0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В каком году перестали выпускать ВАЗ-2112: выпуск последнего автомобиля

В каком году перестали выпускать ВАЗ-2112: выпуск последнего автомобиля

В «десятом семействе ВАЗ» дольше всего на конвейере продержались хэтчбеки. Они обозначались индексом 2112. В то же время, если открыть каталог запчастей, обнаруживается вот что: европанель, а также облицовка радиатора «8401014» устанавливалась только на седаны. В каталоге указана модель 21103, а это и есть седан. То есть, седаны выпускались тогда, когда ВАЗ-2112 перестали выпускать совсем? Или здесь что-то неправильно?

В июле 2008 года был выпущен последний ВАЗ-2112

Если не брать в расчёт так называемые «купе» (ВАЗ-21123), то можно говорить уверенно, что авто из «десятого семейства» не выпускаются с 2008 года. Последний автомобиль в кузове «хэтчбек» сошёл с конвейера в июне. Под капотом был установлен мотор 21124, а облицовка действительно оказалась стандартной – не «8401014-10», а «8401714».

Решётка радиатора 2110-8401714 и 2110-8401014-10

Впрочем, на пятидверных хэтчбеках решётку в новом варианте нельзя найти в принципе. Это не относится к седанам (21103), а также к автомобилям-купе.

В чём же ошибка?

Автора вопроса могла сбить с толку подпись, присутствующая под изображением европанели. Мы видим индекс «21103», и он в каталоге является единственным.

Каталог сборочных единиц ВАЗ 2110-2112

В действительности машины с «новым торпедо» выпускались с 2006 года. Это относится и к седанам, и тем более к хэтчбекам. Была даже комплектация с 8-клапанником, где присутствовала европанель и ГУР. В каталоге данный факт не отражён.

История развивалась так:

  1. С августа 2006-го европанель появляется в некоторых комплектациях. Пример: седан «Норма», ГУРа нет, а торпедо – новое;
  2. В 2007 году «новым торпедо» снабжают любой автомобиль 2110-2112;
  3. В марте 2007-го снимают с производства седаны, ну и т.д.

А «купе» выпускались даже в 2010-м!

Сравним аэродинамику

Мы выяснили, что хэтчбеки ВАЗ-2112 перестали выпускать в последнюю очередь – после седанов и универсалов. Худшие показатели аэродинамики характерны для универсала, а седан уступает хэтчбеку по коэффициенту лобового сопротивления (Cx). Но это – ещё не всё!

Поворачивающий момент Mz, характерный для седанов 2110, равен 571 Н*м. Хэтчбек и универсал здесь выигрывают (339 и 499 Н*м). Лучшей продольной устойчивостью обладает именно хэтчбек.

Коэффициент Cx у многих современных авто оказывается ниже значения «0,30».

Кузов «хэтчбек» в аэродинамической трубе

Чего добились на ВАЗе:

  • 2110 – 0,347;
  • 2111 – 0,381;
  • 2112 – 0,335.

Новые приоритеты: почему в России закрыли производство Lada Priora

Lada Priora уходит в прошлое, в производственных планах «АвтоВАЗа» на июнь автомобиль не значится. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на собственные источники. Завод также прекратит выпуск дорестайлинговых версий Lada Granta и Kalina. Производитель отказался комментировать эту информацию Forbes.

Priora продержалась на конвейере 11 лет: опытный образец был представлен в далеком 2003 году, продажи начались 4 года спустя. Долголетие вообще свойственно моделям «АвтоВАЗа» — Lada 2110, которую сменила Priora, выпускалась 17 лет. Впрочем, рекорд принадлежит Lada 4Х4: модель провела на конвейере больше 40 лет без особых изменений.

Застрявшие во времени модели-долгожители ВАЗа, в конце концов, стали печальными символами застоя и красной тряпкой для общественного мнения: модель 2105, относившуюся к так называемому поколению «классики» 80-х годов, сняли с производства в 2010 году, в том числе, из репутационных соображений. Дешевая машина пользовалась хорошим спросом у населения, да и сейчас без сомнения нашла бы своего покупателя.

С приходом на пост президента завода Бу Андерссона в 2013 году, «АвтоВАЗ» взял курс на скорейшее обновление модельного ряда. За 2 года в производство было поставлено 6 автомобилей: Granta Liftback, 4×4 Urban, Kalina Cross, Largus Cross, XRAY — и, что особенно важно, Lada Vesta. Она стала первой моделью, воплотившей новый фирменный стиль X-Style, разработанный главным дизайнером Волжского автозавода Стивом Маттином.

Казалось, дни Lada Priora были сочтены — ее должны были снять с производства в 2015 году, однако неожиданно модель задержалась. «Скорее всего, на заводе не были до конца уверены в том, что Lada Vesta станет бестселлером, – считает главный редактор портала «За Рулем» Артур Саруханов. — Поэтому подстраховались. Все-таки, Vesta — модель уже другого уровня и другого ценника, к которым традиционный покупатель Lada пока еще непривычен».

Вскоре после начала выпуска Lada Vesta стала второй по популярности моделью «АвтоВАЗа» после Granta. Продажи Priora пошли на убыль: если в лучшие времена ее доля в общих продажах «АвтоВАЗа» составляла 30%, то к 2015 она сократилась до 10% и продолжила падать. Согласно статистике аналитического агентства «Автостат», по итогам 2017 года Lada Priora заняла 8 место в ТОП-10 самых продаваемых отечественных автомобилей, уступив новым моделям «АвтоВАЗа» и обогнав лишь такую специфическую технику как УАЗ «Хантер» и «Пикап». Очевидный успех новинок – и не менее очевидно, что Priora действительно пора на покой.

«Решение убрать Priora совершенно логично. Оно устраняет «внутренний каннибализм» в модельной линейке «АвтоВАЗа», где машины-одноклассники вынуждены конкурировать друг с другом. Кроме того, спрос на Priora в последние годы упал до незначительных величин», — рассказал Forbes директор «Радио Страна», автомобильный обозреватель «Вести ФМ/ Радио России» Игорь Моржаретто.

Однако в ряде регионов позиции Priora, по-прежнему, сильны — это Кавказ, напоминает Артур Саруханов. «В южных регионах нашей страны люди привыкли самостоятельно обслуживать свои машины. Официальных сервисных центром там нет. Так что, чем проще машина, тем больше к ней доверия, и продукция «АвтоВАЗа» на Кавказе изучена досконально. Конечно, по меркам автопрома Priora давно и безнадежно устарела, но Lada Vesta в большей степени «нафарширована» электроникой, в ней много деталей иностранного производства — она внушает меньше доверия», — заявил главный редактор портала «За Рулем». По итогам 2017 года Lada Priora входит в ТОП-3 самых продаваемых машин Кавказа и лидирует на местном рынке автомобилей с пробегом.

Наконец, Lada Priora значительно дешевле нового флагмана «АвтоВАЗа» — цены на нее стартуют от 414 000 рублей, в то время как Vesta в базовой комплектации стоит на 170 000 рублей дороже. «Наверное, по-настоящему современный автомобиль уже не может и не будет стоить так дешево. Так что с уходом Priora и старых Granta и Kalina заканчивается время сверхбюджетных отечественных машин», — заключил Артур Саруханов.

Bosch кинул «АвтоВАЗ». Остановка производства «АвтоВАЗа» на всех мощностях в Тольятти

С 23 августа АвтоВАЗ минимум на неделю приостановит работу на всех трех производственных линиях своего главного предприятия в Тольятти в связи с перебоями поставок электронных компонентов Bosch. Об этом сообщает РБК со ссылкой на пресс-​службу Волжского автозавода.

«АвтоВАЗ вынужден изменить график производства на рабочую неделю, начинающуюся 23 августа. Из-за продолжающейся нехватки поставок электронных компонентов Bosch все три линии по производству автомобилей завода в Тольятти будут остановлены на протяжении всей недели», — отмечено в сообщении.

Три из пяти дней простоя объявят днями отпуска, перенесенными с декабря, а остальные дни будут оплачены в размере две трети от средней заработной платы. При этом в компании отметили, что предприятие «Lada Ижевск», использующий для сборки Lada Vesta другие комплектующие, продолжит работу в штатном режиме.

Комментарий автора:

Из-за того, что Bosch прекратил поставки электроники «АвтоВАЗу», концерн вынужден полностью остановить производство на всех своих мощностях в Тольятти.

В июле завод уже тормозил ряд конвейеров определенных моделей из-за недопоставок Bosch. И тогда надо было делать выводы и трясти риск-​менеджмент. Теперь же производитель пошел на полный локдаун с частичной компенсацией зарплат сотрудникам — определенно сейчас контракт немцы не выполняют.

Нынешнее сворачивание производства произошло фактически разу после трехнедельного корпоративного отпуска завода в Ижевске. Поэтому ситуация лишь усугубит обстановку с дефицитом новых российских авто. В январе-​июле было продано 232 тысячи отечественных машин, а это более чем на 40% больше, чем во время кризиса.

Повышенный спрос, несмотря увеличение производства, перекрывает предложения концерна. А ситуация была на руку «АвтоВАЗу» — за первые полгода он заработал 67 млн евро по МСФО вместо минуса 316 млн евро за 6 месяцев 2020-го.

Странно, что менеджмент «АвтоВАЗа» и, в частности, вновь вернувшийся к управлению концерном Николя Мор, не смогли просчитать риски с дефицитом поставок и не перестраховались, поэтому и не имели альтернативных вариантов с теми же производителями из Азии.

Но кризис с поставками полупроводников на линии автопроизводителей начался не вчера — тренд сформировался еще в конце прошлого года. Как мы писали ранее, затронула эта проблема и рынок смартфонов.

И картина-​то была написана маслом: надо искать дополнительные источники поставок. Другое дело, что отечественные авто довольно просты технически и, в отличие от иностранных, не так сильно напичканы электроникой, но все же.

Также важно то, что своего современного производства электроники для автомобилей в России нет, а то, что имеется, как отмечают эксперты, давно устарело и не может применяться в производстве, поэтому мы полностью зависим от иностранных поставок. И здесь ситуация вряд ли поменяется.

Хотя если бы Мантуров поставил соответствующую задачу, то решить проблему было бы можно. Ведь в итоге за 6-7 лет проблема с отечественными томатами решилась. Источник

Приору, Гранту, Калину сняли с производства. Хорошо это или плохо?

Только что дилерам АвтоВАЗ разослал уведомление что заказы на Приоры, Калины, Гранты больше не принимаются и эти модели будут сняты с производства.

Попытаемся разобраться что это значит, стоит ли радоваться или нужно плакать.

Вообще, во всем разумном мире ситуация выглядит так: компания производитель автомобиля разрабатывает платформу, часто совместно с другими производителями — так дешевле, и выпускает на этой самой платформе несколько моделей различных классов.

Например, хэтч B класса, универсал B класса и три модели в гольф классе. Часто на этой же платформе еще и парочку кроссоверов и минивенов впускают. Делается все это для унификации, оптимизации и снижения расходов.

Но мы с вами живем в замечательной стране, у нас так нельзя, у нас так не работает. Поэтому на ВАЗе выпускаются только модели B класса (не считая Нивы), аж на нескольких платформах! Загибаем пальцы: Приора, Гранты/Калины, Ларгус на старой логановской, Иксрей на новой логановской (сандеровской), Веста типа на своей, но, конечно, это тоже модернезированная B0.

В итоге, машины в B классе на пяти платформах.

Где, блин эффективность? где оптимизация? Ну понятно что речи нет об этом, отсюда и колоссальные убытки АвтоВАЗа (по итогам первого квартала 2018 убытки немалые, несмотря на рост продаж и увеличение доли).

Итак, все идет к тому что, наконец то, все же будут сокращать модельную линейку. И сокращать ее будут планомерно, очень медленно и неторопливо, без вложений.

Первой под раздачу попадает Приора — их выпускать больше не будут.

Ну и ладно, потому что вымучивать десятку и выпускать ее в наше время уже ни в какие ворота, конечно, южные парни и пацантрэ со спиленными пружинами расстроятся.

Но им же лучше — ведь машина реально не безопасная, неудобная, тесная.

Ну реально, 23 года машину в современном мире не выпускают уже! Ее по хорошему надо было снять с производства в 2004 году, когда вышла Калина, итак 10 лет много, с учетом того, что от восьмерки машина мало отличалась. Так что не расстраиваемся и говорим прощай!

По Гранте и Калине все сложнее. Машина выпускается 14 лет — это тоже много по современным меркам, она пережила уже несколько рестайлингов, смену имени (Гранта), но тем не менее машина дешевая, поэтому стабильно пользуется популярностью у нищего населения России. Просто так ее не уберешь, поэтому, по моему мнению, из Гранты/Калины сделают одну модель (по сути оно так и было), скорее всего уменьшат разнообразие кузовов (оставят вместо четырех два), проведут рестайлинг и в июле мы получим «совершенно новую модель» — локомотив продаж Лады.

В сети уже есть несколько вариантов:

У этих машин много проблем с качеством, шумоизоляцией, воем коробки и так далее, все это можно почитать тут. Многие из них надеются что в ходе рестайлинга эти проблемы решат. Так вот, радоваться не стоит. Более чем у верен, что рестайинг закончится небольшим ребрендингом, приведение дизайна передней части к общекорпоративному «вестовскому» дизану, уменьшением выбора кузовов и комплектаций, повышению цены (а как вы хотели? За «совершенно новую» модель нужно платить), на этом все.

Проблемы, недовольства, косяки, традиционно не решаемые десятками лет останутся, на них внимания не обратят, зачем, ведь берут, не жалуются! Неужели сделают так что бы коробка не выла? Не верю! Жаль что с рестайлингом вновь всплывут детские болезни и новые косяки, которые потом «успешно» будут решать еще десяток лет (но не решат).

Так что же, все плохо? Нет. Это нормальный процесс разваливания отечественного автопрома, АвтоВАЗ давно не российская компания, но сделать как надо не могут, так как есть договоренность делать все постепенно, во избежание социального взрыва. Это лишь один из этапов — постепенные увольнения, сброс ненужных активов, сокращение модельной линейки.

А нужно это все для того что бы АвтоВАЗ и дальше превращался в обычный сборочный завод каких по всему миру тысячи. Веста уже, несмотря на старания маркетологов — плод модернизции чужой платформы, а не собственная разработка. Дальше больше — через некоторое время уйдут, вынуждены будут уйти, собственные платформы — они и так еще при выпуске устарели, останутся только объедки с французского стола девяностых годов — на их основе была сделана платформа B0. И на них будут делаться новые, перспективные модели Ваза. Срок агонии, новой модели на базе старой Гранты/Калины я думаю не более пяти лет. Так было с Приорой, так же будет и с семейством Калины.

Для населения в этом есть и плюсы и минусы. Минус заключается в том, что машины неизбежно подорожают, даже за самую дешевую Ладу придется отдавать в районе 600 тыр. Плюс заключается в том что в итоге население вынуждено будет сесть на французские объедки 90х, которые тем не менее, более удачные, удобные, безопасные чем нынешние «истинно вазовские» модели.

Ну а я с нетерпением жду, когда же можно будет прокатиться на новых моделях и надеюсь, в глубине души, что мои взгляды на ВАЗ не оправдаются, и все таки сделают нормально. Мы ведь, население, всегда так — ничего не делаем, не жалуемся, а просто ждем чуда. Нам вечно говорят что просто нужно немного потерпеть, подождать. Иногда столетиями, поколениями сидим и ждем. И качественную, красивую, недорогую, безопасную, удобную, надежную Ладу мы ждем полвека. Неужели сложно подождать еще? Ведь вот вот! Подождем конечно, давайте, жгите, без надежды жить нельзя, вся надежда на новые модели, вот выпустят и тогда…

Кстати, последнее что «смогли» сделать в отечественном автопроме — это автомобиль Золотарь (Aurus) за охренилиард рублей, правда это не совсем автомобиль, а надерганные с разных производителей агрегаты, по сути макет автомобиля с рулем от мондео прошлого поколения, который российскому гражданину недоступен в принципе. Хотя пока даже Вове прокатиться толком не дали и не смогли собрать к его коронации.

По сути Золотарь олицетворяет всю российскую ситуацию и экономику: тратятся охренилиарды, конечный результат провален, простым людям от этого ни холодно ни жарко, хотя расплачиваются за подобные проекты они. И покорно ждут когда станет лучше, но менять ничего не хотят и не будут.

АвтоВАЗ отказывается от своего двигателя 1.8. На смену ему придет французский турбомотор 1.3

Причина в позиции Renault.

С мотором ВАЗ-21179 на 1.8 литра у АвтоВАЗа сразу не заладилось. И чем дальше, тем больше выявлялось досадных недостатков и упущений, хотя на заводе периодически проводили мероприятия по устранению проблемных мест. Автолюбители жаловались на жор масла со всеми вытекающими. Порой приходилось массово отзывать автомобили, оснащенные этим мотором, чтобы исправить заводской брак. Последний раз отзыв случился из-за перетирания жгута проводов.

Похоже, тольяттинцы решили, что доводить до ума новый двигатель накладно и отказались от его установки на всю линейку Весты. Единственная модель где он останется — седан и универсал Веста Кросс.


ВАЗ-21179 одна из последних разработок АвтоВАЗа

В компании объясняют, что силовой агрегат на 1.8 литра с самого начала не пользовался спросом. Большей частью покупатели выбирали мотор на 1.6 литра. Поэтому, еще в июле, началось сокращение комплектации машин с топовым мотором.

Однако пока у дилеров остаются запасы 1.8-литровых седанов Веста, более того, они даже фигурируют в прайс-листах на официальном сайте автопроизводителя.

Несмотря на то, что, многие болячки по прошествии 4-х лет производства уже были устранены, отказ от ВАЗ-21179 вполне закономерен. Он позиционируется как мотор для топовых модификаций, однако у Renault, владеющим АвтоВАЗом, большие планы на свой турбированный 1.3-литровый агрегат. Двигатель совместной разработки французов с Daimler уже используется на Аркане и Каптюре, позже появится на Дастере. Вскоре его производство локализуют в Тольятти с прицелом установки именно на новые Лады.

Так что вазовская разработка вскоре уйдет в прошлое, прожив всего несколько лет.


Renault 1.3 TСe на Аркане выдает 149 л.с., но может быть в нескольких мощностных модификациях

АвтоВАЗ приостановит производство из-за дефицита компонентов

Российский концерн АвтоВАЗ приостановит с 23 августа работу на всех трех линиях по производству автомобилей завода в Тольятти из-за проблем с поставками электронных компонентов Bosch. Об этом РБК сообщили в пресс-службе компании.

«АвтоВАЗ вынужден изменить график производства на рабочую неделю, начинающуюся 23 августа. Из-за продолжающейся нехватки поставок электронных компонентов Bosch все три линии по производству автомобилей завода в Тольятти будут остановлены на протяжении всей недели», — говорится в сообщении.

В компании заявили, что три из пяти дней простоя будут объявлены днями отпуска, перенесенными с декабря, а остальные два рабочих дня будут оплачены в размере 2/3 от средней заработной платы, чтобы избежать значительного сокращения доходов персонала.

Вместе с тем, как сообщили в концерне, завод «Lada Ижевск», использующий для сборки моделей Lada Vesta иные компоненты, продолжит работать в штатном режиме. «Некоторые подразделения по производству автокомпонентов в Тольятти будут работать по особому графику для обеспечения поставок в Ижевск и другим клиентам», — говорится в сообщении.

В компании отметили, что АвтоВАЗ при поддержке федеральных и региональных властей, а также группы Renault прилагает все усилия для решения проблемы с поставками компонентов Bosch и скорейшего возвращения завода в Тольятти к нормальному режиму работы.

Сотрудники АвтоВАЗа с 16 августа вышли из планового корпоративного отпуска, который проводился с 26 июля, однако из-за дефицита электронных комплектующих, поставляемых компанией «Bosch Самара», концерн на неделю ограничил производство на заводе в Тольятти. В частности, с 16 по 20 августа АвтоВАЗ приостановил выпуск моделей Lada Granta. Вместе с тем выпуск моделей Lada Niva производится в ограниченном количестве, а платформа B0, на которой выпускают автомобили Lada Largus, Xray, а также Renault Logan и Sandero, на этой неделе работает только два дня (18 и 19 августа).

АвтоВАЗ текущим летом несколько раз приостанавливал выпуск автомобилей. Так, 1 июня компания сообщила о временной остановке производства Lada Granta, а 14 июля заявила о приостановке на день выпуска моделей Lada Largus и Xray, а также Renault Sandero и Logan, поскольку «Bosch Самара» недопоставила электронные компоненты.

Группа АвтоВАЗ входит в состав альянса Renault-Nissan-Mitsubishi и производит автомобили по полному циклу производства для четырех брендов: Lada, Renault, Nissan и Datsun. Производственные мощности расположены в Тольятти и Ижевске. АвтоВАЗ является лидером на российском рынке автопроизводителей. Его продажи в январе—июле выросли на 42% в годовом выражении, до 232,23 тыс. автомобилей, а непосредственно в июле — на 3%, до 32,01 тыс. шт. Bosch выступает поставщиком электроники для АвтоВАЗа и членов альянса.

Минпромторг в мае заявлял, что из-за проблем с поставками комплектующих есть повышенный спрос на некоторые модели, но дефицита автомобилей в России нет. Он касается в первую очередь высоколокализованных моделей, производство которых не зависит от импортных запчастей.

АВТОВАЗ исключает двигатель 1.8 л у Lada Vesta, новые подробности

В 2020 году АВТОВАЗ постепенно исключал (летом и осенью) из комплектаций семейства Lada Vesta двигатель ВАЗ 21179 (1.8л., 122л.с.). Теперь стало известно, что этот мотор остается только на версии Cross.

В декабре 2020 года сайту Лада.Онлайн сообщили в пресс-службе АВТОВАЗа:

С 15 января 2021 года стоимость всех моделей LADA обновится (кроме Niva). Вместе с этим обновят перечень комплектаций у семейства Lada Vesta (сайт Лада.Онлайн ознакомился с документом). В новых прайс-листах седан Lada Vesta и Lada Vesta SW уже фигурируют без двигателя ВАЗ 21179 (1.8л, 122л.с.). Этот мотор остался только у Lada Vesta Cross и Lada Vesta SW Cross.

Обн.15.01.2021: 15 января АВТОВАЗ обновил прайс-листы всех моделей LADA (кроме Niva). Они немного отличаются от тех, что АВТОВАЗ рассылал дилерам заранее. В частности, двигатель 1.8л на Lada Vesta (не Cross) оставили. Однако, как сообщили нам в дилерском центре LADA, заказать такой автомобиль возможности нет.

Обн.05.02.2021: С начала февраля двигатель 1.8л исключили из прайс листов седана Lada Vesta Exclusive:

Обн.07.03.2021: С начала марта из прайс-листов седана Lada Vesta исчезла комплектация Comfort с двигателем 1.8 л 16-кл. (122 л.с.) и 5МТ:

Обн.13.04.2021: Из прайс-листов Lada Vesta и Lada Vesta SW убрали оставшиеся комплектации с двигателем ВАЗ 21179 (1.8л., 122л.с.). Этот мотор остался доступен только в версиях Cross.

Ключевые слова: двигатель лада веста

ВАЗ-2107 снят с производства

17 апреля с конвейера завода ИжАвто сошел последний седан ВАЗ-2107. Эта модель прожила 30 лет и один месяц — серийный выпуск начался в марте 1982 года. Ровно столько же длилось производство седанов ВАЗ-2106 (1976—2006 гг.), но если «шестерок» выпустили 4,3 млн штук, то ВАЗ-2107 разошелся тиражом 3,1 млн экземпляров. Кстати, более простых «пятерок», производство которых было прекращено в декабре 2010 года, выпустили чуть более двух миллионов: в постсоветский период покупатели предпочитали доплачивать за более престижные Жигули, и продажи «семерок» в четыре—пять раз превышали показатели «пятерки».

ВАЗ-2107 был «люксовой» модификацией «пятерки» — у него были другие передние сиденья, передняя панель, решетка радиатора, капот, крышка багажника и задние фонари. На этой модели впервые в СССР появилась единая комбинация приборов под общим «стеклом», а для ВАЗа в новинку стали пластиковые бамперы, которые поначалу приходилось заказывать в Италии и Югославии — отечественная промышленность выпуск ударостойкого пластика тогда еще не освоила. За три десятилетия «семерка» почти не изменилась — разве что появились пятиступенчатая коробка передач, в начале девяностых к мотору 1.5 приспособили центральный впрыск топлива, а с 2008 года в строю модификация ВАЗ-21074-20 с двигателем 1.6, оснащенным распределенным впрыском.

С самого начала «семерки» активно экспортировали в Европу, а в восьмидесятых машины даже поставляли в Канаду — под названием Lada Signet GL и с более прочными «пятерочными» бамперами

Выпуском ВАЗ-2107 занимался не только АвтоВАЗ. Еще в 2001 году крупноузловую сборку «семерок» начали на украинском ЛуАЗе, к которому после подключились КрАСЗ, ЗАЗ и херсонский завод Анто-Рус. В 2002 году производство освоили в Египте, а в 2008 году — в чеченском Аргуне. С апреля прошлого года выпуск «семерок» со сваркой и окраской кузовов начали на заводе ИжАвто, а в августе «классика» окончательно покинула вазовский конвейер, хотя машинокомплекты для ижевского предприятия по-прежнему делали в Тольятти.

Сегодня ВАЗ-2107 — самый дешевый автомобиль на российском рынке: АвтоВАЗ рекомендует продавать его за 206900 рублей. Но с завершением государственной программы утилизации интерес покупателей к «классике» стал падать, а роковым для «семерки» стало появление Гранты — гораздо более современной и безопасной, но с ценой от 239 тысяч рублей. В итоге продажи заднеприводных Жигулей в первом квартале этого года снизились на 71%, до 10082 машин. Для сравнения, за те же три месяца продано 16876 седанов Лада Гранта. Поэтому АвтоВАЗ, которому с недавних пор принадлежит ИжАвто, решил прекратить производство модели. В Ижевске за год успели собрать 42,5 тысячи «семерок».

В таком виде «семерка» уходит на пенсию: без счетчика суточного пробега и накладок на порогах, с упрощенной отделкой салона, пластмассовыми дверными ручками и более простой крышкой багажника от «пятерки»

Таким образом, из некогда обширного семейства Жигулей в строю остался только универсал ВАЗ-21041, который выпускается на ИжАвто из вазовских машинокомплектов. Но и «четверке» жить осталось недолго — ее выпуск будет прекращен в конце этого года вместе с производством «каблучков» Иж-27175. А уже в августе в Ижевске планируют начать производство Гранты.

АВТОВАЗ прокомментировал ситуацию о снятии с производства LADA XRAY

Сразу несколько источников заявили о том, что теряющий популярность XRAY в скором времени снимут с производства. Да, автомобиль действительно провалился, заняв по итогам пяти месяцев лишь 21 место по локальным продажам в ТОП-25. В период с января по май псевдокроссовер LADA смог завоевать сердца немногим меньше 7000 россиян. Неужели падение таки вынудило АВТОВАЗ отказаться от приподнятого хетча?

По некоторым данным, ежедневный объем производства XRAY составляет не более 30 экземпляров. Впрочем, пресловутую LADA Priora тоже хоронили, и даже не один год. Да, прощание с ней все же состоялось, но модель выпускалась с 2007 года, а «Иксрею» отроду нет и четырех. Не рановато ль заказываем панихидку?

С другой стороны, эксперты прочат улучшение позиций LADA XRAY, если машина подвергнется модернизации.

Мы не поленились, и решили прояснить ситуацию, обратившись за комментарием в пресс-центр Волжского автозавода, где блуждающие по интернетам слухи нам опровергли.

– Сведения о завершении производства модели не соответствуют действительности, предпосылок для снятия LADA XRAY с конвейера нет, — прокомментировали порталу «АвтоВзгляд» в пресс-службе АВТОВАЗа.

Что касается доработок, то они действительно актуальны. До конца года мы увидим их проявление в специальных версиях LADA XRAY. К слову, первая из них уже поступила в продажу. Речь идет об особом издании XRAY Cross Instinct с черными крышей, корпусами боковых зеркал и колесными дисками, а также антенной-плавником, дизайнерскими креслами и новыми порогами. Кроме того, новинка щеголяет свежими элементами в отделке салона и информационно-развлекательным центром с тачпадом о восьми дюймах, камерой заднего вида, доступом в интернет и сервисами «Яндекс».

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector