10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли покрытие лаком в порошковой окраске

Нужно ли покрытие лаком в порошковой окраске?

Хотелось бы в этой статье еще раз поговорить о порошковой краске, а именно о ее свойствах.

Учитывая то, что мы занимаемся порошковой покраской автомобильных дисков, нам достаточно часто приходится слышать много вопросов относительно технологии порошковой покраски, и наиболее распространенный вопрос среди прочих: — «А покрываете ли вы краску сверху лаком?» Судя по высказываниям клиентом, далеко не каждая компания, занимающаяся порошковой окраской, готова квалифицированно ответить на этот вопрос.

Недавно звонил нам клиент, который интересовался порошковой покраской дисков и на мое удивление сказал, что мы первые из десятка обзвоненных компаний, доходчиво объяснившие, для чего нужен в порошковой покраске лак. Ведь не стоит путать порошковую окраску с окраской акрилом, так как понятно, что во втором случае использование лака является обязательным технологическим условием окраски детали.

Давайте-ка вместе попробуем разобраться, нужен ли действительно в порошковой окраске лак, и если нужен, то в каких случаях?

Итак, существует четыре основных вида порошковых красок:

  • полиэфирные;
  • полиуретановые;
  • эпоксидные;
  • эпоксидно-полиэфирные.

Порошковая краска представляет собой порошок, состоящий из частиц различного рода смол, пигментов и присадок.Тот или иной оттенок достигается за счет добавления соответствующего цвета пигментов.

Если говорить совсем грубо, то полиуретановые и полиэфирные виды порошковых красок предназначены для эксплуатации во внешних условиях среды, а эпоксидные и эпокидно-полиэфирные применяются для окрашивания деталей, не находящихся в период эксплуатации под воздействием ультрафиолета и атмосферных воздействий внешней среды. Соответственно, важно понимать, где будет использоваться та или иная деталь, чтобы правильно подобрать необходимый состав порошковой краски.

В случае порошковой окраски дисков нам нужна полиэфирная, либо полиуретановая краска.

Вернемся к вопросу: «Нужно ли нам покрытие порошковым лаком, при использовании полиэфирных красок?» ответ: — нет, не нужно!

Любая порошковая краска одного и того же цвета может обладать как матовым, так и глянцевым эффектом. Такие свойства закладываются в порошковую краску на этапе изготовления.

Полиэфирные порошковые краски, как я уже сказал, устойчивы к атмосферным условиям, а это значит, что под воздействием ультрафиолетовых лучей и прочего внешнего воздействия структура ее не нарушается. Соответственно, дополнительное покрытие лаком ее свойств не изменит.

Я бы сказал так: — «Покрыть полиэфирную краску лаком можно. Это придаст ей чуть больше глянца и чуть больше защитит от истирания.» Вот и все отличие.

Сложнее дело обстоит, если мы говорим об эпоксидной краске — дело в том, что есть некоторые цвета, которые заводы-изготовители могут добиться только при использовании эпоксидных смол. А эпоксидные порошковые краски , как мы уже выяснили ранее, нельзя использовать во внешней среде, так как под воздействием атмосферных условий, а именно ультрафиолетовых лучей, структура краски разрушается (образуются невидимые глазу микротрещины, в результате чего краска со временем выцветает и нарушается адгезия).

Но даже, если применительно покраски автомобильных дисков, наш выбор пал именно на такой вид порошковой краски, это не повод расстраиваться, так как в этом случае дать эпоксидной краске свойства полиэфирной, то есть защитить ее от атмосферного воздействия, можно путем покрытия дополнительного слоя полиэфирного лака. Лаки полиэфирные также есть с разной степенью глянца!

Таким образом, теперь мы знаем, в каком случае необходимо использовать лак в порошковой окраске.

Покраска автомобильных дисков своими руками

Автомобильные диски со временем теряют свои привлекательные внешние качества. На них появляются царапины и вмятины. Возможно, их цвет уже перестает доставлять удовольствие автовладельцу. В этом случае, один из выходов из ситуации – покраска дисков. Причем, сделать это можно своими силами, минуя специализированные мастерские.

Покраска дисков своими руками, на самом деле, не такая сложная задача, если предварительно подготовиться к этому процессу и получить определенные знания. Потребуется некоторое оборудование, которое можно приобрести в специализированных магазинах. Что касается краски, она продается на любом автомобильном рынке. Самое главное – определиться с цветом.

Что нужно купить?

Лак, грунт и краска в баллончиках для покраски дисков

Для покраски дисков потребуется:

  1. Наждачная бумага различной абразивности;
  2. Ускорить работу по шлифовке поможет специальная насадка на дрель;
  3. Акриловый грунт для дисков; (2 баллончика);
  4. Специальная краска для дисков; (4 баллончика);
  5. Автомобильный лак; (1-2 баллончика);
  6. Обезжириватель;
  7. Скотч малярный.

Самый простой вариант купить грунт, краску и лак в баллончиках. Но если у вас есть оборудование для покраски (краскопульт и компрессор), то можно и в банках.

Сегодня среди профессиональных мастерских очень популярно использование порошковой технологии окрашивания. Но покраска дисков таким методом практически невозможна в частном порядке, она требует специального дорогостоящего оборудования, а также определенных условий. Обеспечить их в собственном гараже не представляется возможным. По этой причине, используется акриловая краска и лак. Рекомендуется, чтобы они были от одного производителя для более качественного результата.

Итак, при покраске дисков необходимо провести следующие операции:

  1. очистка;
  2. грунтовка;
  3. покраска;
  4. нанесение лака.

Проведение работ

Первый этап носит подготовительный характер. Он предполагает тщательную очистку поверхности дисков, а также обработку наждачной бумагой. От того, насколько качественно будет выполнена работа, зависит покраска дисков в целом. Шлифовка производится с помощью дрели и различных насадок или руками. Если в результате остаются царапины, которые не получается убрать в процессе обработки, можно использовать автомобильную шпатлевку.

После шлифовки необходимо обезжирить поверхность бензином или другим обезжиривателем.

После обработки, проводится грунтовка поверхности. Резину заклеиваем малярным скотчем, а еще лучше предварительно ее снять. Она наносится в 2 слоя. При этом, после завершения каждого из них, рекомендуется дать поверхности высохнуть минут 10-15. На этом этапе пригодится либо промышленный, либо бытовой фен.

Тщательное просушивание слоев – это залог успеха как на этом этапе, так и в покраске в целом. После нанесения второго покрытия рекомендуется выдерживать большую паузу. К тому же, при работе с грунтовкой, необходимо время от времени встряхивать баллончик, чтобы распыление проходило равномерно.

Нанесение краски на поверхность

Непосредственно покраска колесных дисков начинается с этого этапа. Аэрозоль распыляется на расстоянии 25-30 сантиметров. В этом случае, покраска автомобильных дисков будет более качественной. Фактически, этот этап очень похож по действиям на предыдущий. Начинать необходимо с внутренней поверхности, постепенно переходя на внешнюю.

Покраска колесных дисков подразумевает наличие небольших пауз для высыхания слоев. При этом, как и при грунтовке, здесь возможно использование специальных средств (в том числе и обычного бытового фена для ускорения процесса).

Покрытие лаком

Диск покрытый лаком

Нанесением лака завершается покраска дисков автомобиля. Можно сказать, что это наиболее простой этап. Наносить такое покрытие необходимо дважды. Покрывать диск вторым слоем необходимо только после того, как высохнет первый.

Лакировка является обязательной, если владелец авто хочет, чтобы диски как можно дольше сохраняли покрытие без повреждений. После того, как этот этап завершен, необходимо дать высохнуть дискам в течение нескольких дней.

Меры безопасности

Покраска дисков требует соблюдения определенных мер, которые позволят избежать травм в процессе работы. Для того, чтобы вещества не попали в глаза, рекомендуется пользоваться специальными очками. Также, необходимо пользоваться средствами для защиты кожи.

Использовать аэрозоли лучше всего либо на открытой местности, либо в помещении, которое хорошо проветривается, чтобы покраска дисков не обернулась неприятностями. Но в целом, это достаточно безопасный процесс, который каждый, при должном подходе, может выполнить своими руками.

Красиво восстановить или отправить в утиль? Что надо знать о полимерной покраске дисков

Полимерная покраска позволит восстановить прежний лоск колесных дисков или придать им новый вид. Но только если все делать правильно. Нюансы и особенности данной технологии — в репортаже Ивана Кришкевича.

За несколько лет колесные диски теряют свой первозданный вид: агрессивная среда и механические повреждения (сколы от камней, «притертые» о бордюры края) быстро делают свое дело. Если речь идет о стальных дисках, владельцы особо не заморачиваются. То же касается недорогого и старого «литья» 13-15-й размерности. Но те автолюбители, которые трепетно относятся к эстетике автомобиля вообще и его колес в частности, готовы вкладываться во внешний вид дисков.

С учетом того, что комплект хорошего «литья» большой размерности может стоить 2-3 тысячи долларов, покупать новые диски только лишь из-за потери внешнего вида нецелесообразно. Восстановить и перекрасить будет стоить куда дешевле. При этом автовладелец стоит перед выбором: обычная покраска или полимерная? Будем разбираться!

Плюсы

— У полимерной покраски по сравнению с обычной есть свои плюсы и минусы, — замечает директор DiskService Андрей Казак. — Среди технологических преимуществ — скорость. В среднем диски красятся автомобильной краской от трех до семи дней, а полимером это можно сделать максимально быстро в течение суток. Жидкой краске надо давать время, чтобы она высохла. Полимер же запекается в печи полимеризации, и это получается быстрее. На каждый слой при правильном запекании (в зависимости от размера дисков, материала и оборудования) уходит от 30 минут до часа.

Есть и другие бонусы. Если пошла окись алюминиевого сплава, то обычной покраской вы это никак не уберете. Технология полимерной покраски подразумевает подготовку, при которой применяется пескоструйная или дробеструйная очистка диска, после которой окись убирается.

Стойкость к мелким механическим повреждениям у полимерного покрытия выше, но если продолжить притираться к бордюрам, то никакое ЛКП не поможет. Наконец, стоимость: в среднем полимерная покраска комплекта дисков выходит в 1,5-2 раза дешевле обычной покраски.

Нюансы и минусы

Цветовая палитра у полимеров меньше, чем у жидкой краски, а цвета и оттенки надо подбирать из имеющихся. Есть какие-то стандартные цвета, которые люди берут чаще всего.

Основные цвета — черный глянец, серебро беззерновое и с мелким зерном. В основном хотят под завод. Оттенок точь-в-точь тяжело подобрать, но похожий — можно. Нецелесообразно покупать коробку краски, которая не будет востребована. Здесь нельзя купить 100 граммов, надо сразу брать коробку. Хороший материал краски стоит от 20 евро за килограмм.

У некоторых производителей (Audi, BMW) диски идут с проточками лицевой части. Это можно восстановить. Уже подготовленный и покрашенный диск с грунтом и основной краской ставится на станок с числовым программным управлением (ЧПУ) — и лицевая часть протачивается. Затем голый металл покрывается лаком, глянцевым или матовым.

Выглядит красиво, но проточка увеличивает стоимость почти в два раза! И это вариант только на летний сезон. Лак ложится на голый металл — толщина и прочность такого покрытия меньше, чем с грунтом и основной краской. Поэтому минимальный скол «пробивает» до металла, туда попадает соль со всеми вытекающими. Один, максимум два сезона — и нужно перекрашивать.

Красятся любые диски. Но чтобы сделать хорошо хром, нужно снимать его методом гальваники, чтобы получился ровный металл, на который наносится краска. Если же диск пескоструится, то снимается только верхняя часть покрытия — оно заматовывается. И это плохо c точки зрения долговечности нового покрытия.

Что еще? Полимером диск необходимо перекрашивать целиком, «подкрасить» не получится. Если ранее диск был окрашен полимерной краской, удалить ее намного сложнее, чем обычную.

Еще один немаловажный фактор: нарушение технологии чревато не просто потерей внешнего вида — можно безвозвратно повредить сам диск. Некоторые конторы грешили нарушением технологии: чтобы снять старое покрытие, они в печи поляризации выставляли 300-350 градусов. Да, после такого «прогрева» старое покрытие очень легко снимается, но при этом теряется прочность дисков.

Отсюда и «страшилки» о том, что после полимерной покраски диски разрушились. Все дело — в нарушении технологического процесса. Если все делать правильно, проблем с дисками не будет. Поэтому и рекомендация — обращаться именно в те компании, что специализируются на полимерной покраске дисков и знают все нюансы этой работы. От этого действительно зависит многое.

Как это делается

В первую очередь надо проверить диски на геометрию — ровнять их следует перед покраской. Мелкие дефекты (раковины, окислы, следы от бордюров) видны сразу, некоторые проявляются в процессе очистки. Забегая вперед, скажу, что мелкие дефекты устраняются шлифовкой, крупные — аргоновой сваркой.

Качество работ зависит как от используемых материалов, так и от соблюдения технологии. Но в любом случае все начинается с правильной подготовки. Обязательно, чтобы не портить поверхность диска, он несколько часов отмокает в мягкой химии и только затем отдается на пескоструйную или дробеструйную обработку.

Некоторые мастерские с целью ускорения и удешевления не используют химию и применяют крупную фракцию дроби (0,8). Да, краска слетает моментом, но поверхность уже не будет ровной, будут кратеры. Мы обязательно отмачиваем диски и отдаем их на дробеструйную обработку, где используется дробь фракции 0,3, — поверхность при этом получается ровнее, чем при пескоструйной обработке.

Если легкосплавные диски после пескоструя могут несколько часов пролежать, даже сутки — с ним ничего не случится, то стальной диск после очистки сразу надо красить, иначе коррозия начинает развиваться на глазах!

Далее следует ручная подготовка. При помощи наждачки вручную диск полностью «вышкуривается», поверхность полностью выравнивается, чтобы она была более гладкой и ровной.

На этом этапе устраняются раковины, мелкие сколы, повреждения от бордюров. После шлифовки поверхность дисков обезжиривается.

Затем подготовленные диски отправляются в печь, в которой находятся около 40 минут при температуре 200 градусов. Так происходит процесс дегазации, чтобы воздух вышел из мелких пор металла. Одновременно с этим снимается и напряжение металла после пескоструя.

Польские печи стоят от 20 тысяч долларов, а эта — белорусского производства. Точнее, она самодельная, но сами «мозги» выполнены очень опытным электриком, который сделал не одну такую печь. К тому же здесь учтены все технологические особенности и потребности, а от этих нюансов также зависит качество работ.

После «прогрева» на еще теплые диски наносится грунт, который затем запекается в печи. Низкотемпературные грунты требуют 150 градусов, высокотемпературные — до 200 градусов. Время запекания зависит от оборудования и занимает от 30 минут до часа.

Чтобы не допустить пыли на участке окраски, используется мощная вытяжка. Кстати, фильтры в системе — от МАЗа!

После застывания грунта диски снова обрабатываются шкуркой и готовятся к покраске. На этом этапе также могут устраняться мелкие повреждения диска.

Каждый последующий слой (основная краска, затем лак) после нанесения также запекается. При этом важна и температура, и время нахождения в печи. Если недодержать лак, он потом трескается. Недодержал краску — не будет нужной адгезии, передержал — будет более хрупкой. А вообще нюансы есть по части как подбора материалов, так и правильного режима запекания — их незнание может вылиться в то, что вся работа пойдет насмарку.

Очень много зависит от материалов. Самое очевидное: есть полимерные краски, которые вообще нельзя использовать для автомобильных дисков, — они предназначены для изделий, которые не находятся на открытом воздухе. Некоторые порошковые грунты, наоборот, как раз предназначены именно для колесных дисков.

Далее — выбор производителей. Здесь каждый опытный мастер в свое время перепробовал много вариантов, прежде чем остановиться на тех, что подходят наилучшим образом, — и он эту тайну хранит, не раскрывает, какие именно материалы использует. Я, например, могу сказать, что пользуюсь итальянскими и австрийскими красками, польскими, но названия указывать не буду.

После запекания лака надо подождать 3-4 часа, чтобы диски остыли. После этого их можно использовать: собирать колеса и ставить на автомобиль. В дальнейшей эксплуатации все то же самое, что при обычной покраске. Те диски, что я красил 5 лет назад, находятся в таком же состоянии, что и после покраски. Понятно, что многое зависит от аккуратности владельца: как бережно он относится к дискам, ухаживает за ними и так далее. Отдельно скажу про коррозию. Если она появляется, надо делать ее сразу. Потому что, если затянуть этот процесс, ремонт будет более сложным и дорогим.

Фото автора
Автобизнес

Диски разные бывают, а в нашей базе объявлений их покупают!

Зачем покрывать литые диски лаком и как правильно это делать?

Колеса любого автомобиля являются важной деталью, которая отвечает не только за функциональность, но и значительно влияет на общий внешний вид. Внешний вид дисков подчеркивает особенности конкретной модели или может быть изюминкой, поэтому покрытие лаком этой детали имеет такую популярность у сегодняшних автомобилистов.

Преимущества лакированных литых дисков

Помимо эффектного внешнего вида лакированных дисков, который обусловлен глубоким глянцем, такое покрытие дает и другие преимущества. Лак является дополнительной защитой от разнообразных внешних воздействий. Это и удары камней, и влияние влаги, солей и прочих химических реагентов, которые встречаются на дорогах.

Благодаря лаковому покрытию колеса авто сохраняют первоначальный внешний вид намного дольше. Они не тускнеют на солнце, не так активно получают сколы и царапины. Поэтому будет вполне резонно при восстановлении внешнего вида дисков нанести несколько слоев прозрачного лака. Обойдется это не так уж и дорого, однако значительно отсрочит очередной ремонт покрытия.

Выбор лака для литых дисков

Сегодняшний рынок авто товаров предлагает очень много вариантов лака, которые подойдут именно для колесных дисков. Их состав рассчитан на жесткие условия, в которых постоянно находятся покрытие этих элементов. Стоит отметить, что не только литые диски нужно покрывать лаком. Стальные колеса авто также будут служить намного дольше с таким защитным покрытием.

При выборе лака для дисков следует руководствоваться правилом одного производителя, то есть при покупке материалов желательно придерживаться одной марки. Особенно это касается базовой краски и лака.

В идеале и грунтовку лучше покупать от того же производителя. Это даст гарантию того, что все материалы не будут конфликтовать между собой и обеспечат надежное покрытие.

Лак, предназначенный для литых дисков авто выпускается несколькими производителями, которые заслужили доверие многих пользователей, и их не сложно найти на рынке авто товаров:

  • Mobihel Helios 2K;
  • Vika Ak 1112;
  • Motip;
  • Pingo 00098-9;
  • Hi-Gear 7389.

Есть и другие марки лака для дисков, главное, чтобы материал был качественным, а репутация производителя – хорошей. Желательно предварительно обзавестись рекомендациями пользователей о той или иной фирме.

Инструменты и материалы для лакирования дисков

Для такой работы в домашних условиях понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • дрель или болгарка с соответствующими насадками щеточного типа;
  • наждачная бумага разной зернистости;
  • моющие и обезжиривающие средства;
  • самодельные крючки для подвешивания дисков;
  • грунтовка, базовая краска и лак в баллонах.

Для нанесения лака желательно выбрать помещение, в котором не будет подниматься пыль. Обязательно должно быть нормальное освещение, которое не образует бликов и темных зон в рабочей области. Важен будет температурный режим и проветривание помещения. Все эти факторы могут значительно повлиять на качество работы, поэтому ими лучше не пренебрегать.

Подготовка колес к покрытию лаком

Помимо всего вышеперечисленного на качество работы в значительной мере влияет правильная подготовка литых дисков перед тем, как будет нанесена краска и лак. Подготовка включает в себя демонтаж колес, снятие покрышек, зачистка от старого покрытия и устранение дефектов. Перед зачисткой диски следует тщательно промыть любым доступным моющим средством. После этого поверхность нужно обезжирить. Мелкие царапины и сколы заделываются шпатлевкой и тщательно шлифуются мелкой наждачной бумагой.

Готовые к покраске и лакированию колеса подвешиваются на крючки. Многие работают с колесами, расположив их на полу. Если выбран такой способ, то нужно сделать подложку из пленки или бумаги, чтобы избежать поднятия пыли. Следует учесть, что на подвешенных дисках проще ошибиться и сделать подтеки, однако работать так более удобно.

Последовательность работы

Начинать восстановление литых дисков следует с нанесения грунтовки. Предварительно изучается инструкция, которая описывает последовательность работы с баллоном. Обычно грунт наносится на поверхность несколькими равномерными слоями с расстояния в 25 сантиметров. Перед нанесением каждого последующего слоя, предыдущему дают время как следует высохнуть. На этапе грунтования можно еще раз убедиться в отсутствии на поверхности мелких дефектов. Если таковые были выявлены, то они устраняются шпатлевкой или шлифованием.

После того, как грунт нанесен несколькими слоями, и поверхность литых дисков имеет идеально ровную поверхность, можно приступать к напылению базовой краски. На этом этапе очень важно не допустить ошибок, так как впоследствии они будут заметны под слоем прозрачного лака.

Базовая краска наносится не менее, чем в три слоя. Первый раз поверхность опыляется с большого расстояния негустым слоем, основная задача при этом – перебить просвет грунтовки. Когда грунтовка уже не будет видна, краске дают достаточно времени на сушку. Этот процесс можно немного ускорить. Для этого можно воспользоваться строительным или бытовым феном. Главное – не перегреть краску. Второй слой наносится более толстым слоем с ближнего расстояния, которое рекомендовано производителем. Если имеют место небольшие подтеки, то их следует удалять салфеткой, а дефектное место окрашивать заново до получения равномерного слоя.

Самая ответственная работа – нанесение третьего слоя, поскольку от его качества будет зависеть весь внешний вид восстановленных колес. Наносится он толстым слоем для достижения глубокого глянца.

Подтеки и другие дефекты сразу же устраняются способом, который описан выше. После нанесения базовой краски диски просушивают до полной кристаллизации покрытия.

На последнем этапе наносится лак, это также ответственный момент, так как этот материал является прозрачным и неопытным глазом определить толщину слоя и избежать подтеков непросто. Лак также наносится в два или три слоя с просушками. После высыхания диски можно отполировать и устанавливать на авто.

Фотоотчет Покраска штампованных дисков (как я красил диски)

Наступила пора переобуваться на летнюю резину. Взглянул на летние диски — стало грустно — кривые,ржавые,ободранные. И решился я их восстановить. Много инфы перерыл,нигде толком ничего не описано как и что. поэтому собсно и решил отписать, может кому-то пригодится.
Цель ставилась — восстановить былую красоту родных дисков.Сразу скажу что мой метод покраски «не для ленивых» и занимает уйму времени. много часов было проведено в гараже. Подобного опыта раньше не было.
Сразу скажу, сорри за качество фоток,фотал на телефон.
Перед всей процедурой диски были прокатаны.
1.Итак,вот что имели изначально:

2.Для начала необходимо ободрать остатки старой краски и очаги ржавчины. Если есть пескоструйка то пескоструим.Если нет,то сложнее. Берём насадки на дрель в виде наждачки и металлической щетки. Наждачкой проходимся там где более-менее плоская поверхность,она довольно быстро снимает краску.Во всех ямках и впадинках используем «металлическую щетку».Это довольно кропотливый и долгий процесс. На дрель сильно давить не нужно,иначе появятся глубокие царапины которые потом не закрасятся. С лицевой стороны я обдирал всё под металл,а с торца и внутренней стороны обдирал только ржавчину.

3. В особо глубоких местах используем такую же насадку на болгарку:

4. После обработки щеткой получаем вот такие блестящие диски. Так и хотелось их не красить,а покрыть лаком прям так

5. Затем мне случайно нахаляву подвернулась пескоструйка и я все диски отпескоструил(благо не все успел еще отодрать).Результат после пескоструйки выглядит так:

6. Затем был куплен преобразователь ржавчины. Купил обычный в бутылке, по цене 60рублей. Те что в баллончиках стоят около 300р, не вижу никакой разницы.Я использовал вот такой:

7. Вcе диски с помощью кисточки были обмазаны преобразователем ржавчины и оставлены на сутки:

8. Через сутки они высохли и выглядели так с лицевой:

9. И так с внутренней стороны:

10. Краска наносится прям поверх этой фигни,которую образовал преобразователь. Но для начала диски были тщательно вымыты минимойкой под давлением и отшорканы тряпкой.
11. Затем диски необходимо обезжирить.Стоимость такой баночки 40р:

12. Затем разложены на газеты,внутренней стороной вверх. ВНИМАНИЕ!!рекомендую использовать респиратор!!С внутренней стороны и торца я их покрасил тем, что у меня валялось в гараже. А именно черный антигравий(пол баллончика) и пол баллончика черной краски. хватило как раз положить в один слой на всех 4х дисках:

13. Грунт.Использовался вот такой баллончик увеличенной емкости с антикоррозийным грунтом белого цвета. Стоимость 240рублей.

14. Далее нанесение грунта. Тонкими слоями наносится грунт. Всего 3 слоя. Паузы между слоями 3-5 минут,для того чтобы слой успел схватиться,но еще не засох.

15. Так выглядят диски после нанесения 3х слоёв грунта:

16. Краска.Ждём минут 20-30 пока высохнет грунт.Использовался вот такой баллончик увеличенной емкости с краской для дисков серебрянного цвета. Стоимость 240рублей:

17. Точно так же красим в 3 слоя с паузой 3-5 минут между слоями.Получаем довольной симпатичный результат:

18. Оставляем сохнуть как минимум на сутки. Затем вроде бы и всё,но охота чтобы работа была проделана не зря и решено было покрыть это дело лаком, да плюс ко всему лак даёт блеск.Поэтому был куплен вот такой балончик(цена 160рублей):

19. Затем диски снова были обезжирены. После этого точно так же был нанесён лак в 3 слоя с паузой 3-5 минут между слоями.Результат:

20. После этого диски сохли несколько суток,а затем обуты. Вот так выглядит это на машине:

Бюджет:
Преобразователь ржавчины — 60р.
Обезжириватель — 40р.
Грунт — 240р.
Краска — 240р.
Лак — 160р.
Итого — 740р. Не халява,но довольно бюджетно.
Меня результат очень обрадовал,я думал цвет будет гораздо хуже.
Диски используются уже 2 недели,пока полёт нормальный. Позже отпишу как держится данный метод покраски. B)
Высказывайте свои замечания и задавайте вопросы.

Update от 12.05.09.
После мойки
Итак,данные диски прошли испытание водой с давлением 110-200бар. краска не отлетела,всё отлично!
Но есть одно НО — НЕ ПОКУПАЙТЕ ЭТОТ ЛАК ЧТО НА ФОТКЕ

Передние диски немножко посерели и на них появились небольшие разводы. У меня 2 варианта:
1. Либо из-за повышенной температуры дисков во время торможения(Спереди то дисковые тормоза) лак помутнел.
2. Либо это порошок,оставшийся как раз таки после торможения,осевший в порах лакированной поверхности,и как бы «подсветивший» разводы лака.

Задние диски чувствуют себя великолепно!
Выкладываю фотки в разрешении 1600х1200 (иначе не разглядеть толком):

Saint Anger

  • Сообщения 497
  • Реакции 87
  • Баллы 0
s_even
Мастер советчик
  • 05.05.2009
  • #2
  • Один чувак тоже там мудо. лся с шарошками да со щеточками, покрасить конечно покрасил, но результат

    Только чего по кругу не отпескоструил?? И зачем преобразователь, сразу после пескоструйки обезжирить и грунтовать. Надо было пистолет для этих целей прикупить ну или напрокать взять, тогда бы ты каждый месяц диски перекрашивал, просто от удовольствия. И это, грунт после покраски шлифануть неплохо, потом уже краску ложить ну и лаком под конец.

    Saint Anger
    Мастер советчик
    • 05.05.2009
  • #3
  • s_even
    Мастер советчик
    • 05.05.2009
  • #4
  • Bur Poch
    Мастер советчик
    • 05.05.2009
  • #5
  • Saint Anger
    Мастер советчик
    • 05.05.2009
  • #6
  • AndreiRF
    Завсегдатай
    • 06.05.2009
  • #7
  • Alexotto
    Просто заглянул
    • 06.05.2009
  • #8
  • Saint Anger
    Мастер советчик
    • 07.05.2009
  • #9
  • Балончики разные бывают. эти специально проверял-взял железяку,покрасил ее по этой всей технологии,потом высохла сутки. мазал растворителем,тёр,нормально все было. это покрытие взяла только дрель с насадкой,очень просто содралось посмотрим как на практике держаться будет. Сейчас начинается лето. а летом я всегда машину на даче минимойкой мою под давлением. вот там и будет экзамен.
    Не рекомендую к покупке самые популярные (в магазинах) и дешевые баллончики «с футболистом». вот они даже пальцем стираются

    2Alexotto в 12 пункте на фотках видно,что и внутреннюю сторону и торцы я не обделил. + ко всем когда покрасил диски и остался антикоррозийный грунт забрызгал еще там где не прокрасился торец.

    AZver
    Мастер советчик
    • 07.05.2009
  • #10
  • Да уж. работа проделана громадная.
    но по опыту, знаю, что после этого. главный экзамен это след. ЗИМА!
    А уже, как говорится: «Весна покажет кто. где. «.
    Мне пескоструили диски. полностью в заводских условиях. работа была выполнена на 5+++
    Нигде ни капли ни ржавцины, ни старой краски со всех сторон.. на 100% поверхности дисков.
    после этого их покрыли полимерным покрытием. (который порошочек под температурой запекается. ). и после зимы все вылезло.
    я разочарован. (возможно технология нанесения или подготовки была нарушена — не знаю делал это не сам, и контролировать этот этап небыло позможности. )
    Но может еще раз попробую., но буду красить с использованием эпокситного грунта. и никаких баллончиков.

    PS будем надеятся, что вам повезет больше.

    Saint Anger
    Мастер советчик
    • 07.05.2009
  • #11
  • Мастер советчик
    • 10.05.2009
  • #12
  • Я тоже собрался летние (бывшие зимние) покрасить — поузнавал что где почем = около 4 тыр . Дешевле новый комплект штамповки купить. А уж если покупать то литьё. Так жаба и задушила. Решил сам красить но в чёрный цвет (под колпаками) и кистью (от досады)

    Спасибо за подробный фотоотчёт с перечнем, Saint Anger! очень ввовремя — добавил мне оптимизма. Станет потеплее — займусь в деревне.
    ВопросЫ: прокатка сколько стоит? Где бы пескоструйку найти?

    Про преобразователь: А ты процитируй то что написано на бутыле — тогда у них сразу вопросы отпадут! Там что то вроде «состав образует пленку на поверхности» короче которая не дает в дальнейшем корродировать! Вещь классная!, но надо читать инструкцию на обороте — они есть разные по технологии нанесения.
    Я в деревне «Первостепенным преобразователем ржавчины» в 1 слой и слоем старой дедовой автоэмали покрасил 2000л бочку с водой. Она всегда потела (когда из скважины в неё накачаешь tводы = 4-8грС) и ржавела потихоньку. Так вот теперь ни в одном углу ни ржавчинки уже лет 5!
    AZver, может потому что ты пропустил этот этап — они заржавели?

    Красим литые диски

    Статья о том, как красить литые диски машины. Подготовка к покраске, необходимые рекомендации. В конце статьи — видео о том, как правильно красить автомобильные диски. Статья о том, как красить литые диски машины. Подготовка к покраске, необходимые рекомендации. В конце статьи — видео о том, как правильно красить автомобильные диски.

    Литые диски в результате износа теряют свой привлекательный вид, и тогда у хозяина автомобиля возникает мысль о приобретении новых. Однако не стоит торопиться с выводами, а лучше подумать о возможных вариантах решения этой проблемы.

    Например, почему бы диски не покрасить? Идея, в общем-то, не плохая и даже не новая. Оказывается, литые диски красят, да еще как красят! Ведь если диски выбросить и купить новые, то, разумеется, придется «переобувать» всю машину, что может быть весьма накладно. А обыкновенное окрашивание обойдется намного дешевле. Каким образом это можно сделать? Вот об этом мы сегодня и поговорим.

    Готовим диски к покраске

    Предварительно диски нужно подготовить к окрашиванию. Операция по подготовке необходима для того, чтобы в процессе окрашивания краска ложилась ровно и впоследствии не отходила слоями от поверхности. Если вы заблаговременно сняли покрышки, покраска дисков будет не столь затруднительной.

    Но если покрышки стоят на месте, то лучше всего их оклеить скотчем, иначе вы их покрасите тоже, что наверняка не входит в ваши планы. Однако если вы хотите, чтобы восстановление и покраска дисков прошли максимально успешно, то тогда покрышки придется снять вообще.

    Чистку диска осуществляем следующим образом: надеваем перчатки, затем с помощью металлической щетки максимально очищаем диск и после этого ветошью и моющими средствами смываем остатки грязи и нагара.

    Далее нужно избавиться от старого слоя краски. Для этого существует несколько способов, но мы поговорим о самом эффективном.

    Сначала при помощи специальных составов необходимо смыть старую краску, а также часть грунта. Это состав наносим на поверхность диска кисточкой и выдерживаем 15 минут.

    По истечению этого времени краска начнет вздуваться и отходить от поверхности диска. После этого вы сможете удалить краску шпателем легко и быстро, как, например, удаляют со стены старые обои.

    А вот над старым грунтом, который обнаружится под содранной краской, придется потрудиться наждачной бумагой. В тех местах, где грунтовка не очищается, можно ее оставить, но при этом стоит убедиться, что она держится прочно.

    Разновидности возможных повреждений на дисках

    Повреждения на литых дисках в результате продолжительного износа могут быть разного характера:

  • трещины.
  • Если на ваших дисках появились трещины и сколы, то здесь уже ничего не поделаешь – необходим ремонт. И этот ремонт в бытовых условиях произвести невозможно, поэтому придется обращаться к специалистам.

    А вот если вы обнаружили на литых дисках лишь потертости, царапины или отслоения, то с этой проблемой вы можете справиться самостоятельно. Нужно только приобрести необходимые приспособления и материалы:

    бытовое оборудование для покраски;

    краска-аэрозоль для металла;

    проволока или веревка, чтобы подвешивать диск для просушки;

    фен (строительный или домашний);

  • керосин.
  • Диагностика трещин

    После очистки необходимо, чтобы диск принял керосиновую ванну. Это нужно для проникновения керосина во все имеющиеся трещины на диске, даже самые небольшие. Для этого можно окунуть диск в керосин или смочить его керосином с помощью ветоши.

    После этой процедуры покройте диск слоем густоразведенного раствора мела и предоставьте ему необходимое время для полного высыхания. А теперь можно приступить к диагностике, которая производится довольно простым способом – визуальным осмотром.

    Дело в том, что, если на диске имеются трещины, они проявятся на белом меловом фоне. Вы их сразу увидите. Красить такие диски нет смысла – сразу отдавайте в ремонт, потому что даже самая микроскопическая трещина будет со временем увеличиваться в размерах, а это чревато аварией.

    В домашнем быту произвести такой ремонт вы не сможете, потому что даже микроскопическую трещину надо обязательно заваривать. Однако вся проблема в том, что литые диски изготавливаются из алюминия или магния. Заваривать их обыкновенными электродами – только время терять, потому что для этого необходимо специальное оборудование.

    А если вы дефектов не обнаружили, то тогда диск нужно обезжирить и тщательно высушить. Обезжиривание производите либо растворителем, либо «Уайт-спиритом». Сушить можно феном или естественным образом. После этого диск необходимо зачистить наждачной бумагой и щеткой по металлу, а, если появилась необходимость, нанесите шпатлевку, чтобы сгладить неровности.

    Как только шпатлевка просохнет, наносим на диск грунтовку. Грунтовку наносится путем распыления на расстоянии 30-40 см от поверхности диска. Наносим два или даже три слоя. Слишком обильно грунтовку наносить не стоит, иначе она может потечь. После этого снова сушим в течение 15 минут.

    Для просушки диска можно закрепить его в висячем положении на проволоке либо на прочной веревке. При этом учитывайте, что грунтовки бывают разного характера, и поэтому сохнут они тоже в течение разного времени – от получаса до суток. Чтобы это время уточнить, ознакомьтесь с инструкцией.

    Что касается количества слоев грунтовки, то если не было вмятин и царапин, достаточно будет и одного слоя. Но при наличии таких повреждений даже после шпатлевки нанесите грунтовку не менее трех слоев.

    Выбор краски

    Для покраски литых дисков можете взять обычную автомобильную эмаль, но при этом постарайтесь выбрать термостойкую, которая поступает в продажу в баллончиках и распыляется подобно аэрозоли.

    Разумеется, можете воспользоваться и той эмалью для автомобилей, которая продается в банках, но для нее потребуется краскопульт, на приобретение которого вы понесете дополнительные материальные затраты, а надо ли? Уж лучше термостойкая краска в баллончиках!

    По поводу цвета. Среди автолюбителей бытует заблуждение, что бывают лишь основные цвета для покраски, как-то: серебряный, белый и черный. Это не соответствует действительности. На самом деле вы можете покрасить диски в самый разный цвет, какой сами выберете. Это может быть хоть красный, хоть зеленый или желтый – ограничений здесь быть не может.

    Окрашивание дисков

    И вот теперь настал момент покраски дисков, и делать вы это будете сами. Итак, приступим. Нанесите из баллончика один слой краски и затем просушите диск.

    После этого наносите точно также еще два слоя краски. Но на этом покраска еще не закончена, потому что в заключение нужно будет покрыть покрашенный диск слоем прозрачного лака. И только после этого диск засверкает на солнце, как новенький.

    С лаком работаем точно так же, как и с краской. И не забываем проветривать помещение. При этом в нем не должно быть летающих насекомых — они могут налипнуть на невысохшую краску, и вся работа будет испорчена. Придется все начинать сначала.

    Подробнее о свойствах лака

    Лак – отличная защита для краски от климатических условий, а также от химических реактивов, песка, и т.д. Помимо этого, лак еще предохраняет диск от действия головок болтов, которыми прикручиваются диски. Без лака в точке прижатия головки болта к поверхности диска возникает деформация металла в виде небольших вмятин и потертостей.

    Поэтому не игнорируйте использование лака при покраске дисков – он весьма полезен. Даже грязь к лаку не пристает, а это очень важно, потому что грязь не колесах нарушает балансировку, и в результате машину начнет неприятно потряхивать. Это не полезно как для автомобиля, так и для вашего комфорта.

    Лак наносите в количестве стольких слоев, сколько не пожалеете – чем больше, тем лучше. Но не менее трех или даже пяти слоев.

    При соблюдении всех наших советов и рекомендаций у вас будут прекрасные результаты. Колеса вашего автомобиля станут как новые, и с ними не стыдно будет даже застрять в пробке, чего мы вам, разумеется, не желаем. А желаем мы вам удачи и безопасной дороги!

    Видео о том, как правильно красить диски:

    Покраска дисков своими руками — пошаговая инструкция

    Автовладельцы любят украшать свои машины, одним вариантов выделить автомобиль среди других является создание оригинальных дисков. Для этой цели можно прибегнуть к их окрашиванию. Колеса привлекают внимание, если смотрятся нестандартно и стильно. Подробно о лакокрасочной продукции, которую можно выбирать для дисков, и правилах покраски колес будет рассказано далее.

    Почему нужно красить литые диски

    Покраска литья несет в себе не только декоративную функцию, также краска помогает создать защиту колес от негативных факторов. Поэтому при покраске дисков авто или мотоциклов требуется выбирать подходящий состав, который выдержит постоянные нагрузки, чтобы слой не трескался и не отпадал. Если слой отпадает, то на данном месте со временем появится ржавчина, внешнее оформление перестанет быть красивым.

    Можно выделить следующие важные причины, чтобы красить диски:

    • Соленой материал, которым дорожные службы посыпают дорогу в холодное время года. Когда перемешивается песок, соль и снег, то условия для колес становятся негативными. Диски находятся в особой зоне риска, иногда заметные изменения на их поверхности появляются уже через два зимних сезона. На данный момент нет эффективного средства для защиты от данного фактора;
    • Проселочные дорогие, подобные покрытия также плохо влияют на целостность поверхности дисков. Наличие мелких частичек и камней в грунтовом основании ведет к повреждению материала, что способствует образованию ржавчины и окислению металлического основания. В итоге появляются царапинки, и внешность окрашенного слоя становится некрасивой;
    • Значительные перепады температурных показателей. Окрашивание позволяет избежать нарушения размера дисков под влиянием изменений температуры, для нашей страны подобное явление не редкость. В итоге краска будет отваливаться.

    Литый тип дисков также требуется красить.

    Данные причины объясняют необходимость покраски дисковых элементов. Специалисты справятся с задачей без проблем, но их услуги стоят недешево. По этой причине можно изучить, как покрасить литые диски своими руками. Если придерживаться технологии, то можно провести процесс правильно в домашних условиях.

    Какую краску выбрать

    Выбор, чем покрасить колесные диски, важный этап работы. Автомобильная покраска требуется изначально для создания защиты материала. Часто применяется магниево-алюминиевый сплав, подвергающийся окислению от окружающих влияний. Другая причина получения улучшения внешности изделия.

    На строительном рынке для окрашивания дисков обычно выбирают следующие типы лакокрасочных материалов:

    • На основе акрила, подобный тип выпускается в разнообразных оттенках. Различаются формы выпуска: в баллончиках, банках. Первый тип можно применять без приобретения дополнительных приспособлений. Для второго потребуется использовать пульверизатор;
    • Порошковый тип. Можно использовать и другие виды, но данный наиболее оптимальный. Однако применять их в обычных условиях тяжело. Для правильной просушки необходима сушильная камера, где на поверхность не попадет малейших частичек, и полимеризация пройдет эффективно, будут созданы нужные температурные показатели. В обычном гараже создать нужные условия работы проблематично;
    • Жидкая резина, необычный материал, который дает красивый результат, но автовладельцев часто смущает его высокая стоимость.

    Аэрозольные средства при автомобильном ремонте стали популярными, из-за удобства их использования. Ими покрывают поверхность кузова, небольшие детали, диски и другие элементы.

    Расходные материалы и инструменты

    Чтобы провести процесс покраски качественно, нужно заранее подготовить необходимые приспособления и материалы. Тогда процесс не будет нарушен и краску распределить равномерно будет проще. В список включаются:

    • Обезжириватель основания;
    • Шлифмашинка;
    • Мягкая тряпка и моющее средство;
    • Наждачная бумага, размер в 200-600;
    • Шпаклевочный раствор, краски и лаковое покрытие;
    • Бумага, малярный скотч;
    • Мастер должен надевать защитные средства – одежду и респиратор.

    Плюсы и минусы покраски литья и штамповки баллончиком

    Использование аэрозольного типа краски становится более востребованным при ремонте авто. Причиной является отсутствие необходимости приобретать пульверизатор, который также нужно уметь правильно использовать. Кроме настройки инструмента, нужно соблюдать нужное расстояние до поверхности и наносить средство равномерно под нужным углом. Также требуется развести краску до необходимой консистенции для краскопульта.

    Баллончик же сразу готов к работе, его лишь предварительно хорошо встряхивают. Однако качественный результат могут дать лишь дорогие составы. Дешевые типы обычно не справляются с задачей на должном уровне.

    Кроме качества краски, играет роль и выход состава из аэрозоля, чтобы распределялась краска равномерно и без подтеков. Делается многоразовое покрытие, слои должны хорошо просохнуть перед нанесением второго. Давление распыла отличается низким уровнем, чего нет при работе с пульверизатором. Также уровень давления при работе будет изменяться.

    Покрытие всех колес может потребовать большего количества аэрозолей. В итоге экономия может стать несущественной.

    Виды красок и технологий тюнинга/реставрации колесных дисков

    До того, как покрасить диски, выбирается подходящий состав. Существует несколько видов лакокрасочной продукции, которые могут справиться с поставленной задачей защиты и придания красивого внешнего вида дискам.

    Акриловая краска

    Средства на основе акрила могут использоваться с разными основаниями, могут закрасить качественно и алюминий. Есть варианты в банках, баллонах. Разнообразие цветов делает акриловую краску популярной. Можно выделить и другие плюсы средства:

    • Возможность комбинировать оттенки;
    • Защита поверхности;
    • Увеличивается долговечность самих дисков;
    • Быстрый темп просушки, примерно 20 минут;
    • Приемлемая стоимость.

    Резиновая краска

    Данный тип подходит для разных оснований, может придать матовость либо глянец. Выделяется быстросохнущим свойством, высоким уровнем прочности и снимать слой несложно. Минусами отмечается высокий расход, и низкий уровень устойчивость к механическим ударам по сравнению с акриловым видом.

    Порошковая краска

    Порошковая краска выделяется сложностью полимеризации, необходимо создать нужный температурный режим, обычно сушка проводится в специальной камере. В быту подобный вариант осуществить сложно. Но защитные функции средства высокие. Слой выдерживает большинство негативных факторов окружающей среды.

    Светящаяся краска

    Святящиеся составы работают за счет наличия люминофора, который накапливает свет днем, продолжительность свечения зависит от размера фракций. Меньший размер обеспечивает свечение дольше.

    Есть готовые краски, либо можно добавить люминофор к лаку, количество делается 1 к 5. Чтобы получить нужный оттенок можно прибегнуть к красителям.

    Кроме типа краски, важно выбрать, в какой цвет покрасить диски. Черный вариант универсален, и смотрится стильно. Но для необычности можно применить яркие оттенки, либо прибегнуть к многоцветному окрашиванию. Популярны хромированные детали.

    Как правильно покрасить колесные диски

    Красим диски своими руками, когда требуется сэкономить на ремонте. От типа выбранного состава будет зависеть и процесс окрашивания, его сложность. Поэтому следует изучить тонкости работы с популярными для самостоятельного применения красками.

    Красим жидкой резиной

    Жидкая резина выделяется простотой в работе, получить ровный слой с ее помощью легко, она самостоятельно разравнивается. Процесс покраски заключается в следующем:

    1. Необходимо хорошо очистить диски.
    2. Проводится качественная просушка.
    3. Обезжиривается поверхность.
    4. Вновь сушка.
    5. Поэтапно наносят слои, обычно делается 4-5 слоев.
    6. Каждый слой должен просыхать, время указывается на упаковке.

    Окрашивание акриловыми красками

    Использование краски на основе акрила дает долговечный результат, который выделяется яркостью и красотой. Необходимо тщательно подготовить основание, весь процесс проводится поэтапно:

    1. Снимается старый слой краски.
    2. Шкурятся и шпаклюются изъяны.
    3. Наносится обезжириватель и высушивается.
    4. Наносят два слоя грунтовки.
    5. Вновь обезжиривается основание.
    6. После сушки поверхность красится 1-2 слоями.
    7. Высохшую поверхность лакируют.

    Подготовительный этап

    Подготовка необходима, чтобы избавиться от старой покраски и убрать появившиеся изъяны на дисках. Проводится зашкуривание и нанесение шпаклевки, чтобы выровнять основание. Время высыхания шпаклевочного раствора зависит от температурного режима. На упаковке указывается срок при +20-25 градусов.

    Нанесение грунта

    Грунт необходим, чтобы сцепка материалов была надежная. Сначала проводят матирование основания, после наносят эпоксидный грунт. Вновь матируется поверхность, и покрываются высохшие диски акриловым видом грунта.

    Когда слои высохнут шкуриться основание. Сначала крупнозернистой наждачной бумагой, после среднезернистой.

    Покраска

    Красят поверхность стандартно. Важно правильно настроить краскопульт, и хорошо встряхнуть баллон. Первая струя из аэрозоля наносится в сторону. Желательно заранее потренироваться наносить средство на поверхность. Количество слоев делают 2-3. Время просушки каждого смотрят на упаковке средства.

    О мерах безопасности

    Условия безопасной работы производитель прописывает в инструкции. Мастер должен защищаться перчатками и респиратором. Можно также надеть защитные очки. Нельзя допускать нахождение вблизи людей и животных.

    Покрасить диски можно самостоятельно, но важно подобрать качественную краску. Если выполнять подготовку основания тщательно, то окрашенный слой будет надежным и красивым.

    Видео: Покраска дисков.Полезные советы новичкам

    Виды краски для колесных дисков автомобиля и способы ее нанесения

    Блеск и новизна колесных дисков придают особый лоск всему автомобилю. Добиться такого эффекта можно не только при покупке новых дисков, но и при проведении ремонта старых. Существует специальная краска для дисков авто, точнее, целая серия красок, лаков и эмалей разнообразных цветов. Такими лакокрасочными материалами проводят покраску этой важной части машины.

    Необходимость в покраске дисков

    Автомобильные диски (ободья) часто страдают при езде – именно они подвергаются наибольшему износу, царапанию, прочим типам механических и химических повреждений. Различные дефекты не влияют на функциональность, зато сильно портят эстетику автомобиля. Потребность в окрашивании поверхности дисков может возникать в таких случаях:

    • слишком длительное время службы, наличие множественных сколов;
    • приобретение б/у дисков;
    • проведенная реставрация после серьезного дефекта;
    • разъедание дискового покрытия химическими реагентами;
    • многократные мойки на аппаратах высокого давления;
    • предстоящие поездки по бездорожью;
    • попадание в ДТП;
    • желание выделить, украсить автомобиль, придать дискам более дорогой вид.

    Также нанесение красящего средства на ободья – хороший способ продлить срок их работы, так как пленка будет служить защитой, предохранять от сколов, царапин. Под слоем краски литые диски не поддаются коррозии, а детали из пластика становятся намного более привлекательными, отталкивают грязь. Параллельно с окрашиванием литья выполняется тюнинг тормозных суппортов – обычно в основной выбранный цвет.

    Выбор оттенка осуществляется владельцем в индивидуальном порядке. Сейчас есть возможность подобрать краситель из огромной цветовой гаммы. Есть даже светящиеся, люминесцентные краски. «Классикой» среди водителей считаются тонировки под хром, графит, а также серебристая и черная краски. Колеры могут быть матовыми и глянцевыми, скромными и яркими – ассортимент велик.

    Способы окрашивания

    Существует множество технологий, при помощи которых можно покрасить диски на колесах. Какая из них лучше? Выбор будет зависеть от оснащенности рабочего места, ценовой категории красок, наличия или отсутствия опыта. Далеко не все методы подходят для домашнего применения, некоторые доступны только профессионалам.

    Раньше автолюбители делали покраску штампованных дисков обычной краской – нитроэмалью, масляной, пентафталевой эмалью. Сейчас им на замену пришли более современные, стойкие лакокрасочные материалы специально для автомобилей. Самыми популярными являются акриловые в баллончиках или банках. Также тюнинг ободьев можно произвести такими средствами и способами:

    • нанесение полимерного (порошкового) покрытия;
    • укладка жидкой резины;
    • хромирование.

    Последний метод позволяет создать хромированный диск, внешне не отличающийся от оригинального, но стоимость такой работы высока, а техника сложна и требует большого опыта мастера. Есть более дешевая альтернатива – нанесение обычной акриловой краски «под хром» с примесями особых добавок. Ее распыляют гальваническим способом или из баллонов.

    Виды автокрасок для дисков

    Крупные производители автокрасок обычно выпускают полный набор лакокрасочных материалов – резиновых, акриловых, порошковых. Популярнейшей маркой остается Kudo (Кудо), продукция отличается высоким качеством, стойкостью. Краски устраняют мелкие царапины, сколы дисков и других автодеталей, так как содержат повышающие износостойкость химические вещества.

    Еще одной известной маркой является Motip(Мотип), ее давно признают лучшей профессионалы автомобильного ремонта и тюнинга. Ряд красок применяют для дисков и кузова, другие предназначаются только для ободьев. Большинство красок этой марки реализуется в баллончиках, причем отличается малым расходом.

    Резиновые краски

    Жидкая резина, или резиновая краска, стала популярной благодаря универсальности. Она хорошо подходит для всех типов дисков – литых, стальной штамповки, кованых, титановых, для пластиковых элементов. Жидкой резиной покрывают даже колпаки на колесах для придания им более красивого внешнего вида. Краска данного типа бывает глянцевой и матовой.

    Достоинством резинового ЛКМ является его способность быстро застывать, формируя прочный слой наподобие каучукового. Уникальным свойством является возможность снять этот слой в любое время без повреждения поверхности и применения специальных инструментов. Минусами считаются дороговизна краски из-за большого расхода, а также большая подверженность царапинам по сравнению с акриловой эмалью.

    Порошковые краски

    Краска-порошок имеет самые высокие защитные свойства. Этот ЛКМ отлично справляется с коррозией, действием солей, щелочей, кислот, реагентов. Краска не боится воды, резистентна к механическому повреждению, не выгорает, термостойкая. Ее можно наносить на титан, сталь, различные сплавы, кроме алюминиевых (они могут деформироваться).

    К минусам порошкообразных составов относится сложность технологии нанесения – их не получится использовать в домашних условиях. Метод включает расплавление средства в особой камере при температуре +200 градусов с последующим нанесением на лист или диск, иное изделие. Другим способом порошок не закрепится на металле, а нужное оборудование стоит довольно дорого. Зачастую такой тип ЛКМ используют сами производители дисков.

    Акриловые краски

    Средства на основе акрила годятся для всех типов ободьев, исключений нет. Даже на алюминии получают стойкий и качественный результат в короткие сроки, при этом цветовая палитра является наиболее богатой. Акриловые краски реализуют в баллонах, банках, иных емкостях, но самый удобный способ нанесения – аэрозольное распыление.

    Достоинства красок этого типа следующие:

    • высокое качество покрытия;
    • доступность цены;
    • возможность комбинировать цвета, создавать необычный дизайн;
    • защита поверхности от коррозии, грязи, осадков;
    • долгая сохранность дисков даже при регулярном воздействии реагентов;
    • быстрая сушка (всего 15-20 минут).

    И все-таки порошковые краски служат гораздо дольше, чем акриловые и резиновые ЛКМ. Но для косметического ремонта акрил станет самым быстрым и доступным вариантом.

    Технология покраски

    Перед самостоятельной покраской надо уточнить, сколько нужно основного материала (краски). Следует покупать эмаль с запасом, чтобы не возникло проблем с подбором тона, в противном случае диски будут разными по цвету.

    Необходимые материалы и оборудование

    Чтобы работа была выполнена качественно, не стоит экономить на краске. Также важно проверить срок годности эмали и иных материалов. Мастеру потребуются автомобильные грунт и лак, ацетон или иной растворитель, автошпаклевка (при наличии дефектов).

    Из инструментов и расходников нужны:

    • наждачная бумага с мелким зерном;
    • перчатки;
    • респиратор;
    • шлифовальная машинка;
    • строительный фен.

    При покупке краски лучше сразу приобрести грунт и шпаклевку той же марки для улучшения совместимости и, соответственно, конечного результата. На замену шлифовальной машине подойдет электрическая дрель со специальной насадкой (для удаления старого покрытия, следов коррозии). Строительный фен, при необходимости, заменяют тепловой пушкой. Эти инструменты нужны для скорейшей сушки краски, но многие виды эмалей хорошо сохнут и при комнатной температуре. Если приобретена краска в баллончике, инструментов не требуется. При использовании прочих форм необходимо купить валик, кисть и краскопульт.

    Подготовка к работе

    Перед работой снимают покрышки, пластиковые колпаки и заглушки, которые будут мешать качественному окрашиванию. Далее подготовка включает такие этапы:

    • хорошо промыть изделия от грязи, применяя обычную бытовую химию или специальные автомобильные средства, а также щетку с пластиковым ворсом;
    • обработать диск наждачкой, чтобы убрать минимальные сколы, царапины (вначале можно применить более грубую наждачную бумагу, затем – мелкую);
    • при наличии глубоких сколов воспользоваться шпаклевкой;
    • обезжирить диски ацетоном или иным растворителем;
    • обернуть малярным скотчем ниппели колес, если диски не были сняты;
    • можно приступать к грунтованию.

    Процесс окрашивания

    Грунтовку наносят на автомобильные диски в 2-3 слоя с интервалом 15 минут. Это время требуется для высыхания грунта (наносить второй слой на мокрый диск нельзя!). Далее можно краскопультом сделать первый слой, держа сопло на расстоянии 40 см от изделия (также допустимо наносить краску валиком и кистью). Важно накладывать только тонкие слои, чтобы ЛКМ не подтекал. После высыхания каждого слоя (от 15 минут) наносят следующий, всего до 2-4 слоев. В завершение работы нужна лакировка дисков. Она выполняется через 30 минут после полного высыхания краски. Обычно хватает 2 слоев лака для наружной части и 1-2 — для внутренней.

    Использование краски в баллончиках

    Наиболее удобным считается применение краски в виде готовой автоэмали, которая реализуется в баллонах. Ее не нужно разводить, добавлять отвердитель, растворитель, чего требуют некоторые средства в банках. Надо только предварительно протестировать краску на ненужной поверхности, чтобы приноровиться и в дальнейшем наносить слои равномерно, без потеков. Самый экономный расход у краски с круглым факелом распылителя, больше потребуется материала, если факел вертикальный.

    До начала работы важно закрыть все неокрашиваемые части автомобиля малярным скотчем, пленкой, ведь полностью проконтролировать распыление аэрозоля невозможно. Содержимое баллона следует хорошо встряхнуть, при долгой работе надо проводить процедуру каждые 10-20 минут. Температура в помещении должна быть не ниже +10…+15 градусов (оптимально +20 градусов).

    Для удобства нанесения краски диски следует снять с машины и подвесить на крючок в стене. Подготовка не отличается от описанной выше для иных типов краски. При наличии ржавчины стоит купить преобразователь, покрыть им поврежденные места, оставить на 2 часа. Затем можно зачистить диски от ржавчины с высокой эффективностью.

    После грунтовки надо:

    • встряхнуть краску, распылить первый слой с расстояния 40 см;
    • выждать 10 минут, нанести второй слой;
    • следить за тем, чтобы все труднодоступные места, сложные элементы были хорошо прокрашены;
    • после полного высыхания распылить лак из баллончика;
    • между каждым слоем, кроме финального, удалять все неровности мелкой наждачкой или абразивной пастой;
    • при необходимости, обработать диск автомобильной полиролью.

    к содержанию ↑

    Меры безопасности

    Во время подготовки и работы следует придерживаться таких мер:

    • надевать защитные очки, чтобы краска не попала в глаза;
    • использовать плотную одежду и перчатки для защиты кожи;
    • заниматься покраской только в помещении с хорошей вентиляцией или на свежем воздухе;
    • исключать возгорание краски, предотвращая нахождение рядом источников огня.

    Советы и рекомендации

    Мастера советуют сразу подготавливать и окрашивать все диски, чтобы длительно не выжидать просыхания каждого слоя. Таким образом, можно сэкономить время – пока сохнет один диск, красят следующий. Также важно качественно прокрасить труднодоступные места, рельефные участки, не допускать потеков. Это позволит получить идеальный результат без разочарований.

    Что делать с мелкими сколами краски на капоте и дверях?

    Обилие мусора и мелких камней на отечественных дорогах приводит к повреждениям кузова и лакокрасочного покрытия. Камешки, вылетающие из-под колес транспорта, бьются о кромку капота, попадают в двери и крылья, после чего остаются вмятины и сколы, обнажающие металл. Со временем эти места темнеют, развивается процесс коррозии, которая через несколько лет способна привести к сквозному разрушению матала. Как можно починить эти мелкие повреждения и придется ли из-за них красить капот, крылья и двери целиком?

    Вред от повреждений

    Лакокрасочное покрытие кузова имеет несколько слоев. Поверх металла наносится грунтовка, затем идут несколько слоев краски и толстое покрытие автомобильным лаком, выполняющим, помимо прочего, защитную роль. Лак хорошо справляется с абразивным воздействием пыли, но при механическом воздействии посторонних предметов получает царапины. Если повреждение неглубокое и слой краски не страдает, то вода не проникает внутрь покрытия и не вызывает процессов окисления. Но, когда лак и краска поцарапаны до грунтовки, рано или поздно это место «зацветет».

    Еще хуже для автомобиля встреча с камнями. Небольшой камешек, прилетевший на высокой скорости в кузов, сбивает защитный слой и приводит к оголению металла.

    Самый простой способ защитить капот или крылья — это полная перекраска всей детали. Однако такой способ сопряжен с большими затратами и потерей товарной стоимости автомобиля. При перепродаже покупатели обязательно поинтересуются, что происходило с машиной и была ли она в аварии. Как правило, перекрашенная деталь всегда наталкивает людей на мысли об участии автомобиля в серьезном ДТП. Поэтому по возможности заводскую краску стараются сохранить максимально долго.

    Маркеры и карандаши

    Убрать легкие белесые потертости лака можно при помощи автомобильных маркеров и карандашей. Такие средства не ремонтируют поверхность, а просто подкрашивают ее и заполняют царапину тонким слоем лака. Маркеры недороги и просты в использовании, однако трудно подобрать цвет. В этом и кроется основная сложность их использования. Кроме того, после обработки поверхность лака часто требует дальнейшей полировки.

    Полировка с заполнением

    Абразивная полировка позволяет убрать мелкие сколы и отремонтировать неглубокие царапины. Она состоит из абразивной пасты, которая покрывает собой сколы и шлифует поверхность лака. После втирания средства производится шлифовка пастой с еще более мелким зерном. Таким образом можно нивелировать вред от неглубоких царапин, не достигших краски.

    Если срез достигает грунтовки, то через него внутрь покрытия проникает вода, и здесь простым заполнением пастой проблему не решить.

    Потребуются другие средства, которые содержат химические вещества, слегка растворяющие лак и заполняющие царапину при высыхании.

    Лаки во флаконах

    Для ремонта глубоких царапин и сколов есть средства, напоминающие лак для ногтей. Подбор колера здесь не требуется. Нанесенный химический состав растворяет поверхностный слой краски и смешивается с ним, приобретая нужный оттенок. Затем средство высыхает и заполняет все повреждение целиком. Правда, перед применением необходимо зачистить и обезжирить скол. Высыхание препарата занимает около часа на ярком солнце в жаркую погоду, но может растянуться на пару суток в холода и при высокой влажности. За это время есть риск загрязнения места ремонта грязью. Поэтому автомобиль должен находиться в чистом месте, желательно в подземном гараже, чтобы исключить налипание пыли.

    После покраски место обработки необходимо отполировать.

    Частичная покраска

    При большом числе сколов имеет смысл обрабатывать и красить не отдельные повреждения, а кромку капота целиком. В таком случае потребуется привлечение специалистов, которые подбирают цвет по каталогам и готовят машину в мастерских с соблюдением температурного режима и влажности. Кромка капота грунтуется и красится, а после сушки в камере мастера приступают к тщательной полировке места перехода. Самое сложное в частичной покраске — это правильно подобрать оттенок. Даже при использовании каталогов производителя часто не удается точно его повторить, и место ремонта остается заметным, особенно под прямыми солнечными лучами и после схода первоначальной полировки.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты