51 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новая подвеска

Новая подвеска

Всем привет! Долждался наконец-то погоды, чтобы установить подвеску, которая за время использования спортсменкой, подустала.
И так, передние опоры, решил попробовать Сэви эксперт. Отзывы в большинстве положительные.

Задние взял Асоми, уж давно хотел попробовать и судьба повернулась мне лицом, купил новые за 500 рублей:)

Потом пошла очередь ништяков от SS-20:)
Шумоизоляторы.

Отборники серии спорт.

Потом наконечники и шаровые, пыльники.

И самое главное приобретение — это новые стойки и амортизатор Асоми, аналоги моим с индексом -77.

Номера для тех, кому нужны:)

Далее нужна была тщательная мойка, поехал, где моют днище, чтобы приятно было делать машину:)

Результат шикарный, мойщик Валера очень тщательно отмыл все, сказав, что я хороший человек, сразу видно:) приятно, что могу сказать:)
Далее сборка и установка на машину. Как всегда поехал в клуб 500.

Так же установил растяжку с доп.опорой «Лада спорт», фетиш:))

После всех процедур прокатился и был шокирован, какая в подвеске тишина! Как будто в новую машину сел. Причем, если ехать спокойно, то поведение машины комфортное, а вот стоит поехать агрессивно, то поведение машины меняется сразу, она жесткая, собранная, управляется очень хорошо. Старые стойки были уставшие, особенно левая, газ давно вышел и вся потекла. Задние амортизаторы тоже… правый весь плохой, левый более менее.

И ещё удивил момент. Я конечно хотел немного приподнять зад, искал замену своим пружинам, так как они просели по замерам на 20мм, но все тщетно. А тут сюрприз, задние опоры приподняли зад, как я и хотел. Хорошо, что не купил пружины:)
Ну и общее фото.

«Лада-Гранта Спорт»: черная молния

Фотоснимки «Гранты Спорт» появились в Интернете примерно год назад — президент АВТОВАЗа Игорь Комаров уже тогда тестировал ее в Москве. Однако информацию о характеристиках машины и сроках ее появления скрывали.

ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА

Хорошая скорость начинается с тормозов, и «Гранта Спорт» эту истину подтверждает. Тормозные механизмы у нее те же самые, что и на «Калине Спорт»: спереди — 15-дюймовые вентилируемые, сзади — дисковые невентилируемые (передние от «Самары»). Размер шин тоже совпадает — 195/50R15, катки большие и тонкие. Но здесь присутствует антиблокировочная система, которой у предшественницы не было.

Задние дисковые тормоза на этой машине отнюдь не необходимость, а имиджевый элемент.

Кастер (продольный наклон оси поворота) в передней подвеске, максимально возможный в рамках стандартной конструкции, обеспечил четкий «ноль». У задних колес развал увеличен до плюс двух градусов (на градус больше, чем у конвейерной «Гранты»). За счет этого чуть расширилась колея задних колес. Точки крепления задней балки сместили назад. В итоге колесная база «Гранты Спорт» слегка (на 14 мм) увеличена по сравнению с базой обычной версии. Благодаря укороченным пружинам подвески машина стала ближе к земле на 40 мм. Амортизаторы снаружи выглядят как серийные, но отличаются от них характеристиками и наличием газового подпора.

Изменения ходовой части позволили вписать широкие колеса в стандартные арки кузова. Поэтому и кузов остался прежним, без раздутых крыльев. Да и прочие отличия невелики: необычные бамперы, накладки на порогах и дефлектор на кромке багажника.

Сенсорный экран мультимедийной системы. Такой вот-вот появится на люксовых «грантах».

В салоне выделяются передние сиденья спортивного типа, с красной ниткой в прострочке. На чехле коробки передач и руле такая же отделка. «Гранта Спорт» будет в максимальном исполнении, то есть с усилителем рулевого управления и кондиционером.

МАШИННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Под капотом приоровский 16-клапанный мотор с небольшими доработками. Распредвалы с кулачками измененного профиля, сниженные сопротивления впуска и выпуска, перепрошитые «мозги» позволили поднять мощность до 120 л.с., а крутящий момент — до 140 Н.м. При этом до 3000 об/мин характеристики мощности и момента, по утверждению создателей машины, остались прежние, изменения проявляются только на более высоких оборотах.

Моторный отсек «Гранты Спорт» ничем не отличается от такового у серийной машины.

Для того чтобы машина лучше ехала «снизу», главную пару коробки передач со стандартным рядом передаточных чисел укоротили до 4,3. Это позволило сократить время разгона до сотни до 9,5 с. и увеличить максимальную скорость. Теперь она равна 197 км/ч и достигается на пятой передаче при такой главной паре, ставшей почти прямой, а не повышающей. А четвертая из прямой превратилась в промежуточную.

Внешние скоростные характеристики серийного мотора и доработанного:

Внешние скоростные характеристики серийного мотора и доработанного.

ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД

Понравились мощные тормоза, эффективно осаживающие машину, плотная, но вместе с тем комфортная подвеска (ям, колдобин и даже гребенки, коими изобилуют наши дороги, на спорттреке, конечно, не было). В ходовых поворотах машина практически не кренится, хорошо цепляется даже за мокрый асфальт.

Мотор скорее верховой, чем тяговитый, что не совсем удобно в повседневной эксплуатации. Показалось, что снизу он тянет даже чуть хуже, чем стандартный приоровский. Но чем выше обороты, тем интенсивнее разгон. Довольно ровный во всем диапазоне оборотов, без явных провалов и подхватов. Машина продолжает набирать скорость вплоть до 6000 об/мин.

Отверстие на кронштейне оси задней балки смещено назад. За счет этого база автомобиля пусть ненамного, но увеличилась.

В целом впечатление от плотно сбитой «тележки» неплохое. На мой взгляд, шины «Континенталь-КонтиПремиумКонтакт 2» или «КонтиПремиумКонтакт 5», «Нокиан-Хакка Грин» либо «Пирелли-P1 Чинтурато» добавили бы машине остроты в реакциях. Но из ворот фирмы «Лада МСТ» эта машина будет выходить только на шинах «Иокогама».

Ложка дегтя — невнятный механизм переключения передач, типичный для переднеприводных автовазовских моделей. Но это не всё: еще и сам рычаг елозит вперед-назад, когда нажимаешь на педаль газа и отпускаешь ее. Для заряженной машины подобное неприемлемо.

«Затылки» гаек с колпачками выглядят точно так же, как головки болтов. А жаль — шпильки круче!

Специалисты компании «Лада МСТ» согласились с моим замечанием и пояснили: «Вот-вот на „грантах“ появится тросовый привод переключения передач. Его и будем ставить на все товарные машины версии „Спорт“ (с 15 октября с.г. все „калины“ и „гранты“ оснащают тросовым приводом коробки передач. — Прим. автора). А эту считаем прототипом».

«Ладу-Гранта Спорт» будут собирать на напольном конвейере фирмы «Лада МСТ» (дочернее предприятие АВТОВАЗа) из поступивших с головного завода машинокомплектов. Расчетная скорость сборки — 10 машин в смену. При двухсменном режиме работы здесь ежегодно можно делать до 5000 автомобилей.

НА ОБРАТНОМ ПУТИ

Дорогу под Димитровградом нам перегородили стритрейсеры. Хлынувший дождь заставил приземистые «самары», «десятки» и «приоры» с рычащими моторами прижаться к обочине. Пришлось продираться сквозь строй автомобилей. В какой-то момент захотелось, чтобы эти ребята остановили мою машину и начали расспрашивать, когда и почем можно будет купить заряженную «Гранту». Но где им догадаться, сколько интересного я готов был поведать! Поделюсь с вами: рекомендованная цена «Гранты Спорт» у дилеров — 418 000 рублей.

Виктор Шаповалов

«Лада-Гранта Спорт» — автомобиль, который уже в начале следующего года можно будет купить и обслуживать у официальных дилеров АВТОВАЗа. В ближайшем будущем мы будем готовить более мощную версию — уже 140 л.с., без турбины, с подрамником силового агрегата. Все новинки, которые будут появляться на конвейерных машинах (антиблокировочная система следующего поколения, система динамической стабилизации и т. д.), обязательно придут на «Гранту Спорт». А «Приора» следующего поколения непременно обретет версию «Спорт».

Особенности подвески Lada Granta и Lada Kalina

Подвеска автомобиля является совокупностью деталей, узлов и механизмов, которые играют роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой. От ее конструкции и настроек зависит, как хорошо будут сглаживаться неровности дороги и на сколько будет устойчив автомобиль. При разработке подвески Lada Granta/Kalina АВТОВАЗ использовал ряд уникальных настроек. А получилось ли производителям создать надежную и эргономичную подвеску?

Передняя подвеска

На автомобиле Лада Гранта и Калина передняя подвеска независимая с гидравлическими телескопическими амортизаторами, витыми коническими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизаторами поперечной устойчивости.

В зависимости от комплектаций автомобиля настройки передней подвески разные:

  • Кастер передней подвески у модификаций «Норма» и «Люкс» увеличен до 2°45’. Что улучшает курсовую устойчивость автомобиля.
  • На комплектации «Стандарт» кастер остался на прежнем уровне — 1°40’.

Задняя подвеска

Задняя подвеска полунезависимая, выполнена на «упругой» балке с продольными рычагами, цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами двухстороннего типа.

Впервые на Лада Гранта задняя подвеска получила отрицательный угол развала колес (-1°). Также предусмотрено положительное (+10’) схождение задних колес. Это позволило производителям улучшить ходовые характеристики автомобиля и устойчивость автомобиля на дороге.

Отзывы о подвеске

Владельцы выделяют ряд положительных моментов:

  1. Подвеска хорошо подходит для российских дорог, особенно за городом.
  2. На трассе подвеска отлично справляется со своими обязанностями, автомобиль хорошо держит дорогу.
  3. Подвеска в меру мягкая даже при -30С.
  4. После большой ямы пришлось поменять два колеса, на ТО проверили подвеску — никаких нареканий. На всех предыдущих автомобилях при таком пробеге приходилось уже полностью «перетряхивать» подвеску.

Есть и негативные моменты:

  1. На кочках подвеска работает шумно.
  2. По сравнению с Renault Logan подвеска Лада Гранта жестковата.

Напомним, более детально ознакомиться с автомобилем можно из других обзоров и тестов Лада Гранта.

Тюнинг подвески Лада Гранта

Тюнинг от «Lada-sport» для Лада Гранта

Не для кого ни секрет, что есть распорки, крабы и прочие ништяки от «Лада-спорт», но о них практически нет информации.
Сегодня я постараюсь опубликовать весь список с каталожными номерами Лада-Имидж (Лада-Деталь).
Оригинальные запасные части LADA класса «Sport» — запасные части, имеющие улучшенные технические характеристики и обладающие повышенной износостойкостью в условиях жесткого режима эксплуатации автомобиля, с увеличенным сроком службы.

Поперечина передней подвески:

увеличивает жесткость мест крепления подвески; установка кастора 2° градуса; снижает нагрузки на кузов.

LADA Kalina, LADA Granta: 11180-2904400-87
LADA 110, LADA Priora: 21100-2904400-87
LADA Samara 21080-2904400-87

Распорка нижняя:

уменьшает перемещения кронштейна рычага передней подвески в два раза; снижает напряжения, возникающие в кронштейне рычага и соединителе лонжерона с полом на 35%.

LADA Samara, LADA 110, LADA Priora: 21100-5301265-87
LADA Kalina, LADA Granta: 11180-5301265-87
LADA Kalina, LADA Granta (тросовая МКПП, АКПП): 21920-2801070-87

Распорка передняя:

уменьшает перемещения опор передней подвески; cнижает напряжения в точках крепления опор; увеличивает жесткость верхней площадки опор передней подвески.

LADA Samara: 21080-8403770-87
LADA Samara (с 16-ти клапанным двигателем, с растяжкой силового агрегата): 21150-8403770-87
LADA 110, LADA Priora: 21100-8403770-87
LADA Kalina, LADA Granta: 11180-8403770-87
LADA Kalina, LADA Granta (с 16-ти клапанным двигателем, с растяжкой силового агрегата): 11180-8403770-88

Распорка задняя:

уменьшает перемещение верхних точек крепления стоек задней подвески; увеличивает общую жесткость кузова.

LADA Samara, LADA 110, LADA Priora: 21100-5601265-87
LADA Kalina, LADA Granta: 11180-5601265-87

Усилитель задний:

уменьшает перемещение верхних точек крепления стоек задней подвески; увеличивает общую крутильную жесткость кузова на 11%; уменьшает напряжения в элементах кузова.

LADA Samara: 21080-5601260-87
LADA 110 (2111, 2112), LADA Priora (ТОЛЬКО хетчбек, универсал): 21100-5601260-87
LADA Kalina, LADA Granta: 11180-5601260-87

Проставки задние:

увеличивает угол развала задник колес на 1 градус; увеличивает колею на 15 мм.

LADA Samara, LADA 110, LADA Priora, LADA Kalina, LADA Granta: 21080-2914030-87

Усилители опор стоек:

увеличивают рабочую площадь между кузовом и опорой; снижают напряжения.

LADA Samara: 21080-2902850-87
LADA 110, LADA Priora: 21100-2902850-87
LADA Kalina, LADA Granta: 11180-2902850-87

Шарнир реактивной тяги:

исключает вибрации; улучшает чёткость переключения; увеличенный ресурс детали.

LADA 110, LADA Priora: 21100-1703168-87
LADA Kalina, LADA Granta: 11180-1703168-87

Комплект опор стоек:

LADA Samara: 21080-2902820-88
LADA 110: 21100-2902820-88
LADA Priora: 21700-2902821-88
LADA Kalina: 11180-2902821-88 кхм, вполне вероятно, что подойдут на Гранту — все таки одна платформа!

Растяжка силового агрегата:

LADA Samara, LADA 110, LADA Priora: 21120-1001300-87

Комплект тормозных дисков:

LADA Samara, LADA Kalina (13 диаметра): 21080-3501070-88
LADA Samara, LADA 110, LADA Kalina (13 диаметра): 21100-3501070-88
LADA Samara, LADA 110, LADA Kalina (14 диаметра): 21120-3501070-88

Комплект кронштейнов растяжки:

LADA Kalina, LADA Granta: 11180-2904049-87

Комплект колодок переднего тормоза:

LADA 2101-07: 21010-3501800-83
LADA 4×4: 21210-350180083
LADA Samara: 21080-3501800-83
LADA 110, LADA Priora: 21100350180083
LADA Kalina: 11180-3501800-83
LADA Kalina 2: 21920-350180083

Кронштейн задней опоры:

LADA Kalina, LADA Granta (МКПП): 11180-1001030-87
LADA Kalina, LADA Granta (АКПП) 21900-1001030-87

Опора силового агрегата.
— уменьшает амплитуды колебаний силового агрегата.
— динамическая оптимизация подвески силового агрегата (уравновешивание в процессе движения автомобиля.

LADA Samara: 21080-1001015-87

И напоследок!
Комплект текстильных ковров салона:

LADA Granta SPORT: 99999219074082
LADA Kalina SPORT: 99999219274082
LADA Priora SPORT: 99999217074082

Все детали штатные и прописаны в каталогах Лада!
Да, и кстати, ВСЕ железки (кроме тормозов) производит Автопродукт… а потом уже на них клепают наклейку «Лада-спорт»! Не верите? Зайдите на Лада-Имидж и скачайте каталог деталей! Заодно и цены там на железки узнаете.

Тюнинг подвески: ребилд переда для Лада Гранта

Сегодня речь пойдёт о подвеске. Такой, какая она должна быть на тазах, и какая уже стоит на ино.
Нет, сегодня разговор не о том, какого цвета болгаркой пилить пружины или выборе зубодробильных стоек, чтобы блистать на сходках опущенных корыт. А будем разговаривать о том, что видно только тем, кто в теме — на СТО в поднятом положении и что обеспечивает безопасность и комфорт движения.

То, что в процессе установки (пока только перед):

1. Стабилизатор передний ШС
2. Распорка нижняя
3. Усилитель щитка передка
4. Поперечина передней подвески
5. Треугольные рычаги IQ Racing Tehnology

1-4 заказывал у официального производителя Техномастера на сайте, а треугольные рычаги — на сайте 33sport.ru.

Теперь по порядку, что и для чего. Наглядное фото.

1. Стабилизатор передний ШС.

Хрень знатная. На тазах практически не встречается, ибо дорого, а видимого профита немного. К скорости же не прибавляет. Основное отличие от стокового стабилизатора — крепление не через стойки стабилизатора «яйца» к рычагам подвески напоминает иномарочное — напрямую к стойкам подвески. Теперь, это лишний расходник, который требует должного наблюдения, но и управляемость существенно улучшает. Вещь практически уникальная.

Вот таким ушком стабилизатор через тягу крепится к стойке.

2. Распорка нижняя

Стягивает крепления рычагов передней подвески, Радует одной лишь мыслью о своём присутствии. Профит есть, вещь попсовая и пользуется популярностью.
Может предусматривать крепление защиты картера двигателя.

Видите, продольное фото. Площадки для крепежа немного под наклоном. Сделано это для того, чтобы дуга усилителя проходила ниже глушителя и исключала контакт с ним.
Кстати, на фото TechnoTuning.

3. Усилитель щитка передка

Эта тоже популярная штука. Тазоводы через одного почти ставят себе их — сильнее крепит рулевую рейку к кузову, а то можно подумать, что она там без неё мотыляется…
Специально для меня покрасили в «спец.цвет».

4. Поперечина передней подвески

А вот это просто кирпичелло… Весит очень много и крепится спереди под бампером. Заменяет штатные «крабы» («сабли» в них крепятся) и является распоркой. По словам старожил, профит будет неимоверным. Уйдут лишние «расколбасы» того, что должно быть чётко закреплённым.

Как видите, вверху площадка для крепления к кузову.

Всё оригинал, всё сертифицировано, все инструкции. Всё как надо.

5. Треугольные рычаги IQ Racing Tehnology

Ну, тут без слов. Всё всем и так давно понятно. Всем кроме меня. Это — замена всяких рычагов и сабель. Тоже от респектного производителя. Есть возможность изменять кастор не только опорой (вверху), но и через рычаги (снизу).

Ну не может же быть так, чтобы просто открутил и прикрутил. НЕ МОЖЕТ!

Сохранить в Альбом

Замена опоры стоек передней подвески Лада Гранта

Существует два способа замены опорных подшипников на Ладе Гранта
Первый способ более простой и быстрый.

Ведём зажигалки Lada Granta и Kalina к Весте Sport

Lada Granta Sport сегодня стоит 610 тысяч рублей, Kalina дороже на 7000. Выбора комплектаций нет, но по вазовским меркам оснащение очень богатое, и многие покупают Спорт как раз из-за этого. Омологационная Kalina NFR ― отдельная история. За неё просят 850 тысяч.

Внезапно. Пресс-служба АвтоВАЗа презентует на Дмитровском полигоне модельный ряд дочернего вазовского предприятия Lada Sport. Granta Sport выпускается уже пятый год, а Kalina Sport ― четвёртый. Конечно, с прошлого года моторы Lada Sport 1.6 перенастроены под Евро-5, потеряв в результате четыре «лошади» и десять ньютон-метров, но повод ли это для тест-драйва? Всё равно — еду. Как минимум познакомиться с Калиной NFR (136 л.с. против 114 у Спортов, передняя подвеска на подрамнике, тормоза Renault). Ей всего два года. А заодно обсудить с тольяттинцами главную ладоспортовскую новинку ближайшего времени, «заряженную» Весту.

Технически Granta и Kalina Sport — близнецы-братья, и ощущения за рулём одинаковы. До трёх-четырёх тысяч оборотов мотор с фирменными распредвалами и глушителями тянет без энтузиазма, но и без недовольства. В верхней части шкалы тахометра разгон уверенный, хотя по меркам настоящих хот-хэтчей почти десять секунд до сотни ― это так, разгончик. Дело совсем не в Евро-5, пагубное влияние которого едва уловимо, а в идеологии недорогого тюнинга конвейерных двигателей.

Все наблюдения из теста Калины Sport двухгодичной давности актуальны. Подвеска немного жестковата, однако её энергоёмкость великолепна. Укороченные передаточные числа на удивление хороши в городе, хотя на шоссе уши вянут от перекрута. Мотор конвульсивно дёргается в переходных режимах. Тормоза всё так же скрипят. Из нового ― полный отказ от корейских электроусилителей Mando в пользу калужской «Автоэлектроники». Реактивное действие на руле невнятное, удары от неровностей в виражах не фильтруются.

Тем не менее в целом Спорты гармоничны: все потребительские свойства находятся на одинаково среднем уровне — эти машины можно любить не вопреки, а благодаря всем этим вибрациям и скрипам, не затихающим ни на какой скорости. Они живые. И буквально неповторимые: каждая из четырёх опробованных Калин и Грант стонет по-своему, моторы при подаче топлива дёргаются иначе, с разной амплитудой трясутся зеркала, и реле под панелью тикает с уникальной частотой. Даже в рассинхронизации движений левой и правой щёток стеклоочистителя есть индивидуальный почерк.

Компания занята подготовкой Весты Sport, и модернизировать эти автомобили уже никто не станет. Объём выпуска (примерно 3000 машин в год, две трети из которых — Гранты), позволяющий Ладе Спорт балансировать на грани прибыльности, будет только падать. Тольяттинцы ломают голову над тем, как расширить географию реальных продаж, ведь сегодня добрая половина продукции реализуется в южных регионах ― например, Ставропольском и Краснодарском краях. Причём основным достоинством Спортов покупатели называют… большой багажник. Какой же должна быть Vesta Sport, чтобы выстрелить?

Уж точно не такой разбалансированной, как Kalina NFR. Прибавка в 22 лошадиные силы незаметна: мотор с оригинальным ресивером кажется живее, только если пересаживаться в NFR прямиком из Спорта. Даже по паспорту выигрыш на разгоне до 100 км/ч не превышает 0,3 с. По неровностям NFR бестолково скачет, вызывая боязнь за шины редкой сверхнизкопрофильной размерности 205/40 R17. Потеря плавности хода отчасти компенсируется более точными и линейными реакциями на руль, однако китайские покрышки Comforser CF700 держат плохо и скользят рано. Единства характера у NFR нет.

Тормоза ― единственное, что одобряю: взаимодействовать с короткоходным приводом приятно, даже несмотря на невысокую эффективность из-за плохонькой резины. Однако накладки на педалях не облегчают перегазовку: между тормозом и акселератором — внушительный промежуток. Общее ощущение недоделанности правдиво: реальная миссия NFR ― служить омологации раллийных и кольцевых снарядов. Там и амортизаторы иные, и мотор допилен. Из полусотни выпущенных Калин NFR едва продана половина. Ещё бы: они на 115 тысяч дороже топовой Весты.

Производство Весты Sport стартует в декабре, а продажа — в марте 2018-го. От дорогих и эпатажных идей вроде шестиступенчатой коробки передач Renault отказались, и это будет только седан. Работать с современной машиной инженерам, по их признанию, значительно приятнее, чем с платформой, эволюционировавшей из ВАЗ-2108 образца начала 80-х. Потенциал конструкции гораздо выше, врожденных недостатков меньше. Но в целом набор доработок аналогичен нынешним Спортам.

Более простая Vesta Drive Active получит слегка форсированный вазовский двигатель 1.8 мощностью 125−130 л.с., а ориентир цены в сегодняшних условиях ― 850 тысяч рублей. Настоящая Vesta Sport ― это уже 149 л.с. с того же мотора и примерно 950 тысяч. Обе машины ― со штатной «пятиступкой» и укороченной главной парой. Такой автомобиль окажется на рынке между топовыми седанами В-класса (120−125 л.с., 700−920 тысяч рублей) и, например, хэтчбеком Kia cee’d GT (204 л.с., 1,3 млн рублей). Выглядит заманчиво. Неужели АвтоВАЗ и Lada Sport в кои-то веки не опоздают?

Передняя подвеска гранта спорт

Авторевю №2 2018. Тюнинг Калины: догнать NFR!

Летом прошлого года Лада Калина NFR за 800 тысяч рублей на переставке поставила рекорд скорости для автомобиля без системы стабилизации — 82 км/ч. Но многие из вас написали, что добиться такого результата можно c куда меньшими затратами. Я решил проверить, купил Калину Спорт первого поколения — и начал с установки всевозможных растяжек, распорок, усилителей и подрамников.

У моей Калины Спорт пробег менее 15 тысяч километров и полностью заводская комплектация, включая амортизаторы АСОМИ и шины Pirelli Cinturato P6. Такой автомобиль участвовал в нашем сравнительном тесте семь лет назад и тогда проехал переставку на 74,5 км/ч, почти на 10 км/ч быстрее обычной Калины! Правда, с тех пор мы поменяли площадку для выполнения маневра — вместо абразивного цепкого асфальта под колесами гладкий и глянцевый, поэтому повторить результат не удалось: наш ездовой эксперт Ярослав Цыпленков провел желтый Спорт по траектории на скорости 72,8 км/ч. Помимо переставки, зачетными упражнениями станут слалом с шагом 15 метров и поворот радиусом 35 метров, где мы прежде всего будем смотреть на поведение автомобиля.

Стандартная Калина Спорт, конечно, намного лучше обычного хэтчбека первого поколения, но на фоне NFR и нынешней Калины Спорт выглядит ленивой и вялой. Даже с усилителем Mando в широкой околонулевой зоне нет нормального реактивного действия, отклики неспешные, в предельных режимах заметны запаздывания — чтобы успеть вернуться на свою полосу на переставке, все нужно делать сильно заранее. Поэтому едем в наш техцентр — и сперва ставим самую популярную деталь для увеличения жесткости кузова на кручение.

Растяжка между верхними опорами передних стоек

Цена — 1700 рублей

Поставить ее можно прямо во дворе — даже такую, как у нас, с дополнительной опорой силового агрегата. Эта поперечина увеличивает жесткость кузова с начальных 12000 *Нм*/*град на 5%.

Калина и впрямь стала шустрее *реагировать на действия рулем. В повороте Лада ведет себя спокойнее, на переставке больше не нужно крутить баранку с опережением, а можно работать по факту — предельная скорость выросла почти на 2 км/ч! Но у распорки есть и минусы: появились вибрации от неровностей, лучше слышен мотор *из-за того, что дополнительная опора передает его колебания на кузов. Однако к этому привыкаешь за полчаса — зато положительный эффект налицо.

Растяжка между опорами рычагов подвески

Цена — 495 рублей

Пожалуй, это лучшее, что вы можете прикрутить к своей Ладе, в плане эффективности на вложенный рубль: по цене билета в кино вы за малым не превращаете Калину в звезду остросюжетного боевика. Нечувствительная зона около нуля сократилась до предела. Автомобиль уверенно едет внутрь поворота и не прочь довернуться и поскользить задними колесами. Для активной езды то что надо! После переставки я услышал от Ярослава, что по характеру наша желтая Калина стала похожа на NFR, а проехать переставку быстрее 76,2 км/ч мешают не самые цепкие шины. На змейке вместо борьбы и попыток пропихнуть нос машины мимо очередного конуса просто получаешь удовольствие от однозначных реакций и легкого заноса. В предельном повороте скорость выросла на километр в час — для этого упражнения заметная прибавка. А минусов я не нашел: вместе с верхней растяжкой ушли неприятные звуки и вибрации. Эти распорки прямо-таки созданы для работы в паре. Ведь первой Калине в наследство от «десятки» достался слабый щиток передка: жесткости между лонжеронами у нее мало, а кронштейны рычагов приварены консольно и под нагрузкой заметно гуляют. Стоит их заневолить — и автомобиль преображается.

Поперечина с кронштейнами растяжек подвески

Цена — 1700 рублей

Напомню, что у всех переднеприводных Лад вплоть до Иксрея и Весты в подвеске стояли один жесткий рычаг и довольно тонкая растяжка с массивными сайлент-блоками. На «восьмерках» и «девятках» передние кронштейны силуминовые — такие часто разрушались чуть ли не от встречного ветра. У Калины они стальные и другой формы, но, как показал наш ресурсный тест Гранты, все же могут не выдержать жестких нагрузок на булыжнике. Поперечина, связывающая кронштейны, решает проблему: убирает зоны повышенных изгибных и крутильных нагрузок и увеличивает жесткость рамки радиатора наполовину. Но сейчас меня интересует, как она повлияет на поведение автомобиля.

Для обычного потребителя — скорее негативно: Калина начинает острее реагировать на жесткие неровности, надоедая постоянными ощутимыми тычками. Зато скорость на переставке еще выросла — аж до 77,0 км/ч! Для автомобиля без системы стабилизации на скромных 15-дюймовых шинах это отличный результат.

Реакции на руль остались на уровне предыдущего варианта с двумя растяжками. В предельном повороте Калина чуть менее охотно ныряет внутрь, зато занос развивается спокойно. Однако настолько жертвовать плавностью хода ради такого улучшения управляемости я не готов.

Усилитель задней части кузова

Цена — 2975 рублей

Установка задней растяжки оказалась простой задачей, но заняла порядочно времени, потому что пришлось снимать спинки заднего сиденья для крепления диагональных распорок. С помощью муфт нужно создать небольшой преднатяг в конструкции, однако сильно распирать усилитель не следует. Математическое моделирование показало, что деталь увеличивает жесткость кузова на кручение на 11% — и я охотно в это верю, но ставить ее не рекомендую. Потому что с прежними пружинами и амортизаторами угловая жесткость задней подвески осталась без изменений — а фактически на фоне более «монолитной» задней части кузова стала мягче. Неудивительно, что недостаточная поворачиваемость вернулась: Калина стала упорной, словно вообще без доработок. Скорость на переставке вернулась к базовым значениям, а в повороте и на слаломе оказалась даже ниже. Но главное, что ушел баланс: Лада сперва не хочет поворачивать, а затем резко срывается в занос.

Причем это самый плохой вариант в плане как управляемости, так и комфорта: салон резонирует, словно огромный барабан, слышны удары каждого камешка на дороге. Возможно, если сделать жестким весь кузов и начать настраивать подвеску под него, то эффект от задней распорки все же будет, но в формате «купил — поставил» она скорее вредна.

Подрамник с треугольными рычагами

Цена — 11000 рублей

Напомню: ключевое отличие подвески NFR от тех, что у остальных Калин, — наличие подрамника. При его создании за основу были взяты наработки по седану ВАЗ-21106 с двухлит*ровым мотором Opel. Но и для «сто шестой», и для NFR подрамники рассчитывали инженеры *АвтоВАЗа — а удастся ли сделать нечто похожее в компании Автопродукт?

Установка должна пройти без серьезных проблем, если у вас ровный кузов. А такое бывает нечасто: даже на моей Калине с минимальным пробегом и без ДТП не обошлось без помощи ломиком и нескольких добрых ударов кувалдой.

Первое изменение после установки — уменьшение дорожного просвета на 20 миллиметров. При использовании подрамника производитель рекомендует увеличенный до двух градусов кастор и небольшой отрицательный развал. Регулировать кастор не слишком удобно: нужно гонять муфты, врезанные в треугольные рычаги, и на это уходит немало времени.

На установку и настройку потребовалось около трех часов, а в результате — только грусть. Плавность хода так себе, на руль приходят удары. Да, никто не обещал, что подрамник прибавит комфорта. Но нет и управляемости! Даже в штатных режимах заметно, что Калина снова вяло реагирует на действия рулем, а когда дело дошло до переставки — то до собственно переставки оно и не дошло. Снос, снос и еще раз снос. Безвольное и бесхарактерное поведение, а результат — всего лишь 72 км/ч, ниже, чем у стандартного автомобиля! Змейку пришлось проезжать вообще шепотом, а в повороте вместо привычного уже легкого заноса желтый нос опять принялся косить вешки.

Увы, Калина с подрамником категорически не хочет поворачивать — словно вместо того, чтобы обрести жесткость, кузов, наоборот, стал пластилиновым. Но удары на баранке говорят об обратном. Единственный плюс связан с более агрессивными углами: усилие на руле в целом стало выше и приятнее.

Подрамник с жесткими рычагами

Цена — 10000 рублей

Оригинальная конструкция со штатным рычагом, к которому жестко приварена растяжка. Ось переднего сайлент-блока теперь расположена вертикально, как на NFR. На установку ушло около пары часов: никак не удавалось захватить в скобы красивой синей железки кронштейны рычагов. Но с подъемника уезжать рано: нужно сразу проверить кастор. Регулируется он довольно хитро — подбором эксцентриковых шайб на переднюю ось рычага. Для проведения операции удобнее снимать колеса — плюс нужно следить за тем, чтобы шайбы не провернулись.

С первого раза мы потратили на это не меньше получаса. В итоге выставили те же углы, что и с прежней деталью, — и получили практически такие же результаты на маневрах!

Да, этот подрамник действительно имеет антиклевковый эффект на разгоне и при торможении, но крены в поворотах стали выше и нарастают опережающими темпами. Возможно, если у вашей Лады мощность мотора выше 200 л.с., подрамник пригодится, чтобы помогать удерживать колеса на разгоне. Однако обычным покупателям и даже спортсменам-любителям я эти тяжеленные железки не советую.

В итоге после многочисленных экспериментов я остановился на начальном варианте с парой растяжек. Только добавил к ним увеличенный до двух градусов кастор и отрицательный развал в градус — Калина при этом стабильно едет на прямой, а руль куда информативнее. Правда, скорости на маневрах с такими углами не увеличились. Но характер автомобиля мне нравится: не унылый снос, а плавный и прогнозируемый занос. Все это отлично работает и зимой — неплохие результаты в снежно-ледовых спринтах, ради участия в которых я с хорошо знакомым вам Павлом Кариным купили эту Калину, тому подтверждение.

Кстати, мы опробовали такую комбинацию и на его Калине Спорт второго поколения, у которой изначально более жесткий кузов и моторный щит. Все симптомы один в один: реакции острее, руль информативнее, минусов нет. Так что рекомендую. Железно.

Подрамник Калины NFR — сильнее всего на него похож испытанный нами подрамник с жесткими рычагами. Увы, схожих результатов добиться не удалось. Массивный передний сайлент-блок, задающий эластокинематику рычагов, взят от автомобиля Volkswagen Golf

Результаты измерений, км/ч

Лосиный тест Поворот Слалом
Лада Калина NFR 82 71,8 80
Лада Калина Спорт (стандарт) 72,8 71,5 74
Лада Калина Спорт (верх) 74,6 71,5 77
Лада Калина Спорт (верх+низ) 75,7 72 77
Лада Калина Спорт (задняя+верх+низ) 73,5 71 73
Лада Калина Спорт (верх+низ+передняя балка) 76,7 71 77
Лада Калина Спорт (подрамник с регулируемыми рычагами+верх) 72 70,5 71
Лада Калина Спорт (подрамник с жесткими рычагами+верх) 72,4 70,5 72

Передняя подвеска. Описание конструкции Lada Granta

Примечание:

Ниже приведено описание конструкции передней подвески Лада Гранта для понимания размещения и функциональности отдельных элементов соответствующих механизмов.

Передняя подвеска:

1 – поворотный кулак;

2 – эксцентриковый болт;

3 – амортизаторная стойка;

4 – рычаг;

5 – штанга стабилизатора;

6 – кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора;

7 – стойка штанги стабилизатора;

8 – шаровая опора;

9 – растяжка;

10 – кронштейн.

Передняя подвеска – независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми бочкообразными пружинами, поперечными рычагами, двумя растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.

Детали амортизационной стойки:

1 – телескопическая стойка;

2 – пружина;

3 – металлическая втулка;

4 – верхняя опора;

5 – гайка штока;

6 – ограничитель хода отбоя верхней опоры;

7 – опорная пластина верхней опоры;

8 – подшипник;

9 – прокладка пружины;

10 – ограничитель хода сжатия верхней опоры;

11 – буфер хода сжатия;

12 – защитный чехол.

Основа подвески – телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка, служащая направляющим и несущим устройством передней подвески. Амортизаторная стойка позволяет передним колесам перемещаться вверх–вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.
К нижней части корпуса стойки приварен кронштейн для крепления стойки к поворотному кулаку, а к средней части – опорная чашка пружины. Нижняя часть стойки крепится двумя болтами с гайками к поворотному кулаку.
Верхний болт, проходящий через отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. Поворотом этого болта регулируется угол развала переднего колеса.
На телескопической стойке установлены винтовая бочкообразная пружина, пенополиуретановый буфер хода сжатия, а также верхняя опора стойки в сборе с подшипником. Крайние витки бочкообразной пружины имеют меньший диаметр, чем средние, что обеспечивает переменную жесткость. При сжатии пружины вначале сближаются менее жесткие витки (большего диаметра), а затем – более жесткие.
Под весом передней части автомобиля подшипник находится в сжатом положении, что позволяет устранять все зазоры и стуки. При повороте колес вращается корпус стойки вместе с пружиной, но при этом шток амортизатора остается неподвижным и соединение штока с направляющей втулкой амортизатора изнашивается меньше.
В корпусе стойки установлен телескопический гидравлический амортизатор.
Нижняя часть поворотного кулака соединена с рычагом подвески через шаровую опору. Опора крепится к поворотному кулаку двумя винтами (отверстия в поворотном кулаке несквозные). Отворачивая эти винты, будьте осторожны: при значительном усилии они часто ломаются, поэтому перед разборкой смочите их проникающей жидкостью. Палец шаровой опоры крепится к рычагу самоконтрящейся гайкой. Опора закрыта резинометаллическим чехлом.

Элементы передней подвески на автомобиле:

1 – кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора;

2 – подушка штанги стабилизатора;

3 – штанги стабилизатора поперечной устойчивости;

4 – рычаг;

5 – стойка стабилизатора;

6 – амортизаторная стойка;

7 – поворотный кулак;

8 – шаровая опора;

9 – растяжка;

10 – кронштейн растяжки.

Рычаги подвески соединены между собою штангой стабилизатора поперечной устойчивости через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами. Штанга изготовлена из пружинной стали.
Стабилизатор поперечной устойчивости предназначен для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена кузова за счет скручивания средней части штанги при перемещении ее концов.
Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются продольными растяжками, соединенными через сайлент-блоки с рычагами и кронштейнами, установленными на нижней поперечине рамки радиатора. В местах соединения (на обоих концах растяжки) установлены шайбы для регулирования угла продольного наклона оси поворота колеса.
В поворотном кулаке установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа, который закреплен в кулаке двумя стопорными кольцами. Во внутренних кольцах подшипника с натягом установлена ступица колеса. Внутренние кольца подшипника стягиваются (через ступицу) гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колеса. В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки.
Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой.

Примечание:

При замене растяжек, сайлентблоков, пружин, верхних опор амортизаторных стоек, а также при отсоединении поворотного кулака от амортизаторной стойки необходимо проверить и при необходимости отрегулировать углы установки колес на СТО.

Подвеска Lada Granta FL: Подробная схема, описание, достоинства и недостатки

От того, насколько правильно спроектирована и настроена подвеска, зависят ездовой комфорт и управляемость автомобиля.

Поэтому, когда компания АвтоВАЗ выпустила на рынок модернизированную версию Lada Granta, получившую дополнительное обозначение FL, потенциальные покупатели надеялись, что производитель устранит обнаруженные в ходе эксплуатации Лада Гранта 2011 модельного года конструктивные недостатки.

Увы, внесённые в конструкцию ходовой части изменения оказались минимальными, и не смогли устранить все имеющиеся проблемы.

Особенности конструкции

Ничего революционного в устройстве шасси Lada Granta FL нет. Это можно понять, взглянув на приведённую ниже схему (рисунок №1).

Спереди – очередная вариация МакФерсон, сзади – полунезависимая подвеска с поперечной балкой и продольными рычагами. Это распространённые технические решения, встречающиеся на многих автомобилях.

Передняя подвеска

На рисунке №2 конструкция передних стоек, разработанных специалистами АвтоВАЗ, показана более подробно.

Номерами на чертеже обозначены:

  1. Гайка, крепящая амортизационную стойку к верхней опоре.
  2. Болты крепления опоры к кузову.
  3. Корпус верхней опоры.
  4. Опорный подшипник стойки.
  5. Верхняя изоляционная прокладка.
  6. Пружина амортизационной стойки.
  7. Кожух, защищающий шток амортизатора от пыли.
  8. Амортизационная стойка.

На сечении Б – Б, под номерами 9, 10, 11 и 12, показаны гайки и болты, крепящие амортизационную стойку к поворотному кулаку. Верхний болт (№11) – с эксцентриком. Далее идут:

  1. Поворотный кулак.
  2. Приводной вал.
  3. Стабилизатор поперечной остойчивости.
  4. Диагональная растяжка.
  5. Нижний рычаг подвески (поперечный).
  6. Шаровая опора.
  7. Колёсная ступица.
  8. Гайка крепления ступицы.
  9. Вентилируемый тормозной диск.
  10. Буфер сжатия.
  11. Чашка пружины (верхняя).
  12. Ограничитель хода сжатия.
  13. Ограничитель верхней опоры.
  14. Гайка крепления амортизационной стойки.

Передняя подвеска Lada Granta FL улучшена за счёт установки пружин с изменёнными характеристиками и иной формой верхнего витка. В результате корпуса верхних опор на машинах до и после рестайлинга не взаимозаменяемые.

Задняя подвеска

Сзади всё осталось без изменений. Схема подвески и деталировка показаны на рисунке №3.

Строго говоря, выбор использованных конструкторами АвтоВАЗ технических решений обусловлен технологической простотой, позволяющей существенно снизить себестоимость готовой продукции без существенного ущерба для ездовых качеств автомобиля. Кроме того, подвеска МакФерсон удачно компонуется с другими узлами и агрегатами переднеприводных автомобилей.

Преимущества и недостатки

Судя по оценкам экспертов и отзывам рядовых пользователей, подвеска Lada Granta FL имеет как достоинства, так и недостатки. К её сильным сторонам принято относить:

  • Конструктивную простоту.
  • Хорошую ремонтопригодность.
  • Высокую энергоёмкость.

Последняя особенность позволяет эксплуатировать автомобиль на дорогах с низким качеством покрытия.

Говоря о слабых местах, потребители отмечают, что существенных изменений в поведении машины на трассе не наблюдается. Автомобиль:

  • Невнятно реагирует на движения рулевого колеса.
  • Склонен к рысканью, как на прямой, так и в поворотах.
  • Раскачивается на волнах асфальта и транслирует в салон шумы, возникающие при контакте с дорожным покрытием.

Чтобы хотя бы частично устранить имеющиеся недостатки, приходится подвергать подвеску Лада Гранта FL модернизациям.

Возможные варианты

Наиболее простым и доступным по цене вариантом является замена штатных амортизаторов российского производства на изделия авторитетных брендов. Так, например, улучшить управляемость на дорогах с твёрдым покрытием можно, установив газонаполненные амортизаторы фирмы KYB серии Exel-G:

  • Передние – №3310002 (правый) и 3310003 (левый). К ним в комплекте понадобятся две опоры. Например – Sasic 2650038.
  • Задние – №341824.

За запчасти (без работы) придётся отдать порядка 14 – 15 тыс. рублей. Автовладельцы, не пожалевшие таких денег, отмечают, что после внесённых изменений подвеска Lada Granta FL становится несколько жёстче и сильнее реагирует на изменение профиля дорожного покрытия. Но зато пропадают:

  • Резкие клевки при торможении.
  • Валкость и поперечное раскачивание.
  • Раздражающие вибрации и шумы в салоне.

В результате повышается ездовой комфорт, и автомобиль управляется значительно лучше.А вот польза от перехода на широко разрекламированные полиуретановые сайлентблоки не столь очевидна, как может показаться на первый взгляд.

При установке таких деталей подвеска Лада Гранта FL дубеет и начинает работать излишне нервозно. Изделия из полиуретана служат долго, но при их использовании сокращается ресурс рычагов.

Поэтому многие специалисты рекомендуют использовать резиновые комплектующие хорошего качества. Неплохо зарекомендовала себя продукция бельгийской фирмы Sidem. Сайлентблоки под каталожным номером 819671 имеют необходимые размеры и характеристики.

Очевидная польза

Чтобы продлить срок службы деталей и сократить эксплуатационные расходы, необходимо регулярно, при каждом плановом техническом обслуживании, проводить диагностику подвески Lada Granta FL.

Неисправности как болезни, чем более запущены, тем сложнее с ними справиться. Для устранения повреждений, выявленных на ранней стадии, требуется значительно меньше сил и средств, чем для сложного ремонта. Это верно для любых автомобилей.

Подвеска Lada Largus FL: Конструкция, достоинства, недостатки

Подвеска Lada Vesta: характеристики и особенности

Двигатели LADA Granta FL: особенности и недостатки

Устройство передней и задней подвески Chevrolet Niva

Колодки Lada Granta FL: что брать, как менять?

Двигатели в Lada XRAY Cross: характеристики, краткое описание

Лада гранта передняя подвеска устройство

Вариант снижения шума или гула от арок колес — нетривиальным методом, т.е. не привычным для всех способом (дополнительная шумоизоляция зоны арок автомобиля Лада Гранта и Лада Калина 2 своими руками), применяем вибродемпферы. Такая технология снижения конструктивного шума применяется на некоторых автомобилях бизнес класса.

Рассмотрим конструкцию передней подвески LADA Granta. Передняя подвеска – независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми бочкообразными пружинами, поперечными рычагами, двумя растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости. Основа подвески – телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка, служащая направляющим и несущим устройством передней подвески. Поперечные рычаги подвески соединены между собою штангой стабилизатора поперечной устойчивости через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами.

Теоретическим и опытным путём выяснено, что воздействие вибродемпфера наиболее эффективно необходимо применить на амортизатор и на зоны крепления рычагов к кузову. На фото представлен вибродемпфер примененного для монтажа на кронштейны лонжеронов передней подвески и опорную чашку для пружины амортизатора, весом 350 гр. Размеры подобраны таким образом чтобы оптимально вписаться в пространство. Крепится на существующий кронштейн переднего лонжерона и напрямую через существующее отверстие на чашку для пружины подвески амортизатора (в зависимости от модели и марки амортизатора, вылета диска колеса, ширины резины — через существующее отверстие либо вновь просверленное диаметром 8 мм).

Внешний вид вибродемпфера на амортизатор передний подвески (слева вибродемпфер нового образца, справа демпфер старого образца):

Внешний вид установленного вибродемпфера на кронштейны переднего лонжерона:

Вибродемпферы необходимо использовать на автомобиле с технически исправной подвеской, они не убирают все шумы, а лишь уменьшают их негативное влияние и воздействие.

Список полезных аксессуаров для:
✔Киа Рио 3 — ссылка;
✔Киа Рио 4 — ссылка;
✔Хендай Солярис — ссылка;
✔Хендай Солярис 2 — ссылка;
✔Лада Веста — ссылка;
✔Джетта 6 — ссылка;

Пробег на данный момент чуть больше 87 т.км, пришло время обновления передней подвески. Стойки при попадании в большие ямы удар держали, но вот на гребёнке и серии мелких ям чувствовалось, что колёса теряют контакт с дорогой (колесо скачет из-за того, что амортизаторы уже не в состоянии гасить мелкие колебания), особенно справа, да и стуки на отбой порядком надоели. Перед составлением списка всего необходимого рассматривал три варианта:
1. Ничего в подвеске не менять, просто купить всё новое для подвески Калины1.
2. Купить стойку Калины1 и установить более удачный по конструкции опорник от Гранты.
3. Поставить и стойку и опорник от Гранты.
После длительных раздумий всё таки был выбран третий вариант. Так как у меня машина с 16кл движком у меня с завода установлена так называемая пружина «бочка», такие же стоят и на Гранте. Ниже приведён список каталожных номеров для сборки Гранта подвески. Взято с Лада Калина Клуб.

Мой список получился следующим (цены указаны за обе стороны):
1. Гайка М14х1,5…21080-2901056-00 — Установлена от старой стойки.
2. Ограничитель хода сжатия (отбоя)…21700-2902834-00 — 80 руб.
3. Усилитель стакана (защита опоры стойки)…SS20 SS50108 — 757 руб.
4. Опора стойки телескопической …СЭВИ ЭКСПЕРТ в сборе с подшипником арт. 1130 — 1338.90 руб.
5. Подшипник опоры стойки 1118 Калина…Был в комплекте с опорами.
6. Ограничитель хода сжатия …21700-2902834-00 — 80 руб.
7. Чашка передней пружины …21700-2902760-00 — 400 руб.
8. Прокладка изолирующая пружины верхняя…Rosteco 20082 — 106 руб.
9. Пружина передней подвески (т.н. бочка)…11196-2902712-00 (или аналог) — Не менялась.
10. Буфер хода сжатия…SS20 SS74103 — 420 руб.
11. Кожух защитный стойки…Rosteco 20277 — 338 руб.
12. Стойка телескопическая …SS20 SS20194 Гранта — 5813 руб.
Также дополнительно были приобретены:
— рулевые наконечники БелМаг Конвеерные ВМ9519 — 554 руб.
— рычаги передней подвески Rosteco 20337 — 1423 руб.
— подушки стабилизатора СЭВИ ЭКСПЕРТ арт. 2208 — 50 руб.
— оплётка витка пружины SS20 SS64107 — 448 руб.

«Лада Гранта» – это один из самых дешевых и доступных автомобилей на российском рынке. Машина построена на общей платформе с «Калиной» и имеет схожие технические характеристики. Однако что касается подвески, «Лада Гранта» была немного доработана. О том, как устроена ходовая часть на ВАЗ 2190, и каковы ее неисправности – далее в нашей статье.

Назначение

Любая подвеска является составляющей ходовой части автомобиля. Главное ее назначение – обеспечение упругой связи между кузовом и колесами за счет гашения колебаний. В автомобиле «Лада Гранта» подвеска немного отличается в передней и задней части. Поэтому ниже мы детально рассмотрим каждый элемент.

Передняя подвеска «Лады Гранты»

Здесь установлена независимая подвеска с поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Гашение колебаний производится гидравлическими амортизаторами. Основной конструктивный элемент – стойка. Она включает в себя поворотный подшипник, амортизатор и пружину. В последней используются витки переменного диаметра. Сама пружина изготавливается из металлического стержня с круглым сечением. Может обладать переменной и постоянной жесткостью.

Опора стоек тоже доработана. Скрип подвески у «Лады Гранты» появляется гораздо реже, чем на «Калинах» и «Приорах». Для уменьшения кренов в конструкции предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости. Он изготовлен из пружинной стали. Стабилизатор устанавливается концами к нижним рычагам подвески. Средняя его часть закреплена на кузове.

Что еще было изменено в подвеске «Гранты»?

Также был увеличен угол поворота управляемых колес. Угол кастера теперь составляет 2° 45’. Такой ход существенно увеличил курсовую устойчивость автомобиля на высоких скоростях. Однако руль при этом стал более «тяжелым». Особенно это заметно на моделях без электрического усилителя. Кстати, в рулевом управлении используется короткая рейка.

Задняя подвеска

В отличие от передней, она практически не подвергалась изменениям. Здесь так же, как и на первых советских «восьмерках», используется полузависимая балка. Она крепится к кузову на шарнирах (благо, в конструкции нет «крабов»). В качестве упругого элемента используется винтовая пружина с постоянной жесткостью. Для гашения колебаний и предотвращения раскачки используются два амортизатора.

  • Высокая надежность. В конструкции нет дополнительных рычагов, которые вдобавок могут гнуться при попадании в крупную яму.
  • Энергоемкость. «Лада Гранта» отлично проглатывает все неровности, особенно если сзади установлены масляные амортизаторы.
  • Дешевизна обслуживания. За счет простой конструкции эту подвеску можно «перебрать» даже своими руками. А стоимость новых резинометаллических элементов вряд ли опустошит карманы даже самого скупого автовладельца.

Основное отличие «грантовской» подвески заключается в углах установки колес.

Амортизатор

Данный элемент представляет собой гасящее устройство. Амортизатор служит для уменьшения диапазона колебаний кузова авто. Другими словами, элемент предотвращает самопроизвольную раскачку. Работа амортизатора основана на гидравлическом сопротивлении. Внутри него имеется жидкость определенной вязкости. Она передвигается через специальный клапан. Таким образом устройство гасит резкие удары, сохраняя уязвимые детали подвески. Поэтому амортизатор – это одна из самых ответственных составляющих в ходовой. На наших дорогах данный элемент служит прядка 60-80 тысяч километров. Но этот срок может быть и короче, даже при аккуратной манере езды. Достаточно лишь повредить защитный пыльник, и вся грязь будет скапливаться в уплотнение штока.

Также отметим, что гасящий элемент меняется парно. То есть, в случае пробоя заднего левого меняется и задний правый амортизатор. Что касается передних стоек, они более «живучие». Зачастую они меняются уже в сборе с пружиной, поскольку выходят из строя не раньше чем через 150-200 тысяч километров.

Сайлентблоки

К 100 тысячам выходят из строя сайлентблоки поперечины и нижних рычагов. Признаки неисправности – глухой стук передней подвески «Лады Гранты». Автомобилисты рекомендуют менять данные элементы на полиуретановые.

Также выходят из строя сайлентблоки стабилизатора поперечной устойчивости. Эти втулки тоже меняются на полиуретановые.

Шаровые опоры

Данные элементы устанавливаются в верхней и нижней части рычагов передней подвески. Шаровые служат для поворота управляемых колес и движения в нужном направлении. Деталь состоит из:

  • Корпуса.
  • Пластикового вкладыша.
  • Контрольного отверстия.
  • Защитного чехла (пыльника).

Причина неисправности

Основная причина неисправности элемента – нарушение герметичности пыльника. Как только он начинает трескаться, внутрь попадет грязь и пыль. Они действуют на шар как абразив. В результате появляется люфт и опора начинает разбиваться сама по себе. Возможен ли ее ремонт? Подвеска «Лады Гранты» устроена таким образом, что шаровые не подлежат восстановлению и меняются целиком на новые.

Ступичный подшипник

Данный элемент служит для равномерного вращения колес автомобиля. На «Гранте» стоит 4 таких подшипника. В среднем их ресурс составляет 100 тысяч километров. Каковы признаки неисправности? Главный признак – характерный гул при движении. Он может усиливаться, если автомобиль входит в поворот. Гул может возникать с любой из сторон автомобиля, в зависимости от того, какой подшипник рассыпался. Меняется он в сборе на новый, и неважно, задняя подвеска «Лады Гранты» это или передняя. Выпрессовывается при помощи съемника со специальными лапами. Запрессовка происходит на тисках. Важно соблюдать соосность при запрессовке. Если подшипник криво установлен, он будет подвергаться высоким нагрузкам и может рассыпаться уже через тысячу километров.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector