30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение автомобильных сабвуферов с двумя катушками

Подключение автомобильных сабвуферов с двумя катушками

Динамики с двойной звуковой катушкой
Это все те же головки электродинамического типа, да и внешне они мало чем отличаются от аналогов с одной звуковой катушкой. Их можно «вычислить» разве что по дополнительной паре клемм для подключения усилителя мощности. Впрочем, эта пара клемм — уже следстви е технологии, а причина состоит в наличии независимого дополнительного провода, который наматывается на каркас звуковой катушки поверх стандартной обмотки. Обычно оба этих проводника изготавливаются из одного материала и имеют идентичное число витков с близкими электрическими характеристиками.

Ясно, что введение дополнительной обмотки приводит к удорожанию конструкции сабвуфера. Но, как ни парадоксально, к явному выигрышу это не ведет, а по таким критериям, как характеристическая чувствительность, КПД и пр. такие сабвуферы вполне могут проиграть традиционным.

Так почему же конструкции с двойной звуковой катушкой, точнее говоря — с двойной обмоткой, настолько популярны?

Двух катушечный сабвуфер, равно как и два, три и более сабвуферов, можно подключить четырьмя вариантами:

каждую катушку по отдельности

параллельное соединение катушек

Что дает каждое из этих вариантов коммутации сабвуферов, прежде всего универсальность, разные возможности.

Рассмотрим каждый вариант в отдельности. Но прежде всего, нужно понять, что происходит при параллельном или последовательном соединении катушек. При параллельном соединении катушек, общее сопротивление, грубо говоря, становиться в два раза меньше. Например: соединив параллельно две 4 Ом катушки, у нас получится общее сопротивление в 2 Ом, если соединить две 2 Ом катушки, получится сопротивление в 1Ом. Противоположный эффект получается при последовательном соединении. При последовательном подключении двух 4 Ом катушек, получаем сопротивление равное 8 Ом, при подключении двух 2 Ом катушек, получаем 4 Ом. и т.д.

Данный вариант позволяет подключить мощный двух катушечный сабвуфер к менее мощному четырехканальному усилителю, если нет или не имеется возможности приобрести мощный моноблок. Естественно сопротивление катушек должно соответствовать рабочей нагрузке усилителя в мостовом соединении и регуляторы GAIN должны быть на одном уровне.

Параллельное соединение катушек


Как описано выше, при параллельном соединении, сопротивление уменьшается вдвое, что дает возможность усилителю, работающему с более низкой нагрузкой, выдать больше мощности. Но как говорится «если где-то убудет, то обязательно где-то прибудет». В данном случае так и есть, только наоборот, мощность увеличилась, а контроль усилителя над сабвуфером уменьшился, вследствие чего, бас становится размазаней.
1/R=1/R1+1/R2+. 1/Rn

Последовательное соединение катушек.


Если усилитель мощный, почему бы и нет, увеличиваем импеданс (сопротивление) и получаем более проработанный бас. Хочу еще добавить, если сопротивление скоммутированых катушек превышает допустимую нагрузку усилителя, это совсем не страшно, просто отдаваемая мощность усилителя будет меньше. Допустим усилитель с заявленной работой на нагрузку в 4 Ома, выдает 500 Ватт, при нагрузке в 8 Ом, к примеру — выдаст 350 Ватт.
R=R1+R2+. +Rn

Сабвуферы — катушки, одновременно подключаются последовательным и параллельным соединением, для коммутации на определенную нагрузку. Вариантов соединения, великое множество, все зависит от количества сабвуферных динамиком, сопротивления звуковых катушек сабвуферов и от возможностей усилителя.

Подключение автомобильных сабвуферов

Что может быть проще подключить однокатушечный сабвуфер к моноблоку или многоканальному усилителю. Совсем другое дело, если сабвуфер с двумя звуковыми катушками или их два и более. Двух катушечный сабвуфер, равно как и два, три и более сабвуферов, можно подключить четырьмя вариантами: каждую катушку по отдельности, параллельное соединение катушек, последовательное и комбинированное. Что дает каждое из этих вариантов коммутации сабвуферов, прежде всего универсальность, разные возможности. Рассмотрим каждый вариант в отдельности. Но прежде всего, нужно понять, что происходит при параллельном или последовательном соединении катушек. При параллельном соединении катушек, общее сопротивление, грубо говоря, становиться в два раза меньше. Например: соединив параллельно две 4 Ом катушки, у нас получится общее сопротивление в 2 Ом, если соединить две 2 Ом катушки, получится сопротивление в 1Ом.

Противоположный эффект получается при последовательном соединении. При последовательном подключении двух 4 Ом катушек, получаем сопротивление равное 8 Ом, при подключении двух 2 Ом катушек, получаем 4 Ом. и т.д.

-Подключение каждой катушки по отдельности. Данный вариант позволяет подключить мощный двух катушечный сабвуфер к менее мощному четырехканальному усилителю, если нет или не имеется возможности приобрести мощный моноблок. Естественно сопротивление катушек должно соответствовать рабочей нагрузке усилителя в мостовом соединении и регуляторы GAIN должны быть на одном уровне.

-Параллельное соединение катушек – сабвуферов. Как описано выше, при параллельном соединении, сопротивление уменьшается вдвое, что дает возможность усилителю, работающему с более низкой нагрузкой, выдать больше мощности. Но как говорится «если где-то убудет, то обязательно где-то прибудет». В данном случае так и есть, только наоборот, мощность увеличилась, а контроль усилителя над сабвуфером уменьшился, вследствие чего, бас становится размазаней.

-Последовательное соединение катушек. Если усилитель мощный, почему бы и нет, увеличиваем импеданс (сопротивление) и получаем более проработанный бас. Хочу еще добавить, если сопротивление скоммутированых катушек превышает допустимую нагрузку усилителя, это совсем не страшно, просто отдаваемая мощность усилителя будет меньше. Допустим усилитель с заявленной работой на нагрузку в 4 Ома, выдает 500 Ватт, при нагрузке в 8 Ом, к примеру — выдаст 350 Ватт.

-Комбинированное соединение. Сабвуферы — катушки, одновременно подключаются последовательным и параллельным соединением, для коммутации на определенную нагрузку. Вариантов соединения, великое множество, все зависит от количества сабвуферных динамиком, сопротивления звуковых катушек сабвуферов и от возможностей усилителя.

Последовательное подключение катушек сабвуфера

Поиск данных по Вашему запросу:
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как выбрать и подключить сабвуфер(ы)

Усилитель 1-канальный (моноблок)

Вернуться в Автозвук и навигация. FAQ по автомобилю Своими силами Самодиагностика. Выбор, установка, настройка Правила форума 1. Наши форумы живут по несложным правилам. Ознакомьтесь с ними, пожалуйста, чтобы не было сюрпризов.

Если Вы хотите стать спонсором раздела и публиковать коммерческие объявления на платной основе — обращайтесь по адресу adv cefiro. Двухобмоточный сабвуфер — как подключить? Понравилась тема? Поделись с друзьями в соц. Вернуться к началу. Параллельно — получится 2 Ома — вариант для «давилова» но усь должен держать 2х омную нагрузку 2. Последовательно 8 Ом — обычно делают для SQ. Можно каждую катушку на отдельный канал двухканального уся, но должна быть обеспечена полная синхронизация каналов уся требования к усю очень серьезные иначе искажения неизбежны.

Я себе параллельно делал и на один канал уся. Но вот Этон Вобщем, я тебе советую взять качественный одноканальник и попробовать его в двух режимах: и последовательно, и параллельно. Что больше понравится, то и оставь. Закон простой польше сопротивление качественнее звук, меньше сопротивление — выше звуковое давление 2 Ом ные сабы с 2 обмотками в основном берут либо те кто хочет выступать в SPL либо инстоляция сабвуфер из нескольких нч динамиков.

Или ты будешь слушать один суббас, или задавишь чувствительность усилителя, чтоб слышать все остальное, то есть тем самым превратишь значительную часть потраченных тобой денег в бесполезно потраченные Но смотри не переборщи — производитель дает значение допустимой мощности RMS Вт всего на деле может умереть и при Не порвал бы моноблок твой динамик, как грелку… Сильно вкладываться в усь не стоит — пусть он дает на 1 Ом Ватт , и включай чуть-чуть погрубее будет поменьше искажений.

А вообще, обычно для систем начального уровня этот саб не выбирают… Если конечно он нужен тебе не для привлечения внимания и оглушения окружающих, а для качественного звука в салоне…. Да, отдача не та, но качество выше.. Похожие темы Комментарии Просмотры Последнее сообщение не могу подключить воздушок.

Схемы Подключения Сабвуфера 2 2

Для самостоятельного монтажа будет достаточно приобрести необходимые комплектующие и ознакомиться с возможными схемами подключения, при этом можно сэкономить на посещении автосервиса. Если используется пассивная конструкция, можно подобрать каждое из устройств системы по заданным характеристикам.

Как подключить два сабвуфера по 2 и 4 Ома. Если на усилителе либо активном сабвуфере нет такого входа, как быть в этом случае? Как подключить сабвуфер (последовательное и параллельное подключение динамиков)


Ручка LPF это фильтр низких частот. Теперь нужно только посмотреть при каком сопротивлении ваш усилитель выдает сколько Вт, и подключать.


Параллельное и последовательное подключение сабвуфера

Одноканальные усилители

Ч то может быть проще подключить однокатушечный сабвуфер к моноблоку или многоканальному усилителю. Совсем другое дело, если сабвуфер с двумя звуковыми катушками или их два и более. Двух катушечный сабвуфер, равно как и два, три и более сабвуферов, можно подключить четырьмя вариантами: каждую катушку по отдельности, параллельное соединение катушек, последовательное и комбинированное. Что дает каждое из этих вариантов коммутации сабвуферов, прежде всего универсальность, разные возможности. Рассмотрим каждый вариант в отдельности. Но прежде всего, нужно понять, что происходит при параллельном или последовательном соединении катушек.

Любителям автозвука рассказали о мостовом подключении двух Если вы подключили сабвуфер в 1 Ом, то на каждый моноблок.

Как подключить сабвуфер к усилителю

Одноканальное подключение

Подключить сабвуфер к усилителю не сложно, достаточно соединить выходной аудио разъем усилителя с катушкой или катушками сабвуфера с помощью акустических проводов.

Провода не должны быть тонкими. В большинстве случаев выбирайте медную проводку сечением 4 мм и никаких проблем не будет.

Подключение акустических проводов

Такая схема подключения сабвуфера подойдет для одного канала усилителя или моноблока.

Моноблкок – одноканальный усилитель, предназначенный специально для сабвуферов.

Подключение к сабвуферу через клеммник

Подключение к сабвуферу напрямую

Подключение сабвуфера мостом

В случае использования многоканального усилителя, саб можно подключить к двум каналам одновременно, используя минус одного и плюс другого, такое подключение называется мостовым, при данном способе мощность выдаваемая усилителем значительно увеличивается (конкретные цифры смотрите в характеристиках).

Так можно подключить сабвуфер к двух или к четырехканальному усилителю, используя 2 канала для акустики, а оставшиеся 2 для сабвуфера.

Для подключения сабвуфера мостом, убедитесь что ваш усилитель поддерживает такую возможность.

Если подключить низкочастотный динамик к усилителю изменив полярность, то есть плюс сабвуфера подключить к минусу выхода усилителя и наоборот, то динамик будет работать в противофазе, ничего страшного в этом нет, иногда такое подключение используется намеренно, если в усилителе нет фазовой регулировки (подробнее о регулировке фазы).

Подключение катушек сабвуфера

В технической документации на сабвуфер написано сопротивление его катушек (1 Ом, 2 Ом, 4 Ом, редко 0.5 Ом), а в технической документации усилителя указано с какими сопротивлениями он может работать, сведения эти нужны для того, что бы вы правильно и эффективно подключили сабвуфер к усилителю. Чем меньше сопротивление у саба, тем больше мощности выдаст усилитель, при условии что он может работать при данном сопротивлении. Сабвуферный динамик может иметь несколько катушек (1 или 2, редко 4).

При последовательном соединении катушек сопротивление увеличивается, при параллельном уменьшается. Если не хотите учить определения и считать дроби, просто сохраните себе эту шпаргалку (параллельное и последовательное подключение).

Насколько Ом подключать сабвуфер

Чем выше сопротивление — тем лучше качество звучания, чем ниже — тем больше мощности отдает усилитель. Если вам нужно много громкого баса, то включайте в минимум который может обеспечить усилитель, а если на первом месте общее качество звучание системы, то это 2 Ом или 4 Ом в зависимости от выдаваемой мощности.

Видео о том, как подключить 2 сабвуфера и больше. Схема подключения сабвуфера 2х2 Ом, 4х4 Ом, 1х1 Ом. Последовательное подключение динамиков. Параллельное подключение динамиков. Основные принципы.

Удачных подключений!

Усилитель ARIA AP-D1000

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как правильно подключить сабвуфер/сабвуферы с двумя катушками к усилителю
Мы всегда идем на встречу нашим клиентам. Теперь приобретая комплектом Вы экономите. Известно ли вам, что мультимедийные головные устройства Pioneer позволяют получить звучание, сопоставимое с лучшими аудиосистемами участников автозвуковых соревнований в категориях SQ Sound Quality? Усилители SC не имеют внешних регуляторов.

Подключать сабвуфер к магнитоле необходимо только через усилитель. Так как встроенной мощности магнитолы не хватит для правильной работы сабвуфера и нормального баса вы не получите.

Схема подключения сабвуфера с двумя катушками

19 Сентября 2020 При построении аудиосистемы может возникнуть ситуация, когда имеющийся динамик имеет сопротивление, меньше или больше, чем допускает усилитель. Если в наличии есть два аналогичных динамика, можно просто соединить их последовательно или параллельно и получить нужное сопротивление.
Однако на практике (особенно это касается автозвука) чаще встречаются другие более экзотичные сценарии, например, сабвуфер с двумя катушками, либо мощный усилитель и два не очень мощных саба. Вариантов соединения образуется множество и у многих это вызывает вопросы. Здесь собрано несколько наиболее часто встречающихся схем соединения сабвуферов.

Добавлю, что для качественного звучания желательно использовать идентичные сабвуферы. Кроме того, если у вас есть возможность использовать один источник вместо двух, желательно так и сделать — в большинстве случаев один источник звучит лучше чем несколько. Исключения составляют специализированные схемы, при которых специально просчитывается взаимное расположение источников, интерференция, форма фронта волны и тому подобные вещи.

Для начала самый простой вариант.

Варианты соединения сабвуферов с одной катушкой

В большинстве случаев для сабов с одной катушкой всё более-менее очевидно, поэтому дальше будем рассматривать только сабвуферы с двумя катушками.

Один сабвуфер с двумя катушками по 2 Ом

Сабвуфер с двумя катушками по 4Ом можно соединять аналогично: при последовательном соединении двух 4 Ом катушек усилитель будет работать на 8 Ом, а при их параллельном соединении усилитель будет работать на 2 Ом.

Большую часть затруднений вызывают схемы соединений с двуя двухкатушечными сабвуферами. Вариантов соединения много, но принципы всё те же.

Два саба с двумя катушками по 2 Ом или по 4 Ом

Схема фильтров и регулировок

Модификация сигнала соответствует предусилителю с частотой среза 15-60 Гц, изменением фазы, громкости, чувствительности и другие настройки звука. Аудио-эквалайзер работает в диапазоне 20-80 Гц.

Звук реально бесподобен! Играет намного лучше чем Китай. Не слышно вообще никакого гула сети. А регулировками можно добиваться разных эффектов и подстраиваться под любую окружающую обстановку. Так что если вы успешно прошли этапы создания простеньких сабов — соберите этого монстра и закройте вопрос с басами раз и навсегда!

Если же вы и корпус хотите собирать с нуля — вот сборник материалов для его расчётов и изготовления. На любую мощность и диаметр НЧ головок.

Моноблок и второй монитор: все способы соединения

Можно ли подключить моноблок к монитору? Конечно, да. Причем методы синхронизации аналогичны, как и в случае с ТВ. Единственная разница – возможность использовать usb. Подробнее о подключении в таблице:

Через HDMIС помощью порта VGAС помощью USB-разъема
Кабель подключается в HDMI-вход на моноблоке и HDMI-выход на компьютере. Осталось переключить моноблок в режим приема сигнала (обычно для этого есть кнопка на корпусе). После этого картинка с моноблока отображается на другом мониторе.Действия такие же, как и в случае с телевизором.Информация пригодится тем, кто не знает, как подключить второй монитор к моноблоку через USB. Для этого необходимо приобрести USB-адаптер. При покупке важно обратить внимание на разъемы (в большинстве моноблоков это USB 3.0). Теперь нужно просто соединить устройства с адаптером.

Возможно, вам будет интересно: Моноблок или компьютер: выбор из 2 вариантов

Как подключить двухкатушечный саб к усилителю

В электродинамических головках, которые используются в сабвуферах, встречаются модели, оснащённые двумя звуковыми катушками. Такие динамики внешне ничем не отличаются от обычных громкоговорителей, и единственное их отличие заключается в дополнительных клеммах для подключения второй обмотки. Материал, количество витков и электрические параметры у звуковых обмоток совпадают.Обычно сабвуферы имеют сопротивление обмоток 4 или 2 Ома, но бывают головки с другими катушками.

Бывает, что одна модель сабвуфера предлагается в двух вариантах: с одной звуковой намоткой или с двумя.

  1. Как подключить саб с двумя катушками
  2. Подключение двухкатушечного саба
  3. Как подключить 2 катушечный саб

Как подключить саб с двумя катушками

Установка в динамике второй звуковой обмотки повышает стоимость изделия. Некоторые электрические параметры такие, как чувствительность или КПД могут ухудшиться. Тем не менее, акустические излучатели с двумя индуктивностями часто используются у автолюбителей. Две звуковые обмотки позволяют менять сопротивление акустической системы, её мощность и характер звучания. Как подключить двухкатушечный саб к усилителю. Сабвуфер применяется для активного воспроизведения низких частот и для этого вполне достаточно, басового громкоговорителя с одной обмоткой. Если планируется инсталляция в автомобиль дополнительного усилителя, то сабвуфер с двумя звуковыми системами позволяет повысить мощность акустики. Многие автолюбители устанавливают в автомобиль второй сабвуфер. В этом случае можно сабвуферы включить параллельно, а обмотки динамиков последовательно.

При различных конфигурациях подключения динамиков рекомендуется, чтобы итоговое сопротивление было равно 2- 4 Ома.

Подключение двухкатушечного саба

Двойная обмотка звуковой системы допускает подключение сабвуфера несколькими разными способами:

  • Последовательно
  • Параллельно
  • Независимо

Каждый из способов подключения имеет свои достоинства и недостатки. В электрических схемах редко бывает так, чтобы при улучшении одного электрического параметра улучшились и другие характеристики. Так при увеличении мощности обязательно возрастут искажения. Это касается и соединения обмоток динамических головок. Искажения возрастают при уменьшении сопротивления звуковой обмотки. Многие отмечают, что со снижением сопротивления с 8 Ом до меньших значений мощность увеличивается, но низкие частоты становятся несколько размазанными и бас теряет свою чёткость. Схема подключения саба с двумя катушками на один усилитель имеет только два варианта.

При последовательном соединении индуктивностей динамической головки результативное сопротивление будет равно 8 Ом. Мощность акустики будет снижена, но уменьшится и коэффициент нелинейных искажений. Подключить саб с 2 катушками можно параллельно. Две обмотки, включенные в параллель, будут иметь сопротивление равное приблизительно 2 Ом. При этом возрастает ток, а, следовательно, и мощность.

Как подключить 2 катушечный саб

Не зависимое подключение саба с двумя катушками подразумевает использование двух усилителей низкой частоты. Для такого подключения используется усилитель с несколькими каналами. Каждая звуковая обмотка подключается к своему каналу. При подключении саба с 2 катушками должно соблюдаться важное правило. Нельзя использовать только одну обмотку, не подключив вторую. В этом случае произойдёт потеря звукового давления, и качество звучания будет очень низким. Многих интересует, как подключить саб в 2 Ом. Такое сопротивление звуковой индуктивности позволяет получить максимальную выходную мощность, но некоторые автолюбители подключают две обмотки сабвуфера параллельно.

В результате сопротивление оказывается равным 1 Ому. Это очень опасный предел, так как при таком сопротивлении сильно снижается коэффициент демпфирования, и возрастают искажения. Кроме того, чем меньше сопротивление акустической системы, тем больше будут греться полупроводниковые элементы выходного каскада усилителя. Некоторые усилители низкого качества, не имеющие эффективных схем защиты, могут выйти из строя, работая на нагрузку 1 Ом.

Применение схемы подключения сабвуферов

Схемы подключения сабвуферов, которые представлены в этой статье, будут хорошим пособием для пользователей впервые столкнувшихся с соединением двухкатушечных драйверов. Здесь предложены наиболее известные схемы подключения сабвуферов в конфигурации параллельного или последовательного соединения, в зависимости от сопротивления нагрузки, с которым может работать подключаемое устройство.

Соединение басовых динамиков — схемы подключения сабвуферов c двойными звуковыми катушками

Сейчас почти все мировые производители динамических излучателей выпускают басовые динамики с двумя звуковыми катушками, поэтому в этом обзоре уделим больше внимания именно басовым динамикам с двумя звуковыми катушками. Если рассматривать подключение двухкатушечного сабвуфера с сопротивлением 2 Ом каждой обмотки, то такое соединение можно выполнить двумя методами. Опять же все зависит от того, какое сопротивление вы хотите получить, большее или меньшее. Нужно помнить, что при меньшем сопротивлении усилитель будет больше нагружен, следовательно и мощности в нагрузку он отдаст больше.

Далее, мы постараемся рассказать какие отличия имеются у схем последовательной и параллельной коммутации низкочастотных динамиков, дадим разъяснения по основным параметрам усилителей мощности. Дело в том, что не каждый усилитель способен корректно работать с низкоомными громкоговорителями.

Для лучшего восприятия этой темы, предлагаем вам посмотреть запись сабвуфер своими руками для дома, где описывается подробный процесс сборки сабвуфера с нуля.

Подключение по схеме последовательного и параллельного соединения

Самыми распространенными соединениями являются схемы подключения сабвуферов последовательное либо параллельное варианта. Есть еще часто используемая схема комбинированного подключения, это когда выполняется смешанное, параллельно-последовательное соединение, применяется такой метод в основном, когда необходимо соединить в одну цепь более двух сабвуферов.

При использовании подключения динамиков по схеме последовательного соединения общее сопротивление двух драйверов увеличивается, следовательно, выходная мощность номинальная мощность снизится почти вдвое. Для примера возьмем двухкатушечный басовый динамик с сопротивлением 2 Ом, каждой катушки.

Соединив их по последовательной схеме, в итоге у нас получится удвоенное сопротивление — 4 Ом. Подключение в такой конфигурации делается очень просто: «плюсовой» провод от усилителя соединяется с клеммой (+) на первой катушке динамика, а «минусовой» провод подается на клемму (-) второй катушки. При этом остается не подсоединенными «минусовая» клемма первой катушки и «плюсовая» второй катушки, их нужно просто соединить между собой отрезком провода.

Используя параллельную схему подключения сабвуферов, при котором общее сопротивление катушек будет вдвое меньше, чем каждая по отдельности. Вот, что получится на практическом примере драйвера состоящего из двух катушек, где обе катушки имеют сопротивление по 2 Ом. Подключив громкоговорители по схеме параллельного соединения, в итоге мы получаем общее сопротивление динамиков 1 Ом.

Соединение драйверов выполняется также просто, как в выше описанном абзаце, главное не перепутать провода, поэтому делаем внимательно. С выхода усилителя «плюсовой» провод подаем на «плюсовую» клемму первой катушки динамика, и из этой же точки, отдельным проводом соединяемся с «плюсовым» контактом второй катушки.

Тоже самое проделываем с «минусовым» соединением: от контакта (-) на усилителе, подаем провод на контакт (-) второй катушки, а затем бросаем перемычку от клеммы (-) второй катушки на первую. Схематичное соединение двухкатушечного динамика показано на картинке ниже.

Какие усилители могут нормально работать с различной нагрузкой

При уменьшения сопротивления нагрузки усилителя, выходная его мощность будет расти пропорционально. Например, если подключить к усилителю громкоговоритель 4 Ом и он на выходе выдаст 400 Вт, то при нагрузке 2 Ом этот же усилитель будет раскачивать динамик примерно до 700-750 Вт.

Низкий импеданс в нагрузке имеет свои негативные стороны:

  • Большая нагрузка на источник напряжения и всей цепи в целом
  • Вероятная возможность появления искажений в звуковом тракте усилителя

Так что, при использовании низкоомного сопротивления в нагрузке мы отказываемся от высококачественного звука в пользу выходной мощности. Хотя, здесь нужно пояснить: все зависит от технических характеристик определенного усилителя, поэтому не каждый аппарат сможет справится со сложной нагрузкой.

Практически все производители звукового оборудования предоставляют паспорт, где указывают все необходимые параметры изделия, в том числе и минимальное сопротивление нагрузки, на котором усилитель может корректно работать.

При построении любой аудиосистемы, желательно изучить классы усилителей и для каких целей они предназначаются. На данный момент мы рассмотрим два класса — AB и D.

  • Усилители, у которых выходной каскад работает в AB классе, обладают довольно низкий КПД. Из этого следует, что при 100 процентной мощности выдаваемой источником питания, в нагрузку поступает всего лишь 60 процентов, остальная мощность рассеивается в виде тепла. По рекомендации производителей усилители такого класса нужно использовать с нагрузкой не менее 2 Ом.
  • Усилители работающие в классе D обладают КПД, гарантирующий более 80 процентов производительности, и как правило, при работе они остаются всегда почти холодными. Конструкция таких усилителей предназначена для работы с очень низким импедансом. Изготовители таких аппаратов гарантируют их нормальную работу с динамиками, сопротивление у которых 1 Ом.

1-канальный усилитель (сабвуферный моноблок) URAL (Урал) W 1.1800

Технические характеристики

КлассD
Количество каналов1
Номинальная мощность на канал650 Вт (4 Ом)
Номинальная выходная мощность1х1200 Вт (2 Ом)
Номинальная мощность на канал1800 Вт (1 Ом)
Диапазон частот (-3 дБ), Гц, не уже15–250
Коэффициент гармонических искажений, %, не более0,05
Входная чувствительность, В0,2–6
Взвешенное отношение сигнал/шум (МЭК А), дБ, не менее100
Пределы регулировки ФНЧ (12 дБ/окт), Гц25–250
Пределы регулировки сабсоник-фильтра (12 дБ/окт), Гц15 – 55
Регулировка усиления баса (45 Гц), дБ0 — 18
Пределы плавной регулировки фазы,°0/180
Размеры, мм441 × 230 × 52

К тому же, существует огромное количество усилителей, которые отличаются друг от друга как по техническим характеристикам так и по конструкции. Есть, например моно, стерео, квадро-усилители, также они отличаются числом оконечных каскадов усиления. При работе с аппаратами имеющими два или четыре выходных канала, используемые для подключения сабвуфера, вы можете подключать нагрузку по схеме мостового соединения.

4-канальный усилитель URAL (Урал) W 4.135 V.3

Технические характеристики

КлассAB
Количество каналов4
Номинальная мощность на канал135 Вт (4 Ом)
Номинальная выходная мощность4х225 Вт (2 Ом)
Номинальная выходная мощность в мостовом включении2х430 Вт (4 Ом)
Диапазон частот (-3 дБ), Гц, не уже10–50000
Коэффициент гармонических искажений, %, не более0,05
Разделение каналов, дБ, не менее60
Входная чувствительность, В0,2-6
Взвешенное отношение сигнал/шум (МЭК А), дБ, не менее100
Пределы регулировки ФНЧ (12 дБ/окт), Гц10-8000
Пределы регулировки ФВЧ (12 дБ/окт), Гц10-8000
Пределы регулировки границ полосового фильтра (12 дБ/окт), Гц10-8000
Регулировка усиления баса (45 Гц), дБ0-9
Размеры, мм450 × 230 × 52

Используя эту схему подключения сабвуфера вы, тем самым переводите усилитель в режим работы с максимальной мощностью. При этом нужно помнить, что подключая к вашему аппарату AB-класса акустику мостовым способом, то общее сопротивление динамиков должно составлять не менее 4 Ом. Если в этом режиме коммутации нагрузка окажется с меньшим, чем 4 Ом комплексным акустическим сопротивлением, то в таком случае усилитель будет нагреваться до критического состояния и в итоге может сгореть.

Теперь рассмотрим схемы подключения сабвуферов к усилителю класса D. Такая конструкция устройства легко справляется даже с очень низким импедансом, в том числе 2 Ом. Тем не менее, перед подключением акустической системы, желательно все же посмотреть инструкцию.

Предупреждение! Подключить к усилителю нагрузку с низким общим сопротивлением, которое меньше заявленной производителем усилителя — можно, только при выполнении определенного правила. Это — напряжение питания должно быть стабильным, без просадки, а нагружать выходные каналы нужно не на максимальную мощность. Но не забывайте, что используя такую схему подключения нагрузки, вероятность выхода из строя усилителя возрастает.

Схемы подключения одного сабвуфера с двумя катушками к усилителю

Здесь мы показываем наиболее используемые схемы подключения сабвуферов разных конструкций.

Двухкатушечный басовый драйвер с сопротивлением каждой катушки 4 Ом
  • Применяется схема последовательного соединения 8 Ом
  • Применяется схема параллельного соединения 2 Ом

Двухкатушечный басовый драйвер с сопротивлением каждой катушки 2 Ом
  • Применяется схема последовательного соединения 4 Ом
  • Применяется схема параллельного соединения 1 Ом

Двухкатушечный басовый драйвер с сопротивлением каждой катушки 1 Ом
  • Применяется схема последовательного соединения 2 Ом
  • Применяется схема параллельного соединения 0.5 Ом

Схемы подключения двух сабвуферов с двумя катушками к усилителю

Два двухкатушечный громкоговорителя с сопротивлением каждой катушки 4 Ом
  • Применяется схема последовательного соединения 4 Ом
  • Применяется схема параллельного соединения 1 Ом

Два двухкатушечный громкоговорителя с сопротивлением каждой катушки 2 Ом
  • Применяется схема последовательного соединения 2 Ом
  • Применяется схема параллельного соединения 0.5 Ом

Два двухкатушечный громкоговорителя с сопротивлением каждой катушки 1 Ом
  • Применяется схема последовательного соединения 1 Ом
  • Применяется схема параллельного соединения 0,25 Ом

Как подключить двухкатушечный сабвуфер к усилителю

Схемы Подключения Сабвуфера Катушками

Однако при этом необходимо правильно рассчитать сопротивление.


При неверном соединении сабы просто будут телепаться качая воздух друг из друга без особой громкости. Установить сабвуфер кустарным способом своими руками можно, но не факт, что все будет работать как надо, и потом в сервисе всю конструкцию придется демонтировать и устанавливать заново, а это обойдется явно дороже, чем если бы все было сделано с нуля.

Параллельное слева и последовательное подключение.
Как проще всего подключить активный сабвуфер в машину к магнитоле

Только качество звука может от этого пострадать. При включении фильтра будут слышаться только басы.

Заключительный этап подключения пассивного саба — его соединение с усилителем. Это не совсем так.

Если в этом возникли сомнения, проконсультируйтесь с продавцом при приобретении обоих устройств.

Купив сабвуфер или усилитель, проверьте качество штатного провода, идущего в комплекте. Расположить его нужно максимально близко к аккумулятору в моторном отсеке.

Если упустите его из виду, система просто не будет работать. Удачных подключений!

Рассказ о том Как установить (подключить) Сабвуфер в автомобиль 400w Subwoofer

Re: Подключение сабвуфера

Провода следует выбирать медные, многожильные. Это очень опасный предел, так как при таком сопротивлении сильно снижается коэффициент демпфирования, и возрастают искажения. Совсем другое дело, если сабвуфер с двумя звуковыми катушками или их два и более. Так можно подключить сабвуфер к двух или к четырехканальному усилителю, используя 2 канала для акустики, а оставшиеся 2 для сабвуфера.

Большую часть затруднений вызывают схемы соединений с двуя двухкатушечными сабвуферами.

Каждая колонка подключается к отдельному каналу, в то время как сабвуфер устанавливается мостом. Чтобы приобрести нужный комплект проводов достаточно просто обратиться в любой магазин, торгующий звуковыми системами для автомобилей, и укажите им модели вашей машины и магнитолы.

Схема подключения активного сабвуфера.

Неточности при подсоединении сабвуфера к штатной магнитоле и настройке системы вызывают резонанс в автомобиле и дребезжание отдельных элементов пластиковой обшивки.

Подключение к сабвуферу через клеммник Подключение к сабвуферу напрямую Подключение сабвуфера мостом В случае использования многоканального усилителя, саб можно подключить к двум каналам одновременно, используя минус одного и плюс другого, такое подключение называется мостовым, при данном способе мощность выдаваемая усилителем значительно увеличивается конкретные цифры смотрите в характеристиках. Общая схема Стоимость подключения Средняя стоимость подключения сабвуфера составляет 15 тыс.

Первое нужно для увеличения мощности усилителя при общем расчете на низкую нагрузку.
На сколько ом подключать сабвуфер

Где установить

В результате сопротивление оказывается равным 1 Ому. Стандартным вариантом будет подключение двух колонок и одного сабвуфера.

Также возможно разведение двух сабвуферов по отдельным тыловым каналам.

Для этого желательно выбирать провода с большим сечением.

Два провода используются для подключения динамика, оставшиеся можно просто убрать из виду. В большинстве случаев правильно выбранная акустическая система позволяет добиться хорошего качества транслируемой музыки. В этой статье мы попробуем разобраться, как правильно подключить сабвуфер к усилителю.

Перед установкой сабвуфера и усилителя необходимо определиться с тем, где именно будет располагаться автоусилитель. Для разных динамиков соединенных вместе импеданс можно посчитать легко отыскав формулу в интернете. При наличии опыта и знаний в радиоэлектронике такое подключение сабвуфера к магнитоле не потребует много времени и сил.


Прежде чем начать подключение активного и пассивного сабвуфера к усилетелю имеет смысл сопоставить значения RMS мощности, при которой оборудование может работать с реальным звуковым сигналом в течение часа без повреждений сабвуфера и усилителя. Для того чтобы все правильно работало необходимо учесть ряд достаточно важных параметров.

Это одна из схем, позволяющих подключить двухкатушечный саб. Тем, кто предпочитает максимально громкий бас, может потребоваться уровень 40 Гц. При этом возрастает ток, а, следовательно, и мощность. К штатной магнитоле Чтобы подключить сабвуфер к штатной магнитоле, необходимо проверить для начала, есть ли на ее задней панели разъемы для соответствующих проводов. После того как питание найдено, на вход саба подается аудиосигнал, который можно взять с магнитолы ее линейного выхода.

Его можно найти в автомагазинах. Он ведь работает с низкоомной нагрузкой. Как подключить сабвуфер к усилителю Прежде всего стоит запомнить, что мощность сабвуфера и усилителя должны совпадать. Мощность акустики будет снижена, но уменьшится и коэффициент нелинейных искажений. Для этого используются параллельные или последовательные схемы.
Как подключить сабвуфер (последовательное и параллельное подключение динамиков)

Подбор кабелей и проводов

Это касается и соединения обмоток динамических головок. Как проложить провода к сабвуферу?

Такое сопротивление звуковой индуктивности позволяет получить максимальную выходную мощность, но некоторые автолюбители подключают две обмотки сабвуфера параллельно.

Так как встроенной мощности магнитолы не хватит для правильной работы сабвуфера и нормального баса вы не получите.

Питание усилителя Теперь необходимо обеспечить питание для автоусилителя. Далее нужно подключить сигнальные провода от линейных выходов магнитолы.

Как подключить в 2 ома саб с 1 катушкой на 4 ом?

Его можно найти в автомагазинах. При подключении саба с 2 катушками должно соблюдаться важное правило. В ином случае звук будет недостаточно качественным, а перепады напряжения могут вовсе вывести систему из строя.

Подключение катушек Для уменьшения сопротивления в устройстве сабвуферов применяются такие элементы, как катушки. Параллельное слева и последовательное подключение.

Хочу еще добавить, если сопротивление скоммутированых катушек превышает допустимую нагрузку усилителя, это совсем не страшно, просто отдаваемая мощность усилителя будет меньше. Провода следует выбирать медные, многожильные. Две звуковые обмотки позволяют менять сопротивление акустической системы, её мощность и характер звучания. Это касается и соединения обмоток динамических головок. В ином случае звук будет недостаточно качественным, а перепады напряжения могут вовсе вывести систему из строя.

Проведите отрезанную часть провода обратно, оставив запас в 30 см. Подключение к усилителю Схема подключения сабвуфера Если попробовать утрамбовать все вышесказанное в единую схему, то она будет выглядеть следующим образом: аккумулятор, усилитель, магнитола, усилитель, сабвуфер. В таком случае потребуется только прокладка коаксиального кабеля в экран к соответствующему разъему. Первое нужно для увеличения мощности усилителя при общем расчете на низкую нагрузку. При этом есть мнение о том, что активный саб проще и удобнее в эксплуатации, установке и настройках.
Как подключить сабвуфер и усилитель. Быстро и понятно.

Преимущества использования двух катушек в сабвуфере

Очень часто можно встретить рассуждения опытных автомобилистов-меломанов о преимуществах использования двух катушек в сабах. Однако стоит отметить, что динамики, имеющие двойную обмотку, считаются стандартными головками электродинамического типа, тем более внешне они практически не отличаются от вариантов, изготовленных с одной катушкой.

Отличительной особенностью данных динамиков считается дополнение клеммами, они необходимы для подсоединения усилителя звуковой мощности. Эти элементы выполнены из такого же материала, оснащены таким же числом витков и обладают подобными характеристиками.

Особенности оснащения двумя катушками

Существует несколько вариантов сборки автомобильных сабвуферов с двумя катушками, наиболее популярной считается оснащение двумя катушками по 4Ом. Кроме этих, различают устройства по 2 или 3 Ом, другие варианты. Очень часто производители предлагают сабвуферы одной модели из одной или двумя катушками. Таковыми являются компании Hertz и Focal, предлагающие пользователям модели серии Hi-Energy, Energy и Performance соответственно.

Какой вариант лучше выбрать и стоит ли в принципе покупать сабы с двумя катушками? Стоит также отметить ряд существенных преимуществ данных сабвуферов. Прежде всего, важной особенностью считается гибкость в подключении. Таким образом, пользователь может быстро изменить:

  • сопротивление;
  • нагрузку на усилитель звука;
  • выдаваемую мощность;
  • характер воспроизведения звука.

Также стоит отметить, что подобные варианты имеют повышенную цену, иногда такие дополнительные элементы могут привести к ухудшению некоторых характеристик устройства. Однако данные недостатки полностью перекрывают преимущества и особенности использования данных сабов в своем транспортном средстве.

Для чего используются две катушки?

Сабвуфер является важной частью стереосистемы в автомобиле, он предназначен для лучшего воспроизведения низкочастотных диапазонов и получения более качественного звука. Для обычного использования автовладельцу можно приобрести обычный саб с комплектацией одной катушкой.

Однако, если автолюбитель – меломан, и он предпочитает экспериментировать со звуком, изменяя состав компонентов, общую конфигурацию, тогда лучше будет купить сабвуфер из двумя катушками. Ведь, стоит заметить, что данное выполнение позволяет существенно увеличить мощность звучания и качество воспроизведения музыки. Лучшим решением для покупки саба с двумя катушками будет тот случай, если в стереосистеме оборудованы два сабвуфера. Подобная комбинация позволяет параллельно подключить сабвуферы, а катушки – в последовательности. Подбирая автомобильный саб, в этом случае, лучше остановить свой выбор на катушках с сопротивлением 4Ом.

Возможные варианты подсоединения

Соединение сабвуфера с усилителем звука, имея катушки с двойной обмоткой, осуществляется независимым, последовательным или параллельным способом. Также, пользователь может менять сопротивление саба, а также повышать или снижать его мощность. Очень важно при повышении мощностных показателей учитывать правила согласования работы усилителя и сабвуфера, чтобы избежать некачественного воспроизведения и других неприятных моментов при работе стереосистемы.

1. Параллельное подсоединение подразумевает получение сопротивления, что имеет половину сопротивления от одной обмотки. К примеру, импеданс одной катушки будет 4Ом, тогда, при использовании параллельного подсоединения, он снижается до 2Ом. Преимущество этого подключения – уменьшение уровня сопротивления, это позволяет повысить ток и увеличить мощность звучания от усилителя.

2. Последовательное подсоединение подразумевает получение сопротивления с каждой катушки без изменения показателей. Иными словами, имея катушки на 4Ом, общее их сопротивление будет составлять 8Ом. Преимуществом данного подсоединения считается возможность снижения уровня нелинейных искажений.

3. Используя независимое подключение, пользователь подсоединяет катушки к отдельным каналам усилителя. Этот метод является традиционным, одним из первых видов подключения, которые начали использовать после создания первых двухкатушечных сабов. Используется в усилителях, характеристики которых не позволяют применять с ними мостовое соединение.

Важно помнить, что использование сабвуфера из двумя катушками подразумевает полное задействование этих элементов, а не только одного. Таким образом, имея такой саб не рекомендуется использовать одну катушку, не задействовав и другую. Несоблюдение этого правила может привести к снижению качества звука, уменьшению его эффективности. Кроме того, значительно снизится уровень глубины баса и звукового давления.

Найти подходящий сабвуфер для авто и узнать об его особенностях можно, посетив наш сайт. Здесь каждый автомобилист-меломан сможет выбрать то устройство, которое отлично подойдет к его стереосистеме, и значительно улучшит качество и мощность воспроизведения звука. Купить автомобильные сабвуферы в Харькове, Одессе, Киеве с доставкой по Украине можно на сайте 130.com.ua.

Лучшие автосабвуферы

Ищете качественный и самый лучший автосабвуфер? Данный рейтинг автосабвуферов составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Корпусной сабвуфер Blaupunkt GTb 8200 A

Автомобильный сабвуфер Pioneer TS-WX300А в готовом корпусе

Автомобильный сабвуфер Kicx STQ 300 Standart

Смотрите видеообзоры автомобильных сабвуферов

Материалы по теме

С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать автомобильную акустику по основным критериям, таким как тип акустики, типоразмер акустики и размер динамиков.

Хотите качественного звучания акустики, но у вас ограничен бюджет? Решением этой дилеммы станет огромный выбор бюджетных автомобильных акустических систем: магнитол, MP3-проигрывателей, CD/DVD-ресиверов по оптимальным ценам. Читайте какую систему купить в свой автомобиль…

С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать усилитель звука по основным критериям, таким как номинальная мощность на канал, количество каналов, дополнительные возможности и другие

Хороший активный сабвуфер под сиденье пользуется большой популярностью благодаря экономии места и практичности. Узнайте как установить сабвуфер в этой статье.

Для того чтобы купить солидную акустическую систему среднего или высокого класса, вам необходимо будет потратить достаточное количество времени на ее «сборку». Как правильно подобрать композицию из автомобильной акустики, усилителя, сабвуфера, процессора, вы можете прочитать в данной заметке…

Чтобы получить действительно качественный звук в автомобиле нужна хорошая автомобильная акустика. Установка автоакустики в двери — это важный шаг в построении акустической системы в авто. Как установить автомобильные колонки в двери? Ответы в статье.

Как подключить двухкатушечный саб к усилителю

Что нужно для подключения

Вначале проверяется возможность работы автомобильного усилителя в мостовом режиме. Если это устройство не рассчитано на него, оно быстро выйдет из строя из-за перегрева и перегрузки. Также стоит учитывать, что изменится рабочее сопротивление. При мостовом подключении звук будет выводиться только по одному каналу.

Для подключения усилителя понадобятся:

  • акустические кабели;
  • провода питания;
  • колонки и сабвуфер;
  • крепежные элементы.

Как выбрать сечение провода

Поскольку мощность, потребляемая мостовым автоусилителем от бортовой сети, возрастет в несколько раз, сечение используемых для подключения питания проводов должно быть не менее 3 мм. Это поможет избежать внезапного отключения и искажения звука на большой громкости.

Толщина акустических кабелей также не должна быть малой, чтобы гарантировать эффективную передачу звука по мостовой системе.

Выбор предохранителя

Номинал предохранителя подбирается по надежности работы. Если перегорание уже установленной плавкой вставки происходит часто, то номинальный ток не соответствует возросшему энергопотреблению аппарата.

Следует установить предохранитель с большим значением. Можно включить еще и в разрыв плюсового провода дополнительный предохранитель на 30 А для повышения защиты двухканального усилителя, включенного по мостовой схеме, от перегрузки и короткого замыкания.

Подключение сабвуфера к магнитоле

Подключать сабвуфер к магнитоле необходимо только через усилитель. Так как встроенной мощности магнитолы не хватит для правильной работы сабвуфера и нормального баса вы не получите. Цепочка подключения простая: магнитола-усилитель-сабвуфер. Магнитола передает сигнал на усилитель. Усилитель в свою очередь этот сигнал усиливает и отправляет его на сабвуфер.

Для чего нужен усилитель?

Усилитель используется для увеличения запаса по громкости, снижения искажений и повышения качества звучания музыки. Встроенного усилителя магнитолы не хватит для раскачки тяжелого низкочастотного динамика, от чего будут появляться большие искажения, уровень громкости будет низким и с большой вероятностью сабвуфер может выйти из строя или попросту «сгореть».

Проводка проводов

Провода прокладываются таким образом, чтобы избежать повреждений и перегибов. Для этого проводка помещается в гибкую пластиковую трубку подходящего диаметра и прокладывается под обшивкой пола.

Для защиты и экранирования акустических кабелей их можно проложить внутри разрезной металлической трубки, которую можно заземлить.

Питание усилителя

Оно берется напрямую от клемм автомобильного аккумулятора. Другие варианты подключения питания нежелательны, поскольку они приведут к нестабильной работе мостового усилителя и других приборов, питающихся от той же цепи.

Если генератор и аккумулятор не выдерживают высокого энергопотребления, то будет возникать нехватка питания. Световые приборы будут моргать при прослушивании музыки на высокой громкости. Следует поставить более емкий аккумулятор и более мощный генератор, чтобы обеспечить надлежащий уровень питания.

Заземление

Этот момент имеет большое значение для надежной работы усилителя, подключенного в мостовом режиме. Соединение с массой можно выполнить прямо в месте установки аппарата. Для этого берется короткий кусок изолированного провода большой толщины. Подойдет распространенный голый кабель-плетенка.

Один конец провода присоединяется к минусовой клемме автоусилителя, а другой — заводится между скобой или планкой, крепящей устройство, и полом кузова.

После этого место подключения обрабатывается препаратом WD-40 для повышения надежности и защиты от коррозии, и затягивается гайка или болт крепления.

Чтобы не возникали помехи в колонках, не следует допускать соприкосновения корпуса аппарата с кузовом машины. Иначе будут образовываться контуры заземления, которые приведут к неприятным помехам. Для изоляции корпуса от кузова машины можно подложить полоску резины под скобу крепления.

Как подключить саб с двумя катушками

Установка в динамике второй звуковой обмотки повышает стоимость изделия. Некоторые электрические параметры такие, как чувствительность или КПД могут ухудшиться. Тем не менее, акустические излучатели с двумя индуктивностями часто используются у автолюбителей. Две звуковые обмотки позволяют менять сопротивление акустической системы, её мощность и характер звучания. Как подключить двухкатушечный саб к усилителю. Сабвуфер применяется для активного воспроизведения низких частот и для этого вполне достаточно, басового громкоговорителя с одной обмоткой. Если планируется инсталляция в автомобиль дополнительного усилителя, то сабвуфер с двумя звуковыми системами позволяет повысить мощность акустики. Многие автолюбители устанавливают в автомобиль второй сабвуфер. В этом случае можно сабвуферы включить параллельно, а обмотки динамиков последовательно.

При различных конфигурациях подключения динамиков рекомендуется, чтобы итоговое сопротивление было равно 2- 4 Ома.

Как подключить

Подключение двухканального усилителя по мостовой схеме осуществляется разными способами в зависимости от используемой магнитолы, колонок и сабвуфера.

Также на метод присоединения влияет количество и особенности компонентов.

Магнитолу

Выбор необходимого способа определяется схемой подключения, нанесенной на этикетку устройства. Подключение магнитолы к двухканальному усилителю в режиме мостования осуществляется так же, как к стандартному. Существуют 2 способа передачи звука от головного устройства.

В первом случае подсоединение осуществляется с помощью линейных выходов. Во втором случае к усилителю напрямую подключаются выводы магнитолы, предназначенные для колонок. Если применяются 2 усилителя, то линейный выход левого канала подключается к первому, а выход правого — ко второму. Голубой провод с белой полоской от магнитолы подсоединяется к вводу реле управления питанием усилителя (усилителей).

Сабвуфер

Перед тем, как подключить сабвуфер к двуханальному усилителю, следует проверить его сопротивление. Если рабочее сопротивление усилителя составляет 4 Ом, то подключаемый в режиме мостования сабвуфер должен иметь сопротивление 2 Ом. При несоблюдении этих рекомендаций автомобильная аудиосистема может работать нестабильно.

Для подключения усилителя к сабвуферу следует присоединить его положительный провод к положительному выводу левого канала. Отрицательный провод низкочастотного громкоговорителя подключается к отрицательному выходу правого канала. В результате такой операции мощность воспроизводимого сабвуфером звука становится выше. При наличии регулятора фильтра низких частот следует установить значение от 100 до 250 Гц.

Перед тем как подключить 2 саба, соединенные последовательно, проводится фазировка.

Она необходима для того, чтобы диффузоры динамиков двигались в одну сторону. Это обеспечивает необходимое качество звучания на низких частотах. Чтобы провести фазировку, выполняется последовательное соединение сабвуферов.

После этого к свободным проводам на мгновение присоединяется пальчиковая батарейка. Если конусы движутся разнонаправленно, то выводы одного из низкочастотных громкоговорителей меняются местами. Если необходимо присоединить и широкополосные колонки, и сабвуфер, то для этого используется кроссовер.

Колонки

К каждому мостовому двухканальному усилителю можно подключить только одну колонку. Стоит учитывать, что звук автомобильной аудиосистемы в мостовом режиме будет монофоническим из-за объединения каналов. Чтобы получить стереозвук в машине при мостовом методе, есть несколько способов подсоединять к усилителю 2 колонки и более.

Один из них — это использование еще одного усилителя. Другой заключается в последовательном подключении нужного числа колонок к мостовому выходу. Широкополосные динамики подсоединяются так же, как и сабвуфер. Настройки фильтров высоких и низких частот не изменяются. Таким образом, подключение 2-канального усилителя по мостовой схеме не вызовет особых затруднений при правильном проведении работ.

Видео как правильно подключить четырёхканальный и одноканальный усилитель

Надеемся, что эта статья помогла разобраться в том, как правильно подключить автомобильный усилитель. Оцените статью по 5 бальной шкале, если есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет сделать информацию на сайте ещё более полезной.

Ч то может быть проще подключить однокатушечный сабвуфер к моноблоку или многоканальному усилителю. Совсем другое дело, если сабвуфер с двумя звуковыми катушками или их два и более.

Двух катушечный сабвуфер, равно как и два, три и более сабвуферов, можно подключить четырьмя вариантами: каждую катушку по отдельности, параллельное соединение катушек, последовательное и комбинированное.

Что дает каждое из этих вариантов коммутации сабвуферов, прежде всего универсальность, разные возможности. Рассмотрим каждый вариант в отдельности. Но прежде всего, нужно понять, что происходит при параллельном или последовательном соединении катушек.

При параллельном соединении катушек, общее сопротивление, грубо говоря, становиться в два раза меньше. Например: соединив параллельно две 4 Ом катушки, у нас получится общее сопротивление в 2 Ом, если соединить две 2 Ом катушки, получится сопротивление в 1Ом.

Противоположный эффект получается при последовательном соединении. При последовательном подключении двух 4 Ом катушек, получаем сопротивление равное 8 Ом, при подключении двух 2 Ом катушек, получаем 4 Ом. и т.д.


Подключение каждой катушки по отдельности. Данный вариант позволяет подключить мощный двух катушечный сабвуфер к менее мощному четырехканальному усилителю, если нет или не имеется возможности приобрести мощный моноблок. Естественно сопротивление катушек должно соответствовать рабочей нагрузке усилителя в мостовом соединении и регуляторы GAIN должны быть на одном уровне.

Параллельное соединение катушек – сабвуферов. Как описано выше, при параллельном соединении, сопротивление уменьшается вдвое, что дает возможность усилителю, работающему с более низкой нагрузкой, выдать больше мощности. Но как говорится «если где-то убудет, то обязательно где-то прибудет». В данном случае так и есть, только наоборот, мощность увеличилась, а контроль усилителя над сабвуфером уменьшился, вследствие чего, бас становится размазаней.

Последовательное соединение катушек. Если усилитель мощный, почему бы и нет, увеличиваем импеданс (сопротивление) и получаем более проработанный бас. Хочу еще добавить, если сопротивление скоммутированых катушек превышает допустимую нагрузку усилителя, это совсем не страшно, просто отдаваемая мощность усилителя будет меньше. Допустим усилитель с заявленной работой на нагрузку в 4 Ома, выдает 500 Ватт, при нагрузке в 8 Ом, к примеру — выдаст 350 Ватт.


Комбинированное соединение. Сабвуферы — катушки, одновременно подключаются последовательным и параллельным соединением, для коммутации на определенную нагрузку. Вариантов соединения, великое множество, все зависит от количества сабвуферных динамиком, сопротивления звуковых катушек сабвуферов и от возможностей усилителя.

Раскрытие вопроса о двух катушках.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Раскрытие вопроса о двух катушках.

    В этой теме очень хотелось бы раскрыть вопрос о подключении двух катешек сабвуфера, чем это черевато, что за этим последует, какой мощностной запас это даст, плюсы и минусы и тд.

    И по этому я создал её с разу на нескольких форумах такую тему. Все интересные ответы, буду выставлять на этом форуме. Давая ответ, помните, что это будут читать другие.

    Если Вы впервые на нашем Форуме:

    1. Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
    2. Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
    3. Для изучения Форума не обязательно регистрироваться — практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.

    Re: Раскрытие вопроса о двух катушках.

    Был у меня 2-х катушечный саб.

    Я с ним эксперементировал по разному и 2 Ом и 8 Ом.

    Самый четкий и глубокий бас оказался на 4 Ом. Играл от 4-х канального усилителя Crunch . То есть каждый канал на каждую катушку

    Re: Раскрытие вопроса о двух катушках.

    +1 [img]images/smiley_icons/thumbup.gif[/img] [img]images/smiley_icons/thumbup.gif[/img] [img]images/smiley_icons/thumbup.gif[/img]

    Бред сивой кобылы. (каждый канал на каждую катушку) [img]images/smiley_icons/wave1.gif[/img] [img]images/smiley_icons/wave1.gif[/img] [img]images/smiley_icons/wave1.gif[/img]

    Re: Раскрытие вопроса о двух катушках.

    Может он имел ввиду, в мостовом подключении.

    Re: Раскрытие вопроса о двух катушках.

    zZAnudaaa писал(а) пн, 13 марта 2006 18:05
    КарМуза

    Был у меня 2-х катушечный саб.

    Я с ним эксперементировал по разному и 2 Ом и 8 Ом.

    Самый четкий и глубокий бас оказался на 4 Ом. Играл от 4-х канального усилителя Crunch . То есть каждый канал на каждую катушку

    Хочу добавить интересный факт — то что усилители в мостовом включении меняют свой характер звукопередачи, как принято считать — при мостовом включении мощность будет получившегося канала = сумме мощностей 2х каналов усилителя способную отдать им в нагрузку 2ом.

    т.е. есть условный усилитель:

    4ом 100Вт на канал

    2ом 180Вт на канал

    мост 360Вт на канал (так часто заявляет производитель)

    но на самом деле при мостовом включении никогда не получится сумма 180Вт + 180Вт = 360, всегда будент заметно ниже — примерно 300Вт только. так что если сабвуфер с катушками 2ом+2ом — то подключать такой сабвуфер надо желательно каждую катушку к своему каналу усиления (при использовании 2х — 4х канальных усилителей)

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector