4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправности стеклоочистителя (; дворников; )

Неисправности стеклоочистителя («дворников»)

Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники, перегорел предохранитель №2 (№1, если не работает очиститель стекла двери задка)

Обожмите клеммы, замените неисправные провода, предохранитель. Устраните причину его перегорания

Щетки примерзли к стеклу

Повернув ключ зажигания в положение «выключено», осторожно отделите щетки от стекла, убедитесь в целостности резинового скребка, восстановите подвижность соединений щетки

Между движущимися деталями кривошипа попал посторонний предмет

Проверьте правильность установки рычагов, выправьте деформированные рычаги или замените стеклоочиститель

Неисправен подрулевой переключатель стеклоочистителя

Замените неисправный переключатель

Зависли щетки электродвигателя, сильно загрязнен или подгорел коллектор

Устраните зависание щеток, зачистите коллектор стеклянной шкуркой, протрите тканью, смоченной в бензине. При сильном износе замените моторедуктор

Обрыв или короткое замыкание в обмотке якоря электродвигателя

Неисправно реле стеклоочистителя

Неисправен подрулевой переключатель

Замените неисправный переключатель

Неисправно реле стеклоочистителя

Контактная пластина концевого выключателя моторедуктора не отгибается при прохождении кулачка

Разберите моторедуктор и подогните контактную пластину или замените моторедуктор

Окислены контакты концевого выключателя

Зачистите контакты или замените моторедуктор стеклоочистителя

Контакты концевого выключателя плохо прижимаются или окислены

Зачистите контакты, при необходимости подогните пластину выключателя или замените моторедуктор

Ослабла гайка крепления кривошипа на валу моторедуктора

Правильно установив кривошип, затяните гайку (желательно предварительно нанести на резьбу краску или анаэробный герметик)

Ослабла гайка крепления кривошипа на валу моторедуктора

Правильно установив кривошип, затяните гайку (желательно предварительно нанести на резьбу краску или анаэробный герметик)

Выкрошены зубья шестерни моторедуктора

Видео

Неожиданно остановились дворники. Поиск проблемы и решение

Ехал сегодня утром на работу. Погода отвратная. 0 градусов, снег крупными хлопьями, каша и грязь. Без дворников никак. И на середине пути встают дворники. Просто останавливаются в нижнем крайнем положении. И перестал выключаться вентилятор печки. То есть, зажигание выключаю, а он продолжает молотить.

Первым делом полез проверять монтажный блок:

Приложу схему назначения реле и предохранителей, может кому пригодится:

F1 (5А) — Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света
F2 (7,5А) — Лампа ближнего света (левая блок-фара)
F3 (10А) — Лампа дальнего света (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар
F4 (10А) — Левая противотуманная фара
F5 (30А) — Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей
F6 (15А) — Предохранитель прикуривателя
F7 (20А) — Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника
F8 (25А) — Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида
F9 (20А) — Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода
F10 (20А) — Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей)
F11 (5А) — Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов
F12 (7,5А) — Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар
F13 (10А) — Лампа дальнего света (правая блок-фара)
F14 (10А) — Правая противотуманная фара
F15 (20А) — Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений
F16 (10А) — Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F17 (7,5А) — Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения
F18 (25А) — Вентилятор отопителя, предохранитель печки
F19 (10А) — Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера
F20 (7,5А) — Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер

К1 (не используется) — просто пустой разъем
К2 — Реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла
КЗ — Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации, лампы указателей поворотов
К4 — Реле ближнего света фар, лампы ближнего света блок-фар
К5 — Реле дальнего света фар, лампы дальнего света блок-фар
К6 — Дополнительное реле. Вот тут необходимо пояснить:
При выходе из строя этого неработоспособными станут сразу несколько компонентов электросети (устройство обогрева заднего стекла двери багажника; устройство вентиляции отопительной системы; механизм омывания лобового и заднего стекла; а также механизм очистителя (дворников) как лобового, так и заднего стекла)
К7 — Реле обогрева стекла двери багажного отделения, элемент обогрева стекла двери багажного отделения
К8 — Резерв, пустой разъем.

Осмотрев монтажный блок, обнаружил сгоревший предохранитель F9 (20А). Так же, выдернув реле дворников (К2) успокоил печку. Попробовал заменить предохранитель без установки реле К2. Ставлю, включаю зажигание — предохранитель сгорает.

Идем по схеме далее. Через этот предохранитель у нас работает реле К6 (50А, силовое). Снимаю реле, ставлю предохранитель и включаю зажигание. Предохранитель F9 остается целым. Значит, проблема в потребителе, который работает через К6.

Итак, у нас на К6 сидят следующие устройства:
1) устройство обогрева заднего стекла двери багажника;
2) устройство вентиляции отопительной системы;
3) механизм омывания лобового и заднего стекла; а также механизм очистителя (дворников) как лобового, так и заднего стекла

Т.к. в условиях дороги проблему решить нужно было быстро, решил отключить все эти потребители, поставить реле К6, подключать по одному и смотреть, на каком потребители пред F9 выбьет. Мультиметра с собой, к сожалению, не было.

Потребители отключены следующим образом:
1) Реле обогрева заднего стекла — снято реле К7
2) Отопитель — снят предохранитель F18 (25А)
3) Снято реле К2. Отсоединен насос омывателя переднего стекла (задний трогать не стал, т.к. им не пользовался и проблема, скорее всего не связана с ним). Со стороны водителя открутил 4 самореза жабо, приподнял и отсоединил моторчик стеклоочистителя.
4) Отсоединен правый подрулевой переключатель

Проверяем включая зажигание, пред F9 не сгорает

И начал по порядку подключать потребители.
1) Возвращаем реле обогрева стекла К7. Включаем зажигание. Обогрев работает, предохранитель целый. Идем дальше
2) Ставим предохранитель отопителя F18. Зажигание — работает, пред F9 целый, печка работает
3) Подключаю подрулевой правый. Зажигание — пред F9 целый. Щелкаю во всех положениях — пред F9 целый.
4) Возвращаю реле К2. Зажигание — пред F9 целый. Подключаю насос омывателя — зажигание — пред F9 целый.

А далее, подключаю моторчик. Зажигание. И бинго! Пред F9 сгорел. Значит проблема где то в моторчике стеклоочистителя.

А теперь рассмотрим проблемы, которые могут быть:
1) Сгорел мотор
2) Клин трапеции (сломалась или еще чего)

Первый случай проверил так: тестера с собой не было, ограничился визуальным и «нюхательным» осмотром.
А вот проверяя 2 случай — не смог сдвинуть трапецию рукой. Вот она, проблема, попалась.

Снял жабо, снял трапецию, почистил, смазал графиткой, стронул ее «грубой силой». Подключил разьем, поставил новый пред и включил зажигание. Пред F9 цел! Трапеция «ожила».

Собрал все на место. Все работает в штатном режиме. Вот такое вот утреннее приключение. Ну или утренняя зарядка))). Затрат нет, предохранители всегда вожу с запасом.

Перестали работать дворники на ниве

Когда в дороге, особенно в дождливую или снежную погоду, дворники вдруг отказываются заниматься своим делом, дальнейшее передвижение становится крайне неприятным и даже опасным. Кстати и ПДД запрещает дальнейшее движение. Однако «безвыходных ситуаций не бывает» (с). Конечно, перемотать на коленке сгоревший двигатель дворников не получится, но с остальными неисправностями электрики можно справиться с помощью куска провода, ножа и изоленты. Конечно, проще искать неисправности с помощью мультиметра, но не всегда он бывает под рукой.

Во-первых, займемся диагностикой. Двигатель дворников запитан через предохранитель №2. Проверить его можно прямо с водительского места, даже не нагибаясь. Включите поворотник: если на приборной доске замигала контрольная лампа, то предохранитель в норме (контрольная лампа также подключена через предохранитель №2). Если не замигала — проверяем предохранитель. Возможно, окислились контакты, и достаточно будет просто пошевелить предохранитель (замечание верно для цилиндрических предохранителей).

Двигаемся дальше: проверяем реле и подрулевой переключатель. Выключаем двигатель (если раньше еще не выключили), но зажигание оставляем включенным, а также выключаем радио и просим пассажиров помолчать. В наступившей тишине включаем дворники в прерывистый режим (первая скорость) и слушаем. Около левой ноги водителя должно заработать реле. Щелчки с интервалом 6-10 секунд издает биметаллический прерыватель. Отсутствие щелчков может означать неисправность реле или подрулевого переключателя, либо обрыв провода где-то в салоне. Устранить такую неисправность в чистом поле затруднительно. В любом случае наш дальнейший путь лежит прочь из теплого салона, под дождь и снег.

Открываем капот и подходим со стороны аккумулятора. Находим разъем питания двигателя дворников. Он находится между аккумулятором и воздухозаборником, ближе к аккумулятору. Рассоединяем разъем и осматриваем контакты. Плоские контакты на разъеме со стороны двигателя дворников могут быть окислены. Это может быть одной из возможных причин отказа. Несколько раз соединяем-рассоединяем разъем, чтобы содрать оксидную пленку. Не помогло? Тогда проверяем двигатель дворников.

Проверка двигателя дворников. Все соединения проводим с разъемом со стороны двигателя дворников, разъем идущий к бортсети машины должен быть отсоединен. Подсоединяем один провод к контакту № 3 (черный провод в жгуте, уходящем к двигателю дворников) и соединяем с «-«. На фото контакт #3 — левый нижний:

Другой провод подсоединяем к контакту № 2 (белый провод в жгуте, уходящем к двигателю дворников, на том же фото — правый верхний) и осторожно соединяем с «+». Общий вид собранной схемы:

Если двигатель «живой», дворники начнут двигаться. При отключении дворники не будут доводиться в нижнее положение, а остановятся там, где их застало отключение. Если же при подаче напряжения дворники останутся неподвижны, и двигатель не подаст признаков жизни, то это означает, что с двигателем, скорее всего, придется расстаться.

Итак, двигатель дворников живой и здоровый, но дворники-то не работали! Делаем вывод: по штатной схеме к нему питание не поступало, и наша задача обеспечить его двигатель питанием на то время, пока не доберемся до цивилизации. Возможны следующие варианты (конечно, это не все варианты):

1. Как при проверке, запитываем напрямую от аккумулятора. Плюсы: при проверке схема уже собрана, надо только закрепить провода и обеспечить изоляцию соединений. Минусы: дворники будут постоянно работать, для отключения необходимо снова залезать под капот.

2. «+» на двигатель подаем с моторчика омывателя:

Плюсы: дворники работают только при оттягивании на себя подрулевого переключателя и удержании его в таком положении. Минусы: во-первых, если подрулевой переключатель неисправен, то ничего не получится, а, во-вторых, все время работы дворников на лобовое стекло будет литься вода из бачка.

3. Возможно также подключиться к цепи питания фар (синий и зеленый провода, разъем находится на колесной нише в районе коммутатора). Зеленый провод — ближний свет, синий — дальний. В таком случае дворники будут включаться вместе с фарами.

4. Если есть противотуманки спереди, то можно подключиться к ним, однако в таком случае может потребоваться гораздо более длинный провод.

Дворники (стеклоочистители) лобового стекла

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1302
Откуда: Москва.
Возраст: 56
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Рег.: 07.06.2005
Тем / Сообщений: 5 / 211
Откуда: Москва (ЦАО)
Возраст: 36
Авто: Suzuki GV 5D

Как-то раз ехал с дачи в дождь, перестали работать дворники, пошарил снизу возле предохранителе, незнаю за что, дворники заработали. Думал чего-то отсырело, машина простояла в гараже, неделю, оехал по Москве, решил стёклышко помыть, а оно не брызгает не чистит, опять чего-то тронул возле предохранителей, заработало, но это не дело.

Как мне можно выяснить в чём дело? На что обратить внимание? Чего проверить-прозвонить? Или может кто поможет, если у кого такая проблема была?

Есть в мире многое, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам (© Шекспир «Гамлет»)

бортовой Журнал Drive 2 ->http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/head84/

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Посмотри таблицу предохранителей в мануале или в FAQ. По памяти — первый или второй за все это отвечают. Ну его и смотри внимательнее. Может быть виноват контакт самого предохранителя с лапками, а может быть — у подходящих к нему проводов.

Или поставь ножевые — и забудь об этой проблеме.

Алексей aka ALER.

Рег.: 07.06.2005
Тем / Сообщений: 5 / 211
Откуда: Москва (ЦАО)
Возраст: 36
Авто: Suzuki GV 5D

Есть в мире многое, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам (© Шекспир «Гамлет»)

бортовой Журнал Drive 2 ->http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/head84/

Рег.: 04.03.2005
Сообщений: 577
Откуда: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Возраст: 63
Авто: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Да, как на инжекторе для контроллера. Только их можно поставить и вместо штатных. Опять рекомендую раздел «Предохранителм» в FAQ — там несколько вариантов переделки.

Smogil
Судя по тому, что помогало шевеление предохранителей, это не реле. Тем более, что омыватель так же удалось заставить работать.

Алексей aka ALER.

Рег.: 07.06.2005
Тем / Сообщений: 5 / 211
Откуда: Москва (ЦАО)
Возраст: 36
Авто: Suzuki GV 5D

это под ластиком внизу слева, там где мозги контроллера стоят? а какое реле тогда щёлкает где-то там, где все реле?

Ещё перед этим свет салона себя вёл подозрительно, при открытой двери он не включался, и кнопкой тоже, потом появился, я машину в гараж поставил, пришёл на следующий день, опять не работало, проехался перед заездом в гараж заработало, работает по сей день, теперь стало всё нормально. Больше такого не поворялось.

и ещё прикол, правая от водителя фара тоже не работала буквально 30 минут, я думал лампочка перегорела, сейчас светит, всё впорядке.

Есть в мире многое, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам (© Шекспир «Гамлет»)

бортовой Журнал Drive 2 ->http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/head84/

Рег.: 04.03.2005
Сообщений: 577
Откуда: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Возраст: 63
Авто: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

Восстановление прерывистого режима дворников, доработка заднего стеклоочистителя и отчет по борьбе с просадками напруги

Где то месяца два назад у меня начал пропадать прерывистый режим у стеклоочистителя. Симптомы были такие: за один цикл дворники проходят половину хода. Проявлялось это не постоянно.

В последнее время прерывистый режим перестал работать окончательно. Ездить неудобно, у нас несмотря на -20 -30 на улице идет снег. Поэтому, нужно чинить.

Фото будет мало, руки грязные, снимать не удобно.

По факту, сразу было ясно что проблема не в реле, а в моторе стеклоочистителя. Поэтому, снимаем трапецию. Заодно проведем профилактику и промоем ее и разберем шарниры для смазки.

А вот главный эксперт по качеству. Мяукнула, что трапеция говно))) Ну это известно, ее уже один раз в сборе меняли по гарантии и все равно она потом ловила клин.

Перед разборкой запоминаем положение кривошипа, оно понадобится при сборке, т.к. если установить его неправильно, потеряем нормальные крайние положения стеклоочистителя. Трапеции в продаже есть разных производителей, поэтому подозреваю что у разных производителей эта позиция будет отличаться на +-5%.

У меня кривошип стоял так:

Выпресовываем шарниры из своих посадочных мест, чистим, смазываем. Валы дворников снимаем, убирая стопорные кольца и смазываем втулки. Собираем трапецию как было. Выпресовывается легко отверткой, которую вставим в распор тяг.

Теперь откладываем трапецию и берем в руки мотор-редуктор. Вскрываем его, вычищаем старую смазку, забиваем новую. Хороший мануал по разбору есть вот тут, смысла перепечатывать не вижу:

Проблема найдена. У меня был обломан один усик-контакт, который выполняет роль концевика

Попробовал напаять усик. Собрал мотор, проверил на машине. Трапеция делает 3-4 оборота и встает. В общем, пайка оловянным припоем не держит нагрузку.

Заморачиваться не стал, решил просто поменять мотор-редуктор. Печально только то, что стоит он приличных денег. Как то дороговато 2000р для такой штуки. Ну да ладно.

Поскольку, этот мотор уже второй стоит, решил больше отечественное поделие не брать. Взял китай))) Стартвольт за 1700.

Что могу сказать. Вот нашим заводам надо у китайцев учиться:
1) Упаковка. Просто хорошо упакован, без царапин и лишних повреждений
2) Паспорт, гарантийка. К чести китайцев, в условиях гарантии прописано, что, во-первых — нет условия установки в сервисе. Во-вторых, идет 100% обмен, если мотор не работает (главное отсутствие внешних повреждений) без всяких экспертиз.
3) В комплекте дермантиновая защита + крепеж
4) Аккуратная сборка и пайка компонентов
5) Китайцы обещают, что крутящий момент у мотора увеличен с 5нм до 8нм, увеличена скорость взмаха, в конструкции применены подшипники, а не втулки как на родном моторе.

Наши же моторы валяются в магазине кучей, как мусор. Качество сборки и пайки кстати примерно такое же.

Посмотрим сколько проработает. Про скорость работы и взмаха китайцы уже не обманули, мотор реально шустрее работает. И тише, кстати.

Внимание! Мотор стоит 2110, 842.3730-10. Существует два вида: вал 10мм и вал 12мм. У нас вал 10мм!

Теперь по заднему дворнику. Все в курсе, что на шнивах существует проблема с прижимом заднего поводка. Я уже пробовал дорабатывать, немного развальцовывал вал, смазывал, обрезал ограничительные ушки. Но это все помогало на месяц. А я зеркалом пользуюсь, частенько поглядываю в него при перестроении, чтобы не задавить слишком шустрых балбесов, стекло стараюсь держать чистым.

Остается один способ — укоротить пружину. Сняв задний поводок увидел это безобразие:

Пружина слабая и слишком длинная. Сняв пружину, заметил, что металл из которого сделана пружина сохраняет форму при загибе или растяжении. Поэтому, не удивительно что прижим быстро пропадает.

Решил срезать 5 витков. 6 виток выгнул плоскогубцами и отрезал ножовкой так, чтобы 6 виток стал крючком. С трудом поставил на место пружину (отрезал же много). В итоге прижим получается зверский. Ставим дворник назад и надеюсь, забываем про него надолго.

Теперь обещанный отчет по борьбе с просадками. Если коротко: ПОБЕДА!
Если чуть более расширено:
1) Замена регулятора на трехуровневый на родном гене (в том числе и диодный мост, www.drive2.ru/l/4455813/) — помогло наверное на 1 месяц. Очень быстро стерся щеточный узел (www.drive2.ru/l/6976328/).
Вердикт — способ не стоит внимания и потраченных денег

2) Замена генератора на современный приоровский 115А (www.drive2.ru/l/7178750/)
Помогло, ездил год — не знал проблем. А потом всплыл один ньюанс.
Вердикт — способ имеет смысл, но с поправками из третьего пункта

3) Установка силовых проводов увеличенного сечения (www.drive2.ru/l/456093092315923200/)
Заводские провода не рассчитаны на 115А и у них подгорала изоляция.,
Вердикт — обязательно делать, при замене гены на более мощный!

После всех изысканий получил что хотел (замеры на прогретой машине после поездок):
1) В обычном режиме на холостых под «зимней нагрузкой»: ближний, обогрев стекла, обогрев сидений, стеклоочиститель в прерывистом режиме, 2 скорость отопителя, музыка, рация + 1 скорость вентилятора (не постоянно, при нагреве в пробках) — 13,9-14В.
2) В обычном режиме на ходу (2000-3000 оборотов) под «зимней нагрузкой»: ближний, обогрев стекла, обогрев сидений, стеклоочиститель в прерывистом режиме, 2 скорость отопителя, музыка, рация + 1 скорость вентилятора (не постоянно, при нагреве в пробках) — 14,2-14-4В.
3) Под полной нагрузкой на холостых (ближний, обогрев стекла, обогрев сидений, стеклоочиститель, туманки, 4 скорость отопителя, оба вента, музыка, рация, салонное освещение) — 13,4-13,5В
4) Под полной нагрузкой на ходу (2000-3000 оборотов, ближний, обогрев стекла, обогрев сидений, стеклоочиститель, туманки, 4 скорость отопителя, оба вента, музыка, рация, салонное освещение) — 13,5-13,7В

По факту, полная нагрузка используется крайне редко (вообще никогда, если честно). Поэтому результатом удовлетворен более чем. Будем считать проблема решена полностью.

Всем спасибо за время, потраченное на чтение сего опуса, может кому будет полезно.

Почему не работают дворники на Нива Шевроле

Автомобиль: Нива Шевроле.
Спрашивает: Смехов Игорь.
Суть вопроса: Перестали работать дворники на Нива Шевроле.

Добрый день! У меня на машине плохо работают дворники, а иногда и перестают работать вовсе. Подскажите, пожалуйста, как устранить эту проблему и на что обращать внимание во время ремонта?

Не работают дворники на Шевроле Нива

На автомобиле Нива Шевроле, как и на любом другом подобного класса предусмотрено три стеклоочистителя. Два, из которых очищают лобовое стекло, а ещё один заднее.

Для того, чтобы привести их в рабочее состояния, необходимо выбрать один из трёх режимов работы при помощи подрулевого переключателя с правой стороны рулевого колеса. Режимы работы щёток: прерывистая, 1-я и 2-я.

Цепь работы стеклоочистителей защищена предохранителем под маркой «F9», с номиналом в 20 ампер, который находится в монтажном блоке, по левую сторону рулевой колонки. И когда он перегорает, цепь прерывается, и дворники совсем перестают работать. Чтобы найти причину замыкания, придётся последовательно пройти по проводам от мотора до монтажного блока, не забывая проверить провода на «массе».

Предохранитель и реле отмечены маркером.

Причины

В зависимости от того, каким образом у вас не работают дворники, необходимо выбирать способ устранения этой неполадки.

    Например, если стеклоочиститель не перемещается по стеклу из-за ослабления крепления поводка, потребуется подтянуть гайку, которая её фиксирует. Также подобные факты проявляются, когда сточились шлицы на оси фиксации поводка. И если это будет установлено, то обойтись можно только заменой всей трапеции. Кроме этого, причиной неисправности может быть сам мотор, диагностику которого нужно проводить на полностью демонтированном устройстве.

Моторчик с трапецией дворников.

Моторчик дворников в разобранном виде.

Заключение

Если все вышеназванные работы будут выполнены, то неполадка точно будет найдена и устранена.

Не работает первое положение дворников нива шевроле

Настройка стеклоочистителя для автомобиля Нива ВАЗ-21213

Многие владельцы автомобилей ВАЗ Нива-21213 и 21214 сталкивались с проблемой, когда дворники (стеклоочиститель) не работают, как полагается, то есть с очень медленной скоростью. Система стеклоочистителя функционирует в двух рабочих режимах: постоянном и прерывистом.
Однако же на прочих авто, к примеру, Москвич 2141 либо ВАЗ 2108, либо на моделях современного производства присутствует моторедуктор, обладающий тремя рабочими скоростями: постоянной медленной, прерывистой и постоянной быстрой.

По нашему мнению для автомобилей ВАЗ Нива версий 21213 и 21214 такая система является большим недостатком, так как во время сильного дождя дворники работают с большим трудом.

Было решено провести модернизацию привода стеклоочистителя путём интегрирования в него более мощного и более быстрого редуктора от Москвича 2141 (обычно подобной системой оснащают ВАЗ версии 2108). После проведения измерений в Ниве оказалось понятно, что обновлённый моторедуктор расположить на штатной трапеции стеклоочистителя не станет трудоёмкой задачей.

Реле паузы дворников Chevrolet Niva

  • Добавить в избранное

Сколько раз вы сталкивались, с тем что на улице идет мелкий дождь, а дворники машут невпопад? На одном режиме они работают слишком быстро, и постоянно скребут по сухому стеклу, а в другом так медленно, что даже успевает накопиться вода на лобовом стекле. Это создает неудобство, и вполне может стать причиной аварии. В такой ситуации хочется чтоб можно было как-то подстроить работу дворников под каждый конкретный случай, и теперь это стало возможно.

С помощью п рерывателей стеклоочистителя с регулировкой паузы можно просто задать работу дворников на любой промежуток.

Применяемость:

ВАЗ / Lada: -2108 (старый блок предохранителей, до 1998 года); -2109 (старый блок предохранителей, до 1998 года); -21099 (старый блок предохранителей, до 1998 года); -2110; -2111; -2112; -2123 Chevrolet Niva / Шевроле Нива; ИЖ: -2126 Ода (старый блок предохранителей); АЗЛК: -2141 / Святогор; УАЗ: -Патриот(до 2112 года); — 160 / 3162 «Симбир»; ГАЗ: — ГАЗ-31105 «Волга»; Volvo: -940.

Настройка такого прерывателя очень проста:

1) переведите подрулевой переключатель в первое положение — щетки сделают один взмах, и верните переключатель обратно в положение 0; 2) теперь, когда на лобовом стекле накопились капли, и вы хотите их смахнуть, переводите подрулевой переключатель в первое положение -щетки опять делают взмах, и оставляйте переключатель в этом положении. Теперь дворники будут работать в том интервале, который был между первым и вторым взмахом, вплоть до того как вы выключите двигатель. В дальнейшем вы можете в любой момент поменять этот интервал. В следующей поездке интервал будет опять будет иметь штатные значения.

Устройство дворников на ВАЗ-21213

Электрический двигатель стеклоочистителя на автомобилях Нива ВАЗ 21213 и 21214 имеет две щётки, постоянные магниты и одну скорость. Он оснащён термобиметаллическим предохранителем, чтобы предотвратить возможные перегрузки. Каждый из рабочих режимов очистителя активируется при помощи переключателя под рулём. Непостоянный (прерывистый) режим работает через реле версии PC 514 (прикрепляется при помощи двух гаек к боковине, расположенной на переднем плане слева).

Реле предназначено для обеспечения от девяти до семнадцати активаций электрического двигателя на одну минуту, при этом температура должна быть от отрицательных 20 до положительных пятидесяти градусов, с силой напряжения системы питания в десять вольт.

При активации дворников на автомобиле Нива 21214 и 21213 каждая щётка способна произвести максимально четыре двойных хода в непрерывном режиме. Степень сопротивления электромагнитной обмотки на реле составляет 66 +-2 Ом, а обмотки у прерывателя составит 23 +-1 Ом.

Щётки дворников для ВАЗ-21213 и -21214

Когда автовладелец желает установить на свою Ниву дворники, то у него начинает возникать большое количество вопросов касательно стеклоочистительных щёток. Насколько часто необходимо заменять щётки? Щетка, какой разновидности лучше подходит? И подобные.

Часто ли нужно менять щётки, установленные на дворники? – этот вопрос каждый владелец машины Нива-21213 либо Нива-21214 должен решать для себя сам.

Очень важно помнить, что отличная видимость является основой безопасных поездок на машине. Поэтому если нынешние дворники отказываются должным образом выполнять свою задачу, то их стоит немедленно поменять на новые экземпляры.

Например, в городе Санкт-Петербурге стеклоочистители на машинах за зимние месяцы приходят в негодность. Ниву рекомендуется оборудовать новыми щётками для стеклоочистителей дважды за год: по завершению последнего зимнего месяца и в первом летнем месяце.

Какими стеклоочистительными щётками рекомендуется оборудовать Ниву? Есть две разновидности: бескаркасные и каркасные.

Первый вид предназначается для обеспечения более равномерного прижимания к поверхности стекла. Если водитель «выпускает» свою Ниву на мороз, то бескаркасные стеклоочистители не будут замерзать. При большой скорости перемещения они не будут издавать много шума.

Правда есть один недостаток: с течением времени бескаркасные щёточки стираются и начинают царапать лобовое стекло. Какие щётки ставить на Ниву решать вам: можно сэкономить на качестве либо приобрести первоклассный дорогой экземпляр.

Размеры щёток дворников для автомобилей ВАЗ 21213-21214

Размеры стеклоочистительных щёток на моделях ВАЗ 21213-21214 абсолютно симметричны, в большинстве случаев составляют около пятидесяти одного сантиметра со всех сторон. Ещё у автовладельца имеется возможность устанавливать щётки, которые будут иметь иной размер: со стороны водителя – до пятидесяти трёх сантиметров, а со стороны пассажира – до пятидесяти одного сантиметра.

Стоит помнить, что при поставке обеих стеклоочистителей, размер которых будет составлять по пятьдесят три сантиметра каждый, то появится тонкая струйка воды посередине.

Стеклоочиститель – дворники. Проблемы и решения.

  • Перейти на страницу:

Дворники и где их реле расположено

Сообщение fraer » 14 май 2010, 11:41

Re: Дворники и где их реле расположено

Сообщение ALK » 14 май 2010, 11:56

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Re: Дворники и где их реле расположено

Сообщение Nikadim » 14 май 2010, 22:02

Re: Дворники и где их реле расположено

Сообщение fraer » 20 май 2010, 10:31

Re: Дворники и где их реле расположено

Сообщение _JJ » 30 июн 2010, 12:06

fraer В моторчике контакты размыкаются и замыкаются для парковки щеток в нижнем положении. постоянный режим по идее работать и без реле должен там просто проводок на моторчик идет, серый. А вот для работы прерывистого режима нужно реле которое над левой ногой.

Перенес я дворники водительский на 15см левее пассажирский на 5. + двигатель от 8-ки и реле понятно тоже. Чуть попозже выложу отчет с фотками. А сейчас такой вопрос волнует: Надо поставить дворники побольше 40-45 см. от чего? у иномарок крепление другое, может искать с переходниками? может от 8-ки 9-ки у них крепление такое же? или может вместе с поводками менять?

Re: Дороботки стеклоочистителя

Сообщение nick2121 » 02 сен 2010, 10:13

Re: Дороботки стеклоочистителя

Сообщение wwm » 02 сен 2010, 10:20

Re: Дороботки стеклоочистителя

Сообщение Ghost_killer » 02 сен 2010, 10:22

Re: Дороботки стеклоочистителя

Сообщение kayotte » 02 сен 2010, 10:37

Сейчас кучу дворников продается с разными крепежами, я себе 450 мм поставил, фирма не важна одни из самых дешевых в супермаркете графитовые, имхо лучше менять их раз в сезон и наслаждаться качеством работы, чем ездить на бошечемпионевалео но 5 лет

Но и мотор нужен соответствующий, я 2110 пользуюсь, реле 2108 разобрал, резистор от клеммы J сменил на 1 с мелочью кОм (можно было и меньше) и поставил переменный резистор на 10 кОм, получил паузу от 1 сек до 10, а вот взмахов оставил 4 ( не было подходящего резистора) ну и диодом реле защитил, а то были случаи “залипания”, больше 15 сек считаю не целесообразным, но и паузу штатную в 3 сек считаю большой, бюджет на переделку 0, всё нашлось дома

Экспедиционник, подрамник, сцепление ШН, синхронный карб Weber, 31 резина, СРПМ, усиление. в общем всякий мелкий тюнинх.

Почему не работают дворники на ниве

Когда в дороге, особенно в дождливую или снежную погоду, дворники вдруг отказываются заниматься своим делом, дальнейшее передвижение становится крайне неприятным и даже опасным. Кстати и ПДД запрещает дальнейшее движение. Однако “безвыходных ситуаций не бывает” (с). Конечно, перемотать на коленке сгоревший двигатель дворников не получится, но с остальными неисправностями электрики можно справиться с помощью куска провода, ножа и изоленты. Конечно, проще искать неисправности с помощью мультиметра, но не всегда он бывает под рукой.

Во-первых, займемся диагностикой. Двигатель дворников запитан через предохранитель №2. Проверить его можно прямо с водительского места, даже не нагибаясь. Включите поворотник: если на приборной доске замигала контрольная лампа, то предохранитель в норме (контрольная лампа также подключена через предохранитель №2). Если не замигала – проверяем предохранитель. Возможно, окислились контакты, и достаточно будет просто пошевелить предохранитель (замечание верно для цилиндрических предохранителей).

Двигаемся дальше: проверяем реле и подрулевой переключатель. Выключаем двигатель (если раньше еще не выключили), но зажигание оставляем включенным, а также выключаем радио и просим пассажиров помолчать. В наступившей тишине включаем дворники в прерывистый режим (первая скорость) и слушаем. Около левой ноги водителя должно заработать реле. Щелчки с интервалом 6-10 секунд издает биметаллический прерыватель. Отсутствие щелчков может означать неисправность реле или подрулевого переключателя, либо обрыв провода где-то в салоне. Устранить такую неисправность в чистом поле затруднительно. В любом случае наш дальнейший путь лежит прочь из теплого салона, под дождь и снег.

Открываем капот и подходим со стороны аккумулятора. Находим разъем питания двигателя дворников. Он находится между аккумулятором и воздухозаборником, ближе к аккумулятору. Рассоединяем разъем и осматриваем контакты. Плоские контакты на разъеме со стороны двигателя дворников могут быть окислены. Это может быть одной из возможных причин отказа. Несколько раз соединяем-рассоединяем разъем, чтобы содрать оксидную пленку. Не помогло? Тогда проверяем двигатель дворников.

Устройство привода стеклоочистителей

Дворники приводятся в действие небольшим электромотором постоянного тока, который оснащен встроенным редуктором.

В якоре мотора установлены три щетки, при помощи которых и обеспечиваются три режима работы всей системы. Кроме того, электрическая схема управления работой стеклоочистителей включает в себя:

  • подрулевой переключатель режимов работы;
  • реле К2 типа 524.3747, которое включает прерывистый режим работы;
  • дополнительное реле;
  • концевой выключатель;
  • биметаллический предохранитель;

Биметаллический предохранитель и концевой выключатель расположены в редукторе электромотора, а все остальные элементы схемы размещены в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве автомобиля. Все элементы схемы электрической принципиальной соединяются между собой с помощью проводов и монтажных колодок.

Всем Доброго времени суток! Народ помогите! При включении зажигания постоянно работают передние дворники. Переключатель интенсивности работы дворников работает, а выключить нельзя . Вытащил предохранитель, езжу пока без дворников и без стеклоомывателя т.к всё завязано на один предохранитель. Hellp , кто сталкивался с таким глюком! На улице уже весна всё бежит и тает чистого стекла хватает на 100м, без дворников и омывателей совсем труба. Как я понимаю где-то коротит, вероятнее всего попала вода куда. догнать не могу, может было у кого что похожее. Подскажите.

Подрулевой переключатель разбирай чисти-должно помочь

тумблер поставь и как в самолете: щелк — и работают щетки

Про неисправности дворников Шевроле Нивы — диагностика и самостоятельный ремонт

На безопасность эксплуатации автомобиля влияют такие конструктивные элементы, как стеклоочистители или их еще называют в народе «дворниками». С их помощью осуществляется очистка лобового стекла, что необходимо для поддержания хорошей видимости дорожного полотна при любых погодных условиях. Если на автомобиле эти устройства неисправны, то эксплуатировать транспортное средство запрещается, в силу высокой вероятности создания аварийной ситуации. При выходе из строя стеклоочистителей на Ниве Шевроле, следует провести диагностику, и определить причину поломки, а далее ее устранить.

Конструкция и принцип работы дворников Нивы Шевроле

Очистка стекла осуществляется щетками, которые соединены при помощи рычагов с осями привода(находящимися снаружи авто). Эти оси являются частью трапеции(установленной под жабо), соединенной с электромотором. В движение механизм приводится от этого электрического двигателя, начинающего работу после переключения правого подрулевого рычага.

Назначение трапеции заключается в передачи вращения от вала электромотора сразу на оба дворника, а также в поддержании нужной амплитуды их работы. За счет этого происходит синхронное перемещение щеток, тем самым обеспечивая высокую эффективность очистки лобового стекла.

Важную роль в очистке стекла играет еще один фактор — качество прилегания щеток к стеклу. Достигается это специальной конструкцией самих щеток дворников.

В чем причина неисправности дворников на Ниве Шевроле

За годы эксплуатации Шнивы, были выявлены все возможные причины выхода из строя передних дворников. К ним относятся:

  1. Недостаточное количество смазки в месте соединения движущихся деталей. Проявляется такая неисправность в виде замедленного или прерывистого движения стеклоочистителей.
  2. Ослабление гайки, фиксирующей поводок(ось крутится, а дворник стоит на месте). Удостоверьтесь в качестве ее затяжки.
  3. Износ шлицов. Дворник на месте, гайка затянута, но ось все равно прокручивается. Для решения этой проблемы предстоит заменить трапецию.
  4. Когда из строя выходит электрический двигатель. В таком случае понадобится его замена или ремонт, что зависит от детали, вышедшей из строя.
  5. Неисправность реле или предохранителя. Эти элементы электрической цепи предотвращают выход из строя электродвигателя. Если на автомобиле перестали работать очистители лобового стекла, то в первую очередь нужно начинать проверку именно с этих элементов.

Диагностика не займет много времени, а при определении неисправности, ее устранить в большинстве случаев реально своими руками.

Блок предохранителей и реле — проверяем устройства

Размещается блок с предохранителями и реле – в салоне автомобиля Нива Шевроле, под торпедой, с левой стороны от рулевого колеса. Чтобы получить доступ к электрическим предохранителям и реле, нужно снять декоративную крышку монтажного блока, которая фиксируется при помощи двух саморезов. Для ее снятия понадобится воспользоваться крестовой отверткой.

В блоке расположены предохранители и реле. При проблемах с передними стеклоочистителями, понадобится обратить внимание на реле K2 и предохранитель под номером 9. Если не функционирует задний очиститель стекла, тогда нужно проверить реле под номером 6. Для проверки предохранителя понадобится посмотреть на нить внутри него, или воспользоваться мультиметром, а убедиться в исправности реле можно при помощи использования заведомо исправного элемента.

Замена трапеции дворников по инструкции

Если на Шевроле Ниве вышла из строя трапеция, то заменить ее самому – тоже не очень сложно. Стоимость новой детали составляет около 1000 рублей, а вместе с электро мотором — около 2-2,5 тысяч рублей. На Ниву выпускаются трапеции двух типов — старой и новой модификации. Отличия между ними не значительные, поэтому процесс замены будет одинаковый.

Это интересно! Перед началом работ необходимо подготовить набор инструментов — гаечные ключи на 10, 12 и 13 мм, а также ключ-трубка на 8-10 мм.

Процесс демонтажа включает в себя выполнение следующих действий:

  1. Начинается процесс замены трапеции на Ниве Шевроле с того, что снимаются поводки дворников, и демонтируется пластиковая накладка под ветровым стеклом — жабо.
  2. После ее снятия приступаем к вывинчиванию трех болтов, которыми крепится трапеция к кузову автомобиля.
  3. Далее устройство снимается.

При необходимости проводится ремонт или замена трапеции. Сборка механизма выполняется в порядке обратном снятию. В завершении работ следует проверить исправность функционирования дворников, и только после этого ставить на место жабо.

Замена мотора и редуктора заднего дворника — что нужно знать

На Шевроле Ниве предусмотрена возможность очистки не только ветрового стекла, но и заднего. При неисправности заднего дворника, может понадобиться замена моторчика или редуктора. Перед началом работ следует подготовить ключ на 10 и 24 мм, а также снять накладку двери багажника с помощью крестовой отвертки. Приступаем к проведению соответствующих работ:

  1. Снять гайку, посредством которой осуществляется фиксация рычага щетки. После этого демонтируется рычаг вместе с колпачком.
  2. Под ним находится гайка, фиксирующая мотор-редуктор на задней двери.
  3. Выкручиваем гайку ключом на 24 мм, и отсоединяем колодку с проводами от мотора внутри двери.
  4. Мотор фиксируется дополнительно двумя болтами, которые также следует открутить.
  5. Снимаем мотор, и осуществляем его замену или ремонт, что зависит непосредственно от возникшей поломки.

Процесс замены не трудный, и занимает времени до 1 часа, но при этом на автомобиле будут всегда работать дворники, обеспечивая высокую безопасность при управлении транспортным средством в дождливую или снежную погоду.

Подводя итог, следует сказать, что перед тем, как приступать к замене какой-либо детали на Ниве Шевроле, следует первоначально убедиться в ее неисправности. Для этого проводится диагностика, и на основании проделанной проверки, принимается решение о необходимости замены или ремонта неисправной детали.

Не работают дворники на ниве 21214

Настройка стеклоочистителя для автомобиля Нива ВАЗ-21213

Многие владельцы автомобилей ВАЗ Нива-21213 и 21214 сталкивались с проблемой, когда дворники (стеклоочиститель) не работают, как полагается, то есть с очень медленной скоростью. Система стеклоочистителя функционирует в двух рабочих режимах: постоянном и прерывистом.

Однако же на прочих авто, к примеру, Москвич 2141 либо ВАЗ 2108, либо на моделях современного производства присутствует моторедуктор, обладающий тремя рабочими скоростями: постоянной медленной, прерывистой и постоянной быстрой.

По нашему мнению для автомобилей ВАЗ Нива версий 21213 и 21214 такая система является большим недостатком, так как во время сильного дождя дворники работают с большим трудом.

Было решено провести модернизацию привода стеклоочистителя путём интегрирования в него более мощного и более быстрого редуктора от Москвича 2141 (обычно подобной системой оснащают ВАЗ версии 2108). После проведения измерений в Ниве оказалось понятно, что обновлённый моторедуктор расположить на штатной трапеции стеклоочистителя не станет трудоёмкой задачей.

Устройство дворников на ВАЗ-21213

Электрический двигатель стеклоочистителя на автомобилях Нива ВАЗ 21213 и 21214 имеет две щётки, постоянные магниты и одну скорость. Он оснащён термобиметаллическим предохранителем, чтобы предотвратить возможные перегрузки. Каждый из рабочих режимов очистителя активируется при помощи переключателя под рулём. Непостоянный (прерывистый) режим работает через реле версии PC 514 (прикрепляется при помощи двух гаек к боковине, расположенной на переднем плане слева).

Реле предназначено для обеспечения от девяти до семнадцати активаций электрического двигателя на одну минуту, при этом температура должна быть от отрицательных 20 до положительных пятидесяти градусов, с силой напряжения системы питания в десять вольт.

При активации дворников на автомобиле Нива 21214 и 21213 каждая щётка способна произвести максимально четыре двойных хода в непрерывном режиме. Степень сопротивления электромагнитной обмотки на реле составляет 66 +-2 Ом, а обмотки у прерывателя составит 23 +-1 Ом.

Щётки дворников для ВАЗ-21213 и -21214

Когда автовладелец желает установить на свою Ниву дворники, то у него начинает возникать большое количество вопросов касательно стеклоочистительных щёток. Насколько часто необходимо заменять щётки? Щетка, какой разновидности лучше подходит? И подобные.

Часто ли нужно менять щётки, установленные на дворники? – этот вопрос каждый владелец машины Нива-21213 либо Нива-21214 должен решать для себя сам.

Очень важно помнить, что отличная видимость является основой безопасных поездок на машине. Поэтому если нынешние дворники отказываются должным образом выполнять свою задачу, то их стоит немедленно поменять на новые экземпляры.

Например, в городе Санкт-Петербурге стеклоочистители на машинах за зимние месяцы приходят в негодность. Ниву рекомендуется оборудовать новыми щётками для стеклоочистителей дважды за год: по завершению последнего зимнего месяца и в первом летнем месяце.

Какими стеклоочистительными щётками рекомендуется оборудовать Ниву? Есть две разновидности: бескаркасные и каркасные.

Первый вид предназначается для обеспечения более равномерного прижимания к поверхности стекла. Если водитель «выпускает» свою Ниву на мороз, то бескаркасные стеклоочистители не будут замерзать. При большой скорости перемещения они не будут издавать много шума.

Каркасные очистители позволяют захватывать гораздо больше пространства во время чистки. Если вы хотите снабдить Ниву стеклоочистительными щётками приемлемыми по цене, это наилучший вариант, однако бескаркасным будут по качеству уступать. Эта разновидность считается совершеннее по дизайну и технологии производства, но по цене дороже каркасных.

Правда есть один недостаток: с течением времени бескаркасные щёточки стираются и начинают царапать лобовое стекло. Какие щётки ставить на Ниву решать вам: можно сэкономить на качестве либо приобрести первоклассный дорогой экземпляр.

Размеры щёток дворников для автомобилей ВАЗ 21213-21214

Размеры стеклоочистительных щёток на моделях ВАЗ 21213-21214 абсолютно симметричны, в большинстве случаев составляют около пятидесяти одного сантиметра со всех сторон. Ещё у автовладельца имеется возможность устанавливать щётки, которые будут иметь иной размер: со стороны водителя – до пятидесяти трёх сантиметров, а со стороны пассажира – до пятидесяти одного сантиметра.

Стоит помнить, что при поставке обеих стеклоочистителей, размер которых будет составлять по пятьдесят три сантиметра каждый, то появится тонкая струйка воды посередине.

Некорректная работа прерывистого режима дворников на автомобиле ВАЗ 21213

Довольно часто происходят ситуации, когда дворники не работают корректным образом на автомобилях ВАЗ 21213 и ВАЗ 21214. Наиболее распространённая проблема – отрицательное функционирование прерывистого режима стеклоочистителя. Источником её возникновения оказываются подгоревшие контакты моторедуктора.

Если у вы оказались в подобной ситуации, то вот решение:

  1. Снимаете моторедуктор вместе с рейкой (взгляните на моторный щит, там вы найдёте две гаечки в области, где располагается кожух печки). Также будут две гаечки поводков стеклоочистителей.
  2. Удаляйте с него крышку, поджимаете контакт, а потом капните немного суперклея (одна кривошипная гайка и четыре винтика).
  3. Когда сборка будет завершена, система станет функционировать должным образом.

Дворники на ниву

Электрический двигатель стеклоочистителя на автомобилях Нива ВАЗ 21213 и 21214 имеет две щётки, постоянные магниты и одну скорость. Он оснащён термобиметаллическим предохранителем, чтобы предотвратить возможные перегрузки. Каждый из рабочих режимов очистителя активируется при помощи переключателя под рулём. Непостоянный (прерывистый) режим работает через реле версии PC 514 (прикрепляется при помощи двух гаек к боковине, расположенной на переднем плане слева).

Реле предназначено для обеспечения от девяти до семнадцати активаций электрического двигателя на одну минуту, при этом температура должна быть от отрицательных 20 до положительных пятидесяти градусов, с силой напряжения системы питания в десять вольт.

При активации дворников на автомобиле Нива 21214 и 21213 каждая щётка способна произвести максимально четыре двойных хода в непрерывном режиме. Степень сопротивления электромагнитной обмотки на реле составляет 66 +-2 Ом, а обмотки у прерывателя составит 23 +-1 Ом.

Chevrolet Niva Шурави › Бортжурнал › Замена трапеции стеклоочистителя состоялась!

Добрый вечер, други!
Сегодня был выходной, дождик, слава Богу не капал, а по сему выдалось время, чтобы спокойно и без суеты заменить трапецию «дворников», то бишь — стеклоочистителей! Да, эту запчасть мне пришлось заказать из славного города Ростова на Дону, так как у нас сия запчасть, просто не продавалась! И так, заказал, подождал — получил! Дело в том, что деталь не оригинальная, а как уже в последние годы завелось — Китай! Да, Китай уже штампует запчасти и к нашим машинам, хотя я, если честно, был удивлен! Ну да ладно, есть запчасть, есть, есть свободное время, надо менять! Оригинальная трапеция, нужно сказать, очень сильно отличается от китайской поделки, или подделки, кому как больше нравится…

Не вооруженным глазом можно разглядеть разницу…
Да, если честно, то качеством китайского изделия я был чуточку разочарован, очень топорно сделано, все на глазок, более того, глазок изготовителя наверное косил изрядно, а по сему, пришлось придавать форму изделию, используя такой инструмент, как пассатижи, иначе на штатное место не встанет!

Вот так выглядит центральная часть заводского изделия, с маркировками и т.д.

А вот так выглядит Китай, мало того, что без маркировки, так еще металл в 2 раза тоньше, на долго ли хватит, х.з!

На заводской трапеции даже на поводках имеется маркировка, на китайце этого нет!
В общем, установка отняла у меня около сорока минут времени, ни чего сложного в этом нет, отверстия все совпали, встала она на штатное место как родная, даже молоток не потребовался…

Вот, уже установленное изделие, блестит!
Да, чуть не забыл, фильтр салона был очень грязный, просто очень! По этому я его заменил, вот он, установлен и блестит…

Фильтр, он все таки нужен, хотя…Вот и все, что сегодня было мной сделано с моей Шнивкой, чем дольше она у меня, тем больше я её люблю, это очень душевный автомобиль, который позволяет воплотить в себя все фантазии, в том числе и безумные, её владельца, наверное за это я её и люблю! На этом буду заканчивать свой репортаж (:)), всем мир и максимальный драйв, пока!

P.S. Друзья, совсем забыл сказать о цене трапеции, мне её подогнали за 750 рублей, а еще забыл опубликовать фото с установленными щетками, с двумя…

Реле и предохранители Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314)

    23 декабрь 2015 Лада.Онлайн 845 741

На современных внедорожниках АвтоВАЗа применяются инжекторные силовые агрегаты. В случае выявления неисправности в электрооборудовании автомобиля следует в первую очередь проверить исправность предохранителей и реле. Далее покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.

Расположение блоков предохранителей и реле Lada 4×4

Основная часть предохранителей располагаются в салоне Lada 4×4 под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:

1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.

Четвертый блок реле находится над педалью газа.

Основной и дополнительный блоки предохранителей

Эти два блока соединены между собой. В верхнем блоке установлено 10 предохранителей, а в нижнем — 6. Маркировка слева направо:

Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла

Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов
(указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)

Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света

Правая фара (дальний свет)

Левая фара (ближний свет)

Правая фара (ближний свет)

Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднемфонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная

лампа включения габаритного света

Лампы габаритного света в правом переднем и правомзаднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов,прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением

Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель(в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева

стекла двери багажного отделения

Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы
сигналов торможения в задних фонарях

Контакты реле противотуманного света в задних фонарях

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector