0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сравниваем новый Jeep Grand Cherokee c прежними

Сравниваем новый Jeep Grand Cherokee c прежними

Семь вертикальных воздухозаборников по-прежнему на месте, но сам фасад у обновлённого внедорожника стал более нарядным. В таком виде Grand Cherokee больше соответствует духу предков.

Перед моими глазами россыпь аналоговых приборов, под правым коленом стальная «кочерга» управления полным приводом, а сам я утопаю в аморфном кресле из потрескавшейся кожи. Жёсткость подвески такова, что, наехав на монету, могу определить её достоинство, а каждое нажатие на педаль тормоза — словно холостой выстрел. Огромный тонкий руль, пугающий пустотой на прямых, в повороте вдруг прикусывает, и машина стремится совершить суицид, вылетев с дороги. Я еду на Jeep Grand Cherokee! На том, самом первом, образца 1992 года. И этого «янки» я выменял на обновлённый внедорожник Jeep Grand Cherokee!

С девяносто второго года было продано более пяти миллионов внедорожников Jeep Grand Cherokee. Из них почти полтора миллиона пришлось на машину первого поколения. Секрет успеха проходимца в революционных по тем временам новшествах: несущий кузов UniFrame взамен рамы и дифференциальный полный привод, позволяющий ездить по асфальту в режиме 4×4, вместо подключаемой передней оси. Кроме того, американцы поставили под сомнение признанную утилитарность подобных машин, доходчиво объяснив всему миру, что внедорожник тоже может быть люксовым. Ну и, конечно, брутальная нагловатая внешность… Почти сразу же американская пресса вручила Гранду титул лучшего внедорожника на планете!

И вот спустя 21 год я сижу за рулём обновлённого внедорожника Jeep Grand Cherokee четвёртого поколения. Сижу и думаю: а ведь рестайлинг вернул всё на свои места! Это до пластической операции гладковыбритая физиономия Гранда делала его похожим на «европейца». И дело не в мерседесовском наследии в виде кузовной платформы и пятиступенчатой «гидромеханики». Просто внешность того «американца» была не по-американски интеллигентной. И мне нравился такой Grand Cherokee! А сейчас, окинув взглядом обновлённую машину, я поспешил забраться в её нутро. Ну к чему столько визуальных эффектов? А теперь понял: так и должно быть. Ведь он никогда не был пай-мальчиком в строгом костюме, он был дерзким парнем в кожанке с пушкой за поясом. Короче, Jeep Grand Cherokee вернулся!

И всё же он не такой, как прежде. Теперь старыми моторами управляет новый восьмиступенчатый «автомат» ZF. Поумнели «мозги» полноприводных трансмиссий, в которые зашита отдельная позиция Mud (на дореформенных машинах режимы «Грязь» и «Песок» были объединены). А в списке систем активной безопасности появились и активный круиз-контроль, и датчики контроля слепой зоны. Кроме того, отныне владельцам Грандов доступна услуга «Привилегированный сервис». Тут вам и эвакуатор, и подменный автомобиль, и даже билеты на самолёт или поезд. В общем, на четвёртом с половиной колене Grand Cherokee докатился-таки до цивилизации.

Особо её присутствие ощущается внутри: новая панель с огромным экраном системы uConnect, новый руль, усыпанный кнопками, а уж комбинация приборов с семидюймовым дисплеем… Хочешь — заполни это пространство стрелочным либо цифровым спидометром. Хочешь — информацией о поездке. А можешь вывести на дисплей схему полного привода, чтобы знать, какие ресурсы трансмиссии задействованы в данный момент. И всё настолько красочно, что глаз не оторвать! Ещё одно заметное новшество — электрический джойстик управления «автоматом» взамен механического селектора. Однако последовательный алгоритм включения режимов движения — не самая лучшая идея для подобного переключателя. За день я так и не наловчился орудовать рычажком вслепую.

В остальном всё по-старому: две V-образные «шестёрки» — бензиновая 3.6 л и дизельная 3.0 л — плюс V8 6.4 л для версии SRT8. На 470-сильном Гранде поездить не удалось, а из двух гражданских моторов сменившему социальный статус внедорожнику больше подходит тот, что работает на тяжёлом топливе. Доступные уже с 1800 об/мин 550 единиц крутящего момента обеспечивают большому «янки» динамику «заряженного» хэтча — 8,2 с до сотни! И хоть Grand Cherokee 3.6 л по паспорту медленнее всего на одну десятую, на деле его динамика куда менее феерична. При разгоне автомобиль то и дело спотыкается о пониженную «автоматом» передачу — момента у бензинового агрегата поменьше (347 Н•м). В то время как турбодизель способен выстреливать без лишних перезарядов.

К слову, новая автоматическая трансмиссия особой плавностью работы не отличается: моменты смены ступеней всегда хорошо ощутимы даже в обычном «Драйве». А есть ещё режим Sport, в котором обостряются отклики на газ, а также скорость и частота смены передач. Но приправленный соусом чили, грубоватый «янки» мне нравится даже больше: ведь быстродействие коробки уменьшает рывки при переключениях, а контролировать разгон «острым» акселератором намного проще.

Однако в плане управляемости Grand Cherokee так и остался необъезженным жеребцом. Стоит дороге начать петлять, и обратная связь на руле, помогающая контролировать тяжёлую машину на прямой, вдруг улетучивается. В повороте автомобилем правит не водитель, а инерция стальной туши весом две с половиной тонны! А если асфальт неровный, то к бесконтрольному поведению в виражах добавляются удары подвески и толчки тяжёлых колёс. Но на разбитой грунтовке Grand Cherokee хорош! Колебания неподрессоренных масс здесь не так заметны, а энергоёмкость подвески позволяет скакать по колдобинам, не снижая скорости. Главное — не пропустить глубокую рытвину: новый передний бампер уменьшил угол въезда с 27 до 26 градусов.

В целом Grand Cherokee — достойный автомобиль, но уж больно нестабильны его результаты в различных дисциплинах. Где-то «американец» просто великолепен, а где-то прихрамывает на все четыре колеса. Впрочем, он и раньше был таким. Это я понял, когда уговорил владельца машины первой генерации поменяться на время автомобилями. «Первый» Гранд показался мне уютным внутри, но совершенно неуклюжим и где-то даже диким во время движения. Но я определённо уловил, что связывает прошлое и настоящее Jeep Grand Cherokee, — уверенность в себе! За это их, наверное, и любят.

Паспортные данные

Jeep Grand Cherokee3.0 TD V63.6L V6
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм48284828
Ширина, мм19431943
Высота, мм18021802
Колёсная база, мм29152915
Колея передняя/задняя, мм1628/16341628/1634
Снаряжённая масса, кг2403–25222256–2354
Полная масса, кг29492949
Объём багажника, л457–1554457–1554
Двигатель
Типтурбодизельбензиновый с непосредственным впрыском топлива
Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
6, V-образно6, V-образно
Число клапанов2424
Рабочий объём, см³29873604
Макс. мощность, л.с./об/мин241/4000286/6350
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин550/1800–2800347/4300
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая восьмиступенчатаяавтоматическая восьмиступенчатая
Приводпостоянный полныйпостоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажнаянезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины265/60 R18265/60 R18
Дорожный просвет, мм218218
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч202206
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,28,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,314,3
— загородный цикл6,58,2
— смешанный цикл7,510,4
Норма токсичностиЕвро-4Евро-5
Ёмкость топливного бака, л93,593,5
ТопливодизтопливоАИ-92

Техника

История

За кадром

Jeep Cherokee 2014

Читайте наш обзор нового кроссовера Jeep Cherokee. Ведь данная модель может нас порадовать не только совершенно новой 9-ступенчатой коробкой автомат, но и многими другими функциями!

Новый Jeep Cherokee от 2014 года — автомобиль авангардный, который внес кардинально новые нотки в имеющийся сегмент кроссоверов. Благодаря брутальному дизайну его не перепутаешь ни с каким другим авто.

Комплектации и цена Jeep Cherokee 2014

Стартовая цена переднеприводного авто — 1 390 000 рублей, версия AWD с тем же двигателем обойдется самое меньшее в 1 600 000 рублей. Топовая модель Jeep Cherokee с V6 (Limited и Trailhawk), которая обладает агрегатом в 272 л.с. будет стоит порядка 2 000 000 рублей. Абсолютно все модификации имеют автоматическую 9-ступенчатую коробку передач.

Внешний вид Джип Чероки 2014

«Американец» обладает оригинальной внешностью и выглядит просто потрясающе. Решетка радиатора оснащена семью фирменными прорезями и «одета» в хром, передний бампер имеет стильную форму, большой дополнительный воздухозаборник с обтекаемыми контурами защищен в нижней части неокрашенным пластиком, фары размещены на трех уровнях.

Боковые части кузова имеют высокую изогнутую подоконную линию, дизайн боковин отличается плавной поверхностью, линия крыши ниспадающая, корма весьма компактная — все признаки настоящего кроссовера.

Экстерьер Jeep Cherokee 2014 сломал все стереотипы в плане консервативной внешности предыдущих моделей. Лобовое сопротивление нового кузова воздушному потоку обладает низким коэффициентом, что положительно сказывается на управляемости и экономии топлива.

Предлагаются насыщенные цвета эмали для кузова, среди которых изумительный Deep Cherry Red — красный, а также шикарный черный — Brilliant Black.

Салон Jeep Cherokee 2014

Салон на 5 мест под стать роскошной внешности, для его отделки используются материалы премиум класса — кожа, ткань, мягкие пластики. Дорогие версии снабжаются лаконичной приборной панелью, на которой место обычного монохромного экрана в 5 дюймов, который устанавливается в начальных версиях, занимает большой сенсорный монитор размером 8,4 дюйма.

Также в автомобиле устанавливается мультифункциональное рулевое колесо, для водителя и переднего пассажира разработаны новые кресла с боковой поддержкой яркого цвета. В качестве дополнительных удобств можно заказать вентиляцию и подогрев для передних сидений и регулировки с электроприводом.

Во втором ряду могут свободно разместиться 3 пассажира с запасом в любом направлении, так как задний ряд способен менять положение вдоль салона, вследствие чего можно увеличить место для ног или размеры багажника, также есть возможность изменить угол наклона спинки благодаря раздельной конструкции последней.

Багажник нового внедорожника Jeep Cherokee 2014 года имеет 591 литров, а если опустить задний ряд сидений, то можно получить все 1267 л. Под полом багажника есть необходимые инструменты и запасное колесо, это не Cadillac SRX 2014 без запаски. Тут все предусмотрено! Слева на внутренней стене есть кнопка для закрывания двери багажника.

Технические характеристики Jeep Cherokee

Основой Джип Чероки 2014 года стала платформа Alfa Romeo Giulietta — хетчбека. Спереди — классические стойки МакФерсон, сзади многорычажная архитектура, что говорит о полной независимости подвески. Авто снабжено дисковыми тормозами и электрическим усилителем руля. Высокопрочная сталь составляет 65 % объёма всего кузова.

Новый Jeep Cherokee предстал перед автолюбителями в четырех версиях, три из которых, обладая различными видами полноприводной трансмиссии, могут увеличить количество потенциальны владельцев кроссовера.

Если же говорить о Cherokee Trailhawk, то его смело можно причислить к разряду внедорожников, поскольку он оснащен продвинутой полноприводной системой Active Drive Lock, обеспечивающей двустороннюю раздатку с понижающей передачей, перераспределением по осям крутящего момента, блокировку заднего дифференциала и межосевого, а также систему Selec-Terrain, которая располагает 5 режимами. Также именно эта модель имеет плоское днище со стальной защитой всех элементов.

Базовый движок нового Jeep Cherokee это бензиновый двигатель на 2,4 л с четырьмя цилиндрами из семейства Tigershark MultiAir 2. Он способен развить 186 л.с. при максимуме крутящего момента 232 Нм. Пару ему составил 274-сильный (324 Нм) V6 Pentastar, у которого рабочий объём 3,2 л. Оба движка работают в тандеме с самой новой автоматической 9-ступенчатой коробкой передач.

Расход топлива Jeep Cherokee 2014:

    Городской цикл, литров (2.4 / 2.0 MultiJet II / V6 3.3) — 12 / 7,1 / 13,9.

Расход бензина при загородном ходу — 6,8 / 5,1 / 7,7.

Смешанный цикл — 8,8 / 5,8 / 10.

  • Норма токсичности (2.4 / 2.0 MultiJet II / V6 3.3) — Евро-6, Евро-5, Евро-6.
  • Машина отлично приспособлена для России и Украины, так как в неё можно заливать как АИ-95, так и АИ-92.

    Простейшая модификация Active Drive I при необходимости может подключить заднюю ось, тогда как в условиях обычного движения внедорожник работает как переднеприводной.

    Режимом 4-Low, который предназначен для медленного передвижения в условиях бездорожья, а также для буксировки прицепа, оснащен второй вариант Active Drive II. Когда данный режим активируется, то происходит блокировка межосевого дифференциала, коим выступает многодисковая муфта. В данном варианте на 25 мм увеличивается дорожный просвет.

    Система Jeep Active Drive Lock является самой продвинутой, основывается на предыдущей версии и может полностью блокировать задний дифференциал, чтобы преодолеть жесткое бездорожье.

    Jeep Cherokee Trailhawk 2014 располагает полным фаршем блокировок трансмиссии и крюками для буксировки. Когда начнутся продажи и сколько стоит авто пока неизвестно.

    А вот продажи Jeep Cherokee европейской спецификации в России начнутся 23 мая. Внешне и внутренне автомобиль абсолютно аналогичен заокеанской версии. На отечественном рынке можно будет купить шикарное авто, которое оснащено бензиновым двигателем с объемом 2,4 л и мощностью 177 л.с. В Европе такой Cherokee купить нельзя.

    Паспортные данные Jeep Cherokee для Росии

    Габариты кроссовера представлены длиной кузова 4624 мм при колесной базе 2692. Ширина базовых моделей Jeep Cherokee 1859 мм, а топовая версия представлена 1902 мм. Высота определяется типом шасси и варьирует от 1681 до 1722 мм. Вес российской версии при базовой комплектации не больше 1738 кг.

    Смотрите видео про внедорожный тест драйв автомобиля:

    Оцинковка кузова Jeep Grand Cherokee Wk2

    Другие поколения Jeep Grand Cherokee

    При повреждении оцинкованной поверхности, коррозия разрушает цинк а не сталь.

    Полная — кузов автомобиля обрабатывается полностью, включая скрытые и труднодоступные полости.
    Частичная — обрабатываются все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей.
    Узловых соединений — включает только обработку мест сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей.

    С течением времени процесс обработки менялся. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше!

    Горячая — Лучший тип. Высокая коррозионная стойкость, устойчивость к механическим воздействиям, свойство частичной регенерации.
    Гальваническая — Хороший тип. Меньшая коррозионная стойкость, идеально сочетается с краской и грунтом.
    Цинкрометалл — Приемлимый тип. Металл с эластичным покрытием на цинковой основе, слабые антикоррозионные свойства, устойчивость к механическим воздействиям.
    Холодная — Плохой тип. Анафорезный грунт с примесью цинка, не способен противостоять коррозии.

    Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов автомобиля, не влияет на его защиту и используется производителем ради слова «оцинковка» в рекламных материалах. Больше информации.

    Ниже представлены результаты тестов автомобилей, сошедших с конвейера, с одинаковым повреждением (крестик) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом на протяжении 40 дней соответствовали 5 годам обычной эксплуатации.

    Автомобиль с горячей оцинковкой
    (толщина слоя 12—15 мкм)

    Автомобиль с гальванической оцинковкой
    (толщина слоя 5—10 мкм)

    Автомобиль с холодной оцинковкой
    (толщина слоя 10 мкм)

    Автомобиль с цинкрометалом

    Автомобиль без оцинковки

    • Покрытие толщиной от 2 до 10 мкм обеспечивает прекрасную защиту от возникновения и распространения коррозионных поражений.

    • Скорость разрушения активного цинкового слоя в месте повреждения кузова составляет от 1 до 6 мкм в год. Цинк активнее разрушается при повышенных температурах.

    • Если производитель к термину «оцинковка» не добавляет слово «полная», это означает, что обработке подверглись исключительно подверженные ударам элементы кузова.

    • Уделяйте особое внимание наличию гарантии производителя на кузов автомобиля, нежели громкой рекламе об оцинковке.

    Обновленный Jeep Grand Cherokee 2014 — поспешный рестайлинг на пике популярности модели

    Американский внедорожник Jeep Grand Cherokee (кузов WK2) пережив легкий фейслифтинг и вмешательство в техническую часть был представлен в январе 2013 года на Детройтском автосалоне, как модель Джип Гранд Чероки 2014 года. Премьера европейской версии состоялась в марте 2013 года в рамках Женевского автосалона. Постараемся в обзоре выяснить, что изменилось во внешности, интерьере и технической начинке самой популярной модели в линейке американского производителя (по итогам 2012 года в мире продано более 223 тысяч экземпляров). И в чем кроется такой поспешный рестайлинг версии автомобиля, выпускаемой всего три года. В статье рассмотрим европейский вариант внедорожника, отличающийся от авто предлагаемого на рынке Северной Америки нюансами оформления экстерьера и техническими аспектами.

    Долго искать отличия между дорестайлинговым и обновленным Jeep Grand Cherokee 2014 года не придется, достаточно посмотреть на переднюю часть внедорожника получившую новый крупный бампер с огромным воздухозаборником украшенным стильной хромированной, крылатой вставкой и компактными противотуманками.


    Видоизмененный передний обтекатель добавляет солидности автомобилю, но явно ухудшит геометрическую проходимость кузова — такую красоту легко повредить при движении по сложному участку дороги вне асфальтового покрытия. Также внедорожник обзавелся современной светотехникой с би-ксеноновыми фарами головного света, подчеркнутыми стильными контурами светодиодов дневных ходовых огней.


    Задняя часть кузова не осталась без внимания дизайнеров. Корма обзавелась большими новыми плафонами габаритных фонарей, под стеклами которых установлена полностью светодиодная начинка. Задний бампер увеличился в размерах став более обтекаемым, но и массивным.

    Внешний фейслифтинг придал обновленному внедорожнику Джип Гранд Чероки 2014 более современный и органичный вид, автомобиль не растерял брутальности, но стал еще больше походить на кроссовер. На фото представлена европейская версия нового внедорожника Гран Чероки, нижняя часть кузова которой не может похвастать защитой из не крашенного пластика.

    • Внешние габаритные размеры не изменились в сравнении с габаритами дорестайлинговой модели и составляют: 4822 мм в длину, 1943 мм в ширину, 1760 мм в высоту, 2915 мм колесная база, 218 мм минимальный дорожный просвет (клиренс).

    Салон обновленного Джип Гранд Черокки 2014 выглядит богаче и дороже, чем интерьер дорестайлинговой модели благодаря более качественным материалам отделки и новому оборудованию.
    Изменения внутри автомобиля серьезные:

    • Новое мультифункциональное рулевое колесо (управлять телефоном, аудиосистемой, круиз-контролем можно не отрывая рук от баранки) с подрулевыми лепестками выбора передачи.
    • Многофункциональный цветной настраиваемый 7-ми дюймовый экран MultiView приборной панели, на который выводится масса полезной информации (показания спидометра, тахометра, карты навигации, режимы работы Selec-Terrain и Quadra-Lift, данные бортового компьютера).
    • Компактная удобная и красивая ручка управления автоматической коробкой передач.
    • Изменилась центральная консоль, заслуживающая отдельного внимания. Отныне в дорогих версиях Гранд Чероки устанавливается 8,4-дюймовый цветной сенсорный экран UConnect на который выводятся картинки настроек управления мультимедийным комплексом, климатической установкой, телефоном, навигацией.
    • Чуть ниже удобные блоки управления климат-контролем и аудиосистемой.
    • При желании можно заказать музыкальный комплекс премиум-класса с 19 динамиками (825 Вт) от Harman Kardon.

    Стоит отметить, что качество графики и изображения новая приборная панель и основной экран обеспечивают отличное. В остальном салон остался прежним: большой и удобный, с комфортом и завидным запасом свободного места для размещения водителя, его четверых спутников и багажа.

    Технические характеристики нового Джип Гранд Чероки 2014: рестайлинг не затронул подвеску и множество вариантов полноприводной трансмиссии доступной для установки на внедорожник, но … все версии Grand Cherokee пережив обновление получили современную 8-ти. ступенчатую АКПП от компании ZF. Новая автоматическая коробка обеспечивает быструю смену передач и помогает экономить топливо.
    Бензиновые двигатели хорошо знакомы нам по дорестайлинговой модели:

    • 3.6 V6 (286 лс), 5.7 V8 HEMI (352 лс) и 6.4 V8 (468 лс) благодаря 8 АКПП стали потреблять на 8-10 % меньше топлива.

    Для европейских автолюбителей предлагается два дизельных двигателя:

    • Дизель 3,0-литровый CRD в зависимости от настроек выдает 250 сил или 190 сил, моторы отличаются скромным расходом топлива, всего 7,5 литров в комбинированном цикле. Внедорожник с мотором (250 лс) разгоняется до 100 кмч за 8,2 секунд и способен набирать 200 кмч максимальной скорости.

    По предварительной информации цена на новый американский внедорожник Джип Гранд Чероки 2014 в России и Европе станет известна в ноябре 2013 года, когда стартуют продажи обновленной модели.
    Добавлено: Радует, но цены на обновленный Jeep Grand Cherokee 2014 модельного года для российских автолюбителей названы в начале сентября. Пережив рестайлинг американский внедорожник стал даже чуть дешевле, цена стартует с 2119 тыс. рублей за авто с 269-сильным мотором и поднимается до 3625 тыс. рублей за модель Jeep Grand Cherokee SRTс чудовищным бензиновым монстром мощностью 468 лошадок.

    Jeep Grand Cherokee 2014 года

    Jeep Grand Cherokee по праву можно считать одной из самых ярких обновленных моделей 2014 года. Стоит отметить, что изменения глубокие и их много, но, с другой стороны, назвать модификацией автомобиль модельного ряда 2014 года мы не имеем права. Лучше всего сказать, что производители провели работу над ошибками и выпустили обновленный Jeep Grand Cherokee. Предыдущая модель Чероки по некотором показателям недотягивала до класса премиум кроссоверов. Возможно, дело в простоте версии. Конечно, всем необходимым она обладала, но не было какой-то изюминки, в ней не чувствовался и американский стиль.

    Внешний вид

    В прошлой модели эксперты отметили американские кубические формы и решетку радиатора, эти детали позволили почувствовать фирменный стиль компании. Но некоторые изменения в новике полностью отразились на внешнем виде кроссовера и на его стиле. Бросается в глаза полоска светодиодных огней, они выделяют зауженную головную оптику. А передний бампер и другие детали подыгрывают и задают совершенно новый стиль.

    Отдельно стоит поговорить об освещении обновленного автомобиля. Биксеноновые фары оснащены функцией автокоррекции, у них есть возможность «заглядывать» в повороты. Тем самым автомобиль может перемещаться в условиях полной темноты, а водитель может не волноваться за свою безопасность. Дальний и ближний свет могут сменять друг друга в случае необходимости.

    Фирменные детали производителям сохранить удалось. Решетка радиатора выглядит также массивно и внушительно. А все обновления и изменения смотрятся очень аккуратно и гармонично.

    В прошлой модели интерьер и детали салона недотягивали до высокого класса, поэтому в этом году производители внесли большое количество изменений и тем самым добились желаемого результата. Значительно лучше стала приборная панель и руль, именно эти детали первыми бросаются в глаза. Семидюймовый жидкокристаллический экран и аналоговые приборы составляют всю приборную панель. Руль приятно ложится в руки благодаря кожаной отделке и вставками под дерево. Множество кнопок удобно расположились на руле и позволяют водителю управлять автомобилем, не отрываясь от езды. Также можно включить круиз-контроль, аудиосистему и другие системы. Мультимедийная система представляет собой большой сенсорный дисплей в современном стиле. На нем отображается навигация, управление подогревом и вентиляцией, воспроизведение музыки с разных носителей при работе аудиосистемы и многое другое.

    Салон

    Стоит отметить, что в салоне все обтянуто кожей, в некоторых деталях есть вставки под дерево, но в базовой комплектации все выполнено из качественного пластика. Обратите внимание на рычаг переключения передач. Некоторые могут подумать, что он похож на джойстик, и окажутся правы. Рычаг очень напоминает пульт управления, который используется в компьютерных играх. Водитель также будет комфортно себя чувствовать благодаря большим и удобным сидениям, а пассажиры наверняка будут наслаждаться ездой в такой роскошной и стильной машине. Даже вхождение в поворот на высокой скорости не даст водителю съехать вбок благодаря боковой поддержке, которая и удерживает тело водителя.

    Автомобиль очень подходит для семейных путешествий, так как на заднем сидении могут разместиться три человека, причем никто из пассажиров не будет испытывать дискомфорт. А если на заднем ряду находятся только два человека, то их будет разделять стильный и массивный подлокотник с отверстиями для стаканов. Объем багажного отделения составляет 782 литра. В него может войти большое количество нужных вещей, если вы отправляетесь в путешествие. Груз не будет болтаться и падать, так как в отсеке есть крючки и ремни для крепежа багажа. Прекрасным дополнением служит фонарик, который работает от автономного аккумулятора и заряжается в специальном отсеке, находясь в штатном режиме. Еще одним немаловажным плюсом является автоматическое закрывание двери багажника. Кнопка находится внутри багажника, и теперь не приходится тянуться за пятой дверью.

    Что еще в салоне?

    Но самые главные изменения произошли не в салоне и даже не в экстерьере автомобиля, а в его «начинке». Автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, которая входит абсолютно во все комплектации. Коробка передач обладает определенными настройками. Четкое переключение передач и небольшой расход топлива позволяют водителю комфортно управлять машиной и экономить на топливе.

    У российских водителей есть возможность приобрести автомобиль с бензиновым и дизельным двигателем. Максимальная мощность второго составляет 286 лошадиных сил, а с дополнительными опциями и настройками мощность может достигнуть и до 1000 лошадиных сил! Кроссовер Grand Cheroke можно по праву назвать самым мощным и быстрым автомобилем среди конкурентов.

    Комплектации и цены

    В настоящее время автомобиль продается в четырех комплектациях: Laredo, Limited, Over Land и Summit, которая является самой дорогой и роскошной в данный момент. Автомобиль с базовой комплектацией Laredo оснащен восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, 18-дюймовыми дисками из легкосплавного материала, электроприводным зеркалом заднего вида, а также мультимедийной системой UConnect. Кроссовер с бензиновым двигателем с базовой комплектацией стоит около 2 миллионов 120 тысяч рублей. С такой же комплектацией, но с дизельным мотором автомобиль стоит порядка 2 200 000 рублей.

    В улучшенной комплектации установлено все то же, что и в базовой. Но, конечно, есть и дополнительные опции благодаря которым каждый в кроссовере будет чувствовать себя победителем. Кожаная отделка сидений, багажная электроприводная дверь, датчики парковки и многое другое. Цена такого автомобиля будет составлять порядка 2 миллионов 300 тысяч рублей с бензиновый мотором, а за турбодизельный двигатель придется отдать около 2, 5 миллиона рублей.

    Over Land является люксовой комплектацией. Двадцатидюймовые легкосплавные диски автомобиля прекрасно сочетаются с экстерьером кроссовера. Ко всему прочему, автомобиль оборудован вентиляционной системой сидений, обтянутые дорогой кожей, панорамной крышей с люком. Также в комплектацию входит круиз-контроль и прочие дополнительные опции. Как и ожидалось, автомобиль с люксовой комплектацией и бензиновым двигателем стоит чуть дешевле автомобиля с турбодизелем и комплектацией Over Land.

    Но самая дорогая версия автомобиля Jeep Grand Cherokee 2014 года оборудована сделанными на заказ колесными дисками, акустикой HarmanKardon, вставками из замши на некоторых деталях и другими дополнительными опциями. Также стоит отметить особую отделку салона, которая изумит всех поклонников автомобилей Jeep. Jeep Grand Cherokee 2014 в самой лучшей комплектации можно приобрести за 3 миллиона 600 тысяч рублей. Конечно, это вольно дорого, но за качественную сборку стоит платить.

    Технические характеристики

    Пора рассказать и о технических характеристиках автомобиля, которые не могут не удивлять. Выше уже было сказано об уникальной мощности кроссовера. Американские производители создали не только очень вместительные автомобиль, но и быстрый кроссовер. За 8 секунд автомобиль способен разогнаться до ста километров в час даже с дополнительным багажом. В длину кроссовер достигает практически пяти метров! А его ширина равна двум метрам. Даже с такими внушительными параметрами автомобиль прекрасно чувствует себя на фоне маленьких легковых автомобилей.

    Полноприводный автомобиль также оснащен системой «Off-road», которая позволяет оптимально передвигаться не только в городских, но и в условиях бездорожья или на загородных дорогах. Межосевой дифференциал способен грамотно распределить крутящий момент между передними и задними колесами. Благодаря этим характеристикам кроссовер успешно справляется с любыми дорожными условиями. Максимальный комфорт достигается благодаря качественной подвеске и гидроусилителю руля. Автомобиль прекрасно себя чувствует на пересеченной местности. Даже на входе в поворот на высокой скорости крен автомобиля не так заметен. А подъемы и крутые спуски даются кроссоверу очень легко. С такими техническими характеристиками и динамическими показателями автомобиль можно по праву назвать настоящим внедорожником.

    За счет профессиональной работы производителей компании удалось провести капитальную работу над ошибками. Автомобиль не имеет недостатков, которые были явно заметны на прошлых моделях.

    Jeep Grand Cherokee IV (WK2) – связанные миры

    Jeep Grand Cherokee четвертого поколения, известный с 2009 года как WK2, построен на той же платформе, что и Мерседес М-класса W164. Проект возник, когда американская марка была еще под немецким управлением. Но под капот попали только американские бензиновые двигатели и итальянский дизель, так как с 2009 года Jeep перешел под руководство Fiat. Следует признать, что все это пошло только на пользу. Джип получил много новых для себя технологий, в том числе и пневматическую подвеску.

    Очередная модель оказалась заметно больше предшественника, что отразилось и на массе. Кроме того, независимая подвеска появилась и на задней оси. Сказался ли уход в сторону комфорта на внедорожные возможности? Безусловно, нет! Jeep остался верен традиции, и флагманская модель не боится съезжать с дороги. А глубина преодолеваемого брода достигает 508 мм.

    Двигатели

    Бензиновые двигатели имеют американское происхождение. Это интересные агрегаты. Базовый объемом 3,6 литра относится к новой серии Pentastar. В сочетании с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач он вполне живой и потребляет 11-15 литров топлива на 100 км.

    3.6 первых лет производства могли потребовать ремонта из-за конструктивного недостатка рокера. Один из них мог заклинить, что приводило к износу гидрокомпенсатора и распредвала. Для восстановительного ремонта требовалось свыше 100 000 рублей. При обнаружении постороннего стука следует заменить рокера и гидрокомпенсаторы. К счастью, проблема не была повальной, а после первого квартала 2013 года стали устанавливать модернизированные рокера, и дефект перестал встречаться.

    Стоит упомянуть и про момент, связанный с удалением катализатора. После данной процедуры зачастую двигатель начинает потреблять много масла. Чтобы избежать этого, вместо родного катализатора, как минимум, необходимо установить универсальный катализатор.

    В машинах 2015 модельного года появился новый базовый мотор — 3-литровый атмосферный V6.

    Остальные бензиновые моторы представляют собой V8 – объемом 5,7 л, 6,4 л и 6,2 л. С технической точки зрения 5.7 довольно странный агрегат – один распределительный вал в блоке и 16 клапанов. В тоже время, он довольно сильный и в меру экономичный.

    5.7 V8 оснащен системой отключения половины цилиндров. Система очень чувствительна к качеству масла. После длительного использования низкосортных моторных масел образуются отложения, блокирующие работу системы. Для восстановления ее функционала приходится все разбирать и чистить. Затраты составят около 15 000 рублей.

    Для 5.7 HEMI, по аналогии с V6 3.6, характерна и проблема с рокерами, съедающими распредвал. Стоимость ремонта — около 150 000 рублей. Недуг может проявиться после 150-250 тыс. км.

    Дизельный 3.0 V6 – это плод сотрудничества Fiat и VM. Первоначально турбодизель обозначался как CRD, а потом — Multijet. В Гранд Чероки 4 никогда не было турбодизеля от Мерседес.

    Один из недостатков бензиновых и дизельных V6 – течь маслоохладителя (теплообменника). Кроме того, масло может попасть в систему охлаждения. Стоимость новой детали – от 10 000 рублей за аналог или 24 000 рублей за оригинал. Работа по замене оценивается в сумму 6000 рублей.

    Опоры силового агрегата (6-9 тыс. рублей за штуку) доезжают до 150-200 тыс. км.

    Радиатор системы охлаждения может прохудиться через 6-8 лет. Новый радиатор доступен за 20-40 тыс. рублей, а за замену в сервисе попросят около 2000 рублей.

    Коробки передач

    Существенное влияние на динамику и расход топлива оказывают коробки передач. Все они автоматические, но в различные годы менялся поставщик. Знакомый многим прежде 5-ступенчатый автомат NAG1 от Mercedes в 2014 году уступил место 8-ступенчатому ZF. Он позволил снизить расход топлива, примерно на 1 литр.

    В случае с более старой 5-скоростной АКПП, помимо замены масла, приходится устранять его утечки. Они появляются в результате износа уплотнений. При своевременном обнаружении удастся обойтись ремонтом, с которым справится практически любой сервис. В противном случае, коробка выйдет из строя (90-120 тыс. рублей за полную переборку).

    Другие распространенные неисправности 5-ступенчатого автомата — отказ электрической платы (10 000 рублей) или соленоида блокировки гидротрансформатора (9000 рублей).

    В более современном ZF возникают толчки, ответственность за которые, как правило, лежит на электронике.

    Для управления коробкой передач сначала использовался классический селектор, а с 2013 года — нефиксируемый рычаг, самостоятельно возвращавшийся в исходное положение после включения передачи. Решение оказалось не очень удачным. С установкой режима «P» легко ошибиться. В результате автомобиль мог поехать, когда двигатель оставался запущенным, а водитель выходил из машины. В дальнейшем производитель в рамках бесплатной сервисной акции обновил программу управления. А с 2017 года вновь стали использовать селектор выбора передач классического типа — с фиксируемыми положениями.

    Система полного привода

    Возможности на бездорожье во многом зависят от трансмиссии. Базовые версии, ввозимые из зарубежья в частном порядке, могут быть заднеприводными. Такие машины приобретать не стоит.

    Полноприводных версий трансмиссии несколько. Обычно это Quadra-Trac II и Quadra-Drive II. Оба используют центральный дифференциал и редуктор. В первом варианте приходится довольствоваться только блокировкой колес с помощью тормозов, а в Q-D II присутствует электронно-управляемая блокировка заднего дифференциала (ELSD). В предшественнике ELSD был так же и в переднем мосту, а здесь только в заднем.

    Есть еще и Quadra-Trac (модификации SRT и Trackhawk). Это та же трансмиссия, что и QT II, но без редуктора.

    Система Selec-Terrain помогает на бездорожье. Водитель с помощью ручки указывает тип поверхности, по которой движется. Так как спортивные версии не имели редуктора, то кнопка «4WD LOW» отсутствовала. Пневматическая подвеска предусматривала 5 вариантов дорожного просвета (от 165 до 271 мм). Ее не было в базовых версиях.

    Порой трансмиссия нуждается в ремонте. Например, при появлении шума от заднего редуктора — изнашиваются подшипники (50-70 тыс. рублей). Характерно для бензиновых версий первых лет выпуска.

    Со временем могут обнаружиться утечки масла в районе заднего моста. Замене подлежат сальники (около 7000 рублей с работой). Пренебрежение заканчивается дорогостоящим ремонтом.

    После 150-200 тыс. км может выйти из строя моторчик блокировки заднего дифференциала ELSD. Новый моторчик очень дорогой — 80-100 тыс. рублей. Некоторые сервисы готовы обменять неисправный моторчик на восстановленный всего за 10 000 рублей.

    Отдельным владельцам приходилось менять отказавший модуль управления раздаточной коробкой (17 000 рублей за оригинал).

    Цепь раздатки (14 000 рублей) долговечная и проблем не вызывает.

    Ходовая

    Элементы ходовой сравнительно прочные. После 100-150 тыс. км могут потребовать внимания сайлентблоки передних рычагов. Чуть позже сдаются шаровые опоры (от 2000 рублей за аналог).

    Сайлентблоки рычагов на задней оси служат обычно свыше 150-200 тыс. км.

    А вот сайлентблоки заднего подрамника могут износиться по прошествии 100-150 тыс. км. Вскоре настает черед и сайлентблоков заднего редуктора (5000 рублей плюс 6000 рублей работа).

    В старых автомобилях придется считаться с износом пневмоподвески. Задние баллоны могут прохудиться после 100-150 тыс. км (от 8000 рублей за аналог или 51 000 рублей за оригинал).

    Передние пневмобаллоны гораздо живучее. Иногда приходится устранять утечки воздуха через фитинги (штуцера).

    Передние ступичные подшипники могут зашуметь через 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей (18 000 рублей за оригинал или от 5000 рублей за аналог). Задние подшипники меняются отдельно, но служат они значительно дольше.

    Рулевая рейка может застучать или потечь, пройдя свыше 150-200 тыс. км. Затраты на устранение дефекта составят порядка 18-27 тыс. рублей.

    Другие проблемы и неисправности

    В Гранд Чероки обычно нет проблем с коррозией. Налет на элементах шасси, там, где производитель не защищал детали от коррозии, является естественным.

    Ржавчина на кузовных деталях появляется после некачественного ремонта повреждений, полученных в результате ДТП. Однако, есть исключения. Ряд владельцев столкнулся с дефектами заводского лакокрасочного покрытия капота, дверей (в области дверных ручек) и верхней точки крепления переднего крыла.

    В рестайлинговых версиях со временем обнаруживается запотевание фар.

    Интерьер имеет приятный дизайн и хорошие материалы. Если что-то скрипит, то, скорее всего, пластик снимался и был плохо собран.

    Особое внимание следует уделить генератору. Его слабое место — диодный мост. Стоимость ремонта — около 8000 рублей. Ряд машин попал под отзывную кампанию по замене генератора.

    Пластиковые шестерни актуатора заслонки печки приходят в негодность после 150-200 тыс. км. Стоимость шестерни 900 рублей, а работ по замене — около 5000 рублей.

    С возрастом нередко сдается радиатор кондиционера (от 6000 рублей за аналог или 26 000 рублей за оригинал).

    Перед покупкой следует потратиться на тщательную диагностику внедорожника в авторизованном сервисе. В дополнение к истории можно будет проверить, необходима ли данному экземпляру сервисная акция, которых было довольно много.

    Модификации

    Trailhawk

    Эта версия, наиболее подготовленная к бездорожью. Здесь предусмотрена дополнительная защита днища, улучшена трансмиссия, пневматическая подвеска и шины АТ. Внедорожник отличается и рядом стилистических акцентов. Он пополнил 2017 модельный год.

    SRT был назван самым быстрым Jeep за всю историю. Он получил адаптивную подвеску, уменьшенный на 30 мм клиренс, 20-дюймовые диски и высокоэффективные тормоза. О скорости заботился атмосферный 6,4 литра, предлагающий 90% момента в диапазоне от 2800 до 6000 об/мин. Мало? В 2017 году Джип предложил 6,2 литра с компрессором, развивающий 700 (710) л.с.

    Стоит ли покупать?

    Для Grand Cherokee WK2 справедливо универсальное правило: автомобиль из надежного места с проверенной историей доставит удовольствие от обладания, и не будет перегружать семейный бюджет. Но это не означает, что обслуживание будет дешевым.

    Новый Jeep Grand Cherokee 2014 – воплощение элегантности и мощи

    Европейская версия Jeep Grand Cherokee 2014 модельного года была представлена на Женевском автосалоне в марте 2013 года. Обновленный автомобиль сочетает в одни из лучших в своем классе показатели экономичности с великолепными внедорожными качествами и неповторимым изящным дизайном. Попробуем выяснить, чем отличается новый Jeep Grand Cherokee от своего предшественника, что изменилось в его внешнем виде и техническом оснащении.

    Дизайн экстерьера

    Изменения в дизайне экстерьера нового Jeep Grand Cherokee 2014-2015 нельзя назвать глобальными и это вполне понятно, ведь таковые как правило бывают приурочены к смене поколений. Передняя часть автомобиля обзавелась новой слегка уменьшенной в размерах решеткой радиатора, стройными фарами головного света и более акцентированными противотуманными фарами. Воздухозаборник значительно увеличился в размерах и приобрел новую хромированную окантовку.

    Корма Jeep Grand Cherokee также не была обделена вниманием дизайнеров. Сзади появились новые увеличенные фонари со светодиодами и более крупный спойлер. Форма крышки багажника изменилась не сильно, а вот эмблема Jeep, расположенная между задними фонарями, стала ярче и заметнее. Слегка увеличившийся в размерах задний бампер дополнен двойными патрубками выпускной системы, форма которых может меняться в зависимости от модификации.

    Салон

    Изменения внутри Джип Гранд Чероки 2014-2015 более осязаемы нежели снаружи. Интерьер внедорожника теперь выполнен из более дорогих и качественных материалов, которые дополняются обновленной электроникой. На центральной консоли располагается цветной дисплей системы UConnect размером 5 или 8.4 дюйма в зависимости от комплектации. Под экраном пристроились легко идентифицируемые клавиши управления мультимедиа- и климатической системами. Еще ниже находится Т-образный рычаг автоматической коробки передач, который выглядит более стильно, чем на предыдущей версии. Рядом с рычагом расположился селектор выбора режима работы автомобиля.

    Аналоговая 7-дюймовая приборная панель обладает большой информативностью и доступна во всех модификациях. На ней могут отображаться показания спидометра, данные навигационной системы и системы Selec-Terrain, а также другая полезная информация. Водитель сам может выбрать вариант оформления панели и тип выводимых на нее данных. Одним из самых заметных изменений в салоне Jeep Grand Cherokee является появление нового 3-спицевого мультимедийного рулевого колеса, обтянутого натуральной кожей.

    Задние сиденья внедорожника складываются в пропорции 40:60, благодаря чему объем багажника увеличивается с 782 до 1554 литров.

    Технические характеристики

    Размеры Jeep Grand Cherokee составляют 4828х1943х1802 мм. Высота автомобиля, оборудованного пневматической подвеской, составляет 1792 мм. Колесная база равна 2915 мм.

    Внедорожник может комплектоваться либо 3-литровым дизелем, либо 3.6-литровым бензиновым двигателем. Шестицилиндровый V-образный дизельный двигатель был доступен в Европе еще до рестайлинга, а вот на рынке США он появится только сейчас. Его мощность составляет 241 л. с., а максимальный крутящий момент 550 Н*м (доступен в диапазоне 1800-2800 об/мин). Бензиновый силовой агрегат также имеет 6 цилиндров, способных генерировать мощность 286 л. с. и момент 247 Н*м (при 4300 об/мин). Особняком стоит заряженная версия Jeep Grand Cherokee SRT8, оснащенная бензиновым V8 мощностью 468 л.с.

    Джип Гранд Чероки 2014-2015 модельного года обзавелся новой 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Она не только обеспечивает плавную смену скоростей, но и позволяет изменять алгоритм переключения. Таким образом, водитель может настроить ее в соответствии со своим стилем вождения. Jeep Grand Cherokee имеет постоянный полный привод Quadra Drive II с задним дифференциалом повышенного трения ELSD (устанавливается не во всех версиях). В зависимости от дорожных условий с помощью системы Selec-Terrain можно выбрать один из 5 режимов управления тягой: «песок/грязь», «спорт», «авто», «гравий», «снег».

    В базовом исполнении автомобиль оснащается полностью независимой подвеской, обеспечивающей дорожный просвет 218 мм. Также доступна пневматическая подвеска Quadra Lift, с помощью которой можно увеличить клиренс до 272 мм, что особенно актуально при движении по сильно изрезанной местности.

    Расход топлива Jeep Grand Cherokee в исполнении 3.0 TD V6 (турбодизель) составляет в среднем 7.5 литра. Версия с бензиновым двигателем расходует в смешанном цикле 10.4 литра на 100 км. Время разгона до 100 км/ч — 8.2-8.3 секунды. Модификация Jeep Grand Cherokee SRT8 достигает 100 км/ч за 5 секунд.

    Добавлено. В октябре 2014 года к двум ранее доступным моторам 3.6 и 3.0 TD добавился бензиновый V6 объемом 3.0 литра. Его пиковая отдача составляет 238 л.с., которые становятся доступны при 6350 об/мин. Максимальный крутящий момент агрегата равен 295 Нм.

    Цены и комплектации Джип Гранд Чероки 2015 года

    Новый Джип Гранд Чероки 2015 доступен в 3-х комплектациях: Laredo, Limited и Overland.

    Самая бюджетная модификация Laredo с 3.0-литровым бензиновым двигателем стоит 2 549 000 рублей. Автомобиль оснащается двухзонным климат-контролем, электроприводом передних стеклоподъемников «1-Touch», системой контроля давления в шинах, датчиком дождя, медиацентром Uconnect с 5-дюймовым экраном и аудиосистемой с 6-ю колонками, электроприводом регулировки положения передних сидений (водительского в 8 направлениях, пассажирского – в 6-ти), электроприводом регулировки поясничной опоры передних сидений в 4-х направлениях, хромированными рейлингами на крыше, электроприводом и обогревом боковых зеркал, биксеноновыми головными фарами, 18-дюймовыми алюминиевыми дисками.

    МодификацияLaredoLimitedOverland
    3.0 238 л.с./8АТ2 549 0002 949 000
    3.0 TD 247 л.с./8АТ2 949 0003 499 0003 849 000
    3.6 286 л.с./8АТ2 999 0003 399 000

    В комплектации Limited дополнительно появляются отделка салона кожей, электропривод настройки рулевой колонки, камера заднего вида с динамической разметкой, система помощи при парковке, электропривод двери багажника, 9 колонок с сабвуфером, функция запоминания положений сиденья водителя и боковых зеркал, в качестве опции – 20-дюймовые легкосплавные диски. Цена Jeep Grand Cherokee 2015 в данном исполнении – от 2 949 000 до 3 849 000 рублей в зависимости от типа силовой установки.

    В исполнении Overland становятся доступны отделка салона кожей со вставками, информационно-развлекательная система с 8.4-дюймовым дисплеем, функция вентиляции передних сидений, отделка центрального подлокотника кожей, система автоматического контроля дальнего света фар, 20-дюймовые диски. За доплату можно оснастить внедорожник адаптивным круиз-контролем и мониторами для пассажиров задних сидений. Гранд Чероки в топовой комплектации обойдется в 3 399 000 рублей (версия с бензиновым мотором 3.6) или 3 849 000 рублей (модификация с 3-литровым дизелем).

    Цена Jeep Grand Cherokee SRT8 – 4 999 000 рублей.

    Надежнее ли Jeep Grand Cherokee серии WK2 своего дальнего родственника Mercedes ML?

    Внедорожник Jeep Grand Cherokee третьего поколения WK/WH по надежности был неплох. А сменивший его в 2010 году Jeep Grand Cherokee следующей серии WK2 еще больше похож на немецкий Мercedes МL: он позаимствовал элементы мерседесовской платформы, вскоре снятой с производства.

    Внешность серьезно изменили в 2013 году, а затем еще раз, но уже чисто косметически — в 2016-м

    Трехлитрового мерседесовского дизеля ОМ642, как предшественник, Jeep Grand Cherokee четвертого поколения не удостоился. Фиатовский же дизельный V6 серии A630, с коим аж 45% автомобилей, — тот еще итальянский проказник. Совместное творение компаний VM Motori и Fiat Powertrain дебютировало как раз на Гранде, в 2011 году. И с ходу начало пополнять список своих детских болезней — даже до лопнувших коленвалов и провернутых вкладышей доходило.

    Дизель с чугунным блоком, турбокомпрессором Garrett и системой впрыска MultiJet II с электромагнитными форсунками, впрыскивающими несколько порций топлива за цикл, также известен по автомобилям Chrysler 300 (он же Lancia Thema), Dodge Ram, Maserati Ghibli и Quattroporte

    Причина внезапной потери тяги при разгоне, паровозного дыма и сигналов о неисправности на панели приборов у дорестайлинговых экземпляров старше 2013 года сама по себе неопасна — это всего-то лопнул патрубок турбокомпрессора (280 долларов). К тому же его впоследствии доработали.

    Если начали плавать обороты, а после остановки из-под капота доносится странное жужжание, значит, барахлит заслонка в системе рециркуляции отработавших газов EGR. Иногда помогает простая очистка клапана, а при первых признаках неполадок — обновление прошивки системы управления.

    Хуже всего, если начнет изнашиваться топливный насос высокого давления (2900 долларов), попутно гоняя стружку по всей топливной системе, включая нежные и дорогущие (по 850 долларов) форсунки. А те и так в группе риска: первые признаки их ухудшающегося самочувствия — более жесткая работа двигателя и повышающийся расход топлива.

    Так что посоветую обратить внимание на тоже популярные (46% автомобилей), но менее капризные крайслеровские бензиновые агрегаты V6. Хотя поначалу, до многоплановой модернизации в 2014 году, подоспевшие аккурат к дебюту Grand Cherokee моторы 3.0 и 3.6 семейства Pentastar огорчали течами маслоохладителя в модуле масляного фильтра (500 долларов) — либо не справлялись прокладки, либо трескался корпус.

    Моторы 3.0 и 3.6 серии Pentastar V6 с углом развала алюминиевого блока 60 градусов различаются между собой диаметром цилиндра и ходом поршня

    Не отличались долговечностью и фазовращатели (по 100 долларов) выпускных распредвалов, особенно у экземпляров старше 2012 года: характерный треск при холодном старте мог объявиться уже через 50—60 тысяч километров. А в том же 2012-м мотор 3.6 отметился неудачной правой головкой блока цилиндров: к пробегу 100—120 тысяч километров случался износ постелей распредвалов.

    К ненадежным элементам у версий с системой старт-стоп добавился электромоторчик вакуумного насоса (на переднем плане)

    Из оставшегося на существенно модернизированных атмосферниках Pentastar у рестайлинговых экземпляров — сравнительно «мягкие» распредвалы (по 350—400 долларов), при недовольстве смазкой быстро стачивающие кулачки. Следите за системой охлаждения: от времени трескаются пластиковые корпуса термостатов (десять долларов), по завальцовке алюминиевых сот и пластиковых бачков текут радиаторы, а с 2016 года — и помпы (по 200 долларов фирменные и от 80 аналоги) после ­100—120 тысяч километров. И не удивляйтесь, казалось бы, беспричинному появлению сигнала check engine и ограничению оборотов системой управления: у двухконтурного маслонасоса переменной производительности (260 долларов) ­по-прежнему регулярно выходит из строя датчик или управляющий соленоид.

    И все же главный козырь у Grand Cherokee — это моторы легендарного семейства Hemi, третье поколение которых появилось еще в 2003 году. Правда, водяные насосы здесь еще слабее: течи уже после 50—70 тысяч километров не редкость. Но в остальном с небольшими изменениями перекочевавшая с предшественника флагманская «восьмерка» 5.7 обычных модификаций, а также исполинская SRT-версия 6.4 (9% на двоих) — долгожители во всех смыслах: полмиллиона километров до капремонта для обеих не рекорд. Только не забывайте о наличии системы отключения половины цилиндров MDS (Multi-Displacement System): при недовольстве масляной диетой выходят из строя хитрые гидрокомпенсаторы в газораспределительном механизме, по совместительству трудящиеся управляющими клапанами MDS. Из обидных проколов — нередко лопающиеся шпильки выпускных коллекторов. Ну и лишь немногим менее «мягкие», чем на младших моторах V6, распредвалы (по ­200—250 долларов): зачастую они устают к пробегу 180—200 тысяч километров.

    После начала выпуска автомобилей Jeep Grand Cherokee WK2 американскую компанию Chrysler купил итальянский холдинг Fiat, и некоторая политика относительно допусков моторных масел претерпела изменения.

    До 2013 года включительно для масел дизельных двигателей 3.0 CDR были прописаны мерседесовские допуски MB 229.51/MB 229.31, а после — Chrysler MS 11106 или Fiat 9.55535-S3 (в обоих случаях применима вязкость 5W-30). Периодичность замены масла — 20 тысяч километров, что при объеме системы смазки более семи литров звучит справедливо. Но в наших условиях я рекомендую сократить интервал до 15 тысяч километров.

    Для бензиновых двигателей V6 3.6 и Hеmi V8 5.7 изначально был рекомендован уровень свойств Chrysler MS 6395, а в 2013 году к нему добавили возможность применять масла с допуском Fiat 9.55535-CR1 (в обоих случаях вязкости 5W-20 и ­5W-30 и замена чаще, каждые 12 тысяч километров).

    А самый короткий, десятитысячный интервал замены масла с вязкостью 0W-40 — у топового мотора Hemi V8 6.4. И допуски только американские: сперва Chrysler MS 10725, затем Chrysler MS 12633.

    Для восьмиступенчатой немецкой коробки передач ZF прописана официально «вечная» маловязкая жидкость ZF Lifeguard Fluid 8, а для всех остальных АКП — масла со специфическим допуском Chrysler MS 9602 (ATF +4). Примечательно, что для немецкого «автомата» период замены масла составляет 160 тысяч километров (в тяжелых условиях 100 тысяч километров), тогда как для американской коробки — 192 тысячи километров, но с более кардинальным сокращением до 96 тысяч километров в жестких условиях.

    Изменения также коснулись и системы охлаждения: гибридную ­охлаждающую жидкость (HOAT) с периодом замены 160 тысяч километров в 2013 году заменили карбоксилатной (ОАТ) с периодом замены 240 тысяч километров.

    Тормозную жидкость производитель допускает как современную DOT 4, так и устаревшую DOT 3. Период замены не регламентируется, но я советую в целях ­безопасности раз в 30—50 тысяч обновлять жидкость DOT 4.

    Для бензиновых двигателей: масло G-Energy Far East 0W-20
    Для дизельных двигателей: масло G-Energy F Synth C2/C3 5W-30
    Для системы охлаждения: жидкость G-Energy Antifreeze SNF 40
    Для тормозной системы: жидкость G-Energy Expert DOT 4

    Как американцы переосмыслили «Мерседес»: обзор Jeep Grand Cherokee IV (Wk2)

    Содержание

    • Корни, объемы и удобства Jeep Grand Cherokee IV (Wk2)
    • Двигатели, коробки и подвески Grand Cherokee Wk2
    • Детские болячки Jeep Grand Cherokee IV
    • Как и из чего выбирать
    • Кому и зачем может понадобиться Grand Cherokee IV?

    Четвертое поколение «Грандиозного широкого», как его называли в 90-е, радикально поменяло ориентацию. Присущую коренному янки грубость и неотесанность он сменил на статус и премиальность. Последнее, правда, пришло не сразу. Но уж когда пришло, то насовсем.

    Корни, объемы и удобства Jeep Grand Cherokee IV (Wk2)

    Агрегатную базу четвертый «Гранд» унаследовал от Mercedes-Benz M второго поколения. Был такой период в жизни концерна FIAT-Chrysler, куда входит и Jeep, когда они творили вместе с немцами из Daimler. При этом назвать Grand Cherokee слепком с мерседесовской эмки нельзя. Их роднят платформенные решения под кузовом (пол и точки крепления подвески, моторы), но Jeep — это все-таки Jeep. И дорестайлинговые версии тяготели больше к утилитарности, нежели к комфорту и роскоши.

    Так, салон откровенно груб — с массивной баранкой, дешевеньким пластиком на консоли и примитивной медиасистемой. От мерседесовского наследия достался огроменный подрулевой переключатель, на котором висят все функции — от включения поворотников до работы дворников.

    После рестайла 2013 года салон стал благороднее: массивную кочергу селектора АКПП заменил изящный джойстик, в духе времени появился новый 8-ступенчатый автомат. Облагородился и интерьер в целом: пластик и кожа стали наряднее, руль — тоньше и с претензией на стиль, выросла производительность медиасистемы, а на приборной панели появился большой цветной экран борткомпьютера.

    Вообще, Grand Cherokee IV до и после рестайлинга — это как два брата: один уехал в мегаполис и пришел к успеху, второй остался в деревне и таскает навоз вилами. С лица вроде похожи, видно, что мать одна на двоих, но различия бросаются в глаза и глаза режут.

    Grand Cherokee 4 — машина немаленькая, но габариты не всегда идут ему на пользу. Так, при колесной базе в 2,9 м салон получился просторным и гостеприимным для полноценных пяти пассажиров, зато багажник представляет собой жалкое зрелище. 457 литров — это уровень гольф-класса, а не пятиметровых внедорожников.

    В общем, сказать, что «Гранд» — машина практичная, будет сильным преувеличением, как не все версии можно назвать престижными и статусными. В поисках наряда и лоска надо искать варианты после 2013 г. в. Если планируете вылазки на деревню к дедушке, то и дорестайл сгодится.

    Двигатели, коробки и подвески Grand Cherokee Wk2

    По первости Grand Cherokee IV комплектовался бензиновым V6 объемом 3,6 л (286 л. с.), дизелем 3,0 л (243 л. с.) и 5,7-литровым V8 (253 силы) в топовой версии. После рестайлинга появился более простой бензиновый мотор 3,0 л на 238 л. с.

    На вторичке представлен и заряженный вариант SRT8 с 6,4-литровым мотором в 468 сил. Там, конечно, и разгон до сотни за 5 секунд, и стритрейсерская эстетика, но содержать такое авто могут далеко не все, поэтому на вторичке эта версия продается штучными экземплярами (1% предложений).

    Подвеска в начальных версиях просто рычажная, за доплату ставилась пневматика.

    Коробки передач варьируются в зависимости от мотора. Дизелю и 3,6-литровому V6 на дорестайле положен 5-ступенчатый автомат, топовому мотору 5,7 л — 6-ступенчатый.

    После рестайла со всеми движками шла восьмиступка, что благотворно сказывалось на расходе топлива и плавности набора скорости. Хотя с расходом во всех версиях одна лишь трансмиссия вряд ли что-то может сделать. Двигатели, как и положено истинному «Джипу», сплошь производительные, мощные, поэтому даже дизели при спокойной загородной езде потребуют не меньше 11 л солярки на каждую сотню километров пути. Бензиновые 3,0 и 3,6 л увеличивают это значение в 1,5-2 раза.

    Привод во всех версиях только постоянный полный с раздаточной коробкой и задним дифференциалом повышенного трения с электронным управлением. То есть на хорошей резине и с пневмоподвеской «Чироки» вполне себе тянет на гордое звание «внедорожника», а не «паркетника».

    Детские болячки Jeep Grand Cherokee IV

    Двигатели у «Гранда» в целом беспроблемные. Сохранность на вторичке зависит от условий эксплуатации предыдущими владельцами.

    Так, немецкие дизели Daimler требовательны к топливу, а пьезофорсунки там одноразовые. Если они забьются стружкой и прочим мусором, их можно только заменить, но не отремонтировать (6-7 тыс. рублей за брендовые форсунки вроде Bosch).

    Неприятности может преподнести выпускной коллектор вместе с турбиной. Если мелкая крошка от коллектора попадет на крыльчатку турбины, последняя выйдет из строя. Менять лучше вместе: и выпускной коллектор (от 4 тыс. рублей), и нагнетатель (33-80 тыс. рублей).

    Бензиновые агрегаты V6 (3,6 л) к топливу вообще не требовательны (АИ-92 по паспорту), потому что чистопородные «американцы», значит, и к качеству масла безразличны (на родине туда часто вообще льют «минералку»). Что можно встретить, так это отказ масляного насоса (от 14,5 тыс. рублей).

    V8 в 5,7 л на вторичном рынке представлен слабо (менее 5% предложений), описания каких-то массовых ужасов про них встретить не удалось.

    Коробки — долгожители при условии регулярной (не позднее 60 тыс. км) замены масла. Куда больше внимания придется уделить пневмоподвеске: баллоны с годами трескаются, замена недешевая — от 11,9 тыс. рублей за штуку.

    В общем, машина в целом достаточно крепкая и живучая в руках мало-мальски заботливого владельца. Где подстерегают опасности независимо от заботы, так это по части электрики. В российских условиях перепадов температур и влажности у четвертых Grand Cherokee массово отказывали радиаторы кондиционера и лампочки.

    Как и из чего выбирать

    Суммируя отзывы сервисменов и владельцев, у дорестайла дизель экономичнее, но чуть требовательнее и дороже в обслуживании. Бензиновый V6 безгрешен, но прожорлив. Тут уж кому что ближе: стабильно экономить на топливе, но разок угореть в деньгах по-крупному, или угорать в деньгах по чуть-чуть ежедневно, зато без головной боли.

    На рынке то и другое представлено почти поровну с легким доминированием дизеля: 56% и 40%. Еще 4% уходят на ту самую экзотику с 5,7- и 6,4-литровыми моторами.

    У рестайлинговых Grand Cherokee соотношение дизель/бензин более строгое: 50:50. Будет, из чего выбрать, держа в голове сильные и слабые стороны обоих вариантов. Дальше смотрим на историю конкретных экземпляров. Она сильно помогает в первичной оценке машины.

    Нам понравился этот белоснежный красавчик. Рестайл, дизель, панорамная крыша и в целом очень богатая комплектация с выдвижными мониторами для задних пассажиров.

    Машина не без подвоха. В отчете avtocod.ru отобразилось сразу несколько проблем.

    Во-первых, машина в лизинге — надо разбираться, как ее новому владельцу оттуда забрать. Во-вторых, бита не единожды — и каждый раз в переднюю часть. Как итог, бампер, фары и двери меняли много раз.

    Судя по отчету, при каждом ДТП страдало только кузовное железо, а не лонжероны и прочие вещи, связанные с геометрией кузова, а значит, и с безопасностью.

    Но все равно стоит посмотреть другие варианты с более ответственными хозяевами.

    Кому и зачем может понадобиться Grand Cherokee IV?

    Дорестайл с дизелем и пневмой — тем, кому престиж и красота ни к чему, а за грибами по колее от «Урала» проехать порой надо. Тут «Грандиозный широкий» почти вне конкуренции благодаря серьезному offroad-инструментарию с пониженным рядом и раздаткой. И шут бы с ней, колхозной отделкой, тем более с оглядкой на среднюю цену в 1,2 млн рублей, которую за него просят.

    Рестайлинговый вариант с любым двигателем и подвеской понадобится тем, кому за грибами так далеко не надо (сгодится и рынок фермерских продуктов), но важны эстетика и качество отделки. Тут надо быть готовым выложить в среднем 1,7 млн рублей за ухоженный экземпляр. Но он и траты эти вполне оправдывает, и умеет гораздо больше, чем могут предложить другие в этом бюджете. А в бюджет этот лезут преимущественно паркетники, а там ни салона такого просторного, ни универсальности ездовой не будет.

    Текст: Владимир Андрианов

    Пользовались ли вы Jeep Grand Cherokee? Как показал себя автомобиль в эксплуатации? Расскажите в комментариях.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты