Bosch кинул; АвтоВАЗ
Bosch кинул «АвтоВАЗ». Остановка производства «АвтоВАЗа» на всех мощностях в Тольятти
С 23 августа АвтоВАЗ минимум на неделю приостановит работу на всех трех производственных линиях своего главного предприятия в Тольятти в связи с перебоями поставок электронных компонентов Bosch. Об этом сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу Волжского автозавода.
«АвтоВАЗ вынужден изменить график производства на рабочую неделю, начинающуюся 23 августа. Из-за продолжающейся нехватки поставок электронных компонентов Bosch все три линии по производству автомобилей завода в Тольятти будут остановлены на протяжении всей недели», — отмечено в сообщении.
Три из пяти дней простоя объявят днями отпуска, перенесенными с декабря, а остальные дни будут оплачены в размере две трети от средней заработной платы. При этом в компании отметили, что предприятие «Lada Ижевск», использующий для сборки Lada Vesta другие комплектующие, продолжит работу в штатном режиме.
Комментарий автора:
Из-за того, что Bosch прекратил поставки электроники «АвтоВАЗу», концерн вынужден полностью остановить производство на всех своих мощностях в Тольятти.
В июле завод уже тормозил ряд конвейеров определенных моделей из-за недопоставок Bosch. И тогда надо было делать выводы и трясти риск-менеджмент. Теперь же производитель пошел на полный локдаун с частичной компенсацией зарплат сотрудникам — определенно сейчас контракт немцы не выполняют.
Нынешнее сворачивание производства произошло фактически разу после трехнедельного корпоративного отпуска завода в Ижевске. Поэтому ситуация лишь усугубит обстановку с дефицитом новых российских авто. В январе-июле было продано 232 тысячи отечественных машин, а это более чем на 40% больше, чем во время кризиса.
Повышенный спрос, несмотря увеличение производства, перекрывает предложения концерна. А ситуация была на руку «АвтоВАЗу» — за первые полгода он заработал 67 млн евро по МСФО вместо минуса 316 млн евро за 6 месяцев 2020-го.
Странно, что менеджмент «АвтоВАЗа» и, в частности, вновь вернувшийся к управлению концерном Николя Мор, не смогли просчитать риски с дефицитом поставок и не перестраховались, поэтому и не имели альтернативных вариантов с теми же производителями из Азии.
Но кризис с поставками полупроводников на линии автопроизводителей начался не вчера — тренд сформировался еще в конце прошлого года. Как мы писали ранее, затронула эта проблема и рынок смартфонов.
И картина-то была написана маслом: надо искать дополнительные источники поставок. Другое дело, что отечественные авто довольно просты технически и, в отличие от иностранных, не так сильно напичканы электроникой, но все же.
Также важно то, что своего современного производства электроники для автомобилей в России нет, а то, что имеется, как отмечают эксперты, давно устарело и не может применяться в производстве, поэтому мы полностью зависим от иностранных поставок. И здесь ситуация вряд ли поменяется.
Хотя если бы Мантуров поставил соответствующую задачу, то решить проблему было бы можно. Ведь в итоге за 6-7 лет проблема с отечественными томатами решилась. Источник
Поиск по меткам: автоваз
20 августа 2021, 09:18
АВТОВАЗ отказался от увеличенных рабочих смен осенью
АВТОВАЗ отменил приказ, предусматривающий введение 9-часовых рабочих смен для производственных подразделений на период с 6 сентября по 5 декабря 2021 года. Об этом говорится в сообщении профсоюзной организации предприятия.
19 августа 2021, 15:07
АВТОВАЗ остановит производство на неделю из-за нехватки автокомпонентов
АВТОВАЗ вынужден изменить график производства на рабочую неделю, начинающуюся 23 августа. Из-за продолжающейся нехватки поставок электронных компонентов Bosch все три линии по производству автомобилей завода в Тольятти будут остановлены на протяжении всей недели, сообщили агентству «АВТОСТАТ» в пресс-службе предприятия.
18 августа 2021, 16:03
LADA Granta получит новую грузовую модификацию
Тольяттинская компания «ВИС-Авто» реализует проект пикапа Lada Granta, у которого в будущем может появиться более вместительная версия. К его испытаниям, необходимым для получения сертификата, планируют приступить в ближайшее время.
18 августа 2021, 09:17
АВТОВАЗ возобновил производство LADA Largus и XRAY
АВТОВАЗ сегодня, как и планировалось, возобновил производство автомобилей на линии № 1 (платформа B0), которая будет работать в течение двух дней (18-19 августа). Напомним, на этой линии помимо моделей LADA Largus и XRAY, выпускаются также Renault Logan и Sandero. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе АВТОВАЗа.
17 августа 2021, 08:48
Дилеры сообщили о дефиците автомобилей LADA
В России образовался дефицит автомобилей LADA, в частности самой популярной модели — Granta. Об этом агентству «РИА Новости» сообщили дилеры АВТОВАЗа, по мнению которых, проблему не удастся решить как минимум до сентября.
16 августа 2021, 08:02
АВТОВАЗ возобновил работу после летнего отпуска в сокращенном режиме
АВТОВАЗ и предприятие «LADA Ижевск» сегодня возобновили свою деятельность после единого корпоративного отпуска, который проходил с 26 июля по 15 августа 2021 года. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе АВТОВАЗа, отметив, что нехватка электронных компонентов, поставляемых компанией «Bosch Самара», продолжает негативно влиять на график производства на заводе в Тольятти.
13 августа 2021, 09:18
Стали известны сроки старта продаж обновленной LADA Niva Bronto
Продажи самой экстремальной модификации обновленной LADA Niva Legend под названием Bronto стартуют на следующей неделе. Об этом сообщает паблик Avtograd News, по данным которого, новинка уже поступила практически во все дилерские центры LADA. Официального подтверждения этой информации пока нет.
6 августа 2021, 13:37
Производство LADA Vesta в 1 полугодии выросло на 60%
Предприятие «ЛАДА Ижевск» по итогам первого полугодия 2021 года выпустило 68 тыс. автомобилей LADA Vesta. Это на 60% выше показателя за аналогичный период прошлого года, сообщила агентству «ТАСС» и. о. министра промышленности и торговли Удмуртской республики Ирма Матосова.
5 августа 2021, 08:49
Стала известна стоимость обновленной LADA Niva Bronto
Один из официальных дилеров АВТОВАЗа опубликовал фотографии обновленного внедорожника LADA Niva Bronto в своем шоу-руме. Стоимость автомобиля в исполнении Prestige составляет 953,9 тыс. рублей, следует из сообщения в паблике «Лада центр Череповец».
4 августа 2021, 11:34
АВТОВАЗ начнет массовые продажи «подключенной» версии LADA Granta
АВТОВАЗ, который в мае объявил старт продаж LADA Granta c системой LADA Connect, в августе начнет централизованную поставку таких автомобилей. До этого «Гранты» в новом исполнении были в наличии не во всех дилерских центрах LADA.
АвтоВАЗ пустят на металлолом?
Народ еще будет мечтать о доступных «шестерках» и «девятках», а автоэлектроники нет и не будет
Новость о том, что тольяттинский автозавод не будет работать с 23 августа, для знающей публики не оказалась шокирующей. Уже стало нормой отправлять рабочих по домам. В заявлении компании в духе плохой традиции говорится: «Из-за продолжающейся нехватки поставок электронных компонентов Bosch все три линии по производству автомобилей завода в Тольятти будут остановлены на протяжении всей недели».
Напомним, о проблемах с запчастями и о вынужденных простоях производства из-за их отсутствия начали сообщать с конца апреля. Правда, тогда ситуация не казалась такой драматической. Но эксперты предрекали большие сложности уже летом из-за критической зависимости АвтоВАЗа от импорта комплектующих, прежде всего чипов. Заговорили даже о провале программы локализации, поскольку ответственные чиновники и капитаны бизнеса сконцентрировались на мелочевке — вроде выпуска шин и бамперов.
В начале июня опять из-за нехватки микроэлектронных компонентов марки Bosch ситуация резко ухудшилась, что в первой декаде привело сразу к трем остановкам производства. Но Денис Мантуров, глава Минпромторга, заверил, что ущерба для национального автозавода не будет. Денис Валентинович, напомним, сказал следующее: «АвтоВАЗ воспользовался в том числе остановкой и не будет останавливаться летом для профилактических работ».
Но 23 июня опять прекратили производство автомобилей Granta. Ущерба, похоже, и впрямь пока удается избежать или во всяком случае нивелировать его. Как пояснил аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов, «…на текущем рынке у АвтоВАЗа есть все возможности компенсировать потери за счет покупателей». И в самом деле, дилеры к этому времени уже четыре раза переписывали ценники на народную машину.
16 августа стало ясно, что проблема с нехваткой запчастей никуда не делась. Напротив, она усугубилась. Впрочем, ведомство Мантурова отписалось в традиционном формате «все хорошо, прекрасная маркиза». Короче, ТАСС был уполномочен заявить: «Минпромторг работает над устранением проблем с поставками электроники на АвтоВАЗ».
Казалось бы, нехватка чипов для автомобильной промышленности является глобальной проблемой, связанной с целым рядом наложившихся друг на друга факторов. В частности, владелец Tesla Илон Маск, комментируя нехватку автоэлектроники, написал в своем твиттере: «Никогда не видел ничего подобного. Как дефицит туалетной бумаги, но эпических масштабов». По его словам, в первом квартале текущего года ему вообще не удалось запустить производство электромобилей марок Model S и Model X.
В то же время гендиректор BMW Оливер Ципсе сообщил, что несмотря на нехватку чипов, его концерн «сравнительно хорошо смог смягчить последствия дефицита». Да, в начале августа BMW должен был приостановить производство в Регенсбурге, но «производство на европейских заводах возвращается к норме», отмечает немецкое издание Handelsblatt со ссылкой на слова финдиректора BMW Николаса Питера.
В свою очередь другой немецкий автогигант VW признал, что дефицит чипов отрицательно влияет на выпуск дешевых марок Volkswagen. Потому что, как и большинство других крупных автопроизводителей в мире, VW направляет дефицитную автоэлектронику туда, где она обеспечит наибольшую прибыль, то есть на выпуск премиальных и роскошных брендов Porsche и Audi.
Немецкие эксперты, между тем, предполагают, что нехватка автоэлектроники продолжится еще долго, если вообще решится. Во всяком случае к доковидному изобилию и ценам мир точно не вернется. «Эта тема будет занимать нас, как минимум, до следующего года», — утверждает Маркус Кляйнфельд из консалтинговой компании Alixpartners. А вот гендиректор Infineon Рейнхард Плосс считает, что проблемы перекинутся и на последующую перспективу.
Оказывается, сейчас идет тотальная цифровизация, тогда как заводы-чипмейкеры, по заверениям их топ-менеджеров, сталкиваются с нехваткой сырья для изготовления электроники. По данным Gartner, исследователей рынка полупроводников, ряд позиций (веществ), необходимых для производства чипов, резко оскудел и даже невосполним. Именно поэтому и здесь идет перекос в сторону выпуска дорогих 300-мм пластин, тогда как автомобильной индустрии нужны пластины меньшего диаметра, но очень много.
Как бы ни хотелось этого руководству Минпромторга, фанатам отверточной сборки и глобального распределения труда, сейчас формируется новая реальность. Только доморощенные чиновники-страусы, спрятавшие голову в песок, не видят этого. Те же немцы, которые протоптали «широкую дорогу» к крупным производителям авточипов, таким как Infineon, Renesas и NXP, утверждают, что по большому счету все поставки завязаны на глобального чипмейкера TSMC, которому выгоднее работать, например, с Apple и Qualcomm, чем с мелочью вроде АвтоВАЗа.
Об узких местах производства автоэлектроники экспертам, кстати, было известно еще в 2009 году, когда глобальные чипмейкеры неожиданно отказались расширять производства, несмотря на прогнозы резкого спроса в ближайшей перспективе. Так, Аликс Кляйнфельд, аналитик рынка полупроводников, поясняет, что главными игроками уже давно вынашивался план по сокращению обязательств полупроводниковых компаний, прежде всего перед автомобильной промышленностью — производителями «главных засранцев» атмосферы.
Короче, конфетно-букетный период в глобальной рыночной экономике заканчивается в точном соответствии с игрой в монополию. Просто пандемия ускорила этот процесс. Недаром в ФРГ уже сформирован специализированный «Фонд будущего» («Zukunft Fonds»). Тамошним правительством уже объявлено, что как минимум один миллиард евро будет потрачен до 2024 года на решение самых острых задач немецкой автомобильной промышленности.
«Мы хотим, чтобы мобильность будущего оставалась под знаком «сделано в Германии», — приводит издание Deutsche Tageszeitung слова федерального министра экономики Петера Альтмайера. По его словам, речь идет не только о сохранении рабочих мест, но и повышении добавочной стоимости выпускаемых немецких автомобилей, которая сильно пострадала от дефицита чипов. К слову, только расходы на доставку автоэлектроники от зарубежных чипмейкеров составят в этом году для компаний ФРГ почти $ 300 млн.
А тут какой-то АвтоВАЗ (на фоне германских автогигантов) вместе с московскими топ-чиновниками пытается «разжиться», как на барахолке, автоэлектроникой, чтобы запустить сборку далеко не маржинальных машин Granta, Xray, Largus и Niva. По-другому нельзя истолковать заявление ТАСС: «Минпромторг работает над устранением проблем с поставками электроники». А их нет, и не факт, что будут.
Слабо верится, что немцы, выпускающие электронные компоненты Bosch, будут работать себе в убыток ради дешевых русских машин. Конечно, что-то будет перепадать, но точно не в тех масштабах, которые нужны для ритмичной работы тольяттинского автозавода. Хотелось бы ошибиться, то факты упрямая вещь.
Очевидно, Россия критически нуждается в своем национальном чипмейкере. Чем быстрее это в Москве поймут, тем меньше будет ущерб для страны. В противном случае наша мобильность будет иметь знак «сделано в Германии» и станет уделом только богатых людей.
Поэтому не таким уж и фантастическим кажется прогноз, что АвтоВАЗ придется закрыть и отправить на металлолом. Ведь корпоративный отпуск не может длиться годами. Вот тогда-то и вспомнит наш народ добрым словом советские «шестерки» и «девятки», чей выпуск не зависел от импорта, но был угроблен глупыми решениями.
Впрочем, министру Мантурову с годовым доходом в 740 млн рублей это будет до лампочки. Денежек на роскошные Porsche и Audi у него точно хватит.
АвтоВАЗ
Видео
13 августа 2021 года. 16:00
«АвтоВАЗ» повысил цены на все модели с 1 июля
«АвтоВАЗ» начал поставлять машины без магнитолы и мультируля
21 июня 2021 года. 23:30
21 июня 2021 года. 16:00
21 июня 2021 года. 13:00
«АвтоВАЗ» анонсировал выпуск машин дороже 1 млн рублей
21 июня 2021 года. 10:00
В России возник дефицит грузовиков и легких коммерческих авто
Маршрут выходного дня: что посмотреть в Самарской области
3 января 2021 года. 10:00
3 января 2021 года. 08:00
«АвтоВАЗ» вернул себе «Ниву»
Продажи «АвтоВАЗа» в апреле сократились в три раза
Новости
«АвтоВАЗ» поднял цены на весь модельный ряд на 2–4%, то есть на 12–30 тысяч рублей.
Автомобили Lada стали выпускать без магнитолы. Об этом рассказали дилеры, объяснив, что виной всему мировой дефицит чипов.
«АвтоВАЗ» больше не хочет продавать дешевые автомобили. Компания намерена перевести свои основные модели в более дорогой сегмент.
«АвтоВАЗ» на два дня — 2 и 3 июня — приостановит производство ряда моделей машин «из-за недостатка поставок некоторых комплектующих». Об этом сообщили в пресс-службе компании.
На российском рынке не хватает грузовиков и легких коммерческих автомобилей. Одна из причин — проблемы с поставками комплектующих, в том числе чипов, а еще рост онлайн-торговли и спрос, который начал резко восстанавливаться после пандемии.
Маршрут выходного дня по Самарской области вошел в десятку победителей всероссийского конкурса по развитию экотуризма. Проект привлекает разными гранями: от круглогодичных прогулок по Жигулёвским горам до волжских деликатесов.
Компания «АвтоВАЗ» отзывает в России 90 124 автомобиля Lada Xray и Lada Vesta. Об этом сообщает Росстандарт.
Сегодня «АвтоВАЗ» объявил о возвращении в свою семью бренда «Нива». Волжский завод опубликовал первые снимки культового внедорожника со своей фирменной ладьей.
В понедельник, 18 мая, «АвтоВАЗ» возобновил производство автомобилей, приостановленное 29 апреля. Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на представителя завода.
В апреле 2020 года «АвтоВАЗ» реализовал в России 10 055 машин (включая продажи Niva в количестве 659 штук). Об этом сообщает пресс-служба компании.
Полвека назад с конвейера в Тольятти сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 — две синие и четыре вишневые. С тех пор завод выпустил почти 5 миллионов «копеек», исколесивших всю огромную советскую страну и даже некоторые уголки буржуазного мира.
АвтоВАЗ отзывает в России 12192 автомобиля Lada Vesta, Xray, Largus для проверки работоспособности обратного клапана вакуумного усилителя тормоза. Об этом сообщает Росстандарт.
В начале 2020 года самым дешевым новым автомобилем на российском рынке стал седан Lada Granta, выяснили эксперты.
Автоконцерн General Motors продал свой последний актив в России — совместное предприятие GM-Avtovaz. Оно производило всего одну модель — Chevrolet Niva.
«АвтоВАЗ» объявил о том, что сегодня возобновляет производство — заводы в Тольятти и Ижевске простаивали два дня. Причиной остановки называли прекращение поставок комплектующих от предприятия «Завод Автокомпонент».
С 3 июля «АвтоВАЗ» приостановит производство автомобилей в Тольятти и Ижевске. В компании сообщили, что простой связан со срывом поставок необходимых комплектующих заводом «Автокомпонент».
Премьер-министр Дмитрий Медведев на встрече с главой Минпромторга Денисом Мантуровым подписал документ о выделении 10 миллиардов рублей на продление программ льготного кредитования и лизинга автомобилей.
«АвтоВАЗ» планирует с 1 июля поднять цены на свои автомобили — речь идет о всех моделях Lada.
«АвтоВАЗ» запатентовал внешность нового внедорожника, который придет на смену нынешней Lada 4×4.
«АвтоВАЗ» впервые за 10 лет получил чистую прибыль. Растут продажи автомобилей «Лада»: в 2018 году каждый пятый купленный в России автомобиль был этой марки.
На сайте «АвтоВАЗа» можно предложить свое название для автомобилей LADA разных семейств.
Автомобили Lada не будут поставлять на европейский рынок из-за экологических норм.
Сегодня в Тольятти торжественно запустили серийное производство Lada Largus CNG — второго в России автомобиля, который работает и на бензине, и на природном газе — метане. Первый — седан Lada Vesta — выпускается уже два года.
Автомобильный рынок России показал рост после многолетней рецессии. Об этом Владимиру Путину доложил министр промышленности и торговли Денис Мантуров во время рабочей встречи в Кремле.
Российский концерн «Автоваз» ведет переговоры о поставках автомобилей в Иран, а также, возможно, о запуске там производства. Об этом в кулуарах авиасалона AERO INDIA — 2019 сообщил директор по международному сотрудничеству и региональной политике «Ростеха» Виктор Кладов.
Со следующей недели «АвтоВАЗ» останавливает свое производство в Тольятти
Москва, 22.08.2021, 07:05:44, редакция FTimes.ru, автор Ирина Орлонская.
Российский автогигант «АвтоВАЗ» со следующей недели приостановит свое производство на заводе в Тольятти. Об этом сообщила компания на своей странице.
- Почему «АвтоВАЗ» останавливает свое производство в Тольятти, новости на сегодня
- В «АвтоВазе» в первом полугодии 2021 года выросли объемы продаж
Почему «АвтоВАЗ» останавливает свое производство в Тольятти, новости на сегодня
Гигантский концерн России по производству автомобилей приостановит работу на неделю, с 23 по 27 августа, из-за нехватки поставок электронных компонентов Bosch. С подобной проблемой компания уже сталкивалась в июне и июле.
«АвтоВАЗ» вынужден изменить график производства на рабочую неделю, начинающуюся 23 августа. Из-за продолжающейся нехватки поставок электронных компонентов Bosch все три линии по производству автомобилей завода в Тольятти будут остановлены на протяжении всей недели», — сказано в сообщении.
В концерне уточнили: чтобы избежать значительного сокращения доходов персонала, три дня простоя будут объявлены днями отпуска, перенесенными с декабря. Остальные два дня будут оплачены в размере 2/3 от средней зарплаты.
Завод «LADA Ижевск», использующий для сборки LADA Vesta иные компоненты, продолжит работать в нормальном режиме.
«Некоторые подразделения по производству автокомпонентов в Тольятти будут работать по особому графику для обеспечения поставок в Ижевск и другим клиентам», — сообщили в компании.
График работы на неделю, начинающуюся 30 августа, составят в начале следующей недели.
В «АвтоВазе» в первом полугодии 2021 года выросли объемы продаж
АвтоВАЗ, входящий в состав альянса Renault-Nissan-Mitsubishi и выпускающий по полному циклу бренды Lada, Renault, Nissan и Datsun, является лидером на российском рынке автопроизводителей. Его продажи в январе-июле выросли на 42% в годовом выражении, до 232,23 тыс. автомобилей, а непосредственно в июле — на 3%, до 32,01 тыс. шт. Bosch выступает поставщиком электроники для АвтоВАЗа и членов альянса.
Новости пао автоваза сегодня
Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.
Зарегистрировано Федеральной службой связи, информационных технологий коммуникаций. Свидетельства о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76208 от 8 июля 2019 года, ЭЛ № ФС 77 — 72003 от 26 декабря 2019 года
Все права защищены
19 августа 2021
17 августа 2021
16 августа 2021
12 августа 2021
3 августа 2021
29 июля 2021
22 июля 2021
21 июля 2021
20 июля 2021
16 июля 2021
15 июля 2021
14 июля 2021
12 июля 2021
9 июля 2021
8 июля 2021
7 июля 2021
6 июля 2021
1 июля 2021
24 июня 2021
- Показать еще
- О компании
- Редакция
- Пресс-центр
- Реклама
- Новости о нас
- Пользовательское
соглашение - Охрана труда
Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.
АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»
Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельства о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76208 от 8 июля 2019 года, ЭЛ № ФС 77 — 72003 от 26 декабря 2019 года
Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2021
Дефицит компонентов вновь вынудил «Автоваз» остановить конвейер
Как сообщает пресс-служба компании, три из пяти дней простоя будут объявлены днями отпуска, перенесенными с декабря. Остальные дни будут оплачены в размере 2/3 от средней заработной платы.
«Завод „Lada Ижевск“, который использует для сборки Lada Vesta иные компоненты, продолжит работать в нормальном режиме», — отмечает ТАСС.
Ради обеспечения подразделения в Ижевске некоторые подразделения по производству автокомпонентов в Тольятти будут работать по особому графику.
За последние несколько месяцев из-за острого дефицита запчастей автомобильный гигант уже неоднократно вынужденно останавливал производство. Главной причиной простоев автомобильного конвейера стали проблемы с поставками электронных комплектующих.
В время пандемии дефицит микросхем вынудил временно закрыться сразу несколько крупных автозаводов по всему миру. С проблемами столкнулись General Motors, Toyota Motor и Hyundai Motor.
В числе причин дефицита эксперты называют пожар в Японии на крупном заводе, который производил микросхемы, а также увеличение спроса и нарушение производственно-логистических цепочек в период локдауна. Участники рынка прогнозируют, что проблемы с глобальной доступностью компонентов сохранятся до 2022 года.
Ранее «Автоваз» сообщал, что в период корпоративных отпусков компания не будет производить машины семейства Lada Granta до 20 августа. Кроме этого, в августе было ограничено производство Lada Niva, Lada Largus, XRAY, Renault Logan и Sandero.
«Автоваз» является крупнейшим производителем авто на российском рынке. За первые шесть месяцев этого года он нарастил продажи на 42% в годовом выражении, до 232,23 тыс. авто. В июле с его конвейеров сошли 32,01 тысячи машин. После пандемийного спада спрос на авто восстановился, несмотря на отмену программ господдержки. Пока производители не могут его насытить. По некоторым моделям период ожидания предзаказанных авто достигает полгода и выше. При этом стоимость автомобилей как на первичном, так и на вторичном рынке растет.
АвтоВАЗ
АвтоВАЗ сегодня. Новости Волжского автомобильного завода.
АВТОВАЗ начал делать Lada Granta с новым двигателем
АВТОВАЗ приступил к производству автомобилей Lada Granta с 90-сильным восьмиклапанником ВАЗ-11182, первые машины на конвейере в…
Сергей Анташев теперь будет заниматься энергетикой АвтоВАЗа
Сергей Анташев, покинувший по собственному желанию пост главы Тольятти в марте 2020 года, занял должность руководителя…
АвтоВАЗ в апреле продал на 300% автомобилей больше, чем год назад
Продажи «АвтоВАЗа» в апреле 2021 года в России выросли в 4 раза по сравнению с «черным…
АВТОВАЗ | Современное обучение сотрудников на рабочем месте
АВТОВАЗ как современная и развивающаяся компания огромное значение придает обучению сотрудников, в том числе и на…
Lada Largus | Срок ожидания машины стал полгода, а то и более
Купить коммерческий автомобиль в России становится сложнее, чем легковой. Рынок столкнулся с серьезным дефицитом на фоне…
АВТОВАЗ закрывает производство LADA
«АВТОВАЗ объявляет о проекте по переносу производства LADA Niva Travel на основную производственную площадку – линию…
Lada Vesta SW Cross подорожает с 1 мая на 25 тысяч рублей
АВТОВАЗ снова собирается поднять цены на автомобили LADA. Это случится уже 1 мая 2021 года. Это…
LADA GRANTA: Самый бюджетный автомобиль,
Состоявшееся 15 марта повышение цен АВТОВАЗом, казалось бы, бесповоротно лишило россиян новых автомобилей дешевле полумиллиона рублей.…
АвтоВАЗ останавливает работу и прекращает выпуск автомобилей
Ранее в тольяттинских пабликах и группах в соц сетях появились сведения о том, что с предприятия…
Новая реклама АВТОВАЗа или увольнительный флешмоб
Увольнительный флешмоб устроили рабочие АвтоВАЗа. Увольняются в знак протеста против скотских условий и низкой зарплаты. «Народ,…
EnjoY Pro теперь на автомобилях семейства Vesta
АВТОВАЗ объявил о старте продаж автомобилей, оснащенных новой мультимедийной системой EnjoY Pro. На моделях семейства Vesta…
Для работников АВТОВАЗа закупят новые автобусы
Председатель первичной профсоюзной организации Сергей Зайцев на аппаратном совещании сообщил, что губернатор Самарской области Дмитрий Азаров…
АВТОВАЗ. Корпоративный музей снова открыт
Корпоративный музей АВТОВАЗа возобновляет свою работу с 6 апреля. Посетителей здесь ждут со вторника по пятницу…
Компания «АвтоВАЗ» с 23 августа 2021 года останавливает свое производство
Российский автомобильный гигант «АвтоВАЗ» с 23 августа 2021 года останавливает свое производство автомобилей завода в Тольятти. Такая информация появилась на официальном сайте предприятия.
- «АвтоВАЗ» останавливает свое производство
- Почему «АвтоВАЗ» останавливает свое производство в Тольятти
«АвтоВАЗ» останавливает свое производство
Компания «АвтоВАЗ» останавливает производство из-за дефицита электронных компонентов. Об этом автомобилестроительная компания сообщила на своей официальной странице.
Производство будет остановлено из-за проблем с поставками электронных компонентов Bosch, говорится в сообщении компании. Пока остановка производства запланирована на неделю. За это время «АвтоВАЗ» надеется решить возникшую проблему. Остановится пока только завод в Тольятти, а вот завод «Lada Ижевск», где собирается Lada Vesta, продолжит работать в прежнем режиме.
Почему «АвтоВАЗ» останавливает свое производство в Тольятти
Из-за чего возникли проблемы с поставками электронных компонентов Bosch производителем, не поясняется, как и не сообщается, будет ли крупнейший российский автопроизводитель пытаться найти этим компонентам альтернативную замену.
Напомним, что в середине июля СМИ писали о том, что «АвтоВАЗ» на один день приостановил производство на первой линии, где собирают модели Lada Xray, Lada Largus, Renault Logan и Renault Sandero, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу. Это случилось по причине нехватки электронных компонентов. Их недопоставка произошла из-за компании «Bosch Самара». Персонал линии за день простоя получит оплату в размере 2/3 от среднего заработка. В июне российская автомобилестроительная компания также была вынуждена сделать перерыв на несколько дней из-за недостатка некоторых комплектующих.