0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Opel Vectra B vs Opel Astra H

Opel Vectra B vs Opel Astra H

Vectra B X18XE 115лс МКПП Sedan (1997 года) Сборка Германия
Vectra B Z18XE 125лс АКПП Sedan (2001 года) Сборка Германия
Astra H Z18XER 140лс МКПП Sedan Cosmo (2008 года) Сборка Питер
Astra H Z18XER 140лс МКПП Универсал Cosmo (2011 года) Сборка Германия

В связи с расширением опыта вождения, за последние годы, на аналогичных машинах разных лет и сборок, обновил и дополнил опубликованное ранее (в 2008г) сравнение этих машин.

Начну с минусов. Что не понравилось в Astra H

— жесткая подвеска, по грунтовке ездить не комфортно, минимальная тряска на скорости до 15кмч или после 60кмч, на OVB подвеска была гораздо мягче, машина шла ровно, минимальная тряска была на скорости 30-40кмч.
— больше радиус разворота, там, где раньше удавалось развернуться, теперь можно развернуться только в два приема. Но это особенность подвески, на OVB многорычажка, тут балка.
— дорогу слышно чуть больше, думаю это в основном из-за откровенно слабой шумоизоляции арок, попадание камней слышно очень отчетливо как по ведру.
— плавность хода хуже, как ни старался, но при переключении передач и наборе скорости машину дергает. OVB шла ровно как утюг без заметных рывков. Думаю, что все вышеперечисленные особенности, в основном, связаны с особенностями подвески.
— в универсала крайне мало места у второго ряда. Заднее кресло сдвинуто вперед в угоду багажнику по сравнению с седаном.
— проем за спинкой заднего сиденья практически бесполезный (в седане). Если раскладывать спинку в соотношении 4060, то все еще хуже.
— два велосипеда в багажник не вошли, виной тому все тот же проем.
— в багажнике нет мест для мелочей, в ОVB был кармашек для аптечки, инструмента, домкрата в крыле. Зато там теперь блок предохранителей.
— Музыка OPERA по сравнению со штатной (максимальной — Delco500(E) + трехполосная акуcтика спереди) системой в OVB разочаровала, плохие низкие частоты и динамика, хотя она на порядок лучше, чем штатная музыка в аналогичных машинах.
— Противотуманки на Astra H откровенно слабые (как и на рестайловой OVB).
— задняя передача, если спешить втыкается с хрустом. На OVB она втыкалась заметно четче, и быстрее.
— алгоритм омывателя фар хуже, в грязь с задачей не справляется.
— хромает технология покраски (характерно для машин отверточной сборки РФ), мелкие точки на багажнике, двери, крыле, подтеки по низу двери. На OVB такого не было. Через два года перекрашены все двери и багажник.

Теперь что понравилось в Astra H, т.е. плюсы!

+ стильный салон, качественная отделка. Не хуже OVB, а может и лучше.
+ кресла удобнее, чем в OVB, хотя признаюсь в OVC кресла еще удобнее.
+ управляемость лучше, в поворотах машина ведет себя более уверенно на больших скоростях. Зимой управляемость сопоставима. Но ESP c ABS работают четче чем на OVB.
+ руль более точный, тормоза более цепкие.
+ после 140 машину заметно прижимает к земле, значит, управляемость будет заметно лучше.
+ багажник выше, чем на OVB, и по общим размерам совпадает с ним, что для машины ниже классом заметный плюс.
+ коробка работает заметно четче, чем на OVB.
+ динамика мотора Z18XER мне понравилась, разница в 25 лошадей ощутима.
+ после OVB зеркала кажутся огромными, а в машине 2011 года они еще больше.
+ обзорность в машине явно не хуже, хотя когда смотришь назад, иногда мешает собственный подголовник, он у меня поднят максимально вверх.
+ расход чуть меньше было 10-128-9 стало 8-116-8 (городтрасса)
+ ксенон светит отлично особенно дальний, ближний свет заканчивается гораздо ближе, чем хотелось бы и было сделано на Vectra, галоген же на Asta H сопоставим с OVB.
+ бардачок очень большой, как и в OVB
+ минимальный просвет 18см на OVB примерно так-же. Эх, куда я только не заезжал!

Opel Vectra 2001, двигатель бензиновый 1.8 л., 125 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Opel Vectra, 1994

Opel Vectra, 1992

Opel Vectra, 1989

Opel Vectra, 1994

Комментарии 2

Отзыв от 448448
Привет всем! Хочу поделиться своим опытом владения Opel Vectra B GL дв. X16XEL (2003-2009) пробежал 150 т.км. (общий 260 когда продавал.) и Opel Astra H sedan Enjoy дв. Z18XER (2010-) (Общий пробег 50 000, мой 11 000 км.)!
До Opel Vectra B владел а/м Opel Vectra A 14NV (1998-2003) общий пробег около 300 т.км.
Так что опыта эксплуатации Opel имею достаточно!
Opel Astra H sedan рассматривал как замену Opel Vectra B, что собственно и сделал (ездил в 2007 г. на презентацию а/м в Москву)! Cмотрел так же Vectra C, но что то не совсем она мне нравится в салоне и снаружи — слишком квадратная, рестайлинг немного скрасил недостатки, но выбрал все таки Opel Astra H sedan. Из последних соображений покупки и эксплуатации Opel Astra H sedan, жалею, что не взял комплектацию подороже Cosmo, с AFL, с парктроником, оригинальным литьем, и более дорогой а/м (музыкой). Следующий Автомобиль мечта Opel Insignia sedan — обязательно возьму в ближайшее время.
Opel Vectra B +
1. Стильная внешность (мое мнение) она мне все еще нравиться, хоть дизайн уже и устарел.
2. Мягкая подвеска
3. Отличная шумоизоляция
4. Большой багажник
5. Вместимость
6. Отличная управляемость, маневринность (независимая задняя повеска)
7. Хорошие сидения (стояли Recaro)
8. Доступные з/ч. (обслуживал практически сам)
Из —
1. Откровенно слабый двигатель X16XEL(100) Нужно постоянно крутить до 3000-3500 об/мин., чтобы динамично передвигаться. Детские болезни мотора -большой расход масла на угар (заменил ремкомплект направляющих клапанов с колпачками и навсегда избавился от этой проблемы)
2. Я считаю, что у Opel Vectra B слабая задняя подвеска для наших дорог (плавающие салентблоки). Оригинальных мне хватало на 2 года, неоригинал ходил в лучшем случае 1 год. Специалисты советовали поставить от универсала, но до этого у меня руки не дошли и не износилcя предыдущий комплект и машину я уже продал на тот момент.
3. У меня а/м был сентябрь 1997 г.в. к сожалению бывал в авариях — 3 раза въехали в мою машину, главное в се время практический в одно и то же место, в левый бок! К 13 году эксплуатации в некоторых местах пошла коррозия, -это арки и кромки дверей. Думал это проблема моего а/м, но просмотр а/м тех же годов дал повод засомневаться в этом.
4. С кондиционером тоже были проблемы, но я думаю это проблемы конкретного а/м, от старости . Первые 3 года я пользовался кондиционером без всяких проблем, но в течении сл. времени заправки кондиционера хватало максимум на 2 месяца. Обращение к специалистам на поиск неисправности (утечки) ни чего недал. Предположение было, что идет утечка у испарителя (специалисты посоветовали заменить кольца на трубках).
5. Маленькие зеркала заднего вида (хотя к ним я довольно быстро привык).
6. Четкость перключения рычага КПП.

Opel Astra H sedan
+
1. Отличный двигатель Z18XER. Мощный, отзывчивый и экономичный в городе укладываюсь 9,5-9,7 ( с работающим климат-контролем), Opel Vectra B потребляла 10,5-11 при мощности (100 Л.С.)
2. Отличная вместимость и багажник. В сравнении с Vectra b места больше, машина шире и больше места для задних пассажиров. Багажник практический одинаковый!
3. Хороший клиренс. Машина выше моей Opel Vectra B
4. Хорошая качественная отделка салона.
5. Хорошая четкость включения рычага КПП, маленькие ходы.
6. Отличный дизайн а/м, хотя заднюю часть можно было сделать поинтересней в стиле Astra GTS.
7. Отличный свет, как ближний так и дальний.
8. Отличный климат контроль!
9. Регулировка руля.
Из —
1. Шумоизоляция, на Opel Vectra B шумоизоляция на голову выше. Хотя если сравнивать с Ford Focus, Mazda3 и мн др. одноклассников она лучше чем у многих.
2. Жесткость подвески, в сравнении с Opel Vectra B. Хотя тоже палка о 2-х концах! Но баланс выдержан довольно отлично.
3. Не нравится эл. усилитель руля. Четкого руля не чувствую около нулевого положения! Пересел на Astra H c ГУР правляемость понравилась больше. Focus еще больше понравился!
4. Обзорность назад, необходимость патронника я думаю здесь ни кто не оспорит.
5. Музыка — стандартная заводская магнитола CD300 довольно посредственна. На Opel Vectra B поставил а/м Blaupunkt Bronx с заменой всех колонок и установкой усилителя! Но если сравнивать с заводским Blaupunkt на Opel Vectra B то прогресс очевиден.
6. Сидение водителя в Enjoy нет поясничной регулировки, в Cosmo сидения намного лучше. В Opel Vectra B у меня стояли Recaro- отличные сидения!
7. Нет указателя температуры двигателя.
8. Сенсорный рычаг поворотников и упр. стеклоочистителями, я думаю с ним перемудрили.

Отзыв от Kawado

Хороший отчёт…
от себя могу добавить (ОАН-К»11 вс ОВБ-К»97 -Универсалы)
минусы ОАН:
— шумовиброизоляции в астра нет вообще(не стоит осуждать эту тему)
— рычаг поворотника в астра сенсорный(руки вырвать тому кто это сделал, до сих пор привыкнуть немогу)
— подвеска в ОВБ гораздо лучше, не убиваемая никак(правда с учётом того что на ОВБ у меня стояло самовыранивание(ещё родные стойки — с завода) убивал почти целенаправленно 60000 км — не убил…
— коробка действительно иногда(при резком переключении) переключается с хрустом, попросил на сервисе настроить(на ОВБ сам настраивал) сказали что в астра это невозможно, кстати сцепление надо вбивать до конца в пол что б нормально переключится…
— всё днище в технологических отверстиях(не знаю хорошо это или плохо но на ОВБ отверстий было меньше и везде были заглушки)
— нет указателя температуры двигателя(мелочь но неприятно…)
— была неисправность датчика абс(перетёрся проводок) — на сервисе меняли весь суппорт целиком 17000(мне поменяли бесплатно по гарантии) сам ещё не разбирался но в сервисе сказали, что суппорт не разборный
— переключение направления обдува, выключение фар, датчик дождя и в целом БК реально тупит по сравнению ОВБ
— сверчки иногда появляются и исчезают так например замок ремня безопасности пассажира постоянно дребезжит о пластиковую обшивку стойки слабо но неприятно
— задняя шторка багажника(полка) на универсале… в ОВБ»97 была сделана с толком, в астре(видимо политика фирмы косить под форда) надо было всё придумать заново через зад… кор. не держится и самозадвигается постоянно…
— бензобак на 10 литров меньше(ОВБ-60л, ОАН-52л (караваны)
— управление магнитолой на руле в ОВБ удобней

Плюсы ОАН:
— Посадка лучше, удобней
— дизайн получше(правда ОВБ для своего времени дизайн был лучше чем у ОАН в своё)
— в круиз-контроль добавили память
— Экран БК побольше
— в климат-контроль добавили функций
— подогрев сидений — 3 уровня (в ОВБ всего 1)
— дополнительная клавиша обдув лобового стекла

в целом вектра лучше (но и класс выше), скорее взял бы новую вектру, чем новую астру.

Сравнение Опель Вектра и Опель Астра, чем отличается?

Добавьте авто
к сравнению цены

Помогла ли вам страница?

Да Нет1раз уже
помогла
12665109

34
ПобедыПораженияПобедыПоражения
Опель ВектраОпель Астра

Чем отличается Опель Вектра от Опель Астра, что лучше?

Статистика средней цены

График показывает, как менялась средняя цена Опель Вектра и Опель Астра за последние годы без учета года выпуска и региона продажи.

График цен нового авто

Как менялась с годами средняя цена нового автомобиля в России.

Статистика продаж

Количество опубликованных предложений о продаже Опель Вектра и Опель Астра в России без учета года выпуска и города.

Количество машин по годам выпуска

Количество объявлений каждого года выпуска, которые известны на данный момент.
По графику можно определить средний возраст продаваемых автомобилей.

Годы выпуска и их средние цены

График показывает, чем отличается средняя стоимость Опель Вектра и Опель Астра в зависимости от года выпуска в России без учета города.

Ликвидность Опель Вектра и Опель Астра на вторичном рынке

График показывает разницу в потере стоимости Опель Вектра и Опель Астра в зависимости от возраста.
Значения в процентах показывают на сколько отличается текущая средняя цена машины каждого года по сравнению с ценой, когда машина была новая.
Если машина старых годов растет в цене либо теряет очень мало, то ликвидность хорошая.

Сравнение отзывов владельцев

Всего:53
Положительные:35
Нейтральные:5
Отрицательные:13
Всего:124
Положительные:71
Нейтральные:3
Отрицательные:50

Сравнение с другими конкурентами

С чем чаще всего сравнивают Опель Вектра и Опель Астра, самые популярные конкуренты.

Тест драйв Opel Vectra –
«Трио под знаком OPC (Astra OPC, Vectra OPC)»

О Opel Vectra

Опель Вектра

Спортивные “Опели” следующего поколения

Аббревиатура OPC для “Opel” означает примерно то же самое, что AMG – для “Mercedes-Benz” или литера M – для компании BMW. Если вы поклонник автомобилей из Рюссельсхайма, но обычные “Опели” кажутся вам заурядными и недостаточно мощными, тогда остается один путь – к продукции OPC (“Opel Perfomance Center”). Специалисты этого подразделения, поднаторевшие на постройке гоночных автомобилей серии DTM, с недавних пор начали проектировать и обычные дорожные модели. Мне довелось поездить на предыдущих “Opel Astra OPC” и “Zafira OPC”. И тогда мое привычное представление об “Опелях”, как машинах неброских и размеренных, было полностью перевернуто: эффектные аэродинамические обвесы, взрывной 200-сильный турбомотор, жесткие цепкие подвески с колесами на низко-профильных покрышках. Теперь инженеры из Рюссельсхайма представили новую серию OPC. Семейство спортивных “Опелей” расширилось. Помимо “Астры” и “Зафиры” теперь появилась и быстроходная “Вектра”.

АЭРОПОРТ Палермо. Расплавленный 30-градусной жарой средиземноморский воздух, галдящие перед выходом из терминала местные таксисты и ожидающие на огороженной площадке новенькие машины от OPC: трехдверные “Astra”, микроминивэны “Zafira”, хэтчбеки и универсалы “Vectra”. Эти разные автомобили объединяет одно – броский аэродинамический обвес. По опелевским меркам, обвес просто вызывающий: глубокие передние спойлеры с запрятанными в угловые “колодцы” прожекторами противотуманных фар, низкие спрофилированные накладки на порогах, впечатанные в задние бамперы намеки на аэродинамические диффузоры (привет из мира DTM!). Плюс – хромированные жерла выхлопных труб, которые готовы огласить окрестности низким утробным урчанием форсированного мотора.

Но что же выбрать в первую очередь? “Zafira OPC” отметается сразу – это единственный из спортивных “Opel”, который не будет поставляться на российский рынок. Горячий микроминивэн, рассчитанный на семь человек, снабженный мотором в 240 сил, – к подобному экзотическому блюду российский потребитель пока не готов. А вот “Astra OPC” и “Vectra OPC” причалят к нашему берегу в начале следующего года. Пожалуй, начнy именно с “Aстры”. Это квинтэссенция понятия “доступный спорткар” – подлинный горячий хэтчбек в первозданном виде. Передний привод, 240-сильный турбомотор. Его ближайший конкурент – прославленный “Golf GTI” – располагает лишь 200 силами.

По следам знаменитой гонки

Эффектная “Vectra” стоит на вершине серии “OPC”.

. КОГДА-ТО по этим узким горным дорожкам гонялись настоящие спортпрототипы, одним своим вибрирующим рыком сметающие урожай с окрестных оливковых рощ. 600-сильные монстры на перекрытых дорогах общего пользования, тюки с сеном и головокружительные обрывы вместо зон безопасности, грозящие обвалиться от изобилия зрителей балконы домиков в придорожных городках, всемирно известные пилоты. Все это было. И все – осталось в прошлом. Сейчас уже выросло поколение сицилийцев, никогда воочию не видевших знаменитой гонки “Тарга Флорио”. Это состязание, проводившееся с 1907 года, окончательно прекратило существование в 1978 году – к тому моменту оно превратилось в кровавое безумство. И вот сейчас я еду по бывшей трассе легендарного соревнования, поражаясь: каким водительским мастерством, какой отчаянной храбростью надо обладать, чтобы пилотировать сверхмощный прототип по этой узкой и тесной, вьющейся среди гор полоске асфальта.

А вот за рулем компактной “Opel Astra OPC” гнать по бывшему маршруту “Targa Florio” – сплошное удовольствие. Ввинчиваешься в виражи на скоростях, недоступных другим машинам. Пожалуй, на этой дорожке спортивный “Opel” мог бы скрестить шпаги с тяжеловесными и широченными суперкарами наподобие “Ferrari” или “Lamborghini”. Компактные размеры, мощный мотор, по-спортивному жесткая подвеска – вот необходимые вещи, чтобы быть самым быстрым на трассе, которая еще помнит Тацио Нуволари и Стирлинга Мосса. Я зажат в объятиях глубокого спортивного кресла от OPC. В руках – компактный “бублик” спортивного руля OPC. Под ногами – алюминиевые педали OPC. А стрелки приборов гуляют по особым синим циферблатам OPC, отмеряя сердцебиение 2-литрового турбомотора и скорость, с которой отбрасываются назад километры. Все эти нюансы служат постоянным напоминанием, что вы находитесь за рулем не просто “Астры”, а одного из самых горячих в мире спортивных хэтчбеков.

В своей основе двигатель новой “Astra OPC” представляет собой прежний 2-литровый мотор. Но – изрядно модернизированный ради повышения отдачи и более живого характера. Он получил охлаждаемые маслом поршни, увеличенные форсунки системы впрыска и полностью избавился от обузы балансирных валов, которые ранее способствовали более плавной работе двигателя, но одновременно сдерживали энергичную раскрутку до предельных оборотов. Право, зачем горячему хэтчбеку плавность работы? Он должен жить по совсем иным правилам, будоража водителя лихорадкой форсированного мотора. Впрочем, даже после изъятия балансирных валов нельзя сказать, что двигатель стал досаждать вибрациями.

Аэродинамический обвес изменил внешность обычной трехдверной “Astra”.

Кузов “универсал” наилучшим образом подходит к идеологии 255-сильной “Vectra OPC”.

Благодаря новой, более компактной и легче набирающей обороты конструкции турбонагнетателя “Astra OPC” практически избавилась от провала на низких оборотах и выдает максимум крутящего момента уже с 2.400 об/мин, когда до красной зоны на тахометре остается еще почти половина шкалы. И здесь ты волен выбирать – либо ехать на максимуме крутящего момента, лишь изредка переключая передачи, либо мчаться на предельных оборотах, постоянно передергивая рычаг КПП и досылая в подмогу двигателю очередную скорость. Я выбрал второе. Поскольку так и только так можно почувствовать истинный характер “Astra OPC”. Его 6-скоростная коробка с короткими передаточными числами словно специально сделана для мгновенных ускорений, при которых – стоит лишь зазеваться – обороты упираются в ограничитель. А ведь в запасе еще остается заветная клавиша “Sport”, одно нажатие которой позволяет перенастроить большинство систем автомобиля на еще более спортивный лад. Впрочем, в большинстве случаев можно обойтись и без этой клавиши. Возможностей автомобиля почти всегда хватает за глаза. Ведь по сравнению с обычной “Astra” спортивная версия OPC обзавелась более жесткой и низкой (на 1,5 см) подвеской, более жесткими настройками управляемых электроникой амортизаторов, иными подшипниками в узлах креплений стабилизаторов поперечной устойчивости. Не стоит забывать и о 18-дюймовых колесах с низкопрофильными покрышками. Плюс – спортивные тормоза, способные эффективно осадить машину с максимальных 244 км/ч.

И все равно клавиша “Sport” – это здорово! Стоило ее нажать, как из обычного горячего хэтчбека машина превращается в нечто, напоминающее гоночный болид. В ней изменяется практически все: настройка подвески, реакции на поворот руля, отклик на акселератор. Становится достаточно даже легкого касания педали газа, чтобы автомобиль получал мощный посыл вперед. В этом режиме с места до 100 км/ч “Astra OPC” разгоняется за 6,4 с.

После нажатия на клавишу “Sport” электроника максимально “зажимает” амортизаторы. “Astra OPC” прописывает виражи почти без кренов. Ощутимые жесткие встряски даже на малейших неровностях напоминали, что в этом режиме комфорт окончательно принесен в жертву спортивному характеру хэтчбека.

Вращая заметно потяжелевший руль, я буквально кончиками пальцев ощущал, насколько точно автомобиль изменяет траекторию. Причем без малейших намеков на снос или занос, словно большая “формула”, которую ктото зачем-то накрыл обычным кузовом от легковой машины. Словом, “Astra OPC” идеально подходит для того, чтобы достойно пройти трассу, которую некогда утюжили сверхмощные гоночные прототипы, боровшиеся за победу в легендарной “Targa Florio”.

Дисгармония

НА СЛЕДУЮЩИЙ день я поднялся ступенью выше по лестнице престижа в серии OPC и выбрал спортивную “Vectra”. Причем из двух кузовов взял 5-дверный хэтчбек, а не универсал. Ведь последний не слишком соответствует образу чистопородного спорткара.

Спортивный хэтчбек оснащен по полной программе – вплоть до навигационной системы и высококачественного аудиокомплекса.

Трехспицевый руль, прямо- угольный наконечник рычага КПП и глубокие кресла оживили спокойный интерьер “семейной” модели.

Впрочем, как выяснилось, хэтчбек тоже соответствует не очень. Хотя, на первый взгляд, “все при нем”. Великолепная спортивная внешность. Фирменный синий цвет. Все необходимые для версии OPC акценты в оформлении салона, вплоть до сидений “Recaro” с изменяемой длиной подушки и размеченного до 300 км/ч спидометра. А главное – источником движения служит 2,8-литровый V6 с турбонаддувом. Мощность мотора достигает 255 сил. Однако имеется множество “но”.

До звания настоящего спортивного автомобиля “Vectra OPC” ох как далеко. Разогнать до максимальных 260 км/ч эту машину нетрудно. Как и достичь 100 км/ч за 6,9 с. Но дальше начинаются разночтения между тем, что ожидаешь от автомобиля, и тем, что он способен дать.

Каждый раз, прописывая изгибы трассы, инстинктивно притормаживаю. Излишне легкий руль не позволяет прецизионно отслеживать траекторию, да и подвеска даже после нажатия клавиши “Sport” все равно остается слишком мягкой, чересчур рано “вываливает” автомобиль наружу поворота на высоких скоростях. При всем при том малейшая неровность все равно отдается ощутимой встряской. Это привет от больших 18-дюймовых колес с низкопрофильными покрышками и увеличенных тормозных механизмов. Даже постоянно подстраиваемые электроникой характеристики амортизаторов не способны противостоять чрезмерно большим неподрессоренным массам. Словом, мощь в “Vectra OPC” есть, но гармонии – нет.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Audi A6
(седан 4-дв.)

Volvo S60 Cross Country
(седан)

Infiniti Q50
(седан 4-дв.)

Я понимаю, ради лучшего комфорта, соответствующего более высокому статусу автомобиля, конструкторы попытались наделить “Vectra OPC” менее экстремальными повадками, чем ту же “Astra OPC”. Но дух истинной спортивности при этом был потерян.

“Vectra OPC” – не столько спорткар, сколько просто мощный и комфортабельный автомобиль. Топ-версия в своем семействе. С эффектной внешностью в напористом стиле, обширной комплектацией и весьма тяговитым мотором, который достигает пика крутящего момента уже на 1.800 об/мин. И способен взорваться мощным “выбросом энергии” при подходе к оборотам предельным. А 6-ступенчатая коробка – это опять же не столько элемент спортивности, сколько лишняя возможность экономить топливо на магистрали, побыстрее переходя на высшую, шестую, передачу.

В общем, зря я отказался от кузова “универсал”. Это, пожалуй, оптимальный вариант для “Vectra” в спортивном антураже.

Бешеный микроминивэн

“ZAFIRA OPC”, как уже говорилось, не будет поставляться в Россию. По мнению опелевских маркетологов, у нас такой автомобиль спроса не найдет. Зато в Европе прежняя спортивная “Zafira” оказалась на удивление популярной. Было сделано 12.000 таких машин, что втрое превышает тираж “Astra OPC” предыдущего

Спортивная “Zafira” полностью сохранила разносторонние таланты базового микроминивэна.

овая “Opel Zafira OPC” снабжена такими же двигателем и трансмиссией, как вышеописанная “Astra OPC”. У микроминивэна аналогичные 2-литровый турбомотор (240 сил), передний привод и 6-ступенчатая коробка. Как и на других OPC, здесь можно моментально менять алгоритм работы подвески, электроусилителя руля и реакцию на газ нажатием клавиши “Sport”.

Хотя спортивная “Zafira” получила усовершенствованную систему управления амортизаторами, аналогичную той, что устанавливается на “Vectra OPC”, на микроминивэне она работает не в пример гармоничнее. По ощущениям, на ходу спортивная “Zafira” представляет собой удачный компромисс между устойчивостью “Astra OPC” и комфортабельностью “Vectra OPC”.

Подобно обычным “Зафирам”, автомобиль отличается суперпрактичным трансформируемым салоном, способным вместить семь человек (впрочем, на незаметно складывающихся под пол сиденьях третьего ряда будет удобно только детям или подросткам). Весь этот большой экипаж может наслаждаться темпераментом, потрясающим для микроминивэна: разгон с места до 100 км/ч – за 7,8 с, максимальная скорость – 231 км/ч.

. Итак, фирма “Opel” вышла на новый виток эволюции. Раньше она занимала нишу производителя недорогих и не слишком престижных автомобилей, но сейчас в этом сегменте становится совсем тесно из-за появления многочисленных моделей из Японии и Кореи, ожидаемой интервенции китайских автокомпаний. И одному из старейших автопроизводителей Германии необходимо перешагнуть в более “люксовый” сектор. Чему, несомненно, поможет появление коллекции “Опелей” от OPC.

Краткая техническая характеристика
“Opel Astra OPC”“Opel Vectra OPC”
Габаритные размеры429х175,3х142 см461,1(483,9)х179,8х146(150) см
Снаряженная масса1.393 кг1.580 (1.613) кг
Двигатель4-цил., рядный, 2 лV6, 2,8 л.
Мощность240 л.с. при 5.600 об/мин255 л.с. при 5.600 об/мин
Крутящий момент320 Нм при 2.400 об/мин320 Нм при 1.800 об/мин
Максимальная скорость244 км/ч260 (255) км/ч
Разгон 0-100 км/ч6,4 с6,9 (7,2) с
Средний расход топлива9,2 л/100 км10,4 (10,5) л/100 км
Запас топлива52 л61 л

В скобках – данные автомобиля с кузовом “универсал”.

  • astra
  • opc
  • opel
  • vectra

Opel Astra H с пробегом: какой мотор выбрать?

В большинстве случаев, при выборе автомобиля с пробегом надо брать не сильно мощный атмосферный мотор с механической коробкой передач и тогда автомобиль еще долго поездит. Но с Опель Астра H дела обстоят немного по-другому.

Механические коробки

Механические коробки в Опель Астра Н не особо надежные, потому что у них со временем появляются некоторые сюрпризы, тем более, к механическим коробкам идут достаточно мощные моторы.
В Астру устанавливаются 5-ти ступенчатые коробки F17 и F13, которые устанавливались еще на Опель Кадет, выпускаемые в конце 90-х годов. Мощность моторов стала увеличиваться и нагрузка на коробку тоже, поэтому стали выходить из строя подшипники.

На автомобили Vectra B еще можно поставить более крепкую и надежную коробку серии F16, F18 и F23, также надо ставить новые ступицы и приводы. А вот более надежные коробки в Астру Н не влезут, потому что не позволяет рулевая рейка.

Так что огромное количество владельцев Астры Н ремонтируют коробку или меняют на б/у коробку. Если страдают подшипники вторичного вала, то это приводит к разрушению корпуса коробки передач, после чего появляются металлические крошки, которые затем повреждают все остальные элементы. В общем, приходится делать капремонт коробки, а это недешево. Новая механическая коробка стоит около 200 000 рублей, поэтому многие берут б/у, но есть риск, что вся эта ситуация скоро повторится.

Решение проблемы

Но не все так печально, как может показаться, можно решить эту проблему. Есть возможность перенести точки крепления мотора. Если на несколько сантиметров подвинуть мотор, то можно установить более надежную коробку — F23. Также можно поставить механическую коробку от Шевроле, она такая же, как и в Опеле, становится четко, и не надо переделывать конструкцию.

Перед покупкой определить, что коробка передач с проблемами не сложно – Надо просто поднять машину, запустить мотор и начать крутить колеса. Включить 4-ю или 5-ю передачу, затем надо выключить двигатель и внимательно слушать. Если подшипники повреждены, то будет слышен характерный звук очень хорошо. Отремонтировать коробку на ранних стадиях будет стоить примерно 70 000 рублей. Ремонтировать штатную коробку – это пустая трата времени и денег.

Чтобы коробка прослужила дольше, надо следить за уровнем масла, а также его можно периодически менять. Лить в коробку лучше масло ATF DEXTRON II, а не то масло, которое рекомендуют дилеры. Особенно велика вероятность того, что механическая коробка выйдет из строя именно на автомобилях с мотором 1,8 и дизельным 1,3.

Больше 1/3 автомобилей с этими моторами уже на 60000 пробеге ремонтировали или меняли механическую коробку передач. На автомобилях с 1,6-литровым мотором риск, что коробка выйдет из строя немного меньше, так как мотор не такой мощный и коробка сможет лучше с ним работать.

Но если резко трогаться со светофора, при обгонах включать более низкую передачу, то тогда коробку тоже придется ремонтировать. Есть комплектации с турбированным мотором 2,0, к нему идет механическая коробка М32, она ломается также, как и другие. Но не настолько часто ломается, потому что здесь более прочный дифференциал, да и автомобилей в такой комплектации не так уж много.

Еще не радует владельцев Опелей двухмассовый маховик, служит он не долго, а стоит довольно дорого. В коробке более-менее надежный тросовый привод, но со временем изнашивается кулиса, поэтому первая и вторая передачи хуже включаются. Чтобы исправить эту ситуацию надо просто поменять кулису или же установить новые вкладыши шарового шарнира рычага.

Автоматические коробки

На автомобилях с малым объемом двигателя вместо коробки-автомат устанавливали коробку-робот EasyTronic. У нее те же проблемы, что и в механических коробках F17 — M20, плюс здесь еще и автоматический привод сцепления.

Если ездить спокойно, коробку специально не убивать, то она какое-то время поездит. Но если часто ездить по пробкам, то от этого быстрее будут выходить из строя актуаторы сцепления. Вообще сцепление в таких автомобилях служит примерно 60000 км. А цена новых запчастей довольно высокая. В общем, при покупке автомобиля, лучше отказываться от комплектаций с роботизированной коробки EasyTronic.

Настоящая надежная автоматическая коробка устанавливается в комплектации с более мощным мотором: бензиновым 1,8 или 2,2. К этим моторам идет 4-х ступенчатая коробка-автомат Aisin. Это японская коробка с надежной конструкцией. Служит долго, не ломается и не доставляет никаких проблем своему владельцу, особенно если менять масло, как указано в инструкции.

Если специально коробку не убивать, то она прослужит не менее 300 000 км. А ремонт коробки-автомат не особо дорогой – достаточно просто ее прочистить, заменить резинки и изношенные фрикционы. Все остальное еще может послужить. Проверять на исправность АКПП надо при помощи «гликолевого теста» ATF, или проверить коробку на эмульсию.

Моторы

Моторы Опель по традиции сделаны качественно, служат долго, расходуют мало топлива и особо неприхотливые. Астры Н до рестайлинга комплектовались моторами с объемами в 1,6 и 1,8 литров, их конструкция такая же, как и в более старых моторах, установленных в Кадетах и Асконах. Иногда бывают и 1,4-литровые моторы. В них 16 клапанов, конструкция простая, они легко могут прослужить более 250 000 км. Среди недостатков у этого мотора – слегка слабоватый блок управления, может перегреваться, также бывают случаи, что появляются трещины в местах пайки.

Дроссельная заслонка и зажигание обладают большим сроком службы, эти узлы достаточно прочищать периодически, тогда точно проблем не будет. В моторах используется система EGR, клапан которого со временем загрязняется и не закрывается. Регулируемый впускной коллектор тоже плохо переносит обилие пыли и грязи на дорогах, он покрывается сажей с маслом, поэтому за этими вещами желательно следить.

Но все равно, у мотора большой запас прочности, если вовремя менять ремень ГРМ и масло, то этот двигатель прослужит долго. 250 000 км. гарантированно прослужит, бывают экземпляры с 400 000 пробегом, разве что появляется небольшой расход масла в районе 200 грамм на 1000 км. пробега. Даже если мотор и сломается, его капремонт будет стоить недорого, так как стоимость запчастей для этого автомобиля не высокая.

Более современные моторы серии Z16XEP и Z16XER с объемом в 1.6, а также Z18XER с объемом в 1.8 литров тоже надежные, но в них уже используется новая ГБЦ, фазовращатель в системе ГРМ. Все эти новшества увеличивают крутящий момент на низких оборотах, также мощность мотора стала больше. По тем временам, для мотора 1,8 мощность в 140 л. с. – это хороший показатель.

В этих моторах нет гидрокомпенсаторов, поэтому клапана придется регулировать раз в 60 000 км., хотя по паспорту это надо делать раз в 150 000 км. Поэтому если в моторе появляется посторонний шум, значит пришло время регулировать зазоры. Среди новшеств — управляемый термостат, масляный теплообменник, увеличилась рабочая температура мотора, изменился масляный фильтр.

Мотор по-прежнему остался надежным, если вовремя делать ТО. Правда нарекания бывают из-за фазовращателей и их клапанов, через некоторое время появляются стуки и плавающие обороты. Но теперь нет системы EGR, поэтому впускной тракт не загрязняется. У тех, кто резко стартует, не прогрев автомобиль, теплообменники могут протекать со временем.

Можно встретить Опель Астру Н с моторами A16XER и A18XER, по сути, это те же моторы, только они по-другому настроены и немного тупят. По европейскому регламенту замену масла надо делать с довольно большими интервалами, это плохо влияет на мотор, поэтому состояние моторов из Европы часто бывает хуже, чем из России. Независимо от того, что прописано в регламенте, масло надо менять чем чаще, тем лучше. Но не реже, чем раз в 10000 км. Для этих моторов идет масло с вязкостью SAE 40. И не нужно доливать никаких присадок, потому что они приводят к коксованию колец.

Также есть и более мощные моторы серий Z20LEH/Z20LER/Z20LEL. Их объем – 2 литра, ресурс довольно высокий – 300 000 км. прослужит легко. Не сложно их ремонтировать, а также цена деталей не высокая. Недостатками 2-х литровых моторов считается то, что они довольно редкие, а также проводка не особо удачная.

Дизельные моторы

В большинстве случаев, дизельные моторы в Астре серии Z13DTH, они достаточно экономичные, при этом, мощность большая, крутящий момент хороший. Но со временем возникают проблемы с топливными элементами, а также появляется коррозия на головке блока цилиндров, турбина часто выходит из строя, система EGR напрягает, забивается катализатор, становится негерметичным впуск, и забивается сажевый фильтр.

Зато вместо ремня ГРМ здесь цепь, с одной стороны это достоинство, но с другой недостаток, потому что еще ресурс варьируется от 70000 до 200000 км. пробега. Поэтому надо быть начеку и слушать внимательно, как работает мотор. Здесь все как обычно, срок службы мотора зависит от интервалов замены масла и стиля вождения. Мотор действительно хорошо экономит топливо, но зато приходится тратиться на содержание этого мотора, особенно на автомобилях с пробегом. А если масло будет попадать в турбину, то тогда начнут прогорать форсунки и поршни.

Бывают и другие дизельные моторы, с объемом в 1.7 и 1.9 литров, но они достаточно редкие, у них больше расход, но зато они надежнее. Они устанавливались также в Опель Зафира.

Какую комплектацию выбирать?

В целом, Astra H — довольно надежный автомобиль, который долгое время продолжал выпускаться с новым поколением Astra J, потому что поколение H стоит дешевле, и оно более практичное, но зато уступает новому поколению в современности и красоте.

При покупке Астры Н с пробегом надо выбирать автомобиль с целым кузовом, тогда она прослужит долго, чтобы не была в ДТП, это понятно. Мотор лучше бензиновый 1,8 с автоматической коробкой передач. Если такую машину специально не убивать, то она проедет не менее 300 000 км.

Астра или Вектра

Астра или Вектра

Ваше мнение по поводу двух этих замечательных машин.
У Астры объем движка — 1,8 литра
У Вектры — 2,0 литра (плюс у нее кожаный салон)
У обоих коробка автомат.
кто какую машину юзал.
фото прикреплю обоих машин.

  • 0
  • Наверх of the page up there ^
  • Иногда помогаю советом.

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 913
  • 0
  • Наверх of the page up there ^
  • ПОЛИГРАФЫЧЪ

  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 562

Пaныч (Feb 15 2005, 23:43) :

  • 0
  • Наверх of the page up there ^
  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 339
  • 0
  • Наверх of the page up there ^
  • Gvozdoder

  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 1 336
  • 0
  • Наверх of the page up there ^
  • Неместный

  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 15 135

Пaныч (Feb 15 2005, 23:43) :

Качество сборки у европейских и «японских» опелей одинаковое, т.к. их собирают в одном и том же месте — в Рюссельхайме, что в Германии. Фарш салона — тоже понятие условное. Такие и из Европы гоняют в приличном количестве, бо Опелевские топ-модификации CD имеют довольно демократичные цены.

Что же конкретно до сути главного вопроса, то здесь играет разницу лишь один вопрос — уровень престижа, который хочется получить. Вектра — машина изначально более высокого класса и уровня оснащения. Тем более, что и движек большего литража. АКПП во всех Опелях ставится одной фирмы — Айсин AW. С этой КПП лично у меня связано много нелестных воспоминаний. Но это нетипичная неприятность. Поэтому бояться автоматов на Опелях не обязательно.

  • 0
  • Наверх of the page up there ^
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 239

АК, а где же обычная песня про «это же бу с помойки» ?
я тебя не узнаю!

И, кста, с ДНЮХОЙ. . ггг. с юбилеем!
Благ тебе.
Сегодня напейся! :beer: да так, чтобы у кого-то был АК47 наперевес. с ним спорить никто не сможет

  • 0
  • Наверх of the page up there ^
  • ПОЛИГРАФЫЧЪ

  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 562
  • 0
  • Наверх of the page up there ^
  • Неместный

  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 15 135

Rosomaxa (Feb 18 2005, 23:28) :

Это наоборот хорошо, что машины с вагонообразными кузовами! Такие модификации в цене намного медленнее падают. А по комфорту европейские вагоны от седанов не отличаются.

добавлено в [mergetime]1108804423[/mergetime]

Vectra Club Russia

  • Наша команда

Выбор между Вектрой и Астрой

  • Версия для печати

Выбор между Вектрой и Астрой

  • Цитата

Сообщение proekt1 » 11 сен 2009 13:43

Re: Выбор между Вектрой и Астрой

  • Цитата

Сообщение ag94 » 11 сен 2009 13:54

Во-первых, страховка на ОВЦ значительно (примерно в полтора раза) дешевле, т.к. на них редко ездят блондинки и малолетние спиди-гонщики (в отличие от Астры).
Динамично ездить на вектре (тем более сарае) с 1.8 не получится, увы (три года у меня была ОВБ сарай с Z18XE, на редкость тупая машина — а ОВЦ еще и тяжелее). Динамика начинается с 2.2 на ручке, автомат у ОВЦ тупой и неадаптивный, не для гонок.
Вектра значительно менее ликвидна, следовательно можно найти хороший экземпляр за недорого — такие машины б/у сейчас практически не покупают, а продавцы-то остались.

Лично мне в Астре некомфортно — как-то там тесно, и как будто сидишь задницей на асфальте.
Знакомый, пересевший с ОВБ сарая на Астру Н сарай, плевался и ругался, говорил что во всем чувствует более низкий класс машины.
Тебе после корсы в обеих машинах будет как в лимузине 🙂

Re: Выбор между Вектрой и Астрой

  • Цитата

Сообщение Андрюха_ » 11 сен 2009 14:04

Re: Выбор между Вектрой и Астрой

  • Цитата

Сообщение puffnutty » 11 сен 2009 14:29

ag94
1.автомат адаптивный, так в мануале написано. на Астре автомат вообще 4-х скоростной. человек вообще про ручку говорит.
2. то, что она неликвидна на вторичном рынке, так и тебе ее сложнее будет продать потом.

proekt1
я бы из этих 2-х аво выбирал то, к которому сердце ближе лежит. покатайся на обоих, пойми что тебе больше нравится. по себе могу сказать: сидения в астре уже, мне было неудобно сидеть (182 рост, 100 вес), багажником астра проигрывает вектре, если оба хэтчи или оба универсалы. шумоизоляция лучше в вектре. астра более молодежно выглядит. масса, если поискать характеристики у них отличается всего в пределах 150-40 кг. в зависимости от кузова. и габариты седана или универсала астры сравнимы с габаритами вектры хэтчбэк. болячки ввиду схожего конструктива и двигателей тоже похожи.

c сайта genser.ru:

Re: Выбор между Вектрой и Астрой

  • Цитата

Сообщение ag94 » 11 сен 2009 15:10

Re: Выбор между Вектрой и Астрой

  • Цитата

Сообщение ROV » 11 сен 2009 17:04

Re: Выбор между Вектрой и Астрой

  • Цитата

Сообщение puffnutty » 11 сен 2009 17:18

Re: Выбор между Вектрой и Астрой

  • Цитата

Сообщение Вектрафил » 11 сен 2009 18:13

Re: Выбор между Вектрой и Астрой

  • Цитата

Сообщение r075uk » 11 сен 2009 18:59

Re: Выбор между Вектрой и Астрой

  • Цитата

Сообщение LuZappa » 11 сен 2009 21:08

А мне кажется, что это как орган с пальцем сравнивать. Разные классы.

Я к примеру целенаправленно выбирал среди универсалов класса Д. Астру даже не рассматривал в качестве кандидата. Скорее уж волга-универсал.

Re: Выбор между Вектрой и Астрой

  • Цитата

Сообщение ag94 » 11 сен 2009 21:41

Re: Выбор между Вектрой и Астрой

  • Цитата

Сообщение Kesh » 11 сен 2009 21:44

Re: Выбор между Вектрой и Астрой

  • Цитата

Сообщение Fantozzi » 11 сен 2009 22:35

Re: Выбор между Вектрой и Астрой

  • Цитата

Сообщение vkv » 11 сен 2009 23:26

Re: Выбор между Вектрой и Астрой

  • Цитата

Сообщение Paulus » 11 сен 2009 23:33

Re: Выбор между Вектрой и Астрой

  • Цитата

Сообщение Velox » 11 сен 2009 23:39

Paulus
там специфичная «старинная эргономика», приятно, но по вместимости и массе машина уступает вектре С.

но омега комфортнее, это 100%

Re: Выбор между Вектрой и Астрой

  • Цитата

Сообщение Вектрафил » 12 сен 2009 00:03

Re: Выбор между Вектрой и Астрой

  • Цитата

Сообщение krenkel » 12 сен 2009 00:43

Выскажусь и я малость без тычков пальцами на апонетов

Прежде всего у ОВЦ салон больше и комфортнее по сравнению с Астрой.
Z18XER это тот минимум комфорта по движке с которого стоит начинать (я чувствую после ОВБ х18хе1). Все остальное должно быть тяговитее.
ОВЦ это уже боле семейная тачанка, хотя погонять она так же может.
Я лично не имею ничего против Омеги, тем более последних выпусков. Есть толь одно НО — задний привод. Увидев в Израиле центральную консоль на ООБ я понял откуда взялась оная и на ОВЦ.
Моя жена до момента оформления всех документов и страховок категорично не хотела садиться за руль ОВЦ (пугали габариты). Теперь ее в Корсу не затащищь. Хотя хотела раньше прикупать именно Корса-класса авто. Астру после поездок не рассматривает так же. Перед покупкой ОВЦ была кандидатура Мондео нулевого из салона. Так вот теперь говорит она, машинка должна быть вторая не меньше ОВЦ или внедорожник (к хорошему быстро привыкаешь). Даже грит не сядет в более мелкую авто 🙂 Практика поездки на Селигер показала, счто ОВЦ рулит в дальних поездках по комфортабильности (простору в салоне).
Я в Астре седан почувствовал себя по комфортности так же как и в ОВБ с некоторыми нюансами. Тольк дизигн ОВБ мне больше нравится

На ОВЦ меня немного расстроило по началу, что передний бампер имеет очень низкий свес — все бордюры мои. Благо есть КАСКО для таких случаев.
Через пол годика эксплуатации мне друг сделал комплимент — . превратил ты ,Шурик, Верку во внедорожник. У него ниссан полноприводный.

В общем вот мои 3 копейки к выбору в пользу Верки.
Омега не рассматривется по годам. Хотя она имеет достаточно преимуществ по отношению к Астре.
Учитывая, что машинки относительно свежие, опыт эксплуатации и грамотного колхоза наработан не в полном объеме.
Все наверстаем со временем. Родина нас не забудет.

Opel Astra с пробегом: 4 «за» и 3 «против»

Астру поколения H собирали в Калининграде и Шушарах, а также много ввозили из Европы (в основном польской сборки). Востребованную модель выпускали еще четыре года после выхода нового поколения, продавая с приставкой Family. Доступны седан, 3‑ и 5‑дверные хэтчбеки, универсал и даже кабриолет.

ДОСТОИНСТВА

  • Хорошо приспособленная к нашим дорогам подвеска, большой клиренс.
  • Стойкий к коррозии кузов.
  • Атмосферные моторы без недостатков, приемлют АИ‑92.
  • Неплохое оснащение в «базе».
  • Свойственные Опелям того периода поломки по мелочам, у ранних машин (до 2009 г.в.) много проблем с электроникой и электрикой.
  • Специфичные нефиксируемые рычажки поворотников.
  • Посредственная обзорность.

«Турбо» и некоторые иные двигатели официально в Россию не поставляли. На вторичке доминируют простые атмосферники 1.4 (90 л.с.), 1.6 (115 л.с.) и 1.8 (140 л.с.), все считаются благополучными. Есть отдельные слабые места, вроде клапанов EGR и модуля зажигания, но многие моторы доживают до 400 тысяч без капремонта. Иногда хандрит управляемый термостат, а на моторах 1.6 и 1.8 — фазовращатели. Нет гидрокомпенсаторов — клапаны нуждаются в регулировке (заводской интервал в 150 тысяч слишком оптимистичен).

Распространен на вторичке и турбодизель 1.3 (90 л.с.), и это явно не лучший вариант. У него строптивый характер и множество болезней — от коррозии ГБЦ до отказов турбины. Бензиновый турбо 2.0 (200 л.с.) также крайне противоречив и неважно переносит даже АИ‑95.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Удивительно, но нарекания есть к древней механической «пятиступке», примененной на множестве моделей Opel, Chevrolet, Suzuki и Daewoo. Они вызваны тем, что этой коробке (в исполнениях F17 и «облегченном» F13) недостает запаса прочности. В компании с мотором 1.4 она почти вечна, а вот уже с 1.6 можно ожидать ускоренного износа подшипника вторичного вала и зубьев — особенно при активной манере езды. Мотор 1.8 может убить коробку к 60 000 км. «Необслуживаемость» этой МКП спорна — лучше менять масло каждые 50–60 тысяч км.

Робот EasyTronic создан из F17 — к ее недостаткам добавляются невысокий ресурс сцепления и его актуаторов, а также необходимость проводить адаптацию управляющего блока по мере износа накладок диска сцепления.

Видимо, любителям двух педалей лучше предпочесть классический автомат, пусть это тоже довольно древний 4-ступенчатый Aisin (доступен в паре с мотором 1.8). Спокойно выдерживает 200 000 км, а при бережном отношении и 300 тысяч не предел. Особых проблем в самой коробке не выявлено, слабость была в системе охлаждения, склонной к протечкам (устранили в 2008‑м).

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • В подвеске без сюрпризов. Опорные подшипники стоек сдаются быстро, остальные детали служат долго; ступичные подшипники чаще меняют из-за умерших датчиков АБС; потеющие задние амортизаторы — еще не признак их кончины.
  • В рулевом механизме у некоторых модификаций склонен к перегреву электрогидравлический усилитель — остыв, приходит в рабочее состояние.
  • Ресурс компрессора кондиционера и диодного моста в генераторе непред­сказуем.

Euro NCAP: (2005): водитель/пассажир — пять звезд, ребенок — четыре звезды, пешеход — одна звезда.

Самое массовое предложение на вторичке: Astra седан 1.8 АКП

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Astra 1.4/1.6 МКП или 1.8 АКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Ford Focus, Chevrolet Cruze, Skoda Octavia, Toyota Corolla

  • Выбираете универсальный автомобиль на каждый день? В помощь вам автомобильный багажник на крышу отечественного производителя LUX.

Astra или Vectra?

  • Ответить

#1 заблудший_jamis_*

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#2 Алексей

Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7 596
    • Город: Москва, САО
    • Интересы: OPEL, SIEMENS
    • Автомобиль: VAZ-2113
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Omegovich

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 127
    • Город: Таллинн, Эстония
    • Автомобиль: Ford Mondeo 4/Opel Astra G/Opel Astra J
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 uncle_vinni

    МладШий ПочетНый ТалпойоП

  • Пользователи
  • Cообщений: 815
    • Город: Estonia
    • Автомобиль: Vectra 2000
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал uncle_vinni: 07 Август 2006 — 00:03

    Как бы написали «Красную шапочку» разные авторы:

    Эрих Мария Ремарк
    Иди ко мне, — сказал Волк.
    Красная Шапочка налила две рюмки коньяку и села к нему на кровать. Они вдыхали знакомый аромат коньяка. В этом коньяке была тоска и усталость — тоска и усталость гаснущих сумерек. Коньяк был самой жизнью.
    — Конечно, — сказала она. — Нам не на что надеяться. У меня нет будущего.
    Волк молчал. Он был с ней согласен.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Андрей

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 9 617
    • Город: г.Москва ЮАО
    • Интересы: Автомобили

      Тюнинг

    • Автомобиль: Opel Omega B 2.5 MT restyling —> Toyota Camry 3.5, ’08
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 Vladpus

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 781
    • Город: Москва Сао, Цао
    • Интересы: Авто , интернет.
    • Автомобиль: CITROЁN C5 1.6 THP Mex-6 Comfort 2010, был Opel Omega MV6`98
    • @Упоминание

    В Германии выражение «Отечественный автомобиль» не считается ругательным

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 yo_urik

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 65
    • Город: г. СПб — экс- г. Архангельск
    • Автомобиль: Astra G Caravan — прощай, верный друг, теперь Vectra A
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 rumyn_51

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 89
    • Город: Североморск, Мурманской обл.
    • Автомобиль: Opel-astra
    • @Упоминание


    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 Андрей

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 9 617
    • Город: г.Москва ЮАО
    • Интересы: Автомобили

      Тюнинг

    • Автомобиль: Opel Omega B 2.5 MT restyling —> Toyota Camry 3.5, ’08
    • @Упоминание

    Цитата(yo_urik @ 22.9.2006, 13:35)

    неправда.. 1,6 (55 кВ) абсолютно не жрет масло, прекрасно ремонтопригоден и беспроблемен в эксплуатации. жор масла — это к 16-клапанникам.. единственное, что астра с 55кВ конечно не ураган, а просто спокойный удобный семейный авто. также слышал, что у Вектры проводка достаточно быстро отгнивает, но так как владельцем вектры не был, то утверждать не буду.

    абсолютно согласен со всем. За 7,5 тус.км масла не добавлял, а то, что мщи маловато для 55 квт, это точно, я ездил с семьёй в отпуск (2-е детей) для семьи идеальный вариант, спешить некуда, а едет резко, всё равно, не хватает запаса мощи при обгоне-один минус

    Так тихо,тихо,спокойно! Я говорил про 16 клапанный движок Экотэк.А 1.6 8 клапанный неспорю нормальный движок,и первый его плюс что при обрыве ремня ГРМ с движком ничего плохого не происходит

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 aggressor

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 550
    • Город: Ижевск
    • Интересы: Танки,Немецкие автомобили, учеба, компьютер
    • Автомобиль: Opel Corsa C 1.7 Di / Vauxhall Cavalier SRi
    • @Упоминание

    Всем привет
    Вот начал присматриваться к Вектре Б. Поискался по сайтам в москве захотел машинку года 96 -98 с 2 литровым дрыгателем. Расчитываю на сумму около 8000 усд. Подскажите, за такую сумму реально ли приобрести нормальный агрегат с хорошим кузовом не разъединым московской солью

    Какие проблеммы могут быть с машиной данных лет (вопрос с ремонтом дрыгателя в принципе не проблема, если что сам сделаю) и главное насколько ржавым будет кузов, и есть ли вообще хоть какая нибудь оцинковка на машине сделанная заводом??

    З.Ы. Признаюсь сразу что не планирую брать ее прям сейчас. я лишь присматриваюсь. но все равно для меня это очень важно тк все равно я ее куплю
    Заранее спасибо за ответы

    Сообщение отредактировал Artem86: 01 Октябрь 2006 — 13:39

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 Алексей

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7 596
    • Город: Москва, САО
    • Интересы: OPEL, SIEMENS
    • Автомобиль: VAZ-2113
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 Voldemar

  • Пользователи
  • Cообщений: 7
    • Город: Жуковский М.О.
    • Автомобиль: Opel Astra-H 1.8
    • @Упоминание

    А вот и неправда ваша: я эксплуатирую Вектру А с движком С18NZ (1,8 моновпрыск) уже 7 с половиной лет, накатал 180 тыс. км. И за это время с движком не было НИКАКИХ ПРОБЛЕМ. До сих пор он масло не жрет совсем (долив за 10 тыс. км пробега не более 0,3 литра), а пробегал движок уже 300 тыс.км (сегодня — юбилей!). В этот год я его радую только синтетикой (2 раза менял), а до этого полусинтетика Elf. Вообще — машинка славная. Хэч, комплектация GLS Diamand (и кожаный серворуль, и козырьки с подсветкой, и свет гаснет с задержкой, и родные литые диски 15, и датчик объема в салоне, и окрас — фиолетовый перламутр, и т.д. и т.п.). Это мой третий Опель, нравится мне эта марка.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 aggressor

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 550
    • Город: Ижевск
    • Интересы: Танки,Немецкие автомобили, учеба, компьютер
    • Автомобиль: Opel Corsa C 1.7 Di / Vauxhall Cavalier SRi
    • @Упоминание

    Итальянский дизель под капотом Opel. Рассказываем о моторе 1.9 CDTI

    Как вы уже, наверное, знаете у огромного концерна GM дела с маленькими по европейским меркам дизелями шли не очень. Собственные двигатели объемом 2.0 (Y20DTH) и 2.2 (Y22DTR) литра получились довольно надежными, но быстро устарели. Топливная система с насосом VP44 явно уступала по возможностям и перспективам развития топливной системе Common Rail. Ну а времени на создание такого двигателя у GM и инженеров Opel не было. Им вновь пришлось обращаться к коллегам, создавать совместные предприятия, чтобы заполучить действительно прогрессивный дизель.

    Так, силовой агрегат на тяжелом топливе с рабочим объемом 1,7 литра (17DT, X17DT, X17DTL, Y17DTL и т.д.) GM закупала для Opel у компании Isuzu и производила его на совместном предприятии в Польше. А вот 1,9-литровый мотор был заказан у итальянцев – компании Fiat. И произошло это в 2004 году.

    Вообще итальянский 1,9-литровый турбодизель (1.9 JTD) является первым в своем роде легковым мотором с системой Common Rail. Это итальянцы разработали «аккумуляторный впрыск», но довести его до массового серийного производства своими силами не смогли и продали все наработки и прототипы компании Bosch. В 1997 году 1,9-литровый турбодизель (1.9 JTD) дебютировал на Alfa Romeo 156, поставщиком топливной аппаратуры для него является как раз компания Bosch.

    1,9-литровый итальянский турбодизель является первым легковым двигателем с Common Rail.

    Первый образец двигателя 1.9 JTD получил 8-клапанную ГБЦ. В таком варианте уже под бейджиком 1.9 CDTI он появился на Opel Astra H, Vectra C и Signum в 2004 году.

    В 2004 году итальянцы разработали 16-клапанный двигатель 1.9 JTD, который тут же прописался и под капотом трех моделей Opel, а также на автомобилях Cadillac BLS, Saab 9-3 и 9-5.

    Применение итальянского двигателя 1.9 CDTI на машинах концерна GM

    Opel Astra H, Opel Signum, Opel Vectra C, Opel Zafira B,
    Saab 9-3, Saab 9-5, Cadillac BLS

    Особенности 8-клапанных 1.9 CDTI

    8-клапанные версии двигателя 1.9 CDTI устроены проще: у них в ГБЦ отсутствуют гидрокомпенсаторы, регулировку тепловых зазоров необходимо производить подбором шайб, установленных на «донышках» толкателей-стаканчиков. Проверку и регулировку тепловых зазоров необходимо производить каждые 60 000 км. Также впускной коллектор этих двигателей предельно прост – он обходится без заслонок, перекрывающих прямые впускные каналы.

    Особенности 16-клапанных 1.9 CDTI

    16-клапанные модификации 1.9 CDTI мощностью 120 и 150 л.с. полностью идентичны, отличаются только «прошивками» блоков управления. В ГБЦ этих моторов есть гидрокомпенсаторы и рокеры, во впускном коллекторе присутствуют вихревые заслонки.

    Турбокомпрессоры на 8- и 16-клапанных версиях двигателя 1.9 CDTI совершенно разные. Кстати, отличить эти двигатели очень просто: открываем капот и смотрим на расположение маслозаливной горловины. Если «пробка» слева, то мотор 8-клапанный, если горловина справа, то мотор 16-клапанный. У «итальянцев» то же самое, однако надпись 8v или 16v присутствует на декоративной шумопоглощающей крышке.

    Типичные неисправности двигателя 1.9 CDTI

    Конструкция итальянского двигателя, заимствованного концерном GM, довольно продуманна и надежна. Вы не поверите, но этот силовой агрегат создает меньше проблем, чем, например, немецкие двигатели тех же лет. Проблемы «по железу» практически отсутствуют. Но мелкие и довольно хлопотные поломки все же случаются.

    Вихревые заслонки

    Почти на любом дизельном двигателе с 4-мя клапанами на цилиндр присутствуют так называемые «вихревые» заслонки. Они установлены в одном из двух впускных каналов каждого цилиндра. Впускные каналы, пропускающие воздух через пару клапанов каждого цилиндра, разные по своей конфигурации. Один канал прямой, второй «изогнут» и «завит» таким образом, чтобы поток воздуха приобретал завихрение, необходимое для перемешивания с порцией топлива в цилиндре.

    Вихревые заслонки намертво перекрывают прямой канал при невысоких и средних нагрузках. По сути, благодаря этим заслонкам, «впускная сторона» дизельного двигателя с 4-мя клапанами на цилиндр значительную часть времени работает как 2-клапанная, так как воздух поступает в цилиндр только через один клапан. А вот года от двигателя требуется высокая или полная отдача, заслонки открывают второй прямой канал («канал наполнения»).

    Так как впускной канал турбодизеля постоянно загрязняется шламом – смесью сажи из системы рециркуляции выхлопных газов и парами масла из системы вентиляции картерных газов, заслонки со временем теряют подвижность. Они заклинивают, а штатная пластиковая планка-тяга просто обламывается. Такая же беда, например, происходит на мерседесовском V6 OM642.

    На двигателе 1.9 CDTI при заклинивании заслонок (что даже может сопровождаться перегоранием нескольких предохранителей) загорается ошибка, мотор перестает развивать более 2000 об/мин. При обламывании тяги она просто падает на впускной коллектор, а заслонки просто болтаются в нем, на своих осях. Через отверстия и втулки, в которых крепятся оси заслонок, наружу могут просачиваться газы из впускного коллектора. В худшем случае одна из заслонок или ее фрагмент могут оторваться и попасть в цилиндры.

    Для решения этой проблемы можно поменять впускной коллектор на новый в сборе, либо просто демонтировать заслонки и заглушить отверстия, в которые вставлены их оси.

    Выпускной коллектор

    На двигателе 1.9 CDTI хлопоты вызывает и впускной коллектор, являющийся одним целым с «улиткой» турбины. Нередко от жара коллектор деформируется в районе четвертого цилиндра, перестает плотно прилегать к ГБЦ. Эту неприятность можно заметить по копоти под коллектором и «аромату» выхлопных газов в салоне автомобиля.

    Сама турбина – Garret 1749 – на моторе 1.9 CDTI служит практически без замечаний и поломок.

    Клапан EGR

    Куда уж без неисправностей EGR. Как и на многих других дизельных моторах, на двигателе 1.9 CDTI при заклинивании клапана EGR двигатель переходит в аварийный режим. Клапан можно удалить программно (в этом случае он просто навсегда закроется).

    Генератор

    На двигателе 1.9 CDTI нередко из строя выходит генератор – он просто перестает нормально заряжать аккумулятор. Виновником неисправности является диод в регуляторе напряжения. Эта неисправность диагностируется по низкому – менее 13,8 Вольт – напряжению в бортовой сети при работающем двигателе.

    МКПП М32

    Эта проблема касается не двигателя, а механической КПП, которая работает в паре с силовым агрегатом 1.9 CDTI. Коробка передач с индексом М32 является еще одной неудачной «механикой», встречающейся на автомобилях Opel. Выходят из строя подшипники 5-й и 6-й скорости. О неисправности говорит гул при включении этих передач. Если затягивать с заменой подшипников, можно доездиться до их полного разрушения. При этом валы КПП теряют соосность, коробка начинает гудеть и хрустеть на всех передачах, а сами передачи включаются с трудом или вообще не включаются.

    Выводы

    В целом 1,9-литровый турбодизель с Common Rail получился некапризным и нехлопотным. Его трудно замучить и довести до капитального ремонта или столкнуться с необходимостью покупки контрактного мотора. Любые детали и навесное оборудование к двигателю Опель 1.9 CDTI, а также сам контрактный двигатель для Опель, Сааб и других автомобилей с гарантией и доставкой можно у компании «АвтоСтронг-М» .

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты