1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как очистить окислившиеся и покрытые ржавчиной контакты

Как очистить окислившиеся и покрытые ржавчиной контакты?

Перестал включаться компьютер или определяться жесткий диск? BIOS показывает меньше оперативной памяти, чем есть на самом деле? Телефон не глючит при зарядке? Можно обойтись без покупки новых комплектующих или похода в сервисный центр. Ведь расхожее выражение «электрика – наука о контактах» – правда.

Часто проблема таится в пропавшем соединении на контактных площадках. Особенно когда электроника долгое время эксплуатируется в помещении с достаточно влажным воздухом. Со временем, под воздействием напряжения и микрокапель воды, контакты окисляются. После устранения поврежденного химической реакцией слоя металла мне удавалось заставить включаться несколько «системников» и оживить множество «убитых» жестких дисков, отказывающихся читаться напрочь.

Это сэкономило мне десятки тысяч рублей и даже принесло дополнительный заработок. Утопленные смартфоны тоже можно разобрать и почистить в домашних условиях — техпроцесс посложнее, чем с более крупной техникой. Устройства часто получается вернуть к жизни даже непрофессионалу. Потом гаджеты функционируют, пусть иногда и с некоторыми глюками, уж как повезет.


Окисление контакта происходит из-за его соприкосновения с кислородом или другим металлом. Окислившийся слой обладает низкой электропроводностью.

Как почистить контакты зарядки в телефоне?

Загрязнение USB-разъёма может привести к проблемам с зарядкой, а также с подключением к компьютеру. Есть четыре простых способа его очистить:

  1. Кусок бумаги.
  2. Иголка.
  3. Щётка.
  4. Спирт.
  5. Сжатый воздух.

В принципе, их можно использовать последовательно.

Первый этап. Обычная бумага. Оторвите кусок от листа формата А4, сложите вдвое или вчетверо, чтобы образовался заострённый уголок. Вставьте его в разъём, аккуратно вычищая грязь. Это способ для полевых условий, когда негде взять иголку и щётку.

Второй этап. Тонкая иголка. Подойдёт обычная швейная игла или иголка от медицинского шприца. Удаляемые загрязнения просто сдувайте на стол.

Третий этап. Тонкая прочистка щёткой. Её ворс должен проникать в гнездо, доставая до самых укромных уголков. Воспользуйтесь косметической или старой зубной щёткой средней жёсткости. Погрузите ворс внутрь разъёма и проведите чистку. Никаких жёстких щёток и резких движений – пожалейте смартфон и собственные деньги.

Четвёртый этап. Прочистка спиртом или спиртосодержащей жидкостью. Возьмите телефон вертикально и залейте жидкость пипеткой или шприцем в разъём струёй снизу-вверх. Излишки стекут. Просушите феном на минимальной мощности. После высыхания проведите испытания, подключив кабель к зарядному устройству.

Пятый этап. Баллон со сжатым воздухом для бесконтактной очистки электроники от пыли. «Дуньте» баллончиком несколько раз в разъём – грязь вылетит.

Порядок этапов можно менять по вашему усмотрению. И несколько предостережений:

  • Избегайте давления, чтобы не повредить разъём.
  • Не используйте вместо спирта агрессивные жидкости, которые могут вступить в реакцию с пластмассой.
  • Не пользуйтесь жёсткими щётками, толстыми иглами, скрепками или зубочистками.

Для защиты разъёма вы можете купить на Aliexpress заглушки. Они предотвратят засорение. Стоимость – в пределах 80-100 рублей.


Заглушка для наушников и USB телефона от пыли

Для чистки рекомендую использовать антистатические ESD щётки.


Антистатические щетки для электроники

Можно ли мыть материнку

Некоторые считают, что материнка в компьютере бессмертна. Иным объяснить то, что они моют ее в обычной воде, не представляется возможным. Конечно, после такого ничего уже работать не будет ― контакты просто окислятся, что приведет к возможности короткого замыкания.

Но, несмотря ни на что, помыть материнку можно. Но делать это необходимо с применением дистиллированной очищенной воды. Причем, необходимо действительно разбираться в устройстве материнки и знать, что делаешь.

Как очистить контакты после окисления батареек?

При обнаружении течи батареек или образования белого налёта на их контактах, нужно правильно очистить поверхность от загрязнения. В зависимости от типа батареек, используйте разные средства:

  1. Солевые. Самые дешёвые источники питания, которые чаще всего «текут». Для устранения окисления достаточно использовать воду из-под крана и ватные палочки.
  2. Щелочные (алкалиновые). Используйте лимонный сок или столовый уксус. Нанесите жидкость на загрязнённые контакты и оставьте на 10-15 минут. После взаимодействия уксуса с окислами поверхность легко очищается салфеткой.
  3. Никель-кадмиевые или свинцово-кислотные. Воспользуйтесь обычной пищевой содой. Если утечка свежая, то посыпьте её содой, она должна зашипеть. После того, как шипение закончится, удалите остатки пастой из соды и воды.
  4. Литиевые. Если произошла разгерметизация таких аккумуляторов, устройство не рекомендуется использовать в дальнейшем. Но удалить следы протечки можно простой тряпочкой или салфеткой, смоченной дистиллированной водой.

Грубые загрязнения можно удалить тонкой отверткой и старой зубной щеткой.

Все операции проделывайте с осторожностью, в защитных средствах и в проветриваемом помещении!

Чистка винтажного металла

3 СОРОКИ расскажут вам, как почистить винтажный металл и, вообще, любые металлические предметы, бывшие в употреблении или долгом хранении и имеющие на себе различные отметки времени.Чистка металла — это удаление с поверхности водо- и жиро-растворимого загрязнения, следов окисления, потемнений от воздействия влаги, ветра и температуры.

Самое простое — это удаление грязи. Ее удаляют путем промывания металлических предметов в мыльной теплой воде с использованием мягкой кисточки или губки. Этот способ подходит для разных металлов.

ОЧИСТКА ОТ ОКИСЛЕНИЯ. Следы взаимодействия кислорода удалить сложнее, потому что следует учитывать из какого металла сделана винтажная вещь.

  • если это позолота, то промывки в мыльной теплой воде будет достаточно
  • если серебро, то проверенный метод — средство Санита (продается во всех Ашанах и Метро). Это молочко, которое наносят на сухую тряпку, смываете почернения, потом обмываете предмет с мылом.
  • для серебра также желательно знать пробу. Серебро не ниже 625 пробы следует очищать зильбертаушбадером.
  • для посеребрения раствор нашатырного спирта тоже является достаточно эффективным средством
  • самое доступное и простое средство для всего — это протирание металла кашицей из увлажненной питьевой соды (натрий двууглекислый)
  • для очистки низкопробного серебра и мельхиора, а также медных сплавов можно использовать лимонный сок — в него погружают предметы на несколько часов. Можно сделать раствор из лимонной кислоты, продающейся в пакетиках в любом магазине. Предметы следует погружать в раствор так, чтобы они плотно не прилегали ко дну или не лежали друг на друге. Их надо время от времени переворачивать. После того, как налет полностью удален, металл протирают мягкой тряпкой

Медь промывают мыльной теплой водой. Затем следует погружение в раствор уксусной или лимонной кислоты 5-10% (также можно воспользоваться столовым уксусом или порошком лимонной кислоты). Медные предметы могут находиться в растворе от нескольких минут до нескольких часов, это зависит от размера, вида и состояния налета. Для того, чтобы этот способ был эффективен, следует понять какой слой окиси на монете.

Для меди пагубнее всего зеленая медь, или «медянка» — ядовитый слой окиси, на основе ацетата меди, который появляется под воздействием паров уксусной кислоты, вступивших во взаимодействие с кислородом. Медянка может образоваться и на серебре с большим содержанием меди. При этом появляются так называемые «цветы», их очень тяжело удалить. Лучше всего если такие загрязнения будет чистить специалист. Но лично мы, 3 СОРОКИ, просто обожаем эти зеленые узоры времени и кислорода и рекомендуем их оставлять!

Патина — это слой окислов, который образуется на поверхности металла под воздействием углерода, кислорода, солей и кислот. Естественная патина сохраняет металл, ее присутствие часто является доказательством подлинности. Удалять ее не рекомендуется, т.к. она как бы консервирует ваш предмет.

Чеканки из олова, свинца, алюминия нельзя очищать при помощи химикатов. Загрязнения можно удалить стеклянной щеткой. Также помогает трение о сукно и войлок.

Цинковые и железные предметы требуют к себе особого подхода

Для их чистки рекомендовано промывание в разбавленной соляной кислоте (следует соблюдать осторожность с концентрацией, при ее избыточной концентрации рисунок или фактура просто «сгорят»), после чего их очищают щеткой из латунной проволоки. Также надо аккуратно, кончиком скальпеля или ножа, убрать белесый налет и ржавчину

Следующим этапом очистки является энергичное трение об плотную ткань, войлок или сукно. После очистки раствором соляной кислоты надо промыть мыльной теплой водой и вытереть насухо мягкой тряпкой.

Чтобы предотвратить повторные повреждения поверхностей, предметы различного металла после очистки следует промывать в теплой и холодной воде.

ОЧИЩЕНИЕ ОТ ГРЯЗИ И ЗАСТАРЕЛОСТЕЙ для меди, бронзы и латуни

Старинные медные, бронзовые и латунные предметы хорошо чистятся самодельной пастой. Предлагаем 4 варианта составов.

  • древесные опилки мелкие — 100 частей,
  • тальк аптечный в порошке — 50 частей,
  • отруби мучные — 150 частей

Все перемешивают и разводят столовым уксусом, пока не получится масса, по густоте напоминающая сметану. Полученный состав наносят на поверхность, которую нужно предварительно отмыть от крупной грязи и жира (обычным посудомоечным средством). Когда слой состава просохнет, разотрите его по поверхности сухой тряпкой, пока предмет не приобретет зеркального блеска.

Альтернативные химические способы

Тех средств, что я перечислил, обычно достаточно с лихвой. Однако в «живой природе» есть другие действенные способы чистки электрических контактов полупроводников, мимо которых нельзя пройти. От щадящих, когда необходимость в механическом трении почти отсутствует, до применяемых профессионалами в повседневной деятельности:

  • Гигиеническая палочка и нашатырный спирт в умеренном количестве. Подходит для простых случаев, когда влаги скопилось немного, и она не успела вступить в химическую реакцию на серьёзном уровне.
  • Асидол – средство для чистки латуни, бронзы, меди и её сплавов. Состоит из смеси нашатырного спирта (аммиачной воды) с мелом. Это продвинутый вариант предыдущего способа.
  • При сильном загрязнении смачиваем плату водкой и трём щеткой или кисточкой. Затем протираем от грязи салфеткой. Мощный эффект объясняется наличием в составе напитка оптимальной комбинации дистиллированной воды и спирта.
  • Есть способ для параноиков, убирающий окисел из скрытых полостей. Может быть оправдан, когда влага попала под BGA чипы. Плата кладётся в емкость, наполненную этиловым спиртом (техническим) целиком. Чтобы задержать процесс испарения, ее можно накрыть бумагой. Отмачивать в течение 2-х часов. Затем прямо в импровизированной ванночке обработать кисточкой или щеткой. Ну и просушить, конечно же.
  • Изопропиловый спирт. Чистить им «не очень». Доступен в свободной продаже.

Чем очистить алюминий от продуктов коррозии и окиси

Давайте посмотрим, как убирать коррозию, окисления, нагар, налет и прочие загрязнения:

Для борьбы с темными пятнами пойдет кислое молоко, кефир, а также рассол. Любым из этих средств заливают дно и оставляют на 12 часов. Затем нужно обильно промыть изделие под проточной холодной водой. Далее все потемнения отмоются обычной тряпкой.

Нагар хорошо убирает кислое яблоко, можно использовать и лимон. Для этого его разрезают пополам и трут половиной поверхность, которую нужно очистить. За счет воздействия кислот нагар можно очень быстро удалить.

Удалять окись можно с помощью соли и теплой воды. Раствор готовят в одинаковых пропорциях. Температура воды может быть любой, самое главное, чтобы соль в ней полностью растворилась. Далее при помощи этого раствора и губки можно очищать поверхность.

Уксус – эффективное средство

Данный метод ухода за алюминиевой посудой и изделиями достаточно простой и эффективный. Нужно взять уксус или уксусную эссенцию. В жидкости смачивают салфетки и очищают загрязненный участок. Уксус легко уберет окиси разной сложности.

Если грязь не поддается, то обрабатываете деталь в кипящем уксусе. Жидкость доводят до кипения, а затем остужают. Когда уксус остынет, то можно заняться очисткой обрабатываемой детали. Если загрязнение сильное, то изделие кипятят в уксусе.

Сода и клей против застарелых окислов

Чистить окислы и нагар можно при помощи этих веществ. В домашних условиях можно приготовить очень сильное средство, которое не только сделает алюминиевую деталь чистой, но и придаст ей новый вид. В емкость наливают горячую воду, а затем в нее добавляют пищевую соду и клей. Ингредиенты берут в следующих пропорциях – на 10 л воды нужно 100 г соды и 100 г канцелярского клея. Все компоненты нужно тщательно перемешать.

Также нужен небольшой брусок обычного мыла, натрите его на терке и добавьте в воду с клеем и содой. Обрабатываемую деталь кладут в готовый раствор на 2-3 час. Затем, когда пройдет время, нужно промыть изделие в воде и насухо вытереть салфетками. Этот способ позволит удалить окисную плёнку.

Статья по теме: Предназначение ингибиторов коррозии и их основные виды

ТОП-7 лучших очистителей

Средства для профессионалов. Русские дешевле, зарубежные дороже. Если «жаба» не душит отдавать за каждый флакончик объёмом 200-400 мл по 300 – 1000 рублей, можете попробовать специализированные очистители, которые есть на российском рынке.

Не вредит лакокрасочным покрытиям, пластмассам и резинам. Не оставляет следов на поверхностях проводников. Не содержит силикона и других масел.

Быстро испаряется. Изготовлен на основе органических растворителей и газов-вытеснителей.

Хорошо удаляет различные загрязнения, в том числе соли окислов. Снижает контактное сопротивление в цепи.

Не содержит силикона. Изготовлен на основе специальных растворителей.

Подходит для обслуживания различного электрооборудования, инструментов, весов, датчиков, выключателей, электроразъемов, контактов, реле и распределительных устройств.

Удаляет грязь, масло, остатки конденсата и флюса. Быстро сохнет и не оставляет следов. Может использоваться на пластиковых и резиновых элементах.

Как очистить окислившиеся и покрытые ржавчиной контакты?

Перестал включаться компьютер или определяться жесткий диск? BIOS показывает меньше оперативной памяти, чем есть на самом деле? Телефон не глючит при зарядке? Можно обойтись без покупки новых комплектующих или похода в сервисный центр. Ведь расхожее выражение «электрика – наука о контактах» – правда.

Часто проблема таится в пропавшем соединении на контактных площадках. Особенно когда электроника долгое время эксплуатируется в помещении с достаточно влажным воздухом. Со временем, под воздействием напряжения и микрокапель воды, контакты окисляются. После устранения поврежденного химической реакцией слоя металла мне удавалось заставить включаться несколько «системников» и оживить множество «убитых» жестких дисков, отказывающихся читаться напрочь.

Это сэкономило мне десятки тысяч рублей и даже принесло дополнительный заработок. Утопленные смартфоны тоже можно разобрать и почистить в домашних условиях — техпроцесс посложнее, чем с более крупной техникой. Устройства часто получается вернуть к жизни даже непрофессионалу. Потом гаджеты функционируют, пусть иногда и с некоторыми глюками, уж как повезет.

Чем почистить контакты от окисления в ПК?

Полупроводниковые элементы компьютера крупные, есть известные проблемные локации, где окисел контактов происходит часто — видеокарта, память, контроллер жесткого диска, редко процессор.

Обычно «пятаки» имеют чуть потемневший вид, без характерных «зеленых пятен». Поэтому экспресс-чистка состоит в том, чтобы просто вынуть видеокарту или модуль памяти из слота и установить обратно. По личному опыту, трения, создаваемого контактами разъема при фиксации достаточно, чтобы соединение пришло в норму. Редко доводилось сталкиваться с чем-то посерьезнее при повседневно эксплуатируемом «железе».

Очистка окислившихся контактов HDD

Отсутствие запоминающего устройства при загрузке компьютера, внезапное появление битых секторов или зависание системы может свидетельствовать об окислении контактов жёсткого диска.

Плата контроллера с SATA разъемом примыкает к гермоблоку жёсткого диска, при окислении пропадает контакт. Попробуйте провести чистку.

Для выполнения процедуры понадобится следующее:

  • Подходящая шестигранная отвертка для откручивания винтов, удерживающих печатную плату в нижней части жёсткого диска.
  • Обычный школьный ластик. Желательно твёрдый.

    Берём HDD и откручиваем плату с обратной стороны.

Очистка оперативной памяти

Обычно при загрязнении планок RAM система не грузится. Первый симптом – чёрный экран монитора. Также может непрерывно гореть лампочка на материнской плате.

Процедура очистки не отличается от манипуляций с жёстким диском.

Выньте оперативную память из слотов и прошлифуйте жёстким ластиком с обоих сторон. По моему опыту, ластики на карандашах излишне мягкие, нет сцепления с поверхностью, чтобы сработать эффективно, будут просто скользить. Так что карандаш вам вряд ли поможет. Образовавшиеся катышки сдуйте или сметите щёткой.

Испытайте планки на системе по отдельности (втыкайте их по очереди), если их несколько. Если ничего не помогло – попробуйте протереть спиртом.

Что делать, если компьютер всё равно не включается?

Когда системный блок молчит при включении, издает характерный писк спикером, проверьте контакт видеокарты с материнской платой, затем разъём дополнительного питания.

Попробуйте переткнуть разъем и пошевелить саму видеокарту. Система по-прежнему мертва? Снимите и поставьте модули памяти. Снова постигла неудача? Демонтируйте их и попытайтесь почистить контактные площадки.

Перед работой снимите с себя статическое электричество – прикоснитесь к большому металлическому предмету, например, к радиатору отопления. Или оденьте антистатический браслет.

Как почистить контакты зарядки в телефоне?

Загрязнение USB-разъёма может привести к проблемам с зарядкой, а также с подключением к компьютеру. Есть четыре простых способа его очистить:

  1. Кусок бумаги.
  2. Иголка.
  3. Щётка.
  4. Спирт.
  5. Сжатый воздух.

В принципе, их можно использовать последовательно.

Первый этап. Обычная бумага. Оторвите кусок от листа формата А4, сложите вдвое или вчетверо, чтобы образовался заострённый уголок. Вставьте его в разъём, аккуратно вычищая грязь. Это способ для полевых условий, когда негде взять иголку и щётку.

Второй этап. Тонкая иголка. Подойдёт обычная швейная игла или иголка от медицинского шприца. Удаляемые загрязнения просто сдувайте на стол.

Третий этап. Тонкая прочистка щёткой. Её ворс должен проникать в гнездо, доставая до самых укромных уголков. Воспользуйтесь косметической или старой зубной щёткой средней жёсткости. Погрузите ворс внутрь разъёма и проведите чистку. Никаких жёстких щёток и резких движений – пожалейте смартфон и собственные деньги.

Четвёртый этап. Прочистка спиртом или спиртосодержащей жидкостью. Возьмите телефон вертикально и залейте жидкость пипеткой или шприцем в разъём струёй снизу-вверх. Излишки стекут. Просушите феном на минимальной мощности. После высыхания проведите испытания, подключив кабель к зарядному устройству.

Пятый этап. Баллон со сжатым воздухом для бесконтактной очистки электроники от пыли. «Дуньте» баллончиком несколько раз в разъём – грязь вылетит.

Порядок этапов можно менять по вашему усмотрению. И несколько предостережений:

  • Избегайте давления, чтобы не повредить разъём.
  • Не используйте вместо спирта агрессивные жидкости, которые могут вступить в реакцию с пластмассой.
  • Не пользуйтесь жёсткими щётками, толстыми иглами, скрепками или зубочистками.

Для защиты разъёма вы можете купить на Aliexpress заглушки. Они предотвратят засорение. Стоимость – в пределах 80-100 рублей.

Для чистки рекомендую использовать антистатические ESD щётки.

Как очистить контакты после окисления батареек?

При обнаружении течи батареек или образования белого налёта на их контактах, нужно правильно очистить поверхность от загрязнения. В зависимости от типа батареек, используйте разные средства:

  1. Солевые. Самые дешёвые источники питания, которые чаще всего «текут». Для устранения окисления достаточно использовать воду из-под крана и ватные палочки.
  2. Щелочные (алкалиновые). Используйте лимонный сок или столовый уксус. Нанесите жидкость на загрязнённые контакты и оставьте на 10-15 минут. После взаимодействия уксуса с окислами поверхность легко очищается салфеткой.
  3. Никель-кадмиевые или свинцово-кислотные. Воспользуйтесь обычной пищевой содой. Если утечка свежая, то посыпьте её содой, она должна зашипеть. После того, как шипение закончится, удалите остатки пастой из соды и воды.
  4. Литиевые. Если произошла разгерметизация таких аккумуляторов, устройство не рекомендуется использовать в дальнейшем. Но удалить следы протечки можно простой тряпочкой или салфеткой, смоченной дистиллированной водой.

Грубые загрязнения можно удалить тонкой отверткой и старой зубной щеткой.

Все операции проделывайте с осторожностью, в защитных средствах и в проветриваемом помещении!

Как очистить контакты от ржавчины?

Коррозия металла в данном случае может быть связана с повышенной влажностью при неправильном хранении.

Для очистки контактов от ржавчины подойдёт:

  • Ортофосфорная кислота
  • Динатриевая соль
  • Лимонная кислота

В них нужно замочить батарейный блок. Время очистки зависит от степени загрязнения. Средства довольно опасные, придерживайтесь мер безопасности.

Альтернативные химические способы

Тех средств, что я перечислил, обычно достаточно с лихвой. Однако в «живой природе» есть другие действенные способы чистки электрических контактов полупроводников, мимо которых нельзя пройти. От щадящих, когда необходимость в механическом трении почти отсутствует, до применяемых профессионалами в повседневной деятельности:

  • Гигиеническая палочка и нашатырный спирт в умеренном количестве. Подходит для простых случаев, когда влаги скопилось немного, и она не успела вступить в химическую реакцию на серьёзном уровне.
  • Асидол – средство для чистки латуни, бронзы, меди и её сплавов. Состоит из смеси нашатырного спирта (аммиачной воды) с мелом. Это продвинутый вариант предыдущего способа.
  • При сильном загрязнении смачиваем плату водкой и трём щеткой или кисточкой. Затем протираем от грязи салфеткой. Мощный эффект объясняется наличием в составе напитка оптимальной комбинации дистиллированной воды и спирта.
  • Есть способ для параноиков, убирающий окисел из скрытых полостей. Может быть оправдан, когда влага попала под BGA чипы. Плата кладётся в емкость, наполненную этиловым спиртом (техническим) целиком. Чтобы задержать процесс испарения, ее можно накрыть бумагой. Отмачивать в течение 2-х часов. Затем прямо в импровизированной ванночке обработать кисточкой или щеткой. Ну и просушить, конечно же.
  • Изопропиловый спирт. Чистить им «не очень». Доступен в свободной продаже.

ТОП-7 лучших очистителей

Средства для профессионалов. Русские дешевле, зарубежные дороже. Если «жаба» не душит отдавать за каждый флакончик объёмом 200-400 мл по 300 – 1000 рублей, можете попробовать специализированные очистители, которые есть на российском рынке.

EFELE CL-547 Spray

Очиститель на основе смеси специальных растворителей и моющих добавок. Удаляет следы коррозии, окислы, грязь, пыль, масляные и жировые пятна, старые защитные покрытия и т.п.

Обезжиривает и очищает проводники от загрязнений и пыли. Не разрушает резины, пластмассы и окрашенные основания.

Liqui Moly Kontaktreiniger

Предназначен для очистки электрических компонентов: клеммы, штекеры, реле, прерыватели, цоколи ламп, генераторы, стартеры, разъёмы и т.д.

Хорошо удаляет различные загрязнения, в том числе соли окислов. Снижает контактное сопротивление в цепи.

Weicon Electro Contact Cleaner

Обезжиривает контакты и удаляет разнородные загрязнения: остатки продуктов горения, сажу и смолу, окиси, сульфиды и другие вещества, вызывающие утечку тока и снижающие электропроводность.

Быстросохнущий очиститель, предназначенный для удаления различных загрязнений с электроприборов: очистки контактов промышленного оборудования, измерительных инструментов, копиров и принтеров, переключателей, клавиатур пользовательских компьютеров и т.д.

Cramolin Contact Cleaner

Средства для очистки своими руками

Зачем покупать, если можно приготовить самому? Неизменный девиз «самодельщиков», надомных мастеров и небольших мастерских на просторах СНГ. Не от хорошей жизни, конечно. Средство для очистки электрических контактов и плат можно изготовить самостоятельно.

Рецепт первый. В пропорции 1 к 20 экстракционным бензином заливается вазелиновое масло.

Рецепт второй. Смесь 250 мл концентрированного водного аммиака и 750 мл. метанола. Лично не пробовал, но трудно не согласиться с фразой «ищущий да обрящет».

Знаете другие способы? Пишите в комментариях, поможем друг другу!

Чем почистить контакты? Советы на каждый день.

17 December 2018

Чем почистить контакты? Система электрооборудования немного обделена вниманием со стороны автовладельцев и о ней вспоминают только тогда, когда либо очередная лампа погасла навеки. Либо когда в самый неподходящий момент стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. Также стоит отметить, что по вине неисправной проводки случается больше всего возгораний автомобилей. Происходит это мгновенно и непредсказуемо. Именно поэтому система электрооборудования требует регулярного обслуживания.

Чем почистить контакты? Советы на каждый день.

Итак, самый простой способ – это использовать спирт, чтобы почистить контакты.

Если контакт сильно окислился, обработайте его напильником. Чтобы почистить контакты, после зачистки их нужно хорошо протереть спиртом. Для этого можно использовать мягкую чистую ткань, смоченную в спирте.

Если контакт небольшого размера, чтобы его почистить можно просто протереть ватной палочкой. Сначала смочите ватную палочку в спирте. Затем, чтобы почистить контакт, протрите его ватной палочкой, смоченной в спирте.

Также очистить потемневшие контакты можно обычным ластиком. Затем протереть спиртом.

Почистить контакты можно и с помощью лимонного сока.

Если у вас под рукой нет специализированного средства для очищения контактов, вот еще один совет. Почистить контакты в домашних условиях можно с помощью лимонного сока.

Перед тем, как затирать контакт, его нужно обработать соком лимона. Возьмите лимон, разрежьте ег пополам. Затем выдавите немного сока лимона и смочите им чистую сухую ткань. Потом обработайте контакт соком лимона и оставьте на некоторое время. Лимон разъедает окисление. После того как лимон разъест окисление, контакт можно почистить.

Почистить контакты также можно наждачной бумагой.

С помощью наждачной бумаги также можно очистить контакты. Затем используйте хорошую изоляцию, чтобы не допускать распространение коррозии.

Стоит отметить, что механическим путём чистить контакты крайне не желательно.

Почистить контакты профессиональным средством?

Для этого есть очиститель контактов WD-40 SPECIALIST. Одной обработки WD-40 SPECIALIST Очистителем контактов хватает на длительный срок.

Мы гарантируем, что в самый ответственный момент контакты в проводке вас не подведут.

WD-40 SPECIALIST Очиститель можно использовать на любых контактах.

Он быстро и легко проникает в труднодоступные места. Быстро высыхает, не оставляет следов.

Обезжиривает резиновые, пластиковые и металлические поверхности.

Очищает масло, грязь, остатки флюса и конденсата с любых элементов электрооборудования. Не проводит электричество.

WD-40 SPECIALIST Очиститель контактов найдет свое применение не только а автомобиле, но и в быту.

Для автомобиля: контакты автомагнитолы, разъёмы всевозможных датчиков, концевики, клеммы аккумуляторной батареи, контакты ламп, переходные разъёмы, выключатели и переключатели, система зажигания и т.д.

А в быту и ремонте всевозможной техники применений не меньше.

Обработка, очистка, защита и смазка контактов

Чем и как почистить контакты? Зачем, вообще, нужна обработка, защита и смазка контактов? Ответим на эти и другие вопросы в этой небольшой статье.

Так уж повелось, что система электрооборудования немного обделена вниманием со стороны автовладельцев и о ней вспоминают только тогда, когда либо очередная лампа ушла в мир навсегда потухших вещей, либо когда в самый неподходящий момент стартер не реагирует на поворот ключа зажигания.

Также стоит отметить, что по вине неисправной проводки случается больше всего возгораний автомобилей и происходит это мгновенно и непредсказуемо.

Поэтому система электрооборудования, как и все другие системы автомобиля, требует регулярного обслуживания.

Обслуживание электрооборудования автомобиля

Причём, в наше время эта процедура даже более важна, чем раньше. Это объясняется двумя причинами:

  • автомобили стали буквально напичканы электроникой
  • применение систем управления двигателем

Ну, с первой причиной понятно – чем больше проводов, тем больше возможных проблем.

А почему же система управления двигателем требует повышенного внимания?

Это обусловлено использованием более низкого напряжения в проводке системы управления двигателем и применением импульсных сигналов.

Всё дело в том, что чем выше напряжение – тем меньше потери.

А что у нас получается? Раньше в электрооборудовании автомобилей применялось только 12В или, на некоторых – 24В. А сейчас ЭБУ работает в основном с напряжением всего 5В, а некоторые датчики и вовсе с милливольтами.

Системы зажигания стали мощнее и управляются уже не банальным замыканием/размыканием контактов, а импульсами определённой продолжительности, задающимися блоком управления.

Все эти малоточные цепи всегда должны обладать минимальным и постоянным сопротивлением, а работают они в постоянных перепадах температур среди промасленного и пыльного воздуха под капотом. Конденсат, лужи на дорогах, постоянная вибрация и коррозия неизбежно вносят свои коррективы в работу системы.

Я могу с уверенностью сказать, что львиная доля всех проблем в системе управления двигателем связана именно с состоянием проводки.

И самым слабым звеном в этой цепи являются всевозможные контакты и соединительные колодки.

Чем почистить и защитить контакты?

Все контакты рано или поздно начинают корродировать и покрываться противными окислами, нарушая работу системы.

Поэтому логично возникает вопрос – чем и как почистить контакты?

Механическим путём чистить контакты крайне не желательно. Да и в современных системах к ним особо не подлезешь. Народные методы с ластиком, содой и тому подобное не дают желаемого результата. А применение этих древних методов в 21-м веке считаю борьбой с ветряными мельницами.

Я, как радиомеханик, давно использую современную химию в решении этих задач. Эта же химия с успехом ворвалась и в автомобильную индустрию.

Из практики, как по мне, особого внимания заслуживают два таких средства.

Смазка для электрических контактов

Одно из них – Контакт 61.

А второе – Liqui Moly Electronic-Spray

Это средство для очистки, смазки и защиты всевозможных электрических контактов как низкого напряжения, так и высокого

Ценник у этих средств не совсем бюджетный – 200ml стоит у нас 180-200 грн. (примерно 8 американских денег). Но оно того стоит, поверьте. Тем более Вам его хватит на очень и очень долго.

Одной обработки хватает минимум на год, поэтому один раз потраченный час времени даст Вам уверенность на весь год, что в самый ответственный момент контакты в проводке Вас не подведут.

О Liqui Moly Electronic-Spray совсем мало информации в интернете и других источниках. Поэтому обоснованно у многих возникают те или иные вопросы. Один из главных – проводит ли данное средство ток и не будет ли замыканий и токов утечки?

Я его использую давно и могу сказать, что это совсем наоборот, оно предотвращает блуждающие токи, утечки тока, нагревание контактов, искрение, так как улучшает контакт, заполняя микроскопические трещины и шероховатости на контактах.

Я нахожу ему применение, где только можно – контакты автомагнитолы, разъёмы всевозможных датчиков, концевики, клеммы аккумуляторной батареи, контакты ламп, переходные разъёмы, выключатели и переключатели, система зажигания и т.д. И это только в автомобиле! А в быту и ремонте всевозможной техники применений не меньше.

Был случай с автомобилем Ваз. Человек попросил посмотреть, куда пропали у его автомобиля сигналы поворотов. Он целый день потратил на поиск проблемы, заменил уже подрулевые переключатели, а проблема всё не решалась.

Я за пять минут просто обработал кнопку аварийной сигнализации таким средством и вернул мигающий вид автомобилю Даже без замены кнопки!

Пользоваться этим спреем очень просто. Если контакты не сильно грязные, тогда пшикаем совсем немного на контакты и подключаем разъём на место. Если контакты грязные, тогда также пшикаем и ждём пока закончится бурная реакция с выделением пены и подключаем всё обратно. Если контакты очень грязные, тогда пшикаем, ждём минут 10-15, убираем раскисшую грязь ветошью или сжатым воздухом и повторяем обработку ещё раз. Но последний вариант бывает крайне редко и обычно всё очищается с первого раза.

Существуют средства отдельно для очистки, отдельно для смазки и отдельно для защиты и вытеснения влаги. Например, у серии Контакт их очень много, заточенных под определённую задачу. Kontakt U – очиститель канифоли и флюсов, Kontakt S – очиститель контактов от окислов и сернистых соединений, KONTAKT 60 – антикоррозийная защита контактов и т.д.

А вот средства KONTAKT 61 и Liqui Moly Electronic-Spray позиционируются как универсальные. Так сказать, бюджетный вариант.

Цена и свойства у них практически одинаковые, поэтому что выбрать, решайте сами.

Внимание! Будьте осторожны и всегда отдавайте отчет своим действиям. В данной статье речь об универсальном средстве для защиты контактов с легким очищающим эффектом! В продаже имеются средства именно для очистки контактов. То ли по незнанию, то ли по халатности, но продавцы не предупреждают, что после очистителя контактов, контакты необходимо защитить средством для защиты контактов. В противном случае контакты “зеленеют” и буквально разъедаются обрабатываемые поверхности. В том числе и плата в блоке управления двигателем. Автомобиль становится непригодным к эксплуатации и требует дорогостоящего ремонта. Таких случаев уже не мало. Будьте внимательны! Об этом я упоминал в видео в конце этой статьи.

Как почистить контакты

В первую очередь советую обработать разъём датчика детонации и разъёмы других низковольтных датчиков.

Внимание! Не советую обрабатывать таким способом разъём датчика кислорода! Причины изложены в статье про лямбда-зонд автомобиля

Клеммы аккумуляторной батареи.

Стоит отметить, что для клемм существует специальная смазка в тюбиках Liqui Moly “Batterie-Pol-Fett”. Но я пользуюсь только спреем.

Разъёмы и контакты форсунок

Соединительную колодку жгута проводки

Ну и, конечно же, разъём самого ЭБУ

Также нужно уделить внимание датчикам температуры – воздуха и ОЖ, контактам датчика положения распределительных валов, генератору и стартеру. Ну, и обязательно магнитоле

Отдельно хочется остановиться на элементах системы зажигания.

Обработку контактов высоковольтных проводов и катушек зажигания необходимо выполнить одной из первых. Как для профилактики, так и если на Вашем авто проявляются провалы и подёргивания при резком нажатии педали газа. Всё дело в том, что если в системе зажигания есть проблемы, то они будут проявляться именно при резком педалировании. Это обусловлено тем, что на величину напряжения пробоя влияет несколько факторов и один из них – давление.

На холостом ходу давление в цилиндрах не велико, а в момент открытия дроссельной заслонки оно резко возрастает, повышая напряжение пробоя на электродах свечи. И если в системе зажигания есть дефект, то он обязательно проявит своё влияние именно в этот момент. Об этом поговорим в одной из ближайших статей.

Так вот, одним из таких дефектов часто бывает слегка возросшее сопротивление контактов в вв проводах и, особенно, в низковольтных разъёмах катушек зажигания. Причём обычный мультиметр этого не покажет.

И очень часто очистка и защита контактов помогает исправить ситуацию. Делов на три минуты, а результат в лучшую сторону будет 100%!

Тем более, если автомобилю больше трёх лет, тогда эта процедура просто обязательна.

Первым делом обрабатываем низковольтные контакты катушки зажигания. Снимаем колодку и наносим спрей

Далее смазываем высоковольтные контакты. Для этого не обязательно лить очиститель в сами выводы катушки, а достаточно нанести средство на вв провод, одеть его на клемму катушки и слегка покрутить туда-сюда. Также необходимо подержать провод контактом вверх, чтобы спрей проник глубже – в место соединения наконечника с самим вв проводом

Тоже самое проделываем на другом конце провода

Данную процедуру советую делать даже на новых проводах и катушках.

Тоже самое касается и других контактов и разъёмов. Если Вы ставите новый датчик или подключаете новую автомагнитолу – нанесите спрей на контакты обязательно. Ведь основная задача данных средств не только в очистке, но и в создании микроскопической защитной плёнки на контактах. Эта плёнка защищает контакт от влаги и воздуха, предотвращая окислы и коррозию.

И не забываем про монтажные блоки предохранителей и реле. Вытащили реле, обработали разъём и вставили обратно. Ничего хитрого

После этих несложных процедур Вы однозначно заметите, что поведение авто изменилось в лучшую сторону! А системе управления двигателем, электрооборудованию и системе зажигания будет работать легче, что выльется в увеличенный ресурс всего двигателя в целом.

Обработка, очистка, защита и смазка электроконтактов на видео

Вот видео про обработку и защиту контактов

Чем почистить контакты от окисления в домашних условиях: средства и рекомендации

Судя по отзывам, многие владельцы автомобилей часто сталкиваются с проблемой окисления клемм в аккумуляторе. В дальнейшем эти новообразования сократят его эксплуатационный срок. Поэтому очень важно содержать аккумуляторные контакты чистыми. Многие новички не знают, что в таком случае делать. Некоторые даже решают заменить старый аккумулятор новым, не тратя силы на чистку контактов и заряжание батареи. Однако проблема с появлением примесей на клеммах решается с помощью специальных средств. Информация о том, чем почистить окисленные контакты в домашних условиях, содержится в данной статье.

  1. В чем суть проблемы?
  2. О признаках появления новообразований
  3. Что предпринять?
  4. Kontackt 60
  5. Kontaktreininger
  6. Abro ЕС-533
  7. Hi-Gear HG-40
  8. WD-40 Specialist

В чем суть проблемы?

Почему же вдруг окислились контакты? Чем почистить их быстро и эффективно? Прежде чем приступить к этой процедуре, следует разобраться, почему на клеммах появляются новообразования. Причин окисления бывает несколько. Основная из них – это попадание электролита непосредственно на сам контакт. Происходит это в аккумуляторах, в которых имеются батареи с расшатанными стержнями или неплотно закрытыми пробками. В итоге контакт, взаимодействуя с кислородом, начинает окисляться и покрываться белым налетом. Если это произошло, специалисты рекомендуют проверить, насколько аккумулятор герметичный и в каком состоянии стержни. Если на батареях есть пробки, то их следует закрутить плотнее.

Вторая причина заключается в усталости батареи. Это значит, что ее эксплуатационный ресурс уже себя исчерпал: изделие с рассохшимися уплотнителями и почти не берет заряд. В таком случае вам придется менять аккумулятор. Однако это можно предотвратить, если своевременно обслуживать батарею не собственноручно разбавленной кислотой, а уже готовым и качественным электролитом. Нередко его утечка происходит в результате повреждения корпуса батареи.

О признаках появления новообразований

Прежде чем почистить контакты от окисления, следует их осмотреть. Если имеются визуальный признак в виде белого налета, значит, нужно производить чистку. Трудность заключается в том, что многие современные аккумуляторные батареи комплектуются клеммами, которые содержат специальные защитные накладки. По этой причине сразу диагностировать причину у вас не получится. Если, заводя машину, вы почувствовали, что стартер цепляет коленчатый вал не сразу или крутит его с трудом, это также сигнал, что на клеммах появились примеси. Третий признак окисления контактов аккумулятора – тусклый свет габаритов и фар. Если есть хоть один из вышеперечисленных симптомов, то, скорее всего, клеммы батареи покрыты новообразованиями.

Что предпринять?

В первую очередь нужно убедиться, что клеммы действительно нуждаются в чистке. Чтобы добраться к ним, достаточно срезать накладки. Затем нужно открутить и снять аккумулятор. Клеммы некоторое время должны побыть в соловом растворе. Для его приготовления используют пищевую соду (пару ложек) и хорошо подогретую воду. Чем насыщеннее будет раствор, тем быстрее будет происходить химический процесс. В большинстве случае (если слой белого налета не очень толстый) можно ограничиться только промывкой клемм в соде.

Если ситуация критична, а именно налет въелся довольно глубоко, то вам придется воспользоваться острым ножом. На прилавках специализированных магазинов есть также несколько различных видов зернистости наждачной бумаги. Однако, как утверждают специалисты, пользоваться для чистки абразивными материалами не стоит. Лучше применить замшу. Кожей, приклеенной к тонкой и крепкой палочке, очищать клеммы получится гораздо быстрее. Некоторые замшу заменяют абразивной канцелярской стирательной резинкой. Как и наждачку, использовать ее лучше всего в крайних случаях. Дело в том, что остатки абразивных частиц будут препятствовать контакту на клеммах. Одновременно со шлифовкой проверяют качество присоединения проводов. При необходимости неполадки следует сразу устранить. Чем почистить контакты от окисления, если содовый раствор оказался малоэффективным? Подробнее об этом далее.

Kontackt 60

Если вы не знаете, какое выбрать средство для чистки контактов, специалисты советуют приобрести марку Kontakt 60. Среди подобной продукции этот очиститель, судя по многочисленным потребительским отзывам, считается самым популярным. Предназначен он для очищения контактов и растворения окислов. Кроме того, с помощью Kontakt 60 домашние умельцы обрабатывают электрические контакты бытовых приборов.

Это средство успешно очищает как застарелые и изношенные, так и загрязненные контакты. К тому же оно снижает сопротивление в местах соединений, в результате чего предотвращается оплавление изоляционного покрытия, и качество электроэнергии становится лучше. Кроме клемм аккумуляторов данным средством еще обрабатывают переключатели, гнезда, вилки, микросхемы, патроны, лампы, предохранители, конденсаторы и т.д. Продается средство в аэрозольных баллончиках по 100, 200 и 400 мл. Цена варьируется в пределах от 250 до 800 руб. Примечательно, что Kontakt 60 – это исключительно чистящее средство. Если для контактного соединения дополнительно требуется защита, то вам лучше купить марку Kontakt 61.

Kontaktreininger

Тем, кто не знает, чем почистить контакты от окисления, можно посоветовать остановить свой выбор на этом профессиональном чистящем средстве Liqui Moly немецкой компании Liqui Moly. Сфера применения данного вещества – автомобильная техника и бытовая электроника. Средство предназначено для чистки загрязненных контактов, удаления окисной пленки и снижения контактного сопротивления. Как уверяет производитель, очистителю достаточно 10 минут. Судя по потребительским отзывам, это время может быть больше. Все зависит от степени загрязнения. Продается средство в аэрозольных баллончиках по 200 мл. Чтобы приобрести Kontaktreininger, вам придется выложить 500 руб.

Abro ЕС-533

С помощью этого средства обрабатывают автомобильную, компьютерную, бытовую, аудио и видеотехнику, а именно электрические контакты и электронные элементы плат. Abro ЕС-533 можно считать универсальным очистителем, поскольку его используют для снятия грязи, жира, масла, коррозионных отложений и окислов.

Работать с данным очистителем нужно в специальных защитных перчатках. Цена аэрозольного баллончика (163 мл) — 300 руб.

Hi-Gear HG-40

Считается универсальным очистителем контактов. Используют также для профилактики загрязнений и окисления. Преимущество этого средства в том, что оно может довольно быстро испаряться. Работать им можно с пластиковыми и резиновыми деталями. Продукция комплектуется специальной трубочкой-насадкой, с помощью которой вы сможете почистить даже в труднодоступных местах. Содержится вещество в баллончике, объем которого составляет 284 мл. Стоит продукция 300 руб.

WD-40 Specialist

Еще чем почистить контакты от окисления? Специалисты рекомендуют остановить свой выбор на быстросохнущем WD-40 Specialist. Судя по отзывам, он окажется довольно действенным для устранения пыли, нагара, конденсата, накипи и т. д. Реализуют товар в упаковках по 200 и 400 мл. Соответственно цена очистителя составляет 250 и 520 руб.

Как очистить контакты после протекания батарейки

Если в устройстве протекла батарейка, перед установкой новой необходимо правильно очистить контакты. Мы покажем вам, как и чем выполнить очистку от вытекшего вещества и на что при этом следует обратить внимание.

фото: компании-производители, Андрей Киреев

Перед очисткой контактов после протекания батарейки важно выполнить подготовительные действия. Но сначала стоит понять, как возникает это явление.

Если батарея находится в устройстве в течение нескольких месяцев или даже лет и не используется регулярно, она может протечь. Что это за белый налет, похожий на соль? Из батареи вытекают карбонат калия, а также довольно безопасные электролиты. И все же, после очистки корпуса устройства, его клемм или контактов потекшей батареи тщательно вымойте руки.

Кроме того, чтобы предотвратить утечку батарей в будущем, избегайте прямого контакта батареек с водой или нагрева. Если вы не используете устройство долго, извлеките батареи или поместите между ее плюсовым контактом и клеммой устройства кусочек изоляционного пластика.

Очищаем контакты при протекшей батарейке

Даже если протекшая батарейка относительно безопасна, вы должны надеть перчатки для собственной защиты.

  • Если есть грубые загрязнения, вы можете удалить большую их часть с помощью тонкой отвертки и старой зубной щетки.
  • Для очистки контактов лучше всего подходит алкоголь или специальный спиртосодержащий очиститель. В качестве бытового средства уксус тоже сослужит хорошую службу. Только при более жестких загрязнениях стоит использовать спирт.
  • Пропитайте ватный тампон в спирте или уксусе и обработайте им контакты. Оставьте его на короткое время на контактах, чтобы легко удалить содержимое батареи.

Чем очистить окислившиеся контакты от батареек

Как очистить контакты после окисления батареек?

При обнаружении течи батареек или образования белого налёта на их контактах, нужно правильно очистить поверхность от загрязнения. В зависимости от типа батареек, используйте разные средства:

  1. Солевые. Самые дешёвые источники питания, которые чаще всего «текут». Для устранения окисления достаточно использовать воду из-под крана и ватные палочки.
  2. Щелочные (алкалиновые). Используйте лимонный сок или столовый уксус. Нанесите жидкость на загрязнённые контакты и оставьте на 10-15 минут. После взаимодействия уксуса с окислами поверхность легко очищается салфеткой.
  3. Никель-кадмиевые или свинцово-кислотные. Воспользуйтесь обычной пищевой содой. Если утечка свежая, то посыпьте её содой, она должна зашипеть. После того, как шипение закончится, удалите остатки пастой из соды и воды.
  4. Литиевые. Если произошла разгерметизация таких аккумуляторов, устройство не рекомендуется использовать в дальнейшем. Но удалить следы протечки можно простой тряпочкой или салфеткой, смоченной дистиллированной водой.

Грубые загрязнения можно удалить тонкой отверткой и старой зубной щеткой.

Все операции проделывайте с осторожностью, в защитных средствах и в проветриваемом помещении!

Как почистить клеммы аккумулятора

Начните чистку клемм аккумулятора прежде всего отключив их от АКБ. Если зажимы сильно потускнели, их можно очистить мягкой проволочной щеткой, а также наждачной бумагой или мягкой стальной подушечкой, а затем мягкой тканью. Для очистки контактов можно использовать и пищевую соду. Но не забудьте удалить её остатки с поверхности.

Полезное: Зарядное устройство с регулировкой тока на микросхемах (без микроконтроллера)

Кроме того, слишком сильное механическое истирание поверхности зажимов и контактов может привести к чрезмерному удалению материала и, как следствие, увеличению отверстия зажимов или уменьшению диаметра штырей на аккумуляторе, что ограничит контактную поверхность и создаст угрозу правильной подачи электричества.

Щадящие способы очистки

Множество автомобилистов чисто эмпирическим путем нашли наиболее эффективные способы очистки аккумуляторных клемм. При этом не требуется прилагать особенные физические усилия. Решить данную проблему можно с помощью подручных материалов, бытовой химии и даже лекарственных средств.

Содой

При использовании автомобиля со временем клеммы разъедает попавший на них электролит. Это способствует образованию ржавчины, сульфатов на поверхности соединений. Для избавления от остатков кислоты рекомендуется использовать содовый раствор, для приготовления которого нужно растворить столовую ложку соды внутри стакана теплой воды.

Нужно обработать смоченной в растворе соды тряпкой клеммы, а затем протереть их насухо. Для удаления сульфата меди понадобится раствор пищевой соды, а также жесткая щетка.

Здесь важно обильно обработать контакты жидкостью, а после тщательно обработать поверхности щеткой.

Данную процедуру нужно проводить в следующем порядке:

Нанести небольшое количество вазелина или другой защитной смазки, подсоединить вначале плюсовой, а затем отрицательный контакт.

Наждачной бумагой, металлической щеткой

Белый налет на аккумуляторных клеммах – это свинец, который окислился. Для обеспечения лучшей электропроводности металл лучше очистить от всех окислов. При этом подойдет механический способ. Для него понадобится обычная наждачная бумага с крупной зернистостью.

Для проведения очистки контактов аккумулятора, клемм нужно выключить двигатель, отсоединить контакты. Желательно убрать ключ из замка зажигания.

Сама процедура очистки является простой. Нужно попросту зачистить аккумуляторные полюсы, клеммы до блестящего состояния.

Бензином

Этот метод следует применять с повышенной осторожностью, поскольку бензин при попадании на резиновые или пластиковые элементы может разъедать их. С другой стороны, этот вид автомобильного топлива отлично справляется с окислами, уничтожая их до металла.

Здесь нужно хорошо пропитать тряпку и аккуратно натирать клеммы, контакты аккумулятора до полного удаления следов коррозии, белого налета.

Описанные выше способы являются наиболее эффективными и простыми. Решить проблему одним из этих методов сможет даже начинающий автомобилист.

Следует помнить, что популярное средство WD-40 здесь не очень подойдет, поскольку этот состав содержит токопроводящие вещества неизвестной природы. Также нужно с осторожностью относиться к ацетону. Этот растворитель разрушает даже металлы.

Чем почистить контакты от окисления в ПК?

Полупроводниковые элементы компьютера крупные, есть известные проблемные локации, где окисел контактов происходит часто — видеокарта, память, контроллер жесткого диска, редко процессор.

Обычно «пятаки» имеют чуть потемневший вид, без характерных «зеленых пятен». Поэтому экспресс-чистка состоит в том, чтобы просто вынуть видеокарту или модуль памяти из слота и установить обратно. По личному опыту, трения, создаваемого контактами разъема при фиксации достаточно, чтобы соединение пришло в норму. Редко доводилось сталкиваться с чем-то посерьезнее при повседневно эксплуатируемом «железе».

Очистка окислившихся контактов HDD

Отсутствие запоминающего устройства при загрузке компьютера, внезапное появление битых секторов или зависание системы может свидетельствовать об окислении контактов жёсткого диска.

Плата контроллера с SATA разъемом примыкает к гермоблоку жёсткого диска, при окислении пропадает контакт. Попробуйте провести чистку.

Для выполнения процедуры понадобится следующее:

Очистка оперативной памяти

Обычно при загрязнении планок RAM система не грузится. Первый симптом – чёрный экран монитора. Также может непрерывно гореть лампочка на материнской плате.

Процедура очистки не отличается от манипуляций с жёстким диском.

Выньте оперативную память из слотов и прошлифуйте жёстким ластиком с обоих сторон. По моему опыту, ластики на карандашах излишне мягкие, нет сцепления с поверхностью, чтобы сработать эффективно, будут просто скользить. Так что карандаш вам вряд ли поможет. Образовавшиеся катышки сдуйте или сметите щёткой.

Испытайте планки на системе по отдельности (втыкайте их по очереди), если их несколько. Если ничего не помогло – попробуйте протереть спиртом.

Что делать, если компьютер всё равно не включается?

Когда системный блок молчит при включении, издает характерный писк спикером, проверьте контакт видеокарты с материнской платой, затем разъём дополнительного питания.

Попробуйте переткнуть разъем и пошевелить саму видеокарту. Система по-прежнему мертва? Снимите и поставьте модули памяти. Снова постигла неудача? Демонтируйте их и попытайтесь почистить контактные площадки.

Перед работой снимите с себя статическое электричество – прикоснитесь к большому металлическому предмету, например, к радиатору отопления. Или оденьте антистатический браслет.

Чем очистить окислившиеся контакты от батареек

В потекшей батарейке приятного нет ничего. Особенно, если были залиты контакты устройства. Случается это в большинстве подобных случаев, а потому следует знать и помнить, что нужно сделать в подобной ситуации. Самое главное, не спешить и помнить о том, что батарейки могут быть вредны.

Лучше просто выбросить

Начать следует вот с чего. Прежде чем хвататься за потекшую батарейку и уж тем более за очистку контактов, необходимо вспомнить, какая именно это была батарейка. Дело в том, что дальше в ход пойдут химические вещества. Допускать смешивание некоторых из них определенно не стоит. Если сделать все неправильно или что-то напутать, то при попытке очистить контакты произойдет химическая реакция, которая с высокой долей вероятности испортит оборудование.

Когда с типом батарейки определились, следует выполнить первый этап очистки. Он общий для всех типов батареек. Для этого берем деревянную или пластиковую палочку и соскабливаем самые большие застывшие куски разлива. Работайте аккуратно, чтобы не повредить неосторожным движением контакты. Не рекомендуется использовать для очистки металлические предметы.

Можно сначала пустить в дело ластик

ВНИМАНИЕ: содержимое батареек ОПАСНО для здоровья человека, окружающей среды и домашних животных. Оборудование, в котором потекли батарейки, лучше всего просто выбросить! Сами батарейки не следует отправлять в мусорное ведро. Необходимо выбросить их в специальное ведро для сбора батареек, которые обычно устанавливают в магазинах.

Важно: если почистить контакты от потекшей батарейки все-таки жизненно необходимо и выбрасывать вещь нельзя, то все операции по очистке следует проводить в хорошо проветриваемом помещении, удалив из него детей и домашних животных. Все операции нужно проводить в защитных резиновых перчатках и марлевой повязке.

Белый, рыхлый, но не снег: почему окисляются клеммы АКБ и что с этим делать?

Наверное, каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с некрасивым налётом на клеммах аккумуляторной батареи. Кто-то на эти окислы плюнул, кто-то просто зачистил клеммы, кто-то пошёл в Интернет «по-большому», чтобы узнать что-то новое про технический вазелин или графитовую смазку. К сожалению, иногда ни зачистка клемм, ни их обработка химией проблему не решают, потому что причина её возникновения лежит где-то глубже, а то, что мы видим на клеммах – всего лишь некоторое последствие какой-то неисправности. Поэтому сегодня поговорим о том, почему окисляются клеммы и как от этой неисправности можно (и нужно) избавляться.

По старинке

Раньше подход к окисленным клеммам был прост, как сюжет повести «Старик и море». Увидел окислы, содрал наждачкой, забил клеммник потуже, затянул его от души, а если совсем эстет – обмазал всё это солидолом. Потом потихонечку пришло понимание, что мазать клеммы солидолом – это моветон. В ход пошли другие смазки, часть из которых подходит для этого действительно лучше (а ведь было время, когда и солидол ещё надо было где-то добыть).

К причинам этого безобразия отношение было простое: а куда деваться? Контактам положено окисляться, так что это такое неизбежное зло. Правда, особо продвинутые всё же справедливо отмечали, что стоит обратить внимание на то, какая клемма окисляется быстрее: плюсовая или минусовая. Исходя из этого наблюдения можно было сделать вывод о том, что всё-таки идёт не так. Если больше окисляется плюсовая клемма, налицо перезаряд аккумулятора, если минусовая – то недозаряд. В первом случае виноват почти всегда реле-регулятор напряжения, во втором – генератор. Или тоже реле-регулятор, но тут надо разбираться. Потому что ещё может быть плохая «масса».

Саму батарею при этом слишком долго не разглядывали. Купить новую всё равно было сложно, так что в крайнем случае было проще найти аккумуляторщика в каком-нибудь АТП, который вырубил бы в москвичёвскую АКБ новые свинцовые пластины из аккумулятора от ЗИЛа. В таких обстоятельствах лучше было не знать, что в чрезмерном окислении контактов может быть виновата сама батарея. Иначе можно было вообще потерять сон.

Сейчас машины стали сложнее, системы зарядки и сами аккумуляторы тоже изменились, а клеммы до сих пор иногда окисляются. Отчасти то старое правило (плюс – перезаряд, минус – недозаряд) справедливо и сегодня, но поиск причин слишком интенсивного окисления всё-таки может занять много времени. Посмотрим, с чего начать и чем всё это закончить.

Руками и глазами

Как и пятьдесят лет назад, поиск неисправности следует начинать с элементарной уборки под капотом. Точнее, с чистки клемм и самой батареи.

Чем чистить клеммы – вопрос немного религиозный. Кто-то советует делать это старинным способом: металлической щёткой и наждачкой. Конечно, если вокруг клемм уже построены трёхэтажные наслоения окислов, другого выхода нет. Придётся сносить все эти сооружения механическим способом. Главное, не перестараться и не сточить клеммы слишком сильно. Понятно, что некоторые надевают клеммник, а для надёжности ещё вкручивают между ним и изношенной клеммой саморез, но это всё-таки не совсем правильно. Таким способом контакт можно сделать ещё хуже, отчего окисляться эта система станет ещё быстрее. Так что сначала лучше попробовать какой-нибудь более щадящий метод. Например, с помощью тряпочки и содового раствора (на стакан воды хватит столовой ложки соды). И уж если сода не помогает, придётся браться за нож, наждачку и всё прочее, чем можно соскрести окислы. Главное при этом помнить, что не надо поливать АКБ бензином или какими-нибудь растворителями – можно сделать только хуже.

Затем можно приступать к очистке самой батареи. Грязи на ней быть не должно вообще. Мы уже как-то рассказывали, что такое ток утечки, и говорили о том, что грязный аккумулятор – первый шаг к саморазряду. Теперь добавлю: и к окисленным клеммам – тоже. Поэтому хорошенько его отмываем и проверяем две вещи.

Первая – это дренаж. Окислы появляются особенно сильно из-за того, что на поверхность батареи и на клеммы каким-то образом попадает слишком большое количество электролита. Одна из причин этого безобразия – забитый газоотвод. Давление внутри батареи повышается, пары электролиты готовы в буквальном смысле слова лезть в любую щель. И они лезут через пробки банок (если они есть), через небольшие щели около самих клемм. А если ситуацию совсем запустить или допустить сильный перезаряд, когда электролит начинает вовсю кипеть, газы могут сделать в корпусе батареи такие щели, которых быть вообще не должно. То есть может лопнуть корпус.

Поэтому проверяем вторую вещь – целостность корпуса. Разумеется, он должен быть целым.

Во время очистки батареи проще всего оценить структуру самого окисла. Если он счищается довольно легко, а сам по себе кажется рыхлым, то в первую очередь надо смотреть всё то, о чём говорил выше. Такой окисел говорит о том, что по какой-то причине на поверхности корпуса слишком много электролита. Если внешне батарея целая, а дренаж не забит, стоит подумать о том, что батарея слишком часто страдает перезарядом. В этом случае из-за кипения электролита и оседания его паров на корпусе АКБ будет такой же мягкий и рыхлый окисел. Тут, конечно, желательно взять в руки вольтметр и проверить напряжение на клеммах при работающем моторе и разной нагрузке (с выключенными потребителями и включенными). Вполне возможно, что напряжение будет завышенным, и тогда сначала нужно разбираться с этой проблемой. Решите её, и клеммы не будут так быстро зарастать окислами.

Если же напряжение оказывается в норме, нужно проверять саму батарею. Одна из причин перезаряда – разрушение одной из банок АКБ (чаще – простое замыкание). В этом случае в остальных банках электролит может кипеть, как при перезаряде, а клеммы в этом случае тоже будут зарастать окислами очень быстро.

Во всех вышеописанных случаях количество окислов действительно больше на плюсовой клемме. Белый или голубой мягкий и пушистый окисел в этом случае – ещё один повод проверить, не идёт ли перезаряд.

Теперь перейдём к другому виду окисла – зелёному и прочному. Тому, который счищается только наждачкой.

Чуть сложнее

Зеленеет чаще минусовая клемма аккумулятора. Основная причина роста количества такого окисла – это плохой контакт. Правда, нужно сделать оговорку: слово «плохой» относительно контакта очень многозначно. Поэтому проверять тут придётся многое.

Начнём с элементарного: с проверки самой клеммы. Просто накинуть провод на клемму – это ещё не всё. Во-первых, клемма должна быть чистая, во-вторых, клеммник после установки надо затянуть. Если контакт на клемме будет недостаточно надёжным, скорость её окисления существенно увеличится из-за хронического перегрева и паразитных токов. Кроме того, тут могут возникать искры и электрическая дуга. Эти вещи разрушают клемму, делая контакт ещё хуже, а окисление – активнее.

И не стоит забывать о том, что сама батарея должна быть закреплена, а провода – надёжно зафиксированы, как этому и положено быть при заводской сборке. У нас почему-то принято после снятия и установки АКБ бросать её как придётся. Особенно если аккумулятор старый и его приходится часто таскать домой для подзарядки. Мол, чего лишнего крутить, если вечером всё равно тащить его домой и ставить на зарядку. Это очень большая ошибка. Лишняя вибрация клеммников делает плохой контакт ещё хуже, так что лениться не стоит. У ленивых автовладельцев окислы будут всегда.

Впрочем, у слишком усердных они тоже возможны, но по противоположной причине. Стучать по клемме молотком, а потом расшатывать её в попытках снять с АКБ – это очень вредная привычка, которая приводит к тому, о чём говорили выше: появляются микротрещины, через которые испаряется электролит. Особенно если руки сильные, а мозг слабый.

Если с клеммой всё хорошо, проверяем «массу». Слабый контакт «массы» может привести к практически таким же последствиям: перегрев провода и клеммы и как следствие – окисление клеммы. Особенно серьёзно нужно проверить силовой провод, если в машине стоят какие-то нештатные мощные потребители, которые могут перегружать проводку. Например, сабвуфер с усилителем. Можно даже пощупать провода: если они горячие, что-то идёт не так, и разбираться нужно именно с этой проблемой. Окисление клеммы в этом случае – лишь симптом, а не сама болезнь. А лечить нужно именно болезнь.

Последнее – это проверка генератора и напряжения на клеммах. Если будет обнаружен недозаряд, минусовая клемма в плотном окисле будет неизбежно.

«А напоследок я скажу… »

Очень важно понимать, что появление любых отложений на клеммах – это признак неисправности. Никаких окислов там быть не должно. И ладно, если причина возникает сама по себе, от возраста автомобиля или его износа. Бывает, что виноват в этом сам владелец автомобиля. Согласитесь, что некоторые вещи у нас никак не кажутся причиной сильного окисления. Например, неправильная концентрация электролита в обслуживаемой батарее, кривая установка «музыки», болтающийся провод «массы», немного дурящий генератор или его проскальзывающий ремень…

Вроде бы мелочи, а всё это и приводит к тому, что на клеммах появляются эти безобразные белые, зелёные или синие наросты. Поэтому если после очистки клемм окислы появляются снова, в машине что-то не в порядке. И игнорировать этот звоночек от клемм не стоит. Можно в одно прекрасное утро не запустить мотор из-за севшего аккумулятора, а можно просто сжечь машину потихоньку плавящимся проводом. И это будет уже очень обидно.

Очистители и смазки контактов автомобиля: какие лучше

Содержание электропроводки в исправном состоянии — это такая же важная часть в обслуживании авто, как, например, контроль уровня масла в ДВС или состояния тормозных колодок. Окислившийся контакт или короткое замыкание рассохшейся проводки может привести к отказу электрооборудования авто и даже пожару. Разберемся, какой очиститель контактов лучше и какой смазкой смазать контакты в автомобиле.

Содержание:

Особенности ухода за автомобильной проводкой

Автомобильная проводка требует обслуживания. И чем больше в автомобиле электронных устройств, тем внимательнее нужно относиться к этому пункту.

Условно техническое обслуживание проводки сводится к нескольким процедурам.

  1. Осмотр изоляции проводов, контактных разъемов и колодочных соединений на наличие видимых повреждений.
  2. Очистка контактов со следами окислов.
  3. Смазка контактов.

Поврежденное клеммное или колодочное соединение, как и проводку с нарушенной изоляцией, стоит заменить сразу. Такой участок цепи нередко выходит из строя непредсказуемо и в самый неподходящий момент.

Чистить контакты есть смысл в случае видимых следов коррозии, грязи или окислов. Чистые, блестящие контакты очищать не нужно.

Смазывать основные и нагруженные контактные соединения рекомендуется два раза в год, весной и осенью, вне зависимости от их состояния. Это касается клемм АКБ, «массовых» проводов, проводки стартера и генератора, а также колодок и клеммных разъемов датчиков.

Какой очиститель контактов для автомобиля лучше

Рассмотрим несколько наиболее узнаваемых очистителей для контактов авто в РФ.

  1. ABRO Electronic Contact Cleaner. Очиститель электрических контактов. Выпускается в аэрозольных баллонах объемом 163 и 283 мл. Хорошо справляется не только с окислами, но и с грязевыми, жировыми и маслянистыми загрязнениями. Безопасен для пластмасс.
  2. AVS Crystal Contac Cleaner. Недорогой очиститель контактов с хорошей эффективностью. Удаляет загрязнения и влагу с контактов. Нейтрален по отношению к резине, пластмассам и окрашенным поверхностям. Продается в аэрозольных баллонах.
  3. HG40. Относительно дорогое, но эффективное средство. Выпускается в аэрозольных баллонах с удобным распылителем. Помимо очистки, формирует на поверхности контактов тонкую защитную пленку. Пленка на некоторое время предохранит обработанные поверхности от образования коррозии и улучшит качество соединения.
  4. Liqui Moly Kontaktreiniger. Качественный и дорогой очиститель контактов от именитого немецкого производителя. Выделяется хорошей очищающей способностью, легко и быстро смывает даже сложнорастворимые загрязнения. Однако на обработанной поверхности практически не остается защитного слоя. Поэтому после использования этого средства рекомендуется дополнительно смазать контакты.

Очистители контактов подходят для обработки электрических соединений не только авто, но и практически любой техники.

Какой смазкой смазать контакты

Рынок сегодня предлагает большое количество смазок для электрических контактов автомобиля. Рассмотрим только два варианта: один — устаревший, простой и универсальный, второй — один из популярных смазывающих составов, олицетворяющий большинство современных специализированных смазок для электрических контактов.

  1. Графитная смазка. Использовалась еще в первой половине XX века как простое и дешевое средство для защиты контактов от коррозии. Хорошо противостоит влаге и прочим химическим агрессорам. Обладает электропроводностью благодаря графиту. Однако хорошая электропроводность смазки позволяет ее использовать только в одиночных контактах. В противном случае смазка может вызвать токи утечки и даже привести к пробою и короткому замыканию в высоковольтных цепях.
  2. Liqui Moly . Современная смазка для контактов в виде спрея. Выпускается в аэрозольных баллонах объемом 200 мл. Помимо защиты от механических микроповреждений металла контактов, увеличивает электропроводность соединения. Одновременно с этим электропроводность смазывающего состава недостаточно высокая, чтобы привести к короткому замыканию и токам утечки. Поэтому этим спреем можно смазывать колодки с близко посаженными контактами.

Важно понимать разницу между очищающими и защитными составами. Очистители лишь снимают окислы и загрязнения с контактов, но не формируют на их поверхности защитную пленку. А если и формируют, то не такую долговечную, как смазки. И коррозия может появиться снова через непродолжительное время. Поэтому правильным решением при желании максимально надолго защитить контакт будет его обработка именно смазкой.

Своевременная замена автомобильных дворников — залог комфортности и безопасности езды. При покупке следует учитывать не только длину каркаса. Разные модели при одинаковых размерах могут отличаться по конструкции и способу крепления. Расскажем, как подобрать щетки стеклоочистителя по марке авто.

В водительской практике бывают ситуации, когда приходится лить дизельное масло в бензиновые двигатели и наоборот. Такая экстренная необходимость может возникнуть, например, в пути при утечке смазочной жидкости. Чтобы не допустить масляного голодания авто, приходится обращаться за помощью к другим водителям. В то же время применение несовместимых автомасел может привести к различным последствиям.

Износ деталей двигателя может происходить даже при наличии достаточного количества моторного масла. При этом на металлических поверхностях возникают локальные разрывы масляной пленки.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector