12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ВАЗ 2114: замена катализатора на пламегаситель LADA Samara

ВАЗ 2114: замена катализатора на пламегаситель LADA Samara

ВАЗ 2114 – является модернизированной версией пятидверного хэтчбека ВАЗ 2109. Учитывая любовь наших соотечественников к «девятке» неудивительно, что и четырнадцатая модель пользуется достаточно неплохим спросом. С 2003 по 2013 года, когда осуществлялся выпуск автомобиля, он считался одним из самых продаваемых на российском рынке.

Любители ВАЗ 2114 часто подвергают свои авто экспериментальным тюнингам выхлопной системы, стремятся усилить или наоборот, ослабить звук глушителя. Также многих собственников отечественных машин интересуют профессиональные подходы по замене катализатора или нейтрализатора, а также в чем разница между ними, и допустим, пламегасителем. Разобраться во всех нюансах этого вопроса поможет данная статья, при написании которой, были вовлечены все ребята нашего сервисного центра. Надеемся, что материал станет полезным для наших читателей и любителей отечественного автопрома.

Нейтрализатор ВАЗ 2114: замена катализатора и для чего он нужен?

Далеко не каждый автовладелец знает, что такое катализатор (по-другому каталитический нейтрализатор). Дело не в пробелах знаний конструкции автомобиля, а в том, что в России отсутствуют органы, контролирующие количество и состав выбросов в воздух отработанных газов и выхлопов автомобилей. Работа катализатора способна усугубить не только экологическую обстановку, но и работоспособность мотора, поэтому необходимо быть осведомленным по этой части устройства машины.

Итак, катализирующий нейтрализатор – это один из основных узлов выхлопной системы автомобиля, отвечающий за очистку выхлопных газов? Как это происходит? В упрощённом варианте это выглядит так: отработанные газы, с большим содержанием вредных веществ, попадают в систему нейтрализатора, где вынуждены просачиваться сквозь соты керамической стенки, и как раз в этот, момент они вступают в окислительные реакции с веществом, которым эта стенка покрыта. В результате, из трубы выходит очищенный от примесей выхлоп, который полностью соответствует нормам экологичности.

Конечно, вы можете сказать: «Зачем вообще нужен катализатор, если у нас никто не следит за концентрацией выхлопа? А тем более для чего нужна для ВАЗ 2114 замена катализатора?».

С одной стороны вы будете правы, ведь это правда, но с другой – вы не сможете выехать в Европу, так как автомобили с неисправными катализаторами в большинстве случаев «разворачивают» еще в процессе прохождения пропускного пункта. К тому же, от состояния катализирующего нейтрализатора зависит работоспособность мотора. Поэтому, к его неполадкам нужно относиться очень серьёзно.

Причины поломки и замена катализатора на ВАЗ 2114

Если вы введете в поисковике своего браузера запрос «причины поломки катализатора ВАЗ 2114», то получите большое количество результатов. Стоит отметить, что большинство указанных там причин носят не очень масштабный характер, но при халатном к ним отношении вашему автомобилю гарантирована замена катализатора на ВАЗ 2114. Мы решили обратить ваше внимание лишь на самые важные:

  1. Использование некачественного горючего, с большим содержанием вредных примесей.
  2. Утечка масла, вследствие чего смазочная жидкость может попасть в систему катализатора, что в результате приведёт к повреждениям его компонентов и засорению сот.
  3. Плохая работа свечей зажигания, из-за чего топливо не до конца сгорает, и его остатки накапливаются на керамической стенке нейтрализатора.
  4. Неправильная эксплуатация очистителя – например, катализатор начинает разрушаться, когда мотор долгое время работает на холостых оборотах.

Замена катализатора ВАЗ: признаки его неисправности

Специалисты отмечают несколько симптомов, с помощью которых можно обнаружить поломку катализатора:

  1. Существенное ухудшение динамичности автомобиля.
  2. Запуск мотора заметно затруднен.
  3. В салоне автомобиля, во время длительных поездок, ощущается неприятный едкий запах – данному признаку нужно уделить особое внимание, так как эти испарения могут негативно влиять на здоровье водителя и пассажиров.
  4. На холостых оборотах двигатель работает нестабильно и часто выпадает.

Диагностика катализатора ВАЗ 2114

После того, как вы обратитесь в автомастерскую, специалисты сразу же возьмутся за диагностику вашего катализатора. Вообще, существует большое количество методов проверки очистителя, но мы выделим всего два основных.

Итак, первый – это внешний осмотр катализирующего нейтрализатора. Мастер демонтирует проблемный элемент, после чего изучает его на предмет механических повреждений, а также наличия ржавчины.

Однако, первичный осмотр может принести пользу лишь в том случае, если нейтрализатор уже сильно изношенный.

Более действенным является метод проверки противодавления. В этом случае, вместо первой лямбды устанавливается штуцер, к которому присоединяется шланг.

Затем мастер подключает к свободному концу шланга манометр и снимает его показания.

Нормальным считается показатель в пределах 0.35 кг/см3. Исходя из результатов диагностики, мастер решает, что делать дальше с катализатором.

Замена катализатора на пламегаситель ВАЗ 2114

Если диагностика показала полный износ катализатора или его поломку, то очиститель нужно немедленно заменить.

В идеале, вместо него нужно установить новый элемент, но если учесть его стоимость, то более приемлемым выглядит альтернативный вариант: замена катализатора на пламегаситель ВАЗ 2114.

Но зачем заменять катализатор ВАЗ 2114 на пламегаситель, если можно установить простую трубку?

Дело в том, что если так и сделать, то выхлопная система со временем попросту прогорит, а пламегаситель как раз и нейтрализует разрушительное действия горячих газов.

Замена прокладки катализатора ВАЗ 2114

Чтобы очиститель прослужил дольше, по рекомендации специалистов замена прокладки катализатора ВАЗ 2114 должна проводиться чаще.

Если не обращать внимания на изношенное кольцо, то это приведёт к увеличению шума выхлопа, а также появлению нагара на стенках катализирующего нейтрализатора.

В более длительной перспективе, отказ от замены прокладки катализатора ВАЗ 2114 привёдет к плачевным последствиям: полному износу катализатора, замена которого стоит немалые деньги.

Замена катализатора 2114: полезные советы по профилактике поломок от профессионалов

Специалисты автосервисов часто сталкиваются с поломками выхлопных систем ВАЗ и по опыту знают, что это такое — замена катализатора 2114. К сожалению, избежать полного износа катализатора невозможно, но существуют методы отсрочки этого неприятного события:

  1. Проведение регулярной диагностики автомобиля, а также правильная эксплуатация катализирующего конвертора.
  2. Своевременная замена свечей зажигания.
  3. В топливный бак нужно заливать исключительно ту категорию горючего, которая указана в тех.паспорте автомобиля.
  4. Не использовать топливных присадок, так как они противопоказаны нейтрализаторам.
  5. Свести к минимуму передвижение по «битым» дорогам, так как любой удар днищем может разрушить катализатор.
  6. Соблюдать температурные режимы работы очистителя, так как резкие перепады негативно на него влияют.

Пламегаситель ваз 2114 8 клапанов

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Дополнительное оборудование, тюнинг
  • 1
  • 2
  • >

Kirill111
Слушай я смотрю ты в ЮЗАО, а я из Ясенево. Не подскажешь где у нас можно найти сервис хороший для ВАЗ чтоб можно было ремонт и тюнинг сделать с гарантией.

Да!!4-2-1 дальше просто труб и банка в конце и будет зашибись.

нахрена там резонатор.

ана неопределённых оборотах он опускает мощность??каков диапозон оборотов где он поднимает мощтносттть.

Да!!4-2-1 дальше просто труб и банка в конце и будет зашибись.

Хочу заменить катализатор на пламегаситель

Хочу заменить катализатор на пламегаситель

Пассик гааамно!сгниёт за год-два до дыр. )

Люди на кольцевых машинах просто не в курсе что нужен резонатор на атмосферниках!(это кострукторы DTM,F1,LeMan машин и т.д.)

Откуда инфа то? Уверен что там труба простая? Не должно так быть. Я бы порекомендовал тебе почитать книжки по двигателестроению, но знаю что все равно не станешь. Можно собрать и без резонатора, но это будет именно колхоз.. Т.к. на такой же системе, но с резонатором можно было поднять чуть больше мощи. 😎

и так ещё для справки ВЕСЬ резонанс гаситься в том месте где штаны сходятся в ОДНУ трубу. А прямоточный резонатор называется ПЛАМЕГАСИТЕЛЬ.

Замена катализатора на Ваз 2114 своими силами

Как известно, на большинстве современных автомобилей стоит каталитический нейтрализатор. Не исключение и новые модели Ваз.
Он предназначен для очистки отработок и установлен бывает в выхлопную систему автомобиля. От этой, казалось бы незначительной детали, зависит многое.

Так, катализатор, как называют деталь по-другому, улучшает динамические характеристики, а также снижает уровень расхода топлива. Замена катализатора на ваз 2114 бывает нужна в случае, если вместо него ставится пламегаситель.
Все же, на ваз 2114 заменитель катализатора ставится не так часто, как он заменяется из-за поломки или неисправности. Сделать замену несложно.
Нужно просто вооружиться терпением и необходимыми инструментами, а также следовать инструкции, представленной ниже.
Из инструментов понадобятся следующие:

  • каталитический нейтрализатор новый или пламегаситель;
  • смотровая яма;
  • ключи гаечные;
  • жаростойкая труба;
  • электронный эмулятор.

Как определить, что катализатор пришел в негодность

Как правило, это можно увидеть, услышать или даже почувствовать посредством обоняния:

  • Так, если керамика расколется, то она начинает греметь в металлическом корпусе.
  • Кроме этого, выхлопные газы в процессе езды приобретают неприятный запах, если катализатор неисправен.
  • Что касается цвета газов, то и они резко меняются. Вместо обычного цвета, газы при неисправном катализаторе становятся похожими на черную сажу.
  • Также снижается мощность двигателя, особенно на подъемах.

Демонтаж катализатора

Чтобы правильно демонтировать катализатор с автомобиля, необходимо поднять его на домкрат или поставить автомобиль на смотровую яму. Процесс снятия каталитического нейтрализатора не займет более тридцати минут и никаких особых инструментов для работ не нужно.
Размещается корпус катализатора на «Самаре» за выпускным коллектором двигателя.
Итак:

  • находим крепления резонатора, который находится за выпускным коллектором или штанами, как его называют специалисты;
  • откручиваем крепления;
  • снимаем шайбы пружинного типа;

  • откручиваем крепления приемной трубы (в данном случае нужно вынимать болты вместе с пружинами, держа катализатор другой рукой снизу):
  • снимаем катализатор.

Теперь владелец сам решает, что ему делать. Он может поставить на автомобиль новый катализатор, а может сделать самодельный пламегаситель и установить его.

Изготовление пламегасителя

Самодельный пламегаситель Ваз

У пламегасителя и катализатора есть много общего. Но пламегаситель, по сравнению с катализатором не задерживает потоки горячего выхлопа, тем самым увеличивая рывок и мощность двигателя.
Кроме этого, он имеет прямоточную конструкцию, и установить его обойдется дешевле, чем новый каталитический нейтрализатор. Купить готовый пламегаситель не удастся.
Поэтому придется делать его своими руками. На ваз 2114 замена катализатора пламегасителем потребует немного сноровки и знания определенных секретов.
Начинаем с труб. Берем две металлические трубки разного размера. Диаметр у первой трубы должен быть такой же, как и у выхлопной системы.
У второй намного больше.
Замена катализатора ваз 2114 начинается со следующего:

  • высверливаем в первой трубе 3-6-мм отверстия по окружности и всей длине;
  • трубу вставляем по центру во вторую, у которой диаметр намного больше;
  • подключаем сварочный аппарат;
  • завариваем один край соединения труб;
  • другой края оставляем и слегка прорезаем болгаркой (это делается для того чтобы оставить место для загиба);
  • берем металлические мочалки и растягиваем их;

Металлическая мочалка на пламегаситель

  • их следует вдеть поочередно на край трубы;
  • взяв металлический прут, протолкнут мочалки как можно глубже (уходит в принципе, около 30 ершиков-мочалок, используемых домохозяйками на кухне);
  • загибаем прорезанный край большой трубы (делать это нужно так, чтобы не снять из трубы металлические мочалки);
  • загибы следует заварить (мочалки и плотная сварка помогут избежать шума, который будет издавать пламегаситель в процессе работы автомобиля);
  • берем хорошую антикоррозийную краску (качественная краска продается в баллончиках);
  • обрабатываем ею пламегаситель;
  • вырезаем старый катализатор;
  • вставляем пламегаситель туда.

Стоит отметить, что даже самодельный пламегаситель отвечает всем стандартам Евро 2.
В данной статье можно посмотреть, как делается замена катализатора видео ваз 2114 и понять основные нюансы работ.

Что такое лямбд-зонд

Схема катализатора и кислородный датчик

Осуществленная замена катализатора ваз 2114, как и было сказано выше, отвечает всем параметрам. Но если все же, норма должна стоять выше, чем Евро 2, можно воспользоваться лямбд-зондом.
Это специальный датчик, который после удаления передает ошибку на блок управления. Но и это не решение, так как данная установка повлияет на работу двигателя или расход топлива.

  • Датчик – это специальный прибор, который измеряет содержание кислорода в выхлопных газах.
  • Затем он передает данную информацию на электронную систему питания.
  • Система питания, в свою очередь, начинает контролировать состав горючей смеси, то бишь топлива, и поддерживает оптимальное соотношение воздуха и бензина.
  • Если датчик бывает неисправен, то он дает сигнал управлению на максимальное обогащение рабочей смеси.

Такое же происходит не только, когда датчик неисправен, но и в случае, когда он отключен. Измеряя СО в данный момент, прибор показывает до 9%.
Ну а ухудшение работы двигателя и возрастание расхода топлива аж на целых 50 %, вряд ли не будет замечено водителем.Получается, что на автомобилях, таких как Ваз 2114, где установлен бывает катализатор или заменить катализатора на ваз 2114, в выхлопной системе работает специальный прибор, который измеряет СО.

Внимание: проверить работу катализатора можно и по датчику. Прежде всего, нужно его найти. Находится он в выхлопной трубе, где его удачно ввернули производители.

Другие варианты замены катализатора

Нередко владелец машины не хочет устанавливать ни катализатор новый, ни пламегаситель. Такое тоже бывает.

Установка специальной вставки

специальная вставка на катализатор

На фото вверху видно, какова должна быть модель.
Вооружаемся специальными инструментами и начинаем:

  • своими руками из металлической трубы делаем модель с фланцами (сечение трубы должно быть такое же, как и у выпускной системы автомобиля);
  • старую систему не трогаем;
  • трубу с фланцами вставляем в катализатор.

Изменение корпуса старого катализатора

Методика данного способа, как и говорилось выше, подразумевает очистку внутренней части корпуса старого каталитического нейтрализатора и набивку туда металлической стружки. Данный метод считается самым худшим из всех, но все же, применяется некоторыми автолюбителями.
Зато у глушителя появляется более привлекательный внешний вид.
Для этого нужно:

  • выпотрошить корпус старого катализатора;
  • набить туда металлическую стружку или мочалку;
  • заварить плотно по краям.

Описанная выше пошаговая инструкция поможет не только освоить замену каталитического нейтрализатора или катализатора, как называют его в народе, на Вашем автомобиле, но и получить массу полезной информации.
Можно узнать о кислородном датчике и для чего он нужен, где его месторасположение, а также несколько способов замены старого катализатора на пламегаситель или самодельную вставку из труб, сделанных своими руками.

Вставки для замены катализатора ВАЗ

Вставки замены катализатора для автомобилей ВАЗ – это изделия, предназначенные для замены вышедшего из строя кат-коллектора, которым оборудованы автомобили ВАЗ 2110-12, Priora, Kalina. Основное назначение данных вставок – это недорогая альтернатива довольно дорогому кат-коллектору, которая не рассчитана на серьезную прибавку мощности двигателя. Но вместе с тем, некий результат в плане динамики автомобиля получить все таки можно.

Как известно, стандартный катализатор автомобиля ВАЗ состоит из корпуса, в котором находится пористый материал, похожий на соты.Â В процессе эксплуатации, из-за образовавшегося нагара соты забиваются и пропускная способность уменьшается, эффективность работы двигателя снижается.Â

Есть три варианта решения данной проблемы:

  1. установка нового кат-коллектора, что весьма дорого ( 5000- 6000 р),
  2. удаление из старого кат-коллектора пористого материала, после чего остается только внешняя оболочка ( возможно появление звенящего призвука, так как корпус начинает вибрировать на определенных оборотах),Â
  3. установка вставки замены катализатора « Stingersport”.Â

Вставки замены катализатора делятся на 8-ми и 16–ти клапанные (соответственно по типу двигателей) и на вставки с одним отверстием под ДК (датчик кислорода) и вставки с двумя отверстиями под ДК. При заказе вставки для замены катализатора желательно самим убедиться в количестве датчиков кислорода.

Вставки для замены катализатора ВАЗ

Вставки для замены катализатора ВАЗ

Вставки замены катализатора для автомобилей ВАЗ – это изделия, предназначенные для замены вышедшего из строя кат-коллектора, которым оборудованы автомобили ВАЗ 2110-12, Priora, Kalina. Основное назначение данных вставок – это недорогая альтернатива довольно дорогому кат-коллектору, которая не рассчитана на серьезную прибавку мощности двигателя. Но вместе с тем, некий результат в плане динамики автомобиля получить все таки можно.

Как известно, стандартный катализатор автомобиля ВАЗ состоит из корпуса, в котором находится пористый материал, похожий на соты.Â В процессе эксплуатации, из-за образовавшегося нагара соты забиваются и пропускная способность уменьшается, эффективность работы двигателя снижается.Â

Есть три варианта решения данной проблемы:

  1. установка нового кат-коллектора, что весьма дорого ( 5000- 6000 р),
  2. удаление из старого кат-коллектора пористого материала, после чего остается только внешняя оболочка ( возможно появление звенящего призвука, так как корпус начинает вибрировать на определенных оборотах),Â
  3. установка вставки замены катализатора « Stingersport”.Â

Вставки замены катализатора делятся на 8-ми и 16–ти клапанные (соответственно по типу двигателей) и на вставки с одним отверстием под ДК (датчик кислорода) и вставки с двумя отверстиями под ДК. При заказе вставки для замены катализатора желательно самим убедиться в количестве датчиков кислорода.

Продажа запчастей и ремонт глушителя в Спб
тел.:+7(812) 336-43-32

Катализатор (каталитический нейтрализатор) — представляет из себя металлический корпус (в виде «банки»), изнутри покрытый слоем огнеупорного материала в виде многочисленных сот.

Основными симптомами не исправности данного элемента считаются: снижение мощности двигателя и, как следствие, динамических возможностей автомобиля; включение знака «Check Engine» (ошибка ЭБУ двигателя: «низкая эффективность катализатора»). Вероятными поломками могут быть закупорка сот или их оплавление, либо оплавление или разрыв проводов датчиков фиксации уровня кислорода. К сожалению, катализаторы никак не ремонтируются, по этой причине практически всегда требуется его устранение из системы и установление на его место обманки. Заменить катализатор возможно, но высокая стоимость данного элемента отталкивает почти всех.

Практически все современные электронные системах управления мотором снабжены многочисленными детекторами, контролирующими состав топливной смеси. Кислородные детекторы (лямбда-зонды) всегда функционируют в паре с катализатором, при этом, монтируется в системе обычно два датчика:

Первый из них смонтирован перед «катализаторной банкой», его задача изменять в зависимости от условий подачу топлива и отправлять сигнал на ЭБУ двигателя;
Второй лямбда-зонд врезается в систему после катализатора и служит для определения качественного состава продуктов сжигания топливной смеси.
Если в такой газовыхлопной системе исключить катализатор, тогда содержание ядовитых элементов в продуктах сжигания топливной смеси будет выше нормы, и диагностический датчик подаст сигнал о превышении CO в выхлопном тракте. ЭБУ двигателя примет сигнал и информирует водителя об ошибке – после выброса из газовыхлопной системы катализатора на панели приборов включится контрольная ламочка Check Engine.

Пламегаситель Вместо Катализатора Ваз 2114

Но в высококлассных автомастерских придумали, как обмануть ЭБУ двигателя – мы перепрошивем ЭБУ двигателя, исключая из цепи второй лямда-зонд. Электроника «считает», что второго детектора в газовыхлопной системе не существует, поэтому ни каких показаний от него не ждёт, и мотор функционирует в обычном порядке. С «обманкой» (поставленной после удаления катализатора) потребление топливной смеси остаётся таким же, как и раньше было с каталитическим нейтрализатором.

При исключении из газовыхлопной системы катализатора на бензиновом моторе продукты сжигания топливной смеси будут воздействовать не потухшим пламенем и приводить к выходу из строя деталей газовыпускной системы (резонатор, глушитель). Для увеличения срока службы газовыпускной системы необходимо обязательно смонтировать в неё пламегаситель. Если такая возможность есть, то можно заменить катализатор на пламегаситель в том же месте. Если катализатор просто выкинуть из системы, то ЭБУ двигателем покажет ошибку «недостаточная эффективность катализатора p0420». Чтобы подобного не произошло либо производится установка обманки, либо полноценная перепрошивка ЭБУ двигателем на работу в рамках «Евро2». Чем современнее и сложнее автомобиль — тем сложнее методики проверки и контроля эффективности работы катализатора, по этому применение обманок по значимости результата сходит на нет. Так, например, по мере снижения производительности катализатора ЭБУ двигателем может менять состав смеси для уменьшения износа катализатора.

При удалении сажевого фильтра на дизельном моторе обязательно нужно отключить программно в ЭБУ двигателем использование сажевого фильтра — внести изменения в прошивку. Это позволяет дополнительно значительно улучшить динамические показатели мотора. Наличие в СТО специалистов необходимой квалификации, современного оборудования, а так же прошивок от мировых производителей различных брендов автомобилей с необходимыми доработками позволяют нам полноценно удалить сажевый фильтр почти на любом дизеле.

Замена катализатора на ВАЗ 2114 (8 и 16 клапанов) своими руками

В зависимости от года выпуска ВАЗ 2114, на них устанавливаются катализаторы, соответствующие требованиям Евро 2 или Евро 3 (2003-2008 и 2008-2013 годы выпуска модели соответственно).

Поломки и их признаки

Обычно данный элемент начинает «чудить», когда проходит около 150 тысяч километров. То есть это скорее возрастная проблема машины.

Стандартный и модифицированный

Характерные признаки того, что катализатор забился, это:

  • Динамика автомобиля существенно и заметно ухудшается;
  • Запуск двигателя происходит с проблемами;
  • В салоне наблюдается характерный запах серы;
  • Двигатель работает нестабильно на холостых оборотах.

Если автомобиль перестает нормально ехать, желательно сразу проверить состояние данного устройства. Увы, в гаражных условиях не всегда это можно сделать, поскольку требуется специальное оборудование, приборы. Но два способа все же имеется.

  1. Установить на место лямбда зонда манометр. Включайте в работу мотор и проверяйте давление. Если оно составляет более 0,5 атмосфер, дела плохи.
  2. Во втором случае вам потребуется дистанционный пирометр. Если катализатор работает нормально, температура трубы до него будет выше, чем после него. Но при одинаковой температуре это говорит о разрушении сот и нарушении функции гашения пламени.

Второй метод позволяет получить косвенные данные, потому давление проверить нужно обязательно в любом случае. Если обнаружена поломка, катализатор подлежит обязательной замене.

Замена у 8-клапанного двигателя

Вариант устройства для восьмиклаппаника

Некоторые считают, что вместо вышедшего из строя фильтрующего устройства, можно установить обычную гофрированную трубу . Тоже неправильное решение. От этого шум станет невероятно высоким, а выхлопные газы очень быстро разрушат глушитель. Можно обойтись бюджетным вариантом замены — вырезать участок катализатора, выбить из него соты из керамики и выполнить сварку, заделав тем самым корпус. Но приготовьтесь к тому, что шум станет вашим постоянным спутником.

Лучше всего заменить заводской катализатор на эффективный пламегаситель. Его собирают своими руками или обращаются за помощью на станции технического обслуживания, а также приобретают готовые решения в магазинах автозапчастей. Какой вариант подходит вам больше, тот и выбирайте.

Снять агрегат и заменить его другим устройством — дело одного часа. При этом из-за электроники переживать не стоит. Датчик кислорода один, причем устанавливается он до катализатора. Следовательно, замена его на пламегаситель никак не повлияет на показания измерений.

Замена на 16-клапанном двигателе

В случае с 16-клапанным силовым агрегатом, катализатор входит в конструкцию с выходным коллектором. Потому ищите его за блоком цилиндров непосредственно в подкапотном пространстве.

Нюанс демонтажа с 16-клапанника заключается в наличии двух лямбд.

  • Первая располагается непосредственно на катализаторе. Она служит для настройки топливной смеси;
  • Вторая находится на фланце уже после устройства. Ее называют экологической. Если данной лямбды не окажется на месте, датчик сразу выдаст ошибку, впрыск перестанет работать должным образом, увеличится тяга и повысится расход топлива.

Решить этот вопрос можно двумя способами:

  1. Если вы купили паука на один регулятор, электронный блок управления может быть прошит на Евро 2 с текущего Евро 3. Но у такого паука есть серьезный недочет — единственная резьба для лямбды находится на фланце. Чтобы впрысковую лямбду туда монтировать, придется собрать удлинитель из провода и двух разъемов, именуемых мама-папа.
  2. Если это паук на два регулятора, впрысковая лямбда монтируется в штатное гнездо. Резьбу для второго датчика глушат или ставят на ее место обманку для электронного блока управления. Во второй ситуации перепрошивать ЭБУ не нужно.

Популярные мифы

Разновидности

Кто-то специально избавляется от катализатора, другие намеренно игнорируют забитый агрегат. Все это стало причиной распространения мифов.

  1. Убрав его, двигатель прибавляет в мощности. Заблуждение, которое возникло неизвестно по каким причинам.
  2. Двигатель из-за катализатора не может нормально «дышать». Абсурд. Он вполне хорошо функционирует, если сам кат находится в рабочем состоянии.
  3. Забитый элемент обеспечивает более экологичную езду. Очередной миф, о возникновении которого остается только догадываться. Скорее наоборот, забитое устройство еще больше вредит природе и вашему автомобилю.

Потому следите за состоянием катализатора на ВАЗ 2114, проверяйте его функциональное состояние, а при необходимости меняйте на новый или заменяйте пламегасителем. Оба варианта показали свою эффективность.

Замена катализатора на ВАЗ 2114 (8 и 16 клапанов) своими руками

Катализатор является агрегатом, который служит для разрушения азотных соединений, негативно воздействующих на атмосферу и окружающую среду. Устройство превращает их в безвредные вещества — азот, воду и оксид углерода.

В зависимости от года выпуска ВАЗ 2114, на них устанавливаются катализаторы, соответствующие требованиям Евро 2 или Евро 3 (2003-2008 и 2008-2013 годы выпуска модели соответственно).

Поломки и их признаки

Обычно данный элемент начинает «чудить», когда проходит около 150 тысяч километров. То есть это скорее возрастная проблема машины.

Стандартный и модифицированный

Катализатор состоит из сот, которые разрушаются со временем и не блокируют выход вредоносных выхлопных газов. Давление в системе выхлопа увеличивается, отработанные газы идут обратно в мотор, что приводит к значительному ухудшению его работоспособности. Двигатель буквально задыхается.

Характерные признаки того, что катализатор забился, это:

  • Динамика автомобиля существенно и заметно ухудшается;
  • Запуск двигателя происходит с проблемами;
  • В салоне наблюдается характерный запах серы;
  • Двигатель работает нестабильно на холостых оборотах.

Если автомобиль перестает нормально ехать, желательно сразу проверить состояние данного устройства. Увы, в гаражных условиях не всегда это можно сделать, поскольку требуется специальное оборудование, приборы. Но два способа все же имеется.

  1. Установить на место лямбда зонда манометр. Включайте в работу мотор и проверяйте давление. Если оно составляет более 0,5 атмосфер, дела плохи.
  2. Во втором случае вам потребуется дистанционный пирометр. Если катализатор работает нормально, температура трубы до него будет выше, чем после него. Но при одинаковой температуре это говорит о разрушении сот и нарушении функции гашения пламени.

Второй метод позволяет получить косвенные данные, потому давление проверить нужно обязательно в любом случае. Если обнаружена поломка, катализатор подлежит обязательной замене.

Замена устройства имеет свои особенности в зависимости от того, какой мотор установлен на вашем ВАЗ 2114 — восьмиклапанный или шестнадцатиклапанный.

Замена у 8-клапанного двигателя

Если у вас ВАЗ 2114 с 8 клапанным мотором, данный элемент нужно искать перед средним резонатором и после выпускного коллектора непосредственно под днищем автомобиля. Многие, увы, игнорируют необходимость его замены, считая, что их машина не прекратит от этого загрязнять атмосферу, и двигатель сможет нормально дальше работать. Мнение ошибочное, как вы понимаете.

Вариант устройства для восьмиклаппаника

Некоторые считают, что вместо вышедшего из строя фильтрующего устройства, можно установить обычную гофрированную трубу. Тоже неправильное решение. От этого шум станет невероятно высоким, а выхлопные газы очень быстро разрушат глушитель. Можно обойтись бюджетным вариантом замены — вырезать участок катализатора, выбить из него соты из керамики и выполнить сварку, заделав тем самым корпус. Но приготовьтесь к тому, что шум станет вашим постоянным спутником.

Лучше всего заменить заводской катализатор на эффективный пламегаситель. Его собирают своими руками или обращаются за помощью на станции технического обслуживания, а также приобретают готовые решения в магазинах автозапчастей. Какой вариант подходит вам больше, тот и выбирайте.

Снять агрегат и заменить его другим устройством — дело одного часа. При этом из-за электроники переживать не стоит. Датчик кислорода один, причем устанавливается он до катализатора. Следовательно, замена его на пламегаситель никак не повлияет на показания измерений.

Замена на 16-клапанном двигателе

В случае с 16-клапанным силовым агрегатом, катализатор входит в конструкцию с выходным коллектором. Потому ищите его за блоком цилиндров непосредственно в подкапотном пространстве.

Чтобы заменить узел, вам потребуется катализатор нулевого сопротивления. Эту вставку в народе принято называть пауком. Выполнить работу вполне реально в обычных гаражных условиях. Только учтите, для получения доступа к данному элементу вам придется демонтировать топливную рампу.

Нюанс демонтажа с 16-клапанника заключается в наличии двух лямбд.

  • Первая располагается непосредственно на катализаторе. Она служит для настройки топливной смеси;
  • Вторая находится на фланце уже после устройства. Ее называют экологической. Если данной лямбды не окажется на месте, датчик сразу выдаст ошибку, впрыск перестанет работать должным образом, увеличится тяга и повысится расход топлива.

Решить этот вопрос можно двумя способами:

  1. Если вы купили паука на один регулятор, электронный блок управления может быть прошит на Евро 2 с текущего Евро 3. Но у такого паука есть серьезный недочет — единственная резьба для лямбды находится на фланце. Чтобы впрысковую лямбду туда монтировать, придется собрать удлинитель из провода и двух разъемов, именуемых мама-папа.
  2. Если это паук на два регулятора, впрысковая лямбда монтируется в штатное гнездо. Резьбу для второго датчика глушат или ставят на ее место обманку для электронного блока управления. Во второй ситуации перепрошивать ЭБУ не нужно.

Популярные мифы

Разновидности

Кто-то специально избавляется от катализатора, другие намеренно игнорируют забитый агрегат. Все это стало причиной распространения мифов.

  1. Убрав его, двигатель прибавляет в мощности. Заблуждение, которое возникло неизвестно по каким причинам.
  2. Двигатель из-за катализатора не может нормально «дышать». Абсурд. Он вполне хорошо функционирует, если сам кат находится в рабочем состоянии.
  3. Забитый элемент обеспечивает более экологичную езду. Очередной миф, о возникновении которого остается только догадываться. Скорее наоборот, забитое устройство еще больше вредит природе и вашему автомобилю.

Потому следите за состоянием катализатора на ВАЗ 2114, проверяйте его функциональное состояние, а при необходимости меняйте на новый или заменяйте пламегасителем. Оба варианта показали свою эффективность.

Как убрать катализатор на ваз 2114

Обычно данный элемент начинает «чудить», когда проходит около 150 тысяч километров. То есть это скорее возрастная проблема машины.

Стандартный и модифицированный

Характерные признаки того, что катализатор забился, это:

  • Динамика автомобиля существенно и заметно ухудшается;
  • Запуск двигателя происходит с проблемами;
  • В салоне наблюдается характерный запах серы;
  • Двигатель работает нестабильно на холостых оборотах.

Если автомобиль перестает нормально ехать, желательно сразу проверить состояние данного устройства. Увы, в гаражных условиях не всегда это можно сделать, поскольку требуется специальное оборудование, приборы. Но два способа все же имеется.

  1. Установить на место лямбда зонда манометр. Включайте в работу мотор и проверяйте давление. Если оно составляет более 0,5 атмосфер, дела плохи.
  2. Во втором случае вам потребуется дистанционный пирометр. Если катализатор работает нормально, температура трубы до него будет выше, чем после него. Но при одинаковой температуре это говорит о разрушении сот и нарушении функции гашения пламени.

Второй метод позволяет получить косвенные данные, потому давление проверить нужно обязательно в любом случае. Если обнаружена поломка, катализатор подлежит обязательной замене.

Для чего нужен катализатор

У меня уже есть статья — что это такое, повторять я ее не буду. Вам нужно понять, что катализатор (а по научному каталитический нейтрализатор), нужен только для того, чтобы очистить выхлоп автомобиля от вредных выбросов и сделать их менее вредными.

Простыми словами он очищает вредные газы (причем раскаляясь почти «докрасна») и из вредных CO, CH и прочих соединений выходят «почти» безобидные CO2 и N2, O2. Таким образом, мы хоть немного сохраняем окружающую среду.

Устроен он достаточно просто – это утолщенная труба, которая внутри имеет как бы соты, только длинные и полые. Сделаны они обычно из керамических элементов с напылением благородных металлов (обычно используют металлы платиновой группы — иридий, родий, паладий).

Именно из-за этого стоит он мягко сказать — не мало, от 30 до 150 000 рублей, все зависит от класса автомобиля и его объема.

Чтобы газы из токсичных превратились в менее вредные — температура катализатора должна быть около 750 градусов Цельсия, иначе химическая реакция происходить не будет. Газы которые выходят из двигателя автомобиля имеют температуру примерно 500 – 550 градусов Цельсия (что недостаточно), когда они проходят через катализатор происходит химическая реакция с выделением тепла, таким образом, разогрев как раз такой который нужен (750 – 900 градусов).

Причины неисправностей

К основным причинам, вызывающим неисправность катализатора, можно отнести:

  1. Некачественное топливо.
  2. Неисправный датчик кислорода. В таком случае слишком обогащенная смесь разрушает нейтрализатор.
  3. Протечки масла и смазочных жидкостей. Попадание жидкостей в рабочую камеру.
  4. Длительная работа двигателя в холостом режиме.

Признаки неисправного катализатора

  1. Громкие шумы от расколовшихся керамических сот.
  2. Характерный запах в салоне и от выделяющихся выхлопных газов.
  3. Черный цвет выхлопов.
  4. Снижение мощности двигателя. Особенно это заметно на подъеме и во время разгона.
  5. Неустойчивые обороты двигателя.
  6. Иногда корпус настолько перегревается, что начинает плавиться, и за ним деформируются другие детали.

При экстремальном стиле вождения и/или плохом состоянии дорог керамические соты разбиваются раньше, чем заканчивается нормативный срок их эксплуатации.

Диагностика

Для диагностики потребуются:

  • инструменты для снятия лямбда-зонда;
  • манометр;
  • дистанционный пирометр.

На место лямбда-зонда устанавливают манометр и замеряют давление при запущенном двигателе. Если оно больше 0,5 атм., скорее всего проблемы в нейтрализаторе.

Еще один способ проверки – измерение температуры трубы дистанционным пирометром. Если нейтрализатор работает нормально, участок трубы до него будет более горячим, чем участок после катализатора. Когда температура одинаковая, это подтверждает разрушение керамического носителя и нарушение пламегасительных функций.

При обнаружении неисправности катализатор на ваз 2114 подлежит немедленной замене.

Как определить забитость катализатора?

  1. Вывернуть датчик кислорода, вкрутить манометр и проверить давление (если более 0,5 атм (кг/см2), то он забит).
  2. Забитость можно определить по «мертвости» датчика кислорода. Если он не работает уже длительное время или вообще вывернут, топливная смесь в двигатель попадает не идеальная, вследствие чего и забивается устройство.
  3. Звон внутри катализатора.
  4. Пробег более 100 тыс. км — он забит. Уверен на 99 %.

Популярные мифы

Разновидности

Кто-то специально избавляется от катализатора, другие намеренно игнорируют забитый агрегат. Все это стало причиной распространения мифов.

  1. Убрав его, двигатель прибавляет в мощности. Заблуждение, которое возникло неизвестно по каким причинам.
  2. Двигатель из-за катализатора не может нормально «дышать». Абсурд. Он вполне хорошо функционирует, если сам кат находится в рабочем состоянии.
  3. Забитый элемент обеспечивает более экологичную езду. Очередной миф, о возникновении которого остается только догадываться. Скорее наоборот, забитое устройство еще больше вредит природе и вашему автомобилю.

Потому следите за состоянием катализатора на ВАЗ 2114, проверяйте его функциональное состояние, а при необходимости меняйте на новый или заменяйте пламегасителем. Оба варианта показали свою эффективность.

Основные признаки выхода из строя катализатора на ВАЗ 2114

Из-за плохого качества топлива, а также просто с течением времени соты катализатора забиваются грязью, в результате чего катализатор перестает нормально функционировать и могут появиться следующие проблемы:

  1. Значительная потеря мощности
  2. Увеличение расхода топлива (13-15 литров на 100 км.)
  3. Работа двигателя с перебоями (троение)
  4. Автомобиль может глохнуть или вовсе не заводиться

Поломка катализатора

Любая поломка в автомобиле — проблемное дело. Узнать о повреждении катализатора на ВАЗ 2114 можно по характерному хрусту, но все же лучше время от времени проводить качественный мониторинг. Все виды катализаторов выходят из строя по следующим причинам:

  • заливка дешевого некачественного топлива;
  • протечка масла или смазывающих жидкостей и особенно их попадание в емкость камеры;
  • если смесь слишком обогащена на протяжении длительного времени, то этот фактор негативным образом отразится на катализаторе;
  • при холостых оборотах мотора в течение долгого времени катализатор также разрушается.

Все эти причины влияют на то, что устройство перестает сжигать вредные вещества, отчего его каналы закупориваются. Внутри устройства температура достигает своего апогея, что приводит к естественному перегреву и деформации стенок устройства. Стремительно теряется мощность. В редких случаях даже происходит оплавление корпуса катализатора, эта проблема переходит и на другие детали, приводя к их деформации.

В автомобиле все идет по цепочке: если выходит из строя одна, пусть и самая незначительная деталь, вслед за ней ломаются и другие. Замена катализатора на ВАЗ — трудоемкий процесс, требующий знаний автослесарного мастерства. Сам катализатор стоит немало.

Поэтому большинством автовладельцев используется более хитрый способ: устанавливается специальная вставка вместо катализатора. В народе она называется пламегасителем, цены на который существенно ниже и измеряются не тысячами, а парой сотен рублей. Разница ощутимая. Причем пламегаситель вполне можно изготовить и установить самостоятельно, значительно сэкономив на автосервисе.

Минусом пламегасителя или вставки является сниженный эффект; неоспоримым плюсом — ценовая доступность и легкость эксплуатации. Даже если устройство выйдет из строя, это не станет для вас такой проблемой, как если то же самое произойдет с дорогим катализатором.

Как определить, что катализатор пришел в негодность

Как правило, это можно увидеть, услышать или даже почувствовать посредством обоняния:

  • Так, если керамика расколется, то она начинает греметь в металлическом корпусе.
  • Кроме этого, выхлопные газы в процессе езды приобретают неприятный запах, если катализатор неисправен.
  • Что касается цвета газов, то и они резко меняются. Вместо обычного цвета, газы при неисправном катализаторе становятся похожими на черную сажу.
  • Также снижается мощность двигателя, особенно на подъемах.

Как заменить данную деталь своими руками?

Для начала нужно найти, где она находится. А расположен ВАЗовский катализатор на 2114-х моделях «Лады» за выпускным коллектором ДВС.

После этого следует открутить крепление приемной трубы. Здесь нам необходимо вынуть болты вместе с пружиной. При этом катализатор нужно держать рукой снизу. Все, деталь полностью освобождена от креплений. Далее смело убираем катализатор (ВАЗ 2114-й «Лады») в сторону и вытаскиваем его наружу. Теперь монтируем новый в обратной последовательности аналогично снятию.

Кстати, менять катализатор на новый не всегда решаются наши автовладельцы. Дело в том, что в России нет таких суровых стандартов на токсичность выхлопов, и потому водители устанавливают туда обычный пламегаситель. С ним, по словам автолюбителей, гораздо меньше мороки, чем со штатным катализатором. Впрочем, окончательное решение будет за вами – устанавливать новый катализатор или монтировать пламегаситель. Последний можно приобрести в магазине либо сделать своими руками (занимает это не более 1-2 часов свободного времени).

Итак, мы выяснили, что такое автомобильный катализатор и какую функцию он несет для автомобиля.

Как сделать пламегаситель для авто из катализатора своими руками? 3 преимущества устройства

Принцип работы и отличия

Сначала стоит разобраться с устройством этих двух элементов конструкции автомобиля, чтобы было легче понять имеющиеся между ними различия. Чаще всего установленный на авто катализатор имеет форму бачка, изготовленного из нержавейки, а размещается он в начале выхлопной системы. Внутри ёмкости находятся перегородки с большим количеством мелких ячеек, изготовленные из керамики.

Под воздействие веществ-катализаторов угарный газ и оксид азота вступают в химическую реакцию с молекулами кислорода. В результате вредные вещества «дожигаются» и на выходе их количество оказывается минимальным. Так как этот процесс сопровождается значительным выделением тепла, то во время работы силовой установки корпус емкости сильно нагревается. Сегодня используется два типа катализаторов:

  • коллекторные — устанавливаются сразу после коллектора в вертикальном положении;
  • магистральные — расположены в горизонтальной плоскости на прямом участке трубы под днищем автомобиля.

Катализаторы не только способствуют снижению температуры выхлопных газов, но и несколько заглушают звук. Однако при длительной эксплуатации ячейки перегородки забиваются сажей, что приводит к снижению проходимости. Так как в подобной ситуации газы не могут отводиться, возникают проблемы с работой силовой установки.

Пламегаситель в разрезе представляет собой перфорированную нержавеющую трубу, расположенную в той же ёмкости, что и катализатор. Это устройство не способно дожигать остатки топлива — оно лишь приглушает звук и снижает температуру газов. В соответствии с принципом работы пламегасители принято делить на три типа:

  1. Активные — труба окружается набивкой из асбестового волокна или других негорючих материалов. Это позволяет увеличить способность устройства поглощать звук.
  2. Пассивные — оснащены одним или несколькими диффузорами. Отражаясь от стенок, продукты горения постепенно теряют скорость движения.
  3. Комбинированные — в конструкции сочетаются оба принципа работы.

Таким образом, пламегаситель и катализатор предназначены для решения различных задач, хотя и размещаются в одном месте.

Для чего необходимо менять каталитический резонатор

Известно, что каталитический резонатор является элементом системы вывода отработанных газов, который может располагаться за приемной трубой или непосредственно на ней.

Поэтому можно сделать пламегаситель своими руками, который сможет заменить катализатор. Прежде чем мы рассмотрим, как можно изготовить пламегаситель, необходимо разобраться, для чего нужен катализатор и его основные недостатки. Итак, данный элемент уменьшает энергию отработанных газов и снижает их температуру, а также исполняет роль некоего фильтра, который доводит уровень токсичности отработки до определенных стандартов. Поскольку газы отводятся очень быстро, а их температура достаточно высока, то катализатор быстро выходит из строя.

В свою очередь автомобиль недостаточно разгоняется, а также наблюдается значительный перерасход потребляемого топлива. Если из выхлопной системы полностью убрать катализатор, то вскоре газы в банке глушителя прожгут металл и образуется дыра, поэтому целесообразно вместо него установить пламегаситель.

Пламегаситель позволяет практически без задержки выводить газы наружу, поэтому автомобиль не задыхается. Такое конструктивное решение не оказывает пагубного влияния на работу двигателя, к тому же пламегаситель, установленный вместо резонатора, понижает температуру выводимых газов. Данное устройство обладает рядом преимуществ:

  • автомобиль работает стабильно без потери мощности и перерасхода топлива;
  • скорость и температура выхлопа существенно снижаются;
  • понижается уровень шума;
  • уменьшается биение.

Катализатор, установленный в выхлопной системе, обладает одним неоспоримым преимуществом: в отличие от пламегасителя он обеспечивает необходимый уровень окисления выхлопа. Однако пламегаситель, установленный вместо резонатора, обеспечивает снижение энергии выхлопа и понижает его температуру.

Его корпус имеет двойную конструкцию, который можно сделать самому из жаропрочной нержавейки. Пламегаситель позволяет эффективно подавлять возникновение вибраций. К тому же такое техническое решение обеспечивает прямоточность выхлопа и отсутствие его задержки. Возникающие вибрации, которые образуются во внутреннем слое, подавляются стенками наружного слоя пламегасителя.

Преимущества и недостатки

Чаще всего автолюбители решают установить самодельный пламегаситель вместо катализатора по причине высокой стоимости последнего. Для отечественного автомобиля цена этого элемента составляет около 30 тысяч, а для иномарки он оценивается в 50 — 100 тысяч. Однако следует помнить, что замена катализатора пламегасителем влечёт за собой несколько негативных последствий:

  • значительно увеличивается количество токсичных выхлопов, что не соответствует современным стандартам экологичности;
  • уменьшается срок эксплуатации глушителя и резонатора;
  • чтобы силовая установка работала хорошо, придётся внести корректировки в настройки кислородного датчика либо перепрограммировать контроллер.

Автолюбители должны помнить, что электронный блок управляет процессом создания воздушно-топливной смеси, основываясь на показаниях нескольких датчиков, включая и кислородный. Если сделать пламегаситель своими руками из катализатора, то из-за некорректной информации контроллер будет готовить некачественную смесь и это приведёт к значительному увеличению расхода топлива.

Однако изготовление стронгера своими руками и его последующая установка на машину может дать автолюбителю несколько бонусов:

  • пламегаситель создает меньшее сопротивление дыму при выходе, что позволит сэкономить горючее и несколько улучшить условия работы силовой установки;
  • мощность мотора может увеличиться примерно на 5 — 7 %;
  • если летом заехать на заросшую сухой растительностью местность, то риски возникновения пожара окажутся минимальными.

Сборка пламегасителя

Обязательно проверьте материал на прочность. Подержите губки несколько минут над пламенем. Для постройки используйте тот, который после испытаний сохранил эластичность.

Чтобы сделать хороший пламегаситель собственноручно, потребуются две стальные трубы различного диаметра, одна из которых должна в точности совпадать с выхлопной трубой глушителя. Нержавеющий жаростойкий металл не так-то просто отыскать, к тому же этот материал достаточно дорогой, поэтому вместо него будем использовать старый отработанный глушитель. Для работы потребуются:

  • сварочный аппарат;
  • щетки по металлу;
  • болгарка с отрезным кругом;
  • дрель;
  • набор ершиков (тех самых, которые используются для мытья посуды).

Начинаем работу с демонтажа автомобильного глушителя, поскольку нам необходимо вырезать старый катализатор. Труба, меньшего диаметра, должна полностью совпадать по размеру с демонтированным катализатором, поскольку в дальнейшем сделанный пламегаситель будет установлен вместо него.

Труба большего диаметра должна быть короче (примерно на 5-6 см, чтобы сделать отступ с каждой стороны по 2.5-3 см). С каждой стороны необходимо сделать надрезы, поскольку их нужно будет загнуть и заварить. Далее на трубе с меньшим диаметром необходимо сделать отверстия (каждое из них должно быть 3 мм в диаметре, для чего достаточно подобрать соответствующее сверло).

Большая труба должна быть на 30-40 мм больше в диаметре. После того, как по окружности малой трубы будут проделаны отверстия, ее необходимо зачистить щеткой по металлу и вставить в большую трубу (строго посредине). Большую трубу необходимо расположить с одинаковым отступом с каждой из сторон относительно меньшей, а затем следует сделать загибы надрезанных заранее частей и приварить их (швы также свариваются герметично).

Далее разверните трубы не заваренной стороной к себе: на меньшую трубу нужно будет надеть ершики для мытья посуды, после чего их необходимо плотно утрамбовать внутри образовавшегося «стакана». После этой процедуры нужно загнуть лепестки к меньшей трубе и точно также приварить к ней (не забудьте о швах). Сварку необходимо сделать тщательно, чтобы избежать негерметичности стыков. Готовый пламегаситель необходимо тщательно очистить щеткой от грязи и ржавчины, а затем покрыть серебристой краской (можно использовать баллончики).

Теперь время собрать заново старую выхлопную систему. На место, где был ранее установлен катализатор, необходимо приварить только что изготовленный пламегаситель. Затем выхлопная система устанавливается на прежнее место. Не лишним будет обработать ее поверхность и покрыть жаростойким антикоррозионным составом.

Известно, что неисправный катализатор будет сигнализировать водителю о нарушении работы выхлопной системы. Этому будет способствовать лямбда-зонд (кислородный датчик), подающий соответствующий сигнал на машинный ЭБУ. Одним из популярных способов решения этого вопроса, является обман лямбда зонда (не в ущерб ЭБУ). Для этой цели используются так называемые механические обманки, суть работы которых заключается в ограничении поступающего объема газов к чувствительному элементу датчика. Безусловно, объем кислорода (его концентрация) становится значительно выше.

Чтобы сделать такую обманку, на месте, где установлен сам катализатор и кислородный датчик (лямбда-зонд) устанавливают специальную проставку. При этом второй датчик выносится на определенном расстоянии от катализатора. Суть работы обманки заключается в следующем: сквозь ее отверстие проходят газовые потоки, теряя при этом свою концентрацию и рассеиваются.

Чтобы сделать пламегаситель из катализатора своими руками, необходимо найти две металлических трубы. При этом размеры одной из них должно полностью соответствовать параметрам выхлопной трубы. Так как не каждый владелец авто сможет отыскать трубы из жаростойкого сплава, то для изготовления пламегасителя можно использовать вышедший из строя глушитель.

При этом предполагаемая переделка не является сложной и для воплощения идеи в жизнь потребуется минимальный набор инструментов:

  • сварочный аппарат;
  • набор ёршиков для мытья посуды;
  • дрель;
  • болгарка;
  • отрезной круг;
  • щётка для металла.

Сначала придётся демонтировать глушитель, так как необходимо удалить неисправный катализатор. Именно с размерами этого элемента должны совпадать параметры меньшей трубы. Вторая труба будет на 5 — 6 см короче и на каждой её оконечности необходимо сделать надрезы. На трубе меньшего диаметра предстоит сделать отверстия диаметром около 3 мм.

Когда она будет перфорирована, поверхность необходимо зачистить щёткой и вставить в большую строго по центру. Затем нужно загнуть её по предварительно сделанным надрезам и заварить. При этом необходимо убедиться в герметичности швов. Развернув трубы открытой стороной вверх, на меньшую следует надеть ёршики и плотно утрамбовывать их в этой своеобразной ёмкости. Остаётся лишь загнуть лепестки к трубе малого диаметра и приварить их.

Достаточно внимательно изучить чертёж и все возможные вопросы отпадут сами собой. При сборке выхлопной системы вместо старого катализатора монтируется только что устроенный пламегаситель.

Регулировка датчика

Так как установка самодельного стронгера обязательно приведёт к изменению показаний лямбда-зонда, его придётся обмануть. Чаще всего автолюбители используют для решения поставленной задачи механические устройства-обманки. Их основная задача заключается в ограничении количества кислорода, поступающего к датчику.

Для этого достаточно в том месте, где находится лямбда-зонд и пламегаситель, установить проставку. Также необходимо отдалить второй датчик на определённое расстояние от катализатора. Выхлопные газы, проходя через отверстия обманного устройства, рассеиваются и теряют начальную концентрацию. Благодаря смещению датчика он фиксирует насыщенность кислорода в пределах нормы.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты