28~ Перенос ЭБУ
Переместить эбу на лада гранта
Начитавшись про сгоревший блок ЭБУ по причине залива через заглушку в моторном отсеке, либо через салонный фильтр, решил обезопасить себя. Долго думал куда и как перенести «мозги» (была мысль на кронштейны под бардачок), пока не увидел здесь на драйве как один автолюбитель перенес их под заглушку подушки безопасности пассажира. Мне очень понравилась данная идея, и я решил воплотить ее в жизнь на своем авто. Снял клемму АКБ. Отсоединил колодки проводов от блока ЭБУ. Открутил три гайки, удерживающих сам блок, и извлек его. Далее провод из моторного отсека протащил под шумкой вверх к воздуховоду. А провод, идущий из под панели протащил вдоль кожуха печки (проводов хватило практически в натяжку. АвтоВАЗ и здесь сэкономил – в другое место блок не перенести – проводов не хватит). Блок закрепил контактами вниз к воздуховоду и панели пластиковыми стяжками (держится очень крепко, не болтается, не хуже чем на болтах), предварительно приклеив к его плоскости пенофол в два слоя на двусторонний скотч, чтобы он не стучал и не грелся от воздуховода. Подключил колодки обратно к блоку, не забыв соединить их между собой (соединяются двухконтактной фишкой). Поставил заглушку подушки безопасности на место. Установил клемму АКБ. Запустил двигатель – все работает. Сначала переживал вдруг блок будет греться от воздуховода, но потрогав моторный отсек после поездки со стороны салона в том месте где был установлен блок с завода (рука не могла выдержать больше 6 секунд) понял, что под панелью ему будет вольготно.
П.с. Теперь ЭБУ расположен контактами вниз, залить его в этом месте практически невозможно. Знакомый Грантовод не стал переносить, но с завода блок расположен контактами вверх и залить его через салонный фильтр не составит труда + проведя несложный эксперимент определил, что блок сильно греется под шумкой от моторного.
Еще есть один ВАЖНЫЙ момент: масса ЭБУ — это его же корпус. В моем случае он нигде не контактирует с кузовом авто. Поэтому к корпусу через болт с гайкой прикручиваем толстый провод, второй конец которого кидаем на кузов.
Лада Гранта 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Лада Гранта, 2014
Лада Гранта, 2015
Лада Гранта, 2018
Лада Гранта, 2019
Комментарии 17
Про ВАЖНЫЙ момент… переспросил вчера у автоэлектрика, никакой массы на корпусе нет… Сегодня перепрошили новые б/у мозги, просто прицепили фишки, и все работает без всяких масс на корпус…
Так и не видно где он сейчас у Вас после переноса?)
+1, , , почитав тоже задумываю, место реально не надёжное ему нашли, я как первый раз заглянул под панель и увидел не крашеный каркас меня аж парализовало на 5 секунд… думаю ппц собирают, неужэли никакой грунтовки нельзя пыльнуть
Дружище, ты бы прежде чем бросаться нечистотами в адрес АвтоВАЗ-а поинтересовался, как оно у других автопроизводителей. Я вот сколько не разбирал импортных автомобилей, ни у одного не видел эту деталь окрашенной. Везде голый металл.
Пора завязывать с этой привычкой ругать АвтоВАЗ по поводу и без повода. Раньше он делал пусть и не самые качественные, но честные и недорогие автомобиле (не то что Ланос, например, который в ГОСТ по тормозному пути не укладывается), а теперь делает машины вполне на уровне тех же корейцев.
ды я какбэ не особо распыляю эти нечистоты в адрес Автоваза…, НО… (можно чем нибудь хоть самой дешовой предешовой грунтовкой)!
И Грантой вполне доволен…
из иномарок уменя только Днепр-11 и Луазка 969м там такого нет
Можно конечно самой дешевой грунтовкой. Только зачем заводу этот гемор? Деталь же не просто «пульнуть» надо (кто пулять, кстати, будет? робот? Или человек? ЧЕловеку платить надо за каждую детальку. Робота настраивать (писать программу, отлаживать и т.п.)).
Даже если деталь новенькая и блестящая, то её по-любому надо обезжирить как минимум. И потом, она довольно сложной формы. Я красил. Знаю 😉
И ещё, она, по-моему — «источник массы» для целого ряда приборов. Значит, надо где-то зачищать места контакта с «массовыми проводами»…
И выходит, что вот это простое желание грунтануть оборачивается лавиной техноогических операций. Это увеличенное время выпуска машины, оплата дополнительного времения рабочим и стоимости материалов.
Я отлично понимаю ваше желание, но обычно эта труба у всех (даже старых машин) такая же блестящая и остается. Так что никто на моей памяти из автопроизводителей не заморачивается с её окраской. Ни Хунадй, ни Сузуки, ни Субару, ни GM… Бентли не разбирал 😉
Я когда себе Субарика делал, то фосфатирующей грунтанул, а потом черным пульнул и даже лаком покрыл. Такая сказка.
Но там у меня эта деталька была ржавенькой, потому как битая машина стояла не один год на стоянке. Ковёр аж зацвёл. Какие-то чудики её манипулятором за крышу вытаскивали со стоянки… Но это другая история 😉
Собственно, мой первый вам пост о чем? Как в своё время говорили американцы: «Самоса сукин сын, но это наш сукин сын». Я думаю, нам стоит у них поучиться особому отношению к своим.
То есть, АвтоВАЗ — паразит (надеюсь, теперь в прошлом), но это наш паразит!» 🙂
Видите как выходит… хорошую машину (Гранта, Калина, Веста) таки сделали! Кубе вот когда санкции ввели, так они до сих пор ездят на американских и советских машинах 50-х годов, а у нас свой АвтоВАЗ есть таки… Без машин уж не останемся, если чё.
Перенос эбу на гранте
Долго думал куда перенести ЭБУ.
Варианты переноса были разные:
1. Первый вариант подсказал zero52rus. вот ссылка — granta-club.su/viewtopic.php?p=64631#p64631
2. Второй вариант так же от zero52rus. Вот ссылка — www.drive2.ru/cars/lada/g…4062246863888697127/#post
3. Удленить провода и разместить ЭБУ внутри салона. . .
Решение пришло почти само собой… У кого то увидел на сайте как снимать заглушку подушки безопасности пассажира. (Там места пустого много!)
Решил проверить датянутся ли туда провода от ЭБУ. . .
Результат:
Блок ЭБУ теперь расположен над печкой отопителя, родных проводов хватило (почти внатяжку). . .
Фотоотчет:
1. Снимаем клему с акумулятора, и извлекаем ЭБУ отсоеденив от него жгуты проводов.
2. Разъеденяем жгуты между собой (они соеденены одной двухконтакной фишкой)
3. Окрываем заглушку где должна распологаться подушка безопасности пасажира
4.Далее жгут который идет из под капота пускаем вверх вдоль перегородки отсека салона и подкопотного пространства
Жгут который идет из под панели приборов заводим тоже наверх вдоль печки.
5. Распологаем ЭБУ контактной групой вниз., подсоеденяем к ЭБУ жгуты, ТАКЖЕ не забываем подключить жгуты между собой (двух контактная колодка). И всё это дело фиксируем чтоб не болталось (фиксировал стяжками (хомуты)). Также использовал вспененый двустороний скотч, чтоб ЭБУ не тёрся и не брякал об тунель воздуховода…
Блок управления или «мозги» автомобиля полностью управляет двигателем в зависимости от подачи сигналов датчиков ЭБУ
ЭБУ – микропроцессорный модуль, который на основании сигналов от датчиков и заложенной в него программы рассчитывает параметры подачи топлива и момента поджига смеси.
Электронный блок управления постоянно следит за работой системы и вносит коррективы в работу двигателя, обеспечивая оптимальность его работы по ряду параметров.
ЭБУ постоянно получает информацию о мощности тока, вырабатываемого генератором.
Это необходимо для того, чтобы потребление электроэнергии на автомобиле не оказалось больше возможностей генератора.
Основной задачей является обеспечение зарядки аккумулятора.
ЭБУ системы управления:
– получает по мультиплексной сети запрос на запуск двигателя;
– проверяет наличие условий для запуска двигателя, затем включает реле стартера;
– по сигналу от блока защиты и коммутации включает и выключает реле стартера;
– формирует импульс фазированного включения форсунок;
– рассчитывает момент включения каждой форсунки;
– при полностью нажатой педали газа при запуске, контроллер не включает форсунки подачи топлива (режим продувки цилиндров);
– при отсутствии сигнала от датчика положения коленчатого вала, контроллер отключает подачу топлива;
– при торможении двигателем, когда педаль газа не нажата, контроллер отключает подачу топлива;
– при падении напряжения в бортовой сети автомобиля контроллер увеличивает время накопления энергии в катушке зажигания и длительность импульса подаваемого на форсунку;
– управляет включением вентилятором системы охлаждения.
Снятие и установка контроллера
Контроллер снимаем при неисправности ЭБУ, при проведении сварочных работ на автомобиле, перед сушкой автомобиля в сушильной камере после покрасочных работ.
Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Крестовой отверткой откручиваем саморез крепления обивки пола и правой боковины кузова
Отводим в сторону обивку и отгибаем шумоизоляцию, закрывающую контроллер
Нажимаем на скобу фиксатора колодки проводов и поворачиваем скобу
Отсоединяем колодку от разъема контроллера
Также отсоединяем другие колодки разъемов
Головкой на 10 откручиваем три гайки крепления контроллера
Устанавливаем контроллер в обратной последовательности.
Управление Lada Granta по ремонту и эксплуатации (ВАЗ 2190)
(ЭБУ, контроллер Лада Гранта) связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. На ЭБУ приходит информация от датчиков, блок выполняет расчеты в соответствии с параметрами и алгоритмом управления, хранящимися в памяти программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ), и управляет исполнительными устройствами системы. Вариант программы, записанный в память ППЗУ, обозначен номером, присвоенным данной модификации ЭБУ (контроллера, компьютера).
Блок управления обнаруживает неисправность, идентифицирует и запоминает ее код, даже если отказ неустойчив и исчезает (неисправность проявляется не постоянно).
После ремонта хранящийся в памяти блока управления код неисправности необходимо стереть.
Блок управления Лада Гранта (контроллер) питает постоянным током напряжением 5 и 12 В различные датчики и выключатели системы управления. Поскольку электрическое сопротивление цепей питания высокое, контрольная лампа, подключенная к выводам системы, не загорается. Для определения напряжения питания на выводах ЭБУ следует применять вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм). Электронный блок установлен в салоне у ног переднего пассажира.
Инструменты для снятия контроллера с автомобиля Лада Гранта
Вам потребуются: торцовая головка «на 10», отвертки с плоским и крестообразным лезвием
Как снять мозги на Lada Granta
Снятие мозгов Lada Granta Где находятся мозги Lada Granta Моя машина на сайте Drive2.ru .
Перестановка блока управления Лада Гранта
Избавляемся от вероятности заливания мозгов (блока управления, компьютера)автомобиля Лада Гранта путем.
Проводимые операции при снятии контроллера блока управления (контроллера, компьютера) Лада Гранта
1. Отсоедините провод от клеммы «минус аккумуляторной батареи.
2. Выверните винт крепления обивки пола к боковине кузова.
3. Отведите обивку от пола.
4. и отогните шумоизоляционное покрытие.
5. Отверните три гайки крепления блока управления к кузову. Так расположены гайки крепления электронного блока к кузову Лада Гранта
6. Отведите блок от кузова
7. Сожмите фиксатор скобы крепления колодки жгута проводов.
8. откиньте скобу.
9 И отсоедините колодку от блока
10. Аналогично отсоедините от блока вторую колодку жгута проводов.
12. Установите электронный блок управления двигателем в порядке, обратном снятию.
Диагностический разъем блока управления расположен под защитным кожухом со стороны переднего пассажира.
Данный разъем предусмотрен для подключения специального диагностического оборудования и считывания кодов ошибок.
Замена ЭБУ автомобиля Лада Гранта
Блок управления или «мозги» автомобиля полностью управляет двигателем в зависимости от подачи сигналов датчиков ЭБУ
ЭБУ – микропроцессорный модуль, который на основании сигналов от датчиков и заложенной в него программы рассчитывает параметры подачи топлива и момента поджига смеси.
Электронный блок управления постоянно следит за работой системы и вносит коррективы в работу двигателя, обеспечивая оптимальность его работы по ряду параметров.
ЭБУ постоянно получает информацию о мощности тока, вырабатываемого генератором.
Это необходимо для того, чтобы потребление электроэнергии на автомобиле не оказалось больше возможностей генератора.
Основной задачей является обеспечение зарядки аккумулятора.
ЭБУ системы управления:
— получает по мультиплексной сети запрос на запуск двигателя;
— проверяет наличие условий для запуска двигателя, затем включает реле стартера;
— по сигналу от блока защиты и коммутации включает и выключает реле стартера;
— формирует импульс фазированного включения форсунок;
— рассчитывает момент включения каждой форсунки;
— при полностью нажатой педали газа при запуске, контроллер не включает форсунки подачи топлива (режим продувки цилиндров);
— при отсутствии сигнала от датчика положения коленчатого вала, контроллер отключает подачу топлива;
— при торможении двигателем, когда педаль газа не нажата, контроллер отключает подачу топлива;
— при падении напряжения в бортовой сети автомобиля контроллер увеличивает время накопления энергии в катушке зажигания и длительность импульса подаваемого на форсунку;
— управляет включением вентилятором системы охлаждения.
Снятие и установка контроллера
Контроллер снимаем при неисправности ЭБУ, при проведении сварочных работ на автомобиле, перед сушкой автомобиля в сушильной камере после покрасочных работ.
Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Крестовой отверткой откручиваем саморез крепления обивки пола и правой боковины кузова
Отводим в сторону обивку и отгибаем шумоизоляцию, закрывающую контроллер
Нажимаем на скобу фиксатора колодки проводов и поворачиваем скобу
Отсоединяем колодку от разъема контроллера
Также отсоединяем другие колодки разъемов
Головкой на 10 откручиваем три гайки крепления контроллера
Устанавливаем контроллер в обратной последовательности.
Снятие контроллера (ЭБУ) Lada Granta
Инструменты:
- Ключ трещоточный
- Удлинитель
- Головка на 10 мм
- Отвертка крестовая средняя
Примечание:
Контроллер снимайте для замены или при выполнении операций по ремонту автомобиля, связанных с возможностью нанесения вреда электронным компонентам контроллера (например, при сушке автомобиля в сушильной камере после окраски и т. д.).
1. Перед снятием контроллера отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
2. В салоне автомобиля под панелью приборов крестовой отверткой отверните саморез крепления обивки пола к правой боковине кузова (на фото показано со снятым бардачком).
3. Чтобы добраться до контроллера, отведите в сторону обивку, отогните шумоизоляционное покрытие, закрывающее контроллер.
4. Нажмите на фиксаторы скоб колодок жгута проводов и отсоедините колодки от разъема контроллера.
5. Головкой на 10 мм отверните одну гайку слева (см. первое фото) и две гайки справа (см. второе фото) крепления контроллера к кузову.
6. Снимите контроллер.
7. Установите контроллер в обратной последовательности.
ЭБУ Лада Гранта – схемы распиновки и способы самостоятельного ремонта
Приветствую вас дорогие друзья! Сегодняшний пост я опять решил посвятить электронному блоку управления Лады Гранта. Прочитав статью до конца вы узнаете: где расположены и: какие ЭБУ устанавливают на Ладу Гранту, как самостоятельно прошить ЭБУ и естественно дам схемы их распиновки
- Расположение ЭБУ Лада Гранта
- Как узнать какой ЭБУ установлен на Ладе Гранта
- Как снять ЭБУ Лада Гранта пошаговая инструкция
- Пошаговая инструкция снятия мозгов Лады Гранты – видео
- Прошиваем ЭБУ Ителма М74 (Лада Гранта) своими руками
- Видео: Прошивка ЭБУ Гранты своими руками
Расположение ЭБУ Лада Гранта
Говорить о том, как важна верная работа электронного блока управления (ЭБУ) можно долго. От него зависит работа сердца Вашего автомобиля: начиная от повышенного расхода топлива и заканчивая тем, что автомобиль может заглохнуть в результате неверной работы контроллера.
Хочется сразу передать отдельный привет конструктору АвтоВаза, кто придумал такое расположение данного блока. По-моему мнению, хуже места не придумать. Смотрите сами.
ЭБУ находится под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову.
- Если у Вас потечёт отопитель (радиатор) салона, то антифриз попадёт прямиком на блок управления, практически 100% поломка. Даже не смотря на то, что изначально в Ладу Гранту устанавливают импортный радиатор хорошего качества Visteon.
- Как вы верно подметили, вода может попасть из под капота. Резиновые заглушки на Лада Гранта не очень хорошего качества, поэтому, когда они рассохнутся, вода потечёт на контроллер. Чтобы этого не произошло, проверяйте состояние резиновой заглушки.
- Если забьётся дренажное отверстие (которое на видео ниже), то вода может потечь в салон.
В общем как вы поняли место расположение ЭБУ на Гранте не самое удачное! Поэтому нам просто необходимо смериться с этим.
Как узнать какой ЭБУ установлен на Ладе Гранта
Иногда модель Лада Гранта отождествляют с эксклюзивным автомобилем. Отчего ее наделяют таким статусом? Все просто. Производитель «осчастливил» «Ладу» уникальным блоком управления, который именуется как «Ителма 11186-1411020-22» и не имеет возможности совмещаться с предшествующими модификациями «ВАЗ».
Первостепенным отличием данного модуля можно обозначить интегрированную «CAN-шину». Ранее выпускаемые модели для обеспечения передачи импульсов использовали «К-канал». Если задаться экспериментом и заменить «Ителму» на аналогичное устройство с функционалом в «К-канале», то в итоге приборы на панели непременно «уснут».
ЭБУ Ителма
В его основу положен алгоритм особого типа, формирование которого происходит на базе заранее интегрированного в память ПО. Это позволяет модулю осуществлять в реальном времени обработку сигналов от всех присутствующих в «ЭСУД» датчиков.
Процесс, связанный с обработкой потоковой информации, позволяет впоследствии осуществлять блоку управления корректирующие действия в отношении функционирования таковых систем:
2. катушки системы зажигания;
3. дроссельного механизма;
4. датчика-регулятора режимов холостого хода и пр.
Для возможности идентифицировать тип устройства в авто LADA Granta и прошивочную версию его ПО на корпусе нанесен специальный маркировочный код, позволяющий осуществить корректный подбор аналога при возникновении необходимости в замене, и в некоторых случаях требуется распиновка ЭБУ.
Как снять ЭБУ Лада Гранта пошаговая инструкция
Для того чтобы снять ЭБУ Лады Гранта на потребуется выполнить следующий порядок действий:
- Обесточиваем систему сняв клеммы с аккумуляторной батареи автомобиля
- Контроллер ЭБУ находиться под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову. Выворачсиваем этот винт.
- Далее отводим обшивку от пола руками как показано на рисунке
- Теперь отгибаем шумоизоляционный материал в сторону
- Выкрутив гайки, отодвигаем ЭБУ от кузова.
- Теперь сжимаем фиксатор скобы крепления жгута проводов и откидываем скобу.
- Отсоединяем разъем от блока и аналогично отсоединяем второй жгут с проводами, после чего снимаем ЭБУ с автомобиля.
Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.
Пошаговая инструкция снятия мозгов Лады Гранты – видео
Прошиваем ЭБУ Ителма М74 (Лада Гранта) своими руками
Программируется ЭБУ м7.4 очень легко, контакты для разрешения программирования “В2 и А4” выведены в первый разъём его не надо разбирать. Даже можно перешить не снимая с манины через OVD-2 разъём, но перед этим нужно подать +12v на эти два контакта “В2 и А4” и включить зажигание.
Для того чтобы самостоятельно прошить ЭБУ Ителма М74, которая как мы уже знаем установлено на Ладе Гранте необходимо выполнить следующий порядок действий:
- Отключаем массу АКБ.
- Снимаем блок ЭБУ. Разъемы отсоединяются вот так :
- Изготавливаем вот такой “паук” (провода рекомендую подписать)
- Подключаем разъемы:Разъем 1 (большой)
J1 — отключаемое напряжение (К15) (12В) — второй выключатель
B2 — разрешение программирования (12В) — первый выключатель
A4 -разрешение программирования (12В) — первый выключатель
Разъем 2 (Маленький)
G2;G3;G4 — Масса (подключить можно на любой)
H1;H2 — неотключаемое напряжение (К30)
F2 — отключаемое напряжение (К15) (12В) — второй выключатель
D2 — K-Line - вот ЭЛ. схема(многие пишут что прошивают, а схемы не где нет)
6. Не рекомендуется подавать напряжение одновременно на все провода ! Надо поэтапно через двойной выключатель.
7. 4-И так вся схема собрана и шнур KKL VAG-COM вставлен в USB ПК Вот последовательность подачи напряжения
- Подаём напряжение (+12 в) на H1;H2 (накидываем кракадилы на АКБ)
- Включаем первый выключатель (разрешение программирования) B2 A4
- Запускаем программу WinFlashECU
(-Выбираем М74, -выбираем номер порта на котором висит KKL VAG-COM -скорость выставить лучше минимальную) - Далее включаем второй переключатель (который на “отключаемом напряжении”) F2 J1
- должна появится Связь с ЭБУ ( это показатель что схема собрана правильно )
- Потом сохраняем на своём компе копии вашей “проши и иммо” жмём
- Чтение ЕЕПРОМ и Чтение ЭБУ на всякий случай (заодно проверяем как всё работает)
- кода копирование закончилось
- нажимаем Программирование ЭБУ ищем нужную прошивку на компе и загружаем
Внимание ! может выскочить окошко что данное ПО не для этого ЭБУ всёравно жмём “ОК”
- Ждем окончания загрузки( у меня грузилась 4 мин) как выскочит окошко операция успешно завершена.
- Закрываем WinFlashECU.
- Отключаем питание.
- И только после отсоединяем провода.
Видео: Прошивка ЭБУ Гранты своими руками
ЭБУ Лада Гранта – схемы распиновки и способы самостоятельного ремонта
Приветствую вас дорогие друзья! Сегодняшний пост я опять решил посвятить электронному блоку управления Лады Гранта. Прочитав статью до конца вы узнаете: где расположены и: какие ЭБУ устанавливают на Ладу Гранту, как самостоятельно прошить ЭБУ и естественно дам схемы их распиновки
- Расположение ЭБУ Лада Гранта
- Как узнать какой ЭБУ установлен на Ладе Гранта
- Как снять ЭБУ Лада Гранта пошаговая инструкция
- Пошаговая инструкция снятия мозгов Лады Гранты – видео
- Прошиваем ЭБУ Ителма М74 (Лада Гранта) своими руками
- Видео: Прошивка ЭБУ Гранты своими руками
Расположение ЭБУ Лада Гранта
Говорить о том, как важна верная работа электронного блока управления (ЭБУ) можно долго. От него зависит работа сердца Вашего автомобиля: начиная от повышенного расхода топлива и заканчивая тем, что автомобиль может заглохнуть в результате неверной работы контроллера.
Хочется сразу передать отдельный привет конструктору АвтоВаза, кто придумал такое расположение данного блока. По-моему мнению, хуже места не придумать. Смотрите сами.
ЭБУ находится под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову.
- Если у Вас потечёт отопитель (радиатор) салона, то антифриз попадёт прямиком на блок управления, практически 100% поломка. Даже не смотря на то, что изначально в Ладу Гранту устанавливают импортный радиатор хорошего качества Visteon.
- Как вы верно подметили, вода может попасть из под капота. Резиновые заглушки на Лада Гранта не очень хорошего качества, поэтому, когда они рассохнутся, вода потечёт на контроллер. Чтобы этого не произошло, проверяйте состояние резиновой заглушки.
- Если забьётся дренажное отверстие (которое на видео ниже), то вода может потечь в салон.
В общем как вы поняли место расположение ЭБУ на Гранте не самое удачное! Поэтому нам просто необходимо смериться с этим.
Как узнать какой ЭБУ установлен на Ладе Гранта
Иногда модель Лада Гранта отождествляют с эксклюзивным автомобилем. Отчего ее наделяют таким статусом? Все просто. Производитель «осчастливил» «Ладу» уникальным блоком управления, который именуется как «Ителма 11186-1411020-22» и не имеет возможности совмещаться с предшествующими модификациями «ВАЗ».
Первостепенным отличием данного модуля можно обозначить интегрированную «CAN-шину». Ранее выпускаемые модели для обеспечения передачи импульсов использовали «К-канал». Если задаться экспериментом и заменить «Ителму» на аналогичное устройство с функционалом в «К-канале», то в итоге приборы на панели непременно «уснут».
ЭБУ Ителма
В его основу положен алгоритм особого типа, формирование которого происходит на базе заранее интегрированного в память ПО. Это позволяет модулю осуществлять в реальном времени обработку сигналов от всех присутствующих в «ЭСУД» датчиков.
Процесс, связанный с обработкой потоковой информации, позволяет впоследствии осуществлять блоку управления корректирующие действия в отношении функционирования таковых систем:
2. катушки системы зажигания;
3. дроссельного механизма;
4. датчика-регулятора режимов холостого хода и пр.
Для возможности идентифицировать тип устройства в авто LADA Granta и прошивочную версию его ПО на корпусе нанесен специальный маркировочный код, позволяющий осуществить корректный подбор аналога при возникновении необходимости в замене, и в некоторых случаях требуется распиновка ЭБУ.
Как снять ЭБУ Лада Гранта пошаговая инструкция
Для того чтобы снять ЭБУ Лады Гранта на потребуется выполнить следующий порядок действий:
- Обесточиваем систему сняв клеммы с аккумуляторной батареи автомобиля
- Контроллер ЭБУ находиться под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову. Выворачсиваем этот винт.
- Далее отводим обшивку от пола руками как показано на рисунке
- Теперь отгибаем шумоизоляционный материал в сторону
- Выкрутив гайки, отодвигаем ЭБУ от кузова.
- Теперь сжимаем фиксатор скобы крепления жгута проводов и откидываем скобу.
- Отсоединяем разъем от блока и аналогично отсоединяем второй жгут с проводами, после чего снимаем ЭБУ с автомобиля.
Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.
Пошаговая инструкция снятия мозгов Лады Гранты – видео
Прошиваем ЭБУ Ителма М74 (Лада Гранта) своими руками
Программируется ЭБУ м7.4 очень легко, контакты для разрешения программирования “В2 и А4” выведены в первый разъём его не надо разбирать. Даже можно перешить не снимая с манины через OVD-2 разъём, но перед этим нужно подать +12v на эти два контакта “В2 и А4” и включить зажигание.
Для того чтобы самостоятельно прошить ЭБУ Ителма М74, которая как мы уже знаем установлено на Ладе Гранте необходимо выполнить следующий порядок действий:
- Отключаем массу АКБ.
- Снимаем блок ЭБУ. Разъемы отсоединяются вот так :
- Изготавливаем вот такой “паук” (провода рекомендую подписать)
- Подключаем разъемы:Разъем 1 (большой)
J1 — отключаемое напряжение (К15) (12В) — второй выключатель
B2 — разрешение программирования (12В) — первый выключатель
A4 -разрешение программирования (12В) — первый выключатель
Разъем 2 (Маленький)
G2;G3;G4 — Масса (подключить можно на любой)
H1;H2 — неотключаемое напряжение (К30)
F2 — отключаемое напряжение (К15) (12В) — второй выключатель
D2 — K-Line - вот ЭЛ. схема(многие пишут что прошивают, а схемы не где нет)
6. Не рекомендуется подавать напряжение одновременно на все провода ! Надо поэтапно через двойной выключатель.
7. 4-И так вся схема собрана и шнур KKL VAG-COM вставлен в USB ПК Вот последовательность подачи напряжения
- Подаём напряжение (+12 в) на H1;H2 (накидываем кракадилы на АКБ)
- Включаем первый выключатель (разрешение программирования) B2 A4
- Запускаем программу WinFlashECU
(-Выбираем М74, -выбираем номер порта на котором висит KKL VAG-COM -скорость выставить лучше минимальную) - Далее включаем второй переключатель (который на “отключаемом напряжении”) F2 J1
- должна появится Связь с ЭБУ ( это показатель что схема собрана правильно )
- Потом сохраняем на своём компе копии вашей “проши и иммо” жмём
- Чтение ЕЕПРОМ и Чтение ЭБУ на всякий случай (заодно проверяем как всё работает)
- кода копирование закончилось
- нажимаем Программирование ЭБУ ищем нужную прошивку на компе и загружаем
Внимание ! может выскочить окошко что данное ПО не для этого ЭБУ всёравно жмём “ОК”
- Ждем окончания загрузки( у меня грузилась 4 мин) как выскочит окошко операция успешно завершена.
- Закрываем WinFlashECU.
- Отключаем питание.
- И только после отсоединяем провода.
Видео: Прошивка ЭБУ Гранты своими руками
Где находится и установлено ЭБУ Лада Гранта?
Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Кирилл К.
Вопрос: Где находится ЭБУ Лада Гранта и есть ли подводные камни такого расположения?
На первых Калинах было много случаев отказа в работе Эбу из-за того, что его заливает охлаждающей жидкостью. Великий и могучий АвтоВаз не признавал это гарантийный случаем и владельцы попадали на деньги. Стоит ЭБУ не так уж и дешево, плюс работы по поиску неисправности и его замена.
Поэтому возник вопрос. Где находится ЭБУ на Лада Гранта и защищена ли эта модель от недостатков своей предшественницы? Читал о том, что, в результате засорения дренажных отводов под капотом, вода льёт в салон и ЭБУ выходит из строя.
![]() | ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта — НАШ ОПЫТ! |
- 1 Местонахождение ЭБУ Лада Гранта
- 1.1 Видео о том, как заливает ЭБУ на Лада Гранта
Местонахождение ЭБУ Лада Гранта
Говорить о том, как важна верная работа электронного блока управления (ЭБУ) можно долго. От него зависит работа сердца Вашего автомобиля: начиная от повышенного расхода топлива и заканчивая тем, что автомобиль может заглохнуть в результате неверной работы контроллера.
ЭБУ находится под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову.
Хочется сразу передать отдельный привет конструктору АвтоВаза, кто придумал такое расположение данного блока. По-моему мнению, хуже места не придумать. Смотрите сами.
- Если у Вас потечёт отопитель (радиатор) салона, то антифриз попадёт прямиком на блок управления, практически 100% поломка. Даже не смотря на то, что изначально в Ладу Гранту устанавливают импортный радиатор хорошего качества Visteon.
- Как вы верно подметили, вода может попасть из под капота. Резиновые заглушки на Лада Гранта не очень хорошего качества, поэтому, когда они рассохнутся, вода потечёт на контроллер. Чтобы этого не произошло, проверяйте состояние резиновой заглушки.
Через эту заглушку вода и попадает на контроллер
Существует два выхода из положения, вернее три.
- Оставить всё как есть и надеяться на случай.
- Посадить плотно на герметик заглушку.
- Самый трудозатратный — это перенос контроллера выше, ближе к подушке безопасности пассажира, контактами вниз.
Закрепиться можно к воздуховоду
Видео о том, как заливает ЭБУ на Лада Гранта
Шланг, на который попадает вода, как раз и идёт в салон автомобиля. На моих фото стоит колокол сигнализации, поэтому плохо видно.
Где Находится Эбу На Гранте
контроль Гранта Лада ремонт и обслуживание (ВАЗ 2190)
(ЭБУ, контроллер Гранта Лада) подключен ко всем датчикам системы с помощью электрических проводов. ЭБУ получает информацию от датчиков, устройство выполняет вычисления в соответствии с параметрами и алгоритмом управления, хранящимися в программируемом постоянном запоминающем устройстве (EPROM), и управляет исполнительными механизмами системы. Версия программы, записанная в ПЗУ, указывается номером, присвоенным этой модификации компьютера (контроллера, компьютера).
Блок управления обнаруживает неисправность, идентифицирует и запоминает ее код, даже если неисправность нестабильна и исчезает (неисправность возникает постоянно).
После ремонта хранится в памяти устройство управления Код неисправности должен быть удален.
Устройство управления Гранта Лада (контроллер) подает напряжение 5 и 12 В постоянного тока на различные датчики и переключатели системы управления. Поскольку электрическое сопротивление цепей питания высокое, контрольная лампа, подключенная к системным клеммам, не горит. Вольтметр с высоким сопротивлением (10 Мм) должен использоваться для определения напряжения на клеммах компьютера. Электронный блок установлен в салоне у ног переднего пассажира.
Инструменты для снятия контроллера с машины Гранта Лада
Вам понадобятся: головка гнезда «10», отвертки с плоским и поперечным лезвием
Как убрать мозг дальше Гранта Лада
Удаление жигули Грант Где есть раздражение мозга Грант Моя машина на Drive2.ru.
Переместить блок управления Гранта Лада
Избавляемся от возможности мозгового затопления (устройство управления, компьютер) Лада машина Грант Кстати.
Операции, выполняемые при снятии контроллера блока управления (контроллер, компьютер) Гранта Лада
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.
2. Выверните винт крепления прокладки пола к боковой стенке кузова.
3. Снимите прокладку с пола.
4. и прогнуть звукоизоляцию.
5. Снимите три гайки, которыми блок управления крепится к шасси. Также есть гайки для крепления электронного блока к кузову Лада Гранта
6. Отодвиньте блок от тела.
7. Затяните зажим кронштейна, чтобы закрепить блок оплетки.
8. Сложите кронштейн.
9 И отсоединить блок от блока
10. Аналогичным образом отсоедините второй блок жгута проводов от жгута проводов.
12. Установите электронный блок управление двигателем в порядке обратное удаление.
Диагностический разъем устройство управления находится под защитной крышкой спереди пассажира.
Этот разъем предназначен для подключения специального диагностического оборудования и считывания кодов ошибок.
Диагностика Лады Гранта своими руками
- » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»> Печать
Диагностика по моделям авто 2 комментариев 16 мая 2019 Просмотров: 14352 Рейтинг:
- Компьютерная автодиагностика LADA GRANTA выполняется двумя основным методами:
- Подходящие сканеры для Гранты
- Блок управления двигателем Лады Гранты
- Инструкция по диагностике Лады Гранта через OBD2 разъем своими руками через ноутбук или смартфон
- Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон
- Параметры диагностики и видео по автодиагностике
Время прочтения
Сложность материала:
Для профи — 4 из 5
Самостоятельная компьютерная диагностика автомобилей Лада Гранта доступна для каждого владельца данного авто, так как на Грантах впервые интегрировали CAN-шину в ЭБУ. Благодаря этому с подключением простого ELM327 диагностического адаптера не возникнет проблем, а программу для диагностики бесплатно можно скачать из интернета.
Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ, а так же какой автосканер и программу выбрать для диагностики Ганты. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции, а так же обзоры.
Автор сайта elm327-obd2.ru
1. Компьютерная автодиагностика LADA GRANTA выполняется двумя основным методами:
Внимание:
Если в первом варианте, подробная инструкция по диагностике изложена в руководстве по эксплуатации, то использование OBD2 разъема более сложная процедура и потребуется изучить инструкцию, подобрать сканер и программы.
2. Подходящие сканеры для Гранты
Для диагностики, считывания показателей и ошибок используются автомобильные сканеры ELM327. Также используют другие мультимарочные устройства имеющие возможность диагностировать кузовную электронику, подушки безопасности и т.д. Они так же работают по протоколу OBD2 с CAN-шиной:
3. Блок управления двигателем Лады Гранты
Как говорилось в начале статьи, Гранта получила новые «мозги» с поддержкой CAN (M74CAN). Данное нововведение способно интегрировать «мозги» с сигнализациями, магнитолами, имеющими CAN-шину.
Часто ставят контроллер «Стандарт» с номером Ителма 11186-1411020-22: Данный ECU не имеется совместимости с более ранними моделями ВАЗ . В ранних ВАЗах, например, Приора, ЭБУ шёл с К-каналом для передачи данных.
Расположение ЭБУ у Гранты:
«Мозги» располагаются в нижней части передней панели, а точнее под бардачком. Лучше будет видно, если смотреть с пассажирского сиденья. ЭБУ скрыт шумоизолячией и обивкой, поэтому достать его будет не просто.
Прошивки ЭБУ:
У серийных прошивок стоит обозначить на оптимизированную динамичную версию для 1,6-литровой 8-клапанной Гранты с контроллером «М74» и норме уровня выброса отработанных газов «ЕURO-2».
Чип-тюнинг ECU позволяет физически отключить второй датчик кислорода («лямбд зонда») вместе с катализатором. Если реализовать данную версию прошивки, то это приведёт к значительному росту динамических возможностей Гранты.
Чтобы узнать, какая прошивка у блока управления используют приложение OpenDiag, совместно с диагностическим адаптером подключаемому к OBD2 разъему.
Способы диагностики ЭБУ и ошибок на Лада Гранта через OBD2
Самодиагностика
На Гранте в ECM с контроллером М74 встроена самодиагностика, которая определяет неисправности. ECM выявляет проблему, далее загорается «Check Engine» и начинается идентификация ошибки. Далее затем код сохранятся в памяти, и показывается на приборную панель.
Загорелся Check Engine на Гранте?
Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.
Горит лампочка Чек Энджин?
ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.
Обзоры диагностических сканеров для LADA GRANTA
Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых и с LADA GRANTA.
Обзоры OBD2 диагностических автосканеров
В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.
4. Инструкция по диагностике Лады Гранта через OBD2 разъем своими руками через ноутбук или смартфон
Определить, где находится OBD2 разъем
Определить какой автосканер подойдет для автомобиля
Подбор сканера (адаптера) для LADA GRANTA зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.
Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь калькулятором: «Подбор сканера для Лады Гранта»
Скачать диагностическую программу для сканера
Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.
Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: «Программы»
Воспользоваться инструкцией и провести диагностику
При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: «Обзоры OBD2 автосканеров»
Определить ошибки и расшифровать их
Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: «OBD2 коды ошибок Лада Гранта»
Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки
Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.
Проверить ошибки повторно
Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для LADA GRANTA
Хороший выбор для начинающего диагноста
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2021 — пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с LADA и ВАЗ.
По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.
5. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон
Диагностика двигателя
Возможности диагностики двигателя через OBD2 разъем, зависят от сканера и программного обеспечения. Например, простой любительский адаптер ELM327 совместно с приложением OpenDiag на смартфоне, позволяет считать ошибки двигателя, и расшифровать их, а так же смотреть датчики температуры, оборотов «движка», как при холостом ходе, так и во время езды в режиме реального времени.
Предоставляем документацию для двигателей c электронно — управляемой дроссельной заслонкой под нормы токсичности. Прочитайте файлы выполнением диагностики двигателя.
Диагностика АБС через OBD2 разъем
Если возникли неполадки с ABS, перед тем как менять или вручную диагностировать неисправность, считайте ошибки, согласно изложенной инструкции. Проверка на ошибки покажет вам не только состояние датчиков, но и проводов, разъемов.
Диагностика ДМРВ
C помощью программы Open Diag фиксируем напряжение у датчика ДМРВ. Допускаемые значения напряжения такие:
- при хорошем состоянии датчика – напряжение от 1,01 до1.02 В;
- при удовлетворительном состоянии — от 1,02 до 1,03 В;
- о предсмертном состоянии говорит значение в пределах от 1.04 до 1,05
Важно: Если превышает 1,05 В, ДМРВ требует замены!
Диагностика датчика кислорода (лямбда зонда)
Датчик кислорода проверяется с помощью программы Open Diag и подключенного адаптера к OBDII разъему. Анализирвем значения напряжения на датчике.
При работающем двигателе напряжение должно меняться от 0,008 до 0,7В и обратно. Не должно быть плавных снижений и подвисаний на осциллографе.
Диагностирование АКПП
Диагностика коробки передач так же возможна, но ограничена самим ЭБУ Гранты. Да, можно применять профессиональные дорогостоящие автосканеры, но речь идёт о самостоятельной проверке.
С помощью адаптера и приложения на смартфоне можно посмотреть ошибки в трансмиссии, если они есть, то их расшифровка укажет на ту или иную неисправность коробки. Так же в режиме реального времени у коробки снимаются данные с датчиков температуры.
Ошибки АКПП:
P0720 «Датчик оборотов выходного вала неисправен»
P0717 «Датчик оборотов турбины»
P0706 «Селектор АКПП. Нет сигнала»
P0705 » Селектор АКПП. Несколько сигналов одновременно»
P0974 «Соленоид включения-выключения. Обрыв цепи»
P0973 «Соленоид включения-выключения. Цепь замкнута на землю»
P0963 «Соленоид управления давлением. Обрыв цепи»
P0962 «Соленоид управления давлением. Цепь замкнута на землю»
P0740 «LOCK UP SOL(Open)»
P0743 «LOCK UP SOL(GND short)»
P17AB «L/C SOL(Open)»
P17AA «L/C SOL(GND short)»
P17AE «2-4/B SOL(Open)»
P17AD «2-4/B SOL(GND short)»
P17B1 «H/C&L&R/B SOL(Open)»
P17B0 «H/C&L&R/B SOL(GND short)»
P1735 «INTER LOCK FUNCTION(1st)»
P1736 «INTER LOCK FUNCTION(2nd)»
P1737 «INTER LOCK FUNCTION(3rd)»
P1738 «INTER LOCK FUNCTION(4th)»
P0744 «LU CLUTCH(Lock-up)»
P1744 «LU CLUTCH(Slip Lock-up)»
P0731 «Неправильное передаточное число АКПП на 1 передаче»
P0732 «Неправильное передаточное число АКПП на 2 передаче»
P0733 «Неправильное передаточное число АКПП на 3 передаче»
P0734 «Неправильное передаточное число АКПП на 4 передаче»
P17A1 «NEUTRAL FUNCTION(1st)»
P17A2 «NEUTRAL FUNCTION(2nd)»
P17A3 «NEUTRAL FUNCTION(3rd)»
P17A4 «NEUTRAL FUNCTION(4th)»
P17A0 «NEUTRAL FUNCTION(Rev)»
P0712 «Датчик температуры масла, низкие показания»
P0713 «Датчик температуры масла, высокие показания»
P0711 «Датчик температуры масла, завис»
P0863 «Соединение по CAN шине (инициализация)»
P062F «BACKUP MEMORY»
P1701 «Напряжение питания контроллера»
Диагностика и проверка электронной педали газа
ВАЗ поставляет автомобили LADA GRANTA с электронной педалью газа (E-газ), чтобы соответствовать современным экологическим нормам.
Если у педали нарушилась работоспособности (пропала отзывчивость или повышенные обороты двигателя при переключении скорости на коробке передач), то перед тем как произвести демонтаж и проверку узла при помощи мультиметра, считайте ошибки через OBD2 разъем.
Типовые ошибки, связанные с педалью акселератора:
- Загорелся «Check Engine» на приборке (ошибка 0504);
- Ошибка «Низкий/Высокий уровень сигнала первого датчика педали акселератора.
Удаление ошибок тут не поможет, необходимо устранять причину поломки и только потом стирать ошибки. Если ошибки отсоветуют, а педаль работает не стабильно, следует отрегулировать чувствительность самой педали газа, она должна стать более отзывчивее.
ЭУР — электроусилитель руля
Если загорелась лампочка диагностики ЭУР или периодически выключается / включается ЭУР, т сначала следует сделать проверку электроусилителя руля через диагностический разъем.
В этом поможет то же приложение Open Diag, совместно с диагностическим OBD2 адаптером, или
другие сканеры: Сканматик, СканДок, Мотор-Мастер. Процесс диагностики сводиться к определению ошибок, их расшифровке и дальнейшем ремонте согласно виду неисправности.
Так же проверку можно выполнить без сканера, таким способом:
- Под рулём у замка зажигания следует найти 8-ми контактный черный разъем. Потребуется демонтировать кожух у рулевой колонки (вывернуть винты крепления снизу).
- Далее вставить скрепку и замкнуть два контакта, как на первом фото в начале статьи. (это контакты №6 и №7).
- Включаем зажигание и смотрим на контрольную лампу.
- Первый сигнал — длинное горение лампы это «1»
- Далее считаем последующие короткие сигналы, если 3 коротких то «3».
- В нашем случае получился код «13».
Коды ошибок электроусилителя руля:
11 — Система исправна;
12 — Отсутствие сигнала оборотов двигателя;
13 — Неисправность датчика момента;
14 — Неисправность двигателя ЭМУР;
15 — Неисправность датчика положения рулевого вала;
16 — Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР;
17 — Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В);
18 — Неисправность блока управления ЭМУР;
19 — Неисправность датчика скорости автомобиля.
6. Параметры диагностики и видео по автодиагностике
Для M74 Контроллера 11183–1411020-51/52 , 11183–1411020-01/02.