25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Упрощенное изображение подшипников качения на сборочных чертежах

Упрощенное изображение подшипников качения на сборочных чертежах

Правила, согласно которым на сборочных технических чертежах изображения подшипников наносятся упрощенно, сформулированы в таком нормативном документе, как ГОСТ 2.420–69.

В подавляющем большинстве случаев при изображении подшипников качения не указываются их конструктивные особенности и типы. На технических чертежах эти детали обозначаются только по контуру, сплошными основными линиями, в соответствии с конфигурацией.

Упрощенное обозначение подшипников качения

Если это необходимо, то на сборочных чертежах тип подшипника вписывают непосредственно в его контур, и для этого используют графическое обозначение, предусмотренное для таких случаев в ГОСТ 2.770–68.

Упрощенное
изображение
Тип подшипника
Однорядный шариковый подшипник радиальный
Самоустанавливающийся подшипник
Радиально-упорный подшипник
Сдвоенный радиально-упорный подшипник
Упорный подшипник
Двойной упорный подшипник
Роликовый радиальный однорядный подшипник
Роликовый радиальный двухрядный подшипник
Самоустанавливающийся подшипник роликовый
Радиально-упорный роликовый подшипник
Двухрядный подшипник
Четырехрядный подшипник
Сферический упорно-радиальный роликовый подшипник
Упорный роликовый подшипник
Игольчатый подшипник однорядный
Двухрядный игольчатый подшипник
Упорный одинарный

В тех случаях, когда требуется обозначить те или иные конструктивные особенности подшипника качения, конструкторам, составляющим технические чертежи, нужно руководствоваться данными, которые приведены в специальных таблицах, имеющихся в соответствующих нормативных документах по стандартизации.

Упрощенное
изображение
Особенность конструкции
Одна защитная шайба
Одностороннее уплотнение
Двустороннее уплотнение
Две защитные шайбы
Подшипник с установочным кольцом
Подшипник, у которого внутреннее отверстие коническое

При изображении подшипников качения на технических чертежах в упрощенном виде они должны изображаться в полном соответствии его рабочему положению в сборочной единице.

Если на сборочном чертеже необходимо указать подшипник качения таким образом, чтобы привести сведения о его конструктивных особенностях, то изображение этой детали должно состоять из приведенных в специальных таблицах упрощенных изображений.

Радиальный подшипник
с односторонним уплотнением

Шарикоподшипник, с односторонним уплотнением, изображаемый на технических чертежах.

Подшипник радиальный
с двумя защитными шайбами

Шарикоподшипник, имеющий в своей конструкции две защитные шайбы.

Радиально-упорный
роликовый подшипник

Радиально-упорный роликовый подшипник, изображаемый на чертежах.

Подшипник в разрезе

В тех случаях, когда подшипник изображается в сечении или разрезе, то половину этого разреза или сечения (если обозначать ее на чертеже относительно оси вращения) нужно обозначать контуром с крестом посредине.

Основные типы подшипников качения

Основными типами подшипников качения, выпускаемых современной промышленностью, являются:

Радиальные однорядные шарикоподшипники;

Радиальные двухрядные сферические шарикоподшипники;

Роликовые подшипники с витыми роликами;

Роликоподшипники радиальные двухрядные;

Конические роликовые подшипники;

Упорные шарико- и роликоподшипники.

Наиболее распространенными являются радиальные однорядные шарикоподшипники. Основное их преимущество – наибольшая допустимая частота вращения и наименьше потери при трении.

Для восприятия радиальных нагрузок используются радиальные двухрядные сферические шарикоподшипники. Они способны воспринимать невысокие осевые нагрузки и допускают достаточно значительный перекос колец.

Радиальные роликовые подшипники, имеющие в своей конструкции как длинные, так и короткие ролики, могут воспринимать только радиальные нагрузки.

Радиальные нагрузки в условиях низких угловых скоростей валов успешно воспринимают роликоподшипники с витыми роликами. Чаще всего они используются в устройствах, испытывающих серьезные ударные нагрузки, которые в значительной степени амортизируются именно витыми роликами. Одной из отличительных особенностей этого типа подшипников является то, что их монтаж не требует высокой точности.

В игольчатых подшипниках ролики имеют маленький диаметр и относительно большую длину. Они предназначены для работы в условиях радиальных нагрузок, хотя способны также выдерживать и нагрузки ударные при небольших угловых скоростях. Эти подшипники не допускают перекоса колец и воздействия осевых нагрузок, имеют малые габариты в радиальной плоскости по сравнению с другими типами подшипников одной и той же грузоподъемности и одинаковых диаметрах отверстия.

Двухрядные радиальные сферические шарикоподшипники используются при радиальных нагрузках, а радиально-упорные способны также воспринимать и нагрузки осевые. Применение конических роликовых подшипников аналогично радиально-упорным за исключением того, что они обладают большей грузоподъемностью и предусматривают возможность раздельного монтажа колец.

Упорные шариковые и роликовые подшипники могут выполняться самоустанавливающимися, и предназначены исключительно для восприятия осевых нагрузок. Их обычно монтируют в паре с радиальными роликовыми или шариковыми подшипниками, которые необходимы для ограничения свободы их передвижения по оси вала и ее центрирования.

Подшипники в России

Продажа подшипников в России. Поставщики. Советы при покупке подшипников. Цены. Каталоги. Производители. Импортные и отечественные.

Отдел продаж +7(499) 322 93 30
Почта для заявок: samip@bearingshop.ru

Элементы подшипника

Подшипник как изделие, предназначенное для восприятия нагрузок определенного направления, имеет разные конструкции, в зависимости от которых и различаются используемые в том или ином типе элементы. Самая распространенная — шариковые однорядные радиальные — это универсальные подшипники, применяемые в различных машинах и оборудовании чаще всего. Тип действующей нагрузки — радиальная, а также в меньшей степени осевая (при чисто осевой — до 50% от показателя статической грузоподъемности, указываемого в каталогах). Ниже представлен чертеж такого подшипника в разрезе, на котором указаны все элементы изделия. В случае другой конструкции есть некоторые различия (см. далее).

Элементы шарикового радиального однорядного подшипника на чертеже в разрезе:

1. Наружное кольцо (применяются также термины обойма, линза); 2. Внутреннее кольцо; 3. Сепаратор (обычно из стали); 4. Дорожка качения на внутреннем кольце; 5. Дорожка качения на наружном кольце; 6. Лицевая сторона наружного кольца; 7. Лицевая сторона внутреннего кольца; 8, 9 — Посадочная поверхность внутреннего кольца; 10 — Элементы качения (шарики); 11 — Фаска на наружном кольце.

Существуют различные модификации этой конструкции — в первую очередь, это закрытые подшипники, в которых соответственно применяется еще один элемент — металлическая шайба или заглушки из синтетического каучука (подробнее про закрытые подшипники). Они заполнены смазкой и не нуждаются в уходе. Для использования в технике изделие может дополнительно оснащаться проточкой по наружной обойме для крепления стопорного кольца (последнее не относится к элементам собственно подшипника и поставляется отдельно).

Как уже было описано выше, элементы могут различаться в зависимости от типа подшипника — они представлены на этой странице. Отличия могут заключаться в отсутствии того или другого кольца, сепаратора, телах качения (шарики или ролики), количестве их рядов, дополнительных конструктивных особенностях (например, упорные подшипники очень сильно отличаются от представленного выше чертежа из-за характера воспринимаемой нагрузки). На схеме ниже представлены элементы роликового конического подшипника (два кольца, ролики и сепаратор), такой тип массово используется в распространенной технике — автомобилях, тракторах, комбайнах.

Различные конструктивные особенности, отличающиеся применяемыми элементами

К элементам подшипника можно также отнести стяжные и закрепительные втулки, которые используются обычно для крепления самоустанавливающихся двухрядных подшипников с коническим внутренним отверстием. Ниже для ознакомления представлен чертеж одного из таких подшипников:

Отдельная группа подшипников — так называемые шарнирные подшипники, или подшипники скольжения, которые вовсе не имеют тел качения, нагрузка в них воспринимается за счет скольжения поверхностей относительно друг друга. Устройство подшипника скольжения крайне простое – это цилиндр, чаще стационарный, заключающий в себе и поддерживающий движущийся элемент, который обычно называют валом. Соответственно, здесь можно выделить всего два элемента. Подробнее ознакомиться с конструкциями подшипников скольжения можно по этой ссылке.

В качестве элемента подшипника могут восприниматься также их корпуса. Однако, строго говоря, корпуса, также как и стопорные кольца, не относят к подшипникам и рассматривают в качестве отдельной группы изделий. Корпуса могут быть просто частью того или иного механизма и вообще не рассматриваться в качестве подшипниковой продукции (например, применяемые в автомобилях) или же быть составной частью распространенных подшипниковых узлов. В этом случае они используются в сборе с так называемыми корпусными подшипниками, имеющими почти все те же элементы, что и обычные шариковые радиальные (представленные выше на чертеже в разрезе) с некоторыми особенностями.

Подшипники качения

Существуют много типов подшипников качения (рис. 9.36, а—з) : по направлению воспринимаемой нагрузки — радиальные (а, б, г, е), упорные (ж, з) и радиально-упорные (в, д); по форме тела качения — шариковые (а, ж, з), роликовые с цилиндрическими (б), коническими (в), бочкообразными (г, д) и игольчатыми (е) роликами; по числу рядов тел качения — однорядные (а, б, в, г), двухрядные (д) и многорядные, одинарные (з) и двойные (ж). Кроме того, их выпускают сверхлегкой, особо легкой, легкой, средней и тяжелой серий по диаметру, обозначаемых одной из цифр: 7, 8, 9, 1, 7, 2, 3, 4 и 5 в порядке увеличения размера наружного диаметра подшипника при одинаковом внутреннем диаметре, и узкой, нормальной, широкой или особо широкой серий по ширине (высоте), обозначаемых одной из цифр: 7, 8, 9, 0, 1, 2, 3, 4, 5 и 6 в порядке увеличения размера ширины или высоты ГОСТ 3478—79* (СТ СЭВ 402—84).

На рис. 9.37 показаны однорядные радиальные шариковые подшипники для вала d=45 мм различных серий по наружному диаметру (слева направо) — особо легкой серии, легкой, средней и тяжелой, и узких по ширине, выпускаемых по ГОСТ 8338—75* (СТ СЭВ 3795—82).

Различны марки материалов, из которых их изготовляют (например, из сталей марок ШХ15, ШХ15СГ и др.), различны степени точности, покрытия, термообработка и некоторые другие параметры. Все эти особенности могут быть отражены в условном обозначении подшипника качения. Основное условное обозначение состоит из семи цифр, отсчитываемых справа налево.

Первые две цифры определяют внутренний диаметр подшипника, как частное от деления на 5. Так, например, для d=400 мм в условное обозначение войдет число 80; для подшипника, показанного на рис. 9.38, войдет число 08. Третья цифра характеризует серию по D.

Пусть в данном примере легкая серия диаметров 2. Вносим ее в условное обозначение: 208. Эта серия совместно с серией ширин определяет основные размеры подшипника — D и В. Четвертая цифра характеризует тип подшипника по направлению воспринимаемой нагрузки и формы тела качения, обозначаемый, согласно табл. 3 ГОСТ 3189—89, цифрой от 0 до 9. Так, например, шариковый радиальный обозначают цифрой 0, роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами — 2, роликовый игольчатый — 4, шариковый упорный — 8, роликовый конический — 7 и т. д. Дополняем обозначение четвертой цифрой: 0208.

Пятая и шестая цифры определяют конструктивную разновидность подшипника, обозначаемую по ГОСТ 3395—89 от 00 до 99. В данном примере радиальный шариковый подшипник имеет одностороннее уплотнение. Его обозначение — 16, выпускают по ГОСТ 8882—75* (СТ СЭВ 3793—82). Дополняем обозначение: 160208 ГОСТ 8882—75*.

Седьмая цифра определяет серию ширин, в данном примере— 3 (широкая). Вносим ее в обозначение: 3160208 ГОСТ 8882—75, которое наносят на торцовой (нерабочей) поверхности

подшипника. Нулевые обозначения, расположенные левее последней значащей цифры, не указывают. Пусть 0 — обозначение типа подшипника, 00 — конструктивной разновидности, 0 — серии ширин. Тогда условное обозначение будет состоять из трех цифр, например 204 ГОСТ 8338—75 (см. рис. 9.37).

Класс точности (0 — нормальная, 6, 5, 4, 2 — повышенные, в порядке возрастания) указывают через тире перед обозначением, например: 2—3160208 ГОСТ 8882—75; 6—204 ГОСТ 8338—75.

Шарики и ролики (чаще игольчатые) применяют и в качестве отдельных деталей. Примеры обозначений:

Шарик 5,8—10 ГОСТ 3722—81, где 5,8 — номинальный диаметр в мм, 10 — степень точности.

Ролик 2X15, 8АЗ ГОСТ 6870—81, где 2 — диаметр, 15,8 — длина в мм ролика игольчатого, 3 — степень точности, исполнение А.

Подшипники качения на сборочных чертежах, согласно ГОСТ 2.420—69*, как правило, в осевых размерах и сечениях изображают упрощенно, без указания типа и конструктивных особенностей, основными линиями обводят только его контур с проведением тонких диагоналей (рис. 9.39, а). При необходимости в контур подшипника вписывают условное графическое обозначение по ГОСТ 2.770—68* (СТ СЭВ 2519—80), как показано на рис. 9.40, в последовательности, как на рис. 9.36.

На учебных чертежах целесообразно применять «смешанные» изображения (рис. 9.39, б) с допустимыми ГОСТ 2.109—73* упрощениями, т. е. без фасок, галтелей, сепаратора и т. п.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

ГЛАВА 3. НОРМИРОВАНИЕ ТОЧНОСТИ РАЗМЕРОВ

И ПОСАДОК ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Теоретическая часть к практическому занятию 3.1

Подшипники – стандартные изделия, изготовленные на специализированных предприятиях. Они обладают полной внешней взаимозаменяемостью по присоединительным поверхностям (D и d) и неполной внутренней взаимозаменяемостью между телами качения и кольцами.

Полная взаимозаменяемость по присоединительным поверхностям позволяет быстро монтировать, а также заменять изношенные подшипники без нарушения целостности узла.

Условные обозначения размеров подшипников:

d – внутренний диаметр подшипника (диаметр вала);

D – наружный диаметр подшипника (диаметр отверстия корпуса);

dmp (Dmp) – средний диаметр внутренней поверхности подшипника (наружной поверхности подшипника) в единичном сечении;

ΔdmpDmp) – предельное отклонение среднего диаметра внутренней поверхности подшипника (наружной поверхности подшипника) в единичном сечении;

В – номинальная ширина внутреннего кольца;

С – номинальная ширина наружного кольца. У шариковых радиальных подшипников В = С.

Т – монтажная высота подшипника.

Основные монтажные размеры подшипника представлены на рис. 3.1.

Рис. 3.1. Эскиз подшипника: а — подшипник в разрезе;

б — условное обозначение подшипника на сборочном чертеже

По ГОСТ 3189 устанавливается построение условных обозначений (маркировка) подшипников качения.

Система условных обозначений необходима для указаний подшипников на чертежах и в спецификациях, для применения в технической литературе и для маркировки подшипников при изготовлении.

Полное условное обозначение подшипника состоит из основного условного обозначения и дополнительных знаков, расположенных справа (начинаются с прописной буквы) и слева, отделенных от основного условного обозначения знаком тире (рис. 3.2).

Дополнительные знаки справа

Основные знаки условного обозначения

Дополнительные знаки слева

Рис. 3.2. Знаки в условном обозначении подшипника

Основное условное обозначение состоит из семи знаков, расположенных в определенном порядке. Расшифровка знаков основного условного обозначения приводится на рис. 3.3. Отсчет знаков выполняется справа налево.

Диаметру отверстия подшипника соответствуют первый и второй знаки, которые равны частному от деления величины диаметра отверстия подшипника на число 5. Обычно диаметры отверстия подшипника d кратны числу 5.

Например: 60305 →0060305 означает, что внутренний диаметр подшипника d будет равен произведению: d = 05 5 = 25 мм.

Рис. 3.3. Схема основного условного обозначения подшипника Что это за №

Серии по диаметру (3-я цифра справа) составляют в соответствии со стандартом ряд: 0, 8, 9, 1, 7, 2, 3, 4, 5, 6. Перечень серий диаметров указан в порядке увеличения наружного диаметра при одинаковом внутреннем диаметре подшипника.

Знаки 7 или 8 на 3-м месте схемы означают нестандартный наружный диаметр или ширину. Такие подшипники не имеют в обозначении знака на 7-м месте в схеме (серию ширины).

Серии по ширине (7-я цифра справа) составляют следующий ряд: 7, 8, 9, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6. Перечень серий ширины (высоты) указан в порядке увеличения размера ширины или высоты. Серия ширины (высоты), имеющая знак 0, в условном обозначении не указывается

Размерная серия подшипника – сочетание серий диаметров и ширины (высоты), определяющее габаритные размеры подшипника.

Условное обозначение размерной серии формируется из цифр, стоящих на третьем и седьмом местах основного условного обозначения, остальные места занимаются нулями.

Например: для подшипника0060305 условное обозначение размерной серии → 0000300.

Тип подшипника (4-я цифра справа) обозначается числом от 0 до 9. Каждому обозначению соответствует свое наименование типа подшипника.

Конструктивное исполнение (наличие защитных шайб, уплотнений, буртиков и т.д.) обозначается цифрами от 00 до 99 и зависит от типа подшипника. Поэтому условное обозначение конструктивного исполнения состоит из цифр, указанных на 4-м, 5-м и 6-м местах схемы, на остальные места проставляются нули

Примеры условных обозначений и наименований конструктивного исполнения для определенных типов подшипника:

0060305 → 0060000 = 60000. Наименование конструктивного исполнения 60000: однорядные с одной защитной шайбой; Тип 0 —шариковый радиальный.

0066411 → 0066000 = 66000. Наименование конструктивного исполнения 66000: однорядные неразъемные со скосом на наружном кольце с углом контакта α = 36 0 ; Тип 6 —шариковый радиально-упорный.

ГОСТ 3395 устанавливает типы и конструктивные исполнения подшипников качения (табл.3.1).

Слева от основного условного обозначения проставляют знаки, определяющие класс точности и категорию подшипника. Класс точности 0 (ноль) и категория С в обозначении не указывается.

Справа от основного условного обозначения записываются дополнительные требования, утвержденные в технологической документации завода изготовителя подшипников (материал деталей подшипника, смазка, конструктивные изменения, требования по уровню вибрации, грузоподъемность и другие специальные требования). Эти требования указываются в зависимости от назначения подшипников, когда их нормирование необходимо учитывать по условиям эксплуатации. Если требования не оговариваются, то знаки справа опускаются. Частным случаем полного обозначения подшипника является основное условное обозначение.

Маркировку подшипников производят любым способом, не вызывающим коррозии металла.

Технические требования на шариковые и роликовые подшипники качения должны соответствовать ГОСТ 520-2011. Стандарт распространяется на подшипники с отверстиями во внутренних кольцах от 0,6 до 2000 мм и устанавливает следующие классы точности подшипников, указанные в порядке повышения точности:

§ 13. ВЫЧЕРЧИВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ КОНСТРУКЦИИ ПОДШИПНИКОВ

Особенностью конструкции конического роликового под­шипника является то, что сепаратор выступает за пределы наружного кольца на т и η (рис. 6.31,^). Это следует α учитывать при установке смежных с под­шипниками деталей, например шлицевых гаек (рис. 6.31,6), или при установке двух рядов расположенных подшипников (рис. 6.31, в). Смежная деталь должна отстоять от торца наружного кольца конического роликоподшипника на 6 = 4. 6 мм. Чтобы цилиндрические по­верхности смежных деталей не касались сепаратора, высоты h х и h2 не должны Рис. 6.30 превышать величин:

Именно поэтому в очень распространенном креплении конического подшипника шлицевой гайкой (рис. 6.31,6) меж­ду торцами внутреннего кольца подшипника и гайки устанав­ливают дистанционную втулку 7. Примерно половиной своей длины втулка 7 заходит на вал диаметром d , выполненный под установку подшипника, а оставшейся длиной перекрывает канавку для выхода инструмента при нарезании резьбы.

§ 13. ВЫЧЕРЧИВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ КОНСТРУКЦИИ ПОДШИПНИКОВ

Для изображения стандартных подшипников качения по габаритам (i d , Д В) следует нанести тонкими линиями внешний контур подшипника. Затем для всех типов подшип­ников (кроме конических роликоподшипников) наносят диа­метр Dpw окружности, проходящей через центры тел качения.

По соотношениям, указанным на рис. 6.32, вычерчивают тела качения и кольца.

Радиально-упорные шарикоподшипники имеют на наруж­ном кольце только один борт. Второй борт срезан. Для вычерчивания наружного кольца со стороны срезанной части проводят вспомогательную вертикальную линию до пересечения с окружностью шарика в точке 7. Соединяют точки 7 и 2.

В подшипниках шариковых радиальных двухрядных сфе­рических тела качения изображают так, чтобы они касались боковых линий внешнего контура. Сферическую поверхность на наружном кольце изображают дугой окружности с це­нтром на оси отверстия подшипника.

Для построения конических роликоподшипников на кон­тур подшипника наносят вспомогательную вертикальную линию, делящую монтажную высоту подшипника Τ пополам.

Отрезок ab делят точками 7, 2 и 3 на четыре равные части. Из точки 3 под углом а=15° проводят образующую конуса до ее пересечения с осью вращения подшипника в точке 0. Из этой точки проводят линии 01 и 02. Затем из точки т, полученной пересечением линии 01 с торцом наружного кольца km , проводят линию mf перпендикулярно 02. Отложив отрезок de=fk , проводят параллельно линию, оформляющую малый торец ролика. Для получения диамет­ра d2 борта внутреннего кольца находят точку /, которая делит радиус большого торца ролика пополам.

Сепараторы на чертежах подшипников не изображают.

Подшипник в разрезе чертеж

Подшипник – это устройство, направляющее вращательное движение, часть опоры вала, воспринимающая от него (нее) нагрузки и обеспечивающая его (ее) вращение на основе трения скольжения.

‘);> //–>
Чертеж подшипника выполняется на основании ГОСТ 2.109-73 – единая система конструкторской документации (ЕСКД).

Вы можете бесплатно скачать этот простой чертеж для использования в любых целях. Например для размещения на шильдике или наклейке.

Как начертить чертеж:

Начертить чертеж можно как на листе бумаги, так и с использованием специализированных программ. Для выполнения простых эскизных чертежей особых инженерных знаний не требуется.

‘);> //–> ‘);> //–>
Эскизный чертеж – это чертеж выполненный «от руки», с соблюдением примерных пропорций изображаемого предмета и содержащий достаточные данные для изготовления изделия.

Конструкторский чертеж со всеми технологическими данными для изготовления может выполнить только квалифицированный инженер.

Для обозначения на чертеже необходимо выполнить следующие операции:

1. Начертить изображение;
2. Проставить размеры (см пример);
3. Указать технические требования к изготовлению (подробнее о технических требованиях читайте ниже в статье).

Чертить удобнее всего на компьютере. В последующем чертеж можно распечатать на бумаге на принтере или плоттере. Есть множество специализированных программ для черчения на компьютере. Как платных, так и бесплатных.

На этом изображении нарисовано как просто и быстро выполняется чертеж с помощью компьютерных программ.

Список программ для черчения на компьютере:

1. КОМПАС-3D;
2. AutoCAD;
3. NanoCAD;
4. FreeCAD;
5. QCAD.

Изучив принципы черчения в одной из программ не сложно перейти на работу в другой программе. Методы черчения в любой программе принципиально не отличаются друг от друга. Можно сказать что они идентичны и отличаются друг от друга только удобством и наличием дополнительных функций.

Технические требования:

Для чертежа необходимо проставить размеры, достаточные для изготовления, предельные отклонения и шероховатость.

В технических требованиях к чертежу следует указать:

1) Способ изготовления и контроля, если они являются единственными, гарантирующими требуемое качество изделия;
2) Указать определенный технологический прием, гарантирующий обеспечение отдельных технических требований к изделию.

Чертёж – это проекционное изображение изделия или его элемента, один из видов конструкторских документов содержащий данные для производства и эксплуатации изделия.

Чертеж это не рисунок. Чертеж выполняется по размерам и в масштабе реального изделия (конструкции) или части изделия. Поэтому для выполнения чертежных работ необходима работа инженера, обладающего достаточным опытом в производстве чертежных работ (впрочем для красивого отображения изделия для буклетов вполне возможно понадобится услуга художника, обладающего художественным взглядом на изделие или его часть).

Чертеж – это конструктивное изображение с необходимой и достаточной информацией о габаритах, методе изготовления и эксплуатации. Представленный на этой странице чертеж вы можете скачать бесплатно.

Рисунок – это художественное изображение на плоскости, созданное средствами графики (кисть, карандаш или специализированная программа).

Чертеж может быть как самостоятельным документом, так и частью изделия (конструкции) и технических требований, относящиеся к поверхностям, обрабатываемым совместно. Указания о совместной обработке помещают на всех чертежах, участвующих в совместной обработке изделий.

Подробнее о чертежах, технических требованиях к оформлению и указанию методов изготовления смотрите в ГОСТ 2.109-73. Перечень стандартов для разработки конструкторской документации смотрите здесь.

Информация для заказа чертежей:

В нашей проектной организации Вы можете заказать чертеж любого изделия (как детали, так и сборки), в составе которого будет чертеж подшипника, как элемент конструкторской документации изделия в целом. Наши инженеры-конструкторы разработают документацию в минимальные сроки в точном соответствии с Вашим техническим заданием.

Единая система конструкторской документации

УПРОЩЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ
ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ
НА СБОРОЧНЫХ ЧЕРТЕЖАХ

Москва
Стандартинформ
2011

УПРОЩЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ
КАЧЕНИЯ НА СБОРОЧНЫХ ЧЕРТЕЖАХ

Unified system for design documentation.

Simplified representation of rolling bearings on
assembly drawings

Издание (декабрь 2010 г.) с Изменениями № 1, 2, утвержденными в марте 1981 г., апреле 1998 г. (ИУС 6-81, 7-98).

Постановлением Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР от 14 октября 1969 г. № 1119 срок введения установлен

1 . Настоящий стандарт устанавливает правила упрощенного изображения подшипников качения в осевых разрезах и сечениях на сборочных чертежах изделий всех отраслей промышленности.

Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 1797-79.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2 . Подшипник изображают, как правило, без указания типа и конструктивных особенностей, в соответствии с его конфигурацией сплошными основными линиями по контуру.

На изображении проводят сплошными линиями крест, как показано на черт. 1.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

3 . При необходимости указания на сборочном чертеже типа подшипника в контур подшипника вписывают условное графическое обозначение по ГОСТ 2.770-68 .

Примеры упрощенных изображений подшипников без указания конструктивных особенностей приведены в табл. 1.

Продажа подшипников в России. Поставщики. Советы при покупке подшипников. Цены. Каталоги. Производители. Импортные и отечественные.

Отдел продаж +7(499) 322 93 30
Почта для заявок: samip@bearingshop.ru

Элементы подшипника

Подшипник как изделие, предназначенное для восприятия нагрузок определенного направления, имеет разные конструкции, в зависимости от которых и различаются используемые в том или ином типе элементы. Самая распространенная — шариковые однорядные радиальные — это универсальные подшипники, применяемые в различных машинах и оборудовании чаще всего. Тип действующей нагрузки — радиальная, а также в меньшей степени осевая (при чисто осевой — до 50% от показателя статической грузоподъемности, указываемого в каталогах). Ниже представлен чертеж такого подшипника в разрезе, на котором указаны все элементы изделия. В случае другой конструкции есть некоторые различия (см. далее).

Элементы шарикового радиального однорядного подшипника на чертеже в разрезе:

1. Наружное кольцо (применяются также термины обойма, линза); 2. Внутреннее кольцо; 3. Сепаратор (обычно из стали); 4. Дорожка качения на внутреннем кольце; 5. Дорожка качения на наружном кольце; 6. Лицевая сторона наружного кольца; 7. Лицевая сторона внутреннего кольца; 8, 9 — Посадочная поверхность внутреннего кольца; 10 — Элементы качения (шарики); 11 — Фаска на наружном кольце.

Существуют различные модификации этой конструкции — в первую очередь, это закрытые подшипники, в которых соответственно применяется еще один элемент — металлическая шайба или заглушки из синтетического каучука (подробнее про закрытые подшипники). Они заполнены смазкой и не нуждаются в уходе. Для использования в технике изделие может дополнительно оснащаться проточкой по наружной обойме для крепления стопорного кольца (последнее не относится к элементам собственно подшипника и поставляется отдельно).

Как уже было описано выше, элементы могут различаться в зависимости от типа подшипника – они представлены на этой странице. Отличия могут заключаться в отсутствии того или другого кольца, сепаратора, телах качения (шарики или ролики), количестве их рядов, дополнительных конструктивных особенностях (например, упорные подшипники очень сильно отличаются от представленного выше чертежа из-за характера воспринимаемой нагрузки). На схеме ниже представлены элементы роликового конического подшипника (два кольца, ролики и сепаратор), такой тип массово используется в распространенной технике — автомобилях, тракторах, комбайнах.

Различные конструктивные особенности, отличающиеся применяемыми элементами

К элементам подшипника можно также отнести стяжные и закрепительные втулки, которые используются обычно для крепления самоустанавливающихся двухрядных подшипников с коническим внутренним отверстием. Ниже для ознакомления представлен чертеж одного из таких подшипников:

Отдельная группа подшипников — так называемые шарнирные подшипники, или подшипники скольжения, которые вовсе не имеют тел качения, нагрузка в них воспринимается за счет скольжения поверхностей относительно друг друга. Устройство подшипника скольжения крайне простое – это цилиндр, чаще стационарный, заключающий в себе и поддерживающий движущийся элемент, который обычно называют валом. Соответственно, здесь можно выделить всего два элемента. Подробнее ознакомиться с конструкциями подшипников скольжения можно по этой ссылке.

В качестве элемента подшипника могут восприниматься также их корпуса. Однако, строго говоря, корпуса, также как и стопорные кольца, не относят к подшипникам и рассматривают в качестве отдельной группы изделий. Корпуса могут быть просто частью того или иного механизма и вообще не рассматриваться в качестве подшипниковой продукции (например, применяемые в автомобилях) или же быть составной частью распространенных подшипниковых узлов. В этом случае они используются в сборе с так называемыми корпусными подшипниками, имеющими почти все те же элементы, что и обычные шариковые радиальные (представленные выше на чертеже в разрезе) с некоторыми особенностями.

Эскизы подшипников

Рабочий чертеж или эскиз детали – это важный графический документ, содержащий точное, технически грамотное изображение детали. Особенно важен сборочный чертеж, без которого, зачастую, правильно смонтировать деталь просто невозможно. Используются эскизы при изготовлении, ремонте и обслуживании самых различных узлов и механизмов в том числе и при работе с такими распространенными деталями как подшипники. Разработка этой продукции начинается с эскиза, который затем используется на протяжении всей эксплуатации детали для уточнения различных физических параметров изделия.

Зачем нужны эскизы подшипников?

Очень часто при ремонте оборудования, найти подшипник, указанный производителем, не представляется возможным. Как правило, речь идет об устаревшем или наоборот, новейшем оборудовании, к которому на отечественном рынке нет запасных частей. Если есть изображение узла, на котором указан тип, а также размер изделия в мм,подобрать аналогичную модель с соответствующими параметрами гораздо проще.

Кроме графической части эскиза, где показан детально каждый конструктивный элемент подшипника, в документе присутствует и информационная часть, где могут содержаться данные о том, какой применяется при его изготовлении материал, а также приводиться другие дополнительные сведения, в том числе указания по монтажу и обслуживанию. На эскизах, кроме самой детали, нередко показывается корпус, в котором она расположена, а также рабочий вал с необходимыми размерами. Если в узле применяется несколько подшипников, взаимодействующих между собой, то конструктором прилагается схема их расположения.

Эскиз, на котором показан подшипник качения, выполняется в соответствии с действующими государственными или мировыми стандартами. В нашей стране основной нормативный акт для разработки эскизов и рабочих чертежей — это ГОСТ 2.109-73. Зарубежные производители используют другие системы стандартов, обозначения в которых и даже единицы измерения, могут отличаться.

Изображение подшипников

Сообщение об ошибке

СОДЕРЖАНИЕ

  • Правила изображения подшипников качения
  • Литература

Правила изображения подшипников качения

ГОСТ 2.420-69 устанавливает правила изображения подшипников качения в осевых разрезах и сечениях на сборочных чертежах изделий всех отраслей промышленности и соответствует СТ СЭВ 1797-79.

Подшипник изображают, как правило, без указания типа и конструктивных особенностей, в соответствии с его конфигурацией сплошными основными линиями по контуру.

На изображении проводят сплошными линиями крест, как показано на рис.1.


Рис.1.

При необходимости указания на сборочном чертеже типа подшипника вписывают условное графическое обозначение по ГОСТ 2.770-68.

Примеры упрощенных изображений подшипников без указания конструктивных особенностей приведены в таблице 1.

Таблица 1 — Примеры упрощенных изображений подшипников

Тип подшипникаУпрощенное изображение
Радиальный шариковыйоднорядный
самоустанавливающийся (сферический)
Радиально-упорный шариковыйоднорядный
сдвоенный
Упорный шариковыйодинарный
двойной
Радиальный роликовыйодинарный
двухрядный
самоустанавливающийся (сферический)
Радиально-упорный роликовыйоднорядный
двухрядный
четырехрядный
Упорно-радиальный роликовыйодинарный (сферический)
Упорный роликовыйодинарный
Радиальный игольчатыйоднорядный
двухрядный
Упорный игольчатыйоднорядный

При необходимости указания конструктивных особенностей подшипника следует руководствоваться изображениями, приведенными в таблице 2.

Таблица 2

Особенность конструкции подшипникаУпрощенное изображение
С одной защитной шайбой
С двумя защитными шайбами
С односторонним уплотнением
С двусторонним уплотнением
С установочным кольцом
С коническим отверстием

Упрощенное изображение подшипника на чертеже должно соответствовать его рабочему положению в сборочной единице.

Упрощенное изображение подшипника на сборочном чертеже, содержащее сведения о конструктивных особенностях подшипника, должно состоять из упрощенных изображений, приведенных в таблицах 1 и 2.

Пример упрощенного изображения радиального шарикоподшипника с односторонним уплотнением приведен на рис.2.

Пример упрощенного изображения радиального шарикоподшипника с двумя защитными уплотнениями приведен на рис.3.

Пример упрощенного изображения радиально-упорного роликоподшипника приведен на рис.4.

При изображении подшипника в разрезе или сечении по правилам ГОСТ 2.109-73 допускается половину разреза (относительно оси вращения) изображать контуром с крестом посредине (рис.5).

Подшипник в разрезе чертеж

  • Сборочный чертеж изделия «МЧ00.15.00.00 Подшипник»;
  • Спецификация;
  • Чертежи деталей » МЧ00.15.00.01 Кронштейн «, » МЧ00.15.00.02 Корпус «, » МЧ00.15.00.03 Крышка «, » МЧ00.15.00.04 Вкладыш верхний «, » МЧ00.15.00.05 Вкладыш нижний «
  • МЧ00.15.00.00 СБ Подшипник.cdw (формат программы Компас 3D 13)
  • МЧ00.15.00.00 СП Подшипник .spw (формат программы Компас 3D 13)
  • МЧ00.15.00.00 СБ Подшипник .dwg (формат программы Autocad 2008)
  • МЧ00.15.00.00 СП Подшипник .dwg (формат программы Autocad 2008)
  • МЧ00.15.00.00 СБ Подшипник .pdf
  • МЧ00.15.00.00 СП Подшипник .pdf
  • МЧ00.15.00.01 Кронштейн .cdw (формат программы Компас 3D 13)
  • МЧ00.15.00.01 Кронштейн .dwg (формат программы Autocad 2008)
  • МЧ00.15.00.01 Кронштейн.pdf
  • МЧ00.15.00.02 Корпус .cdw (формат программы Компас 3D 13)
  • МЧ00.15.00.02 Корпус .dwg (формат программы Autocad 2008)
  • МЧ00.15.00.02 Корпус .pdf
  • МЧ00.15.00.03 Крышка .cdw (формат программы Компас 3D 13)
  • МЧ00.15.00.03 Крышка .dwg (формат программы Autocad 2008)
  • МЧ00.15.00.03 Крышка .pdf
  • МЧ00.15.00.04 Вкладыш верхний .cdw (формат программы Компас 3D 13)
  • МЧ00.15.00.04 Вкладыш верхний .dwg (формат программы Autocad 2008)
  • МЧ00.15.00.04 Вкладыш верхний.pdf
  • МЧ00.15.00.05 Вкладыш нижний.cdw (формат программы Компас 3D 13)
  • МЧ00.15.00.05 Вкладыш нижний.dwg (формат программы Autocad 2008)
  • МЧ00.15.00.05 Вкладыш нижний.pdf

Подшипник служит опорой для вращающегося вала и устанавливается на консоли в том случае, когда вал близко подходит к стене производственного помещения.

Консольная подшипниковая опора состоит из корпуса и подшипника скольжения со сменными бронзовыми вкладышами поз. 4,5. Верхний вкладыш поз. 4 фиксируется цилиндрическим трубчатым выступом. Смазка к трущимся поверхностям вала и вкладыша подводится из масленки (на чертеже не показана), ввинчиваемой в резьбовое отверстие, расположенное в приливе верхнего вкладыша поз. 4.

Крышку поз. 3 крепят к корпусу поз. 2 двумя шпильками поз. 7, а корпус крепят к кронштейну поз. 1 четырьмя болтами поз. 6. Кронштейн прикрепляется к стене пятью болтами (на чертеже не показаны).

Отличия от исходного задания:

В исходном задании диаметр болтов и шпилек указан одинаковый 8 мм, при измерении пазов и отверстий под болты диаметр был подобран 10 мм, соответствующие изменений были внесены в спецификацию.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector