Установка подогрева сидений
Установка подогрева сидений
- Емеля
- Сортировка:
- 9
- 15
- 30
О теплом переднем кресле автолюбители, как правило, вспоминают зимой. Особенно, если автомобиль ночует в неотапливаемом гараже или припаркован на улице.
Самый простой способ решить проблему — купить накидки на сидения с электрообогревом. Однако, этот вариант имеет много минусов, начиная с того, что он может испортить интерьер салона и заканчивая низкой пожаробезопасностью этих изделий. Другое дело — стационарный подогрев. Преимущества такой системы очевидны:
- надежное крепление;
- материал хорошо удерживает тепло;
- возможность управления температурой нагрева;
- срок службы равен сроку эксплуатации автомобиля;
- полная безопасность.
Стационарное устройство не портит эстетику салона. Возможна установка обогрева задних сидений автомобиля. При автозапуске к вашему приходу передние и задние кресла будут нагреты.
Особенности монтажа
Мы рекомендуем своим заказчикам выбирать эффективные устройства, например, такие, как «Емеля», Waeco MagicComfort. В комплект входит:
- 4 нагревательных элемента для установки под обивку передних и задних сидений;
- провода, подсоединяющие питание;
- две кнопки управления.
Мастера разбирают сидения, устанавливают обогрев, подключают к питанию и ставят кнопки управления в удобное место. Если вы цените комфорт и вам важно качество выполненной работы звоните наш сервисный центр ☎ +7 (495) 205-00-20.
Рейтинг лучших накидок для подогрева сидений (ТОП-7) 2021
В зимний период стоит особо следить за своим здоровьем. Неприятно оказаться в промерзшей машине, которая стояла всю ночь во дворе на морозе. Далеко не все автомобили оснащены функцией обогрева кресла водителя, пока эта опция не входит в стандартную базовую комплектацию. Выйти из ситуации помогут накидки на автомобильное сиденье с возможностью подогрева, которые защитят от переохлаждения.
Как правильно выбрать, на что обратить внимание
Подогрев сидения осуществляется с помощью нагревательного элемента в тканевой основе, система работает от прикуривателя.
Различаются модели по типам нагревательных элементов в конструкции, которые бывают:
- – углеволоконными;
- – в виде нихромовой спирали с оболочкой из ПВХ;
- – провода с применением тефлонового покрытия;
- – с использованием тепловолокна Fiber Thermetics.
Большая часть накидок на кресло с подогревом работают при мощности 40-100 Вт, потребляя 4-8 Ампер. Управление происходит сенсорными или механическими кнопками, в зависимости от модели. В некоторых есть пульт управления. Обязательно наличие термодатчика во избежание перегрева. Лучше остановиться на фирменных моделях, они более пожаробезопасны.
Как правило, изделие крепится к спинке кресла эластичными лямками и ремнями, но в недорогих вариантах они могут отсутствовать. Иногда производители заменяют их специальным покрытием с внутренней стороны, которое предотвращает скольжение. Важно обратить внимание на ширину накидки, чтобы все части тела сохранять в тепле, и материал изделия. Так, нубук более предпочтителен в применении, он практически не подвержен процессу горения.
Важные особенности при подборе модели:
- – стоит выбирать подогрев сидений с углеродным нагревательным волокном, оно устойчивее к изгибам, чем нихромовые провода;
- – равномерный и быстрый нагрев устройства;
- – обратить внимание на принцип отведения проводов справа и слева, есть неудобный вариант, когда они выведены посредине и мешают ногам;
- – хорошее закрепление и термоизоляция проводной системы, во избежание возгорания при случайном попадании воды;
- – очень важно наличие регулятора мощности и светового индикатора с яркими светодиодами, так как не существует моделей, имеющих таймер отключения, и важно контролировать процесс работы.
Рейтинг лучших накидок для подогрева сидений
Выбор устройств для подогрева сидений достаточно широк, на рынке преобладают китайские и российские марки производителей. Мы отобрали ТОП-7 предложений на основе отзывов владельцев и популярности.
Теплодом Потапыч
«Теплодом» выпускает нагревательные устройства, о которых положительно отзываются специалисты, они полностью соответствуют техническими требованиями. Это российская марка, в ней используется углеродный нагревательный элемент. Накидка предназначена для переднего сидения автомобиля, размер ее 90х44 см, есть регулятор температуры термореле, подсветка режимов. Нагрев происходит буквально за несколько минут, максимально до 45 С.
Цена варьируется в диапазоне 565-1050 рублей.
- простота и удобство использования
- внешний вид
- быстрый нагрев
- надежные завязки для крепления
- стоимость
- короткий кабель питания (60 см.)
Airline AHC-SF-05
Об этой модели хорошие отзывы покупателей. Предназначена она для заднего сидения машины и рассчитана на три пассажирских места. Ее длина 135 см, ширина 48 см, а провод 215 см. Подойдет под любой автомобиль, есть три положения нагрева. При температуре 65° С автоматически отключается. Цены составляют 1218-2037 рублей.
- приятный, мягкий материал
- ровные, прочные швы
- надежный кабель
- равномерный прогрев
- пульт регулировки нагрева (три положения)
- часто встречается брак
Dollex 950х450 мм, с э/подогревом и регулятором
Эта накидка универсального размера предназначена для сиденья и спинки. Длина 95 см., ширина 45 см. В наличии регулятор мощности, яркий красный светодиод удобно расположен на вилке питания. Производится в Китае. Средний ценник 1090 рублей.
- качественный материал
- наличие регулятора мощности
- нагрев в течение 1-2 минут
- подходит на любое автомобильное кресло
- греет равномерно
- ненадежное крепление
AVS HC-008
Накидка для сиденья с низким электропотреблением, выполненная в практичном дизайне. Имеет функцию автоотключения и безопасный термостат. У нее медный нагревательный элемент, длина составляет 50 см, ширина – 45 см. Не может разогреться свыше температуры 65° С. Продается от 596 до 1250 рублей.
- хорошее соотношение цена/качество
- быстрый нагрев
- износостойкий материал
- нагревается равномерно
- качественно прошита
- согласно отзывам некоторых покупателей, быстро выходит из строя (через 1-2 месяца)
PSV Fervor
У накидки с велюровым материалом этой марки есть низкий и высокий режим нагрева. Она предназначена для переднего сидения пассажира и водителя, в комплектации 2 штуки. Производится в Китае. По ценам варьируется от 1132 до 1595 рублей. Важно, что выпускается в бежевых, коричневых, красных и серых цветах. Размеры составляют 104х51/48×26 см, кабель 130 см.
- возможность выбора цвета
- приятная на ощупь ткань
- наличие регулятора, 2 режима нагрева
- легко устанавливается
- быстро нагревается
- частое несоответствие цветов (например, бежевый скорее желтого оттенка)
- проблематично подключение для праворульных машин (провод находится справа)
DOMETIC MagicComfort MH-40GS
Цена этой накидки составляет 3590 рублей, изготавливается в Китае. У нее два режима работы, длинный шнур 140 см, большие хорошие размеры 1000х450 см. Есть подушечка под спину и чехол с молнией для хранения. Выполнена из хлопка и поролона в сером цвете.
- равномерный нагрев сиденья и спинки
- наличие регулятора нагрева, 2 режима
- удобное крепление
- долгий срок службы (согласно отзывам не менее 5 лет)
- не съезжает, не морщится, отлично прилегает к сиденью
- не обнаружено
Torso 916334/916338
Это ещё одна модель российского производителя. Предназначена для переднего сидения, со спинкой. Изготовлена в коричневых и серых цветах из экокожи, есть регулятор и защита от перегрева.
- 2 цветовых решения
- защита от перегрева
- длинный провод (1,1 м.)
- регулировка мощности нагрева
- легко чистится от загрязнений
- кожзам со временем может потрескаться
Какой подогрев сидений выбрать?
На рынке существует много моделей со своими особенностями и техникой крепления. Стоит изучить отзывы и функциональные характеристики товаров.
На первом месте при выборе накидки с подогревом для кресла автомобиля должна служить безопасность товара. Одним из показателей может является наличие сертификата, в нашей стране это соответствие ГОСТУ 27570.01-92:
Наличие маркировки товара с полным набором сведений о технических особенностях;
- – защита от электрического тока;
- – заявленная мощность равна реальной;
- – влагоустойчивость.
- – прочность;
- – хорошая изоляция элементов электрики;.
- – верное сечение проводов;
- – огнеустойчивость.
В среднем, накидка для сидения в машине может проработать 5 лет. Стоит обращать внимание на возможность гарантийного обслуживания изделий, желательно чтобы срок был не менее 2-х лет.
Кроме накидок на сидение, есть вариант встроенного подогрева. Монтаж такого оборудования включает вскрытие обивки кресла, установку элементов для тепла и кнопок для управления. Некоторые из моделей имеют встроенные в кресло моторчики и умеют выполнять массаж. Есть возможность воспользоваться обогревом на заднем сидении.
Преимуществами внешнего подогрева сидений перед встраиваемыми моделями служат:
- Легкий монтаж накидки на кресло и подключение без всяких дополнительных манипуляций;
- Простой доступ для обслуживания, нет необходимости приглашать мастера;
- Не требуется разбирать и вскрывать кресло для установки;
- Большой выбор моделей накидок в разном ценовом диапазоне и дизайне.
Недостатки:
- Среди бюджетных моделей низкий уровень пожаробезопасности;
- Некомфортный способ установки, когда мешают провода;
- Возможное смещение при движении;
- Неэстетичный внешний вид – не все владельцы авто готовы нарушить красоту оформления салона дополнительными элементами, которые сложно скрыть;
- Не всегда предохранители выдерживают нагрузку при подключении устройства, так как прикуриватель используется для работы многих аксессуаров.
Главное, о чем стоит не забывать при эксплуатации таких накидок, так это о выдергивании штекера из розетки. И о том, что подогрев сидений спасает при радикулите и остеохондрозе, но длительное тепловое воздействие не рекомендуется при простатите, геморрое, раке. Лучше пользоваться теплом только при прогреве двигателя, а после отключить. Оптимальная температура 30-33° С.
Отзывы покупателей о накидках для подогрева сидений
Отзыв об автомобильной накидки для подогрева сидений DOMETIC MagicComfort MH-40GS
Накидка имеет регулятор нагрева- быстрый нагрев и медленный. Нагревается как сиденье, так и спинка. Имеет набор крючков различных для крепления.
При использовании никуда не съезжает, не морщится, отлично прилегает к сиденью и хорошо смотрится.
Резюме: Автомобильную грелка (накидка на сиденье с подогревом) WAECO MagicComfort MH 40 GSР рекомендую однозначно.
Автор: Korostel
https://irecommend.ru/content/pokupayu-uzhe-vtoroi-raz-odno-ochen-vazhnoe-preimushchestvo-pered-drugimi-foto-pervoi-nakidk
Отзыв о накидке с подогревом на сиденье автомобиля AutoDesign Fervor
Накидка имеет универсальный размер, что позволяет использовать ее абсолютно в любом авто. Цветовых решений 6 нам предлагает производитель – черный, красный, паприка, коричневый, темный серый, бежевый. Я взяла самый стандартный – черный, т. к. у меня чехлы на сиденьях в черно-голубом исполнении, ну и чтобы сочеталось соответственно.
В комплектацию входит сама накидка (104х51см) на сиденье с проводом, и чехол на подголовник (48х26см). Чехол на подголовник без подогрева, просто для красоты и завершенности образа.
Материал накидки очень классный, приятный на ощупь, мягкий, гладкий — вельвет.
В накидке используется поролон, толщиной 8 мм.
С обратной стороны накидки есть противоскользящая подкладка, с силиконовыми пупырышками, думаю теперь-то она (накидка) никуда с сиденья не денется
23. Подогрев задних сидений — Своими руками
Сподвигло меня на это достаточно продолжительные морозы ниже -20’C больше двух недель подряд и как следствие — жалобы моих «пешеходов».
Рассматривал следующие варианты:
Емеля УК 1 — цена 2.400руб.
Емеля УК 2 — цена 2.900руб.
ремкомплект PZ457-V0310-00 подогрев пер.сидений Camry 06 — цена 7.000…12.000руб.
нагревательные элементы ВАЗ — цена 900руб.(по моему) на одно сиденье
остановил свой выбор на ЭТОМ китайском варианте — цена 1.700руб (т.е. 50$).
Инструмент, который я использовал в процессе работы:
-полиэтиленовые хомуты — понадобится около 60 штук(купил целую упаковку 100шт. — 3,6х200мм)
-бокорезы — понадобятся чтобы перекусывать стальные кольца, желательно использовать хорошие, острые бокорезы
-утконосы(лучше изогнутые) — проворачивал ими кольца, т.к. они закручена на 1,5 оборота, а двойную проволоку перекусить гораздо сложнее
-ножницами делал прорези в самом греющем мате для последующего крепления через эти прорези хомутами хомутами
— спица с большим задником — сначала пару раз прогнал её сквозь подушку дивана(тоже делал со спинками), потом привязал нитку, а разъём замотал широким скотчем — чтобы он меньше зацеплялся за паралон при протаскивании, кроме этого в спинках вырезал углубление т.к. сначала кабель упирался в спину — переделал позже
— съёмник пистонов — лучше без него-здесь его и сломал, все пистоны достаточно просто снять руками
обе спинки сидений крепятся двумя болтами на 12(каждая) — на фото в красных овалах
результат — подогрев установлен на подушку дивана
разложил провода под диваном — примотал изолентой к имеющейся проводке, подключение проводил по мануалу Емеля УК-1, там всё подробно расписано
итог работы-диван в сборе — внешне ничего не изменилось
регулятор-выключатель установил вместо заглушки, поближе к себе, чтобы пассажиры не «игрались» лишний раз, подгонка по ширине минимальна-срезал бортик внутри, а чтобы регулятор вошел по высоте пришлось растачивать пластик сверху и снизу срезав рёбра жесткости — после этого нужно очень аккуратно обращаться с этой панелью чтобы её не сломать в случае снятия/установки
(см. последнее фото)
У меня работа заняла 1,5 дня — вечером первого дня сделал хим чистку дивана и оставил на ночь — чтобы высох, а следующим днем сделал всё остальное. Длины провода хватило с лихвой — излишек смотал в бухту и спрятал под торпедой.
Рекомендация на последок — т.к. чехлы сидений с внутренней стороны выложены паралоном посоветую не оставлять в разобранном виде на продолжительное время — образуются заломы
Как организовать обогрев сидений своими руками и не совершить ошибок?
Далеко не всякий современный автомобиль оборудован подогреваемыми креслами, такое оборудование зачастую доступно только в топовых комплектациях. И хоть спор вокруг полезности опции не утихает, большинство водителей все же отдают предпочтение этой комфортной функции и устанавливают нагревательный комплект самостоятельно.
Какой обогрев сидений можно установить своими руками: типы нагревательных элементов
Рынок автоаксессуаров в нынешнее время способен удовлетворить практически любые требования автомобилистов. В полной мере это касается изделий, предназначенных для подогревания кресел, которые выпускаются двух типов:
- Чехлы и накидки.
- Встраиваемые.
Чехлы и накидки
Перед тем как сделать сделать подогрев сидений своими руками нужно знать, что первый вариант отличается низкой ценой и простотой установки. Достаточно надеть чехол на кресло, подключить, и комплект готов к работе. Обычно нагреватель включается в гнездо прикуривателя, но возможны и клеммные соединения. Однако этот тип организации обогрева имеет и ряд существенных недостатков:
- низкая электро- и пожаробезопасность;
- неравномерный прогрев площади;
- дискомфорт от проводов;
- нарушение интерьерной компоновки;
- невозможность использования накидок на задних креслах.
Есть еще одна проблема. В гнездо прикуривателя многие водители включают другие гаджеты, например, GPS-навигатор, видеорегистратор, зарядное устройство для телефона. Применение разветвителя не выход из сложившейся ситуации – нагревательный элемент потребляет значительное количество энергии и предохранители могут не выдержать. Кроме этого, возникает угроза пожаробезопасности автомобиля.
Встраиваемые модели
Владельцев авто, которые решили организовать обогрев сидений своими руками, данный вариант смущает сложностями монтажа. Здесь их можно обнадежить – подробные рекомендации бывалых автолюбителей помогут выполнить монтаж всем, кто умеет держать отвертку в руках. Достаточно внимательно изучить предлагаемую технологию и иметь номинальный набор инструмента. К тому же преимущества встраиваемых систем по сравнению с накидками очевиден:
- возможность оборудования подогревом не только передних кресел, но и задних;
- скрытное подключение, проводка укладывается под обшивкой салона;
- прямое подключение к бортовой сети, гнездо прикуривателя доступно для других потребителей;
- не изменяется профиль кресла и интерьерная составляющая салона.
Поскольку с нагревательными чехлами и накидками все понятно и их инсталляция вопросов абсолютно ни у кого не вызывает, то ниже речь пойдет о встраиваемых системах.
Коротко о выборе нагревательных элементов
Ассортимент элементов, которые монтируются непосредственно в тело кресла, довольно обширен. Это позволяет сделать оптимальный выбор исходя из конструктивных особенностей салона и его компонентов, а также финансовых возможностей владельца. Наиболее популярна продукция из России, Китая, Тайваня и Германии. Вот несколько примеров моделей:
- монтажные наборы от компании Weaco (Германия);
- встраиваемые блоки «Емеля» от компании «Теплодом» (Россия);
- комплекты «ВО» от группы «Автотерм» (Россия);
- наборы от Megalight (Тайвань);
- комплекты от Autoline International (Китай).
Естественно, все модели отличаются как в плане качества изготовления, так и по цене. Владельцы, которые уже знают, как сделать грамотно подогрев сидений своими руками, уверяют, что высокая стоимость немецкого оборудования компенсируется его надежностью и универсальностью. Его элементы оснащены защитой от перегрева и имеют несколько режимов работы.
Российские образцы нагревательной техники практически не уступают немецким, в качестве нагревательного элемента используется армированный кабель или углеродное волокно. В комплект входят электронный регулятор температуры и защита от перегрева.
По цене привлекательны изделия из Китая, но чаще всего на этом все достоинства заканчиваются. Как отмечают наши автолюбители, основными неполадками таких комплектов являются:
- поломка кнопки включения;
- короткое замыкание или обрыв проводки;
- неравномерный нагрев плоскости кресла.
Практика: как сделать своими руками стационарный подогрев сидений?
Итак, выбор сделан и обогревательный комплект куплен. Осталось подготовить необходимые материалы и инструменты. В их число входят:
- набор отверток и гаечных ключей для разборки кресла;
- изолента и термоусадочные трубки;
- пластиковые хомуты;
- мультиметр;
- ножницы и нож со сменными лезвиями;
- плоскогубцы;
- паяльник;
- маркер;
- клей 88 или двухсторонний скотч (бывает в установочном комплекте).
Ко всему можно добавить, что набор материалов может различаться в зависимости от комплектации изделия. К примеру, если нет проводов или разъема предохранителя, то их нужно приобрести. Для проводки подходит многожильный провод сечением 2,5 мм².
Перед тем как своими руками организовать обогрев передних сидений, особое внимание следует обратить на размещение кнопок управления, которые идут в комплекте. Важно изучить способ их крепления и размеры, поскольку есть вероятность, что кнопки не станут на штатное место. Тогда придется выбрать другое место или же приобрести управляющие элементы для конкретного авто. Далее все работы выполняются по следующей схеме:
- демонтировать кресла и аккуратно извлечь их из салона автомобиля;
- разобрать сиденья, снять подголовник и все пластиковые элементы; работать лучше за столом;
- снять обшивку кресел, которая в большинстве случаев фиксируется снизу металлическими кольцами или пластинами; полностью можно не снимать – достаточно освободить место для нагревательных матов;
- снять обшивку со спинки, для этого нужно извлечь пластиковые втулки для подголовников;
- уложить нагревательное полотно на поролоновую основу и отметить маркером его контуры;
- при наличии термодатчика зафиксировать его на поролоне;
- по отмеченным линиям наклеить полоски двухстороннего скотча или нанести клей 88;
- зафиксировать нагревательные маты на спинке и на сидении; при этом обязательно обратить внимание на положение проводов – для водительского кресла они должны находиться справа, а для пассажирского – слева;
- вывести провода питания;
- установить обшивку на поролоновое основание; в местах, где это необходимо, использовать пластиковые хомуты;
- установить на место все пластиковые элементы и подголовники;
- произвести монтаж кресел на штатные места и уложить проводку к местам нахождения органов управления и подключения питания.
Важно! Автомобилисты, уже знающие, как сделать своими руками стационарный подогрев сидений, рекомендуют обратить внимание на укладку проводов, которые идут от регуляторов к нагревательным матам. Ни в коем случае их нельзя укладывать внатяжку, необходимо оставить запас на случай, когда кресла будет нужно отодвинуть.
Подключение нагревательных элементов
Каждый уважающий себя производитель комплектует установочный набор инструкцией по подключению агрегата к бортовой сети автомобиля. Если данный этап вызывает определенные сложности или вы неуверены в своих силах, то лучше сразу обратиться к специалистам-электрикам.
Для тех же, кто уверен в собственных силах, будут полезны следующие рекомендации:
- при помощи мультиметра следует обнаружить цепи питания 12 В, подсветки и зажигания;
- плюсовой провод термореле подключить к разъему замка зажигания, на котором питание появляется только после поворота ключа;
- питающий провод подключить через предохранитель к плюсовой клемме АКБ;
- минусовой провод подсоединить к «массе»;
- подсоединить провода подсветки кнопки к контактам прикуривателя;
- все соединения пропаять и заизолировать;
- проверить работу системы.
Для примера ниже представлена схема подсоединений комплекта «Емеля УК».
Важно! При правильно собранной схеме обогрев будет функционировать только при включенном зажигании. В противном случае, забыв выключить систему, вы рискуете утром запускать двигатель «с толкача» или с помощью прикуривания , потому что аккумуляторная батарея разрядится.
Как сделать самостоятельно встраиваемый подогрев задних сидений на автомобиле?
Данная опция встречается довольно редко на машинах бюджетного класса. Для некоторых автомобилистов она не представляет интереса, но для тех, у кого большая семья теплый задний диван не будет лишним. Технология установки и подключения оборудования идентична вышеописанной.
Чтобы реализовать подогрев задних сидений встраиваемый понадобятся два нагревательных комплекта. Несмотря на то, что процесс монтажа выполняется по аналогии с передними креслами, стоит вкратце рассмотреть основные переходы:
- выбрать место под установку кнопок управления;
- снять обшивку со спинки, необязательно это делать полностью – достаточно освободить только переднюю и боковые части;
- зафиксировать нагревательные маты и вывести провода;
- снять обшивку с дивана по тому же принципу;
- закрепить датчики и нагревательное полотно, вывести питающие провода;
- уложить провода в тоннеле между креслами под покрытием;
- установить кнопки и выполнить подключение по схеме.
В качестве «массы» некоторые автолюбители рекомендуют использовать крепление ремней безопасности, контакт получается вполне надежный. Кнопки включения каждый размещает по своему усмотрению. Например, это может быть тыльная часть переднего подлокотника или же двери. Такой вариант позволяет пассажирам регулировать температуру по своему усмотрению.
Подогрев сидений
Подогрев сидений – это специальная система, которая состоит из электрических устройств, питающихся от бортовой электросети автомобиля и обогревающей сидения водителя и переднего пассажира. Особенно данная функция важна для авто с кожаным салоном, поскольку этот материал достаточно медленно прогревается снаружи. Соприкосновение с холодной поверхностью нередко негативно отражается на здоровье пассажира и водителя.
Подробнее о товарах категории Подогрев сидений
Автономный отопитель салона Лунфэй 12/24В 5кВт идеально справляется с задачей прогрева автомобиля. По многим параметрам он опережает известные мировые бренды. Собственный топливный бак позволяет отказаться от подключения к ёмкости с горючим транспортного средства. Прибор контролирует остаточный заряд аккумулятора автомобиля, предотвращая его полную разрядку и невозможность запуска двигателя.
Расх. 0.19-0.6 л/ч, тепл. Мощн. 0.8-5 кВт, общий вес 9.2 кг, темп. экспл. -50..+50 °С, разм. 480×480×280 мм
Гарантия: 12 месяцев
![]() |
Подогреватели сидений Емеля УК-2 – это современное, продуманное до мелочей оборудование от компании «Теплодом», которое повышает комфорт водителя и пассажира, а также сохраняет их здоровье в холодное время года. Электрический подогрев сидений является удобной и полезной опцией для любого автомобиля. Благодаря ему обеспечивается комфорт поездки в холодное время года даже в салоне, который еще не прогрелся. Однако большинство новых автомобилей не оснащаются этой функцией. Устранить этот недостаток поможет комплект Емеля УК. Он устанавливается под стандартную обшивку сидения и выполняет свою основную функцию. Садиться в холодный салон автомобиля не только некомфортно, но и опасно для здоровья. Одна поездка может стать причиной появления простуды или более серьезного заболевания. Решается эта проблема достаточно просто – нужно лишь купить Емеля 2Р с регулятором. Модель разработана и изготовлена российской компанией «Теплодом», благодаря чему она доступна для широкого круга автомобилистов. Сегодня системы подогрева сидений представлены двумя принципиальными решениями: нагревательные элементы могут служить в виде накидки, их кладут на сидение, также они могут встраиваться в кресла и греть изнутри. Особенности различных типов систем подогрева сидений Накидки являются наиболее простым и наименее затратным методом подогрева сидений для тех транспортных средств, в которых с самого начала такая функция не была предусмотрена. В них нагревательный элемент вшивается в ткань, после чего посредством системы крючков либо резинок закрепляется и подключается к автомобильному прикуривателю. Недостаток такой системы подогрева в том, что во время езды накидка может смяться, сползти и т.п., в результате пассажир и водитель могут чувствовать неудобства. Если купить такой подогрев сидений, то через несколько сезонов его придется заменить. Дополнительный недостаток системы заключается в том, что гнездо прикуривателя будет постоянно занято. Его нельзя будет использовать, чтобы зарядить портативное устройства или задействовать каким-либо другим образом. Встроенный подогрев сидений, цена которого доступна для большинства автомобилистов, обладает достаточно простой конструкцией. В нем нагревательным элементом зачастую выступает провод, имеющий тефлоновое покрытие, а также нихромовая спираль. Он помещается в тепловолокно либо углеродную ткань, питание производится за счет бортовой сети транспортного средства. Систему помещают в нижний участок сидения и спинку. После того, как подогрев будет включен, он нагревается приблизительно до 35 градусов или чуть выше, после достижения этой температуры созданный тепловой режим поддерживается на желаемом уровне. Использование температурных датчиков позволяет избежать перегрева системы. Некоторые модели позволяют задать интенсивность нагрева, а при желании обогревать лишь один элемент – сидение или спинку. Особенности установки встраиваемого обогрева сидений Чтобы выполнить монтаж систем подогрева сидений встраиваемого типа, необходимо сами сидения разобрать. Для этого снимается их обшивка, устанавливаются изделия, после чего конструкция собирается. Также важно позаботиться о грамотном электропитании обогрева. Зачастую для этого используется бортовая электросеть автомобиля. Выполнить задачу можно как самому, так и обратиться в специальный установочный центр. По сравнению с подогревом в виде накидки либо чехла встраиваемые модели обладают рядом достоинств. Одно из них заключается в том, что нагревательные элементы расположены под обшивкой сидений, при этом регуляторы нагрева выводятся на панель управления. Поэтому во время поездки не составит никакого труда снизить либо увеличить температуру нагрева. К тому же подобные модели отличаются длительным сроком службы. Магазин «АвтоПрофи» предлагает широкий ассортимент систем подогрева сидений от различных производителей. Мы сотрудничаем только с надежными поставщиками, поэтому в качестве изделий не приходится сомневаться. Описание ключевых особенностей позволит каждому сделать оптимальный выбор и приобрести именно ту систему, которая ему необходима. Подогрев задних сидений: инструкция по установкеЗимы в нашей стране могут быть очень морозными. В машине при этом может быть очень холодно. Не спасает даже включенная печка. Дорогие марки автомобилей по этой причине выпускаются с подогревом сидений. Бюджетные модели такой функции не имеют. Однако владельцы подобных транспортных средств могут смонтировать систему самостоятельно. Чаще всего обогрев предусмотрен только на передних сидениях. Для пассажиров позади водителя ездить в машине в мороз может быть некомфортно. Поэтому существует множество систем, которые можно применять для подогрева задних сидений . Их просто установить самостоятельно. РазновидностиЛегковой автомобиль, джип или кроссовер с подогревом задних сидений сегодня можно встретить достаточно часто. При этом владельцы подобных транспортных средств могут выбрать разные варианты электрических систем. Внутри подобных изделий проходят нагревательные провода. На рынке специальной продукции для автомобилей представлены чехлы, накидки с подогревом, а также встраиваемые системы. Первые два типа изделий характеризуются невысокой стоимостью и простотой в установке. Однако эти разновидности не лишены определенных недостатков. Многие водители предпочитают устанавливать встраиваемые системы. Их монтаж более сложный. Однако выполнить его сможет практически каждый самостоятельно. В автомастерских подобная процедура будет стоить достаточно дорого. При всей сложности установки обогревательных проводов под поверхность покрытия сидений этот вариант является одним из самых предпочтительных. Выбор типа обогреваНакладные чехлы и накидки с подогревом стоят достаточно недорого. Можно приобрести подобные изделия по цене от 500 руб. Однако следует сразу уяснить несколько нюансов, связанных с их эксплуатацией. В первую очередь специалисты утверждают, что качество подобных накидок преимущественно уступает встраиваемым проводам. При этом нагрев этого изделия может не соответствовать установленным нормам. Некоторые производители создают чехлы для сидений, которые нагреваются до 40 ºС. Это негативно отражается на репродуктивной функции мужчины. Подогрев задних сидений авто при помощи накладных чехлов имеет еще один недостаток. Такие изделия подключаются к сети через прикуриватель. Он, как известно, в машине всего один. Поэтому подобное изделие предполагает, что чехол можно будет применять только для кресла водителя. Обогрев задних сидений в этом случае будет невозможен. Применяя разветвитель, можно ожидать выхода из строя предохранителя. Через него будет проходить слишком большой ток. Поэтому встраиваемые системы для задних сидений являются предпочтительнее. СтоимостьВсе представленные в продаже встраиваемые системы для подогрева задних сидений условно можно разделить на три категории. Самыми дорогостоящими является продукция германского производства. Наиболее известной системой в этой категории является Weaco. Комплект встраиваемого обогрева на 2 сидения стоит порядка 16 тыс. руб. В среднеценовую категорию вошла продукция отечественного производства. Наибольшим спросом пользуются системы подогрева сидений «Емеля», «Теплодом», «Автотерм» и т. д. Такие комплекты можно приобрести по цене за 2 сидения около 4 тыс. руб. Наиболее дешевой является продукция китайского производства. Подобные изделия можно приобрести по цене до 3 тыс. руб. за 2 сидения. Встречается продукция, стоимость которой не превышает 1,5 тыс. руб. за комплект. Качество представленных продуктов значительно отличается. Чтобы выбрать достойный вариант, необходимо рассмотреть отзывы экспертов. Как выбрать систему обогрева сидений?На рынке представлено множество систем встроенного подогрева. Они отличаются качеством, стоимостью. Наиболее дорогими и качественными являются электрические системы германского производства. Это универсальные продукты, которые можно использовать для подогрева сидений практически любой марки автомобиля. Степень защиты электрических проводов здесь очень высокая. Поломка в течение установленного срока эксплуатации маловероятна. Отечественные производители представляют на рынке специальной продукции множество разновидностей подобных систем. Наибольшим спросом среди покупателей пользуется подогрев сидений «Емеля» . Китайские продукты для подогрева сидений отличаются наименьшей стоимостью. Они имеют низкий класс защиты. Провода легко повредить. Они могут выйти из строя в первый год эксплуатации. При этом возможен перегрев системы и даже пожар. Такие системы покупать не рекомендуется. Подготовка к монтажуВыбрав лучший вариант встраиваемой системы, необходимо тщательно изучить инструкция подогрева задних сидений, которая поставляется в комплекте с продуктом. Производитель указывает ряд обязательных требований, которые монтажник должен выполнить. Далее необходимо осмотреть свой автомобиль. Многие современные модели транспортных средств не имеют встроенной системы обогрева. Однако производители предусматривают, что владелец захочет установить подобный продукт самостоятельно. Поэтому в машине могут иметься все необходимые выводы и провода для подключения. Это значительно облегчит монтаж. Далее нужно определить количество материалов, необходимых для установки подогрева. Нужно подготовить провод, скотч, изоленту, нож, отвертки и ножницы. Также рекомендуется взять плоскогубцы и клей. После этого можно приступать к началу установки. Выбор места установки кнопкиПри помощи кнопки подогрева задних сидений можно включать и выключать питание системы. Кнопку можно установить в удобном для пользователей месте. Чаще всего подобный элемент управления устанавливается на подлокотнике задних сидений. Это очень удобно. Однако в некоторых моделях автомобилей подлокотники для задних сидений не предусмотрены. Поэтому владелец авто может приобрести их самостоятельно. В продаже представлены изделия, в которых уже проделаны отверстия для установки кнопки системы подогрева. В обычном подлокотнике придется сделать посадочное место самостоятельно. В некоторых случаях водителю удобнее располагать кнопку на приборной панели. В этом случае ему будет удобно самостоятельно управлять системой, включая и выключая ее при необходимости. ПроводкаПодогрев задних сидений своими руками предполагает установку проводки. Расположение коммуникаций необходимо тщательно продумать. Они не должны мешать пассажирам и водителю. Также большое количество неблаговидных проводов может портить внешний вид салона. Коммуникации нужно прокладывать так, чтобы их можно было спрятать под различные элементы конструкции. Если они будут путаться под ногами, провод легко можно порвать. Это является небезопасным. Мало того, что система перестанет работать и потребует своевременного ремонта, так еще и существует вероятность получить удар током. Большое количество проводов в салоне может мешать водителю управлять транспортным средством. Поэтому все коммуникации должны быть максимально скрыты. Подключение проводки к сетиВстраиваемый подогрев задних сидений требует правильного подключения. Перед началом этой процедуры необходимо еще раз перечитать инструкцию производителя. В ней четко указывается, как правильно подключить провода в сеть. Многие водители допускают грубую ошибку, подсоединяя систему к прикуривателю. В этом случае эксплуатировать подогрев сидений будет невозможно. Предохранитель не рассчитан на такую нагрузку. Поэтому он быстро выйдет из строя. Лучше всего подключить провода непосредственно к аккумулятору транспортного средства. При этом необходимо правильно рассчитать суммарную нагрузку, которая будет определяться в системе в зимний период. В некоторых случаях придется пожертвовать в пользу обогрева некоторыми иными системами (например, музыка). Процедура демонтажаЧтобы смонтировать подогрев задних сидений, потребуется демонтировать задние кресла. Это достаточно трудоемкий процесс. У тех, кто никогда раньше не проделывал подобной операции, могут возникнуть определенные трудности. Именно на этот этап проведения монтажа подогрева обычно уходит много времени. Когда задние сидения будут извлечены из салона, потребуется аккуратно снять с них обивку. Это нужно делать очень осторожно. В противном случае можно повредить материал. В этом случае потребуется покупать новые чехлы на кресла. После этого можно приступать к установке системы. Эксперты советуют выбирать такие разновидности подогрева, которые не включаются, если на кресле никто не сидит. Это позволяет эксплуатировать электрическую систему автомобиля целесообразнее. УстановкаПосле проведения всех подготовительных работ можно приступать к установке подогрева задних сидений. Провода будут располагаться на спинке и на сидении. В комплекте поставки производитель чаще всего предусматривает наличие клея или скотча. С их помощью можно зафиксировать систему на поверхности. В некоторых продуктах для подогрева предусмотрено наличие клеевой основы. В этом случае монтаж проводится еще проще. Установку проводов проводят в теплом помещении. Если пренебречь этой рекомендацией, можно ожидать, что клей не сможет обеспечить требуемое сцепление мата с основанием. После того, как нагревательные элементы будут надежно зафиксированы на поверхности, необходимо надеть обивку на сидения. После этого кресла снова устанавливают в салон автомобиля. Нужно проверить работоспособность системы. Когда все провода будут подсоединены, нужно включить обогрев. Специалисты рекомендуют включать в сеть предохранители. Это повышает безопасность эксплуатации системы. Особенности эксплуатацииПодогрев задних сидений чаще всего можно регулировать. Для этого система имеет терморегулятор. Он отключает подачу электричества в момент, когда сидение нагреется до заданной температуры. Также в некоторых изделиях предусмотрено осуществление нагрева только спинки или только сидения. Также производитель может предусмотреть функцию тестирования состояния проводов. При их обрыве датчик сигнализирует водителю о неисправности. Рассмотрев особенности подогрева задних сидений, можно самостоятельно смонтировать подобную систему. Подогрев задних сидений своими рукамиЗимы в наших широтах нередко бывают чересчур холодными и морозными – такими, что согреться в салоне автомобиля даже с включенной печкой не так уж и просто. Конечно, в последнее время практически все машины укомплектовывают такой функцией как подогрев передних сидений, однако опцией подогрева сидений задних оснащены далеко не все модели авто. Зачастую подобная функция имеется исключительно у дорогостоящих иномарок, машины же бюджетного сегмента обычно ничего подобным не оснащены. Так что же теперь – пассажирам, сидящим сзади, замерзать, или данную проблему все-таки можно как-то решить? Оказывается, нерешаемых проблем не бывает, а обогрев задних сидений автомобиля вполне можно устроить, причем сделать это самостоятельно. Ниже приведена краткая небольшая инструкция, которая способна помочь самостоятельно установить в авто подогрев задних сидений тем автомобилистам, у которых руки растут из правильного места. Безусловно, некоторые сложности в монтаже встраиваемых систем обогрева все-таки имеются, однако результат будет этого стоить. Интересно! Бытует мнение, что встроенной функцией обогрева задних сидений оснащены исключительно самые дорогие модели авто, однако в модельном ряде у многих производителей имеются и вполне доступные автомобили, имеющие эту опцию – их средняя стоимость составляет около 25-30 тысяч условных единиц. К тому же, установка обогрева сидений именно такого плана дает массу преимуществ: во-первых, при правильно проведенных работах ни интерьер салона, ни вид самих задних кресел не изменится, во-вторых, вся проводка будет скрыта, ну и, в-третьих, подключить такие обогреватели можно непосредственно к электросистеме авто, оставляя тем самым свободный доступ к прикуривателю. Необходимые комплектующие для подогрева задних сидений своими рукамиПриняв решение установить в автомобиле подогрев задних сидений своими руками, для начала стоит озаботиться поиском и покупкой всех необходимых для этого комплектующих. Наибольшей популярностью у нас пользуются встраиваемые нагревательные элементы производства Германии («Weako»), России («Емеля» и «ВО»), Китая («Autoline International») и Тайваня («Megalight»). Естественно, все эти комплекты и наборы отличаются как по своей стоимости, так и по качеству, а также универсальности и уровню надежности.
Большая часть подобных комплектов обладают возможностью использовать несколько различных режимов их работы: нагрев сидений, нагрев только спинок и одновременный обогрев и спинок, и сидений. Также такие устройства могут иметь различные температурные режимы. Установка и подключениеПосле того, как все необходимое выбрано и куплено, можно приступать и к самому процессу самостоятельной установки подогрева задних сидений авто, при этом стоит быть готовым к тому, что монтаж выбранного комплекта займет по меньшей мере несколько часов.
Вполне логичной и даже необходимой можно назвать рекомендацию в первую очередь подготовить сам встраиваемый комплект обогрева и все необходимые для установки инструменты (отвертки, нож и ножницы, изоляционная лента, плоскогубцы, клей и так далее). Монтаж и вывод кнопок в подлокотникеДля начала следует определить место, где будут располагаться кнопки, включающие и регулирующие подогрев задних сидений машины, к примеру, весьма удобным будет вариант их размещения в подлокотнике. Если такового в автомобиле не имеется, то его вполне можно приобрести отдельно, при этом выбирая подлокотник с уже имеющимися проемами для кнопок. В другом случае отверстия для кнопок обогрева придется вырезать самостоятельно. Важно! В некоторых случаях кнопки включения и выключения обогрева задних сидений лучше расположить на приборной панели в непосредственно зоне видимости водителя, тогда именно он может управлять данной функцией. Подобный вариант будет особенно полезен в случае отключения подогрева за ненадобностью. Прокладка проводкиСледующим этапом будет прокладка проводки, причем выполнить эту задачу необходимо таким образом, чтобы провода, подключенные к нагревающим элементам, не мешали пассажирам и не портили эстетичный вид салона авто. Поэтому повода желательно прокладывать таким образом, чтобы была возможность затем спрятать их в имеющихся элементах конструкции автомобиля.
Подключение к сетиДалее идет, собственно, подключение проложенной проводки к сети. Конечно, проще всего будет подключать комплект обогрева сидений к прикуривателю, правда, подобный вариант сделает его недоступным для использования. Альтернативой, причем весьма неплохой, может стать подключение обогревателей напрямую к аккумулятору автомобиля. Стоит принять в расчет, что в холодное время года при включении всех обогревающих устройств в машине нагрузка на аккумуляторную батарею будет достаточно высокой, поэтому некоторыми возможностями, скорее всего, придется пожертвовать (к примеру, обойтись без прослушивания музыки). Демонтаж задних сиденийНу и, в конце концов, можно переходить к одному из самых важных этапов процесса монтажа подогрева задних сидений своими руками – установке самих нагревателей. Вот только для начала сидения необходимо будет демонтировать, а затем аккуратно снять с них обивку.
Зачастую как раз именно эта задача занимает много времени и усилий, так как снять задние кресла новичку бывает совсем непросто. Также необходимо проявить большую осторожность при снятии обивки с сидений авто – это необходимо проделать таким образом, чтобы ни в коем случае не повредить материал, ну а по окончании всех работ установить все обратно. Установка нагревающих элементовНу и теперь наступает момент установки самих нагревательных элементов, которые крепятся под обивку сидений и на спинки (также под обивку). В стандартные наборы обогрева задних сидений входит двусторонний скотч или клей для того, чтобы прикреплять нагревающие поверхности к автокреслам, либо же сами обогревательные элементы оснащены самоклеящимися поверхностями. Но иногда автолюбители закрепляют их дополнительно каким-либо другим способом.
После того, как нагревающие элементы будут закреплены на сидениях, а провода выведены наружу, необходимо будет надеть обивку обратно на кресла и снова установить их в салоне автомобиля. После чего понадобится только подключить обогреватели и проверить их работу.
Теплый результатИтак, по окончании всей этой муторной и кропотливой работы, автолюбитель получит возможность пользоваться дополнительной опцией в своем транспортном средстве, правда, порадует эта функция, прежде всего, именно пассажиров задних сидений. Тема: Установка подогрева задних сидений (фотоотчет)Опции темы
Поиск по темеPhaeton
Установка подогрева задних сидений (фотоотчет)
Центральную часть сиденья я в расчет не брал и под нее решил обогрев не монтировать. 1 ЭТАП: Установка обогревательных элементов под обшивку сидений. Для того, чтобы установить обогревательные элементы нам необходимо снять обшивку сидений. при монтаже обогревателей в сидушки необязательно сниматьвсю обшивку целиком, достаточно снять только переднюю и боковые части, а заднюю можно не трогать. Отщелкнув все эти держатели мы откидываем обшивку и получаем необходимое поле для работы. После этого берем нагревательный элемент и примеряем его наместо установки, встает идеально. Делаем метки где будет проходить центральная спицанатежителя обшивки и отрываем защитную пленку с клейкого элемента фиксатора обогрева. Дальше в обогревательном элементе надо сделать отверстие вместе крепления центрального кольца. Все, теперь натягиваем обшивку обратно на сидение и фиксируем ее зажимами на свои места. Вот и все с этой часть работы, собираем салон обратно и видим, что визуально у нас ничего не поменялось и не выделяется из-под обшивки сидений. Но в тоже время мы знаем, что сидушки у нас уже оснащены системой подогрема и их надо только подключить. 2 ЭТАП: Снятие центральной консоли и подключение обогревателя к сети автомобиля. Для того что бы сделать скрытую проводку необходимо полностью снять центральную консоль. Далее надо выкрутить 2 винтика под торкс-головку, вот они после чего можно снять заднею декоративную пластиковую накладку подлокотника. Открутив их не спешим радоваться есть еще 1 гайка корая находится под отделением для мелочевки, ее трудно заметить и к ней трудно подобраться, но это можно сделать так: Все, задняя часть центральной консоли отсоединена от кузова, теперь нам надо ее отсоединить от передней части, выкручиваем два винтика крепящие их друг к другу со стороны водительского сидения и пасажирского, вот они: После чего нам необходимо снять ручку рычага АКПП. Теперь тянем заднюю часть подлокотника вверх и рассоединеем ее с передней частью.
Дальше можем приступать к проводке проводов управления. Все теперь просовываем под ковролином зеленые провода к нагревателям и подсоединяем их к нагревательным элементам, после чего фоксируем их скотчем к кузову. Так как электоросхема попогрейки предполагает вход зеленого провода от питания в однин нагревательный элемент — переход во второй, а затем выход его на массу, то вопрос подсоединения массы был решен следующим образом через фиксатор ремня безопасности: Теперь бросаем красные пробода в сторону блока предохранителей следующим образом: С боку от центральной консоли под рулевой колонкой у нас будут находится два встроенных в проводку предохранителя, по одному на каждую попогрейку. Теперь можно приступать к установке кнопок, монтажу и подключению проводки к бортовой сети. В комплекте идут вот такие кнопки но мне они не понравились и я их заменил на вот такие 5 контактные ВАЗовские кнопки, которые установил в панель заднего прикуривателя. подключаем их следующим образом: теперь изолируем все подключения и сводим их в два отдельных жгута под каждую кнопку включения обогрева. Теперь собираем центральную консоль в обратном порядке и выводим жкуты проводки в соответсующее отверстие рамки прикуривателя и подключаем сами кнопки Теперь нам остался последний этап подключить красный провод к сети автомобиля. Для этой цели было куплено простое 4-х контакное реле: Подключение было сделано следующим образом, предварительно отключив аккумулятор: Проверяем тестером, входящее напряжение на кнопке. Само реле закрепляем в блоке реле для дальнейшего удобства доступа к нему. Теперь можно окончательно все собирать обратно. Собираемся, проверяем и любуемся результатом! Бюджет работы составил: ИТОГО ЦЕНА ПОДОГРЕВА СОСТАВИЛА: 1 840 руб. + 2 дня работы. Подогрев сидений на задние сиденья
Разновидности подогревов при самостоятельной установкеТакого рода приспособления для разных автомобильных брендов в наши дни очень разнообразны и способны удовлетворить самый прихотливый запрос. Прежде всего следует выделить два принципиально разных подхода к обогреву: Чехлы и накидки Встраиваемые обогревающие элементы Чехлы и накидки с подогревом на сиденияПрежде чем приступить к самостоятельной установке обогревателя автокресел, необходимо учесть, что первый вариант – гораздо более бюджетный и менее сложный технически. В этом случае потребуется всего лишь надеть чехол на сиденье и спинку, подсоединить к бортовой сети – и тепло вам обеспечено. Чаще всего подогреватель подключают к автомобильному прикуривателю, но иногда используют и клеммы. При всем этом использование чехла-обогревателя отличается и существенными минусами:
Имеется еще одно неудобство. Большинство использует прикуриватель для подключения других устройств (в частности, навигаторов, видеокамер, зарядников для смартфонов). И как раз в этом случае разветвитель – не лучший выход, поскольку обогреватель требует значительной энергии, поэтому есть вероятность срабатывания предохранителей. Помимо всего, снижается пожаробезопасность автомашины. Схема подключения подогрева сидений требует вдумчивого подхода. Варианты со встраиванием обогреваАвтовладельцев, которых интересует подключение обогрева сидений в Москве и других городах, а также желающих обустроить подогрев автокресел собственными силами, этот способ нередко заранее затрудняет, поскольку требует наличия монтажных навыков. Но не так уж сложна схема подключения обогрева сидений на практике, особенно если досконально следовать инструкциям экспертов. Наладить работу встроенного подогрева под силу каждому, кто способен держать отвертку в руках. Следует только пристально изучить инструкцию и располагать необходимым комплектом инструментов. К тому же встроенные устройства обладают неоспоримыми преимуществами:
Как собрать собственноручно подогрев автокресел?Прежде всего, проверьте, имеется ли у вас необходимый базовый набор инструментов и материалов:
Само собой, этот перечень может варьироваться сообразно конкретному приобретенному вами комплекту. Например, если в нем нет проводки или предохранительного разъема, то их придется закупить отдельно. Для проводки используется многожильный провод 2,5 мм. Перед началом установки подогрева переднего сиденья обратите внимание на конфигурацию кнопок управления в вашем наборе. Необходимо рассмотреть метод их крепления, величину, чтобы не прогадать с установкой этого блока. Иначе вы будете вынуждены монтировать его в другом месте либо раскошелиться на фирменный комплект для вашей марки автомобиля. Дальнейшая установка подогрева для сидений своими руками производится в следующем типичном порядке:
Подсоединение обогревателейИзготовители снабжают свои комплекты подробной инструкцией о подсоединении обогревательного устройства к автомобильной электросети. Но если у вас возникают затруднения, как сделать обогрев сидений своими руками, есть смысл воспользоваться помощью специалиста. Но даже если вы не сомневаетесь в собственных навыках, все же не лишними будут определенные рекомендации: – воспользуйтесь мультиметром, чтобы отыскать цепи 12 В, подсветку и зажигание; – плюсовой контакт термореле подсоедините к разъему замка зажигания, на который питание подается лишь с поворотом ключа; – питающий провод подсоедините через предохранитель к плюсовому контакту аккумуляторной батареи; – провод с «минусом» подключите к «массе»; – подключите провода подсветки кнопки к контактам прикуривателя; – пропаяйте и изолируйте каждое соединение; – протестируйте работоспособность устройства. Делаем самостоятельно подогрев задних сиденийУстановка подогрева задних сидений не часто встречается в автомобилях, даже в максимальной комплектации. И хотя большинству водителей он не так интересен, многие водители с большой семьей в нем очень заинтересованы. Порядок монтажа и подключения подогрева в целом совпадает с указанным выше. Для того, чтобы наладить собственными силами встраиваемый подогрев задних сидений, потребуется 2 комплекта обогревов. В качестве «массы» ряд опытных автомобилистов советует подключаться к креплению ремней безопасности – это дает вполне надежный контакт. Кнопки управления каждый волен позиционировать по собственному желанию. Как вариант, нередко это бывает тыльная честь подлокотников передних автокресел либо же внутренняя панель дверной обшивки. Это дает возможность пассажирам с комфортом регулировать подогрев. ЗаключениеНесмотря на то, что установка подогрева сидений своими руками требует базовых навыков обращения с электроприборами, выполнить данную задачу может практически каждый желающий. Но при этом следует четко придерживаться инструкции и заранее планировать компоновку кнопок управления и расположения проводки в салоне автомобиля. Кроме того, необходим базовый комплект инструментов и подручных средств. |