Переделка е газа на тросик ваз 2114
Переделка е газа на тросик ваз 2114
Для переделки ВАЗ 2114 с электронной педалью (ЭБУ М74) на механический дроссель с блоком управления Январь 7.2 понадобится:
1.1 Ресивер 2111-1008027
1.2 Прокладка ресивера 2111-1008055
1.3 Шпильки крепления ресивера:
Шпилька М8х80 — 3 шт.
Шпилька М8х55 — 2 шт.
Шпильки от пластикового ресивера не подойдут — слишком короткие.
1.4 Заглушки для ресивера.
2.1 Патрубок ВАЗ-2112 дроссельный в сборе с ДПДЗ и РХХ (ДААЗ) 2112-1148010-12
2.2 Прокладка ВАЗ-21102 корпуса дроссельной заслонки 2112-1148015
2.3 Трос акселератора ВАЗ-2108 в сборе ДААЗ 2108-1108054
2.4 Педаль акселератора 1118 на Калину в сборе с кронштейном
2.5 Педаль акселератора ВАЗ-2108
2.6 Кронштейн ВАЗ-21082-2111 троса акселератора 21102-1108069
2.7 Патрубки и хомуты для подвода разрежения к дроссельной заслонке от адсорбера и вывода картерных газов.
Здесь первый подводный камень, с которым пришлось повозиться: Для установки механической педали газа необходимо изготовить кронштейн, либо как делал я: взял кронштейн от калиновской педали — приварил переходную пластину для установки вместо электронной, и саму педаль калиновскую убрал и поставил от ваз 2108, так как длины троса для калино-педали не хватало.
3.1 Жгут проводов системы зажигания ВАЗ-2114-15 Евро-3 (21154-3724026-20)
3.2 Блок управления Январь 7.2 или Bosch 7.9.7+ (заливаем прошивку без датчика фаз)
3.3 Датчик массового расхода воздуха Bosch 116
3.4 Датчик кислорода Bosch 537.
Для прокладывания новой косы придется снять переднюю панель и стыковать фишки со старой косой М74. Фишку старой косы, которая идет на панель приборов отрезаем и припаиваем по цветам проводов с проводами от фишки новой косы, оглядываясь на электросхемы.
Также придется состыковать большую фишку, идущую на иммобилайзер: вытаскиваем провода из фишки косы м74 и вставляем в пустые контакты фишки иммобилайзера январь 7.2. Иначе не будет работать центральный замок и стеклоподъемники.
Обязательно проверьте правильность соединения проводов в фишках и особенно включения ВСО (карлсона), управляющий провод на который как раз идет с фишки панели приборов.
После этого машина должна завестись и поехать на Январе 7.2.))
UPD В процессе эксплуатации зимой выяснилось, что необходимо также подвести обогрев на дроссельную заслонку, так как замерзает регулятор холостого хода и машина начинает глохнуть. На авто с электропедалью между термостатом и подводящей трубой от насоса охлаждающей жидкости сделана перемычка, там где должны идти патрубки обогрева дросселя. Убираем перемычку и ставим патрубки.
Замена электронной педали газа на механическую
Для переделки ВАЗ 2114 с электронной педалью (ЭБУ М74) на механический дроссель с блоком управления Январь 7.2 понадобится:
1.1 Ресивер 2111-1008027
1.2 Прокладка ресивера 2111-1008055
1.3 Шпильки крепления ресивера:
Шпилька М8х80 – 3 шт.
Шпилька М8х55 – 2 шт.
Шпильки от пластикового ресивера не подойдут – слишком короткие.
1.4 Заглушки для ресивера.
2.1 Патрубок ВАЗ-2112 дроссельный в сборе с ДПДЗ и РХХ (ДААЗ) 2112-1148010-12
2.2 Прокладка ВАЗ-21102 корпуса дроссельной заслонки 2112-1148015
2.3 Трос акселератора ВАЗ-2108 в сборе ДААЗ 2108-1108054
2.4 Педаль акселератора 1118 на Калину в сборе с кронштейном
2.5 Педаль акселератора ВАЗ-2108
2.6 Кронштейн ВАЗ-21082-2111 троса акселератора 21102-1108069
2.7 Патрубки и хомуты для подвода разрежения к дроссельной заслонке от адсорбера и вывода картерных газов.
Здесь первый подводный камень, с которым пришлось повозиться: Для установки механической педали газа необходимо изготовить кронштейн, либо как делал я: взял кронштейн от калиновской педали – приварил переходную пластину для установки вместо электронной, и саму педаль калиновскую убрал и поставил от ваз 2108, так как длины троса для калино-педали не хватало.
3.1 Жгут проводов системы зажигания ВАЗ-2114-15 Евро-3 (21154-3724026-20)
3.2 Блок управления Январь 7.2 или Bosch 7.9.7+ (заливаем прошивку без датчика фаз)
3.3 Датчик массового расхода воздуха Bosch 116
3.4 Датчик кислорода Bosch 537.
Для прокладывания новой косы придется снять переднюю панель и стыковать фишки со старой косой М74. Фишку старой косы, которая идет на панель приборов отрезаем и припаиваем по цветам проводов с проводами от фишки новой косы, оглядываясь на электросхемы.
Также придется состыковать большую фишку, идущую на иммобилайзер: вытаскиваем провода из фишки косы м74 и вставляем в пустые контакты фишки иммобилайзера январь 7.2. Иначе не будет работать центральный замок и стеклоподъемники.
Обязательно проверьте правильность соединения проводов в фишках и особенно включения ВСО (карлсона), управляющий провод на который как раз идет с фишки панели приборов.
После этого машина должна завестись и поехать на Январе 7.2.))
UPD В процессе эксплуатации зимой выяснилось, что необходимо также подвести обогрев на дроссельную заслонку, так как замерзает регулятор холостого хода и машина начинает глохнуть. На авто с электропедалью между термостатом и подводящей трубой от насоса охлаждающей жидкости сделана перемычка, там где должны идти патрубки обогрева дросселя. Убираем перемычку и ставим патрубки.
Вы можете оплатить покупку любым удобным способом:
- VISA, MasterCard (без комиссии)
- Квитанция на оплату
- Сбербанк Онлайн
Доставляем товары по всей России и Казахстану
Мы можем отправить вам покупку транспортной компанией:
- Главная
- Каталог
- Кит комплекты
- Комплект перехода с E-GAZ
Комплект перехода с E-GAZ
Комплект перехода с E-GAZ на механическую педаль газа
Комплект перехода – набор запчастей для переделки , который включает в себя все необходимые детали для сборки. В комплекте: Жгут проводов, механическая педаль газа с кронштейном, ресивер впускной, трос газа, дроссельная заслонка, датчик массового расхода воздуха, регулятор холостого хода, контролер Январь 7.2, датчик положения дроссельной заслонки.
Комплект перехода от Клуб Турбо облегчит переход с E-GAZ на механическую педаль газа. В комплект включено все необходимое Вам не придется бегать по магазинам и выискивать качественные запчасти ваз.
Механическая педаль газа, знакомая многим по старой отечественной технике, устроена очень просто. В ней рычаг связан с дроссельной заслонкой карбюратора тросиком, и при нажатии педали заслонка просто сильнее открывается, а подача топлива увеличивается. Но эта простая схема устарела. Сейчас широко используется электронная система, которая имеет немало достоинств перед своим механическим собратом. Тем более, на инжекторных двигателях механический вариант очень капризен, и электроника работает намного лучше.
Устройство и принцип работы
Принцип работы электронной педали газа в теории не очень сложен. По сути, это устройство работает по принципу реостата, отслеживающего положение рычага. Внутри находятся контакты-дорожки, дублирующие друг друга для большей надежности. В зависимости от положения рычага передаются данные в электронный блок управления — ЭБУ, который управляет положением заслонки карбюратора, открывая или закрывая её. Это делает небольшой электромотор с редуктором. Конечно, устройство электронной педали газа гораздо сложнее такой простой схемы. В неё входит множество датчиков и управляющих механизмов. Они управляют подачей топлива, даже когда педаль находится в одном положении, подстраиваясь под малейшее изменение хода автомобиля и окружающих условий. Сегодня с запуском двигателя в любой сезон и поддержанием его оптимальной работы нет проблем, так как практически на всех современных автомобилях работает электронная педаль газа. Благодаря этому нехитрому устройству жизнь автолюбителей стала гораздо проще.
Преимущества и недостатки электронной педали
Когда это устройство создали, речи об удобстве для водителя не шло. Просто оно позволяло повысить экологичность автомобиля и освобождало место от тросиков и прочей механики, что позволяло упростить конструкцию. Но прошло немало времени, и теперь электронный вариант можно встретить практически во всех автомобилях. За этот период выявились все преимущества и недостатки.
- Экологичность — электронное управление двигателем уменьшает количество выхлопных газов, так как обороты строго контролируются.
- Сглаженное срабатывание – электронный блок управления не позволяет менять обороты двигателя слишком резко.
- Большая экономичность – опять же из-за строгого контроля оборотов снижается расход топлива.
- Легкий запуск двигателя в любой сезон. «Холодный старт» зимой происходит легко и просто, без ручного шаманства с дросселем, которое может закончиться заливанием свечей.
Но есть и недостатки:
- Невозможность ремонта. При поломке любого блока – самой педали, ЭБУ, или узла управления заслонкой, менять придется весь блок.
- Задержка в срабатывании одновременно и преимущество. Но некоторым водителям не нравится, что от момента нажатия на педаль до набора оборотов проходит некоторое время. Хотя большинству это не мешает. Эта проблема часто решается просто регулировкой.
- Мягкое нажатие – практически не ощущается сопротивление. Некоторым это не нравится, особенно тем, кто привык «чувствовать машину».
Недостатки не очень существенные. Самый серьезный – первый, но надо учитывать, что в целом это устройство гораздо надёжнее механического с тросиком. Поэтому ломается оно намного реже.
Правильная настройка
Настройка электронной педали газа на разных моделях автомобиля отличается, так как хотя и используется один принцип, но конструкция бывает разной. Поэтому лучше по своей модели поискать информацию в интернете. Рассмотрим для примера, как это делается для автомобилей Lada, отличия у них небольшие:
- Снять педаль с кронштейна.
- Ослабить винты, которые держат крышку. Один из них фиксирует положение крышки, его надо совсем выкрутить.
- Повернуть крышку по часовой стрелке до упора и снова затянуть винты.
Это делает педаль более отзывчивой. Некоторые отмечают, что она начинает срабатывать практически так же быстро, как механическая. Может улучшиться работа двигателя в целом, трогаться с места автомобиль начинает без рывков. Отмечаются и другие улучшения. Если требуется, наоборот, понизить чувствительность, крышку надо поворачивать против часовой стрелки. Автомобиль становится более «задумчивым». По такому же принципу регулируется педаль газа многих других моделей, но там есть свои конструктивные особенности. В интернете встречаются советы по модернизации внутреннего устройства – подкладыванием разных прокладок под рычаг и т.п. Так делать нельзя, так как эти прокладки могут отвалиться и попасть на контакты или заклинить рычаг, отчего автомобиль может потерять управление.
Неисправности электронной педали газа
Все неполадки обычно связаны с электрической частью, больше там ломаться особо нечему – механики используется минимум. Педаль имеет датчики, которые измеряют её положение, всё подключено к узлу управления, и есть электродвигатель заслонки. Поэтому неисправности могут быть такими:
- Выход из строя одного из датчиков отразится в медленном наборе оборотов двигателем.
- Выход из строя обоих датчиков приведет к появлению аварийного сигнала на панели.
- Нарушения проводки могут приводить к неправильной работе заслонки.
- Поломки двигателя дроссельной заслонки вызывает появление аварийного сигнала на панели.
Так что обнаружить и проверить неисправную часть электронной педали газа довольно просто. Ремонт заключается в замене поврежденного узла полностью. После этого проводится проверка работы педали.
Когда необходима замена
Как уже говорилось, это устройство довольно надёжное, и состоит из разных блоков. Замена их всех сразу обычно не требуется. При поломке можно быстро определить неисправный узел и заменить его. Ремонту они не подлежат, только замене. Сделать это нетрудно и самостоятельно, или обратиться на СТО, где ремонт также не займёт много времени.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Переделка е газа на тросик ваз 2114
Как мы все уже знаем с 2010 года на наши тазики начали устанавливать электронный дроссель с электронной педалью. Не буду объяснять для чего я решил поменять на старый добрый трос, скажу тока Е газ не одна программа не один джеттер от глюков и тупости не спасёт!
Ну так вот. В интернете вы найдёте много информации что для этого нужно. Но я повторюсь и добавлю!
1. Ресивер под обычный дроссель (На ваш выбор).
2. Дроссельная заслонка.(С прокладкой)
3. Кронштейн крепления тросика.(На некоторых ресиверах он приварен или приделан!
4. Трос с педалью! (Покупал в комплекте!)
5. Кронштейн крепления педали.( Старый придётся высверливать, дырки заваривать.Ну или фантазировать по своему.)
6. Жгут проводов подкапотный.(Тоже на ваш выбор под какой мозг.)
7. Мозг ( Я взял для 16 клаппаной.)
8. Датчики. ДМРВ. ДПДЗ. и РХХ.
Это основной список! Но если вы задумаете переделывать вы сталкнётесь с большим гемороем это я вам гарантирую! Как в моём случае!
Так вот собрал всё это железо, приступил к работе. Снимаю переднюю часть панели надкнулся сразу же на проблему, фишки соединения подкапотной и подпанельной. В проводке с Е газом 14-ти контактное соединение. А в обычной 9-ти. Ладно решили разбирать дальше. После полной разборки высверлили старый кронштейн, наделали дырок. Заварили дырки, приварили новый кронштейн!
Не стали заморачиваться по перепайки проводов соединения, решили поменять
подпанельный жгут. Он у нас был в наличии. Сразу же сталкнулись с другой проблемой.Фишка замка зажигания. Ладно нашли! На датчик педали тормоза фишка тоже другая. Нашли другой датчик. С проводкой разобрались! Под капотом тоже много мелочей шланчики, хомутики. Кстати поставил датчик фаз и приора форсы!
Так вот после 3 дней мучений когда я её завёл и прокатился моей радости не было предела, я ни капли не пожалел что замутился переделкой. Очень доволен!
Ну и немного фоточек!
Салам алейкум
Все началось с момента покупки авто)) до этого все машины были с обычным механическим газом. когда покупал не придал этому значения. уже через пару дней после покупки заехал в сто начал спрашивать про е-газ. Совсем не порадовали их слова. Машина по утрам заводилась и глохла где — то с 3 раза заводилась норм. А до этого я промыл форсунки поменял свечи фильтра промыл дроссель и толку ноль. Полез на драйв в поисках инфы про переход с е-газа на тросик, нашел пару отзывчивых ребят которые мне все описывали и помогали…
Начал готовиться к переходу на тросик. Заезжал к нашим мастерам и слышал ценник 15-20 тыс чтоб переделать и решил сделать все сам.
Вот список того что понадобилось:
1.Дроссельная заслонка (Взял на разборе со свежей машины вместе с ресивером за 1000руб)
2.Регулятор холостого хода (РХХ) -350 руб
3.Датчик положения дроссельной заслонки — 700руб оригинал
4.Шланг на подогрев ДЗ (1 метр)-100руб
5.Шланг на продувку клапана адсорбера от ДЗ (1 метр.)- 100руб
6.Трос газа (взял от 2110 16 кл так как он длиннее)- 200-250руб
7.Педаль газа в сборе ВАЗ 08 (взял на разборе вместе с кронштейном )-150руб
8. ДМРВ 116 новый — 2200руб
9.Ресивер под тросовую ДЗ (Взял на разборе со свежей машины вместе с дросселем за 1000руб)
10. ЭБУ Январь 7.2 купил бу за 4тыс (он же мне его прошил на прошивку от паулюса евро 3 без датчика фаз, неровной дороги, отсечку поставил на 6200 оборотов и датчик кислорода один отключил)
11.Подкапотная проводка для ЭБУ Январь 7.2 Взял на разборе 1400руб
Сразу снял старую гофру с проводки и одел новую обошлось рублей в 200 (изолента и сама гофра разного диаметра)
Делал все не спеша, проверял все по десять раз чтобы потом не было разных неприятностей.
По поводу проводки подкапотной и салонной у них место соединения разные у е-газа 20пин а у тросика 9пин.
Смотрел распиновку обеих там цвета этих 9 совпадают с проводкой е-газа а остальные идут к иммобилайзеру. Соединяем все строго по цветам и все.
После перехода на тросик машина по сравнению с тем что было стала РАКЕТОЙ )) Скоро поставлю выхлоп паук 4-2-1 , резонатор про спорт и заднюю банку с норм звуком и прошью еще раз ))
Спасибо всем за внимание. Буду благодарен за лайки и репост вдруг кому пригодится.
Вы можете оплатить покупку любым удобным способом:
- VISA, MasterCard (без комиссии)
- Квитанция на оплату
- Сбербанк Онлайн
Доставляем товары по всей России и Казахстану
Мы можем отправить вам покупку транспортной компанией:
- Главная
- Каталог
- Кит комплекты
- Комплект перехода с E-GAZ
Комплект перехода с E-GAZ
Комплект перехода с E-GAZ на механическую педаль газа
Комплект перехода – набор запчастей для переделки , который включает в себя все необходимые детали для сборки. В комплекте: Жгут проводов, механическая педаль газа с кронштейном, ресивер впускной, трос газа, дроссельная заслонка, датчик массового расхода воздуха, регулятор холостого хода, контролер Январь 7.2, датчик положения дроссельной заслонки.
Комплект перехода от Клуб Турбо облегчит переход с E-GAZ на механическую педаль газа. В комплект включено все необходимое Вам не придется бегать по магазинам и выискивать качественные запчасти ваз.
2114 из е-газа на Тросик
Салам алейкум
Все началось с момента покупки авто)) до этого все машины были с обычным механическим газом. когда покупал не придал этому значения. уже через пару дней после покупки заехал в сто начал спрашивать про е-газ. Совсем не порадовали их слова. Машина по утрам заводилась и глохла где — то с 3 раза заводилась норм. А до этого я промыл форсунки поменял свечи фильтра промыл дроссель и толку ноль. Полез на драйв в поисках инфы про переход с е-газа на тросик, нашел пару отзывчивых ребят которые мне все описывали и помогали…
Начал готовиться к переходу на тросик. Заезжал к нашим мастерам и слышал ценник 15-20 тыс чтоб переделать и решил сделать все сам.
Вот список того что понадобилось:
1.Дроссельная заслонка (Взял на разборе со свежей машины вместе с ресивером за 1000руб)
2.Регулятор холостого хода (РХХ) -350 руб
3.Датчик положения дроссельной заслонки — 700руб оригинал
4.Шланг на подогрев ДЗ (1 метр)-100руб
5.Шланг на продувку клапана адсорбера от ДЗ (1 метр.)- 100руб
6.Трос газа (взял от 2110 16 кл так как он длиннее)- 200-250руб
7.Педаль газа в сборе ВАЗ 08 (взял на разборе вместе с кронштейном )-150руб
8. ДМРВ 116 новый — 2200руб
9.Ресивер под тросовую ДЗ (Взял на разборе со свежей машины вместе с дросселем за 1000руб)
10. ЭБУ Январь 7.2 купил бу за 4тыс (он же мне его прошил на прошивку от паулюса евро 3 без датчика фаз, неровной дороги, отсечку поставил на 6200 оборотов и датчик кислорода один отключил)
11.Подкапотная проводка для ЭБУ Январь 7.2 Взял на разборе 1400руб
Сразу снял старую гофру с проводки и одел новую обошлось рублей в 200 (изолента и сама гофра разного диаметра)
Делал все не спеша, проверял все по десять раз чтобы потом не было разных неприятностей.
По поводу проводки подкапотной и салонной у них место соединения разные у е-газа 20пин а у тросика 9пин.
Смотрел распиновку обеих там цвета этих 9 совпадают с проводкой е-газа а остальные идут к иммобилайзеру. Соединяем все строго по цветам и все.
После перехода на тросик машина по сравнению с тем что было стала РАКЕТОЙ )) Скоро поставлю выхлоп паук 4-2-1, резонатор про спорт и заднюю банку с норм звуком и прошью еще раз ))
Спасибо всем за внимание. Буду благодарен за лайки и репост вдруг кому пригодится.
Электронная педаль газа ВАЗ 2114: преимущества использования и принцип действия
С 2011 года все автомобили производства концерна АвтоВАЗ укомплектованы, электронной педалью газа, в том числе и модели ваз 2114, выпущенные после 2011 года. У е-педали много преимуществ, но также в связи с новизной для АвтоВАЗ применяемого механизма, существовал ряд недоработок. Многие автомобилисты, купившие автомобиль с е-газом ваз 2114, через некоторое время столкнулись с проблемами.
Механическая и электронная педаль
Но сначала о том для чего понадобилось переделывать старую, надежную систему, работающую без перебоев. У этого есть несколько причин.
При управлении положением дроссельной заслонкой непосредственно ногой с помощью тросика существует небольшая задержка между открытием заслонки и корректировке смеси, это приводит к таким последствиям:
- неправильная смесь дает на выходе большое количество C02;
- несоответствие нормам ЕВРО-5 и ЕВРО-4;
- при полном нажатии на педаль газа топлива расходовалось куда больше чем нужно, что увеличивает общий расход;
- непосредственное управление смеси человеком ведет к возможности работы двс в критических режимах повышенных оборотов или слишком резкого изменения смеси, что отрицательно сказывается на ресурсе мотора.
Для того что бы избежать этих проблем инженеры решили оградить доступ человека к непосредственному управлению режимами работы двигателя, в ваз 2114 с е-газом дроссельной заслонкой управляет ЭБУ, учитывая положения педали газа, но не подчиняющемуся ему на 100%.
Это позволило добиться:
- равномерного открытия дроссельной заслонки, без рывков;
- синхронного изменения состава смеси и открытия заслонки;
- экономии топлива и повышения ресурса двигателя;
- возможность установки систем антибукса и трекшн контроля.
В теории все выглядит отлично и все изменения кажутся только к лучшему. Но электронная педаль газа ваз 2114 имеет проблемы, которые появляются потому что при производстве устройство не оттестировали в достаточной степени и выпустили на рынок сырой продукт.
Е-газ ваз 2114 проблемы
Часто основными минусами электронного газа называют эти его аспекты:
- Задержка реакции автомобиля на нажатие педали акселератора.
- Проблемы с плавающими оборотами, залипание газа и самосрабатывание.
- Невозможность быстрого тюнинга автомобиля.
Задержка образуется из-за того, что сигнал от педали сначала передается в ЭБУ и только после обработки, электропривод на заслонке начинает плавно изменять ее положение. В новых автомобилях эта задержка уменьшена, благодаря лучшему ПО и более быстродейственному железу. Оборудование е-газа ваза 2114 можно так же перепрошить, подняв мощность, скорость отзыва на педаль, но снизив норму экологичности до ЕВРО-2.
В ранних версиях автомобилисты часто сталкивались с неправильной работой е-газа, обороты плавали, реакции на газ могло не быть совсем или могли быть резкие скачки оборотов двигателя. Все это было следствиями брака проводки, произведенной «АвтоВАЗом», при появлении таких неисправностей лучше ее поменять на косу от «ПЭС СКК».
Возможности тюнинга
Для тюнинга авто, оснащенного е-газом, нужно либо переделывать всю систему на обычный, тросиковый механизм, заменив кучу датчиков и ЭБУ, либо программировать имеющуюся систему под свои задачи, но это не так то просто. Заводское оборудование не предусматривает подобный вариант, поэтому для серьезного тюнинга потребуется установка специального программируемого ЭБУ, стоимость которого достаточно высока.
Неисправности е-газа
Иногда причиной неисправностей является поломка датчика холостого хода на ваз 2114 с электронной педалью газа, еще его называют РХХ. Если ЭБУ указывает на его ошибку, а холостые обороты двигателя слишком высокие и не падают, в основном 2000, то требуется замена дроссельной заслонки в сборе, либо можно попробовать почистить контакты клемм.
Если электронная педаль вышла из строя и не реагирует на нажатие педали акселератора, а обороты двигателя застыли на отметке 2000 оборотов в минуту, не стоит отчаиваться и вызывать эвакуатор. С такой проблемой можно передвигаться, осторожно отпуская сцепление, медленно, но верно есть возможность доехать до дома или сервисного центра.
Если у вас присутствует какая-то неисправность, связанная с электронной педалью газа, то в блоке управления, скорее всего вы сможете найти такие коды ошибок:
- Р2122 – говорит о низком напряжении датчика положения педали акселератора. Этот датчик работает на принципе изменения своего сопротивления, а ЭБУ, пропуская через него ток, узнает его и исходя из этого знает о положении педали. Низкое напряжение соответствует большому сопротивлению датчика. Решается чисткой контактов, их пропайкой или заменой педального узла, если не поможет.
- 2123 – это обратная ошибка P2122, напряжение на этом же датчике слишком высокое. Возможен пробой или замыкание проводки, а также выход из строя датчика.
- 2127 – низкий уровень сигнала второго датчика положения педали акселератора. Так как этот узел достаточно ответственный и выполняет важную функцию, для точности и надежности в нем используется сразу два датчика. Находятся они в одном корпусе, последовательность и способы устранения ошибки те же.
- 2128 – клон кода ошибки 2123, только он отвечает за второй датчик.
- 2138 – код говорит о несовпадении показаний этих двух датчиков, возможно с одним из них потерян контакт или он сломался. Для решения проблемы необходимо так же прочистить контакты, проверить проводку на исправность и протестировать саму педаль. Тест заключается в замере сопротивления обоих датчиков в разных положениях педали и сравнении показаний. Если они отличаются нужно поменять педаль в сборе.
В наши дни над электронной педалью поработали и решили большинство проблем, теперь она работает без сбоев, но любители быстрой езды, все равно прошивают свои ЭБУ, отмечая улучшения отзыва автомобиля на педаль.
Это связано в первую очередь с тем, что с завода производители вынуждены накладывать ограничения для того, чтобы соответствовать нормам ЕВРО и повысить ресурс двигателя. Любительские прошивки снимают эти ограничения, позволяя блоку управления открывать заслонку быстрее.
На Самарах, а в частности с электронной педалью газа ваз 2114 проблемы часто встречались на моделях первых годов выпуска, спустя некоторое время недочеты исправили и под конец производства с конвейера сошли экземпляры с надежным е-газом.
Как поменять тросик дроссельной заслонки на ВАЗ 2113, 2114, 2115
С помощью троса дроссельной заслонки повышаются или понижаются обороты двигателя. На автомобилях ВАЗ-2113, 2114, 2115 установлен механический привод. Если он рвется, машина останавливается и не реагирует на педаль газа. В этом случае производится замена тросика газа на ВАЗ. Как это правильно сделать, рассмотрим в статье.
Когда тросик нуждается в замене
Трос располагается в подкапотном пространстве между педалью газа и дроссельной заслонкой. Срок службы узла не ограничен, а вот натяжитель может со временем изнашиваться.
Причинами замены конструктивного элемента могут послужить следующие факторы:
- Механический износ материала (наиболее распространенная проблема). Тросик начинает заедать, что приводит к некорректной работе рычага газа.
- Неправильная регулировка дроссельного сектора, в результате чего заслонка трудно открывается.
- Потрепанность оболочки (при визуальном осмотре), в которой находится натяжитель.
Неисправность механического регулятора поступления воздуха может привести к необратимым последствиям на дороге. В тот момент, когда потребуется разогнать автомобиль, он не среагирует. И наоборот, если убрать ногу с акселератора газа, машина набирает обороты. Поэтому неисправный элемент следует немедленно поменять.
Важно! Необходимо следить за техническим состоянием тросика. Выход его из строя может привести к аварийным ситуациям на дороге.
Как происходит замена троса
Процедура замены элемента дроссельной заслонки на автомобилях ВАЗ-2113, 2114, 2115 не сложная.
Основные этапы работы:
- Открыть и зафиксировать капот автомобиля.
- Найти место фиксации натяжителя к заслонке.
- Выкрутить гайки крепления.
- Потянуть на себя и вытянуть трос.
Инструменты
Для замены поврежденного газового тросика на ВАЗ владельцы автомобилей используют следующие инструменты:
- гаечный ключ на 10;
- набор отверток;
- пассатижи;
- ветошь или тряпки.
Снятие
При появлении первых признаков нарушения работы механизма необходимо обследовать и в случае необходимости снять деталь. Последовательность действий:
- Отсоединить один конец воздухопровода, идущего к механическому регулятору.
- Снять стопорное кольцо, поддев его отверткой.
- Снять пластиковую муфту, закрывающую наконечник оболочки троса.
- Вытащить оболочку натяжителя из крепления и вывести её через прорезь.
- Достать сам наконечник из сектора регулятора поступления воздуха.
- Трос протянуть через проушины хомутов крепления к корпусу вентилятора и шланга охлаждающей системы.
- С помощью отвертки открепить другой конец троса от педали акселератора.
- Вынуть натяжитель в оболочке из автомобиля.
После снятия троса установить новую запчасть.
Установка
Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
Внимание! Установку надо начинать с моторного отсека автомобиля ВАЗ-2113, 2114, 2115, перемещаясь к педали акселератора в салоне авто.
Закончив с установкой газового троса, необходимо проверить работу механического регулятора:
- до упора выжать педаль газа — заслонка должна полностью открыться:
- отпустить акселератор — перегородка закрывается.
Если этого не наблюдается, значит, тросик подлежит регулировке: надо закрутить одну гайку и отпустить другую.
На этом процедура замены тросика окончена.
Переделка е газа на тросик ваз 2114
Как мы все уже знаем с 2010 года на наши тазики начали устанавливать электронный дроссель с электронной педалью. Не буду объяснять для чего я решил поменять на старый добрый трос, скажу тока Е газ не одна программа не один джеттер от глюков и тупости не спасёт!
Ну так вот. В интернете вы найдёте много информации что для этого нужно. Но я повторюсь и добавлю!
1. Ресивер под обычный дроссель (На ваш выбор).
2. Дроссельная заслонка.(С прокладкой)
3. Кронштейн крепления тросика.(На некоторых ресиверах он приварен или приделан!
4. Трос с педалью! (Покупал в комплекте!)
5. Кронштейн крепления педали.( Старый придётся высверливать, дырки заваривать.Ну или фантазировать по своему.)
6. Жгут проводов подкапотный.(Тоже на ваш выбор под какой мозг.)
7. Мозг ( Я взял для 16 клаппаной.)
8. Датчики. ДМРВ. ДПДЗ. и РХХ.
Это основной список! Но если вы задумаете переделывать вы сталкнётесь с большим гемороем это я вам гарантирую! Как в моём случае!
Так вот собрал всё это железо, приступил к работе. Снимаю переднюю часть панели надкнулся сразу же на проблему, фишки соединения подкапотной и подпанельной. В проводке с Е газом 14-ти контактное соединение. А в обычной 9-ти. Ладно решили разбирать дальше. После полной разборки высверлили старый кронштейн, наделали дырок. Заварили дырки, приварили новый кронштейн!
Не стали заморачиваться по перепайки проводов соединения, решили поменять
подпанельный жгут. Он у нас был в наличии. Сразу же сталкнулись с другой проблемой.Фишка замка зажигания. Ладно нашли! На датчик педали тормоза фишка тоже другая. Нашли другой датчик. С проводкой разобрались! Под капотом тоже много мелочей шланчики, хомутики. Кстати поставил датчик фаз и приора форсы!
Так вот после 3 дней мучений когда я её завёл и прокатился моей радости не было предела, я ни капли не пожалел что замутился переделкой. Очень доволен!
Ну и немного фоточек!
Салам алейкум
Все началось с момента покупки авто)) до этого все машины были с обычным механическим газом. когда покупал не придал этому значения. уже через пару дней после покупки заехал в сто начал спрашивать про е-газ. Совсем не порадовали их слова. Машина по утрам заводилась и глохла где — то с 3 раза заводилась норм. А до этого я промыл форсунки поменял свечи фильтра промыл дроссель и толку ноль. Полез на драйв в поисках инфы про переход с е-газа на тросик, нашел пару отзывчивых ребят которые мне все описывали и помогали…
Начал готовиться к переходу на тросик. Заезжал к нашим мастерам и слышал ценник 15-20 тыс чтоб переделать и решил сделать все сам.
Вот список того что понадобилось:
1.Дроссельная заслонка (Взял на разборе со свежей машины вместе с ресивером за 1000руб)
2.Регулятор холостого хода (РХХ) -350 руб
3.Датчик положения дроссельной заслонки — 700руб оригинал
4.Шланг на подогрев ДЗ (1 метр)-100руб
5.Шланг на продувку клапана адсорбера от ДЗ (1 метр.)- 100руб
6.Трос газа (взял от 2110 16 кл так как он длиннее)- 200-250руб
7.Педаль газа в сборе ВАЗ 08 (взял на разборе вместе с кронштейном )-150руб
8. ДМРВ 116 новый — 2200руб
9.Ресивер под тросовую ДЗ (Взял на разборе со свежей машины вместе с дросселем за 1000руб)
10. ЭБУ Январь 7.2 купил бу за 4тыс (он же мне его прошил на прошивку от паулюса евро 3 без датчика фаз, неровной дороги, отсечку поставил на 6200 оборотов и датчик кислорода один отключил)
11.Подкапотная проводка для ЭБУ Январь 7.2 Взял на разборе 1400руб
Сразу снял старую гофру с проводки и одел новую обошлось рублей в 200 (изолента и сама гофра разного диаметра)
Делал все не спеша, проверял все по десять раз чтобы потом не было разных неприятностей.
По поводу проводки подкапотной и салонной у них место соединения разные у е-газа 20пин а у тросика 9пин.
Смотрел распиновку обеих там цвета этих 9 совпадают с проводкой е-газа а остальные идут к иммобилайзеру. Соединяем все строго по цветам и все.
После перехода на тросик машина по сравнению с тем что было стала РАКЕТОЙ )) Скоро поставлю выхлоп паук 4-2-1 , резонатор про спорт и заднюю банку с норм звуком и прошью еще раз ))
Спасибо всем за внимание. Буду благодарен за лайки и репост вдруг кому пригодится.
Вы можете оплатить покупку любым удобным способом:
- VISA, MasterCard (без комиссии)
- Квитанция на оплату
- Сбербанк Онлайн
Доставляем товары по всей России и Казахстану
Мы можем отправить вам покупку транспортной компанией:
- Главная
- Каталог
- Кит комплекты
- Комплект перехода с E-GAZ
Комплект перехода с E-GAZ
Комплект перехода с E-GAZ на механическую педаль газа
Комплект перехода – набор запчастей для переделки , который включает в себя все необходимые детали для сборки. В комплекте: Жгут проводов, механическая педаль газа с кронштейном, ресивер впускной, трос газа, дроссельная заслонка, датчик массового расхода воздуха, регулятор холостого хода, контролер Январь 7.2, датчик положения дроссельной заслонки.
Комплект перехода от Клуб Турбо облегчит переход с E-GAZ на механическую педаль газа. В комплект включено все необходимое Вам не придется бегать по магазинам и выискивать качественные запчасти ваз.
Переделка е газа на тросик ваз 2114
Регулировка Е-газ старого образца
Крышка блока (11183-1108500) фиксируется болтами, которые вставлены в овальные отверстия. Доработка заключается в том. чтобы ослабить 4 винта и повернуть крышку в нужном направлении:
- Экономичный режим (против часовой стрелки). Для спокойной езды, для ускорения следует нажимать педаль немного больше, чем раньше. Расход бензина снижается;
- Активный режим (по часовой стрелке). Машина реагирует уже при незначительном нажатии на педаль газа. Расход бензина увеличивается. Педаль становится более чувствительной и информативной.
Другими словами получаем тот же эффект, что и после установки JETTER (Джеттер или шпора).
Замечено, что первые минуты после таких настроек обороты холостого хода могут быть повышенные (около 1300 об/мин). Но через минуту ЭБУ постепенно подстроился и обороты опустятся до привычных. Если этого не произойдет, включите зажигание на минуту, а потом запустите мотор.
В случае необходимости, можно легко вернуть первоначальное положение (заранее его пометьте).
Как настроить электронную педаль?
Автомобилисты должны понимать один важный момент. На разных автомобилях принцип настройки педали будет отличаться, и это несмотря на то, что в них используется один принцип действия. Здесь все зависит от конструкции и только. На отечественных авто для настройки педали необходимо снять ее с кронштейна, после чего ослабить винты, что держать крышку. Совсем выкрутить нужно тот винт, который фиксирует положение этой крышки. Затем нужно провернуть крышку по часовой стрелке до упора и снова затянуть винты. В этом случае педаль станет более чувствительной к воздействиям со стороны водителя. Она будет срабатывать мгновенно, да и работа мотора авто может существенно улучшиться.
Подробнее об электронной педали будет рассказано в этом видеоматериале:
Опубликовано: 14 мая 2020
Доработка электронной педали газа нового образца
Педальный узел (11183-1108500-01) не имеет овальных отверстий, что не позволяет выполнить регулировку способом, который описан выше. Вместо этого предлагается спилить выступ (на 2-3 мм), который препятствует полному ходу педали. Такая модернизация позволила увеличить ход педали, что сделала разгон с «педалью в пол» более активным. Также отмечается, отсутствие задумчивости при резком нажатии на педаль.
Не нравится в педальном узле (8450008980), который устанавливается на Lada Vesta:
- тугая педаль газа;
- большой свободный ход педали газа (около 8 мм по кончику педали).
Механическая и электронная педаль
Но сначала о том для чего понадобилось переделывать старую, надежную систему, работающую без перебоев. У этого есть несколько причин.
При управлении положением дроссельной заслонкой непосредственно ногой с помощью тросика существует небольшая задержка между открытием заслонки и корректировке смеси, это приводит к таким последствиям:
- неправильная смесь дает на выходе большое количество C02;
- несоответствие нормам ЕВРО-5 и ЕВРО-4;
- при полном нажатии на педаль газа топлива расходовалось куда больше чем нужно, что увеличивает общий расход;
- непосредственное управление смеси человеком ведет к возможности работы двс в критических режимах повышенных оборотов или слишком резкого изменения смеси, что отрицательно сказывается на ресурсе мотора.
Отзывы о доработке E-Gas
Автолюбители, которые уже выполнили регулировку отмечают, что если сдвинуть крышку педального узла по часовой стрелке машина становится чуть живей. Если надавливать на педаль, как раньше, что машина при начале движения подрывается, приходится привыкать и не так сильно давить на газ. При нажатии педали в пол разница не чувствуется.
Кто отрегулировал Е-газ для более спокойной езды заметили, что поездка по трассе стала более комфортной. Теперь для поддержания скорости нужно чуть сильней нажимать на педаль газа, что позволяет ноге не быть в таком напряжении, как раньше.
Другие автомобилисты не верят в положительный эффект, говоря, что это все самовнушение. Работа электронной педали газа основано на изменении разности сопротивлений. И если даже передвинуть крышку, то при старте двигателя ЭБУ все равно будет считать, что это ноль, и от этой точки регулировать дроссельную заслонку. А если увеличить ход сектора, то появится ошибка Е-газа «выход сигнала за допустимые пределы!».
А вы сталкивались с такой доработкой Е-газа? Какие отзывы о таких регулировках можете оставить? Есть положительный эффект или это все на уровне самовнушения? Напомним, при необходимости вы можете самостоятельно проверить Е-газ. Кстати, альтернатива доработке электронной педали газа — чип-тюнинг.
Как работает электронная педаль газа, как проявляются ее достоинства и недостатки, какие неисправности встречаются чаще всего, и как с ними бороться? Все эти вопросы весьма актуальны, ведь сегодня многие производители автомобилей заменили традиционный тросовый привод на более современную электронную педаль.
Устройство и принцип работы
Принцип работы электронной педали газа в теории не очень сложен. По сути, это устройство работает по принципу реостата, отслеживающего положение рычага. Внутри находятся контакты-дорожки, дублирующие друг друга для большей надежности. В зависимости от положения рычага передаются данные в электронный блок управления — ЭБУ, который управляет положением заслонки карбюратора, открывая или закрывая её. Это делает небольшой электромотор с редуктором. Конечно, устройство электронной педали газа гораздо сложнее такой простой схемы. В неё входит множество датчиков и управляющих механизмов. Они управляют подачей топлива, даже когда педаль находится в одном положении, подстраиваясь под малейшее изменение хода автомобиля и окружающих условий. Сегодня с запуском двигателя в любой сезон и поддержанием его оптимальной работы нет проблем, так как практически на всех современных автомобилях работает электронная педаль газа. Благодаря этому нехитрому устройству жизнь автолюбителей стала гораздо проще.
Электронная педаль газа – как она работает?
Современные технологии направлены на то, чтобы максимально облегчить нашу жизнь. С одной стороны, это огромный плюс, но с другой – они попросту лишают нас возможности принимать какое-либо решение, вернее, корректируют его, и таким образом, что не всегда можно добиться желаемого результата. Это хорошо видно и при работе столь популярной в современном автомобилестроении электронной педали. Хотя для тех, кто неуверенно себя чувствует за рулем, и тем более не вникает в технические нюансы авто, это новшество только в плюс.
Принцип работы электронной педали газа следующий: после нажатия водителем акселератора данные об углах надавливания сразу же попадают в блок управления посредством специальных датчиков. Далее в ход идет ЭБУ, который и рассчитывает необходимый угол открытия дроссельной заслонки, а привод, исходя из полученных данных, открывает ее на этот угол. При этом если вдруг необходимо будет изменить величину этого угла (для более экономичного режима либо же безопасности), то блок управления делает это сам, без получения соответствующей команды. Получается, что водитель не может на все 100 % регулировать данный процесс.
Принцип работы
Устройство электронной педали газа подразумевает передачу сигнала через встроенные датчики на блок управления. Это позволяет регулировать подачу воздушной смеси в отсеки двигателя, что, соответственно, непосредственно влияет на скорость транспортного средства.
Как работает электронная педаль газа:
- На педали акселератора находятся датчики. Они передают информацию об угле нажатия на ЭБУ авто.
- Блок управления моментально анализирует полученные данные, принимает решение о необходимости открытия дроссельной заслонки на необходимую величину.
- Необходимость изменения этого значения также принимается автоматически. Это важно при выборе комфортного режима эксплуатации двигателя.
Именно возможность автоматической регулировки часто ставит в тупик опытных водителей. Управление авто не на все 100% зависит от навыков вождения, что представляет определенные трудности. При определенном практическом опыте этот недостаток быстро сглаживается, но в начале «знакомства» с электронной педалью представляет ощутимое неудобство.
Когда необходима замена электронной педали газа?
В связи с тем, что это электронный привод, то и основные неисправности в нем связанны с электроникой. В кронштейне педали встроены два датчика, которые передают команды на блок управления. Если один из этих датчиков выйдет из строя, то на панели загорится лампочка, отвечающая за исправность системы управления движком. В этом случае ЭБУ переходит в резервный режим (обороты растут намного медленнее). Если же из строя вышли два датчика, то включится аварийный режим, и движок будет работать как на холостом ходу. Так как датчики ремонту не подлежат, необходима замена электронной педали газа.
Также может повредиться проводка, и тогда нарушается работа дросселя. Если же износился электрический движок, то на мониторе также выдается ошибка, указывающая на аварию. Эти повреждения можно устранить, но если из строя вышел ускоритель электронной педали газа, отвечающий за динамику авто, то данную деталь стоит немедленно заменить новой. Как это сделать, мы рассмотрим чуть ниже.
Как работает электронная педаль
Тросовый привод позволяет открывать дроссельную заслонку в зависимости от силы нажатия на педаль. Данная заслонка позволяет контролировать количество подаваемого горючего. Чем его больше (чем сильнее водитель давит на газ и соответственно больше открывает заслонку), тем интенсивнее начинается процесс внутреннего сгорания, вращающий момент возрастает, а автомобиль развивает большую скорость.
В простых механических механизмах сила передается при помощи тросика непосредственно к самому дросселю. В электронной системе под педалью газа находятся специальные датчики, которые считывают силу и угол наклона акселератора. Полученный сигнал направляется на ЭБУ, который автоматически определяет насколько нужно открыть заслонку. Так как обработка сигнала происходит практически мгновенно, водитель даже не замечает, как электроника выполняет свою работу.
Одни полагают, что такой тип акселератора является более совершенным, а другие уверены, что в этом случае водитель сам ничего не контролирует. Также бытует мнение, что механика выходит из строя значительно реже. Чтобы рассудить тех и других, сравним электронную и механическую педали с гитарой. Кто-то отдает предпочтение акустике и находит массу преимуществ в ее использовании, а другие любят более современные электрогитары.
Ремонт электронной педали газа – исправляем поломки сами
В основном при каких-либо проблемах требуется замена всего узла в целом. Но прежде чем приступать к столь решительным действиям, не мешало бы выяснить причину поломки. Для этого, конечно, стоит ознакомиться с информацией, как проверить электронную педаль газа. Для этого необходимо разъединить колодку и датчики, а затем, открутив крепежные гайки, демонтировать педаль.
Непосредственно для проверки потребуется мультиметр: подсоединяя его к разным выводам, следим за изменением электрического сопротивления. Оно должно уменьшаться плавно, если же наблюдаются скачки, то деталь неисправна.
В некоторых же случаях возможен и ремонт электронной педали газа, допустим, при повреждении проводки. Так что, обнаружив дефект (нарушена изоляция, повреждены сами провода и т.д.), действовать нужно по следующей схеме. Освободив ось крепления шестеренки, снимаем жгут. Для этого необходимо отпаять провода, освободить скобу и вытянуть кабель. Затем производим замену проводов, и, разобрав разъем под педалью, распаиваем их. Теперь можно собрать заслонку и спокойно ездить.
Как проверить электронную педаль газа
Возможные неисправности педали Е – газа при необходимости устраняются на СТО или сервисном центре вашего дилера. При хорошем знании устройства автомобиля и наличии необходимых навыков, можно заменить неисправные элементы самостоятельно.
Как проверить электронную педаль газа:
- С левой стороны снять дворник и облицовочную панель.
- Убрать расширительный бачок, сняв крепления кронштейна и отведя его в сторону для удобства доступа.
- Найти и снять резиновый кожух, за которым и будет обнаружено устройство.
- Снять корпус педали, заменит неисправный датчик.
- Выполнить монтаж в обратной последовательности.
Регулировка электронной педали газа проводится в случае низкого порога чувствительности или несрабатывания системы при нажатии педали. Для этого при помощи вольтомметра выставляется соответствующий диапазон значений. Его лучше установить согласно руководству по эксплуатации. Данные для инжекторных и дизельных двигателей будут отличаться, как и для разного типа ДВС.
Электронный дроссель часто встречается на современных марках авто, ведь эта система позволяет значительно сэкономить расход топлива, а также обеспечивает плавный ход и «помощь» неопытным водителям при управлении ТС. Система не лишена некоторых недостатков, а также нуждается в периодическом осмотре и регулировке. Подробно о работе и основных нюансах использования педали Е – газа — в приведенной информации.
Переделать е газ на тросик ваз 2114
Как мы все уже знаем с 2010 года на наши тазики начали устанавливать электронный дроссель с электронной педалью. Не буду объяснять для чего я решил поменять на старый добрый трос, скажу тока Е газ не одна программа не один джеттер от глюков и тупости не спасёт!
Ну так вот. В интернете вы найдёте много информации что для этого нужно. Но я повторюсь и добавлю!
1. Ресивер под обычный дроссель (На ваш выбор).
2. Дроссельная заслонка.(С прокладкой)
3. Кронштейн крепления тросика.(На некоторых ресиверах он приварен или приделан!
4. Трос с педалью! (Покупал в комплекте!)
5. Кронштейн крепления педали.( Старый придётся высверливать, дырки заваривать.Ну или фантазировать по своему.)
6. Жгут проводов подкапотный.(Тоже на ваш выбор под какой мозг.)
7. Мозг ( Я взял для 16 клаппаной.)
8. Датчики. ДМРВ. ДПДЗ. и РХХ.
Это основной список! Но если вы задумаете переделывать вы сталкнётесь с большим гемороем это я вам гарантирую! Как в моём случае!
Так вот собрал всё это железо, приступил к работе. Снимаю переднюю часть панели надкнулся сразу же на проблему, фишки соединения подкапотной и подпанельной. В проводке с Е газом 14-ти контактное соединение. А в обычной 9-ти. Ладно решили разбирать дальше. После полной разборки высверлили старый кронштейн, наделали дырок. Заварили дырки, приварили новый кронштейн!
Не стали заморачиваться по перепайки проводов соединения, решили поменять
подпанельный жгут. Он у нас был в наличии. Сразу же сталкнулись с другой проблемой.Фишка замка зажигания. Ладно нашли! На датчик педали тормоза фишка тоже другая. Нашли другой датчик. С проводкой разобрались! Под капотом тоже много мелочей шланчики, хомутики. Кстати поставил датчик фаз и приора форсы!
Так вот после 3 дней мучений когда я её завёл и прокатился моей радости не было предела, я ни капли не пожалел что замутился переделкой. Очень доволен!
Ну и немного фоточек!
Салам алейкум
Все началось с момента покупки авто)) до этого все машины были с обычным механическим газом. когда покупал не придал этому значения. уже через пару дней после покупки заехал в сто начал спрашивать про е-газ. Совсем не порадовали их слова. Машина по утрам заводилась и глохла где — то с 3 раза заводилась норм. А до этого я промыл форсунки поменял свечи фильтра промыл дроссель и толку ноль. Полез на драйв в поисках инфы про переход с е-газа на тросик, нашел пару отзывчивых ребят которые мне все описывали и помогали…
Начал готовиться к переходу на тросик. Заезжал к нашим мастерам и слышал ценник 15-20 тыс чтоб переделать и решил сделать все сам.
Вот список того что понадобилось:
1.Дроссельная заслонка (Взял на разборе со свежей машины вместе с ресивером за 1000руб)
2.Регулятор холостого хода (РХХ) -350 руб
3.Датчик положения дроссельной заслонки — 700руб оригинал
4.Шланг на подогрев ДЗ (1 метр)-100руб
5.Шланг на продувку клапана адсорбера от ДЗ (1 метр.)- 100руб
6.Трос газа (взял от 2110 16 кл так как он длиннее)- 200-250руб
7.Педаль газа в сборе ВАЗ 08 (взял на разборе вместе с кронштейном )-150руб
8. ДМРВ 116 новый — 2200руб
9.Ресивер под тросовую ДЗ (Взял на разборе со свежей машины вместе с дросселем за 1000руб)
10. ЭБУ Январь 7.2 купил бу за 4тыс (он же мне его прошил на прошивку от паулюса евро 3 без датчика фаз, неровной дороги, отсечку поставил на 6200 оборотов и датчик кислорода один отключил)
11.Подкапотная проводка для ЭБУ Январь 7.2 Взял на разборе 1400руб
Сразу снял старую гофру с проводки и одел новую обошлось рублей в 200 (изолента и сама гофра разного диаметра)
Делал все не спеша, проверял все по десять раз чтобы потом не было разных неприятностей.
По поводу проводки подкапотной и салонной у них место соединения разные у е-газа 20пин а у тросика 9пин.
Смотрел распиновку обеих там цвета этих 9 совпадают с проводкой е-газа а остальные идут к иммобилайзеру. Соединяем все строго по цветам и все.
После перехода на тросик машина по сравнению с тем что было стала РАКЕТОЙ )) Скоро поставлю выхлоп паук 4-2-1 , резонатор про спорт и заднюю банку с норм звуком и прошью еще раз ))
Спасибо всем за внимание. Буду благодарен за лайки и репост вдруг кому пригодится.
С 2011 года все автомобили производства концерна АвтоВАЗ укомплектованы, электронной педалью газа, в том числе и модели ваз 2114, выпущенные после 2011 года. У е-педали много преимуществ, но также в связи с новизной для АвтоВАЗ применяемого механизма, существовал ряд недоработок. Многие автомобилисты, купившие автомобиль с е-газом ваз 2114, через некоторое время столкнулись с проблемами.
Механическая и электронная педаль
Но сначала о том для чего понадобилось переделывать старую, надежную систему, работающую без перебоев. У этого есть несколько причин.
При управлении положением дроссельной заслонкой непосредственно ногой с помощью тросика существует небольшая задержка между открытием заслонки и корректировке смеси, это приводит к таким последствиям:
- неправильная смесь дает на выходе большое количество C02;
- несоответствие нормам ЕВРО-5 и ЕВРО-4;
- при полном нажатии на педаль газа топлива расходовалось куда больше чем нужно, что увеличивает общий расход;
- непосредственное управление смеси человеком ведет к возможности работы двс в критических режимах повышенных оборотов или слишком резкого изменения смеси, что отрицательно сказывается на ресурсе мотора.
Для того что бы избежать этих проблем инженеры решили оградить доступ человека к непосредственному управлению режимами работы двигателя, в ваз 2114 с е-газом дроссельной заслонкой управляет ЭБУ, учитывая положения педали газа, но не подчиняющемуся ему на 100%.
Это позволило добиться:
- равномерного открытия дроссельной заслонки, без рывков;
- синхронного изменения состава смеси и открытия заслонки;
- экономии топлива и повышения ресурса двигателя;
- возможность установки систем антибукса и трекшн контроля.
В теории все выглядит отлично и все изменения кажутся только к лучшему. Но электронная педаль газа ваз 2114 имеет проблемы, которые появляются потому что при производстве устройство не оттестировали в достаточной степени и выпустили на рынок сырой продукт.
Е-газ ваз 2114 проблемы
Часто основными минусами электронного газа называют эти его аспекты:
- Задержка реакции автомобиля на нажатие педали акселератора.
- Проблемы с плавающими оборотами, залипание газа и самосрабатывание.
- Невозможность быстрого тюнинга автомобиля.
Задержка образуется из-за того, что сигнал от педали сначала передается в ЭБУ и только после обработки, электропривод на заслонке начинает плавно изменять ее положение. В новых автомобилях эта задержка уменьшена, благодаря лучшему ПО и более быстродейственному железу. Оборудование е-газа ваза 2114 можно так же перепрошить, подняв мощность, скорость отзыва на педаль, но снизив норму экологичности до ЕВРО-2.
В ранних версиях автомобилисты часто сталкивались с неправильной работой е-газа, обороты плавали, реакции на газ могло не быть совсем или могли быть резкие скачки оборотов двигателя. Все это было следствиями брака проводки, произведенной «АвтоВАЗом», при появлении таких неисправностей лучше ее поменять на косу от «ПЭС СКК».
Смотрите также
Возможности тюнинга
Для тюнинга авто, оснащенного е-газом, нужно либо переделывать всю систему на обычный, тросиковый механизм, заменив кучу датчиков и ЭБУ, либо программировать имеющуюся систему под свои задачи, но это не так то просто. Заводское оборудование не предусматривает подобный вариант, поэтому для серьезного тюнинга потребуется установка специального программируемого ЭБУ, стоимость которого достаточно высока.
Неисправности е-газа
Иногда причиной неисправностей является поломка датчика холостого хода на ваз 2114 с электронной педалью газа, еще его называют РХХ. Если ЭБУ указывает на его ошибку, а холостые обороты двигателя слишком высокие и не падают, в основном 2000, то требуется замена дроссельной заслонки в сборе, либо можно попробовать почистить контакты клемм.
Если электронная педаль вышла из строя и не реагирует на нажатие педали акселератора, а обороты двигателя застыли на отметке 2000 оборотов в минуту, не стоит отчаиваться и вызывать эвакуатор. С такой проблемой можно передвигаться, осторожно отпуская сцепление, медленно, но верно есть возможность доехать до дома или сервисного центра.
Если у вас присутствует какая-то неисправность, связанная с электронной педалью газа, то в блоке управления, скорее всего вы сможете найти такие коды ошибок:
- Р2122 – говорит о низком напряжении датчика положения педали акселератора. Этот датчик работает на принципе изменения своего сопротивления, а ЭБУ, пропуская через него ток, узнает его и исходя из этого знает о положении педали. Низкое напряжение соответствует большому сопротивлению датчика. Решается чисткой контактов, их пропайкой или заменой педального узла, если не поможет.
- 2123 – это обратная ошибка P2122, напряжение на этом же датчике слишком высокое. Возможен пробой или замыкание проводки, а также выход из строя датчика.
- 2127 – низкий уровень сигнала второго датчика положения педали акселератора. Так как этот узел достаточно ответственный и выполняет важную функцию, для точности и надежности в нем используется сразу два датчика. Находятся они в одном корпусе, последовательность и способы устранения ошибки те же.
- 2128 – клон кода ошибки 2123, только он отвечает за второй датчик.
- 2138 – код говорит о несовпадении показаний этих двух датчиков, возможно с одним из них потерян контакт или он сломался. Для решения проблемы необходимо так же прочистить контакты, проверить проводку на исправность и протестировать саму педаль. Тест заключается в замере сопротивления обоих датчиков в разных положениях педали и сравнении показаний. Если они отличаются нужно поменять педаль в сборе.
В наши дни над электронной педалью поработали и решили большинство проблем, теперь она работает без сбоев, но любители быстрой езды, все равно прошивают свои ЭБУ, отмечая улучшения отзыва автомобиля на педаль.
Это связано в первую очередь с тем, что с завода производители вынуждены накладывать ограничения для того, чтобы соответствовать нормам ЕВРО и повысить ресурс двигателя. Любительские прошивки снимают эти ограничения, позволяя блоку управления открывать заслонку быстрее.
На Самарах, а в частности с электронной педалью газа ваз 2114 проблемы часто встречались на моделях первых годов выпуска, спустя некоторое время недочеты исправили и под конец производства с конвейера сошли экземпляры с надежным е-газом.