1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Боремся с воем раздатки и звуками трансмиссии

Боремся с воем раздатки и звуками трансмиссии

Вой раздатки меня мучил давно. Несмотря на то, что машина полностью, кроме крыши, проклеена раздатка бесит. Конструктора конечно молодцы, поставили двухрядные подшибники, но и воя добавилось в пару раз.
Тоннель, а также низ машины, проклеены виброй 4 мм и спленом 8 мм и поверх всего этого добра лежит родная шумка.
Дырки, где идут рычаги, тоже проклеены.
Но все равно трансмиссию слышно(
Я решил к этому вопросы подойти кардинально, так сказать, чтобы с уверенностью мог сказать я сделал все что мог.
Про замену подшипников в раздатке я в курсе))

Короче, я сделал вот что.

В два этапа вылил 3 банки вот такой вот бадяги в тоннель prim антишум.

Слой получился около 1 см.

Это дало эффект.
Этого мне оказалось мало, и я до куда мог дотянуться проклеял виброй 3 мм тоннель. Ушло почти 2 листа.

Но раз делать так делать, то еще подклеил спленом 8 мм.

Эффект таков-трансмиссии и раздатки почти не слышно. На скорости 120 можно разговаривать не только спокойным голосом, но и собеседник услышит шепот.
Я, в принципе, доволен, но при возможности поменяю подшипники в раздатке на иностранные.

Лада 4×4 3D 2014, двигатель бензиновый 2.0 л., 170 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Лада 4×4 2121 Нива, 1983

Лада 4×4 2121 Нива, 1999

Лада 4×4 2121 Нива, 2014

Лада 4×4 2121 Нива, 1992

Комментарии 20

Что такое сплен?

чтобы снизить шум добавь еще присадочку

Причина воя в раздатке Нивы 1. Не правильное проектирование узла 2. Не качественное изготовление деталей. 3. Сборка. Воют шестерни.
Как решить проблему? Первую не решить. Вторая- любые погрешности при изготовлении детали влияют на на звук, а также форма, размер и количество зубъев-это основная. Изготовление крышек раздатки и посадочных отверстий валов-неточность при их изготовлении и обработке ведет к перекосу валов при сборке как следствие неправильное пятно контакта в шестеренках (Исследование шума в работе зубчатых передач и способов его устранения Автор: Лыков А.В., Лахин А.М.) Что делать написано в этой работе. Что делал я. Гравером (либо маленькой болгаркой) заовалил вершины и края зубъев на всех шестеренках валов в т.ч. дифференциала(без фанатизма слегка). Также бока зубъев. После обработал алмазным мелким напильником. Исключил несоосноость валов. Проверил пятня контакта с помошью краски. Собрал. В масло добавил графитовый порошок, примерно 100 гр. на требуемый объем масла(действует не сразу). Результат- воя нет вообще и раздатку вообще не слышно. Форму и размер зубъев тоже можно изменить на станке, но минимально (без сильного ослабления детали). И еще необходимо проверить на биение промежуточный вал в раздатке(похож на гантелю).

Да вообще этот вой бесит! Надо с ним тоже что-то делать.

От воя РК не избавит.На 2121 первых было наклеено типа сплен и мастика и не помогало.Новые РК с завода воют волки отдыхают.

Дружище ну какой же сплен звуко изолятор, вот с сайта СТП описание характеристики Сплэн 4 – самоклеящийся теплоизолирующий материал на основе пенополиэтилена.
Тебе нужен например гермитон от шумоф вот это звукоизолирующий материал.

Привет) поменял подшипники ?))

все отлично сделал. подобное добро я и планирую замутить. как говориться творить так от души.

Присадка в трансмиссионное масло антифрикционная LIQUI-MOLY Getriebeoil-Additiv 0,02 л. 1988 ( добавлял одну-стало тише.

А «тихие» ручки (по типу установленных на Шниве) не помогут?

вой идет не столько от рычагов, сколько от самой трансмиссии. Что-то слабо верится что они помогают. Понимаю, когда едешь и ложишь руку на рычаги или придавливаешь и вой становится тише. Тогда, возможно, они помогут. А у меня нет разницы руки лежит или нет, поэтому я сомневаюсь в их надобности для меня

Инструкция завода по определению причин вибраций трансмиссии внедорожников LADA

В ходе эксплуатации внедорожников Нива (ВАЗ 2121, 2131, 2123 или 4х4) могут появляться посторонние шумы и вибрации в работе двигателя, коробки передач (КП) или раздаточной коробки (РК). Для выявления причин этих неисправностей дилерские центры LADA пользуются рекомендациями завода, которые представлены в виде таблицы.

Рекомендации по выявлению источников вибрации в трансмиссии автомобиля ВАЗ-2121:

№ п/пХарактер проявления дефектов на автомобилеСпособ проверки на автомобилеИсточник дефектаСпособ устранения
12345
1.Вибрация РК при разгоне с места. Колебания рычагов переключения РК и вибрация на полу в районе передних сидений при трогании с места и разгоне на 1, 2, 3 передачах.Проверяется при резком разгоне и трогании с места.1. Не отцентрированы РК и КП.1. Провести центровку РК и КП.
2. Отсутствует центрирующая втулка в вилке эластичной муфты промежуточного вала.2. Заменить вилку или промвал в сборе.
3. Значительный прогиб болтов и фланцев эластичной муфты.3. Заменить болты или промежуточный карданный вал в сборе.
4. Не затянуты или повреждены опоры РК и задняя опора КП.4. Затянуть болты или заменить опоры.
2.Вибрация промежуточного карданного вала. Вибрация рычагов РК высокой частоты по направлению продольной оси автомобиля, а также на полу в районе передних сидений (чаще в диапазоне 80-100 км/час).Проверяется на стоящем автомобиле:1. Повышенный дисбаланс промежуточного карданного вала.1. Заменить промежуточный карданный вал.
— при установке рычага РК в нейтральное положение на той же передаче в КП и тех же оборотах двигателя, что и в движении, вибрация должна остаться;2. Небольшой прогиб болтов и фланцев эластичной муфты.2. Заменить болты или промежуточный карданный вал.
— при установке в нейтральное положение рычагов РК и КП и тех же оборотах двигателя, что и в движении, вибрация должна исчезнуть.3. Биение фланца ведущего вала.3. Заменить фланец РК.
4. Не выдержан зазор между центрирующим кольцом и втулкой.4. Заменить промежуточный карданный вал и центрирующее кольцо КП.
3.Вибрация двигателя.Проверяется на стоящем автомобиле:1. Не затянуты или повреждены опоры двигателя.1. Затянуть или заменить опоры.
— при установке в нейтральное положение рычагов РК и КП и тех же оборотах двигателя, что и в движении, вибрация остается.2. Повышенные вибрации самого двигателя.2. Устранить неисправности двигателя.
4.Вибрация карданных валов привода переднего и заднего мостов. Вибрация рычагов РК высокой частоты по направлению продольной оси автомобиля, а также на полу в районе передних сидений на установившейся скорости движения (чаще в диапазоне 80-100 км/час).Проверяется на движущемся автомобиле:1. Повышенный дисбаланс переднего карданного вала или биение его фланца на РК.1. Заменить карданный вал или фланец РК
— при нахождении рычагов РК и КП в нейтральном положении и той же скорости движения вибрация сохраняется.2. Повышенный дисбаланс заднего карданного вала или биение его на РК.2. Заменить карданный вал или фланец РК.
Примечание: если в большей степени вибрирует рычаг блокировки межосевого дифференциала, то наиболее вероятна вибрация от карданного вала привода переднего моста, а если рычаг переключения фланца передач – то от карданного вала привода заднего моста.3. Дисбаланс межосевого дифференциала.3. Заменить межосевой дифференциал.
5.Шум в трансмиссии при движении «внакат». Шум (типа «хр-хр») в трансмиссии автомобиля при сбросе оборотов двигателя (в переходном режиме или накате) от скорости 100 км/час.Разогнать автомобиль до скорости 100 км/час, сбросить обороты двигателя, не выключая сцепления, повторить с рычагом переключения передач КП в нейтральном положении до появления шума (усиливается при включении блокировки дифференциала).Неточность установки (центровки) РК в горизонтальной плоскости.Провести центровку РК и КП в горизонтальной плоскости.
6.Шум двигателя. Повышенный шум (гул), передаваемый в салон, при наборе оборотов двигателя от 3000-4500 об/мин.Проявляется на стоящем автомобиле при положении рычага переключения передач КП в нейтральном положении и увеличении оборотов двигателя от 3000-4500 об/мин.Жесткая задняя опора двигателя.Заменить заднюю опору двигателя.

А вы с талкивались с подобными проблемами в работе двигателя и трансмиссии на внедорожниках LADA?

Почему шумит раздатка на ниве

Шум раздаточной коробки Нива Шевроле

Шнива шум трансмиссии.mp4

Раздатка нивы больше не воет. Причина воя найдена!

НИВА 4×4. Как убрать шум раздатки?Смотрите сами.

Гул в РК Нива Шевроле

Как определить что шумит раздатка или коробка ВАЗ 2121 НИВА.

Что гудит,редуктор или полуось, как определить?

Причина шума (гул, вой) в Раздатка suzuki Vitara


Удары при сбрасывания педали газа Нива 2121

Попробуем разобраться во всем известной проблеме автомобиля НИВА, гудит раздатка, что делать и как убрать неприятный шум. Сразу скажу, что основная причина шума в рычагах раздаточной коробки, на данный момент его можно устранить, купив специальные бесшумные рычаги (ручки) или изготовив их аналог своими руками. Вот так они выглядят:

Раздатка на НИВе может шуметь как у новой машины купленной только что в салоне, так и с большим пробегом. Постепенно шум может увеличиваться становясь просто невыносимым на высоких скоростях, заглушает даже музыку. Шум в НИВе нормальное явление, но если вы при 80 км. в час не слышите собеседника, с этим нужно что-то делать и исправлять проблему.

Для начала исправляем основную причину шума, меняем родные рычаги переключения РК, на модифицированные бесшумные. Собраны они по принципу рычагов от Нивы Шевроле, это уже не «голая» металлическая заготовка, в рычаг вставлены специальные антишумные втулки, которые гасят вибрацию, не давая шуму проникать в салон.

Как установить бесшумные рычаги РК на НИВе своими руками:

Показано как самостоятельно установить рычаги, избавившись от шума. Для тех, кому лень делать всё самостоятельно, в авто сервисах за эту процедуру возьмут примерно тысячу рублей.

Как сделать бесшумные рычаги раздатки своими руками?

Снимаем свои старые рычаги. На то место где они соприкасаются с раздаточной коробкой, одеваем силиконовые прокладки или шланги. Делаем это на утолщение. Для этого нагреваем силикон в кипятке и сразу же пока шланг или прокладка (в зависимости от того, что у вас есть) не остыла натягиваем на рычаг. Проверено собственным опытом, неприятный звук, вой на высоких частотах пропадает, так как соприкосновение металла об металл не происходит. Правда стоит отметить, что некоторым хватает такого способа на долго, другим же приходится периодически повторять эту процедуру.

Внизу видео отзыв довольного владельца НИВы, который смог победить гул от раздатки, установив новые рычаги:

Наглядно показывается их эффективность, в ролике вставлен звук со старыми рычагами, так и с новыми. На мой взгляд разница ощутима.

Не совсем понятно, почему этой статьи до сих пор нету в факе, т.к. само решение известно давно.

Вой раздатки нам знаком всем. У кого-то тише, у кого-то громче. Есть известный метод замены шестерен на мелкомодульные, хотя старожилы нивских мастерских утверждают, что раньше не было никаких проблем со «старыми» шестернями, проблемы начались когда перевели изготовление раздаток в «новый» цех. Так или иначе, но вой в салоне создает дискомфорт, особенно в дальних поездках, это факт. Знающие люди кладут на рычаги раздатки шапку или куртку поплотнее и шум «уходит». В интернете наткнулся на статью, что в шниве, в частности, шумоизоляция кажется лучше как раз из-за этого.

Недолго думая разобрал салон из салона отвинтил рычаг понижайки (это возможно, там две гайки, раздатку снимать не надо) отпилил его в районе изгиба, заточил верхушку в конус (Как на кулисе КПП, чтобы рычаг входил в подушку в ручке). Взял классический рычаг от КПП отпилил его в середине, вставил в отпиленное отверстие шпильку, прошелся по ручке молотком, чтобы не выскочила шпилька. Обрезал пыльник нижний (который на оба рычага сразу), верхний у меня по шву разошелся, так что отрезать не стал, просто замотал черной изолентой.

Из бывшего рычага КПП вытаскиваем всю начинку, пластиковые детали кладем в запас до востребования, резинки надеваем на обрезанный рычаг раздатки (предварительно прикрутив его на место, разумеется) примерно на том же расстоянии друг от друга, как они были в оригинале, и надеваем на него «модернизированный» рычаг от КПП.

Высокочастотный шум от раздатки пропал. Проблема осталась на высоких скоростях: появился непонятный жутко раздражающий дребезг при скорости выше 80, а также при включении второй пониженной передачи ручка КПП встречалась с шариком раздатки. Вылечилось установкой «стержня рычага» раздаточной коробки от Шнивы. По размеру подходит идеально, верхний пыльник резать не надо, только нижний, так же, как и в предыдущем случае. Визуально из салона не отличишь от родного.

В любимом сервисе для решения всей этой проблемы предложили снять раздатку, приварить кусок кулисы от КПП и сварить из классического рычага некоторое подобие шнивовского. Цена вопроса была в районе 1500 р. (начало 2005 года).

По уму, конечно, так и надо (в смысле, варить, а не снимать раздатку 🙂 ), т. к. без изгиба на рычаге повышенная передача РК включается как бы не до конца (у меня однажды на сильном ухабе выскочила передача), но меня смущала сварка на этом месте (все-таки усилия там немалые бывают), да и мне кажется проще подпилить пластиковую облицовку тоннеля. На всю работу по моему методу уходит пара часов и 150 р. на ручку раздатки от Шнивы, ИМХО бюджетнее и правильнее.

От рычага блокировки у меня шум не исходит. Особенность это моего экземпляра или так всегда – вопросом не задавался. В любом случае, чтобы отпилить его, необходимо будет снимать РК, меня пока что и так устраивает. Самая шумная скорость у меня 60-70 км/ч. Выше 80 раздатки не слышно совсем, ниже 60 никакого дискомфорта.

Фотографии не делал, извините, но тут и так все понятно. В перспективе думаю набить пыльники РК ватой или войлоком, там все равно места много, а на шумоизоляцию должно повлиять положительно.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел НИВА 2123 (Шевроле Нива)Трансмиссия
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Шум раздаточной коробки

    Шум раздаточной коробки

    Сообщение Колебон » 22 фев 2012, 22:15

    Re: Шум раздаточной корбки

    Сообщение вовчик » 22 фев 2012, 23:05

    Re: Шум раздаточной корбки

    Сообщение tatarin545 » 22 фев 2012, 23:11

    Он пропал куда то,

    Татарин это не национальность, Татарин это профессия.

    Ищу не спешно блок двигателя или сам двигатель 2130. 42-зубою шестерню РК, недорого!
    Ниву Фору для опытов, можно списанную!

    Re: Шум раздаточной корбки

    Сообщение Колебон » 22 фев 2012, 23:41

    Re: Шум раздаточной корбки

    Сообщение tatarin545 » 22 фев 2012, 23:54

    Татарин это не национальность, Татарин это профессия.

    Ищу не спешно блок двигателя или сам двигатель 2130. 42-зубою шестерню РК, недорого!
    Ниву Фору для опытов, можно списанную!

    Re: Шум раздаточной корбки

    Сообщение Колебон » 22 фев 2012, 23:58

    Re: Шум раздаточной корбки

    Сообщение tatarin545 » 23 фев 2012, 00:12

    Татарин это не национальность, Татарин это профессия.

    Ищу не спешно блок двигателя или сам двигатель 2130. 42-зубою шестерню РК, недорого!
    Ниву Фору для опытов, можно списанную!

    Re: Шум раздаточной корбки

    Сообщение Колебон » 23 фев 2012, 00:14

    Re: Шум раздаточной корбки

    Сообщение YVAN » 15 сен 2013, 12:23

    Re: Шум раздаточной корбки

    Сообщение rendevor » 15 сен 2013, 13:59

    Re: Шум раздаточной корбки

    Сообщение YVAN » 15 сен 2013, 14:37

    Шум раздаточной коробки

    Сообщение Алексей 30 » 10 окт 2013, 10:09

    Re: Шум раздаточной коробки

    Сообщение Антоха » 10 окт 2013, 11:09

    Выключи блокировку межосевого дифференциала (маленький рычаг от себя).

    Шум раздаточной коробки

    Сообщение Алексей 30 » 11 окт 2013, 17:09

    Re: Шум раздаточной коробки

    Сообщение marselle » 30 окт 2013, 15:38

    Re: Шум раздаточной коробки

    Сообщение marselle » 13 ноя 2013, 23:00

    Re: Шум раздаточной коробки

    Сообщение ivm53 » 25 апр 2015, 16:08

    Re: Шум раздаточной коробки

    Сообщение Allbatross88 » 12 авг 2015, 15:00

    Re: Шум раздаточной коробки

    Сообщение Captain » 12 авг 2015, 15:33

    Re: Шум раздаточной коробки

    Сообщение Bliznets » 19 июн 2016, 09:20

    • International NIVA Club
    • ↳ Тест
    • ↳ Добро пожаловать!
    • ↳ Взаимопомощь!
    • ↳ Для тех, кто может оказать помощь — Россия!
    • ↳ Для тех, кто может оказать помощь — Украина!
    • ↳ Клубная поляна
    • ↳ Клубная атрибутика
    • ↳ Встречи одноклубников
    • ↳ Первая Годовщина Клуба 2010
    • ↳ Вторая Годовщина Клуба 2011
    • ↳ INC expedition 2011
    • ↳ Проект 2011
    • ↳ Третья Годовщина Клуба 2012
    • ↳ Четвертая Годовщина Клуба 2013
    • ↳ INC expedition 2014
    • ↳ Нам 5 лет!
    • ↳ Шестая Годовщина Клуба 2015
    • ↳ Седьмая Годовщина Клуба 2016
    • ↳ Восьмая Годовщина Клуба 2017
    • ↳ Девятая Годовщина Клуба 2018
    • ↳ Десятая Годовщина Клуба 2019
    • ↳ Одиннадцатая Годовщина Клуба 2020
    • ↳ Партнёрская программа
    • ↳ You are welcome
    • Полезно
    • ↳ Копилка знаний и опыта.
    • ↳ Навигация
    • ↳ Радиосвязь
    • ↳ Одежда и обувь
    • ↳ Медицина
    • ↳ Туристское снаряжение
    • ↳ Автоинструмент и гаражное хозяйство
    • ↳ Средства повышения проходимости автомобиля
    • ↳ Сигнализация и средства безопасности
    • ↳ Дача и дом в деревне
    • ↳ Сделай сам
    • ↳ Техника вождения
    • Авто — Техника
    • ↳ Технический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)
    • ↳ Общетехнический
    • ↳ Кузов – Салон
    • ↳ Шины – Диски
    • ↳ Двигатель — общие вопросы
    • ↳ Двигатель карбюраторный
    • ↳ Двигатель инжекторный
    • ↳ Другие двигатели
    • ↳ Электрооборудование
    • ↳ Трансмиссия
    • ↳ Ходовая часть
    • ↳ Офф-роуд
    • ↳ Лебёдка
    • ↳ Отчёты об автомобилях
    • ↳ Варианты исполнения автомобиля
    • ↳ Галерея офф-роуда
    • ↳ Suicidelab
    • ↳ Технический раздел НИВА 2123 (Шевроле Нива)
    • ↳ Общетехнический
    • ↳ Кузов – Салон
    • ↳ Шины – Диски
    • ↳ Двигатель
    • ↳ Электрооборудование
    • ↳ Трансмиссия
    • ↳ Ходовая часть
    • ↳ Офф-роуд
    • ↳ Варианты исполнения автомобиля.
    • ↳ Расходники и расходы.
    • ↳ Ваш вопрос специалисту АвтоВАЗа
    • ↳ Вопросы покупки и выбора а/м
    • ↳ Другие автомобили
    • ↳ Великобритания
    • ↳ Германия
    • ↳ Италия
    • ↳ Китай
    • ↳ Корея
    • ↳ Сов. Автопром
    • ↳ США
    • ↳ Франция
    • ↳ Чехия
    • ↳ Швеция
    • ↳ Япония
    • ↳ Другие
    • ↳ Помогите и спасите
    • Россия
    • ↳ ( RU ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
    • ↳ ( RU ) Соревнования
    • ↳ ( RU ) Покатушки — Пикники
    • ↳ ( RU ) Путешествия — Экспедиции
    • ↳ ( RU ) Кладоискательство
    • ↳ ( RU ) Коммерческие выезды
    • ↳ ( RU ) Купля — Продажа, Обмен.
    • ↳ Интернет-магазин «НИВА ШОП»
    • ↳ ( RU ) Сервисы
    • ↳ ( RU ) Юридические вопросы
    • ↳ ( RU ) Региональная ветка
    • ↳ Москва
    • ↳ Санкт-Петербург
    • ↳ Крым
    • ↳ Казань
    • Украина
    • ↳ ( UA ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
    • ↳ ( UA ) Клубные мероприятия
    • ↳ ( UA ) Соревнования
    • ↳ ( UA ) Покатушки — Пикники
    • ↳ ( UA ) Путешествия — Экспедиции
    • ↳ ( UA ) Коммерческие выезды
    • ↳ ( UA ) Купля — Продажа, Обмен.
    • ↳ ( UA ) Сервисы
    • ↳ ( UA ) Юридические вопросы
    • ↳ ( UA ) Региональная ветка
    • ↳ Киев
    • ↳ 48-я параллель
    • ↳ Одесса
    • Казахстан
    • ↳ ( KZ ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
    • ↳ ( KZ ) Купля — Продажа, Обмен.
    • ↳ ( KZ ) Юридические вопросы
    • ↳ ( KZ ) Региональная ветка
    • Беларусь
    • ↳ ( BY ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
    • ↳ ( BY ) Купля — Продажа, Обмен.
    • ↳ ( BY ) Юридические вопросы
    • ↳ ( BY ) Региональная ветка
    • Ни о чём и обо всём
    • ↳ Охота-рыбалка, ягоды-грибочки
    • ↳ Дела домашние
    • ↳ Домашние любимцы
    • ↳ Домашний ремонт
    • ↳ Наши чада
    • ↳ На кухне
    • ↳ Инь и Ян
    • ↳ Юмор
    • ↳ Поздравлялка!
    • ↳ Курилка
    • ↳ Цитатник
    • Список форумов
    • Часовой пояс: UTC+04:00
    • Удалить cookies
    • Связаться с администрацией

    Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

    Раздатка Нивы: вой, вибрация, гул » НАВСЕГДА избавляемся от посторонних звуков

    Схема и описание конструкции

    Рулевой редуктор — это отдельный узел в системе РУ, основным элементом которого является червячный вал. Он увеличивает усилие, прикладываемое водителем на управляемые колеса в момент вращения руля.

    Типовая схема рулевого редуктора Нива Шевроле:

    Данная деталь имеет оригинальный заводской номер: 2123-3400010-20.

    Механизм выпускается на рынок фирмой ООО «Рулевые системы» в сборе с сошкой в фирменной бело-синей картонной упаковке с сертификатом качества и годовой гарантией.

    На а/м Chevrolet Niva применен механизм, в котором установлен червяк глобоидного типа (переменный диаметр вала). Данная конструкция обеспечивает надежное управление ТС на любых скоростях и разном дорожном покрытие.

    В редукторе рулевой системы червячный вал опирается на 2 подшипника качения, такое же количество подшипников поддерживают вращение вала сошки.Шариковые подшипники выполняют функцию снижения трения основных деталей, также облегчая поворот руля в разные стороны.

    В момент вращения рулевого колеса осуществляется передача вращающего момента от валов рулевой колонки на червячный узел, который находится в зацепление с роликом, расположенным на валу сошки.

    Справка! Передаточное число редуктора составляет 16,4.

    Сошка соединяет систему тяг рулевого управления через шарнирные пальцы. Передача движения со средней тяги к правой боковой происходит через маятниковый рычаг.

    Червячный рулевой механизм, применяемый на ТС повышенной проходимости, достаточно ударостойкий. Он легко воспринимает все вибрации и неровности от дорожного покрытия

    За счет простоты своей конструкции, он обладает высокой степенью износостойкости, обеспечивая ВАЗ 2123 неплохую маневренность при разных условиях дорожного движения и любых скоростях.

    Полезное! К небольшим недостаткам данного механизма можно отнести сложность изготовления. Также из-за большого количества подвижных и трущихся элементов, червячную передачу необходимо с определенной периодичностью подтягивать.

    В процессе эксплуатации ТС в червячном редукторе со временем происходит выработка подвижных элементов и увеличивается технологический зазор. В результате чего появляются посторонние звуки. Первыми признаками нарушения регулировки является биение и значительное увеличение свободного хода руля, теряется четкость управления транспортного средства.

    Все это прямо пропорционально сказывается на безопасности вождения данного автомобиля.Если вовремя не выполнять регулировку, подтяжку данного люфта главной пары, то из-за появившегося биения начинают образовываться задиры на металле червяка и сошки и привод полностью выходит из строя.

    Важно! Рулевое управление относится к основным системам автомобиля, отвечающим за безопасность. Поэтому эксплуатация автомобиля с неисправной рулевой системой запрещена Правилами Дорожного Движения.

    Как включить полный привод

    Автомобиль с честным полным приводом за небольшие деньги — большая редкость на современном рынке. Именно поэтому Шевроле Нива пользуется стабильным спросом как новая, так и с пробегом. Простая и надёжная система полного привода этого автомобиля не доставляет особых сложностей в ремонте и обслуживании, а для устранения любых неисправностей достаточно знать архитектуру, устройство и принцип действия основных узлов трансмиссии.

    30 Декабря 2020 г.

    Поделитесь: | | OK | TW

    немного соврал это второй раз я застрял,а первый когда застрял я вообще её включить не мог пришлось помощ вызывать меня вытаскивали на класической ниве потом заехал к мастеру он смотрел сказал что какойто шарик за кулису закатился,говорит что такое бывает когда не пользуешся раздаткой

    Можно утверждать, что в практике автомобилестроения такой прием как отключение привода переднего моста, стал распространенным и общепризнанным средством для улучшения потребительских свойств выпускаемых автомобилей. Ещё одно преимущество, которое даёт это устройство, это уменьшение или устранение трансмиссионных ударов и вибраций в режиме 4х2.

    Затем что по той схеме что ты написал в грязи машина превратится в недо привод, момент не будет перекидываться на переднюю ось! В раздатке стоит такой же дифференциал как и в мостах, поэтому если заднюю колеса начнут буксовать то весь крутящий момент пойдет на них а перед ок будет молчать. Чтобы этого не было существует блокировка этого дифференциала и тогда будет 4х4

    Все внедорожники отличаются от обычных автомобилей тем, что такие машины могут преодолевать любое препятствие на дороге, даже в том случае, когда дорога полностью отсутствует. Такую особенность эти автомобили получили из-за наличия в них полного привода, который может быть как постоянным, так и подключаемым.

    Полный привод приводится в действие при помощи дифференциалов. Такой есть и у Нивы Шевроле.

    Относительно сложная схема распределения момента от ДВС на колеса объясняется универсальным предназначением Нива 2121 – при грамотном использовании на ней комфортно передвигаться в городе и по раскисшему проселку.

    Обеспечиваются подобные свойства наличием раздаточной коробки с блокировкой межосевого дифференциала, дополняющих 4- или 5-ступенчатую «механику», в зависимости от года выпуска.

    Рычаг, находящийся ближе к торпедо, отвечает за отключение/включение межосевого дифференциала, второй «малый» рычаг управляет демультипликатором и имеет 3 положения: повышенный и пониженный ряды, а также нейтраль.

    Автомобиль Нива стал первым советским внедорожником, в устройстве которого использовалась полноприводная трансмиссия. Характерной особенностью автомобиля является механизм блокировки межосевого дифференциала. Среди автомобилистов бытует мнение о том, что данный механизм служит для подключения переднего моста.

    Для охоты и рыбалки «Нива» — незаменимый автомобиль. Он славится своей проходимостью и простым устройством. Конечно, за эти годы модель существенно устарела. Но есть вариант купить «Шевроле Ниву». Это более модернизированный автомобиль с приятной внешностью и не менее хорошими характеристиками проходимости. В чем секрет проходимости? Все просто – устанавливается раздатка на «Ниве Шевроле». Устройство ее, принцип и режимы работы – далее в нашей статье.

    Несмотря на разбег в разновидностях, устройство и принцип работы у этих коробок одинаковый. Как устроена раздатка («Нива Шевроле»)? Данный узел включает в себя несколько элементов:

    • Ведущий вал.
    • Механизм блокировки межосевого дифференциала.
    • Сам дифференциал.
    • Цепную или зубчатую передачу.
    • Приводной вал задней и передней оси.
    • Понижающую передачу.

    Все это управляется с салона. Для этого есть рычаг раздатки. «Нива Шевроле» имеет как блокировку, так и понижающую передачу. Крутящий момент, который идет от основной трансмиссии к раздаточной, передается через ведущий вал.

    • Несимметричный (распределяет крутящий момент в разных соотношениях).
    • Симметричный (распределяет усилия поровну).

    Принцип действия ее довольно простой. Заключается он в передаче крутящего момента от трансмиссии на ведущий вал. Далее происходит передача усилий на межосевой дифференциал.

    Данный механизм может действовать в пяти режимах:

    • Включена «нейтралка».
    • Разблокирован дифференциал при выключенной «понижайке». В данном случае крутящий момент распределяется в соотношении один к двум.
    • Дифференциал заблокирован при включенной повышающей передаче. Здесь распределение момента производится автоматически, в зависимости от качества сцепления колес с дорогой.
    • Включена понижающая передача, и выключена блокировка дифференциала. Передача усилий происходит в таком же соотношении, как и в первом случае.
    • Дифференциал заблокирован, и включена «понижайка». В данном случае все мосты жестко заблокированы между собой, в том числе и полуоси. Крутящий момент производится неравномерно, в зависимости от типа дорожного покрытия (грязь, песок и так далее). В таком режиме работы достигается наилучшая проходимость автомобиля. Но ездить с постоянно включенной понижающей передачей и с блокировками не получится. Так возрастает нагрузка на подшипники раздатки. «Нива Шевроле» потребует вскоре серьезного вмешательства в трансмиссию. Также значительно растет расход топлива, сильно «подъедает» резину.

    Рубрика: Chevrolet

    Машина имеет принудительную блокировку межосевого дифференциала, которая позволяет справиться с пробуксовкой колеса или даже моста.

    Поэтому проблемы возникают лишь при диагональном вывешивании авто.

    Как правильно включить полный привод на Neva Chevrolet

    Так как Niva Chevrolet является априорным приводом на четыре колеса, то трансмиссия для полноприводного привода подразумевает включение межосевого межосевого (но не межколесного) корпуса дифференциальной передачи.

    Это необходимо для того, чтобы использовать все колеса Chevy Niva в случае, если один из них, скажем, висел на рычаге над ямой.

    К сожалению, это не помогает, если была такая подвеска двух колес одновременно на одной стороне автомобиля или по диагонали (это называется «диагональной подвеской»).

    Поблагодарили: 553 раз(а)я слышал много разных «профессиональных» мнений (от самых разных лиц) о том как на самом деле работает полный привод на автомобиле рав4 (последнего поколения). Чтобы предотвратить такие неприятности, некоторые владельцы Niv (а не только бренды Chevrolet) своими руками взяли межколесные дифференциалы (самоблокировки).

    Как верно включить полный привод на Ниве Шевроле

    Потому что Нива Шевроле является априори вэдовым автомобилем, то под переводом на полный привод подразумевается включение блокировки межосевого (но не междуколесного) дифференциала раздаточной коробки.

    Если же передний мост отключить на ниве шевроле, полный привод на как на обычных. Это необходимо для того, чтоб использовать все колеса Шеви Нивы в этом случае, если одно из их, скажем, повисло на рычаге над ямой.

    Как правильно включить полный привод на Ниве Шевроле

    Потому что Нива Chevrolet является априори вэдовым автомобилем, то под переводом на полный привод подразумевается включение блокировки межосевого (но не междуколесного) дифференциала раздаточной коробки. двигателя Шевроле Лачетти так как ремень ГРМ как Надеваем ремень на шкивы.

    Это необходимо с целью использовать что остается сделать нашему клиенту колеса Шеви Нивы когда, если самое принципиальное, скажем, повисло на рычаге над ямой. Как отключить передний мост на Ниве привод на ВАЗ 2121 блокировку,или полный привод и.

    Для предотвращения таких проблем некие обладатели Нив (не только марки Chevrolet) ставят междуколесные дифференциалы (самоблоки) без помощи других.

    Ходовая часть автомобиля выполнена по принципу постоянного полного привода – крутящий момент от силового агрегата передается на все 4 колеса. Такая схема улучшает эксплуатационные качества авто при движении в условиях бездорожья, одновременно уменьшая нагрузку на детали трансмиссии.

    Привод у нивы шевроле состоит из следующих узлов:

    1. Коробка скоростей.
    2. Раздаточная коробка.
    3. Пара приводных и карданных валов.
    4. Редукторы переднего и заднего мостов.

    Раздаточная коробка предназначена для распределения вращательного момента между ведущими мостами транспортного средства. На авто установлена двухскоростная «раздатка», которая обеспечивает:

    • устойчивый ход машины при движении с малой скоростью в режиме повышенных оборотов двигателя;
    • распределение мощности между ведущими мостами, в зависимости от сцепления с дорожным покрытием.

    Дифференциал – один из важнейших элементов трансмиссии. Его основное предназначение заключается в распределении тягового усилия, а при необходимости, обеспечение вращения двух потребителей с разной угловой скоростью. В трансмиссии привода Chevrolet Niva установлено три дифференциала:

    1. По одному на каждый мост (межколесные) — дают возможность колесам одной оси вращаться с различной скоростью.
    2. Третий (межосевого действия) — передает мощность от силового агрегата к обоим мостам автомобиля. Также он позволяет валам работать на разных угловых скоростях, в зависимости от условий эксплуатации, что значительно улучшает управляемость.

    Пара карданных валов (шрусовой или крестовой конструкции) обеспечивают связь раздаточной коробки с редукторами ведущих мостов. Оба вала автомобиля имеют одинаковое устройство – они взаимозаменяемы.

    Передний и задний мосты передают усилие от раздаточной коробки на ведущие колеса посредством наружных и внутренних шарниров угловых скоростей.

    В обычном режиме Нива Шевроле работает на повышенной передаче с разблокированным дифференциалом. Крутящий момент передается от силового агрегата, через коробку скоростей и промежуточный вал, на двухступенчатый редуктор раздаточной коробки. В корпусе «раздатки» установлен межосевой дифференциал. Он связывает передний и задний мосты, позволяя им вращаться на разных скоростях, в зависимости от дорожных условий и направления движения.

    Почему гудит раздатка на ниве причины

    Вой раздатки просто достал, особенно при езде на дальние расстояния. Сил терпеть больше небыло и нужно было что-то делать с этим. Безшумные ручки не рассматривал, так как отзывы об этом продукте неоднозначные. Спецы по трансмиссиям говорят что не исправить раздатку ввиду её конструкции, но вражденная упертость и этот долбанный вой/визг не давали покоя и заставили перелопатить кучу инфорации, и нашёл решение которое мне очень понравилось. Идея такого тюнинга не моя, увидел на Ютубе, решил делать. Снял рычаги раздатки прямо из салона, отмел нужные расстояния помчался к токарю. Токарь отрезал верхние части немного выше посадочной втулки и нарезал резьбу. Затем выточил съёмный рычаг с внутренней резьбой. Все это дело собираю обратно и выбрасываю верхние пыльники, они теперь не нужны. В итоге когда еду по трассе/городу дырки в тоннеле заткнуты тряпкой (пока ещё не придумал как сделать благородно и эстетично), а когда нужно включать блокировку или понижанную, вытаскиваю тряпку и вставляю съмный рычажок, он один, и сделан таким образом, что сначала одеваешь его на короткий рычажок рпп и втопливаешь примерно на 5-7 мм, а потом для фиксации заворачиваешь по резьбе одним движением на четверть оборота. Данная операция занимает 1-2 секунды времени и попер в говна!
    И счастью моему нет предела! Никакого намека на вот и визг! Ты едешь в нормальной машине!
    Вывод: тихая раздатка в Ниве — реальность!
    Результатом очень очень доволен!
    Всем Ниваводам категорически рекомендую!

    П.с. пробиваю как-то по корпусу с видом на автостоянку где стоит мой кубик, и смотрю пристроился рядышком немецкий побратим:)

    Попробуем разобраться во всем известной проблеме автомобиля НИВА, гудит раздатка, что делать и как убрать неприятный шум. Сразу скажу, что основная причина шума в рычагах раздаточной коробки, на данный момент его можно устранить, купив специальные бесшумные рычаги (ручки) или изготовив их аналог своими руками. Вот так они выглядят:

    Раздатка на НИВе может шуметь как у новой машины купленной только что в салоне, так и с большим пробегом. Постепенно шум может увеличиваться становясь просто невыносимым на высоких скоростях, заглушает даже музыку. Шум в НИВе нормальное явление, но если вы при 80 км. в час не слышите собеседника, с этим нужно что-то делать и исправлять проблему.

    Для начала исправляем основную причину шума, меняем родные рычаги переключения РК, на модифицированные бесшумные. Собраны они по принципу рычагов от Нивы Шевроле, это уже не «голая» металлическая заготовка, в рычаг вставлены специальные антишумные втулки, которые гасят вибрацию, не давая шуму проникать в салон.

    Как установить бесшумные рычаги РК на НИВе своими руками:

    Показано как самостоятельно установить рычаги, избавившись от шума. Для тех, кому лень делать всё самостоятельно, в авто сервисах за эту процедуру возьмут примерно тысячу рублей.

    Как сделать бесшумные рычаги раздатки своими руками?

    Снимаем свои старые рычаги. На то место где они соприкасаются с раздаточной коробкой, одеваем силиконовые прокладки или шланги. Делаем это на утолщение. Для этого нагреваем силикон в кипятке и сразу же пока шланг или прокладка (в зависимости от того, что у вас есть) не остыла натягиваем на рычаг. Проверено собственным опытом, неприятный звук, вой на высоких частотах пропадает, так как соприкосновение металла об металл не происходит. Правда стоит отметить, что некоторым хватает такого способа на долго, другим же приходится периодически повторять эту процедуру.

    Внизу видео отзыв довольного владельца НИВы, который смог победить гул от раздатки, установив новые рычаги:

    Наглядно показывается их эффективность, в ролике вставлен звук со старыми рычагами, так и с новыми. На мой взгляд разница ощутима.

    Опубликовано 29 Марта 2018

    Отсоединяем карданы и проверяем на всех положениях включения передач коробки и раздатки.

    у меня такой же шум что это

    Это скорее всего входной подш раздатки. У меня был такой же звук, только чуть глуше. Официалы приговорили подш вторичного вала кпп. Своими руками перебрал кпп полностью, заменил все подшипники, хотя и родные были живые. Но звук не исчез. Теперь думаю вскрывать рк.

    мужики у моей нивы такой же звук.куда копать.раздатка или коробка?

    Здравствуйте, шум идёт от того, что шестерни 3, 4, 5 передач трутся зубчатыми краями о соседние зубья других шестерен.Это следствие того, что большие опорные подшипники первичного, вторичного и промежуточного валов поворачиваются в своих посадочных местах, что ведёт к продольному перемещению вышеупомянутых валов с вытекающими боковыми трениями зубсъев их шестерен.Необходимо произвести лужение тонким слоем олова наружней стороны внешней обоймы больших подшипников первичного ,вторичного и промежуточного валов. Слой нанесенного олова должен позволять запресовать подшипник в посадочное место с некоторым натягом, что предотвратит его проворачивание и продольное перемещение.Наружний край внешней обоймы подшипника обезжиривайте, протравливаете паяльной кислотой ,берете электрический паяльник на 300 ват , олово, канифоль и вращая медленно подшибник наносите зигзагообразными движениями паяльника олово.Дорабатываете олово напильником.У меня НИВА и я своими руками устранил эту причину вышеуказанным способом.

    У меня такой же шум был. Вчера разобрал раздатку , а там обойма на подшибнике лопнула по кругу куда стопор ставиться(( может из за этого , а остальные потшибники все целые.

    Это звук брызговика

    У меня был такой же звук и стук.болты задевали крепления подушки кпп. Именно на повышеных передачах.

    Нива шевроле гул при движении нажатие газа

    На протяжении всей истории существования модель оснащалась механической коробкой передач. Изначально это была МКПП-4, с 1995 года двигатель внедорожника агрегируют пятиступенчатой КПП под маркировкой ВАЗ-21214, которая фактически является адаптированным под инжекторные моторы на 1.7 и 1.8 л узлом МКПП-21213. В 2013 году механика претерпела серьёзные изменения и получила новое наименование 21214М. Однако наряду с появлением новой коробки появились и постоянные разговоры среди автовладельцев о том, откуда берется вой и гул от трансмиссии на Lada Niva. Дальше разберемся в этом вопросе.

    Особенности трансмиссии Лада Нива

    Без преувеличения можно сказать, что полный привод принес отечественному автомобилю мировую славу, но одновременно с этим стал настоящей головной болью для автовладельцев. Водители буквально в один голос утверждают, что предыдущая четырехступенчатая КПП была на порядок надежнее пятиступенчатого узла. По всей видимости, за основу новой модификации механики взяли предшественника и добавили блок пятой передачи, который в основном и доставляет владельцам серьёзные неприятности. В большинстве случаев блок не отхаживает и 30 000 километров, требуя преждевременный ремонт. В модификации 21214М с этим намного проще, но все еще бывают случаи, когда пятая передача выходит из строя.

    Коробка передач и раздаточная коробка два соединенных между собой агрегата коротким промежуточным валом с гасителем колебаний из резины. Не будь этой конструкции, вероятно, вибраций было бы гораздо меньше, но остается только мириться с конструктивными особенностями трансмиссии внедорожника. Еще один возможный источник вибраций – задний кардан, дающий таким образом знать о возникшем дисбалансе. Но заметим, что на полностью исправном автомобиле вибрации либо вовсе не ощущаются, либо ощущаются незначительно. Если проблема наметилась, значит, пора пройти диагностику и найти причину неисправности.

    Вой переднего моста(борьба) — бортжурнал Chevrolet Niva Russian Tank))) года на DRIVE2

    Как снять передний редуктор на ниве шевроле

    Гул источник, причину не нашли на подъемнике, но перед этим официалы проехались вместе со мной по скоростной трассе и убедились, что гул. Правильно поняли, что Вам поменяли ещё раз пару — по гарантии?

    Как это ни странно:) Этот вой, который все считают фирменным раздаточным:) принадлежит переднему мосту, в…

    А еще когда едешь прямо, никого не трогаешь, руль держишь прямо, отпускаешь на передаче газ, и машину начинает сносить вправо. Очень необходимо Ваше компетентное мнение.

    А потом он забросил тему Если подшипники не дотянуты, то устраняется дотягиванием регулировочной гайки, заметьте, совсем не простым! Задний люфтит от силы на 10 градусов.

    Вой продолжается, а решить — я бы рад, вот только не ясно, в чём проблема. Тут я, конечно, надеюсь на тех, кто столкнулся именно с такой проблемой на Niva Chevrolet у меня она с конца года.

    Распространенные проблемы трансмиссии Lada 4×4

    Часто от водителей можно услышать, что трансмиссия автомобиля постоянно гудит, хрустит. Многим приходится перебирать коробку уже через 20 тыс. км пробега, а затем каждые 10 тыс. км проводить мелкий ремонт. Качественные зарубежные присадки и масла ситуацию радикальным образом не меняют. Вой и гул – характерная особенность не только Lada Niva, но и других автомобилей АвтоВАЗ, например Lada Granta и Lada Kalina. В АвтоВАЗ знают об этой проблеме. Неприятные звуки и хрусты в работе трансмиссии объясняют плохой доработкой зубьев шестерен передач и главной пары. В 2014 году узел серьёзно дорабатывали, но окончательно проблема так и не была устранена.

    Представители завода так комментируют неустранимые проблемы КПП:

    С нынешней культурой производства справиться с посторонними звуками невозможно. Необходимы существенные инвестиции в модернизацию станочного парка, поскольку нынешнее заводское оборудование не дает возможности обрабатывать шестерни коробки передач с большей точностью

    Борьба с гулом и воем раздатки ведется заводом фактически с самого момента появления автомобиля. В 1999 году Ниву оснастили улучшенной раздаточной коробкой с мелкомодульными шестернями. Уровень стороннего шума действительно удалось снизить, но возник вопрос надежности и выносливости модернизированного узла. Сегодня на Lada Niva 21214-М ставят собранную на герметике раздатку с обновленной системой вентиляции и с выведенным в подкапотное пространство открытым сапуном. Конструкция исключает вероятность образования избыточного давления в картере. Серьёзные изменения произошли и с карданными валами: теперь они на ШРУСах с пыльниками. Новые балансировочные стенды завода теперь дают возможность оснащать карданы большей геометрической точностью.

    Recommendations

    Comments 17

    Воет после 60ти под нагрузкой, к 80ти звук проходит.

    Не факт что новый будет лучше прежнего, заводской сейчас хрен найдешь.

    Что делать то тогда

    1) Попробовать перебрать. 2) Поискать новый оригинальный (ценник около 15тыс.руб через официальный представителей GM-Автоваз в Мск.) 3) Забить и ездить.

    Я лично забил ) В Нивах постоянно то вой то вибрации то еще какая нибудь хрень, культура производства низкая, допуски огромные, компановка устаревшая. Не приходится ждать от этого автомобиля нормальных эксплуатационных качеств.

    Не факт что редуктор неисправен просто пик резонансных вибраций трансмиссии практически у всех автомобилей приходится как раз на 60-80 км/ч, а вой редуктора это и есть следствие вибрации и ударов зубьев о зубья, после 80ти вибрация меняет диапазон частоты и вой стихает.

    Слчилось непонятное. После замены приводов и переднего кардану возник аЦЦкий вой из области переднего редуктора . Думал подшиППниги приводов воют все осмотрено от нефиг делать под пару литров пива поменяно но толку ноль целых хрен десятых. Думал я умом того проверил уровень маслица в редукторе вродь на месте ! Назрели следущие вопросы: Может ли такой звук, который возик спонтанно и резко после замены агрегатов быть связан с карданом ? Но вой и кардан как то не особо стыкуются . Может ли сей звук быть связан с заменой полусинтетики в редукторе на откровенное минеральное масло отечественного производства ? Что могло ваще произойти с редуктором в результате замены приводов и кардана от чего сия чудная деталь сошла сума и не желает обрести разум ? Могло ли чтото произойти от смешивания остатков иносранной полусинтетики и нашеко масл долитого в редуктор апосля замены приводов ?

    • BORIS_Pavel
    • 05 сентября 2011, 02:57
    • BORIS_Pavel
    • 05 сентября 2011, 03:02
    • v
    • Alexandr_Plyusnin
    • 06 сентября 2011, 00:45
    • v
    • Jei_Buzinovskiy
    • 06 сентября 2011, 10:10
    • v
    • BORIS_Pavel
    • 07 сентября 2011, 00:21
    • v
    • Fedor_neustroev
    • 07 сентября 2011, 15:39
    • v
    • Alexandr_Plyusnin
    • 07 сентября 2011, 17:25
    • v
    • BORIS_Pavel
    • 07 сентября 2011, 19:06
    • v
    • Slaventiy_Nikolaev
    • 07 сентября 2011, 19:11
    • v
    • Jei_German
    • 08 сентября 2011, 15:56
    • v
    • Slaventiy_Nikolaev
    • 08 сентября 2011, 18:53
    • v
    • Jei_German
    • 08 сентября 2011, 21:11
    • v

    Читать дальше: Лед лампы ближнего света н7
    А что с ступичными подшипниками?

    • Slaventiy_Nikolaev
    • 08 сентября 2011, 21:25
    • v
    • Vitk_Mitrohin
    • 09 сентября 2011, 10:08
    • v
    • Slaventiy_Nikolaev
    • 09 сентября 2011, 21:42
    • v
    • Vitk_Mitrohin
    • 09 сентября 2011, 21:57
    • v
    • Stas_Homyak
    • 09 сентября 2011, 22:40
    • v
    • Slaventiy_Nikolaev
    • 10 сентября 2011, 08:38
    • v
    • Jei_Buzinovskiy
    • 10 сентября 2011, 10:46
    • v
    • Danila_Kudryashov
    • 10 сентября 2011, 11:33
    • v
    • Alekhandro_Kazakov
    • 10 сентября 2011, 18:24
    • v
    • Sergey_Lashkevich
    • 10 сентября 2011, 19:40
    • v
    • Alenchik_Me
    • 10 сентября 2011, 22:42
    • v

    Вой раздаточной коробки Niva Chevrolet

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Вой раздаточной коробки Niva Chevrolet

    Давно (с 2014 года) появился свист/вой, скорее всего, в раздаточной коробке Нива Шевроле. Его можно услышать по ссылке (с 1-й минуты): https://www.youtube.com/watch?v=lk75Yy2KXMk . Видео не моё, но, как слышно и видно, такая проблема не только у меня. На 50-70 воет при разгоне. При переключении на нейтраль с 60 до 20 воет всё громче и громче — от тихого к громкому.

    Подвешивали под все 4 колеса, чтобы выявить такой вой на яме — толку ноль, ничего не воет, т.е. только в нагруженном состоянии появляется вой. При нейтральном положении раздаточной коробки при переключении скоростей в коробке передач возникает какой-то незначительный «кхххххххх» по началу, но это, вроде, нормально, а, может, и нет.

    Поставили машину опять на яму, сняли передний кардан. Прокатил без кардана с блокировкой дифференциала — вой тот же. Задний не снимали (хотя надо было бы, но чтобы его снять, надо раздатку опускать), подумали, что дело всё таки в раздаточной коробке.

    Проверили люфты карданов — всё нормально. Сняли раздатку, сняли крышку со стороны заднего моста. Увидели следующую картину: в месте, где прижимается подшипник промежуточного вала, есть следы масла, т.е. крышка не всегда прижимает подшипник (это только предположение). Вроде, и потёртости есть.

    Вообще, напрягло то, что подшипник прижимается ТОЛЬКО крышкой, потому что вокруг посадочного места на корпусе подшипник свободно вращается, но сказали, что это нормально, хотя я вообще не уверен.

    Накернили место в крышке, где подшипник прижимается к крышке, чтобы, типа, прижать. Собрали, хорошо затянули. Поставили, поехали — вой остался. После опять пробовали снять, но там уже сорвали шпильку на корпусе. Короче, всё плохо! Вой продолжается, а решить — я бы рад, вот только не ясно, в чём проблема. Была бы около 100 % уверенность — решил бы, а так. SOS!

    Тут я, конечно, надеюсь на тех, кто столкнулся именно с такой проблемой на Niva Chevrolet (у меня она с конца 2013 года). Конечно, на экспертов я тоже надеюсь, но им будет значительно сложнее выдать верный ответ.

    Помогите, пожалуйста! Реально, поможет не только мне, но и остальным. Я, наверное, даже хорошее видео для ютуб сделаю, как решить данную проблему, ибо сейчас никакой инструкции нет.

    Кстати, один товарищ на форуме писал о такой же проблеме (не здесь). Он менял раздатку на новую — не помогло. Коробку передач перебирал — не помогло. Редукторы проверял — не помогло. А потом он забросил тему. Может, такая информация тоже поможет. или наоборот введёт в заблуждение. ну, сами понимаете.

    Пшитие адекватные ответы! Заранее спасибо!

    Последний раз редактировалось oBOXPOH; 20.05.2017 в 10:47 .

    Автор, ты неадекватен. У шевинивы раздатка воет с момента первого появления на конвеере. Это «конструктивная особенность».
    Все ездят и не парятся. У тебя музыкальный слух, поэтому совет — купить хороший шлем.

    Давно (с 2014 года) появился свист/вой, скорее всего, в раздаточной коробке Нива Шевроле. Его можно услышать по ссылке (с 1-й минуты): https://www.youtube.com/watch?v=lk75Yy2KXMk . Видео не моё, но, как слышно и видно, такая проблема не только у меня. На 50-70 воет при разгоне. При переключении на нейтраль с 60 до 20 воет всё громче и громче — от тихого к громкому.

    Подвешивали под все 4 колеса, чтобы выявить такой вой на яме — толку ноль, ничего не воет, т.е. только в нагруженном состоянии появляется вой. При нейтральном положении раздаточной коробки при переключении скоростей в коробке передач возникает какой-то незначительный «кхххххххх» по началу, но это, вроде, нормально, а, может, и нет.

    Поставили машину опять на яму, сняли передний кардан. Прокатил без кардана с блокировкой дифференциала — вой тот же. Задний не снимали (хотя надо было бы, но чтобы его снять, надо раздатку опускать), подумали, что дело всё таки в раздаточной коробке.

    Проверили люфты карданов — всё нормально. Сняли раздатку, сняли крышку со стороны заднего моста. Увидели следующую картину: в месте, где прижимается подшипник промежуточного вала, есть следы масла, т.е. крышка не всегда прижимает подшипник (это только предположение). Вроде, и потёртости есть.

    Вообще, напрягло то, что подшипник прижимается ТОЛЬКО крышкой, потому что вокруг посадочного места на корпусе подшипник свободно вращается, но сказали, что это нормально, хотя я вообще не уверен.

    Накернили место в крышке, где подшипник прижимается к крышке, чтобы, типа, прижать. Собрали, хорошо затянули. Поставили, поехали — вой остался. После опять пробовали снять, но там уже сорвали шпильку на корпусе. Короче, всё плохо! Вой продолжается, а решить — я бы рад, вот только не ясно, в чём проблема. Была бы около 100 % уверенность — решил бы, а так. SOS!

    Тут я, конечно, надеюсь на тех, кто столкнулся именно с такой проблемой на Niva Chevrolet (у меня она с конца 2013 года). Конечно, на экспертов я тоже надеюсь, но им будет значительно сложнее выдать верный ответ.

    Помогите, пожалуйста! Реально, поможет не только мне, но и остальным. Я, наверное, даже хорошее видео для ютуб сделаю, как решить данную проблему, ибо сейчас никакой инструкции нет.

    Кстати, один товарищ на форуме писал о такой же проблеме (не здесь). Он менял раздатку на новую — не помогло. Коробку передач перебирал — не помогло. Редукторы проверял — не помогло. А потом он забросил тему. Может, такая информация тоже поможет. или наоборот введёт в заблуждение. ну, сами понимаете.

    Пшитие адекватные ответы! Заранее спасибо!

    Ну а что хотел. — раздатка выпуска 1977го года.

    Вы бы хоть видео включили бы и послушали прежде, чем писать полные глупости! Мы сейчас со сварщиком ржём просто! xD

    Вот реально, смешно: столько «экспертов» прямо ездят на Нивах Шевроле! А если по правде, то столько бестолковых людей. Печально. Но всё равно пишут, чтобы показать свою бестолковость.

    Я ездил на многих Нивах Шевроле. ТАКОЙ вой/свист в раздаточной коробке — впервые! Так что не надо мне тут такие глупости «так и должно быть». Такого быть не должно.

    Вы бы хоть видео включили бы и послушали прежде, чем писать полные глупости! Мы сейчас со сварщиком ржём просто! xD

    Вот реально, смешно: столько «экспертов» прямо ездят на Нивах Шевроле! А если по правде, то столько бестолковых людей. Печально. Но всё равно пишут, чтобы показать свою бестолковость.

    Я ездил на многих Нивах Шевроле. ТАКОЙ вой/свист в раздаточной коробке — впервые! Так что не надо мне тут такие глупости «так и должно быть». Такого быть не должно.

    Ты если такой умный вместе со своим сварщиком,то должен знать что в интернете такие дела не ремонтируются,и таких дров по крайней мере здесь,не у кого нет,так ездили люди на такой бричке,и слышали что там гул как в самолёте

    Вы бы хоть видео включили бы и послушали прежде, чем писать полные глупости! Мы сейчас со сварщиком ржём просто! xD

    Вот реально, смешно: столько «экспертов» прямо ездят на Нивах Шевроле! А если по правде, то столько бестолковых людей. Печально. Но всё равно пишут, чтобы показать свою бестолковость.

    Я ездил на многих Нивах Шевроле. ТАКОЙ вой/свист в раздаточной коробке — впервые! Так что не надо мне тут такие глупости «так и должно быть». Такого быть не должно.

    Какая разница с 2121.

    Вов, я может подзабыл, но вроде разные. Помню с бронто перебирал раздатку. Квадратная форма, крепление какое то хлипкое. Дня два назад на шниве жижи менял. Раздатка стоит на лапах, дно плоское, и стоит в другом месте. В бронто она под водителем почти, а на шниве крепится в тоннеле, почти у задних пассажиров.

    Сань- может быть. я не лазил, не смотрел.
    Ну а про вой раздатки- корефан новую Ш-Ниву брал три года назад, и так-же выла. как и на старой 2121.

    Автор. Этот звук от косозубой шестерни. Радуйся, что не прямозубая, а то звук был бы как от газ 52. На Патрика так же выла, по после переборки стало потише. Правда на 4вд повернуть было невозможно. Потом, как опять появились люфты, поворачивалось нормально и опять звук пекирующего бомбардировщика. Когда выбирал шниву из 5 просмотренных не выла раздатка только на одной. Хозя перебрал её перед продажей. Короче или забей, или меняй шестерни+подшипники. На некоторое время звук будет тише.

    Последний раз редактировалось Наши победили!; 20.05.2017 в 13:05 .

    Она не может не выть в силу конструкции)). Не воет только цепная.

    Давно (с 2014 года) появился свист/вой, скорее всего, в раздаточной коробке Нива Шевроле. Его можно услышать по ссылке (с 1-й минуты): https://www.youtube.com/watch?v=lk75Yy2KXMk . Видео не моё, но, как слышно и видно, такая проблема не только у меня. На 50-70 воет при разгоне. При переключении на нейтраль с 60 до 20 воет всё громче и громче — от тихого к громкому.

    Подвешивали под все 4 колеса, чтобы выявить такой вой на яме — толку ноль, ничего не воет, т.е. только в нагруженном состоянии появляется вой. При нейтральном положении раздаточной коробки при переключении скоростей в коробке передач возникает какой-то незначительный «кхххххххх» по началу, но это, вроде, нормально, а, может, и нет.

    Поставили машину опять на яму, сняли передний кардан. Прокатил без кардана с блокировкой дифференциала — вой тот же. Задний не снимали (хотя надо было бы, но чтобы его снять, надо раздатку опускать), подумали, что дело всё таки в раздаточной коробке.

    Проверили люфты карданов — всё нормально. Сняли раздатку, сняли крышку со стороны заднего моста. Увидели следующую картину: в месте, где прижимается подшипник промежуточного вала, есть следы масла, т.е. крышка не всегда прижимает подшипник (это только предположение). Вроде, и потёртости есть.

    Вообще, напрягло то, что подшипник прижимается ТОЛЬКО крышкой, потому что вокруг посадочного места на корпусе подшипник свободно вращается, но сказали, что это нормально, хотя я вообще не уверен.

    Накернили место в крышке, где подшипник прижимается к крышке, чтобы, типа, прижать. Собрали, хорошо затянули. Поставили, поехали — вой остался. После опять пробовали снять, но там уже сорвали шпильку на корпусе. Короче, всё плохо! Вой продолжается, а решить — я бы рад, вот только не ясно, в чём проблема. Была бы около 100 % уверенность — решил бы, а так. SOS!

    Тут я, конечно, надеюсь на тех, кто столкнулся именно с такой проблемой на Niva Chevrolet (у меня она с конца 2013 года). Конечно, на экспертов я тоже надеюсь, но им будет значительно сложнее выдать верный ответ.

    Помогите, пожалуйста! Реально, поможет не только мне, но и остальным. Я, наверное, даже хорошее видео для ютуб сделаю, как решить данную проблему, ибо сейчас никакой инструкции нет.

    Кстати, один товарищ на форуме писал о такой же проблеме (не здесь). Он менял раздатку на новую — не помогло. Коробку передач перебирал — не помогло. Редукторы проверял — не помогло. А потом он забросил тему. Может, такая информация тоже поможет. или наоборот введёт в заблуждение. ну, сами понимаете.

    Пшитие адекватные ответы! Заранее спасибо!

    Я не эксперт и шнивой никогда не владел,мне Патрик ближе.Но я слесарь как минимум 3 разряда,кое в чем и 4 и 5.Вой шестерен бывает при неправильном зацеплении.Погугли,отрегулируй и выть не будет.Ну а регулировать в 1 очередь раздатку нужно.Не забудь масло нормальное залить)))

    Вой и гул от трансмиссии на Lada Niva: разбираемся, в чём проблема и способы устранения

    Отечественный внедорожник малого класса Lada Niva, или Lada 4×4, или просто ВАЗ-2121 производится автозаводом в Тольятти больше четырех десятков лет. Модель пользуется повышенным спросом не только среди российских автолюбителей, но и среди водителей многих других стран. Повышенный интерес к автомобилю обусловлен его уникальностью: цельнометаллический кузов вместо классической рамной конструкции, полный привод с межосевым дифференциалом. Раньше подобной конструкцией могли похвастаться немногие автомобили, а те, которые производились с такой схемой трансмиссии, как правило, были намного тяжелее, больше и в несколько раз дороже.

    На протяжении всей истории существования модель оснащалась механической коробкой передач. Изначально это была МКПП-4, с 1995 года двигатель внедорожника агрегируют пятиступенчатой КПП под маркировкой ВАЗ-21214, которая фактически является адаптированным под инжекторные моторы на 1.7 и 1.8 л узлом МКПП-21213. В 2013 году механика претерпела серьёзные изменения и получила новое наименование 21214М. Однако наряду с появлением новой коробки появились и постоянные разговоры среди автовладельцев о том, откуда берется вой и гул от трансмиссии на Lada Niva. Дальше разберемся в этом вопросе.

    Особенности трансмиссии Лада Нива

    Без преувеличения можно сказать, что полный привод принес отечественному автомобилю мировую славу, но одновременно с этим стал настоящей головной болью для автовладельцев. Водители буквально в один голос утверждают, что предыдущая четырехступенчатая КПП была на порядок надежнее пятиступенчатого узла. По всей видимости, за основу новой модификации механики взяли предшественника и добавили блок пятой передачи, который в основном и доставляет владельцам серьёзные неприятности. В большинстве случаев блок не отхаживает и 30 000 километров, требуя преждевременный ремонт. В модификации 21214М с этим намного проще, но все еще бывают случаи, когда пятая передача выходит из строя.

    Коробка передач и раздаточная коробка два соединенных между собой агрегата коротким промежуточным валом с гасителем колебаний из резины. Не будь этой конструкции, вероятно, вибраций было бы гораздо меньше, но остается только мириться с конструктивными особенностями трансмиссии внедорожника. Еще один возможный источник вибраций – задний кардан, дающий таким образом знать о возникшем дисбалансе. Но заметим, что на полностью исправном автомобиле вибрации либо вовсе не ощущаются, либо ощущаются незначительно. Если проблема наметилась, значит, пора пройти диагностику и найти причину неисправности.

    Распространенные проблемы трансмиссии Lada 4×4

    Часто от водителей можно услышать, что трансмиссия автомобиля постоянно гудит, хрустит. Многим приходится перебирать коробку уже через 20 тыс. км пробега, а затем каждые 10 тыс. км проводить мелкий ремонт. Качественные зарубежные присадки и масла ситуацию радикальным образом не меняют. Вой и гул – характерная особенность не только Lada Niva, но и других автомобилей АвтоВАЗ, например Lada Granta и Lada Kalina. В АвтоВАЗ знают об этой проблеме. Неприятные звуки и хрусты в работе трансмиссии объясняют плохой доработкой зубьев шестерен передач и главной пары. В 2014 году узел серьёзно дорабатывали, но окончательно проблема так и не была устранена.

    Представители завода так комментируют неустранимые проблемы КПП:

    С нынешней культурой производства справиться с посторонними звуками невозможно. Необходимы существенные инвестиции в модернизацию станочного парка, поскольку нынешнее заводское оборудование не дает возможности обрабатывать шестерни коробки передач с большей точностью

    Борьба с гулом и воем раздатки ведется заводом фактически с самого момента появления автомобиля. В 1999 году Ниву оснастили улучшенной раздаточной коробкой с мелкомодульными шестернями. Уровень стороннего шума действительно удалось снизить, но возник вопрос надежности и выносливости модернизированного узла. Сегодня на Lada Niva 21214-М ставят собранную на герметике раздатку с обновленной системой вентиляции и с выведенным в подкапотное пространство открытым сапуном. Конструкция исключает вероятность образования избыточного давления в картере. Серьёзные изменения произошли и с карданными валами: теперь они на ШРУСах с пыльниками. Новые балансировочные стенды завода теперь дают возможность оснащать карданы большей геометрической точностью.

    Что делать с лишним шумом на ВАЗ-2121?

    Карданы на ШРУСах еще снизили уровень вибраций и шума, но они фактически стали необслуживаемыми. Если возникнет серьёзная поломка, необходимо будет заменить агрегат в сборе. Легко догадаться, что это недешевый узел. Эксплуатация автомобиля в тяжелых условиях только увеличивает вероятность повреждения пыльника, а это чревато уже серьёзными финансовыми затратами. Итак, получаем, что шум раздатки – конструктивная особенность автомобиля, с которой либо следует мириться, либо искать способы противостояния. Как один из способов – установить подрамник или те же шрус-карданы на предыдущие модификации авто. Иногда владельцы авто пытаются бороться с воем и гулом в салоне за счет улучшения шумоизоляции. Но обычно новая шумка не спасает и становится только бесполезной тратой денег.

    Доработать автомобиль можно следующим образом:

    • установка подрамника РК;
    • бесшумные ручки РК;
    • кронштейны отвязывания редуктора переднего моста;
    • замена заводского сцепления узлом от Chevrolet Niva.

    Совсем необязательно проделывать все эти работы над автомобилем. Все зависит от требований владельца, поставленных задач и условий эксплуатации. Подрамник под МКПП и раздатку до минимума снизит издаваемые узлами вибрации и посторонние звуки. Является естественным способом защиты картера раздатки, увеличивает возможность регулировки по осям. Многочисленные испытания показали, что именно этот метод борьбы с воем и гулом наиболее эффективен. Обычно комплект изготавливают из конструкционной стали, что позволяет разгонять авто без лишней шумности вплоть до 140 км/ч при условии наличия соответствующего мотора.

    Полная шумоизоляция салона качественными звукопоглощающими материалами целесообразна в том случае, если ранее была выполнена хотя бы одна работа из представленного списка способов борьбы с шумностью авто. Повысить комфорт эксплуатации машины можно с помощью двухрядных импортных подшипников и сальников, запрессованных в заднюю крышку раздатки и муфты отключения переднего моста. Такой комплект способен не только устранить гул, вой и вибрации, но и предотвратить течи масла на фланцах раздаточной коробки. В общем, реальных и эффективных способов повышения комфортности внедорожника не так мало.

    Заключение

    Несмотря на то, что производитель постоянно совершенствует конструкцию автомобиля и пытается до минимума снизить уровень шумности, в процессе вождения водители отмечают гул и вой от трансмиссии Lada Niva. Неприятные и пугающие звуки издает МКПП вместе с раздаткой. Сделать внедорожник более комфортным и тихим – вполне реальная задача. Для этого необходимо потратить время, силы и определенную сумму денежных средств, или же доверить модернизацию Нивы профессионалам.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector