Почему в ниве потеют стекла
Почему в ниве потеют стекла
Сообщение в конференции 26.12.03 (оригинал).
Краткое содержание предыдущей серии.
Нива 213 99 г. 134 тык. Борьба с отопителем и вентиляцией началась сразу после покупки и продолжается по настоящий момент. Что было сделано:
1. Разборка торпеды и проклейка герметиком всех воздуховодов.
2. Замена краника печки на шаровый.
3. Переделка термостата по зарулевской схеме.
4. Замена радиатора печки на медный.
5. Замена моторчика печки на подшипниковый.
Субъективно после каждого шага становилось несколько теплее (не исключаю, что частично на ощущения влияло чувство удовлетворения после проделанной работы), но зимой стекла обмерзали как и раньше. В этом году решил побороться за чистые стекла. Начало второй серии.
До этого у меня была 2121 89 года, и там стекла обмерзали гораздо меньше. Сначала направляешь воздух на лобовое стекло, а как выезжаешь на трассу — раздвигаешь воздуховоды в стороны, и через час все стекла чистые независимо от количества пассажиров и температуры за бортом. Система вентиляции 21 и 213 отличается двумя вещами: торпедой и наличием/отсутствием пластмассовых накладок на задние стойки (там, где вытяжка). Решил экспериментировать в этом направлении.
1. Торпеда. Лобовое стекло в 213 почти не обмерзает, но в сильные морозы и на трассе боковые стекла у меня были абсолютно непрозрачны. Если открыть люк или приспустить стекло, становилось несколько лучше, но в сильные морозы и это не помогало, да и становилось холодно. Хотелось как-то направить поток из печки на боковые стекла, чтобы хотя бы зеркала было видно. Родные воздуховоды малоэффективны и я решил их увеличить. Мысли вслух были здесь http://wwwboards.auto.ru/niva/258956.shtml.
А. Убрал центральные воздуховоды, которые обдувают фейс, заглушил подвод воздуха к ним, и врезал туда штуцеры из жести. Заслонкой воздуха (которая была лобовое/фейс) теперь можно регулировать поток воздуха на лобовое/боковые стекла.
Б. На разборке купил центральные воздуховоды от какой-то иномарки, уже не помню какой, и из них сделал боковые воздуховоды на замену штатным. Можно использовать любые другие, лишь бы поместились на торпеде. По-моему от Москвича 41 центральные можно использовать, они тоже небольшие. В торпеде вырезал отверстия побольше и закрепил их термоклеем. Пластмассовым шлангом, который остался от газового оборудования, все соединил и радуюсь.
Когда я уже порезал торпеду, у меня возникла мысль, что можно было просто изменить подводку воздуха к штатным воздуховодам (часть А), и не делать часть Б. Но было уже поздно.
Результат: когда разогреваю машину, направляю воздух на лобовое стекло, а потом перевожу на боковые. Как минимум половина боковых (дверных) стекол ВСЕГДА чистая.
2. На мой взгляд, самое узкое место в системе вентиляции — пластмасски, которые закрывают задние стойки и держат полку багажника. Их горизонтальную часть я уже давно отпилил, без этого багажник стал несколько просторней и решилась проблема грохочущей задней полки. Мысли вслух были изложены здесь.
Осенью мне пришлось два раза ездить в Москву (800 км в одну сторону). В обоих случаях температура плюс/минус 0, в обоих случаях попадали и под дождь, и под снег. В обоих случаях два человека в машине. Пассажир один и тот же, водитель (ваш покорный слуга) тоже. Оба непьющие. В первый раз эти пластмасски стояли на месте, второй раз я их оставил в гараже. Первый раз стекла запотевали во время дождя и снега, иногда приходилось ехать с включенным вентилятором по трассе. Во втором случае стекла запотевали только после стоянки, а на трассе через полчаса были чистые даже во время дождя и снега с выключенным вентилятором. Сейчас я поставил шестеркины решетки (те, которые стоят на капоте) на эти накладки и поставил их на место. Запотевает ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше.
Я бы сказал, что сначала стоит попробовать этот пункт прежде, чем связываться с торпедой. Соотношение вложенный труд/результат в п. 2, на мой взгляд, несколько выше чем в п. 1.
3. Поставил зубильный вентилятор по-Монстроходовски. Без комментариев. Спасибо ему и тем первопроходцам, которые сделали это до меня и рассказали об этом в ФАКе.
4. Поставил СУОС. Ожидал от него большего, но все равно удобная штука, особенно когда не сильно холодно. Легче вылавливать тот момент, когда уже не мерзнешь, но и еще не жаришься и наоборот 🙂
На данный момент довелось испытать только при -15. При режиме город/трасса отличия очень незначительные. При потоке, направленном полностью на боковые стекла, и выключенном вентиляторе при скорости 80-90 лобовое чистое, дверные стекла с обеих сторон в заднем нижнем углу имеют обледенение площадью с половину тетрадного листа. При включенном вентиляторе этот участок становится немного меньше. Люк и окна при этом были закрыты.
Результатами доволен. Если бы пришлось все делать заново, то сначала бы снял задние накладки с вытяжки, посмотрел бы на результаты, потом изменил бы подвод воздуха к боковым воздуховодам на торпеде и только потом стал бы резать саму торпеду.
С печкой и вентиляцией сделал почти все, что хотел. Единственное, что осталось, это хочу переделать низ печки по принципу, который описан у Монстрохода, только поставить туда заслонку, которая будет управлять потоком воздуха вверх/вниз. Но это уже третья, надеюсь, заключительная серия. А после этого уже можно будет и машину продавать:)
С уважением,
Руслан.
Г. Йошкар-Ола.
Фотографии, присланные автором статьи:
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | |
![]() |
Дополнение от 23.07.04, автор YEgory.
Прочитав статью Pilgrima, согласился с его выводами и сделал согласно статье (ну как я понял) следующее: вырезал отверстия электролобзиком в пластмассовой детали, которая закрывает задние стойки и держит крышку багажника:
Результаты, видимо, будут только осенью.
Дополнение от 11.08.09, автор GStas.
Кто-то после увеличения вентиляционных отверстий в обивке стоек прикрывает их решетками воздухозаборника от «классики». Мне же пришла в голову идея поставить там круглые решетки от колонок, которые я установил в штатные места под багажной полкой. Смотрится это так:
Помогите, Запотевают стекла!
на авто Ваз21213 запотевает очень сильно лобовое стекло,
обдув и печка работает нормально
в салоне народа с бодуна нет
протерал стекла антазапотевателем не помогает
Что делать.
не протерать. обдув работает — так еще окошко чуть приоткрой со своей стороны. и будут счастье.
Gunmen
не протерать. обдув работает — так еще окошко чуть приоткрой со своей стороны. и будут счастье.
И антизапотеватель (антифог) рулит только если перед этим стекла протереть очистителем типа Мистер Мускул Вселенной.
опана.
кому не спим? 😊 😊 😊
я. это с. с др компаньюна приехах. нафиг.
зайди в резийнострельный у Глеба седня тоже ДР — 33 однако, возраст почетный.
я уже отметился по асе 😊 как с дачи приехал.
тебя завтра беспокоить-то мона? есть ряд дельных идей.
Позвони. тока после 11.нуль нуль
Я раньше и не проснусь. уламался в усмерть сегодня.
Gunmen
. уламался в усмерть сегодня.
Вот и я про то.
в машине есть что то очень влажное, это надо просушить.скорее всего это шумоизоляция.
Makar
в машине есть что то очень влажное, это надо просушить.скорее всего это шумоизоляция.
Пролазил целый вечер в машине.
все сухо как в пустыне
тока обнаружил что чуть подтекает тосол, наверное это его испарения затягивает в салон на лобовое стекло поэтому оно и потеет
Причиной запотевания может также быть повышенные утечки воздуха из салона (уплотнения дверей или герметик кузова «состарились»)
STASIL0V
Причиной запотевания может также быть повышенные утечки воздуха из салона (уплотнения дверей или герметик кузова «состарились»)
А там нет случайно режима рециркуляции воздуха? Если он включен, то будет запотевать.
WereVolk
А там нет случайно режима рециркуляции воздуха? Если он включен, то будет запотевать.
Вот это скорее всего. Если конечно тосол на радиатор печки не попадает.
У меня такая фигня была. Вода попадала в систему вентиляции и скапливалась под мотором, который вентилятор крутит, ну, на печку который.
постоянно стекла потели, особенно в первые минуты когдавентилятор включал.
Тоже пятилетняя машина была. Форд мондео турнир.
Сегодня заметил еще такую вещь чем горячее делаешь воздух обдува стекла тем оно сильнее запотевает.
BerkutRus
Сегодня заметил еще такую вещь чем горячее делаешь воздух обдува стекла тем оно сильнее запотевает.
На печку тосол судя по всему попадает
а на крышке капота козырёк есть над вентиляционными отверстиями?
а то туда дождь со сенком попадают и становиццо влажно. чем горячее включешь — тем селнее патеит.
Скорее всего радиатор печки дал течь, когда кран отопителя открываешь сильнее, соответственно больше тосола испаряется. Эти тосольные испарения потом со стекла замучаешься оттирать, пол флакона наверное мистера мускула израсходовал, когда у меня была ВАЗ-2107 и с ней приключилась такая же хрень
Bonaparte
Скорее всего радиатор печки дал течь, когда кран отопителя открываешь сильнее, соответственно больше тосола испаряется. Эти тосольные испарения потом со стекла замучаешься оттирать, пол флакона наверное мистера мускула израсходовал, когда у меня была ВАЗ-2107 и с ней приключилась такая же хрень
Вот и надо проверить, что за «пот» на стекле, жирный и сладкий(тосол) или просто вода.
Почему в ниве потеют стекла
Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с запотеванием стекол в автомобиле. Плохая видимость влияет на безопасность, потому мы решили разобраться, отчего потеют стекла в машине и можно ли с этим бороться.
Причины запотевания
Запотевание стекол — это целая проблема, особенно для начинающего водителя. Так почему стекла потеют? Из-за разницы температур в салоне автомобиля и на улице. В салоне теплее, чем вне его, потому влага конденсируется на более холодных стеклах.
Потеют стекла
Одна из причин конденсации влаги — люди в салоне. Выдыхаемый пассажирами воздух обильно насыщен влагой. Потому нередко поездка в большой компании требует от водителя постоянной регулировки обдува и настройки климатической системы.
Еще одна причина запотевания — неисправность климатической системы автомобиля. После некачественного ремонта воздуховоды, идущие от блока климатической системы к дефлекторам, могут быть установлены неправильно. Сливные отверстия системы кондиционирования тоже могут быть повреждены. В результате конденсату просто некуда выходить, и он, скорее всего, проникает в салон. А чем больше влаги внутри автомобиля, тем сильнее потеют стекла.
Наконец, стекла могут потеть из-за того, что пассажир в автомобиле, что называется, «после вчерашнего». Вследствие распития алкогольных напитков у человека усиливается потоотделение и учащается пульс. В выдыхаемом воздухе становится еще больше влаги. А салон автомобиля — замкнутое пространство, и здесь насыщение воздуха парами происходит очень быстро. Кстати, «туман» на стеклах очень сильно привлекает внимание сотрудников дорожной полиции, которые по нему выявляют нетрезвых водителей.
алкоголь
Как бороться?
Кондиционер
Производители автохимии выпускают множество средств для борьбы с запотеванием: аэрозоли, салфетки, жидкости. Эти средства образуют на стеклах тончайшую пленку, которая не дает влаге оставаться на стеклах. Все составы наносят на сухую поверхность, иначе они не будут работать.
Система воздуховодов
Есть и дешевые народные способы борьбы с «туманом» на стеклах. На одну долю глицерина добавляют десять долей спирта и наносят на стекло. У дедовского метода есть существенный минус. Такой состав оставляет на поверхности жирный слой. Ночью разводы сильно ухудшают видимость, появляются блики.
Некоторые протирают стекло даже табаком.
Есть и специальная пленка, которую наклеивают, как при тонировании автомобиля. Она похожа на те пленки, которыми оклеивают визоры мотоциклетных или автогоночных шлемов. Но устанавливать ее желательно в специализированном сервисе, иначе под пленкой появятся пузыри, и результат вас не обрадует.
Дождливой осенью или зимой в салон может попасть вода или снег. Во время прогрева вода испаряется и конденсируется на стеклах. Потому удалять влагу из салона очень важно. Отряхивайте ноги от снега, перед тем как садитесь в салон. Регулярно очищайте салонные коврики.
Потеют стекла
Если на них скопилась вода и вылить ее, не разлив по салону, трудно, оставьте машину на ночь на улице. Мороз сделает свое дело. Вода замерзнет, а водитель, подойдя с утра к машине, просто вытряхнет лед с ковриков. Вот и все.
Кстати, влага может проникать внутрь автомобиля из-за плохо закрепленных или оторвавшихся резиновых уплотнителей дверей. Проверьте их состояние. И конечно, в салоне не стоит хранить мокрые зонты или тряпки.
Вообще, внутреннее пространство автомобиля должно оставаться сухим. Чем оно суше, тем меньше риск запотевания.
Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4250
Откуда: Омск
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-1118, 2008
Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 651
Откуда: Белгород
Возраст: 33
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-4
Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4250
Откуда: Омск
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-1118, 2008
Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 50
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432
Я тут провел в праздники еще один эксперимент, только хотел осмыслить и перепроверить.
Сегодня перепроверил, правда мороз с утра был всего -10.
Так вот, как уже не раз писал у меня сделано вот это: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/kuzov/otopitel/vdvz.htm и давно меня подмывало заткнуть штатную вентиляцию сзади и посмотреть что будет.
А получилось то, что если заткнуть вентиляцию в задних стойках, то заднее стекло перестало индеветь даже на непрогретой машине, вообще ни разу больше не мерзло.
Плюсом идет то что задние боковые теперь мерзнут также заметно меньше.
Скажем так, изменился вектор границы замерзания на стекле. До затыкания это была четкая диагональ от боковых сопел впереди до верхнего заднего угла задних боковых стекол. Все что было ниже мерзло. С заткнутой штатной вентиляцией граница заметно сместилась вниз.
Добавлено спустя 48 минут 16 секунд:
MEW
Я всегда закрывал на зиму центральные сопла.
Но в двух предыдущих постах пытался донести мысль, что обдув стекол не главное, как показали новогодние эксперименты основное это прогрев салона целиком.
То есть убирая центральные сопла и сокращая подачу воздуха в ноги проблема не только не решается, а ухудшается, очевидно конструкция печки такая.
Как только это уяснил открыл полностью центральные сопла на бороде и подачу воздуха в ноги. Движок баланса стекло-ноги поставил ровно в середину.
Эффект удивляет уже вторую неделю, салон прогревается заметно быстрее, даже в -20 стекла практически не потеют.
Рег.: 24.11.2010
Сообщений: 802
Откуда: Братск
Возраст: 41
Авто: Был отличный русский конструктор-2121, 1991. Кама флейм, кордиант OFF-road, ксенон в допах, улитка а-ля смогил. Люстра Hella.
Рег.: 10.04.2009
Сообщений: 60
Откуда: киров
Возраст: 39
Авто: Шнива 2004г.в.
Рег.: 24.11.2010
Сообщений: 802
Откуда: Братск
Возраст: 41
Авто: Был отличный русский конструктор-2121, 1991. Кама флейм, кордиант OFF-road, ксенон в допах, улитка а-ля смогил. Люстра Hella.
Рег.: 21.11.2009
Сообщений: 177
Откуда: Ростовская обл
Возраст: 45
Авто: 2131
Рег.: 19.01.2011
Сообщений: 217
Откуда: копейск
Возраст: 42
Авто: 2131 2004 г.в.
Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 613
Откуда: С-Петербург
Возраст: 57
Авто: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017
Почитав тему и попробывал на боковые сопла кулеры пристроить. Но они слабы, обдув , при несильном запотевании , ещё какой то есть, а зимой вооще никак не помогают. А тут в феврале купил 12 В вентилятор приличного размера. Дует так, что кепку сдувает. Привернул к приборке саморезами . Теперь стекла не потеют и в несильный мороз (ниже -15 не пробывал) не мерзли.
Рег.: 31.10.2011
Сообщений: 90
Откуда: Россия Иркутск
Возраст: 37
Авто: ваз 21213 96г.в.
Как только в машине становится много народу, стекла сразу же начинают потеть. Если летом это еще не так страшно, то зимой все это потом покрывается корочкой льда, приходится чистить. Явление малоприятное, нужно проблему решать. Отопитель автомобиля работает нормально, салон греется быстро, на стекла обдув тоже идет, это я проверил в первую очередь.
Судя по всему, нужно менять салонный фильтр. Ну да, он наверняка загрязнился, ведь я его не менял уже пару лет. Еще не мешало бы осмотреть клапаны циркуляции воздуха, которые находятся в багажном отсеке, за пластиковой обшивке, может и там произошло засорение.
С фильтром я разобрался быстро. Сходил в магазин, купил новый фильтр, поменял за пять минут. Отвернул саморез крепления, удалил старый герметик, дернул крышку сильнее и увидел старый фильтр. Не сказать, что здесь очень много грязи, но и чистым фильтр никак не назовешь, слой пыли скопился приличный. Новый фильтр стоит примерно 300 рублей, покупал у официального дилера.
Засунул на место новый фильтр, потом на место установки крышки намаз новый герметик, придавил туда крышку. Попробовал включить печку – обдув стал более интенсивным, это заметно и невооруженным глазом.
Теперь нужно осмотреть клапан. Открыл крышку багажника, снял часть обшивки слева и нашел там нужный мне клапан. Оказалось, что там он вообще не зафиксирован, болтается на честном слове.
Вытащил клапан, просунул руку в отверстие и наткнулся там на что-то. Отверстие было закупорено, соответственно, говорить о циркуляции воздуха не приходится. Грязи и пыли было немного, но все же почистить надо было. Освободил я отверстие, взял клапан, нанес туда слой герметика и установил его на место. Зафиксировалась вроде неплохо.
В правой части тоже есть клапан, он даже не болтался, его вообще на месте не оказалось, он куда-то вниз упал, а все из-за сломанного крепления. Кстати, обе дырки были закупорены пенопластом, наверное, это сделал прежний владелец, чтобы утеплить машину, но это не правильно, по-другому утеплять автомобиль надо. Также очистил дырку, посадил клапан на герметик. Больше стекло запотевать не должно.
Потеют стёкла, что делать? Средства борьбы и причины запотевания стёкол.
Если у вас в автомобиле потеют стёкла, то не переживайте, с этой проблемой сталкивается большое количество автовладельцев. Сам по себе процесс запотевания – обычный конденсат. Т. е, образование влаги на холодном предмете. Запотевшие окна не такое уж и приятное явление, к тому представляет большую опасность для водителя, так как создаёт ограниченную видимость. Водителю с запотевшими окнами постоянно приходиться отвлекаться на протирание окон, либо настройку печки, а такие действия при движении могут спровоцировать ДТП.
Сегодня я расскажу, как решить проблему с запотевшими стёклами, но прежде всего, необходимо знать о причине возникновения конденсата.
Потеют стёкла. Причины запотевания.
Основная, но единственная, причина по которой на окнах может образовываться конденсат это влажность. Влага оседает в виде мелких частиц на самые холодные предметы в салоне, т. е. стёкла. Влага появляется из-за горячего дыхания пассажира в салоне, а если их ещё и несколько, то стёкла запотеют значительно сильнее.
Источником влаги в автомобиле ещё могут являться мокрые салонные коврики, намокший ковролин, влажная обувь или не герметичность системы вентиляции салона. Наверно все из Вас замечали, что когда за окном идёт дождь, в салоне моментально начинают потеть окна. Связанно это именно с повышенной влажностью воздуха и разностью температур в салоне и на улице.
Ещё одной причиной запотевания стёкол является неисправность отопителя салона (печки). Если в печном радиаторе есть микротрещина и из него подтекает антифриз, то в таком случае окна будут покрываться тонкой жирной плёнкой, очень похожей на конденсат. При такой неисправности печки, греть как следует она не будет, в салоне присутствует запах антифриза (специфический сладкий запах), а на окнах всегда остаются разводы. Так что если есть проблемы с печкой, то надо устранить вначале их, а уже потом бороться с запотеванием стёкол.
Так же, окна могут запотевать из-за включённой рециркуляции воздуха в салоне. Эта функция не позволяет свежему воздуху проходить через печку, а берёт его из салона. Обычно эту функцию используют зимой, когда она включена, салон автомобиля прогревается значительно быстрее.
Помимо запотевания стёкол, влага может принести ещё и серьёзный ущерб. В местах её скопления всегда размножается грибок, плесень и вредоносные бактерии. Если у Вас постоянно мокрый ковролин, то постепенно кузов автомобиля изнутри начнёт покрываться коррозией. Плюс ко всему в салоне постоянно будет присутствовать неприятный запах сырости, который со временем становиться ещё сильнее.
Что бы всего этого не происходило, надо следить за состоянием салона и регулярно его высушивать.
Как просушить салон и избавиться от запотевания стёкол
Салон автомобиля активно набирает влагу во время дождя или оттепели зимой. Ботинки постоянно мокрые или в снегу. Всю эту влагу впитывают в себя коврики, а часть влаги даже попадает и под них.
Поэтому в первую очередь следите за состоянием ковриков, и следуйте простым правилам:
- Следите за состоянием обуви. Постоянно обстукивайте и отряхивайте её.
- Если в автомобиле установлены ворсовые коврики, тогда на зиму необходимо приобрести резиновые. За такими ковриками легче ухаживать, да и попаданию влаги на ковролин они препятствуют лучше.
- Регулярно доставайте и прослушивайте коврики, особенно если они ворсовые. Если на ковролине присутствует даже небольшое количество влаги – просушите салон. Оставьте все двери открытыми как минимум на два часа. Сушить салон следует в жаркую погоду.
- Если стекла в автомобиле потеют постоянно, тогда перед каждой поездкой проветривайте салон, а затем его прогревайте.
- Зимой, при дальней поездке направьте поток воздуха “в ноги” и включите печку в самое горячее положение. Это поможет как следует просушить салон даже зимой.
- Вовремя обслуживайте печку и кондиционер. Не забывайте про замену салонного фильтра.
- Следите за состоянием печного воздухозаборника (обычно он находиться под капотом). Через него печной вентилятор засасывает свежий воздух в салон автомобиля. Вокруг него обычно собирается много влаги и грязи, когда её скапливается слишком много, она может попадать в салон.
Настройка салонного отопителя против образования влаги на стёклах
При запотевании стёкол, необходимо поток воздуха из печки направлять именно на них. Установите регуляторы и дефлекторы (регуляторы потока) печки так, что бы воздух спокойно обдувал все стёкла. Проверьте, что бы из каждого дефлектора дул воздух при включённой печке. Рециркуляция должна быть включена (воздух должен поступать с улицы).
Во время дождя самое эффективное средство против запотевания стёкол это кондиционер. Он охлаждает воздух в салоне, а ещё отлично его высушивает. Если автомобиль не оборудован кондиционером, тогда немного приоткройте окна, температура в салоне сравняется с температурой окружающей среды и окна перестанут потеть.
Средства и антизапотеватели
Еще одним средством против запотевания окон являются специальные спреи и жидкости, которые наносятся на стёкла. Все антизапотеватели не позволяют собираться большому количеству влаги на поверхности стекла, тем самым предотвращая конденсат. По принципу действия они могут отличаться друг от друга:
- Первые создают на стекле тоненькую плёнку, не позволяющую скапливаться и оседать влаге;
- Вторые просто отталкивают влагу.
Самыми эффективными являются первые, они конечно и дороже. Обработки стёкол этими средствами вполне хватает на неделю. Самое главное условие – обрабатывать стёкла с чистой и сухой поверхностью. От средства, нанесенного на мокрую поверхность, эффекта не будет, деньги выброшены на ветер.
Примеры и отзывы о различных средствах для предотвращения образования влаги на стёклах:
- Спрей Fog Clear. Произведен китайской компанией GlassScience. Состав не указан. По заверению производителей, тестовые испытания препарата проводились при -10°С снаружи автомобиля, влажности в салоне 94%, и температуре в салоне + 24°С. В течение нескольких часов стекла оставались прозрачными;
- Аэрозоль Liqui Moly «Антизапотеватель». Произведен известным немецким концерном Liqui Moly GmbH. Состав не указан. Препарат не дает парам воды конденсироваться на стеклах, очищает от загрязнений и обладает длительным эффектом. Может использоваться на обычных стеклах, прозрачном пластике и забралах мотоциклетных шлемов. Отзывы: «Работает неровно, оставляя пятна тумана на некоторых участках»;
- Аэрозоль «ВЭЛВ Антизапотеватель». Произведен ЗАО «СЗК «ВЭЛВ». Состав: спирты, сополимер ПВП/ВА, ароматизатор, углеводородный пропеллент. Препарат предназначен для предотвращения запотевания внутри салонных стекол, при этом улучшает видимость и повышает безопасность движения. «Антизапотеватель» может использоваться для предотвращения запотевания витрин, оконных стекол и зеркал, обладает длительным эффектом. Однако по анализу откликов можно сделать вывод, что работает он, так сказать, «не совсем эффективно»;
- Shell Shell Antifog.. Флакон с помпой, изготовлен по заказу компании Shell. Состав: изопропанол, анионное ПАВ (менее 5%), ароматизатор. «Антизапотеватель» эффективно удаляет влагу со стеклянных поверхностей. Препятствует появлению испарений на окнах и зеркалах автомобиля. По отзывам, средство эффективное. И без резкого запаха.
- «Антитуман». Флакон с помпой от компании «Лаборатория триботехнологии» (Россия). Состав: моющий компонент, влагосорбирующий полимер, изопропанол, вода, ароматизатор. «Антитуман» препятствует образованию капель на поверхности стекла. Продукт нейтрален к резине, пластикам, лакокрасочным и хромовым поверхностям. Отзывы – очень хорошие: препарат эффективен;
- Флакон с помпой + салфетка «K&T Антизапотеватель». ЗАО «Химпромпроект» по заказу ООО «Кожа и технологии». Состав: полимеры, ПАВы, стабилизатор, изопропанол. По отзывам, после обработки им стекла процесс конденсации влаги на его поверхности не прекратился, а заметно усилился…
- «АСТРОХИМ». Флакон с помпой ООО «НПП «АСТРОХИМ» (Россия). Состав не указан. Обладает моющим эффектом, одновременно удаляет конденсат со стекол внутри салона автомобиля. Формируемая им пленка препятствует дальнейшему запотеванию стекол. По отзывам, препарат способен эффективно устранять запотевание стекол.
Для предотвращения образования влаги и последующего обледенения стёкол в зимний период помогут средства “Антилёд” и “Незамерзайка”.
Потеют стёкла. Народные методы борьбы.
Существуют так же и народные методы по борьбе за образованием влаги на стёклах:
- Пачка соли на заднем сиденье. Этот аксессуар будет впитывать часть влаги, тем самым немного высушивая салон автомобиля;
- Наложите под коврики автомобиля обычных газет, они будут постепенно “высасывать” влагу из ковролина, влаги в салоне станет значительно меньше. Спустя несколько дней меняйте газету на новую. Способ очень эффективный;
- Обработка стёкол смесью глицерина и спирта в соотношении 1:10;
- Натирание стёкол табаком. Сомнительный способ конечно, но он имеет место быть;
- Обработка стёкол газетами. В типографской краске содержатся вещества, способные создать гидрофобную плёнку.
- Натереть стекло пеной для бритья.
Тонировка и установка датчика запотевания против запотевания стёкол
Существуют так же более дорогие способы предотвратить образование влаги на стёклах:
- Тонировка стёкол специальной водоотталкивающей плёнкой (не путать с обычной тонировкой). Такую плёнку наносят на мотоциклетные шлемы. Она полностью предотвращает образование влаги на стекле. Удовольствие это не дешевое и нанести данную плёнку на стекло сможет только опытный специалист автосервиса;
- Установка датчика запотевания стёкол. Это устройство фиксирует повышенную влажность в салоне, учитывает температуру окружающей среды, температуру в салоне и в соответствии с полученной информацией настраивает работу климат-контроля. Такие системы устанавливались с завода в некоторые автомобили BMW.
Почему в машине потеют стекла и что нужно делать
В ходе эксплуатации автомобиля владельцы могут наблюдать запотевание лобового и заднего стекол, а также боковых окон. Проблема может наблюдаться в любое время года, в том числе зимой или летом. Разбираемся в основных причинах запотевания стекол. Выясняем, какие рекомендации в таком случае дает производитель.
Причины запотевания
Основная причина запотевания стекол в машине это влага. В салоне много влажного воздуха, который оседает на стеклах.
Две основные причины запотевания:
- Вода на ковриках или мокрый ковролин (высушить коврики/ковролин, дедовский способ — постелить газету).
- Недостаточная вентиляция воздуха в салоне (низкая скорость вентилятора отопителя, забитый фильтр салона или не справляются клапаны вентиляции).
Что делать, рекомендации производителя
Как избавиться от запотевания стекол указывается в руководстве по эксплуатации автомобилем. Далее выдержки из руководства Lada Vesta.
При движении автомобиля всегда должен быть включен вентилятор отопителя/кондиционера, как минимум на 2-ю скорость, для создания в салоне избыточного давления с целью исключения попадания пыли и грязи через неплотности кузова, а также во избежание запотевания стекол.
Для устранения запотевания стёкол, например в сырую погоду, необходимо направлять тёплый воздух на стёкла автомобиля. Нажмите кнопку (обдув на ветровое стекло) или (обдув на ветровое стекло и ноги). Установите среднюю или максимальную скорость воздушного потока для эффективного обдува стёкол автомобиля.
Установите максимальную температуру подаваемого воздуха, при необходимости отрегулируйте температуру воздуха. Подаваемый на стёкла воздух должен быть теплее наружного воздуха.
Включить подачу приточного воздуха (выкл. рециркуляцию).
Использовать режим «Defrost MAX». Режим «Defrost MAX» обеспечивает максимально эффективную очистку ветрового стекла, заднего стекла, передних боковых стекол и наружных зеркал заднего вида от запотевания, обмерзания или обледенения.
Не забывайте использовать электрообогревы (ветрового и заднего стекла).
А вы сталкивались с запотеванием стекол в своем автомобиле? Как удалось решить проблему?
3 причины запотевания окон автомобиля при включении «печки»
С началом зимы многие владельцы транспортных средств сталкиваются с таким явлением, как запотевание окон при включении «печки». Это неприятно не только со стороны комфорта, но и с точки зрения безопасности, так как запотевшие стёкла ограничивают видимость водителя. К тому же водителю всё время приходится отвлекаться на то, чтобы протереть стёкла, что при движении нельзя делать. Причины запотевания могут быть самыми разными. Рассмотрим основные из них.
Включённый режим рециркуляции
Одной из причин запотевания стёкол в машине является включённая рециркуляция воздуха без забора его извне. Заслонка блокирует приток воздуха с улицы, в результате чего начинается циркуляция воздуха по кругу в салоне авто.
ВАЖНО! Рециркуляция – полезная функция, так как даёт возможность избежать попадания внутрь салона неприятных запахов и пыли, а также при необходимости прогреть салон.
Но нельзя держать рециркуляцию включённой постоянно. Оптимальное время работы 20 минут. В противном случае начинают потеть окна, а у пассажиров и водителя из-за нехватки кислорода и повышенной влажности ухудшается самочувствие.
Старый салонный фильтр
Ещё одной причиной запотевания стёкол является загрязнение либо плохое функционирование фильтра в салоне автомобиля. При активной эксплуатации автомобиля в городе или на дорогах с повышенным загрязнением, внутрисалонный фильтр быстро забивается грязью и приходит в негодность.
Бывает и так, что этот фильтр просто забыли поменять при прохождении планового ТО.
Для устранения этой проблемы необходимо заменить салонный фильтр.
ВАЖНО! У разных моделей машин салонный фильтр располагается в разных местах, поэтому информацию о нём следует искать в технической документации на транспортное средство. Там же прописано как часто необходимо осуществлять его замену.
Неисправность клапана вентиляции салона
К повышению влажности в салоне, и как следствие к запотеванию стёкол, может также привести поломка клапана вентиляционного оборудования. При неисправности вентиляции нарушается рециркуляция воздуха, лишняя влага не удаляется, и окна начинают потеть. Избавиться от этой проблемы поможет ремонт либо замена клапана вентиляционной системы.
Утечка охлаждающей жидкости
Если вентиляция и отопление автомобиля работают исправно, в этом случае причиной запотевания окон может являться утечка антифриза. Даже минимальная утечка охлаждающей жидкости из отопительной системы приводит к повышению влажности в салоне. Выявить её можно по характерному маслянистому налёту на лобовом стекле с внутренней стороны.
Хороший обзор является одним из главных параметров безопасной езды на машине, ведь водителю необходимо контролировать происходящее вокруг него, а для этого все стёкла и зеркала всегда должны быть чистыми. Если в холодное время начинают потеть стёкла с внутренней стороны, то не нужно надеяться на своё везение, а лучше сразу заняться устранением этой проблемы.
Как бороться с запотеванием окон?
Водитель ШНивы
Новичок
- 15 Дек 2012
Сергей Ильич
Активный
- 15 Дек 2012
Замерзанием боковых окон, «страдает» не только Шевроле Нива, а и «Ока», ВАЗ 2108 и ее модификации, ВАЗ 2121 и многие другие автомобили. Связано это с плохой циркуляцией воздуха в салоне. Вспомните классику, ее стекла замерзали только в очень сильные морозы, потому как у классики, с циркуляцией воздуха все было в порядке. Сзади задней двери находилась решетка, через которую, салон соединялся с улицей. Печка брала холодный воздух с воздухозаборника, нагревала воздух, он проходил через салон, равномерно прогревая его и выходил в эти решетки.
В вышеупомянутых машинах таких решеток нет, По этому, печка гонит горячий воздух, а уходить ему некуда. На передних сидениях жарко, а сзади не очень, горячий воздух стоит в салоне, а не перемещается по нему отогревая стекла.
Циркуляция воздуха в салоне, это не мощность отопителя, скорее наоборот. При плохой циркуляции, чем жарче в салоне, тем сильнее обледенение.
Как же можно бороться с обледенением стекол на автомобилях, не имеющих нормальной циркуляции воздуха в салоне?
Есть 2 способа, один бесплатный и эффективный, а другой потребует денег, но не поможет.
Начнем со второго. Приобретите специальный спрей против обледенения стекол, в продажи их великое множество. Все они, конечно помогают, но стекла всегда будут покрыты капельками влаги, которая не замерзает, но все же конденсируется на них.
Первый способ, на первый взгляд, варварский, но очень эффективный и не требует никаких затрат. Откройте заднюю дверь и с каждой боковой стороны, отступив немного от верхнего угла, вырежете кусок уплотнителя, длиной около 5 см.
В эти щели и будет выходить воздух и все ваши стекла будут чистыми и сухими, как в рекламе антизапотевателей, которые с этой задачей справляются плохо.
6 способов справиться с запотеванием стекол
Как правило, стекла запотевают при околонулевой температуре окружающего воздуха. Не менее опасное явление — обмерзание стекол изнутри — обычно происходит при значительно более низких температурах.
В чем опасность?
- Плохая обзорность. Замерзшее стекло долго не позволяет начать движение. Если водитель не предусмотрел время на прогрев машины, то после того, как стекло все же отогрелось, начинает ехать быстрее обычного, нагоняя упущенное, а это опасно. Бывает и так: прогрели вы машину, стекло вроде бы оттаяло, все видно. Выезжаете из тенистого двора на улицу, залитую солнечным светом, — и стекло превращается в белый экран из-за обилия бликов. Ситуация — опаснейшая.
- Пары антифриза. Запотевание стекол может быть вызвано утечкой из радиатора отопителя. При этом водитель и пассажиры рискуют вдохнуть пары антифриза. В салоне при этом присутствует неприятный сладковатый запах. А стекла даже после устранения неисправности с трудом удастся очистить от маслянистой пленки.
- При высокой влажности в салоне намокают ковровые покрытия. А спутники сырости известны: затхлый запах, плесень, грибок и, наконец, коррозия.
- Повышенное внимание со стороны ДПС. Машину с запотевшими стеклами наверняка остановят для проверки: а вдруг за рулем нетрезвый водитель?
Воздух должен не только поступать в салон, но и беспрепятственно выходить наружу. Проверьте, все ли в порядке с вентиляционными отверстиями в багажном отделении автомобиля и клапанами выпуска воздуха — обычно они расположены под бампером. Провоцировать запотевание могут и забитые сливы короба воздухопритока (так называется отсек, расположенный под поводками дворников, из которого у подавляющего большинства автомобилей происходит забор воздуха в отопитель). Если попавшая туда влага не сливается, то будут потеть окна и «гнить» механизм стеклоочистителя.
Если автомобиль оснащен кондиционером, следует проверить и трубку слива конденсата из испарителя. Если она забита, то влажность в салоне будет выше нормы. Люк в крыше должен герметично закрываться. То же самое касается и двери багажного отделения. Если герметичность нарушена, влага может проникать в салон, что также приводит к запотеванию стекол.
Однако бывает и так, что стекла потеют и на полностью исправной машине. Тогда советую попробовать следующее.
Как не допустить запотевания стекол
- Удалить влагу из резиновых корытец на полу. Это можно сделать с помощью тряпки, газеты или обычным снежком — положите его на пол, и снег впитает влагу.
- В продаже можно найти специальные автопамперсы. По результатам наших испытаний,такой коврик удерживает до 300 мл воды.
- В целом снизить влажность в салоне можно с помощью осушителя воздуха. С этим справится силикагель или обычный наполнитель для кошачьих туалетов. Заполните гранулами старый носок и положите на пол автомобиля — влажность воздуха понизится.
Если стекла уже запотели
- Самое простое — протереть запотевшие стекла газетой. Это лучше, чем воспользоваться тряпкой, потому что типографская краска оставляет на стекле тончайшую пленку, которая предотвращает запотевание стекла в дальнейшем.
- Растереть по стеклам пену для бритья или зубную пасту, которая, кроме всего прочего, обеспечивает чистяще-полирующий эффект. Совет протереть стекло мешочком с солью однозначно вредный: соль и автомобиль — вещи несовместимые. Но автошампунь или кусочек мыла использовать можно.
Рекомендую в целях профилактики применять специальные автомобильные антизапотеватели. Это и есть лучший способ. Только помните, что этими средствами нужно обрабатывать сухое и чистое стекло. Если оно уже запотело, препарат наносить поздно.
Чтобы стекла не обмерзали
Помогает оклейка стекла изнутри прозрачной пленкой. Теплопроводность пленки намного ниже, чем у стекла, и такой «стеклопакет» перестанет обмерзать.
Чтобы за ночь на стеклах не образовались красивые морозные узоры, не забывайте проветривать салон перед тем, как оставить машину на стоянке. Для этого на последних сотнях метров пути приоткройте окна, а после того как припаркуетесь, откройте на несколько минут все двери. Температура стекла снаружи и изнутри уравняется, потому что весь теплый воздух вы выпустите из салона.
Желаю, чтобы стекла у вашего автомобиля всегда сохраняли кристальную прозрачность.
- Как настроить систему вентиляции, чтобы не потели окна, узнайте тут.
- Время прогрева салона значительно снизится, если укрыть двигатель специальным одеялом. Чтобы избежать обледенения дворников, поставьте щетки с подогревом: различные варианты подключения, скидки за комплект.
Почему в ниве потеют стекла
Зачем так мучится?
Баллончик «Антизапотеватель», желтый, пульверизатор, маленький и удобный — по цене 40 рублей.(в Питере)
Хватает надолго.
Если не лень натереть.
Фирму посмотрю завтра, лежит в багажнике.
А может не пить просто!
А то от выхлопа из организма они запотевают потом хрен ототреш. :ooo:
Я вот одного не пойму. Зачем заклеивать воздуходувы? Есть же закрывашки. Закрыл и нет проблем.
Я вот одного не пойму. Зачем заклеивать воздуходувы? Есть же закрывашки. Закрыл и нет проблем.
Я вот одного не пойму. Зачем заклеивать воздуходувы? Есть же закрывашки. Закрыл и нет проблем.
Дак это. Это ж неправильно, когда чтоб закрыть, надо тянуть вверх. По логике вещей должно быть наоборот. Видимо у тебя не той стороной стоит шторка.
Зачем так мучится?
Баллончик. желтый, пульверизатор, маленький и удобный — по цене 40 рублей.(в Питере)
Хватает надолго.
Если не лень натереть.
Зачем так мучится?
Баллончик. желтый, пульверизатор, маленький и удобный — по цене 40 рублей.(в Питере)
Хватает надолго.
Если не лень натереть.
Если у Тебя не все в порядке, и мозоли, Я тут ни при делах. 8)
про колдун — уже в несколькиз темах (не по темам) отписал. Завидно? 😎
А антизапотевателем пользуюсь редко, лень мне, хотя тонировку он не портит
Что же получается без включенного вентилятора с запотеванием справится нельзя
А мне лично шум даже на 1 скорости надоедает
Может крепление разболталось (подтянуть).
Получается надо люк ставить что!ли
Ну зачем уж мелочиться. Лучше сразу кабриолет сварганить 😀 😎
Я вот одного не пойму. Зачем заклеивать воздуходувы? Есть же закрывашки. Закрыл и нет проблем.
От запотевания горячая печка помогает. Но помогает также и холодная. Заметил это, когда сидели с товарищем в машине в дождь (не ехали), стёкла запотели, сначала включал горячую печку, помогало, но было жарко. Выключил печку и открыл двери — прошло минут пять — стёкла отпотели. Т.е. надо сравнять температуру там и здесь.
Когда потеют стекла делаю следующее:
— перевожу весь воздух рычагом наверх
— закрываю полностью центральные воздуховоды
— включаю вторую скорость печки (как правило на пару минут)
— иногда могу немного приоткрыть печку
— на пару минут включаю обогрев заднего стекла
— обогрев зеркал — всю дорогу
Вроде проблем никогда не имел, хоть рыл приходилось возить немало и не всегда в трезвом виде.