3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Механическая коробка ВАЗ 2110

Механическая коробка ВАЗ 2110

  • КПП
  • ВАЗ
  • 2110

5-ступенчатая мкпп ВАЗ 2110 собиралась с 1995 по 2015 годы на заводе в Тольятти и ставилась на популярную машину от АвтоВАЗа с индексом Лада 110 и ее многочисленные модификации. Трансмиссия послужила основой для создания кпп таких моделей как Приора, Калина и Гранта.

В десятое семейство также входят 5-мкпп: 2111 и 2112.

  • Характеристики
  • Числа
  • Применение
  • Проблемы

Технические характеристики кпп ВАЗ 2110

Типмеханика
Количество передач5
Для приводапередний
Объем двигателядо 1.6 литра
Крутящий моментдо 140 Нм
Какое масло литьЛукойл ТМ-4 75W-90 GL-4
Объем смазки3.5 литра
Замена маслараз в 65 000 км
Замена фильтракаждые 65 000 км
Примерный ресурс150 000 км

Онлайн-мануал для такой коробки находится тут

Передаточные числа мкпп 2110

На примере Lada 110 2000 года с двигателем 1.6 литра:

Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
3.7063.6361.9501.3570.9410.7843.500

На какие авто ставилась коробка ВАЗ 2110

Лада

1101995 — 2007
Приора седан 21702007 — 2009
Богдан

21102009 — 2014

Недостатки, поломки и проблемы коробки Лада 2110

Эта мкпп славится низкой надежностью, нечеткими переключениями и воем в работе

Больше всего жалоб на шум и треск при переключении из-за износа синхронизаторов

На втором месте бесконечные течи масла из разных сальников, прокладок или сапуна

Далее идет износ пластиковых втулок в мкпп и невключение или выбивание передачи

Ближе к 100 000 км пробега уже вырабатывают свой ресурс шестерни и подшипники

Подробное видео по ремонту коробки ВАЗ 2110

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Все о КПП переднеприводных ВАЗов

    Первые восьмерки сошли с конвеера в далеком 1984 году. На этих машинах были установлены двухвальные КПП объединенные в одном корпусе с дифференциалом. С тех пор КПП неоднократно подвергались модернизации, тем не менее на всех переднеприводных ВАЗах установлена в принципе все та же восьмерочная коробка. Но в связи с некоторыми изменениями конструкции они не полностью взаимозаменяемы. Поэтому давайте рассмотрим все то многообразие что было выпущено за 30 с небольшим лет и что куда можно поставить. Первые ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 комплектовались 4-х и 5-и ступенчатыми КПП без щупа. Сейчас таких коробок почти не осталось. В 4-х ступках устанавливались главные пары 4,1 и 3,9. В пятиступках 3,9 и 3,7. Хочу предупредить, если кто надумает по дешевке купить такого типа 5-и ступку с разборки будьте осторожны — нормальных практически нет. Как правило изношены до предела, и почти во всех гудящие 5-е передачи. В 90-е на смену этим КПП пришла пятиступенчатая КПП со щупом. И с тех пор выпускаются исключительно 5-и ступенчатые со щупом. За исключением совсем новых «тросовых» в которых нет щупа. Разнообразием выбора на автовазе решили не баловать и стали применять главную пару только одну — 3,7. Ну а передаточные числа самой коробки как были так и остаются по сей день только одни для всех машин. КПП ВАЗ 2109 со щупом и КПП ВАЗ 2108 без, по установке на машину полностью идентичны, отличия только в самом корпусе. Детали корпуса не взаимозаменяемы, а вот внутринние детали одинаковые. Эти КПП устанавливаются на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115 до 2010 года выпуска. Обратите внимание на крепление стартера: на 3 шпильки с передним подшипником стартера в картере сцепления (колоколе). На остальные модели ВАЗа они не подходят, потому что не налезают на увеличенный маховик. Кроме того на ВАЗ 2110 самых первых годов выпуска устанавливались КПП внешне такие же. Отличие было в механизме выбора передач, вилке сцепления и кронштейнов. На те десятки можно без проблем ставить эти коробки, только нужно поменять вилку, кронштейны, все это снаружи и меняется за несколько минут. А вот наоборот такие десятые КП ставить на ВАЗ 2109-15 нельзя, если поставить первая передача будет путаться с задней, потому что в механизме выбора нет фиксатора. На более поздние десятки стали устанавливать маховики увеличенного диаметра, поэтому эти коробки не подходят, для них выпустили КПП с немного увеличенным внутренним диаметром колокола.

    Следующая модель вазовской КПП устанавливалась на ВАЗ 2110 и их модификации, изменения претерпели колокол, он стал чуть шире и стартер крепится на две более толстые шпильки. Кроме этого добавилось крепление для кронштейна реактивной штанги. Внутри применили вторичный вал полый со съемной ведущей шестерней. Механизм выбора силуминовый без блокировки заднего хода. Эти КПП не рекомендуется ставить на ВАЗ 2113 -2115 даже если на них установлен увеличенный маховик, из за отсутствия блокировки заднего хода. При включении первая будет путаться с задней. На такие автомобили с 10 года устанавливали эти коробки со стальным девяточным механизмом выбора передач. Если поменять механизм выбора и стартер, то на девятку можно ставить, наоборот естественно нельзя. Эти коробки устанавливаются на все автомобили десятого семейства. С 2010 года на ВАЗ 2113-15 устанавливают десяточные коробки (стартер на две шпильки), но у них в отличии от десятки установлен механизм выбора передач от ВАЗ 21083 (с блокировкой заднего хода). Поэтому на такие машины десяточные коробки можно ставить только после замены механизма выбора.

    Далее появилась у нас Приора с Калиной. На всех перечисленных выше коробках привод спидометра осуществлялся с помощью пластиковых шестеренок установленных в коробке. На автомобилях Приора ВАЗ 2170 был применен электронный привод спидометра и установлен калиновский колокол, в котором крепление реактивной штанги осуществляется более толстыми болтами. Эти колоколы взаимозаменяемы с десяточными (если КПП предпологается ставить на десятку или Приору). Для Калины нужен только калиновский колокол, в нем три резьбовых отверстия для крепления задней опоры. Электронные датчики спидометра могут быть двух типов: черные калиновские и серые приоровские. Они в работе абсолютно одинаковые, вот только правильно работают если к черному кольцу на дифференциале устанавливают черный датчик, и соответственно также с серым. То есть при замене, датчик меняется на такой же. Иногда я встречал, десяточные коробки ставят на Приоры. При этом переделывают контактную колодку датчика спидометра. Родную приоровскую отрезают, присоединяют от десятки. Нужно только согласовать провода.

    На автомобилях Приора после 2010 года стали применять КПП после очередной модернизации. На них изменили форму колокола, применили крепление стартера на трех маленьких шпильках, только в отличии от ВАЗ 2108 уже без втулки подшипника стартера в колоколе. Внутри появились вторичные валы новой конструкции, тоже полые как и на ВАЗ 2110, только цельные с ведущей шестерней. Десяточные часто ломались именно по проточке под стопорное кольцо для фиксации ведущей шестерни. Так же на некоторых коробках стали устанавливать двухконусные синхронизаторы второй передачи (но далеко не на всех).

    Ну и осталась у нас Калина. На Калинах устанавливаются только оригинальные калиновские кпп, никакие другие на нее не поставить. Самое главное, на калиновских КПП к колоколу крепится на трех болтах силуминовый кронштейн крепления силового агрегата. И вторая особенность соленоид блокировки включения заднего хода. КПП могут быть всех трех типов (по конструкции колокола). На три шпильки как у девятки, на две, как у десятки и на три без втулки в колоколе.

    Да, еще, на Грантах устанавливают КПП, этакую помесь Приоры с Калиной. Обычная приоровская кпп на три шпильки, только к ней прикручивается силуминовый кронштейн крепления агрегата, типа калиновского, кронштейн вилки сцепления и датчик включения заднего хода тоже калиновский (точнее девяточный).

    С конца 12 года Автоваз наладил выпуск нескольких новых коробок передач которые устанавливают на часть автомобилей Лада Гранта, Лада Калина, Приора 2, те самые которые часто называют тросовые или тросиковые. Еще часто их называют по марке автомобиля: ВАЗ 2190, 2192 и т. д., что вообще то не очень правильно. Эти коробки имеют индекс ВАЗ 2180, 2181, 21816. По сути это одна коробка с незначительными изменениями. Заводчане о них много писали хвалебных отзывов, и коробка действительно получше прежних. Но как у нас обычно бывает, многие слабые узлы так и перекочевали в новую кпп без изменений. На мой взгляд кардинальное улучшение это новый механизм выбора. И все. Все остальные изменения не существенны. Посмотрите фото:

  • Щупа теперь нет, для проверки масла нужно лезть под машину и выкручивать пробку как в первых восьмерочных кпп. А конструкция осталась таже, чуть уровень понизился пятая передача умрет первой. Причем вилки применили силуминовые с пластиковыми накладками на лапки. Теперь не только 5-ю передачу в сборе на выброс, а и вилку. Пластик от перегрева мгновенно слазит. (К слову, вилка дороже прежней раза в три). А что там за валы? Да, да, старый знакомый, полый десяточный, тот самый который так любит лопаться по канавке под стопорное кольцо. Первичный вал восьмерочный (точнее он имеет индекс 2110, но они одинаковые). Справедливости ради отмечу, на часть этих коробок ставят валы 21120, они понадежней будут. Первая и вторая передача действительно немного легче включается за счет новых муфт со ступицами и двухконусных синхронизаторов. А вот ресурс второй передачи ничуть не вырос. Так же как и на старых кпп вторая очень не долговечная. Подшипники валов старые, задние 305 очень слабенькие, часто заводских хватает тысяч на 50-70. Дифференциал все тот же восьмерочный. Если раньше на карбюраторных машинах он надежно служил, с ростом мощности двигателя превратился в головную боль. Лопаются сателлиты, срезает ось, все это сопровождается разрывом картера кпп. Уже пошли эти новые коробки с пробитыми картерами. Правда, на старых пробивало дыру снизу, теперь на этих новых пробивает сверху. Конечно очень много зависит от стиля езды. Если очень аккуратно, спокойно ездить как «папик» то прослужит довольно долго. А гоцать не долго получится.

    Передаточные числа кпп ваз 2110 таблица

    Тюнинг трансмиссии. Как подобрать передаточные числа для КПП?

    Большинство технологий, применяемых в тюнинге трансмиссии, проверены в автоспорте. Трансмиссия любого, особенно спортивного автомобиля – важнейший механизм реализации динамических характеристик двигателя. Даже с относительно слабым мотором машина может быть быстрой из-за правильно подобранных передаточных чисел.

    В автоспорте применяются синхронизированные (как на ‘дорожных’ автомобилях) и несинхронизированные (кулачковые) коробки передач. По принципу переключения они делятся на обычные (Н-схема) и секвентальные (с последовательным выбором передач, как на мотоциклах).

    В автомобилях достаточно серьезного уровня подготовки применяются кулачковые КП. Они имеют ряд преимуществ – выдерживают более высокие нагрузки (за счет формы зуба и зацепления шестерня – кулачковая муфта), позволяют опытным пилотам тратить меньше времени на переключение передач за счет неполного выжима сцепления или вообще без выжима сцепления, в них не разрушаются синхронизаторы (которых попросту нет).

    Для обычного дорожного движения кулачковые КП практически непригодны, так как являются достаточно шумными (за счет работы прямозубых зубчатых пар), ‘жесткими’ при включении передачи, имеют относительно небольшой ресурс. Кроме того, они несоизмеримо дороже, чем синхронизированные, и требуют регулярного квалифицированного обслуживания.

    Синхронизированные КП отличаются от стандартных лишь передаточными числами. В отдельных случаях (ВАЗ-2108 и -2110) возможно добавление 6-й передачи. Правильный подбор передаточных чисел главной пары редуктора, первичного вала и ведомых шестерен вторичного вала – залог согласованной работы трансмиссии. Передаточные числа подбираются в зависимости от мощностных и моментных характеристик двигателя, размера колес и самое главное – от пожеланий владельца автомобиля.

    Передаточное число коробки передач – это отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубцов ведущей шестерни. Чем оно выше, тем передача ‘короче’ и ‘мощнее’, то есть мотор очень быстро выкручивает положенное количество оборотов, набор скорости происходит так же стремительно, но возникает необходимость в частом переключении передач. Как следствие – некоторое снижение максимальной скорости на данной передаче.

    Первое средство повышения разгонной динамики автомобиля – изменение передаточного числа главной пары редуктора. При производстве переднеприводных моделей и машин ‘десятого’ семейства на АвтоВАЗе, как правило, устанавливают пары с передаточным числом 3,7-3,9. Трудно поверить, пока не убедишься сам, что установка главной пары 4,1 или 4,3 превращает стандартную ‘восьмерку’ в автомобиль с пушечной динамикой. К примеру при езде на автомобиле ВАЗ-2108 с двигателем все 1,3 л и главной парой 4,5′. Ощущение такое, будто под капотом живет что-то могучее и дикое, явно не ВАЗовского происхождения. Пилоту заметно чаще приходилось перебирать рычагом переключения передач, зато на светофоре и при любом маневре автомобиль – первый. К слову, на спортивной технике используются шестеренки еще ‘экстремальнее’ – 4,7, а у кроссовиков – и вовсе 5,1.

    В продолжение разговора о ‘перебирании рычагом’ упомянем о специальных тюнинговых рядах (в профессиональной среде их именуют коммерческими рядами) передач. Хозяева ‘восьмерок’ наверняка знают, что, даже если сильно выкрутить двигатель на первой передаче, при переключении на вторую обороты резко падают, снижается и динамика. Виной тому – слишком большой разрыв между передаточными числами 1-й и 2-й передач.

    Тюнинговые ряды рассчитаны так, чтобы обеспечивать уверенный равномерный разгон автомобиля всех передачах. Первая передача, по сравнению со ‘стандартом’, слегка ‘понижена’. В этом варианте динамика ухудшается, зато передача становится более ‘длинной’, а в сочетании с главной парой 4,3 – предел мечтаний. Вторая приближена к первой, что избавляет от ощутимого ‘провала’, хорошо знакомого владельцам переднеприводных ВАЗов. Третья и пятая – такие же, как на ‘стандарте’. Четвертая приближена к третьей, шестая – к пятой.

    Вернемся к автоспорту и отметим еще несколько моментов. В гонке необходимо максимально быстрое и четкое включение выбранной передачи. Добиться этого можно различными способами. К примеру, в системах с тяговым включением передач (переднеприводные ВАЗы, ряд моделей Volkswagen) стандартные механизмы не обеспечивают четкого ‘попадания в передачу’, и их конструкция существенно модернизируется путем применения более жестких пластиков и замены соединений шпилька-шплинт на ШС.

    Для спортивных автомобилей семейства ВАЗ-2108 давно стала нормой установка жесткой страховочной тяги, соединяющей корпус КП с точкой крепления рычага переключения. ‘Страховка’ обеспечивает их взаимную неподвижность и предотвращает самопроизвольное ‘выбивание’ передачи при резком изменении тяги двигателя, а также при ударных и прыжковых нагрузках на подвеску и кузов.

    Операция проходит следующим образом. В стандартном исполнении корпус шаровой опоры рычага переключения передач на переднеприводных ВАЗах жестко прикреплен к кузову автомобиля, поэтому в кузове высверливается отверстие, в него помещается корпус шаровой опоры и соединяется с кузовом через резиновые подушки. Снизу корпуса шаровой опоры устанавливается тяга, второй конец которой соединяется с корпусом коробки передач. Четкое включение передач может понадобиться не только в условиях соревнований, но и в повседневном движении по городу ( особенно водителям, предпочитающим жесткий, активный стиль езды).

    5-ступенчатая мкпп ВАЗ 2110 собиралась с 1995 по 2015 годы на заводе в Тольятти и ставилась на популярную машину от АвтоВАЗа с индексом Лада 110 и ее многочисленные модификации. Трансмиссия послужила основой для создания кпп таких моделей как Приора, Калина и Гранта.

    В десятое семейство также входят 5-мкпп: 2111 и 2112.

    • Характеристики
    • Числа
    • Применение
    • Проблемы

    Технические характеристики кпп ВАЗ 2110

    Типмеханика
    Количество передач5
    Для приводапередний
    Объем двигателядо 1.6 литра
    Крутящий моментдо 140 Нм
    Какое масло литьЛукойл ТМ-4 75W-90 GL-4
    Объем смазки3.5 литра
    Замена маслараз в 65 000 км
    Замена фильтракаждые 65 000 км
    Примерный ресурс150 000 км

    Передаточные числа мкпп 2110

    На примере Lada 110 2000 года с двигателем 1.6 литра:

    Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
    3.7063.6361.9501.3570.9410.7843.500

    На какие авто ставилась коробка ВАЗ 2110

    Недостатки, поломки и проблемы коробки Лада 2110

    Эта мкпп славится низкой надежностью, нечеткими переключениями и воем в работе

    Больше всего жалоб на шум и треск при переключении из-за износа синхронизаторов

    На втором месте бесконечные течи масла из разных сальников, прокладок или сапуна

    Далее идет износ пластиковых втулок в мкпп и невключение или выбивание передачи

    Ближе к 100 000 км пробега уже вырабатывают свой ресурс шестерни и подшипники

    Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Если у вас слики маркированные в дюймах
    (например 26/10-15), вводите:

    R колеса – 26
    Ширина колеса – 0
    Профиль – 0

    В данной маркировке первая цифра –
    наружный диаметр в дюймах,
    остальные параметры вводить не нужно.

    Ремонт ВАЗ 2108-1118-2170 в Одессе

    Таблица рядов и главных пар КПП Ваз 2108-2110-1118-2170

    Таблица расчета рядов и главных пар в КПП переднеприводного ВАЗ.

    Позволяет подобрать ряд и главную пару под условия эксплуатации автомобиля, что существенно снизит нагрузку на двигатель и продлит его ресурс до капитального ремонта. Подобрав нужную комплектацию, используйте программу для перевода цифр в наглядные графики.

    Таблица главных пар КПП 2108.

    Скорость автомобиля при 5000 оборотов в минуту.

    (Колеса: ширина 185 , профиль 60, R диска 14)

    Серийная КПП

    1 перед 3,64 40/11

    2 перед

    1,95 39/20

    3 перед

    1,35 38/28

    4 перед

    0,94 32/34

    5 перед

    0,78 29/37

    6 перед

    0,69 27/39

    2,92 38/13

    1,81 38/21

    1,27 37/29

    0,96 32/33

    0,78 29/37

    0,69 27/39

    2,92 38/13

    1,81 38/21

    1,27 37/29

    1,06 34/32

    0,94 32/34

    0,78 29/37

    2,92 38/13

    2,05 39/19

    1,56 28/18

    1,31 28/29

    1,13 35/31

    0,94 32/34

    3,42 41/12

    2,11 40/19

    1,35 38/28

    0,96 32/33

    0,78 29/37

    0,69 27/39

    3,64 40/11

    2,22 40/18

    1,54 40/26

    1,17 35/30

    0,87 31/35

    0,78 29/37

    3,17 38/12

    1,95 39/20

    1,35 38/28

    1,03 33/32

    0,78 29/37

    0,69 27/39

    3,17 38/12

    2,11 40/19

    1,48 40/27

    1,13 35/31

    0,87 31/35

    0,78 29/37

    2,92 38/13

    2,22 40/18

    1,76 37/21

    1,39 39/28

    1,17 35/30

    0,94 32/34

    3,17 38/12

    1,95 39/20

    1,35 38/28

    0,94 32/34

    2,92 38/13

    1,95 39/20

    1,35 38/28

    0,94 32/34

    0,69 27/39

    2,92 38/13

    1,95 39/20

    1,35 38/28

    1,03 33/32

    3,17 38/12

    2,22 40/18

    1,54 40/26

    1,17 35/30

    0,81 30/37

    Шестая передача девяти видов:

    1) 0,78 / 0,69; стандарт

    2) 0,87 / 0,78 к 18 ряду

    3) 0,87 / 0,73 к 18 ряду Тюн

    4) 1,13 / 0,94 к 7 ряду

    5) 0,94 / 0,78 к 6 ряду

    6) 1,17 / 0,94 к 200 ряду

    7) 1.13 / 0,78 к 7 тюн

    8) 1.17/0,78 к 200 тюн

    9) 0,87/ 0,69 к 18 тюн

    Главная пара 4.1 — разгружает двигатель, мотору легче крутить колеса, повышается динамика машины, передачи укорачиваются, максимальная скорость падает

    на 20км/ч ( при 160 км/ч. обороты тахометра 5 тыс.), расход топлива + 1л. ( за счет изменения езды).

    Главная пара 4.3 -тоже, что и 4.1 + 5км/ч на всех передачах.

    Гл. пара 4.1 или 4.3 + спортивный ряд (06, 07 или 08-й): динамика (быстрый разгон за счет гл. пары) + длинные передачи, в основном 1-я и 2-ая раскручиваются по максимуму.

    Гл. пары 4.5 и 4.7: передачи еще короче, чем 4.1 и 4.3 ( максимальная скорость при 5 тыс. оборотов тахометра 140км/ч. ), рекомендуемое использование: при буксировке и перевозке тяжелых прицепов.

    Гл. пары 4.9, 5.1, 5.3 и 5.07: используются только на крутых склонах-подъемах ( максимальная скорость 110-120 км/ч.)

    Ряды: 011, 012, 018- устанавливаются со стандартной гл. парой 3.9 под форсированные двигателя 1.7, 1.8 и 2.0л.

    Понравился материал? Поделись ссылкой с друзьями.

    Какая главная пара стоит на ваз 2109

    Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Кпп 2110 2112

    Кпп 2110 2112 механического типа, имеющая два вала и пять передач, для движения передним ходом и одна, задним ходом. Все передние передачи, у КПП, имеют синхронизаторы. Она имеет совместную конструкцию с дифференциалом и главной передачей. Сделан корпус из трех частей. В качестве материала использован алюминий, который имеет такие преимущества как сниженный вес, отсутствие коррозии и высокая прочность.


    Как и любые другие Кпп 2110 2112 предназначена для механического соединения двигателя и колес, благодаря чему обеспечивается движение автомобиля. Изменяя передачи, мы движемся с той или иной скоростью. Для начала движения используется первая передача, а для движения по скоростному шоссе пятая.

    Коробка передач ВАЗ 2110 2112 отличается от КПП восьмерок и девяток. Это отличие в картере сцепления и конструкции крепления стартера. Передаточные числа 1 – 3,636, 2 — 1,95, 3 – 1,357, 4 — 0,941, 5 – 0,784, задний ход -3,53. Главная передача имеет соотношение 3,7 или 3,94.

    Кпп ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 надежный агрегат. Не требует очень пристального внимания. Необходимо менять масло через 75 000 километров, то есть делать это надо нечасто. Сама замена происходит достаточно просто. Чуть-чуть проехав, тем самым разогрев масло, откручиваем сливную пробку, предварительно поставив автомобиль над ямой или подняв на подъемнике. После того как масло стечет, заливаем новое. Его уровень должен располагаться между двумя метками на указателе уровня. Вот и вся премудрость.

    Ряд КПП №7 для ВАЗ 2108 — belais

    Спортивные ряды для коробки передач 2108
    – имеют самое большое распространение и ассортимент передаточных чисел. Это обусловлено тем, что автомобиль ВАЗ 2108 долгое время был лидером продаж и до сих пор остается лидером доработок и тюнинга.

    Совместно с установкой тюнингового ряда желательно заменить стандартную главную пару на тюнинговую для достижения наибольшей отдачи от доработки КПП.

    Для установки 7 ряда понадобятся две шайбы толщиной 2 мм – для четвертой и пятой передачи.

    Этот ряд является очень динамичным и спортивным, поэтому он достаточно короткий и предназначен для ралли и кросса. Максимальной скорости невозможно достичь без шестой передачи в данном ряду. При 5000 об/мин с ГП 3.7 на пятой передаче достигается скорость примерно 128 км/ч. При установке ГП 4.1 или 4.23 автомобили с такими КПП могут успешно участвовать в соревнованиях на небольшие дистанции, например, драг-рейсинг.

    Технические параметры:

    Ряд КПП 7 (передаточные числа 2,92 — 2,05 — 1,56 — 1,31 — 1,13)

    При установке в КПП десятого семейства необходимо купить установочный комплект для установки рядов в КПП десятого образца.

    Переходной комплект ГП 2108 под КПП 2110

    Передаточные числа рядов (задний привод)

    IIIIIIIVV
    Классика3,672,11,36110,801
    1R 21063,2421,9891,28910,759
    2R 21013,0071,8251,29210,636
    3R 21012,4241,7681,24210,585
    4R 21012,4241,6751,18610,585

    Передаточные числа рядов (передний привод)

    IIIIIIIVVVI
    Стандартный3,6361,9501,3570,9410,7840,69
    5-й ряд2,9231,8101,2760,9690,784
    6-й ряд2,9231,8101,2761,0630,941
    7-й ряд2,9232,0531,5551,3101,129
    8-й ряд3,4162,1051,3570,9690,784
    11-й ряд3,6362,2221,5381,1670,880
    12-й ряд3,1701,9501,3571,0310,784
    18-й ряд3,1702,1051,4801,1290,810
    200-й ряд2,9232,2221,7601,3901,167
    102-й ряд3,1701,9501,3570,9410,730
    103-й ряд2,9231,9501,3570,9410,692
    104-й ряд2,9231,9501,3571,0310,692
    111-й ряд3,1702,2221,5381,1670,880
    745-й ряд2,6671,9331,5681,3681,200
    026 кулачковый3,4172,5332,0591,7371,4781,269

    Тюнинг трансмиссии. Как подобрать передаточные числа для КПП?


    Большинство технологий, применяемых в тюнинге трансмиссии, проверены в автоспорте. Трансмиссия любого, особенно спортивного автомобиля — важнейший механизм реализации динамических характеристик двигателя. Даже с относительно слабым мотором машина может быть быстрой из-за правильно подобранных передаточных чисел.

    В автоспорте применяются синхронизированные (как на ‘дорожных’ автомобилях) и несинхронизированные (кулачковые) коробки передач. По принципу переключения они делятся на обычные (Н-схема) и секвентальные (с последовательным выбором передач, как на мотоциклах).

    В автомобилях достаточно серьезного уровня подготовки применяются кулачковые КП. Они имеют ряд преимуществ — выдерживают более высокие нагрузки (за счет формы зуба и зацепления шестерня — кулачковая муфта), позволяют опытным пилотам тратить меньше времени на переключение передач за счет неполного выжима сцепления или вообще без выжима сцепления, в них не разрушаются синхронизаторы (которых попросту нет).

    Для обычного дорожного движения кулачковые КП практически непригодны, так как являются достаточно шумными (за счет работы прямозубых зубчатых пар), ‘жесткими’ при включении передачи, имеют относительно небольшой ресурс. Кроме того, они несоизмеримо дороже, чем синхронизированные, и требуют регулярного квалифицированного обслуживания.

    Синхронизированные КП отличаются от стандартных лишь передаточными числами. В отдельных случаях (ВАЗ-2108 и -2110) возможно добавление 6-й передачи. Правильный подбор передаточных чисел главной пары редуктора, первичного вала и ведомых шестерен вторичного вала — залог согласованной работы трансмиссии. Передаточные числа подбираются в зависимости от мощностных и моментных характеристик двигателя, размера колес и самое главное — от пожеланий владельца автомобиля.

    Каждая коробка имеет свой предел шумности, который не является симптомом неисправности. В трансмиссии есть шестеренки, что постоянно трутся между собой. И какой бы технологичной ни была конструкция, полностью исключить звук невозможно. Что касается 5 КПП ВАЗ-2109, ее регламент шума составляет 78 Дб. Все, что выше – приравнивается к неисправности. А шуметь коробка может из-за недостаточного уровня масла в коробке. Как известно, трансмиссионное масло имеет большую вязкость, нежели моторное. И оно не разбрызгивается насосом. Это масло находится в картере КПП. Шестерня при вращении сама макается в смазку. Если уровень жидкости ниже допустимого, элемент будут работать «на сухую». Это влечет за собой повышенный износ шестерен, их выработку. В результате даже при возобновлении уровня масла проблема не исчезнет.

    Также шумливость возникает из-за повышенных нагрузок на саму коробку. Это происходит после тюнинга мотора (например, установки «злых» распредвалов), который так любят владельцы «девяток». В результате двигатель никогда не опускается до оборотов ниже трех тысяч. Терпят износ и мотор, и коробка.

    Шум может пропадать на ходу и появляться лишь при нажатии педали сцепления. В таком случае сама коробка ни при чем – виновато сцепление. Изношен не сам диск, а выжимной подшипник. Его ресурс составляет около 60 тысяч километров. Элемент издает характерные гул и свист, которые со временем усиливаются.

    Тюнинг трансмиссии ВАЗ 2109

    Классическая трансмиссия всех ВАЗов – механика. Она достаточно надежна, дешевая в обслуживании и хорошо подходит для использования на отечественных дорогах.

    Для МКПП существует сразу несколько популярных видов тюнинга. Они появились в качестве банальной необходимости улучшить характеристики авто. Основные комплексы работ предполагают:

    • Замена кулисы.
    • Переделку из 4-ступенчатой в 5-ступенчатую.
    • Установку спортивного ряда.
    • Модернизацию педального узла.
    • Замену главной пары и дифференциала.

    Давайте подробно рассмотрим один из вариантов тюнинга. Замена кулисы на короткоходную – полезный тюнинг, который позволит значительно упростить переключение передач. Все мы знаем, что рычаг «девятки» и большинства других автомобилей ВАЗ абсолютно неудобен. Он имеет огромный люфт, который просто ужасно сказывается на точности переключения передач. Если мужчины с длинными кистями еще справляются с ним без каких-либо критических усилий, то женщинам с этим придется совсем уж туго.

    Самый простой выход из ситуации – установка на 2109 короткоходного кардана от Лады Калина. Такой тюнинг вам обойдется примерной в 1500 рублей. Вместе с карданом придется обзавестись пыльником от той же модели, потому что родной с ним не станет.

    Необходимые подручные средства для работы – набор ключей, шлицевая отвертка и молоток. Также очень хорошо будет иметь помощника.

    Демонтаж коробки

    Секвентальная кпп на ваз 2108. Коробка переключения передач
    Если в коробке передач вы смогли услышать непонятный шум, автомобиль стал плохо поддаваться переключению скоростей или вовсе не хочет трогаться с места, вам может потребоваться снимать данный механизм. Ремонт своими руками транспортного средства ВАЗ 2109 можно произвести в любом гараже, имея под рукой все необходимые инструменты. У ВАЗ 2109 довольно сложное снятие коробки передач, поэтому к данной процедуре следует подготовиться заранее.

    Коробка находиться достаточно глубоко, поэтому снимать ее в одиночку практически не получится. В данном случае могут потребоваться специальные ломики, помощь других людей и некоторые инструменты, для того чтобы правильно ее отсоединить. В целом, можно обратиться за помощью в сервисный центр, где обслуживание произойдет с применением специальной техники. Но, можно отремонтировать и самостоятельно, достав ее аккуратно, не повредив другие важные детали.

    Отличие пятиступенчатой коробки

    Основное отличие этого типа коробки заключается в том, что на выходе из картера установлены более удлиненные вторичные валы, а в остальном устройство то же. На эти удлиненные валы устанавливаются два шестерни:

    • ведущая;
    • ведомая, для пятой передачи, совмещенная с синхронизатором.

    Также отличием этой системы является отсутствие передаточной втулки на переключении. Числа передач в главном передающем элементе может быть разным и зависеть от производителя. Числа маркируются на ведомых шестернях передающих элементов, маркируются они специальной краской.

    Кроме того, подшипники шарикового характера валов вторичной и первичной валовой системы располагаются в картерных гнездах, они накрываются специальной пластиной. Пластинчатая деталь крепится к покрытию картера четырьмя винтами. Крышка задней части системы передаточного типа выполняется более глубокой формы. На пятую передающую подачу ваз 2109 устанавливается синхронизатор, который снабжен одним блокировочным кольцом, потому что он имеет только единственный передающий элемент. Специальная шестерня пятого передающего момента устанавливается на шлицы вала первичного типа.

    Причины возникновения проблем с КПП

    Практически каждый владелец отечественного автомобиля хоть раз сталкивался с проблемами частичного отказа КПП. Если у вас на ВАЗ-2109 перестала включаться задняя передача, то причиной может быть одна из неисправностей:

    1. Не полностью выключено сцепление. При этой проблеме неполадки возникают при включении всех передач, но иногда отказывает только задняя.
    2. Повреждены или сломаны рычаги коробки передач либо расшатаны их крепления. Устранить неполадки можно только при помощи диагностики коробки, а также замены поврежденных ее деталей. В этом случае перемещение рычага может сопровождаться хрустом.
    3. Если не работает только задний ход, то с низкой долей вероятности впору утверждать, что просто закончилась трансмиссионная жидкость. Обычно при этой проблеме не включаются все передачи. Если все же вы заметили, что уровень трансмиссионного масла в коробке крайне мал, то просто долейте его.
    4. На практике были случае, когда заднюю «скорость» нельзя было включить из-за низкого качества жидкости в КПП. В этом случае она подлежит замене.
    5. Самая распространенная проблема со включением определенных передач – неотрегулированный кардан кулисы КПП. Вы можете заметить ее по такому признаку: сначала движение задом включалось нечетко, а потом вместо него срабатывал иной режим. Позже коробка и вовсе перестала нормально работать.

    Расчет топливо — скоростных показателей автомобиля ВАЗ-2110 с различными вариантами трансмиссии

    Автомобиль движется в результате действия на него различных сил, которые можно разделить на силы, движущие автомобиль и оказывающие сопротивление его движению. Основной движущей силой является сила тяги, приложенная к ведущим колесам. Сила тяги возникает в результате работы двигателя и взаимодействия ведущих колес с дорогой. К силам сопротивления относят силу трения в трансмиссии, силу сопротивления дороги и силу сопротивления воздуха.
    Для определения силы тяги используют скоростную характеристику двигателя, т.е. зависимость мощности и крутящего момента от оборотов двигателя. Внешнюю скоростную характеристику двигателя получают при полной нагрузке двигателя, т.е. при полном открытии дроссельной заслонки.

    Чем больше максимальная мощность двигателя, тем выше тягово-скоростные свойства автомобиля. Однако их нельзя определять независимо от протекания за­висимости мощности двигателя от его частоты вращения. См. пример График 1 и 2. На этих графиках приведены кривые протекания мощности и крутящего момента в зависимости от оборотов двух двигателей: ВАЗ-2112 (1.5л 16V) и ВАЗ-21124 (1.6л 16V). Мощность и момент — величины зависящие друг от друга. Внешнюю скоростную характеристику двигателя можно представить любой из этих величин, но обычно приводят обе. Формулы, по которой пересчитываются мощность из момента и наоборот, приведены ниже:

    ле — обороты вращения коленчатого вала двигателя, об/мин;
    Ne — мощность, кВт;
    Ме — крутящий момент, Нм.
    С правильно подобранной трансмиссией (т.е. оптимальной) максимальная скорость автомобилей с двигателями 2112 и 21124 будет одинаковой (при прочих одинаковых условиях). При этом мощности, которые могут быть использованы для разгона, а, следовательно, и ускорения при разгоне различны: автомобиль с двига­телем 21124 имеет большее ускорение.
    Для определения сил сопротивления действующих на автомобиль (сопротивления в трансмиссии, от дороги и воздуха) используют характеристику, называемой кривая использования мощности. Кривая использования мощности — характеристика, описывающая автомобиль с точки зрения потребителя энергии. Она показывает необходимую мощность для движения автомобиля в зависимости от скорости. Т.е. сколько необходимо затратить мощности для движения автомобиля с заданной скоростью (ни двигатель, ни КП в этой характеристики не участвуют). См. пример. График 3.

    Так как на постоянной передаче зависимость скорости от оборотов линейная, (см. Диаграммы 1 и 2), то при совмещении графиков 1 и 3 получаем график 4.


    График №1


    График №2

    Рассмотрим равномерное движение со скоростью 100 км/ч. Для движения автомобиля необходимо затратить 14,0 кВт мощности. Эта мощность затрачивается на преодоление сил сопротивления движению, и для движения с этой скоростью двигатель развивает не максимальную мощность для данных оборотов (на V передаче при скорости 100 км/ч обороты двигателя составляют 2894 об/мин), т.е. работает на частичной нагрузке с не полностью открытой дроссельной заслонкой.
    С полностью открытой дроссельной заслонкой на этих оборотах двигатель ВАЗ-2112 вырабатывает 36,4 кВт, двигатель ВАЗ-21124 — 41,0 кВт. Разница между необходимой для движения автомобиля мощностью (см. График 4) на заданной скорости (и соответственно на определенных оборотах) и мощностью, которую способен развить двигатель на этих же оборотах, является той мощностью разгоняющей автомобиль. С приведенными двигателями имеем: ВАЗ-2112 — 22,4 кВт и ВАЗ-21124 — 27,0 кВт. Поэтому и ускорения при этом 0,51 м/с2 и 0,63 м/с2 соответственно. Заметим, что максимальная мощность этих двигателей одинаковая.
    Из выше написанного можно сделать вывод, что кроме показателя максимальной мощности двигателя важным является протекание мощности во всем диапазоне оборотов. Иногда для удобства представления внешней скоростной характеристики двигателя удобней пользоваться зависимостью крутящего момента от оборотов (см. График 2).
    В таблице 1 приведены результаты расчетов скоростных показателей автомобиля ВАЗ-2110 с двигателями ВАЗ-2112 и ВАЗ-21124 (главная пара 3.7).

    Передаточные числа кпп ваз 2110 таблица Передаточные числа кпп ваз 2110 таблица

    Пятиступенчатая кпп ваз 2109 устройство. Собирая КПП, не забудьте смазать новые прокладки слоем литола. А при запрессовке сальников делайте это рабочей кромкой внутрь.

    1. Технические характеристики КПП ВАЗ 2109
    2. Как снять коробку передач на ВАЗ 2109
    3. Вы не робот?
    4. Признаки неисправности
    5. Полезные советы
    6. Как работает устройство
    7. Передаточные числа КПП 2109
    8. Установка
    9. Трудно или с хрустом включается передача
    10. На какие авто ставилась коробка ВАЗ 2108
    11. Болтается рычаг
    12. Устройство КПП ВАЗ 2109
    13. РЕМОНТ КПП ВАЗ 2108-2109 замена подшипников
    14. Снятие и установка КПП ВАЗ 2109
    15. Снятие коробки ВАЗ 2108
    16. Кулиса
    17. Недостатки, поломки и проблемы коробки 2108
    18. Необходимые инструменты

    Технические характеристики КПП ВАЗ 2109

    Типмеханика
    Количество передач5
    Для приводапередний
    Объем двигателядо 1.6 литра
    Крутящий моментдо 120 Нм
    Какое масло литьТНК Транс КП 80W-85
    Объем смазки3.4 литра
    Замена маслараз в 75 000 км
    Замена фильтракаждые 75 000 км
    Примерный ресурс150 000 км

    Как снять коробку передач на ВАЗ 2109

    Автомобили ВАЗ 2109 и 21099 оснащаются четырехступенчатыми и пятиступенчатыми механическими коробками передач. Все передачи, помимо задней, оснащаются синхронизаторами. Также коробка объединена с дифференциалов.

    Вы не робот?

    Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
    С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
    Поставьте отметку, чтобы продолжить.

    Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

    Источник: http://baza.drom.ru/sell_spare_parts/ /� �/model/� 2108/

    Признаки неисправности

    • появление шума спереди (там, где находятся стойки) при движении;
    • в салоне чувствуется довольно сильная вибрация (возникает она обычно, если смазка подсыхает или при чрезмерном загрязнении подшипника);
    • слышится хруст или металлический скрежет (слом элемента).

    Чтобы подтвердить свои подозрения, протестируйте узел следующим незамысловатым способом:

    • проблемную сторону поднимают на домкрате;
    • снимают колесо;
    • диск прокручивают вручную.

    Плавное его движение свидетельствует об исправности, наличие характерного звука перекатывающихся шариков говорит о приходе в негодность подшипника.

    Приступая к замене вышеупомянутой детали, выберите один из описанных в этой статье способов наиболее вам подходящий.

    Полезные советы

    Крайне важно следить за исправностью КПП, а в случае обнаружения признаков поломки незамедлительно их устранять. Своими руками или с помощью автосервиса — это уже ваше личное решение.

    Эксплуатируя автомобиль в условиях города, переключать передачи приходится чаще. Потому тут рекомендуется использовать моторное масло. Так эффективность синхронизаторов сохраняется дольше. Для трасс лучше подходит трансмиссионное масло, повышающее ресурс подшипников, шестеренок, хотя синхронизатор служит меньше.

    Внутреннее устройство коробки

    Как работает устройство

    Чтобы в подшипниках осуществлялась соответствующая тяга необходимо правильно подбирать толщину колец. Дифференциальный фланец коробки скреплен с ведомой шестерней передачи главного типа. Приводное устройство коробки состоит из следующих элементов:

    • Переключатель передающих моментов;
    • Опора шарового типа;
    • Тяга;
    • Рычаг для переключения передач и для выбора каждой передачи;
    • Шток, имеющий внутренний конец с закрепленным рычагом, действующим на механизм переключения.

    Все эти элементы объединены в отдельный узел или устройство, прикрепленный к поверхности картера сцепления.

    Передаточные числа КПП 2109

    На примере Lada Sputnik 1997 года с двигателем 1.5 литра:

    Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
    3.9373.6361.9501.3570.9410.7843.530

    Установка

    У кулака очищают внутреннюю поверхность от загрязнений и наносят на нее смазку (солидол). Съемник с новым подшипником устанавливают на место и впрессовывают его. Чтобы процесс прошел легче, его предварительно рекомендуется хорошенько охLADA в морозильной камере.

    Исправный узел вставляют внутрь кулака максимально ровно, стараясь не допускать перекоса. После монтажа подшипника, вновь надевают ступицу и при необходимости запрессовуют. Все остальные этапы работ производятся в обратном порядке.

    Ступичную гайку необходимо затянуть при помощи динамометрического ключа (требуемое усилие составляет 20 НМ).

    Трудно или с хрустом включается передача

    Проблема является следствием выхода из строя синхронизаторов. Зачастую изнашиваются синхронизаторы первой и второй передачи. Сперва водитель замечает трудности при включении нужной скорости. Затем все это начинает сопровождаться хрустом, как на 53-м ГАЗоне. Насильно давить на рычаг не стоит – так вы повредите блок шестерен. Если наблюдается проблема с синхронизаторами, используйте двойной выжим с перегазовкой. Только так вы сохраните элементы КПП, двигаясь до места ремонта.

    Если коробка при движении начинает стучать, скорее всего, сломался зуб шестерни вала или главной пары. Элемент ремонту не подлежит и меняется целиком.

    На какие авто ставилась коробка ВАЗ 2108

    Лада

    21081984 – 1994
    21091987 – 1996

    Болтается рычаг

    Если болтается рычаг КПП на ВАЗ-2109, следует проверить исправность шарнира (карданчика) коробки. Они имеют конусный болт, который может раскручиваться. В большинстве случаев проблема решается его подтяжкой. Отметим, что с завода этот болт плотно затянут. Его откручивают с целью регулировки кулисы.

    Люфт еще возникает из-за поломки возвратной пружины, что находится в механизме КПП. Она обычно меняется каждые 4 года или 100 тысяч километров пробега.

    Также раскручивается и конусный болт. Он имеет меньшие размеры, чем карданчик, и находится внутри самой коробки под элементом переключения передач.

    Устройство КПП ВАЗ 2109

    Коробка переключения передач Ваз 2109 — вид справа: 1 — кронштейн троса привода сцепления, 2 — указатель (щуп) уровня масла, 3 — картер сцепления, 4 — вилка выключения сцепления, 5 — первичный вал КПП Ваз 2109, 6 — подшипник выключения сцепления, 7 — сальник вала привода колес, 8 — защитный чехол штока механизма переключения передач, 9 — задняя опора силового агрегата, 10 — привод спидометра.

    Коробка переключения передач Ваз 2109 — вид слева: 1 — левая опора силового агрегата, 2 — задняя крышка картера коробки передач, 3 — сливная пробка, 4 — пробки фиксаторов передач, 5 — пробка фиксатора передачи заднего хода, 6 — выключатель света заднего хода, 7 — картер коробки передач.

    Детали пятой передачи Ваз 2109 коробки переключения передач: 1 — задняя крышка картера коробки передач, 2 — шток вилки включения пятой передачи, 3 — вилка включения пятой передачи, 4 — вторичный вал КПП Ваз 2109, 5 — ведущая шестерня пятой передачи, 6 — ведомая шестерня пятой передачи, 7 — картер коробки передач, 8 — синхронизатор пятой передачи, 9 — первичный вал.

    Основные узлы и детали коробки передач и дифференциала Ваз 2109: 1 — первичный вал, 2 — вторичный вал, 3 — шток вилки переключения третьей и четвертой передач, 4 — вилка переключения третьей и четвертой передач, 5 — дифференциал, 6 — вилка переключения первой и второй передач, 7 — шток вилки переключения первой и второй передач, 8 — шток переключения передач, 9 — шток вилки переключения пятой передачи, 10 — механизм переключения передач, 11 — промежуточная шестерня заднего хода, 12 — картер сцепления.

    КПП Ваз 2109 — вид снизу: 1 — коробка передач, 2 — задняя опора силового агрегата, 3 — маслосливная пробка, 4 — тяга привода переключения передач, 5 — двигатель, 6 — внутренние ШРУСы, 7 — выключатель света заднего хода, 8 — левая опора силового агрегата, 9 — растяжка.

    Детали вторичного вала КПП ВАЗ 2109: 1 – гайка; 2 – шариковый подшипник; 3 – упорная шайба; 4 – втулка подшипника; 5 – игольчатый подшипник; 6 – шестерня IV передачи; 7 – дистанционное кольцо подшипника; 8 – блокирующее кольцо синхронизатора; 9 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 10 – ступица скользящей муфты; 11 – шестерня III передачи; 12 – стопорное кольцо; 13 – упорные полукольца вторичного вала; 14 – шестерня II передачи; 15 – скользящая муфта синхронизатора I и II передач с зубчатым венцом заднего хода; 16 – стопорное кольцо ступицы синхронизатора; 17 – ступица скользящей муфты синхронизатора I и II передач; 18 – пружина синхронизатора; 19 – сухарь; 20 – фиксатор; 21 – шестерня I передачи; 22 – роликовый подшипник; 23* – упорная шайба; 24* – втулка подшипника; 25* – шестерня V передачи; 26* – ступица скользящей муфты; 27* – скользящая муфта синхронизатора V передачи; 28* – упорная пластина

    РЕМОНТ КПП ВАЗ 2108-2109 замена подшипников

    Снятие и установка КПП ВАЗ 2109

    Снятие коробки ВАЗ 2108

    Кулиса

    Если звенит кулиса КПП на ВАЗ-2109, не стоит расстраиваться. Эта проблема есть у всех владельцев «девяток». Причем звенит кулиса как на «убитых», так и на относительно свежих машинах. Об этом дефекте знает и само представительство АвтоВАЗа. А вибрация возникает из-за неправильного расположения точек опоры ДВС и коробки. В итоге узлы вибрируют, и звон передается на все остальные части, в том числе на кулису. Одни решают эту проблему установкой уплотнительного кольца в районе кулисы, другие привыкают и ездят так, со звоном.

    Недостатки, поломки и проблемы коробки 2108

    Чаще всего владельцы сталкиваются с воем трансмиссии и дребезжанием кулисы

    Далее идет хруст при переключениях и самопроизвольное выключение передачи

    И на третье место здесь нужно поставить постоянные течи масла из сальников кпп

    Необходимые инструменты

    ВАЗ-2109 обслуживание и ремонт коробки передач рано или поздно приходится делать каждому владельцу отечественного автомобиля.

    Чтобы отремонтировать КПП своими руками, необходимо заранее запастись нужным комплектом инструментов:

    • 2 вида молотков, один из которых сделан из резины, а другой обычный;
    • отвертки с разными наконечниками;
    • керно;
    • комплект накидных головок;
    • ударная отвертка;
    • ключ, помогающий снять кольца стопорного типа.

    Тело «десятое»

    Современные автомобили ВАЗа — переднеприводные «Приора», «Калина» и уходящая «десятка». Спорить об их сходстве и различиях можно долго. «Калина» — совершенно новая для ВАЗа модель «младшего» класса. Но есть узлы, общие для всех трех машин или мало чем различающиеся, — например, коробки передач. Все они вроде бы «на одно лицо», а потому перед покупкой коробки стоит внимательно изучить ее отличия. Изделие дорогое — не ошибитесь!

    Что в коробках общего? Во-первых, передаточные числа всех передач и главной передачи — одни и те же. Например, передаточное число главной пары —3,7. Оно, заметим, для двигателя довольно «тяжелое» — в перспективе возможен переход завода на выпуск «калин» с парой 3,9. Это наверняка улучшит тягово-разгонные характеристики автомобилей, в том числе так называемую эластичность (интенсивность разгона на высшей передаче). Вряд ли это существенно отразится на топливной экономичности —ведь с такой главной парой автомобили в ряде ситуаций будут «выходить на мак-сималку» не на четвертой, как было, а на пятой передаче.

    С мая 2005-го в КП «прописался» новый синхронизатор передач — с I по III. Блокирующее кольцо стало легче, что способствует более легкому переключению низших, наиболее динамичных, передач. Скользящая муфта и ступица синхронизатора остались без изменения, а ведомые шестерни другие. Их конусные участки соответствуют новым блокирующим кольцам. Кроме того, появились новые датчики скорости, заднего хода, а в коробке «Калины» — и электрическая блокировка выбора заднего хода.

    Мы рассказали о коробках передач одного семейства, имеющих одинаковую редукторную часть — от коробки ВАЗ-2110. Однако необходимо отметить, что на автомобилях «Калина» применяется и другая коробка передач — с редук-торной частью 21083. Здесь ведущая шестерня главной передачи не съемная, а нарезана непосредственно на валу.

    Первичные и вторичные валы рассматриваемых коробок передач взаимозаменяемы (в сборе). В свое время, когда «десятые» КП разрушались из-за поломки вторичного вала в зоне шестерен главной передачи, знатоки заменяли этот узел в сборе надежным вторичным валом от варианта 21083 — некоторые по сию пору с ним ездят.

    Теперь на I, II и III передачах вместо прежних латунных блокирующих колец (на фото — слева) применяют новые, с увеличенной поверхностью трения. Новое кольцо легче —и у него три кулачка, а не шесть.

    С конца июля 2007 г. задний подшипник первичного и вторичного валов открытого типа 6–50305А2ЕШ1 (на фото — справа) уступил место закрытому подшипнику 750305-АУ с увеличенной динамической грузоподъемностью.

    Если измерить наименьший диаметр конуса кольца, то у старого он равен 50 мм, а у нового — 52 мм. Естественно, гладкие конические поверхности на ведомых шестернях должны соответствовать этим кольцам. Если нужного блокирующего кольца нет, можно заменить его старым, но в сборе с ведомой шестерней.

    Здесь показаны прежние сальники полуосей — с винтовыми насечками, учитывавшими направление вращения вала. Чтобы упростить монтаж и исключить путаницу, в составе резины левого сальника был красный пигмент, а правого — черный.

    А это современный, универсальный сальник полуосей —с симметричной насечкой. Его стали применять с начала 2005 года. И у ремонтников, и у автовладельцев проблем теперь меньше.

    Приводы спидометра. Справа механический — для ВАЗ-2110. Если сломается пластмассовая шестерня, придется коробку разбирать. В середине — пара деталей серого цвета — для «Приоры». Слева — пара черного цвета для «Калины». Не путайте, иначе показания спидометра окажутся весьма далекими от реальных значений.

    На коробках передач 2110 и «Калины» датчик заднего хода старого образца — справа. На КП «Приоры» поставили новый датчик, рассчитанный под герметичный разъем.

    Шарниры привода переключения передач. Слева —традиционный для переднеприводных ВАЗов. Его же ставят и на «Приору». На «Калине» более сложный шарнир, с классической крестовиной. При покупке не спутайте!

    Соленоид блокировки включения заднего хода для «Калины». У первых блокираторов был латунный корпус с резьбовой частью М1 6. Случалось, тут он и обламывался. Ныне корпус стальной, а резьба —М20. Такой соленоид ставят с декабря 2005 г.

    Коробку передач 2110 отличите не только по номеру на картере. Ее выдают также старый шарнир 1 привода переключения передач и механический привод спидометра 2.

    Коробка передач «Приоры». Наиболее характерное отличие от других — разъем датчика скорости 1 серого цвета. «Калиновский» похож, но он черный.

    Новый датчик заднего хода на коробке передач «Приоры» — с герметичным разъемом. Это тоже отличительный признак (если такие датчики не появятся, наконец, также на «десятках» и «калинах»!).

    Коробка передач «Калины». Ее приметы —новый шарнир 1 привода переключения передач и разъем датчика скорости 2 черного цвета.

    Соленоид блокировки включения задней передачи 1 на коробке «Калины» расположен по соседству с датчиком включения заднего хода 2.

    Устройство и принцип работы КПП ВАЗ 2110, 2112, 21111


    Первичный вал 29 изготовлен в виде блока ведущих шестерен, находящихся в постоянном зацеплении с ведомыми всех пяти скоростей переднего хода. Вторичный вал 25 является полым внутри, это сделано для того, чтобы под ведомые шестерни подавалась смазка. На нем установлена съемная шестерня главной передачи 3. Также на нем установлены ведомы шестерни 16, 18, 19, 21, 23 и синхронизаторы 17, 20, 24 для скоростей переднего хода. Передние подшипники валов 4 и 31 роликовые, задние 22, 28 – шариковые. Зазор в передних подшипниках не должен превышать 0,07 мм, а в задних – 0,04 мм. Под передним подшипником вторичного вала 25 стоит маслосборник 5, по которому потока масла попадает внутрь вала и далее под все ведомы шестерни. Дифференциал двухсателлитный. Натяжение в его подшипниках регулируется кольцами 13, путем подбора их толщины. К фланцу коробки дифференциала 9 прикреплена ведомая шестерня 12 главной передачи.

    ↑ Схема коробки передач ВАЗ-2110


    1 – задняя крышка картера коробки передач, 2 – ведущая шестерня V передачи, 3 – шариковый подшипник первичного вала, 4 – ведущая шестерня IV передачи первичного вала, 5 – первичный вал, 6 – ведущая шестерня III передачи первичного вала, 7 – картер коробки передач, 8 – ведущая шестерня II передачи первичного вала, 9 – шестерня заднего хода, 10 – промежуточная шестерня заднего хода, 11 – ведущая шестерня I передачи первичного вала
    12 – роликовый подшипник первичного вала, 13 – сальник первичного вала, 14 – сапун, 15 – подшипник выключения сцепления, 16 – направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления, 17 – ведущая шестерня главной передачи, 18 – роликовый подшипник вторичного вала, 19 – маслосборник, 20 – ось сателлитов, 21 – ведущая шестерня привода спидометра, 22 – шестерня полуоси, 23 – коробка дифференциала, 24 – сателлит, 25 – картер сцепления, 26 – пробка для слива масла, 27 – ведомая шестерня главной передачи, 28 – регулировочное кольцо, 29 – роликовый конический подшипник дифференциала, 30 – сальник полуоси, 31 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала, 32 – синхронизатор I и II передач, 33 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала, 34 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала, 35 – синхронизатор III и IV передач, 36 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала, 37 – шариковый подшипник вторичного вала, 38 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала, 39 – синхронизатор V передачи, 40 – вторичный вал.

    Синхронизаторы

    Наверняка бывалые автовладельцы помнят, как переключались передачи на старых ЗИЛах и ГАЗонах – двойной выжим с перегазовкой. На коробках этих грузовиков отсутствовали синхронизаторы. Сейчас ими оснащается любой современный автомобиль. Чтобы исключить потерю времени и неудобства при «перегазовке», КПП ВАЗ-2110 оснащается синхронизаторами. Таким образом, во время вращения вала вы без проблем включите нужную передачу. Стоит отметить, что скорость, с которой вращается маховик и первичный вал, отличается при выжатом сцеплении. Если синхронизаторы выходят из строя, слышен характерный хруст при попытке включить нужную передачу. Всему виной — большая разница в передаточном числе. Временно можно использовать «перегазовки», но ездить со сломанными синхронизаторами не стоит. Это важная составляющая любой КПП. Именно она уравнивает угловые скорости шестерен валов в процессе их вращения.

    ↑ Привод управления коробкой передач

    1 – защитный чехол тяги, 2 – тяга привода управления коробки передач, 3 – рычаг переключения передач, 4 – палец сферического рычага переключения передач, 5 – обойма шаровой опоры, 6 – шаровая опора рычага переключения передач, 7 – буфер, 8 – пружина, 9 – реактивная тяга, 10 – рычаг штока выбора передач, 11 – рычаг выбора передач, 12 – картер коробки передач, 13 – картер сцепления, 14 – шток выбора передач, 15 – втулка штока, 16 – сальник штока, 17 – защитный чехол, 18 – корпус шарнира, 19 – втулка шарнира, 20 – наконечник шарнира, 21 – хомут.

    Что потребуется?

    Некоторые люди предпочитают отдавать машину для снятия коробки в сервис, но на самом деле это не обязательно. При желании можно сделать эту работу самостоятельно. Но, тут понадобится определенный инструмент. Также важно понимать, что в первый раз вы потратите значительное время.

    Для проведения потребуется приготовить следующие инструменты

    • Набор ключей. Потребуются рожковые, торцовые и накидные;
    • Шлицевая отвертка;
    • Головки с удлинителями;
    • 2 монтировки;
    • Домкрат;
    • Пассатижи;
    • Канистра 5 литров;
    • Ветошь.

    Тут нужно уточнить, что канистра должна иметь удобное горлышко. Придется слить масло с коробки, именно для этого и нужна тара. Слив смазки упрощает процесс, поскольку коробка становится немного легче.

    Также вам понадобится загон на смотровую яму или эстакаду

    Так будет намного удобнее подобраться к коробке. Хотя некоторые умельцы могут демонтировать коробку и без этого, просто загнав автомобиль на невысокие заезды.

    ↑ Описание коробки передач

    Коробка передач

    – механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной – заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

    Корпус коробки передач состоит из трех частей (отлитых из алюминиевого сплава):

    • картера сцепления 25,
    • картера коробки передач 7
    • и задней крышки картера коробки передач 1.

    При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку (например, КЛТ-75ТМ или ТБ-1215). В гнезде картера находится специальный магнит, задерживающий металлические продукты износа.

    Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал 40 – полый (для подачи масла под ведомые шестерни), со съемной ведущей шестерней главной передачи 17. На нем расположены ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 передач переднего хода. Передние подшипники валов 18 и 12 – роликовые, задние 3 и 37 – шариковые. Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,07 мм, в шариковых – 0,04 мм. Под передним подшипником вторичного вала 18 расположен маслосборник 19, направляющий поток масла внутрь вала.

    Дифференциал

    – двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках 29 (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца 28, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи 27.

    Устанавливаем электрокорректор фар

    Штатное устройство не регулируется, оно неразборное, как результат, при выходе из строя, фару можно только заменить. Чаще всего это происходит из-за утечки рабочий жидкости или «клина». Если у вас возникла необходимость заменить устройство, то лучше вместо него поставить электрокорректор.

    На «десятку» можно поставить:

    • Штатный электрокорректор для 2110. Найти его можно по артикулу ЭМКФ-41.
    • Корректор от другой марки, обычно автомобилисты используют для этого агрегат от ГАЗа.

    В комплект входит сам электрокорректор, уплотнительные кольца и проводка. Основное преимущество такого устройство перед штатным агрегатом – это надежность. Установив электрокорректор, вы забудете о поломках этого компонента. Система штатного устройства сделана таким образом, что корректор постоянно находится под давлением жидкости. Уплотнительная резина изнашивается особенно быстро в холодную пору.

    Установка электрокорректора от ГАЗ

    Установку необходимо выполнять в штатные места, здесь никаких доработок не требуется. Зато они понадобятся в самом приборе – необходимо выставить ход и длину штока. Установка может быть осуществлена и без доработок, но есть вероятность, что электрокорректор будет работать только в первых 4-х позициях вместо 16-и.

    Укорачивание длины штока проходит по следующей схеме:

    Теперь нужно уменьшить ход. Для этого следует поменять резистор R1 – вы найдете его на схеме подключения ЭК. Меняем его на 4.3кОм. Если вы не разбираетесь в электронике, то посмотрите на фото ниже – там указано место расположения резистора, который необходимо заменить. Когда все доработки завершены, электрокорректор можно подключать к системе.

    Регулировка

    Выставляем ближней свет на деление «0». Это соответствие будут в дальнейшем проверять при техническом осмотре автомобиля. В отличии от гидравлического устройства, с ЭК машину нужно ставить на расстоянии 1,2 м до стены. При переключении деления уровень смещается на 60 мм. В итоге мы должны получить результат, как в инструкции по настройке.

    Видео по регулировке фар:

    Перед покупкой каждому водителю нужно определиться, обеспечивают оптимальную яркость и имеют совместимый цоколь.

    Регулировка фар ВАЗ 2110 своими руками

    ↑ Управление коробкой передач

    Привод управления коробкой передач

    состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги, штока выбора передач и механизмов выбора и переключения передач. На винты крепления тяги и рычага к штоку выбора передач перед сборкой наносят клей для резьб ТБ-1324. Винты крепления рычага и шарнира различаются длиной, покрытием и моментами затяжки. Винт крепления рычага фосфатирован (темного цвета), длиной 19,5 мм, затягивается моментом 3,4 кгс.м. Винт крепления шарнира кадмирован (золотистого цвета), длиной 24 мм, затягивается моментом 1,95 кгс.м. В шаровую опору перед сборкой закладывают смазку ЛСЦ-15.

    Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма шаровой опоры рычага переключения передач.

    На внутреннем конце штока закреплен рычаг, который действует на трехплечий рычаг механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления.

    В корпусе механизма выбора передач имеются две оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора передач и две блокировочные скобы. Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Одно плечо рычага выбора передач служит для включения передач переднего хода, другое – для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач. На оси установлена вилка включения заднего хода.

    Возможные проблемы при эксплуатации

    Нередко коробка в процессе работы гудит и шумит. Это говорит о том, что внутри слишком мало масла. Лучше проверить щуп.


    Смотреть галерею

    Если шестеренки долго работали без смазки, то даже капитальный ремонт КПП ВАЗ-2110 не поможет. Потребуется полная замена агрегата. Для того чтобы избежать этих неприятностей, лучше заранее и своевременно проверять уровень масла. Также передачи могут приключаться туго. Данная проблема может быть по причине сцепления или изношенных синхронизаторов. Следует проверять уровень тормозной жидкости в бачке. Если есть пробои в главном цилиндре сцепления, то привод не сможет нормально функционировать. Если же главный цилиндр сухой, то рекомендуется проверить выжимной подшипник. Если при нажатии на сцепление подшипник шумит, значит, потребуется ремонт КПП ВАЗ-2110, а именно замена выжимного подшипника.

    Также бывает, что вылетают передачи. Если в процессе движения они выключаются, то стоит проверить, в каком состоянии подушки двигателя. При вибрациях могут возникать выключения передач. Если скорости включаются не так легко, как раньше или при этом присутствуют характерные звуки, то это говорит об изношенных синхронизаторах. Для ремонта нужно точно знать устройство коробки передач КПП ВАЗ-2110.

    Возможные неполадки и их устранение

    Болезни КПП

    Часто звучит жалоба владельцев ВАЗ 2110 на то, что первая скорость включается с трудом или вылетает.

    • часто виновен синхронизатор;
    • возможно, лопнула пружина фиксатора, рычаг болтается, скорости включаются как хотят;
    • замена может понадобиться штоку и вилке.

    Другая жалоба – вторая передача включается плохо, ее частенько выбивает.

    Здесь можно заподозрить основных виновников:

    • вылетает вторая чаще всего потому, что зубья шестерни плохо зацепляются с муфтой, которой включаются скорости;
    • кончики зубьев шестерни и муфты уже износились, поэтому скорость плохо включается. Если не вмешаться, то скоро будет вылетать;
    • как вариант, когда выбивает именно на кочках — умирает сцепление.

    Снятие МКПП

    Демонтаж коробки передач ВАЗ 2110 – задача несложная. Перед этим нужно сначала отсоединить минусовую клемму от питания АКБ и снять брызговик. После этого с коробки снимают стабилизатор и сливают из системы масло. На следующем этапе работ снимают пыльник сцепления и систему привода. После этого нужно снять разъемы датчиков скорости и заднего хода. Кронштейн может осложнить последующие действия, поэтому его лучше снять и убрать в сторону, а затем демонтировать левую подушку мотора и открутить гайки крепления МКПП. Теперь коробку передач можно снять и приступить к ее самостоятельному ремонту.

    Ремонтные работы

    Если регулировка не дала желаемого результата, придется более тщательно поработать с коробкой. Частая проблема — это выбивание шестерней, отвечающих за 1 и 2 скорости.

    При демонтаже убедитесь в исправности каждого отдельно взятого фиксатора. Фиксаторы представляют собой пружины, которых имеется в общей сложности три. Первый самый длинный, он отвечает за 1 и 2 скорости. Второй средний по размеру, и его прерогатива — это 3 и 4 скорости. Третий фиксатор самый маленький, а его «опекун» — это пятая передача.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector