0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поделки своими руками для автолюбителей

Поделки своими руками для автолюбителей

Обогрев дворников на лобовом своими руками

Несколько месяцев продолжалась инсталляция данной функции в мое авто. Хочу отметить сразу: Эта функция используется при уличной температуре до -10, -15 градусов. В морозы эта функция не нужна. Она нужна в слякотную погоду. По этому стекло не лопнет)))

Были приобретены нагревательные элементы (НЭ) для обогрева зоны дворников.


При первой возможности они были установлены на стекло. Приклеилось то отлично, но не так как мне хотелось бы. Получилось, что со стороны улицы их видно. Длинна каждого НЭ 55 см, при заказе я как то не подумал что стоит взять один НЭ 55 см, а второй 35 см, вот тогда бы я думаю все приклеилось бы идеально. В принципе они даже не бросаются в глаза и если не присматриваться, то не заметно, так что я не парюсь по этому поводу.

Потом встал вопрос в подключении. Было несколько вариантов:

1. Подключить совместно с обогревом заднего стекла.
2. Подключить отдельно от всего и вывести отдельную кнопку.
3. Самый интересный.

Подключить отдельно от всего, сделать небольшой электронный блок управления и использовать туже кнопку что и включение обогрева заднего стекла. А включать например: кратковременно нажал включился обогрев ЗС, долгое нажатие включает обогрев ЛС, отключать аналогично. Плюс ко всему сделать так, что бы после определенного времени обогрев отключался автоматически.

В итоге остановился между вторым и третьим вариантом, так как сам в программировании не силен и к тому же Степан Палыч уже спроектировал подобное устройство. Так что оставалось только его собрать.

Схема устройства:

Получилось вот такое устройство:

Для включения обогрева я купил Б/У кнопку PWR HEAT, она предназначена дополнительного отопителя салона который бывает на дизельных машинах. Ясно, что она мне нужна не для этих целей, но это лучший вариант так как там есть изображение обогрева и под корпус этой кнопки в моем авто есть свободное место. Нужную мне фишку для подключения кнопки я нашел у себя в авто в районе печки, так как эта фишка была не задействована, я с радостью отчикрыжил ее))


Данная кнопка подверглась небольшой модернизации под мои хотелки. Была переделана плата и убрана фиксация кнопки.

Схема платы в кнопке.

А вот так вот светится индикация

При заведенном двигателе потребление тока составило 4А (два нагревательных элемента), предохранитель поставил на 5А. Потрогал нагрев стекла рукой, примерно через 1-1,5 мин нагрев составил 40-45 градусов.

В общем греет не сильно, но в -10 градусов на улице думаю будет держать около 5 градусов, и этого должно хватить для оттаивания щеток.

Как сделать подогрев дворников своими руками — пошаговая инструкция

Внимание! Целью статьи не является заставить или переубедить кого-то использовать заводские щетки с подогревом, статья всего лишь альтернативный (бюджетный) вариант и демонстрация возможностей (или способностей) человека в области автомобильного тюнинга. В качестве подопытного выступил Passat B3.

Теперь обо всем по порядку… Подогрев дворников своими руками

В своих экспериментах я использовал ленту стеклоочистителя производства ХОРС, к слову сказать, она позволяет добиться действительно хорошего результата. Главной особенностью этой щетки является ее полая конструкция, а также пластикового профиля, в котором она закреплена.

1. Для того чтобы изготовить нагревательный элемент мне потребовался нихромовый провод Ф0,3 мм, его длина должна быть вдвое больше длины дворника +200 мм. Данную проволоку, как правило, используют для изготовления нагревательных спиралей. Так как нагревательный элемент проходит по всей длине щетки, он должен повторять ее контур, в противном случае, у вас могут возникнуть неприятные моменты в виде неплотного прилегания дворника к поверхности стекла.

2. Для того чтобы выровнять спираль сделайте следующее: оденьте спираль на шило и придерживая одной рукой, плоскогубцами вытяните кусок необходимой вам длины, порядка 0,5 м. Натяните проводим и установите пламя газовой горелки таким образом, чтобы проволока нагревалась докрасна. Таким образом у вас получится заготовка необходимой длины.

3. После этого нужно отмерить кусок проволоки равный по длине половине дворника +100 мм.

4. Согните проволоку, так как показано на снимке.

5. Установите длинную часть конца проволоки вовнутрь полого пространства резинки, коротким концом наискосок проткните резинку, чтобы провод не замкнул на адаптер, установленный на профиле. Как проколоть показано на фото булавкой.

6. По очереди постепенно тяните за оба конца проволоки до тех пор, пока она полностью не спрячется в резине. Максимальное внимание следует уделить последним миллиметрам проволоки, следите, чтобы она не перекрутилась. Это критично потому, что чаще всего в местах перекручивания провод перегорает.

7. На другом конце сделайте петлю, на нее нужно одеть изоляцию в виде кембрика нужного диаметра. Благодаря этой петле, будет компенсироваться температурная деформация резины и нихромовой проволоки.

8. Внутри пластмассового профиля проделайте два отверстия, через которые позже будут выведены провода нагревателя.

9. Установите концы нагревателя в профиль, затем заправьте резиновую ленту.
10. Загните концы и залудите их, используя концы нагревателя и паяльной кислоты.

11. Припаяйте провод сечением 2х0,2 (я применил провод ШВП2х0,2) длиной 2 м.

12. В месте выхода проводов необходимо приклеить кусок профиля, используя дихлорэтан, с его помощью вы защитите место пайки от разного рода повреждений.

13. Далее припаяйте к проводу 2х0,2 — 1,5-метровый провод 2х0,35, места пайки закройте для этого подойдет термоусаживаемая трубка.

14. С другой стороны провода установите разъем «мама», для того чтобы позже подключить к нему питание.

15. Сопротивление нагревателей 45-сантиметрового дворника выходит порядка — 8,8 ом. У дворника длиной 60 см выходит сопротивление 11 ом.

Как сделать подогрев дворников своими руками?

Автолюбители, эксплуатирующие свои машины круглогодично, прекрасно знакомы с проблемой примерзания и обледенения «дворников». Чтобы вернуть резиновым элементам эластичность и работоспособность, их приходится постоянно очищать ото льда вместе с замерзшей зоной стекла. Если вы часто оказываетесь в подобной ситуации, вопрос нужно решать кардинально – организовать электроподогрев щеток стеклоочистителя. Дополнительное оборудование стоит недорого и устанавливается на автомобиль самостоятельно.

Способы оттаивания стеклоочистителей

Традиционно нижняя часть стекла обогревается путем обдува горячим воздухом, подаваемым вентилятором салонного отопителя. Проблема в том, что оттаивание происходит слишком долго: сначала необходимо прогреть двигатель и охлаждающую жидкость, чтобы получить теплый воздух, затем потребуется еще 15–20 мин на растапливание льда.

Существует несколько альтернативных вариантов решения вопроса:

  • организовать обогрев зоны покоя щеток с помощью накладного нагревательного элемента;
  • приобрести готовые стеклоочистители со встроенной системой подогрева и подключить их к бортовой сети авто;
  • самостоятельно изготовить нагревающий элемент и установить на штатные «дворники» с присоединением к электросети через прикуриватель либо отдельную кнопку.

Первый способ даст отличный результат при установке нагревателя на заднее стекло автомобиля. Дело в том, что на заводе оно проходит термическую обработку и не боится перепадов температур в разных зонах. Чего не скажешь о лобовом стекле, чей подогрев при морозе минус 15 °С и ниже спровоцирует появление трещин. Это следствие резкого повышения температуры на одном участке, на что трехслойная конструкция «триплекса» не рассчитана.

Прогрев нижней зоны стекла реализуется довольно просто: купите пленочный термоэлемент и приклейте к поверхности (в изделии предусмотрен липкий слой с одной стороны). Затем подсоедините к контактам провода, подключенные к прикуривателю либо отдельной кнопке.

Обратите внимание! При использовании нагревателя на переднем стекле не включайте его на морозе –15 °С и ниже. Сначала прогрейте автомобиль традиционным способом.

Установка подогреваемых «дворников»

Бескаркасные щетки, оборудованные заводскими термоэлементами, укомплектованы переходными модулями для крепления к стеклоочистителям автомобилей разных марок (количество – от 5 до 9 шт.). В продаже встречается несколько брендов, чьи изделия проверены водителями на практике: BREMAX, Burner и CHAMPION.

Чтобы сделать обогрев лобового стекла с помощью готовых «дворников», изучите инструкцию по эксплуатации изделия и установите их в таком порядке:

  1. Демонтируйте штатные щетки с кронштейнов, а с новых деталей снимите пластиковые крышки адаптивных модулей.
  2. Выберите из комплекта подходящее крепление и зафиксируйте его на адаптере, аккуратно выведя проводку через специальное отверстие.
  3. Установите щетки на «дворники», пропустив провода внутри кронштейнов. Чтобы они не болтались, закрепите токонесущие жилы тонкими пластиковыми хомутами.
  4. Используя любое технологическое отверстие в перегородке, проложите проводку до кнопки либо гнезда прикуривателя.

Внимание! В местах крепления стеклоочистителей к приводным валам провода натягивать нельзя, иначе жилы быстро переломятся.

Для защиты электросети автомобиля включите в цепь питания подогревателей дополнительный предохранитель номиналом 5 А. Если необходимо задействовать включение от кнопки, то рекомендуется собрать схему с реле, позволяющую защитить клавишу от больших токов.

Практика автолюбителей, пользующихся заводскими щетками, показывает, что подогрев и оттаивание стекол под резинками происходит буквально за 2–4 минуты. Не обогреваемая зона остается покрытой льдом, который приходится растапливать горячим воздухом от печки.

Сборка самодельного обогрева

Чтобы сделать подогреваемые «дворники», нужно разобраться, как устроены изделия заводского изготовления. Конструкция такова: к металлической полосе, которая служит основой щетки, приклеен пленочный нагревательный элемент, чьи контакты выведены наружу примерно посередине (где стоит крепление с фиксатором). Сверху нагреватель закрыт резиновым стеклоочистителем. Отсюда вывод: необходимо изготовить такие же плоские элементы и встроить их в штатные щетки.

Для работы вам потребуются такие материалы:

  • провод марки МГТФ – 0,03 мм 2 в количестве порядка 10 м для нагревателя;
  • то же, марки МГШВ либо ПВ-3 (0,12 мм 2 ) для подсоединения;
  • термоусадочная трубка на герметизацию пайки;
  • фольга алюминиевая.

Примечание. Сопротивление греющего провода для одного стеклоочистителя должно составлять не менее 5 Ом. Это даст тепловую мощность около 35 Вт при токе в цепи 2,5 А.

Для изготовления нагревательного элемента своими руками первым делом нужно снять и разобрать «дворники». Цель – точно измерить длину и ширину будущего пленочного нагревателя, ориентируясь по размерам металлической основы. Дальше действуйте так:

  1. Вбейте в доску 2 гвоздя на расстоянии, равном длине основания щетки.
  2. Отрежьте кусок провода по сопротивлению (указано выше) и намотайте его между гвоздями таким образом, чтобы концы оказались по центру.
  3. Получившийся шлейф скрепите скотчем, снимите с гвоздей и оберните фольгой.
  4. Спаяйте концы греющего провода МГТФ с присоединительным кабелем ПВ-3. На стык наденьте изоляционную термоусадочную трубку и подогрейте ее зажигалкой.

По окончании вложите самодельный нагреватель внутрь щетки, прижав его резинкой и пластмассовым фиксатором. Дальнейшая сборка и подключение к автомобильной бортовой сети выполняется по алгоритму, описанному в предыдущем разделе.

Совет. В процессе эксплуатации пользуйтесь самодельным подогревом кратковременно, дабы не разрядить аккумуляторную батарею. Включайте его на 3–5 минут, достаточных для оттаивания стекол.

Доработка силиконовых щеток

Многие хозяева автомобилей устанавливают вместо обычных «дворников» с резиновыми накладками стеклоочистители из силикона от бренда «Хорс». Изделия имеют 3 особенности:

  1. Повышенная эластичность, не теряющаяся со временем.
  2. Внутри накладки выполнено продольное отверстие.
  3. Силикон способен выдержать нагрев до 250 °С.

В данном случае обогрев щеток делается с помощью нихромовой нити сопротивлением не менее 8 Ом. Если она закручена в спираль, то выровняйте проволоку путем нагрева малой газовой горелкой. Затем проденьте нить в отверстие и выведите концы посередине, проделав шилом наклонный канал. Чтобы припаять к нихрому медный провод, обработайте его кисточкой, смоченной в соляной кислоте. Дальше работайте по предыдущей схеме – соберите стеклоочистители и подключите их к электросети.

Если в силу разных причин вы не можете сами изготовить греющий элемент, то воспользуйтесь советом опытных водителей: перед тем как оставить авто на стоянке, приподнимите «дворники», чтобы они не обледенели и не примерзли к стеклу.

Автомобильные стеклоочистители

Всё о щетках автомобильных стеклоочистителей, дворниках

Обогрев зоны покоя щеток стеклоочистителя лобового стекла

Обогрев зоны покоя щёток стеклоочистителя на лобовом стекле – достаточно часто встречающаяся опция, особенно актуальная для регионов, где отрицательные температуры держаться достаточно длительное время. Кроме того, если обогрева зоны покоя дворников нет на вашем автомобиле – можно установить его самостоятельно.

Для чего нужен обогрев зоны покоя дворников

Эта опция предназначена для обогрева места, где останавливается дворник стеклоочистителя в режиме покоя. Вам не придётся отрывать примёрзший дворник, кроме того подогрев предотвращает образование мокрого снега в этой части лобового стекла, а так же обледенения и замерзания самой щётки стеклоочистителя.

Уверен, что каждый автовладелец сталкивался с проблемой обмерзания щеток в зимний период. Для того, чтобы вернуть дворникам работоспособность порой приходится даже выходить из машины и сбивать намерзший на щётке лёд и снег. Существует несколько способов решения данной проблемы: применение щёток с подогревом, установка полностью обогреваемого лобового стекла, даже внедрение специальной функцией стеклоочистителя, которая при кратковременном нажатии на рычаг управления дворниками ставит их в положение на 5-7 сантиметров выше штатного, в зону где стекло подогревается воздуха из штатной печки.

Обогрев зоны покоя дворников на лобовом стекле – ещё один способ решения данной проблемы: простой, достаточно эффективный, недорогой, доступный к самостоятельной установке.

Как устроен подогрев лобового стекла в зоне покоя щеток

Штатный вариант

Штатный подогрев устроен достаточно просто. На лобовом стекле в зоне покоя щёток есть токопроводящие дорожки, которые подогревают именно этот участок стекла. Для включения подогрева зоны покоя щёток стеклоочистителя обычно используется та же кнопка, что и для подогрева зеркал, заднего стекла, либо, гораздо реже, отдельная кнопка.

Комплект обогрева для самостоятельной установки

Комплект для самостоятельной установки чаще всего представляет собой гибкую прозрачную самоклеящуюся плёнку с нанесенной на неё токопроводящей дорожкой и выводными площадками. Выпускаются разной мощности и длины, которую надо подобрать исходя из размеров щёток вашего автомобиля.

Так же понадобится реле не менее 40А, предохранитель, контакты и кнопка включения.

Самостоятельная установка обогрева зоны покоя щеток стеклоочистителя лобового стекла

Последовательность монтажа подогрева в целом не отличается от марки автомобиля. Правда иногда требуется полная разборка и демонтаж передней панели.

Общий порядок монтажа:

  1. Подготовить место установки подогрева. Очистить от пыли, грязи и жира.
  2. Аккуратно приклеить ленту к стеклу автомобиля изнутри в том месте, где останавливается щетка стеклоочистителя. Место остановки дворника должно находится посередине нагревательного элемента.
  3. Подсоединить один провод на “массу” автомобиля.
  4. Другой провод подсоединить к проводу, на котором появляется “+ 12 Вольт” при включении зажигания через включатель, реле и предохранитель

Самостоятельная установка обогрева не самая простая задача, требующая определённых навыков. Если вы не уверены в своих силах лучше обратиться в сервисный центр, имеющий необходимые лицензии и сертификаты на данный вид работ.

Подогрев дворников своими руками. Как сделать? Основные тонкости вопроса

Наверное, все нервничали, когда стеклоочистители (по-простому «дворники») лобового стекла покрывались ледяной коркой. Конечно, можно сделать подогрев лобового стекла, но как показывает практика, в сильные морозы он не может полностью растопить лед на дворниках, конечно эффект намного лучше чем вообще без подогрева, но тоже что говорится «НЕ АЙС»! Для нашего климата нужно искать другое решение. Желательно чтобы резинка стеклоочистителя сама прогревалась – вот бы засунуть туда нагрев. Оказывается все уже давно придумано! Даже скажу больше – вы можете все сделать сами …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Заводской подогрев дворников
  • Что нам понадобиться?
  • Инструкция по изготовлению

Большой плюс такого метода, это то что, сам нагревательный элемент находится в корпусе очистителя, то есть он греет либо резинку, либо металл. Так что лет растопит 100%, даже в очень холодную погоду (-25, — 30 градусов). Поэтому сейчас все больше автомобилистов смотрят на этот вариант.

Справедливости ради стоит отметить — что если вы ни разу не сталкивались с электрической цепью автомобиля, вам лучше в нее не лезть! Иначе просто спалите в лучшем случае предохранители, в худшем саму машину. Для вас уже есть готовые решения, причем зачастую на пульте управления, нажали кнопочку — греют, еще раз нажали – выключаются.

Заводской подогрев дворников

Большим плюсом является то что – вам не нужно постигать «вольтаж», «ампераж», материалы для изготовления и т.д. Просто покупаем уже готовый комплект, сейчас можно подобрать почти на любой автомобиль или размер, и меняем ваши стандартные очистители.

Как я уже писал, сейчас существуют два варианта:

  • Простой. Это просто, когда втыкаете в прикуриватель, они греют. Цена вопроса, от 1900 рублей. Вот фото.

  • Продвинутый. Как я уже обозначил на пульте. Так же устанавливаем в прикуриватель, только в руках у вас есть пульт. Нажимаем – греют, еще раз – выключаются. Небольшое видео и фото.

Хочется отметить, что такой вариант можно установить и скрытно, как правило, к ним идет подробная инструкция. То есть гнездо прикуривателя не будет занято, что уже хорошо. Цена вопроса за пару около 3500 – 4500 рублей, все зависит от размеров.

В принципе для тех, кто не хочет постигать «вершины» электрики авто, это реально хорошее решение. Единственный минус, который я вижу для себя, да и для вас это проводка. Вам нужно как-то вывести провод из салона к капоту, а точнее очистителям. Старайтесь делать так, чтобы он не пересекался с двигателем и тем более выпускным коллектором – провод просто расплавится. Но это же не наш метод, нам нужно сделать своими руками, поэтому дальше небольшая инструкция.

Что нам понадобиться?

Нам нужно будет создавать нагревательный элемент своими руками. С одной стороны это сложно, с другой даже увлекательно.

ИТАК, что нам нужно:

  • Новый комплект дворников (желательно бескаркасных), все же я вас не призываю тренироваться на своих рабочих, купите самые дешевые.

  • Нихромовая нить или как многие называют провод. Диаметр 0,3 – 0,35 мм, это важно меньше не берите сгорит, больше будет большая нагрузка и долгий нагрев. Этот диаметр самый лучший. Купить можно на любом радиорынке, а также в магазинах радиотоваров.

  • Провод для основной проводки. Нужно брать медь в хорошей изоляции, сечение примерно 1,0 – 1,5 мм. Парни подсказали, что можно взять черный провод для акустики, он и с дворниками гармонирует и не выделяется в салоне.

Также нужно подготовить инструменты – паяльник (припой), кусачки, мультиметр (будем мерить сопротивление).

Инструкция по изготовлению

НУ что переходим к изготовлению, буду перечислять по пунктам, так лучше усваивается.

  • Разбираем наши бескаркасные «дворники», делайте аккуратно, чтобы ничего не сломать! Иначе потом не соберете.

  • Нить будем заправлять в резинку с двух сторон. ВАЖНО, чтобы она не вываливалась, то есть прячем ее внутрь. Также не повредите резинку, ведь рваная она не будет чистить.

  • Что еще хочется отметить столкнулись с такой трудностью — в конструкции есть две отдельные металлические пластины, которые держат резинку. Чтобы ее туда вставить, да еще затолкать нить, нужно приложить всю свою ловкость. Поэтому недолго думая просто приклеили резинку клеевым пистолетом к пластинам, так она не выпадала и сидела на месте. Именно так удалось засунуть нихромовую нить.

  • Как бы почти готово. Однако сразу меряем сопротивление. Оно должно быть 8 – 9 Ом запомните! Так нить будет равномерно нагреваться, если сопротивление 5 – 6 Ом то, это плохо, нить быстро нагреется, что на морозе не очень хорошо, стекло может лопнуть. У большого стеклоочистителя все было хорошо, примерно 8 – 9 Ом, а вот маленький был примерно «6», поэтому добавили чуть больше провода, где-то сделали его елочкой под резинкой. В общем через 15 минут – 8,5 Ом – нормально можно собирать.
  • В креплении сделали два отверстия для вывода проводов от подогрева. К нему и будет подходить наш черный акустический кабель.

  • После в собранном состоянии попробовали подогрев. Примерно за 7 – 8 минут нагрев был около 49-51 градуса. Что более чем достаточно, с учетом холодной погоды такого нагрева не будет, на улице будут греться примерно до 20 градусов, за это же время – то что нужно.
  • Одеваем дворники на штатные места. Массу берем с кузова, плюс соединяем с другим очистителем параллельно! И в салон. Нужно отметить подключаем через предохранитель, достаточно будет примерно на 5А, также по желанию ставить реле (чтобы отрубал автоматом при изменении сопротивления – после нагрева)! Можно и без него, а сразу на кнопку, тогда нужно следить самому – что не желательно можете забыть.

Итог греет – замечательно, даже в минус 25 градусов, дворники отходят практически мгновенно. При небольшом минусе, особенно когда идет снег, лед вообще не задерживается на щетках. Вот такая вот инструкция. Цена вопроса примерно 200 рублей, за проволоку.

Однако еще раз повторюсь – если не можете работать с электрикой авто сами – НЕ ЛЕЗЬТЕ, это опасно!

НА этом заканчиваю, думаю моя инструкция вам помогла.

(10 голосов, средний: 4,60 из 5)

Простой способ подогрева дворников своими руками — экономим время зимой

Наверное, каждый водитель начинает нервничать, когда оказывается, что стеклоочистители покрыты ледяной коркой.

В таком случае можно сделать подогрев лобового стекла машины, но во время сильных морозов это не помогает полностью избавиться от проблемы. Лучше прогреть сами дворники, и сделать такое устройство можно самостоятельно.

Что нам понадобится

Для начала владелец автомобиля должен собрать нагревательный элемент:

  1. Следует заранее приобрести новый комплект бескаркасных стеклоочистителей, чтобы можно было потренироваться.
  2. Далее понадобится нихромовая нить с диаметром не более 0,35 мм, которую можно приобрести в отделе радиотоваров.
  3. Также нужен провод для основной проводки. Советую купить медь с хорошей изоляцией и сечением не более 1,5 мм.

Автолюбители часто берут провод для акустики черного цвета, который практически не заметен в салоне.

Не стоит забывать и о подготовке инструментов:

  • мультиметр для измерения сопротивления;
  • кусачки;
  • паяльник.

Кроме этого, понадобится кнопка включения, реле и предохранитель на 5-10А. Также нужно будет подготовить кислоту и термоусадки.

Вся работа по порядку

  1. Новые стеклоочистители следует разобрать и вытащить резинку из кожуха, после чего нихромовой нитью обвести резинку с двух сторон.
  2. Нужно отыскать канавки и протолкнуть провод туда.

Во время работы важно не повредить резинку, поэтому следует быть крайне осторожным.

Желательно приготовить две термоусадки, чтобы избежать замыкания нитей между собой.

Не стоит забывать и о проверке массы на креплениях стеклоочистителя. Если масса есть, ее подключают на крепление дворника, а +12В уже проводят под капот.

Дворники подсоединяют параллельно, выставляют предохранительный элемент на 5А, подключают реле и устанавливают в салон выключатель.

Результат

Во время испытания в комнатных условиях дворники нагреваются за 10 минут до температуры 50˚С, а спустя 30 минут – до 75˚С.

На улице в зимнее время такой температуры, конечно же, не добиться. Нагрев будет постепенный и не более 50˚С. Для очистки и прогрева будет достаточно 10-15 минут.

Стоит отметить, что этот вариант не предусматривает прогрев лобового стекла.

Если все инструкции выполнены правильно, то дворники почти сразу отходят и замечательно греют даже в сильный мороз. Когда на улице небольшой минус, особенно во время снегопада, щетки вообще не покрываются ледяной коркой.

Для изготовления подогрева дворников придется потратить некоторое время и силы, но самоделка обойдется владельцу авто гораздо дешевле, чем щетки со встроенным подогревом. Важно отметить, что если водитель совсем не разбирается в электрике машины, то лучше поручить это небезопасное дело специалистам.

Как сделать дворники с подогревом своими руками

Автолюбители, эксплуатирующие свои машины круглогодично, прекрасно знакомы с проблемой примерзания и обледенения «дворников». Чтобы вернуть резиновым элементам эластичность и работоспособность, их приходится постоянно очищать ото льда вместе с замерзшей зоной стекла. Если вы часто оказываетесь в подобной ситуации, вопрос нужно решать кардинально – организовать электроподогрев щеток стеклоочистителя. Дополнительное оборудование стоит недорого и устанавливается на автомобиль самостоятельно.

Как сделать подогрев дворников своими руками

Многие отказываются приобретать готовые комплекты из-за их дороговизны и ищут способы, как сделать подогрев дворников самостоятельно.

Как поменять резинку на дворнике лобового стекла? Здесь мы подробно рассказываем об этом https://mytopgear.ru/interesting/soachwork/kak-pomenyat-rezinku-na-dvornike-lobovogo-stekla/

На сегодня есть три популярных способа реализации этой задачи:

  1. Использование нихромовой нити. Дворники с подогревом из нихрома, сделанные своими руками, — самое популярное решение. Эта проволока очень часто применяется в различных нагревательных приборах. Ее можно использовать и для каркасных щеток, имеющих полые резинки. В особых случаях нихром можно установить и на бескаркасные дворники, но не всегда получается закрепить нити таким образом, чтобы исключить короткое замыкание.
  2. Использование провода МГТФ. Это специальный термостойкий провод сечением 0.03 мм², изоляция которого сделана из фторопласта. Благодаря использованию этого материала провод становится тугоплавким, морозостойким, выдерживает воздействие даже кислот и щелочей. Но при резком перепаде температур его изоляционные свойства могут ухудшиться. Кроме того, провод МГТФ нельзя использовать в местах, где он будет постоянно двигаться, так как это может привести к оголению кабеля. Обычно из МГТФ делают специальный нагревательный элемент, который прячут под кожухом бескаркасной щетки.
  3. Для тех, кто не желает искать способы, как сделать дворники с подогревом самостоятельно «от и до», можно использовать готовые нагревательные пластины. Они продаются в виде специальных комплектов. Номинальное напряжение пластин 12 В, можно использовать и сеть 24 В, если подсоединить обе пластины последовательно.

Способы оттаивания стеклоочистителей

Традиционно нижняя часть стекла обогревается путем обдува горячим воздухом, подаваемым вентилятором салонного отопителя. Проблема в том, что оттаивание происходит слишком долго: сначала необходимо прогреть двигатель и охлаждающую жидкость, чтобы получить теплый воздух, затем потребуется еще 15–20 мин на растапливание льда.

Существует несколько альтернативных вариантов решения вопроса:

  • организовать обогрев зоны покоя щеток с помощью накладного нагревательного элемента;
  • приобрести готовые стеклоочистители со встроенной системой подогрева и подключить их к бортовой сети авто;
  • самостоятельно изготовить нагревающий элемент и установить на штатные «дворники» с присоединением к электросети через прикуриватель либо отдельную кнопку.

Первый способ даст отличный результат при установке нагревателя на заднее стекло автомобиля. Дело в том, что на заводе оно проходит термическую обработку и не боится перепадов температур в разных зонах. Чего не скажешь о лобовом стекле, чей подогрев при морозе минус 15 °С и ниже спровоцирует появление трещин. Это следствие резкого повышения температуры на одном участке, на что трехслойная конструкция «триплекса» не рассчитана.

Прогрев нижней зоны стекла реализуется довольно просто: купите пленочный термоэлемент и приклейте к поверхности (в изделии предусмотрен липкий слой с одной стороны). Затем подсоедините к контактам провода, подключенные к прикуривателю либо отдельной кнопке.

Обратите внимание! При использовании нагревателя на переднем стекле не включайте его на морозе –15 °С и ниже. Сначала прогрейте автомобиль традиционным способом.

Обязательно ли делать подогрев дворников своими руками

Сравнение щеток с подогревом и без

Что делать, если дворники раздражающе скрипят по стеклу? Подробности читайте в этой статье

Чтобы сделать подогрев дворников лобового стекла своими руками, необходимо разбираться в таких понятиях, как сила тока, короткое замыкание, сопротивление, реле, уметь подключать электрооборудование. Если этих навыков нет, лучше за подобное мероприятие не браться. В таком случае есть альтернативные варианты:

  1. Приобрести готовые дворники, имеющие подогрев. Есть большое разнообразие таких изделий. Одни комплектуются модулем управления, обеспечивающим автоматическую регулировку устройства, другие нет. Подогрев дворников подключают в модуль прикуривателя. А это значит, что схема установки максимально простая.
  2. Можно также сделать подогрев зоны дворников. Благодаря ему щетки не будут примерзать к лобовому стеклу. Но такое устройство нельзя использовать в сильный мороз, поскольку из-за перепада температур может появиться трещина на лобовом стекле.

Проживание в условиях сурового российского климата требует приобретения дополнительных аксессуаров для автомобиля, и часто такие приспособления являются не просто прихотью, а необходимостью. Стеклоочистители с подогревом как раз относятся к такой категории аксессуаров, поскольку обеспечивают не только комфортное вождение, но и безопасность на дороге.

Дворники с подогревом своими руками

С приходом холодов многие автолюбители сталкиваются такой проблемой, как обледенение стекол. Конечно, когда в салоне авто уже достаточно тепло, лед на стеклах начинает постепенно таять, однако при езде в сильный мороз на стекле даже при прогретом салоне может появляться ледяная корка. Убрать ее с помощью дворников бывает затруднительно, да и дворники порой примерзают к стеклу. Что же делать в таком случае? Выходом из ситуации станет доработка дворников, а именно, оснащение их системой подогрева. Теперь дворники при морозе всегда будут достаточно теплыми, чтобы не замерзать и эффективно бороться со снегом и льдом на лобовом стекле.

Доработка довольно простая и дешевая, но при этом очень эффективная. Работает все на основе нихромового провода.

Процесс изготовления дворников с подогревом:

Шаг первый. Подготавливаем нихром
В первую очередь важно правильно подготовить нагревательный элемент, в нашем случае это нихромовая проволока. Такую проволоку часто используют при изготовлении различных спиралей и прочего, ее без проблем можно купить на рынке или специализированном магазине. Для самоделки автор выбрал нихромовый провод Ф 0,3 мм, по длине он должен быть вдвое больше длины дворников, еще сюда нужно добавить 200 мм.


Теперь нужно потихоньку потянуть за оба конца проволоки, при этом важно следить, чтобы проволока не перекрутилась, иначе в этих местах она часто перегорает. В итоге вся проволока должна спрятаться в резине.

На другом же конце нужно будет сделать петлю, сюда затем надевается кембрик. Эта петля нужна для того, чтобы компенсировалась разная степень расширения при нагревании нихрома и резины.

Дворники с подогревом: классификация, 5 этапов подключения + инструкция по самостоятельному изготовлению тёплых щёток

Подогрев зоны стеклоочистителей

Монтаж нагревательного элемента на внутреннюю часть лобового стекла аналогичен с монтажом обогрева боковых зеркал. В месте парковки дворника с обратной стороны наклеивается нагревательный элемент, который растапливает наледь делая подвижными щетки стеклоочистителя (например, с утра их не приходится отрывать руками что продлит их срок службы).Плюсы: подогреватель, включенный при движении будет растапливать мокрый снег, скапливающийся в зоне парковки дворников.Минусы: не всегда щётки расположены в зоне где можно наклеить нагреватель, не сдвинув или не сняв панель приборов, что затрудняет его монтаж. Для некоторых моделей, без вырезки лобового стекла подогрев установить не удастся.


Схема подключения подогрева щёток стеклоочистителя

Обогрев нельзя включать при -15 °C, пока не прогреется салон автомобиля, связано это со свойством, лобового стекла которое в отличии от заднего не выдержит точечного нагрева и лопнет. При низкой температуре ускорить процесс отогрева прилипших щёток дворника к лобовому стеклу не получится.

Организация подогрева своими руками

Теперь можно подробнее рассказать о том, как сделать своими руками эффективный подогрев для зоны дворников лобового стекла, взяв за основу нихромовую нить и бескаркасные стеклоочистители.

Весь процесс условно делится на несколько этапов:

  • демонтаж и разборка;
  • создание нагревателя;
  • сборка;
  • подключение;
  • установка и проверка.

Про каждый из них стоит рассказать отдельно.

Снятие и разборка

Тут давать какие-либо конкретные рекомендации достаточно сложно. Связано это с тем, что на разных автомобилях применяются различные виды стеклоочистителей, как отличаются и особенности их демонтажа.

Потому снимать дворники лучше согласно инструкции от производителя. Демонтировав элементы, их следует разобрать для последующей установки нагревателя. Если это бескаркасные модели, разборка выглядит примерно так:

  • верхняя накладка отщёлкивается и снимается;
  • снимаются вставки из металла и присутствующие резинки;
  • всё расставляется по местам, при необходимости делаются метки для обратной сборки.

Первый этап завершён. Пока ничего сложного.

Создание нагревателя

В основе нагревателя для стеклоочистителей будет использоваться нихромовая нить.

Опытные автомобилисты советуют подбирать её не по длине, а по сопротивлению. Оптимально выбирать в диапазоне от 6 до 10 Ом.

Отрезав необходимую по длине (сопротивлению) нить, можно готовить её к работе. Здесь проблема в том, что нихромовые нити обычно продаются в виде спирали. В таком виде использовать её в дворнике никак не получится. Необходимо выровнять, чтобы получить жилу без витков. Если просто её взять за два края и потянуть, поскольку края всё равно будут волнистыми.

Есть решение. Спираль нужно надеть в штырь из металла, либо на обычную отвёртку, и начать вытягивать. Второй конец можно прихватить пассатижами или плоскогубцами. Важно добиться ровной поверхности нити.

Сборка дворника

При создании дворников с подогревом своими руками следует быть аккуратными и последовательными в своих действиях.

Поскольку в основе лежит нихромовая нить, предварительно выравненная, далее нужно сделать следующее:

  • взять нихромовую нить, сделать виток на самой резинке дворника;
  • с помощью отвёртки материал утапливается в резинке;
  • тем самым один виток оказался в самой резинке очистителя стекла;
  • затем провод выводится в корпус, и уже на корпусе делается ещё один виток;
  • сверху устанавливается на место резинка.

В итоге нагреватель будет включать в себя 2 витка. Один находится на резинке, а второй на корпусе. Все излишки аккуратно отрезаются. Только перед этим не забудьте сделать замеры сопротивления. Главное, чтобы показатели не были меньше 6 Ом. В противном случае следует переделать конструкцию. На концах устанавливается термоизоляция и обдувается.

Перед установкой обязательно протестируйте узел. Можно подключить зарядное устройство для авто и проверить, за сколько нагреется модернизированный дворник. Если на нагрев уходит около минуты, это вполне нормальный показатель.

Теперь можно закрыть верхнюю накладку, надеть клеммы и крепко их обжать. В итоге у вас получается пара щёток, оснащённых системой подогрева на основе нихромовых нитей.

Схема подключения

На этом подогрев для лобового стекла с помощью стеклоочистителей ещё не готов. Важным этапом работы, выполняемой своими руками, является подключение. А для этого нужно хоть немного разбираться в электрике.

Если всё сделать правильно, зона дворников в зимний период будет быстро прогреваться, оттаивать и не позволять щёткам зависать, портить поверхность стекла.

Существуют множество разных схем, чтобы подключить обогрев от штатных дворников, модернизированных самостоятельно. Но практика показывает, что лучше всего использовать такой принцип:

  • в основе подключения будет лежать 4-контактное реле;
  • самый эффективный нагрев проявляется в случае параллельно подключения;
  • силовой плюс лучше взять прямо от аккумуляторной батареи;
  • предохранитель следует установить в непосредственной близости от АКБ;
  • управляющий плюс реле часто берут через силовой плюс, что позволит при нажатии кнопки, выведенной в салон, подавать минус ко второму управляющему выводу реле.

Также управляющий плюс часто берут через прикуриватель в салоне, а управляющий и силовой минус замыкают на массу. За счёт подобного подключения можно дополнительно предусмотреть подсветку, которая будет выделять кнопку активации подогрева. Реле устанавливается в предохранительном блоке.

Место расположения кнопки выбирайте уже на своё усмотрение, в зависимости от имеющегося свободного пространства в салоне своего автомобиля.



Соотношение цена/размер/мощность подогревателей для зоны парковки щёток дворников

Марка нагревателяРазмер, ммМощность, ВтЦена, ₽
НЩС-35/НЩС-38/НЩС-55350×50/380×50/550×5012,5/19,2/15,5520/560/800*
ГЭН-235400×30/500×30/600×3019/24/28500**
«Полярник» ПО-25/ПО-35250×50/350×506/10390

*цена за комплект, **цена за шт.



Собираем конструкцию по описанной схеме

Монтаж дворников с подогревом по предложенной изготовителем схеме с подключением в гнездо прикуривателя занимает совсем немного времени (15 минут).

Однако у такого способа подключения можно обнаружить минусы, а именно:

Во-первых, много проводов «болтается» в салоне, да и способ подсоединения к прикуривателю не очень-то удобен.

Во-вторых, предлагаемые изготовителем провода очень маленького сечения: они похожи на провод автомобильной телефонной зарядки, в котором сила тока не больше 0,5 А. Нам же нужно 5-6 А.

Провод нагревается, и потеря напряжения на нем доходит до 2 В. Особых нареканий на эффективность работы дворников, однако, при этом не возникает, но учитывать это нужно.

В целом же описанный способ подсоединения идеален для новых машин, находящихся на гарантии – чтобы эту гарантию не потерять. Остальным же автолюбителям советуем избрать иное решение вопроса.



Дворники с подогревом

Щётки дворников имеющие нагревательный элемент внутри, который подключается в штатную розетку в салоне автомобиля, через кнопку или электронный блок на прямую к аккумулятору. Хорошо очищают стекло при снегопадах благодаря температуре нагрева до 60 °C.

Самыми распространёнными производителями подогреваемых бескаркасных щёток очистителя являются Consul Winter и Burner. Причем последний постоянно совершенствует линейку тёплых дворников выпуская новые поколения, более усовершенствованные, лёгкие в подключении, имеющие пульт управления прогревом.

Приобретать тёплые дворники Burner лучше комплектом, в который будут входить все необходимые монтажные мелочи и дистанционный пульт.

Наш выбор

Из трех разных по конструкциям и концепции зимних дворников нам не приглянулся ни один. Обогреваемые дворники не справятся ни с примерзанием, ни с обледенением, а потому они сгодятся разве что при мягком снегопаде. Неэлектрические зимние дворники также не являются панацеей, хотя резиновый чехол в какой-то степени защищает ­шарниры от обмерзания.

Поэтому наш выбор — обычный ­недорогой стеклоочиститель, который ­следует заменять по мере ухудшения его работы.

  • Щетки с подогревом полюбились многим автолюбителям, и это не случайно. Хороший обзор в непогоду — это не только комфорт, но и безопасность. Приобрести полезные зимние аксессуары можно в интернет-магазине «За рулем».

3 вида стеклоочистителей для зимы: какие выбрать?

Комплекты для обогрева щётки

По сути тема отдельного обогрева уже реализована в заводских дворниках марки Consul Winter и Burner. Плюсом такого подогрева может быть только стоимость нагревателя, что сомнительно если учесть дополнительные расходники (которые нужны при подключении) и самостоятельный монтаж. Актуальной такая доработка может быть если в линейке производителей нет подогреваемой щётки на вашу модель автомобиля. Для бортовой сети 24V допускается последовательное соединение двух однотипных элементов подогрева.

Марка обогревателя дворникаРазмер, ммМощность, ВтЦена, ₽
«Полярник» ПЩ 15/28165/333 x 523/42450

Подключение тёплых щёток

Установить щётки с подогревом можно как в автомастерской, так и самостоятельно. Если второй вариант для вас более предпочтителен, ориентируйтесь на следующую последовательность работ.

  1. Тщательно очистите поверхность лобового стекла от пыли и грязи.
  2. Снимите защитную плёнку с приобретённых щёток.
  3. Определитесь с местом установки дворников на стекле. Наметьте зону, где щётка будет останавливаться, и приклейте ЕЩС на это место с внутренней стороны стекла. На данном этапе важно учитывать, что зона остановки дворника должна быть по центру нагревательного материала.
  4. Подключите один кабель на массу автомобиля, а второй к проводу с надписью +12 вольт через включатель.
  5. На данном этапе можно запустить дворники.

Монтаж кнопки включения

В процессе езды необходим быстрый и удобный доступ к кнопке включения, следовательно, располагать её нужно с ориентировкой на данное требование. Вы должны обладать базовыми электротехническими знаниями и соблюдать следующие рекомендации.

  1. Соедините реле с кнопкой включения. Лучшее место для реле – зона под капотом машины. Следите за длиной проводов.
  2. Чтобы протягивать провода в труднодоступные места было удобно, используйте проволоку.
  3. Обеспечьте всем проводам надёжную изоляцию, иначе всё придётся делать заново из-за короткого замыкания цепи.
  4. Начните с минуса подключение реле и завершите плюсом.
  5. Установите предохранитель между проводом с плюсовой полярностью.

Это интересно: Как поменять переднее стекло на Mitsubishi ASX

В результате включение машины и нажатие на кнопку должно активировать запуск приборов и работу обогрева. Данная функция должна отключаться при повторном нажатии на кнопку.

Установка подогрева: вариант №1

Безусловно, самый простой вариант в данном случае – это покупка такого устройства в магазине. Но ведь намного интереснее и экономнее сделать дворники с подогревом своими руками за несколько вечеров. Существует несколько способов изготовления таких устройств в домашних условиях.

Рассмотрим первый вариант на основе бескаркасных щёток. В работе будут необходимы следующие материалы:

  • провод – 20 метров;
  • доска такой же длины, как и сами щётки;
  • пара гвоздей;
  • скотч.

В подготовленную доску забьём пару гвоздей на расстоянии 62 сантиметра (длина щёток), намотаем на них провод витками так, чтобы он не перекручивался. Возьмём скотч и соединим им провода наподобие плоской лапши. Делать это нужно через каждые пять сантиметров. В результате получим ленту-нагреватель.

На следующем этапе понадобится запастись:

  • медным проводом – 40 сантиметров;
  • паяльником;
  • термоусадочной трубкой;
  • фольгой.

Припаиваем 2 провода по 20 сантиметров. Места скрепления изолируем термоусадочной трубкой. Оборачиваем самодельный нагревательный элемент фольгой.

Со щёток снимаем резинки и пластик. Вставляем внутрь нагревательный элемент и собираем дворник. Припаиваем клеммы к проводам. Надеваем на дворники с подогревом гофрированную трубку для изоляции.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector