2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать ШРУС

Как выбрать ШРУС

E-Class sedan (W211) (03.02 — 12.08)

GOLF V hatchback (1K1) (04 — 08)

ШРУС, иначе называемый «гранатой» является износостойкой деталью, эволюционировавший от более старых карданных шарниров. Механизм обеспечивает комфортное и безопасное вождение автомобиля, дает возможность входить в повороты без потерь скорости, равно как плавности вращения всех колес транспорта. Мы разберемся с весьма интересным принципом работы шарнира и с тем, как его выбирать в случае поломки старого.

Конструктивные особенности

Легковой транспорт сегодня имеет на борту несколько видов ШРУсов :

  • Трехшиповый «Трипод». Является внутренним шарниром. Его особенность заключается в стойкости к значительным нагрузкам, но вместе с тем он не может обеспечить большой угол поворота;
  • Шестишариковый «Рцеппа». Такой шарнир устанавливается как на внутреннюю, так и внешнюю сторону полуоси. Полуось с ним может смещать даже на 70 градусов, а вращение передается на 95-99%. Ресурс такого шарнира также очень велик.

Ранее в автомобилях использовались четырехшариковые «Вейсс». Вращение в них передавалось со смещением вплоть до 32 градусов . Вот только этого было мало. К тому же, нагрузка не распределялась равномерно: все прелести движения по дороге принимали на себя 2 шарика из имеющихся четырех, вследствие чего ШРУС рано выходил из строя.

Предшествовали всем вышеперечисленным карданные шарниры. Они были, что называется, «дубовыми». Даже при вхождение в поворот на небольшой угол колеса начинали вращаться медленнее, а из-за рывков терялась плавность движения. К тому же, в автомобилях с полным приводом использовать такие шарниры было невозможно. Появившиеся после 60-х годов прошлого века шарниры хоть и серьезно зависели от того, на какой угол был повернут ведомый вал, и были на порядок эффективнее и живучее.

Сегодня наличие ШРУСов на каждой из полуосей гарантирует не только комфортность езды, но и долговечность самих деталей. Нагрузка распределяется равномерно. По этой причине шарниры в наше время считаются деталями, которые выходят из строя не очень часто и не имеют четкого регламента по времени замены.

Подробнее о слабых местах

Все автомобильные шарниры сделаны так, что детали в них подогнаны очень плотно. Попадание воды или мелких твердых частиц в небольшие зазоры в конструкции приводят к быстрому образованию ржавчины и истиранию металла. По этой причине на ШРУСах есть пыльники – конусовидные чехлы, защищающие весьма капризную к условиям эксплуатации деталь.

При разрыве пыльника внутрь шарнира попадают вещества, которые после накопления превращаются в сильный абразив. Как итог: полное разрушение узла. Ремонт ШРУСа в этом случае невозможен, хотя ремонт более простых шаровых соединений, страдающих от того же абразива, может быть проведен.

Нельзя назвать это слабостью, но и не упомянуть тоже нельзя. Движущиеся части хоть и выполнены из особо прочного металла, со временем стареют и хуже переносят нагрузки. По этой причине ШРУС в редких случаях может отъездить более 200 тысяч километров , даже если за состоянием пыльников следили мастера.

Назначение внутреннего и внешнего ШРУСа

Как показывает практика, наибольшую нагрузку на себя принимает внешний ШРУС . Он закреплен на конце полуоси, передавая на колесо вращение. При этом он принимает на себя нагрузки при вхождении в поворот и движении по ровной дороге или под откос. К примеру, шарнир может выйти из строя при наезде на бордюр.

Назначение внутреннего шарнира заключается в передаче от дифференциала вращения на боковую ось. При движении он поглощает энергию при вхождении в поворот, т.е. только горизонтальную составляющую. В отличие от внешнего шруса, вертикально направленное усилие на его работе не сказывается.

Основные неполадки и способы их диагностировать

О повреждениях ШРУСа знают не понаслышке почти все автолюбители. Некоторые повреждения говорят о том, что процесс запустился и скоро деталь окончательно выйдет из строя, а некоторые и вовсе сигнализируют о том, что нужно поскорее ехать на СТО. При езде и визуальном осмотре вы можете выявить следующее :

  • ШРУС начал хрустеть;
  • Появился люфт полуоси;
  • На пыльнике появилась черная смазка;
  • При изменении динамики движении авто чувствуются несильные рывки.

Обычно владельцы авто сталкиваются с хрустом. Он сигнализирует о том, что шарики, которые перекатываются по канавкам, имеют большую выработку. Слышать этот хруст можно при резком ускорении и вхождении в поворот.

Попробуйте надавить на полуось рукой, двигая ее в различных плоскостях. Появившийся люфт уже сигнализирует о необходимой замене ШРУСа.

Самый худший вариант: деталь развалилась прямо на ходу. Теперь добраться до станции техобслуживания получится только на эвакуаторе. При этом известны случаи, когда обломки повреждали рулевой наконечник, тягу и приводили в негодность амортизатор. Замене в этом случае подлежит и ШРУС, и полуось.

Внимательно осматривайте пыльники на предмет трещит и подтеков. Если вы решили их заменить, то также меняйте смазку. Чаще всего ее продают вместе с самим пыльником.

Так что же определяет цену

Изготовление качественного «Трипода» требует применения новейших станков, лучших материалов и работы ведущих специалистов. В денежный эквивалент производитель переводит абсолютно все, что делает ШРУС надежным и долговечным:

  • Металл внутренней части чаши закаляется для повышения прочности . При этом поверхность обработанного металла начинает переливаться различными цветами, так как покрывается оксидной пленкой;
  • Использование прочных металлов, способных деформироваться. При испытании ШРУСов изделия не должны ломаться;
  • Используются термопластовые пыльники , обладающие высокой устойчивостью к агрессивной внешней среде. Служат такие пыльники намного дольше обычных резиновых;
  • Создаются специальные бесшовные пыльники. Даже если производитель отказывается от термопласта, он старается использовать только бесшовные пыльники. Они не имеют ярко выраженных слабых мест, на которых появляются трещины и надрывы.

Внимание уделяется и культуре производства. Все детали положено тесно подгонять, следить за чистотой, проверять на дефекты. И все это стоит денег. Если в случае с OEM-шарнирами вы и впрямь доплачиваете некоторые сумму просто за то, что решили брать оригинал, то качественный аналог все равно не будет дешевым – ШРУС является достаточно капризным устройством, и изготовить его непросто.

Разбираемся с ремонтопригодностью

Мы уже говорили о важности пыльников, и скажем снова: чтобы дело не дошло до ремонта, следите за их состоянием. Их нет смысла заклеивать – клей продержится лишь некоторое время, а проблема останется.

Что касается ремонта изношенного шарнира, то здесь все неоднозначно. Вам нужно приехать к мастеру, попросить его снять деталь и осмотреть ее. Далее, он укажет вам примерную степень износа. Сильно изношенный ШРУС теоретически можно отремонтировать. Несильно изношенный – точно можно. В итоге вы потратите немалые деньги, дабы вам поставили деталь с уже средним/малым ресурсом. Ближайшие несколько десятков тысяч километров ее нужно будет заменить на новую. Целесообразен ли был ремонт? Вы почти ничего не сэкономили. Отсюда вывод: если и рассуждать о ремонтопригодности ШРУСа, то только внутреннего, внешний лучше заменять в силу более быстрого износа.

Таким образом, самым целесообразным «ремонтом» будет замена пыльников , хомутов и смазки , т.е. расходников. На работе и расходных материалах категорически не советуем экономить.

Учимся выбирать ШРУС

Как и всегда, мы рекомендуем вести поиски по VIN-коду вашего автомобиля. Так вы точно найдете деталь, которую можно смело ставить.

Также вы можете руководствоваться техническими данными автомобиля. Из них наибольший интерес представляют марка, модель и параметры двигателя. Автомобили с высокомощным двигателем обычно имеют свою линейку шарниров, более устойчивых к нагрузкам.

При выборе обязательно изучаются следующие характеристики изделия: тип, размеры пыльников, адаптацию под системы с ABS (опционально), диаметр цапф, геометрические размеры.

Не забывайте о том, что имеет значение место установки ШРУСа. Это может передний мост, задний мост, сторона, конкретное место установки (внутренняя или задняя части автомобильной полуоси). То же касается пыльников.

Каким брендам можно довериться

Советуем брать или OEM-запчасти, или те, что произведены на европейских заводах . «Европа» также делится на очень дорогую, среднюю и недорогую. В случае с недорогой вы играете в своего рода лотерею, так как можете купить фальсификат или просто некачественный шарнир. Мы попытались отобрать самые лучшие бренды, продукты которых имеют лучшее соотношение цена/качество.

Если вам позволяют финансы, берите ШРУСы от SKF (Швеция), Cifam , Metelli (Италия) и Spidan (Германия). Это самые качественные и долговечные шарниры, которые часто служат сверх гарантийного пробега.

Также очень хороши следующие: Mapco , Meyle , Ruville (Германия), LPR (Италия).

И, наконец, самые недорогие: Starline , Profit из Чехии, GSP из Китая. Хоть качество продукции уступает вышеперечисленным брендам, их ШРУСы достаточно хороши. В целом, средний выбор для наших дорог: частая езда по испещренным ямами дорогам эти шарниры быстро «убивает», однако если вы привыкли ездить очень аккуратно, поломка наступит нескоро.

Как не купить подделку

Подделка ШРУСа не является очень частым явлением. Далеко не на всех заводах можно сделать низкокачественную реплику так, чтобы факт подделывания сразу не приходил на ум при осмотре. Так что если вы хотите купить качественное фирменное изделие, обязательно следите за следующим :

  • Покрытие и обработка. Как показывает практика, только «левак» может быть гальванизированным, отпесоченным или крашеным;
  • Исполнение упаковки. Каждый крупный производитель тратит деньги на материалы и дизайн упаковки. На ней также имеются наклейки с защитными кодами, а часто QR-код, отсканировав который можно сразу же определить подделку;
  • Работа с металлом. Во-первых, на оригинале не может быть следов грубой механической обработки. Во-вторых, вы увидите следы побежалости на внутренней и на наружной стороне чаши;
  • Маркировка. Маркировка на самом ШРУСе и его пыльнике должна быть четкой. Причем, если шарнир оригинальный, то и пыльник почти со стопроцентной вероятностью будет оригинальным;
  • Стопорное кольцо. Кольцо круглым не должно быть;
  • Качество пыльника. Если пыльник термопластовый (его ошибочно называют просто пластиковым), то проверить его качество сложно. А вот резиновый пыльник не должен пачкать: проведите по нему листом бумаги/ватмана и наблюдайте наличие на ней следов. Допустимо наличие почти незаметного следа;
  • Установочный комплект. В комплекте идет все, что нужно для установки, в том числе мелкие детали, вроде гаек, хомутов, стопорных колец. Фирмы с репутацией все это в коробку положить не забывают, производители фальсификата – забывают часто.

К несчастью, даже в магазинах с репутацией можно купить подделку. Лучшие покупать в официальных магазинах , адреса которых можно найти на сайте производителя запчастей. При покупке настаивайте на выдаче вам не только кассового чека, но и товарного – так вы сможете легко вернуть в магазин тот ШРУС, который вы внимательнее осмотрели дома.

Вывод

Автомобильный ШРУС не выходит из строя очень часто. Обычно причина поломки кроется в пыльнике . Если следить за его состоянием, ресурс шарнира будет расходоваться вплоть до 60-200 тысяч километров. Числа варьируются в зависимости от состояния дорог и манеры езды водителя. Если проводить техосмотр регулярно, вы серьезно уменьшаете риск повредить ходовую. В тех же случаях, когда мастера говорят вам о том, что в пыльнике появилась дыра, нужно немедленно заменить пыльник и хомута и попросить их проверить всю гранату на предмет неполадок. Хоть в инструкции сказано, что шарнир нельзя разбирать, его ремонт практикуется и дает результат. В перспективе неисправный ШРУС лучше поменять – выйдет дешевле.

Читать еще:  Рывки машины при разгоне

Лучшие производители пыльников ШРУСа

ШРУС – сложный шарнирный элемент переднего привода автомобиля. Этот узел отвечает за точность управления. При попадании внутрь пыли, грязи формируется абразивная смесь со смазкой, которая разрушает механизм. Обеспечивают герметичность и защиту пыльники, изготовленные из эластичных материалов. Эту продукцию выпускают европейские, американские и азиатские компании. Лучшие производители пыльников ШРУСа предлагают надежные, долговечные комплектующие. Команда VyborExperta.ru решила выяснить, кто производит самые качественные детали.

Рейтинг производителей пыльников ШРУСа

При составлении обзора эксперты изучили продукцию известных брендов. Сравнивались технические характеристики, ассортимент, доступность на рынке. Учитывались отзывы автовладельцев, мнения специалистов станций технического обслуживания. Основное внимание уделили следующим параметрам:

  • Материал – применяется силикон, неопрен, полиуретан, термопласт;
  • Размеры – геометрическая точность обеспечивает плотное прилегание, простой монтаж;
  • Комплектация – фирменные хомуты и смазка упрощают работу по замене;
  • Срок службы – влияет на эксплуатационные расходы.

Несоответствие геометрических размеров, наличие микротрещин, низкая прочность – поставщики изделий с такими дефектами исключались из нашего рейтинга.

Лучшие производители пыльников ШРУСа

В магазинах авто запчастей представлены компании, выпускающие продукцию для конвейерной сборки и вторичного рынка комплектующих. Ведущие производители пыльников ШРУСа комплектуют производственные линии автоматизированным оборудованием, используют инновационные материалы. Это позволяет улучшить технические характеристики, продлить срок эксплуатации, обеспечить устойчивость к перепадам температуры.

Avantech

Южнокорейская компания, ставшая за 15 лет глобальным производителем запчастей. Производит компоненты для азиатских и европейских автоконцернов. Основная продукция – комплектующие для ходовой части, тормозной системы, фильтры и электрооборудование. Ключевые партнеры – Hyundai, KIA. В каталоге 170 моделей наружных и внутренних пыльников, которые поставляются японским производителям машин.

Основной материал при изготовлении комплектующих – неопрен высокой плотности. Хлоропреновый каучук сохраняет свою эластичность от -50 до +90 градусов. Технологический процесс разработан с учетом требований автопроизводителей. Геометрические размеры соответствуют параметрам ОЕМ компонентов. Качество подтверждается международными сертификатами.

Достоинства:

  • Хорошая эластичность на протяжении всего срока службы;
  • Устойчивость к абразивному воздействию;
  • Эффективная защита от подделок;
  • Стабильное качество для вторичного рынка;
  • Низкая цена.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

Комплектующие южнокорейского бренда хорошо переносят разнонаправленные нагрузки без заметных деформаций. Упругость сохраняется при сильных морозах, что позволяет использовать пыльники в условиях сурового климата.

Maruichi

Японский концерн поставляет продукцию для конвейерной сборки всех автопроизводителей своей страны, включая Тойоту. Фирма выпускает резинотехнические изделия высокого качества, которое достигается трудом инженеров и химиков, разрабатывающих оригинальные полимерные составы.

Резиновые смеси формируют эластичные, прочные аксессуары, способные выдерживать низкие температуры. Изготовитель не экономит на толщине используемых материалов, что обеспечивает дополнительную устойчивость к абразивному и механическому воздействию.

Производственные мощности компании укомплектованы автоматизированным оборудованием. Это положительно влияет на стабильность, точность геометрических размеров, которые всегда соответствуют стандартам автогигантов. Стандартная комплектация бренда включает молибденовую смазку, стопорное кольцо, хомуты. В некоторых наборах есть ступичная гайка.

Достоинства:

  • Длительный срок службы;
  • Выдерживают температуры до -50 градусов;
  • Простой монтаж;
  • Широкий ассортимент.

Недостатки:

Lemforder

Немецкий производитель запчастей делает продукцию для европейских и американских концернов, поставляя детали для конвейерной сборки. В каталоге 13 тысяч наименований для всех узлов автомобиля. Производит силиконовые пыльники ШРУСа с продолжительным сроком службы. Использование этого материала позволяет снизить цену комплектующих, упростить замену. Способствует простому монтажу хорошая эластичность.

Комплекты бренда рекомендуется выбирать автовладельцам, которые эксплуатируют технику в городских условиях. Силиконовые комплектующие хорошо переносят перепады температур, воздействие дорожных реагентов. Продукция не выдерживает постоянное жесткое механическое воздействие: при регулярном контакте с жесткой травой, кустарником, гравием могут появиться дефекты.

Достоинства:

  • Точные размеры;
  • Хорошая морозостойкость;
  • Надежная защита от подделок;
  • В комплекте стопорное кольцо, хомуты, смазка.

Недостатки:

  • Без использования рекомендуемой смазки ускоряется износ.

Шведский бренд известен своими квалитетными подшипниками, которыми пользуются лучшие автоконцерны и машиностроители. Не менее высокое качество у продукции из термопласта, которую фирма штампует на своих заводах, расположенных в Европе, Северной Америке и Азии. В каталоге изделия для конвейерной сборки и для вторичного рынка. Выпускаются защитные компоненты подвески для европейских, японских и американских автомобилей. Всего 2400 комплектов, которые охватывают более 70% автопарка.

Профессиональный набор SKF – это предварительно собранный ШРУС, смазанный смазкой, укомплектованный кольцами, шайбами, хомутами. Модели изготовлены из термопласта, который обеспечивает продолжительный срок службы. Изделия соответствуют стандартам автопроизводителей.

Восстановленные детали не используются. Применяется молибденовая смазка, устойчивая к критическим температурам. Компания выпускает универсальные пыльники ШРУСа складывающейся конструкции с увеличенным диаметром наружной кромки.

Достоинства:

  • Лабораторный контроль качества;
  • Широкая дилерская сеть;
  • Простой монтаж;
  • Высокая эластичность термопласта;
  • Полная комплектация.

Недостатки:

  • Встречаются подделки.

Таиландская компания, основанная в 1972 году, выпускает весь спектр резинотехнических изделий для европейских, японских, южнокорейских автомобилей. Главная особенность – низкая цена, которую удалось получить за счет локализации производства в Китае. Холдинг имеет собственную научно-исследовательскую лабораторию и тратит не менее 15% на научные разработки. Запатентованные рецепты смесей на базе каучука, усовершенствованные технологические процессы положительно влияют на снижение стоимости.

Компания ориентирована на вторичный рынок. Выпускаются комплекты и отдельные детали. Используется молибденовая смазка, эластичные сополимеры, которые увеличивают срок службы комплектующих. Продукция имеет международные сертификаты, соответствует стандартам японских и южнокорейских автопроизводителей.

Достоинства:

  • Хороший ассортимент;
  • Износоустойчивость;
  • Отсутствие подделок;
  • Морозостойкость до – 35 градусов.

Недостатки:

  • Встречается заводской брак.

Немецкий упаковщик, предприятия которого расположены на территории Германии. Выпускает комплекты, ориентированные на вторичный рынок. В каталоге комплектующие для европейских, американских, японских автомобилей, универсальные модели. Выпускает несколько серий, которые отличаются комплектацией. Наличие стопорного кольца, хомутов, смазки упрощает замену, делают монтаж качественным.

Часть изделий концерн поставляет на предприятия конвейерной сборки европейских автомобилей. Эти защитные чехлы отличаются более высоким качеством, но купить запчасти в магазинах сложно. При производстве используют термопласты на основе каучука, которые отличаются хорошей морозостойкостью и эластичностью.

Достоинства:

  • Устойчивость к износу;
  • Прочность;
  • Средний срок службы более 2 лет;
  • Развитая дилерская сеть.

Недостатки:

  • Много подделок.

Российский производитель, выпускающий запасные части из термоэластопласта на базе полиуретана. Комплектующие рассчитаны на эксплуатацию в сложных условиях, сохраняют свои технические параметры при морозах до -65 градусов и нагреве до +110. Материал отличается повышенной прочностью, износоустойчивостью. Выпускается несколько серий, которые отличаются комплектацией, в составе которой могут быть хомуты и смазка.

Компания выпускает запчасти для европейских и российских автомобилей. Ассортимент постоянно расширяется. Детали легко устанавливаются, могут использоваться повторно, после ремонта ходовой части. Для бюджетного ремонта выпускаются чехлы на гранаты из силикона повышенной плотности. Эта категория продукции имеет низкую цену, точные геометрические размеры, хорошо подходит для российских автомобилей.

Достоинства:

  • Постоянно в наличии в магазинах;
  • Тройной запас прочности;
  • Срок эксплуатации более 5 лет;
  • Международные сертификаты.

Недостатки:

  • Сложный подбор запчастей для иномарок.

Как выбрать пыльник ШРУСа

Несмотря на простую конструкцию, пыльник защищает узел от влаги, пыли, грязи, поддерживает смазочные материалы в чистоте. Деталь должна обеспечивать герметичность, для этого нужно внимательно подбирать комплектующие. Автовладелец должен учитывать особенности материала, вид, размеры, условия эксплуатации. Это позволит установить надежные внутренние и наружные пыльники ШРУСа, которые обеспечат необходимый уровень безопасности.

Материал

Выпускают детали из резины, полиуретана, силикона, термоэластопласта. Наименьший запас прочности имеет резина: запчасти быстро выходят из строя, рвутся при высоких нагрузках. Лучшие характеристики у силиконовых чехлов, которые отличаются эластичностью, простой заменой, низкой ценой.

Недостатком этой продукции является низкая износоустойчивость. Изделия из термоэластопласта обладают повышенной прочностью, устойчивостью к абразивному износу, длительным сроком службы. Если поставщик использует полимеры низкого качества, то при резких перепадах температуры на поверхности могут появиться трещины. Лучшие характеристики у полиуретановых и неопреновых чехлов, которые имеют высокую цену.

Размеры

Подбираются по VIN-коду или снимаются со снятой с автомобиля детали. Учитываются внешний и внутренний диаметр, длина. Размеры должны точно соответствовать стандартам производителя. В противоположном случае возникнут проблемы с установкой, а повышенное растяжение приведет к быстрому выходу из строя. Свободно защитный чехол не должен садиться на шарнир: отсутствие герметичности станет причиной попадания песка, пыли, воды внутрь и заклинивания сочленений.

Другие характеристики

Рекомендуется покупатель пыльники известного бренда, обязательно проверяя наличие защитных голограмм на упаковке. Для Форда или БМВ нужно брать комплектующие, изготовленные с учетом стандартов автопроизводителя. Это вызовет меньше проблем при замене. В регионах Крайнего Севера одним из главных критериев становится морозоустойчивость материала. В продаже есть детали, выдерживающие 50-60 градусов мороза. На прочность продукции влияет количество ребер жесткости: преимущество у моделей, у которых 5 усиливающих элементов.

Пыльники ШРУСа какого производителя лучше

Прежде чем заменить детали в личном автомобиле, владелец справедливо пытается выяснить, какой пыльник ШРУСа лучше. Все представленные в обзоре фирмы выпускают продукцию, достойную внимания требовательного клиента. Качество подтверждается сертификатами международного образца. Универсального поставщика нет, команда VyborExperta.ru рекомендует следующие фабрики:

  • Avantech – сочетание цены и качества;
  • Maruichi – для тех, кому важна морозоустойчивость и качество смазки;
  • Lemforder – для владельцев престижных европейских брендов;
  • Трек – выбор отечественных автолюбителей.

Все представленные в обзоре бренда достойны внимания, но только заводы с безупречной репутацией достойны звания лучших в своих ценовых категориях.

Тестируем пыльники ШРУСа для Lada: ATP, Hofer, Weber, TSN, Trialli, БРТ, «Трек», «Хорс» и NTN-SNR

Представьте ситуацию: при очередном повороте руля вдруг раздается пугающий металлический хруст и автомобиль не двигается с места — произошло разрушение внутренней части наружного ШРУСа из-за попадания воды и песка. А виной всему разорвавшийся пыльник шарнира равных угловых скоростей. Спросите себя, когда вы в последний раз производили его осмотр на предмет целостности? А ведь автопроизводители рекомендуют делать периодические осмотры защитных чехлов для предупреждения дорогого ремонта.

Пыльник ШРУСа — недорогая, быстро заменяемая в условиях автосервиса и очень важная деталь, которая в случае повреждения может привести к дорогостоящему ремонту и обездвиживанию автомобиля. Стоит всего лишь слегка надорвать его, и внутрь, на трущиеся пары шарнира равных угловых скоростей, сразу попадает пыль, соль, грязь и вода, которые приводят к очень быстрому разрушению движущихся частей. Обычно разрушается сепаратор, а также происходят задиры на обойме и шариках.

Мы решили провести небольшой тест, для которого нами было закуплено 16 пыльников наружного ШРУСа для переднеприводных моделей ВАЗ 2108-2170 — по два каждого бренда. А также для сравнения был приобретен комплект пыльников мирового производителя на достаточно распространенную иномарку Nissan Pathfinder/Navara, по размерам похожих на пыльники для автомобилей Lada.

При покупке, кстати, пришлось столкнуться с особенностями бизнеса по-русски: изделия почти поголовно не имеют упаковки, часть производителей не заморачивается с присвоением фирменных номеров и предоставлением хоть какой-то информации о продукте и его изготовителе. Ко всему этому добавляются непонятные условия хранения и перевозка этих компонентов в картофельных мешках. И это не метафора! Видимо, одним из факторов такого отношения к запчастям является их бросовая стоимость. В нашем случае цены на чехлы для наружного ШРУСа для большинства автомобилей Lada находятся в пределах от 150 до 300 рублей.

Читать еще:  Цвет серо зеленый металлик ваз 2114

АТР

Страна производства — Россия

На пыльнике есть фирменный знак и маркировка 2110-2215030-01. Указан материал >GR СR CR TE (PEEST) Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!

Отзывы о производителях шрусов

Акцент каталога сделан на кузовные запчасти, фары и оптику, радиаторы и крупные узлы, трудные в подборе или снятые с производства запчасти.

Каталог содержит как популярные, так и редкие модели автомобилей, включая автомобили западного производства.

Подбор дворников по марке и модели автомобиля. Оригинальные и неоригинальные комплекты.

Сопутствующие автотовары — насосы, домкраты, зарядные устройства, тюнинг, уход за авто.

Подробная информация о производителях запчастей — описание, ссылки на каталоги, отзывы.

Каталоги для подбора легковых и коммерческих шин по размерам, сезонности и параметрам.

ASVA — Китайский производитель, специализирующийся на изготовлении деталей ходовой части автомобиля. Продукция включает в себя такие узлы, как приводные валы, ШРУСы, пыльники, ступицы и т.п. В большей степени, ASVA ориентирован на рынок Японских и Китайских автомобилей.

Качество продукции — низкое, срок службы так же невысок. Выбор в пользу продукции ASVA обычно делают в том случае, когда нет возможности купить оригинальную запчасть либо по причине дороговизны, либо по причине отсутствия вариантов поставки (например, необходима замена только ШРУСа, в то время, как в оригинальном исполнении запчасть продается только в сборе, вместе с приводным валом).

Отзывы покупателей о производителе ASVA:

ASVA Под брендом ASVA производятся детали трансмиссии — ШРУСы, Валы привода, Валы приводные в сборе, Пыльники ШРУС, Ступицы. Ассортимент охватывает весь модельный ряд японских, корейских, китайских автомобилей, а также автомобили производства Америки и Европы. Часто оригинальные Приводы производятся только в сборе, и нет возможности поменять отдельно наружный и внутренний ШРУС. В таких случаях ШРУ С ASVA – незаменимое решение, позволяющее сэкономить до 80% от стоимости оригинальной запчасти. Продукция производится на современном сертифицированном оборудовании при постоянном контроле за соблюдением технологического цикла. Вся выпускаемая продукция проходит контроль качества: — жесткий отбор материалов для производства продукции; — контроль производства на каждом этапе изготовления продукции; — проверка изделий на современном высокоточном измерительном оборудовании; Продукция ASVA — это соответствие международным стандартам производства и качества выпускаемой продукции. Качество продукции подтверждено сертификатами ISO 9000, ISO 9001 и сертификатом НАМИ РОСС RU.0001.11MT14

ASVA=Febest. Про Febest уже писал. Китай. Большой ассортимент (иногда единственный вариант кроме оригинала) с низким качеством.

ASVA — Китай хорошего качества. Помимо Шрусов выпускают и подшипники и ступицы. + много подвески и даже подушки (опоры) двигателя. Подушку ставил себе на камрюху 40. — уже больше года -без нареканий. Хорошее соотношение ценыкачества.

На запчасти ASVA гарантия 6 месяцев, на самом деле ходят намного дольше, если следить за состоянием пыльников и раз в год менять смазку в шрусах и естественно никаких газ в пол при вывернутых колёсах. Так что кто нормально ездит и следит за своей машиной, у того и запчасти нормально ходят без нареканий.

Качество хорошее и недорого. Рекомендую

Вот моя история. Нужно было менять ступицу жене на Ниссане. Пришел в магазин. хотел купить оригинал, но цены были заоблачные. Ушел. Думал поищу в интернете что-нибудь из аналогов,почитаю отзывы и т.д. Долго искал,смотрел,читал. Остановился на нескольких брендах, но четко понять качество не мог,отзывы разные были. Поехал опять в магазин.Посоветовался с ребятами. Сказали брать бренд ASVA 100%. Типа и качество есть, и цена нормальная+ еще гарантия пол года. Ну,думаю, возьму. попробую. Не просто же так будут рекомендовать,значит действительно нормальные запчасти. И да! Ступица отличная, начиная от сплава, заканчивая ценой. Качество улёт, несмотря на средний ценник на рынке и проиводство в Китае. Достойно себя показывает по сей день, а уже прошло месяцев 8 точно. Молодцы ребята, что посоветовали. молодец я. что поверил и купил) рекомендую и вам. Не пожалеете

Ступица Asva на Вольво ХС90 продержалась около 2000 км и вышла из строя, колесо болталось во все стороны. По гарантии вернуть деньги не смог, хотя на сайте Asva написано все красиво. Больше приобретать запчасти этого производителя нет никакого желания. По моему мнению, лучше либо заплатить чуть больше, но взять более качественную запчасть, либо взять намного дешевле, не факт что дешёвая ступица пройдёт всего 2000 км, как Asva.

У меня вопрос к комментатору выше насчет гарантии на бренд ASVA?! Я с этим брендом работаю не один год и за качество ручаюсь. Производитель этого бренда дает гарантию 6 месяцев либо 20 000 км. И никогда лично у меня не было проблем с рекламацией. Да, брак случается как у любых брендов и запчастей. Даже оригинал ломается. Менеджеры всегда оперативно рассматривают случаи браки и в 99% либо меняют запчасть либо деньги клиенту возвращают. Лично у меня за все время работы с этим брендом было 2 случай брака. И то там вопрос к мастеру, который устанавливал, и к манере езды водителя.

Покупаю запчасти ASVA уже года два. Цены действительно хорошие, как и качество продукции. За время пользования недостатков не обнаружил никаких. Гарантию дают, как уже написали выше, 6 месяцев или 20000 км. Но ходят намного дольше. Менял ШРУС чуть больше года назад, всё отлично, всем друзьям и знакомым я рекомендую бренд ASVA. Цена и качество на уровне.

Качественная упаковка . В комплекте два хомута. Предыдущий ,не помню какай фирмы прослужил 15 т км и помер. На ASVA проехал 36 000 пыльник целый следов вытекания смазки не видно. Рекомендую неплохой бренд

Подшипник DAC3974003634. Устанавливался на хендай Гетз четыре года назад/ Прошел 40000 и я думаю это не предел.

Еще в 2015-м году перебирал всю переднюю подвеску. Из живых остались только рычаги ASVA. Заказывал на ЕМЕКСЕ.

Всем Доброго Времени! Установил на Оптиму наружный Шрус ASVA. Ценник сказка, по сравнению с оригиналом. Да и вариантов других сейчас нет о слова «совсем». Пол года — нареканий нет! Пробег около 15тыс. км.

Послелний год стараюсь выбирать этого производителя. Honda cr-v rd1. Шруса, подушка, колодки. Нареканий пока нет. Качество приемлимое.

Всем доброго здравия! Имел опыт покупки шруса данного бренда. Покупал наружный шрус на VOLKSWAGEN POLO 2015 г.в. Брал зимой. Пробежал на нем уже 15 000км, все работает. Ни каких проблем не возникло. Производство Китай, да а что сейчас не китай. Покупкой остался доволен. Кстати, еще в запасе 5000 км гарантии. На эти запчасти вроде как гарантия 6 месяцев или 20 000км. Всем удачи на дорогах.

Что-то сильно странные хвалебные комментарии на всех сайтах на Асву. Заказняк? И манера письма одна и стилистика и концентрация во времени.

Работаю в такси, никогда не брал для своей автомашины Рено Логан бренд ASVA, но как-то примерно 1 год назад вез клиента, в разговоре затронул тему его работы, молодой парень 23-25 лет, из ДНР, нужно было ему на автовокзал в Таганрог, чтоб уехать в Москву. Работает и живет там в Подмосковье, работает в компании по составлению отзывов на тот или иной товар, поступает заказ от кого-либо на какой-либо товар, и они пишут отзывы, их там до 10-ти человек, причем среди хороших отзывов и обязательно 1-2 плохой. Чтоб не перехвалить. Работой парень доволен, зарплаты хватает для Москвы. Так что отзывы эти — те ещё.

ШРУС. Какого выбрать производителя?

Привет всем. Захрустела на днях граната. Какого производителя выбрать? Понятно, что оригинал всегда лучше, но цена совсем не гуманная)

Комментарии 57

Кто нибудь знает про Италию LPR? Нормальные гранаты, на сколько хватает?

gsp-hvatilo na god(

ШРУС
хорошие:GKN-Spidan, Loebro, Metelli
Не хорошие:Meyle, Patron, АСВА
сама оптимально Metelli. из хороших самый низкий ценник.

SKF ставил на ауди, от ездил полтора года так и продал с ним, ни каких проблем

Я MAYLE ставил на своего 5+, пара вышла 3200. нормально ездит на 17 колесах, прошел уже около 10 тыс. Слышал что Loebro/GKN лучше, но на вкус и цвет фломастеры разные

GSP — Китай. Можешь игнорировать, но это, так сказать, заводской китайский шрус. Упаковка и сам внешний вид на 5+. Отзывы не плохие. Цена не большая. Сам ставил, пока 5тыс. пробега.

рувиль… шрусы и ролики рувиль хорошие, в отличие от рулевых наконечников и стоек стабилизатора.
Как купил машину сразу заменил один шрус. 20 тысяч .полет нормальный. щас поставлю второй такой же шрус, т.к. тому. который не менял настала хана

Spidan либо Ruville

Тоже экономил, наружние Патрон, внутренние СКФ уже тыщ 25 прошел полет нормальный.

Ставлю Jp Group, пока проблем замечено не было. GKN немного дороговат выходит))

рувиль протянули 6000 км.сейчас купил лебро и внутренние и наружние.еще не ставил

Шрус пора менять. Какого производителя выбрать?

Vintay
короче, надоели пузотёрки.
  • 24.11.2008
  • #1
  • Механик посоветовал китай. Говорит дёшево и очень качественно.
    Я склоняюсь к GKN — дорого, хочу качественный.

    Хотелось бы услышать форумчан.

    Gagarin
    лёччик-ишпытатиль
    • 24.11.2008
  • #2
  • Drovalet
    Оракул
    • 24.11.2008
  • #3
  • ДАШОУМЕНЯТАМТАКОЭ?!
    • 25.11.2008
  • #4
  • Drovalet
    Оракул
    • 25.11.2008
  • #5
  • ДАШОУМЕНЯТАМТАКОЭ?!
    • 25.11.2008
  • #6
  • ну у автора другая точка зрения просто

    гкн мне хватило на 2 года или 60 тык, а второй гкн еще прослужит, эот внешние, внутренние у меня еще родные

    Vintay
    короче, надоели пузотёрки.
    • 26.11.2008
  • #7
  • Для голосовавших за оригинал: 13 штук это цена одной гранаты, а их надо 4.
    Половина цены машины за гранаты? Глумитесь наверное.

    С ГКНом понятно, а кто китай пользовал?- так, ради интереса.

    Сисадмин-вагоновод
    • 27.11.2008
  • #8
  • Для голосовавших за оригинал: 13 штук это цена одной гранаты, а их надо 4.
    Половина цены машины за гранаты? Глумитесь наверное.

    С ГКНом понятно, а кто китай пользовал?- так, ради интереса.

    Руслан Kurt
    глобал мемберс
    • 27.11.2008
  • #9
  • ДАШОУМЕНЯТАМТАКОЭ?!
    • 30.11.2008
  • #10
  • Drovalet
    Оракул
    • 30.11.2008
  • #11
  • ДАШОУМЕНЯТАМТАКОЭ?!
    • 01.12.2008
  • #12
  • Motto
    Технически здравомыслящий
    • 01.12.2008
  • #13
  • Fizcop
    Бутовец!
    • 02.12.2008
  • #14
  • radeckiia
    Мастер советчик
    • 02.12.2008
  • #15
  • ДАШОУМЕНЯТАМТАКОЭ?!
    • 02.12.2008
  • #16
  • Kuznetcow
    Завсегдатай
    • 05.01.2009
  • #17
  • Gagarin
    лёччик-ишпытатиль
    • 05.01.2009
  • #18
  • Drovalet
    Оракул
    • 05.01.2009
    Читать еще:  У какой машины лучшее лкп
  • #19
  • Блажен кто верует
    33 бакса в рознице?
    это значит в закупке он баксов 10 . ну может и не кетай, а польша. тайваньская.

    Шрусы какой марки надёжнее: HDK или NKN или URW?

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Шрусы какой марки надёжнее: HDK или NKN или URW?

    Здравствуйте! Вобщем хрустят внешние гранаты. Решил заменить, но никак не могу определиться с производителем. Посоветуйте Уважаемые Форумчане, должен же быть у Вас опыт эксплуатации фирм изготовителей шрусов HDK, NKN, URW. Имел опыт покупки т.н. «оригинала от Honda»(левак), после установки прошло около 4 месяцев пришлось поставить на место старую, т.к. она так сильно не хрустела как новая. Заранее благодарен!

    если найдешь урв то ставить надо их. хотя и дороже хдк.

    во всяком случае доподлинно известно что урв таскает юником именно с японии

    Стоит NKN, но пробег на ней пока небольшой, так что сказать что-либо по качеству еще не могу.

    поставил NKN новый шрус. через 500 км захрустел.
    пришлось искать контракт.

    зы: контора вроде нормальная, пиаряться везде..а 3.5 рубля улетело вникуда.

    еще Linx есть контора. пишут что иппония, но по моему оно тамже где и машума делается 🙂

    брали шрус по каталогу ихнему. приехали в гараж, вытащили сломанный, сравнили и . поставили старый обратно и поехали сдавать это чудо )

    еще Linx есть контора. пишут что иппония, но по моему оно тамже где и машума делается 🙂

    брали шрус по каталогу ихнему. приехали в гараж, вытащили сломанный, сравнили и . поставили старый обратно и поехали сдавать это чудо )

    я себе на еврея поставил на обе стороны Linx, все как родное встало, как то странно вы по каталогу подбирали.

    D-I-M-A, Ну Как Linx себя показывает?

    Linx,SAT ставили на рафагу,аскота все ходят год с небольшим пока нареканий нет!
    off top;кому нужен шрус (HDK) HO-19 купил по запарке(в личку)

    кольцо абс совпадало с расположением на родном шрусе?

    кольцо абс совпадало с расположением на родном шрусе?

    Проблема подвинуть кольцо в нужное место?

    пока все в ажуре, вот уже 10 тыс на одном прошел, спокойствие и порядок.второй только поставил.

    кольцо абс совпадало с расположением на родном шрусе?

    Вообще идеально, как родное встает!

    Имел неосторожность купить ШРУСы «MASUMA» проехал около 20 тык, сначала захрустели, а потом и пыльники порвались. такого гэ я еще не видел, сегодня купил HDK (продавали как японский за 2100 р.) в субботу поставлю, посмотрим сколько проходят, на нисссан примера европа, покупал URW made in japan, проехал на них около 80 000 км, ни чего плохого сказать не могу про них.

    друзья.. я себе как раз выбираю следующие шрусы после Lenx.
    Такого г. я вообще всречаю впервые.
    Авто королла полторашка.гражданская можно сказать. Шрусы были заменены прошлой весной. В середине зимы они загрустели, сейчас же ездить невозможно просто.
    В Новосибирске пытаюсь найти HDK- нунигде нет((.. но навалом кореи. Продавцы рекомендуют NKN. но я пока сомневаюсь(((

    Так это достижение для столь качественной продукции))

    у меня 220 сил, 1,5 тонны веса и Linx это все выдерживает, причем один шрус 25 прошел второй пока 10, летом посмотрим, нагрузки другие будут, ндк 25 и в клочки, причем не хрустят, а просто их рвет, хотя не только ндк.

    NKN — оччень хорошо, HDK и URW — средненько, Lynx — некачественные резинки и неправильно сделанные забортовки под пыльник. Это практика автосервиса 🙂

    Выбор шруса между HDK и NKN на Платц. Что-то так и не понял из всех выше приведённых мнений что предпочесть?

    А кто подскажет мне какие шрусы брать, СF-4 99 г.в., сир 180 сил, ходовка вся евро-р, поставлена бывшим хозяином самостоятельно, он сказал от одиссея подходит все, но от какого кузова то не сказал))))

    Отзывы о производителях шрусов

    • Список сообщений

    Че не ставили что ли?🤔

    Где-то год ходит

    Ставил, сразу обе 4 года назад- правая ходит по сей день, а левую поменял пару месяцев назад, похрустовать начала где-то в прошлом году, когда менял, нашёл дырочку на пыльнике, при внешнем осмотре на автомобиле он всегда казался целым- если бы не это, то ходила бы как и правая. Пыльники, которые с ними идут, я не ставил, заменил их на селиконовые синие, с той же тамары- испытывал их зимой на морозе, вообще не дубеют.

    DeNissan спасибо за отзыв!)))

    Люди не проходите мимо, отпишитесь кто юзал китайские шрусы!

    Ап, контракт возьми если варианты есть

    Нормально ходят, на виша ставил, два года отьездил, так и продал машину

    Все в городе ездят с китай гранатами. аа некотор покупают контрактные..думая что там оригинал ..иди.. ты

    по разному, как повезет.

    иногда около года а порой от 3-6 месяцев. один раз вообще неделю только)))

    public_enemy 00:20
    по разному, как повезет.
    иногда около года а порой от 3-6 месяцев. один раз вообще неделю только)))

    А от чего зависит? Там у них гранаты разных брендов бывают? Или однин и тот же бренд по разному ходит?

    разные фирмы. брал по 1т и 1,5 ( они вроде получше)

    Контракта на разборах нет! В приморье 4500 + доставка, и не известно что придёт и сколько проходит! Китай в три раза дешевле и есть в наличии!

    Ставил фирму сат. Отличные гранаты. Главное смазать хорошо

    среди китайцев попадаются и хорошие ,50 на 50

    самое слабое место у китайцев ,это некачественный металл ,слишком мягкий.

    я бы сказал что китайцкие изделия больше похожи на сувенир.

    да как выше писали, смазывать надо хорошо(другими смазками не китайскими) и пыльник получше, у меня два года пока ходят, тьфу тьфу тьфу, раньше контракт брал, столько же ходят как и китайские

    Я взял в японце на витц фирма SAT 1.5т.р. тоже наверно китай или гонконг всяко лучше чем ноунейм

    в Тамаре. 2 месяца пока ок.

    всю жизнь брал японские шрусы от NKN,на мою машину сейчас стоит 1900 руб.

    последний раз брал в прошлом году — на экзисте этой фирмы нет последние годы, брал на автодоке с доставкой по почте

    силиконовый китайский пыльник (Тамара)
    зеленая арктическая смазка для шрусов от Равенол (реклама Трезвого)
    евро-хомуты с жесткими застежками (Автодок)

    Такие запчасти как шрус,подшипник ступечный,Тамара, отлично ходит года два минимум, как сказали выше смазку другую и пыльник чёрный силикон, а вот такие как наконечники,шаровые ,линки покупаю в японце .

    До хруста

    Специалисты испытательного центра НАМИ оценили качество шарниров равных угловых скоростей для переднеприводных ВАЗов

    «Граната захрустела», — говорят бывалые автолюбители, заслышав характерный треск ШРУСа. Метафора на редкость удачная, ведь шарнир и внешне похож на гранату, и ведет себя в случае выхода из строя так же непредсказуемо — если не повезет, результаты могут быть сравнимы с отказом тормозов.

    Особенно это знакомо владельцам переднеприводных автомобилей. Ведь в этом случае передняя ось не только «двигает» автомобиль, но и слушается руля. Другими словами, крутящий момент необходимо подать к управляемым колесам, которые могут находиться под углом. И чем больше этот угол, тем большую экстремальную нагрузку получают колеса, а с ними и шарниры равных угловых скоростей, задача которых — обеспечить равномерную передачу усилия в любой момент, при любом угле поворота колес.

    Казалось бы, ничего инновационного в ШРУСах нет — шестишариковые шарниры были придуманы довольно давно, но используются в современных автомобилях по сей день. Однако шарнир шарниру рознь. На первое место сегодня выходит соответствие стандартам разных стран, качество сборки и применение инновационных технологий для повышения надежности ШРУСов.

    Достаточно взять несколько шарниров разных производителей (как отечественных, так и зарубежных) и протестировать, чтобы понять разницу между ними. Эксперты Испытательного центра НАМИ протестировали наружные шарниры равных угловых скоростей шести торговых марок — двух отечественных и четырех зарубежных. В числе последних — одна немецкая, и три итальянских. Все они рекомендуются производителями для применения на переднеприводных автомобилях Lada без функции ABS.

    ШРУСы тестировали по нескольким показателям. По геометрическим параметрам, максимальным угловым перемещениям и отсутствию осевых зазоров в шарнирах все испытуемые показали соответствие ГОСТ РФ 52924 — 2008 «Шарниры равных угловых скоростей. Общие технические требования и методы испытаний». Правда, далеко не все образцы по своей геометрии укладывались в допуски конструкторской документации АвтоВАЗа, но отклонения были столь незначительными, что ими можно пренебречь. А вот по прочностным характеристикам и твердости материалов получились несколько иные результаты.

    Параметр «Передача шарнирами максимальных крутящих моментов» определяют на испытательном стенде, имитирующем воздействие крутящего момента в тяжелых режимах эксплуатации. Из шести шарниров испытания выдержали три. GLO, Pilenga и БелМАГ недотянули до требуемых значений — хвостовики шарниров разрушились при нагрузке крутящими моментами 240–245 кгм (норма — 250). В дальнейших испытаниях эти образцы участвовали вне зачета.

    Теперь о таком важном параметре, как твердость материалов. Рабочие поверхности шарниров с твердостью более 60 HRC имеют повышенную износостойкость при эксплуатации. Испытания прошли все образцы, кроме БелМАГ. Твердость шариков у них оказалась рекордной, лежащей выше поля допуска автозавода, зато сепараторы до заводского параметра несколько недотянули. Твердость всех рабочих поверхностей, превышающую 60 HRC, продемонстрировали Hola, Lada-Image и Pilenga.

    И наконец, еще один показатель, по которому испытания выдержали все шарниры: селективная сборка шариков в шарнире, обеспечивающая надежную работу ШРУСа при высоких частотах вращения. То есть шарики в шарнире должны быть максимально близкими по диаметру. По требованиям ВАЗ, например, их разноразмерность не должна превышать 0,005 мм. Первое место по этому показателю разделили ШРУСы Hola и GLO (разноразмерность не более 0,002 мм). Большая разница в размерах — не криминал, но нагрузка будет распределяться не столь равномерно, что может сказаться на сроке службы узла.

    Таким образом, эксперты НАМИ пришли к выводу, что ШРУСы, которые при испытаниях наряду с требуемыми геометрическими показателями и параметрами статической прочности продемонстрировали наиболее высокие величины твердости рабочих поверхностей и наименьшую разноразмерность шариков, следует считать приоритетными для применения в трансмиссиях переднеприводных автомобилей семейств Lada, Samara и ВАЗ.

    В целом, ситуация со ШРУСами оказалась не слишком пессимистичной. Даже провалившие экзамен недотянули до «тройки» совсем чуть-чуть. Три образца из шести доказали свою работоспособность. Признаться, мы ожидали худшего результата. Несколько удивило, что лидером оказался относительный новичок нашего рынка (Hola), а не его именитый и многоопытный конкурент. Что, впрочем, только повышает значение результатов.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector