1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Низкий уровень жидкости гидроусилителя

Низкий уровень жидкости гидроусилителя

Как понять, что в системе ГУР мало жидкости?

При появлении течи гидроусилителя руля, потеря жидкости из системы проходит всегда по одному и тому же сценарию в несколько этапов.

Этап первый.

Если в бачке гидроусилителя руля не хватает только немного жидкости до нормального уровня, то при вращении руля из под капота станет доноситься звук, похожий на вой или зуд. Но звук этот будет слышен только на холодном автомобиле. Руль при этом не должен становиться тугим. По мере прогрева авто, звук будет утихать.

Этап второй.

Появившийся вой или гул не будет утихать даже при прогреве автомобиля, а руль станет немного ватным и тугим. Звуки будут слышны только при вращении руля.

Этап третий.

Вой или гул из-под капота уже не слышны, а руль стал тугим. Это означает, что все масло из системы ГУР уже вытекло. Чтобы убедиться в этом, нужно открыть крышку бачка и заглянуть туда.

Внимание! Езда, даже на короткое расстояние (5 км и более) совсем без жидкости в системе гидроусилителя руля, наверняка обернется испорченным насосом ГУР.

Насос ГУР не может работать «на сухую». В большинстве случаев после этого он получает повреждения – задиры роторной пары, и не ремонтируется. Приобретение нового насоса может стоить от 10 до 18 и более тысяч рублей. Особенно жалко насос ГУР, если он двухконтурный и стоит на машине с гидроподвеской. Такой насос может стоить от 30 до 100 000 рублей.

В этой ситуации целесообразно вызывать эвакуатор. Либо залить в бачок гидроусилителя руля жидкость и попробовать двигаться своим ходом, пока она снова не вытечет. Если это произойдет слишком скоро, то эвакуатора не миновать.

На первом и втором этапах потери жидкости из гидроусилителя руля, двигаться своим ходом все же можно. Пока из-под капота при вращении руля раздается звук, а руль не «окаменел» полностью, в системе еще остается какое-то количество масла, и насос пострадать не должен.

Если помощь эвакуатора недоступна.

А потеря жидкости в системе достигла третьей стадии. При этом, долив масла не приносит результатов. То нужно попытаться отключить насос ГУР, чтобы сохранить его. На многих автомобилях насос приводится в действие отдельным ремнем. В этом случае нужно срезать этот ремень ножом. Однако перед этим убедиться, что другие жизненно важные агрегаты этим же ремнем в движение не приводятся.

На автомобиле с отключенным насосом ГУР можно двигаться.

Но при этом руль будет тугим. Нельзя разгоняться быстрее 45 км/ч. Нужно стараться ехать прямо и лишний раз не маневрировать. Проехать так можно не больше 500 км. Это аварийный режим для рулевой рейки. При дальнейшей езде она выйдет из строя.

Если рулевая рейка сильно течет, а насос ГУР нельзя отключить, сняв ремень.

Чтобы спасти насос, можно закольцевать его масляную магистраль. Т.е. шланг с выхода насоса пустить в бачек ГУР. Масло будет циркулировать по кругу, минуя рулевую рейку. Ехать так можно, но это аварийный режим для рулевой рейки и нужно соблюдать правила описанные выше.

При возникновении любых неисправностей системы ГУР вы можете позвонить в компанию Gidrolab и получить бесплатную консультацию. Либо даже вызвать на место эвакуатор или техника.

Возможные последствия низкого уровня жидкости в бачке гур

Недостаточный уровень жидкости в бачке гур может негативно сказаться на работе рулевого управления автомобиля в целом и на отдельных агрегатах системы гур в частности.

Перечислим основные, наиболее типичные последствия эксплуатации автомобиля с недостаточным уровнем жидкости в бачке гур:

  • Повышенный износ рабочей пары насоса (в т.ч. статора), как следствие попадание частиц металла в жидкость гидроусилителя, что в свою очередь может привести к износу корпуса рулевого механизма (рулевой рейки) в местах соприкосновения с компрессионными кольцами (кольцами управления).
  • Повышенный нагрев жидкости из-за малого количества и недостаточного теплообмена, как следствие потеря подвижности редукционного клапана насоса.
  • Уменьшение гидравлической составляющей облегчения при рулении автомобилем — повышенный износ зубьев валов рулевой рейки, редуктора.

Фотографии последствий:

Износ рабочих поверхностей насоса гур приводит к покупке нового, дорогостоящего насоса гидроусилителя руля.

Что делать?

Важно регулярно проверять уровень и чистоту жидкости гидроусилителя руля и вслучае понижения уровни долить жидкость до нормы и искать место утечки.

Для поиска места утечки достаточно осмотреть магистраль трубок и шлангов идущих от бачка с жидкостью гидроусилителя до насоса гур и рулевого механизма (рулевая рейка или рулевой редуктор), а также сами насос гидроусилителя и рулевую рейку или редуктор.

Вот так может выглядеть насос гидроусилителя в случае утечки масла через него или расположенной рядом магистрали ГУР:

На следующей фотографии мы видим рулевую рейку у которой изношен сальник первичного вала. Хорошо видна мокрая грязь (жидкость гур на которую налипла пыль) на корпусе рулевой рейки.

Не всегда можно увидеть место утечки глядя на моторный отсек сверху. Иногда, негерметичность можно увидеть только при осмотре автомобиля снизу.

Если вы затрудняетесь с поиском причины утечки жидкости, то можете обратиться в ближайший к вам автосервис для диагностики. Мы рассказали и показали вам на что стоит ообратить внимание при поиске причины. В большинстве случаев, квалифицированный мастер без особого труда сможет обнаружить предполагаемое место утечки.

Для проверки чистоты жидкости гидроусилителя руля можно капнуть немного жидкости гур, взятой из бачка, на белую салфетку и посмотреть чтобы жидкость была нужного цвета (красный, жёлтый или зелёный — в зависимости от типа применяемой жидкости ГУР в вашем автомобиле) и чтобы в ней небыло каких-то вкраплений/частиц.

Если цвет жидкости изменился или вы видите какие-то частицы, то рекомендуем вам в самое ближайшее время произвести замену этой жидкости на новую.

Подробнее про определение уровня и чистоты жидкости ГУР можете прочитать в наших рекомендациях.

Низкий уровень Жидкости в бачке ГУР

Агрегат/система: Рулевое управление

Неисправность: Низкий уровень Жидкости в бачке ГУР

Симптомы

  • Падение уровня жидкости в расширительном бачке ГУРа.
  • Масляные капли под моторным отсеком после стоянки.
  • Повышенный шум, падение эффективности работы ГУР.

Причины возникновения неисправности

  • Износ и старение(потеря эластичности) уплотнений.
  • Износ и старение(потеря эластичности) манжет(сальников) в рулевом механизме.

Решение проблемы

Герметик гидроусилителя руля Servolenkungsoil-Verlust-Stop

Продукт содержит специальные присадки, восстанавливающие эластичность резиновых уплотнений и не значительного “набухания”. Таким образом, возможные утечки в ГУР предотвращаются, а имеющиеся устраняются. Также происходит очистка каналов движения гидравлической жидкости, усиливаются моющие свойства гидравлической жидкости. Сокращается рассогласованность сервомеханизма с рулевым приводом. Увеличивается ресурс деталей рулевого управления, продлевается работоспособность жидкости гидроусилителя, снижаются издержки на ремонт.

Артикул: 7652
Объем: 0,35 л

Как применять герметик ГУР Servolenkungsoil-Verlust-Stop

Для профилактики или при возникновении течи добавить в рабочую жидкость ГУРа. Тюбика 35 мл достаточно для объема жидкости до 1 л. Для рулевых систем, заполняемых ATF II, ATF III и Zentralhydraulik-Oil.

Результат применения Servolenkungsoil-Verlust-Stop

  • Предотвращены потери масла.
  • Регенерированы детали из эластомеров.
  • Система очищена и защищена.
  • Увеличен интервал использования жидкости ГУР.
  • Продлен ресурс системы.

Средство для остановки течи масла ГУР Servolenkungsoil-Verlust-Stop помогает оперативно и экономично решить проблему течи масла из рулевой системы и избежать их дорогостоящего ремонта.

Низкий уровень жидкости гидроусилителя

Tim601 » Вс, 01 июн 2008, 18:24

  • Ответить с цитатой

nickart » Вс, 01 июн 2008, 18:38

Грозить может заменой рулевой рейки и насоса в придачу, а заодно может захватить и датчик гура.
Причины утечки-
1. Течёт рулевая рейка (элементарно видится и щупается на подёмнике)
2. Течёт бачок гура и прилигающие к нему магистрали.
3. Течёт датчик гура (легко видится при открытом капоте)

Признаки скорой кончины насоса и рейки помимо люфтов и залипаний на стоящей машине, может быть повышенное гудение (работа) насоса при поворотах руля.

  • Ответить с цитатой

wlad » Вс, 01 июн 2008, 18:42

  • Ответить с цитатой

nickart » Вс, 01 июн 2008, 18:47

  • Ответить с цитатой

_DM_ » Вс, 01 июн 2008, 19:24

  • Ответить с цитатой

varyag62 » Вс, 01 июн 2008, 19:40

  • Ответить с цитатой

9876 » Пн, 02 июн 2008, 9:04

  • Ответить с цитатой

сашка » Пн, 02 июн 2008, 9:14

  • Ответить с цитатой

9876 » Вт, 03 июн 2008, 15:42

  • Ответить с цитатой

Lorgus » Вт, 03 июн 2008, 16:28

Это ж каким нужно быть:

а. атлетом чтобы быть в состоянии провернуть руль без АТФ в ГУРе (в отсутствие АТФ или при низком её уровне будет наблюдаться значительное затруднение в работе рулём)

б. пофигистом на то, что руль туго крутится

  • Ответить с цитатой

W8 » Вт, 03 июн 2008, 16:46

  • Ответить с цитатой

VPZH » Вт, 03 июн 2008, 17:00

  • Ответить с цитатой

сашка » Вт, 03 июн 2008, 17:04

  • Ответить с цитатой

_DM_ » Вт, 03 июн 2008, 21:09

Легкое течение: как и зачем менять жидкость ГУР

К сожалению, многие считают, что жидкость гидроусилителя рулевого управления менять не надо, и хватает ее на весь срок службы автомобиля. Что ж, если железный конь недавно покинул стойло дилерского центра, а в планах владельца не значится ездить на нем сильно больше трех лет, то можно расслабиться и забыть про эту операцию. Но вот машина уже прошла «далеко за 100», ей лет около пяти или более, а надсадный гул насоса ГУР при повороте руля наносит тяжёлые душевные раны. Тогда у многих возникает вопрос: а не поменять ли эту жидкость? И если да, то как это сделать? Оказывается, совсем несложно. Попробуем?

Для простоты вращения

С начала в двух словах – коротенькая история появления и развития гидроусилителя рулевого управления.

Печально, что среди известных американских автопроизводителей вряд ли кто сейчас вспомнит Pierce Arrow. А ведь именно этой фирме мы должны быть благодарны за первый рабочий (именно рабочий!) гидроусилитель. Первая продукция этого предприятия появилась в 1901 году, а первое упоминание о ГУРе относится к 1902 году. Правда, этот патент никакого отношения в Пирс Эрроу не имел: Фредерик Ланчестер оформил его в Великобритании и в американской компании не работал.

Но нельзя не согласиться, что название его патента волне соответствует сегодняшней теме: «управление рулевым механизмом, который будет приводиться в действие гидравлической энергией».

После этого было зарегистрировано ещё несколько патентов, но ни одно из изобретений не стало частью конструкции серийного автомобиля. Более того, некоторые вообще конструкцией так и не стали, оставшись бумагой с подписью патентного бюро. А вот инженер Фрэнсис В. Дэвис из Pierce Arrow смог построить нечто работоспособное, отчего «отцом» ГУРа принято считать именно его, хотя и случилось это только в 1925 году. Стоит отметить, что фирма Pierce Arrow занималась производством грузовой техники, и думается, что это сыграло свою роль: автоперевозки в Америке были хорошо развиты уже в 1920-х годах, а крутить «баранку» грузовика без усилителя всегда было сложно.

Производство ГУРа было тогда процессом сложным: много маленьких деталей, изготовление которых требовало большой точности, было довольно дорогим и муторным занятием. От ГУРа отказался даже Роллс-Ройс, попытавшийся установить изобретение Дэвиса в свой автомобиль в 1932 году.

В отчаянии пытались заметить гидравлическую систему на пневматическую, которая в 30-х годах использовалась на карьерных американских самосвалах. Получилось не слишком хорошо: шумно, громоздко и ненадёжно. Впрочем, и первые гидравлические усилители работали не самым лучшим образом: во-первых, забирали слишком много мощности у и без того не слишком больших моторов, а во-вторых, нормально работали только при средних оборотах двигателя (на малых давления не хватало, а на высоких его было слишком много – обратная связь терялась напрочь). Что ж, охотно их понимаю: мне доводилось ездить на советском междугороднем лайнере ЗиС-127 1955 года. Там как раз стоит один из первых ГУРов – дьявольская конструкция, работающая только при нажатии педали газа в пол, отчего абсолютно бесполезная при парковке.

Как бы там ни было, ГУР рос и развивался на радость слабосильным людям. Теперь он уже не имеет недостатков первых конструкций, но уже постепенно вытесняется электроусилителем. Тем не менее, основные узлы ГУРа остаются прежними. Это насос, распределитель, гидроцилиндр и бачок. Есть ещё шланги и непосредственно жидкость, а также – приводной ремень. Впрочем, ремень редко бывает отдельным, обычно насос ГУРа приводит в действие один из сервисных ремней подвесного оборудования. Чаще всего слабым звеном системы становится именно насос. Если не повезёт, то можно услышать, как он начинает гудеть. Чтобы не слышать этого звука как можно дольше, жидкость менять всё-таки приходится, невзирая даже не уверения о её «вечности».

Мы проведём работу на Рено Логан, хотя на любом другом автомобиле процедуру можно проделать почти таким же способом. Поможет нам специалист компании «Логан Шоп» Алексей Телешов.

Скажу сразу: работа эта действительно простая, а значит, выполнить её сможет каждый. Но сначала нужно будет купить жидкость, в нашем случае это Dexron III.

Кстати, если кто-то не знал: первая ATF (Automatic Transmission Fluid) выпускалась концерном General Motors с 1968 по 1972 годы, после чего производство пришлось срочным образом менять.

Дело в том, что при изготовлении жидкости использовался фрикционный модификатор на базе спермы китов. Китам, может, и нравилось, а вот защитники природы были против. Заливать менее вязкую жидкость мастер не советует.

За работу!

Итак, откручиваем крышку бачка ГУРа. Под ней мы видим фильтр. Достать его можно двумя пальцами, засунув их в горловину и чуть повернув фильтр будто по резьбе (на самом деле никакой резьбы там нет). Вытаскиваем его наружу и подавляем отвращение: на его стенках много осадка, налёта и грязи (вы все еще считаете, что масло в ГУР залито на весь срок службы?). Такого быть не должно, поэтому берём спрей-очиститель и используем его по назначению.

5 признаков снижения уровня жидкости в системе гидроусилителя руля

Поможем Вам с поиском нужной запчасти на иномарки!

  • Двигатели
  • Генераторы
  • ЭБУ двигателя
  • ЭБУ разное
  • Дроссельные заслонки
  • ЭБУ АКПП
  • Компрессоры кондиционера
  • АКПП
  • МКПП
  • Вариаторы
  • Антиблокировочные системы ABS
  • Бензиновые ТНВД
  • Вакуумные насосы
  • Гидроусилители руля
  • Катушки зажигания
  • Радарные датчики
  • Редукторы
  • Стартеры
  • Турбины
  • Форсунки бензиновые
  • Форсунки дизельные

Комфортная и эффективная работа рулевого управления обеспечивается наличием усилителя. Существуют два типа таких систем: электрические и гидравлические. Первые обычно устанавливаются на премиальные автомобили и используют электромоторы для создания дополнительной энергии, увеличивающей усилие при рулении.

Гидравлические усилители начали применять гораздо раньше, и они до сих ставятся на большую часть современных автомобилей.

Без усилителя рулевого управления водитель может оказаться неспособным быстро вращать руль, что бывает необходимо в дорожных условиях. На самом деле, такая поездка станет настоящим испытанием, потому что вспомогательное усилие на руле сильно облегчает управление.

Усилитель руля позволяет обеспечить быстрый отклик управляемых колес на поворот руля. В этой статье нашего инфоблока мы рассмотрим пять причин помогающих выявить неисправность этой системы.

5 основных симптомов неисправности гидроусилителя

В гидравлических системах усилие на рулевой механизм передается посредством жидкости. Если в системе ее недостаточно, то управление автомобилем будет затруднено. На схеме вы можете наглядно увидеть из каких частей состоит вся эта система рулевого управления.

Приведем наиболее распространенные признаки, свидетельствующие о наличии неисправности в системе гидроусилителя рулевого управления.

Их можно выделить 5 основных, а именно:

Затрудненное управление. Очевидно, что основным симптомом неисправности гидроусилителя будет затрудненное управление. Рулевое колесо станет тугим, и для его поворота придется прикладывать гораздо большие усилия. Длительная эксплуатация автомобиля с подобной проблемой может привести к аварии, так как вам будет очень трудно адекватно маневрировать.

Шум при повороте рулевого колеса. В системе гидроусилителя рулевого управления используется насос, который создает давление, необходимое для работы гидроусилителя. Насос также обеспечивает циркуляцию жидкости, что требуется для плавной работы рулевого управления. Однако в случае попадания воздуха в систему при каждом повороте руля вы будете слышать шум. Все, что вам нужно сделать в такой ситуации, – долить жидкости в бачок системы гидроусилителя. Посторонние шумы должны исчезнуть.

Подергивание рулевого колеса. В случае неисправности в системе гидроусилителя вы можете столкнуться с рывками и подергиванием рулевого колеса. Например, вы пытаетесь повернуть руль вправо, но при этом он сначала может дернуться влево, а затем вправо. Это часто происходит при движении на небольших скоростях (например, на парковке). Причиной этого явления также является недостаточный уровень жидкости гидроусилителя. Не игнорируйте этот симптом, так как со временем картина будет только усугубляться. Дело может закончиться аварией, если вы будете поворачивать в одну сторону, а руль дернется в противоположную.

Утечка жидкости. Явным признаком низкого уровня жидкости является ее очевидная утечка. Вам нужно осмотреть дорожное покрытие под днищем автомобиля и установить, имеются ли следы утечек технических жидкостей. Конечно, обнаруженные следы могут быть не связаны с неисправностью рулевого управления (например, если это масло или вода). Однако если лужа (пятно) имеет розовый или красный цвет, то вполне вероятно, что это именно жидкость гидроусилителя.

Заедание рулевого колеса. При недостаточном уровне жидкости в системе помимо рывков и затруднений в работе рулевого колеса могут происходить и другие странности – например, заедание. Вы можете спокойно вести автомобиль, но внезапно рулевое колесо как будто заклинивает, вы не можете повернуть его. Это происходит крайне редко, практически при полном отсутствии жидкости в системе. К счастью, вероятность такого развития событий крайне мала, потому что перед этим вы обязательно столкнетесь с одним или несколькими признаками, перечисленными выше.

В нашей компании, на складе в Москве, вы можете найти практически любой ГУР на иномарки. Мы привозим контрактные запчасти из Европы и поможем вам найти необходимую деталь.

Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда
  • FAQ
  • Rules
  • Fusion FAQ
  • Articles
  • Photo Gallery
  • Search
  • About
  • User Guide
  • CD6000 Guide
  • Self Diagnostic
  • DTC View
  • Documentstion & Files

Жидкость ГУР меньше минимума

  • Перейти на страницу:

Жидкость ГУР меньше минимума

#1 Сообщение ЗанЗаг » 18 фев 2011, 14:17

сегодня завелся после долгого простоя, не понравился звук гура, сильно шумел.
посмотрел в бачок, уровень меньше минимума на сантиметр
звук остался «плохим» и после прогрева

насколько срочно требуется долив, или 300км по трассе можно ехать?
есть ли разница в жидкостях для ффн? или просто придти к од и попросить «для ффн»?
сколько доливать, нужно ли учитывать что зима и -25 за бортом?
куда оно могло деться? (проехал 50км, уровень не упал. )

как бы срочно.

эт типа я, ZanZag

Подрихтовал название темы
fidel1970

Re: жидкость ГУР меньше минимума

#2 Сообщение Сергейsp » 18 фев 2011, 15:42

Re: жидкость ГУР меньше минимума

#3 Сообщение fidel1970 » 18 фев 2011, 15:43

Чёта мне не верится, что ты ЗанЗаг!
Непогрешимый всегда начинает темы с заглавной буквы!

Ответ: При отсутствии течи ОЖ уровень ниже минимума не является критичным.

Re: жидкость ГУР меньше минимума

#4 Сообщение Tim2 » 18 фев 2011, 15:46

Re: жидкость ГУР меньше минимума

#5 Сообщение buy_val » 18 фев 2011, 15:52

Re: жидкость ГУР меньше минимума

#6 Сообщение *Casper* » 18 фев 2011, 15:54

Re: жидкость ГУР меньше минимума

#7 Сообщение Dima! » 18 фев 2011, 15:54

Наша жидкость ГУР выглядит так /go.php?url=http://www.fusionguru.ru/photogallery.php?photo_id=51 . Там же в подписи коды.

Нужно ее порядка 2 л. всего. Я бы не оставлял это дело на самотек а внимательно бы проверил на предмет течи бачок, шланги, насос и т.д. всю систему.

Если сейчас проверять некогда, то купить в запас и поехать периодически проверяя ее уровень.

Re: жидкость ГУР меньше минимума

#8 Сообщение Tim2 » 18 фев 2011, 16:03

Re: жидкость ГУР меньше минимума

#9 Сообщение alex57 » 18 фев 2011, 16:16

Ну я проехал 250 по трассе вообще без жидкости в бачке. С порванным шлангом
и остатками жидкости в механизме ГУР. Насос ГУР выжил.
Старался по-возможности избегать резких поворотов.
Уже в городе на перекрестке 90-град. поворот — не удалось избежать — вот тут первый раз услышал рев ГУРа.
Доехать доедешь. А вот угробишь ли ГУР — вопрос, если он у тебя уже орет.

(ЗанЗаг пишется так — ZanZag — чтобы все супостаты знали )

Re: жидкость ГУР меньше минимума

#10 Сообщение Doc Brown » 18 фев 2011, 16:20

Наша цель — наносить пользу и причинять добро!

«Come on, you apes! You wanna live forever?» (c)

Re: жидкость ГУР меньше минимума

#11 Сообщение anis » 18 фев 2011, 16:26

Re: жидкость ГУР меньше минимума

#12 Сообщение Сергейsp » 18 фев 2011, 16:31

Re: жидкость ГУР меньше минимума

#13 Сообщение Tim2 » 18 фев 2011, 16:37

Re: жидкость ГУР меньше минимума

#14 Сообщение ZanZag » 18 фев 2011, 17:09

гран мерсис сударыня, по вину оказалось что у меня красная.

никогда бы не подумал, что это красный цвет. он скорее напоминает цвет продуктов жизнедеятельности.

короче, заехал к ОД, отдал сумасшедшие деньги за маленькую банку красно-малиновой жижи.
залил примерно грамм 100.
звук успокоился.

насчет течи потом посмотрю, так, бегло — не видать. есть «мокрое» пятно на защите, но по своим размерам оно не тянет на утрату жидкости ГУР. да и не убывает она сейчас (+50км). куда течь делась?

исторически припоминаю, что звук стал громче постепенно в течении месяца-двух. просто сегодня утром был пуск машины, прокаленной морозом (неделю стояла), вот и обратил внимания, что уж очень громко.

как убедиться что насос не пострадал и не нахватал там каких-то пузырьков?
крутил после заливки на месте, звук прежний, как был с рождения (ну мож чуток погромче). но есть какие-то рывки. хотя это больше похоже на реакцию плотного снега. т.е. это я сейчас прямо прислушиваюсь, раньше на такое даже и внимания не обратил бы.

и если это убыль в следствии мороза (хотя я думаю не могла она настолько сжаться) — то что будет при потеплении после моего такого долива. насколько страшно превысить уровень ГУР, там перепускной клапан есть где-то в бачке?

приходи тихо, проси мало, уходи быстро ™

Как это ни грустно, люди соглашаются лишь с тем, что их, по существу, не интересует.
/Рассел/

Можно ли ехать в ремонт, если вытекла вся жидкость гидроусилителя руля?

Как понять, что в системе ГУР мало жидкости?

При появлении течи гидроусилителя руля, потеря жидкости из системы проходит всегда по одному и тому же сценарию в несколько этапов.

Этап первый.

Если в бачке гидроусилителя руля не хватает только немного жидкости до нормального уровня, то при вращении руля из под капота станет доноситься звук, похожий на вой или зуд. Но звук этот будет слышен только на холодном автомобиле. Руль при этом не должен становиться тугим. По мере прогрева авто, звук будет утихать.

Этап второй.

Появившийся вой или гул не будет утихать даже при прогреве автомобиля, а руль станет немного ватным и тугим. Звуки будут слышны только при вращении руля.

Этап третий.

Вой или гул из-под капота уже не слышны, а руль стал тугим. Это означает, что все масло из системы ГУР уже вытекло. Чтобы убедиться в этом, нужно открыть крышку бачка и заглянуть туда.

Внимание! Езда, даже на короткое расстояние (5 км и более) совсем без жидкости в системе гидроусилителя руля, наверняка обернется испорченным насосом ГУР.

Насос ГУР не может работать «на сухую». В большинстве случаев после этого он получает повреждения – задиры роторной пары, и не ремонтируется. Приобретение нового насоса может стоить от 10 до 18 и более тысяч рублей. Особенно жалко насос ГУР, если он двухконтурный и стоит на машине с гидроподвеской. Такой насос может стоить от 30 до 100 000 рублей.

В этой ситуации целесообразно вызывать эвакуатор. Либо залить в бачок гидроусилителя руля жидкость и попробовать двигаться своим ходом, пока она снова не вытечет. Если это произойдет слишком скоро, то эвакуатора не миновать.

На первом и втором этапах потери жидкости из гидроусилителя руля, двигаться своим ходом все же можно. Пока из-под капота при вращении руля раздается звук, а руль не «окаменел» полностью, в системе еще остается какое-то количество масла, и насос пострадать не должен.

Если помощь эвакуатора недоступна.

А потеря жидкости в системе достигла третьей стадии. При этом, долив масла не приносит результатов. То нужно попытаться отключить насос ГУР, чтобы сохранить его. На многих автомобилях насос приводится в действие отдельным ремнем. В этом случае нужно срезать этот ремень ножом. Однако перед этим убедиться, что другие жизненно важные агрегаты этим же ремнем в движение не приводятся.

На автомобиле с отключенным насосом ГУР можно двигаться.

Но при этом руль будет тугим. Нельзя разгоняться быстрее 45 км/ч. Нужно стараться ехать прямо и лишний раз не маневрировать. Проехать так можно не больше 500 км. Это аварийный режим для рулевой рейки. При дальнейшей езде она выйдет из строя.

Если рулевая рейка сильно течет, а насос ГУР нельзя отключить, сняв ремень.

Чтобы спасти насос, можно закольцевать его масляную магистраль. Т.е. шланг с выхода насоса пустить в бачек ГУР. Масло будет циркулировать по кругу, минуя рулевую рейку. Ехать так можно, но это аварийный режим для рулевой рейки и нужно соблюдать правила описанные выше.

При возникновении любых неисправностей системы ГУР вы можете позвонить в компанию ГУР Сервис и записаться на ремонт!

8 (4832) 32-06-25

Как проверить и долить рабочую жидкость гидроусилителя руля?

Автомобили обустроены гидравлической системой гидравлического усилителя, с помощью которого водитель может вращать руль без особых усилий. Не имеют этой системы только электрический и гибридный транспорт.

Шестерня и рейка соединяются с передними колесами; по зубчатой планке, перемещаемой давлением жидкости, ходит шестерня, благодаря чему колеса более легко поворачиваются. Кроме того, система состоит из пластикового или металлического расширительного бачка, расположенного внутри насоса, который может также устанавливаться отдельно.

Если расширительный бачок не наполнен жидкостью, руль поворачивается с затруднением, может случиться повреждение насоса или сломается механизм рейки, поскольку они недостаточно смазываются. Именно по этой причине рекомендуется постоянная проверка уровня и добавление ее при недостаточном ее количества.

Что делать если плохо вращается руль автомобиля?

Проверка уровня жидкости в бачке

Около насоса или в нем помещается цилиндрический резервуар, имеющий хорошо заметную маркировку, в котором проверяется уровень жидкости. Расположение бачка практически одинаково почти во всех автомобилях.

Полупрозрачный пластик, из которого может быть сделан бачок, позволяет определять уровень без специальных приспособлений, на глаз. В металлическом или пластиковом резервуаре для проверки уровня используется специальный щуп, смонтированный в крышке.

  • Иногда проверка уровня не возможна без холостой работы двигателя;
  • Щупы или бачки порой оборудованы насечками для остывшего или работающего двигателя;
  • Все остальные автомобили имеют линии отметки минимального и максимального уровня;
  • Главное – достигнуть приемлемые значения уровня.

Проверка уровня погружения щупа

Проверяя нахождение уровня необходимо, первый раз извлекая его из резервуара, вытереть насухо, а потом, вставив до упора, достать.

Проверка цвета жидкости

Если жидкость имеет янтарный, розовый оттенок, или прозрачная, значит, она нормальная. Наличие коричневой или черной жидкости указывает на загрязнение. Это могут быть частички резины, оставляемые соединительными шлангами, уплотнителями, кольцами. Автомобиль необходимо показать механику, выявляющего детали, которые нужно заменить одновременно с жидкостью.

Иногда жидкость гур выглядит более темной, чем должна выглядеть нормальная жидкость. В это случае изучите пятно жидкости, полученное во время вытирания щупа. Соответствие цветов указывает на то, что жидкость заменять не нужно.

Заполнение жидкостью бачка гидроусилителя

  • Если резервуар имеет отметки, смело доливайте жидкость до нужного значения. Проверяя уровень щупом, жидкость доливайте малыми дозами, чтобы не перелить резервуар;
  • Перед заливанием жидкости необходимо знать наверняка, что она предназначена для использования вашим автомобилем, поскольку, чтобы система правильно питалась, нужна жидкость определенной вязкости (плотности);
  • Не рекомендуется пользоваться трансмиссионным маслом в качестве жидкости. Есть разные типы жидкостей, и если подобрать ее неправильно, может отказать рулевое управление с поломкой уплотнений;
  • Заливать жидкость следует осторожно, стараясь не переполнить бачок – держитесь допустимого предела. Когда двигатель работает, происходит расширение жидкости, что во время движения увеличивается давление, чреватое возникновением проблем и влекущее к дорогостоящему ремонту.

Закручивание крышки резервуара

В различных марках автомобилей крышка закрывается разным способом. Нужно ее ставить или вкручивать. Перед тем, как закрыть капот автомобиля, убедитесь, что крышка прилегает достаточно плотно.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector