Веерные форсунки и обратный клапан
Веерные форсунки и обратный клапан
Всем привет. Уж очень я давно ничего не писал, хотя и грозился написать пост про нашлепки для рычагов Buddy Club P-1 Racing. Был занят работой, поиском запчастей для автомобиля, еще раз работой, отпуском и решением личных проблем.
Решил наконец-то законспектировать небольшую доработку омывалки стекла, которую произвел своими руками. Если быть точнее, то доработка касается установки веерных форсунок и обратного клапана к ним. Будут как мои фотки, так и заимствованные с других ресурсов, чтобы получить полноценную инструкцию по установке .
В самом начале немного теории:
Когда мы нажимаем на рычаг стеклоомывателя, моторчик, установленный в бачке, начинает нагнетать давление, для подведения жидкости к форсункам. Но на это требуется некоторое время. В то же самое время, щетки стекла начинают свое движение по сухому, что негативно сказывается на их сроке службы, да и само лобовое стекло так можно поцарапать крупицами грязи и пыли. Пусть это запоздание попадания воды на лобовое стекло и не существенное, но этот недостаток хорошо ощущается в осенне-весеннюю погоду, когда на наших дорогах клоака, и вместо того, чтобы смыть грязь, щетки начинают ее размазывать, тем самым ухудшая обзор водителя. Запоздание попадание жидкости на лобовое стекло решается установкой обратного клапана, т.е. он пропускает жидкость только в направлении лобового стекла и не дает ее остаткам спуститься опять в бачок.
С обратным клапаном вроде как все ясно, но зачем устанавливать веерные форсунки ? Ответ очевиден. Если стоковые форсунки Honda посылают на лобовое стекло 2 струи, то веерные форсунки орошают всю поверхность, что способствует более легкому и эффективному смыванию грязи с его поверхности.
Переходим к практике:
Для доработки систему омывателя лобового стекла нам понадобиться:
— Веерные форсунки Volvo : 30655605 (2 шт);
— Обратный клапан Toyota : 85321-26020 (1 шт);
— Ножницы или канцелярский нож.
1. Открываем капот и снимаем старые форсунки. Для этого необходимо отсоединить патрубки, идущие к ним, а дальше ориентироваться по усикам на ножке. В том случае, если патрубки очень туго снимаются, советую отсоединить их от тройника (разветвителя), а затем вытащить форсунки. Лично я так и делал, т.к. патрубки у меня были очень тугими и пересохшими от старости, отсоединяли их от форсунок минут по 5 каждый. Так намного удобнее, чем корячиться под капотом.
Форсунки снимаются элементарно, поворачиваем форсунку на 90° в любую сторону и тянем ее вверх. Возможно под капотом ее дополнительно удерживает клипса/кольцо (не знаю, как правильно назвать). Если оно есть, то его предварительно снимаем.
На место старых форсунок устанавливаем наши новые веерные форсунки омывателя Вольво и в обратном порядке возвращаем их на капот.
2. Устанавливаем обратный клапан Toyota. Тут-то нам и понадобиться канцелярский нож или ножницы. По найденной мною информации, его советуют ставить неподалеку от разветвителя (тройника). Я так и сделал. Приложил его к магистрали омывателя, посмотрел какой кусок патрубка я могу безболезненно вырезать, отрезал, и на его место вставил обратный клапан. Можно конечно ничего и не отрезать, но я все же решил не удлинять магистраль. Обратите внимание, что клапан имеет стрелочку на корпусе. Это направление, в котором жидкость будет беспрепятственно проходить. Другими словами стрелочка должна вести к тройнику.
Кто-то ставит по отдельному клапану на каждую форсунку, но никакого плюса от такой установки я так и не увидел. Так зачем платить больше ?
Подробную инструкцию, как это делается, нашел на драйве у пользователя Diez. Чтобы не было лишних вопросов, переношу ее сюда:
Перережьте патрубок около тройника. Делайте это аккуратно и режьте под углом 90°, чтобы обратный клапан сел максимально плотно и нигде не подтекал:
Приложите обратный клапан к патрубку. Как Вы понимаете, ножки будут уходить в трубки стеклоомывателя, поэтому мерить надо по самому клапану (бочонку):
Примерили ? Отлично. Теперь отрезаем лишний патрубок. Все это необходимо, чтобы сократить магистраль, по которой подается вода к нашим веерным форсункам. Ведь чем она короче, тем и давление будет больше:
Заключительным этапом идет монтаж обратного клапана от Toyota. Удостоверимся, что стрелочка на обратном клапане системы омывателя указывает в сторону тройника и форсунок, только после этого закрепляем его на магистрали:
Вот и все. Сама операция занимает не более получаса, а то и меньше. Желательно иметь напарника для проверки герметичности системы. После установки веерных форсунок и обратного клапана еще раз проверяем, чтобы они плотно сидели в патрубке, не закрывая капот заводим машину и начинаем мыть лобовое стекло. А напарник в этот момент смотрит, чтобы нигде ничего не подтекало. Если все ОК, то радуемся произведенным доработкам, если же где-то подтекает, то проверяем соединения и опять тестируем.
На сегодня это все. Если остались вопросы, советы, дополнения — комментарии по старинке открыты. Пишите, не стесняйтесь.
Обратный клапан омывателя лобового стекла – установка и замена своими руками
В целях экономии материалов и снижения стоимости новых автомобилей, производители перестали устанавливать обратный клапан омывателя лобового стекла. Копеешный, в сравнении со стоимостью авто, элемент, совершенно не влияет на ценообразование, но добавляет автовладельцам немало хлопот. Почему? Резинки «дворников» достаточно быстро теряют свою эластичность, а под ними скапливается абразивный мусор. С включением очистки стекла вода начинает поступать из бачка с большим опозданием и щётки успевают «нарезать» злосчастные царапины.
- Как и где на автомобиле найти клапан омывателя?
- Где взять и как установить обратный клапан омывателя?
- Зима – время особого внимания для стекол авто
Как и где на автомобиле найти клапан омывателя?
Обратный клапан предназначен для удержания воды в непосредственной близости от форсунок. Это позволяет после включения привода насоса сразу подавать воду на лобовое стекло. Такую недоработку автовладельцы стараются устранить, устанавливая клапан омывателя лобового стекла своими руками. Каких-либо специальных познаний и сложных инструментов для инсталляции устройства не нужно.
Для того, чтобы исключить обратный ток воздуха, воды или топлива, используют очень простые по конструкции приспособления – лепестковые или золотниковые клапаны. В проточной трубке имеется отдельная камера, в которой установлен сам клапан. Жидкое или газообразное вещество проходит только в одном направлении.
Как только направление потока меняется, клапан перекрывает просвет канала и не позволяет обратному движению. В омывателях такое устройство удерживает воду в трубках в непосредственной близости от распылительных форсунок и позволяют сразу открывать её подачу при включении насоса водяного бачка.
Найти клапан омывателя очень просто. Для этого необходимо проследить маршрут трубки от выходного штуцера водяного насоса, установленного на пластиковом бачке в моторном отсеке. Тонкая полимерная трубка проходит по стенкам и, в зависимости от конструкции машины, попадает на капот или в воздуховод под нижней частью рамки лобового стекла. Именно в этих местах устанавливаются форсунки.
У автомобилей, имеющих омыватели и на задних стёклах устройство более сложное, ведь от бачка обязательно через салон идёт трубка, которая также заканчивается форсункой. Обратный клапан омывателя задних стёкол также важен, так как маршрут для жидкости более протяженный и ждать её появления на стекле придётся гораздо дольше.
Если на пути от бачка до форсунок дополнительные устройства цилиндрической формы не встречаются, значит, клапана нет, и придётся заниматься его установкой. Если такой клапан есть, то его необходимо регулярно проверять. Для этого следует снять его и продуть в двух направлениях. Если клапан не пропускает воздух или наоборот не задерживает его одновременно в одном и обратном направлении – его следует заменить.
Где взять и как установить обратный клапан омывателя?
Клапан, о котором идёт речь, предмет достаточно распространенный. Найти такой совершенно не сложно в любом автомобильном магазине. Даже если не удалось купить специальный для автоомывателей, подойдёт клапан, который используют для топливной системы некоторых автомобилей.
Критерием отбора должен быть диаметр штуцеров. Кстати, как вариант: полезно посетить магазин, где продаются аквариумы и аксессуары для них. Клапанные устройства обязательно присутствуют в системах подачи воздуха. Замечено, что эластичные трубки, которыми комплектуются аквариумные системы, более практичны, так как дольше сохраняют свою эластичность.
Для проведения модернизации и установки обратного клапана омывателя стекла (лобового или заднего), потребуется:
- сам клапан;
- эластичные полимерные трубки подходящего диаметра;
- нож;
- пластиковые хомуты.
Место установки клапана для обеспечения работоспособности системы принципиального значения не имеет. В любом случае верхней точкой сети будет форсунка, поэтому выток воды, удерживаемой клапаном, невозможен. Внедрить приспособление необходимо там, где это более удобно и исключается возможность его повреждения.
На некоторых автомашинах в магистрали можно найти соединительные муфты. Совершенно не ясно для чего они были установлены, но лучше вместо такой соединительной трубки вставить клапан, чем делать лишний надрез на трубке.
Технология установки состоит из следующих этапов:
- в месте установки разрезается трубка;
- после определения направления открытия клапана концы разрезанной трубки надеваются на его штуцеры;
- новая деталь с трубками прикрепляется к элементам кузова хомутами;
- после включения зажигания включается омыватель и в систему закачивается жидкость.
Зима – время особого внимания для стекол авто
Как только в системы омывания будет закачана вода, следует помнить о том, что она там будет всегда. С наступлением заморозков сеть можно разморозить, что приведёт к необходимости её замены. В этой связи следует внимательно следить за прогнозами погоды и своевременно заливать вместо обычной воды или летней омывающей жидкости, «незамерзайку» с соответствующим для вашего района температурным режимом.
Для чего нужен обратный клапан омывателя
Т.к. при нажатии рычага омывателя стекла моторчик насоса омывателя не может создать моментального высокого давления для мгновенного поступления жидкости в форсунки, жидкости попадает на стекло с запозданием. Есть два больших минуса этого явления:
1. Это негативно сказывается на сроке службы щёток (дворников), т.к. им приходится делать 1-3 маха по сухому грязному стеклу.
2. Если стекло было сильно загрязнено (напрмер втречный или обгоняющий облил), то нам нужно как можно быстрее самхнуть грязь со стекла, но она не только не смахивается сразу, а еще и размазывается (см. п.1), что повышает аварийную опасность создавшейся ситуации.
Решение простое: в систему омывателя нужно врезать обратный клапан, который пропускает жидкость через себя только в одном направлении. В обратном — не пропускает. Таким образом около входов форсунок омывателя после первого же использования омывателя остаётся жидкость, которая может быть быстро подана на стекло при следующем использовании.
Минус есть только один: зимой некачественная незамерзайка может замёрзнуть в трубках и будет долго оттаивать.
3 марта был оплачем клапан Toyota 85321-26020.
Сначала срок поставки был указан 14 дней.
6 марта наблюдаем что клапан героически выкуплен и прибудет к нам 10 марта.
9 марта наблюдаем смену числа прихода на 13 марта.
Задал вопрос менеджеру.
На что был ответ:
Добрый день!
Вы заказывали с минимальным сроком 14 рабочих дней, ожидаем у нас 23 марта.
Это нормально, когда долго не меняется статус по загранице и большому сроку.
Поджидаем… 23 марта
Место установки будет перед тройником-разветвителем шланогов омывателя, т.к. задача клапана — удерживать жидкости от стекания обратно в бачок, а если клапан хороший — он с этой задачей должен справляться в любом месте трубки. Вот и проверим 😉
На клапане есть стрелка — она указывает направление беспрепятственного прохода жидкости:
Доработка системы омывания стекол LADA (установка обратного клапана)
Задержка в подаче омывающей жидкости на стекло приводит к тому, что первый взмах дворников проходит по сухому стеклу. С этим недостатком сталкиваются не только владельцы автомобилей LADA, но и иномарок. Решить проблему можно при помощи простой доработки.
Чтобы омывающая жидкость попадала на стекло раньше начала движения дворников, на дорогих машинах в систему омывания лобового или заднего стекла устанавливается обратный клапан. Его и предлагается установить на автомобили LADA.
Потребуется: обратный клапан, например, от Toyota (артикул: 8532126020) или в виде тройника от Fiat (артикул: KT-2128), примерная цена 50-150 рублей).
Порядок действий:
- Разрезаем шланг омывателя (при необходимости снять обшивку капота).
- Установить клапан в разрез шланга, чтобы стрелка на нем была по направлению движения жидкости.
Процесс также показан на видео:
Работа системы омывания лобового стекла на Лада Веста после установки обратного клапана:
Кстати, чтобы улучшить очистку ветрового стекла можно установить веерные форсунки омывателя.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Модернизация омывателя с помощью обратного клапана
Всем автовладельцам до боли знакома проблема с омывателями стекол, и заключается она в следующем. При включении омывателя насос начинает качать воду, но пока жидкость доходит до форсунок, проходит несколько секунд и получается, что дворники все это время работают по сухому стеклу. Это не только снижает эффективность очистки стекла, но и является причиной преждевременного выхода из строя щеток стеклоочистителя на Калине.
Чтобы решить эту проблему, многие опытные владельцы Калины используют следующую схему, которой я воспользовался сегодня и усовершенствовал омыватель на своей машине:
- Покупаем два обратных топливных клапана на ВАЗ 2108, цена которых 50 рублей за штуку, хотя можно найти даже дешевле.
- Устанавливаем эти детали между разрезанных концов шлангов, как для передних, так и для задней форсунки. Более подробно расскажу ниже и приложу несколько фотографий этой модернизации.
Установка обратного клапана в омыватель Лады Калины
Первым делом нам понадобится острый нож, которым необходимо перерезать два шланга, идущих от бачка, примерно в 10 сантиметрах от него.
И после этого можно приступать к установке обраток, все делается довольно просто, главное соблюдать одно очень важное условие.
[infobl style=»info»]Обратите внимание, что клапан нужно устанавливать стрелкой в сторону движения омывающей жидкости. Стрелка нанесена на корпусе детали.[/infobl]
Второй устанавливается точно также, принцип работы данного устройства, думаю, всем понятен. После поступление воды или омывающей жидкости до форсунок омывателя, обратный клапан не дает жидкости опускаться обратно в бачок и она постоянно находится вверху. Соответственно, дворники сразу начинают чистить по мокрому стеклу, так как вода разбрызгивается теперь без задержек — моментально!
На фото ниже приведен конечный результат данной работы:
И еще один момент, о котором забыл сказать. Для лучшей герметичности, лучше по краям шлангов в местах соединения нанести небольшой слой силиконового герметика, так сказать — для большей надежности. Если остались каки-либо вопросы, задавайте в комментариях ниже, отвечу.
Не мерзни, «незамерзайка»: зачем водители убирают обратный клапан из стеклоочистителя
Рано или поздно каждый автомобилист сталкивается с проблемой подмерзания омывающей жидкости в системе ее подачи на лобовое стекло. Виной тому, как некачественная «омывайка», так и физические процессы, происходящие с ней. Однако и для одной, и для другой причины есть дешевое, но действенное решение.
Если «омывайка» вдруг замерзла в подводящих трубках или форсунках, возможно, причина в ее сомнительном качестве. Скорее всего, жидкость в баклажке попросту не отвечает заявленным характеристикам. И здесь нужно попросту сменить марку, разумеется, предъявив свою претензию производителю некачественного продукта (если, конечно, вы его найдете).
Однако прежде, чем обвинять производителя «омывайки», нужно провести простой эксперимент, который поможет выявить несоответствие «незамерзайки» тем параметрам, что указаны на этикетке. Для этого бутыль с небольшим количеством жидкости нужно бросить в багажник. Если качество «омывайки» действительно сомнительное, то эксперимент не затянется надолго, а сразу же выявит подлог — при первых же заморозках жидкость попросту превратится в желеобразную субстанцию, а то и вовсе в лед.
Правда, случается так, что жидкость, которую вы бросили в багажник, не замерзает даже в сильный мороз, но из форсунок стеклоомывателя по-прежнему ничего не льется. Если вы убедились в работоспособности подающего моторчика и в отсутствие протечек, то проблема может скрываться в физических процессах.
Для того, чтобы сохранить прозрачность лобового стекла на долгие годы, автопроизводители придумали простую, но в то же время, гениальную вещь — с первым взмахом «дворников» на стекло должна подаваться омывающая жидкость, которая не только смывает грязь, но и выступает в качестве смазки.
Чтобы жидкость не убегала обратно в бачок, а, так сказать, была доступна по первому же требованию водителя, в систему подачи внедрили обратный клапан. Клапанов может быть, как несколько — их устанавливают на каждую форсунку. Так и один общий на все форсунки. Но принцип их действия сводится к одному — при срабатывании подающего моторчика клапан открывается, и жидкость поступает на стекло. А когда тот отключается, клапан закрывается, не давая «омывайке» возможности слиться из патрубков в бачок. Таким образом, при следующем нажатии на подрулевой рычажок из форсунок без промедлений начинает бить струя «незамерзайки».
Однако состав омывающей жидкости, находящейся в патрубках, может меняться — при ее прогреве изопропиловый спирт, составляющий ее основу, испаряется. И если вы давно не пользовались омывателем, оставшаяся в патрубках жидкость, потеряв часть свойств, может замерзать.
Что можно с этим сделать?
Для того, чтобы избежать подмерзания «омывайки» в патрубках, на зиму необходимо убрать из системы обратный клапан. Слякоти и влаги зимой хватает, а потому при нажатии подрулевого рычажка, щетки стеклоочистителя, в большинстве случаев, будут работать по мокрой поверхности лобового стекла, и никак не навредят ему. Да в подаче «незамерзайки» будет секундная задержка. Но риск образования льда в подводящих трубках и форсунках будет сведен к минимуму.
Впрочем, наилучший способ не остаться слепым на дороге — использовать качественную «омывайку» от проверенного производителя.
Установка и замена обратного клапана своими руками
Для чего нужен клапан
Ради экономии, а также понижения стоимости производимых новых автомобилей, многие производители решили перестать устанавливать в автомобилях обратный клапан омывателя на лобовом стекле. Хоть он – сравнительно копеечный элемент на самом деле и на ценообразование влияет не особо, зато владельцу автомобиля достаточно хлопот прибавит, это я гарантирую.
Запирающим элементам выступает часто конусный затвор, либо шариковый, которые напрямую взаимодействуют с седлом. Это исключает утечку жидкости. А неудобства возникают из-за того, что резинки автомобильных «дворников» имеют свойство изнашиваться, терять эластичность – и происходит это довольно быстро. Под ними начинает скапливаться разный абразивный мусор. Когда включается процесс очистки, вода поступает с неким опозданием, а те самые частицы повреждают стекло.
Предназначается обратный клапан омывателя для того, чтобы свободно пропускать поток из рабочей жидкости в едином направлении, а также перекрывать его в обратном направлении.
В зависимости от внутреннего устройства, от назначения, обратный клапан омывателя делится на несколько видов:
- межфланцевого, двухстворчатого или пружинного дискового типа;
- лепестковый, либо обратный поворотный;
- Обратный шаровый или обратный подъемный.
Если рассматривать первую классификацию, пружинный клапан отличается самой компактной конструкцией. В качестве затвора у него пластина, на которой есть пружина – прижимный элемент. При работе диск отжимается под давлением, тем самым создавая вольный водный поток. А когда давление ниже, пружина диск прижимает к его седлу, и тем самым перекрывает отверстие для протоки.
Более сложная система, где остановка насоса грозит гидроударом, нуждается в применении двухстворчатых клапанов, которые позволяют смягчать гидроудар. Диск в них от воды складывается вдвое, а при обратном потоке – возвращается обратно, оказывается прижатым к седлу.
Межфланцевые обратные обладают особым преимуществом – их размер и вес значительно меньше. Фланцев для надежного крепления к проводу у них нет. Их намного проще монтировать, можно устанавливать на вертикальные и наклонные участки турбопроводов. Но если понадобится провести ремонт, придется полностью его демонтировать.
Обратный поворотный или лепестковый тип оборудованы запорным элементом в виде золотника или «захлопки». Его ось расположена несколько выше самого проходного отверстия и при воздействии напора она откидывается, чтобы не мешать поступлению воды. Вместе с падением давления золотник перекрывает проходной канал.
Также я советую понимать тот факт, что чем больше диаметр клапана, тем выше вероятность того, что омыватель попросту сломается.
Все из-за наличия сильного удара золотника о седло. Если ничего не предпринять, то результатом такой небрежности станет гидравлический удар, которым омыватель будет сопровождать свою работу. Имеется в виду процесс срабатывания самого клапана.
В связи с этим существует два виды такого типа детали:
- Безударный вид, который предусматривает наличие необходимых мер предосторожности, поэтому в его случае золотника мягко садится;
- Простой вид. Диаметр достигает максимум четырех сотен миллиметров. Их применяют в тех системах, где ударное влияние не критично, а значит и не способно оказать негативный эффект на омыватель.
Такие детали менее чувствительны к загрязнениям, а также они способны обеспечивать работу немаленьких систем. К примеру, такой клапан установлен на трубе аэродинамического типа от NASA, диаметр которой достигает невероятных семи метров. Единственным минусом является тот факт, что вместе с ними следует использовать демпферы.
Обратный шаровый вид очень похож на межфланцевого «собрата», когда дело доходит до принципа работы. Здесь уже запорным элементом является некий шар, оборудованный пружиной, которая прижимает его к седлу. Шаровый обратный клапан очень эффективен в том случае, если используется труба сравнительно небольшого размера. К примеру, его часто применяют в сантехнике.
Установка клапана
Данная деталь довольно распространена, да и снять ее не трудно. Тем не менее ее исправность способна уберечь стекло от нежелательных повреждений. Если же каким-то образом не удалось отыскать клапан, подходящий под омыватель машины, то не все так плохо, как может показаться на первый взгляд. К автомобилю неплохо подойдет и такой обратный клапан, который используется в топливных системах некоторых транспортных средств. Главным критерием выбора является диаметр самих штуцеров. Нужную деталь можно найти даже в зоомагазине, ведь клапаны широко используются в аквариумных системах подачи воздуха. Кроме того, трубки для таких систем обладают гораздо большей эластичностью, нежели другие, а значит, они более практичны.
Если лобовой омыватель неисправен, то проблема может быть в его клапане. Таким образом, для замены понадобится новая аналогичная деталь, подходящего диаметра полимерные трубки с хорошим уровнем эластичности, нож, а также хомуты из пластика. Как правило, место установки не влияет на омыватель, так как правильная установка означает то, что верхней точкой сети должна быть именно форсунка, а это исключает выток воды, которую удерживает клапан.
Я советую устанавливать приспособление в наиболее удобном месте, которое способно исключить возможность его дальнейших повреждений. Соблюдение этого принципа также сохранит стекло от царапин из-за засорения омывателя. На некоторых автомобилях в магистрали находятся специальные муфты для соединения и не совсем понятно для чего они именно там пребывают. Тем не менее, вместо них и лучше вставить сам клапан, нежели лишний раз делать надрез на самой трубке.
Процесс установки предусматривает такие этапы:
- В первую очередь необходимо разрезать трубку;
- После того как было определено направление открытия самого клапана следует надеть концы уже разрезанной трубки непосредственно на штуцеры;
- Новенькую деталь, уже с трубками, следует прикрепить к элементам кузова при помощи соответственных хомутов;
- Теперь нужно просто включить зажигания, чтобы сработал омыватель. Это уже, в свою очередь, вынудит жидкость закачаться в саму систему.
Вот, собственно, и все. Процесс установки данной детали не слишком уж замысловат. Поэтому я советую ограничиться своими силами, если у вас есть хоть чуток свободного времени, а не бежать в автосервис и тратить свои деньги.
Видео “Работа обратного клапана омывателя лобового стекла”
На видео показано, как работает обратный клапан системы омывателя лобового стекла.
Форсунки омывателя лобового стекла
Чистота лобового стекла – один из самых важных элементов, определяющих обзор проезжей части, а в итоге и безопасность движения. Особенно это актуально в условиях плохой погоды или во время массового скопления насекомых. Бесспорно, главную задачу по очистке ветрового стекла решают очистители (дворники). В то же время эффективность их работы напрямую зависит от омывателя. Если жидкость хорошо распыляется на поверхности, значить быстрее очищается стекло, обеспечивая тем самым необходимый для безопасного движения обзор водителю. Качество распыления омывающей жидкости на лобовое стекло зависит от того, насколько эффективно работают форсунки. В этой статье рассмотрим, как производится замена форсунок омывателя лобового стекла, и какие жиклёры лучше выбрать для этого.
Виды форсунок
Практически на всех моделях современных автомобилей устанавливаются жиклёры веерного типа. На старых машинах, в том числе и вазовских моделях, вплоть до десятой серии, применялись форсунки струйного типа.
Струйные форсунки. Конструктивно струйные форсунки омывателя лобового стекла изготовлены в виде полых цилиндров. Снизу корпуса имеется штуцер для подключения шланга подвода омывающей жидкости. В верхней части под углом в 90 о к оси смонтирован распылитель с калиброванным отверстием (соплом). Для регулировки мощности и направления струи предусмотрен специальный винт. Омывающая жидкость разбрызгивается на поверхность остекления, как правило, одной струёй.
Форсунки веерного типа. В отличие от струйных жиклёров форсунки веерного типа более эффективны так, как жидкость разбрызгивается веером. При этом увлажняется большая часть поверхности остекления. Щётки очистителя быстрее очищают лобовое стекло.
Основным конструктивным отличием форсунок веерного типа является количество распылителей. Как правило, в веерных жиклёрах их устроено не менее трёх. При этом сопла выполнены с меньшим диаметром. В связи с этим омывающая жидкость выбрызгивается с большим давлением.
Какие форсунки омывателя выбрать для замены?
Не секрет, что штатные форсунки многих моделей автомобилей, в том числе и вазовских, создают много хлопот и неудобств водителям. Самый простой вариант решить эту проблему, заменить «родные» форсунки другими, более эффективными. Как показывает практика наиболее удачными и надёжными в работе являются веерные форсунки торговой марки Volvo, Toyota и Skoda.
- Практически на все модели корейского производства, а также Daewoo, Opel, Subaru и Mitsubishi Colt можно устанавливать веерные жиклёры от Volvo с каталожным номером 30655605, стоимостью от одиннадцати долларов.
- Для Chevroley Aveo и Daewo Lanos Aveo подойдут жиклёры компании Skoda №3b0955985 (6-7$). Однако их придётся доработать, немного срезав боковые грани корпуса.
- На автомобили ВАЗ и Mazda специалисты рекомендуют веерные форсунки Volvo №30655606 или их аналог от Toyota №85381-АА042, по цене от тринадцати долларов за единицу.
Чтобы форсунки веерного типа срабатывали мгновенно после нажатия рычага, необходимо в систему омывателя дополнительно поставить обратный клапан, если это не предусмотрено производителем. Вариантов здесь может быть несколько:
- обратный клапан омывателя Volvo, Toyota, Skoda или переднеприводных моделей ВАЗ;
- обратный топливный клапан ВАЗ;
- тройник-разветвитель омывателя Mitsubishi, в котором вмонтирован обратный клапан;
- обратный клапан систем подачи воздуха в аквариум.
Зачем нужен обратный клапан?
В принципе его можно и не ставить. В этом случае, когда омыватель не работает, и нет давления в системе, жидкость от форсунок будет стекать в бачок. При нажатии рычага управления омывателем будет задержка с подачей жидкости на время, необходимое для заполнения шлангов. Поэтому щётки очистителя лобового стекла будут некоторое время, скрести по сухой поверхности.
Если установлен обратный клапан, жидкость всегда будет в системе непосредственно перед форсунками. Следовательно, при включении омывателя практически сразу будет происходить увлажнение поверхности лобового стекла.
Единственный минус обратного клапана в том, что при низких температурах омывающая жидкость будет замерзать в трубках. Чтобы это не происходило, следует утеплить шланги омывателя, а также установить обогрев бачка и форсунок.
Замена форсунок омывателя
Для замены штатных жиклёров кроме веерных форсунок и обратных клапанов необходимо приготовить новые шланги для подвода омывающей жидкости. Оптимальным вариантом в этом случае являются трубки, которые применяются для аквариумов. Они хорошо сохраняют эластичность при низких температурах. По сравнению со штатными шлангами, которые используются в системе омывателя ветрового стекла автомобилей отечественного производства, эти трубки прослужат значительно дольше.
Замена «родных» форсунок омывателя жиклёрами веерного типа довольно простая процедура, которая под силу любому человеку без специальной квалификации. Практически для всех моделей современных автомобилей процесс установки форсунок аналогичен, за исключением некоторых нюансов, которые определяются конкретной модификацией авто.
Порядок монтажа следующий:
- Сначала снимаем обивку капота (если она имеется). Как правило, для этого необходимо вытащить клипсы, которые крепят её к рёбрам жёсткости.
- После этого отсоединяем шланги подвода жидкости к форсункам.
- Демонтируем штатные жиклёры, разжав пластиковые втулки.
- К шлангу подвода омывающей жидкости подключаем тройник-разветвитель, а затем устанавливаем обратные клапаны на каждую трубку подачи жидкости к форсунке. Обратный клапан следует ставить так, чтобы стрелочка на его корпусе была направлена в сторону лобового стекла.
- Устанавливаем форсунки веерного типа в штатные места.
Примечание. Для некоторых моделей автомобилей придётся выполнить небольшие доработки. Как правило, это регулировка форсунок по высоте. Скорее всего, будет необходимо вырезать пластиковые подкладки. Иногда корпус веерной форсунки может быть несколько толще чем, паз штатного места. В этом случае следует немного срезать боковые грани.
- Подсоединяем к форсункам трубки подачи жидкости.
- Закрепляем шланги системы омывателя и ставим на место обивку капота.
Обогрев форсунок
Подогрев жиклёров омывателя весьма актуален при низких температурах. Реализовать обогрев форсунок можно несколькими способами.
С помощью СОД. Этот вариант наиболее подходит для тех автомобилей, в которых форсунки установлены на решётках системы забора воздуха (жабо). Для доработки необходимо приготовить медную трубку и радиаторную термостойкий шланг.
Сначала отсоединяем пароотводящий шланг системы отопления от расширительного бачка. На один конец медной трубки подключаем шланг расширительного бачка, а на второй – надеваем новую трубку пароотвода. Решётку забора воздуха снимаем и делаем снизу вырезы для пароотводящей трубки. Затем ставим жабо в штатное место и монтируем шланги. Медные теплообменники устанавливаем непосредственно под форсунками.
С помощью резисторов. Для электрического обогрева форсунок необходимо смонтировать два нагревательных элемента на 0,75 Вт на основе чип-резисторов на 150 или 200 Ом. Первые резисторы следует подключить последовательно, а вторые (1206) соединяем параллельно. В корпусе форсунок делаем отверстие под нагревательный элемент шириной в 5,0 мм и глубиной в 1,0 мм. Нагревательные элементы обеих форсунок подключаются последовательно.
Их можно подсоединить к клавише обогрева заднего остекления или вывести питание через отдельную кнопку.
Маленькие хитрости автомобилиста [пост-2]
ДОРАБОТКА ОМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО (ЛОБОВОГО) СТЕКЛА
Многие ездят на автомобилях и знают что такое омыватель ветрового стекла.
Большинство автомобилей оснащены форсунками СТРУЙНОГО типа и имеют 2 или 3 струи.
Недостатки таких форсунок, точечная подача воды, периодически сбивается направление струи и при сильно грязном стекле резинки дворников скребут частично по сухой грязи. А это уменьшает срок службы резинок в разы.
Некоторые автомобильные бренды оснастили свои автомобили ВЕЕРНЫМИ форсунками, они равномерно распыляют воду по лобовому стеклу, охват доходит до 80% всей площади стекла.
Резинки дворники меньше подвержены износу. Расход воды уменьшается, это особенно хорошо при зимней эксплуатации автомобиля, когда автомобилисты покупают незамерзающую жидкость.
Что делать если в вашем автомобиле СТРУЙНЫЕ форсунки? Можно их заменить если они установлены в капоте автомобиля! В продаже имеются ВЕЕРНЫЕ форсунки от VOLVO. Давно пользуются отличным спросом у автомобилистов. Почему именно от VOLVO а не от другой машины? Потому что ВЕЕРНЫЕ форсунки от VOLVO имеют МАХ. широкий распылитель воды.
Некоторые наверно замечали что при включении омывателя лобового стекла происходит небольшая задержка подачи воды (не у всех машин). Это вызвано тем что насосу в бочке нужно прокачать всю магистраль от бачка (установленный чаще всего под передним бампером с правой стороны) до форсунок. По прямой расстояние небольшое, но шланги аккуратно уложены и проходят извилистый путь. По этому длина у некоторых машин доходит до 2 метров. После каждого использования вода из шланга стекает назад в бачок. Но есть машины и с омывателями заднего стекла, и там длина магистрали подачи воды 5-6 метров. Каждый раз прокачивать такое расстояние займёт 1-2 секунды, при этом дворник будет работать по сухому. Но такого не происходит и вода бежит на заднее стекло моментально, это потому что в магистраль установлен ОБРАТНЫЙ КЛАПАН (пропускает воду в одном направлении), он не даёт воде стекать назад в бачок омывателя.
Очень редко такие клапана ставят с завода и на передние стёкла, но чаще всего их нет.
По этому также можно самому поставить ОБРАТНЫЙ КЛАПАН и в магистраль предних омывателей. Для этого отлично подойдёт ОБРАТНЫЙ КЛАПАН от TOYOTA! Достаточно 1шт. установить ДО тройника, распределителя воды между форсунок. В интернете люди зачем-то ставят по клапану на каждую форсунку, это уже излишне, и один отлично справится со своей задачей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Веерные форсунки омывателя лобового стекла от VOLVO каталожный номер (1шт.)
ПРЯМЫЕ — 30655605
«Г» ОБРАЗНЫЕ — 30655606
возможность установки на капот большинства автомобилей в штатные отверстия в капоте.
. ВНИМАНИЕ подходят НЕ на все машины.
Обратный клапан TOYOTA каталожный номер (1шт.)