Подготовка автомобиля к зиме
Подготовка автомобиля к зиме
- 111 2 106k
- 33 8 53k
Чуть ли не все водители помнят поговорку «Готовь сани летом» так как эта старая русская пословица как никогда актуальна для авто владельцев когда начинают летать первые снежинки. На заводе, при изготовлении, автомобиль подготавливается для эксплуатации не ниже -25 °C.
Поэтому если в вашем регионе температурный уровень опускается ниже этой отметки, то автомобиль необходимо подготовить к таким погодным условиям, а делается это следующим образом:
- В первую очередь начать с проверки АКБ, а именно уровень электролита в аккумуляторной батареи, и если требуется, долейте дистиллированную воду до отметки «MAX».
- Полностью зарядите АКБ и проверьте плотность электролита (для всех регионов кроме севера плотность электролита – 1,28-1,29 г/см²; для севера – 1,29-1,30 г/см²);
- Следует проверить концентрацию антифриза – она должна составлять ≈60% (но не выше, так как эффективность антифриза упадет);
- Заправлять авто только качественным топливом, но такое утверждение справедливо в независимости от сезона.
И это лишь базовая проверка, поскольку одним из важных элементов отвечающим за запуск двигателя является именно аккумулятор, то проверка начинается с него и далее переходим к самому двигателю.
Главная зимняя проблема — запустить холодный двигатель. Конечно значительно чаще проблема касается карбюраторных авто, но в сильный мороз владельцев автомобиля с инжекторным мотором и дизелей касается также.
И причины тому известны — в первую очередь падение емкости аккумуляторной батареи и загустевшее масло, а также, если это «бензинка», то и плохое испарение бензина. Чтобы быстро запустить двигатель обычно используют подогреватель.
Начнем все по порядку.
Аккумулятор
Когда это сравнительно молодой (до 3-х лет), то в преддверии зимы достаточно очистить клеммы от окисления и полностью зарядить.
Когда же батарея старенькая и до номинальной емкости не заряжается, то менять нужно даже без раздумий, зимой наверняка подведет, поскольку емкость слабая то с понижением температуры упадет еще сильнее. К тому же увеличиться нагрузка — отопитель, подогрев сидений, свет, дворники, обогреватель стекла… и многое другое.
Проверка плотности антифриза
Проверка емкости аккумуляторной батареи
Масло
Замена масла производится обычно в зависимости от пробега, а не сезона. Но так как в основном смена масла происходит где-то раз в полгода, то почему же не сделать это в преддверии зимы? И вязкость лучше всего подбирать максимально соответствующую температурным условиям вашей местности. Хотя и считается правильным менять строго по предписанной производителем инструкции, но все же все данные в ней усредненные, и в суровых условиях не всегда актуальны, поэтому, возможно не помешает немного отступить от указаний.
Таблица вязкости масла по SAE
Свечи
Зачастую меняют по истечению 15-20 тыс. километров. Но лучше заменять их хотя бы раз в год — это не так уж и дорого. Как раз замену на новые неплохо бы было произвести как раз в преддверии зимы.
Средство вытеснитель влаги
Не редкостью влага станет причиной плохой работы двигателя в зимнее время. А все через конденсат, который скопился в топливном баке. Поэтому, ее необходимо «нейтрализовать», для этого применяются «вытеснители влаги», их заливают в бак — система питания постепенно очищается. Так же не будет лишним заменить и поставить новый топливный фильтр, почистить карбюратор, а если инжекторный мотор, то убедиться в чистоте форсунок. Владельцам дизельных автомобилей, не помешает оборудовать автомобиль устройством предварительного подогрева топлива. Как показывает практика — дизельный мотор при -20С° бывает трудно завести в не зависимости, какая соляра залита, так как топливо теряет текучесть.
Кузов
Зимней период — это не наилучший сезон для авто, особенно когда улицы, обильно посыпаются солью или другим средством против гололеда. Следовательно, антикоррозийная обработка кузова не помешает. Так же сезон зимы, это большое испытания лакокрасочному покрытию: перепады температур, снег с солью, ледяная корка — все это способствует к появлению микротрещин. Поэтому, кузов нужно защитить спец препаратами, которые помогут этого избежать.
Проверка ЛКП и обработка порогов
Обработка арок антикорром
Стекло
Хорошая обзорность — не только комфортно, но и безопасно. Ведь так думаю, не нужно напоминать лишний раз, что стеклоочистители, правильный обдув и обогрев стекол должны быть в полной исправности. Поэтому если щетки, оставляют на стекле матовые полосы, то такие дворники можно смело выбрасывать, лучшим решением будет покупка специальных зимних щеток. Также нужно тщательно выбрать средство для обмывания стекол — незамерзающую жидкость. Грязная жирная «жижа», на стекле, которую щетки размазывают, превращается в непрозрачную белесую пленку – не допускайте это.
Заливка омывателя стекла
Резина
Немаловажным этапом в подготовке машины к зимнему сезону является и выбор резины. В зиму выбирать шины с маркировками M+S. При выборе лучше остановиться на шинах похуже, чем те, на которых вы ездите летом, естественно, в пределах допустимых норм размерного диапазона для вашего авто. Такая рекомендация связана с тем, что протектор должен продавливать снежно-грязевую кашицу до твердого покрытия, а узкие шины справляются с такой задачей намного лучше, нежели широкая резина.
Многие «шипуют» шины, на льду и на снегу они конечно же держат лучше курсовую устойчивость, однако когда зима не сильно заснежена, то в городе лучше подойдет нешипованная резина, так как на чистом асфальте, при торможении на шипах, вероятность заноса значительно возрастает, а тормозной путь увеличивается.
Сменив резину на зимнюю, не забудьте подготовить и организовать летним шинам правильные условия хранения до следующего сезона.
Маркировка зимних шин
Приучить себя запускать двигатель по зимнему
В зимний суровый период не лишним будет напомнить несколько правил, которые помогут завести холодный двигатель вашего автомобиля. И так? если АКБ в порядке и топливная система в норме, а погодные условия все же не позволяют просто завести мотор вашего автомобиля, можно воспользоваться еще и рекомендациями как правильно запускать двигатель при низкой температуре воздуха:
1) Необходимо отключить все потребители перед запуском двигателя.
2) Выжать педаль сцепления (авто с МКПП) – позволит уменьшить инерционные нагрузки на двигатель. Отпускать педаль стоит лишь после того как двигатель начнет устойчиво работать. Если автомобиль с АКПП, то селектор должен находится в режиме «P».
3) Нужно выжать педаль газа до половины её хода затем прокручивать двигатель стартером, при первых вспышках в цилиндрах педаль акселератора стоит отпустить.
4) Когда запуск затруднен, то не стоит отпускать ключ зажигания из положения «START» сразу после первых попыток, пускай стартер покрутит двигатель несколько секунд. Общее время работы стартера не должно превышать 10 сек. за одну попытку запуска.
5) Когда двигатель не смог запуститься с первой, не нужно пытаться тут же его запускать снова, чтобы аккумулятор смог восстановится, подождите секунд 20. Это не только позволит аккумуляторной батареи при следующей попытке выдать необходимый пусковой ток, но даст возможность впрыснутому бензину испариться и лучше перемешаться с воздухом.
Подготовка машины к зиме. Все что надо знать
- Шины
- Проверка аккумулятора
- Стартер и генератор
- Моторное масло
- Диагностика двигателя
- Проверка антифриза
- Тормозная система
- Стеклоочистители и омыватель
- Система обогрева
- Состояние подвески
- Кузов
- Уплотнители и замки
- Цепи противоскольжения
- Полезные советы
- Подводим итоги
Зима – особый период для автомобилистов. Именно в это время проявляются все проблемы, которые были незаметны раньше. Дорожные реагенты, снег и холодный воздух понемногу убивают наш автомобиль. «Прикуривания», эвакуаторы и непредвиденные ремонты в придорожных сервисах – страшный сон для каждого автовладельца. Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо заранее подготовиться к зиме. Рассмотрим несколько советов, следуя которым вы будете уверены в безопасности своего авто на зимней дороге.
С наступлением холодов каждому из нас приходится «переобувать» автомобиль. Но перед поездкой на шиномонтаж стоит проверить состояние покрышек. Зимняя резина не должна быть твердой, иначе уменьшится пятно контакта (а соответственно, и тормозной путь). Время «переобувки» зависит от температуры. Когда нужно менять резину на зимнюю? Критической для летней резины считается температура +5 градусов. Но лучше менять шины заранее – уже при 10-13 градусах. Ничего плохого с зимней резиной не случится, тем более что ночью могут быть заморозки.
Зимние шины лучше ставить заранее и не дожидаться заморозков
Обратите внимание на высоту протектора. Если она составляет 4-5 мм, задумайтесь о покупке новых шин. Помните: старые покрышки теряют эластичность и плохо сцепляются с дорогой, что может привести к аварийным ситуациям.
Проверка аккумулятора
АКБ зимой терпит большие перепады температур, ввиду чего чаще разряжается. При подготовке авто стоит проверить уровень и состояние электролита. Используйте аэрометр – прибор покажет плотность жидкости и даст знать, готов ли аккумулятор к зиме. Если электролит серый или его плотность менее 1,23 г/см 3 , АКБ подлежит замене.
Перед началом холодов необходимо «прогнать» батарею зарядным устройством. Также стоит очистить корпус АКБ от грязи и прочего налета – это убережет АКБ от саморазряда. Клеммы должны иметь хороший контакт, поэтому нужно удалить все отложения. Сейчас в продаже появились специальные щетки для АКБ.
Щетка для очистки клемм АКБ
Стоят недорого и хорошо очищают клеммы. Чем лучше контакт, тем легче запуск двигателя.
Стартер и генератор
Многие водители обращают внимание только на АКБ, забывая о стартере. Однако он тоже нуждается в периодическом обслуживании.
Плохо работающий стартер может загубить даже новый АКБ, забирая на себя большой ток при запуске.
Вместе со стартером необходимо проверить генератор. В случае поломки он может перезаряжать батарею (из-за чего она кипит и выходит из строя), либо не давать заряд вовсе.
Моторное масло
Зимой масло меняет вязкость. Так, один запуск при -17 о равен нескольким километрам пробега по износу трущихся деталей. Масло желательно менять перед наступлением холодов на более «жидкое».
Заливка масла в двигатель
Рекомендуемая вязкость – 0W, 5W или 10W. Минимальная категория масла – CD для дизельных авто и SJ для бензиновых. Выбирая тип масла (синтетика или полусинтетика), руководствуемся инструкцией производителя.
Диагностика двигателя
Зима – отнюдь не благоприятный сезон для ремонта авто, поэтому все имеющиеся проблемы лучше устранить до холодов. Подготовка машины к зиме не обходится без проверки:
- системы подачи и впрыска топлива (насос, форсунки);
- системы зажигания (свечи, катушки);
- исполнительных датчиков.
Проверьте механическую часть:
- Ремни (ГРМ и привода вспомогательных агрегатов). При наличии трещин и надрывов – срочно заменить.
- Патрубки (воздушные, системы охлаждения и системы вентиляции картерных газов). Патрубки должны быть эластичными. Трещин недопустимы.
- Свечи зажигания. Налет определенного цвета говорит о проблемах с двигателем.
- Натяжные ролики. Требуют замены при шумах и наличии люфта.
- Прокладки, сальники (замена в случае течи масла).
- Навесное оборудование – насос ГУР, компрессор кондиционера.
Проверка антифриза
Если ранее вы доливали воду или антифриз, нет гарантии, что этот «коктейль» не замерзнет зимой, из-за чего придется менять радиаторы и ремонтировать головку блока.
Замените охлаждающую жидкость в полном объеме. Также антифриз подлежит замене, если он залит более 3 лет назад или пробег автомобиля составил 100-150 тысяч километров.
Тормозная система
Подготовка автомобиля к зиме невозможна без проверки состояния тормозной системы. Начать стоит с жидкости. Из-за гигроскопичности, она теряет свойства и перегревается при работе тормозной системы. Также влага провоцирует коррозию рабочих цилиндров и поршней системы. Если вовремя не спохватиться, придется перебирать все поврежденные элементы. Чтобы не иметь подобных проблем, меняем жидкость по регламенту – раз в 2 года или 60000 км.
Для контроля состояния жидкости можно воспользоваться специальным тестером. После погружения в жидкость, устройство определяет процент влаги. Если показатель более 2%, такую жидкость следует заменить.
Проверка состояния тормозной жидкости
Но не нужно расслабляться – если жидкость в порядке, это не значит, что вся система исправна. Часто подвох кроется в поврежденных трубочках и пыльниках, а самое неприятное – это наличие воздуха внутри системы. Поэтому перед зимой стоит осмотреть все тормозные контуры и «прокачать» жидкость при необходимости.
Отдельно стоит проверить суппорты. Со временем смазка направляющих усыхает, скоба перестает нормально двигаться. Это влечет повышенный нагрев диска и износ колодок. Если колодки изношены неравномерно с внешней и внутренней стороны, есть проблема. Проверьте работу тормозного поршня. При отсутствии смазки он может заклинить в одном положении, что может привести к заносу зимой.
Стеклоочистители и омыватель
За лето дворники усыхают и плохо очищают стекло. Зимой эта проблема только ухудшится.
Стоит запастись омывателем – перед наступлением сезона он будет дешевле. Учитывайте жидкость, что использовалась ранее. Если до этого была вода или летняя омывайка, имеет смысл купить концентрат и готовить жидкость самостоятельно.
Система обогрева
Салонный отопитель будет использоваться каждый день, поэтому мы должны позаботиться о его состоянии. За время эксплуатации часто забиваются каналы радиатора печки, засыхают патрубки. Из-за забитого радиатора невозможно нагреть салон, какой бы исправной не была система.
Решить проблему можно промывкой теплообменника или его заменой (в случае обнаружения дефектов). Затвердевшие патрубки могут стать причиной течи антифриза в салоне, что приводит к запотеванию окон и наличию запаха внутри машины.
Не стоит обходить стороной термостат. Со временем клапан устройства перестает нормально открываться. Первые признаки – двигатель долго набирает температуру и плохо работает отопитель. В зависимости от авто, термостат может быть один или несколько. Деталь не ремонтируется и меняется только на новую.
Состояние подвески
Крайне опасно двигаться по скользкой дороге с расхлябанной подвеской. В любой момент можно потерять управление и попасть в аварийную ситуацию. Что необходимо осмотреть:
- Амортизаторы. Подлежат замене при стуках и ухудшении управляемости авто. При торможении машина может сильно «клевать носом», а на трассе неконтролируемо раскачиваться. Еще один признак – это наличие масляных потеков на внешней части амортизатора.
- Воздушные подушки (при наличии пневмоподвески). На их поверхность попадает грязь и соль из-под колес, ввиду чего материал (резина) покрывается трещинами. Если подушка имеет повреждения или «травит» воздух, ее меняют на новую. Перед зимой рекомендуется чистить от грязи подушки и обрабатывать защитным спреем.
- Сайлентблоки рычагов. Меняют при скрипах, шумах подвески и трещинах на резиновых втулках.
- Стойки, втулки стабилизатора. Признаки замены – стук на кочках, ухудшение управляемости.
- Опорные подшипники. Меняют при наличии хруста при повороте руля.
- Ступичные подшипники. При неисправности издают шум (гул), усиливающийся на поворотах. Критический признак – люфт колеса в вывешенном состоянии.
Проверка состояния подвески
Каждую деталь меняют на обеих сторонах. Что касается выбора производителя запчастей, приобретайте оригинал, либо хорошие аналоги. Дешевые детали часто не выхаживают и сезона – проверено на практике. Ставим хорошую запчасть и забываем о ней на много лет.
Кузов
Не все автомобили имеют хорошую антикоррозийную защиту. Дорожная соль разъедает металл, ржавчина быстро распространяется по кузову. Особенно страдает днище. Как правильно защитить авто?
Первый этап – устранение всех очагов ржавчины. Далее можно приступать к антикоррозионной обработке. Подготовка кузова к зиме включает защиту внешней части (днище, арки, крылья) и внутренней (пороги, лонжероны). Внутрь через технологические отверстия заливают жидкую мастику. Через 2 дня она застывает и покрывает защитной пленкой поверхность металла, отталкивая воду и образовавшийся конденсат.
Финальный этап антикоррозийной обработки – нанесение «антигравия» на основе каучука. Это резиновое покрытие, защищающее стыки, швы, поверхность днища, крыльев, порогов и арок. Покрытие не боится влаги, соли и песка.
Чтобы защитить лакокрасочное покрытие, можно наклеить защитную пленку. Часто эту услугу выполняют вместе с бронированием фар. Наклеенная пленка защищает краску и пластик фар от воздействия песка и камней.
Оклейка капота защитной пленкой
В случае повреждения, первый удар возьмет на себя пленка. А переклеить ее намного дешевле, чем перекрашивать или полировать элемент. Наносите пленку на самые уязвимые места – передний бампер, фары, капот и зеркала.
Уплотнители и замки
Многим известно, как при открывании двери зимой уплотнители намертво прилипали друг к другу. Чтобы двери легко открывались в любой мороз, смажьте резиновые уплотнители силиконом.
Желательно позаботится и о замочных скважинах – смазать их водоотталкивающим аэрозолем.
Цепи противоскольжения
Если снег на дороге для вас – не редкость, стоит подготовить цепи. В продаже можно встретить пластиковые, силиконовые, но самые надежные – металлические. С ними автомобиль уверенно «гребет» по рыхлому снегу и отлично чувствует себя на льду. Но используя цепи, помните о скоростном ограничении (50 км/ч).
Альтернатива цепям – браслеты противоскольжения. Они более компактные и легко надеваются. Однако в отличие от цепей, браслеты могут разорваться при больших нагрузках.
Полезные советы
Готовя авто к зиме, переберите содержимое багажника. Возите с собой:
- буксировочный трос;
- рабочие перчатки;
- омыватель;
- антигель (если у вас дизельный авто);
- спрей WD-40.
Отправляясь в дальнюю дорогу зимой, подготовьте:
- цепи противоскольжения;
- лопату;
- провода для «прикуривания» (а лучше – пускозарядное устройство);
- набор инструментов.
Подводим итоги
Любой автомобиль при эксплуатации требует внимания, особенно зимой. Начать стоит с шин, аккумулятора, стартера. Замените старые жидкости и масла. Если до этого были заметны другие проблемы, устраните их до холодов. Проведите диагностику двигателя, подвески, тормозной системы. Раз в год делайте антикоррозийную обработку. Подготовьте ключи, провода, цепи, технические жидкости. Имея обслуженную, укомплектованную машину, вы не столкнетесь с нелепыми проблемами на дороге. Любите свой автомобиль, и он ответит вам взаимностью!
Как подготовить автомобиль к зимней эксплуатации?
Опытные автолюбители уверены – готовить машину к зиме нужно заранее, не дожидаясь холодов и снегопадов. Как известно, именно в зимний период автомобили изнашиваются сильнее всего: виной тому частые прогревы двигателя, агрессивные химикаты и гололедица на дорогах, минусовая температура и многие другие факторы, которые негативно сказываются на авто. Рассмотрим, как же правильно подготовить железного коня к зиме и поделимся ценными советами бывалых автомобилистов.
Чем опасна зима для автомобиля?
Вопреки распространенному мнению о том, что основной урон машине наносит минусовая температура, это не совсем верно. Хуже всего вредят именно ее перепады. Вода, попадая в щели автомобиля, затекая в оконные рамки, в замки и уплотнители, замерзает и тает в них, создавая разрастающиеся трещины.
Страдает лакокрасочное покрытие – дело в том, что на протяжении всего периода эксплуатации в кузов автомобиля летят мелкие камни с асфальта, песок, грязь, тем самым создавая на поверхности микротрещины. В зимнее время, в эти трещины попадает вода, начинается окисление металла и на покрытии появляются очаги коррозии.
Портит зима и стекла, особенно лобовые – их очищают скребками, в них летит песок, которым присыпают заледенелые дороги, к ним примерзают щетки стеклоочистителя.
Но больше всего от холодов страдают ходовая и двигатель – мотор постоянно прогревается, рабочая жидкость густеет, управлять рулем становится труднее.
Отдельного разговора заслуживают тормозные колодки и аккумулятор – зима не щадит и эти детали.
Подготовка авто к зиме
Поговорим о том, как же правильно и своевременно подготовить машину к зимним холодам и максимально уберечь ее от морозов.
Некоторые автолюбители затягивают с заменой шин, а затем из-за неожиданного похолодания и резкой гололедицы попадают в аварии – дело в том, что летняя резина не предназначена для езды по зимней дороге. В попытке сэкономить на покрышках, некоторые автолюбители устанавливают ее только на ведущую ось, а страдает в итоге система торможения – автомобиль начинает заносить.
Обратите внимание! «Переобуть» резину рекомендуется до того, как температура упадет ниже 5°С.
Перед тем, как заменить шины, нужно обязательно проверить давление внутри покрышек.
Аккумулятор
Для начала, нужно проверить и при необходимости восполнить уровень дистиллированной воды, а после того, как он достиг нужной отметки, можно приступать к подзарядке аккумулятора.
После того, как аккумулятор полностью заряжен, нужно проверить плотность электролита. Нижняя отметка плотности составляет 1,27 – если проверка показала, что плотность ниже, то придется повышать ее до нормы, а в крайнем случае заменить аккумулятор.
Моторное масло
В ожидании холодов нельзя забывать о своевременной замене масла и масляного фильтра. Для зимних холодов лучше всего подойдут масла, имеющие пониженный индекс вязкости.
Обратите внимание! При сильных заморозках оптимально использовать синтетические масла, в маркировке которых первым числом указан ноль: 0W40 или 0W50.
Технологические жидкости
В каждом автомобиле имеется 5 видов технологических жидкостей, которые обязательно необходимо проверить перед зимой:
- моторное масло (о его своевременной замене мы писали выше) – в среднем, его нужно заменять каждые 10-15 тыс.км;
- масло трансмиссии – эта жидкость находится в коробке передач и при недостаточном уровне трансмиссионного масла может пострадать КПП. Это масло требует замены по регламенту производителя;
- охлаждающая жидкость – более известна как антифриз. Он должен быть прозрачным, без примесей ржавчины. Если в антифриз попадет вода, то температура его замерзания повысится, что приведет к деформациям каналов блока двигателя – его нужно менять каждые 5 лет;
- тормозная жидкость – от состояния тормозной системы зависит безопасность участников дорожного движения, поэтому за качеством тормозной жидкости нужно регулярно следить – во время техобслуживания специалисты проверяют плотность и оценивают состояние жидкости. Перед зимой особенно важно, чтобы тормозная система была в полном порядке;
- жидкость гидроусилителя руля – в зимний период управлять автомобилем становится труднее – дороги засыпаны песком и реагентами, машину может заносить. Гидроусилитель руля призван облегчить управление автомобилем. Жидкость гидроусилителя должна быть чистой и прозрачной, а ее состояние смогут оценить специалисты СТО. Заменяют ее обычно каждые 2-3 года.
Стеклоочистители
Зимние «дворники» отличаются от летних разным составом резины. Летние стеклоочистители примерзают к лобовому стеклу и не могут справиться с налипающим снегом. У зимних стеклоочистителей немного другое устройство – их усиливают металлическим каркасом с мягким резиновым покрытием. Важно помнить о том, что от качества «дворников» зависят комфорт и безопасность вождения – они должны справляться с осадками и грязью и не повреждать стекло.
Обратите внимание! Если от стеклоочистителей на стекле остаются царапины, значит, их срочно нужно менять.
В условиях российской зимы, опытные автолюбители заменяют летние стеклоочистители раз в год, перед каждым зимним сезоном.
Замки и уплотнители
Всем знакомая ситуация – автомобильный замок замерз, ключ не поворачивается, водитель не знает, что делать. Избежать такой ситуации можно, своеременно смазывая замки специальными смазками. Помимо того, что смазка препятствует замерзанию, она также защищает замок от коррозии и износа.
Из-за минусовой температуры резиновые уплотнители сжимаются, от мороза на них появляются трещины, в которые затекает вода и, замерзая, разрушает уплотнители до такого состояния, что их приходится менять. Поэтому важно помнить о своевременной защите уплотнителей перед холодами – нужно применять специальные смазки, обладающие морозостойкостью. Термостойкие смазки защитят уплотнители от замерзания.
Система обогрева
Для того, чтобы зимой не мерзнуть в салоне авто, нужно проверить систему обогрева. Важно, чтобы радиатор отопителя не был загрязнен – спустя несколько лет эксплуатации он подлежит замене.
Обязательно проверить термостат – если он неисправен и не поддерживает уровень охлаждающей жидкости в рамках нормы, в автомобиле будет холодно.
Еще одна важная деталь системы обогрева – водяная помпа. При ее неисправности температура в салоне падает, а при отказе помпы велик риск поломки всего двигателя.
Комплексная диагностика двигателя
Ответственные автовладельцы раз в год проводят комплексную диагностику двигателя. Для этого нужно всего лишь загнать машину на СТО – все остальное сделают опытные специалисты. С помощью компьютера специалисты найдут все возможные поломки.
Своевременная диагностика поможет не только выявить проблемы автомобиля, но и устранить их как можно раньше – любая из не вовремя диагностированных проблем может привести к серьезным последствиям.
Состояние подвески
Зимой подвеска подвержена особо тяжелым нагрузкам, поэтому перед холодами следует проверить ее состояние. Лучше всего, если ее проверят квалифицированные мастера и в идеале проводить такую проверку перед каждой зимой. На неисправности подвески указывают следующие признаки:
- машина едет неровно – ее все время тянет из стороны в сторону;
- во время торможения и на поворотах машина покачивается;
- во время вождения появляются сторонние шумы;
- при торможении слышен скрип.
Как мы видим, проблемы с подвеской могут привести к опасным ситуациям на дороге, особенно в зимний период, когда устойчивость машины на дороге чрезвычайно важна.
Обратите внимание! Услуга диагностики состояния подвески стоит не дорого, дальнейший ремонт может обойтись гораздо дороже. Специалисты не рекомендуют затягивать со своевременной проверкой подвести – диагностику ходовой нужно проводить раз в год.
Набор необходимых аксессуаров
Опытные автомобилисты уверены – зимой не обойтись не только без качественных шин, но и без маленьких, но весьма облегчающих жизнь аксессуаров. Перечислим самые популярные аксессуары, которые всегда можно найти у опытного автолюбителя в зимний период:
- пластмассовый скребок;
- качественные резиновые коврики-полики;
- провода для прикуривания
- накидки с подогревом;
- подогрев для дворников и зеркал.
Конечно, этот список можно продолжать до бесконечности и дополнять его в зависимости от региона проживания автовладельца: кому-то потребуется лопата для раскапывания снега, кто-то держит в багажнике специальную жидкость WD 40, некоторые возят с собой цепи для колес, а самые опытные водители не забывают о зарядном устройстве для аккумулятора.
Полезные советы
В заключение поделимся ценными советами, которые помогут читателю качественно подготовить машину к морозам:
- Возите с собой аварийный набор, состоящий из моторного масла, инструментов, фонарика и т.д.
- Перед зимой проверьте все ремни и патрубки в двигателе.
- Залейте свежую жидкость стеклоомывателя и поменяйте дворники с летних на зимние.
- Всегда старайтесь, чтобы бак был полным.
- Контролируйте антифриз.
- Проверьте масло.
- Проверьте аккумулятор.
- Смените шины на зимние, проверьте давление в них.
Как подготовить машину к зиме?
Подготовка машины к зиме настолько избитая тема, что порой кажется все интересное и важное давным-давно уже сказано. Нам осталось лишь просеять многочисленные советы по техническому обслуживанию в осенне-зимний период и отобрать из них те, которые не утратили свою актуальность и сохранили практическую ценность для автолюбителей.
Большинство водителей эксплуатируют свои машины круглый год, поэтому с приближением зимних холодов подготовка автомобиля к зиме является для них приоритетной задачей. В конце этого материала смотрите видео-инструкцию по подготовке машины к зимнему сезону: в ней содержится много рекомендаций, не вошедших в данную статью.
Подготовка к зиме кузова автомобиля
При подготовке машины к зиме, в первую очередь, необходимо обратить внимание на защиту кузова от коррозии. Полная антикоррозийная обработка автомобиля должна проводиться раз в два года, а перед началом осенне-зимнего сезона, необходимо осматривать состояние “антикоррозийки” кузова машины и, при обнаружении повреждений защитного покрытия, обрабатывать такие места разведенной битумной мастикой.
”Незамерзайка” для стеклоомывателя
Не забудьте также, при подготовке автомобиля к зиме, залить в бачок стеклоомывателя хорошую фирменную «незамерзайку». Без неё в мороз будет просто невозможно избавиться от грязи на лобовом стекле, летящей из под колес впереди идущего транспорта. К тому же она поможет утром быстро очистить ото льда замерзшее стекло.
Обязательно обратите внимание и на состояние ваших “дворников” – старые щетки стеклоочистителя лучше заменить на новые, более эластичные.
Подготовка электрооборудования
Самым «капризным» электрооборудованием в машине зимой является аккумулятор. На нашем сайте имеется инструкция, как подготовить аккумулятор к зиме – рекомендуем к изучению. Ведь именно от способности аккумуляторной батареи провернуть стартером холодный двигатель с загустевшим маслом, зависит заведется ваша машина утром или нет.
Некоторые неисправности системы зажигания, которые летом устраняются на раз-два, в зимние холода могут также доставить немало неприятных моментов. Поэтому, при подготовке машины к зиме, на них тоже следует обратить внимание.
Прежде всего, рекомендуем начать ревизию системы с проверки свечей зажигания, контактов прерывателя и угла опережения зажигания. Даже если вам кажется, что свечи еще нормально работают, но при этом приближается срок их замены, советуем не откладывать эту замену до весны.
Подготовка к зиме двигателя автомобиля
Для облегчения запуска двигателя в мороз многие автовладельцы устанавливают специальные предпусковые подогреватели двигателя. Они встраиваются в систему охлаждения двигателя и бывают двух видов:
- Автономные подогреватели постоянно поддерживают высокую температуру охлаждающей жидкости и при необходимости добавляют её в систему охлаждения двигателя.
- Электрические предпусковые подогреватели нагревают антифриз до необходимой температуры только при подключении к электрической сети.
Еще одной важной составляющей подготовки машины к зиме является профилактика топливной системы двигателя. Желательно выполнить такие операции, как очистка от отложений топливного бака и топливопроводов, промывка форсунок инжектора или чистка карбюратора (при наличии такового).
Также в преддверии холодов стоит заменить топливный фильтр. Кроме того, для защиты топливной системы от замерзания под влиянием воды, содержащейся в горючем, можно использовать специальные присадки. Это особенно актуально для дизельных двигателей – присадки к топливу позволяют повысить цетановое число дизтоплива, предотвращают появление кристаллов парафина, уменьшают шумность и дымность при работе двигателя, а также устраняют вспенивание соляры.
Подготовка системы охлаждения
Если при подготовке машины к зиме, возникла необходимость заменить антифриз в системе охлаждения двигателя (например, при установке предпускового подогревателя), рекомендуется в обязательном порядке промыть систему охлаждения специальным моющим препаратом (например, Quick Flush).
Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, в отличие от воды, при замерзании не сильно расширяются, при этом они не превращаются в лед, а лишь очень сильно загустевают, тем самым, уберегая элементы системы охлаждения от разрывов. Настоятельно рекомендуем использовать специальные охлаждающие жидкости (антифризы) на протяжение всего года, а не только в холодное время.
Подготовка к зиме ходовой части автомобиля
В первую очередь при подготовке ходовой части автомобиля к зиме советуем обратит внимание на работоспособность амортизаторов. Как правило, амортизаторы выходят из строя постепенно, и водитель замечает их неисправность уже по факту поломки. По статистике, около 30% машин возрастом старше 5 лет ездят с неисправными амортизаторами. А ведь это устройство напрямую влияет на безопасность езды. Ранее мы уже писали о том, как проверить амортизаторы. Не забудьте перед наступлением холодов заменить неисправные амортизаторы на своей машине.
Ну а как быть с колесами? Безусловно, зима – не самое сладкое время для автолюбителей. Еще больше ситуацию усугубляет гололед. При подготовке ходовой части машины к зиме не забудьте переобуть колеса в зимние шины. На скользкой дороге вы будете чувствовать себя намного уверенней на шипованной резине. Однако, при этом стоит помнить, что шипованные колеса отбалансировать будет намного сложнее, чем обычные. Кроме того, в процессе эксплуатации таких шин, будет достаточно выскочить из своих гнезд всего нескольким шипам, чтобы колесо потеряло балансировку и начало разбалтывать подвеску.
И напоследок. В этой статье мы затронули лишь те моменты в подготовке автомобиля к зиме, на которые реже всего обращают внимание. Более полную инструкцию смотрите в видео чуть ниже.
Также рекомендуем вам получить семь советов по эксплуатации машины зимой. Удачи на зимних дорогах и будьте внимательны!
Видео-инструкция по подготовке машины к зиме
Подготовка автомобиля к зиме.
Эксплуатация автомобиля зимой намного сложнее, чем в любой другой период года и требует от владельца обязательной подготовки. Это связано с тем, что в зимнее время автомобиль работает в сложных, а иногда даже в экстремальных условиях. Это резкие перепады температур, обработка дорожного покрытия при помощи различных реагентов и солей, и т.д. Чтобы автомобиль не подвел вас в самый неподходящий момент его надо специально готовить к зимней эксплуатации — следует выполнить несколько простых, но тем не менее важных процедур по подготовке.
Весь комплекс мероприятий подготовки автомобиля к зиме можно разделить на несколько этапов:
— замена летних шин на зимние
— проверка АКБ
— замена моторного масла
— проверка системы охлаждения
— проверка тормозной системы
— подготовка системы очистки лобового стекла
— работы связанные с утеплением
— защита кузова от воздействия вредных реагентов, соли и песка
— обработка замков и резиновых уплотнителей
Рассмотрим теперь все эти и другие мероприятия более подробно.
СЕЗОННАЯ ЗАМЕНА ШИН.
Итак, что касаемо замены летних шин на зимние. Не стоит экономить на этом и ездить зимой на автомобиле «обутом» в летнюю резину, наивно полагая, что зимы уже не те, что были раньше, и вы спокойно справитесь и так. Самое главное отличие заключается в степени мягкости самой резины. Зимняя резина является существенно более мягкой, чем летняя. Уже начиная с +5 градусов, летняя резина отвердевает и значительно хуже сцепляется даже с сухим дорожным покрытием. Поэтому, даже если нет заморозков, но за бортом +3, ваши колеса не больше чем кусок замерзшей резины. Они потеряют эластичность и не будут выполнять никакой функции. А это уже не только ваша безопасность, но и безопасность окружающих.
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ.
Аккумулятор в зимний период подвержен сильному воздействию отрицательных температур. В результате этого зачастую старый АКБ может быстро разрядится. И иногда утром на стоянке можно наблюдать картину, когда один автомобилист «прикуривает» второго, так как у него аккумулятор за ночь разрядился. Что же необходимо сделать, чтобы избежать такого негативного явления как быстрый разряд АКБ. В первую очередь необходимо проверить уровень электролита. При этом сделайте забор из каждой банки. И убедитесь в том, что электролит прозрачный. Если имеется осадок, то весьма вероятно, что пластины в данной банке осыпаются, и в скором времени может произойти их замыкание. Если он низкий, то добавьте дистиллированную воду. Проверьте плотность электролита (рекомендуемое значение для зимнего периода эксплуатации составляет 1270-1280 кг/м3) и общее напряжение. Если напряжение отличается от необходимого, то следует подзарядить АКБ при помощи зарядного устройства.
МЕНЯЕМ МОТОРНОЕ МАСЛО ПЕРЕД ЗИМОЙ.
Кроме АКБ подготовка автомобиля к зиме включает и проверку другого не менее важного компонента двигателя – моторного масла. Дело в том, что масло при низких температурах имеет свойство загустевать. Вследствие чего при пуске холодного двигателя зимой масло слабо поступает по системе смазки, что вызывает повышенный износ трущихся деталей. Да и для проворачивания вала двигателя с загустевшим маслом тратится намного больше энергии чем в летнее время, что так же приводит к быстрому разряду АКБ. Вспомните когда вы меняли моторное масло? Если 5-10 тысяч километров назад, то пора его менять. Нормальная вязкость для зимней эксплуатации 10 W . Лучше 5 W или 0 W . Вопрос о том, что заливать — синтетику, полусинтетику или минералку, это личные предпочтения автовладельцев. Необходимо только помнить, что категория качества моторного масла должна быть не ниже SJ — для бензиновых двигателей, CD — для дизелей.
ПОДГОТОВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ.
Обязательным атрибутом подготовки авто к зимней эксплуатации является проверка охлаждающей жидкости и системы охлаждения. Если в течении теплой поры года у вас возникали проблемы с подтеканием жидкости и вы добавляли воду или антифризы (тосолы) других марок или с другими показателями, то лучше такой коктейль слить и залить свежий антифриз (тосол). Так как даже самый качественный тосол разбавленный водой зимой представляет серьезную угрозу целостности двигателя, и рисковать не стоит. Так как стоимость замены охлаждающей жидкости несоизмеримо ниже, чем стоимость ремонта двигателя в результате размерзания головки или блока.
В продолжение вопроса о системе охлаждения следует в обязательном порядке до наступления холодов проверить работу системы отопления. Так как очень может быть, что солевые отложения могли забить радиатор печки или патрубки, которые подводят, или отводят охлаждающую жидкость. А зимой без обогрева будет весьма непросто передвигаться. Однако если салон автомобиля не нагревается, а температура работы мотора не превышает 60 градусов, очень может быть, что виноват в этом термостат, а точнее его клапан. И жидкость циркулирует по большому кругу. Вследствие чего и не нагревается как следует. Данная проблема устраняется лишь заменой термостата.
ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ.
Даже не смотря на то, что у вас отличные тормоза, и автомобиль легко и плавно останавливается, такую процедуру как проверка тормозной системы выполнить все же необходимо. Не забываем, что даже не морозной (теплой) зимой не редки случаи легкого оледенения дорожного полотна. И если колеса вашего авто имеют разные тормозные усилия это может спровоцировать на обледенелой или скользкой дороге занос авто.
ПОДГОТОВКА СИСТЕМЫ ОЧИСТКИ ЛОБОВОГО СТЕКЛА.
Учитывая то, что отечественные дорожные службы очень «оперативно» очищают дороги от снега, следует позаботиться о «незамерзайке» для системы омывания стекол. Иначе вы рискуете потерять хорошую видимость и обзорность уже после первой оттепели.
Не лишним будет и замена щеток на новые. Проверить дворники лучше перед наступлением серьезных заморозков, менять щетки на морозе неудобно, да и не просто, резина дубеет и руки, кстати, тоже. В случае снегопада или метели нерабочие дворники могут стать причиной проблем на дороге. При покупке обратите внимание, на какие температуры рассчитаны щетки, лучше чтобы они были зимние, такие будут эффективно выполнять свою работу, и не доставят вам никаких неприятностей.
НАРАЩИВАЕМ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЮ.
Следующий этап подготовки — это установка дополнительной теплоизоляции моторного отсека и салона. Не стоит надеяться на то, что в двигателе имеется система управления, которая будет поддерживать оптимальный температурный режим. Иногда бывает совсем наоборот, при больших морозах такая система управления может негативно повлиять на работу мотора за счет того, что сочтет двигатель непрогретым. Самыми распространенными вариантами утепления двигательного отсека является установка теплозащитного экрана на радиаторе, утепление крышки капота, применение т.н. «одеяла для мотора», а так же установка теплоизоляционных панелей снизу и по бокам отсека. Для этих целей на рынке имеется большое количество самых разнообразных аксессуаров. В отношении салона рекомендации аналогичные. Как правило, для того чтобы улучшить теплоизоляцию укладывают дополнительные материалы по днищу, внутри дверей, на перегородке между салоном и багажником (задней дверью), крышей автомобиля. Это позволяет максимально исключить утечки теплого воздуха наружу, и попадание холодного воздуха из вне, образование конденсата на металлических поверхностях кузова и т.д.
АНТИКОРРОЗИЙНАЯ ЗАЩИТА КУЗОВА.
Не забываем и о кузове. Даже держа в руках руль нового автомобиля, обязательно подумайте о дополнительной защите кузова. Так как в периоды больших снегопадов дорожные службы не редко используют не специальные реагенты, которые щадящее относятся к металлическим кузовам авто, а используют обычную и дешевую смесь соли с песком. Которая может при движении накапливаться в различных стыках и швах. А затем по мере таяния вызвать серьезные очаги коррозии. На сегодняшний день, самым действенным способом защиты от коррозии является — антикоррозионная обработка кузова. Если у вас он не произведена, то об этом стоит задуматься — это позволит сохранить первозданный вид своего авто и отсрочить такое неприятное явление, как ржавчина на кузове и прочие моменты связанные с гниением металла. Во избежание таких негативных последствий следует обязательно выполнить дополнительную обработку нижних элементов кузова антикоррозионными материалами, и установить дополнительную защиту (если имеется таковая возможность).
Кроме того, не помешает обработать поверхности: стекол, наружных зеркал, фар, а также лакокрасочное покрытие (ЛКП), используя всевозможные косметические средства, благодаря грязеотталкивающему и противообморозительному эффектам вы сможете облегчить свою участь и сделать зимнюю эксплуатацию своего авто менее болезненной.
ГОТОВИМ ЗАМКИ И РЕЗИНОВЫЕ УПЛОТНИТЕЛИ К ЗИМЕ.
Еще одним нюансом подготовки авто к зиме является подготовка замочных скважин и резиновых уплотнителей. Не секрет, что при достаточно большом морозе резиновые уплотнители за счет накопившейся в них влаге могут примерзать к дверям (крышке багажника). И дернув при открытии двери, вы можете либо разорвать уплотнитель, либо его деформировать. Для того чтобы этого не случилось рекомендуется периодически обрабатывать их специальными средствами или тонким слоем тосола. И первый раз это необходимо сделать до холодов.
Также желательно «запшикать» все замочные скважины водоотталкивающими аэрозолями, чтобы удалить влагу из механизмов замков. Это позволит избежать замерзания влаги, которая могла попасть через замочную скважину, тем самым сэкономив своё время и не прибегать к знакомой многим процедуре «нагревания ключа при помощи зажигалки, чтобы растопить лёд в замке». В зимний период после каждой мойки автомобиля рекомендуют обрабатывать замки водоотталкивающими аэрозолями.
Теперь несколько слов о том, что необходимо иметь с собой в дороге зимой.
В перечень обязательных инструментов и принадлежностей входит:
Лопата (небольшая складная);
Комплект проводов для внешнего запуска двигателя (для прикуривания);
Буксировочный трос;
Рабочие перчатки;
Резиновый скребок со щеткой;
Водоотталкивающий аэрозоль (например, WD-40).
Это, пожалуй, самые основные моменты, как подготовить машину к зиме. Выполнив все вышеизложенные рекомендации можно существенно облегчить жизнь себе и своему автомобилю. Кроме этого все вышеперечисленные операции имеются в перечне сезонного технического обслуживания практически для всех марок и моделей автомобилей.
Подготовка машины к зиме
Зимой понижается температура, усложняя старт двигателя, дорога становится скользкой, песчано-солевая смесь разрушает лакокрасочное покрытие, вызывая коррозию. Подготовка машины к зиме необходима, чтобы избежать поломок, дорожных происшествий в холодную погоду и сохранить машину в хорошем состоянии. В этой статье рассмотрим, какие процедуры нужно произвести над машиной, чтобы она успешно эксплуатировалась зимой, а вождение было безопасным.
Подготовка машины к зиме
К зиме лучше подготовиться заранее. Надо решить все мелкие проблемы с автомобилем, которые игнорировались в тёплый сезон, чтобы они не усугубились в холод.
Нужно обратить внимание в автомобиле на следующее:
- Протестируйте аккумулятор у специалиста или сами, а при необходимости замените его новым. Низкая температура снижает ёмкость батареи, влияет на мощность, которую она выдаёт. Чтобы двигатель нормально заводился, батарея должна быть в хорошем состоянии. Если на клеммах образовались окислы, то их необходимо удалить, потом смазать контакты (когда клеммы уже одеты и прикручены) специальной защитной смазкой. Можно использовать подогреватель для аккумулятора, но самое главное, чтобы он был всегда заряжен (аккумулятор не замёрзнет, если он полностью заряжен). Надо периодически проверять заряд батареи, а при необходимости заряжать. При зарядке аккумулятор не только заряжается, но и нагревается.
- При очень сильном морозе можно положить по капот специальное одеяло для двигателя. Оно снижает скорость остывания мотора на несколько часов, если машина долго стоит не заведённая.
- Система охлаждения должна быть чистой (промыта при необходимости), потом заполнена хорошим антифризом. Нужно измерить показатели антифриза, а при необходимости, заменить его новым. Термостат должен исправно работать. Система отопления-вентиляции-кондиционирования воздуха также должна исправно работать. Это необходимо не только для того, чтобы водитель с пассажирами не замерзали в салоне, но и для обдува стекол транспорта и обеспечения хорошей видимости для водителя.
- Перед зимой нужно произвести диагностику двигателя, устранить все проблемы (плохой старт, неровный холостой ход, ухудшение мощности и т. д.). В мороз все проблемы только усугубятся.
- Сделайте плановое техническое обслуживание (поменяйте масло с фильтром (моторное масло должно оставаться достаточно текучим в холодное время года), проверьте воздушный и салонный фильтры, поменяйте топливный фильтр, проверьте состояние ремня ГРМ и приводных ремней, поменяйте свечи, почистите топливные форсунки, если требуется).
- Замените покрышки на зимние. Они имеют более мягкую резину и протектор большего размера, дают больший контроль водителю на скользкой трассе. Даже когда температура опускается чуть ниже 5 градусов по Цельсию, летние покрышки становятся твёрдыми, не эластичными, поэтому обеспечивают худшее сцепление с дорогой. Кстати, зимние и, так называемые, всесезонные покрышки имеют огромную разницу при движении в мороз. Всесезонные, также как и летние покрышки твердеют при температуре ниже нуля, что ведёт к ухудшению сцепления с дорогой. Вне зависимости, какой привод имеет машина, для большей безопасности используйте именно зимние покрышки.
- Зимой нужно измерить давление в шинах. В холод давление уменьшается, что повлияет на управляемость.
- Залейте в бачок омывателя незамерзающую жидкость.
- Замените щётки «дворников».
- Проверьте работоспособность всех лампочек. В зимний период светлое время суток становится короче, а погода ухудшает видимость, поэтому автотранспорт должен быть хорошо виден. Все лампочки должны исправно работать, а фары со стопсигналами необходимо регулярно чистить.
- Перед радиатором в холода обычно устанавливают картонку, чтобы мотор разогревался быстрее, а потом меньше охлаждался при движении.
Подготовка кузова к зиме
Обеспечение дополнительной защиты для машины в холодный сезон жизненно важно, особенно для лакокрасочного покрытия кузова, но также колёс, днища и внутренних полостей. Соль используется для удаления льда на дорогах, но, кроме того, способна разрушать краску. Качественное защитное покрытие для кузова (воск, силант или керамическое покрытие) в комбинации с правильным обслуживанием сбережёт краску.
Нанести защитный слой можно самостоятельно, либо в автосервисе или на мойке.
Керамическое покрытие служит дольше воска или силанта, при этом требует минимум ухода. Его можно наносить на любые поверхности кузова, включая краску, стёкла, фары и панели из твёрдого пластика. Оно защитит от грязи и соли. Гидрофобные свойства керамического покрытия помогают меньше удерживаться снегу со льдом на кузове.
Колёса с покрышками тоже требуют защиты, как и краска кузова. Для колёс существует специальный защитный воск. Он предотвращает прилипание пыли от колодок, защищает от солей, отталкивает снег и лёд. Требуется периодическое обновление слоя воска, но результат стоит усилий.
Что должно быть в машине зимой?
- Набор резиновых ковриков не только защитит ковёр от влаги, грязи и соли, но также, если машина застрянет, резиновые коврики можно положить перед ведущими колёсами, чтобы сдвинуть машину с места.
- Положите в багажник щётку со скребком для стёкол и маленькую лопату. Лопата поможет, если вы застрянете или облегчит очистку автомобиля, если её завалило снегом.
- Если автомобиль заднеприводный, то лучше возить с собой небольшой мешок с песком, чтобы подсыпать песок под задние колёса, если они скользят, а машина не может тронуться или проехать критический участок.
- Не лишним будет приобрести светоотражающий жилет. Это обезопасит вас, если машина сломается, и нужно будет находиться на трассе в темноте.
- В багажнике должен лежать треугольник предупреждения опасности на случай дорожного происшествия.
- В машине должны лежать провода для прикуривания.
- Качественный буксировочный трос пригодится, если потребуется вытаскивать вашу или чужую машину.
- Держите в машине баллончик с WD-40 . Им можно разморозить замок при необходимости.
- В машине должны лежать тёплые перчатки.
- Берите с собой зарядку для сотового телефона, работающую от прикуривателя. Это гарантирует, что у вас будет телефонная связь, и вы сможете вызвать помощь, если вдруг вы сломаетесь в пути.
- Яркий солнечный свет на трассе, покрытой снегом, может давать ослепляющий блеск, по этой причине лучше иметь в машине солнцезащитные очки. Очки с поляризованными линзами подойдут лучше всего.
Как хранить машину зимой?
Место хранения автотранспорта должно быть сухим, лучше с бетонным полом, а не «голой» землёй, так как от земли будет повышаться влажность, а кузов будет ржаветь. Хранение на улице лучше, чем в тёплом гараже с повышенной влажностью.
Эксплуатация машины зимой
Нужно приготовиться к любым происшествиям и поломкам на зимней дороге.
- Бензобак должен быть всегда хотя бы наполовину полным. Это сократит конденсацию, образование коррозии внутри бака, а также облегчит старт мотора холодным утром.
- Не забывайте регулярно мыть машину зимой. Это улучшает видимость автотранспорта на дороге и уменьшает вероятность появления коррозии на кузове.
- Вытирайте грязь сухой тряпкой с уплотнителей дверей. При низкой температуре грязные и влажные уплотнители могут примёрзнуть к проёму, мешая открытию двери.
- После мойки нужно удостовериться, что машина полностью сухая, перед тем как выгнать её на мороз. Это предотвратит замерзание стёкол и уплотнителей дверей.
- Щётки «дворников» могут примёрзнуть к лобовому стеклу при сильном морозе. Если их включить, то предохранитель может сгореть. Поэтому перед поездкой необходимо очищать стекло и удостовериться, что дворники не примёрзли, иначе их надо освободить и очистить ото льда. Закрывайте лобовое стекло одеялом или покрывалом, чтобы оно не обледенело, а дворники поднимайте вверх, чтобы они не примерзали.
Вождение зимой
Всегда перед поездкой полностью очищайте снег с машины. Видимость должна быть максимальной. Снег с крыши может упасть во время езды и создать проблемы вам или другим водителям. Всегда включайте фары и противотуманки при езде в снег и туман.
Тормозной путь может увеличиться в 10 раз по сравнению с сухой дорогой. Снижение скорости позволяет останавливаться в пределах дистанции, которую вы можете видеть на дороге, в случае появления каких-либо препятствий. Тормозите плавно. Резкое торможение, ускорение или быстрые повороты рулём могут дестабилизировать машину, что приведёт к потере контроля. Если нужно затормозить, а машина не оборудована системой ABS , используйте метод прерывистого торможения. Сначала вы нажимаете на педаль тормоза, потом отпускаете её, потом снова нажимаете. Этот метод предотвращает блокировку, вызывающую скольжение вместо остановки.
Ускоряйтесь только постепенно, постоянно контролируя скорость. Поддержание скорости поможет заезжать на горки, проезжать через снег и не застрять, но требуется поддерживать только необходимую скорость, чтобы при торможении тормозной путь не превышал норму.
Соблюдайте дистанцию до машины, едущую впереди вас. Это особенно важно, когда едите в гору, так как если машина перед вами остановится, то вам придётся также остановиться и сложно будет снова тронуться на скользкой дороге. Планируйте изменение движения заранее, так как скользкая дорога добавляет риск потери контроля транспортного средства.
Зоны повышенного риска со скользкой трассе, где необходимо обращать повышенное внимание:
- Мосты
- Области в тени
- Впадины
- Участок трассы вблизи озера или реки
- Открытые ландшафты
Если застряли в снегу
- Включите «аварийку», наденьте светоотражающий жилет и поместите предупреждающий треугольник на крышу машины (если слетели с дороги) или несколько метров перед машиной (если машина на дороге). Потом позвоните знакомым или вызовите эвакуатор, либо ищите помощи на дороге.
- Если колёса прокручиваются на снегу, можно положить ветки под ведущие колёса, чтобы улучшить сцепление или подсыпать песок.
Подготовка автомобиля к зиме. Полезные советы
С наступлением холодного времени года автомобиль испытывает определенные нагрузки, и для того, чтобы он работал хорошо и безотказно, необходимо провести предварительную подготовку. Как это сделать читайте в данной статье
1. Смени летнюю резину на зимнюю
Поздняя осень… дышится хорошо, но в голове постоянно мелькает какая-то мысль. Если к ней попытаться прислушаться, понимаешь – мысль гласит «пора менять резину». К хорошему быстро привыкаешь, каких-то 10-15 лет назад все ездили на летней и даже лысой резине по зимним московским улицам. Сейчас с каждым годом таких безумных наездников становится все меньше и меньше. Тем не менее интересно, статистика утверждает, что в Москве зимой 20% водителей продолжают ездить на летней резине, что уж говорить о регионах.
Мы уже подробно рассказывали когда менять резину, а когда еще рано. Вкратце, смену летних шин за зимние рекомендовано производить тогда, когда среднесуточная или ночная температура стабильно опускается ниже +4 градусов Цельсия. Именно в этот момент наступает «зима» для летних шин, происходит затвердевание слоя резиновой смеси, покрышка становится не безопасна для эксплуатации на дорогах. Можно ставить как зимние шипованные, так и нешипуемые шины.
Выбирать шипованные или нешипованные шины должен в основном водитель, потому что это его безопасность и он сам определяет те дороги, по которым он эксплуатирует данное транспортное средство. Шины подразделяются на зимние шипованные и зимние нешипуемые фрикционные. Разница между ними велика, в шинах с шипом присутствует металл, они предназначены для движения по льду, гололеду, либо устоявшемуся снегу, накату, насту. По асфальту шип в принципе не нужен, так как тормозной путь шипованных шин на асфальте увеличивается, а на мокром асфальте еще больше. Для этого существуют специальные зимние нешипуемые шины, которые так же подразделяются на две категории по мягкости протектора. Это предназначенные для плохо убранных снежных улиц и городские шины. Покрышки для города имеют гораздо больший индекс скорости, предназначение – асфальт, снежная каша, вода. При выборе таких шин следует помнить, что в то время, когда водитель выезжает на работу в ранние часы, а это может быть и 6 и 7 утра, на дорогах ещё стоит ледяная корка, на которой шипы будут гораздо эффективнее.
В наших климатических условиях не стоит рассматривать всесезонную резину как подходящий вариант. Зимой у нас по-прежнему холодно, а летом жарко. При прочих равных условиях, всесезонная резина зимой не достаточно зимняя, и наоборот – летом недостаточно летняя. Вывод рассматривается сам собой – переобуваться надо.
Споры на тему выбора зимней резины идут каждый год. В большинстве случаев, неприятие шипованных шин у нас в стране объясняют тем, что, они мол, шумят больше, а тормозной путь на асфальте тоже больше. Это в полной мере справедливо по отношению к старым конструкциям советских шин, которые шиповали примерно так, как колеса для соревнований по спринту на льду. Современные шины с плавающими шипами отличаются от допотопных так же, как когти собаки от кошачьих когтей. Собака, в отличие от кошки не может спрятать свои когти, а кошка славится мягкой бесшумной походкой и именно этот принцип лежит в основе современной шипованной шины. Так что наша рекомендация – однозначно шипы. Особенно шипы актуальны для европейских «старичков» и всех отечественных автомобилей, ибо они лишены систем ABS – антиблокировки тормозов и механизмов противоскольжения. Результат езды на неправильных шинах мы видим каждый день на обочинах, а с шипами можно тронуться и затормозить с куда меньшими проблемами на голом льду.
И еще. Пусть на крупных магистралях и в городах и рассыпают реагенты, сыпят песок с солью, превращающих снег в кашу при любых температурах, но что творится в наших дворах! А как вам перепады температур, когда вдруг на утро десятки машин сваливаются в кучу на смешной горочке. И если хоть пару раз за зиму шипы помогут – выйдет хорошая экономия на жестянке и повышающем страховом коэффициенте.
Выбирая резину, следует обратить внимание на модельный год. Новая модель всегда стоит дороже, но в погоне за дешевизной не стоит брать слишком старую резину, потому что если не дай бог что-то случиться с одним из ваших колес, будет затруднительно найти именно эту модель на замену, потому что все четыре колеса на машине должны быть одинаковые.
Говоря о специализированных шинных центрах нельзя не отметить еще один не маловажный момент. Выбранные колеса вам могут прямо там же поставить на машину, причем на современном оборудовании. Балансировочные станки последнего поколения, который кстати нужно называть стендами, оснащены функцией лазерного определения параметров дисков, что полностью исключает фактор ошибки. Оператор теперь сам параметры не заводит, ему остается только выполнять рекомендации компьютера, добавляя грузики. Единственное, что может уточнить мастер — какое выставить давление в шинах.
2. Проверь аккумулятор
В момент зимнего запуска аккумулятор испытывает повышенные нагрузки, особенно после длительной ночной стоянки. В этот холодный период слабенькие и изношенные АКБ не справляются со своей задачей и их приходится часто носить домой и заряжать. Нормальный срок работы автомобильного аккумулятора 3-5 лет. Если у вас батарейка свежее, то нужно всего лишь разок зарядить ее до максимума и по возможности проверить плотность электролита. Положите в багажник провода для прикуривания — они выручат вас в момент полного разряда аккумулятора.
3. Смени омывающую жидкость на «незамерзайку»
Забывчивые автовладельцы частенько испытывают трудности в очистке лобового стекла от грязи в момент первых холодов, когда из форсунок ничего не брызгает, ибо вода в бачке омывателя замерзла. Необходимо своевременно заливать незамерзающую жидкость, а если уж мороз застал в расплох, то по ссылке в предыдущем предложении можно прочитать как быстро разморозить воду.
4. Проверь свечи зажигания
При минусовых температурах свечи зажигания быстро выходят из строя, и их необходимо проверить. Как это сделать мы подробно написали в этой статье. А если пробег свечей составляет больше 15-20 тысяч километров, лучше их заменить.
5. Заливай полный бак
Многие автолюбители имеют привычку ездить на остатках бензина, чуть ли не на его парах. Заливая по 10-15 литров, в условиях постоянного перепада окружающей температуры, езда на остатках топлива приводит к образованию воды в бензобаке. Более подробно мы рассматривали причины и способы удаления воды из бака в этой статье. Замерзшая вода может привезти к серьезным поломкам топливной системы и довольно крупным финансовым затратам.
6. Собери «зимний набор автомобилиста»
Зимняя эксплуатация автомобиля имеет определенные особенности и периодически возникающие сложные ситуации. Выбраться из них вам помогут некоторые инструменты. В багажнике любого автомобиля в зимний период желательно иметь: лопату, трос, провода для прикуривания, щетку для снега, скребок для очистки ото льда, размораживающее средство (ВД-40 или аналог). Хорошим советом так же будет иметь в багажнике комплект теплых вещей, который согреет вас, если вы вдруг заглохните в мороз где-то на трассе. Опытные автолюбители советуют возить с собой свечку, якобы она способна прогреть салон автомобиля. Однако, в эксперименте журнала «Зарулем» была доказана ее неэффективность.
7. Измени стиль вождения
У каждого своя голова на плечах, никто не собирается навязывать свою точку зрения, мы просто делимся соображениями. Вот, например – готовиться ездить по-зимнему нужно уже сейчас, осенью. Главное правило управления автомобилем зимой – «умножай на три». Ничего сложного нет, тормозной путь увеличивается примерно раза в два – три, соответственно все нужно делать примерно в три раза медленнее, чтобы не создавать аварийные ситуации. Подъезжая к светофору или перекрестку лучше заранее нажать на педаль тормоза, таким образом, вы дадите понять человеку, который едет сзади, что вы начинаете тормозить, и хоть немного гарантируете, что вас не ударят сзади. Когда перед вами спуск или опасный поворот, не стоит полностью полагаться на тормоза, стоит притормаживать двигателем, то есть перейти на пониженную передачу. В случае автоматической коробки, конечно, ничего не поделаешь, так что просто притормаживайте, потому что коробка все сделает за вас сама. При длительной стоянке рекомендуется меньше пользоваться ручным тормозом, либо делать это правильно, чтобы не ходить утром вокруг автомобиля с заблокированными задними колесами ввиду того, что ручник примерз.
Конечно же, по-хорошему, нужно сделать диагностику различных систем автомобиля. Например, промыть систему охлаждения двигателя, а так же отремонтировать сколы на лобовом стекле, пока они не превратились в трещины.
Посмотрите отличное видео от профессионала — мастера контраварийного вождения Сергея Лукьянчука:
Готовим автомобиль к зиме: что нужно сделать в первую очередь
Защита лакокрасочного покрытия
Начать, пожалуй, стоит с подготовки и защиты одной из важнейших частей автомобиля — лакокрасочного покрытия кузова. В зимний период на дороги наносится большое количество противогололедных химических реагентов, которые пагубно влияют на ЛКП. Отрицательно сказываются на сохранности как внешнего вида автомобиля, так и самого кузова и контакты с дорожным щебнем, песком и наледью. Лакокрасочное покрытие автомобиля начинает тускнеть, покрывается химическим налетом, образовывается большое количество сколов и царапин. Но что самое страшное — на кузове появляются очаги коррозии.
Для защиты лакокрасочного покрытия от химических реагентов и потери внешнего вида существуют специальные защитные составы. Они, как правило, наносятся тончайшим слоем на всю поверхность автомобиля и предотвращают контакт ЛКП с окружающей средой. Различаются данные продукты как по сложности нанесения на кузов автомобиля, так и по продолжительности действия. Самый простой по способу нанесения — защитный воск, но он и самый непродолжительной по сроку службы. Нанести воск может любой автолюбитель без специальной подготовки после мойки автомобиля в теплом и чистом помещении. Но нужно помнить, что срок службы защитного воска составляет от одной до нескольких моек, и процедуру по нанесению необходимо будет повторить.
Второй тип продуктов — это «керамические» защитные покрытия с содержанием соединений кремния, что позволяет этим продуктам обеспечивать очень высокую степень защиты кузова. Данные составы прослужат уже гораздо дольше защитных восков. Срок их службы может составлять от нескольких месяцев до полугода. Но наносить данные составы должен специально обученный мастер в оборудованном для этих целей помещении.
Защита кузова
Часто встречающиеся повреждения ЛКП в зимнее время года — механические. Они могут возникать в процессе очистки кузова автомобиля от снега и наледи и от большого количества гравия и песка на дорогах, который вылетает из-под колес автомобилей.
Наиболее подвержены таким дефектам передние элементы автомобиля — бампер, капот, крылья, а также части около ручек дверей, передние и центральные стойки. Чтобы предотвратить образование механических повреждений на ЛКП, существует специальная полиуретановая антигравийная пленка. Она предотвращает контакт лакокрасочного покрытия с щеткой во время очистки кузова от снега и обледенения, а также спасает от образование сколов краски во время движения по дороге от летящего щебня и песка, принимая весь удар на себя.
Установкой антигравийных пленок занимаются обученные мастера, так как данный продукт требует особых навыков работы и без специальной подготовки и инструмента выполнить работу качественно будет сложно.
Также не стоит забывать и об осветительных элементах автомобиля, поскольку от чистоты и прозрачности фар напрямую зависит безопасность на дороге, особенно зимой, когда темное время суток наступает достаточно рано.
Защита фар
Для того чтобы освещение от головного света автомобиля сохранялось как новое, необходимо следить за внешним состоянием фар. Если на фаре образовывается мутность, она теряет прозрачность и как следствие ухудшается освещение во время движения. Для восстановления прозрачности оптики и придания ей первоначального внешнего вида ее корпус можно отполировать. Современные фары изготавливаются из поликарбоната, который прекрасно полируется и имеет возможность восстанавливать свою прозрачность. Для этого используются абразивные полировальные пасты, как правило, те же, что и для полировки лакокрасочного покрытия, совместно с поролоновыми полировальными кругами. Данную операцию можно выполнить и самостоятельно, но необходимо наличие специального инструмента — полировальной машинки с регулируемой частотой вращения. Рекомендуемые обороты для данной операции — до 2000 об/мин.
После того как фары будут отполированы и восстановлены, их также можно защитить полиуретановой антигравийной пленкой. Это позволит максимально сохранить их внешний вид, а также предотвратить повторный износ во время очистки фар от снега и льда.
Защита стекол
Еще одним элементом, который влияет на безопасную эксплуатацию автомобиля, является ветровое стекло. Как и в случае с фарами, в условиях короткого светового дня в зимний период обеспечение его чистоты и прозрачности является важнейшей задачей автомобилиста. Для ее решения, а также для снижения обледенения и упрощения очистки, рекомендуется обработать переднюю полусферу (ветровое и передние боковые стекла) специальным составом «антидождь». Он создает на поверхности гидрофобную пленку, которая позволяет значительно облегчить очистку стекла во время движения на автомобиле, а также снизить время, требуемое для его очистки после обледенения.
Защита отделки салона
После того как кузов автомобиля будет защищен, стоит задуматься о защите кожаного и текстильного салона автомобиля. Зимой верхняя одежда и обувь нередко промокают и собирают на себе большое количество снега, который заносится в автомобиль и начинает таять в его салоне, впитываясь в сиденья и коврики. Со временем на текстильной обивке образовываются пятна и разводы, а кожа от постоянного контакта с влагой сохнет и трескается. Все это может вылиться в необходимость проводить химчистку салона и ремонта кожи. Для предотвращения и минимизации подобных ситуаций рекомендуется обработать кожаный салон кондиционером для кожи — отталкивающим воду кремовым составом, позволяющим увлажнить кожу и защитить ее от высыхания, а текстиль обработать гидрофобными составами, предотвращающими впитывание большого количества воды в ткань.
Пусть ваш автомобиль приносит вам только положительные эмоции! Безопасных зимних дорог и ярких впечатлений!
Текст: Михаил Овчинников, старший технический эксперт отдела материалов для авторемонта компании «3М Россия»
Подготовка автомобиля к зиме. Всё что необходимо сделать.
Подготовка автомобиля к зиме. Эксплуатация автомобиля в холодное время года требует от владельца обязательной подготовки авто. Ведь ни для кого не секрет, что в зимний период автомобилю приходится намного тяжелее. При отрицательной температуре, автомобиль работает в экстремальных условиях. Резкие перепады температур, холодный пуск двигателя, обработка дорожного покрытия с всякими реагентами и солями могут легко навредить вашему автомобилю. Чтобы все эти зимние моменты не навредили вашему автомобилю, его необходимо подготовить. Не стоит думать, что если автомобиль отлично показал себя в теплое время года, его не надо готовить к зиме. Пренебрегая сезонным обслуживанием автомобиля, Вы рискуете не завестись холодным зимним утром.
Итак, подготовка автомобиля к зимнему периоду складывается из нескольких этапов:
Замена летних шин на зимние
Уже для любого автомобилиста стало привычным менять резину с приходом зимы. Если во время не переобуться, то можно очень сильно пожалеть… Ведь мы живем в стране, где погодные условия достаточно суровы и непредсказуемы. Поехав морозным утром на летней резине можно с легкостью отметить “день жестянщика”, и тогда придется платить не только за новую зимнюю резину, но и за ремонт автомобиля.
Резину следует менять не тогда, когда выпал снег или ударили морозы. Переобуваться необходимо, когда температура окружающей среды опустилась до +5-+7 градусов. При такой температуре летние шины теряют свои свойства. Они сделаны из материала, не способного выдерживать отрицательную температуру, чего нельзя сказать о зимних шинах.
Более подробно о зимней резине, её видах и выборе зимней резины, читайте в ЭТОЙ статье.
Плюс ко всему, в нашей стране с каждым годом пытаются ввести штраф за езду на летней резине в зимний период. Не очень разумно платить штраф в размере 1/4 от стоимости нового комплекта зимний резины.
Так же, при установке прошлогоднего комплекта зимней резины, проверьте её состояние и остаток протектора. По закону на зимней резине он не должен быть менее 4-х мм. Если зимний комплект резины уже установлен на сезонные диски, обязательно проверьте давление в каждом колесе перед установкой на автомобиль.
Обслуживание и диагностика АКБ
Это самый важный этап подготовки автомобиля к зиме. АКБ требует обязательного обслуживания. Именно от данной составляющей автомобиля зависит, заведётесь ли Вы холодным зимним утром. Аккумулятор всегда чувствителен к отрицательной температуре.
Плюс ко всему, обслуживая АКБ каждый год, Вы продлеваете её срок службы. О данном этапе подготовки автомобиля я очень подробно рассказал в ЭТОЙ статье.
Если аккумулятор доставлял Вам неудобства в летний период времени, тогда следует замерить ток утечки и понять, почему садился АКБ. Перед зимней эксплуатацией автомобиля, не будет лишним проверить, насколько хорошо автомобиль заряжает АКБ. Для этого необходимо проверить зарядку на автомобиле, сделать это можно даже без специального прибора – мультиметра.
Проверка и диагностика системы охлаждения. Проверка печки. Подготовка к зиме.
При использовании некачественной или выработанной охлаждающей жидкости, Вы рискуете разморозить двигатель при отрицательной температуре окружающей среды. Если вдруг, по каким либо причинам, Вы доливали воду в расширительный бачок системы охлаждения, перед наступлением холодов обязательно поменяйте жидкость в системе охлаждения. К тому же, данную процедуру необходимо проводить через каждые три года эксплуатации.
Если в системе охлаждения летом были обнаружены течи, то перед эксплуатацией автомобиля зимой следует всё привести в порядок. Система охлаждения должна быть герметична. Всегда помните, что ремонтировать автомобиль зимой всегда тяжелее. Если какой-то дефект системы охлаждения вылез летом, его можно устранить даже на дороге, а вот зимой, ремонтировать автомобиль в пути врят-ли получиться.
Немаловажным будет проследить за работой термостата. Если с первыми холодами Вы стали замечать, что двигатель недостаточно быстро прогревается или вообще рабочая температура двигателя не такая как летом, то следует заменить термостат. Неисправный термостат может оставить Вас без теплого воздуха в салоне, печка будет работать намного хуже.
С наступлением холодов необходимо проверить, насколько хорошо прогревает салон печка автомобиля. Ездить с неисправным отопителем салона зимой становиться невозможным. Для этого на прогретом автомобиле переведите регулятор температуры в горячее положение и оцените температуру воздуха из дефлекторов. С исправной печкой воздух должен немного обжигать руки. Если из печки не идёт горячий воздух, тогда в системе отопления салона есть неисправность. Все проблемы с печкой подробно описаны в ЭТОЙ статье.
Еще, насколько быстро прогревается салон автомобиля морозным зимним утром, зависит от правильной настройки печки. Надеюсь что после прочтения статьи в салоне вашего автомобиля станет значительно теплее. Если печка “жарит”, тогда беспокойств по поводу отопления салона быть не должно, но что бы автомобиль прогревался быстрее и сохранял тепло, следует немного его утеплить и сделать салон авто еще комфортнее.
Перед зимней эксплуатацией проверьте состояние салонного фильтра автомобиля.
Подготовка системы очистки лобового стекла. Подготовка к зиме.
Система очистки лобового стела тоже требует подготовки к зиме. Жидкость в бачке следует заменить на качественную незамерзайку, щетки стеклоочистителя заменить на зимние, а форсунки омывателя как минимум прочистить.
Летом все автолюбителя заливают в бачок “омывайки” обычную воду. Зимой такого делать не получится. Вода просто-напросто замерзнет в бачке, и Вы не сможете пользоваться стеклоочистителями. Поэтому вылейте всю воду из бачка и залейте качественную незамерзающую жидкость. Не стоит покупать самую дешевую незамерзайку у первого встречного на дороге. Такая жидкость будет плохо пахнуть и даже замерзнуть при первом заморозке. Покупайте незамерзайку только в проверенном магазине.
Если Ваши щетки стеклоочистителя предназначены для летнего периода, то их следует поменять на зимние. Да и вообще, данную деталь рекомендуется обновлять каждые полгода. На некоторых щетках можно менять только рабочую поверхность. Это поможет Вам сэкономить.
Форсунки омывателя можно прочистить обычной иглой. Отверстия от грязи могут засориться, тогда форсунка будет работать неполноценно. Той же самой иголочкой получиться отрегулировать и направление разбрызгивания.
Не обслужив систему очистки стёкол, Вы рискуете потерять видимость и обзорность в неподходящий момент на дороге.
Обработка кузова антикоррозийными средствами. Обработка замков и резиновых уплотнений.
Зимняя обработка дорожного полотна подразумевает большое количество реагентов и солей, которые отрицательно скажутся на кузове автомобиля. Эксплуатируя автомобиль, стоит задуматься о его дальнейшем состоянии. Даже при покупке нового автомобиля обязательно следует обработать кузов. Эта процедура позволит сохранить стоимость автомобиля в желанном виде даже перед продажей.
Хорошая обработка кузова стоит не дешево, но делается она один раз на весь срок эксплуатации автомобиля. Категорически не рекомендуется эксплуатировать автомобиль в зимний период времени без антикоррозийной обработки. И чем меньше автомобиль эксплуатировался без кузовной обработки, тем лучше он сохраниться.
Все замки автомобиля надо обработать водоотталкивающими аэрозолями. Эти средства выведут всю влагу из механизма и не позволят замерзнуть замку зимой. Так же, при каждой мойке автомобиля зимой, обязательно обдувайте сжатым воздухом и обрабатывайте аэрозолями замки, иначе двери не откроются.
Все уплотнительные резинки следует обработать силиконовым аэрозолем. Это сохранит их даже в самый морозный день. С наступлением холодов, резинки теряют свои свойства и становятся “дубовыми”. Силикон при этом не позволит им “порепаться”, он сделает резинки мягкими и эластичными.
Подготовка авто к зиме
Покупка зимних принадлежностей
Зима требует дополнительных аксессуаров в Ваш автомобиль. Самыми необходимыми будут:
- Трос. Он поможет в случае если Вы забуксовали или автомобиль занесло. Без него в таких ситуациях обойтись бывает трудно.
- Щетка для очистки снега. Поможет смахнуть снег с автомобиля утром. Руками это делать неудобно. К тому же, щетка имеет специальную насадку для очистки автомобиля ото льда;
- Водоотталкивающий аэрозоль для обработки замков;
- Силиконовый аэрозоль для обработки резинок;
- Небольшая лопата. Пригодится, скорее всего, только жителям пригорода. В городах этот аксессуар будет бесполезен;
- Комплект проводов для прикуривания. Поможет если вдруг автомобиль не запустился с утра. К тому же, этот аксессуар может выручить не только Вас.
Более полный набор с подробным описанием можно найти в ЭТОЙ статье.
Все эти вещи помогут Вашему автомобилю справляться с любой зимней ситуацией.
Обслуживание тормозной системы. Подготовка к зиме.
Вовсе не обязательно делать диагностику перед самой зимой. Но если Вы ни разу не меняли колодки и не знаете о текущем состоянии всей тормозной системы, то просто необходимо убедиться, что там все в порядке. При замене тормозных колодок обязательно проверяйте состояние суппортов, его направляющих и всех соответствующих манжет, резинок и пыльников. Именно зимой туда попадает влага, которая впоследствии приводит к проблемам с тормозами. При каждой замене колодок, направляющие должны быть смазаны, при необходимости заменены на новые. Состояние пыльника суппорта так же должно быть идеально. Не допускается никаких надрывов и порезов.
Если Вы ни разу не меняли тормозную жидкость в автомобиле, то прочитайте данную статью. Я подробно рассказал о всех тонкостях замены тормозной жидкости, в том числе о периодичности замены.
Проверьте, что бы соосные колёса автомобиля тормозили равномерно. Обычно задние колеса тормозят немного слабее, чем передние. Если колёса на одной оси тормозят по разному, то такое торможение приведёт к заносу на скользкой дороге.
Вывод
Зимой повышается износ всех деталей и узлов автомобиля. Некоторые водители ошибочно считают, что подготовка автомобиля к зимнему периоду заканчивается на зимней резине. Я надеюсь, что данная статья помогла Вам в подготовке автомобиля к зимнему периоду.
Как стало понятно из данной статьи, именно от данного обслуживания зависит, насколько Ваш автомобиль готов к зиме. Будьте уверены, если Вы выполнили все пункты данного ТО, Ваш автомобиль не подведёт Вас даже самым морозным утром. При добросовестном обслуживании автомобиль будет с легкостью преодолевать даже самые низкие температуры!