Мультируль на Лада Веста
Мультируль на Лада Веста
Мультифункциональный руль на Лада Веста установлен в комплектациях «Luxe» (в зависимости от пакета опций) и «Comfort Multimedia». Это удобное решение, улучшающее комфорт при вождении. Те, кто решили сэкономить на топовом оснащении, могут отдельно приобрести мультируль для Лада Веста и установить его самостоятельно.
Мультируль
Преимущество мультируля на Лада Веста
Главное преимущество заключается в практичности такого решения. Благодаря тому, что кнопки управления круиз-контролем и мультимедиа располагаются на рулевом колесе, водитель не так часто отвлекается от дороги. А это в некоторой мере повышает безопасность вождения.
За что отвечают кнопки руля Lada Vesta
Вспомогательные кнопки на рулевом колесе позволяют управлять круиз-контролем и магнитолой. Расположены они по обе стороны от кнопки подачи звукового сигнала.
В левой части размещен блок управления круиз-контролем Лада Веста. С его помощью можно выполнять следующие действия:
- вкл/выкл круиз-контроля;
- вкл/выкл ограничения скорости;
- прибавить/уменьшить скорость;
- временно отключить круиз-контроль или ограничитель скорости;
- включение занесённого в память скоростного режима.
Лада Веста – первая машина АвтоВАЗа, оборудованная мультирулём.
Мультимедийный блок расположен справа и позволяет делать следующее:
- выбор источника воспроизведения;
- быстрое отключение звука;
- перемещение по меню;
- приём/сброс вызова;
- управление громкостью;
- переключение треков.
Как и его «обычный» собрат, мультируль на Весту может быть оборудован подушкой безопасности.
Стоимость руля с кнопками
В различных интернет-магазинах купить мультируль Лада Веста (артикул 8450006832) можно по цене в пределах 5500-6500 р. Если покупать комплект с подушкой безопасности, то придётся заплатить около 8500 р., а доплата за кожаную перетяжку составляет 2000 р.
В качестве альтернативы можно поставить только накладку с кнопками. Цена будет поменьше, но мороки с подключением больше, да и найти такой вариант сегодня проблематично.
Что ещё может понадобиться
Кроме собственно мультируля, нужно подготовить ещё несколько мелочей:
- 5 проводов диаметром 0,5 мм и длиной около 3 метров (предпочтительно сразу обзавестись жгутом);
- контакты BLS под разъём «улитка»;
- разъём mini-ISO (синий С3).
- насадка TORX T50 (для болта крепления руля);
- спицы, гвозди, отвертки (чем вам будет удобнее пользоваться при извлечении подушки безопасности);
- изолента.
Замена рулевого колеса на новое
Установка мультируля на Лада Веста в люксовой комплектации гораздо проще: тут имеются провода для подключения круиз-контроля, а также подрулевой переключатель (улитка) с проводкой под кнопки.
Проверить всё это можно, сняв верх кожуха рулевого колеса. Монтаж мультируля на Весту должен проходить с выключенным зажиганием и отключенной «массой».
Инструкция для комплектации Luxe (есть серые провода)
- По бокам руля есть специальные отверстия, в которые нужно вставить стержни и одновременно нажать.
- Модуль подушки безопасности должен приподняться и его следует аккуратно извлечь.
- Отсоединяем все подключения и снимаем руль. Для этого нужно открутить болт по центру и потянуть рулевое колесо на себя. Вся проводка должна пролезть через отверстие в ступице.
- При установке мультируля проделываем всё в обратном порядке.
Рулевое колесо Лада Веста сидит достаточно плотно, поэтому доставать его лучше небольшими покачиваниями.
Подсоединив серые провода к разъёму руля, вы получите возможность управлять круиз-контролем. Для подключения мультимедийной части необходимо добавить 5 проводов в колодку с помощью BLS-клемм. На другом конце жгута ставится разъём mini-ISO, который вставляется в магнитолу. Проводка для мультируля Веста соединяется по такой схеме:
Проводка для мультируля
Осталось всё проверить и поставить подушку безопасности.
В результате все кнопки должны работать согласно заданным обозначениям. Правда может не работать индикация круиз-контроля на панели приборов – это можно исправить посредством обновления прошивки (500 р. у дилера).
Инструкция для других комплектаций Лада Веста (нет серых проводов)
В этом случае доработка будет немного сложнее, т.к. придётся самостоятельно подключать управление круиз-контролем. Дополнительно понадобится жгут из 3 проводов и колодка под «улитку».
Снимается старый руль, ставится новый, от магнитолы протягивается жгут и подсоединяется к разъему – всё, как и в предыдущем случае.
Жгут из 3 проводов следует проводить через специальное отверстие над педалями к электронному блоку управления. Подключаются они по следующей схеме:
Система подключения
Примечание: на 11 контакт колодки должно приходить 12 В.
Другой конец жгута вставляется вместе с проводами от магнитолы в колодку, которая подключается к рулю.
Заключение
Покупка мультифункционального руля сделает поездки на Лада Веста гораздо комфортнее. С ним вам не придётся далеко тянуться для переключения музыки или управления круиз-контролем. Самое сложное в установке мультируля – это не напутать с подключением электрооборудования, особенно если на вашем автомобиле нет серых проводов.
Лада Веста установка динамиков и магнитолы
Остановимся на основных характеристиках и особенностях управления
Для головного устройства производитель отвел традиционное посадочное место – на центральной консоли Лада Веста.
Устройство обладает нижеприведенным перечнем органов управления:
- кнопкой переключения на режим радиоприемника и возврата к воспроизведению с носителя «RADIO/AUDIO»;
- монохромным экраном;
- кнопками, позволяющими переходить на следующий трек в дорожках записи (вперед и назад);
- клавишей «MUTE», которая обеспечивает мгновенное отключение звука;
- опцией «SCAN», способной совмещать одновременно несколько функциональных режимов;
- элементом «DISP», посредством которого отображаются часы;
- клавишами под номерами от «1» до «6», позволяющими быстро включать запомненную станцию в режиме радиопрограммы;
- многофункциональной шайбой;
- опцией «Hands free», являющейся незаменимым помощником во время телефонных коммутаций;
- функцией «RESET», отвечающей за сброс текущего набора настроек и перезагрузку локальной системы;
- микрофоном и разъемом для интеграции «SD»-карты;
- способностью коммутироваться с наружными источниками посредством AUX-разъема;
- прогрессивным разъемом формата «USB», который позволяет без труда коммутироваться с ультрасовременными мобильными устройствами.
Интересно! Автомагнитола в авто LADA Vesta имеет довольно мощную батарею, позволяющая в 10-суточный период сохранять весь перечень настроек при отключенном основном источнике энергии (АКБ).
Обновленная штатная магнитола на авто Лада Веста лучше предшественниц
Свежая модель российского АвтоВАЗа продемонстрировала кардинальные изменения: обновленная штатная магнитола Лада Веста, динамичный современный образ машины, высокий уровень безопасности, повышенный дорожный просвет и множество других сильных черт выгодно отличают этот автомобиль от предшественников. Переработанная и усиленная штатная магнитола на Лада Веста (которая заслуживает отдельного внимания) поставляется в продвинутых комплектациях с пакетом опций Multimedia и Multimedia Lime.
На что способна родная ММС (мультимедийная система)
Как правило, родные магнитолы практически во всех автомобилях не отличаются широкими возможностями. Да и российские инженеры не стремились придать функциональности встраиваемому гаджету. Однако Лада Веста может похвастать обилием доработок, часть которых перепала и на долю встроенной мультимедийной системы.
Вглядываясь в недра салона автомобиля, взор невольно останавливается на магнитоле. Дизайнерское решение коснулось и этого элемента салона. Головное устройство получило 7-дюймовый резистивный экран. Сторонников данного технического решения примерно столько же, сколько и противников. Из плюсов можно отметить главный: чёткая работа при любых погодных условиях плюс поддержка управления в перчатках. Как большой минус – меньшая чуткость к касаниям в сравнении с ёмкостными аналогами, необходимость использования тонких предметов для управления.
Яркие нововведения коснулись управления ММС Лада Веста. Руль автомобиля дооснастился кнопочной частью с основными управляющими клавишами:
- ответ/сброс вызова;
- отключение звука;
- регулировка уровня громкости.
Регулируется громкость динамика как в режиме разговора «Hands Free», так и в режиме «Музыка». Попутно те же клавиши выполняют и дополнительные функции в других режимах работы. Управляется магнитола ОС WIN 6.0 со специальной оболочкой и напоминает головные устройства собратьев по цеху Гранты, Калины и Приоры.
Пройдясь по функционалу, ШГУ показывает следующие режимы работы.
Режимы | Как это реализовано |
Видео. | С сохранением места просмотра. |
Телефон, фото, радио. | Реализованы вполне стандартно. |
Аудио. | Воспроизведение из 6 внутрисалонных колонок, расположенных по специальной схеме. Возможно воспроизведение с USB-flash, HDD, с телефона по Bluetooth. |
Навигация. | Установлено ПО «СитиГИД 7». |
Камера заднего вида. | Активируется при включении задней передачи, звук автоматически приглушается. |
В общем головное устройство устроено неплохо, да и функционал не подкачал. Однако нет предела совершенству, и каждый автовладелец может пожелать большего от своего автомобиля. Осталось решить, каким путем он станет этого добиваться.
Варианты доработки мультимедийной системы в Лада Веста
Самый простой и гуманный по отношению к автомобилю и автовладельцу способ повысить желаемый уровень комфорта – это выбрать магнитолу на Весту от стороннего производителя и заменить ею родную. На данный момент на рынке представлено большое множество подобных устройств, которые предложат вам всё, что только вашей душе угодно. Ну, или, по крайней мере, больше, чем смогли выразить в своем ШГУ инженеры АвтоВАЗа.
Будет это магнитола, выполненная чётко по форме посадочного места Лада Веста или универсальная, на Android или WIN, с различным набором функций – здесь выбор ограничивается практически только фантазией и кошельком автовладельца. Установка 2 DIN магнитолы в Лада Веста потребует дополнительного подбора и приобретения специальной оригинальной переходной рамки от производителя магнитолы.
В выборе ШГУ есть еще один тонкий момент. Если нет желания устанавливать устройство с привлечением сертифицированных сотрудников в специализированном салоне или же есть страх потерять не истёкшую ещё гарантию на авто, тогда лучше остановить свой выбор на гаджете с pin-to-pin подключением. Монтаж будет заключаться лишь в физическом размещении приобретения в посадочном месте и элементарного соединения разъёмов. Нарушения целостности проводки не произойдет.
Можно пойти и другим, более экономичным, но в то же время и более энергозатратным путем и провести апгрейд родной магнитолы своими руками. Но данная задача под силу не каждому энтузиасту. Если вы всё же решитесь на подобный вид работ, в первую очередь необходимо определиться, что именно хотелось бы изменить. Если по функционалу в принципе всё устраивает, то лёгкая модернизация микросхемы поможет улучшить некоторые характеристики в лучшую сторону. Например, увеличение мощности встроенного усилителя – это вполне посильная задача. Другой способ – увеличения функционала «подручными средствами» – это новая прошивка или микропрограмма для ММС от стороннего разработчика. Стоит учесть, что физическое вмешательство в конструкцию ММС, как и самостоятельная перепрошивка системы мультимедиа Лада Веста, автоматически снимают гарантийные обязательства по обслуживанию.
Прежде чем прибегнуть к крайним мерам воздействия, следует хорошо взвесить, так ли плоха родная магнитола на Лада Веста, чтобы идти на подобный шаг.
Настраиваем радиоприемник
Данный модуль в магнитоле в машине LADA Vesta принимает программы в трех стандартных диапазонах (ДВ, СВ, а также УКВ) и двух режимах модуляции (FM и малоиспользуемом AM). Чтобы поиск станций был достаточно удобен, на лицевой панели автомагнитола имеет специальные кнопки в количестве шести единиц. Посредством этих клавиш можно запоминать станции, после чего переход на них будет осуществляться путем простого нажатия. В диапазоне FM пользователь может «запомнить» до 18 фиксированных станций. Также возможен обычный поиск передающих центров без склонения к опции памяти. Также многих автовладельцев интересует вопрос: как подключить телефон к магнитоле?
Замена масла в двигателе Гранта 8 клапанная
Коробка передач Лада Гранта
Ремень генератора Лада Гранта
Этап 1: снятие щитка приборной панели
Если вы уже убедились в том, что неисправность не связана с датчиками и другими узлами, то можно приступать к демонтажу приборной панели. Для этого нужно знать ответ на вопрос о том, как разобрать панель приборов ВАЗ, а именно приборную панель Лада Веста. И первое, что нужно сделать – это снять щиток панели приборов. Для этого вам понадобится отвёртка и насадка Т20 (шестигранник). Выполните следующие действия:
- Откройте капот и снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи рожковым ключом на 10 мм. Это обязательное действие, поскольку короткое замыкание в щитке приборов может создать вам множество дополнительных неприятностей.
- Открутите 2 самореза крепления щитка приборной панели.
- Аккуратно потяните на себя верхнюю часть до характерного щелчка, и извлеките щиток приборной панели.
Первая часть работы выполнена. Далее по тексту мы рассмотрим, как разобрать панель приборов полностью.
Спасибо за подписку!
Опция «Hands free»
Встроенный модуль «Bluetooth» позволяет магнитоле переходить в телефонный режим, когда водитель без отвлечения от дорожной ситуации спокойно общается по сотовой связи. Если включить клавишу с зеленым логотипом в виде трубки телефона, то магнитола отыщет все расположенные поблизости мобильные устройства посредством связи по модулю «Bluetooth». После этого на экране выводится пароль, который подлежит вводу на мобильном телефоне. Чтобы отключить указанный режим, потребуется нажатие на кнопку с красным символом.
Снятие модуля панели приборов Лада Веста
Модуль панели приборов, это узел, состоящий из поперечины панели приборов, жгута проводов панели приборов с монтажным блоком в сборе, воздухораспределительного блока системы отопления, кондиционирования и вентиляции, каркаса панели приборов в сборе с дефлекторами системы вентиляции и комбинацией приборов.
Установить автомобиль на рабочее место. Модуль панели представлен на рисунке 1.
Для снятия модуля панели приборов подготавливаем автомобиль для выполнения работы и отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Сливаем охлаждающую жидкость, как описано в статье – «Замена охлаждающей жидкости двигателя автомобиля Лада Веста».
Если на автомобиле установлен кондиционер, выгружаем хладагент, в соответствии с требованиями инструкции на оборудование.
Головкой на 10 откручиваем болт 2, рисунок 2, крепления прижимной пластины 1 трубопроводов системы кондиционирования, отсоединяем трубопроводы от блока испарителя.
На трубопроводы и отверстия блока испарителя устанавливаем технологические заглушки.
С помощью плоскогубцев сжимаем хомут 3 отводящего и хомут 4 подводящего шлангов радиатора отопителя, снимаем шланги с трубок радиатора.
Снимаем облицовки стоек ветрового окна, облицовку порога переднюю правую, облицовку туннеля пола переднюю.
Головкой на 13 отворачиваем с левой стороны два болта 2, рисунок 3, крепления стойки 1 поперечины панели приборов 3 к туннелю пола.
Головкой Torx T20 отворачиваем винты 3, рисунок 4, крепления кожухов 1 и 2 вала рулевого управления, снимаем кожухи.
Головкой на 13 отворачиваем четыре гайки 2, рисунок 5, крепления вала 1 рулевого управления с усилителем в сборе к поперечине панели приборов, отсоединяем электрические колодки и опускаем рулевой вал на пол салона.
Для предотвращения отсоединения вала рулевого управления от усилителя, рычаг регулировки положения рулевого колеса должен находиться в положении фиксации вала.
Головкой на 10 отворачиваем гайки 2, рисунок 6, крепления к кузову проводов массы жгута 1 проводов панели приборов.
Отсоединяем колодки жгута проводов переднего и заднего от разъемов жгута проводов панели приборов, колодки жгута проводов панели приборов от электронной педали привода дроссельной заслонки, выключателей педали сцепления и педали тормоза.
Плоской отверткой извлекаем заглушку 1, рисунок 7, на панели приборов под ветровым стеклом.
Торцовым ключом на 13 откручиваем на несколько оборотов болт 2 верхнего крепления поперечины 3 панели приборов к щитку передка.
Перед отворачиванием болта защитить, от случайного повреждения, прилегающую область ветрового стекла экраном технологическим.
С помощью плоской отвертки снимаем боковые облицовки 4 и 7 панели приборов, отсоединяем от выключателя 8, расположенного на правой облицовке колодку 9 жгута проводов панели приборов, головкой на 13 отворачиваем по два винта 5 и 11 крепления поперечины панели приборов к кузову.
С помощью гаечного ключа на 10 отсоединяем провод массы 3, рисунок 18, и колодки 2 жгута 1 проводов панели приборов от кузова и от разъемов заднего 5 правого жгута проводов.
Отсоединяем разъемы 2, рисунок 9, антенного кабеля от разъемов жгута 1 проводов панели приборов.
Отсоединяем от корпуса 1, рисунок 10, блока климатической установки трубку 2 слива конденсата.
Вдвоем с помощником извлекаем модуль панели приборов из салона автомобиля.
Установку модуля панели приборов выполнять в порядке обратном снятию.
Перед присоединением блока трубопроводов системы кондиционирования к испарителю, нужно установить новые уплотнительные кольца, предварительно смазав их компрессорным маслом.
Заполняем систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью.
Загружаем хладагент в соответствии с инструкцией на оборудование в количестве 390±20 г.
Веста, как подружить кнопки руля и андроид ГУ
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Магнитола teyes на Весту. Работа кнопок мультируляПодробнее
Видеоурок 2 Как правильно программировать кнопки руля при установке магнитолыПодробнее
ММС LADA Vesta — исправляем недочеты.Подробнее
Teyes | Подключение / обучение кнопок руля | Connecting / training steering wheel buttonsПодробнее
ПОДРОБНАЯ УСТАНОВКА МАГНИТОЛЫ И КАМЕРЫ ЛАДА ВЕСТА LADA VESTA 2021 Android ММС Android 10 TEYES SPROПодробнее
Как подключить кнопки на рулеПодробнее
Lada Vesta кнопки на рулеПодробнее
ГУ Teyes Max CC. Настройка кнопок руля или настройка CAN-модуляПодробнее
Обучение кнопок руля для управления мультимедией TEYESПодробнее
Обучение кнопок на руле магнитола FarCarПодробнее
Как привязать (пульт) или кнопки на руле к магнитоле андроидПодробнее
Подключение кнопок на руле 2019!Подробнее
Настройка мультируля Лада веста на мультимедии teyes cc2Подробнее
Установка 2х диновой магнитолы Android на лада вестаПодробнее
ЛАДА ВЕСТА МАГНИТОЛА 9 ДЮЙМОВ.ЗАМЕНА ШТАТНОЙ ММСПодробнее
Подключаем ELM327 (OBD II) адаптер с Aliexpress к приложению Teyes OBD. Видеоинструкция #2Подробнее
АНДРОИД МАГНИТОЛА ДЛЯ LADA VestaПодробнее
Canbus. Нужен ли canbus для Вашего авто и магнитолы JunsunПодробнее
Секреты установки .Часть 1. Как подключить штатные кнопки руля к новой магнитоле.Подробнее
Подключение мультируля,проводка для Лада Веста
Ваша просьба принята!
Вы получите уведомление о поступлении товара в продажу на указанные Вами контакты
- Обзор
- Отзывы
Подключение мультируля, проводка для Лада Веста
Артикул:
VS-SHMLTStart — для комплектаций Start/Comfort
VS-SHMLT-Image -для комплектации Image
Мультируль в автомобиле — это очень приятное дополнение, так как кнопки управления музыкой и круиз-контролем находятся в удобном месте. Вам не нужно будет тянуться к магнитоле для переключения музыкальной композиции или увеличения/уменьшения громкости, а на трассе вы сможете воспользоваться регулировкой скорости на ваше усмотрение.
Для подключения мультируля вам понадобится специальная проводка, которая соединяет подрулевую улитку с аудиосистемой и ЭБУ автомобиля. У нас в магазине вы сможете купить тот вариант, который подходит к вашей комплектации Веста.
В наборе:
— кабель mini Iso
— Кабель к ЭБУ с ответными пинами (красный с2 желтый с3 синий или белый в e3)
— Кабель питания подсветки кнопок (к зажиганию + красный — черный)
9 и 11 пин в image распинованы заводом
Для информации! в комплектациях Start/Comfort необходимо заменить подрулевую улитку от комлпктации Люкс
С установкой вам помогут на сервисе по адресу Передовиков д 8 А, тел для записи 8 921 773 33 04
Видеоинструкция:
Лайфхак: мультируль Лада Веста — функции и установка
Мультируль на автомобиле Лада Веста обеспечивает комфортное, перемещение на автомобиле. Помимо этого, руль – это элемент салона, рычаг управления поведением автомобиля и дополнительными опциями. Мультифункциональное рулевое колесо lada vesta он же мультируль, присутствует в топовой и люкс комплектации Лада Веста. В других вариациях его возможности не выходят за рамки стандартных. Материалы для отделки не высокого качества. Но его можно подключить используя специальный переходник на мультируль.
Установка мультируля на автомобиль Лада Веста возможна, даже если не входит в заводскую комплектацию. Такая функция позволяет поставить кнопки на руль, повысить уровень безопасности во время движения, так как регулировка климат-контроля, режима работы мультимедийной системы производятся клавишами на руле. Поменять обшивочные материалы (оплетка, кожаная перетяжка, накладка — он же чехол) можно самостоятельно, если знать размер, диаметр рулевого колеса лада веста. Так же можно сделать обогрев. Функция подогрев руля на Лада Веста, особенно приятна в морозные дни зимой. После реконструкции получится многофункциональный, узел. Читайте статью до конца и овладеете всеми этими навыками ремонта!
Подключение клавиш круиз контроль
Чтобы подключить клавиши круиз контроля, выполните алгоритм действий.
Последовательность
Проведите три проводка к эбу через окно над педалями (источник размещен в отсеке двигателя) и подсоединить к колодке.
Изучите схему, по которой провода для кнопок ведутся от электронного блока. Улитка с проводами для кнопок имеет колодки, от которых провода должны вести в соответствующие колодки на электронном блоке.
Колодка на электронном блоке
С помощью установленных клавиш можно включить, выключить круиз-контроль, или отключить его на определенный временной интервал.
Подключение кнопок к магнитоле
Подключение кнопок на руле начинается с комплектации проводной системы круиз-контроля проводкой магнитолы. Подвести проводку к мультимедийному устройству в разъем синего цвета. Чтобы не ошибиться, изучите схемы подведения.
Если в процессе эксплуатации была установлена новая магнитола, потребуется адаптер под конкретный вид аудиосистемы.
После выполнения подключения протестируйте работоспособность новых функций. В результате правильно выполненного подключения клавиши будут подсвечивать и выбирать режимы деятельности магнитолы:
— переключение музыкальных файлов;
— выбор пунктов меню;
— выбор носителя файлов;
— мгновенное выключение громкости.
Стоимость руля с кнопками
Цена на модель с кнопками зависит от магазина. Большинство владельцев автомобиля лада веста приобретают изделия с клавишами в виртуальных магазинах. Заказ оформляется на артикул 8450006832. Стоимость колеблется от 5000 до 7000. Если владелец транспортного средства нуждается в подушке безопасности, цена увеличивается ещё на 1000-15000. За обшивку кожей придется выложить еще 2000-2500 руб.
Для экономии можно использовать накладку с клавишами на стандартный руль. Такой вариант сложнее подключить, и трудно найти, так как он не популярен.
Инструкция для люкс комплектации, в которой есть серые провода
- По обе стороны рулевого колеса лада веста находятся отверстия. В них вставить прутья и нажать.
- Основание подушки безопасности приподымается. Необходимо аккуратно извлечь его.
- Аккуратно отделите провода.
- Выкрутите центральный фиксирующий винт и без усилий потяните колесо управления к себе. Провода должны выйти через ступичную пройму.
- При необходимости установить рулевое колесо все действия провести в обратном порядке.
В машине руль зафиксирован плотно. Поэтому снимая его, не прилагайте усилия, аккуратно раскачивайте.
Если подключить проводки серого цвета к рулевому разъему, можно получить доступ к управлению круиз контролем. Для управления мультимедийной системой необходимо подвести к колодке пять проводков посредством bls клемм. На обратной стороне пучка из проводков устанавливается разъем мини iso, который подключается к аудиосистеме.
Протестируйте правильность подключения. Все клавиши должны работать, выполняя заданные функции. Если не функционирует подсветка клавиш круиз-контроля, значит, требуется перепрошивка. После проверки устанавливается подушка безопасности.
Инструкция для других комплектаций Лада Веста где нет серых проводов
Такой вариант подключения сложнее, так как подключение управления мультимедийным устройством проводится самостоятельно. Потребуется пучок из трех проводков и дополнительная колодка для улитки. Демонтируйте старую модель, замените на новую. От аудиосистемы протягиваются провода и подключаются к рулевому разъему. Заранее подготовленный пучок из трех проводков подводится от блока электронного управления к аудиосистеме. Вместе с проводами мультимедиа он подключается к колодке рулевого управления.
Функции мульти руля
- Безопасность во время движения и концентрации внимания водителя на дорожной обстановке;
- Обеспечение комфорта;
- Управление скоростными режимами во время движения: увеличение, сбавление скорости;
- Управление мультимедийным устройством;
- Управление функцией круиз-контроля.
Установка руля на автомобиль лада веста
Чтобы установить мультируль на автомобиль для комфорта, необходимо сначала снять старый
Для установки потребуется:
— новое колесо управления;
— металлические прутья для демонтажа;
— бита для выкручивания фиксирующих винтов;
Как снять руль
Снять его не трудно. Достаточно изучить последовательность мероприятий и строго их соблюдать. Главное условие – выключенное зажигание.
Последовательность действий снятия старого руля
- В отверстия по бокам рулевого колеса вставляем металлические прутья и нажимаем на них;
- Основание подушки подымается, что дает возможность аккуратно достать ее;
- После извлечения подушки есть возможность выкрутить фиксирующий центральный винт с помощью удлинителя и биты. Колесная база находится при этом в прямом положении;
- После снятия болта без усилий потяните его к себе;
- Проводку рулевого управления вывести сквозь центральное отверстие;
- Извлеките предохранитель (красного цвета с правой стороны) и установите его в центр циркулирующего устройства.
Новый мультируль лада веста устанавливается в обратной последовательности.
Оплетка
Оплетка на руль – это покрытие из высококачественной кожи. Кожаный вариант руля лада веста установлен на люкс и топовой комплектации автомобиля. Такая отделка смотрится очень элегантно, изысканно, повышает степень комфортности эксплуатации рулевого колеса. В экономичной комплектации накладка руля выполнена из более скромных материалов. Вдадельцы Весты повышают качество отделки колеса управления. Оплетку можно приобрести и поменять самому. Помимо самой отделки, комплект содержит все, что необходимо для замены: нити, клей, ножик, кожаная отделка, хомуты из пластика для фиксации, инструкция. Накладка на мульти руль лада веста подбирается по цвету и зависит от отделки салона.
Перетяжка руля лада веста
Перетяжку руля лада веста многие собственники автомобилей базовой комплектации выполняют своими руками. Кожаный вариант смотрится солидно.
Чтобы установить оплетку из качественного, дорогого материала, сначала потребуется снять руль.
Последовательность действий смотрите выше.
- Если присутствуют клавиши управления, снимите их.
- Оплетка прикладывается так, чтобы швы точно соответствовали друг другу.
- Вместе с оплеткой в наборе присутствуют хомуты. Ими фиксируем положение оплетки. Пометьте положение углублений.
- Ножиком, который находится в наборе, без усилий сделайте углубления на поверхности. Размер углубления 3-4 мм. Такая же глубина. Таких прорезей требуется несколько, чтобы убрать все края оплетки.
- Снова сверьте совпадение стыков.
- Клеевой состав нанесите на тыльную поверхность рулевых спиц, и в той же области на внутренней поверхности кожаной оплетки.
- Спустя 5-10 минут склеиваем поверхности. Таким же методом соединяем все части кожаной оплетки.
- Возьмите отрезок нити из набора длиной не более 80 см. Намотайте нить в углубление шва. Нить потребуется для скрепления нижних рулевых частей.
- Затем требуется отрезок нити длиной 1-1.3 м. Он нужен для сшивания самого объемного участка – верхней части от одного железного прута до другого.
- Иголкой продевайте нить в отверстия, вынимая ее на лицевую поверхность.
- Кончики нити обожгите огнем.
- Концы оплетки придерживайте руками, ниткой регулируйте натяжение.
- Используйте маленькую отвертку или спицу, чтобы зафиксировать нить в каждом стежке выбранного вида шва.
- Прошив до края второго металлического прута, зафиксируйте нить таким же способом.
- Когда вся оплетка прошита, спрячьте края материала в приготовленные отверстия.
Самостоятельная перетяжка – не сложный, но трудоемкий процесс, который не терпит спешки и требует аккуратности.
Как сделать обогрев руля на Лада Веста
Потребность функции обогрева руля особенно чувствуется в холодную зимнюю погоду. Теплая поверхность будет согревать руки, что очень приятно в мороз. Чтобы сделать подогрев руля, выполняйте алгоритм действий:
- Снимите рулевое колесо;
- В качестве обогревательного элемента используйте проволоку. Можно использовать медь, хром. Диаметр 0.3-0.4 мм;
- Изготовить жгут из 4-х отрезков проволоки;
- Сделать два входных отверстия;
- Проволоку обмотать вокруг поверхности колеса управления (можно только на верхнюю его часть – так быстрее и продуктивнее нагреется);
- На тыльной поверхности сделать небольшие прорези, чтобы нити проволоки врезались в них, и впоследствии не смещались и не разматывались;
- Подвести проволочный жгут к блоку питания (можно использовать звуковой сигнал – по мощности подходит);
- Подберите кнопку включения, выключения подогрева;
- Установите ее с той стороны, с которой удобнее нажимать;
- Сложите проводку, установите подушку безопасности, поставьте рулевое колесо;
- Протестируйте установленную функцию. В норме спустя 1.5-3 минут поверхность не будет холодной, спустя ещё 1.5-2 минуты будет ощутимо теплой.
Цена мультируля и его артикул
Мульти руль на автомобиль удобнее и выгоднее заказывать в интернете. Заказ оформляется по артикулу 8450006832.
Стоимость колеблется от 5000 до 7000 в зависимости от качества и производителя. Модель с подушкой безопасности: 8000 – 9000 рублей.
Регулировка руля Лада Веста
Регулировка руля – возможность выбрать удобное положение для водителя. После установки мульти руля необходимо отрегулировать угол наклона. Под рулем расположена ручка, которую требуется подтянуть к себе и зафиксировать в среднем положении. Без применения силы найдите комфортное положение по отношению к себе, и по вертикали. После этого ручку установите на начальное положение.
Рулевое колесо и его функции
1.Традиционное (для комплектации автомобилей «Classic» и «Comfort»)
Модуль надувной подушки безопасности водителя (НПБВ) содержит интегрированную систему включения звукового сигнала типа «Кастаньет».
Рулевые колеса в зависимости от комплектации могут отличаться цветом накладки
2. Многофункциональное (в вариантном исполнении)
Слева — блок управления функцией «Круиз-контроль»
Справа — блок управления мультимедийной системой (ММС)
Все рулевые колеса оснащены подушкой безопасности.
В комплектации автомобилей применяется два типа рулевого колеса.
Принятые меры по корректному обращению со звуковым сигналом продлят срок службы модуля НПБВ и сохранят товарный вид. В случае непринятия Вами рекомендаций по корректной активации звукового сигнала изготовитель не несет ответственности за дальнейшее состояние и эксплуатационные характеристики НПБВ Вашего автомобиля.
Ниже даны рекомендации по корректной активации звукового сигнала.
1. Активировать звуковой сигнал разрешается нажатием только верхней части крышки модуля (выделенная зона).
2. Активировать звуковой сигнал ниже рекомендованной зоны запрещается!
3. Активировать звуковой сигнал ударом по крышке модуля запрещается!
Блоки управления на рулевом колесе
В вариантном исполнении на рулевом колесе размещаются блоки управления системами «Круиз-контроль», «Ограничитель скорости», радиоприемником/мультимедийной системой и обогревом рулевого колеса.
Функции левого блока управления
Рис. 1. Блок управления «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости»
Блок управления круиз-контролем выполняет следующие функции:
— выключатель — включение/выключение круиз-контроля (рис. 1, поз. 3);
— выключатель — включение/выключение ограничителя скорости (рис. 1, поз. 6);
-выключатель «SET+/SET-»-установка и увеличение скорости 1 и 4 (рис. 1);
— выключатель «CAN» — временное выключение круиз-контроля/ограничителя скорости 2;
— выключатель «RES» — вызов ранее занесенного в память значения скорости 5.
Функции правого блока управления
Рис. 2а. Блок управления мультимедийной системой
Рис. 2б. Блок управления мультимедийной системой LADA EnjoY / LADA EnjoY Pro (в вариантном исполнении)
Блок управления мультимедийной системой выполняет следующие функции:
— выключатель — выбор источника (радио/USB/SD), (рис. 2а, поз. 12к.
— выключатель _ — выключение звука 7;
— выключатель — перелистывание меню, выбор канала, трека/прием 8;
— выключатель — перелистывание меню, выбор канала, трека/отбой вызова 10;
— выключатель « + » и « — » — увеличение/уменьшение уровня громкости 9,11.
Обогрев руля
В вариантном исполнении рулевое колесо может иметь функцию обогрева.
При включенном зажигании подогрев рулевого колеса включается нажатием кнопки 13 с символом , расположенной на блоке мультимедиа. Включение подтверждается изменением цвета индикатора на оранжевый.
Рис. 2в. Кнопка включения подогрева рулевого колеса (в вариантном исполнении)
ВНИМАНИЕ!
Для исключения разрядки аккумулятора используйте обогрев только при заведенном двигателе.
Длительность работы обогревателя руля контролируется блоком управления и зависит от температуры окружающей среды. Также можно принудительно отключить обогрев повторным нажатием на кнопку или включить повторно после автоматического отключения в случае необходимости.
Обогрев охватывает весь диаметр обода рулевого колеса (зона А на рис. 2г), за исключением участков сшива кожи по внутреннему диаметру.
Выделенные на рисунке 2д зоны В подогреваются быстрее и до большей температуры, чем другие участки.
Рис. 2г. Зоны обогрева рулевого колеса (в вариантном исполнении)
Рис. 2д Зоны максимального обогрева рулевого колеса (в вариантном исполнении)
Видео
Установка мультируля на Лада Веста классик и комфорт
Мультируль на Весте есть только в пакете опций Multimedia комплектаций Comfort и Luxe. Владельцам люксовых автомобилей повезло больше, т.к. на этих версиях машин есть частичная подготовка для подключения кнопок руля. Рассмотрим инструкцию по установке мультируля на Весту в более доступных комплектациях (Классик и Комфорт).
Проверяем, чтобы в подрулевом переключателе (улитка) был разъем для подключения колодки с проводами (фото №2 внизу), а также наличие серого пучка проводов, идущих в руль (фото №3 внизу). Для этого нужно снять верхнюю часть пластикового кожуха руля (фото №1 внизу), вывернув два винта Torx снизу. А затем в поиске серых проводов заглянуть между рулем и кожухом (либо снимать подушку безопасности):
- Если серые провода для кнопок на руле есть (на «Люкс» комлпектации они должны быть), значит доработка будет не трудной (инструкция тут).
- Если проводов нет (на версиях «Классик» и «Комфорт» их не обнаружили), значит, доработка будет чуть сложней (об этом далее в статье).
Чем «Люкс» версия Весты отличается от «Классик» и «Комфорт»:
- Установлен подрулевой переключатель (улитка) с проводами для кнопок на руле;
- Есть проводка от «улитки» до ЭБУ для управления круиз-контролем и ограничителем скорости;
- Панель приборов с другой версией прошивки (есть индикация работы круиз-контроля, ограничителя скорости).
Перед началом работ отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
Потребуется
- мультируль (каталожный номер: 8450006832);
- подрулевой переключатель (улитка) с проводами для кнопок руля (каталожные номера: 8450006923, 8450006924), либо купить шлейф с большим количеством дорожек и заменить его внутри улитки;
- BLS контакты для разъема улитки.
Для управления магнитолой:
- шлейф из 5 проводов диаметром 0,5 мм;
- разъем mini-ISO синего цвета С3 (для комплектации Classic или Comfort);
Для управления круиз-контролем и ограничителем скорости:
- шлейф из 3 проводов;
- разъем для подсоединения проводов (управления магнитолой и круиз-контролем) в колодку «улитки».
Подключение кнопок на руле (круиз-контроль)
Протягиваем три провода к ЭБУ через штатное отверстие над педалями (блок находится в моторном отсеке) и вставляем их в колодку.
Подключаем провода по схеме:
Колодка на улитке | Колодка ЭБУ |
---|---|
6 | C3 |
9 | C2 |
2 | E3 |
Если разъемы C2, C3 и E3 уже заняты, значит провода уже проложены с завода. Переходим к следующему шагу.
На 11 контакт колодки должно приходить 12 В.
Подключение кнопок на руле к магнитоле
Дополняем колодку с проводами круиз-контроля проводами для управления магнитолой и вставляем в улитку. Тянем провода до магнитолы и подключаем в разъем mini-ISO синего цвета. Все по схеме:
Если используется не штатная магнитола Весты, тогда придется сделать переходник под конкретную модель аудиосистемы.
В итоге, при помощи кнопок на руле Весты можно будет управлять магнитолой, круиз-контролем и ограничителем скорости, также будет работать подсветка кнопок. Единственное отличие от штатной реализации в том, что на комбинации приборов не будет индикации работы круиз-контроля. Для этого нужно ее прошить или активировать через ELM327. Кстати, во время теста панели обратите внимание на индикаторы круиз-контроля (значки в колодце спидометра около 140 и 160 км/ч), если они горят, значит прошивка подходящая.
Вот индикация круиз-контроля на Весте у которой мультируль идет с завода:
Напомним, пакет опций «Мультимедиа» включает в себя не только наличие мультируля, но и камеры заднего вида. Как подключить камеру к мультимедийной системе мы рассматривали ранее. Кстати, другой способ доработать Весту — установить противотуманные фары.
Комплект подключения для установки мультируля Лада Веста
Комплект для установки мультируля из комплектации Люкс для автомобилей Лада Веста 479 495 659R/ 8450031344.
Данный набор позволит подключить люксовый мультируль Весты на более низкие комплектации Старт и Комфорт.
Возможна комплектация накладки черного цвета
В комплект входит:
- Накладка с кнопками 8450031344;
- Подрулевой механизм от Люкс комплектации (улитка) 479 495 659R;
- Проводка для подключения круиза и музыки.
Применяемость:
- Лада Веста.
Габариты упаковки, см: 26х15х36
Основные | |
---|---|
Страна производитель | Россия |
Марка | ВАЗ |
Тип запчасти | Оригинал |
Подушка безопасности | Нет |
Тип техники | Легковой автомобиль |
Модель | Vesta |
Совместимость | Lada Vesta 2015- |
Код запчасти | 479 495 659R/ 8450031344 |
Состояние | Новое |
- Цена: 13 390 руб. /комплект
- В наличии
- Код: 99520
13 390 руб. /комплект
День | Время работы | Перерыв |
---|---|---|
Понедельник | 10:00 — 17:00 | |
Вторник | 10:00 — 17:00 | |
Среда | 10:00 — 17:00 | |
Четверг | 10:00 — 17:00 | |
Пятница | 10:00 — 17:00 | |
Суббота | Выходной | |
Воскресенье | Выходной |
* Время указано для региона: Россия, Тольятти
Условия возврата и обмена
Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.
Сроки возврата
Возврат возможен в течение 7 дней после получения (для товаров надлежащего качества).
Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.
Согласно действующему законодательству вы можете вернуть товар надлежащего качества или обменять его, если:
- товар не был в употреблении и не имеет следов использования потребителем: царапин, сколов, потёртостей, пятен и т. п.;
- товар полностью укомплектован и сохранена фабричная упаковка;
- сохранены все ярлыки и заводская маркировка;
- товар сохраняет товарный вид и свои потребительские свойства.
Как установить и подключить мультируль на Весту, цены
Теперь следует поставить на «Весту» мультируль. Насадите его на пружинку. Все в порядке, обратном уже описанному – болт, разъемы и т. д. Тяните 3 проводка к электронному блоку управления через заводское отверстие, находящееся над педалями.
Удобное управление в машине – это главное. Рассмотрим, как подключить мультируль на «Весту» (модель «Лады»). В руководстве указано, что он удачно вписывается в комплектацию Comfort (Multimedia) и Luxe (имеется там изначально), но без проблем устанавливается и на Classic. Требуется лишь сделать все по определенному плану.
Устройство и возможности мультируля на «Весту»
Комфорт автомобилю придают дополнительные опции. Мультируль — одна из них. Она позволяет управлять некоторыми функциями, не отвлекаясь от управления машиной. Опция может входить в комплектацию или устанавливаться отдельно без необходимости глобальных переделок авто.
От стандартного мультируль отличается наличием кнопок, при помощи которых водитель может управлять системами безопасности или комфорта, навигацией. Набор конкретных функций может отличаться не только у разных моделей автомобилей, но и в пределах одной группы.
Источник фото: https://www.drive2.ru/l/503671434350952987
Рассмотрим устройство и возможности мультируля на «Весту»:
- По левую сторону размещена группа кнопок «КК» (включение-выключение «круиз-контроля», иконка с циферблатом: регулятор ограничения скорости SET+ SET-, CAN – временное отключение «круиза»). REC – «оживление» ранее записанного в память параметра, связанного с контролем скорости, конечно, перед этим сохраненного.
- Справа БУС (блок управления системой) мультимедиа (сокращенно MMC): выбор источника (радио/USB/CD), несколько кнопок по звуку (прибавление +, убавление -, ВКЛ/ВЫКЛ), просмотр меню, выбор канала или трека. Изменение статуса доступно количеством нажатий на кнопки.
- В центре – панель клаксона, нажимать следует именно на верхнюю крышку модуля звукового сигнала, чтобы не повредить устройство (бить панель категорически запрещено).
Результаты всех действий отображаются на мониторе магнитолы. Но главное – практичность. Ведь клавиши располагаются в удобных для водительских пальцев точках.
Производители и цены
Мультируль на «Весту» производит несколько предприятий, сотрудничающих с заводом LADA в Ижевске (в этом городе происходит сборка). Речь о компаниях Alpine, Pioneer, Sony и даже JVC. Есть смысл оборудовать свою машину простыми (при этом и более дешевыми) моделями.
Источник фото: https://www.drive2.ru/l/504226412845073015
Выбирая мультируль на «Весту», цену смотрите у разных дилеров – есть выгодные предложения:
- Мультируль X-Ray Vesta с обогревом можно приобрести за 10 500 – 18 000 рублей в зависимости от отделки кожуха (его цена до 15 000 рублей) и марки самой системы обогрева (иногда набегает такая же сумма). От погоды в родном регионе зависят все ваши затраты: сибирской зимой подойдет не каждая, а в южной России – любая.
- Альтернатива, предусмотренная для указанных в начале обзора комплектаций, намного выгоднее по стоимости – суммы от 3 500 до 5 500 рублей.
- Комплект с подушкой безопасности оценивается, как правило, в 6 500 рублей.
- Мультируль X-Ray Vesta без обогрева (вставка и круиз контроль) реально купить за 3 500.
- Просто накладка с кнопками доступна за 2 000 – 2 500 рублей (однако если вы не профи, то просто не установите ее на имеющееся рулевое колесо).
Как установить мультируль на «Весту»
Установить мультируль на «Весту» не такая уж трудная задача. Не надо ходить в сервис и тратить лишние деньги. В сборке класса «Люкс» уже есть частичная база для последующей интеграции накладок. Однако и обладателям машин с иными (перечисленными выше) комплектациями не надо отчаиваться.
Что потребуется
Вы быстро достигните цели, если у вас окажутся под рукой комплектующие, инструмент:
- приобретите мультируль по каталогу (№8450006832);
- в магазине возьмите улитку (артикул №8450006923 или №8450006924) или шлейф (однако с достаточным числом дорожек – это единственное принципиальное условие);
- BLS-контакты (вы их будете использовать для работы с улиткой, то есть с подрулевым переключательным агрегатом);
- для музыкальной системы: ленточный кабель из 5 проводочков (по 0,5 миллиметров) и разъем мини-ISO (он синеватого цвета) марки С3 (если речь идет о варианте «Классик» или «Комфорт»);
- для «КК» и скоростного ограничителя: 3-проводной шлейф и стандартный разъем для присоединения пучков – как и вся Vesta, мультируль в этом плане стандартизирован;
- спицы (штыри, которые вставляют в глубокие отверстия на руле – так снимают кожух);
- отвертки, изолента, ключ (подойдет Торекс Т-50) и гвозди (на всякий случай).
После этого можно приступать к подсоединению.
Снятие старого руля
Старое рулевое приспособление снимаем так: убираем подушку безопасности, с помощью штырька нащупываем специальную пружинку (сложно).
Снятие старого руля
Затем отсоединяем разъемы, отворачиваем болт и предельно аккуратно, без резких движений стягиваем саму «баранку». Не тяните верхнюю половину объекта, пока не почувствуете щелчок пружинки – не повредите его.
Установка мультируля на «Весту» в люксовой комплектации
В улитке найдите гнездо, нужное для того, чтобы подключить колодку, и провода серого цвета, уходящие в «баранку». Поднимите верхнюю половину пластмассовой оболочки (мультируль «Лада Веста» имеет удобно снимающийся кожух), и все это обнаружите. Серый пучок встретится между точкой для насадки кожуха и тем местом, куда крепилась надувная подушка безопасности. В сборке «Люкс» в наличии проводка от подрулевого переключателя до электронного блока управления круиз-контролем и скоростным ограничителем. Но еще на панели встроена индикация приборов только что упомянутых устройств – это очень удобно.
Теперь следует поставить на «Весту» мультируль. Насадите его на пружинку. Все в порядке, обратном уже описанному – болт, разъемы и т. д. Тяните 3 проводка к электронному блоку управления через заводское отверстие, находящееся над педалями. Обозначенный блок располагается в отсеке для мотора. «Внедрите» пучок в эту самую колодку. Если окажется, что разъемы под указателями C2, C3 и E3 заняты проводами, то значит, они проложены на заводе. Это отличие сборки «Люкс».
Подключение радиоприемника к мультирулю «Весты» тоже не должно вызвать особых проблем. Колодку с названными проводами дополните пучком для управления MMC (мультимедиа). Тяните их до магнитолы (до того самого mini-ISO, который синего цвета). Потом подключайте по схеме.
Подключение мультируля на «Весту» в комплектациях «Классик» и «Комфорт»
Комплект мультируля на «Весту» предоставляет водителю шанс получить еще большее удобство. Само колесо присоединяется стандартно. Особенность сборки «Классик» и «Комфорт» заключается в том, что в этом случае вам понадобится кое-что докупить (указано в подразделе «Что потребуется»). В «Люксе» же все это есть. Кроме, конечно, того руля с выбранными «наворотами», который вы и устанавливаете в машину. А еще изоленты, отверток, гвоздей, насадки Торкс Т-50 (чтобы болт крутить) и спиц.
Остается проверить, как устройство работает, согласно инструкции завода. Если функционал в порядке, то верните на место верхнюю часть кожуха и подушку безопасности.
Советы бывалых
Залог удачного старта и финиша искомой процедуры – внимательность к вот этим нюансам:
- как вы поняли, в салоне при поиске пучка серых проводов вам придется снять подушку безопасности, чтобы не повредить ее;
- перед началом работ отсоедините клемму аккумулятора (минусовую), в противном случае один оголенный проводок, нечаянно прикоснувшийся к такому же, произведет замыкание (атмосфера в салоне всегда стесненная – все запутано);
- поставить мультируль получится только с нейтрализованным замком зажигания (в состоянии «ВЫКЛ»);
- выполняйте установку по рекомендациям, имеющимся в инструкции к автомобилю;
- демонтируя старое рулевое колесо, обратите внимание на то, чтобы все проводки прошли через ступичное отверстие, иначе дело закончится дополнительным ремонтом;
- если используется не заводская магнитола «Весты», то сделайте адаптер именно под «вашу» модель (при ином исходе вся работа пойдет насмарку).
Не стоит пренебрегать этими советами, рекомендации даны на основе распространенных ошибок.
Кроме того, если у вас нет опыта и знаний в области электротехники, подумайте о том, чтобы доверить установку мультируля специалисту. Непрофессиональным вмешательством можно серьезно повредить автомобиль.
Установка мультифункционального руля на модели Lada «Калина», X-Ray и «Приора» тоже возможна и проходит по аналогии с описанной схемой.