Новая Lada XRAY Cross 2021: фото и цена, характеристики хетчбэка
Новая Lada XRAY Cross 2021: фото и цена, характеристики хетчбэка
Одной из самых ожидаемых новинок от АвтоВАЗа была внедорожная версия первого кроссовера компании – X-Ray. Автомобиль себя раньше нормально проявлял только на асфальтированных дорогах, съезжая с трассы, машина просто вставала. Рестайлинг несколько поправит данную ситуацию. От обычной версии новая модель отличается увеличенным дорожным просветом и наличием защитных элементов.
Также слегка улучшатся характеристики, и появится возможность выбирать режим езды. Конечно, Лада Х-Рей Кросс 2021 все равно не является внедорожником, однако теперь на ней легко можно передвигаться по пересеченной местности.
Плюсы и все минусы Лада Х-Рей Кросс
- Проходимость
- Надежность
- Дизайн
- Динамика
- Микроклимат
- Подвеска
- Салон
- Коробка передач
- Свет
- Качество сборки
- Багажник
- Шумоизоляция
- Управляемость
- Экономичность
Отзывы владельцев Lada XRAY Cross
Машинка просто огонь! Была приобретена в феврале 2020. Влюбились в машинку всей семьёй с первого взгляда. Никакого разочарования от российского автопрома нет. Комплектация Комфорт.
Хорошая была машинка, единственное что стало в конце эксплуатации напрягать — это салон, который начал скрипеть и дребезжать с такой силой, что музыкой это уже не перекрывалось, раздражало сильно. Выбрал кросса, надеясь, что новая машина позволит мне ездить с комфортом хотя бы первые пару лет. Не сбылось) Ладовский пластик не прошёл испытания даже в первую зиму.
Новая Лада XRAY Кросс — хороший городской автомобиль. Но и на трассе ведёт себя достойно, ездили на ней к черноморскому побережью, 3 000 км туда обратно — комфортно и экономично, места хоть и немного, но ездили 4 человека, все поместились и не жаловались), по трассе при 120-130 км/ч и включенном климат-контроле, машина ведет себя адекватно, не тупит. Очень послушный автомобиль!
Внешне и внутри красива, теперь точно хетчбэк. Подвеска и рулевое четкое. Теперь только электроусилитель руля, дешевле, проще и надежно. Высокий клиренс. Уютный подогрев руля и сидений.
Отзывы автовладельцев Лада Х-Рей Кросс с фото на drom.ru, drive2.ru,auto.ru и auto.mail.ru
Лада Икс Рей Кросс 2021 цены и комплектации
Цена Лада Х Рей Кросс 2021 в России составляет от 817 900 до 1 157 900 рублей, хэтчбек предлагается в комплектациях Classic, Comfort, [Black], Luxe и Instinct, которые можно дооснастить пакетами опций Optima и Prestige.
Комплектация | Цена, руб. |
1.6 (106 л.с.) Classic MT5 | 817 900 |
1.6 (106 л.с.) Classic Optima MT5 | 854 900 |
1.6 (106 л.с.) Comfort Light MT5 | 894 900 |
1.6 (106 л.с.) Comfort MT5 | 902 900 |
1.6 (113 л.с.) Classic Optima CVT | 980 900 |
1.8 (122 л.с.) [Black] MT5 | 1 011 900 |
1.8 (122 л.с.) Luxe MT5 | 1 013 900 |
1.6 (113 л.с.) Comfort Light CVT | 1 020 900 |
1.6 (113 л.с.) Comfort CVT | 1 028 900 |
1.8 (122 л.с.) Luxe Prestige MT5 | 1 067 900 |
1.6 (113 л.с.) [Black] CVT | 1 076 900 |
1.6 (113 л.с.) Luxe CVT | 1 078 900 |
1.8 (122 л.с.) Instinct MT5 | 1 092 900 |
1.6 (113 л.с.) Luxe Prestige CVT | 1 132 900 |
1.6 (113 л.с.) Instinct CVT | 1 157 900 |
* MT5 — пятиступенчатая МКПП, CVT — вариатор
Технические характеристики Lada XRAY Cross
Кузов
Тип кузова | хэтчбек |
Класс автомобиля | класс B |
Длина / ширина / высота, мм | 4171 / 1810 / 1645 |
Колесная база, мм | 2592 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 215 |
Объем багажника, л | 361 / 1207 |
Снаряженная масса, кг | 1225 — 1250 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин |
Объем, л | 1,8 |
Мощность, л.с. | 122 |
Крутящий момент, Нм | 170 |
Тип коробки передач | механика |
Число передач | 5 |
Привод | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,3 |
Макс скорость, км/ч | 179 |
Расход топлива, л | |
— город | 9,3 |
— трасса | 5,8 |
— смешанный | 7,1 |
Тип топлива | АИ-95 |
Xray построен на платформе B0, у кросс-версии подвеску переднюю доработали: логановские нижние рычаги заменили L-образными, как у подвески Vesta. Также от соседки по модельному ряду новинка получила задние дисковые тормоза. Помимо этого у Xray Cross не электрогидравлический усилитель руля, а электрический, количество оборотов от упора до упора было уменьшено с 3,3 до 2,9.
От стандартной «пятидверки» кросс-версия отличается дорожным просветом: её клиренс составляет 215 мм, тогда как у обычного Xray – 195 мм. Новинка оказалась самой широкой в линейке Lada – 1 810 мм против 1 785 мм на Vesta Cross.
У Xray Cross есть функция Lada Ride Select: она позволяет выбрать один из пяти режимов движения с помощью шайбы, расположенной на центральной консоли. Эти режимы предполагают стандартную работу ESC, отключение ESC, Sport, передвижение в условиях снега, грязи, а также по песку. Причём последние выключаются самостоятельно по достижению скорости 54 км/ч.
Видео тест-драйв нового Lada XRAY Cross
Внешний вид
В целом новый кузов Лада Х Рей Кросс 2021 мало чем отличается от обычной комплектации машины. На фото можно заметить, что автомобиль стал чуть выше, обзавелся защитными элементами из пластика и металлов, а также получил более агрессивные обвесы спереди и сзади.
Морда машины все также отличается совсем небольшими габаритами, но, из-за того, что она поставлена высоко, все равно кажется массивной. На самом верху передней части можно найти слегка наклоненную крышку капота, боковые части которой немного утопают. Прямо под этими углублениями располагается массивная головная оптика, которая может наполняться качественными галогенными огнями и даже ксеноном. Все самое интересное находится в центре бампера.
В нижней части бампера также имеются такие детали, как дополнительные воздухозаборники, размещенные по бокам, через которые охлажденный воздух попадает в тормозную систему. Здесь же можно найти и круглые фонари противотуманного света. На конце обвеса помещена также пластиковая защита кузова и подкапотного пространства.
По бокам XRAY Cross тоже понес совсем небольшие изменения. Как и раньше, украшениями тут является волнообразный рельеф, небольшие окна с глянцевым обрамлением периметра, стильные полупластиковые зеркала с повторителями поворотников и увеличенные в размерах арки колес. Нововведением является широкая пластиковая вставка в самом низу кузова, которая не позволяет песку, веткам и камням повреждать его при езде по плохой дороге.
Сзади машина преобразилась больше всего. Крыша теперь оканчивается более широким козырьком, на котором красуются стоп-сигналы, объединенные в одну линию. Немного ниже располагается дверца багажного отделения с небольшим окном и стильной габаритной оптикой. Обвес же тут полностью выполняется из пластика и включает в себя противотуманные фары, металлический диффузор, а также выхлопную трубу, крепление для фаркопа и проушину для буксирования.
Салон
Максимально просто здесь выполнен тоннель. На нем можно найти такие детали, как ручку переключения передач, несколько отверстий для хранений вещей или установки стаканов, рукоятку стояночного тормоза и даже подлокотник, который, в богатой версии, может похвастаться еще и охлаждаемым отсеком.
Не особо изменилась и ситуация с креслами. Все также тут можно наблюдать пять посадочных мест, отделанных простенькой тканью, но являющихся достаточно мягкими. Из дополнительного оборудования для первого ряда конструкторы подготовили подогрев, механические или электрические регулировки положения сидушки, неплохую поддержку по бокам и удобные подголовники. Второй ряд может похвастаться лишь откидываемой спинкой и наличием подлокотника.
Оцениваем приобретения и потери хэтча Lada Xray Cross с вариатором
Наиболее демократичный Xray Cross 1.6 (113 сил) с вариатором в комплектации Classic Optima стоит 846 900 рублей — на 50 тысяч больше «механического» с мотором 1.8. Самая дорогая версия Luxe Prestige тянет на 971 900.
Согласно народной мудрости, не обманешь — не продашь. Поэтому приподнятый хэтчбек Lada Xray Cross в Тольятти называют кроссовером, а двухпедальную версию преподносят как Cross АТ. А надо бы CVT, если по-честному. Потому что Lada комплектуется вариатором. И наличие гидротрансформатора да двухступенчатой планетарки (см. «Технику») не делает коробку «автоматом» в привычном смысле.
Почему на АвтоВАЗе так старательно избегают слова «вариатор»? Руководитель проекта Xray Олег Груненков говорит, что это от нежелания смущать потенциальных покупателей. Якобы целевая аудитория Кросса подвержена негативным стереотипам, связанным с недостаточной надёжностью такой трансмиссии. Поэтому для ЦА придумали АТ.
Основания для опасений есть. Вариатор Jatco JF015E отнюдь не безотказен. Интернет полон ужастиков о том, как в результате износа ремня стружка забивает клапаны гидроблока, отправляя его в помойку. Выходит из строя солнечная шестерня, умирает редукционный клапан масляного насоса и приходят в негодность подшипники шкивов вместе с посадочными местами. Чинить это всё сложно и дорого. Вазовцы утверждают, что на их опытных машинах Jatco пробежал двести тысяч километров без нареканий. А совокупный пробег прототипов уже перевалил за миллион.
В Тольятти считают, что для успеха Иксрею необходима двухпедальная модификация. Но родной «робот» АМТ аудиторию не привлекает. Доля хэтчбеков с такой коробкой составила чуть более девяти процентов от всех проданных Иксреев в 2018 году и чуть меньше шести за первую половину 2019-го. На существенно обновлённый Cross «робот» даже не планировали ставить, а сразу заложили в конструкцию установку вариатора.
Вопрос «какого» неуместен. Компания Jatco на 75% принадлежит Ниссану и давно поставляет трансмиссии альянсу, в который входит АвтоВАЗ. В Тольятти не нашлось ресурсов, чтобы поженить вариатор JF015E с собственными двигателями. Поэтому для Иксрея адаптирован проверенный на других «бюджетниках» тандем с локализованным двигателем HR16. Так Xray воссоединился с мотором, некогда отвергнутым в пользу вазовских.
Реюнион не прошёл без потерь. Cross АТ лишился системы выбора режимов движения Ride Select и имитации блокировки дифференциала. В своё время эффективную работу электронных помощников я смог оценить в казахской степи. Лада ловко карабкалась по песчаным пригоркам, без труда преодолевая вывешивание ведущего колеса. Получив вариатор, хэтчбек утратил способность двигаться по сложному рельефу в натяг. Теперь всё нужно преодолевать ходом.
В городе Cross AT приятен. Он прогнозируемо трогается с места при отпущенном тормозе. Но если неаккуратно наступить на акселератор, ответный импульс будет резковат. Это скорее хорошо: так машина воспринимается более отзывчивой. Далее, активно прыгнув с места, Lada бойко разгоняется в диапазоне городских скоростей. Управление тягой кажется удобным и логичным, в отличие от Кросса 1.8 с реношной «механикой», где отклики на акселератор нелинейны. Коробка имитирует смену передач и позволяет тормозить двигателем под сброс газа, особенно в ручном режиме.
Переключения между шестью виртуальными ступенями происходят быстро. В ответ на кикдаун коробка оперативно меняет передаточное отношение, хотя разгон и не впечатляет напором. При ускорениях с ходу хэтчбек набирает скорость довольно неспешно, поэтому затяжные обгоны где-нибудь за городом приходится тщательно просчитывать.
Планетарный редуктор расширяет диапазон передаточных отношений, ограничивая перемещения ремня и предохраняя его от повышенных нагрузок при работе на малых радиусах шкивов. На разгоне планетарка выбирает повышенную передачу в диапазоне 40-60 км/ч. А на пониженную переходит при срабатывании кикдауна. Почувствовать работу редуктора можно только при замедлении, когда перед самой остановкой трансмиссия допускает лёгкий, но заметный тычок. На него жаловались ещё владельцы Джуков. Воз и ныне там.
Паспортный расход топлива в смешанном цикле у Кросса с вариатором снизился на 0,4 л/100 км до 7,1 л по сравнению с «механическим» 1.8. В реальности после двухдневных покатушек в окрестностях Калининграда расход едва превышает девять литров на сотню по бортовому компьютеру. Отрадно, что HR16 настроен под работу на «девяносто втором» бензине, хотя для Ниссанов и Рено обязателен АИ-95.
Cross великолепен на плохих дорогах. Чем хуже качество покрытия, тем увереннее чувствует себя Lada. По убитому асфальту и раздолбанной грунтовке она может мчать во весь опор, щеголяя выдающейся энергоёмкостью подвески. При этом поддерживать приличный комфорт в салоне. Но на хорошем асфальте обращает на себя внимание дрожь кузова на короткой волне, а плотное шасси передаёт в салон тычки от отдельных неровностей, в основном поперечных стыков.
После модернизации рулевого механизма баранка не долбит по рукам при проезде неровностей, как на других машинах платформы B0. Ноль чёток, а возвращающее усилие даже интенсивнее, чем я ожидал. В целом настройки нравятся. И акустический комфорт на хорошем для сегмента уровне — даёт о себе знать улучшенная шумоизоляция. Звук спокойно работающего двигателя не привлекает внимания. При интенсивном разгоне становится заметнее, но не раздражает, обладая естественным тембром.
Управляемость даже азартна. Cross чётко пишет дугу, а под сброс газа игриво обозначает занос, который легко корректируется. Крены невелики, а всесезонка Continental ContiCrossContact LX2 размерностью 215/50 R17, подготовленная по спецификации АвтоВАЗа, демонстрирует приличные сцепные и тормозные свойства. К управлению тормозами на этот раз претензий нет…
Lada просит за Cross с вариатором на 50 000 рублей больше — прямо как Renault при заказе Каптюра или Арканы. Несмотря на потерю в динамике относительно Иксрея 1.8 c «механикой», надбавка выглядит оправданной. Двухпедальный Cross частично компенсирует проигрыш за счёт более удобного управления тягой. Мы надеемся на дальнейшее развитие такого Кросса и появление электронной имитации блокировки. Негоже для машины, которую производитель зовёт кроссовером, беспомощно буксовать в безобидных ситуациях.
Безотносительно трансмиссий приподнятый Cross, подорожавший на сто тысяч по сравнению с базовым хэтчбеком, принят тепло: на него приходится 34% продаж. И доля растёт. Но всё же 2019 год складывается не слишком успешно для всего семейства Xray. Оно хоть и занимает 17 место на рынке, но за девять месяцев продажи просели на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2018-го. И это притом что за счёт других моделей АвтоВАЗ поднял реализацию автомобилей на два процента.
Вариаторной звездой АвтоВАЗа, скорее всего, станет не Xray, а недавно показанная Веста с этим же силовым агрегатом. Но и продажи хэтчбека должны взбодриться, ведь вариатор открывает для Иксрея как минимум одну новую нишу — каршеринг. Да и женской аудитории двухпедальный Cross милее. Кроссовер до миллиона рублей, пусть и переднеприводный, с более понятной, чем «робот», автоматической трансмиссией, для многих выглядит потребительской мечтой.
Технические характеристики Xray Cross 2021 в подробностях
Рынок получил свой долгожданный проходимый кроссовер от . LADA XRAY Cross идеально выписывается в российские реалии. Самым интересным в новинке становятся технические характеристики. Именно они позволяют быть уверенным в проходимости Лада X-Рей Кросс.
Лада X-Рей Кросс вкратце
Мощный подрамник обеспечивает лучшую управляемость. Кроме проходимости кроссовер сделал большой акцент на устойчивости колес на дороге в любых условиях. Так зимние метели или селевые потоки на асфальте практически не влияют на управляемость, что отлично рекомендует Лада X-Рей Кросс среди конкурентов.
Похожие записи
Цветовые решения для кузова Лада Гранта FL
Лампы Лада Веста СВ: какие подойдут и как поменять?
Общее впечатление о салоне Лады х рей кросс
«АвтоВАЗ» потихоньку начинает менять свой облик в лучшую сторону. Сейчас покупателям Lada Xray Cross не столь бросается в глаза дилетантская работа отечественных инженеров.
Похожие записи
Вся правда о Lada Xray в одном обзоре
Lada Xray Luxe спустя пол года эксплуатации
Садясь в салон, складывается первое впечатление от нахождения в среднем автомобиле европейского производителя
Общий интерьер х рей кросс отвечает тенденциям 2021 года с наличием множества полезных функций, которые увеличивают комфорт при долгих поездках.
Присутствие нескольких оттенков пластика в интерьере придает индивидуальности и позволяет сразу себя дистанцировать от большей части продукции «АвтоВАЗ»
Салон х рей кросс выгодно отличается от своих аналогов. Молодые водители в нем будут себя чувствовать уверено, что увеличивает аудиторию покупателей.
Кресла обиты комбинированным материалом: ткань и экокожа
Чехол селектора и руль получили обшивку кожей, теперь прикосновения к ним приносят немного больше удовольствия. Девушкам понравится зеркало в козырьке от солнца спереди.
LADA XRAY Cross
Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | 5МТ | 5АМТ |
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 4171 / 1810 / 1645 / 2592 | 4171 / 1810 / 1645 / 2592 |
колея спереди / сзади | 1503 / 1546 | 1503 / 1546 |
Объем багажника, л | 361 / 1207 – 1514 | 361 / 1207 – 1514 |
Снаряженная масса, кг | 1295 – 1300 | 1295 – 1300 |
Время разгона 0 – 100 км/ч, с | 10,9 | 12,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 176 |
Топливо / запас топлива, л | А95 / 50 | А95 / 50 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 9,7 / 6,3 / 7,5 | 9,5 / 6,1 / 7,4 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем, л | 1,8 | 1,8 |
Мощность, кВт / л.с. | 90 / 122 при 6050 об/мин. | 90 / 122 при 6050 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 170 при 3700 об/мин. | 170 при 3700 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип | переднеприводная | переднеприводная |
Коробка передач | М5 | А5 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / упругая балка | Мак-Ферсон / упругая балка |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем |
Размер шин | 215/50R17 | 215/50R17 |
Энергоемкое шасси поглощает большую часть ям. Производитель подчеркивает статус «Cross» тонкой настройкой конструкции автомобиля.
Просто окинув взглядом XRAY сразу понимаешь, что за автомобиль перед тобой. Баланс чувствуется с первых минут после попадания в салон, но такой результат и должен был быть реализован, ведь иначе смысла нет в выпуске очередного городского кроссовера.
Легкая грубоватость – это описание данное кроссоверу производителем. Трудно не согласиться с таким утверждением. Плавных линий или четких граней в большом количестве нет.
Экстерьер собирательный из разных стилей дизайна. Широкие арки с не очень массивными колесами подчеркивают главное достоинство – увеличенный клиренс.
Технические характеристики Лада Х-рей Кросс 2018-2019 года
Новый кросс-хэтчбек Лада будет комплектоваться 1.8-литровым мотором с отдачей 122 л.с. и 170 Нм. Компанию ему составит 5-ступенчатая МКПП или роботизированная коробка. Полного привода машина лишена, а в качестве компенсации ей полагается уже представленный выше переключатель режимов движения.
В конструкции шасси новинки есть кое-какие доработки, технически сближающие Икс-рей Кросс с Вестой. Так, передняя подвеска «внедорожного» хэтчбека обзавелась L-образными рычагами, которые должны поспособствовать улучшению управляемости. Другое новшество – задние дисковые тормоза, являющиеся редкостью для автомобилей на платформе B0. Также изменения затронули рулевое управление, получившее взамен электрогидравлического усилителя электрический.
Оснащенный двигателем 1.8 литра Xray Cross разгоняется с места до 100 км/ч за 10.6 секунды («механика») или за 12.6 секунды («робот»). Максимальная скорость ограничена 180 и 176 км/ч соответственно. В снаряженном состоянии масса Кросс-версии Икс-рея достигает 1300 кг.
Целых 5 режимов движения
- ESC On – после запуска мотора по умолчанию активируется именно этот режим. Он призван, максимально обезопасить водителя от аварии при движении по дорогам сомнительного качества или в условиях непогоды.
- ESC Off – на 54 км/ч выполняется переключение или говоря проще отключение (Off) системы ESC. Контроль устойчивости и пробуксовки отключаются.
- Sport – колеса получают больше свободы от противобуксовачной системы. Педаль газа фактически срабатывает от легкого прикосновения, а другие режимы деактивируются.
- Снег/грязь – ведущие колеса становятся центральным объектом для дополнительной нагрузки. Происходит большее проскальзывание колес для тормозной системы, чтобы она эффективнее снижала скорость.
- Песок – ведущие колеса максимально освобождены от разного рода электронного сдерживания (увеличивается пробуксовывание). ABS максимально подстраивается под эффективное пробуксовывание ведущими колесами.
технические характеристики
На старте продаж, под капотом Lada Xray Cross пропишется рядная атмосферная бензиновая четверка на 1,8 литра. Она развивает 122 лошадиные силы при 6050 об/мин и 170 Нм крутящего момента при 3700 оборотах коленчатого вала в минуту. В первое время, она будет стыковаться исключительно с пятиступенчатой механикой, а в ближайшем будущем, к ней добавится робот. Привод исключительно передний. Разгон до сотни займет около 10,6 секунды, а скоростной потолок находится на отметке 180 км/ч. Расход топлива составит 9,7 литра бензина на сто километров пути по городу, 6,3 по трассе и 7,5 литра в смешанном цикле. Из прочих нововведений стоит отметить задние дисковые тормоза и систему Lada Ride Select. Она позволяет выбирать режимы работы системы стабилизации и электронной имитации блокировки межколесного дифференциала под конкретный вид покрытия.
Другие технические сведения
Сам кроссовер стоит на R17 колесах. Их полное определение выглядит так: 215/50 R17 (91,H).В арках кузова они смотрятся уместно за счет широкого темного пластика в окантовке. Нет необходимости для достижения лучшего дизайна заменять их большим диаметром.
LADA XRAY Cross технические характеристики кузова (в миллиметрах):
- высота – 1645;
- общая длина – 4171;
- общая ширина – 1983 спереди и 1810 сзади;
- ширина между колесами спереди – 1503, а сзади – 1546;
- длина между колесами – 2592;
- клиренс – 215.
Кроссовер известен в первую очередь благодаря клиренсу в 215 мм. Такая высота составляет конкуренцию многим иностранным внедорожникам, которые продаются по неоправданно завышенной цене.
Увеличение с 195 мм до 215 мм единственно правильное решение отечественного производителя в новой линейке под названием «LADA XRAY Cross». Этих самых 20 мм многим автомобилистам не хватало при съездах с асфальта на пересеченную местность.
«Лежачие полицейские», ямы, бордюры, съезды и заезды на возвышенности – это лишь малая часть свободно преодолеваемых препятствий обновленной Лада X-Рей. Однозначно подходит для жизни за городом или при необходимости часто ездить между областями. Для жизни или коммерческого использования модель Cross будет отвечать всем требованиям проходимости.
Lada XRAY Cross — комплектации и цены
Кроссовер представлен в 3-х комплектациях:
- Classic (Классика),
- Comfort (Комфорт) и
- Luxe (Люкс),
при этом есть 2 опциональных пакета: Optima и Prestige.
Что интересного предлагает базовая Classic и выше?
- — Есть не только подушка безопасности водителя, но и переднего пассажира, для которой имеется возможность её отключения;
- — Электроусилитель руля,
- — Руль регулируется по высоте и вылету (42 мм),
- — Иммобилайзер,
- — Задние тормоза – дисковые, а не барабанные, как у ближайших конкурентов,
- — ЭРА ГЛОНАСС для аварийного оповещения,
- — Штатная сигнализация,
- — Ходовые огни LED,
- — Антиблокировочная система + дополнительные режимы движения,
- — Передние двери оснащены электростеклоподъёмниками,
- — Бортовой компьютер
- — и другие приятные мелочи.
Цена LADA XRAY Cross в комплектации базовой Classic – без малого 730 тыс. руб. в 2021 году.
Пакет Optima в сочетании с Классикой позволяет установить
- кондиционер,
- аудиосистему с 4-мя динамиками,
- многофункциональное колесо и
- перчаточный ящик с возможностью его охлаждения при работающем кондёре – удовольствие от 767 тысяч руб.
Это интересно: Что делать, если замёрзла вода в бачке омывателя, как разморозить?
В версии Comfort уже всё это есть, плюс дополнительно:
- — LADA Ride Select – те самые 5 режимов, что были описаны выше,
- — Противотуманные фары,
- — Водительское кресло регулируется по высоте,
- — Сзади также установлены электростеклоподъемники,
- — Передние сиденья с подогревом, да ещё 3-х уровневым,
- — Выдвижной контейнер под передним сиденьем пассажира,
- — Зеркала получили электропривод и обогрев,
- — 4 задних парктроника.
Цены в этой комплектации стартуют, считай, от 810 тыс. руб. на 2018-2019 г.г.
Максимальный комфорт предоставляет люксовая комплектация Luxe – от 859 900 рублей.
Здесь можно выбрать цветовое оформление салона и панели приборов: чёрное или с оранжевыми вставками. Последние особенно подойдут при выборе окраски кузова «Янтарь».
Помимо перечисленного выше оснащения Luxe включает:
- — Комбинированную обивку сидений: как ткань, так и более прочная экокожа,
- — Отделка руля и чехла коробки передач экокожей,
- — Подогрев рулевого колеса – такого нет даже у Дастера,
- — Задние сиденья также с подогревом,
- — Климат-контроль,
- — Обогрев лобового стекла,
- — Датчики дождя и света, позволяющие автоматически включать «дворники» и фары в нужное время,
- — Круиз-контроль с ограничителем скорости.
Как видим, характеристики Лада XRAY Cross заслуживают внимания в своём ценовом сегменте для нового кроссовера. Особенно, в комплектации Люкс.
Размеры Lada XRAY (габариты кузова, вместительность салона и багажника)
При выборе машины оценивайте не только характеристики двигателя, но и размеры кузова, салона и багажника. Сравнив эти значения с конкурентами можно сразу понять, насколько крупный и вместительный этот автомобиль. В статье представлены все основные размеры XRAY.
Габаритные размеры кузова
Справочные размеры хэтчбека/кроссовера указаны на официальном сайте и в руководстве по эксплуатации автомобиля:
- длина — 4165 мм;
- ширина 1764 мм;
- высота — 1570 мм.
Размеры салона и багажника
Более детальные размеры кузова, салона и багажника предоставил журнал ЗаРулем .
Размеры салона XRAY:
- Высота салона — 1220 мм
- Высота от подушки переднего сиденья до потолка — 1040 мм
- Высота от подушки заднего дивана до потолка — 960 мм
- Расстояние от спинки переднего сиденья до руля — 945..1180 мм
- Расстояние от спинки заднего дивана до спинки переднего сиденья — 600..815 мм
- Ширина салона по переднему/заднему ряду сидений — 1330 мм
Размеры багажника XRAY:
- Длинна багажника (спинка заднего дивана не сложена/сложена) — 790/1700 мм
- Высота до задних подголовников (до шторки багажника) — 400/510 мм
- Ширина багажника — 900 мм
- Высота проема багажника — 800 мм
- Ширина проема багажника — 990 мм
- Высота погрузки — 730 мм
- Высота поднятия крышки багажника — 1815 мм
Объем багажного отделения (минимальный / сложенные спинки задних сидений / сложенные спинки передних сидений) — 361л / 1207л / 1514л.
Если делать сравнение габаритных размеров Lada XRAY с Sandero (подробное сравнение):
- Длина XRAY больше на 84 мм;
- База XRAY больше на 3 мм;
- Высота XRAY ниже на 48 мм;
- Ширина XRAY больше на 7 мм;
- Задняя колея XRAY шире на 34 мм.
Габаритные размеры кузова мы сравнивали в рамках другого обзора. См. также совместимость и размеры шин и дисков XRAY.
Ключевые слова: багажник lada xray
XRAY Cross
Комплектации и цены
Технические характеристики XRAY Cross
- Кузов
Модельный ряд
- Granta седан
- Granta лифтбек
- Granta хэтчбек
- Granta универсал
- Granta Cross
- Granta учебная
- Granta Drive Active
- Vesta седан
- Vesta Cross
- Vesta SW
- Vesta SW Cross
- Vesta CNG
- Vesta Sport
- XRAY
- XRAY Cross
- Новый Largus универсал
- Новый Largus Cross
- Новый Largus фургон
- Новая Niva Travel
- Niva Legend 3 дв.
- Niva Legend 5 дв.
- Концепты
- Коммерческие автомобили
- Модели. Архив
Разделы сайта
- Новости
- Акции
- Дилеры
- LADA Finance
- LADA Leasing
- Автомобили с пробегом
- Тест-драйв
- Аксессуары LADA
- Задать вопрос
Другие сайты
- 40 лет 4х4
- 50 лет истории
- LADA Sport
* — Рекомендованные розничные цены указаны с учетом максимальной выгоды по действующим акциям.
Информация о технических характеристиках, составе комплектаций, цветовой гамме и рекомендованных розничных ценах, опубликованных на официальном сайте АО »АВТОВАЗ» (www.lada.ru), носит справочный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации обращайтесь к официальным дилерам АО »АВТОВАЗ».
АО »АВТОВАЗ». ОГРН 1026301983113. РФ, Самарская обл., г. Тольятти, Южное ш., 36
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.
Лада Х Рей Кросс – фото, цены, характеристики
Лада Х Рей Кросс для фанатов продукции АвтоВАЗа стал, наверное, самой ожидаемой новинкой 2018 года! А раз так, то обойти его своим вниманием совершенно неприемлемо.
Что же это за автомобиль? В чем его отличия от простого Икс Рея? Оправдана ли цена? На эти и многие другие вопросы нужно ответить.
История
Появление Лада Х Рей Кросс было довольно мучительным, так как в ходе разработки появлялись самые разнообразные сведения и мнения, порой прямо противоположные.
Несмотря на то, что продажи обычного X-Ray начались еще в 2016 году, задолго до этого шли разговоры о модификации Cross. Предположений была масса – о базировании авто на модернизированной платформе В0 от Дастера, о полном приводе, о разных типах коробок передач и т. д.
После того, как весной 2016 года на АвтоВАЗ в качестве главы пришел Николя Мор, возникли опасения, что большие издержки завода вынудят и вовсе закрыть проект.
Но 24 августа 2016 года все сомнения отпали, так как на ММАС-2016 был официально представлен концепт будущей модели. Кроме того, были освещены и некоторые другие аспекты. И вот, в 2018 году модификация наконец-то поступила в продажу.
Экстерьер
Несмотря на то, что внешне версия Кросс полностью повторяет обычный Икс Рей, именно добавление новых компонентов пошло на пользу машине. Пластиковый обвес сделал автомобиль более мускулистым и тем самым убрал небольшую диспропорцию.
Ведь многие признают, что из-за фирменных «Иксов» кроссовер кажется короче, чем это есть на самом деле, из-за чего его внешний вид немного куцеватый. С Кроссом таких проблем нет. Да и колесные диски ему тоже к лицу.
В передке просматривается Х-образный стиль, о котором постоянно напоминают хромированные молдинги в переднем бампере. Фары те же, но смотрятся богаче. Капот и радиаторная решетка без изменений. А вот форма переднего бампера немного другая в районе воздухозаборника, что выглядит куда агрессивнее.
Сбоку перемен нет. Те же двери и крылья, на которых раскинулись подштамповки в форме «Х». В отношении этой визитной карточки всего семейства моделей мнения разнятся – кому-то такая стилистика нравится, кому-то нет. Из изменений можно отметить разве что увеличенный клиренс, а также пластиковый обвес, который опоясывает автомобиль снизу, придавая ему налет брутальности.
В корме Х Рей Кросс серьезных изменений также не наблюдается. Все те же стопы, массивная пятая дверь, оборудованная антикрылом, и большие литеры LADA. Как и в случае с передком, изменился низ бампера, но даже он сделал паркетник куда агрессивнее! Светлая накладка и сверкающий хромом раздвоенный выхлоп смотрится действительно шикарно.
Технические характеристики
В сравнении с обычной версией, Лада Х Рей Кросс выше, шире и длиннее, а еще заметно выросло значение дорожного просвета. Кроме того, при одинаковой колесной базе у кроссовера увеличена колея передних и задних колес. Все это отражено в таблице.
Длина | 4171 мм |
Ширина | 1810 мм |
Высота | 1645 мм |
Колесная база | 2592 мм |
Колея передних колес | 1503 мм |
Колея задних колес | 1546 мм |
Клиренс | 215 мм |
Объем багажника | 361 (1207/1514) л |
Двигатели
Пока что Лада Х Рей Кросс комплектуется только одним силовым агрегатом. А так как это топовая версия, то она получила и топовый мотор. Под капотом кроссовера стоит 1.8-литровый атмосферный двигатель, созданный силами АвтоВАЗа.
Данный мотор изначально разрабатывался для габаритных и тяжелых моделей отечественного автомобильного концерна, включая Х Рей, а также универсал Весты, в том числе и их Кросс-модификации.
Сам же двигатель является модернизированной и серьезно переработанной моделью 21126, объемом в 1.6 литра, а не принципиально новым агрегатом, как это заявляют маркетологи АвтоВАЗа.
Инженеры увеличили «кубатуру» мотора на 200 см³, использовав в качестве основы блок цилиндров от модели Лада Приора. Его высота равна 197.1 мм. Кроме того, они улучшили систему охлаждения и оснастили фазовращатель маслоканалом. Также в конструкции мотора использован другой коленчатый вал и поршни.
Головка блока цилиндров тоже оказалась переработана. По нее была подложена адаптированная прокладка из металла. На впуске теперь стоит комплекс INA (фазы газораспределения), использованы полые распределительные валы от Toyota Tsusho, что позволило сэкономить вес. Причем диапазон регулировки составил 30°. Для снижения массы также применены клапана от Mahle, а еще переделали каналы и поставлены новые пружины.
Помимо указанных переработок, АвтоВАЗ использовал форсунки от компании Continental, дроссельную заслонку с электронным управлением, маслонасос от бренда GMB, помпу от той же компании GMB и обновленный поддон.
Все это позволило достичь следующих характеристик:
Количество цилиндров | 4 |
Компоновка | Рядная |
Ход поршня | 84 мм |
Шатуны | 128 мм |
Поршни (диаметр) | 82 мм |
Поршни (высота) | 26.7 мм |
Мощность | 122 л. с. на 5900 об. |
Крутящий момент | 170 Нм на 3700 об. |
Разгон до 100 км/ч | 11.2/13.3 сек. |
Мах скорость | 180 км/ч |
Средний расход | 7.5/8 л |
Горючее | АИ/92 и выше |
При этом 1.8-литровый агрегат сохранил привод ГРМ через ремень, а это значит, что при его обрыве клапана встретятся с поршнями. Следовательно, замену нужно проводить вовремя.
Трансмиссия
Примечательно, но на данный момент Лада Х Рей Кросс продается исключительно с механической коробкой передач JR5, которую он позаимствовал у французов из Renault. Что касается АМТ, то ее установка возможна, но в данном случае все будет зависеть от активности покупателей. Вариатор в планах есть, но он далеко не первостепенный пункт. Следовательно, пока что придется довольствоваться только МКПП.
Механика Renault JR5 была создана на основе модели JR3. У нее 2-вальная конструкция, а также все передачи укомплектованы синхронизаторами. Все это, вместе с гидравлическим приводом педали сцепления, гарантирует четкое включение всех передач. Сам рычаг комфортный, удобно ложится в руку и не расхлябанный.
Шасси
Подвеску Лада Х Рей Кросс, в сравнении с его стандартной версией, серьезно доработали. Инженеры взяли за основу платформу В0 и постарались устранить все ее недостатки. И нельзя не признать, что они добились успеха в этом направлении!
По большому счету, от В0 остался только подрамник, да и тот претерпел некоторые изменения. Вместо старых рычагов были использованы L-образные, установлен модернизированный стабилизатор, новые пружины амортизаторов и поворотные кулаки. Также не стоит забывать об увеличенных передней и задней колеях, а еще о другом усилителе руля.
Итогом этих трудов стал совершенно иной темперамент Лада Х Рей Кросс. Кроссовер практически не потерял в энергоемкости, но на дороге стоит куда лучше, чем его обычная версия. Вибрации на руль теперь почти не передаются. Пробоев на плохой дороге тоже практически нет.
Внушительный клиренс, с одной стороны, позволяет забираться гораздо дальше, а с другой, корма на неровностях «скачет», хотя тут выручает система стабилизации. Привод только передний.
Интерьер
Салон Лада Х Рей Кросс смотрится нарядно, благодаря оранжевым вставкам на сиденьях, дверных картах и торпедо. Серьезных изменений в эргономике нет, за исключением 2-х основных моментов:
- На торпедо появилась шайба-селектор комплекса Ride Select;
- Подогрев передних кресел теперь 3-ступенчатый, а его клавиши разместились на центральной консоли.
Был переработан и задний диван, который сдвинули назад на 25 мм и вниз на 4 мм, увеличив пространство для ног задних пассажиров. Да, из-за этого пришлось увеличить угол спинки на 2°, но по факту это не ощущается, а вот лишнее пространство для ног радует.
Багажник Лада Х рей Кросс остался примерно таким же, как и у простого Икс Рея. Его объем в штатном положении составляет 361 литр, тогда как в разложенном варьируется от 1207 литров до 1514 литров. Немаловажно и наличие переднего кресла от Рено Каджар, ведь его спинку можно сложить горизонтально и положить в кроссовер длинномер в 267 см! Единственный минус – из-за выросшего клиренса поклажу приходится поднимать выше.
Комплектации и цены
Комплектации Лада Х Рей Кросс подразумевают наличие 3-х вариантов оснащения:
- Classic;
- Comfort;
- Luxe.
Также есть 2 пакета:
- Optima;
- Prestige.
В итоге это дает 5 возможных комплектаций Лада Х Рей Кросс, стоимость которых варьируется от 729900 рублей до 888900 рублей.
Комплектация | Цена (руб.) |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Classic | 729900 |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Classic / Optima | 767400 |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Comfort | 809900 |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe | 859900 |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige | 888900 |
Что касается цвета, то бесплатным является только белый, который представлен 2-слойной эмалью. Все остальные варианты окраски – металлик, а доплата за него составляет 12000 рублей.
В целом базовой версии вполне достаточно для нормальной эксплуатации. В плане безопасности она не обделена, да и по части экстерьера ничем не уступает остальным. В комфорте, конечно, есть ограничения – отсутствует складное переднее кресло, нет полного электропакета, подогрева руля, подогрева задних сидений, подогрева лобового стекла, парктроника и прочих опций. Все это появляется в более дорогих комплектациях.
Как видно, АвтоВАЗ смог создать действительно достойный кроссовер, который хоть и не располагает полным приводом, зато гораздо лучше обычного Икс Рея в техническом плане, да и оснащение достаточно богатое.
Объем и литраж багажника Лада XRay Cross
Для многих автолюбителей багажник в автомобиле играет серьезную роль. И если молодых и активных людей объем багажника в машине волнует чуть ли не в последнюю очередь, то вот для поколения постарше – объем багажника является важным фактором при выборе автомобиля. Для прагматичного человека автомобиль является неплохой альтернативой для перевозки среднегабаритных грузов. Преимущества очевидны – зачем прибегать к помощи транспортных компаний, чтобы перевезти небольшой шкаф или строительный профиль, если есть автомобиль с просторным багажником. В итоге, обладатель машины с объемным багажником экономит на услугах логистических компаний и не тратит время на ожидание грузовой машины.
А что делать если появляется необходимость перевозки среднегабаритных грузов на дальние расстояния, скажем, на дачу или при поездке в отпуск ? Автомобиль с объемным багажником выручит и в этой ситуации, а главное – без лишних затрат и общения с работниками логистических компаний. Так или иначе машина с большим багажником дает определенную свободу и облегчает жизнь автовладельцу.
Поэтому в погоне за универсальностью и объемом, многие автовладельцы останавливают свой выбор на машинах с объемным багажником. Лада X-Ray здесь совсем не исключение, и в статье мы подробно разберем все тонкости по багажнику в этой модели. Также сравним объем xray cross и багажник на нем с классической версией X-Ray.
Сколько литров багажник Лада Х Рей Кросс
По показателям объема багажника, лада х рей кросс мало чем отличается от городских хэтчбеков. Объем багажника в лада х рей кросс составляет 361 литр, что по современным меркам весьма скромный показатель. По заявлениям различных автопорталов, полезный объем багажника при перевозе габаритных предметов сокращается и в итоге выходит каких-то 304 литра.
Тут уже сказывается платформа B0, на основе которой создавали Ладу. Автомобиль способен перевозить малогабаритные грузы: чемоданы, крупные пакеты и т.п. Несмотря на небольшой объем, багажник на х рей кросс
сделан продумано, поэтому препятствий во время погрузки-разгрузки и при транспортировке у автовладельца не возникнет.
Погрузочная высота отделения составляет 73 сантиметра, по сравнению с конкурентами это неплохие показатели. От погрузочной площадки багажное отделение не уходит сильно вглубь, поэтому процесс загрузки-разгрузки даже тяжелых предметов не вызовет сложностей.
Для загрузки объемных вещей также нет преград: ширина проема багажника составляет почти 1 метр (990 мм), а высота проема багажного отделения равна 80 сантиметрам. В ширину, внутренний объем отделения не сильно “съедается” кузовными элементами, всего по 4,5 сантиметра с каждой стороны, в итоге ширина самого отделения получается 90 сантиметров. Размах открытия крышки багажника составляет внушительные 1815 мм, поэтому стукнуться головой о крышку будет затруднительно 🙂
Расширяем полезный объем за счёт салона
При сложенных задних спинках в xray cross, длина багажника равна 1.7 метра, а если спинки находятся в своем стандартном состоянии, то длина багажного отделения равна 79 сантиметрам. Высота багажного отделения до подголовников составляет 40 и 51 сантиметра в зависимости от того, установлена ли шторка багажного отделения.
По сравнению с классической моделью, в ладе xray cross багажник более приспособлен для перевозки длинногабаритных грузов. Если на классической версии модели для перевозки длиномерных предметов требовалось размещать их между передними сидениями, то в версии “Кросс” конструкторы удачно “обыграли” этот нюанс. Для перевозки длиномерных и габаритных вещей в обновленной модели инженерами специально предусмотрено складывание переднего пассажирского сидения. При такой “трансформации” спинка сидения складывается и формирует собой своеобразный стол для заднего пассажира. Такое универсальное решение простое в производстве и позволяет существенно увеличить объем багажника в лада xray cross при перевозке длинных негабаритных предметов.
Примечание! В классическом исполнении модели lada xray cross объем багажника равен 361 литрам, а при складывании заднего ряда сидений эта цифра увеличивается до 1207 литров. А это, на минуточку, свыше одного кубометра полезного пространства. Вот так городской автомобиль способен превратиться в неплохого помощника при перевозке вещей.
Правда обновленная версия модели, все равно превосходит эти показатели и на xray cross объем багажника со сложенным передним сидением составляет целых 1514 литров.
Лада Х-рей Кросс
- Авто
- Лада
- Х-рей Кросс
Лада Х-рей Кросс 1-го поколения в кузове пятидверный хэтчбек была представлена в 2018 году и практически сразу сборку кроссовера наладили на предприятии концерна в городе Тольятти. Автомобиль отличается от других моделей компании наличием новой системы Lada Ride Select.
К семейству X-ray также относят: XRAY.
- Модификации
- ТТХ
- Отзывы
- Цена
Модификации Lada XRAY Cross
Подвышенную версию этого хэтчбека с пластиковым обвесом добавили в линейку в 2018 году.
Сперва была одна версия с 1.8-литровым агрегатом и механикой, но потом появились и другие:
1.6 л Рено H4M 113 л.с. 152 Нм и CVT JF015E⁻¹ |
1.6 л ВАЗ 21129 106 л.с. 148 Нм и 5-мкпп 21809⁻² |
1.8 л ВАЗ 21179 122 л.с. 170 Нм и 5-мкпп Рено JR5 |
У нас на сайте имеется отдельная и очень подробная статья про все двигатели Лада Х-рей
На нашем портале есть максимально развернутый материал и про все коробки Лада Х-рей
Официальный мануал Лада Х-рей Кросс выложен здесь
Немало полезных материалов собрано на Лада-Онлайн
Обзор Lada XRAY Cross 2018 от MegaRetr
Технические характеристики Лада Х-рей Кросс 1.8 л. 5-мкпп
Мощность мотора | 122 л.с. |
Крутящий момент | 170 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.9 с |
Макс. скорость | 180 км/ч |
Расход по городу | 9.7 л |
Расход по трассе | 6.3 л |
Смешанный расход | 7.5 л |
Объем бензобака | 50 л |
Снаряженная масса | 1275 кг |
Полная масса | 1650 кг |
Грузоподъемность | 375 кг |
Объем багажника | 361 л |
Достоинства, недостатки и проблемы Лада Х-рей Кросс
Лакокрасочное довольно слабое, но сам кузов обработан и сколы сразу не гниют
На форумах нередко ругают недолговечный хром и быстро затирающиеся стекла
Салон тут дешев по материалам, но его стойкость к износу относительно высока
По электрике проблем не так много: перегорают лампочки или глючит магнитола
1.6-литровый двигатель Рено Н4М при должном уходе особых проблем не имеет
Можно посетовать лишь на отсутствие гидрокомпенсаторов и низкий ресурс цепи
1.8-литровый двигатель ВАЗ 21179 также очень надежен, но имеет слабое место
Владельцы нередко сталкиваются с расходом масла, многие с первых км пробега
5-ступенчатая мкпп Renault JR5 надежна, ее ругают только за частые течи смазки
5-ступенчатая мкпп ВАЗ 21809 также хороша и разве что более шумная в работе
Вариатор Jatco JF015E появился не так давно и пока больших проблем с ним нет
Но на других моделях отмечают крайне невысокий ресурс его механической части
Подвеска модели весьма энергоемкая, не очень надежная, но дешевая в ремонте
Еще до 100 000 км пробега часто меняют ступичные подшипники и шаровые опоры
Также здесь не отличаются особенно большим ресурсом пружины и амортизаторы
Рулевая рейка нередко стучит уже к 50 000 км, но ездить со стуками можно долго
Тормоза дисковые спереди и сзади, на эффективность или срок службы жалоб нет
Цена Lada XRAY Cross на вторичном рынке
На нашей вторичке продается около сотни экземпляров стоимостью от 700 000 рублей и выше.
Год выпуска: | 2018 |
Пробег: | 75 000 км |
Кузов: | Хэтчбек 5 дв. |
Цвет: | Оранжевый |
Двигатель: | 1.8 л / 122 л.с. / Бензин |
Коробка: | Механическая |
Привод: | Передний |
Состояние: | Не требует ремонта |
* Цена на данное авто указана справочно
Подробный обзор новой Lada Xray Cross Instinct
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Объем, размеры и другие особенности багажника автомобилей Lada XRAY
Лада Икс Рей — небольшой автомобиль отечественного производства, воплощающий в себе основные идеи спортивно-утилитарной машины североамериканского типа. Это детище завода АвтоВАЗ было запущено в серийное производство в декабре 2015 года. Модель выпускается на заводе в Тольятти и позиционируются на российском авторынке в качестве как компактный кроссовер. Старт продаж был дан в 2016 году, XRAY довольно востребованы и популярны среди машин J-сегмента. Один из вопросов, часто задаваемых в интернете, — какой у Лады Х Рей багажник? Попробуем ответить на него.
Багажник хэтчбека Лада Икс Рэй
Чтобы представлять себе удобство и особенности эксплуатации багажного отделения и грузоподъемность самого Х Рэя, нужно рассмотреть его кузовные габариты (в м):
- длина кузова составляет 4,165;
- ширина – 1,764;
- высота – 1,570.
При таких размерах кузова объем багажника Х Рей насчитывает 361 л стандартно, а при убранных сидениях — около 1200 л. Правда, при складывании кресел заднего ряда они фиксируются под незначительным углом, что затрудняет расположение груза (иногда для удобства сидения вообще лучше снять). Если же сложить весь ряд, например для ночлега, объем отделения для багажа составит 1500 литров и, теоретически, в авто могут переночевать 4 человека.
Размеры автобагажника Икс Рей следующие (в мм):
- длина – 790 мм;
- ширина – 900 мм;
- высота (до шторки) – 400 мм;
- погрузочная высота – 730 мм.
Багажник Lada XRAY Cross
Этот вариант кроссовера поступил в продажу в ноябре 2018 года. От хэтчбека первой модели Рей отличается лишь дизайном кузова, дорожным просветом и некоторыми другими моментами, не имеющими отношения к грузоподъемности. Вместимость грузового отсека Lada XRAY осталась прежним и составляет 361 л. Размеры багажника Рея также остались без изменений.
Для увеличения объема стандартно рекомендуется либо сложить задние пассажирские сидения, либо установить дополнительный отсек на крышу авто. Такой верхний бокс представляет собой четыре опоры, к которым прикреплены две поперечные металлические дуги. Опоры крепятся на интегрированный рейлинг и позволяют увеличить грузоподъемность XRAY в среднем еще на 75 кг.
Особенности багажного отделения
Багажник Икс Рей довольно функционален и имеет ряд особенностей:
- Реализована система двойного пола, где предусмотрено дополнительное передвижное основание с креплениями в углах. К ним можно привязать веревки для лучшей фиксации груза.
- Сам багажник оборудован розеткой (12 вольт) и стандартной подсветкой.
- Крышка его открывается с помощью электроприводного замка после нажатия на кнопку в нише заднего номерного знака.
- Ровный пол и арки колес не занимают грузовое пространство, что позволяет максимально пользоваться его объемом.
- Запасное колесо хранится в нише под напольным покрытием.
- Высота поднятой крышки составляет 1815 мм, что позволяет комфортно ходить под ней.
- Возможна установка под полку багажника удобного пластикового органайзера, предназначенного для компактного хранения вещей.
- Для удобства погрузочных работ можно приобрести специальную накладку на нижнюю часть проема автобагажника, которая защитит авто от мелких повреждений и царапин.
Машина Лада XRAY — отличный вариант недорогого кроссовера, ожидать от него огромной вместимости багажного отсека не приходится. Вместе с тем объемы авто позволяют хранить в нем самые основные вещи: запаску, набор инструментов, некоторые личные вещи. При сложенном пассажирском диване есть возможность возить предметы длинной конфигурации, например стройматериалы или лыжи.