3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему при трогании с места машина дёргается

Почему при трогании с места машина дёргается

Любые неисправности автомобиля заставляют его владельца нервничать. Одной из таких проблем является дёрганье машины при трогании с места. К этому могут привести как банальные причины, для устранения которых не требуется больших затрат, так и серьёзные поломки. В любом случае надо обязательно установить причину таких рывков и устранить её.

Почему при трогании с места машина дёргается

Если во время трогания с места автомобиль начинает дёргаться, то обычно причина связана с неисправностью сцепления или шрусов. В таких случаях обязательно надо провести диагностику, чтобы сразу определить поломку и приступить к её устранению.

Главное — не паниковать, надо убедиться, что перед началом движения двигатель прогрет до рабочей температуры, нет проблем с зажиганием и системой подачи топлива. Если здесь всё в норме, то надо дальше искать причину.

Стиль вождения

Неопытные водители часто резко отпускают педаль сцепления, в результате чего автомобиль начинает трогаться с места рывками. Неисправностей нет, просто надо изменить стиль езды, научиться плавно отпускать сцепление и одновременно добавлять газ.

Надо определить на автомобиле момент срабатывания сцепления. Для этого трогаются с места без добавления газа и плавно отпускают сцепление. Определив, в каком положении начинает срабатывать сцепление, вы сможете плавно трогаться с места. На авто с автоматической коробкой педали сцепления нет. Чтобы такая машина трогалась без рывков, на педаль газа надо нажимать плавно.

Проблема со шрусами

В переднеприводных автомобилях усилие от коробки передач на колёса передаётся при помощи внутренних и наружных шрусов. При частичном выходе из строя указанных деталей, автомобиль будет дёргаться при трогании с места.

Признаки неисправности шрусов:

  • люфт;
  • стук во время движения;
  • хруст во время поворотов.

Замена шрусов может быть выполнена на СТО или самостоятельно. Это сравнительно недорогие детали, для замены которых требуется мало времени. Имея смотровую яму и набор ключей, заменить шрусы можно своими руками.

Порядок замены шруса:

  1. Снятие колеса с той стороны, где будет проводиться замена шрусов.
  2. Отпускание гайки ступицы.
  3. Откручивание болтов, которыми наружный шрус фиксируется к валу главной передачи.
  4. Демонтаж полуоси. Её снимают вместе с внутренним и наружным шрусом.

Неисправности сцепления

Очень часто проблемы, связанные с рывками автомобиля на старте, возникают при поломках сцепления.

Основные неисправности сцепления:

  • износ или повреждение ведомого диска, ремонт заключается в его замене;
  • заедание ступицы диска на первичном валу КП. Чистят шлицы от грязи, удаляют заусенцы. Если повреждения большие, то придётся менять диск или вал;
  • износ накладок или ослабление их фиксации устраняется путём установки нового ведомого диска;
  • ослабление или поломка пружин, износ окон устраняется путём замены диска;
  • задиры на маховике или нажимном диске. Придётся менять маховик или корзину сцепления;
  • утрата упругости пружинными пластинами, расположенными на ведомом диске. Устраняется путём замены ведомого диска.

Замена ведомого диска сцепления выполняется на смотровой яме. Можно приподнять переднюю часть автомобиля при помощи домкратов или лебёдки.

Порядок выполнения работ:

  1. Подготовительные работы. В зависимости от конструкции автомобиля понадобится снять стартер, карданный вал, резонатор, выпускной коллектор и другие детали.
  2. Демонтаж коробки передач открывает доступ к сцеплению.
  3. Снятие крышки корзины сцепления. После этого с маховика снимают все детали. Устанавливают новый ведомый диск и проводят сборку механизма.

Видео: машина дёргается при трогании из-за проблем со сцеплением

Поломка коробки передач

Когда неисправна КПП, то кроме рывков в начале движения могут возникать сложности с переключением передач, появляются посторонние шумы. Выполнить диагностику и ремонт КПП можно будет только на СТО. С механической коробкой будет проще, так как она имеет более простое устройство и её ремонт обычно обходится недорого. Для восстановления АКПП придётся потратить больше средств.

Неисправности рулевого управления

Рулевая рейка отвечает за передачу усилия от руля на передние колёса. При определённых её неисправностях во время старта могут появляться рывки, кроме этого, в руле ощущаются вибрации. Если изношены наконечники, они начинают болтаться. Это приводит к вибрации передних колёс, поэтому рывки возникают на старте, а также при наборе скорости и торможении. Изношенные элементы рулевого управления не восстанавливают, а меняют на новые. Самостоятельно это сделать сложно, поэтому лучше обратиться на СТО.

Проблемы с работой или креплением двигателя

Рывки автомобиля в начале движения могут быть связаны с нарушениями в работе или креплении двигателя. Здесь есть много вариантов. Один из них — плавающие обороты, которые можно определить по показаниям тахометра, они будут то возрастать, то падать. Если тахометра нет, то по звуку работы двигателя будет слышно, как обороты меняются. В результате нестабильных оборотов во время старта автомобиль может дёргаться. Возможно засорение некоторых форсунок, в результате чего в них неравномерно поступает топливо, и двигатель работает некорректно.

Неправильное смешивание воздуха и топлива приводит не только к рывкам на старте, но и во время движения. Часто причина связана с повреждением резинового фланца воздуховода, который в народе называют «черепаха». Ещё одна причина может заключаться в выходе из строя подушек крепления двигателя. Если это произошло, фиксация двигателя нарушена. Во время начала движения он будет вибрировать, в результате чего на кузов передаются удары и автомобиль дёргается.

Видео: почему машина дёргается на старте

Если рывки на старте автомобиля появляются у новичка, то обычно достаточно изменить стиль езды и научиться плавно отпускать сцепление. В других случаях, при возникновении такой проблемы надо сразу определить причину. Это позволит устранить неисправность и не допустить более серьёзные поломки. Неисправности рулевого управления могут привести к ДТП, поэтому устранять их должен только профессионал.

Тема: Вибрация при трогании с места ВАЗ 2114

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Вибрация при трогании с места ВАЗ 2114

При трогании с места при плавном отпускании сцепления идет очень сильная вибрация по всей машине. Похоже на сцепление. Не знаю к чему готовиться — к смене нажимного или ведомого диска. При поломке нажимного говорят скорости не переключишь — у меня они спокойно переключаются. Выходит неравномерный износ ведомого диска. Стоит ли его менять или притрется (приработается)?

Ответ: Вибрация при трогании с места ВАЗ 2114

Попутный вопрос еще — тут один сказанул что сцепление можно на ВАЗ 2114 сменить не снимая приводов передник колес — а надо только подвесить коробку — открутить от двигателя — сдвинуть и можно будет сменить сцепление. Говорит даже двигатель не надо подвешивать. Хотелось бы узнать — это действительно реально или сказки какието. Если реально — просьба расписать вкратце данную процедуру — типа как подвесить коробку и другие тонкости.

Ответ: Вибрация при трогании с места ВАЗ 2114

Если есть гидравлическая стойка, на которую ты будешь класть (поддерживать) коробку, то можно.

К смене корзины сцепления в сборе (так делают вменяемые люди).

P.S.
Источником вибраций могут быть и оторванные подушки крепления агрегатов (ДВС, КПП), подогнутая выхлопная труба и другие причины.

Ответ: Вибрация при трогании с места ВАЗ 2114

А еще ломаются демферные пружины в диске сцепления и куски попадают между диском и корзиной.Сцепление перестает выжиматься.На заведеной машине передачу не включиш.Лучше не ждать когда это случится и поменять комплектом диск/корзину/выжимной.

Ответ: Вибрация при трогании с места ВАЗ 2114

Купил комплект — завтра буду разбирать — посмотрю из-за чего. Но послушав советов сменю полностью.

Ответ: Вибрация при трогании с места ВАЗ 2114

Как я понял — никто не дожидается притрется или нет — просто меняют сцепление. По вопросу корзины — она должна меняться вроде после смены 2-3 ведомых дисков. Или все равно ее надо менять раз вибрация?

Ответ: Вибрация при трогании с места ВАЗ 2114

При СССР именно так и было, потому что было такое явление как дефицит. Хотя, если тебе не в лом, времени полно, ты эту процедуру делаешь сам, то можно менять и частями, чтобы все детали сцепления изнашивались на 100%.

Ну пока что причину ты ведь не нашёл, так что говорить что-то рано.
Вообще, самый правильный и оправданный способ, если хочешь сэкономить, это провести разборку, после чего отдефектовать детали на «исправные» и «неисправные». Потом уже делать покупки необходимого.
Если время — дорого, хочешь получить уверенность в узле (в данном случае — механизме сцепления), то надёжнее сменить весь комплект сразу и забыть о проблеме.

Ответ: Вибрация при трогании с места ВАЗ 2114

Если машину дергает, то ето сцепление.
В данном случае не удаетса машину тронуть сместа без рывков, независимо от того, сколько оборотов
делает мотор при отпускании сцепления. машину дергает всеравно.
Причина: когда на перекресках стоят по 2-3 минуты с вижатым сцеплением, что ведет к тому, что
пружины сцепления деформируются и диск сцепления прижимается не равномерну к маховику.
В конце концов ето ведет к неравномерному износа у диска.
Я бы в данном случае рекомендовал бы замен всего сцепления.

Ответ: Вибрация при трогании с места ВАЗ 2114

Все — проблема решена. Разобрал — посмотрел — ведомый диск износ процентов 50 — но все равно сменил (влом через 20-30 тыс снова разбирать). — выжимной в норме (тоже поменял). А вот корзина — на лепестках износ процентов 50 толщины самого лепестка, лепестки на разном уровне, концики лепестков имеют цвет фиолетовый (горелый металл). Вобщем корзине конкретно не повезло. Сменил полностью все сцепление на германское KRAFT. Хоть выжимной и новый — а воет также как и старый. Трогаться стала плавно без рывков (тоесть подушки тут не при чем) — хотя на левой подушке (торец коробки передач) есть трещины — вот вот и порвется — короче никудышная, но магазины уже закрыты — поменяю позже. Иными словами левая подушка на вибрацию не влияет.

Почему дергается машина при движении на малых оборотах

С проблемой нарушения равномерности хода авто водители сталкиваются часто. Из-за рывков на малых оборотах при движении может произойти авария, когда вместо ускорения транспортное средство отказывается слушаться. Если машина дергается на малых оборотах, неполадки стоит искать в системе питания. На старте цилиндры двигателя не получают нужного количества горючего, и мотору недостает мощности, чтобы запустить трансмиссию, которая сопротивляется, ощущаются рывки, когда автомобиль едет медленно. Неравномерность хода может объясняться поломкой других механизмов. Разобрав принцип действия узлов, можно своевременно устранить неисправность без капитального ремонта всей системы.

Система зажигания

Одна из главных систем управления мотором транспортного средства. Обеспечивает своевременное воспламенение топливных паров и воздуха в цилиндрах. Исправность определяет, насколько правильно расходуется энергия сгораемого топлива. Идет преобразование кинетической энергии из тепловой — для достаточного количества искра должна появиться в нужный момент.

В машинах марки ВАЗ стоит бесконтактная или классическая система зажигания. Отличие заключается в принципе прерывания тока, идущего к свечам, которые генерируют искры.

В системах ВАЗ имеются следующие детали и узлы:

  • электрический генератор;
  • кулачок;
  • замок зажигания;
  • провода высоковольтные и свечи;
  • катушка СЗ;
  • трамблер;
  • аккумуляторная батарея.

У машин с инжектором система находится под контролем электронного блока управления. Для обнаружения неполадок нужно осмотреть проводку, индикаторы. На низких оборотах транспортное средство дергает из-за несовместимости с мотором новых свечей, которые пора менять. Горючее не воспламеняется.

Свечи выкручиваются, проверяются зазоры и подача искры, которая должна быть фиолетовой и беспрерывной. Обратное говорит о неисправности проводки (окисление контактов, сбои в работе трамблера, катушки или коммутатора, наличие пробоев).

Внимание! Неполадки зажигания у ВАЗ-2112 выведут из строя датчик положения коленвала, и авто не заведется.

Наличие черного нагара на свечах свидетельствует о нарушении функционирования системы питания.

Топливная система

За своевременную подачу горючего в двигательные цилиндры отвечает топливная система. Этот узел обеспечивает хранение бензина или ДТ и очистку перед подачей в мотор.

  • бак;
  • провода топливные;
  • насос;
  • устройство образования рабочей смеси или впрыска горючего;
  • фильтры.

На малых оборотах машина дергается при нарушениях работы топливной системы. Проверяется каждая деталь и узел, независимо от того, инжектор у машины или карбюратор.

Важно! Нужно оценить состояние патрубков: нарушение герметичности станет причиной подсасывания воздуха, а не топлива.

Автомобиль может дергаться после заправки на новой для водителя АЗС. Это указывает на неправильный выбор бензина. Рекомендуется слить негодное топливо и заменить горючим надлежащего качества (с требуемым октановым числом).

Топливный фильтр

Транспортное средство оснащено двумя фильтрами — тонкой и грубой очистки. Первый находится в топливном баке и представляет собой набор сеток из металла. Конструкция фильтра тонкой очистки сложнее. Деталь расположена перед карбюратором и ТНВД. Фильтры очищают горючее от пыли, твердых частиц и иных загрязнений.

У двигателя с карбюратором (использующим вакуум для всасывания) топливная система с низким давлением. Горючее идет по резиновым шлангам. В автомобилях с электронным впрыском форсунки впрыскивают топливо в каждый из цилиндров. Горючее находится под высоким давлением, поэтому патрубки делаются металлическими. Иногда система впрыска размещается в секции низкого давления, и могут использоваться резиновые шланги.

Некоторые механики рекомендуют менять топливный фильтр раз в год. Чтобы быть в безопасности, следует делать это раз в два года. Если водитель живет в районе с высоким уровнем загрязнения или использует свое транспортное средство часто, потребуется уделять больше внимания топливному фильтру.

Из-за некачественной очистки воздуха, идущего в систему, сокращается срок службы деталей цилиндропоршневой группы. Состояние воздухоочистителей и фильтрующих элементов должно контролироваться.

В случае эксплуатации авто в условиях сильно запыленного воздуха периодичность техобслуживания системы очистки сокращается — все 8 клапанов должны работать безупречно, чтобы своевременно отводить отработанные газы и заполнять цилиндры свежей рабочей смесью.

Электроника

В современных машинах функционирование системы питания контролируется электроникой, поэтому стоит следить за исправностью ДМРВ (датчика массового расхода воздуха), расположением ДПДЗ (дроссельной заслонки), состоянием РХХ (регулятора холостого хода). Нередко авто начинает дергать при движении с места, когда ДПДЗ подает сигнал на блок управления мотором о необходимости повышения объема подачи горючего. В случае сбоев работы дроссельной заслонки в переходном режиме есть рывки и провалы.

Проблемы с коробкой передач

Неравномерность хода может возникнуть из-за поломок автоматической коробки передач. Понадобится полная диагностика АКП. Проблемы появляются, когда машина накатает более 100 тыс. км пробега. Многое зависит от режима эксплуатации транспортного средства.

Проблемы с трансмиссией

Неравномерность хода вызывается и неполадками трансмиссии. Агрессивная манера эксплуатации транспортного средства и пренебрежение техническим обслуживанием приведет к рывкам во время старта автомобиля. Если нагрузок больших нет и водитель относится к машине бережно, риск появления неисправностей снижается многократно.

Если при низких оборотах рывками идет авто с механической трансмиссией, коробка передач со всеми деталями не при чем. В случае поломки механической КП автомобиль не поедет. Проблема может появиться из-за повреждения механизма сцепления. Изношенный или заедающий ведомый диск — причина, из-за которой транспортное средство дергается, когда переключаются скорости.

Исправность работы автоматической коробки передач во многом определяется качеством и количеством смазочной жидкости. Рывки наблюдаются чаще из-за недостатка масла или наличия пены. Рекомендуется регулярно проверять уровень смазочного материала щупом и не экономить на качестве.

Акселератор

Педалью газа контролируется поток воздуха во впускной коллектор либо через корпус дросселя для впрыска горючего, либо через карбюратор. Воздух смешивается с топливом, подаваемым рампой и инжекторами, либо карбюратором, затем зажигается свечами. Сгорание в цилиндрах рабочей смеси заставляет ходить вверх-вниз поршни, вращающие коленчатый вал. Когда педаль газа находится ближе к полу, поступает больше воздуха во впускной коллектор и смешивается со значительным количеством топлива, чтобы быстрее вращать коленчатый вал.

Ни к чему не подключенный выходной вал двигателя будет вращаться вхолостую и шуметь. Когда в «игру» вступает коробка передач, момент от двигателя передается колесам.

Между мотором и трансмиссией находится сцепление для механических коробок передач либо гидротрансформатор для АКП. Сцепление включает двигатель от трансмиссии, а гидротрансформатор поддерживает соединение, но использует односторонний статор с питанием от жидкости и турбину, чтобы исключить остановку двигателя при работе на холостом ходу.

В конце трансмиссии находится выходной вал для вращения карданного и колес. Шестерни увеличивают крутящий момент на выходном валу. Каждая имеет свой диаметр, чтобы увеличить крутящий момент, но уменьшить выходную скорость, и наоборот.

Ведущие колеса соединены через дифференциал, за счет которого транспортное средство идет на повороте плавно, хотя левое и правое колеса преодолевают разные расстояния. Дифференциал состоит из ведущей шестерни (вращаемой выходным валом трансмиссии) и кольцевой, зубчатых колес, которые допускают различные скорости вращения, и двух боковых шестерен, непосредственно связанных с валами осей, вращающих колеса. Дифференциал поворачивает направление потока мощности на 90°, чтобы вращать левое и правое колеса. Кольцевая передача действует как главная для снижения скорости и увеличения крутящего момента. Чем выше это отношение, тем ниже максимальная выходная скорость валов осей (колес), но больше увеличение крутящего момента.

Если датчик положения дроссельной заслонки неисправен, скорость двигателя не будет контролироваться педалью акселератора, а станет увеличиваться или уменьшаться вне зависимости от того, нажата педаль газа или нет.

Основная причина рывков чаще связана с подачей воздуха в топливную смесь. Вследствие недостатка воздуха коленчатый вал все еще вращается, хотя педаль уже не под нагрузкой. Резкое нажатие на педаль заставляет транспортное средство дергаться и работать с «прокрутами». Причина кроется в неправильном составе смеси.

Когда силовой агрегат работает с рывками в карбюраторных автомобилях даже при слабом нажиме на педаль газа, проверяется камера. Бывают засорены выходные отверстия в первой карбюраторной камере. Требуется продуть патрубки и жиклеры карбюратора сжатым воздухом.

Во время разгона машина может подергиваться при плавном наборе оборотов. Это сигнализирует о прерывистости подачи топлива в поплавковую камеру карбюратора. Бензонасос не успевает нагнетать новые порции горючего. Если этот узел не виноват, причина в «троении» двигателя. Возможно, из четырех цилиндров должным образом функционирует лишь один, и мотор не способен своевременно реагировать на нажатие педали газа. Требуется полная диагностика.

Заключение

Это основные причины, почему модели марок ВАЗ-2107, 2110, 2114, 2115 и прочие ВАЗы начинают ехать неравномерно в начале хода. С той же проблемой можно столкнуться и на большой скорости, что может привести к дорожно-транспортному происшествию. Для решения вопроса рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр, мастера которого проведут тщательную компьютерную диагностику транспортного средства и устранят все неполадки.

ВАЗ 2114 1.6 i 8V 5дв. хэтчбек, 81 л.с, 5МКПП, 2001 – 2013 г.в. — рывки на второй и первой передаче

Дергается машина при трогании ваз 2114, несколько основных причин

Неисправности узлов автомобиля часто заставляют водителей сильно нервничать. Поломки двигателя или коробки передач могут стать причиной больших непредвиденных трат, поэтому решать возникающие с ними проблемы лучше сразу. Если машина при трогании с места дергается, то это ничего хорошего не значит. Впрочем, проблема может оказаться банальной и обойтись в копеечку, но может случиться и так, что придется ремонтировать трансмиссию или двигатель. Давайте разберемся, почему при трогании с места машина дергается. На что обращать внимание в первую очередь?

Проблемы с трансмиссией

Неравномерность хода вызывается и неполадками трансмиссии. Агрессивная манера эксплуатации транспортного средства и пренебрежение техническим обслуживанием приведет к рывкам во время старта автомобиля. Если нагрузок больших нет и водитель относится к машине бережно, риск появления неисправностей снижается многократно.

Если при низких оборотах рывками идет авто с механической трансмиссией, коробка передач со всеми деталями не при чем. В случае поломки механической КП автомобиль не поедет. Проблема может появиться из-за повреждения механизма сцепления. Изношенный или заедающий ведомый диск — причина, из-за которой транспортное средство дергается, когда переключаются скорости.

Исправность работы автоматической коробки передач во многом определяется качеством и количеством смазочной жидкости. Рывки наблюдаются чаще из-за недостатка масла или наличия пены. Рекомендуется регулярно проверять уровень смазочного материала щупом и не экономить на качестве.

Неисправности датчика массового расхода поступающего воздуха

Датчик для нормальной работы двигателя – ДМРВ. В исправном состоянии устройство считывает, сколько воздуха поступает в мотор, отправляя информацию в блок управления. «Мозги» вычисляют, какой объем впрыска топлива необходим для функционирования.

Когда датчик массового расхода поступающего воздуха неисправен, автомобиль дергается от малейшего нажатия на газ. Увеличивается расход топлива. Проверка устройства возможна мультиметром, который может ошибаться. Рекомендуется съездить на диагностику.

Необходимо проверить гофру от фильтра к мотору. При наличии трещины, деталь нужно менять. Через отверстие будет попадать воздух в мотор, который не «видит» ДМРВ. В электронный блок управления начнут поступать неверные данные.

Появление рывков у автомобиля при резком нажатии на газ

Если причина не связана с бензонасосом, то данные симптомы могут говорить о так называемом «троении» мотора. В машине возникает ситуация, при которой из 4-ех цилиндров может правильно работать всего один. В результате “троения” мотор просто не может вовремя реагировать на нажатие педали газа, после чего и возникают подобные проблемы. Разобраться с поломкой можно следующими способами:

  • При неправильно работающем датчике подачи кислорода проводится диагностика системы с помощью мультиметра. В случае обнаружения неисправностей его просто заменяют.
  • При смещении в моторе фаз газораспределения необходимо с помощью специалистов автосервиса произвести их регулировку по соответствующей инструкции.
  • Обнаружение неверного калильного числа свечей решается установкой нового комплекта с верным числом.
  • Проблему засорения форсунок можно решить только в автосервисе. Для этого их устанавливают на специальный стенд, который имитирует работу мотора, и промывают с помощью специального сольвента.
  • Также проблема может возникнуть при засорении эмульсионной трубки и колодца, расположенных в конструкции второй камеры карбюраторного мотора. Единственным решением здесь является промывка карбюратора и трубки с помощью керосина.

Причины по которым автомобиль дергается при разгоне

Неисправности системы зажигания

Итак, машина дергается при разгоне. Что происходит в момент, когда водитель нажимает педаль газа? Обороты двигателя сравнительно невелики, и сопротивление впуска влияет на наполнение цилиндров. При резком открытии дросселя коэффициент наполнения (отношение реально поступившего в цилиндр объема воздуха к его геометрическому объему) приближается к 100%, и давление в конце такта сжатия доходит до максимума.

В этот момент условия для возникновения искры в свечах ухудшаются: чем выше давление, тем труднее пробить искровой промежуток. При этом наружу выходят проблемы с системой зажигания: искра начинает «убегать» по нагару на электродах, по пробитым наконечникам, и так далее. Пробои в катушках зажигания, незаметные по равномерности холостого хода, тут же выдают себя. Поэтому начать диагностику стоит с системы зажигания.

Осматриваем свечи и их изоляторы. Нагар должен быть:

  1. На инжекторных моторах: белым, либо белым с красно-коричневой примесью – следствие работы на «экологичных» смесях.
  2. На карбюраторных моторах: в диапазоне красно-коричневых оттенков.

Сами электроды не должны иметь следов эрозии или оплавления, недопустимы сколы и трещины на изоляторах.

В противном случае для начала испытайте новый комплект. Если машина дергается при нажатии на педаль газа по-прежнему, продолжаем проверку, иначе ищем причину отказа свечей (например, обильный сухой нагар черного цвета – явные проблемы с переобогащением смеси).

Топливная система

За своевременную подачу горючего в двигательные цилиндры отвечает топливная система. Этот узел обеспечивает хранение бензина или ДТ и очистку перед подачей в мотор.

  • бак;
  • провода топливные;
  • насос;
  • устройство образования рабочей смеси или впрыска горючего;
  • фильтры.

На малых оборотах машина дергается при нарушениях работы топливной системы. Проверяется каждая деталь и узел, независимо от того, инжектор у машины или карбюратор.

Важно! Нужно оценить состояние патрубков: нарушение герметичности станет причиной подсасывания воздуха, а не топлива.

Автомобиль может дергаться после заправки на новой для водителя АЗС. Это указывает на неправильный выбор бензина. Рекомендуется слить негодное топливо и заменить горючим надлежащего качества (с требуемым октановым числом).

Топливный фильтр

Транспортное средство оснащено двумя фильтрами — тонкой и грубой очистки. Первый находится в топливном баке и представляет собой набор сеток из металла. Конструкция фильтра тонкой очистки сложнее. Деталь расположена перед карбюратором и ТНВД. Фильтры очищают горючее от пыли, твердых частиц и иных загрязнений.

У двигателя с карбюратором (использующим вакуум для всасывания) топливная система с низким давлением. Горючее идет по резиновым шлангам. В автомобилях с электронным впрыском форсунки впрыскивают топливо в каждый из цилиндров. Горючее находится под высоким давлением, поэтому патрубки делаются металлическими. Иногда система впрыска размещается в секции низкого давления, и могут использоваться резиновые шланги.

Некоторые механики рекомендуют менять топливный фильтр раз в год. Чтобы быть в безопасности, следует делать это раз в два года. Если водитель живет в районе с высоким уровнем загрязнения или использует свое транспортное средство часто, потребуется уделять больше внимания топливному фильтру.

Из-за некачественной очистки воздуха, идущего в систему, сокращается срок службы деталей цилиндропоршневой группы. Состояние воздухоочистителей и фильтрующих элементов должно контролироваться.

В случае эксплуатации авто в условиях сильно запыленного воздуха периодичность техобслуживания системы очистки сокращается — все 8 клапанов должны работать безупречно, чтобы своевременно отводить отработанные газы и заполнять цилиндры свежей рабочей смесью.

Может все дело в КПП?

Еще одна версия того, почему ВАЗ-2114 дергается во время движения, затрагивает механизм трансмиссии. Как правило, такое поведение автомобиля может быть обусловлено неправильной эксплуатацией двигателя и отсутствием регулярного обслуживания автоматических трансмиссий. При суммарном пробеге автомобиля от 100 до 200 тыс. км, не стоит удивляться его рывкам.

Причем даже если коробка внешне выглядит исправно, это еще ничего не значит. Главным образом это связано с избытком и недостатком трансмиссионного масла – оно начнет вспениваться, что и приводит к подергиваниям.

Стоит обратить внимание на следующие элементы:

  • Ослабилось ли крепления или же есть повреждение троса (тяги) привода.
  • Возможно, поврежден шток переключения передач.
  • Износилось либо деформировалось блокирующее устройство.
  • Износилась вилка передач.

Именно эти элементы ответственны за начало движения автомобиля. Поэтому, когда дергается машина ВАЗ-2114, они также проверяются первым делом. К счастью ремонтные работы коробки не занимают слишком много времени. В условиях автосервиса снимут и восстановят механизм практически за пару часов.

Проверка фильтров

Как правило, основная причина того, что машина ВАЗ-2114 дергается при движении, обусловлена сбоем работы системы питания.

Обычно опытные автолюбители и автомеханики стараются первым делом искать причину именно здесь и будут правы. В то время как автомобиль начинает движение, в цилиндры может поступать недостаточное количество топлива. Это приводит к развитию малой мощности, которой не хватает для полноценной работы трансмиссии.

Иными словами, если в силовом агрегате наблюдается неравномерное поступление топливно-воздушной смеси, то она просто будет плохо воспламеняться. В свою очередь из-за этого такт взрыва сбивается, и сердце автомобиля начинает работать со сбоями. Это ощущает водитель, что доставляет немало дискомфорта при поездке. Что можно сделать:

  • Проверить работоспособность датчик холла.
  • Обратить внимание на положение дроссельной заслонки.
  • Состояние форсунок также заслуживает внимания.

Помимо этого, для понимания причины, почему ВАЗ-2114 инжектор дергается при движении, необходимо оценить состояние каждого элемента топливной системы. Причем независимо от типа силового агрегата. Как отмечают специалисты, из-за разгерметизации патрубков мотор испытывает топливное «голодание». Это проявляется провалами в работе двигателя. Поэтому тщательной проверкой патрубков лучше не пренебрегать!

Почему двигатель дергается при разгоне: основные причины

Начнем с того, что большинство причин, по которым возникают подобные отклонения в работе ДВС, зачастую связаны со следующими системами:

  • система питания двигателя;
  • система зажигания ДВС;

Виновником может оказаться как сам карбюратор (загрязнение жиклеров, неправильные настройки и т.д.), так и бензонасос. Параллельно не следует исключать возможности того, что где-то подсасывает лишний воздух, который и приводит к тому, что дергается карбюраторный мотор при разгоне автомобиля.

Что касается современных инжекторных двигателей, ряд общих проблем будет аналогичен моторам с карбюратором. При этом в список также добавляются неполадки, которые свойственны исключительно агрегатам с инжекторным впрыском. Давайте заострим внимание на возможных причинах появления провалов и рывков.

  • Прежде всего, начнем с системы зажигания. Как правило, если возникли проблемы в этой системе, отмечается потеря мощности, агрегат расходует больше топлива. Обычно из строя выходят свечи зажигания, высоковольтные бронепровода, катушки зажигания. Также отметим, что на инжекторных авто проблема может крыться в неисправном датчике положения распредвала (ДПРВ).

Воздушный фильтр?

Как известно на образование рабочей смеси двигателя необходимо определенное количество воздуха, в котором присутствует кислород. А без него собственно невозможен сам процесс горения. В автомобиле, прежде чем поступить в рабочую камеру, воздух проходит через лабиринты фильтра и только после этого соединяется с топливной смесью, образуя как раз рабочий состав.

Однако в случае загрязнения этого элемента, машина тоже может начать дергаться во время движения или при трогании с места. В результате поток существенно уменьшается и воздуха просто перестает хватать в необходимом количестве. Это чревато тем, что рабочая смесь обогащается топливом и неправильно сгорает.

В результате этого ВАЗ-2114 дергается при движении, в некоторых случаях могут быть пропуски зажигания.

Поломка акселератора (педали газа)

В основном проблемы дерганья автомобиля на малых оборотах связаны с электрическими цепями. Опорная деталь педали оснащена парой датчиков. Их задача осуществлять передачу сигналов изменения положения акселератора.

На панели имеется индикатор, который будет сигнализировать о неисправности системы. При порче одного датчика обороты двигателя возрастают с низкой скоростью. Если ломаются оба устройства, то активируется аварийный режим, двигатель функционирует в холостую.

В результате поломки требуется замена педали, так как датчики не подлежат восстановлению. Утрата целостности проводки ведет к сбою в работе дросселя. Если в негодность придет электрический двигатель, то информация на мониторе отразит ошибку, свидетельствующая об аварии. Данные проблемы решаются просто. Ускоритель электронной педали газа, при его поломке, заменяется новым

Почему автомобиль дёргается во время движения

Ситуация, когда автомобиль начинает двигаться неравномерно, знакома каждому автомобилисту. Проблема, которая проявляется в рывках и подёргиваниях, может быть вызвана неправильной работой различных автомобильных систем. Сегодня мы рассмотрим распространённые симптомы этой «болезни» и поделимся рекомендациями по их устранению.

Итак, нарушение плавности хода и связанные с этим рывки автомобиля возникают:

  • при трогании с места;
  • во время разгона;
  • на невысоких оборотах;
  • при работе двигателя в режиме максимальной нагрузки;
  • на переходных режимах;
  • во всех вышеперечисленных случаях.

Определяем виновника неисправности

Автомобиль может «дёргаться» на ходу по разным причинам, поэтому следует придерживаться определенного алгоритма поиска неисправности. Если нет явных признаков нарушения работы трансмиссии, то в первую очередь проверяем систему питания и зажигания.

Поломки в системе питания двигателя

На неисправности в системе приготовления и подачи топливной смеси указывают рывки машины в движении. При этом неисправность может проявляться по-разному:

  1. Автомобиль начинает дёргаться при резком нажатии на педаль акселератора. При этом вместо того чтобы набирать обороты, двигатель работает рывками, и поэтому автомобиль набирает скорость весьма неохотно. На каком-то этапе подёргивания прекращаются и двигатель «подхватывает». В других случаях силовой агрегат глохнет при максимально открытом дросселе или же рывки возникают при сбросе газа.
  2. Неравномерность хода проявляется неожиданно – при движении автомобиля с неизменной скоростью, в режиме стабильных оборотов.

Как видите, неравномерная работа мотора может появляться как при резком или плавном изменении частоты вращения коленчатого вала в ту или иную сторону, так и при работе со стабильными оборотами. Причиной этих явлений является банальная нехватка горючей смеси, из-за которой двигатель попросту не может развивать мощность, достаточную для преодоления сопротивления трансмиссии.

Для устранения негативных явлений проверяем несколько основных узлов системы питания:

1. Фильтр. Даже при исправном бензонасосе и чистой топливной магистрали двигатель начнёт «голодать», если топливный фильтр забит грязью. Выходом из положения является замена или очистка фильтрующего элемента – все зависит от того, где именно произошел засор. Дело в том, что у автомобильных двигателей на пути топлива установлено несколько очищающих элементов. Если вы имеете дело с инжекторным ДВС, то следует обратить внимание на третий фильтрующий элемент, расположенный после топливного насоса. Предназначенный для отделения мельчайших частиц, он забивается достаточно часто, из-за чего бензонасос не может прокачать через него требуемый объем горючего. У карбюраторных авто проверяем как третий фильтр, установленный перед карбюратором, так и второй – он находится между топливным баком и бензонасосом. Если же их замена ничего не дала, то следует проверить фильтр грубой очистки, установленный на топливоприемник. Кроме того, причиной недостаточной подачи топлива может являться сетка, расположенная перед поплавковой камерой в корпусе карбюратора.

2. Дроссельный узел. Нарушения в работе дросселя могут быть вызваны износом и повреждениями его деталей и загрязнением. И если первое требует серьезного ремонта, то во втором случае поможет простая очистка элементов дроссельного узла механическим способом. В случае с карбюраторными ДВС дело обстоит сложнее, ведь придется полностью разобрать карбюратор и прочистить все каналы, жиклеры, диффузоры и т. д.

3. Топливный насос. Для устранения неисправности бензонасоса снимите крышку, после чего осмотрите диафрагму и отверстие клапана. В большинстве случаев дерганье машины при движении, связанное со снижением подачи топлива из-за бензонасоса, возникает из-за уплотнительного кольца – оно может находиться где-то рядом с клапаном или же и вовсе отсутствовать. Для восстановления работоспособности помпы замените поврежденную диафрагму и проблемный клапан, после чего восстановите герметичность системы. Кроме того, рекомендуется очистить сетку, которая находится непосредственно в корпусе бензонасоса. Что же касается инжекторных моторов, то их бензонасосы имеют электропривод и находятся в баке. Поэтому проверьте, нет ли потерь в самой топливной магистрали.

4. Датчики. Поскольку система питания современного автомобиля напичкана электроникой, не следует упускать из виду неисправности ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), датчика (регулятора) холостого хода (РХХ) и положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Очень часто автомобиль дергается как раз при трогании с места – в это время датчик положения дросселя сигнализирует блоку управления двигателем о необходимости увеличить подачу горючего. Естественно, что при нарушении работы ДПДЗ в переходном режиме будут наблюдаться рывки и провалы.

5. Топливную рампу. Из-за повышенного (более 4 атм) или пониженного (менее 2 атм) давления в топливной рейке происходит изменение состава горючей смеси в сторону обеднения или обогащения, поскольку ЭБУ рассчитывает топливоподачу для нормальных параметров. При этом стабильная работа двигателя будет нарушена.

6. Воздуховоды. Проверяем, насколько герметичным является соединение воздухофильтра с ресивером.

С проверкой системы питания можно не спешить, если рывки начались сразу же после заправки автомобиля. Возможно, причиной является плохое топливо или бензин, октановое число которого не соответствует тому, на которое рассчитан силовой агрегат авто. В этом случае некачественное горючее следует слить и использовать бензин, купленный на проверенной АЗС.

Рывки и подёргивания возникают и по причине неисправностей системы зажигания. При этом очень часто неравномерная езда сопровождается увеличением расхода топлива, проблемой с запуском ДВС или потерей мощности.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Неправильная работы системы зажигания

Перебои в работе двигателя и связанная с этим неравномерность движения авто чаще всего возникает из-за несвоевременного поджигания горючего в цилиндрах или недостаточно мощной искры. В первую очередь обратите внимание на такие моменты:

1. Работоспособность свечей зажигания. По оттенку нагара на их рабочей части можно судить как о правильной работе системы зажигания, так и о том, насколько соотношение топливовоздушной смеси соответствует норме. Например, черный нагар свидетельствует о богатой смеси или сбитом зажигании. Приступая к диагностике, проверьте и отрегулируйте зазор между контактами свечей зажигания, как того требует производитель авто. После этого приступайте к проверке искрообразования. Генерируемая свечой искра должна быть мощной (как говорят водители, «жирной»), с синим или фиолетовым оттенком. Оранжевый цвет и нитеподобное состояние искры может говорить и об утечке тока по трещинам изолятора, и о недостаточно высоком напряжении катушки зажигания. Не забывайте, что проблемы со свечами могут появляться из-за чрезмерно долгого их использования.

2. Высоковольтные провода. Следует произвести визуальный осмотр на наличие повреждений и проверить состояние проводников мегомметром. Утечку тока по поверхности провода хорошо видно в темноте.

3. Датчики. Если проверка и замена свечей и проводов ничего не дала, то причиной неустойчивой работы является датчик положения распредвала (ДПРВ). Проверить его можно при помощи обычного мультиметра – в момент приближения к магниту ДПРВ металлического предмета показания прибора должны меняться. Иногда к перебоям приводит поломка датчика детонации, однако происходит это редко – скорее всего, машина просто не заведется.

4. Катушки зажигания. При отсутствии искры или ослаблении ее мощности проверяют обрыв обеих обмоток и утечку тока на корпус. Последнее встречается при внешних повреждениях, поэтому прежде чем приступать к измерениям, катушки обследуют визуально.

Поломки трансмиссии

Рывки при трогании с места и дерганье машины на ходу могут появляться из-за неисправностей:

  • сцепления;
  • механических или автоматических коробок перемены передач;
  • узлов крепления КПП или силового агрегата (поломки кронштейнов, износ опор и т. д.);
  • износа деталей внутренних ШРУСов.

Как вы сами понимаете, выявить износ или поломку деталей КПП или сцепления можно только после снятия проблемного узла и его разборки. Что же касается проверки состояния опор силового агрегата или диагностики ШРУСа, то это можно сделать на смотровой яме или подъемнике. Состояние шарнира равных угловых скоростей проверяется проворачиванием приводного вала в ту и другую сторону на угол 20-40 градусов. Если при этом ШРУС остается неподвижным, то это говорит о необходимости его замены из-за чрезмерного износа.

Проблемы с узлами креплений двигателя и КПП легко выявляются внешним осмотром. Для этого берут длинный вороток или монтировку, и, опираясь на подрамник, несколько раз приподнимают силовой агрегат (КПП) рядом с точкой крепления подушки. При этом можно будет увидеть даже небольшие повреждения и разрывы. Кроме того, обрыв опоры проявляется при заведенном двигателе – в момент резкого нажатия на газ силовой агрегат будет приподниматься. Подобная неисправность приводит к рывкам и во время набора скорости, и в процессе торможения.

ВАЗ-2114 дергается при движении: причины, возможные неполадки, советы механиков

В жизни каждого автолюбителя могут возникнуть разные ситуации, причем независимо от производителя транспортного средства. Различные неприятности могут быть как у владельцев иномарок, так и любителей отечественной продукции АвтоВАЗа. К примеру, ни с того ни с сего ВАЗ-2114 дергается при движении и такая ситуация может повторяться не один раз в течение года. Как правило, данная проблема решается за короткий срок.

Проявление проблемы

Как правило, если машину дергает, то это обычно обусловлено разными обстоятельствами. Каждому водителю следует понимать, что любые нестандартные ситуации не появляются на пустом месте, это может быть связано с нарушением работоспособности той или иной системы. В свою очередь это обычно обусловлено износом комплектующих автомобиля. И если упускать это из виду рано или поздно, но это может обернуться серьезным и затратным ремонтом.

Что касается того, когда проблема начинает себя проявлять, то дергание транспортного средства можно заметить в следующих случаях:

  • Лишь в начале движения автомобиля.
  • Когда двигатель работает на малых оборотах.
  • В ходе резкого набора скорости.
  • При движении машины на высоких оборотах коленвала.
  • При любом режиме движения автомобиля, что проявляется периодическими толчками в разное время.

Но что именно может привести к такому поведению транспортного средства? Когда ВАЗ-2114 дергается при движении, причин этому может быть несколько, причем немало. Собственно об этом далее и пойдет речь.

Датчик холостого хода

Когда водитель ощущает, как его транспортное средство начало дергаться, имеет смысл проверить состояние датчика холостого хода. В то же время такую неисправность очень сложно выявить, поскольку зачастую всем известный индикатор Check Engine на приборной панели просто не появляется.

По этой причине стоит первым делом проверить именно его. При этом характер неисправности может быть разным. Во-первых, это загрязнение датчика, маслом, пылью, картерными газами. Во-вторых, не стоит скидывать со счетов и механический характер повреждений – штока, резьбовых соединений, вылет заклепок и прочие случаи. В третьих, это выход из строя электрической части.

Система питания

Как правило, основная причина того, что машина ВАЗ-2114 дергается при движении, обусловлена сбоем работы системы питания.

Обычно опытные автолюбители и автомеханики стараются первым делом искать причину именно здесь и будут правы. В то время как автомобиль начинает движение, в цилиндры может поступать недостаточное количество топлива. Это приводит к развитию малой мощности, которой не хватает для полноценной работы трансмиссии.

Иными словами, если в силовом агрегате наблюдается неравномерное поступление топливно-воздушной смеси, то она просто будет плохо воспламеняться. В свою очередь из-за этого такт взрыва сбивается, и сердце автомобиля начинает работать со сбоями. Это ощущает водитель, что доставляет немало дискомфорта при поездке. Что можно сделать:

  • Проверить работоспособность датчик холла.
  • Обратить внимание на положение дроссельной заслонки.
  • Состояние форсунок также заслуживает внимания.

Помимо этого, для понимания причины, почему ВАЗ-2114 инжектор дергается при движении, необходимо оценить состояние каждого элемента топливной системы. Причем независимо от типа силового агрегата. Как отмечают специалисты, из-за разгерметизации патрубков мотор испытывает топливное «голодание». Это проявляется провалами в работе двигателя. Поэтому тщательной проверкой патрубков лучше не пренебрегать!

Проверка системы зажигания

В некоторых случаях машина начинает дергаться из-за какой-нибудь неисправности системы зажигания. Как правило, проблема может быть вызвана несвоевременным воспламенением топливной смеси. В редких случаях это обусловлено слабой искрой от свечи, что в свою очередь бывает из-за низкого подаваемого напряжения.

Почему дергается при движении ВАЗ-2114? Для этого в ходе диагностики необходимо проверять:

  • Прежде всего, работоспособность катушки зажигания.
  • Исправность свечей зажигания (стоит заметить, что при неисправности этих элементов они меняются полным комплектом!).
  • Обратить внимание на состояние высоковольтных проводов.
  • Есть ли какие-либо неполадки в трамблере (прерыватель-распределитель зажигания).
  • Состояние датчиков распределительного и коленчатого валов.

И если проблема заключается в свече зажигания, то это довольно распространенный и легкий случай. Данный вид поломки безобиден и справиться с ней может даже новичок. Иногда неполадка может быть обусловлена неправильным зазором между контактами свечи, что не соответствует установленным нормам.

Но если виной всему датчик положения распредвала, то тогда и вовсе не получится завести двигатель. В этом случае необходима квалифицированная помощь специалистов.

Может все дело в КПП?

Еще одна версия того, почему ВАЗ-2114 дергается во время движения, затрагивает механизм трансмиссии. Как правило, такое поведение автомобиля может быть обусловлено неправильной эксплуатацией двигателя и отсутствием регулярного обслуживания автоматических трансмиссий. При суммарном пробеге автомобиля от 100 до 200 тыс. км, не стоит удивляться его рывкам.

Причем даже если коробка внешне выглядит исправно, это еще ничего не значит. Главным образом это связано с избытком и недостатком трансмиссионного масла – оно начнет вспениваться, что и приводит к подергиваниям.

Стоит обратить внимание на следующие элементы:

  • Ослабилось ли крепления или же есть повреждение троса (тяги) привода.
  • Возможно, поврежден шток переключения передач.
  • Износилось либо деформировалось блокирующее устройство.
  • Износилась вилка передач.

Именно эти элементы ответственны за начало движения автомобиля. Поэтому, когда дергается машина ВАЗ-2114, они также проверяются первым делом. К счастью ремонтные работы коробки не занимают слишком много времени. В условиях автосервиса снимут и восстановят механизм практически за пару часов.

Акселератор тоже нельзя скидывать со счета

В тот момент, когда водитель резко нажимает педаль акселератора, идет быстрое увеличение оборотов коленчатого вала. Однако это может привести к тому, что работа вакуумных регуляторов угла зажигания начнет давать сбои. В конечном счете, трамблер запаздывает на малых оборотах, и машина начинает делать рывки.

В ходе увеличения количества оборотов коленвала двигателю необходимо работать быстрее, поджигая и впуская топливно-воздушную смесь. Однако если в работе вакуумных регуляторов имеются неполадки, могут быть проблемы с открыванием дроссельной заслонки и быстро увеличить обороты не получится. В результате бензин сгорает не вовремя, что чревато повреждением подшипника, отвечающего за угол опережения зажигания.

Чтобы подтвердить или опровергнуть проблему, когда ВАЗ-2114 дергается при движении, стоит проверить вакуумные регуляторы. Диагностика делается так – перед тем как запустить двигатель стоит снять все патрубки со шлангами, предварительно прикрывая их руками. Во время работы двигателя можно услышать как функционирует втягивающий эффект регуляторов.

Однако если во время рабочей смеси вакуум не образуется, значит, причина нарушения герметичности кроется именно в заслонке. Необходимо заменить элемент.

Воздушный фильтр?

Как известно на образование рабочей смеси двигателя необходимо определенное количество воздуха, в котором присутствует кислород. А без него собственно невозможен сам процесс горения. В автомобиле, прежде чем поступить в рабочую камеру, воздух проходит через лабиринты фильтра и только после этого соединяется с топливной смесью, образуя как раз рабочий состав.

Однако в случае загрязнения этого элемента, машина тоже может начать дергаться во время движения или при трогании с места. В результате поток существенно уменьшается и воздуха просто перестает хватать в необходимом количестве. Это чревато тем, что рабочая смесь обогащается топливом и неправильно сгорает.

В результате этого ВАЗ-2114 дергается при движении, в некоторых случаях могут быть пропуски зажигания.

Еще один фильтр – топливный

Если с воздушным фильтром все в порядке, то это еще не значит что топливный элемент «кристально чистый». Стоит проверить и его состояние, ведь как известно, прежде чем топливу попасть в цилиндр, где потом оно сгорает, выделяя энергию, он также проходит очистку. В большинстве случае это тоже является основной проблемой того, почему автомобиль начинает дергаться.

Фильтрующий элемент служить для удаления их топлива различных примесей, которые никуда не деваются, а просто скапливаются здесь. И с течением времени он начинает забиваться, и постепенно его пропускная способность начинает снижаться. В результате это тоже приводит к «топливному голоданию» двигателя. Его симптом нам уже известен – дергание автомобиля.

Проверка фильтров

Топливная система современного автомобиля оснащается как минимум тремя фильтрами. Первый из них, по сути, представляет собой просто сетку, которая служит для задержки твердых частиц. Она ставится в горловине бака, но забиться до такой степени, что топливо не поступает в цилиндры, она не в состоянии. В связи с этим этот фильтр не может служить причиной того, что ВАЗ-2114 дергается при движении.

Другой элемент установлен на топливном насосе, который погружен в бак. Это та же сетка, только с более мелкими ячейками. Однако функции в основном те же – задерживать крупный сор. По этой причине тоже понятно, что сильно засориться он также не способен.

Третий элемент расположен после топливного насоса и вот как раз этот фильтр (он служит уже для тонкой очистки) может забиться настолько, что помпа в один прекрасный момент перестанет справляться со своими обязанностями.

В то же время на некоторых моделях может быть установлено несколько дополнительных фильтров. И они вполне могут стать причиной подергивания автомобиля.

«Личные» мотивы

Перечисленные выше случаи являются основными причинами того, почему дергается руль при движении ВАЗ-2114. Причем наблюдается это при старте или наборе скорости. Однако тут следует принимать к сведению, что каждое транспортное средство обладает индивидуальными особенностями, что сопоставимо с человеческим организмом.

Иными словами у каждого автомобиля существуют свои «заболевания» и появление рассматриваемого «симптома» как раз обусловлено наличием конструктивных недоработок.

При Трогании Всё Дребезжит И Дёргается

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 18

1 Тема от Dimentico 2009-11-25 19:26:30

  • Dimentico
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-11-25
  • Сообщений: 50
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Тема: При Трогании Всё Дребезжит И Дёргается

помогите. У мя такая фигня при трогании с места всё трусится,машина дребежит дёргается,торпеда ходуном,ручка кулисы с ума сходит ну просто капец.Подскажите плизз чё может быть за фишка и с чем её намазывают в голову.и ещё если не секрет почему при нажимании и отпускании на сцепление идет хрус по пидали.трос новыйподскажите плиз по воросам моим.уже замучило просто.

2 Ответ от nearhip 2009-11-25 19:31:02

  • nearhip
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-11-08
  • Сообщений: 21
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: При Трогании Всё Дребезжит И Дёргается

ТЫ на первой трогаешься ? Было у меня такое, если обороты низкие, то все тряслось и коробка , и движок, и даже приборка.

3 Ответ от Dimentico 2009-11-25 19:49:38

  • Dimentico
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-11-25
  • Сообщений: 50
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: При Трогании Всё Дребезжит И Дёргается

ТЫ на первой трогаешься ? Было у меня такое, если обороты низкие, то все тряслось и коробка , и движок, и даже приборка.

Конечно на первой.трогаюсь с 1500 оборотов. но суть прикола ещё в том что когда на нетрале стоиш держиш ручку кулисы и нажимаеш на акселератор то даже ручку уводит в сторону

4 Ответ от dm894 2009-11-25 19:55:57

  • dm894
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-05
  • Сообщений: 80
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: При Трогании Всё Дребезжит И Дёргается

выжимной — эбок сцепа—эбок опоры двигла—эбок,эбок.

5 Ответ от Dimentico 2009-11-25 20:05:18

  • Dimentico
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-11-25
  • Сообщений: 50
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: При Трогании Всё Дребезжит И Дёргается

выжимной — эбок сцепа—эбок опоры двигла—эбок,эбок.

что означает это слово.»»»»»эбок»»»»» я просто новенький на сайте и не знаю ваших сокрашений. ИЗВЕНТИЛЯЮСЬ.

6 Ответ от ResPecTD8 2009-11-25 20:51:24

  • ResPecTD8
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-11-15
  • Сообщений: 171
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: При Трогании Всё Дребезжит И Дёргается

что означает это слово.»»»»»эбок»»»»» я просто новенький на сайте и не знаю ваших сокрашений. ИЗВЕНТИЛЯЮСЬ.

«»»»»эбок»»»»» — это капец, пипец или по русски выход из строя механизма, грозит дальнейшей его заменой. а если серьёзно то эт сцепление нужно менять! была такая фигня в пробках так за***ся ездить, потом сцепление сменил и всё норм стало

7 Ответ от Creator 2009-11-25 20:54:50

  • Creator
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-08
  • Сообщений: 1,584
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: При Трогании Всё Дребезжит И Дёргается

если трясет сильно при трогании то сцепе конец приходит. или уже пришел

или компрессия в одном из цилиндров низкая.

8 Ответ от DjSator 2009-11-25 21:14:51

  • DjSator
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-10-30
  • Сообщений: 80
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: При Трогании Всё Дребезжит И Дёргается

+1 смотрим сцепление.

9 Ответ от dm894 2009-11-27 21:01:08

  • dm894
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-05
  • Сообщений: 80
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: При Трогании Всё Дребезжит И Дёргается

10 Ответ от Driver 2009-11-27 22:16:40

  • Driver
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-12-08
  • Сообщений: 460
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: При Трогании Всё Дребезжит И Дёргается

Посмотри заднюю опору двигателя — скорее всего ей эбок настал.

11 Ответ от ZeroCool54RUS 2009-11-28 04:26:38 (2009-11-28 04:38:49 отредактировано ZeroCool54RUS)

  • ZeroCool54RUS
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-10-18
  • Сообщений: 55
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: При Трогании Всё Дребезжит И Дёргается

у меня так было, но я сцепление менял! после замены все прошло!

12 Ответ от NAEMNIK 2009-11-28 15:44:32

  • NAEMNIK
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-11-21
  • Сообщений: 7
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: При Трогании Всё Дребезжит И Дёргается

А ты когда последний раз сцепление менял ты менял только сам диск сцепки? или корзину целиком?

13 Ответ от Dimentico 2009-11-28 16:28:03

  • Dimentico
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-11-25
  • Сообщений: 50
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: При Трогании Всё Дребезжит И Дёргается

А ты когда последний раз сцепление менял ты менял только сам диск сцепки? или корзину целиком?

15000 назад менялось всё кроме подушек двигателя.делался кап рем всему и коробке и сцепу и двиглу

ещё если не секрет почему при нажимании и отпускании на сцепление идет хрус по пидали.трос новыйподскажите плиз по воросам моим.уже замучило просто. .

14 Ответ от desperado. 2009-11-28 17:19:14

  • desperado.
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-12-09
  • Сообщений: 202
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: При Трогании Всё Дребезжит И Дёргается

Не пугайте человека заменой сцепы. У меня наподобии фигня — все дело возможно в тросе. Сперва отрегулируй его, сделай педаль сцепления наровне в педалью тормоза. Хруст идет от троса — возможно лежит как нить криво и сильно гнеться и трет кузов. У меня проблема в том, что съедает резиновую прокладку между регулировочными гайками, и получается небольшой свободный ход тросика. Как лечитсья не знаю, приходитсья подтягивать постоянно, может кто сталкивался?

15 Ответ от [email protected] 2009-12-13 09:03:46

  • [email protected]
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-05-30
  • Сообщений: 22
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: При Трогании Всё Дребезжит И Дёргается

Меняй сцепление и не слушай ни кого. Поменяеш сцепу и всё пройдёт. Такая же хрень у меня. Если пока нет возможности поменять сцепу, мой тебе совет подведи сцепление меньше трясти при троганье будет.

16 Ответ от [email protected] 2009-12-13 18:08:10

  • [email protected]
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-11-29
  • Сообщений: 34
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: При Трогании Всё Дребезжит И Дёргается

Меняй сцепление и не слушай ни кого. Поменяеш сцепу и всё пройдёт. Такая же хрень у меня. Если пока нет возможности поменять сцепу, мой тебе совет подведи сцепление меньше трясти при троганье будет.

У меня дёргонье началось после замены сцепления.Думал панель от тряски оторвётся.Так и было пока ещё раз диск не поменял,видно первый палёный попался.

17 Ответ от Yurik 2009-12-13 18:33:48 (2009-12-13 18:34:50 отредактировано Yurik)

  • Yurik
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 411
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: При Трогании Всё Дребезжит И Дёргается

У меня дёргонье началось после замены сцепления.Думал панель от тряски оторвётся.Так и было пока ещё раз диск не поменял,видно первый палёный попался.

Дергается автомобиль ВАЗ 2114

Здравствуйте уважаемые эксперты! Столкнулся с такой проблемой, у меня ВАЗ 2114 ( 2012 года ). Когда я её завожу, то она на холодную начинает дёргаться, стрелка немного плавает, бывает и такое что во время прогрева она может внезапно заглохнуть! Приходиться заводить заново и далее она продолжает дёргается! И это все на холодном движке.

А вот на прогретую, когда температура уже около 90 градусов, она на холостых вообще чётко работает, не дёргается и стрелка не прыгает, стабильно держит 900 оборотов. Но бывает замечал на ходу иногда машина поддёргивается, или на прогретую, к примеру на светофоре когда стоишь и начинаешь съезжать с места, такое ощущение что может заглохнуть, педаль газа вытягиваешь.

Подскажите пожалуйста что это может быть?! Может быть датчик холостого хода?! Да кстати, у меня ещё чек горит на приборке! Спасибо.

Здравствуйте! Может ли быть причиной, глохнет при отпускании педали газа — генератор или мозги? Датчик РХХ и заслонки менял, но эффекта никакого. Заранее спасибо.

Глохнет при сбросе газа.

Авто глохнет при включении нейтральной, или обороты падают до 300. На месте сильно плавают обороты. Если на месте несколько раз нажать педаль газа и бросить, тоже глохнет. Диагност.

Нужна помощь кто понимает, ВАЗ 2115, инжектор. На холостых оборотах провалы до 500 могут быть и может заглохнуть. И если заглохла то двигатель не хочет запускаться после этого. При.

Завожу машину на холодную обороты 1250 в минуту. Потом опускаются на 900, это то понятно, вроде нагревается, но почему у машины не ровный холостой ход, немного хлопки в выхлопной т.

Всё будет хорошо!

Вот то, что горит «чек», с этого и начинать надо было вопрос.
Вернее так: если загорелся «чек» на панели приборов и продолжает гореть при работающем моторе, значит есть ошибка двигателя, значит есть неисправность, и выявить это можно через компьютерную диагностику двигателя.

Ну а версии такие.
Если запуск двигателя хороший и стабильные холостые обороты на прогретом двигателе, то значит РХХ исправен, он работает.
Если на холодную дёргается и даже может заглохнуть, то возможно свечи зажигания пора заменить, старые работают с перебоями. Либо модуль зажигания даёт сбои.
На прогретом двигателе свечи и модуль, тоже могут не стабильно работать — это про трогание с места на светофоре.
Другие причины: забит топливный фильтр, забит воздушный фильтр, неисправен ДМРВ, неисправен ДТВВ, неисправен РДТ, вытянулся ремень ГРМ и разбежались метки, забились форсунки, клапана не прилегают плотно, их надо регулировать или возможно и притирать.
В общем, только диагностика, сможет сузить круг «подозреваемых».

ВАЗ-2114 дергается при движении: причины, возможные неполадки, советы механиков

В жизни каждого автолюбителя могут возникнуть разные ситуации, причем независимо от производителя транспортного средства. Различные неприятности могут быть как у владельцев иномарок, так и любителей отечественной продукции АвтоВАЗа. К примеру, ни с того ни с сего ВАЗ-2114 дергается при движении и такая ситуация может повторяться не один раз в течение года. Как правило, данная проблема решается за короткий срок.

Проявление проблемы

Как правило, если машину дергает, то это обычно обусловлено разными обстоятельствами. Каждому водителю следует понимать, что любые нестандартные ситуации не появляются на пустом месте, это может быть связано с нарушением работоспособности той или иной системы. В свою очередь это обычно обусловлено износом комплектующих автомобиля. И если упускать это из виду рано или поздно, но это может обернуться серьезным и затратным ремонтом.

Что касается того, когда проблема начинает себя проявлять, то дергание транспортного средства можно заметить в следующих случаях:

  • Лишь в начале движения автомобиля.
  • Когда двигатель работает на малых оборотах.
  • В ходе резкого набора скорости.
  • При движении машины на высоких оборотах коленвала.
  • При любом режиме движения автомобиля, что проявляется периодическими толчками в разное время.

Но что именно может привести к такому поведению транспортного средства? Когда ВАЗ-2114 дергается при движении, причин этому может быть несколько, причем немало. Собственно об этом далее и пойдет речь.

Датчик холостого хода

Когда водитель ощущает, как его транспортное средство начало дергаться, имеет смысл проверить состояние датчика холостого хода. В то же время такую неисправность очень сложно выявить, поскольку зачастую всем известный индикатор Check Engine на приборной панели просто не появляется.

По этой причине стоит первым делом проверить именно его. При этом характер неисправности может быть разным. Во-первых, это загрязнение датчика, маслом, пылью, картерными газами. Во-вторых, не стоит скидывать со счетов и механический характер повреждений – штока, резьбовых соединений, вылет заклепок и прочие случаи. В третьих, это выход из строя электрической части.

Система питания

Как правило, основная причина того, что машина ВАЗ-2114 дергается при движении, обусловлена сбоем работы системы питания.

Обычно опытные автолюбители и автомеханики стараются первым делом искать причину именно здесь и будут правы. В то время как автомобиль начинает движение, в цилиндры может поступать недостаточное количество топлива. Это приводит к развитию малой мощности, которой не хватает для полноценной работы трансмиссии.

Иными словами, если в силовом агрегате наблюдается неравномерное поступление топливно-воздушной смеси, то она просто будет плохо воспламеняться. В свою очередь из-за этого такт взрыва сбивается, и сердце автомобиля начинает работать со сбоями. Это ощущает водитель, что доставляет немало дискомфорта при поездке. Что можно сделать:

  • Проверить работоспособность датчик холла.
  • Обратить внимание на положение дроссельной заслонки.
  • Состояние форсунок также заслуживает внимания.

Помимо этого, для понимания причины, почему ВАЗ-2114 инжектор дергается при движении, необходимо оценить состояние каждого элемента топливной системы. Причем независимо от типа силового агрегата. Как отмечают специалисты, из-за разгерметизации патрубков мотор испытывает топливное «голодание». Это проявляется провалами в работе двигателя. Поэтому тщательной проверкой патрубков лучше не пренебрегать!

Проверка системы зажигания

В некоторых случаях машина начинает дергаться из-за какой-нибудь неисправности системы зажигания. Как правило, проблема может быть вызвана несвоевременным воспламенением топливной смеси. В редких случаях это обусловлено слабой искрой от свечи, что в свою очередь бывает из-за низкого подаваемого напряжения.

Почему дергается при движении ВАЗ-2114? Для этого в ходе диагностики необходимо проверять:

  • Прежде всего, работоспособность катушки зажигания.
  • Исправность свечей зажигания (стоит заметить, что при неисправности этих элементов они меняются полным комплектом!).
  • Обратить внимание на состояние высоковольтных проводов.
  • Есть ли какие-либо неполадки в трамблере (прерыватель-распределитель зажигания).
  • Состояние датчиков распределительного и коленчатого валов.

И если проблема заключается в свече зажигания, то это довольно распространенный и легкий случай. Данный вид поломки безобиден и справиться с ней может даже новичок. Иногда неполадка может быть обусловлена неправильным зазором между контактами свечи, что не соответствует установленным нормам.

Но если виной всему датчик положения распредвала, то тогда и вовсе не получится завести двигатель. В этом случае необходима квалифицированная помощь специалистов.

Может все дело в КПП?

Еще одна версия того, почему ВАЗ-2114 дергается во время движения, затрагивает механизм трансмиссии. Как правило, такое поведение автомобиля может быть обусловлено неправильной эксплуатацией двигателя и отсутствием регулярного обслуживания автоматических трансмиссий. При суммарном пробеге автомобиля от 100 до 200 тыс. км, не стоит удивляться его рывкам.

Причем даже если коробка внешне выглядит исправно, это еще ничего не значит. Главным образом это связано с избытком и недостатком трансмиссионного масла – оно начнет вспениваться, что и приводит к подергиваниям.

Стоит обратить внимание на следующие элементы:

  • Ослабилось ли крепления или же есть повреждение троса (тяги) привода.
  • Возможно, поврежден шток переключения передач.
  • Износилось либо деформировалось блокирующее устройство.
  • Износилась вилка передач.

Именно эти элементы ответственны за начало движения автомобиля. Поэтому, когда дергается машина ВАЗ-2114, они также проверяются первым делом. К счастью ремонтные работы коробки не занимают слишком много времени. В условиях автосервиса снимут и восстановят механизм практически за пару часов.

Акселератор тоже нельзя скидывать со счета

В тот момент, когда водитель резко нажимает педаль акселератора, идет быстрое увеличение оборотов коленчатого вала. Однако это может привести к тому, что работа вакуумных регуляторов угла зажигания начнет давать сбои. В конечном счете, трамблер запаздывает на малых оборотах, и машина начинает делать рывки.

В ходе увеличения количества оборотов коленвала двигателю необходимо работать быстрее, поджигая и впуская топливно-воздушную смесь. Однако если в работе вакуумных регуляторов имеются неполадки, могут быть проблемы с открыванием дроссельной заслонки и быстро увеличить обороты не получится. В результате бензин сгорает не вовремя, что чревато повреждением подшипника, отвечающего за угол опережения зажигания.

Чтобы подтвердить или опровергнуть проблему, когда ВАЗ-2114 дергается при движении, стоит проверить вакуумные регуляторы. Диагностика делается так – перед тем как запустить двигатель стоит снять все патрубки со шлангами, предварительно прикрывая их руками. Во время работы двигателя можно услышать как функционирует втягивающий эффект регуляторов.

Однако если во время рабочей смеси вакуум не образуется, значит, причина нарушения герметичности кроется именно в заслонке. Необходимо заменить элемент.

Воздушный фильтр?

Как известно на образование рабочей смеси двигателя необходимо определенное количество воздуха, в котором присутствует кислород. А без него собственно невозможен сам процесс горения. В автомобиле, прежде чем поступить в рабочую камеру, воздух проходит через лабиринты фильтра и только после этого соединяется с топливной смесью, образуя как раз рабочий состав.

Однако в случае загрязнения этого элемента, машина тоже может начать дергаться во время движения или при трогании с места. В результате поток существенно уменьшается и воздуха просто перестает хватать в необходимом количестве. Это чревато тем, что рабочая смесь обогащается топливом и неправильно сгорает.

В результате этого ВАЗ-2114 дергается при движении, в некоторых случаях могут быть пропуски зажигания.

Еще один фильтр – топливный

Если с воздушным фильтром все в порядке, то это еще не значит что топливный элемент «кристально чистый». Стоит проверить и его состояние, ведь как известно, прежде чем топливу попасть в цилиндр, где потом оно сгорает, выделяя энергию, он также проходит очистку. В большинстве случае это тоже является основной проблемой того, почему автомобиль начинает дергаться.

Фильтрующий элемент служить для удаления их топлива различных примесей, которые никуда не деваются, а просто скапливаются здесь. И с течением времени он начинает забиваться, и постепенно его пропускная способность начинает снижаться. В результате это тоже приводит к «топливному голоданию» двигателя. Его симптом нам уже известен – дергание автомобиля.

Проверка фильтров

Топливная система современного автомобиля оснащается как минимум тремя фильтрами. Первый из них, по сути, представляет собой просто сетку, которая служит для задержки твердых частиц. Она ставится в горловине бака, но забиться до такой степени, что топливо не поступает в цилиндры, она не в состоянии. В связи с этим этот фильтр не может служить причиной того, что ВАЗ-2114 дергается при движении.

Другой элемент установлен на топливном насосе, который погружен в бак. Это та же сетка, только с более мелкими ячейками. Однако функции в основном те же – задерживать крупный сор. По этой причине тоже понятно, что сильно засориться он также не способен.

Третий элемент расположен после топливного насоса и вот как раз этот фильтр (он служит уже для тонкой очистки) может забиться настолько, что помпа в один прекрасный момент перестанет справляться со своими обязанностями.

В то же время на некоторых моделях может быть установлено несколько дополнительных фильтров. И они вполне могут стать причиной подергивания автомобиля.

«Личные» мотивы

Перечисленные выше случаи являются основными причинами того, почему дергается руль при движении ВАЗ-2114. Причем наблюдается это при старте или наборе скорости. Однако тут следует принимать к сведению, что каждое транспортное средство обладает индивидуальными особенностями, что сопоставимо с человеческим организмом.

Иными словами у каждого автомобиля существуют свои «заболевания» и появление рассматриваемого «симптома» как раз обусловлено наличием конструктивных недоработок.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector