0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как часто надо делать балансировку колес

Как часто надо делать балансировку колес?

Эксплуатировать автомобиль без балансировки колес – это все равно, что выбрасывать деньги на ветер. И что еще немаловажно, балансировка колес влияет на безопасность движения. Биение неотбалансированного колеса приводит к тому, что начинает «съедаться» колесная резина, появляются вибрации на руле автомобиля, причем вибрации могут быть достаточно сильными.

А соответственно под воздействием вибрации не только усложняется управление автомобилем, но и начинают деформироваться и изнашиваются некоторые детали, относящиеся к системе управления.

От вибраций и биения начинают расти нагрузки на узлы и детали подвески, начинают разбиваться подшипники. Биение колеса отрицательным образом сказывается на состоянии тормозных колодок и тормозных дисков.

Поэтому у многих автовладельцев закономерно возникает вопрос: как часто надо делать балансировку колес? Нужно сразу сказать, что однозначно ответить на этот вопрос невозможно, так как многое зависит от того, какой стиль езды использует водитель, и по каким дорогам автомобиль ездит.

Имеется в виду состояние дорожного покрытия. И одно дело, если автомобиль ездит по нормальным дорогам с хорошим покрытием, и совершенно другое, если машина ездит по разбитым дорогам с большим количеством ям и выбоин.

Как часто делать балансировку колес?

Если автомобиль эксплуатируется в нормальных условиях, ездит по качественным дорогам и при этом стиль вождения не агрессивен, балансировку колес следует проводить по графику, который рекомендует производитель. У разных производителей периодичность проверки и балансировки колес составляет 10-15 тысяч километров. Но нужно понимать, что это весьма условные цифры.

Предположим, автовладелец меняет резину с зимней на летнюю или наоборот. Балансировка обязательна в этом случае. Даже если автомобиль проехал меньшее расстояние после последней балансировки, то при замене резины, балансировка – это обязательная процедура.

Что касается зимней шипованой резины, то там вообще отдельная история. Шипы имеют свойства вылетать из резины, и естественно балансировка может нарушаться. Кроме этого наледь на дорогах, появление наледи на дисках, все это может сбивать балансировку, за счет ударов и за счет неравномерного износа резины. Поэтому для зимы рекомендованный пробег между балансировками составляет 5000 км. Но опять же эта цифра не является окончательной. Все зависит от того, какое состояние дорог в зимний период.

Если колесо попало в яму, и был серьезный удар, нужно проводить балансировку колес. А если произошла деформация диска, то, скорее всего, придется не только проводить балансировку, но и реставрировать диск колеса, если такое возможно. После любого восстановления помятого диска, балансировка обязательна.

Рекомендуется провести балансировку колес, если предстоит дальняя поездка на расстояние более 2000 километров. После такой поездки желательно снова провести балансировку колес.

Если водитель на дороге ведет себя агрессивно и ускорения и торможения достаточно часты, рационально проводить балансировку колес после каждый 7-8 тысяч километров пробега.

Предлагаем читателю отдохнуть от чтения и посмотреть это сюжет о балансировке колес в автосервисе:

От чего зависит качество балансировки колес?

В вопросе о том, как часто делать балансировку колес, разобрались, теперь предлагаем выяснить, от чего зависит качество балансировки.

Качество балансировки колес зависит от того, на каком оборудовании производится балансировка, от износа оборудования и от профессионализма оператора.

Стенды (станки), на которых производится балансировка колес, могут быть стационарными и переносными. На стационарных стендах балансируются колеса, которые демонтированы с автомобиля. На переносных стендах можно производить балансировку, не снимая колес с автомобиля. Принято считать, что балансировка на переносных стендах носит финальный характер. Дело в том, что при проверке на таких стендах, балансировка может идти с учетом особенностей ступицы, тормозного диска. И балансировка на переносных стендах происходит после того, как произошла основная балансировка на обычном стенде.

Балансировочные грузы могут устанавливаться, как исключительно на внутренней стороне колесного диска, так и с обоих сторон (внешней и внутренней). Весьма часто владельцы автомобилей, просят устанавливать грузики только с внутренней части диска. Это связано с нежеланием изменять эстетическое восприятие диска.

Груза, которые должны быть установлены на диске, должны располагаться рядом друг с другом. Но при этом нужно понимать, что максимальный суммарный вес балансировочных грузов не должен быть более 60 грамм. Если вес балансировочных грузов превосходит эту цифру, то проблема кроется гораздо глубже. Это может быть дефект шины или дефект колесного диска. И пока эти дефекты не исправлены, рассчитывать на эффект от балансировки не приходится.

Может сложиться так, что на самом балансировочном стенде произошла выработка крепления колес. В этом случае балансировка может происходить с большими погрешностями. Это происходит из-за того, что посадочные конусы приобретают форму эллипсов. Это наиболее встречающийся дефект балансировочных станков, который влияет на общую эффективность балансировки.

Помимо этого может произойти нарушение в работе подшипников, которые есть в балансировочном станке. Если подшипник поврежден и в нем самом начинается биение, датчики будут совершенно неадекватно подавать информацию. На таком станке выполнить балансировку совершенно невозможно.

Самыми эффективными считаются балансировочные станки с современной электроникой, управляемой компьютером. Такие стенды дают возможность отбалансировать диски, используя при этом систему разнесенных грузов. Благодаря современным программам, балансировочные станки высокого уровня могут справиться с дисками с высокой степенью разбалансировки колеса.

Качество балансировки зависит и от того, насколько откалиброван балансировочный стенд. Калибровка может быть в 10, 5, 1 грамм. Наиболее распространена калибровка в 5 грамм, позволяющая добиться хорошего результата для всех среднестатистических автомобилей.

Но многие станки откалиброваны под 10 грамм, что тоже позволяет получить нормальный результат. Калибровка станка в 1 грамм нужна только, если автомобиль планируется эксплуатировать в скоростном режиме, при частой езде со скоростью выше 200 км/ч.

Что такое балансировка колес и зачем она нужна

Стандартная процедура, которой должен заканчиваться каждый шиномонтаж. Балансировку при смене колес на дисках нужно делать каждый раз. Это помогает избавиться от проблем в эксплуатации авто и продлить срок службы самих покрышек и элементов подвески.

Суть требования раскрывается в деталях. Шины, диски легковых и грузовых автомобилей изначально не имеют идеального баланса.

При сборке колеса и его последующем использовании одна часть может быть более тяжелой, что во время движения создает биение или вибрацию. Такая неравномерность равносильна удару кувалдой по подвеске при каждом обороте колеса. Подобное действие быстро выводит из строя ходовую часть и снижает комфорт использования машины.

Когда делать балансировку колес и развал-схождение

В общих случаях делать развал-схождение и балансировку колес необходимо каждые 7000-8000 км пробега. Это аргументируется обычной заботой об автомобиле и безопасности передвижения. Также причинами поездки на СТО могут стать рабочие моменты.

  • смена покрышек автомобиля;
  • агрессивная езда с пробуксовкой;
  • попадание в глубокую яму на большой скорости;
  • монтаж новых дисков.
  • плановая диагностика;
  • серьезные удары по подвеске;
  • ремонт ходовой части;
  • визуальное повреждение покрышек (износ с одной стороны).

Все указанные пункты дают понять, что пора отправиться к мастерам для обслуживания. Также определить стоит ли ехать на развал-сход или балансировку поможет сама машина. При обнаружении вибрации руля, неравномерного или монотонного шума от ходовой части, нужно немедленно показать колеса мастеру.

Дополнительно нарушить калибровки покрышек может сбитый развал. Если колеса стоят под углом, одна часть резины изнашивается сильнее, что неизменно приводит к нарушению развесовки.

Как часто нужно проводить балансировку колес

Опытные специалисты рекомендуют выполнять процедуру балансировки не менее чем 1 раз в год. Этот промежуток актуален при «лабораторных» условиях эксплуатации машины, когда имеется идеально ровный асфальт, плавный разгон и торможение. Также отсутствуют, какие-либо резкие нагрузки или повреждения шин.

В российских условиях, профилактику нужно делать минимум 2-3 раза в год. Постоянные нагрузки на колеса, обилие ухабов на дорогах приводят к тому, что можно вообще потерять грузик.

Нужно ли делать балансировку при смене колес на дисках


При замене покрышек на литых или штампованных дисках балансировка делается обязательно. Это обосновано нарушенной развесовкой самой покрышки и диска. Выходя с конвейера, изделия имеют погрешности, способные нарушить идеальную симметрию оси вращения. Последствием эффекта является быстрый износ ходовой части и наличие вибрации на кузове или рулевом колесе.

Если не делается перебортовка покрышки, процедура не обязательна, но рекомендована. При эксплуатации грузики могут сбиться, также не отметается вероятность проворота самой покрышки.

Таким образом, обслуживать шины необходимо при каждой манипуляции с колесами.

Обязательно ли делать балансировку колес каждый сезон

При установке сменного комплекта покрышек или колес в сборе после хранения проводить повторную балансировку критически необходимо. Особенно, требование актуально при смене шин на одном комплекте дисков. Каждый скат имеет собственную развесовку. К примеру, зимняя шипованная модель будет существенно отличаться от летней версии. Если ее поставить вместо старой шины – грузики будут стоять в неправильных местах, что вызовет сильную тряску или вибрацию.

Таким образом, ежегодная переброска с зимы на лето и наоборот, сопровождается обязательной поставкой колес на специальный станок.

Нужна ли балансировка новых шин


Каждая покрышка, выходя с завода имеет огрехи баланса. При этом модели от проверенных брендов могут иметь большую погрешность, чем варианты бюджетного типа. При постановке такой покрышки на обод колеса, непропорциональность передается на изделие в сборе, что гарантирует биение на подвеске или вибрацию рулевого механизма.

Опытные автомобилисты при покупке нового комплекта резины в обязательном порядке делают балансировку всех колес. При этом старые грузики или метки полностью удаляются с ободьев.

Есть ли смысл делать балансировку задних колес

Правильная развесовка скатов или дисков – это обязательное условие для адекватной работы подвески. Неправильно сбалансированные колеса сильно вредят автомобилю, независимо от оси расположения.

Как сделать балансировку колес своими руками


Некоторые пользователи не знают, что можно самостоятельно балансировать колеса в домашних условиях. Процедура может применяться на обычных штамповках и литье без изменений.

Автомобилисты применяют два способа.

Без снятия колеса.

Суть процесса в том, чтобы смонтировать грузики в нужных местах. Последовательность делается так.

  1. Вывесить нужное колесо при помощи домкрата.
  2. Полностью очистить его от посторонних камешков, грязи.
  3. Подготовить грузы весом от 10 до 50 граммов.
  4. Прокрутить против хода машины диск и после его остановки пометить самую верхнюю точку.
  5. Повторить процедуру еще раз и нанести вторую метку. Середина промежутка между рисками будет самой легкой частью.
  6. Далее на диск нужно установить грузы. Цель – добиться того, чтобы самая легкая сторона оказалась внизу.
  7. После этого выбирается статический баланс. Установленные грузики раздвигают на 2-3 см от центра и прокручивают колесо по ходу движения.
  8. После остановки, требуется крутнуть покрышку еще раз. При необходимости грузы раздвигаются еще. Цель – добиться того, чтобы каждый раз диск останавливался в разном положении.

Со снятием колеса из машины.

Правильно сбалансировать колеса можно так.

  1. Закрепить конус строго по центру ступицы.
  2. Обратной стороной инструмента, установить его на пенек или кирпич в вертикальном положении (при этом колесо будет находиться горизонтально).
  3. На часть обода, оказавшуюся выше остальных положить грузик.
  4. Рукой незначительно качнуть покрышку и дождаться ее остановки.
  5. При необходимости добавить грузы еще.

От автомобилиста требуется добиться строго горизонтального расположения колеса.

Как сделать балансировку в домашних условиях можно посмотреть на видео.


Также для балансировки колес можно использовать специальные гранулы. Изделия высыпаются внутрь покрышки и самостоятельно распределяются по полости. Срок эксплуатации изделия равен времени работы самой шины. Однако на территории РФ и стран СНГ метод не прижился. Сказывается высокая цена.

В обязательном порядке учитывается, что для легкового автомобиля максимальный вес грузов на одно колесо с новой покрышкой не должен превышать 60 граммов. В противном случае – это является серьезным поводом для возврата изделия в магазин, так как подобное нарушает ГОСТ.

Нужно ли мыть колеса перед балансировкой


Перед непосредственной калибровкой колес в обязательном порядке требуется их тщательно отмыть. Когда диск попадает на станок, он должен быть идеально чистым. Мелкие камушки, застрявшие в протекторе, грязь влияют на правильность показаний прибора. Правило актуально для всех типоразмеров колес, независимо будь то Газель или Порше – 100% надо мыть.

Как делают балансировку в автосервисе


Большинство современных СТО делают балансировку на станке Сивик или его аналогах. Последовательность правильной калибровки будет идентична для всех мастерских.

  1. Предварительно все детали тщательно отмываются, убираются камешки, застрявшие между шипами.
  2. Во время шиномонтажа внутренняя часть замка диска обрабатывается специальной пастой. Мазь помогает загерметизировать место стыка покрышки с металлом и облегчает заход резины на правильное расположение в замке обода.
  3. После бортировки мастер накачивает шину и проверяет насколько хорошо она села на свое место.
  4. Если все в порядке, готовое колесо монтируется на станок, где выводится баланс.
  5. Далее крепятся грузики и колеса ставятся на машину.

Отзывы

Мнение автомобилистов о процедуре.

Делаю балансировку два раза в сезон и каждый раз, когда менял резину. Некоторые кричат, что не надо так частить и потом колдуют над подвеской.

Дома стоит самодельный станок еще с совковских времен. Балансирую себе и соседям по гаражу, точность нормальная, никто не жаловался.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Как часто нужно балансировать колёса?

Все мы наверняка знаем, что балансировка колес играет очень важную роль. Но вот как часто нужно балансировать колеса? Для ответа на поставленный вопрос, давайте сперва вспомним, как производится технология балансировки колеса и для чего все это делается.

Итак, колесо балансируется чтобы исключить статический дисбаланс, то есть биение (сделать груз колеса равномерным и одинаковым). Для балансировки колесо должно быть обязательно вымыто и насухо вытерто. Далее его устанавливают на станок для балансировки.

Кстати, при посещении шиномонтажа задайте мастеру довольно «глупый» вопрос: » Когда проводилась калибровка балансировочного станка и есть ли соответствующая запись в книжке? »

В самом деле, этот вопрос далеко не глупый.

Балансировочный станок, также как и любой другой, со временем изнашивается и сбивается, а значит, хоть и показывает на экране нули – это все равно неправильный результат работы. (Ноль на экране – это отсутствие какого-либо дисбаланса).

Но вернемся к основной теме.

Когда колесо установлено на станке, он считывает информацию и показывает, куда нужно добавить вес или удалить. Все старые грузы при этом должны сниматься.

Балансировочные грузики бывают клеящиеся (для литых дисков) и набивные (для железных, а также для литых).

Итак. При хорошем дорожном покрытии, равномерной и спокойной манере езды балансировку рекомендуют проверять после каждых 8 – 12 тыс. км., чего с нашими дорогами добиться довольно сложно.

Любое резкое торможение, резкий старт, посещение автомойки (под сильным давлением воды грузик может отклеиться, если мастер его плохо закрепил) балансировка колеса понемногу сбивается. Т.е. чем бережнее и аккуратнее мы едем, тем меньше стирается протектор, а, следовательно, и покрышка служит дольше.

Также, нужно быть довольно осторожными при проезде ям и ухабов. Любое повреждение дисков дает дисбаланс, что уже не вылечить обычной балансировкой. Перед тем как отбалансировать колесо его обязательно должны проверить на ровность, в противном случае процедура балансировки будет полностью бестолковая.

Подводя итог, можно сказать, что балансировать колеса необходимо обязательно при сезонной смене резины, при малейшем попадании в яму на скорости, периодически проверять балансировку после каждых 8 – 12 тысяч километров, а также после одной, но довольно долгой поездки, которая превышает более 2 тыс. км.

Часто ли нужно делать балансировку колес автомобиля

Необходимо понимать, что даже незначительное изменение в шине может стать причиной весьма существенного дисбаланса.

  1. Зачем нужна балансировка колес
  2. Когда делать балансировку
  3. Статическая разбалансировка
  4. Динамический дисбаланс
  5. Правила хорошей балансировки

Зачем нужна балансировка колес

Необходимо знать, что делать балансировку колес крайне важно, прежде всего, для управляемости самого автомобиля. Безопасность авто и комфортность его использования зависят, в том числе, и от этого нюанса. Правильное распределения веса на шины – это основная задача, которую преследует балансировка.

В том случае, если вы приобрели совершенно новую резину, специалисты подбирают специальные грузы для каждого колеса, чтобы обеспечивалась более правильную центровку колес.

Стоит заметить, что в любом случае с течением времени необходимо выполнять чаще балансировку колес, причем следуя определенным правилам.

Вы должны понимать, что изменение балансировки колес происходит и в неравном износе. Таким образом, то колесо, которое более изношено, значительно отличается по своим критериям по сравнению с относительно целым. В таком случае появляется очень значительный дисбаланс при использовании подобных шин. А значит, может потребоваться балансировка колес.

Когда делать балансировку

Многие задаются вопросом, как часто нужно балансировать колеса легковых автомобилей. Чтобы выполнить эту работу максимально качественно и удачно, нужно обратить внимание на ряд обстоятельств:

  • Смена при сезонных факторах.
  • Использование совершенно новой резины.
  • Использование новых дисков.
  • Приобретение автомобиля, бывшего в употреблении.
  • Ремонтные работы с подвеской авто.
  • Спустя 10 000 пробега.
  • Неравномерные износы шин.
  • Повреждения различного характера.

Именно в таких условиях понадобится балансировка колес. Об этом необходимо знать и следовать этим правилам неукоснительно. От этого зависит безопасность пассажиров и транспортного средства.

Статическая разбалансировка колес

Статическая разбалансировка

Данный дисбаланс колес возникает наиболее часто, поэтому особенно востребован в современном автомобильном мире. Однако стоит понимать, что правильно выполнить процедуру по ее устроению могут далеко не все специалисты. Если неравномерно распределяется вес при езде автомобиля, то данная проблема является критичной.

Для того чтобы делать балансировку колес, необходимо использовать специальные грузы из свинца. Правильное место их использования можно определить только в том случае, если будет использоваться специальный балансировочный станок.

Динамический дисбаланс

Этот вид проблемы можно достаточно легко определить при визуальном осмотре. Прежде всего, колеса во время вращения выполняют так называемую «восьмерку». Для того чтобы устранить данную проблему, здесь, как и в предыдущем случае, используются все те же свинцовые грузики.

Такой вид проблемы возникает несколько реже, чем предыдущий, однако вызывает гораздо больше проблем, которые требуют незамедлительного решения. После того, как оба эти вида балансировки были выполнены, делается так называемая финишная. Как часто делать балансировку становится очевидно исходя из поведения вашего автомобиля на дороге.

Если у вас были какие-либо ошибки на двух предыдущих этапах, в обязательном порядке необходимо их устранить.

Правила хорошей балансировки

Для того чтобы процесс балансировки колес был наиболее правильными, необходимо следовать определенным правилам и аспектам поведения.

  1. Перед тем как выполняется балансировка, удаляются специальные свинцовые грузы с колес.
  2. Происходит тщательное очищение дисков от грязи.
  3. Выполняется проверка качества установки обода на диски.

Некоторые не особо требовательные автолюбители утверждают, что балансировке не стоит уделять много внимания, поскольку это не так важно. Однако необходимо обращать внимание на показатели вращения и инерции, что позволит обезопасить движение на дороге.

Не стоит забывать о том, что имеются некоторые отрицательные моменты балансировки, о которых также необходимо знать.

  1. Шины часто изнашиваются неравномерно с разных сторон).
  2. Подвеска изнашивается достаточно быстро.
  3. Автомобиль сложно управляется, в особенности на трудных участках дороги.
  4. Во время движения часто нужно делать захваты руля, поскольку происходит его биение.
  5. При экстренном торможении значительно увеличивается тормозной путь.
  6. Сцепление с дорожным покрытием практически отсутствует.
  7. Использовать автомобиль становится менее удобно.
  8. Оси вращения ведут себя неестественно (это может проявляться во многих факторах).
  9. Машина обходится достаточно дорого.

Безусловно, можно указать еще достаточно много факторов, на которые стоит обратить внимание. Несмотря на это, дисбаланс колес – это проблема, которая наиболее качественно может решаться исключительно в надежных и проверенных компаниях. Отбалансировать колеса можно и самостоятельно, но при этом нужно придерживаться определенных правил и знать теоретическую часть.

Старайтесь делать подобную процедуру только тогда, когда она действительно необходима, и, если у вас нет возможности делать это самостоятельно, обращайтесь к проверенным специалистам.

Балансировка: как делать правильно и что будет, если колеса вообще не балансировать

Современный автовладелец особо не вдается в процесс балансировки колес. Он воспринимает его как некую обязательную процедуру при сезонной переобувке и даже не догадывается, насколько важно ее качество.

В действительности последствия дисбаланса вращающегося тела можно увидеть и дома. Попробуйте бросить в стиральную машинку кроссовки и запустить ее на отжим. Появившийся в барабане дисбаланс вызовет его биение, а с увеличением скорости стиралка будет грохотать и сотрясаться. Нечто похожее происходит и с автомобилем, колеса которого неотбалансированы.

Подвеска и ступичные подшипники, элементы рулевого управления даже при дисбалансе в 10-15 г получают тысячи ударов в минуту с амплитудой 0,1-0,3 мм. Они могут быть неощутимы для водителя, но действуют как перфоратор на бетон. Неумолимо разрушающе. Кроме того, нарушенный баланс увеличивает износ шин и делает его неравномерным.

Если учесть, что на каждом из колес дисбаланс будет разный, то при движении на высоких скоростях автомобиль становится менее устойчивым. Управлять им тяжелее, а на скользкой или мокрой дороге ситуация может и вовсе выйти из-под контроля.

Итак, дисбаланс появляется при несовпадении центра масс колеса с осью вращения. Казалось бы, на абсолютно новых шинах или дисках такого быть не может, ведь они сделаны с соблюдением всех технологических требований.

Да, это так, но в любом случае в процессе производства шина не выходит идеальной. Какая-то ее часть может быть чуть толще и тяжелее, какая-то – тоньше и легче. Речь идет о миллиметрах и граммах, которые просто так не определить. После монтажа на диск, который также неидеален в силу тех же технологических причин, получается единая конструкция, имеющая общий центр масс. Именно поэтому колесо балансируется в сборе.

Если бы оно представляло собой условный тонкий диск, то балансировка была бы только статической. В этом случае достаточно уравновесить противоположные центры масс: минимальный и максимальный. Но автомобильное колесо широкое, и потому ему требуется динамическая балансировка, по внешней и по внутренней стороне.

Делается это при помощи специальных свинцовых или цинковых балансировочных грузов массой 5-60 г. На штампованных дисках они крепятся стальными клипсами-защелками, на легкосплавных – самоклеющимися полосками. Устранить дисбаланс самостоятельно невозможно. Для этого применяются специальные балансировочные станки.

По конструкции они разные – от самых простых до тех, что снабжены лазерными датчиками. Последние позволяют определить не только дисбаланс, но и кривизну диска или нарушение его геометрии. В этом случае владельцу предложат отремонтировать диск или могут отказать в балансировке в силу ее невозможности.

Но даже наличие в шиномонтаже такого станка не даст никакой гарантии того, что колеса вашего автомобиля будут отбалансированы правильно. Во-первых, станок должен быть закреплен на прочном, лучше бетонном основании и стоять строго горизонтально.

Во-вторых, в его электронный блок нужно ввести корректные данные по типоразмеру шины и диска, а сам станок не должен иметь износа во вращающихся элементах и быть откалиброван. Наконец, мастер должен иметь соответствующую квалификацию и опыт – как показывает практика, 90% успеха зависит именно от этого фактора.

Например, если колесо требует значительного количества грузов, он должен знать, что поворот шины относительно диска может снизить дисбаланс, и грузов потребуется меньше. Правда, этому правилу следуют далеко не все, и вот почему.

Изменение положения шины относительно диска с целью уменьшить массу требуемых для балансировки грузиков далеко не всегда приводит к желаемому результату (результат заранее неизвестен!).

При этом значительно увеличиваются трудозатраты на балансировку и, как следствие, ее стоимость. В то же время очень большое количество грузов на колесе может говорить о низкой квалификации работника. С другой стороны, автопроизводители не указывают максимальную массу используемых при балансировке грузиков.

При прочих равных условиях, масса грузиков, требующаяся для компенсации дисбаланса, будет минимальной, если они устанавливаются на максимальном расстоянии от центра масс системы «диск-шина», т. е. на бортовых закраинах.

Установка же грузиков ближе к центру масс системы «диск-шина» (например, чтобы не портить внешний вид диска, клеящийся грузик размещают на внутренней поверхности обода) неизбежно приведет к необходимости увеличить их массу.

Также мастер должен очистить шину от мельчайших камней в протекторе, а диск – от налипшей грязи. В случае его деформации обязательно проинформировать владельца.

Один из важнейших моментов – крепление колеса на станке. В большинстве случаев оно крепится через центральное отверстие диска. С задней стороны колесо садится на конус, а спереди фиксируется фланцевым адаптером и зажимной гайкой. Такой способ увеличивает скорость процесса балансировки, но не всегда обеспечивает идеальную центровку.

Улучшить ее помогают специальные адаптеры Haweka. Суть их в том, что колесо зажимается на станке через отверстия для колесных шпилек. При этом вероятность повредить лакокрасочное покрытие колесного диска минимальна. К тому же адаптер имитирует практически точную посадку колеса на ступицу и даже необходимый момент затяжки. Точность балансировки в этом случае будет выше. Фланцевые адаптеры выпускаются под различную разболтовку и могут использоваться на любом балансировочном станке.

После установки грузиков нужной массы в указанных станком местах процедура проверки проводится еще раз. В случае необходимости грузики или добавляются, или снимаются, но их масса не должна быть более 5 граммов. Колесо считается отбалансированным, если показания на табло прибора будут нулевыми.

Так в каких случаях и как часто необходима балансировка колес? Как правило, в руководствах по эксплуатации автомобилей балансировка рекомендуется раз в 10-15 тысяч километров пробега. Но это при условии, что не производилось разбортирование колес.

То есть если при сезонной смене шин используются одни и те же диски – балансировка обязательна. Также она необходима, если автомобиль проехал несколько тысяч километров по плохим дорогам или были случаи попадания колеса в яму. Но в этом случае балансируется не одно колесо, а пара, стоящая на одной оси.

Балансировка колёс в автомобиле

Процедура балансировки колёс используется недавно. Водители пренебрегают ей, поскольку не знают всех тонкостей и преимуществ операции, вспоминая о ней только тогда, когда руль начинает дрожать и вибрировать при каждом повороте. В статье рассказывается о балансировке колёс, что это и зачем её нужно проводить.

Что такое балансировка колёс

Балансировка колёс – это процедура предотвращения дисбаланса между колёсами, дисками, ступицами, деталями подвески и креплениями. Необходимость периодического проведения операции обусловлена центробежной силой.

В процессе балансировки масса колеса располагается равномерно относительно его центра. При правильном выполнении процедуры уменьшается вибрация во время эксплуатации автомобиля, увеличивается срок службы подшипников и автомобильных шин.

Преимущества балансировки колёс:

  1. Комфортная езда на дорогах любого вида и качества.
  2. Отсутствие лишних шумов из автомобильных колёс.
  3. Увеличение эксплуатации колёс.
  4. Удобство в управлении автомобилем на различных скоростях.
  5. Автомобильные шины изнашиваются со всех сторон одинаково и равномерно.

Балансировка колёс требуется любому автомобилю, независимо от состояния дисков, покрышек и новизны модели.

Последствия отказа от балансировки колёс:

  • Частая поломка подшипников.
  • Вибрация руля во время эксплуатации автомобиля.
  • Ранний и неравномерный износ автомобильных шин.
  • Шум в салоне.
  • Скорая неисправность амортизаторов.
  • Небезопасность движения, по причине приобретения каждым колесом своей центробежной силой.
  • От вибрации колёс в запущенных случаях болты выкручиваются, шаровая опора вылетает или отваливается.

Зачем нужно проводить процедуру

Неопытные водители сомневаются даже после приведённых последствий отказа от балансировки колёс, которые могут быть самыми непредсказуемыми: от некомфортной езды до поломки ходовой части автомобиля.

Езда на автомобиле со скоростью 90 км/ч с разбалансированными колёсами четырнадцатого размера всего на 20 г сравнима с ударом по части подвески кувалдой массой в 3 кг. За минуту происходит порядка восьмисот таких ударов.

Вибрации и биения руля являются одними из последствий неотбалансированных колёс

Никто не заставляет проводить балансировку автомобиля, и не существует законов, принуждающих сделать это, но нужно понимать, что отремонтировать машину будет стоить намного дороже.

Дисбаланс и его виды

Дисбаланс – это присутствие в автомобиле неуравновешенных частей, находящихся в движении: ступиц, барабанов и шин, которые изменяют в худшую сторону управляемость транспортного средства.

Из-за неправильной балансировки одного колеса происходит дисбаланс. Центр тяжести колеса должен лежать на оси вращения равноудалённо от всей поверхности.

Если это условие не выполняется, колесо считается неотбалансированным. Важно помнить, что идеально симметричным колесо быть не может, поскольку и на производстве существуют свои погрешности.

Статистический дисбаланс встречается достаточно редко. Он возникает при параллельности оси инерции и оси вращения. Масса неправильно распределена на всей оси вращения. Центр тяжести смещён в одну сторону, а диск по всей поверхности. Этот дисбаланс легко заметить: авто подскакивает на любой скорости, а рулить становиться невозможно. В таких условиях быстро разбивается подвеска.

Динамический дисбаланс возникает чаще статистического. Чаще ему подвержены обладатели широких шин. Дисбаланс возникает из-за несовпадения оси вращения и оси инерции. Во время эксплуатации транспортного средства центр тяжести изменяется, что и приводит к динамическому дисбалансу. Автомобиль начинает бросать в разные стороны при скорости 40 км/ч и больше. Руль начинает дрожать и сильно бить по рукам.

Различают два вида дисбаланса колёс: статический и динамический

Чаще всего встречается комбинированный дисбаланс – сочетание динамического и статического дисбаланса. Такая ситуация некритична. Исправить её легко на балансировочном станке. Для дисков, которые легко плавятся, лучше использоваться современное оборудование с применением лазерной методики.

Технология проведения процедуры

Оборудование

Важно подготовить колёса к процедуре балансировки, а именно тщательно вычистить протектор и диск от песка и грязи. Из-за пренебрежения этим правилом операция может быть выполнена неточно, и её придётся проводить заново. Если в автомобиле уже проводилась балансировка, то мастер перед началом обязан удалить балансировочные грузы.

Очень важно проверить давление в шинах: покрышки не должны быть спущены. Перед балансировкой колёс определяется центр тяжести, который отслеживают станки для балансировки. Устройства могут быть разными: от обычных компьютеров до огромных систем с лазерными датчиками и механизмами для измерения. После определения машина самостоятельно устанавливает балансирующий грузик.

Для проведения процедуры используется балансировочный станок, по ходу процедуры выравнивающий положение колеса по центру оси вращения

Вид балансирующего грузика зависит от типа дисков. Грузики со скобой-крепежом устанавливаются на стальные диски, а с посадкой на внутреннюю часть – на литые диски. В основном они делаются из цинка, свинца или стали.

Масса также зависит от уровня дисбаланса. Масса балансирующего грузика со скобой крепежом варьируется в пределах от 5 до 100 г. Масса груза для литых дисков — от 5 до 60 г.

От массы зависит также и сложность проведения процедуры. Чем больше грузик, тем больше вероятность, что нужно проверить колесо на его внешние качества: состояние протектора и общие геометрические качества, такие как симметричность.

В холодное время года из-за колебания температуры клеящиеся грузики могут отклеиваться, чего не может произойти с набивными

Для штампованных дисков существуют особого вида грузики. Они набиваются между диском и покрышкой, устанавливаясь на ребро диска. Для легкоплавких дисков набивные грузики не подходят. Для такого типа существуют липучки – самоклеющиеся утяжелители на клейкой основе. Они практически незаметны, потому как практически не выбиваются из общего вида. Однако используются они только на идеально ровной поверхности.

Процесс балансировки колёс автомобиля

Процедура балансировки автомобиля стартует со снятия дисков независимо от характеристики модели. Балансировка происходит по методике: снял колесо, отбалансировал, поставил обратно, затем перешёл к следующему. Таким образом проводится полная процедура для всех колёс.

Результат зависит по большей части от мастера, и только небольшая доля обусловлена оборудованием. Если устройство современное, то специалисту остаётся только следить за состоянием резины и ходом проведения процедуры.

После очистки протектора от камней и грязи подбирается пластинка, в зависимости от количества отверстий в диске. Специалист надевает на диск пластинку, хорошо закрутив гайки. После этого он отправляется на балансировку колеса к станку.

Перед проведением балансировки необходимо удалить грязь или камни в шинном протекторе

После определения проблемной зоны начинается процесс установки грузиков. По окончании мастер возвращается к оборудованию и заново проверяет геометрическое состояние колеса. Если процедура прошла успешна, то колесо устанавливается на своё место и берётся следующее. В противном случае процедура повторяется.

Ошибки при проведении процедуры

Случается, что специалисты ошибаются, выполняя процедуру некорректно. Разберём самые распространённые ошибки:

  • Пренебрежение процедурой очистки колеса от камней, песка и грязи. В этому случае добиться значения дисбаланса, приближённого к нулю, не получится.
  • Проведение процедуры на повреждённом колесе.
  • Установка грузиков поверх старых.
  • Недостаточная закрутка гаек и болтов на колесе.

Внимательно следите за выполнением работы специалистов. Даже самые опытные работники допускают ошибки. В конце процедуры убедитесь лично, что балансировка прошла удачно.

Техника безопасности

К самым основным правилам техники безопасности при проведении операции относятся:

  • Балансировку колёс может проводить только специалист, достигший возраста восемнадцати лет, прошедший медицинское обследование и получивший разрешение на выполнение работ данной сложности.
  • Колёса весом более 20 кг перевозятся на тележках или других приспособлениях.
  • Перед процедурой проверяется состояние колеса.
  • Рабочее место должно быть чистым, не захламлённым деталями.
  • Работы не проводятся специалистами в алкогольном или наркотическом опьянении.

Доверять свой автомобиль нужно только квалифицированным мастерам.

Как проверить балансировку колёс

Проверять балансировку колёс удобно при смене сезона. Те, кто хранят сезонную резину, обычно сами её и меняют, поэтому им не составит труда проверить балансировку самостоятельно. Важно, чтобы колеса были чистыми. Для процедуры понадобится обычный мел.

  • Покрутите колесо.
  • Дождитесь полной остановки колеса и чиркните мелком в любом месте. Например, в середине шины.
  • Повторяйте первые два пункта от пяти до десяти раз.
  • Проверьте, где расположены отметки. Если они находятся близко друг к другу, то требуется балансировка.
  • В противном случае с колесом всё хорошо и можно сэкономить на процедуре.

Можно ли балансировать только передние колёса

При балансировке только передних колёс руль перестаёт вибрировать, поэтому многим водителям кажется, что балансировать задние колёса нет необходимости. Это мнение в корне неверно.

Задние колёса не меньше передних получают механические повреждения при езде по неровностям, поэтому их также необходимо балансировать

Несмотря на то, что езда при балансировке только передних колёс становится гораздо приятнее, проблема никуда не уходит. К сожалению, детали и подвеска изнашиваются не только в районе задней части автомобиля.

Как часто нужно делать балансировку

Согласно правилам балансировка проводится через каждые 5000 км. Кроме того, балансировка проводится после ряда событий:

  1. После каждой смены резины: неважно, сезонной или нет.
  2. При появлении вибрации рулевого колеса.
  3. При столкновении с бордюром.
  4. При падении в канаву или яму.

Своевременная балансировка даёт гарантию на продолжительную жизнь подвески и резины, потому отнеситесь к проведению процедуры ответственно.

Как часто нужно делать балансировку колес автомобиля

Нельзя пользоваться автомобилем, своевременно не балансируя колеса. Это понесет за собой не очень приятные последствия. Безопасность поездки напрямую зависит от сбалансированного расположения колес.

Почему важно своевременно делать балансировку

При передвижении на несбалансированных колесах резина начинает сильно тереться. По этой причине начинает вибрировать руль и теряется управление. Вибрация может быть очень сильной. Кроме потери нормального управления, это несет за собой другие неблагоприятные последствия:

  1. Деформации подаются значительные детали, относящиеся к рулевому управлению. Из-за этого детали быстро изнашиваются.
  2. Подшипники начинают разбиваться, а узлы и подвески из-за сильной вибрации принимают на себя большие нагрузки.
  3. Тормозные колодки и диски значительно портятся по качеству.

Чтобы не допустить таких проблем, многие владельцы авто задаются вопрос: как часто нужно восстанавливать баланс колес? Отметим сразу, что общего времени для всех автомобилей нет. Это зависит от многих факторов: качества дорог, стиль езды, размеры автомобиля и многое другое.

Когда нужно балансировать колеса

Совершенно разные ситуации складываются у автомобиля, который ездит по ровной поверхности, и у который ездит по ямам и выбоинам. В технической книжке прописано время, ориентируясь на которое нужно делать балансировку колес. Но это время характерно только для автомобилей, которые ездят по ровным дорогам и стиль езды водителя умеренный.

График новой балансировки указывается в преодоленных километрах. Примерное время балансировки многих автомобилей – 10-20 тыс. километров. Но в реале эти цифры значительно меньше.

К примеру, наступает время, когда нужно менять резину на предстоящий сезон. В этом случае проводить балансировку обязательно. Делайте это в обязательном порядке, вне зависимости от того, сколько тысяч километров проехал автомобиль. При замене резины значение полностью сбивается, поэтому нужно обязательно балансировать колеса.

Также стоит обращать большее внимание на шипованную резину. При езде по поломанным дорогам шипы часто вылетают из резины, поэтому и балансировка может сбиваться. Резина может неравномерно изнашиваться из-за льда на дорогах наледи на дисках. Это также способствует нарушению балансировки колес. Поэтому и максимальный пробег в зимнее время значительно сокращается. Примерный – 5 тыс. километров. Но и эта цифра не точная. Многое зависит и от состояния дорог в это время.

Обратите внимание! Многое зависит и от характера вождения. Если владелец предпочитает агрессивное вождение, часто тормозит и набирает скорость, пробег имеет максимальное значение – 8 тыс. километров.

При попадании в яму и получении серьезного удара балансировка также сильно сбивается. Деформация диска также влияет на сбивание балансировки. Только в этот раз нужно не только восстанавливать баланс колес, но и реставрировать диск колеса. После любых восстановлений помятых дисков необходимо восстанавливать баланс.

Также балансировку обязательно нужно проводить перед дальними поездками. После приезда желательно снова проводить восстановление.

Балансировка колес: когда необходимо делать?

Правильно подобранные диски с шинами являются залогом безопасности на дороге.

Тяговые свойства автомобиля и маневренность во многом зависят от правильной посадки и баланса колес. Это также напрямую влияет на устойчивость и комфорт вождения.

Балансировка колес заключается в равномерном распределении обода и массы шины таким образом, что масса колеса на оси транспортного средства после установки распределяется вокруг центра вращения.

рис. Балансировка колес

Даже небольшой дисбаланс веса в отдельных частях колеса становится значительным при увеличении скорости. Поэтому при первых признаках разбалансировки, следует немедленно обратиться в сервисный центр или вызвать бригаду мобильного шиномонтажа.

В этой статье мы рассмотрим основные признаки и причины дисбаланса, а также кратко расскажем о том, как часто нужно обращаться за этой услугой.

Как распознать несбалансированные колеса?

Как правило, первые симптомы проблемы проявляются при повышении скорости.

Уже при 100-120 км / ч в руле чувствуется вибрация, создаваемая передними колесами.

С другой стороны, следствием дисбаланса колес задней оси может стать вибрация кузова, а также перебрасывание задней части автомобиля при быстром повороте.

Также неправильная балансировка является прямой причиной неравномерного износа протектора.

рис. Неравномерный износ шин из-за дисбаланса

Обычно это проявляется в той части шины, где отклонение веса больше, чем центр тяжести. Это означает, что протектор будет более абразивным в месте, где имеются явные диспропорции, например утолщение небольшого участка борта.

Кроме того, при движении с несбалансированными колесами водитель может распознать неравномерный шум. Причиной этого звукового явления является разница в давлении в шинах на поверхность земли.

При первых проявлениях дисбаланса, стоит обратиться в автомастерскую или вызвать бригаду выездного шиномонтажа на место. Специалисты компании ikoleso24 в течение 2 минут примут заявку и оперативно выедут на указанный объект, чтобы провести диагностику и выполнить балансировку колес.

рис. Дискомфорт при езде вследствие разбалансировки колес

Итак, основными симптомами несбалансированных колес являются:

  • вибрация в руле;
  • подергивание кузова на высоких скоростях;
  • снижение маневренности;
  • некомфортная езда;
  • неравномерный шум;
  • неравномерный износ протектора.

Также результатом дисбаланса являются радиальные или поперечные биения.

Первый — это результат неправильной посадки оплетки на ободе или неточного расположения других компонентов, из которых была изготовлена шина. В результате этого, колесо начинает двигаться вверх и вниз во время вращения.

Другим следствием неравномерности массы шины является боковое биение, которое проявляется при повороте колеса из стороны в сторону. Кроме того, дисбаланс может возникнуть и на стороне шасси.

Основные причины неправильной балансировки колес

Есть две основные причины неправильной балансировки колес.

  1. Первыми могут быть пятна на шине, которые вызывают статический или динамический дисбаланс. Даже небольшое отклонение в весе шины относительно ее центра тяжести будет препятствовать равномерному качению колеса и начнет колебаться вверх и вниз во время вращения. Это типичный пример статического дисбаланса.
  2. Динамический дисбаланс возникает, когда центр вращения шины и колеса имеют разную массу. В этом случае колесо ведет себя неестественно и, как в случае статического дисбаланса, движется вверх и вниз.

рис. Виды дисбаланса

Иногда случается, что причиной движения колеса при езде является поврежденный алюминиевый обод. Состояние наших дорог далеко от идеального, поэтому совсем нетрудно согнуть или сломать обод из-за простого попадания в яму или наезда на кочку.

Если эта неисправность невелика, то она может ускользнуть при проведении вулканизации и внешнем осмотре. Вместе с тем, даже незначительной деформации обода хватит, чтобы с каждым километром начал увеличиваться дисбаланс колес.

Вождение по некачественным дорогам может привести к потере правильного баланса колес. Чаще всего причиной является вхождение на значительной скорости в яму, выбоину или наезд на бордюр.

В зависимости от силы, с которой колесо преодолевает препятствие, амортизатор или обод могут быть повреждены. Это обычно приводит к изменению центра тяжести и массы вокруг оси вращения.

В результате шины начинают тереться об обод, передаются вибрации на руль или кузов во время движения. Поэтому рекомендуется проверять баланс после каждого такого события. Это позволит вам избежать многих серьезных последствий.

Также перед каждой сменой и установкой шин следует тщательно проверить состояние дисков — большинство проблем с их состоянием легко устранить.

рис. Проверка баланса при каждой смене шин

Стоимость устранения деформации совсем невысока по сравнению с тем ремонтом, который может понадобиться вследствие длительной езды на разбалансированных колесах. Поэтому при первых признаках деформации или других неисправностей, лучше сразу вызвать сервис выездного шиномонтажа ikoleso24 в Москве.

Чем грозит дисбаланс?

Некоторые водители недооценивают важность балансировки колес.

Вместе с тем, если долго ездить на плохо балансированных колесах, это может привести к негативным последствиям:

  1. Повреждение рулевого колеса. Из-за неравномерного распределения грузов, значительно ухудшается управляемость автомобиля.
  2. Преждевременное и неравномерное истирание покрышки. Из-за разбалансировки колес, увеличивается тормозной путь и покрышка стирается неравномерно, что приводит к дополнительным расходам.
  3. Разрушение подшипников. Из-за увеличенных нагрузок, быстрее изнашиваются подшипники. К тому же, из-за возможной поломки подшипника велика вероятность потери самих колес.
  4. Повреждение подвески. Дисбаланс в распределении груза увеличивает нагрузку на подвеску, что приводит к быстрому ее износу.
  5. Дискомфорт при езде, быстрая утомляемость. Из-за нарушения стабилизации и маневренности, водителю приходится прилагать дополнительные усилия, что приводит к более быстрой утомляемости.

Учитывая такие негативные последствия, которые могут возникнуть в результате дисбаланса колес, возникает резонный вопрос, как часто нужно производить эту услугу?

При отсутствии явных симптомов, указывающих на дисбаланс, процедуру проверки необходимо производить при каждой сезонной смене шин. При использовании «всесезонных» покрышек – выполнять балансировку нужно каждый год.

При агрессивной езде, за услугой необходимо обращаться каждые 5-6 тысяч километров. Кроме того, могут возникнуть проблемы при наезде на бордюр, ямы. Также иногда дисбаланс может появиться вследствие мойки машины под высоким давлением.

Как проводится балансировка?

Данная услуга проводится специалистами на балансировочном станке.

рис. Балансировка на станке

Каждое колесо имеет собственные грузы для правильного распределения баланса. Поэтому задачей мастера является выявление участка со смещенным грузом и исправление этого недочета.

Главным принципом балансировки является сбор колеса таким образом, чтобы существующие грузы на шинах сами уравновешивали.

После установки колеса на станок, мастер его раскручивает и с помощью компьютерной техники проводит мониторинг состояния. На экране появляются сведения о том, в каком именно участке колеса произошло смещение груза.

Выводы

Балансировка колес – важная часть эксплуатации авто. Вибрации рулевого колеса и кузова при движении на более высокой скорости могут быть признаком дисбаланса.

Помните, что плохо сбалансированные колеса ускоряют износ подвески и шин, а также ухудшают тяговые параметры автомобиля и снижают маневренность.

Балансировка колес: как часто нужно делать?

Преобладающее число водителей пренебрежительно относятся к такой операции, как балансировка колёс, считая её нецелесообразной. Это большое заблуждение, которое нередко приводит к фатальным происшествиям на дороге. Чтобы понять, для чего нужно балансировка колёс и как часто следует повторять процедуру, нужно разобраться в особенностях процесса.

Под балансировкой колес следует понимать манипуляции, направленные на уменьшение неуравновешенного вращения колес до приемлемых показателей

Разновидности дисбаланса колес

Специалисты выделяют статическую и динамическую формы дисбаланса колёс. Статическая форма отличается параллельным расположением оси вращения по отношению к оси инерции, что приводит к продольному биению колес. Диагностика данной проблемы является достаточно простым процессом.

Достаточно лишь раскрутить диск и шину на той оси, которая вращается, и оценить процесс вращения. В условиях присутствия дисбаланса статического характера будет наблюдаться «прыгающее» вращение колёс по отношению к оси. При этом произойдёт быстрая остановка колеса.

Несовпадение основных осей является прямым признаком динамического дисбаланса. В данном случае исключено смещение центра тяжести с оси вращения, но при этом наблюдается её пересечение с осью инерции.

Иными словами, происходит неравномерное распределение общего веса колеса по ширине. В случае со статическим дисбалансом отмечается именно неравномерное распределение веса по длине.

При осмотре автомобиля специалисты нередко выявляют присутствие обеих форм дисбаланса. Для устранения этой проблемы и рекомендуется проведение процедуры балансировки, для выполнения которой используются специальные балансировочные станки.

Чем опасен отказ от балансировки шин?

Балансировка колес является добровольной процедурой, решение о проведении которой находится на рассмотрении исключительно собственника транспортного средства. Но опытные водители подтвердят, что регулярное проведение процедуры помогает предотвратить возникновение ряда более серьёзных проблем, сопровождающихся дополнительными финансовыми затратами.

Итак, результатами отказа от балансировки колес может стать:

  • Повышение износа шин и сокращение срока их использования
  • Существенное снижение безопасности движения.
  • Повышение износа узлов подвески.
  • Перемещение вибрации с несбалансированных колес на руль.

Каждому владельцу транспортного средства хорошо известно, насколько дорогим может оказаться его ремонт. Поэтому отказываясь от балансировки колес, помните, что будущие затраты на последующее устранение проблем с автомобилем будут постепенно возрастать.

Балансировка колес: как часто нужно делать?

Итак, балансировка колес действительно необходима для обеспечения нормального и безопасного передвижения на транспортных средствах. Остаётся только выяснить, как часто следует обращаться к специалистам для проведения данной процедуры.

При балансировке колес специалисты устанавливают компенсирующие грузики на поверхность каждого из колесных дисков. При этом существует несколько способов прикрепления этих изделий, каждый из которых по-своему эффективный. Но очень часто результатом эксплуатации транспортного средства становится отпадание прикрепленных грузиков. Очевидно, что в данном случае обращение за помощью к специалистам просто необходимо.

Ещё один распространённый фактор представлен неравномерным износом протекторов шин, что зачастую связано с резкими стартами и экстренными торможениями. Повреждение геометрии дисков также может стать поводом для обращения на шиномонтаж. Чаще всего это происходит после езды по неровным дорогам.

При этом следует помнить, что требовать идеальную балансировку колёс нет необходимости. Но в то же время для определения необходимого уровня учитываются различные факторы, представленные не только стилем и особенностями вождения, но и скоростными режимами.

Итак, основные предпосылки для проведения балансировки колес представлены:

  • Сезонной заменой шин или колёс;
  • Попаданиями в ямы, ударами о бровку, проездами на больших скоростях бетонных полицейских;
  • Завершением пробегов, длиной в 15 тысяч километров. К данной рекомендации настоятельно советуют прислушиваться ведущие производители транспортных средств.
  • Предстоящими длительными поездками и их завершением. Под длительными поездками в данном случае следует понимать параметры пробега, составляющие не менее 2 000 километров.

Нужно учитывать и такой фактор, как предпочтительная скорость езды. Так, любителям быстрого вождения рекомендуется проводить балансировку колес после каждых 7 000 километров.

Игнорировать данные рекомендации не следует, ведь Вы не только рискуете своим здоровьем и жизнью, но и можете стать причиной травмирования или гибели других участников дорожного движения.

Дисбаланс колеса

Автомобильные шины производятся с допусками на внешние и посадочные габариты, поэтому вся продукция шинных заводов имеет разный вес и размер. Кроме того, у любых шин наблюдается неравномерность рисунка протектора, разброс стыков в слоях корда, отсутствие концентричности бортовых колец. После установки автошин на диск эти особенности приводят к несовпадению осей инерции и вращения колеса. Из-за этого центр тяжести установленной шины не совпадает с осевой линией вала привода, в результате чего возникает дисбаланс конструкции, провоцирующий радиальное и торцевое биение переднего или заднего колеса.

Следствием этого дефекта может быть поломка:

  • шаровой опоры;
  • амортизационной стойки;
  • ступицы и подшипников.

Но от этого биения страдает не только колесная база. Неуравновешенность диска ускоряет износ протектора, увеличивает тормозной путь, снижает управляемость и общую безопасность водителя и пассажиров.

Виды дисбаланса

Существует всего две разновидности дефектов балансировки:

  • Статический дисбаланс колёс — в этом случае автомобильная покрышка сдвигает ось вращения относительно центра тяжести диска в строго параллельном направлении. Итогом статического дефекта будет только радиальное биение. Под его влиянием покрышка скачет вверх-вниз до тех пор, пока лишняя резина не сотрется о дорогу.
  • Динамический тип дисбаланса — в этом случае автошина сдвигает ось вращения под углом к оси инерции, пронизывающей центр тяжести. Динамическому дисбалансу присущи и радиальные и торцевые биения. В этом случае колесо авто колеблется относительно горизонтали и вертикали, что приводит к износу протектора и вибрации.

Неправильная динамическая балансировка считается более опасной, чем статическое радиальное биение. И если она превышает допустимые пределы, колесо отправляют на балансировочный станок. С его помощью можно устранить причины, которые вызывают биение в торцевой и радиальной плоскости.

Популярные модели шин

Как определяют допуски на дисбаланс

Ни один производитель автошин не может гарантировать точность геометрии и формы своего изделия. Даже в одной партии наблюдается разная толщина боковин, расхождение в плотности корда, разброс герметизирующих стыков и прочие дефекты, влияющие на расположение оси инерции. Поэтому производителям шин разрешили устанавливать допуски на отклонения от номинальных размеров и точности формы.

Величины отклонений заложены в ГОСТ 4754-97, который регламентирует технические условия производства автошин. Этим же ГОСТ определяется и допустимая разбалансировка колеса с установленной шиной. Она зависит от ее типа и диаметра.

Для радиальных моделей автошин допускается разница в габаритах и форме, провоцирующая биение с амплитудой от 1 до 2 миллиметров. Для диагональных моделей допуск на радиальное и торцевое биение равен 2 и 3 миллиметрам.

Если динамический дисбаланс выходит за пределы этого допуска — колесо отправляется в шиномонтаж. Этот момент можно отследить по косвенным признакам.

Пять признаков динамического дисбаланса

  1. Вибрация в рулевой колонке — это главный признак проблемы с балансом передних колес. Причем абсолютно не важно, какие причины провоцируют биение — если оно возникло в передней оси, вы почувствуете дрожание руля даже на относительно небольшой скорости (до 60-80 км/час).
  2. Вибрация заднего ряда сидений — по этому симптому можно обнаружить дисбаланс задних колес. Причем на скорости от 100 км/час от качки и тряски вас не спасут даже самые совершенные амортизаторы. А при 150 км/час пассажиров начинает «кидать» по всему салону.
  3. Увеличение расхода бензина — при разбалансировке колес затраты топлива отличаются от паспортных величин на 0,5-1,5 литра. И такой перерасход сохраняется даже при движении по трассе с постоянной скоростью 90-100 км/час.
  4. Характерный шум в салоне на скорости выше 100 км/час — он возникает при незначительном торцевом или радиальном биении.
  5. Слишком быстрый износ протектора в локальной зоне — постоянная перегрузка «съедает» резину в одном секторе, причем в особо тяжелых случаях шина начинает травить воздух, требуя постоянной подкачки.

Как часто нужно делать балансировку

В устранении дисбаланса нуждаются все виды шин, это делают не только при установке новой резины. Ее заказывают и по мере износа шин, компенсируя негативное влияние стирающегося протектора.

Когда нужно проверять балансировку:

  • Установка новых шин. Процедуру повторяют после 500-километрового пробега на новой резине.
  • Замена шин по сезону.
  • При езде на всесезонных моделях нужно делать проверку хотя бы раз в год.
  • После ремонта подвески. Аналогичным образом поступают при восстановлении автомобиля после ДТП.
  • Каждые 5000 километров.

К этим советам стоит прислушаться всем владельцам новых авто. А если ваш автомобиль доживает последние годы — вам стоит проходить балансировку через каждые 2-3 тысячи километров пробега. Так вы предупредите тяжелые травмы подвески и возможные аварийные ситуации. И не бойтесь потерять деньги и время. Авария обойдется намного дороже, а современные разновидности балансировок сокращают время проведения этой процедуры в несколько раз.

Разновидности балансировок

Дисбаланс колеса устраняют с помощью следующих технологий балансировки:

  • автоматического нивелирования;
  • динамического компенсирования;
  • статического нивелирования;
  • финишной калибровки.

Автоматический способ предполагает установку на колесо калиброванных, подвижных противовесов, которые распределяются по поверхности диска под действием центробежных сил. После установки гранулированных грузиков колесо раскручивают, контролируя торцевое и радиальное биение. Центробежное ускорение передвигает грузик на нужное место, а контроллер биения останавливает вращение диска после выхода на допустимый дисбаланс. С помощью автоматического балансира можно поправить радиальные и торцевые дефекты колесных пар автобусов и грузовых автомобилей. Для легкового транспорта эта методика не подходит.

Динамическое компенсирование выполняют на балансировочном станке. Колесо монтируют на ось свободного вращения и раскручивают до угловых скоростей, эквивалентных 50-100 км/час. Измерительная аппаратура станка фиксирует боковое и радиальное биение, для компенсации которого используют грузики. Причем контроллер станка дает рекомендации по весу грузиков в граммах, а место для установки противовесов выбирается опытным путем. Поэтому динамическая балансировка длится несколько часов. Статическое нивелирование дисбаланса колеса выполняется по той же технологии, что и динамическое компенсирование.

Финишная калибровка позволяет уточнить положение грузика на диске. Ее проводят после завершения станочной или автоматической балансировки. Для финишной доводки необходимо специальное оборудование, которое анализирует биение колеса и указывает точку размещения компенсатора.

Балансировочные грузики бывают набивными и самоклеящимися. Первые монтируют с помощью кронштейна, который обеспечивает механическую фиксацию позиции противовеса. Вторые приклеивают на внутреннюю поверхность диска. Более надежным вариантом считают набивной грузик — он не слетает с обода даже при наезде на бордюр. Самоклеящиеся противовесы смываются с колес при мойке авто и отваливаются при резких заморозках.

«Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальна цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

* Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты