6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дорабатываем напильником, в буквальном смысле слова, реле поворотов под светодиоды

«Дорабатываем напильником», в буквальном смысле слова, реле поворотов под светодиоды.

Думаю, те, кто ставил светодиоды, сталкивались с ситуацией, что ток потребления сурово упал, и реле поворотов посчитало, что лампочка сдохла, и неплохо бы об этом сообщить владельцу. Частым миганием поворотов.

Это, конечно, похвально, но нам оно на@#й не надо.

Что делать и как бороться?

Как говорится «даже если Вас съели, у Вас есть 2 выхода…»

1. заменить реле поворотов на «специально-обученное» работать со светодиодами. Это самое простое, но самое неспортивное решение. Нормальные герои всегда идут в обход!

есть ещё подпункт 1,1: изготовить самопальное реле поворотов. Тупое, без проверки целостности ламп. Схем — как говна за баней. Лично я делал из мигающего светодиода и нескольких штук р-канальных мосфитов. Абсолютно бесшумно и ледяное (не греется)

2. модифицировать штатное. Для начала, надо понять, чтозанах там происходит, и почему оно часто мигает. А мигает оно часто вот почему:

посмотрите на фотку реле поворотов зубилы. На ближнем плане — шунт из толстой проволоки в форме [хрена].по этому шунту идёт ток ламп, на ём падает некое напряжение. По величине этого напряжения, электроника реле судит о целостности ламп

наша задача — вернуть это напряжение в норму. А т.к. ток ламп упал из-за СД, то увеличить напряжение можно увеличением сопротивления этого шунта. Можно, конечно, изготовить новый бОльшего сопротивления и впаять взамен штатного. Но проще штатный подпилить.

Короче. Берём этот шунт, и дро , пардон, точим напильником. По всей плоскости. Точить нужно примерно половину (если светодиоды в одном фонаре), или до 1/4, если светодиоды везде. Чтобы уменьшившийся ток ламп, создавал нужное на ём падение напряжения.

а теперь оцените, чем «тюнинговое, под светодиоды» реле поворотов, отличается ото штатного. И стоит ли оно таких денег, ведь штатное стоит около 80р.

В этом случае, обрыв или отказ излучателя, реле поворотов точно так же штатно отработает частым морганием

Методика проверенна туевой хуче самых разных машин, с самыми разными реле поворотов. Неизменно-положительный результат.

по просьбам трудящихся, нашёл фото готового изделия:

вот, нашёл, чел делал на FORD TAURUS ещё 4 года назад, по моему совету на Таурус-Клубе

там немного другая форма шунта, но что надо точить, понять можно

Переделка реле поворотов под светодиоды ваз 2110

Скоро будет как новая

› Бортжурнал › Доработка реле поворотов под светодиоды (ВАЗ, ГАЗ)

Данная «доработка» реализуема на любой аналогичной микросхеме — UAA1041A, U243D, УР1101ХП32, U2043B.
На данных микросхемах основано реле 494.3747, 495.3747 (в малогабаритном корпусе, для монтажного блока).
И не нужно ваять никаких генераторов импульсов — штатное реле, слуховая диагностика (щелканье реле).

Классика
В классике реле установлено на моторном щите со стороны салона, за панелью приборов

Могут встречаться реле двух типов, аналоговое 231.3747…

и цифровое 494.3747

Если у себя обнаруживаем реле 231.3747 (отличается большим размером), то его снимаем и идём в магазин за новой релюшкой 494.3747. Если же стоит уже нужное реле то просто снимаем его и разбираем.

Внутри видим тот самый чип!

На монтажной плате находим дорожку идущую от седьмого контакта чипа

и преломляем её (я просто вырезал часть канцелярским ножом)

Вот и всё, собираем реле и устанавливаем на место. Теперь оно всегда будет работать с одинаковой частотой мигания!

Передний привод и а/м ГАЗ

Находим в монтажном блоке необходимое реле 495.3747

снимаем и разбираем его.

внутри видим необходимый чип…

и нужную нам дорожку на монтажной плате реле…

и преломляем её (я просто вырезал часть канцелярским ножом)

Вот и всё, собираем реле и устанавливаем на место.

Теперь оно всегда будет работать с одинаковой частотой мигания!

Таким же образом можно доработать реле 494.3787…

Или любое электронное реле основанное на микрочипе

Toyota Corolla 1997, 100 л. с. — тюнинг

Машины в продаже

Toyota Corolla, 1999

Toyota Corolla, 1994

Toyota Corolla, 1992

Toyota Corolla, 2008

Комментарии 78

Поставил от ВАЗ 2108 на ВАЗ 2106 реле, убрал зелёную дорожку, при этом на правую и левую сторону авто поставил параллельно светодиодным лампочкам по резистору на 1 кОм (без резисторов не работает), всё работает отлично, все лампочки светодиодные

На реле 495.3747 перерезал нужную дорожку, назад поставил светодиоды в зеркалах штатно светодиоды, все работает как надо, но как только поставил вперед, вообще никак не моргает, оставил спереди обычные лампочки. Печалька.

параллельно лампочкам надо было поставить резисторы 1 кОм любой мощности

Приобрёл такое вот реле. Более продвинутое чем старая версия. Старое 2006 года с магнитной релюшкой часто моргала, как обычно. Это держит постоянную частоту моргания. Но. Только если хоть одна лампа из четырёх накаливания. Стандартная P21w. Померял сопротивление стандартной-всего 5 Ом. Вот этой нагрузки релюшке и не хватает. Если все дампы стоят светодиодные, то реле вообще не работает. Пока не стал заморачиваться, оставил передние лампы обычные, их легче поменять быстро. Сзади, кстати, пришлось перепаивать на платах контакты патронов под центральный плюс цоколей светодиодов. Поипался часа 3,сделал.)

Практически каждый автолюбитель устанавливает на свою машину освещение светодиодами, так как это становится все более модным. Однако далеко не все задаются мыслью: что нужно сделать с поворотниками на «десятке», чтобы они стали чаще и быстрее моргать.

В этой статье мы с вами обсудим и постараемся решить данную проблему.

Для начала нужно разобраться с самим механизмом работы этого реле. Дело в том, что светодиодные лампы обладают колоссальным сопротивлением, поэтому, когда мы включаем поворотник, то пластина, входящая в состав реле, начинает интенсивно греться. Следствие этого – разомкнутая электрическая цепь. Встречается множество случаев, когда лампочка моргает очень часто, напоминая светоизлучение сварки.

В mercedes все работает по иному, и с другим качеством, и по этому дорабатывать реле поворотников или лругие узлы автомобиля не нужно. МБ Элион продает шикарные автомобили какие не требуют смешных доработок.

Первым способом выхода из данной ситуации является определение сопротивления на реле. Можно попробовать обмануть его, припаяв еще один резистор, параллельным соединением. Данный источник сопротивления возьмет на себя нагрузочную силу светодиода.

В том случае, если вы хотите сделать эту задачу совсем простой, то попробуйте параллельно к светодиодным лампочкам подсоединить самые обычные лампочки накаливания. Но в данной ситуации недостатком будет нагревание резистора вследствие его действия на интенсивность горения лампы.

Следующим вариантом решения проблемы будет – повысить емкость. Для начала, изменим конденсатор на поворотнике (убираем стандартный и припаиваем новенький). Нужно отметить, что не следует забывать о полярности, иначе индикаторы поворота вашего авто вообще прекратят свое действие. Получается, что в 2 раза повысив емкость конденсатора, мы заставим поворотник включаться вдвое реже. Недостатком будет только более продолжительное время одного мигания. Во избежание этого нюанса некоторые автолюбители дают совет припаивать вместе сразу пять светодиодов.

И, наконец, самым простым способом устранения недостатка индикаторов поворотов на ВАЗ 2110, служит обычное разъединение цепи пластинки реле лампочки поворотника. К тому же, в данном случае работа реле будет качественна даже параллельно с лампочкой накаливания и световыми диодами.

Народ очень много пишет о внедрении светодиодов, пусть то купленные или самодельные, в поворотники, а потом задается вопросом, что они очень часто моргают. Я тоже задавался этим вопросом, тем более хотелось и надо переделать переднюю оптику, но тормозил вопрос частого моргания.

Начитавшись переделок и реле в том числе, было приобретено реле поворотов для переделки, но вскрыв его обнаружено, что оно не такое как переделывают люди для светодиодов, то есть не зависимое от нагрузки. Оно долго валялось и вот пришло время экспериментов.

О главном.
И так, вот приобретенное реле на просторах ларьках и магазинах автозапчастей

Методом «научных экспериментов» было определено, что данное реле не зависит от нагрузки! НО ДЛЯ ЕГО ЗАПУСКА НЕОБХОДИМА ХОТЯ БЫ 1W ЛАМПОЧКА (КОНТРОЛЬКА НА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ)!

Подводные камни.
Побывало во время экспериментов два реле, фиатовское и купленное, у обоих подключение одинаковое, то есть плюс минус и нагрузка. И я без задней мысли решил поставить купленное вместо родного. Но вот тут то меня и ждала .опа, поставив реле и включив оно даже не успело сказать мяу. Оказывается у «японского» родного реле плюс и масса поменяны местами, и я новое просто спалил переполюсовкой, моментом сгорел один из транзисторов.

Интересное.
С налету купить и перепаять транзистор не получилось, кинулся на поиски такого же, но увы с такой же маркировкой не нашлось, но попался почти такой же, по крайней мере совпадают «3777»

По моему мнению, главное чтобы совпали цифра
Аккуратно вскрыв его в ларьке увидел, что схема у него такая же как и у сгоревшего

Схемы очень похожи, небольшие разницы в номиналах

И в правду данное реле так же не зависит от нагрузки.
Но у первого (сгоревшего) частота моргания (кстати уже восстановленного) немного реже чем у второго, хотя оба они подходят под «стандарт». Ну уж если кому интересно, то частоту можно выбрать самому подбирая и изменяя емкость конденсатора.

Вывод.
Кому интересно и кто хочет внедрить в свою машинку светодиодные повороты, то ищите данные реле поворотов. Но не забывайте проверить полярность, ибо на иностранцах возможна смена полярности.

Всем удачи в изобретениях, ни гвоздя, ни жезла! И надеюсь моя инфо кому-нибудь пригодиться!

Доработка реле поворотников на ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, ВАЗ 2110 под светодиоды

Практически каждый автолюбитель устанавливает на свою машину освещение светодиодами, так как это становится все более модным. Однако далеко не все задаются мыслью: что нужно сделать с поворотниками на «десятке», чтобы они стали чаще и быстрее моргать.

В этой статье мы с вами обсудим и постараемся решить данную проблему.

Для начала нужно разобраться с самим механизмом работы этого реле. Дело в том, что светодиодные лампы обладают колоссальным сопротивлением, поэтому, когда мы включаем поворотник, то пластина, входящая в состав реле, начинает интенсивно греться. Следствие этого – разомкнутая электрическая цепь. Встречается множество случаев, когда лампочка моргает очень часто, напоминая светоизлучение сварки.

Mercedes круче ВАЗа

В mercedes все работает по иному, и с другим качеством, и по этому дорабатывать реле поворотников или лругие узлы автомобиля не нужно. МБ Элион продает шикарные автомобили какие не требуют смешных доработок.

Первым способом выхода из данной ситуации является определение сопротивления на реле. Можно попробовать обмануть его, припаяв еще один резистор, параллельным соединением. Данный источник сопротивления возьмет на себя нагрузочную силу светодиода.

В том случае, если вы хотите сделать эту задачу совсем простой, то попробуйте параллельно к светодиодным лампочкам подсоединить самые обычные лампочки накаливания. Но в данной ситуации недостатком будет нагревание резистора вследствие его действия на интенсивность горения лампы.

Следующим вариантом решения проблемы будет – повысить емкость. Для начала, изменим конденсатор на поворотнике (убираем стандартный и припаиваем новенький). Нужно отметить, что не следует забывать о полярности, иначе индикаторы поворота вашего авто вообще прекратят свое действие. Получается, что в 2 раза повысив емкость конденсатора, мы заставим поворотник включаться вдвое реже. Недостатком будет только более продолжительное время одного мигания. Во избежание этого нюанса некоторые автолюбители дают совет припаивать вместе сразу пять светодиодов.

И, наконец, самым простым способом устранения недостатка индикаторов поворотов на ВАЗ 2110, служит обычное разъединение цепи пластинки реле лампочки поворотника. К тому же, в данном случае работа реле будет качественна даже параллельно с лампочкой накаливания и световыми диодами.

Доработка реле поворотов под светодиоды

Направления тюнинга современного автомобиля разнообразны: в том списке и применение ксеноновых ламп, и установка накладок на передние фары, и аэродинамический обвес…

Мы же остановимся на практике использования светодиодов в указателях поворотов автомобилей отечественного производства.

Ожидаемые сложности при установке

Мода на встраивание светодиодных ламп в автомобили пришла стремительно, и сразу обнаружились существенные «подводные камни» при их переоборудовании. Относительно поворотов машин семейства ВАЗ (в частности ВАЗ-2110) они проявляются в том, что частота мигания фар поворотников возрастает.

Причины такого явления заключаются в следующем: светодиоды работают при повышенных, в сравнении с обычными лампами, значениях сопротивления. Поэтому при таком включении они нагреваются более интенсивно. В результате просто разогревается пластина, вследствие чего электрическая цепь размыкается.

Когда лампочка перегорает, сопротивление резко снижается, что приводит к увеличенной частоте мигания сигнальной лампы. Можно заменить обычную лампу светодиодом, но это принципиально ничего не меняет, поэтому придётся дорабатывать реле поворотов для светодиодов своими руками.

Варианты решения

Очень подробно и качественно описано решение проблемы в видео, а ниже мы более подробно разберем все варианты:

  • Параллельно светодиодам можно включить в схему реле балластный резистор (выбор зависит от того, какова марка автомобиля, для ВАЗ-2110, например, это 2,2 кОм);
  • Вместо резистора просто добавить параллельно обычную лампу;
  • В схеме заменить конденсатор на более ёмкостной;
  • Параллельно существующему можно впаять ещё один конденсатор с той же ёмкостью.

Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы. Например, при наличии балластного резистора электрическая цепь реле указателя поворотов просто увеличит потребление своей мощности, что отразится на ресурсе аккумуляторной батареи. Резисторы будут нагреваться и это приведёт к уменьшению светоотдачи обычных ламп.

Параллельное подключение ещё одной лампы сопряжено со сложностями её безопасной установки в том же корпусе. Добавляя в схему добавочный конденсатор, придётся смириться с тем, что частота миганий указателя поворотов существенно снизится (впрочем, в действующих правилах никаких ограничений по частоте мигания светодиодов нет).

Материалы по теме:

Доработка схемы реле

Количество последовательно устанавливаемых светодиодов можно определить опытным путём, но на практике достаточно 5 штук: такой нагрузки вполне достаточно для срабатывания цепи. Цепь на плате при этом размыкается, что позволяет ему работать как с обычными, так и со светодиодными лампами. Однако в том случае устройство не сможет сигнализировать о том, что лампочка указателя поворотов перегорела.

Алгоритм доработки рассматривается на примере реле, которое работает с использованием контроллера U643B производства китайской компании Atmel. Такие контроллеры часто применяются в схемах электронного оборудования современных легковых автомобилей.

Одна из функций такого контроллера заключается в том, чтобы предупреждать о неисправности лампочек указателя поворотов. Критерием неисправности служит критичное уменьшение тока в цепи, вследствие этого частота мигания резко возрастает.

Рабочее значение тока светодиода устанавливается на выводе схемы контроллера «Lamp failure detection». Нюанс в том, что КПД светодиодных ламп значительно больше, чем обычных. Неудобство заключается в том, что потребляемый ток снижается, а повышенное мерцание светодиодов воспринимается контроллером как неисправность реле поворотов.

Для того, чтобы избавиться от такого недостатка, просто следует заменить резистор R3 схемы на более мощный. Это приведёт к росту общей нагрузки, и соответственному увеличению силы тока — до значений, при котором мигания поворотников уже не будет.

Альтернативное решение для некоторых автолюбителей состоит в том, что в схеме вырезается тот участок цепи, который отвечает за измерение силы тока. Однако в том действии проявляется и серьёзная проблема.

Поскольку контроллер U643B работает с уже выставленными производителем своими начальными параметрами, то при таком «тюнинге» указателя поворота можно случайно изменить так называемый Device Code – код идентификации контроллера внешними устройствами. Перепрошить его невозможно. Кроме того, вырезав один из контактов в схеме реле поворотов, можно получить частое мигание поворотников, что не всегда удовлетворяет пользователя авто.

Обратное восстановление, скорее всего, ничего не даст, поскольку контроллер реле уже «запомнил» свои новые параметры и изменил Device Code.

Сложность настройки параметров резистора R3 заключается в том, что деталь работает с изначально небольшими значениями сопротивления, поэтому для подстройки потребуются точные приборы, однако с технической точки зрения такой подход является более верным.

Ограничения и порядок доработки реле поворотов

Установка светодиодов возможна лишь в том случае, если реле — цифровые. Для автомобилей семейства ВАЗ или ГАЗ — это приборы, маркируемые обозначением 494.3747 (для сравнения: обозначение аналоговых — 231.3747). Когда маркировка отсутствует, класс реле достаточно просто определяется по его габаритам, которые для аналогового варианта заметно больше. Если в автомобиле работает именно аналоговое — придётся приобрести цифровое.

Внешний вид цифрового и аналогового реле поворотов

Указатель поворотов дорабатывается в следующей последовательности:

  1. Вскрывается корпус;
  2. Устанавливается местонахождения чипа, отвечающего за работу поворотников: он обычно размещается справа от внешней платы.
  3. Заменяется конденсатор, которым определяется частота генератора миганий лампы поворотника. Тонкость заключается в том, что ёмкость конденсатора должна быть в пределах 4,7 мкФ на 50 В рабочего напряжения. Как вариант, можно поставить ещё один конденсатор, в большинстве случаев пространство внутри корпуса реле позволяет выполнить такую операцию.
  4. При помощи измерительных приборов контролируются выходные параметры. В том случае, если светодиоды функционируют должным образом, корпус устанавливают на прежнее место.

В качестве дополнительных элементов следует приобрести:

  • Р-канальный транзистор;
  • Резистор из вышеуказанного диапазона сопротивлений (если в схему будет впаиваться он, а не конденсатор);
  • Светодиоды (желательно – красного или оранжевого цвета).

Пайку такого модернизированного варианта реле можно произвести обычным навесным методом, поверх основной схемы.

Реле поворотов ВАЗ и светодиоды

На оппозит.ру ходят слухи, что ВАзовское реле поворотов не работает со светодиодами, так вот со всей ответственностью заявляю, это не соответствует действительности.

Можно заставить его нормально работать со светодиодами. При этом не надо обладать особыми навыками паяния. (Думаю если смогли собрать светодиодную матрицу, то сможете и переделать реле поворотов)
Единственным недостатком будет являться отсутствие индикации перегорания светодиодов, но тут уж ничего не поделаешь, да и не так часто они сгорают.
Сразу оговорюсь, что если устроит удвоеная частота мигания, то реле поворотов можно и не переделывать.
А тем, кому нравится неторопливое мигание поворотников, читайте дальше.
О переделке реле поворотов.

На рисунке ядовито-зелёным цветом показан конденсатор, который задаёт частоту генератора, для того, чтобы частота уменьшилась вдвое, необходимо увеличить ёмкость этого конденсатора в 2 раза. идём в радиомагазин и говорим продавцу дайте мне конденсатор 4,7 микрофарада на 50 вольт, почему именно на 50 вольт? а потому что микросхема используемая в реле поворотов остаётся работоспособной при повышении напряжения до 28В, и будет обидно если при неполадках с бортсетью сгорит конденсатор.
теперь выпаиваем старый конденсатор и впаиваем на его место новый. Обратите внимание на полярность! отрицательный вывод должен находиться со стороны контактов.
с Реле поворотов закончили, теперь поговорим о нагрузке.
Для того, чтобы реле заработало со светодиодами, необходимо параллельно светодиодной матрице подключить резистор сопротивлением приблизительно 2,2кОм. собираем схему, приблизительно, как показано на рисунке.

Всё, включаем и радуемся.

Krueger.
P.S. Мощность потребляемая балластным резистором будет приблизительно 60мВт.
как расчитать светодиодные матрицы смотрим здесь: oppozit.ru/articles271.html

  • Вход или Регистрация

Переделал реле, теперь светодиодные поворотнники моргают как надо, правдо пришлось повозится с подбором емкости конденсатора. Есть проблема, после того как все сделал, перестала работать аварийка, что делать?

Обзор товара Реле поворота ВАЗ,ГАЗ АВАР

Артикул: 494.3747 , артикулы доп.: 2105-3747010-01

Код для заказа: 002803

  • Добавить фото
  • ← К списку обзоров
  • Написать обзор

Меняем лампы поворотов на светодиодные с помощью стандартного реле 494.3747

Давно хотел светодиодные лампочки в освещении всего на нашей ВАЗ 2107. И много где уже поменял: в салоне, в стопах, в подсветке заднего хода и номерного знака. И везде только положительные эмоции: света много, электропотребления мало. Красота! Одна заковыка была — лампы в поворотниках. Штатное четырёхконтактное реле поворотов на ВАЗ 2107 реагирует на светодиоды как на перегоревшие лампы из-за сниженной нагрузки и начинает мигать и щёлкать как умалишённое. Не зная этого, я купил сначала пару светодиодных жёлтых ламп на пробу.

Но данные обстоятельства заставили меня отложить затею установки светодиодов в повороты более чем на полгода. Сначала я прочитал, что можно поставить дополнительные нагрузочные резисторы, и тогда шататное реле будет работать как положено — не будет «видеть» за этими резисторами светодиодные лампы. Но этот варинат мне не понравился, так как хочется, чтобы всё-таки энергопотрбеление было как у светодиодов, а не как у обычных ламп накаливания.

Данное реле 494.3747, в отличе от старого электромеханического реле поворотов имеет в своём сердце микросхему 193-01, которая упраляет его работой.

Друзья, в этом обзоре я хочу ответить на главный и единственный вопрос, который передо мной стоял, когда я его покупал: Как сделать так, чтобы при установке этого реле я смог во все патроны, отвечающие за повороты, поставить светодиодные лампы, и чтобы они светили с обычной частотой?

Сделать это очень просто: Вскрываете реле с помощью ножа или отвёртки. Находите управляющую микросхему — она там одна. Находите на ней чёрную точку — это ножка №1.

Считаете против часовой стрелки по ногам 1,2,3,4 5,6.. и 7 ножку, отвечающую как раз за контроль целостности лампы накаливания, отрубаете аккуратно острым лезвием канцелярского ножа. После этого собираете реле и устанавливаете в замен штатного четырёхконтактного реле.

У нас на классике ВАЗ 2107 оно располагалось за приборной панелью слева. После этого собираете всё на место и наслаждаетесь:

а) светодиодами в поворотниках

б) более приятными слуху щелчками нового реле

МОЙ МОТОЦИКЛ

Светодиоды, в последнее время, во много преобладают над обычными лампочками и прочими элементами освещения. Не оставили в стороне они и мотоциклы. Немало народу старается переоборудовать свои поворотники на светодиодные, да и сами мотопроизводители(не все конечно) потихоньку внедряют эти экономичные осветители. Но в этом посте пойдет речь именно о светодиодах в поворотах.

Штатные реле поворотов встречаются с двумя и стремя выводами. Если на вашем мотоцикле с тремя, — считайте, повезло: такому реле все равно, с какими световыми приборами взаимодействовать. А вот двухвыводные со светодиодами сосуществовать не желают.

Чтобы понять, почему, посмотрим, как работают простейшие приборы, вроде тех, что устанавливали на советскую технику и старые скутеры. В них миганием ламп управляет металлическая нить, расположенная в корпусе реле. Когда поворотники вы-ключены, она сжимает контакты, при включении указателей ток проходит через кон-такты и нить. Нить нагревается, растягивается, между контактами образуется зазор, соответственно, ток перестает течь — и лампочки гаснут. Нить остывает, укорачивается и сжимает контакты — лампы снова загораются… Если одна из ламп перегорела, потребляемого тока недостаточно, чтобы нагреть нить — и уцелевшая лампа светит постоянно. Некоторые современные двухвыводные электронные реле ведут себя так же. В сочленении с другими уцелевшая лампа, наоборот, начинает мигать очень часто и тем самым как бы предупреждает водителя о неисправности.
Но ведь светодиоды потребляют в несколько раз меньший ток, чем лампочка — вот почему светодиодные указатели поворотов в электросхеме с двухконтактным реле либо горят постоянно, либо моргают как сумасшедшие. Но не расстраивайтесь — сбрендившую электронику нетрудно усмирить.

СПОСОБ ПЕРВЫЙ: ОБМАНУТЬ. Самый простой и самый неудачный способ — когда параллельно новым поворотникам подключают штатные лампы и прячут их с глаз подальше куда-нибудь в глубь мотоцикла. Учтите, мощность ламп велика, и пока вы с включенными поворотниками будете ждать, когда загорится стрелка светофора, лампы успеют разогреться до ста и более градусов и расплавить окружающий их пластик. А кроме того, их нужно надежно закрепить — иначе от вибрации или разобьется стекло, или разорвется нить накаливания.

Обманите грамотно! Подскажу как: при помощи дополнительных резисторов. Их тоже устанавливают параллельно поворотникам, причем достаточно по одному на правую и левую стороны мотоцикла. Можно подобрать резисторы методом проб и ошибок (они недорогие) из 20- ваттных с номиналом 5-20 Ом — чтобы лампы моргали приблизительно 90+20 раз в минуту (по ГОСТ). Но радиотехнические детали не предназначены для работы при вибрации, и если их неудачно закрепить, быстро развалятся. Резисторы желательно установить снаружи — здесь они будут лучше охлаждаться да и ничего не расплавят. Если, конечно, не умудритесь прикрепить их к пластику. Другое дело, «за бортом» их может повредить сырость. Кроме того, их нужно тщательно изолировать от «массы» — чтобы не произошло короткого замыкания.

В продаже встречаются специальные дополнительные сопротивления. Комплекты светодиодных поворотников некоторых фирм уже содержат такие детали, они хорошо заизолированы, но учтите, детали с керамическим корпусом недолговечны(первое фото): уже через год могут рассыпаться. Металлические же корпуса прочные, надежные, у них есть проушины для крепежа и ребра для охлаждения. Всем хороши эти детали… кроме цены — она сравнима со стоимостью поворотников. Кроме того, дополнительные резисторы сводят на нет важное преимущество светодиодов — малый потребляемый ток. Может, для «литрового» супербайка это и не столь важно, но для скутера с его слабеньким генератором сэкономить лишний десяток ватт не помешает.

СПОСОБ ВТОРОЙ: ЗАМЕНИТЬ РЕЛЕ. Если вы разбираетесь в электрике, рискните самостоятельно заменить двухконтактное реле трехконтактным. Один из трех контактов подключите к «массе» мотоцикла. Какой именно — выясните, изучив электросхему мотоцикла, для которого прибор предназначается «по штату». Обычно электронные реле поворотов очень надежные — их можно смело покупать на «разборках». Но при покупке все-таки попросите проверить их работоспособность, заодно и узнаете, какой вывод куда подключать. При установке придется перепаять разъем вашего аппарата. Найти в нем «плюс» просто — включите зажигание и подсоедините поочередно к обоим проводам вольтметр или лампочку, подсоединенные вторым выводом к «массе». Провод, на котором «плюса» не будет, идет к переключателю на руле. Разбираться в его подключении придется самому — инструкций к ним не прилагают.

СПОСОБ ТРЕТИЙ: ПЕРЕНАСТРОИТЬ. А если вы дружите еще и с паяльником (лучше, конечно, чтобы и он дружил с вами), можно поступить еще проще. Купите реле поворотов от «Жигулей» с индексом 495.3747А , с помощью тонкой отвертки (сподручнее работать с двумя) разберите корпус, как показано на фото. Старайтесь не перекосить основание, чтобы ничего не сломать. Если от платы оторвутся проводки, ведущие к клеммам, не страшно: припаять их на место — минутное дело. Главное, не повредите плату. Внутри увидите механическое реле, микросхему и конденсатор. Увидите и резисторы, но их трогать не нужно. Обычно емкость конденсатора составляет 2,2 мкФ, и он рассчитан на 50 В — все это написано на корпусе. Чтобы поворотники мигали с «правильной» частотой, конденсатор нужно заменить другим, приблизительно вдвое большей емкости, например, 4,7 мкФ и тоже на 50 В (около 10 руб.). Когда начнете перепаивать детали, обратите внимание, где нарисован «минус» на корпусе штатного конденсатора: новый нужно впаять точно так же! После сборки разъем корпуса реле желательно загерметизировать — смазать силиконовым герметиком. Но это не все. Обычно «жигулевское» реле не желает просто так работать со светодиодами — реле не щелкает, поворотники не включаются. Параллельно одному из левых и правых указателей подпаяйте по сопротивлению 2, а может быть и 1 кОм с рассеиваемой мощностью не менее 0,25 Вт. Ток через эти резисторы течет мизерный, и они практически не греются. Поэтому детали можно прикрепить изолентой или термоусадочным кембриком прямо к проводам. И поворотники начнут работать по ГОСТу: сразу после включения зажгутся на какое-то время, а потом замигают с положенной частотой.

Главный недостаток переделанного реле: оно уже не известит водителя о перегорании поворотника. Кроме того, оно оборудовано механическими контактами, а они, как любая механика, менее надежны, чем электроника. Но этим недостатком можно пренебречь: «светодиодные» токи слишком малы, чтобы контакты подгорели.

СПОСОБ ЧЕТВЕРТЫЙ:СДЕЛАЙ САМ РЕЛЕ:

Если вы в принципе любите мастерить, соорудите полностью электронное реле поворотов. В нем нет механических контактов и оно будет с одинаковым успехом работать и с лампочками, и со светодиодами. Но в таком реле кроется и недостаток: оно сразу же начинает работать при включении зажигания. Предугадать, сразу ли загорятся поворотники при включении переключателем на руле или чуть погодя невозможно.
В основе самодельного реле — таймер NE555 (его можно заменить отечественным аналогом КР1006ВИ1, но надежности не гарантирую). Он управляет силовые полевым транзистором IRFU5305. Его можно заменить аналогичной по свойствам деталью с P-каналом. Причем сопротивления нужны только в случае, если установите аналог. IRFU5305 прекрасно обходится и без резисторов. Сопротивления R1, R2 и конденсатор С1 нужно подобран опытным путем — от них зависит частота мигания поворотников. Единственное требование: сопротивление резистора R1 должно быть 10 раз меньше, чем у R2 При подборе деталей отправной точкой могут стать значения R2 200 кОм, а С1 — 2,2-4,7 мкФх50 В. Чем меньше величина сопротивления и емкость конденсатора тем чаще будут мигать указатели поворотов. Все это можно разместить в корпусе любого автомобильного реле — на ближайшей станции техобслуживания у элетриков наверняка найдется такое, которое не жалко подарить.

Кроме этих советов, вариантов переоборудовать повороты и реле на светодиоды, которые придумывают народные умельцы, думаю еще хватает. Друг мой сам себе менял и переделывал повороты на спортбайке и это ему удалось. Информацию постараюсь вам выложить как нибудь на сайте. Также, если у вас. уважаемые посетители сайта есть свои варианты то пишите не стесняйтесь.

Автор основного технического материала Андрей СУСЛОВ; источник Журнал МОТО.

Как переобустроить реле поворотов на светодиодные: 2 комментария

Ваша статья практически бесполезна. На заглавной фотографии поворотники которые работают без реле. Речь не просто о том, чтобы заменить лампы накаливания светодиодными лампами, а о том, чтобы поменять поворотники на светодиодные целиком. Сейчас для большинства Поворотников реле не требуется, а об этом в статье ни слова. Они могут работать просто от аккумулятора, там 2 режима либо есть питание либо нет. Сейчас это абсолютное большинство светодиодных поворотников.

Хорошая статья, хороший труд. Информация для всех от продвинутых до не очень. Молодец. Спасибо за время потраченное на написание этой статьи, наверняка кому пригодится. Мне пригодилась) На Сузуки стояло двух контактное реле, статья подсказала, что можно-же и на трех-контактное поменять. А критиковать , большого ума не надо.

Как без труда переделать сигнальное освещение под светодиоды?

Идея собственноручно спроектировать реле поворотов для светодиодов рано или поздно посещает большинство автолюбителей. Дело даже не в том, что устаревшие устройства довольно часто ломаются. Просто светодиоды дают намного больше возможностей при индикации поворотов, а доработка – довольно простая задача даже для автомобилиста-новичка.

Замена обычных лампочек может привести к возникновению нескольких проблем, одна из которых – слишком быстрое мигание. Это означает, что характеристики «родного» реле не рассчитаны на работу со светодиодами, и оно функционирует в аварийном режиме.

Хотя монтаж светодиодов для обозначения поворотов имеет собственные недостатки (изменение угла рассеивания, чересчур резкое включение и др.), такие схемы имеют множество преимуществ.

Светодиодные реле поворотов на отечественные автомобили

Традиционно в автомобилях ГАЗ и ВАЗ реле можно найти на моторном щите, расположенном за приборной панелью. Устройство может быть аналоговым (231.3747) или цифровым (494.3747). Они ощутимо отличаются по размерам, их можно различить на глаз, но реле обычно маркируются. Доработка возможна только для цифрового варианта, поэтому в случае чего его нужно приобрести.

Первым делом нужно вскрыть корпус. Для этого нужно поддеть плоской отверткой защелки, находящиеся с обеих сторон крышки.

Реле в разобранном виде и требуемый чип (Рис. 1).

Далее можно попробовать несколько способов.

  1. Переломить дорожку на монтажной плате (просто вырезать её часть с помощью лезвия или канцелярского ножа). Для пущей надежности эту область лучше заизолировать с помощью маникюрного лака или любого другого состава. Привязка идет к 7 каналу. Это справедливо также для реле 495.3747. 494.3787…, как и практически для любого другого, основанного на микрочипе. Переделка схемы под светодиоды на них проходит аналогичным образом. Загвоздка только в том, чтобы правильно определить требуемый канал, его расположение разнится в зависимости от конкретной платы.
  2. Следующий способ имеет один недостаток – отсутствие индикации перегорания светодиодов при обозначении поворотов (они довольно надежны, так что это не страшно). На рис 1. зеленым выделен конденсатор, который отвечает за частоту генератора, к нему и применяется доработка. Чтобы светодиоды не мигали, а работали более плавно, эту частоту нужно уменьшить в 2 раза, а значит – увеличить вдвое емкость конденсатора (4,7 мкФ на 50 В или просто добавить ещё один исходного номинала).
  3. Установка дополнительных резисторов параллельно со светодиодами тоже поможет решить проблему. Загвоздка лишь в том, чтобы правильно подобрать их величину так, чтобы сопротивление имитировало нагрузку лампы. В среднем номинал резисторов подбирается из диапазона 2-2,5 кОм. Переделка происходит намного проще при наличии спец. оборудования, но величину сопротивления можно подобрать и экспериментальным путем.
  4. Можно также спаять светодиоды последовательно. Нагрузки от 5 светильников должно хватить для размыкания цепи. Такие схемы для поворотов встречаются довольно часто.

Реле поворотов своими руками

Доработка реле поворотов – занятие увлекательное, но довольно трудоемкое. Иногда намного проще собрать новое, ведь в целом требуется всего 3 детали. Главное, чтобы разъемы согласовались.

На ближайшем радиорынке нужно приобрести:

  • достаточно мощный полевой транзистор;
  • резистор;
  • мигающий светодиод (лучшие результаты показывают красные светодиоды).

Покупка всех 3-х элементов обойдется всего в пару долларов.

Комплектующие паяются «в лоб» при помощи навесного монтажа.

Естественно, при свете дня мощности одного диода явно недостаточно. Такая схема реле поворотов может использоваться для задания частоты мерцания. То есть реле поворота заменяется полностью, а мигать будет сам поворотник.

Поворотники для импортных авто

В большинстве своем зарубежные производители уже давно отказались от использования поворотников на обычных лампах. Поэтому доработка реле поворотов для светодиодов требуется лишь в случае его замены или же если планируется изменить принцип работы устройства.

В последнее время все большую популярность обретает использование «американской» схемы реле поворотов. В ней нет привычного оранжевого цвета, а светодиоды светятся красным и во время стопа, и при индикации разворота.

Многим не приходится по душе такая переделка сигнального освещения, но приглядевшись, можно обнаружить такую систему в действии на одном из городских светофоров.

Вставить светодиоды в поворотник или изменить принцип работы существующего реле – не такая уж и сложная задача. Доработка схемы или создание новой не потребуют много затрат усилий и времени, зато авто будет подготовлено ко всем дорожным ситуациям.

Доработка реле поворотов 495.3747

В последнее время стало применение светодиодных автомобильных ламп. Они более долговечные и потребляют меньше тока. Последнее как раз и влияет на работу реле поворотов, изменяя его частоту. Периодичность работы реле привязана к сопротивлению нагрузки, то есть к установленным лампам. При увеличении сопротивления нагрузки, что именно и происходит при перегорании или размыкании одной из ламп реле начинает срабатывать наиболее часто. Тот же самый эффект наблюдается и при установке светодиодов в указатели поворотов, так как их потребляемая мощность меньше, а это значит сопротивление значительно больше.

Изучив материал данной статьи, вы сможете доработать штатное реле указателей поворотов для светодиодов, чтобы оно срабатывало с нужной вам периодичностью.

Прежде всего немного о штатном реле. Реле указателей поворотов 3 контактное о котором пойдет речь устанавливается на автомобили начиная с ВАЗ 2108 по настоящее время, то есть на ВАЗ 2109, 2110, 2111, 2112, Ладу Приору, Ладу Калину, автомобили ГАЗ. Маркировка 495.3747-ХХ.

Для доработки реле необходимо будет вскрыть корпус. Для этого возьмите отвертку с плоским лезвием и снимите крышку корпуса оттягивая пластмассу защелок с двух противоположных сторон.

Теперь разберемся, что в этой схеме за что отвечает и как нам изменить работу чтобы при увеличенной нагрузки не изменилась частота срабатывания указателей поворотов. Первое это подключение. К выводу 31 подключается масса. 49а — вывод на лампы, 49 — вход «+» от выключателя указателя поворотов.

R3 — резистор ограничивающий ток на управляющую базу транзистора в микросхеме; R1 и С11 — именно эти радиоэлементы и отвечают за частоту выходного сигнала от ножки 3 микросхемы. От ножки 3 осуществляется питание обмоткой реле; Вывод 7 — тоже интересный вывод. Вывод контролирующий изменение сопротивления и соответственно напряжения на контакте 49 а. Именно он и дает команду микросхеме менять частоту при перегорании ламп. Микросхемы могут стоять не только указанные на схеме, но и например, КР1055ГП1Б и т.п. аналоги.

Теперь представляя функциональное назначение элементов реле, нетрудно определиться с мерами по сохранению частоты срабатывания указателей поворотов при изменении их внутреннего сопротивления, то есть например при установке светодиодов.

Возможно изменить номинал емкости, увеличить его в два раза (заменив на конденсатор 4,7 мкФ вместо 2,2 мкФ — на фото емкость увеличена за счет параллельного подключения дополнительного конденсатора к штатному), но при этом наблюдается некорректная работа аварийной сигнализации.

Она будет работать с частотой в два раза ниже. Вариант с изменением сопротивления тоже не совсем удачен. Так как фактически здесь придется эмпирическим путем подбирать резистор ограничивающий ток на вывод 4, тоже не совсем удачный вариант.

Схема включения реле поворотов 495.3747

Остается последний и пожалуй наилучший выход. Фактически убрать контроль за сопротивлением нагрузки. Разрезав фольгу на печатной плате (красная линия) идущую к выводу 7 микросхемы мы получим устойчивое по частоте срабатывание указателей поворотов.

После этой переделки резистор R2 нужно уменьшить до 60 — 200 Ом.

Единственным недостатком такой доработки реле для светодиодов будет отсутствие за контролем перегоревших светодиодов, так как мы убрали фактически зависимость частоты от сопротивления нагрузки.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector