Ошибка р0036 ваз 2107 инжектор
Autotime
Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu
- Главная
- Обзоры
- Вопросы
- Видео
- Фото
- Новости партнеров
- Контакты
- Home
- Советы
- Ошибка P0036 автомобиля ВАЗ 2107
Ошибка P0036 автомобиля ВАЗ 2107
Расшифровка кода ошибки P0036
P0036 – ошибка цепи управления нагревателем датчика HO2S (Bank 1, Sensor 2) автомобиля ВАЗ 2107
Что означает код ошибки P0036
Для нормальной работы двигателя необходимо что бы выхлопные газы имели соотношение воздуха и топлива 14,7 к 1. Именно этот параметр и определяется с помощью датчиков кислорода (HO2S Bank 1, Sensor 2 ), которые измеряют количество кислорода в выхлопных газах. Эта информация затем передается в модуль управления двигателем (ECM) для регулирования топлива, подаваемого в двигатель. Ошибка P0036 указывает на неправильную работу датчика кислорода (лямбда-зонда).
Подогреватель датчика кислорода необходим для очень быстрого реагирования лямбда-зонда на изменения параметров. Способствует снижению вредных выбросов особенно в момент запуска и при непрогретом двигателе.
Что является причиной кода P0036
Если код ошибки удаляется и сбрасывается, но после запуска двигателя возвращается это означает, что датчик HO2S для не посылает соответствующие сигналы на ECM (блок управления двигателем).
Причина может быть в дефектной проводке, датчике или блоке управления (редко).
Какие симптомы кода ошибки P0036 ВАЗ 2107
Горит сигнал «Check Engine».
В случае с нерабочей цепью нагревателя, датчик кислород не будет правильно измерять кислород в выхлопных газах в течение первых 3-5 минут работы двигателя автомобиля ВАЗ 2107.
Отсутствие данных от лямбда-зонда влияет на способность ЕСМ контролировать топливную смесь, она будет рассчитываться по фиксированным параметрам (как правило завышенным), пока проблема не будет устранена.
Как диагностируется код ошибки P0036
Ошибка P0036 диагностируется сканером OBD-II. Механик сбрасывает код ошибки OBD-II, а затем едет на автомобиле, чтобы увидеть возвращается ли ошибка. Если ошибка P0036 загорается снова необходимо проверить как питание и землю на датчике, а также убедится в целостности проводки.
Многие проблемы с проводкой лямда-зонда связанны с высокой температурой выхлопных газов.
Частые ошибки при диагностике кода P0036
Не нужно сразу думать, что датчик кислорода неисправен. Перед его заменой нужно убедится в исправности проводки и разъёмов автомобиля ВАЗ 2107. Убедится в наличии питания 12 вольт. И только после этого менять датчик.
Насколько серьезная ошибка P0036?
Если ЕСМ получает ошибку P0036, то на приборной панели загорается лампочка ««Check Engine». С этой ошибкой автомобиль может спокойно ездить, но необходимо как можно скорее заехать на диагностику, чтобы убедится, что кроме возросшего расхода топлива проблем нет. При постоянной эксплуатации автомобиля с такой неисправностью в недалеком будущем из строя может выйти катализатор. Двигатель будут работать на пере обогащённой смеси, не сгоревшие остатки которой при попадании в катализатор выводят его из строя.
Дополнительные комментарии об ошибке P0036
Многие автомобили с пробегом более 100000 имеют моментальные проблемы с датчиками кислорода, которые обычно возникают во время запуска двигателя или во время длительной нагрузки. Часто она бывает в автомобилях ВАЗ модели 2107. Если загорелся сигнал «Check Engine» и транспортное средство работает нормально, система OBD-II может быть обнулена с помощью сканера и в дальнейшем проблема может не повторяться. Вот почему важно, сбросить ошибки и протестировать автомобиль прежде чем начинать ремонт.
Ошибка P0036.
Всех с наступающим, новым 2021 годом!
Пожалуй начнем. Если вы читали мои бортжурналы, то методом установки лампочки, у меня загорелся «чек».
В принципе он мне не мешал, пока мой друг «lehzibet», не сделал мне подарок, в виде ненужного ELM 327. Я не долго думая, поустанавливал разных программ, вскоре определившись остановился на одной, считал ошибку Р0036.
Далее искал разную информацию об ошибке, но не где не увидел решения, начал заниматься данной проблемой. У меня выхлопная система Евро 3, поэтому стоит 2 датчика кислорода. До и после катализатора. В данном случае, меня интерисовал после каталика. Дошел, до магазина купил новый датчик за 2300
Было у меня все на скрутках вот так:
Облазил, почти весь интернет, что бы правильно подключить фишку из четырех контактов. Пошел к машине и замерил на первом датчике, что от куда приходит и пришел к выводам. Составил 3 схемы:
1. Схема. Фишка от датчика кислорода
2. Схема. Фишка от ЭБУ к лямбда зонду
3. Схема. Подключение
Вообщем сам не смог демантировать датчик, поэтому сьездил в сервис, мне его открутили за ПЯТЬСОТ рублей(грели) потом все это подсоединил
Иииии, сегодня целый день катался и чек опять загорелся, ошибка та же.
Загарается она в основном на холодный движок, когда запускаешь. Мне так кажется это ЭБУ мне чет не то делает. Когда мерил напряжение на фишки, при включенном зажигании не фига у меня не было 4.5 вольт(там мне вообще не чего не показывало) а когда мерил первый датчик, там показывало. Только после того, как запускал машину, прыгали показания от 0 до 1.
Вообщем 3к просто так пролитело у меня(
Если есть опытные, подскажите, как мне ее победить.
Ошибка р0036 ваз 2107 инжектор
Ошибка 0036-обрыв цепи управления нагревателя датчика кислорода после нейтрализатора.
Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:
1. Двигатель работает
2. Система самодиагностики ЭБУ определила отсутствие нагрузки в цепи.
3. После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла.
1. Подключаем сканер, запускаем двигатель, проверяем наличие ошибок в памяти.
2. Если ошибка присутствует, то глушим двигатель, отстыковываем колодку проводки от ДДК, включаем зажигание и мультиметром или пробником проверяем наличие напряжения на клемме «В» колодки проводки.
3. Если ошибка отсутствует – проверяем целостность электрических цепей, отсутствие повреждений, правильность стыковки колодок, надежность соединения контактов, целостность уплотнений.
4. Если напряжения на клемме «B» колодки проводки не присутствует — оборвана цепь питания нагревателя. Восстановить цепь.
5. Если напряжения на клемме «В» колодки проводки присутствует, то подключить мультиметр между контактом «D» колодки и массой. Если оно менее 1В то оборвана цепь управления нагревателем или неисправность контроллера. И если напряжение более 1В измеряем сопротивление между контактами «В» и «D» УДК.
6. Если сопротивление более 1КОм то неисправен сам датчик, если менее 1 КОм то неисправен ЭБУ.
ЭБУ достаточно дорогой узел, поэтому прежде чем принимать решение по его замене, целесообразно использовать подменный. И только убедившись, что виноват именно ЭБУ, его заменить.
Ряд 1-зонд 2: обрыв электрической цепи подогрева
Автомобили с инжекторной системой впрыска топлива используют датчики кислорода (лямбда-зонды) с подогревом, которые устанавливаются в системе выпуска отработавших газов до и после каталитических нейтрализаторов. С помощью кислородных датчиков электронный блок управления определяет количество содержания кислорода в выхлопных газах. Эта информация используется для регулировки топливной системы, чтобы поддерживать соотношение воздух / топливо 14,7:1.
Ошибка OBD P0036 сообщает о проблеме с подогревом датчика кислорода, который располагается за катализатором и относится к первому цилиндру. Нормальная рабочая температура нагреваемого кислородного датчика (HO2S) составляет от 350 до 850°C (от 662 до 1562°F). Нагреватель лямбда-зонда значительно сокращает количество времени, необходимое для активации системы управления подачей топлива. Управление подогревом лямбда-зонда осуществляется с помощью ЭБУ или другого блока управления (в зависимости от модели автомобиля). При возникновении проблемы вы не заметите никаких заметных симптомов, кроме горящей лампы Check Engine на приборной панели. Датчики, расположенные за катализатором, не влияют на регулирование соотношения воздух/топливо, поэтому на работу двигателя это никак не скажется. Они необходимы только для регулирования экологичности двигателя.
Причины ошибки P0036:
- Обрыв цепи внутри кислородного датчика или обрыв/короткое замыкание внешней проводки.
- Возможно нет заземления на выхлопной трубе.
- Неисправность нагревательного элемента датчика или управляющего блока.
Проверьте всю цепь ведущую к датчику на наличие обрывов или окислов соединений. Так же снимите сам лямбда-зонд и осмотрите его внешне (не должно быть видимых повреждений). Возьмите омметр и проверьте сопротивление нагревательного элемента датчика: значение не должно быть 0, иначе нагревательный элемент неисправен и требуется замена лямбда-зонда. Проверьте питание для нагревательного элемента: при повороте ключа зажигания должно «приходить» 12 вольт на нагрев. Если проводку вы проверяли и с ней все в порядке, а питания нет, значит проблема в блоке управления.
Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг
В борьбе за соблюдение экологических норм производители двигателей ужесточают требования к системам, топливу и в конечном итоге к токсичности выхлопа. В результате немолодые автомобили страдают более других. Ошибка Р0036 на Лада Гранта и других переднеприводных автомобилях ВАЗ как раз демонстрирует несоответствие возможностей техники растущим требованиям.
Что такое ошибка Р0036 на Лада Гранта. Датчики кислорода
Стандарт чистоты выхлопа Евро3 подразумевает установку двух кислородных датчиков на катализаторе. Первый контролирует состав выхлопа на входе, второй анализирует состав выхлопных газов на выходе из нейтрализатора. Любая неисправность одного из лямбда-зондов приводит к некорректной работе системы управления двигателем (ЭСУД).
Ошибка Р0036 на Лада Гранта говорит о неисправности нагревательного элемента во втором датчике кислорода, либо обрыве цепи опроса и управления датчиком.
Неисправности, вызвавшие появление кода ошибки Р0036, в обязательном порядке указывают на проблемы с датчиком и проявляются по-разному. На холодном двигателе ошибка может появляться, на прогретом исчезать. Если ее проигнорировать и просто стереть с помощью бортового компьютера, она появится снова. На пробегах до 40-50 тысяч км реакцией на ошибку уже может стать сигнал Check Engine, который сбросить практически невозможно. Поэтому приходится искать причину появления кода ошибки P0036 и методы устранения неисправности.
Как убрать ошибку Р0036 на Лада Гранта
Один из действенных методов борьбы с ошибками второго датчика кислорода на Грантах считается перепрошивка электронного блока управления под стандарт Евро 2 . Он подразумевает наличие только одного, первого датчика кислорода, поэтому ДК2 уже не опрашивается электронной системой управления двигателем и ошибка 0036 будет исключена автоматически.
Вышедший из строя датчик кислорода
Второй вариант — замена вышедшего из строя лямбда-зонда. С точки зрения экономии, такой вариант выглядит не слишком оправданным по сравнению с перепрошивкой. Цена нового датчика кислорода на Лада Гранта в пределах $25 . Перепрошивку могут сделать на сервисе за $30-35 и навсегда избавить от проблемы. Однако нужно понимать, что вмешательство в программное обеспечение никогда бесследно не проходит. К тому же при некорректном проведении операции возможны другие сбои в системе управления.
Как вариант, можно рассмотреть обрыв одного из проводов цепи вторичного датчика кислорода. Такая неприятность происходит довольно часто и, как правило, у основания самого лямбда-зонда. Все дело в том, что изоляция проводов в жгуте не всегда соответствует высокой температуре, со временем теряет эластичность и один из проводов попросту отламывается от контакта в месте пайки. На проверку этого варианта много времени не уйдет — достаточно спуститься под автомобиль и проверить контакты на самом датчике. В крайнем случае, придется снять датчик кислорода и запаять отломанный провод.
Обломанный провод на датчике кислорода
Достаточно хорошо зачистить, залудить с кислотой или флюсом провод и контакт на датчике, после чего припаять провод на место и заизолировать термостойкой изолентой.
Отремонтированный датчик кислорода
В том случае, когда после ремонта ошибка Р0036 продолжает нас доставать, можно либо заменить лямбду, либо установить обманку, что разы дешевле и эффективнее.
Как установить обманку вместо датчика кислорода на Лада Гранта
Перед тем как установить эмулятор лямбда зонда, разберемся для чего это делается и какие теоретические обоснования у этой операции. Как правило, при удалении катализатора или одного из датчиков кислорода, проводят перепрошивку ЭБУ. Это не всегда входит в наши планы, тем более грамотного мастера по этой части найти бывает сложно. Поэтому обманывать мозги двигателя будем без перепрошивки.
На первый датчик кислорода изначально подается около 3 В постоянного тока. По мере прогрева двигателя, на контактах ДК1 появляется импульсный ток 0,1-0,9 Вольта частотой 1-2 Гц. В это время на втором датчике появляется импульсный сигнал той же частоты 0,6-0,8 Вольта , но сдвигом по фазе. Это происходит из-за инерционности катализатора. Не вдаваясь в тонкости схемотехники и радиоэлектроники, нам нужно эмулировать сигнал датчика кислорода 2, чтобы ЭБУ не заметил его отсутствия. Есть как минимум два пути, по которым можно пойти, чтобы установить обманку без прошивки.
Удаляем датчик кислорода на Лада Гранта. Способ первый, для ленивых
Чтобы поставить простейшую обманку вместо лямбды, достаточно иметь паяльник и прямые руки. Кроме того, купить в магазине радиодеталей два сопротивления:
- Резистор на 330 Ом для имитации работы нити подогрева датчика.
- Резистор на 100 кОм .
Еще нужно купить ответный разъём ДК на 4 контакта. Теперь припаиваем сопротивления крест-накрест, согласно схеме, указанной ниже. Для начала надеваем термоусадочную изоляцию. К контактам А и С разъёма припаиваем сопротивление на 100 кОм , к контактам B, D паяем сопротивление 300 ОМ . Маркировка контактов есть на корпусе разъема. В результате должно получиться что-то вроде этого.
Обманка готова. Осталось установить ее на жгут проводов и закрепить под днищем. Отверстие для лямбда-зонда можно заглушить или оставить старый датчик на месте. В результате система опросит нашу приблуду и примет ее за датчик кислорода, установленный после катализатора. Если подключить сканер и посмотреть диаграмму работы обоих датчиков, она будет выглядеть так.
После этой несложной операции ошибка Р0036 больше нас не потревожит. Впрочем, есть более надежный способ установки эмулятора.
Устанавливаем эмулятор датчика кислорода. Способ второй, надежный
Принцип работы эмулятора фактически такой же, но он отвечает на запросы системы управления двигателем более точно и исключает ошибки. Правда, и собрать его немного сложнее. Но для тех, кто дружит с паяльником, никаких проблем не будет. Для сборки устройства нам понадобятся:
- Переменное сопротивление на 100 кОм.
- Резисторы на 1 кОм, 620 кОм, 200 Ом.
- Два электролитных конденсатора по 20 мкФ.
- Простенькая печатная плата.
Схема эмулятора датчика кислорода
Как и в предыдущем случае, сопротивление на 200 Ом вешается на контакты В и D для эмуляции нити нагрева датчика кислорода. Собранное устройство выглядит так.
Эмулятор лямбда-зонда
Помещаем его в любой подходящий корпус и размещаем под днищем. Датчик кислорода можно выкрутить и заменить его пробкой с резьбой 18х1,5. Таким образом можно устранить ошибку Р0036 на двигателях Лада Гранта своими руками.
Код ошибки P0036 – неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1 Датчик 2)
Код ошибки P0036 звучит как «неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1 Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «HO2S Heater Oxygen Sensor Control Circuit (Bank 1 Sensor 2)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0036
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0036 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
В автомобилях для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые кислородные датчики. Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.
В кислородных датчиках используется цепь нагрева датчика для более быстрой работы обратной связи с модулем управления. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.
Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трансмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.
Код P0036 относится к датчику после каталитического нейтрализатора Банк 1, который находится на стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что проблема с нагревательным элементом датчика HO₂S не устранена. Этот код срабатывает, когда датчик слишком долго нагревается.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0036 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- В некоторых случаях, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим работы.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
При появлении данного кода, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.
Причины возникновения ошибки
Код P0036 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв провода питания, заземления или цепи внутри датчика O₂.
- Нет заземления из-за поломки или ржавчины.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0036
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0036:
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
- Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0036 снова.
- Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
- Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
- В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.
Диагностика и решение проблем
Неисправность P0036 может быть вызвана только цепью нагревателя кислородного датчика или самим датчиком. Диагностику обычно начинают с проверки проводки датчика. Обычно датчик кислорода с подогревом идет с четырьмя проводами.
Два провода идут прямо к цепи нагревателя, а два других для питания и заземления датчика. Вам может понадобиться электрическая схема вашего автомобиля. Чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильный набор проводов.
Проверка проводки
Проверьте цепь нагревателя с помощью цифрового мультиметра или вольтомметра. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.
Показания должны быть близки к напряжению батареи. Если это не так, то скорее всего существует проблема с питанием датчика.
Также необходимо проверить заземление. Для этого необходимо положительную клемму аккумулятора соединить с красным проводом мультиметра. А черный провод к заземлению, чтобы проверить заземление цепи. Результат должен быть 12 В, если нет, то это указывает на проблему заземления на датчике.
Проверка датчика
Если питание и заземление в порядке, то следующий вариант проверить нагревательный элемент датчика. Чтобы определить, есть ли у него обрыв цепи или высокое сопротивление.
Установите вольтомметр на шкале Ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему в качестве справки.
Убедитесь, что вы отключили кислородный датчик O₂. Цепь нагревателя внутри датчика должна иметь небольшое сопротивление. Превышение предельного значения указывает на обрыв в нагревательной части. Поэтому датчик кислорода придется заменить.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0036 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Audi (Ауди а6)
- BMW (БМВ Х5, E90, 330i)
- Cadillac
- Chery (Чери Тигго, Фора)
- Chevrolet (Шевроле Аваланч, Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Орландо, Сильверадо, Трейлблейзер, Эпика)
- Citroen
- Daewoo (Дэу Матиз)
- Datsun
- Dodge (Додж Интрепид)
- Ford (Форд Мондео, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
- Honda
- Hyundai (Хендай Гетц, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, ix35)
- Kia (Киа Оптима, Рио, Сид, Спортейдж, Церато)
- Lifan
- Mercedes (Мерседес ml350)
- Mini (Мини Купер)
- Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Корса)
- Peugeot
- Porsche
- Skoda (Шкода Йети, Октавия, Фабия)
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат)
- Volvo (Вольво xc90)
- ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2111, 2112, 2114, 2115
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора, Х-Рей
- Уаз Буханка, Патриот, 39099
С кодом неисправности Р0036 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0017, P0030, P0037, P0054, P0056, P0068, P0102, P0135, P0136, P0140, P0141, P0300, P0335, P0341, P0343, P0368, P0444, P0449, P0455, P0463, P0500, P0505, P2F00, P2101, P2431.
Коды ошибок P0030, P0031, P0032, P0036, P0037, P0038. ВАЗ и методы их устранения.
Коды ошибок P0030, P0031, P0032, P0036, P0037, P0038. ВАЗ и методы их устранения.
Ошибка 0030-обрыв цепи управления нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора.
Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:
- Двигатель работает
- Система самодиагностики ЭБУ определила отсутствие нагрузки в цепи.
- После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла.
- Подключаем сканер, запускаем двигатель, проверяем наличие ошибок в памяти.
Если ошибка присутствует, то глушим двигатель, отстыковываем колодку проводки от УДК, включаем зажигание и мультиметром или пробником проверяем наличие напряжения на клемме «В» колодки проводки.
Если ошибка отсутствует – проверяем целостность электрических цепей, отсутствие повреждений, правильность стыковки колодок, надежность соединения контактов, целостность уплотнений.
- Если напряжения на клемме «В» колодки проводки не присутствует – оборвана цепь питания нагревателя. Восстановить цепь.
- Если напряжения на клемме «D» колодки проводки присутствует, то если оно менее 1В то оборвана цепь управления нагревателем или неисправность контроллера. И если напряжение более 1В измеряем сопротивление между контактами «В» и «D» УДК.
- Если сопротивление более 1КОм то неисправен сам датчик, если менее 1 КОм то неисправен ЭБУ.
ЭБУ достаточно дорогой узел, поэтому прежде чем принимать решение по его замене, целесообразно использовать подменный. И только убедившись, что виноват именно ЭБУ, его заменить.
Ошибка 0031-замыкание на массу цепи управления нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора.
Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:
- Двигатель работает
- Система самодиагностики ЭБУ определила на выходе замыкание на массу
- После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла.
- Подключаем сканер, запускаем двигатель, проверяем наличие ошибок в памяти.
- Если ошибка присутствует, то глушим двигатель, отстыковываем колодку проводки от контроллера, проверяем мультиметром сопротивление между контактом «48» колодки и массой.
- Если ошибка отсутствует – проверяем целостность электрических цепей, отсутствие повреждений, правильность стыковки колодок, надежность соединения контактов, целостность уплотнений.
- Если сопротивление менее 1Ом, то замыкание цепи управления на массу. Устранить замыкание..
- Если сопротивление более 1Ом то неисправен ЭБУ.
ЭБУ достаточно дорогой узел, поэтому прежде чем принимать решение по его замене, целесообразно использовать подменный. И только убедившись, что виноват именно ЭБУ, его заменить.
Ошибка 0032-замыкание на бортсеть цепи управления нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора.
Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:
- Двигатель работает
- Система самодиагностики ЭБУ определила на выходе замыкание на бортсеть.
- После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла. Возможная причина появления ошибки 032-установка ДК другого типа.
- Подключаем сканер, запускаем двигатель, проверяем наличие ошибок в памяти.
- Если ошибка присутствует, то глушим двигатель, отстыковываем колодку проводки от УДК, включаем зажигание и мультиметром или пробником проверяем наличие напряжения на клемме «D» колодки проводки.
- Если ошибка отсутствует – проверяем целостность электрических цепей, отсутствие повреждений, правильность стыковки колодок, надежность соединения контактов, целостность уплотнений.
- Если напряжения на клемме «D» колодки проводки не присутствует – мультиметром проверяем сопротивление между контактами «B» и «D» УДК.
- Если напряжения на клемме «D» колодки проводки присутствует, то замыкание цепи управления на источник питания или неисправность контроллера.
- Если сопротивление более 7 Ом то неисправен контроллер, если менее 7 Ом то неисправен ЭБУ.
ЭБУ достаточно дорогой узел, поэтому прежде чем принимать решение по его замене, целесообразно использовать подменный. И только убедившись, что виноват именно ЭБУ, его заменить.
Ошибка 0036-обрыв цепи управления нагревателя датчика кислорода после нейтрализатора.
Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:
- Двигатель работает
- Система самодиагностики ЭБУ определила отсутствие нагрузки в цепи.
- После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла.
- Подключаем сканер, запускаем двигатель, проверяем наличие ошибок в памяти.
- Если ошибка присутствует, то глушим двигатель, отстыковываем колодку проводки от ДДК, включаем зажигание и мультиметром или пробником проверяем наличие напряжения на клемме «В» колодки проводки.
- Если ошибка отсутствует – проверяем целостность электрических цепей, отсутствие повреждений, правильность стыковки колодок, надежность соединения контактов, целостность уплотнений.
- Если напряжения на клемме «B» колодки проводки не присутствует – оборвана цепь питания нагревателя. Восстановить цепь.
- Если напряжения на клемме «В» колодки проводки присутствует, то подключить мультиметр между контактом «D» колодки и массой. Если оно менее 1В то оборвана цепь управления нагревателем или неисправность контроллера. И если напряжение более 1В измеряем сопротивление между контактами «В» и «D» УДК.
- Если сопротивление более 1КОм то неисправен сам датчик, если менее 1 КОм то неисправен ЭБУ.
ЭБУ достаточно дорогой узел, поэтому прежде чем принимать решение по его замене, целесообразно использовать подменный. И только убедившись, что виноват именно ЭБУ, его заменить.
Ошибка 0037-замыкание на массу цепи управления нагревателя датчика кислорода после нейтрализатора.
Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:
- Двигатель работает
- Система самодиагностики ЭБУ определила на выходе замыкание на массу
- После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла.
- Подключаем сканер, запускаем двигатель, проверяем наличие ошибок в памяти.
- Если ошибка присутствует, то глушим двигатель, отстыковываем колодку проводки от контроллера, проверяем мультиметром сопротивление между контактом «28» и массой.
- Если ошибка отсутствует – проверяем целостность электрических цепей, отсутствие повреждений, правильность стыковки колодок, надежность соединения контактов, целостность уплотнений.
- Если сопротивление менее 1Ом, то замыкание цепи управления на массу. Устранить замыкание..
- Если сопротивление более 1Ом то неисправен ЭБУ.
ЭБУ достаточно дорогой узел, поэтому прежде чем принимать решение по его замене, целесообразно использовать подменный. И только убедившись, что виноват именно ЭБУ, его заменить.
Ошибка 0038-замыкание на бортсеть цепи управления нагревателя датчика кислорода после нейтрализатора.
Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:
- Двигатель работает
- Система самодиагностики ЭБУ определила на выходе замыкание на бортсеть.
- После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла. Возможная причина появления ошибки 038-установка ДК другого типа.
- Подключаем сканер, запускаем двигатель, проверяем наличие ошибок в памяти.
- Если ошибка присутствует, то глушим двигатель, отстыковываем колодку проводки от УДК, включаем зажигание и мультиметром или пробником проверяем наличие напряжения на клемме «D» колодки проводки.
- Если ошибка отсутствует – проверяем целостность электрических цепей, отсутствие повреждений, правильность стыковки колодок, надежность соединения контактов, целостность уплотнений.
- Если напряжения на клемме «D» колодки проводки не присутствует – мультиметром проверяем сопротивление между контактами «B» и «D» ДДК.
- Если напряжения на клемме «D» колодки проводки присутствует, то замыкание цепи управления на источник питания или неисправность контроллера.
- Если сопротивление более 7 Ом то неисправен контроллер, если менее 7 Ом то неисправен ЭБУ.
ЭБУ достаточно дорогой узел, поэтому прежде чем принимать решение по его замене, целесообразно использовать подменный. И только убедившись, что виноват именно ЭБУ, его заменить.
Ошибка P0036
Техническое описание
Подогреваемый кислородный датчик 2, банк 1, управление нагревателем — неисправность электрической цепи
HO2S Heater Control Circuit Bank 1 Sensor 2
Симптомы
- включение лампы неисправности двигателя CHECK ENGINE
Возможно отсутствие симптомов, связанных с отказом нагреваемого контура, так как он работает только на мгновение, когда автомобиль впервые запускается.
Причины
- Разомкнутая цепь внутри кислородного датчика
- Разомкнутые провода питания или заземления к кислородному датчику
- Возможно, проржавел или сломался заземляющий ремень выхлопной системы
- Неисправность электрической цепи (проводки) подогревателя датчика кислорода
- Неисправность электрической цепи блока управления (PCM / ECM)
Рекомендации по ремонту
В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.
Этот датчик находится после каталитического нейтрализатора, поэтому он не будет влиять на входное соотношение воздуха и топлива в блоке управления двигателем (PCM/ECM). Он в основном используется для проверки эффективности каталитических нейтрализаторов.
- Визуально проверьте проводку датчика кислорода на наличие поврежденной или ослабленной проводки к датчику
- Отсоедините кислородный датчик и с помощью цифрового вольтметра, установленного на шкале ОМ, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему для справки. Контур нагревателя внутри датчика должен иметь некоторое сопротивление, чрезмерное сопротивление или превышение предельного значения будет указывать на обрыв в нагретой части контура, и датчик кислорода необходимо будет заменить
- Проверьте провод заземления на разъеме и проверьте сопротивление между заземлением и разъемом датчика кислорода
- Проверьте наличие питания на датчике кислорода. Если при первоначальном запуске автомобиля (холодный старт) на разъеме отсутствует питание, то может возникнуть проблема с цепью питания кислородного датчика или самого блока управления (PCM)
Ошибка P0036 — Нагреватель датчика кислорода 2, банк 1 — неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P0036
Ошибка P0036 указывает на неисправность электрической цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1).
Что означает ошибка P0036?
Ошибка P0036 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1). ECM автомобиля использует датчик кислорода для контроля содержания кислорода в выхлопных газах автомобиля. ECM использует сигнал, полученный от датчика кислорода, для регулирования соотношения топлива и воздуха в смеси двигателя. Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.
Нагреватель датчика кислорода используется для нагрева внутренних компонентов датчика кислорода для обеспечения более быстрой обратной связи с ECM автомобиля. Это необходимо для снижения выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля при запуске и прогреве двигателя.
Причины возникновения ошибки P0036
Ошибка P0036 появится, если ECM автомобиля обнаружит слишком низкое или слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1). Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются неисправность подогреваемого датчика кислорода, а также повреждение соответствующих электрических проводов или разъема. В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления двигателем (ECM).
Каковы симптомы ошибки P0036?
При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим до устранения неисправности. Если нагреватель датчика кислорода выйдет из строя, ECM автомобиля может не получать обратной связи от датчика кислорода в течение первых 2–5 минут работы двигателя. Это приведет к тому, что ECM не сможет регулировать соотношение топлива и воздуха в смеси двигателя надлежащим образом до устранения неисправности.
Как механик диагностирует ошибку P0036?
Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0036 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит подогреваемый датчик кислорода на наличие повреждений, а также проверит заземление и измерит напряжение на датчике. После этого механик тщательно проверит соответствующие электрические провода, которые могли повредиться вследствие чрезмерного нагрева из-за высокой температуры выхлопных газов.
Частые ошибки при диагностировании кода P0036
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0036 является поспешная замена подогреваемого датчика кислорода без предварительной проверки соответствующих электрических проводов и разъема. Еще одной ошибкой является пренебрежение проверкой заземления, а также того, поступает ли напряжение (12 вольт) на датчик кислорода.
Насколько серьезной является ошибка P0036?
При появлении ошибки P0036 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Выход из строя подогреваемого датчика кислорода может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение топлива и воздуха в смеси двигателя надлежащим образом Двигатель автомобиля может работать неустойчиво. Также возможно увеличение расхода топлива и повреждение других компонентов автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.
Какой ремонт может исправить ошибку P0036?
Для устранения ошибки P0036 может потребоваться:
- Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0036 снова
- Замена подогреваемого датчика кислорода 2 (банк 1)
- Ремонт или замена электрических проводов или разъема подогреваемого датчика кислорода 2 (банк 1)
- Замена предохранителя в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1)
- В редких случаях, замена модуля управления двигателем (ECM)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0036
Многие автомобили с большим пробегом (как правило, более 150 000 километров) имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию. Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать код с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.
Ошибка P0036 — Нагреватель датчика кислорода 2, банк 1 — неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P0036
Ошибка P0036 указывает на неисправность электрической цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1).
Что означает ошибка P0036?
Ошибка P0036 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1). ECM автомобиля использует датчик кислорода для контроля содержания кислорода в выхлопных газах автомобиля. ECM использует сигнал, полученный от датчика кислорода, для регулирования соотношения топлива и воздуха в смеси двигателя. Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.
Нагреватель датчика кислорода используется для нагрева внутренних компонентов датчика кислорода для обеспечения более быстрой обратной связи с ECM автомобиля. Это необходимо для снижения выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля при запуске и прогреве двигателя.
Причины возникновения ошибки P0036
Ошибка P0036 появится, если ECM автомобиля обнаружит слишком низкое или слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1). Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются неисправность подогреваемого датчика кислорода, а также повреждение соответствующих электрических проводов или разъема. В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления двигателем (ECM).
Каковы симптомы ошибки P0036?
При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим до устранения неисправности. Если нагреватель датчика кислорода выйдет из строя, ECM автомобиля может не получать обратной связи от датчика кислорода в течение первых 2–5 минут работы двигателя. Это приведет к тому, что ECM не сможет регулировать соотношение топлива и воздуха в смеси двигателя надлежащим образом до устранения неисправности.
Как механик диагностирует ошибку P0036?
Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0036 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит подогреваемый датчик кислорода на наличие повреждений, а также проверит заземление и измерит напряжение на датчике. После этого механик тщательно проверит соответствующие электрические провода, которые могли повредиться вследствие чрезмерного нагрева из-за высокой температуры выхлопных газов.
Частые ошибки при диагностировании кода P0036
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0036 является поспешная замена подогреваемого датчика кислорода без предварительной проверки соответствующих электрических проводов и разъема. Еще одной ошибкой является пренебрежение проверкой заземления, а также того, поступает ли напряжение (12 вольт) на датчик кислорода.
Насколько серьезной является ошибка P0036?
При появлении ошибки P0036 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Выход из строя подогреваемого датчика кислорода может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение топлива и воздуха в смеси двигателя надлежащим образом Двигатель автомобиля может работать неустойчиво. Также возможно увеличение расхода топлива и повреждение других компонентов автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.
Какой ремонт может исправить ошибку P0036?
Для устранения ошибки P0036 может потребоваться:
- Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0036 снова
- Замена подогреваемого датчика кислорода 2 (банк 1)
- Ремонт или замена электрических проводов или разъема подогреваемого датчика кислорода 2 (банк 1)
- Замена предохранителя в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1)
- В редких случаях, замена модуля управления двигателем (ECM)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0036
Многие автомобили с большим пробегом (как правило, более 150 000 километров) имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию. Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать код с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.
Нужна помощь с кодом ошибки P0036?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Коды ошибок ВАЗ и их расшифровка
Таблица с ошибками
Полный список неисправностей с расшифровкой и рекомендациями по устранению проблем:
Неисправности датчиков
Неисправности двигателя
Если замена горючего не помогла, необходимо выполнить диагностику системы забора воздуха. Следует произвести подтяжку крепежных хомутов, поменять воздушный фильтрующий элемент и проверить давление в рампе (нормированный показатель – не более 2,8 атм).
Также необходимо выполнить диагностику:
- высоковольтных проводов, подключенных к дефектному цилиндру;
- свечей зажигания;
- проверить возможное окисление в местах подключения кабелей.
Диагностика высоковольтных проводов производится с применением тестера, необходимо проверить сопротивление. Если полученное значение составило больше 10 кОм, то кабеля подлежат замене. Также надо проверить целостность свечей зажигания и убедиться в отсутствии нагара на их наконечниках.
Если описанные действия не помогли определить причину, производится диагностика цилиндров. Пользователю надо проверить уровень компрессии, которая должна быть примерна одинаковой в каждом устройстве. Если полученные значения отличаются более, чем на 0,5 атм, то нужно более детально тестировать силовой агрегат.
Для устранения проблемы можно попробовать заново обучить дроссельную заслонку, для этого выполняются следующие действия:
Неисправности электрики
Требуется детальная диагностика микропроцессорного модуля и его перепрошивка при необходимости.
Ошибки самодиагностики
Трехзначные комбинации
Составные комбинации
Расшифровка кодов ошибок ВАЗ представлена для следующих моделей:
- 1118 Kalina (Калина);
- 2104;
- 21041;
- 2105;
- 2107;
- 21074;
- 2109;
- 21093;
- 21099;
- 2110;
- 21102;
- 21103;
- 2111;
- 2112;
- 2113;
- 2114;
- 21114;
- 21124;
- 2115 с двигателем инжектор 8 и 16 клапанов;
- 21150;
- 21154;
- 2131;
- 2170 Priora (Приора);
- 2190 Granta (Гранта);
- 2123, 21214, 2131 Niva (Нива);
Схема электропроводки Ваз 2107 инжекторная проводка
В середине 90-х годов начался массовый переход российских моделей с карбюраторной на инжекторную систему питания. Эта переквалификация коснулась и автомобилей ваз 2107, 21074. В результате модель получила новые элементы, конструктивно отличающие ее от предшественника:
- электрический бензонасос. Осуществляет забор топлива из бака, поддерживая постоянное давление в топливной магистрали. Вариация с карбюратором имела механический бензонасос;
- топливные форсунки, которые осуществляют впрыск непосредственно в камеру сгорания. Поэтому бензовоздушная смесь образуется непосредственно в камере сгорания. На предыдущей модификации смесь образовывалась вследствие открытия воздушной заслонки карбюратора;
- новые блок управления двигателем, который определяет момент впрыска и принудительно совершает его. Топливная смесь попадает в цилиндры принудительно с инжекторной системой, в то время как в карбюраторе подача топлива осуществляется за счет разреженного давления после открытия клапана.
Соответственно, электрическая схема Лады несколько изменилась:
- добавилась колодка жгута проводов к топливной рамке;
- были подведены свои провода от контроллера к жгуту системы зажигания;
- появились датчики радиатора и вентилятор;
- электробензонасос тоже был подключен в схему;
- сам ваз 21074 инжектор получил датчики массового расхода воздуха, кислородный показатель, положения коленвала, а также специальный клапан в самой магистрали.
У ВАЗа с двигателем типа инжектор возникает меньше проблем. Множество электронных реле управления оборудованием вполне надежны. Однако система все же не лишена недостатков. С аккумулятором некоторые зарядные устройства не дружат, блок управления электропневмоклапаном иногда сбоит, не срабатывает включатель света при открытии передней двери.
Помочь разобраться с описанием и ремонтом поможет электросхема ваз 2107 с инжектором. Далее указана цепь для моделей, оснащенных генератором 37.3701.
Как диагностировать ошибку?
Есть два варианта диагностики автомобиля ВАЗ — тестирование с помощью панели приборов и компьютером. Второй вариант считается более точным, но для его реализации потребуется специальная программа и кабель для подключения к диагностическому разъему.
Проверка с помощью компьютера выполняется так:
- К ноутбуку подключается диагностический провод. Второй его конец необходимо соединить с OBD2 разъемом в автомобиле Лада. Расположение данной колодки отличается в зависимости от модели авто, этот нюанс нужно уточнить в сервисном руководстве.
- На компьютере запускается диагностическая программа, которая позволяет расшифровывать коды ошибок. Для начала проверки нажимается соответствующая кнопка.
- Начинается процесс диагностики. В зависимости от утилиты, программа может проверить отдельно работу двигателя, трансмиссии или электроники.
- После завершения проверки на экране компьютера появятся комбинации неисправностей, которые необходимо расшифровать. В зависимости от программы, описание ошибки также может выводиться сразу.
Диагностика с помощью приборной панели выполняется так:
- Автовладелец садится в кресло водителя и зажимается клавишу сброса суточного пробега на одометре.
- Ключ вставляется в замок и прокручивается в положение «АСС».
- Кнопка сброса суточного пробега отпускается. Стрелки на спидометре, тахометре, а также датчиках начнут быстро перемещаться из минимального положения в максимальное.
- Клавиша на одометре нажимается и отпускается. На экране приборной комбинации отобразится надпись с версией программного обеспечения.
- После третьего нажатия на клавишу одометра на экране появятся комбинации неисправностей.
Видео: диагностика ВАЗ приборной панелью
Канал «CarFance» в своем видео подробно показал процесс тестирования автомобиля Лада с использованием контрольной комбинации.
Дополнительные обозначения
Предохранители автомобиля ваз 2107 расположены следующим образом:
- лампы заднего света и фонарей заднего хода;
- электродвигатель вентилятора отопителя, насосов омывателей фар и очистителей стекла;
- сигнализатор включения обогревателя заднего стекла ваз 2107;
- указатели поворота и реле аварийной сигнализации;
- противотуманные фонари;
- тахометр, вольтметр;
- контрольные лампы давления масла, жидкости, указатели уровня и резерва топлива на щитке приборной панели, освещение панели приборов;
- прикуриватель и часы;
- звуковой сигнал ВАЗ;
- освещение салона (до 2000-го года выпуска – на потолке одна лампа, у вышедших после 2000-го – два плафона на стойках задних дверей);
- дальний свет фар;
- контрольная лампа дальнего света;
- подкапотное освещение и освещение номерного знака;
- подсветка бардачка;
- правая фара;
- левая фара.
Разобраться во всем хитросплетении элементов электропроводки, найти выключатель сигнализатора прикрытия воздушной или реле очистителей ветрового стекла и фар поможет детальная схема проводки ВАЗ 2107.
Как сбросить ошибку?
Удалить код ошибки из памяти блока управления ВАЗ можно путем отключения клеммы от аккумуляторной батареи.
Процедура сброса выполняется так:
- В автомобиле активируется система зажигания, но силовой агрегат не запускается.
- Открывается моторный отсек транспортного средства. С помощью гаечного ключа ослабляется винт, фиксирующий клеммный зажим на минусовом выходе аккумулятора.
- Через примерно одну минуту контакт подключается обратно.
- Закрывается моторный отсек машины, система зажигания в авто отключается.
- Производится запуск двигателя авто. Если индикатор «Чек» остался гореть на приборной панели, то он должен исчезнуть самостоятельно через несколько километров пробега.
Расшифровка обозначений
Схема электропроводки содержит следующие обозначения:
- 1 – мотор привода вентилятора радиатора;
- 2 – колодка монтажного блока;
- 3 — датчик холостого хода;
- 4 – ЭБУ мотора;
- 5 – потенциометр;
- 6 – комплект свечей зажигания;
- 7 – БУ зажигания;
- 8 – электронный датчик положения коленвала;
- 9 – электробензонасос;
- 10 – показатель количества оборотов;
- 11 – лампа контроля исправности электронных систем и тормозной системы;
- 12 – реле управления системы зажигания;
- 13 – датчик спидометра;
- 14 – специальный заводской разъем для считывания ошибок при помощи БК;
- 15 – жгут форсунок;
- 16 – электроклапан адсорбера;
- 17, 18, 19,20 – блок предохранителей для ремонта монтажного блока, защищающих цепи системы впрыска;
- 21 – электронное реле управления бензонасосом;
- 22 – электронное реле управления системой подогрева выхлопного коллектора;
- 23 – система подогрева выхлопного коллектора;
- 24 – плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя;
- 25 – электронный датчик воздуха;
- 26 – датчик контроля температуры ОЖ;
- 27 – электронный датчик воздушной заслонки;
- 28 – температурный датчик воздуха;
- 29 – датчик контроля давления и лампа недостаточного давления масла.
Стоимость диагностики ошибок для ВАЗ на СТО Москвы и Питера
Примерные цены на проведение компьютерной диагностики: