О соблюдении дистанции и скоростного режима
О соблюдении дистанции и скоростного режима
Уважаемы участники дорожного движения!
Водители, особенно в больших городах, постоянно куда-то спешат, «поджимая» впереди идущие автомобили. И вот, когда кто-то один все же попадает в ДТП, он осознает, что для избежания этой ситуации ему хватило бы лишь нескольких сантиметров и следовало бы не забывать, что такое безопасная дистанция между автомобилями по ПДД.
Главное — соблюдать скорость, чтобы не попасть случайно в аварию из-за того, что была нарушена допустимая дистанция между автомобилями, ПДД четко ограничивают максимальную скорость передвижения в различных зонах. Например, во всех дворах и в тех местах, которые попадают под действие знака 5.21 «Жилая зона», установлена максимально предельная скорость 20 километров в час. На городских дорогах максимальная скорость установлена по умолчанию, но на некоторых участках она еще ниже. Инспекторы отмечают, что если бы все водители соблюдали скоростной режим в черте города, то аварий бы было в два раза меньше.
Так же водителю запрещается намеренно выбирать слишком низкую скорость передвижения и резко тормозить. Если этого не соблюдать, то инспекторы могут расценить данные действия за намеренное создание помехи для прочих движущихся автомобилей. Требуемая дистанция и тормозной путь. В идеале дистанция между автомобилями по ПДД равна скорости автомобиля, разделенной на два. Например, если водитель движется быстро (100 км/час), то расстояние между впереди идущим автомобилем должно быть не меньше 50 метров. Также допустим вариант, когда расстояние между автомобилями равно скорости передвижения ТС. Время остановки в зависимости от дорожного покрытия.
Изучив безопасный тормозной пусть ТС на том или ином покрытии уже можно понять, что безопасная дистанция между автомобилями по ПДД при остановке необходима. Однако не все водители, а уж тем более новички, смогут рассчитать правильно расстояние до впереди идущего автомобиля, чтобы обезопасить себя и другие транспортные средства. Принято считать, что на сухой дороге или на асфальте после дождя безопасная дистанция между автомобилями по ПДД должна составлять минимум 2 секунды. Если асфальт грязный и на нем много глины или пыли, то дистанция должна соответствовать 3 секундам. В случае если снег укатанный, то подойдет дистанция и в 3 секунды, однако опытные водители советуют новичкам выдерживать большую дистанцию. Если на дорогах прошел снег с дождем и все осадки за ночь замерзли, то самой безопасной дистанцией будет расстояние минимум в 5 секунд. Также всем водителям стоит помнить, что при необходимости дистанцию между т/с нужно увеличивать и соблюдать с осторожность. Особенно это важно в том случае, если шины на автомобиле не соответствуют сезону.
Выбор — эффективное расстояние. Эффективное расстояние — это та же самая безопасная дистанция между автомобилями. ПДД гласят о том, что эффективное расстояние необходимо увеличивать, если: за рулем находится водитель, недавно окончивший автошколу; во время движения по трассе постепенно начало ухудшаться качество дорожного покрытия; изначально шел дождь, а потом он сменился снегом; обзор дороги стал хуже или же на покрытии появились препятствия; водитель пристроился в конец автомобильной колонны, и ее длина превышает 5 ТС; водитель увеличивает скорость — в таком случае лучше вообще перестроиться в свободную полосу.
Также водитель должен помнить еще одно правило, что если он едет за автомобилем, который по габаритам и уж тем более по массе меньше его ТС, то в этом случае от такой машины необходимо держаться подальше. Чем легче автомобиль, тем меньше у него будет длина тормозного пути, и следующее за ним транспортное средство может просто не успеть остановиться
Публикации
Высшая инстанция проверила обоснованность ряда требований Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.
Водитель, которого при сдаче экзамена в городе завалили, посчитал, что инспекторам ГИБДД дано право слишком вольного трактования действий кандидата. Он привёл в пример свой случай, когда экзаменатор потребовал, чтобы он проехал с максимально разрешенной скоростью, но дорожная обстановка не позволяла кандидату набрать скорость 60 км/час.
В результате инспектор поставил ему оценку «не сдал», что истец впоследствии успешно оспорил в суде.
Однако заявитель посчитал, что существующая практика является несправедливой и может привести к злоупотреблениям со стороны экзаменатора. В иске он указал, что используемые в Правилах формулировки не отвечают критерию правовой определенности и требованиям ясности и недвусмысленности, поскольку не обеспечивают однозначное понимание и толкование.
Позиция ВС
ВС напоминает, что в Правилах закреплено требование при сдаче практического экзамена использовать маршрут с определенным набором элементов улично-дорожной сети, дорожных знаков и разметки, а также предусматривает возможность выполнения кандидатом обязательных действий по заданию экзаменатора, в том числе и движение с максимально разрешённой скоростью. Одновременно в оспариваемых правилах указано, что будущий водитель при исполнении манёвров должен соблюдать правила дорожного движения.
ПДД, в свою очередь, четко регламентируют, что водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние автомобиля и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения (Пунктом 10.1). Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства, указано в ПДД.
Что касается цифровых значений скорости, то они зависят от территории, по которой двигается машина: в населенных пунктах не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч, на автомагистралях не более 110 км/ и т.д.
Таким образом, довод апелляционной жалобы о правовой неопределенности оспариваемой нормы, обусловленной тем, что она возлагает на кандидата в водители обязанность по требованию экзаменатора двигаться с максимальной разрешенной скоростью без учета дорожной ситуации, является несостоятельным, считает ВС.
«Максимально разрешенной является такая скорость в пределах установленных ограничений, которая определяется водителем с учетом интенсивности движения, особенностей и состояния транспортного средства и груза, дорожных и метеорологических условий и которая должна обеспечивать ему постоянный контроль за движением транспортного средства», — поясняет высшая инстанция.
В связи с чем ВС не стал менять действующие Правила сдачи экзаменов для получения водительских прав и оставил жалобу водителя без удовлетворения.
Пдд выбор скорости движения
10. СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
Безумие думать, что по дороге можно ехать медленно. Одного желания быть осторожным мало Рядом с вашей машиной идут еще сотни машин, сзади напирают тысячи их, навстречу несутся десятки тысяч, и все они гонят во весь дух, в сатанинском порыве увлекая вас с собой.
Ильф, Петров. «Одноэтажная Америка», 1936 г.
Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Автор: Правила ограничивают предельные скорости движения на различных дорогах, для определенных типов транспортных средств и для отдельных видов перевозок.
Читатель А: Естественно, что нельзя превышать установленные ограничения. А вот как учитывать при выборе скорости интенсивность движения?
Автор: С увеличением скорости движения сокращается дистанция между автомобилями, затрудняется возможность безопасного маневрирования, поэтому наиболее безопасно двигаться со скоростью, близкой к скорости транспортного потока.
Читатель А: Понятно, что при выборе скорости надо учитывать состояние транспортного средства, груза, дорожные и метеоусловия А вот как учитывать видимость в направлении движения?
Автор: Водитель должен знать остановочный путь своего автомобиля в различных условиях движения
Остановочный путь – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки Так вот, этот путь не должен превышать расстояние видимости В противном случае скорость необходимо снизить. На остановочный путь влияет реакция водителя, состояние автомобиля и дорожного покрытия
Читатель Б: Как оценить этот путь?
Автор: Каждый водитель хотя бы приблизительно должен знать, сколько метров за одну секунду проходит его автомобиль при различных скоростях движения.
Читатель Б: Ну вот, начинается физика, а у меня с нею всегда были нелады
Автор: На этот раз попробуем обойтись просто арифметикой Разделите скорость движения вашего автомобиля (км/ч) на десять и умножьте на три
Выполучите количество метров, которое за одну секунду проезжает ваш автомобиль при различной скорости движения (км/ч)
Так, при скорости движения 25 км/ч за одну секунду проезжаем примерно 7,5 м, при скорости 100 км/ч – примерно 30 м
Читатель А: Видимо, чем выше скорость автомобиля, тем больше окажется его остановочный путь
Автор: Верно А остановочный путь при движении легкового автомобиля по сухой дороге при экстренном торможении, то есть при работе тормозов с максимальной эффективностью и при хорошей реакции водителя, можно, хотя и, весьма приблизительно, оценить с помощью простых арифметических действий.
Разделите скорость вашего автомобиля (км/ч) в данный момент на десять и результат возведите в квадрат Вы получите приблизительное значение остановочного пути в метрах
При скорости 60 км/ч остановочный путь примерно равен
Читатель Б: Удобная формула.
Автор: Только не забудьте про условия движения. На скользком покрытии остановочный путь увеличивается более чем в три раза. А также учтите, что если перед нажатием на педаль тормоза вы растерялись, то каждая секунда замешательства дополнительно увеличивает остановочный путь (при скорости 50 км/ч – на 15 м, при скорости 100 км/ч – на 30 м)
Поэтому выбирайте такую скорость для своего автомобиля, чтобы полностью контролировать ситуацию и соблюдать Правила
Читатель А: В последнем абзаце п 10.1 говорится о возможном возникновении препятствия для движения В чем оно проявляется, как выглядит?
Автор: Препятствием может оказаться какой-либо предмет на дороге, например выпавший груз, незакрытый люк колодца, пешеход, автомобиль (из-за нарушения Правил его водителем), запрещающий сигнал светофора и т. п.
Читатель А: Как только водитель обнаружил такое препятствие, он должен снижать скорость и останавливаться?
Автор: Да, снижение скорости вплоть до полной остановки позволит водителю избежать дорожно-транспортного происшествия.
В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях – не более 20 км/ч.
Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.
Вне населенных пунктов разрешается движение:
легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях – со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах – не более 90 км/ч;
междугородным и мало местным автобусам и мотоциклам на всех дорогах – не более 90 км/ч;
другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях – не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 70 км/ч;
грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, – не более 60 км/ч;
транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, – не более 60 км/ч
Читатель А: Эта таблица для тех, кто получит водительское удостоверение категории «В»
Автор: Верно. Я думаю, что вы не забыли про дороги, на которых установлен знак 5.25 «Начало населенного пункта» (надпись с названием на синем фоне).
Читатель Б: Конечно, нет. Мы помним, что там предельные скорости движения такие же, как вне населенного пункта. То есть, чтобы определить эти скорости, нужно пользоваться средней колонкой с цифрами в табл. 2, ведь на таких дорогах требования Правил, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах, не действуют
Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.
Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.
Водителю запрещается:
превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;
создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия
Знаки? Погода? Поток? Что определяет вашу скорость на самом деле
Знаки ограничения скорости определяют безопасную скорость для отдельных конкретных участков дорог. Выбирая скорость, водитель обязан руководствоваться реальной обстановкой — учитывать трафик, освещенность, осадки, видимость, загрузку автомобиля. То есть если скользко или туман, то скорость следует снизить относительно разрешенной.
Все очень мило, но никакой конкретики. Насколько ее следует снизить, если дорога мокрая, засыпана снегом или на нее выполз туман? Этой же конкретики недостает и в разъяснениях ГИБДД. Скрупулезно перечислены факторы, которые надо учитывать при выборе скорости. Но маловато цифр: аквапланирование, при котором шины теряют сцепление с дорогой, возникает на скорости 85–90 км в час, а в сильный туман и 10 км/ч может быть опасной скоростью. И всё.
Попробуем копнуть тему глубже.
Универсальный рецепт
Один из самых известных тезисов о безопасной скорости принадлежит выдающемуся польскому автогонщику советских времен Собеславу Засаде: безопасная скорость — это скорость для данного автомобиля данного водителя при данных погодных условиях на данной дороге. К этому еще можно добавить: для данного времени суток.
Иными словами, нет единого универсального для всех значения, поскольку уже сам уровень мастерства водителей и их сиюминутное состояние (свеж и бодр или не спал две ночи) — переменные параметры. Один может безопасно ехать по льду 60 км/ч, другой — нет.
Под «очень хорошим» подразумевается водитель с большим суммарным накатом в различных условиях и обязательным наличием контраварийных навыков. А «теоретически допустимую» скорость на практике выявляют с помощью так называемого лосиного теста. В узком коридоре выполняют маневр «переставка», имитирующий экстренное перестроение из одного ряда в другой — как необходимость объехать внезапного лося. Классический тест для субъективной проверки устойчивости-управляемости автомобилей и сравнения шин.
Чтобы лось не пострадал
Для шин разных типов и моделей, естественно, получаются разные скорости «грани сцепления». Точные результаты для конкретных моделей можно посмотреть в любом из наших шинных тестов. Для летних шин и сухого асфальта наивысшие достижения обычно лежат в диапазоне 70–75 км/ч. Разница между лидерами и аутсайдерами тестов составляет 6–10 км/ч, и это, в общем, существенно. На влажном покрытии, разумеется, значения падают для всех шин — на 3–5 км/ч.
Учтем, что данные верны только для той модели автомобиля, на которой проходили испытания. Другая модель даст чуть иные показатели. А тесты проводят хорошо натренированные водители, часто обладающие гоночными навыками. Обычный рядовой водитель таких же результатов не добьется — его машина или собьет лося, или улетит в кювет.
Переведем условия теста в реальную ситуацию: лесная дорога с поворотами, на дорогу вышел лось и замер в раздумьях, что нередко с ними случается. Выходит, что теоретически допустимая безопасная скорость для такой дороги при идеальной погоде — не выше 70 км/ч, на пределе сцепления шин с дорогой. Тот, кто едет разрешенные «девяносто», конечно, тоже может избежать столкновения с лосем, — но только при условии, что есть время и пространство для торможения или маневра.
Лось это редкий случай? Поищите статистику сбитых лосей в одной только Тверской области — несколько сотен в год. Но дело не только в лосях. На дороге могут оказаться велосипедисты — их намного больше, чем лосей. Ну и ямы никто не отменял. Водитель должен быть ко всему этому готов, выбирая разумную скорость.
«Переставка», конечно, критическая ситуация, отчасти выдуманная. И вообще-то, задача водителя сводится к тому, чтобы до таких ситуаций не доводить.
Поспешай медленно!
Собственно, безопасная скорость — это такая скорость, при которой, увидев препятствие или опасность (поэтому так важен фактор видимости), водитель успеет принять все необходимые меры для остановки или успешного маневра. С учетом времени реакции водителя: в современном понимании — в среднем 0,8 секунды (вообще время реакции сильно зависит как минимум от возраста). За это время автомобиль, движущийся со скоростью 90 км/ч, проходит 20 метров.
По счастью, большинство так не считает. Это отчетливо видно по поведению городского потока при ненастье — сильном дожде или снегопаде. Поток ощутимо замедляется! При плотном трафике ГИБДД и все эксперты рекомендуют придерживаться средней скорости потока — в данной ситуации она самая безопасная.
Тот же Михаил Горбачев пишет, что признак по-настоящему хорошего водителя — умение прогнозировать развитие всех ситуаций, могущих возникнуть на дороге, и благодаря этому полностью избегать создания или попадания в неприятные и опасные ситуации. Чем ниже скорость, тем больше у водителя времени на принятие решения и мер. Тем выше безопасность. А любимая поговорка Октавиана Августа «festina lente» (торопись не спеша) актуальна и поныне — в вариации «тише едешь. ». Безопасных скоростей вам!
ПДД для «чайников»
Несоблюдение скоростного режима является, пожалуй, самым распространенным нарушением ПДД, которое приводит к трагическим последствиям. По этой причине водитель должен хорошо знать, а главное, соблюдать, предписания Правил, касающиеся ограничения максимальной скорости.
Водитель ТС должен двигаться со скоростью, которая не превышает установленных ограничений, учитывая при этом интенсивность транспортного потока, а также особенности и состояние ТС и перевозимого груза, дорожные и погодные условия, особенно видимость в направлении движения.
Выбранная водителем скорость должна быть такой, чтобы обеспечивалась возможность постоянного контроля за процессом движения со стороны водителя. В случае возникновения опасности для движения, обнаруженной водителем, он обязан принять все возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки ТС.
Следует обратить внимание, что движение с разрешенной максимальной скоростью, установленной ПДД на конкретном участке дороги, при некоторых ситуациях может быть небезопасным (например, скользкая дорога или обильные осадки). Это надо понимать, поскольку, чем выше скорость движения и хуже состояние дорожного полотна — тем больше остановочный и тормозной путь автомобиля.
Остановочный путь автомобиля — расстояние, проходимое авто до полной остановки с момента обнаружения водителем опасности.
Тормозной путь автомобиля — расстояние, проходимое авто после нажатия водителем на педаль тормоза до полной остановки ТС. Тормозной путь является частью остановочного пути и зависит от эффективности работы тормозной системы, состояния проезжей части, массы движущегося ТС.
Максимально разрешенная скорость движения (км/ч)
- Жилая зона:
- легковые и грузовые авто с разрешенной максимальной массой не выше 3,5т — 20
- международные и маломестные автобусы и мотоциклы — 20
- другие автобусы, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, легковые автомобили с прицепом — 20
- Населенные пункты (может быть увеличена на отдельных участках дорог при помощи знаков 3.24):
- легковые и грузовые авто с разрешенной максимальной массой не выше 3,5т — 60
- международные и маломестные автобусы и мотоциклы — 60
- другие автобусы, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, легковые автомобили с прицепом — 60
- Автомагистрали:
- легковые и грузовые авто с разрешенной максимальной массой не выше 3,5т — 110
- международные и маломестные автобусы и мотоциклы — 90
- другие автобусы, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, легковые автомобили с прицепом — 90
- Дороги вне населенных пунктов:
- легковые и грузовые авто с разрешенной максимальной массой не выше 3,5т — 90
- международные и маломестные автобусы и мотоциклы — 90
- другие автобусы, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, легковые автомобили с прицепом — 70
- Буксировка ТС:
- легковые и грузовые авто с разрешенной максимальной массой не выше 3,5т — 50
- международные и маломестные автобусы и мотоциклы — 50
- другие автобусы, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, легковые автомобили с прицепом — 50
Повышение скорости на определнных участках дорог может быть увеличено по решению их собственников или владельцев, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей (чем разрешено Правилами) скоростью. Но, в любом случае максимально допустимая скорость не должна превышать значение 130 км/ч на дорогах обозначенных знаком 5.1 «Автомагистраль» , и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3 «Дорога для автомобилей»
.
Водителю запрещается
- превышать максимальную скорость, которая определяется технической характеристикой ТС, поскольку это может стать причиной потери устойчивости и управляемости автомобилем, могут возникнуть поломки деталей двигателя, трансмиссии и ходовой части;
- превышать скорость, указанную опознавательным знаком «Ограничение скорости»
, который может быть установлен на ТС (подобный знак устанавливается при перевозке опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов);
- создавать помехи другим участникам дорожного движения (например, беспричинно двигаясь слишком медленно);
- прибегать к экстренному торможению, если это не вызвано дорожной ситуацией.
В начало страницы
Какая максимальная скорость разрешена на трассе с 2021 года — регулирующие знаки, штрафы
Правила дорожного движения, действующие на территории страны, устанавливают верхний предел скорости как для различных участков дорог общего пользования, так и для отдельных категорий транспортных средств.
Согласно законодательству, каждый водитель может безнаказанно нарушить установленный режим не более, чем на 20 км/ч. Такой широкий «не штрафной» порог уже многие годы становится предметом споров среди представителей власти. Однако несмотря на ряд внесенных предложений, в 2020 году разрешенная максимальная скорость ТС на трассе так и не была изменена.
Изменение скоростного режима на трассе с 2021 года
На сегодняшний день законом ненаказуемо превышение скорости до 19 км/ч от установленных норм. В 2020 году никаких изменений в ПДД так и не было принято. Однако все чаще Правительством страны выносится предложение об ужесточении действующих правилах путем уменьшения «не штрафного» порога до 10 км/ч.
Законы
Скоростной режим установлен 10 разделом ПДД. Данный раздел регламентирует скорость движения на разных типах трасс для различных категорий автотранспортных средств.
Ответственность за его нарушение регулируется ст.12.9 ч.2 КоАП. Согласно данной статье, которая подверглась некоторым изменениям, после принятия Федерального закона №210-ФЗ, допускается движение на 19 км/ч быстрее от указанных в ПДД цифр.
На автомагистралях
Автомагистралью является дорога, предназначенная для быстрого движения ТС, ввиду ее хорошего состояния. Однако, разгоняясь, водитель должен ориентироваться не только на разрешенные законом цифры, но и на погодные условия и технические характеристики своего ТС.
На обычных дорогах
На дорогах, вне автомагистралей, допустимая скорость существенно ниже по причине их большей загруженности. К тому же управляя автотранспортным средством, необходимо учитывать место расположения трассы.
По городским дорогам рекомендовано ехать 60 км/ч. Вне населенного пункта для большинства ТС предел скорости движения составляет 90 км/ч. По дорогам, которые находятся в жилых районах, не разрешено двигаться быстрее 20 км/ч, вне зависимости от категории авто.
Разрешенная максимальная скорость на трассе для определенных видов транспорта
ПДД устанавливают скоростной режим для всех видов ТС, в зависимости от их категории.
Для грузовиков
Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, делятся на категории в зависимости от их габаритов. От вида грузового автотранспорта зависят верхние границы допустимой скорости движения на отдельных участках дорог общего пользования.
Вид грузового ТС/трасса | Автострада (здесь и дальше – км/ч) | Дорога вне города | Населенный пункт | Жилая зона |
---|---|---|---|---|
Категории В | 110 | 90 | 60 | 20 |
Категории С и СЕ | 90 | 70 | 60 | — |
Водители, управляющие грузовым ТС, в кузове которого есть пассажиры, не должны ехать быстрее 60 км/ч даже по автомагистрали.
Для авто с прицепом
Управление автомобиля с прицепом имеет ряд своих особенностей. Стоит понимать, что прицеп – это прежде всего ТС, сильно влияющие на буксирующие его авто. По этой причине на ТС с прицепом распространяются аналогичные скоростные ограничения, что и на грузовики категории С.
Для автобусов
Автобусом является многоместное ТС предназначенное для перевозки пассажиров. На данный вид транспорта распространяются следующие нормы:
Вид транспорта | Скоростное шоссе (км/ч) | Вне города |
---|---|---|
Микро- и междугородние автобусы | 90 | 60 |
Другие автобусы | 90 | 70 |
ТС, перевозящие группу детей | 60 | 40 |
Вне зависимости от категории ТС, в пределах жилых зон запрещено ехать быстрее 20км/ч.
Для легковых авто
Легковой автомобиль – самый распространенный вид четырехколесного транспортного средства, который имеет довольно короткий тормозной путь в отличие от габаритных авто. Ввиду чего для него были установлены следующие ограничения:
Трасса | Допустимая норма, км/ч |
---|---|
Автострада | 110 |
Загородная | 90 |
Городская | 60 |
Поскольку в жилых зонах наблюдается большое скопление людей, в их пределах стрелка спидометра не должна показывать более 20 км/ч.
Ограничение максимальной скорости движения с помощью знака 3.24
Помимо норм, установленных 10 разделом ПДД, каждый водитель также должен ориентироваться в ограничивающих дорожных знаках. Одним из них является знак 3.24, который устанавливают с целью ограничения допустимой, согласно закону, скорости.
На участках дорог, где присутствует данный знак, запрещено двигаться быстрее, указанной на нем скорости. Довольно часто он устанавливается вместе с табличкой 8.4.1 – 8.4.8 «Вид ТС», поэтому ограничение распространяется исключительно на транспорт, указанный на табличке, и не имеет отношения к другим категориям ТС.
Знак ограничения максимальной скорости движения
Со скоростью, указанной на знаке, стоит двигаться до места, где его зона действия прекращается. Ближайший перекресток, конец населенного пункта или его начало, обозначенное знаками 5.23.1 и 5.23.2, отменяют действие ограничивающего знака. Конец ограничивающего скорость участка, также может быть обозначен знаком 3.25 или 3.24, но уже с другими числовыми значениями.
Однако стоит понимать, что в ситуациях, когда знак разрешает ехать 90 км/ч по городской дороге, водитель грузовика категории С должен ориентировать не на него, а на 10 раздел ПДД. То есть невзирая на дорожные обозначения, скорость грузового ТС, весом от 3,5 т не должна превышать 70 км/ч.
Скоростной режим на въездах в населенные пункты и выездах из них
Населенными пунктами по ПДД являются застроенные территории, начало и конец которых обозначены дорожными знаками 5.23.1 – 5.26. Данные знаки существуют для обозначения территории, в пределах которой необходимо придерживаться скорости, установленной специально для городов и других видов населенных территорий.
Но важно учитывать, что ограничение вступает в силу, только при наличии знаков 5.23.1 и 5.23.2, указывающих на начало данной территории. Другие аналогичные им знаки, говорят о том, что на данном участке дороги не действуют правила, установленные для застроенного участка.
Знаки 5.23.1 – 5.26
Таким образом, проезжая знак, указывающий въезд в застроенный пункт, водитель обязан сбросить скорость до 60 км/ч, согласно 10 разделу ПДД. Движение с такой скоростью должно быть продолжено до знака, указывающего выезд из населенной территории или другого обозначения, ограничивающего скорость, как знак 3.24.
Конец населенной территории (города, поселка, деревни) обозначается дорожными знаками 5.24.1 и 5.24.2. После их пересечения водитель имеет право двигаться со скоростью, разрешенной для трасс, которые находятся за пределами города и другой населенной зоны.
Рекомендуемая и разрешенная скорость движения
Согласно действующему законодательству, каждый водитель может безнаказанно превысить установленный скоростной режим на 19 км/ч. Таким образом, необходимо разграничивать такие понятия, как «рекомендуемая» и «разрешенная» скорость езды. Рекомендуемой является та, которая указана в 10 разделе ПДД или на ограничивающих дорожных знаках, когда разрешенная на 19 км/ч выше от установленных норм.
Водитель легкового автомобиля может безнаказанно двигаться по автомагистрали в пределах 129 км/ч, не опасаясь поста ГИБДД и штрафных санкций. Однако невзирая на такой «не штрафуемый» порог следует понимать, что ограничения были введены с целью повышения уровня безопасности на дорогах, а не с целью пополнения казны путем выписывания административных штрафов за правонарушение.
При желании превысить скорость до разрешенной границы, важно учитывать погодные условия, качество дороги, ее загруженность и видимость, а также технические характеристики ТС.
Штрафы за превышение скорости на трассе
Размер административного штрафа за превышение разрешенной скорости, варьируется в зависимости от тяжести нарушения.
То есть чем быстрее езда, тем существеннее будет наказан правонарушитель.
Административный штраф накладывается на правонарушителя в соответствии со статьей 12.9 ч.2 КоАП РФ. Данная статья за нарушение норм, установленных ПДД, подразумевает следующие наказания:
- 500 рублей – за езду на 20-40 км/ч быстрее, от установленной верхней границы;
- 1-1,5 тыс. рублей – за движение на 40-60 км/ч быстрее от допустимой нормы;
- 2-2,5 тыс. рублей или лишение ВУ на срок от 4 до 6 месяцев, за превышение на 60-80 км/ч;
- 5 тыс. рублей и лишение прав на полгода – за езду, превышающую норму на 80 и более км/ч.
Поскольку быстро двигающиеся ТС невозможно экстренно остановить в чрезвычайной ситуации, поэтому разгоняясь, водитель в обязательном порядке должен учитывать не только нормы ПДД и дорожные знаки, но и технические характеристики ТС, а также ситуацию на конкретном участке дороги (видимость, загруженность, качество дорожного полотна) и погодные условия.
Скорость движения — ПДД 2018
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.
Примечания
По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.
10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:
- мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях – со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах – не более 90 км/ч;
- междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах – не более 90 км/ч;
- другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях – не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 70 км/ч;
- грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, – не более 60 км/ч;
- транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, – не более 60 км/ч.
Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.
10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.
Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.
10.5. Водителю запрещается:
- превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
- превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;
- создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
- резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Cотрудники Госавтоинспекции напоминают водителям о необходимости соблюдать дистанцию между транспортными средствами
Ориентировочно принято считать безопасной дистанцией между автомобилями, движущимися в транспортном потоке с одинаковой скоростью, расстояние в метрах, равное половине величины скорости, т.е при скорости50км/ч дистанция должна составлять 25м. Но в основном величина дистанции не является величиной раз и навсегда обозначенной для какой-либо скорости и дорожных условий.
К сожалению, очень часто дистанцию не соблюдают, и поэтому в городе попутные столкновения происходят чаще всех других видов происшествий. Чтобы успеть остановить свой автомобиль при внезапной остановке движущегося впереди транспортного средства, нужно заранее предвидеть тот момент, когда лидирующий водитель начнет торможение, и постоянно поддерживать, по меньшей мере, 2-секундную дистанцию по отношению к нему. Такая дистанция обеспечивает необходимый запас времени и обзор обстановки впереди.
Как ее определить? Лучше всего — с помощью счета. Приметьте какой-нибудь неподвижный объект впереди вблизи дороги. Как только задний бампер автомобиля, движущегося впереди, минует этот объект, начинайте считать: одна тысяча один, одна тысяча два. Если Вы произнесли «одна тысяча два» после того, как проехали этот объект, ваша дистанция недостаточна, ее необходимо увеличить.
Постарайтесь приучить себя соблюдать 2-секундную дистанцию. Это очень удобно: ориентироваться по времени, а не по расстоянию, которое всегда меняется в зависимости от скорости; 2-секундная дистанция — минимальная дистанция безопасности для сухого покрытия. Чаще всего дистанция должна быть больше — 4-5 с.
Выбор скорости и дистанции на прямую зависит от таких факторов:
1 — наличие опыта вождения;
2 -вашего самочувствия;
3 — на сколько хорошо Вы знаете автомобиль которым управляете;
4 — дорожных и погодных условий.
Дистанцию необходимо увеличивать:
— на мокром асфальтобетонном покрытии;
— на мокрой грунтовой дороге;
— на заснеженной — в 2,5 — 3;
— на обледенелой дороге.
Не соблюдение безопасной дистанции часто приводит к попутным столкновениям.
Наиболее распространенная ситуация, когда водитель, не соблюдая безопасную дистанцию, двигается в условиях ограниченного обзора и не замечает стоп-сигналы впереди едущего автомобиля при внезапном его торможении.
Если Вы видите, что за Вами едет автомобиль очень близко (на малой дистанции) отпустите педаль газа, поставьте ногу на педаль тормоза так, чтобы стоп-сигналы загорелись, но основного торможения не было. Этот прием всегда действует и водитель автомобиля едущего за Вами увеличивает дистанцию.
Соблюдайте скорость и дистанцию, и тогда Вам всегда будет сопутствовать удача на дороге!
П.9.10ПДД. Водитель обязан выдерживать такую дистанцию к движущемуся впереди транспортному средству, чтобы она позволяла без происшествий избежать столкновения, включая необходимый боковой интервал, который может обеспечить безопасность движения по дороге. Вырезка из правил ПДД.
П. 10.1. Водитель обязан управлять транспортным средством со скоростью, которая не будет превышать установленного ограничения, при этом необходимо учитывать интенсивность движения на дороге, состояние транспортного средства и различные особенности (груз, метеорологические условия, видимость и прочие дорожные проблемы, мешающие полноценному движению). Скорость автомобиля должна позволить водителю в случае экстренного торможения впереди едущего транспортного средства среагировать без последствий. При возникновении опасности в период движения водитель должен принять все меры по снижению скорости, вплоть до полной остановки средства передвижения.
Наказанием за нарушение дистанции предусматривается штраф в размере 1500 рублей, что указано в статье КоАП 12.15 часть 1: Нарушение правил расположения автомобиля на проезжей части, несоблюдение боковой дистанции, движение по обочине, на встречном разъезде, пересечение пешеходной либо транспортной колонны влечет за собой административный штраф размером в 1500 рублей.
Тема 10. Скорость движения.
Прежде всего, необходимо понимать, что ограничения скорости могут быть:
а). Глобальными;
б). Локальными;
в). Специальными.
Глобальные ограничения скорости.
Ограничения скорости, носящие глобальный характер, действуют на всей дорожной сети страны. И эти ограничения вам хорошо знакомы.
Это и пресловутые 60 км/ч – на дорогах в населённых пунктах.
Это и 90 км/ч – на дорогах вне населенных пунктов.
Это и 110 км/ч – на автомагистралях.
Наконец, это известные всем 20 км/ч – предел разрешённой скорости в жилых территориях, обозначенных соответствующими знаками, а также в любом дворе.
Остается только добавить сюда еще и «Велосипедную зону». Здесь, как и в жилой зоне, тоже разрешено движение механических транспортных средств, и тоже со скоростью не более 20 км/ч.
Вместе с тем на любом участке любой дороги с помощью знаков или разметки можно ввести
локальные ограничения ,
причём, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения разрешённой скорости движения.
Это участок дороги вне населённого пункта, и если бы не знак, можно было бы двигаться со скоростью 90 км/ч.
Но знак стоит, и теперь, начиная с места установки знака, максимальная разрешённая скорость – 40 км/ч.
Это третье Транспортное кольцо в Москве, и как в любом населённом пункте, максимально разрешённая скорость на этой дороге – 60 км/ч.
Но вот на этом участке знаком разрешили 80 км/ч.
На этом участке дороги, на правой полосе, скоростной режим обычный – не более 90 км/ч.
А вот на левой полосе скоростной режим необычный! Конечно же, как на любой дороге вне населённого пункта – не более 90 км/ч.
Но при этом обязательно – не менее 50 км/ч.
Только что вы ехали со скоростью 90 км/ч. Но вот на дороге разметка, и с этого места – максимум 60 км/ч!
К специальным ограничениям скорости можно отнести следующие случаи.
Во-первых, это буксировка.
В соответствие с Правилами максимальная разрешённая скорость при буксировке механических транспортных средств – 50 км/ч.
Причём эта норма действует на всех дорогах (и в населённых пунктах, и вне населённых пунктов).
Во-вторых, это движение с прицепом.
На дорогах вне населённых пунктов прицеп «отбирает» у глобальных ограничений 20 км/ч.
Это следует понимать следующим образом:
При движении по автомагистрали без прицепа – 110 км/ч.
При движении по автомагистрали с прицепом – 90 км/ч.
При движении по прочим дорогам вне населённых пунктов без прицепа – 90 км/ч.
При движении по прочим дорогам вне населённых пунктов с прицепом – 70 км/ч.
В населённых пунктах всем транспортным средствам (с прицепом или без прицепа) Правила установили одинаковый предел – 60 км/ч.
Вот как об этом спрашивают на экзамене:
С какой максимальной скоростью Вы можете продолжить движение на легковом автомобиле с прицепом?
Комментарий к задаче
Если с прицепом, то и до знака – 70, и после знака -70.
С какой максимальной скоростью разрешается продолжить движение при буксировке неисправного транспортного средства?
Комментарий к задаче
Если буксируете, то и до знака – 50, и после знака -50. И вообще, везде – максимум 50.
С этими задачками вы справляетесь легко. Но есть задачки и посложнее.
Каким автомобилям и в каких случаях разрешается движение вне населенных пунктов со скоростью не более 90 км/ч?
1. Легковым автомобилям при буксировке прицепа на автомагистралях.
2. Легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на всех дорогах, кроме автомагистралей.
3. Всем перечисленным автомобилям в указанных случаях.
Комментарий к задаче
Вопрос из разряда «трудных». Но труден он не сам по себе, а потому что его так задали – не сразу удаётся понять, о чём, собственно, спрашивают.
Авторы Билетов опять всеми силами стараются вас запутать. Здесь все три ответа – правильные. Но третий – самый правильный!
А спрашивают вот о чём:
1. Знаете ли вы, что прицеп «отбирает» у вас 20 км/ч. А если так, то с какой максимальной скоростью поедем по автомагистрали на легковом автомобиле с прицепом? (Ответ – 90 км/ч).
2. Знаете ли вы, что с такой же скоростью (90 км/ч) можно двигаться и по обычной дороге вне населённого пункта (если, конечно, без прицепа).
Теперь про мотоциклы.
Для мотоциклов установлены те же ограничения, что и для автомобилей категории «В», а именно:
– на автомагистралях – 110 км/ч;
– на прочих дорогах вне населённых пунктов максимальная разрешённая скорость – 90 км/ч;
– в населённых пунктах – 60 км/ч.
И про это есть одна задачка:
С какой скоростью мотоциклам разрешается движение вне населённых пунктов на автомагистралях?
1. Не более 70 км/ч.
2. Не более 90 км/ч.
3. Не более 110 км/ч.
Теперь про мопеды.
Мопедам вообще везде установлен жёсткий лимит – максимум 50 км/ч.
И про это тоже разочек спросят:
В каких случаях водителю запрещается движение со скоростью более 50 км/ч?
1. При управлении мопедом.
2. При буксировке механического транспортного средства.
3. Если соответствующий запрет установлен дорожным знаком «Ограничение максимальной скорости».
4. Во всех перечисленных случаях.
Помимо вышеперечисленных ограничений Правила содержат ещё одно весьма важное требование:
Правила. Раздел 10. Пункт 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.
Конечно же, выбирая скорость, водитель должен учитывать условия видимости в данный момент.
В принципе, на этой дороге разрешено 90 км/ч. Но только не сейчас! Если сейчас двигаться со скоростью 90 км/ч, то помимо того, что это смертельно опасно, это ещё и нарушение Правил, а именно пункта 10.1.
Во всех случаях скорость должна быть такой, чтобы остановочный путь был меньше расстояния видимости!
Сейчас условия видимости прекрасные. Но посмотрите, в каком состоянии дорожное покрытие – это же сущий каток!
И пункт 10.1 обязывает водителей учитывать дорожные условия при выборе безопасной скорости движения.
И ещё пункт 10.1 обязывает водителей выбирать скорость сообразно интенсивности движения.
Сейчас неважно, какая тут разрешённая скорость движения. Сейчас водитель обязан двигаться со скоростью потока, не покидая своей полосы.
Завершая разговор о скорости движения, нельзя не упомянуть ещё об одном интересном требовании десятого раздела Правил.
Правила. Раздел 10. Пункт 10.5. Водителю запрещается создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью.
Обратите внимание – Правила не запрещают медленную езду, как таковую. Правила запрещают создавать помехи, двигаясь излишне медленно.
Представьте, что водитель впервые едет по этой улице и ищет нужный номер дома.
В данной ситуации, двигаясь медленно, водитель ничего не нарушает.
А вот сейчас, двигаясь медленно, водитель коричневого автомобиля создаёт помехи другим транспортным средствам и, следовательно, нарушает Правила (а именно, нарушает требования пункта 10.5).
И, наконец, последнее, но не менее важное.
Правила. Раздел 10. Пункт 10.5. Водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Правила не содержат никаких ограничений на динамичность разгона. Стартовать можно сколь угодно резко, буквально срываясь с места.
А вот тормозить разрешается только плавно. Любое резкое торможение – это всегда опасность для движения, и Правила разрешают экстренное торможение только в экстренных случаях. При этом под экстренным случаем Правила понимают ситуацию, когда надо предотвратить ДТП.
Авторское право распространяется на весь контент настоящего учебного пособия, включая дизайн и логотип «Автошкола дома». Авторское право, естественно, не распространяется на цитаты из Правил, цитаты из Кодекса об Административных Правонарушениях, а также на рисунки и текст из сборника «Экзаменационные тематические задачи» и сборника «Экзаменационные билеты» (авторы – Г.Б. Громоковский, С.Г. Бачманов, Я.С. Репин и др.). Во всех необходимых случаях в тексте настоящего учебного пособия имеются ссылки на первоисточник.
Что касается изображений, то значительная часть из них была построена на основе фото и рисунков, взятых из Интернета, и мы ни в коей мере не претендуем на авторство этих заимствованных картинок. Нам в данном случае принадлежит только лишь идея их использования или авторское право на новую законченную композицию (коллаж), собранную из фрагментов чужих изображений.
Запрещается использование данного контента в коммерческих целях без согласования с автором, а также любые действия, в результате которых у читателей данного учебного пособия может сложиться впечатление, что представленные материалы не имеют отношения к домену автошколадома.рф.