0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отзыв: Автомобильные зимние шины Nokian Nordman 4 — Нет, это не Рио-де-Жанейро

Отзыв: Автомобильные зимние шины Nokian Nordman 4 — Нет, это не Рио-де-Жанейро

Долго собирался написать отзыв об этих «тапках», но руки не доходили. Зимние шины Нордман-4 стоят на служебном авто. Честно говоря, до момента сочинения отзыва я не думал, что это шины именитого финского производителя. Почему? Потому, что на дороге они себя показывают далеко не с лучшей стороны. Но, по-порядку.

Собственно, почему я не предполагал о родословной шин, так это из-за надписи на самой шине.

Надпись чёрным по чёрному гласит, что шины сделаны в России. Эдакое импортозамещение, но . рисунок протектора. Он мне очень сильно напомнил рисунок других зимних шин, которые мне шибко полюбились, а именно — Кордиант Сно-Макс.

Что это за рисунок, я узнал опять же лишь сегодня, в момент творческого порыва. Рисунок этот «называется» Nokian Hakkapeliitta 2. Вот только почему-то на Кордиант этот рисунок работает чуть лучше.

Тот недостаток, о котором я писал в вышеупомянутом отзыве, а именно — заминки при старте, на Нордман-4 стал не просто небольшим недостатком, а иногда весьма увесистым и жирным минусом: ну очень часто колёса срываются в букс. Весьма неприятное ощущение, ежели надо выехать из дворовой территории на оживлённую дорогу. Такой же эффект может наблюдаться и на подъемах.

Ещё более неприятный эффект — снос автомобиля при боковом ветре. Речь, правда, о движении по трассе, в городе такое явление довольно большая редкость.

В принципе, можно списать этот момент на то, что шины Кордиант установлены на другой машине, но есть одна деталь: другая машина несколько (почти на 90 кг.) легче. Да и динамика у другой машины по паспорту чуть веселее. Поэтому (хоть и условно) можно считать, что условия эксплуатации колёс примерно одинаковы.

Ну так, к слову. Скоростной режим стараюсь не нарушать. Потому комменты типа: «не фиг летать» не принимаются.

Далее. Размер шин 185/60 R14. На мой сугубо индивидуальный взгляд, довольно низкопрофильная для зимы и областных дорог резина. Очень и очень щепетильно надо относиться к давлению в шинах. Чуть спущенные колёса довольно часто «пробиваются» до обода — ест шанс и «грыжу» поймать, и улететь куда-нибудь в не очень нужном направлении ввиду лопнувшего колеса. На моей практике таких происшествий, к счастью, не было.

Что касается шума, то здесь претензий нет. Рисунок работает одинаково что на Sno-Max, что на Nordman.

Шипы. Они есть. Да, кто-то из них определённо уцелеет до весны. Наверняка. Надеюсь. Шины ходят второй сезон, по количеству пройденных тыщщщ километров не скажу. На текущий момент уже нет процентов 30 шипов. Следствие пробуксовки? — да, скорее всего.

Цена. Машин служебный, потому не знаю, в какую цену обошлись эти шины. Всезнающий Яндух пошевелил мне волосы. Нордман-4 (к слову, уже снятый с производства) кто-то на маркете предлагает за 5000 рублей. Что же касается пресловутого Кордиант (той же размерности) — не дороже 2500 рублей. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день.

Но надо же что-то из плюсов написать. Что же это? Пожалуй, шумность шин. Вот тут по отношению к шинам Sno-Max у шин Nordman-4 . нет никаких преимуществ. Шумят они одинаково. Субъективно, конечно, но на то он и Отзовик, чтобы субъективное мнение высказывать.

Вот теперь вопрос: буду ли я рекомендовать зимние шины Nordman-4 к покупке? Не-а, не буду. Разве что, если вам предложат эти шины дешевле, чем предлагают за (ну вот дался он мне!) Cordiant Sno-Max.

Обзор покрышек NOKIAN Nordman 4

Ездить на шипованной резине нужно умеючи, то же самое можно сказать и о выборе таких покрышек. Ведь не всякая шиповка одинаково уверенно ведет себя на льду или покрытой снегом поверхности. Иногда от качества самой резины зависит больше, чем от количества шипов в ней. Обзор автошин NOKIAN Nordman 4 поможет вам грамотно подойти к вопросу выбора новой обувки для автомобиля в магазине.

Характеристики шин NOKIAN Nordman 4

Первое, на что нужно обратить внимание, это состав резины NOKIAN Nordman 4, которую вы покупаете. Главное, чтобы в основу шины легла натуральная резина, а не синтетика. Она более чувствительная к условиям окружающей среды, чем искусственные материалы. Но без них тоже не обойтись. Так, чтобы покрышки лучше адаптировались к температуре поверхности, по которой катятся, в них добавляют особые полимеры, как мы видим в случае с NOKIAN Nordman 4.

Таким образом, резина расширяется на заснеженной дороге или на дороге, покрытой льдом, а значит, она лучше тормозит или набирает скорость. И сужается на сухой и голой дороге, что делает езду тише и мобильнее. А еще в состав этих покрышек добавлено рапсовое масло. Это натуральный ингредиент, который делает покрышку более прочной, а значит, и откатается она дольше. А еще он улучшает ее сцепление с дорогой, и езда становится приятнее, легче и безопаснее.

Второй важный момент – это протектор резины и его рисунок. Протектор у NOKIAN Nordman 4 широкий с ламелями 3D. Эти ламели придают прочность резине, а ещё они пронизаны канавками, которые отводят воду, снежную крошку и лед из под колес при езде. Очень важно, чтобы эти канавки были и эффективно работали, иначе шипы станут абсолютно бесполезными, ведь они просто и быстро забьются снегом и перестанут вгрызаться в поверхность, помогая вам при езде.

Третий момент – покрышки NOKIAN Nordman 4 оснащены особыми шипами, их конструкция не такая, как у других автошин. Четырёхугольная конструкция повышает эффективность шипов и позволяет им добиться большей сцепки с поверхностью. Это дает вам повышенную манёвренность. Вы можете не только ехать по колее, но и запросто из нее выбраться, чтобы зимой может быть вовсе не простым занятием.

При установке автошин на диски вы увидите, что на них стоят уплотнительные кольца. Это очень удобно, ведь тогда между шиной и ободом не будут попадать мелкие камушки, и портить их. Также, купив покрышки NOKIAN Nordman 4, вы увидите, что на них есть индикаторы, указывающие на степень износа. Так вы всегда будете в курсе, сколько еще могут служить шины, и если вы покупаете покрышки БУ, вас не обмануть насчет степени их износа.

Знание всех этих нюансов поможет вам в выборе зимней обуви для автомобиля. Они помогут определить, адекватно ли соотношение цена-качество той или иной шины. Некоторые покрышки стоят дороже, но они сэкономят вам бензин, ремонт авто, а возможно даже спасут вашу жизнь на зимней скользкой дороге. Поэтому, экономия всегда должна быть разумной и лучше всего перед выбором шин вооружиться знаниями.

Зимняя резина «Нордман 4»: отзывы

Выбирая среди большого числа предложений, не задумывались ли вы над тем, чтобы на вашем автомобиле стояла зимняя резина «Нордман 4»? Отзывы об эксплуатации в различных дорожных условиях, высказанные многими автолюбителями, помогут сделать правильный выбор и приобрести проверенный и надёжный продукт, способный не один год надёжно и качественно выполнять свою задачу.

Качество решает всё

Положительные отзывы о резине «Нордман 4» (зима) являются подтверждением не только удачной конструкции покрышки, но и высоким качеством её производства. Для потребителей внутреннего рынка данная модель выпускается на шинном заводе, расположенном в городе Всеволожске.

Концерн Nokian реализовал в этой покрышке все технические особенности популярной модели зимней резины Nokian Hakkapeliitta 4. Можно сказать, что главное отличие этих моделей — место изготовления. Раскрученный и популярный бренд выпускается на заводе, расположенном в Финляндии.

Резина «Нордман 4», отзывы о качестве и свойствах которой не уступают именитому бренду, выпускается в России. Все производственные операции, сырьё, соблюдение технологии изготовления находятся непосредственно под жёстким контролем специалистов из Финляндии. Владельцы, пользующиеся продукцией российского завода, могут подтвердить высокие характеристики резины, не уступающие импортным аналогам.

Соотношение цены и качества играет в пользу отечественной продукции, что делает эту модель автомобильной резины популярной и востребованной среди потребителей.

Рисунок протектора

Резина «Нордман 4», отзывы о которой вы можете прочитать в этой статье, имеет направленность, что заметно увеличивает и стабилизирует курсовую устойчивость автомобиля. Это позволяет даже на больших скоростях уверенно чувствовать дорогу. Расположенные по внутреннему и наружному краям рёбра повышают устойчивость протектора во время совершения различных манёвров.

Наличие на боковых рёбрах большого количества водоотводящих каналов в совокупности с самой конструкцией самих рёбер позволяет уверенно маневрировать на тяжёлых дорожных участках, напрочь забывая о том, что машина может уйти в занос. Это актуально не только для заснеженной дороги. Мокрый асфальт или кашеобразный лёд, часто встречающийся на городских дорогах в зимнее время, не оказывает на управление автомобилем негативного воздействия, если на колёса одета зимняя резина «Нокиан Нордман 4».

Отзывы автолюбителей, использующих эти покрышки не один сезон, подтверждают отличные качества протектора. Во время движения автомобиль ведёт себя предсказуемо, независимо от дороги и скоростного режима. Кроме того, давая оценку качеству этой резины, автовладельцы отмечают низкую шумность протектора. Такого эффекта разработчикам удалось добиться, используя специальный порядок чередования выступов и его оптимальное соотношение к размеру колеса.

Особенности зимней резины

«Нордман 4» имеет показатель твёрдости по Шору 51 единицу. Эта величина обуславливает высокую износостойкость покрышки. Глубина рисунка протектора — 9 мм., что позволяет эксплуатировать по заснеженным дорогам эту резину не один сезон. В зависимости от пробега, вы сможете смело откатать на ней 4-5 зимних сезонов, что сразу делает приобретение данных покрышек выгодной покупкой.

Многочисленные отзывы о зимней резине «Нордман 4» подтверждают, что водитель чувствует себя уверенно за рулем автомобиля, диски колес которого обуты в покрышки описываемой модели.

Несмотря на то что традиционно зимняя резина увеличивает расход топлива, это не касается покрышек «Нордман». Кроме высоких сцепных качеств, превышающих среднестатистический уровень, использование резины данной модели обеспечивает умеренный топливный расход, что особенно заметно при дальних поездках по трассам. Секрет кроется не только в конструкции протектора, но и в отсутствии постоянной пробуксовки на обледенелом или заснеженном дорожном покрытии.

Нужны ли шипы

Выбирая автомобильную резину с шипами, в первую очередь следует руководствоваться тем, в каких условиях будет происходить эксплуатация. Если вы городской житель, не выезжающий за черту города, то совсем не обязательно брать шипованное колесо. Многое, конечно, зависит от коммунальных городских служб. Если в вашем городе с уборкой улиц от снега наблюдаются проблемы, то нет оснований рассчитывать на улучшение ситуации и в предстоящую зиму — в этом случае лучше не экономить.

Шиповка колеса выполнена заводским способом и составляет 100 шипов на одной покрышке. Это гарантирует отличное сцепление на зимней дороге, поверхность которой представляет накатанный снег и обледенелые участки. Разброс шипов по ширине колеса повышает устойчивость и делает их менее шумными. Специальная амортизирующая подкладка, расположенная у основания шипа, делает его работу мягкой, что также снижает шумность работы.

При агрессивной (но разумной) манере езды, вы за один сезон можете потерять не более 10 шипов на одно приводное колесо. Этот показатель зависит не только от манеры вождения, но и от правильной эксплуатации (об этом будет сказано в соответствующем разделе).

Если поддерживать в покрышке давление немного выше нормы, вы сможете по-настоящему узнать, что такое зимняя резина «Нокиан Нордман 4».

Отзывы водителей, применяющих данный метод эксплуатации, сообщают о повышении предсказуемости поведения автомобиля на дороге, отпадает необходимость постоянно «подруливать», нет мелких рысканий и уходов в стороны.

Немного перекачанное колесо, разумеется, больше изнашивается по центру протектора. Однако заметным этот износ будет только на конце срока службы (через 4-5 лет), что лишний раз подчёркивает высокие износостойкие качества, которыми обладает резина «Нокиан Нордман 4».

Отзывы о правильной эксплуатации

От того, насколько правильно будет введена в эксплуатацию резина «Нордман 4» (отзывы владельцев говорят о большой важности данного действия), зависит не только срок эксплуатации, но и качественные характеристики работы покрышки. Диски, на которые вы собираетесь одевать покрышки, должны быть ровными (без следов деформации обода), не иметь трещин и сколов. Колесо в сборе должно быть отбалансировано. Этот фактор оказывает очень большое влияние на протектор, особенно на большой скорости.

Возможные нарекания на повышенную шумность этой резины могут быть вызваны отсутствием или плохим качеством балансировки колеса. Особенно часто такая проблема встречается на шинах большого диаметра (R-16, R-17).

Главной причиной, как потом выясняется, повышенного износа и шума от работы колеса выступают дефекты обода и неудовлетворительная балансировка. Многое зависит от оборудования шиномонтажной мастерской. Балансировочный аппарат, как и все механизмы, от эксплуатации постепенно теряет точность своих измерений. Переобувая автомобиль в зимнюю резину, учитывайте этот нюанс — лучше посетить специализированное СТО, где оборудование, как правило, более качественное и современное.

Не стоит также недооценивать такой подготовительный процесс, как обкатка. Благодаря правильному поведению на дороге в первые полторы-две тысячи километров пробега вы сможете максимально продлить ресурс шины, что в конечном итоге сэкономит ваши средства. Не следует срывать автомобиль в пробуксовку, экстренно тормозить (без крайней необходимости) и пускать в управляемый занос. Не рекомендуется при обкатке превышать скорость больше 80 км/час. Не забывайте следить за давлением в шинах: лучше систематически его проверять каждые 300-400 км. Все эти рекомендации позволят вам значительно дольше пользоваться резиной данной модели.

Вхождение в повороты

Шипованное колесо очень хорошо держит автомобиль на скользкой или укатанной дороге. Некоторые отзывы о зимней резине «Нокиан Нордман 4» содержат в себе опыт прохождения поворотов зимой на скоростях, вызывающих недоумение. Да, возможно, водители, описывающие свои «подвиги» на зимней дороге, неоправданно подвергали риску себя и пассажиров. Как они сами говорят, у них после нескольких сотен километров поездок на этой резине полностью атрофировалось чувство боязни гололёда, настолько цепко покрышка держит дорогу.

Машина входит в поворот без каких-либо заносов и сползаний. Даже если автомобиль и сносит, то происходит это вполне умеренно и полностью под контролем водителя: небольшое снижение скорости (отпускание педали газа без торможения) сразу же добавляет уверенной проходимости. Повороты, засыпанные снегом, машина проходит не менее уверенно, чем на очищенной трассе.

Такие отзывы о резине «Нордман 4» являются не исключением из правил, а, наоборот, носят массовый характер. На основании этих заявлений складывается общая положительная характеристика высоких эксплуатационных качеств покрышек данной модели.

Поведение на голом асфальте шипованной резины

Анализируя многочисленные отзывы о резине «Нордман 4» и её поведении на голом асфальте, можно сказать следующее:

  • тормозной путь больше, чем на снежной дороге;
  • в повороты лучше входить аккуратно, без лихачества;
  • происходит усиленный износ протектора покрышки;
  • процент выпадения шипов при езде по чистому асфальту к концу сезона может превысить 25 процентов.

Данные утверждения являются не чем иным, как косвенным подтверждением отличных ходовых качеств резины на зимней дороге, для которой, собственно, они и были спроектированы.

Погодные условия могут многократно меняться, зима может оказаться тёплой и с минимальным количеством снега. В таких условиях владельцам остаётся либо смириться с повышенным износом и эксплуатировать резину максимально бережно, либо иметь запасной комплект обычных покрышек. Проявленная предусмотрительность будет залогом того, что шипованная резина «Нордман 4» (отзывы многих водителей это могут подтвердить) будет служить вам намного дольше.

По льду и снегу

Данные дорожные условия являются такими, при которых резина «Нордман 4» (отзывы владельцев о поведении покрышек в этих условиях будут приведены ниже) проявляет все свои качества, заложенные производителем в конструкцию. Направленный рисунок и его конфигурация способствуют максимальному отведению снега, ледяной каши и воды из «пятна» касания протектора с дорогой. Это многократно увеличивает сцепление с дорогой и повышает курсовую устойчивость.

В свою очередь, шипы, благодаря своей конструкции и расположению, надёжно «вгрызаются» в ледяную корку, не позволяя колесу сорваться в пробуксовку. Разумеется, не всё зависит от резины. Если водитель не может корректно и адекватно реагировать на дорожные условия, никакая высокотехнологичная покрышка ему не поможет.

Есть отзывы о резине «Нокиан Нордман 4», рассказывающие о неудачном опыте на дороге, когда водители не могут самостоятельно выбраться из снежного плена. При внимательном изучении всех аспектов данных историй, как правило, выясняется, что водитель просто не справился с управлением в сложной ситуации, которую и создали его действия. Дорога не прощает ошибок, поэтому беспечное отношение должно отсутствовать в действиях водителя априори, тем более на зимней дороге.

Тестирование

Производитель, прежде чем запустить серийное производство, всегда проводит многократные испытания и тесты своей продукции. Тем более это касается концерна Nokian, который дорожит своей репутацией, заработанной кропотливым трудом. Кроме того, журналисты также проводят свои тестирования новинок рынка. Многие автолюбители больше доверяют результатам таких исследований, считая подход независимых специалистов более объективным и правдивым.

Прошла такое тестирование и резина «Нокия Нордман 4». Отзывы и замеры основных показателей (при разных дорожных условиях) позволяют с уверенностью заявить, что эта резина является одной из лучших на отечественном рынке не только по своим характеристикам, но и по ценовому показателю.

Подготовка и правильное хранение резины

С наступлением весны приходит время, когда автомобиль следует переобуть в летние шины, а зимняя резина «Нордман 4» (отзывы владельцев о правилах хранения представлены ниже) будет дожидаться следующей зимы в гараже. Если вы хотите продлить срок службы зимних покрышек, соблюдайте простые правила хранения в период межсезонья.

Резину рекомендуется помыть, удалить из протектора мусор в виде мелких камешков, осмотреть боковые стороны покрышек на предмет порезов и трещин. После того как покрышка просохнет, будет не лишним обработать её с наружной стороны техническим вазелином или силиконом — это защитит от пересыхания в летнюю жару. После этого упакуйте колесо в специальный пакет (можно приобрести в шиномонтажной мастерской) и уложите на стеллаж или подвесную полку под крышей гаража. Если вы храните резину, не снимая с диска, рекомендуется сбросить внутреннее давление, чтобы покрышка «отдыхала».

Не нужно хранить резину в стоячем положении или лёжа одна на одной — такой способ приводит к деформации корда, что становится причиной быстрого износа.

В нашей статье мы рассмотрели многочисленные отзывы о резине «Нордман 4», оставленные теми, кто уже сделал свой выбор в пользу этой модели покрышек. Надеемся, что чужой опыт, о котором вы узнали из этой статьи, поможет вам принять верное решение и выбрать достойную зимнюю «обувь» для своего автомобиля.

Шины на NokianNordman 4

Компания по изготовлению покрышек Nokian Tyres представляет свои шины NokianNordman 4, которые подойдут для вождения легкового автомобиля в зимнее время года. Данная модель отлично садится на колесо, создавая сильное сцепление с зимней дорогой, независимо от погоды. В данной статье описаны все характеристики этих покрышек, благодаря которым автомобилист сможет выбрать, нужна ли ему такая резина.

С 2009 года шины выпускаются на территории Российской Федерации. Nordman 4 является аналогом снятой с производства модели — Hakkapeliitta 4.Конструирование проводилось финскими инженерами, которые испытывали покрышки на ледяных дорогах и заснеженных местностях.

Шины состоят из трёхслойной структуры, которая обеспечивает сцепление со льдом.

  • Верхний слой Нордмана отвечает за износ покрышки. Поэтому финские инженеры решили сделать её из жёсткой резины;
  • Средний слой покрышек отвечает за сцепление шин с любой поверхностью на дороге, не зависимо от погодных условий;
  • Нижний слой помогает глушить звуки, издаваемые шипами во время езды на автомобиле.

Производитель не определяет сроки эксплуатации покрышек, так как этот период зависит от таких факторов, как ровность дороги, погодных условий, стиля вождения водителя, хранения летом.

Особенности

Шины Nordman 4 представляют эконом класс зимних покрышек, используемых на дорогах. В отличие от предыдущей версии, скандинав обладает новым рисунком протектора и местоположением шипов. Единственным отличием является то, что Хакапелита была дорогой моделью, однако ходовые части так и не поменялись.

Особенности финских покрышек:

  • Из-за своей конструкции, шины приспособлены к любой дороге при любой погоде;
  • Нордман 4 не боится воды. Покрышки снабжены отводом лишней жидкости;
  • На рисунке протектора нанесено огромное количество ламелей, из-за которых достигается хорошее сцепление с дорогой;
  • Шины имеют широкую структуру, из-за этого теряется возможность соскользнуть с дороги;
  • Химический состав шины ведёт себя уверенно при любых температурах. Он не изменится даже при морозе в -50 градусов;
  • Покрышки оборудованы специальным слоем, служащим преградой между диском и самой шиной. В его функцию входит предотвращение механического повреждения покрышки;
  • Финские производители придумали систему, позволяющую контролировать износ покрышек. На них нанесены цифры 4,6,8. После использования, первой, стирается восьмёрка, означающая, что рисунок протектора становится меньше 8 мм, затем стирается 6. После того, как исчезла четвёрка, следует сменить шины, так как они стали небезопасными для использования на зимней дороге;
  • На шинах установлен ещё один индикатор в виде снежинки. Его исчезновение говорит о том, что необходимо сменить покрышки. Использовать покрышки без этого индикатора категорически запрещено.

Размерности шин

Для того чтобы выбрать резину для своего автомобиля, необходимо знать о её размерности и маркировке. На примере следующей модели, можно узнать всё о резине.

NOKIAN NORDMAN 4 195/65 R15 102T XLM+S

Зимой, водители автомобилей, для своей же безопасности устанавливают шипованную резину. Это связано с тем, что она помогает преодолеть снег и не скользить по льду. На обычной городской дороге такие шины бесполезны. Nordman 4 являются зимними моделями покрышек, имеющих по 100 шипов на каждой шине. Из-за такого количества шипов, автомобиль хорошо проезжает по снежному или ледяному покрову.

На скандинавской модели установлены ромбовидные шипы. Они представляют собой сердечники с острыми углами в виде геометрической фигуры – ромба. Из-за того, что шип опирается на дорогу со всех сторон, он обеспечивает проходимость в самых сложных местах и увеличивает устойчивость легковой машины.

Преимущества ромбовидного типа:

  • Шипы Нордман 4 имеют мягкую подушечку в нижнем слое резины. Её функцией является смягчение удара колеса о дорогу. Из-за этого, водитель автомобиля не слышит стуки в резине;
  • Для шин компании Nokian Tyres, характерны шипы, напоминающие медвежий коготь. Они не выпадают и не деформируются из своего гнезда, помогаю улучшить сцепление со снегом. Из-за конструкции основания, шипы не вылетают из резины;
  • Шипы расположены по всей поверхности покрышки, из-за этого снижается риск пробуксовки на снежной местности.

Протекторы финских шин

Рисунок протектора, установленный на Nokian Nordman 4 имеют отличительные свойства, по сравнению с другими шинами. Из-за рисунка, симметричного относительно центрального блока, снег равномерно распределяется по бокам колёс, придавая машине устойчивость на зимней дороге.

Преимущества рисунка протектора Нордман 4:

  • С краю шин располагаются прямоугольники, которые отталкивают снег, двигаясь против хода автомобиля. Они помогают легковому автомобилю преодолевать заснеженные участки;
  • Также по краям находятся небольшие канавки, служащие для передвижения по только выпавшему снегу;
  • Большое количество ламелей, установленных на шины, служат для передвижения на гладкой ледяной поверхности;
  • Рисунок протектора, нанесенный между колесом и покрышкой, защищает шину от попадания пыли и грязи внутрь резины.

Преимущества и недостатки Nordman 4:

Как и любые шины, нордман 4 имеет свои преимущества перед другими аналогами:

  • Шины обеспечивают проходимость даже в самых заснеженных участках дороги;
  • Резина не деформируется при низких температурах;
  • Нордман 4 используют во время гололёда;
  • Цена за шину на одно колесо составляет от 2400 рублей, в зависимости от размерности изделия;
  • Индикаторы износа, показывающие, когда необходимо сменить покрышки.

Несмотря на большое количество плюсов, финские покрышки имеют минусы:

  • Частые появления грыж на боковой поверхности;
  • Увеличение тормозного пути на мокрой дороге;
  • Плохо поддается балансировке.

Подделки шин

Компания Nokian очень знаменита на рынке шин. Огромное количество покупателей отдают предпочтение именно этой марке. Из-за этого в магазинах встречаются китайские аналоги. Отличить подделку от оригинала можно по следующим факторам:

  • Оригинальный логотип Nordman 4;
  • Колёса должны быть промаркированы с нанесением размерности;
  • Индикаторы износа нанесены на верхней рабочей поверхности;
  • Сбоку шин указана информация о покрышке.

Отзывы

Иван, г. Сургут, 25 лет:
Вот ударили морозы, пришлось менять резину на зимнюю. Выбор пал на Nokian Nordman 4. Резина оказалась мягкая, при торможении сцепление с дорогой на твёрдую пятерку. При большой скорости появляется небольшой шум. Нокиан полностью оправдывает свою цену, доволен покупкой.

Сергей, г. Москва, 30 лет:
Покупал комплект шин на новую машину. Привлекла цена и большое количество положительных отзывов в интернете. Снял её после третьего срока эксплуатации. Сцепление с дорогой хорошее, заносов ни разу не было. Покрышки мягкие, на дороге ведут себя хорошо. Некоторые шипы отвалились после трёх сезонов. Не рекомендую ездить на шипованной резине по обычной дороге, быстро изнашивается.

Тимофей, г. Тверь, 28 лет
Пробовал резину разных фирм, меняя их каждый сезон. Наткнулся на Нордман 4. Теперь пользуюсь только ими. Машину во время гололёда не таскает по дороге. Уровень шума приемлемый. После посадки, машина кажется чуть выше.

Петр, г. Новокузнецк, 30 лет:
Достоинств у этих шин нет! Всё это реклама известного бренда. Отвратительные покрышки, рёв которых громче, чем у реактивного самолёта. Слишком сильно поднимает машину, как будто на гусеницах едешь. Самый отвратительный бюджетный вариант.

Павел, г. Томск, 28 лет:
Отвалилось больше половины шипов за 2 сезона. Первый сезон откатал без нареканий, а вот во второй… Без половины шипов не безопасно выезжать на заснеженную дорогу. Хоть шины и дешевые, но качество оставляет желать лучшего. Уровень шума для меня приемлем.

Вывод

Неплохим вариантом для автомобилистов являются шины Nokian Nordman 4. Резина имеет хорошее сцепление с дорогой при любых погодных условиях. На модель стоит обратить внимание, так как качество покрышек является наилучшим за такую стоимость. По отзывам владельцев, срок эксплуатации набора шин составляет 2-3 года.

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Рейтинг

К зимней резине для автомобилей предъявляются особые требования. Невзирая на сложные погодные условия она должна обеспечить безопасность участников движения на дорогах с любым покрытием. Многие отечественные автолюбители выбирают для своих машин покрышки Nokian. В нашем обзоре представлены лучшие модели зимних шин этой компании из Финляндии. Рассмотрим их особенности, расскажем о достоинствах и недостатках.

Содержание:

  1. Nokian Tyres Nordman C
  2. Nokian Tyres Nordman 5
  3. Nokian Tyres Nordman 7
  4. Nokian Tyres Hakkapeliitta 8
  5. Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV
  6. Nokian Tyres Nordman RS2
  7. Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 SUV

Рейтинг лучших зимних шипованных шин Nokian Tyres

Финская компания считается законодателем моды среди производителей зимней шипованной резины.

При выпуске финны используют инновационную резиновую смесь, в которую входят криосилановые и силиконовые добавки.

Подобный состав компаунда не боится низких минусовых температур, имеет большой рабочий ресурс.

Особая технология установки шипов удерживает их в шине в течение длительного срока.

Nokian Tyres Nordman C

Описание шины. Эта модель зимних шипованных шин предназначена для коммерческих автомобилей.

Повышенные нагрузки на колёса, возникающие при эксплуатации таких автомобилей, обусловили технологию производства резины для них.

Повышенное содержание силикона в смеси обеспечивает прочность компаунда, повышает устойчивость к разрывам, увеличивает срок эксплуатации покрышек.

В резиновую смесь модели входит рапсовое масло. Благодаря ему резина не теряет эластичность при сильных морозах.

Направленная шина с симметричным рисунком Nokian Tyres Nordman C обладает уплотнительным кольцом, препятствующим попаданию дорожных камней в зону соединения обода с диском.

Наличие двойных блоков в центральной части протектора помогает автомобилю сохранить курсовую устойчивость при движении.

Шипы. Особая форма четырёхгранных шипов надёжно удерживает их в протекторе, сохраняет на долгое время.

Зона установки шипа защищена выступом, что делает её похожей на медвежий коготь.

Благодаря такой конструкции усиливаются сцепные характеристики резины с дорогой, шип при контакте с дорогой не сминается, остаётся в вертикальном положении.

Диапазон индексов. Модель имеет следующие индексы:

  • скорости: R, T (170, 190 км/час);
  • нагрузки: 90 – 121 (600 – 1450 кг на колесо).

Размерность. В модельном ряду присутствуют типоразмеры от 14 до 16 дюймов.

Ширина профиля варьируется от 175 до 235 мм, высота: 65 – 75% от значения ширины.

Сколько в среднем шипов в зимней шине

Большинство производителей покрышек выпускают для зимы модели с шипами. Они расположены на протекторе и их основное предназначение – обеспечение сцепления с дорогой в сложных условиях. Они наиболее актуальны в регионах, где зимы сопровождаются заморозками и большим объемом снега.

Однако несмотря на все достоинства шипованных шин, у них есть один существенный недостаток – со временем шиповка на любой модели выпадает.

Это происходит по разным причинам, но факт в том, что после этого значительно ухудшаются наиболее важные показатели резины.

Именно поэтому важно знать, сколько шипов должно быть изначально на покрышках, чтобы понять, когда их пора менять.

Сколько в среднем шипов должно быть на шине в зависимости от размерности

В Европе ошиповка запрещена. В Скандинавских странах введены определенные нормативы, где допустимое количество шипов на каждой покрышке снизили для минимизации их негативного воздействия на дорожное покрытие. Однако из-за этого сцепление тоже ухудшилось.

Как правило, есть лишь два варианта по изменению и усовершенствованию шин:

1). Прикреплять меньшее количество шипов на каждую, оставляя их родную форму. Безусловно, из-за этого уменьшится воздействие на покрытие трассы, но вместе с этим ухудшится и сцепление с ней.

2). Оставить «численность» прежней, но изменить форму и некоторые другие свойства, добившись того, чтобы уменьшилось воздействие на дорожное покрытие, но показатели покрышек остались прежними или даже улучшились. После таких изменений шины могут поступить в продажу только после прохождения тестирований.

В России в целом приняты приблизительно такие нормы ошиповки зимних покрышек (цифры могут и варьироваться):

Сколько шипов в шине
r13r14r15r16r17r18
до 110до 110до 110108130100

Сколько шипов в популярной резине Мишлен и Нокиан

Количество шипов в шинах Michelin

Компания Мишлен одна из немногих, которая начала разрабатывать технологии по уменьшению общего объема шипов и сохранению показателей, до введения обновленных нормативов.

В итоге это привело к тому, что на всех моделях этого бренда сцепление, управляемость и другие свойства зависят не только от ошиповки, но и от состава резины, рисунка протектора и других составляющих. Все они дополняют друг друга, обеспечивая достойные показатели.

Первая модель, которая проходила по новым нормативам – Michelin X-Ice North 2. При ее разработке было уменьшено количество шипов до 50 единиц на каждый погонный метр.

При этом ухудшения сцепления не наблюдалось, так как вместе с этим был изменена и структура резины с различными доп. элементами, которые вместе с шипами зацеплялись за дорожное покрытие.

Nokian

Производитель Нокиан получил популярность в России во многом благодаря зимним шинам, которые можно эксплуатировать в сложных условиях. Практически на каждой зимней модели этого бренда имеются шипы.

К примеру, на протекторе Нокиан Хакапелита 7 их 190. При этом они не разрушают дорожное покрытие при движении, но обеспечивают отличное сцепление и другие показатели.

Если сравнивать с другими шинами, то обычно число сцепляющих когтей у них не более 120, а воздействие на асфальт гораздо больше. Здесь его удалось уменьшить благодаря изменению формы элементов и их расположения.

Каждый производитель сам решает в процессе разработки, сколько шипов может присутствовать в зимних шинах, выпускаемых на его заводах.

В целом этот показатель в настоящее время не ограничен, но при условии, что воздействие на дорожную поверхность не должно превышать допустимых норм.

Nokian Nordman 4 — классика зимней резины

Шина NokianNordman 4 предназначена для легковых автомобилей. Это зимняя покрышка с заводской шиповкой, которая обеспечивает надежное сцепление с дорогой в сложных погодных условиях.

Особенности модели Nordman 4

Финский производитель Nokian создал Nordman 4 в качестве бюджетного аналога известной модели Hakkapeliitta 4. Он снабдил шины таким же рисунком протектора и расположением шипов, поэтому ходовые качества принципиально не отличаются от более дорогого аналога.

Зимние шины Нордман 4 обладают следующими свойствами:

  • стабильное поведение в зимних погодных условиях;
  • эффективный отвод воды с поверхности контакта;
  • большое количество ламелей, обеспечивающих надежное сцепление;
  • широко расположенные шипы, препятствующие скольжению;
  • мягкая резиновая смесь не теряет свойств даже при температуре — 45°C;
  • предотвращение повреждений с помощью специального защитного слоя между диском и бортом шины.

Нокиан Нордман 4

Маркировка шин и их основные характеристики

Информация о конструкции шины, ее размере и других параметрах можно узнать по маркировке на боковой части колеса. Рассмотрим пример ее расшифровки.

Возьмем шину с такими обозначениями: NOKIAN NORDMAN225/60 R16 102T XLM+S, снежинка

Название фирмы-производителяNOKIAN
МодельNORDMAN 4
Радиус колеса (дюймы)16
Строение покрышкиR (радиальное)
Тип резиныбескамерная
Наличие шиповесть
Ширина шины225 мм
Высота (% от ширины)60 мм
СезонностьM+S, 3PMSF (зимние)
Скоростной индексТ (190 км/ч)
Индекс допустимой нагрузки102 (850 кг)

Ромбовидный шип Nokian Nordman 4

  • Для наилучшего сцепления с ледяной поверхностью, производители снабдили Nordman 4 сердечником с острыми углами, который имеет форму ромба. Во время движения он взаимодействует с дорогой со всех четырех сторон и обеспечивает не только высокую проходимость, но и поперечную устойчивость автомобиля.
  • Каждый шип снабжен амортизирующей подушечкой, расположенной в глубине протектора. Она смягчает удар металла об землю, уменьшает шумность покрышки и делает движение плавным.
  • При создании шиповки использована фирменная технология «медвежий коготь». Она не допускает наклона шипа в гнезде, улучшает сцепные качества и препятствует выпадению металлических элементов из посадочных мест.
  • Расположение шипов, которые монтируются только на заводе, также имеет свои особенности. Стальные детали широко рассредоточены на рабочей поверхности. Они эффективно цепляются за дорогу, препятствуют пробуксовке и заносу на поворотах.

Шиповка

Индикаторы износа – оригинальное решение разработчиков шин Нокиан

Специальные индикаторы степени износа присутствуют на всей продукции финского производителя. Они представляют собой цифры 4, 6 и 8, которые имеют разную глубину. Первой стирается цифра 8. Это значит, что глубина протектора составляет меньше 8 мм. Далее идет 6 и т.д. Когда цифра 4 становится незаметной, шины становятся небезопасными для передвижения.

Кроме этого, на протекторе присутствует снежинка, истирание которой говорит о том, что колесо нельзя использовать в зимнее время.

Особенности протектора Nordman 4

Протектор зимних шин Нокиан Нордман 4 отличаются следующим:

  • симметричный направленный рисунок, который является самым оптимальным для зимних условий;
  • соединенные в центральной части блоки равномерно распределяют снег по бокам колеса;
  • крупные прямоугольные шашки находятся по краям рабочей поверхности. Они расположены поперек хода автомобиля и улучшают проходимость по сложным участкам дороги;
  • специальные канавки в плечевых зонах захватывают снег и помогают автомобилю передвигаться по свежевыпавшему и утрамбованному покрову;
  • большое количество изогнутых ламелей отвечают за контакт с гладкой ледяной поверхностью;
  • дополнительное защитное кольцо между ободом и колесным диском препятствует попаданию пыли и песка внутрь колеса.

Протектор

Отвод воды от рабочей поверхности

Дренажная система Нордман 4 эффективно устраняет воду и талый снег из пятна контакта с дорожным полотном. Глубокие канавки (9 мм) расположены по всему протектору. Они имеют особую «раскрывающуюся» форму и во время движения быстро отводят влагу, что препятствует заносу.

Такая конструкция исключает возможность «гидропланирования», во время которого автомобиль скользит по мокрой поверхности и становится неуправляемым.

Многокомпонентный состав резиновой смеси

Эластичность при отрицательных температурах, устойчивость к ударам, долговечность и безопасность вождения во многом зависят от качественного состава резиновой смеси, из которой изготовлена шина.

В состав Нордман 4 входят такие основные компоненты:

  • натуральный каучук;
  • искусственный каучук;
  • силика (диоксид кремния);
  • сера;
  • рапсовое масло;
  • химические добавки.

Каждый компонент отвечает за определенные свойства резины. Например, масло делает шины более прочными на разрыв, каучук обеспечивает эластичность изделия, а сера –прочность. Различные химические дополнения стабилизируют состав и улучшают взаимодействие его компонентов.

Плюсы и минусы Nokian Nordman 4

ДостоинстваНедостатки
Хорошая проходимость по снежному покровуВысокая шумность
Мягкость резины при отрицательных температурахБыстрое выпадение шипов
Управляемость и курсовая устойчивость в условиях гололедицыДлинный тормозной путь и плохая управляемость на мокром асфальте
Невысокая стоимость (от 48 долларов за колесо)*Плохо поддается балансировке
ИзносоустойчивостьСклонность к появлениям «грыж» в боковой части

* Цена актуальна на 08.11.2018

Стоимость покрышек в разных торговых точках

ПродавецЦена (в долларах)
Интернет-магазин «Аutoshini.com»от 48
Интернет-магазин «shiny-diski.com.ua»от 55
«Мастершина» (г. Киев)от 51
Интернет-магазин «price.ru»от 62
«Вианор» (г.Москва)от 54

* Цены актуальны на 08.11.2018

Стоимость шин Nordman 4 может отличаться в различных магазинах и на интернет-ресурсах. Она зависит от региона, объемов продаж и популярности торговой точки.

Кроме цены, при покупке важно обратить внимание на такие нюансы:

  • наличие сертификата качества у продавца;
  • гарантийные обязательства;
  • условия доставки, если это интернет-магазин.

Нелишним будет также почитать отзывы покупателей о торговой точке, насколько они довольны качеством продукции и сервисом.

Как не попасть на подделку?

Бренд Нокиан является популярным среди покупателей, и дешевые китайские подделки хоть и редко, но встречаются.

Определить оригинальность продукции можно с помощью нескольких признаков:

  • наличие оригинального логотипа;
  • маркировка колеса с указанием сезонности, типоразмера, технических индексов;
  • индикатор износа на рабочей поверхности;
  • информационные участки в виде кругов на боковой части колеса.

Нордман 4 на снегу

Срок эксплуатации резины Nordman 4

Завод-изготовитель не указывает определенного срока эксплуатации шин Нордман 4. Износ покрышки зависит от многих условий:

  • cтиля вождения;
  • качества дорожного покрытия;
  • климатических условий;
  • условий хранения в летний период;
  • своевременной смены резины с наступлением теплого периода и другое.

По отзывам владельцев Нордман 4, в среднем эта модель служит около 5-ти лет.

Отзывы о работе шин Nokian Nordman 4 в реальных условиях

ПоложительныеОтрицательные
Идеальное соотношение цена-качество. Для меня то, что надо. В нашей местности снега большие всю зиму, с этим Нордман 4 справляется легко, для этого он и создан.На редкость шумная резина. Прям некомфортно ездить. Через 2 года эксплуатации стала тяжело балансироваться. Колеса по бокам раздуло в нескольких местах. Из плюсов – хорошая износостойкость. Стер за 4 года всего около 50% протектора.
Стоит на Фольцвагене Пассат. По сравнению с Хаккапеллитой уступает, конечно, но в целом резина неплохая. Легко справляется с сугробами и на обледеневшей дороге хорошо себя показала. Шипов за 3 года потеряно процентов 20, это я считаю нормально.Быстро шипы повыпадали, хоть ездил аккуратно. Штук 40-50 за два сезона потерял.
Перепробовал разные варианты, как отечественных, так и иностранных производителей. Нокиан оказались самыми практичными. Хорошо в горку набирают по гололедице и в колею не уносят, как бывало на российских.На снегу ведет себя хорошо, проходимость отличная. А вот на льду не очень. Зад заносит на повороте даже на медленной скорости. Тормозной путь тоже не супер.
Езжу уже 4 зимы. Каждый год меняю задние на передние. Износ вообще минимальный, очень крепкие шины.Средняя по всем показателям резина. Шипы не очень хорошо держаться и после 2-х зим заметно, как они наклонились в гнездах.
Отличные шины, там более за такую цену. В нашей глубинке им просто нет цены. Мороз им вообще нипочем, гребут в снегу просто замечательно. У меня претензий к ним никаких, придет время опять куплю шипованную Нокиан.Слабоватые шины как для финского производства. Ожидал большего, когда брал. Зимой резина мягкая, не спорю, но управляемость так себе и шумит просто ужасно!

Отзывы о зимней резине Нордман 4 взяты из следующих источников:m.ua, autoshini.com, mosautoshina.ru, peredpokupkoy.ru, otzov-mf.ru.

На основании приведенных выше мнений автовладельцев, можно выставить резине Нордман 4 следующие оценки по 5-ти балльной шкале:

Управление на асфальте3
Управление на снегу4
Управление на льду3
Внешний шум3
Цена/качество4
Ресурс4

Nordman 4 – стабильность, надежность, долговечность

Автомобильные шины Nordman 4 пользуются стабильной популярностью среди автолюбителей. Это обосновано недорогой ценой и хорошими ходовыми качествами этой резины. Она прекрасно подходит для снежных и холодных зим, неплохо веет себя во время оттепели и служит своим хозяевам продолжительное время (не менее 5 сезонов).

Nordman 4 представляют собой стандартный зимний вариант, без лишних «наворотов», но с достойным уровнем качества. На нее стоит обратить внимание тем водителям, которые предпочитают классику и считают нецелесообразным переплачивать в несколько раз за новейшие разработки, которые не всегда себя оправдывают в реальных условиях.

Среди шин отечественного и иностранного производителя сложно найти модель, которая бы обладала такими эксплуатационными характеристиками при соответствующей цене.

Обзор зимней резины Nokian Nordman 4 (Видео)

Nordman 5

Зимняя шипованная шина. Основные особенности, заявленные производителем:

  • рисунок протектора и конструктивные решения аналогичны решениям, использованным в шине Nokian Hakkapeliitta 5,
  • технология «медвежий коготь» улучшает сцепление и удерживает шип в вертикальном положении при торможении,
  • в плечевых зонах шины расположены специальные канавки для поперечного сцепления,
  • объединенные шашки протектора в центральной зоне делают передачу управления от руля более точной,
  • рисунок протектора делает контакт с дорогой более гладким и позволяет шине легче вращаться.

Шипованная шина для сложных зимних условий.

Обзор экспертов «Авторевю» 2016: 185/65 R15

8,3 балла, второе-третье место.
Количество шипов: 110.
Масса шины: 7,4 кг.
Выступание шипов: 1,2 мм.
Глубина рисунка протектора: 9,5 мм.

  • сцепные свойства на льду,
  • управляемость на льду и на снегу,
  • проходимость.
    • Недостатки:

    • средние сцепные свойства на асфальте,
    • потеря шипов.

    Шины Норман — это модели Нокиан «на пенсии»: их выпускают с использованием тех же пресс-форм, на которых десять лет назад делали покрышки Nokian Hakkapekiitta 5. Да, материалы попроще и подешевле, шипов поменьше. Но вот она, скандинавская школа: шины прекрасно работают и на льду, и на снегу, укатанном или свежевыпавшем.

    А на асфальте показатели скромнее, причём после летней части испытаний мы недосчитались девяти шипов в двух передних покрышках.

    Покрышки не для агрессивной езды, но в остальном — прекрасный вариант зимних шин по соотношению цена/качество.

    Измерения и отзывы экспертов «За рулём» о размере 195/65 R15 в 2016-м году

    871 балл, пятое место.
    Количество шипов: 110.
    Масса шины: 8,4 кг.
    Выступание шипов после теста: 1,0…1,4 мм.

    Очень хорошие шины, они не провалились ни по одному из параметров.

    Плюсы

    • Надёжная управляемость на льду,
    • Хорошая проходимость в глубоком снегу,
    • Низкий расход топлива.

    Недостатки

    • Слабые тормозные свойства на сухом асфальте.

    Результат теста шин 205/55 R16 Авторевю 2015

    Общая оценка: 7,95.
    + Управляемость на льду.
    + Проходимость.
    + Сцепные свойства на мокром асфальте.
    — Сцепные свойства на сухом асфальте.
    — Средние сцепные свойства на льду.
    Сколько шипов: 128.
    Выступание шипов: 1,2 мм.

    Выпускаются на заводе Nokian Tyres под Санкт-Петербургом с использованием тех же пресс-форм, в которых варили шины Nokian Hakkapeliitta 5. Но материалы попроще, шипы обычные, «круглые», — зато и цены ниже.

    Хуже сцепные свойства на льду и на снегу, хотя в отдельных дисциплинах Nordman впереди шин Nokian последнего поколения — например, по извилистой ледяной трассе проще ехать на покрышках Нордман. И в глубоком снегу они работают лучше.

    Достойно шины Nordman выступили на мокром асфальте, хотя на сухом покрытии проявили себя неважно.

    В целом, по соотношению цены и качества — неплохой выбор.

    Результат теста шипованных шин 205/55 R16 «За рулём» 2015

    884 балла.
    + Средний уровень сцепления на снегу и на льду.
    + Экономичны при любой скорости.
    + Хорошая проходимость.
    + Ровные оценки по поведению и уровню комфорта.
    — Слабые тормозные свойства на сухом асфальте.
    Сколько шипов: 128.
    Выступание шипов до тестов: 1,3…1,6 мм.
    Выступание шипов после тестов: 1,3…1,6 мм.

    По плечу любые зимние дороги и бездорожье. Помогут сэкономить топливо.

    Далее:

    • Nordman 7
    • Nordman RS2
    • Nordman RS

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Nordman 4 – модификация финской зимней резины для любых дорог

    • Весь модельный ряд и шины Нокиан Нордман 4
    • Универсальная зимняя резина Nokian Nordman 4
    • Резина от Nokian – это стабильность хода даже в колее

    Автомобильные шины сегодня представлены на российском рынке обширным ассортиментом. При таких условиях выбора всегда есть возможность получить продукт, полностью удовлетворяющий запросам. Однако запросы потребителей, как правило, формируются исходя из тех показателей автомобильных шин, которые проявляются в условиях реальной эксплуатации. Так вот, эксплуатационные показатели финской резинотехнической продукции, по мнению достаточно большого числа автолюбителей, действительно соответствуют запросам.

    Весь модельный ряд и шины Нокиан Нордман 4

    Весь модельный ряд шинной продукции – это более десяти наименований и, соответственно, огромное технологичное разнообразие. Будь то простенький легковой автомобиль или мощный грузовик, «обувка» для техники наверняка найдется в списке продуктового каталога:

    • Hakkapeliitta 8
    • Hakkapeliitta R2
    • Nordman 4
    • Nordman 5
    • Hakkapeliitta 7
    • Hakkapeliitta 5
    • Nordman RS
    • Hakkapeliitta R
    • WR A3, WR D3, WR G2

    Список явно впечатляет и что самое интересное, из этого списка невозможно выделить продукт, явно превосходящий по качеству другой — рядом стоящий. Разве только шины Нокиан модели Нордман 4 — как изделия, отличающиеся более выраженной универсальностью. Впрочем, стоит посмотреть, что действительно представляет собой данный продукт, прежде чем выдавать какие-то заключения.

    Универсальная зимняя резина Nokian Nordman 4

    Кстати, широкий фронт распределения шипов позволил существенно снизить уровень шума в процессе движения по твердым покрытиям, чем страдают многие шины других производителей. На улучшение шумовых характеристик повлиял ещё один конструктивный момент – создание эластичной подушечки под каждым отдельным шипом. К тому же «подушки», как выяснилось в процессе испытаний, значительно увеличивают прочность шипов. В этом, пожалуй, и проявляется универсальность автомобильной шины Нокиан из серии Нордман 4, которую становится возможным эксплуатировать при любых погодных условиях, начиная с осени и заканчивая весной.

    Резина от Nokian – это стабильность хода даже в колее

    Действительно, шины обладают широким протектором, плюс к этому, в составе резины имеется стальной брекер усиленной конструкции. Эта конструктивная деталь позволяет стабилизировать движение автомобиля даже в условиях езды по колеистым дорогам. Протектор имеет стреловидный рисунок и специальные поперечные канавки – стабильность передвижения по снежной шуге.

    Кроме этого имеется ещё одна интересная деталь – индикатор степени износа резины, так называемый, — Driving Safety Indicator (DSI). Область между колесным диском и бортиком шины является местом скопления различных отложений (мелких камней, песка, грязи). На шинах Nokian Nordman 4, для защиты этой области, применяется специальное уплотнительное кольцо.

    Что же, принимая во внимание всё выше отмеченное, остается только отправиться в магазин и прикупить пару комплектов зимней резины. Тем более такая потребность наверняка появится, если знать ещё и некоторые другие особенности изготовления финской резины. Продукция Nokian производится с учетом достижения полного отсутствие ядовитых и канцерогенных веществ в конечном изделии. Технологический процесс предполагает применение очищенных масел, обладающих низкой степенью ароматизации. Фактически, можно говорить об изделиях совершенно чистых с экологической точки зрения.

    Может быть, не так всё гладко? Обычно реальное положение вещей определяют отзывы автолюбителей. На основании отзывов и официальных презентаций есть все шансы создать реальный образ финской резины. Однако об этом в другой раз.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты