2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тема: Подиумы под твитеры

Тема: Подиумы под твитеры. фотоотчет

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Оценка этой темы
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Подиумы под твитеры. фотоотчет

    Всем привет! Собираюсь прокачать аудиосистему на своем пыже. В планах мультимедиа голова, передняя акустика, в багажник сабвуфер с усилком, камера заднего вида. Покачто мороз, поэтому шумка и прокладка проводов откладывается до весны. Решил начать с того, что можно сделать дома в тепле, а именно, — подиумы под твиттеры.
    Стойки калечить не хотелось. Порывшись в сети, нашел вариант изготовления подиумов на базе штатных решеток твитеров. Идея понравилась, поэтому решено было сделать именно так. Выкладываю поэтапный фотоотчет, возможно кому-нибудь понадобится.))

    1. Купил комплект 2х полоски DLS RS6N

    2. Из фанеры выпилил кольца под стаканы для монтажа + 2 горлышка от минералки))

    3. Вклеил кольца в горлышки быстросохнущей эпоксидкой (типа поксипол), прикрутил уголки для крепления

    4. Закрепил на штатных решетках. Поездил несколько дней прежде, чем определился с оптимальным положением твитеров

    5. Зафиксировал клеем положение. Сделал тоннели под провода. Облил решетку эпоксидкой для придания ей жесткости.

    7. Облил эпоксидкой. Для жесткости эпоксидный клей наносил трижды, дав предыдущему слою просохнуть сутки.

    8. Шлифанул. Оказалоссь много дефектов.

    9. Пришлось шпатлевать бодифайбером.

    10. Шлифанул окончательно. Все дефекты выровнялись.

    11. Загрунтовал и покрасил из баллона

    Если возникают вопросы, задавайте!

    Подиумы для твитеров своими руками

    Данная статья является примером изготовления подиумов под высокочастотные динамики в уголках передних дверей автомобилей Mazda 323/Protege/Familia.

    Выкладываю отчет об изготовлении и установке подиумов под твитеры в уголки зеркал (высокочастотники JBL GT17T). Технология была выбрана самая наипростейшая!

    1. эпоксидный клей (использовал Ростовский, 150 гр, 34 рэ)
    2. стеклоткань (брал марку 100, 22 рэ за 1 кв.м, использовал 5 % )
    3. старые женские колготки (взял у второй половинки, точнее она сама дала )
    4. шпатлевка (Body, 95 рэ, понадобилось % 5, может меньше)
    5. материал для обтяжки (использовал советский кожзам)
    6. клей момент, шкурка, кисточка, ацетон, фен.
    7. и самое главное- чуточку терпения))

    1. Выбираем угол установки. Для этой цели я использовал не «традиционный» пластилин, а аллюминиевую полоску от старого детского технического конструктора, это значительно облегчает процесс установки угла. Плюс к этому она служит и постоянным креплением.

    2. Обтягиваем сие чудо куском старых (или новых) женских колготок, чулков, подследников и т.д. и т.п., главное чтоб тянулось хорошо!

    3. Размешиваем эпоксидку и пропитываем ей нашу конструкцию. Даем высохнуть — это первый слой.

    4. Наклеиваем 2-3 слоя стеклоткани, промазывая каждый слой эпоксидкой и просушивая (в моем случае стеклоткань пришлось накладывать небольшими кусочками, т.к. оказалась толстоватой. По возможности на такие миниатюрные вещи берите тоньше). Получается весьма прочная конструкция.

    5. Выравниваем все изъяны при помощи шпатлевки. Чтобы не портить отношений с обитателями вашего дома, делайте это как минимум в подъезде, как максимум летом на даче с бутылочкой пива . воняет не по детски. Ценный совет- шлифуйте все как можно тщательнее, независимо от того, будете ли вы обтягивать или красить подиумы. Обжегся на собственном опыте, в некоторых местах видны небольшие косяки.

    6. Далее идет процесс обтяжки. Делал в первый раз, честно, упарился. С непривычки все куда то съезжает, не приклеивается и пр. Так что если есть возможность отдать на перетяжку — рекомендую! Из кожзама вырезаем необходимые развертки. От него для начала отделяем ткань, которая сзади. После этой процедуры материал становится очень эластичным, тянется во все стороны. Затем, тонким слоем наносим клей на поверхность подиума, подсушиваем феном до появления небольших пузырьков. В таком состоянии клей клеит лучше некуда. Постепенно, натягивая, приклеиваем кожзам к поверхности.

    7. Сушим! Ставим все на место! Наслаждаемся красотой и звуком!

    Подиумы для пищалок своими руками

    Сделал подиумы для пищалок как обычно своими руками так же как и весь салон. Подиумы делал первый раз по чулочно — эпоксидной технологии.

    Ставить решил в стандартные “треугольники”. Сначала нужно было выпилить посадочные кольца (для чего они нужны видно будет чуть позже). Пищалки должны играть на перекрест, то есть левая пищалка смотрит на пассажира, а правая на водителя. В таком варианте они играют сбалансированно и одна другую не перекрикивает)

    Вообщем выпилил кольца — надо выставлять) Кольца выпилены такой же высоты как высота самой пищалки, потому что они будут довольно сильно “вынесены” и повернуты (иначе пищалка потом может просто не поместиться).

    Выставлял с помощью импровизированных “стоек”, вообщем как всегда работает правило подручных средств =). В первом случае использовал очень упругую проволоку, а во втором обычный строительный маяк) Вообще использовать можно что угодно, лишь бы держалось нормально.

    В итоге имеем один шуруп снизу и один сверху)

    Далее натянул чулки, отобранные у жены (желательно плотные), на данное изделие =). А еще очень желательно чтоб было без складок. С чулками работать очень просто — тянутся как угодно.
    Но можно использовать и футболку (тянущиеся футболки, материал, к сожалению, не помню… трикотаж что ли?) и в этом случае можно обойтись вообще без шпаклевки и стекловолокна. Но на мои детальки без складок футболка не натянулась! А жаль)

    Чулки приняли правильную форму и без складок

    Сзади чулки я просто завязал, а снизу (где вставляется ручка) зафиксировал изолентой в нужном положении. Но финальная примерка показала что форма упирается в уплотнитель, то есть потом дверь просто не закроется. В итоге пришлось подклеивать чулок к пластику и чуток скорректировать его правильную форму.

    Ну а далее нужно разводить эпоксидную смолу с отвердителем и начинать замазывать. Главное не переборщить с отвердителем. Очень желательно надеть респиратор или хотя бы медицинскую маску, ибо смола эта ппц какая вредная и может вызывать даже опухоль легких.

    Заблаговременно нарезал квадратиками стекловолокно, иначе потом уже некогда. Их просто накидывал в процессе нанесения полиэфирки. Нужны как арматура в фундаменте.

    Уже застывшая. Очень прочная хрень. В итоге получилось очень крепко. Далее чуть вышкурил и начал шпаклевать специальной полиэфирной шпаклей. Дело муторное, но шаг очень важный.

    Шпаклевал я тоже в первый раз) получилось вроде бы ничего.

    Во всяком случае, ни чего потом не проявилось. Ну и осталась только перетяжка и установка)
    Тут ни чего нового. обматываем малярным скотчем, рисуем швы, снимаем лекало, вырезаем, сшиваем и клеим.

    Стали на место просто идеально =) Но так как эти “треугольники” не слабо добавили веса, пришлось ввинтить через них к металлу двери шуруп, теперь точно ни куда не денутся.

    Смотрится вроде не плохо.

    Обзору не мешает, смотрится вроде бы не громоздко.

    Вообщем сэкономил я в районе 2000 рублей и вышло получше чем делают в нашем городе (по крайней мере то что я видел). Звуком и видом очень доволен =) Трудятся пищалки впаре с мидами от комплекта Morel Tempo 6 и подключено все это дело поканально от усилителя DLS Matador, что позволяет очень тонко настроить баланс и срезать не нужные частоты. Играет потрясающе!

    Специально написал пост в виде инструкции, может кому — нибудь пригодится. Технология очень интересная и с помощью нее можно делать любые формы для чего угодно. Можно перетягивать чем угодно, а можно и просто красить.

    Спасибо что дочитали до конца 🙂 надеюсь уже появились мысли что — нибудь запилить)

    30. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДИУМОВ ПОД ТВИТЕР (АВТОЗВУК, ЧАСТЬ 1)

    Всем здрасььььте! Вот и начинаю я серию постов связанную с автозвуком. Кто следит за авто знают что я приобрел активный саб УРАЛ и динамики на фронт УРАЛ АК-74.С. Приобрел я их в связи с тем что один динамик спереди приказал долго жить. А точнее там попросту оплавилась катушка. Вобщем убил я штатный динамик. Забегая вперед хочу сказать, что на этом я не остановился. И в дальнейшем буду рассказывать о смене компонентов автозвука. Но, а сейчас речь пойдет о подиумах для твитеров. Акустика урал ак74.с двухполосная поэтому встал вопрос куда ставить и как твитера(Пищалки). Крепить к заглушкам зеркал я не хотел. Во первых колхозно. Во вторых нет эстетического вида. Поэтому Было решено колхозить подиумы под эти самые твитера. Ну что же опишу немного процесс изготовления подиумов.
    Через сайт заказал две заглушки зеркал, для того что бы если закасячу можно было поставить обратно штатные и отложить это гиблое дело. Так же из заглушек канализационных труб подобрал по размеру так называемый подиум, куда будет вставляться твитер.

    Вырезав центральную часть и сделав угол наклона, приклеил их к заглушкам зеркал.

    Направление особо не выставлял. Так как сам твитер в своем корпусе может принимать любое положение. Но все же, старался выставлять на центр. Между водительским и пассажирским сиденьем.

    Далее я просверлил дырку в заглушки для проводов.

    И начал обтягивать колготками, что бы придать форму.

    Колготки промазывал эпоксидным клеем и ждал примерно 2-3 дня до полного его высыхания.

    Клей использовал тот, что с правой стороны на фотографии.

    Промазывал в два слоя, ушло пол флакона. После того как высох эпоксидный клей. Удалил лишние колготки. И принялся наносить стеклоткань, из набора для ремонта бамперов на фото выше тот, что с левой стороны. Нарезал маленькими квадратиками и все на тот же клей приклеивал к подиуму.

    Нужно это для предания жесткости данной конструкции. Сушил наверное где то с неделю. Все потому что как бы времени заниматься не было. Так как все это дело нужно привести в нормальный равномерный вид. А значит долго и упорно шкурить. На фото видны результаты зашкуренного подиума и не зашкуренного.

    С одной стороны по фото можно понять, что он стал ровный гладкий.

    Эээээ нет. На самом деле нужно его еще шпатлевать и шпатлевкой выравнивать до идеала.

    Делаем подиумы для автомобильных динамиков своими руками

    Установка автомобильной акустики требует творческого подхода. Качество звучания в значительной мере зависит от того, где и как расположены динамики. Подиумы для них — элементы акустического оформления. Элементы полезные, а в некоторых случаях необходимые. Что важно, сделать такие подиумы можно своими руками.

    Зачем устанавливать динамики на подиумы

    Первое и очевидное обоснование необходимости использования подиумов — с их помощью можно выдвинуть динамическую головку из штатного посадочного места, если она туда не входит по глубине. Однако это не единственная причина.

    Чтобы любой динамик зазвучал, ему необходимо правильно рассчитанное акустическое оформление и жёсткое основание, призванное гасить паразитные вибрации.

    В домашних и сценических системах используют тяжёлые, жёсткие корпуса, выполняющие сразу обе функции. Для автомобильных систем подобным образом изготавливают сабвуферы.

    Акустическое оформление среднечастотных динамиков и «мидбасов» образуют элементы конструкции автомобиля. В этом случае в роли внутреннего пространства звуковой колонки выступают полости за обшивкой.

    Во время работы автомобильная акустика испытывает значительные вибрационные нагрузки. Если их не гасить, они передаются на панели обшивки и другие конструктивные элементы, выполненные, как правило, из довольно тонких материалов. Эти колебания искажают звук.

    Задача подиумов — принять вибрации на себя и погасить их. Не допустить распространения паразитных колебаний.

    Каким должен быть подиум

    Как следует из изложенного выше, подиум для среднечастотника или мидбаса не простой декоративный элемент, а необходимый компонент аудиосистемы, влияющий на качество звучания. Чтобы эффективно выполнять возложенную на него задачу — гашение ненужных вибраций — подиум должен быть тяжёлым. Чем тяжелее, тем лучше.

    Чтобы деталь была тяжёлой, её следует изготовить из соответствующего материала. Но на практике чаще всего используют фанеру, так как её несложно обрабатывать в домашних условиях.

    Известно ли вам, что первый археологический артефакт из напоминающего современную фанеру материала археологи обнаружили на территории Древнего Египта. Фанерный ларец датируют XV—XVI веком до н. э.

    Фанера — относительно лёгкий материал. Для увеличения веса подиумы делают по возможности большими. Конечно, учитывая особенности салона автомобиля.

    Определяя размеры, ориентируются не только на качество звука, но и следят, чтобы дополнительный элемент не препятствовал работе основных устройств. Например, установленный в дверь динамик не должен мешать использованию ручек.

    Подиум для динамика не следует крепить к обшивке, только к жёстким металлическим элементам. Во-первых, слабое основание не способствует гашению вибраций. Во-вторых, тяжёлый подиум с динамиком оно не выдержит.

    Внутренний подиум

    Различают внутренние и наружные подиумы. Первые устанавливают, когда хотят сохранить заводской внешний вид без изменения. Например, когда меняют штатный динамик на близкий по диаметру диффузора.

    Внутренний подиум целиком скрыт во внутренней полости двери или потолка под обшивкой, которая должна плотно прилегать к динамику. В противном случае возможны искажения, так как динамик будет «играть под обшивку».

    Таблица: достоинства и недостатки внутренних подиумов

    Внешний подиум

    Наружный или внешний подиум позволяет установить любой динамик больше или меньше штатного. Кроме того, головку можно разместить как параллельно плоскости двери, так и под наклоном, направив в сторону слушателя. Дополнительный плюс внешнего подиума — он плотно прижимает обшивку, уменьшая вибрацию.

    Таблица: достоинства и недостатки внешних подиумов

    Внешний подиум не просто подставка, а единая конструкция. Его составные части необходимо подгонять и крепить плотно, без зазоров и щелей. Это обеспечивает максимальную жёсткость конструкции и предотвращает «уход» звука под обшивку.

    Элементы акустического оформления, в том числе подиум, не должны препятствовать свободному движению воздуха через окна корзины динамика. Помехи могут ухудшить воспроизведение низких частот.

    Когда динамик сильно утоплен в подиум, диффузор работает через тоннель, что заметно влияет на качество звука при глубине всего 1 см.

    Ухудшает качество звука и слишком длинный тоннель со стороны магнита динамика. Лучше избегать подобной конструкции, но если она необходима, проём делают как можно шире.

    Особенность внешних подиумов — необходимость декоративной отделки. Если внутренний спрятан под обшивкой, то наружный всегда на глазах. Он не должен портить внешний вид.

    Эту проблему обычно решают обтяжкой и оклейкой готового подиума натуральной или искусственной кожей. В некоторых случаях, когда подиум довольно высокий, перед обтяжкой приходится сшивать чехол по форме основания, так как материал допускает натяжение лишь в определённых пределах.

    Ещё один способ декоративной отделки — окраска в подходящий цвет после шпаклёвки и тщательной зачистки поверхности.

    Твиттеры не развивают большой мощности и в меньшей степени подвержены вибрациям. Поэтому подиумы для них в большей степени декоративные подставки, чем элементы акустического оформления. Их изготавливают в виде накладок на боковые стойки либо встраивают в панели обшивки стоек, ориентируя по субъективным ощущениям слушателей примерно в центр салона.

    Подиумы-переходники с круглых посадочных мест на овальные динамики принципиально не отличаются от обычных внешних. Трудность состоит лишь в разработке чертежа и установке головки с соблюдением изложенных выше требований.

    Как сделать и установить своими руками

    Для самостоятельного изготовления любого подиума понадобятся следующие материалы:

    • фанера или другой аналогичный материал для вырезки кольцевых деталей;
    • вибропоглощающий листовой материал для обработки элементов автомобильного кузова в местах установки подиумов;
    • стекломат (стеклоткань) для изготовления деталей сложной формы;
    • эпоксидная смола с отвердителем;
    • капрон или другая аналогичная синтетическая ткань для изготовления деталей по «чулочной технологии»;
    • искусственная (натуральная) кожа или краска для декоративной отделки внешнего подиума;
    • акустическая ткань для отделки решётки динамика;
    • эластичный клей;
    • шпаклёвка;
    • монтажная лента;
    • наждачная бумага;
    • монтажная пена;
    • метизы.

    Для работы необходим инструмент:

    • набор ключей и отвёрток,
    • нож,
    • шпатель,
    • ножницы,
    • дрель,
    • лобзик,
    • фен,
    • кисточки.

    Изготовление и монтаж внутреннего подиума в дверь

    1. Снимите обивку (карту) двери. Определите оптимальное место установки подиума.

    Видео: подиум из стекломата

    Изготовление и установка в стойку внешних подиумов для твиттеров

    1. Продумайте место установки твиттеров.
    2. Вырежьте из фанеры кольца по размеру динамиков.
    Галерея: оклейка подиума искусственной кожей

    Видео: изготовление подиума для твиттера

    Изготовление и установка подиума в потолок

    Малая высота потолка легкового автомобиля — главная помеха для установки подиумов и динамиков. Обычно их монтируют в двери, полки и стойки. Если места достаточно, подиумы устанавливают в потолок, соблюдая изложенные выше общие рекомендации.

    1. Снимите обшивку потолка. Определите оптимальное место установки подиумов. Продумайте трассу прокладки акустических проводов для подключения динамиков.
    2. Определите размеры подиумов, учитывая рекомендации, наличие свободного места и высоту креплений обшивки потолка.
    3. Выпилите из фанеры подходящей толщины заготовки, вырежьте в них отверстия под динамики.
    4. Оклейте потолок вблизи места установки подиумов вибропоглощающим материалом.

    Видео: установка тыловой акустики под потолок

    Аккуратные подиумы для автомобильных динамиков не только улучшают качество звука в салоне, но и хорошо смотрятся. Самостоятельное изготовление их дело хотя и хлопотное, но вполне посильное аккуратному энтузиасту «с руками». Затраченные усилия стоят полученного результата.

    Поделки своими руками для автолюбителей

    Подиумы для пищалок(твитеров) URAL AS-W30TW «SHKVAL» в Chevrolet Aveo своими руками.

    В один прекрасный выходной день решил заняться установкой твиттеров в уголки дверей. Твитера приобрел всеми известного бренда Ural AS-W30TW. И кроссоверы с частотой раздела 2000 Гц (бюджет вариант)

    Так же приобрел шпатлевку с алюминевой пылью и наждачную бумагу (шкурку)

    И приступил к творению!

    Начал с распила колец, Фрейзера у меня нет, поэтому лобзик-мой верный друг:)

    Затем выставляем направление твитеров приблизительно в центр салона.Примерил

    Следующий шаг был в укреплении каркаса зубочистками и металлической сеткой спаяных между собой термоклеем( можно обойтись без сетки, но тогда придется заклеивать корпус стекловолокном в несколько слоёв)

    p.s. У меня аллергия на эпоксидку

    Вместо эпоксидки я взял простую шпатлевку и нанес ее на корпус твитера.

    Далее я взял наждачную бумагу и начал выводить все это дело в гладкую, приятную форму.Следующий этап за покраской. Реши лпокрасить грунт-эмалью по пластику.Установил кроссоверы и начал подключать:Мидбасы Hertz ev 165l

    Вот что получилось=)

    Как сделать подиум для динамиков в авто своими руками

    Многие автолюбители предпочитают во время езды слушать радио или любимые треки. При этом особое внимание уделяется качеству акустики в салоне автомобиля. Не всегда штатная акустическая система позволяет качественным образом воплотить все тонкости вашей любимой композиции. Поэтому в некоторых случаях, чтобы улучшить качество звука, автолюбители прибегают к самому простому способу — пытаются сделать подиумы для динамиков своими руками.

    Современная мода на автоакустику

    Сегодня большинство современных транспортных средств оснащено стандартными динамиками. Однако любителей громкой музыки в авто часто не устраивает их звучание, поэтому они покупают динамики большего размера. В этом случае возникает проблема иного рода — как установить крупногабаритное оборудование в салоне, чтобы, с одной стороны, не помешать пассажирам, а с другой — создать действительно чистое звучание?

    Одним из распространённых способов решения проблемы считается изготовление подиумов для динамиков. Они не только способны улучшить качество звука, но и вывести работу акустической системы на совершенно новый уровень.

    Акустическая полка, сделанная своими руками, позволяет монтировать динамики разных размеров и форм

    Что такое подиумы

    Акустический подиум — это база для динамика, благодаря которой он фиксируется в нужном положении. Подиум выполняет роль крепежа динамика, например, в двери или стойке автомобиля.

    Те динамики, которые вмонтированы в подиумы, дают совершенно иное звучание: более насыщенное и глубокое, с ясно различимыми высокими и низкими частотами.

    Для чего используют полки для динамиков

    Можно сказать, что подиум выполняет в салоне авто сразу несколько функций:

    • разнообразие внешнего вида подиумов помогает скрыть малопривлекательную акустическую систему или подчеркнуть сильные стороны дизайна салона;
    • расширяет акустические возможности динамиков в салоне;
    • подиумы можно изготовить из различных материалов и украсить их кожей, деревом, велюром и прочими видами отделочных тканей для создания уникального интерьера;
    • в подиумах сложной формы легко разместить нестандартные и крупногабаритные динамики, например, рупор.

    Какие бывают подиумы

    Подиумы подразделяются всего на два вида: внешние и внутренние.

    Внешними можно считать подиумы, которые монтируются непосредственно в салоне автомобиля — например, на задней полке. Однако чаще всего автолюбители используют внутренние подиумы в дверях авто для более качественной фиксации динамика и улучшения характера звука.

    Традиционно в большинстве автомобилей уже имеются штатные динамики или же отверстия под них. Обычно их размеры зависят от марки автомобиля. Для машин отечественного производства характерны динамики с диаметром 130 мм. Иномарки могут иметь встроенные подиумы более крупных размеров — 160, 200 и даже 250 мм.

    Динамики на автомобильных дверях обычно имеют круглую или овальную форму. В зависимости от модели машины подиумы должны учитывать эту особенность. В целом же форма подиума может быть совершенно любой, так как главное назначение этого элемента — надёжная фиксация динамика с целью придания объёмности и чистоты звучания.

    Круглые динамики разных размеров можно устанавливать в двери любых автомобилей

    Как сделать универсальные подиумы для динамиков

    В большинстве случаев можно обойтись без вложений в покупку заводских подиумов, а изготовить элемент самостоятельно. Это не так трудно, как может показаться на первый взгляд.

    Для успешного изготовления подиума вам потребуются следующие материалы:

    • фанера толщиной 6–8 мм;
    • обезжириватель;
    • картон;
    • монтажная пена;
    • шпаклёвка;
    • клей;
    • эпоксидный клей;
    • капроновые колготки;
    • краска;
    • ткани или кожа для обтяжки.

    Чтобы без особых трудностей реализовать свой замысел на практике, лучше всего заранее подготовить необходимые инструменты:

    • ножницы;
    • ножовку/лобзик;
    • карандаш;
    • канцелярский нож /лезвие;
    • наждачную бумагу;
    • шпатель.

    Практически все инструменты и материалы для изготовления подиумов есть в хозяйстве опытного мастера

    Размеры и форма акустического подиума

    Описанная ниже технология подразумевает изготовление подиумов для динамиков, располагающихся в передних или задних дверях автомобиля. Чаще всего в двери находится один динамик диаметром 13 сантиметров. Однако независимо от его размера, технология изготовления подиума будет одной и той же:

    1. Для начала нужно придумать, какая именно форма подиума подойдёт для салона вашего автомобиля.
    2. Необходимо измерить как размеры имеющегося динамика, так и размеры его защитной сетки.
    3. Диаметр кольца динамика будет соответствовать диаметру посадочного места для него в подиуме. А внешний диаметр кольца будет равен диаметру защитной сетки.
    4. После того как вы утвердили форму, необходимо нарисовать её на листе картона.
    5. Полученный шаблон нужно аккуратно вырезать ножницами.
    6. Далее шаблон прикладываем к куску фанеры и обводим его карандашом.
    7. Для двух дверей нам потребуется две заготовки из фанеры, которые можно выпилить ножовкой или лобзиком.
    8. Необходимо максимально точно выпилить отверстие в подиуме, так как если нарушить пропорции, то динамик в кармане не будет надёжно зафиксирован.
    Фото: правильный порядок изготовления полки в двери авто

    На этом процесс создания подиумов для динамиков не завершается. Заготовка должна пройти ещё несколько этапов оформления.

    Для того чтобы придать фанерному подиуму привлекательный внешний вид, обычно используется монтажная пена. Она наносится на поверхность фанеры. Затем необходимо сделать следующее:

    • когда пена полностью застынет, нужно поработать над формой с помощью канцелярского ножика или лезвия — можно придать заготовке абсолютно любую форму;
    • после первичной обработки потребуется нанести один или два слоя шпаклёвки на изделие. После её высыхания потребуется придать подиуму максимально гладкую и рельефную форму, обработав его наждачной бумагой мелкой зернистости;
    • полученное изделие можно покрасить в любой цвет, при этом целесообразно проводить окрашивание в три слоя для глубокой насыщенности цвета;
    • в качестве другого варианта оформления допускается и перетяжка — то есть использование для оформления подиумов эластичных тканей, которые можно крепить с помощью клеевых составов. Можно обтянуть заготовки подиума практически любыми видами тканей или искусственной кожей, но следует учитывать практичность материала и его долговечность.

    Перетяжка искусственной кожей — один из самых трудоёмких этапов в оформлении

    Видео: как изготовить подиум в двери автомобиля своими руками

    Процесс создания подиумов — от придумывания формы до срезания пены и шлифовки заготовки — для творческих людей превращается в настоящее искусство. Каждый автолюбитель может почувствовать себя скульптором, который создаёт шедевр!

    Самодельный подиум в двери авто» width=»960″ height=»667″ /> Выполненный из фанеры и обработанный монтажной пеной, такой подиум ничем не отличается от заводского

    Изготовление подиума в стойках машины

    Вариант размещения полки в стойках более сложен засчет того, что потребуется их демонтаж. Однако аккуратному автолюбителю вполне доступно самостоятельное изготовление подиумов на стойках.

    Итак, работа заключается в выполнении следующих этапов:

    1. Демонтаж стоек.
    2. Следует хорошо рассчитать положение динамиков и их высоту на стойке, чтобы они не стали препятствовать обзору для водителя.
    3. В нужном месте потребуется прикрутить саморезами чашку динамика.
    4. После этого для придания стойке нужной формы можно использовать капрон.
    5. Далее изделие обрабатывается эпоксидным клеем для придания ему большей прочности.
    6. Чтобы стойка выглядела гладкой и ровной, можно слегка отшлифовать ее поверхность наждачной бумагой, после чего еще раз нанести эпоксидный клей.
    7. Затем наносится слой шпатлевки, а после его высыхания производится конечная шлифовка стойки.

    Далее по желанию автолюбителя можно как покрасить стойку, так и выполнить ее перетяжку.

    Фото: основные этапы изготовления полки в стойках

    В целом процесс изготовления подиума в стойках схож с технологией обработки подиумов для дверей автомобиля.

    Видео: как самостоятельно изготовить полку в стойках для твитеров и пищалок

    Алгоритм изготовления подиума на потолок автомобиля

    Подиум на потолке авто характеризуется большими габаритами, так как обычно в этом месте размещаются самые крупные колонки.

    Несмотря на это, изготовить подиум на потолке может любой автовладелец — достаточно просто очень аккуратно проводить монтаж конструкции:

    1. Потребуется демонтировать обивку потолка, чтобы не повредить её во время работы.
    2. Форма и внешний вид подиума подбираются, исходя из размеров динамика.
    3. Обычно так же используется фанера и монтажная пена.

    Очевидно, что процедура изготовления потолочных подиумов схожа с аналогичным процессом в производстве дверных подиумов.

    Примечательно, что данные схемы для изготовления и дальнейшего оформления подиумов подходят для любых типов динамиков — как круглых, так и овальных. Независимо от имеющихся габаритов динамика (13, 16, 20 и 25-ые, а также овальные 6*9) подиум будет выполнять своё основное назначение — улучшать качество звука акустики в салоне и надежно фиксировать динамик в нужном положении.

    Фото: пошаговое изготовление полки из фанеры

    Установка и крепление подиума в автомобиле

    Традиционный метод надежно закрепить самодельный подиум — это прикрутить его саморезами с внутренней стороны обшивки. Это, с одной стороны, обеспечит качество крепления, а с другой — не испортит внешний вид всей конструкции.

    Для проведения этой процедуры понадобятся всего два инструмента: отвёртка и шумоизоляционные материалы.

    Основные этапы процедуры

    Процесс установки и фиксации любого подиума в любой части автомобиля заключается в следующем:

    1. Берётся готовый подиум с вмонтированным в него динамиком.
    2. С внутренней стороны обшивки подиум прикручивается саморезами.
    3. Однако чтобы добиться действительно чистого звучания, потребуется поэксперементировать с установкой — какие-то саморезы будут закручены до конца, а какие-то — нет. То есть нужно придать подиуму такое положение, чтобы динамик мог по максимуму раскрыть своё звучание.
    4. Рекомендуется провести шумоизоляцию дверей и потолка (в этом случае можно добиться ещё более чистого звука).
    5. После завершения всех работ собрать обратно потолок, стойки или двери (в зависимости от того, где именно монтировался подиум).
    Видео: как своими руками установить подиум в салоне

    Чтобы наслаждаться в автомобиле чистым и мощным звуком, нет необходимости переплачивать за дорогостоящие колонки и подиумные элементы заводского производства. В силах большинства автолюбителей собрать подиум под динамики в машине самостоятельно из имеющихся подручных средств.

    Как сделать подиумы под пищалки (твиттеры) на ВАЗ 2115 своими руками?

    Всем привет. Сегодня в рубрике «Тюнинг ВАЗ», я расскажу вам как в домашних условиях изготовить подиумы под пищалки (твиттеры) на примере ВАЗ 2115. В одной из своих предыдущих статей я уже рассказывал о том, как сделать подиумы для фронтальных колонок. Процесс создания подиумов под твиттеры, мало чем отличается и требует тех же материалов. Для начала несколько слов о различных вариантах изготовления подиумов.

    Для чего знать о разных способах? Для того, чтобы выбрать для себя наиболее оптимальный с финансовой точки зрения, а также с точки зрения сложности техпроцесса вариант.

    1. Для того, чтобы изготовить подиумы под твиттеры, можно использовать трубу ПВХ, которая по диаметру и форме идеально подходит под ВЧ-динамики.
    2. Второй вариант предусматривает изготовление подиумов под пищалки из фанеры, в которой собственно и будут крепиться пищалки.

    Однако следует отметить, что и первый и второй варианты предусматривают наличие «эпоксидки» и шпатлевки, которыми придается форма будущим пищалкам. Различия между двумя способами лишь в том, что с ПВХ трубой вам не понадобиться ДСП, из которого лобзиком придется вырезать кольцо необходимого диаметра.

    В общем думаю понятно. Выберите для себя наиболее оптимальный и приступайте к работе. Я выбрал второй вариант, поскольку для меня он является более подходящим.

    Итак, для работы вам необходимо иметь:

    1. Капроновый чулок или колготки. Не пугайтесь, капрон будет использоваться в качестве материала, который задаст форму;
    2. Эпоксидная смола («эпоксидка»), а также стекломат или стекловолокно;
    3. ПВХ-труба или кусок тонкого ДСП, в зависимости от того какой из вариантов вы выбрали;
    4. Шпатлевка (авто), много «наждачки» от мелкой до крупной;
    5. Малярские кисти, резиновые перчатки, шпатели для работы со шаптлевкой;
    6. Краска, кожа или какой-нибудь «Пластидип» для финишной обработки подиумов;
    7. Саморезы, крепежи и прочие элементы крепления. В этом вопросе каждому придется выкручиваться, исходя из собственных возможностей и конструктивных особенностей самих подиумов.

    В зависимости от конфигурации и особенностей (машины, подиумов и самих твиттеров) список может отличаться. Думаю это понятно.

    Пошаговая инструкция как изготовить подиумы под пищалки в домашних условиях:

    1. Первым делом необходимо демонтировать пластиковые накладки, для этого достаточно открутить несколько саморезов.

    2. Далее приступаем к разметке. Для этого необходимо обозначить будущее место расположения подиумов.

    3. Исходя из размеров пищалок, делаем из ДСП кольца по диаметру пищалок. Забегая наперед, скажу, что данные кольца будут служить в качестве основы для установки твиттеров.

    4. Используя саморезы, или другие удобные способы крепления (я, к примеру, использовал зубочистки), необходимо закрепить полученные кольца на пластиковой накладке там где вы сделали разметку. Здесь важно все как следует просчитать, чтобы оба твиттера смотрели в одинаковом направлении и были расположены на одном уровне.

    5. Теперь берем колготки и натягиваем их на образовавшиеся каркасы. Затем, используя эпоксидку, начинаем пропитывать получившуюся форму. Когда все немного отвердеет берем стекловолокно и клеим поверх образовавшейся формы. Стекловолокно выступит в качестве армирующего (связующего) материала. Каждый новый слой необходимо пропитывать эпоксидкой и наносить лишь после высыхания предыдущего. Всех слоев должно быть примерно 3-4, после пропитки последнего даем всему «бутерброду» высохнуть. Должно получиться что-то типа этого, см. фото ниже.

    6. Когда каркас создан, можно приступать к его шлифовке и шпатлевке. Перед тем как шпатлевать, возьмите крупную наждачку и обработайте «свежие» подиумы, так сказать подготовьте их к шпаклеванию.

    7. Когда поверхность более-менее ровная, наносим первый, тонкий слой шпатлевки. После чего даем высохнуть и шлифуем наждачкой, убирая все лишнее, и формируя будущие подиумы под пищалки. Здесь, как говорится — полный полет фантазии, лепите, ваяйте такую форму, какая на ваш взгляд является наиболее привлекательной. У меня получилось вот так, см. фото ниже.

    8. После первого слоя все как следует шкурим несколькими наждачками от крупной до мелкой, убирая все неровности, доводя поверхность до идеала. Затем снова берем шпатлевку и выравниваем поверхность под покраску, заделывая малейшие поры в «шпатле».

    Примечание! Если вы не собираетесь красить ваши подиумы, а, к примеру, хотите обтянуть их кожей, то сильно «вылизывать» поверхность шпатлевки не стоит, кожа все скроет.

    9. Второй слой шпатлевки отшлифован и готов к покраске. Красил я матовой краской из баллончика, предварительно погрунтовав подиумы базовой грунтовкой. Грунтовка бывает разной, поэтому что-то посоветовать сложно, единственное пожелание, чтобы она была быстросохнущей и более менее густой. Грунтовку следует наносить в 2-3 слоя, дав каждому из них высохнуть.

    10. Подиумы готовы к покраске. Берем баллончик и наносим краску на расстоянии 15-20 см ровным слоем. Всех слоев должно быть 3-4, каждый новый слой должен подсохнуть от часа до нескольких часов, в зависимости от качества краски, толщины слоя и температуры окружающей среды.

    11. Все готово к установке. Крепим твиттер в подиум, после чего готовую накладку с пищалкой устанавливаем на стойку кузова.

    12. А вот так выглядит конечный результат. Как видите, вышло довольно пристойно и честно признаться сходу вряд ли кто поймет, что эти подиумы изготовлены не производителем, а своим руками.

    Как видите получилось довольно неплохо, поэтому есть смысл «мучиться». После завершения всех работ все собираем и приступаем к эксплуатации обновленного, тюнингованного автомобиля. Надеюсь, эта статья поможет вам сделать подиумы под пищалки своими руками, и они получаться не менее привлекательными чем мои. Спасибо за внимание и за то, что дочитали до конца. В знак благодарности воспользуйтесь кнопками соцсетей (Поделиться с друзьями), расположенными чуть ниже. Берегите себя и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

    Подиумы для акустики своими руками

    То, что подиумы для акустики позволяют качественно улучшить звук в салоне автомобиля сегодня знает каждый. Они выводят звук на совершенно новый уровень, о котором начинающий меломан может только мечтать.
    Акустические подиумы для Ауди и других автомобилей не обязательно покупать, ведь их можно без особых сложностей самостоятельно изготовить.

    Что нужно знать про подиумы

    • У подиумов акустических много достоинств. Если просто установить динамик, например, в дверь автомобиля, то без подиума звучание будет недостаточно четким.
    • Подиум очень легко крепить, поскольку не обязательно прорезать железо в двери. Зато благодаря подиуму исчезнут различные призвуки, добавятся низкие частоты, улучшится прозрачность звука, так любимая знатоками и профессионалами.

    Акустические подиумы на daewoo nexia

    • Желая установить более качественную акустику, владелец автомобиля часто сталкивается с проблемой. Дело в том, что хорошие акустические колонки бывают большими и на многих автомобилях просто нет предусмотренных мест под них.
      Многие по это причине изготовляют подиумы своими руками и корректно их устанавливают.

    Примечание. Одним из секретов установки подиумов в автомобиль является жесткое крепление динамика.
    Чем прочнее он будет сидеть в подиуме, тем качественнее будет звук и тем паче, будет выше тембральная окраска. Для обеспечения жесткости подиумы сажают на акустические полки, но самостоятельно используют редко.

    Динамики, установленные в готовые подиумы, дают совершенно иное звучание, чем если бы они играли без них:

    • Подиум лучше всего делать из дерева, так как именно этот материал акустически сочетается с металлом каркаса автомобиля.
    • Подиум позволяет решить технические вопросы, связанные с установкой динамиков. Но это не единственное его преимущество. Благодаря подиумам в машине создается объемный звук.

    Подиум акустический под классику

    • Помимо исконно акустических задач, подиумы способны решить и эстетические. В частности, применение подиума очень красиво, так как он всегда вписывается в дизайн салона автомобиля, если учтены, конечно же, цветовые тона и материал обшивки.
    • Подиумы позволят подчеркнуть нестандартные и оригинальные динамики или напротив, скрыть от посторонних глаза не слишком привлекательную внешне акустику.
    • Подиумы можно делать не только из дерева, но и из стеклопластика или углеволокна.
    • Подиумы можно отделать различными материалами: карпетом, искусственной кожей, алькантарой и т.д.

    Изготовление и установка подиума в автомобиль

    Акустический подиум под УАЗ Патриот

    Прежде всего, владелец транспортного средства, проникнувшись идеей монтажа подиума в свой автомобиль, должен найти для него подходящее место.

    Форма подиума

    После того, как он определится с местом, ему надо будет подумать о форме подиума, которая, как известно, может быть разной, благо творческая фантазия человека ничем не ограничена. Но первоочередной задачей должна выступать не только эстетическая составляющая формы будущего подиума, но и практическая.

    Примечание. Подиум обычно, если он делается самостоятельно и устанавливается новичком, мешает ручке открывания двери или ручке стеклоподъемника. По этой причине, создавая форму для будущего подиума, это надо учитывать.

    Изготовление подиумов под акустику самому

    После того, как форма продумана, нужно сделать следующее:

    • Взять лист картона.
    • Нарисовать понравившуюся форму, с учетом ее практичности.
    • Вырезать острыми ножницами.

    Площадка под динамик

    Основа под динамик не менее важна, чем форма:

    • Измеряем размеры динамика для автомагнитолы и его защитной сетки.
    • Рисуем кольцо на картоне, учитывая тот факт, что диаметр внутреннего кольца должен соответствовать диаметру посадочного места динамика. Что же касается внешнего диаметра кольца, то он должен равняться диаметру защитной сетки.
    • К диаметру кольца надо прибавить еще 5-7 мм для декоративного кольца.
    • Картонный макет формы переносим на фанеру и обводим.

    Примечание. Фанера или ДСП должна быть толщиной 6-8 мм.

    • Выпиливаем две формы.
    • То же проделываем с кольцами, также изготовляемыми из фанеры. Декоративное кольцо нужно будет приклеить к основанию и для надежности приколотить на маленькие гвоздики. Вот, что должно получиться.

    Заготовки под подиум

    Сборка подиума

    • Кольца нужно будет зафиксировать к основанию с помощью проставок. Делаются они из любого подходящего материала.
      Подойдут, к примеру, брусья или жестяные ножки. Но лучше всего сделать их из рейки подходящего размера.

    Примечание. Все 4 проставки должны иметь различный размер и каждый здесь решает для себя сам. Если надо обеспечить большую степень наклона кольца относительно основания, тем самым, вынося динамик вперед, разница между проставками должна быть ощутимая.

    • Для вещей прочности, проставки, кроме клея фиксируем еще и саморезами под дерево.

    Наполнение подиума

    Подиум почти готов. Теперь его надо наполнить чем-нибудь.
    Следует знать, что чем жестче будет каркас, тем лучше. Обычно используют монтажную пену, но и она считается не слишком прочным материалом, хотя работать с ней удобно.
    В качестве хорошего материала профессионалы советуют использовать эпоксидную смолу, но не каждый с ней сможет работать. Рассмотрим наполнение каркаса подиума все же с помощью монтажной пены, которой можно придать любую форму.
    Что касается эпоксидной смолы, то ее мы используем позже:

    • В кольцо вставляем подходящий кулек, сделанный из бумаги или картона, чтобы не расходовать лишней пены. Можно использовать вместо этого и пустое ведерко от майонеза и т.д.
    • Пену наносим ровными слоями, начиная от основания кольца.

    Наносим монтажную пену

    • После высыхания пены вырезаем все лишнее.

    Примечание. Процесс срезания пены для творческих людей настоящее искусство. Это сродни работе скульптора, который вырезает все лишнее, тем самым, создавая шедевр.

    • После этого нужно вооружиться наждачной бумагой и начать процесс шлифовки изделия.
    • Шкурим до идеального гладкого состояния поверхности.
    • Наносим на поверхность шпаклевку, которую следует заранее смешать с клеем ПВХ для предотвращения осыпания. Можно использовать и другой вариант: шпаклевку со стекловолокном.
    • Шпаклевку следует наносить тонкими слоями, давая им хорошенько просохнуть.
    • После того, как высохнет шпаклевка, опять же надо провести шлифовку наждачной бумагой.
    • Эпоксидную смолу размешиваем с отвердителем, следуя инструкции.
    • Наносим ровным слоем на поверхность самодельного изделия.
    • Сверху накладываем стеклоткань, разглаживаем его аккуратно, чтобы не осталось складок и материал полностью обхватил изделие.
    • Опять же пропитываем эпоксидной смолой и оставляем высыхать.
    • После этого излишки стеклоткани вырезаем, а с помощью той же шкурки устраняем подтеки от клея.

    Обтягивание самодельного подиума

    Идеальным материалом для обтягивания нашего подиума может стать искусственная кожа. Она по свойствам и внешнему виду схожа с дверной обивкой.
    Обычно натягивание должно проходить от кольца к концам изделия. Каждая из сторон подиума должна быть неоднократно перетянута.
    В этом деле строительный фен может стать хорошим помощником. В конце кожа закрепляется степлером, а лишнее отрезается.

    Последний штрих

    Подиум готов. Теперь его надо установить в дверцу автомобиля.
    Обычно он крепится саморезами, которые вкручиваются с обратной стороны обшивки:

    • Берем готовый подиум и саморезами крепим к двери.
    • Прикручиваем ручки и все декоративные элементы.

    Примечание. В подиум можно монтировать различные динамики, в том числе и 2-ух компонентные. Профессионалы советуют не крепить окончательно подиум, пока не польется из динамиков чистый и приятный мощный бас.

    Чтобы добиться идеального звучания нужно еще провести шумоизоляцию дверей специальными материалами, поглощающими звук. Кроме того, надо максимально грамотно выстроить акустическую сцену, путем подбора положения высоких частот на стойках у ветрового стекла.
    На этом все, процесс закончен. Инструкция по изготовлению и установке подиума своими руками будет вдвойне эффективна, если ее изучить вместе с фото и видео – материалами.
    Цена на хорошие подиумы в магазине всегда высокая, зачем же платить лишнее, если все можно сделать самостоятельно?

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector