Готовь сани летом…отопление гаража на основе чешской печки от; Икаруса
Готовь сани летом…отопление гаража на основе чешской печки от «Икаруса»
Как бы ни было жарко летом, но в наших краях зима неизбежна! Задумываясь о грядущих холодах, озаботился проблемой отопления нашего «нового» гаража, больше — мастерской.
Как-то просматривая сайт объявлений о продаже «АВИТО» набрел на объявление о продаже чешской печки «Naftowe topeni» по вполне приемлемой цене — 1600 рублей. Естественно, она была не новой, частично разукомплектованной.
Вот такой эта печка предстала предо мной.
Порыскав по интернету, нашел её характеристики: мощность производства тепла — 7 кВт, топливо — солярка, напряжение питания — 24 вольта. Из интернета удалось скачать инструкцию к данному агрегату, правда на чистом чешском языке, впрочем, самая главная информация, а именно — схема подключения, были вполне понятны.
Итак, приступаем к восстановлению агрегата.
В качестве «лирического отступления» — с подобными агрегатами я знаком не понаслышке, У «родного» вертолета Ми-8 стоит подобное — КО-50 (керосиновый обогреватель 50 000 ккал/час). Данный агрегат пришлось изучить до «тонкостей» ввиду службы в Сибири, где, как говорят коренные сибиряки: «Ошпаренных гораздо меньше, чем обмороженных!»
Подобный же агрегат стоит на «Запорожцах», а в той же Сибири начиналось моё активное автолюбительство с ЗАЗ — 965. с теми же «сибирскими» зимними проблемами.
Так, что принцип работы агрегата мне хорошо знаком. Начал восстановление, естественно, с полной разборки.
Разборка показала вполне исправное состояние, но очень грязное и и ржавое.
Мелкие и алюминиевые детали очистил пескоструйкой, крупные — карщеткой. Далее, покраска, кожуха изнутри термостойкой серебрянкой (до 600 град.), снаружи — термостойкой черной (до 400 град.). Ротор вентилятора — баллончиковой эмалью яркокрасного цвета.
Особое внимание уделил переборке электродвигателей вентилятора и насоса. Естественно, удаление пыли и грязи, промывка и смазка подшипников, ревизия щеток. О пользе тщательной переборки двигателя вентилятора расскажу ниже.
Далее — сборка, пробные запуски электродвигателей и «сочинение» собственной схемы подключения, поскольку, оригинальные агрегаты автоматики оказались в плачевном состоянии.
Для схемы я решил использовать стандартные автомобильные реле на 12 Вольт 30 Ампер, имеющиеся в любом автомагазине в изобилии.
Для питания всей конструкции потребовалось, естественно два напряжения питания, а изучив положение дел с калильными свечами, решил добавить еще одно.
В итоге потребовалось 24 Вольта для электродвигателей и электромагнитного клапана, 12 Вольт для реле автоматики и 4 Вольта переменки для разогрева свечи. Дело в том, что в оригинальной схеме свеча подключалась к 24 Вольтам через мощное нихромовое сопротивление (аналогично в ЗАЗ и УАЗ и пр. подобных нагревателях), поскольку бортсеть авто имеет одно напряжение.
Ну, а тут стационарная установка и можно применить любые напряжения.
За основу был принят трансформатор с выпрямителем, ранее мной описанный в блоге www.drive2.ru/b/1222151/ На нем были домотаны еще 12-вольтовые обмотки и обмотка на 5 Вольт.
Подключил выпрямительный мост и получил на выходе двухполярное питание по 12 Вольт в плече (сумма — 24 Вольта) и 5 Вольт переменки. Запихнул всё это в сундучок, получился вполне приличный блок питания.
Печка от икаруса схема подключения
Вопросы и ответы обо всём на свете
Вопросы Для чего нужны измерительные приборы?
Вопросы Для чего необходимы антивандальные крепёжные изделия?
Вопросы Текст песни под гитару Напиши мне
Вопросы Энтеросгель со смектой можно применять?
Вопросы Что эффективнее полисорб или энтеросгель отзывы?
Вопросы Кому подходит золотой мужской браслет?
Вопросы Выбираем натяжной потолок для детской – тканевой или все же ПВХ?
Вопросы Где отремонтировать макбук в Москве?
- HomeАвто, МотоСервис, Обслуживание, Тюнинг Как подключить печку от икаруса?
Как подключить печку от икаруса?
Поделиться «Как подключить печку от икаруса?»
Во многих помещениях, не снабженных городским отоплением, многие изобретатели, устанавливают самодельные обогреватели. Одним из таких обогревательных приборов может выступать печка от автобуса марки икарус. Она, обладает неплохой мощностью в 15 ndash; 17 киловатт, например марка отопителя ОВ65/95, но наиболее распространенные отопители марки О15, но мощность у них ниже составляет порядка 3 ndash; киловатта, расход топлива незначителен и равен примерно литру в час. Но последние марки более опасны в работе, так как используют бензин, а не дизтопливо.
«
Подключать печку надобно к электричеству через инвертор, понижающий, так как отопители работают в зависимости от типа, на напряжении 12V или 24V постоянного тока, а мощность может составить 5- 11A, Как подключить печку от Икаруса — проводка в помещении должна выдерживать подобную нагрузку, а лучше более высокую. Бак с топливом надобно располагать на дистанции не более двух метров, на большем расстоянии насосу встроенном в отопитель будет не прокачать его. Ежели на нем иметься датчик перегрева, его так же надобно подключить. Отопитель можно разместить на стене, полу, главное чтобы для него было устойчивое основание, а выхлопная труба была хорошо заизолирована и выедена наружу. Следует сразу же заменить штатную свечу с помощь, которой воспламеняется топливо, на импортную предназначенную для иностранных дизельных моторов.»
Во многих помещениях, не снабженных городским отоплением, многие изобретатели, устанавливают самодельные обогреватели. Одним из таких обогревательных приборов может выступать печка от автобуса марки икарус. Она, обладает неплохой мощностью в 15 ndash; 17 киловатт, например марка отопителя ОВ65/95, но наиболее распространенные отопители марки О15, но мощность у них ниже составляет порядка 3 ndash; киловатта, расход топлива незначителен и равен примерно литру в час. Но последние марки более опасны в работе, так как используют бензин, а не дизтопливо.
«
Подключать печку надобно к электричеству через инвертор, понижающий, так как отопители работают в зависимости от типа, на напряжении 12V или 24V постоянного тока, а мощность может составить 5- 11A, Как подключить печку от Икаруса — проводка в помещении должна выдерживать подобную нагрузку, а лучше более высокую. Бак с топливом надобно располагать на дистанции не более двух метров, на большем расстоянии насосу встроенном в отопитель будет не прокачать его. Ежели на нем иметься датчик перегрева, его так же надобно подключить. Отопитель можно разместить на стене, полу, главное чтобы для него было устойчивое основание, а выхлопная труба была хорошо заизолирована и выедена наружу. Следует сразу же заменить штатную свечу с помощь, которой воспламеняется топливо, на импортную предназначенную для иностранных дизельных моторов.»
Похожие вопросы
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Печка от икаруса схема подключения
Зима нынче суровая. В прежние годы теплых «Икарусов-280» любых модификаций не встречал, но в этом году по 696 маршруту ездил в нескольких «Ikarus 280.33», где в салоне очень тепло, даже жарко — там, по-моему, работают калориферы.
Машины эти особенные: выглядят значительно новее прочих, поручни зеленого цвета (в узле сочленения и вентиляционных люках — оранжевые), на дверях кнопки «требования остановки», которые после нажатия светятся. Парковые номера вида 69хх. Ездил пару раз на автобусах с указанными признаками других парков (бывают, кстати, с ТМЗ-шными сидениями) — тоже теплые.
Еще встречал машины, похожие на вышеописанные по всем признакам, кроме одного — поручни, которые должны были быть зелеными — обычные черные. Эти машины, как правило, холодные.
Вопросы уважаемым знатокам:
1) «Теплые» «Ikarus 280.33» с зелеными поручнями в салоне — это машины, собранные на ТМЗ, последние венгерские машины, или машины, прошедшие КВР? (Ответ «смотрите табличку в салоне» не годится, т.к. никаких табличек в салонах нет).
2) Аналогично — «Ikarus 280.33» с черными поручнями в салоне и оранжевыми в сочленении.
3) И главный вопрос — почему не хотят сделать «теплыми» все 280-е Икарусы (в основном имею в виду 280.33 с черными поручнями и в салоне, и в сочленении)? Не хотят тратиться, т.к. старые 280-е скоро будут списывать, или просто разгильдяйство? А то я сегодня в старом «Ikarus 280.33» 03560 чуть дуба не дал.
> 1) «Теплые» «Ikarus 280.33» с зелеными поручнями в салоне — это
> машины, собранные на ТМЗ, последние венгерские машины, или
> машины, прошедшие КВР?
ТМЗ, причём самые последние.
> 2) Аналогично — «Ikarus 280.33» с черными поручнями в салоне и
> оранжевыми в сочленении.
ТМЗ с 1998 года.
> 3) И главный вопрос — почему не хотят сделать «теплыми» все
> 280-е Икарусы (в основном имею в виду 280.33 с черными
> поручнями и в салоне, и в сочленении)? Не хотят тратиться, т.к.
> старые 280-е скоро будут списывать, или просто разгильдяйство?
Дык это ж надо печки новые покупать ;-))
Хотя на днях ехал в годовалом ЛиАЗ-5256 нумер 03154 — так у него из печек дует холодный воздух. То есть вроде печки включили, вентиляторы работают, по ногам дует, но нифига не греется — температура на входе и выходе печки одинаковая.
Антон Чиграй писал(а):
> Хотя на днях ехал в годовалом ЛиАЗ-5256 нумер 03154 — так у
> него из печек дует холодный воздух. То есть вроде печки
> включили, вентиляторы работают, по ногам дует, но нифига не
> греется — температура на входе и выходе печки одинаковая.
Варианта два: Либо Система охлаждения завоздушена, что врядли, либо накрылся медным тазом термостат, что скорее всего, и на таком морозе естественно двигатель не прогревается. Поэтому и дует холодом.
СиБирЬ
Печка от икаруса ов-65
Печка от икаруса ов-65
Сообщение Бендер » 26 янв 2012, 21:24
Мужики, тут проанализировал много информации и принял решение оборудовать гараж печуркой от икаруса, в народе ее называют ов-65. Соответственно поставлена задача, как можно дешевле найти сей чудо девайс, возможно неисправный с целью реанимировать и адаптировать под отопление гаража по необходимости. Исходные данные задачи:
1. найти девайс дешево (в моем понимании это до 4000 рублей, в зависимости от состояния и комплектации)
2. девайс должен быть с верхним выхлопом, 12/24 вольт.
Ключивым в задаче является п.1
Соответственно вопрос. Может кто-то помочь? Слышал что у военных есть подобные девайсы. ну наверняка у кого-то есть возможность такое чудо раздобыть! А?
Re: Печка от икаруса ов-65
Сообщение Kot » 26 янв 2012, 21:50
Re: Печка от икаруса ов-65
Сообщение Саныч » 26 янв 2012, 22:05
Re: Печка от икаруса ов-65
Сообщение Бендер » 27 янв 2012, 22:23
Про стоимость этих печек я наслышан. Ну так мир не без добрых людей, наверняка у кого-то есть и вообще не нужна. Ну про цену надо думать, смотреть, если агрегат реально стоящий, можно и подумать. главное иметь предложения!
Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:
Да, спасибо! Я видел эту ссылку, решил поспрашивать, пока, так сказать «у своих», т.е. тут 🙂
Добавлено спустя 14 часов 3 минуты 41 секунду:
Мужики, ну неужели ни у кого нет «выходов» на военных или ПАТП? Может кто поспрашивает, а? У меня, к сожалению, нет приятелей ни там ни там. да и вообще приятелей в новосибирске очень мало На вас одна надежда.
Re: Печка от икаруса ов-65
Сообщение Бендер » 30 янв 2012, 19:46
supertutor писал(а): Мужики, тут проанализировал много информации и принял решение оборудовать гараж печуркой от икаруса, в народе ее называют ов-65. Соответственно поставлена задача, как можно дешевле найти сей чудо девайс, возможно неисправный с целью реанимировать и адаптировать под отопление гаража по необходимости. Исходные данные задачи:
1. найти девайс дешево (в моем понимании это до 4000 рублей, в зависимости от состояния и комплектации)
2. девайс должен быть с верхним выхлопом, 12/24 вольт.
Ключивым в задаче является п.1
Соответственно вопрос. Может кто-то помочь? Слышал что у военных есть подобные девайсы. ну наверняка у кого-то есть возможность такое чудо раздобыть! А?
Re: Печка от икаруса ов-65
Сообщение Саныч » 30 янв 2012, 19:54
У меня дома Термофор печь стоит греет хорошо, горит долго
http://www.termofor.ru/
Но ценник тебе наверно не пойдёт
Re: Печка от икаруса ов-65
Сообщение Бендер » 30 янв 2012, 20:04
Саныч писал(а): У меня дома Термофор печь стоит греет хорошо, горит долго
http://www.termofor.ru/
Но ценник тебе наверно не пойдёт
Чего у вас тольк нет.
Да уж, для гаража я пока не готов так тратиться. Нужны более бюджетные варианты!
Re: Печка от икаруса ов-65
Сообщение Kot » 30 янв 2012, 21:29
Re: Печка от икаруса ов-65
Сообщение ГАВРИЛОВ » 30 янв 2012, 21:33
Re: Печка от икаруса ов-65
Сообщение Таймыр » 30 янв 2012, 22:58
Хотя мне лично воздушные как говорится ближе к телу (с дровами возни не нужно и с дымоходами. навозился в свое время)
Себе точно буду теперь ставить воздушную.
Re: Печка от икаруса ов-65
Сообщение Миротворец » 31 янв 2012, 02:01
Re: Печка от икаруса ов-65
Сообщение 40in » 31 янв 2012, 08:19
Re: Печка от икаруса ов-65
Сообщение Доктор » 31 янв 2012, 08:29
Re: Печка от икаруса ов-65
Сообщение Таймыр » 31 янв 2012, 21:06
Это я как говоритс я ночью запятые не раставил!
Конечно же я против дров и золы. я воздухогрейку на соляре!
Re: Печка от икаруса ов-65
Сообщение Бендер » 31 янв 2012, 22:15
Я тоже, но, как показала практика, не так-то просто найти нужный девайс. К тому же уже почти неделю нет электричества в гараже, так что чаша весов в пользу дровяной буржуйки.
На ленинский рынок решил ехать, многие говорят там можно счастье найти!
Re: Печка от икаруса ов-65
Сообщение Миротворец » 31 янв 2012, 22:31
Re: Печка от икаруса ов-65
Сообщение Titan » 01 фев 2012, 08:54
я вот всю голову изломал себе чем греть гараж ! В итоге склонился к дровяной печке. Не пожалел ни разу !
Взял вот такую: http://www.termofor.ru/prod1.php?id=11
Там картинка есть с принципом действия. По сути это тепловая пушка на дровах !
Доволен как слон ! Единственный минус — из-за труб конвекционных дрова приходится покороче пилить.
Да, кстати купил в термофоре с 50% уценкой (5000руб.) Вроде как на выставке один раз бумажку внутри разожгли. Судя по тому как она обгорала, печка реально не топлена была толком. Уценки у них бывают с завидной регулярностью с их слов.
ИМХО простая буржуйка 1. Жрет больше топлива 2.менее эффективно отдает тепло 3.вокруг печки тепло, в другом конце холодно. У нормали этих недостатков НЕТ !!
Можем устроить тест драйв !
ПС с дымоходом проблем нет, дрова програрают в пыль, леегко утилизируются. Единственный гемор — где хранить дрова. Пока решается как попало. Привожу по примерно 0,25 куба. Хватает примерно на неделю ежедневного отопления.
вопросы по дизельной печке Сирокко (от Икаруса)
здравствуйте, стал обладателем такой замечательной печки, но есть неясности:
- Как грамотно установить резервуар для солярки (в уровень самой печи, ниже-выше), как влияет это на работу плунжерного насоса. Сейчас бак установлен выше самой печи, топливная магистраль выполнена из медной трубки диаметром 3-4 мм, верно ли это?
- Очень сильно коптит, хотя и не использовал длительное время пока, максимум 30-40 минут. есть предположение, что если камера не прогрета, то копоть должна быть, хотя продолжала коптить и когда мембрана нагревалась докрасна. Есть ли здесь связь с тем что бак установлен выше уровня самой печи, и создается высокое давление в топливной системе, отсюда переизбыток соляры в камере сгорания, что ведет к копоти?
- Длинна выхлопного патрубка, у меня сантиметров 40-60, делает изгиб на 90 град. ?
- Нужен ли забор воздуха для горения именно с улицы?
- Как чистить камеру сгорания ?
Заранее благодарю за помощь!
На самой печке установлены два термомикровыключателя,которые управляют работой насоса.От их регулировки все и зависит.Печка работает без гари и дыма,но за 10-12 часов расходовала около 20 литров саляры[в мет.гараже при температуре на улице -15,догонял в гараже до +13].89055977102 Александр.
К длинне трубы очень критична.Нагар удаляется только полной разборкой и чисткой металической щеткой.Воздух с улицы забирать необязательно,из нутри-теплее.Бак ставил ниже уровня печки,с краном.Впечке свой насос он и качает,он и дозирует за счет микровыключателей.
На самой печке установлены два термомикровыключателя,которые управляют работой насоса.От их регулировки все и зависит.Печка работает без гари и дыма,но за 10-12 часов расходовала около 20 литров саляры[в мет.гараже при температуре на улице -15,догонял в гараже до +13].89055977102 Александр.
Долгое время, лет 10,каждый день, пользовался такими печками для отопления гаража-мастерской.
Где будет стоять бак не важно. Иногда приходилось часть тепла от печки направлять на бак, когда соляра «замерзала».
На копоть и теплоотдачу печки очень сильно влияет выхлопная труба.
Звони. Объясню.
+7-951-903-32-43 Виталий с11 до 21ч.
20л за 12часов это нормально. Можно уменьшить расход снижением напряжения питания с 24в до 15в. Но это только на разогретой печке.
Микровыключатели аварийные. Дабы не перегреть печку, или наоборот, не залить все солярой.
Хотел бы поднять темку. В общем такая же печь. перебрал её летом заменил подшипники, все вычистил установил удлиннил немного выхлопную трубу. И начала коптить очень сильно.. Неужели из за добавочных 30 см так выходит?. Еще вопрос, если диаметр выхлопной трубы такой же как из печки стоит это нормально, или надо делать больше?.
» >
**4. ЗАПРЕТЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ
4.3. Запрещается помещение сообщений, а также вложений к сообщениям (аттачей), содержащих:
4.3.12. ошибки правописания:
- злоупотребление большим количеством:
- орфографических ошибок, от двух-трех на одно короткое предложение (например, Если не хотите раскашелится, предлогаю попробывать дешовый вариант);
- грамматических и синтаксических ошибок, от двух-трех на одно короткое предложение (например, Моя плохо говорить русский);
пунктуационных ошибок, например, регулярное отсутствие знаков препинания в предложении, в котором они требуются, либо их чрезмерное число, либо замену одних знаков другими без необходимости (например, употребление восклицательных знаков вместо точек либо использование более трех восклицательных знаков подряд).
– Дизельная печка ГДР Сирокко, как разобрать? — Форум водномоторников.
Регулировка выключателя блокировки спинки сиденья Регулировка концевого выключателя переднего положения спинки сиденья Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средстваКалибр -T40179- Дистанционная втулка -T40180- Регулировка выключателя блокировки спинки сиденья для Volkswagen Scirocco 2009 Осторожно!Проверка расстояния между пальцем – 3 – и рычагом – 4 – выключателя блокировки Регулировка микровыключателя блока выключателей для Volkswagen Scirocco 2009
- Печка от Икаруса Сирокко-262 в гараж. Правильная установка.
- О разном…
- VIP-объявления
- Регулировка выключателя блокировки спинки сиденья для Volkswagen Scirocco 2009
- Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
- Комментарии • 3
Печка от Икаруса Сирокко-262 в гараж. Правильная установка.
Показать панель управления
- Правильная установка печки от Икаруса Сирокко-262 в гараже
О разном…
Правила общения в форуме
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.

Московское время 23:19:06 | Ваше локальное время | Владивостокское время 06:19:06 |
|