15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вездеход на базе Нивы; Бронто-1922 доработанный для охоты и рыбалки — обзор

Вездеход на базе Нивы «Бронто»-1922 доработанный для охоты и рыбалки — обзор

Многим знакомо изречение: «И чего только не придумают русские, лишь бы не строить хорошие дороги». Действительно, проходимость снегоболотохода «Бронто»-1922 «Марш» впечатляет. Однако при грамотном подходе из этой машины реально получить еще более подходящий транспорт для полного бездорожья.

Началось все с того, что в 1997 году заядлые охотники Андрей Сиротин и Александр Лыков приобрели снегоболотоход «Марш». Именно в это время тольяттинская фирма «Бронто» начала изготавливать на заказ эти вездеходы. По существу машина представляет собой кузов от «Нивы»-21213, установленный на основательно модернизированное шасси от УАЗа, снабженное колесами с шинами сверхнизкого давления фирмы «Трэкол». Вследствие этого на кузове появились огромные лопухи расширителей крыльев. Мотор, коробка передач и раздатка — от «вазовского» внедорожника.


Без золотых рук сварщика Анатолия Черникова эта машина вряд ли бы состоялась

На вездеходе Андрей с Александром в поисках охотничьих трофеев ездили по непроходимым болотам, преодолевали снежную целину любой глубины, даже переправлялись вплавь через небольшие водные преграды. Зверь была машина в плане проходимости, но устраивало в ней далеко не все.

Кургузый салон «Нивы» никак нельзя признать удачным вариантом для перевозки нескольких человек, нагруженных снаряжением, а зимой вдобавок еще и в теплой одежде. Высокооборотистый «вазовский» мотор оказался слабоватым для проворачивания колес диаметром в метр с лишним. Агрегаты трансмиссии от «Нивы» порой не выдерживали повышенных нагрузок. За семь лет активной эксплуатации пришлось поменять три (!) раздатки. Нарекания вызывали также тормоза и работа гидроусилителя рулевого управления. Передний пластиковый (!) бампер пришел в полную негодность. Сиденья в салоне, по меткому выражению Андрея, превратились в труху. В конце концов было принято радикапьное решение: машину полностью разобрать и переделать в соответствии со своими потребностями, попутно повысив ее надежность. Работа заняла полтора года.


Обратите внимание на оригинальный капот.
В нем присутствуют элементы от «Нивы» и «Урала»

Установили более мощный и тяговитый мотор УМЗ-4218. Коробку передач и раз-датку заменили на «уазовские», посчитав, что крупные шестерни и валы лучше подходят для вездехода, чем аналогичные миниатюрные детали от легкового «джипа».

На «Марше» изначально стоят модернизированные ведущие мосты от УАЗа. Изменения заключаются в том, что у «гражданских» мостов удлинили чулки, на которые «повесили» бортовые редукторы от портальных мостов. Общее передаточное число такого узла получилось весьма значительным, что и требуется для проворачивания огромных колес. Новая раздаточная коробка (как мы помним, ее взяли от «уазика») оказалась не в том месте, где был «нивовский» агрегат. Соответственно, карданный ват для привода переднего моста не стыковался с его главной передачей. Поэтому пришлось переносить редуктор к правому краю, для чего, разумеется, понадобилось переделывать чулки моста и полуоси. Эту ответственную и трудоемкую операцию осуществили не на коленке в гараже, а на машиностроительном заводе.


Под капотом всё не так, как у Нивы

Задний мост остался почти без изменений. К нему лишь приварили чашки под пружины подвески. Теперь она получилась комбинированной: штатные семилистовые рессоры от «уазика» соседствуют со слегка укороченными пружинами от классических «Жигулей». Сделано это для того, чтобы машина не осела на корму, ведь вес задней части кузова значительно возрос. По кругу поставили амортизаторы IRONMAN.


Задняя комбинированная рессорно-пружинная подвеска

Впереди смонтировали дисковые тормоза. Тюнинг такого рода знаком многим владельцам УАЗов на «военных» мостах. Теперь машину стало возможным удержать на крутом косогоре после выезда на него с воды. Раньше это удавалось далеко не всегда.

«Уазовский» двигатель с трудом, но поместился под капотом, но места для радиатора системы охлаждения не осталось совсем. Пришлось удлинять машине «морду». В ход пошли детали оперения армейского грузовика «Урал». Капот очень аккуратно сварили из «нивовско-го» и «ураловского». Мотору стало просторно, появилась возможность использовать радиатор от автомобиля «Волга». Он больше «вазовского», и мотор перестал перегреваться при движении вездехода в тяжелых условиях. Раньше подобное происходило с «завидной» регулярностью. Для пущей надежности перед радиатором поставили два электровентилятора, оставив и постоянно вращающийся вентилятор на валу помпы. Дополнительный обдув включается в работу как от температурного датчика в системе охлаждения, так и принудительно при помощи тумблера на приборной панели. В лютый мороз могут пригодиться жалюзи, управляемые из кабины.


Теперь вода в мосты не пройдёт

Под капотом поместили компрессор «Беркут», основное назначение которого накачивать огромные «трэколовские» колеса. Максимальное давление в 0,4 атм. достигается примерно через 7 минут работы компрессора. А вот стравливать воздух из шины через сосок ниппеля стандартного сечения нужно значительно дольше, поэтому в колесные диски вварили. водопроводные шаровые краны (шины-то бескамерные). Теперь, повернув флажок, можно очень быстро выпустить воздух из большого колеса, что удобно. Снаружи колесные диски закрыли круглыми алюминиевыми щитками, поэтому снег или грязь больше не будут забивать их внутренние полости. Раньше это случалось довольно часто, в результате отыскать ниппель было совсем непросто.

Шноркель для такой машины не нужен, поскольку она физически не сможет углубиться в воду настолько, чтобы двигатель сделал смертельный для себя глоток. Да, благодаря своим огромным колесам «Марш» способен плавать, но злоупотреблять этим не следует. Андрей Сиротин на собственном опыте убелился, что после продолжительных водных процедур в агрегатах трансмиссии подымется вода. Сапуны мостов, КПП и РК все же вывели в подкапотное пространство, как это и было сделано на штатном варианте, но в серьезное плавание пускаться на вездеходе хозяева не собираются. Поворотные кулаки переднего моста были тщательно отполированы вручную, чтобы риски и раковины на них не задерживали грязь и не портили тем самым уплотнения.


Кран позволяет быстро подспустить огромное колесо

Как я уже упомянул, одна из причин, по которой «Марш» был подвергнут модернизации, — тесный и неудобный салон «Нивы». Единственное, что в нем нравилось. — это широкие передние двери. Поэтом у переднюю часть салона оставили практически без изменений, чего никак не скажешь о его задней части. Тут уместно назвать имя сваршика Анатолия Черникова, без золотых рук которого машина вряд ли бы состоялась. Конечно, были у Андрея Сиротина и другие помощники, но упомянуть всех не позволяет формат журнальной статьи.


Двигатель УМЗ-4218, компрессор «Беркут» и шланг с манометром для измерения
давления воздуха в шинах. Манометр точный, медицинский.

Итак, сразу за передними сиденьями начинается вместительный пассажиро-багажный отсек прямоугольной формы. Для того чтобы такой измененный кузов поместился на раме, её понадобилось удлинить на 40 см, но база машины осталась прежней (2 685 мм) Каркас кузова сварили из тонкостенного, а значит лёгкого профиля квадратного сечения. Снаружи его обшили стальными листами тольщиной 0,8 мм. Положили утеплитель и закрыли его внутри салона листами алюминия и фанеры. Причём стыки алюминия на полу и по стенкам загерметизировали, поэтому салон можно мыть напором воды из шланга.


Надёжная защита рулевых тяг

По бокам поставили стекла, которые использованы в откидной дверке багажника «уазика» с жесткой крышей. Выбрали модель с обогревом, поэтому запотевания окон можно не бояться. В заднюю распашную дверь вставили стекло от «буханки». Но самым, наверное, интересным моментом следует признать опускные стекла передних стенок «гостиной на колесах». При ближайшем рассмотрении нетрудно догадаться, что здесь использованы верхние части дверей грузовика ЗИЛ-130. Крутишь ручку внутри салона — стекло опускается. Летом можно улучшить вентиляцию, приоткрыв узкие и высокие форточки. Но опускные стекла нужны не столько для комфорта, езды с прохладцей, как я вначале наивно подумал, сколько для охоты. Проемы окон служат своего рода бойницами. Все подчинено в этом автомобиле одной цели — сделать удобное транспортное средство для охоты. Это проявляется даже в мелочах. Например, тросики веткоотбойников. идущие от «кенгурятника» к крыше, натянуты таким образом, чтобы не попадали в сектор обстрела из передних окон — бойниц.


вид из бойницы

Конечно, охотничий автомобиль не может быть без люка в крыше — здесь он тоже присутствует. Важно, что все стекла использованы от серийно выпускаемых машин. Если какое-либо из них разобьется, его можно приобрести в магазине и заменить.


«Экспонаты» на задней стенке кузова можно и нужно пускать в дело

Все сиденья изготавливались специально для этой машины. Более того — их делали под конкретных людей, которые будут на ней ездить. Например, правое переднее сиденье ниже водительского — оно предназначено для рослого Александра Лыкова.


Салон не боится грязи. Передние сиденья различаются по высоте и сделаны под конкретных людей

На задней стенке кабины обращает на себя внимание инвентарь, без которого страшно отправляться в лес. Есть здесь и хай-джек, и лопата, и топор, и крепкая веревка. В передней части машины, за мощным бампером, изготовленным из металлической трубы. на специапьной площадке закреплена электролебедка Warn 9000. Хотя на практике она, скорее всего, понадобится нечасто, ведь «сесть» на таком вездеходе довольно непросто. Но полностью исключать такую возможность нельзя: слабое место этой машины — отсутствие хороших грунтозацепов на шинах.

Я высказал предположение, что даже хорошая «вазовская» печка не сможет прогреть такой большой салон. Но автономный отопитель не предусмотрен. Владелец машины посчитал, что это лишнее: мол, зимой на охоту отправляешься всегда тепло одетым — не замерзнешь. Но все время гонять мотор, чтобы в кабине было комфортно — это. как мне кажется, не слишком рационально. Кстати, попутно небольшое замечание о работе на холостых оборотах. Я согласен с Андреем, что не слишком приятно разбирать охотничьи трофеи или разделывать тушу рядом с работающей машиной, поскольку вместо чистого лесного воздуха приходится дышать выхлопными газами. Поэтому трубу глушителя удлинили и пустили вверх по задней стенке кузова. Теперь выхлоп идет в небо и не отравляет воздух внизу, рядом с автомобилем.


Приборная панель от УАЗа здесь явно к месту

Вместо «нивовской» использована более практичная для вездехода металлическая приборная панель от УАЗа. На ней размешены штатные контрольно-измерительные приборы, но спидометра нет вовсе, поскольку в нем нет необходимости. На его месте помешен дисплей стационарной радиостанции, рядом висит и тангента (микрофон). Тут же находятся наиболее важные предохранители, в основном отвечающие за работу осветительных приборов. При необходимости можно быстро найти перегоревшую плавкую вставку и оперативно заменить ее.


При наличии стольких фар нестрашно отправляться в ночной лес

Над головой из крыши торчит рукоятка фары-искателя. Несомненно, это удобная и необходимая вешь в лесу, а для освещения пути служат сше четыре фары, расположенные наверху. В чистом поле, на болоте или в лесу указатели поворотов, мягко говоря, не слишком нужны. Хороший свет гораздо важнее, поэтому на месте передних указателей появились небольшие прямоугольные галогеновые фары. Боковые «повторители» поворотов остались, полный набор сигнальных огней имеется сзади. Движение задним ходом в темноте облегчит маленькая, но яркая фара, закрепленная на стенке кузова.

Поражает, с какой тщательностью были выполнены все работы. В первую очередь, конечно, обращаешь внимание на внешний вид. Нередко машину такого класса кое-как покрасят в гараже, полагая. что в лесу красоваться не перед кем. Но в данном случае кузов шпатлевали, грунтовали и красили в специализированной мастерской. Глядя на капот, трудно поверить в то, что он сварен из трех дета-.1СН. Аккуратно, фирменно смотрятся и другие элементы элементы кузова. Внутренняя отделка — тоже выполнена качественно, хотя она и незамысловата.

Сейчас, когда вы читаете наш журнал, вездеход, возможно, пробирается по зарос-. сной просеке или форсирует топкое болото. В кабине сидят довольные люди с ями и патронташами. Им надо проехать в намеченное место, где ждет их удачная охота. И они доберутся до цели, ведь дороги этой машине просто ни к чему.

Видео

Ставим «Ниву» на 29-дюймовые колёса и отправляем на диагностику с профилактикой

Перед первым дальним испытательным пробегом мы решили загнать «Ниву» на диагностику и профилактику, а заодно слегка лифтануть и поставить 29-дюймовые колёса

В азовская техника хотя и отличается безусловной ремонтопригодностью во дворе и без подъёмника, но всё же требует времени и опыта. И того, и другого было недостаточно. Да и хотелось посмотреть, как обстоят дела с обслуживанием отечественных марок в эпоху глобального импортозамещения.

В один ужасный день, как раз в самую июньскую жару, «Нива» перестала заводиться. Перестала и всё! Даже стартерное реле не щёлкало. Диагностика по китайскому ELM327 не прояснила ситуацию. С каждым поворотом ключа в положение «старт» машина молча, по вольту, переваривала аккумулятор. Вот тут-то и настала пора побродить по форумам нивоводов, изучая раздел «станции техобслуживания» с надеждой найти лучший сервис. Не скажу, что это было сложно. Три из четырёх интернет-сообществ рекомендовали специализированный центр Niva777, который возглавляет широко известный в нивоводных кругах Виктор Glu Глуздовский. В общем, если у вас Chevy Niva и вы ничего не слышали про Glu-мобиль, считайте, что вы вообще ничего не слышали. Пропорция позитивных отзывов к негативным и общий восторг респондентов от посещения вышеназванной станции возбудили мой профессиональный интерес, а тут и «Нива» наша как ни в чём ни бывало завелась. Пусть и с восемнадцатой попытки. Прихватив модный лифт-комплект и список жалоб, я поехал на Люблинскую улицу.

После лифта полезно бывает прогнать машину на подъёмнике

ВЕЧНЫЙ ВОПРОС

Для любого нивовода, решившегося на внедорожный тюнинг автомобиля, вопрос «лифтовать или резать» является самым мучительным. Как правило, туристы вроде нас ограничиваются колёсами в 29 дюймов, чаще выбирая 235/75 R15, которых на рынке море. И отечественных, и импортных. Некоторые предпочитают 225/75 R16, памятуя, что шире – не всегда лучше, кто-то ищет экзотические 205/80 R16. Мы остановились на 225/75 R16. С маркой и моделью проблем тоже не возникло. Я давно присматривался к очень интересным шинам Contyre Expedition – частью, конечно, из-за названия, но больше из-за интересного рисунка протектора и хвалебных отзывов пользователей. Цена, разумеется, имела не меньшее значение! Что же касается выбора между лифтом и резкой арок, решено было начать с обратимого, то есть с умеренного лифта. Для этого с помощью интернет-магазина «Лада-Мастер» был заказан лифт-комплект от набирающего популярность производителя из Нижнего Новгорода «Трофи Трейд». Кстати, выскажу респект менеджменту магазина. Я давно не встречал такой чёткой и дружелюбной работы! Комплект же заинтересовал оригинальностью и относительной дешевизной – одиннадцать тысяч против стандартных пятнадцати. Передняя подвеска лифтовалась обычным поднятием опорных площадок и проставками под шаровые. А вот задняя – хитрыми накладками на мост, которые играют роль усилителей, меняют угол рычагов и приподнимают пружины. В теории всё это дает лифт в 40 мм. В реальности, с учётом подуставших пружин, получается примерно 30. Использование штатных пружин – это ещё одно преимущество комплекта. Оно, кстати, является преимуществом только при условии, что вы не решили обвесить «Ниву» железом и лебёдками, иначе пружины тоже придётся менять. Хотя, по словам Виктора Глуздовского, туристический автомобиль не нуждается в больших, чем штатные, колёсах (при условии, что они грязевые). Да и лифт если всё-таки нужен, то минимально возможный. Наш комплект вызвал у него недоверие сложностью установки и подгонки, и опасения, к сожалению, впоследствии подтвердились. Верхние продольные тяги оказались такой длины, что мост при опускании выворачивал крестовину кардана на совершенно нерабочий угол. Пришлось заменить часть деталей на уже опробованные.

Лифт задней полдвески выполнен традиционно – проставками и заменой рычагов

Рисунок Contyre Expedition умеренно агрессивный и отлично подойдёт для туризма

ЗУБАСТАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ

Шины Contyre производятся на Кировском шинном заводе, и в их линейке есть несколько типоразмеров, подходящих для отечественной техники.

Наш выбор пал на самую зубастую шину серии Expedition размерностью, как мы говорили, 225/75 R16. Честно говоря, будь у нас короткобазная машина, я, может, и ограничился бы штатным размером или 215/65 R16. Клиренса под мостом и подвеской мне, в принципе, хватает. Но длинная база и постоянные цепляния днищем за перегибы рельефа порядком надоели. Лифт как раз и был призван немного поправить дело, а вкупе с колёсами – так и вовсе. Кировская резина оказалась сравнительно мягкой и совсем не тяжёлой. Вес без диска 14,7 кг, с китайским литым iFree – чуть больше 22 кг. Неплохо, если учесть, что штатная «Кама-232» на штамповке весит немногим меньше. Небольшая масса косвенно указывает на то, что шина будет отлично сплющиваться, и одновременно на то, что за боковинами придётся следить особенно внимательно – лишней толщины там явно нет. Ширина протектора и диаметр точно совпадают с размерностью 225 и 728 мм. Глубина протектора в центре почти 15 мм. Мне понравилось то, что центральные шашки беговой дорожки сильно развернуты в продольном направлении – это предполагает меньшую шумность и лучшее торможение. Да и очищаться они должны тоже лучше. На шиномонтаже резина показала себя отлично. Самое «плохое» колесо потребовало 70 и 105 грамм при балансировке, остальные уложились в 50-70. Кстати, позаботьтесь заранее о гайках для литых дисков и будьте внимательны при их выборе – они должны быть длиннее штатных, а резьба, не забудьте, – 12 × 1,25. Как оказалось, не все продавцы знают об этом.

ДОКТОР СКАЗАЛ

В Niva777 я приехал с жалобами в две строчки, а уезжал со списком «выполненных работ» на три листа. Пришлось, кстати, поменять стартёр, а позднее и аккумулятор, у которого замкнуло банку. Это и были причины нежелания заводиться. Рулевые тяги и сайленты рычагов, главный цилиндр сцепления и верхние шаровые, маятник и ручник, промвал и задний кардан с подвесным, тормоза полностью вместе с «колдуном»… Недёшево, но нужно! Некоторые операции я запросто сделал бы сам. Те же тормоза… Но время дороже! В общем, дал согласие на работы по всем выявленным недостаткам. И, знаете, не ошибся. Всё-таки мастера есть мастера! К списку добавились некоторые непредусмотренные пункты, вроде задних амортизаторов от «Газели», а в качестве бонуса – чип-тюнинг. К последнему, начиная с «Евро-3», я отношусь скептически, но в этот раз должен признать: был не прав – работает! И раньше «Нива» не слишком огорчала динамикой, а тут просто, что называется, полетела! И не смейтесь, это всего лишь длинная «Нива», а не Grand Cherokee SRT. Скажу больше – отпадает необходимость установки других главных пар, что предлагается обычно всем, купившим колёса на 29 дюймов, мол, не потянет. Отлично тянет! Особенно хорошо в рабочем диапазоне, приблизительно от 1800 до 3500 оборотов. Рычагом передач, разумеется, приходится ворочать куда активнее. И вообще, я впервые стал полностью доволен машиной. Прямо не терпится отправиться куда-нибудь в горы, да поближе к морю. В Адыгею, например!

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА NIVA777

Виктор рассказал, с какими проблемами неизбежно сталкиваются «нивоводы-лифтовальщики». Больше всего страдают ШРУСы, особенно внутренние. Шарики шарниров прокатывают себе новые дорожки, и какое-то время «гранаты» могут хрустеть. Если лифт не слишком велик, эксплуатация бережная и они изначально не изношены, то стоит подождать пять-шесть тысяч километров. Обычно хруст прекращается, и дальше ходовая работает нормально. Не стоит ставить некогда популярные шарниры-триподы, которые не предназначены для работы на больших углах. Если вы ставите колёса диаметром 29 дюймов, то на классической «Ниве» придётся резать арки или как минимум подрезать передний уголок крыла. На «Шниве» достаточно лифта. Вообще же, для начального внедорожного тюнинга неспортивного типа рекомендации такие: лёгкий лифт, кулаки с нерегулируемыми двухрядными подшипниками, лебёдка, шноркель, если есть вероятность бродов и очень пыльных дорог, багажник. Желательно сделать чип-тюнинг. Ещё лучше – поставить турбину, которая, в смысле динамики, превратит «Ниву» в нормальный современный автомобиль практически без увеличения расхода топлива. Кстати, тогда можно будет безболезненно установить и кондиционер, что в путешествиях, особенно южного направления, немного добавит комфорта. Неплохо бы поменять главные пары и установить самоблоки, или «принудиловки». Если средства позволяют, можно покрасить машину в «Раптор» или другой подобный состав, чтобы не бояться царапин.

На мой взгляд, среди автотуристов, катающихся по России и ближайшему зарубежью, больше половины ездят на «Нивах» и Chevy Niva. И, судя по приметам последних лет, тенденция эта будет только нарастать…

Увеличение нагрузки на трансмиссию от больших колёс

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 54
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Рег.: 05.12.2008
Сообщений: 201
Откуда: Красноармейск, Украина
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2121, 85г.в., 1,8 карб., ГБО, ГП 4.3, РК 2.95, СРПМ, лифт, арки. и всё только начинается.

У меня на сухом асфальте 205/70/15 Матадоры АТ ни разу в пробуксовку не срывались. Состав резины совсем не Влипятый.
Сравнивать Вли-5 с современной импортной резиной, аргументируя отчетом 25-ти летней давности — полнейшая нелепость!

Как говорил М.Задорнов: не надо лохматить бабушку!

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 140 / 4941
Откуда: Иркутск
Возраст: 36
Авто: Jimny 2013

Рег.: 10.01.2009
Сообщений: 70
Откуда: Ханты-Мансийск
Возраст: 39
Авто: 2121-1988

Ну во как раз таки от лифта она и теряет нехило в надежности, притом от любого(грамотного и нет)..

А вот без лифта мне думается вполне нармальн можно и на 29ой ездить.. тут все уже от стиля и места езды зависит.

Рег.: 10.01.2009
Тем / Сообщений: 9 / 836
Откуда: Moscow
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2131, 1.8, 2004

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51710

Стандартная Нива 21214 моего друга -рыбака прошла за два года 85 000 км и была продана с родными : шрусами ,сцеплением ,ступицами,крестовинами карданов. А как тут уже неоднократно писали чо Нивы с » большими колёсами» превращают все эти детали в «расходники». Как тут один товарищ написал ,если ступиц на 10 000 км хватает — это ,типа ,за счастье . Другой пишет — сцепления на 20 000 км за радость принимается. Разве это не в разы ?

Добавлено спустя 8 минут 41 секунду:

Рег.: 10.01.2009
Тем / Сообщений: 9 / 836
Откуда: Moscow
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2131, 1.8, 2004

В целом я согласен с неоправданностью больших колес ( себе поставил 215/75/15 ), но есть ньюансы. Если на больших колесах ездить только на рыбалку, то и они проходят столько же. Друг вероятно не любитель экстремального бездорожья. А большие колеса ставят как раз для преодоления оного.
Так что в вопросе ресурса наверное второй решающий фактор — уровень нагрузок.

А вообще эта тема в этом разделе, все равно, что на форуме любителей курительных трубок, тема о вреде курения.
Все все понимают, но закрывают глаза.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51710

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Maksim V
Какого собсна семейный автомобиль делает в «экстриме», о чём вопрос? Ты не согласен, что раздел «Нива-экстрим» мальца не совеместим с «для дома, для семьи» 😉

Неполный конфиг моей машины в подписи, могу тебе сказать:

— шрусы — менял один внешний из-за того, что в старый попал песок при разрыве пыльника. старый жив, лежит в зипе.

— полуоси — меняю подшипники раз в сезон для профилактики. попадает вода в бродах (колёса ни при чём)

— ступицы — проточены под москвичёвский двухрядник. 30 тык забыл про узел. вылет ET-0

— амо — 70 тык уже, gas-a-just, Япония.

На что ещё там влияют колёса, спрашивай.

ps: как ты думаешь, что безопаснее — самая навороченная Volvo или рейдовая Нива с каркасом безопасности и 3-точечными ремнями/сидухами? 😉

Добавлено спустя 7 минут 26 секунд:

Рег.: 05.12.2008
Сообщений: 201
Откуда: Красноармейск, Украина
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2121, 85г.в., 1,8 карб., ГБО, ГП 4.3, РК 2.95, СРПМ, лифт, арки. и всё только начинается.

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 9 / 2935
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 36
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Кованный диск весит 6-6.5кг, 29-й Гудрич 17-18кг, итого получаем вес колеса в сборе максимум 25кг против 20кг у штатной резины на тазах. Диски с вылетом 40-48 разрешено устанавливать заводом, соответственно с плечом обката тут тоже не всё так плохо.

А вообще непонятно чего ты добиваешься создав эту тему? Ещё бы зашёл в клуб любителей пива и стал доказывать что пиво — это отстой. Поменять ШРУСы, сцепление, ступичные подшипники, крестовины карданов — я бы не сказал что это стоит баснословных денег. Посчитай сколько ты потратишь на эти операции если даже потребуется их призвести 2 раза за 85000км и сравни с той суммой которая уйдёт на бензин Конечно если задаться целью экономить на обслуживании и ремонте каждую копейку и выжимать из машины всё возможное, то с асфальта съезжать вообще нельзя, тогда непонятно зачем вообще Нива нужна.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3134
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

Я думаю что эту тему создал модератор, отрезав хвост от темы в резине.
Весь смысл данной темы решить, что первично экстремальная эксплуатация или увеличение колёс, причём каждый для себя уже всё решил.

Думаю для тем подобных этой, нужен сообветствующий раздел типа «Говорим обо всём», а то не возможно ничего толком обсудить. В «Без дела» чуть, что выходим за рамки дозволенного, а технической ценности такие рассуждения не имеют.

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4567
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 34
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Где то я такую тему уже видел Там все сошлись на там что всё зависит от водителя и педали газа.

Добавлено спустя 4 минуты 39 секунд:

Ссылка устарела оно?

зы: тут на самом деле дафига тем почти одинаковых или тесно связанных между собой, например когда я искал информацию по отвязке рпм нашел темы 3-4 точно и искал не поиском, а тупо открывал 9 страницу и смотрел названия и содержание тем с начала до конца.

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 95 / 4631
Откуда: Москва, САО
Возраст: 41
Авто: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51710

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Офф-роуд
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Установка колёс увеличенного размера на а/м НИВА

    Установка колёс увеличенного размера на а/м НИВА

    Сообщение Vlad_aka_SoHm » 25 янв 2012, 17:44

    Об установке на Ниву колес побольше, рано или поздно задумывается каждый любитель активного отдыха на бездорожье. На первый взгляд что может быть проще — снять одни колеса и поставить другие? На самом же деле это весьма непростая и, главное, не всегда необходимая процедура, связанная с рядом вопросов, на которые мы и постараемся ответить в этой теме.

    Для чего народ меняет штатные покрышки своих внедорожников на большие? Цели совершенно разные. Основная — конечно, улучшение ездовых характеристик. Иногда большие колеса монтируют, чтобы придать автомобилю более брутальный вид или поставить красивые диски, за счет которых машина выиграет в экстерьере. Бывает, владелец и сам толком не понимает, для чего он это делает. Просто у человека срабатывает стадный инстинкт: у всех большие колеса, и я сделаю то же — что я, рыжий, что ли?

    Чтобы окончательно расставить все точки над «i», давайте попробуем разобраться, нужна ли установка резины увеличенной размерности в том или ином случае, что для этого потребуется и, самое главное, нужно ли это делать в принципе. Сразу оговорюсь: под такими колесами мы будем рассматривать увеличение диаметра покрышки на два, четыре и более дюймов по сравнению со штатным колесом. Установка таких колес потребует трудозатрат и, как следствие, капиталовложений. Вот мы и подошли вплотную ко второму вопросу.

    Для того чтобы большие колеса органично вписались в автомобиль или, говоря более простым языком, не цепляли при движении за элементы подвески и кузова, потребуются некоторые конструктивные изменения. Это относится, например,изменению параметров подвески, изменению форме арок, крыльев и кузова в целом. Ещё существует такой инструмент как лифт.

    Вам как владельцу автомобиля НИВА первым делом следут обратить внимание именно на Изменение формы арок и т.д.
    а. Изменение формы арок. (Резка арок, крыльев порогов).

    Самым правильным способ установки колёс большего размера является изменение геометрии кузова, арок в частности.
    Основные плюсы:
    — шарниры приводов и карданных валов работают в штатном режиме
    — поведение машины остаётся предсказуемым
    — центр тяжести не меняется
    — используя всего лишь болгарку и сварку можно установить колёса вплоть до 31″ (комбинируя с ограничением ходов подвески до 35″)
    Минусы:
    — Придётся пожертвовать лакокрасочным покрытием.

    Различают два основных типа лифтовки: кузова (его еще называют бодилифт = body lift) и подвески (suspension lift).

    Лифт кузова (body lift)

    Лифт кузова хорош тем, что редко требует больших финансовых затрат, кроме приобретения комплекта проставок и удлиненных крепежных болтов. Еще одно достоинство «бодика» — незначительное изменение центра тяжести автомобиля, так как поднимается только кузов, а рама и агрегаты оказываются над землей лишь за счет увеличенного размера покрышки. К сожалению для нас такая простая схема недоступна, т.к. у нас нет рамы, и агрегаты закреплены на кузов.

    Лифт подвески (suspension lift)

    Теперь что мы называем лифтом подвески?
    Правильней всего было бы лифтом назвать перенос всей подвески вниз по вертикальной оси, без изменения её параметров.
    Включая точки крепления подвески кузову и перенос ограничителей хода подвески. Конструктивно это возможно (перенос балки и всего прочего) но сложно.
    — шарниры приводов и карданных валов работают в штатном режиме

    Но кто так уж повелось, что лифтом подвески у НИВЫ стали называть, совсем не тот, перечень технических мероприятий.
    Например установка более жёстких или длинных пружин, установка более длинных амортизаторов, изменение длин тяг заднего моста. проставки под шаровую и прочее.
    Лифт — это подъём = перенос, не более того.

    c. Изменение/замена элементов подвески

    Теперь поговорим о тех технических мероприятиях которые ошибочно называют «Лифтовкой» — «Установкой лифт комплектов» и прочее.
    Как только мы меняем один из элементов подвески это уже не лифт, к тому-же мы нарушаем её параметры рассчитанные на заводе ( на это стоить обратить внимание, к изменению параметром подходить нужно серьёзно и индивидуально).

    Вариант №1. Установка длинных/жёстких пружин и амортизаторов

    Установив более жесткую (длинную) пружину (или уменьшив массу приходящуюся на ось) мы изменяем статическое положение рычагов.
    Пусть скажем на 5 см.

    Тем самым увеличивается клиренс.
    При этом необходимо понимать, что это увеличение, не является одинаковым по всем точкам подвески и не является постоянным при движении автомобиля.
    Принципиально важным для понимания моментом является то, что после установке другой пружины сохраняется прежнее верхнее возможное положение колеса (оно как мы помним все так же ограниченно буфером).
    Это означает, что при наезде на препятствие, диагональном вывешивании и т.д. и т.д. пружина из «лифт-комплекта», может сжиматься до той же длины, что и штатная, (столкновение витков пружины не берем во внимание) рычаги подвески упираются при этом в отбойники, а колесо фактически принимает верхнее положение в арке, в точности соответствующее положению колеса на машине без лифта подвески и с обычной пружиной.

    Клиренс машины таким образом постоянно меняется – от увеличенного на 5 см на стоящей машине до стандартного — в динамике.
    Основной вывод: Шниво-пружины не ставить.

    Плюс ко всему «просто так» поставить более длинные пружины и амортизаторы не получиться.
    Допустим передний амортизатор ещё можно поставить от 21214 (21214М) вместо 2121, но при установке амортизатора 2123 — при максимальном ходе сжатия, буфером отбоя станет сам амортизатор, что приведёт к его поломке или поломке его крепежа. т.к. его длинна в сжатом состоянии по длине больше штатного на 1см. (Выход — ограничить ход. см. ниже по тексту).
    С задними тоже самое, установит амортизаторы у которых в сжатом состоянии длинна больше штатного, также приведёт к поломке амортизатора или его крепежа.
    Плюс ко всему мы сместили среднюю точку ходов работы подвески, это тоже плохо. Так при недостаточном хоте отбоя (колёса уходят вниз) машина будет проваливаться в яму не отрабатывая. Как то компенсировать ход вниз можно изменив параметра ограничителей ходов подвески, спереди это верхний буфер отбоя, амортизатор, и шаровые. Сзади это амортизатор и реже крестовина кардана. Так-же не забывает о тормозной трубке (при увеличении хода отбоя > 50 мм от штатного необходимо удлинить).

    Вот мы и подошли к следующему аспекту изменения параметров подвески.

    Вариант №2. Ограничение ходов.

    Чтобы колёса при ходе сжатия не задевали за кузов можно ограничить ход сжатия, увеличив «отбойники» или переместив их на нужную величину.

    Допусти под передний и задний отбойник (внутрь пружины) можно подложить шайбы изготовленные из подушки двигателя 2121 или из других подходящих материалов. Ограничив ход сжатия бы сократили общий ход, если переусердствовать то может получиться что машина будет стоять на отбойник вообще не имея хода сжатия, и наезжая на кочку подвеска не будет работать, и кузов подкинет.

    Вариант №3 Частичное перемещение элементов подвести (частичный лифт).
    Этот вариант предполагает смешение элементов подвески с целью смещения ходов подвески, сохранив их общий суммарный ход.

    Плюсы: Минимум затрат, штатные амортизаторы и пружины — жёсткость подвески не меняется, суммарный ход не меняется.

    Я бы рекомендовал поднимать машину не больше чем на 3.5см. Так как без применения других технических приёмов (даже при увеличении подъёма с 3.5см, до 5 и т.д) это не позволит вам, сохранив работу подвески, установить колёса значительно большей размерности чем 27-29″.

    Самым правильным лифтом считаю перенос Балки и перенос точек крепления задней подвески.
    Как это реализовать можно посмотреть перейдя по ссылке:
    Перенос Балки

    Плюсы: Полностью сохраняется работа подвески, полностью сохраняется работа рулевого управления.
    Минусы: Трудоёмкое исполнение.

    При установке на внедорожник изменённой подвески, внедорожник поднимается над землей на нужную нам высоту. Заменив элементы подвески, с целью получить на выходе лучшую артикуляцию на рельефе мы в довесок получаем ухудшение курсовой устойчивости на трассе, а также увеличенные крены кузова при поворотах.

    Как крутить колёса ? (Или почему машина не едет ?)

    Мы установили колёса нужного нам размера, но что то нам не нравиться что мы потерли в динамике разгона, в грази не хватает мощности мотора, горит сцепление. что делать ?

    Ответ на этот вопрос можно найти перейдя по ссылкам:

    В 2-х словах, чем больше колёса, — тем большее передаточное число трансмиссии потребуется.
    Самый простой способ, увеличить передаточное число пониженной передачи в РК, а затем и в редукторах мостов.

    На разлапистой «ниве»

    НА РАЗЛАПИСТОЙ «НИВЕ»

    ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ, АНАТОЛИЙ ФОМИН

    ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН

    Непреодолимое желание россиян подчеркнуть свою индивидуальность сплошь и рядом находит выражение в принадлежащих им автомобилях. Особенно заметно это у владельцев «Нивы» VAZ 21213 и ее модификаций. Оставим пока в покое «кенгурятники», пластиковые обвесы и прочие хорошо известные прибамбасы. Лучше поговорим о колесах, ибо добрая половина «нив» разъезжает отнюдь не на своих стандартных с шинами ВлИ-5 и ВлИ-10, а совсем на других.

    Плечо обкатки во многом определяется конструкцией передней подвески (рис. 1). Отрицательное плечо обеспечивает более устойчивое движение при разгоне и торможении, особенно на дорогах с разным коэффициентом сцепления под колесами (так называемый «микст»). Плечо обкатки точно можно определить лишь по сборочному чертежу передней подвески автомобиля. Однако этого не требуется. Достаточно знать его изменение, которое можно рассчитать по размерам шины и колеса.

    Наиболее важный в этом случае параметр — «вылет колеса» (обычно обозначается ЕТ). Способ его самостоятельного замера (для колес с симметричными бортовыми закраинами) показан на рис. 2. Чем меньше ЕТ, тем больше смещение колеса наружу, а плеча обкатки — в положительную сторону. У «Нивы» оно и так положительное, поэтому увеличение и вовсе не желательно — страдает управляемость автомобиля.

    ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

    Проиллюстрировать теорию примерами мы решили с помощью редакционного теста. Носителем колес стал VAZ 21214 с 1,7-литровым мотором и моновпрыском GM. Пробег автомобиля к началу работ составил 4650 км. В тесте использовали четыре варианта колес (на автомобильном жаргоне — дисков) с шинами, размеры которых приведены в табл. 1. Эти комбинации были выбраны, как наиболее распространенные и к тому же не требующие переделки ступичных узлов и элементов подвески.

    НА СТАРТ, ВНИМАНИЕ, МАРШ!

    Результаты измерений (табл. 2) подтвердили наши предположения. Существенное улучшение динамики — одна из причин установки «маленьких» колес. Вторая, скорее, психологическая — показания спидометра в таком варианте становятся уж очень «оптимистичными». Максимальная скорость во всех вариантах была достигнута на четвертой передаче. В базовом (шины ВлИ-10 и стальные колеса) обороты двигателя при максимально достигнутой скорости 126,2 км/ч составили всего 4800 об/мин. В остальных случаях они колебались от 5300 до 5400 об/мин. Таким образом, в заводской комплектации двигатель не выходит на обороты максимальной мощности. Кроме того, с уменьшением диаметра и массы колес повышается эффективность торможения, но главное — хорошо ощущаешь педаль тормоза.

    Многие российские водители весьма амбициозны на дороге, а здесь установка «маленьких» колес, помимо всего прочего, не требует затрат на форсировку двигателя или вмешательства в трансмиссию. Добавим психологический эффект от заметно завышающего скорость спидометра, так что убедить вернуться к стандарту будет совсем не просто. Итак, на меньших по диаметру и более легких колесах автомобиль быстрее разгоняется. А если шины еще и импортные, шоссейные, с низким сопротивлением качению и высокими сцепными свойствами — это ли не триумф «домашнего» тюнинга?

    Применение широких низкопрофильных шин на колесах со стандартным значением вылета (в нашем случае 205/55–70 вместо 175/80) почти не меняет плечо обкатки. А вот «низкий» профиль шины положительно влияет на управляемость и устойчивость. Действительно, автомобиль на легкосплавных 16-дюймовых дисках (ЕТ 58) с низкопрофильной шиной (205/55) быстрее реагирует на поворот руля и лучше держит дорогу. В то же время на таких шинах не очень поездишь по разбитому асфальту. Дорожный просвет меньше, да и способность противостоять сколам и выбоинам похуже. Есть и еще кое-что, о чем умалчивать не стоит. Установленные на узкий обод 5Jх16 широкие низкопрофильные шины в повороте работают не оптимальным образом. Для них был бы предпочтительнее обод шириной 6 или даже 61/2 дюйма. Но тогда придется уменьшить вылет. А он куда заметнее влияет на поведение автомобиля. С этой точки зрения 14-дюймовое колесо от GAZ 24 (ЕТ 0) — худший вариант. Плечо обкатки с покрышкой шириной 205 мм существенно больше в сравнении с базовым вариантом (у которого вылет 58 мм). Как это сказывается на ощущениях водителя?

    При маневрировании в стесненных условиях (выезд со стоянки, парковка) возрастает усилие на рулевом колесе, которое и у стандартной «Нивы» велико. Езда по бездорожью, особенно с глубокими колеями, также доставляет массу проблем. При этом «удары» на руле при проезде поперечных борозд или неглубоких канав становятся сильнее — берегите пальцы.

    Установка колес с уменьшенным вылетом усиливает склонность автомобиля к эффекту «закусывания». Попадая одним из передних колес на поверхность с большим сопротивлением качению (рыхлый грунт или плотный снег), автомобиль резко стремится в эту сторону. Причем усилие на руле нарастает рывком, вдобавок неожиданно для водителя. Сохранить заданное направление движения автомобиля в таком случае довольно трудно.

    Даже при нормальном торможении автомобиль на колесах, увеличивающих плечо обкатки (особенно с ЕТ 0), сильно тянет в сторону переднего колеса, у которого на дорожном покрытии большой коэффициент сцепления или сопротивление качению. Что уж говорить об экстренной остановке. Поясним цифрами.

    При торможении с 70 км/ч на «миксте» (колеса одной стороны на сухом, другой — на сыром покрытии) стандартный автомобиль удавалось удерживать в заданном коридоре при усилии на тормозной педали до 200–250 Н. «Нива» на 14-дюймовых колесах с уменьшенным вылетом (ЕТ 0) в аналогичных условиях оставалась в обозначенных конусами пределах при усилии на тормозной педали не более 100–150 Н. Тормозной путь при этом увеличивался на 16–18%.

    С ростом скорости экстренное торможение на скользкой дороге с неоднородным покрытием может закончиться потерей траекторной устойчивости автомобиля с последующим глубоким заносом задней оси и неконтролируемым вращением.

    Любой серийный автомобиль — своего рода баланс конструктивных решений для заданных эксплуатационных требований. Или, если хотите, компромисс. Поэтому незначительное, казалось бы, вмешательство в конструкцию приводит к улучшению одних, но ухудшению других характеристик. Вопрос только в том, удовлетворяет ли это требованиям безопасности и насколько полученный результат приемлем для потребителя.

    ЧТО СКАЖЕТ ЗАВОД?

    Наши выводы подтвердили специалисты АвтоВАЗа. Автомобили модельного ряда VAZ 21213 на заводе комплектуются колесами 5jх16 с вылетом обода 58 мм. Уменьшение диаметра колеса или увеличение ширины обода без изменения вылета приведет к касанию обода о верхний рычаг поворотного кулака. На автомобили семейства VAZ 21213, VAZ 2120, VAZ 2131 допускается установка колес 5jх15 при вылете 45 мм и 6jх15 при вылете 35 мм. Применение колес с меньшим вылетом недопустимо по условиям управляемости и устойчивости при торможении. Применение 14-дюймовых колес не разрешается. Необходимо учитывать, что с 15-дюймовыми колесами должны использоваться шины такой размерности, внешний диаметр которых близок диаметру шины 175/80R16, принятой для комплектации VAZ 21213. Например: 195/80R15, 205/70R15, 205/75R15.

    «ПОДАРОК» ОТ ГИБДД

    Любителям «домашнего» тюнинга необходимо знать, что 7 декабря 2000 года был подписан приказ № 1240 министра МВД РФ, регламентирующий деятельность ГИБДД. Один из разделов приказа касается переоборудования автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации. В соответствии с этим документом внесение изменений, влияющих на безопасность движения, в конструкцию серийного автомобиля возможно лишь с разрешения ГИБДД на основании заключения завода-изготовителя или организаций, аккредитованных в Системе сертификации ГОСТ Р. Но это уже отдельный разговор.

    Автомобиль VAZ 2121 был изначально задуман для движения по плохим дорогам. Именно поэтому у него высокий дорожный просвет и короткая база. Чтобы увеличить дорожный просвет, на первых опытных образцах «Нивы» применяли диагональные шины М-51 размером 6,70–15 с высотой профиля около 100%. Однако управляемость короткой машины в таком варианте оказалась неудовлетворительной — высокая шина «складывалась» в поворотах. Поэтому решился применить 16-дюймовые покрышки с уменьшенной высотой профиля (ВлИ-5 — около 80%). Радиальные ВлИ-10 с всесезонным рисунком протектора появились через доброе десятилетие, но и их пропорции (175/80R16) далеки от современных идеалов. Выбранный вазовскими специалистами размер во многом продиктован компоновочной схемой «Нивы», по которой запасное колесо помещается исключительно под капотом — а там альтернативы «стандартному» размеру нет.

    РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ООО «ПРОМА-КОЛЕСА ИЗ ЛЕГКИХ СПЛАВОВ» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ

    НА ТЕСТ КОЛЕСА И «РАЛЛИ-КЛУБ» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ И АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ИСПЫТАНИЯХ.

    Нива для бездорожья

    В далеком 1977 году, более сорока лет назад, с конвейера сошла первая Нива ВАЗ-2121 и с тех самых пор она является, пожалуй самым популярным российским внедорожником.

    Советская Нива 2121 и охотники

    Легкая, безрамная конструкция Нивы, полный привод с понижающим рядом на раздатке — все это вполне конкурирует и со стандартным УАЗиком и многими другими внедорожниками.

    Девушка и Нива в зимнем лесу

    Конечно, тюнинг Нивы довольно затруднителен, при лифте и установке колес большего размера приходится усиливать и трансмиссию, но зачастую для деревни, поездок в лес или на рыбалку по грунтовкам, всего этого не требуется. Она и в стандарте — неплохо лазит по бездорожью.

    Нива 2121 на заснеженной грунтовке

    Нива рыбака с лодкой в прицепе

    И тем не менее, на Ниву имеется довольно много тюнинга: начиная от блокировок, заканчивая украшениями внешнего вида.

    Детали для тюнинга Нивы

    Блокировка Иж-техно на Ниву

    Установка блокировки дифференциала на ниву

    Расширители арок Lapter на Ниву

    Расширители колесных арок ВАЗ Нива 2131

    Нива с бампером из трубы и лебедкой

    Бампер с лебедкой на Ниву

    Передний силовой бампер на Ниву от OJeep

    Нива с багажником, силовым обвесом и лебедкой

    Багажник на Ниву

    Тюнинг Нивы

    Подготовленные и не очень, тюненые Нивы:

    Тюнинг Нивы для соревнований по трофи-рейдам

    Нива для оффроада

    Нива пятидверная, тюнинг фото

    Подготовленная Нива на портальных мостах

    Постройка Нивы на раме, с мостами и тракторными колесами

    Нива черный принц пикап

    Нива пикап красивый тюнинг

    Нива с высокой крышей

    Нива в камуфляже с багажником

    Нива на военных мостах и шинами боггер

    Нива на гусеницах

    Нива из Еревана. Аратюнинг.

    Нива в рапторе, камуфляж, на больших внедорожных колёсах

    Нива в рапторе на зубастой резине

    Нива 2121 переделана под летний прогулочный вариант

    Лада Бронто пикап

    Красивый тюнинг Нивы

    Нива на соревнованиях

    Из-за своего «бараньего» веса, Нива пользуется популярностью и у спортсменов участников трофи-рейдов.

    Подготовленная Нива на соревнованиях по трофи-рейдам

    Нива с каркасом безопасности на соревнованиях

    Нива с тракторными колесами на бездорожье

    Нива на Ладоге (Ladoga Trophy)

    Нива на соревнованиях чуть не перевернулась

    Белая Нива на соревнованиях

    Нива на трофи-рейдах

    Нива для спринта. Соревнования внедорожников.

    Заряженая Нива фото с соревнований

    Нива для путешествий

    Как экспедиционный автомобиль Нива тоже пользуется популярностью. Даже не смотря на скромный по размеру салон внедорожника, путешественники умудряются ездить на своих Нивах в дальние поездки в несколько тысяч километров.

    Нива в северной экспедиции

    Нива для экспедиций

    Нива 4х4 на больших колесах

    Длинная нива для экспедиций

    Две нивы на перевале Дятлова

    Лада 4х4 Vision

    Лада Нива 4х4 выпускается уже много десятилетий. Время требует перемен и завод Автоваз работает над будущей нивой.

    На московском автосалоне АвтоВАЗ показал концепт будущей Нивы, то есть модели Лада 4×4 нового поколения.

    В настоящий момент это всего лишь концепт-кар, серийную версию Лада 4х4 нового поколения нужно ждать не раньше 2021 года, поэтому за предстоящее время еще многое может измениться. Однако и в этом виде Лада 4х4 Vision заслуживает пристального внимания.

    Лада 4х4 Vision концепт

    Больше фото Лада 4х4 Vision уже на сайте.

    Нива на видео

    Две Нивы! На ЛЮТОМ бездорожье.

    Видео про покатушки на Нивах. Едут по серьезному бездорожью, периодически дергают друг друга динамической стропой.

    УАЗ или НИВА? Бездорожье, грязь и брод.

    Видео о том, как два УАЗа и четыре НИВЫ поехали сплавляться вдоль реки. Кто из них круче выясним по дороге. Бездорожья, грязи и воды по самые стекла!

    Новая Лада 4х4 или старая Нива на бездорожье. оффроуд испытание, грязь, песок, болото урбан 2017

    На нашем оффроуд полигоне оказался интереснейший эксземпляр. Это самый настоящий Русский «проходимец» Лада 4х4 с двигателем 1.7 мощностью 83 л.с. МКПП. В видео вы увидите внедорожное сравнение Урбана с классической Нивой. Тест драйв проходил как по песку и сложному лесному рельефу, так и по грязи, болотистой местности и воде. Для стандарной Лады оказалось жёстко.

    САМАЯ ПРОХОДИМАЯ НИВА на бездорожье! Пол метра просвета и колесные редуктора решают!

    Видео про ниву на колесных редукторах, которая вместе с другими внедорожниками проходит сложную трассу.

    Подводя итог, можно смело утверждать, что ВАЗ Нива 4×4 — достойный и популярный отечественный внедорожник, вот уже более 40 лет бороздящий просторы и бездорожье не только в России и странах СНГ, но и по всему миру.

    Кунг из чудо-пластика, ГУР и сиденье-скамейка: опыт владения пикапом ВАЗ-2329 Нива

    Удивительно, но эта в высшей степени практичная и удобная в хозяйстве машина не приобрела популярности у российских автовладельцев. Возможно, ей не хватало пары дверей, а возможно, причина лежала в области качества изготовления и недостаточной раскрученности мелкосерийных тиражей пятиместной Нивы-пикапа.

    Казалось бы, еще недавно, в 2016 году, мы отмечали 40-летие классической Нивы, и вот ей уже 45… И она все еще «ягодка», хотя с изрядной горчинкой, и об нее легко сломать зубы! Несмотря на то что в Ниве даже с конвейера всегда что-то гремит, свистит и завывает, повсюду щели и зазоры безо всякой симметрии, после хорошего дождя на ковриках пола поблескивают веселые лужицы, а у дверей имеется три состояния – «открыто, закрыто и не закрыто». И тем не менее эту машину по-прежнему любят и по-прежнему ценят! А некоторые модификации постепенно приобретают вместо утилитарной ценности историческую, поскольку сходят с конвейера, будучи выпущенными весьма незначительным тиражом. Одна из таких – пикап ВАЗ-3229.

    Владелец – Андрей Миронов, 27 лет, москвич, работает в Московском метрополитене.
    Автомобиль – Нива ВАЗ-3229 2010 года выпуска, пятиместный пикап, служебная машина в комплексе путевого хозяйства, выпускалась с 1995 по 2017 годы.

    Снаружи

    Пикап ВАЗ-3229 – самая длинная Нива изо всего достаточно многочисленного семейства. За счет увеличенного заднего свеса она длиннее Нивы-пятидверки ВАЗ-2131, известной в народе под именем «крокодил». И если классический «коротыш» смотрится эдаким «джипчиком», то у пикапа с установленным кунгом вид среднеразмерного универсала. Правда, за счет крутолобого профиля и крупных колес – весьма спортивного универсала!

    Задний грузовой отсек, накрытый кунгом, – главное достоинство (и беда, о чем будет далее) этой Нивы. Для его использования можно откинуть верхнюю крышку кунга, задний борт или все вместе. Как на любом пикапе, открытый задний борт дистанцирует человека от внутренностей трюма, усложняя вылавливание далеко засунутых предметов. При необходимости кунг можно демонтировать полностью, но удобством такая операция не блещет, и делать так постоянно вряд ли кому-то захочется.

    Проблема в том, что пластиковый кунг изготовлен из рук вон плохо… Он хлипкий, гулкий и дребезжащий. Выполнен кунг из пластика… даже не знаю, как его охарактеризовать. Но хорошо знакомые с отечественным автопромом, думаю, узнают описание. Это пластик с фактурой типа «шагреневой кожи», из которого в 80-90-е часто изготавливали дешевые кооперативные аксессуары для Жигулей – разные накладки на щели в капоте, псевдопороги и т. п. Собран и установлен кунг на вытяжных заклепках и саморезах, что также свидетельствует о низкой культуре мелкосерийного производства.

    Следствием всего этого является его полная негерметичность. Внутрь попадает влага и там и остается. А под крышкой – просто окрашенный металл, никакого вкладыша-«корыта» в кунге не предусмотрено. Не делал его производитель автомобиля, не делал и никто из сторонних производителей аксессуаров…

    По отдельным деталям этот пикап – Нива как Нива. Все те же профили и плоскости, решетка радиатора, бамперы, оптика и прочее, кроме задних крыльев.

    Внутри

    Отделка передней части салона 2329 не отличается от любой иной Нивы. Грубый пластик, частокол рукояток трансмиссии, на месте, где должен быть подлокотник – нелепый отсек под магнитолу между водителем и пассажиром. Ну, разве что у более старых модификаций был иной, более олдскульный руль, да панель приборов не имела двух крошечных простеньких дисплейчиков зелененькой подсветки, встроенных в шкалы спидометра и тахометра.

    Простейшие и совершено плоские дверные карты десятилетиями украшали салоны отечественных (да и не только отечественных) автомобилей – в их основе лежал рыхлый и хлипкий оргалит, из которого делали задние стенки шкафов, обтянутый снаружи дешевеньким винилом. Правда, в отличие от той же «классики», где накладки дверей держатся на пистонах, карты Нивы вставляются верхней кромкой в сплошной длинный паз, отформованный в металле двери, что предотвращает быструю деформацию карт от влаги.

    На центральной консоли среди кнопок можно заметить клавиши управления передними электростеклоподъемниками – это, по сути, единственное, что отличает пикап от стокового. Электроприводы стекол были установлены в качестве дилерской опции. Ну и кошмарный замок зажигания под левую руку – куда ж без него!

    Поскольку пикап, несмотря на длину, имеет лишь две боковые двери, доступ на задний ряд осуществляется, как в каноничной Ниве-трехдверке – посредством откидывания спинок передних кресел. Тем не менее задний ряд тут существенно комфортнее, чем в стандартном варианте, где на бока пассажиров давят колесные арки. Благодаря длинной базе мост тут отодвинут назад, и диван не сжат. Места для коленей достаточно даже для весьма рослых граждан! Правда, часть этого удобства съедает почти вертикальная, как у всех пикапов, спинка заднего сиденья – не слишком удобная и напоминающая парковую лавку.

    Под подушкой заднего дивана скрывается небольшой отсек для разных мелочей с органайзером:

    Железо

    Мотор этой Нивы – инжекторный на 1,7 литра, соответствующий 2010-му году. Стартовал же выпуск пикапов, разумеется, с карбюраторными двигателями. Мотор простейший, сделанный на базе карбюраторного с установленным впрысковым коллектором и изъятым трамблером. Хорош тем, что может быть легко перешит в Евро-0 с полным отказом от лямбда-зондов и катализатора. Помимо экономии на будущем ремонте это дает и некоторую прибавку мощности, поскольку родных 80,9 лошадиной силы машине явно маловато…

    Запаска, как и положено, обитает под капотом, разгоняя в разные стороны различные бачки, один из которых, кстати, относится к системе гидроусилителя руля, коим пикапы снабжались с 2009 года! Крайне полезная вещь для любой Нивы, начиная с трехдверки!

    Трансмиссия пикапа такая же, как у всех Нив. Рассказывать про нее было бы нечего, не бытуй в народе по-прежнему (спустя почти полвека существования этой машины!) заблуждения тех, кто Нивой не владел, но что-то о ней слышал. Да-да, трудно поверить, но два-три человека из десятка таковых, посади их в этот автомобиль, будут пытаться рвать ручки, чтобы «подключить передок».

    Любая Нива, и пикап 2329, разумеется, тоже – ВСЕГДА полноприводная. А два рычага-«кочерыжки» рядом с ручкой пятиступенчатой КПП – это включение/ выключение понижающего ряда трансмиссии и включение/ выключение блокировки межосевого дифференциала. В нашем случае они снабжены поясняющей наклеечкой, но так бывает не всегда.

    С одной стороны, такой взрослой трансмиссии может позавидовать любой современный кроссовер с их смешными муфточками и нежной электроникой. А с другой – против диагонального вывешивания Нива бессильна, и если при «диагоналке» брюхо не коснулось земли, простейший импортный кроссовер имеет шанс самостоятельно выехать за счет «виртуальных блокировок межколесных дифференциалов», работающих через подтормаживание системой ABS. А вот Нива будет ждать трактора… Ну или пассажиру придется прыгать на бампере со стороны одного из буксующих колес, пытаясь его нагрузить.

    Конструкция Нивы славится дубовостью в хорошем смысле – большинство ее поломок вызваны жесточайшей эксплуатацией и не слишком качественными деталями. Или же лютым тюнингом типа установки избыточного диаметра колес с лифтом и раскаткой арок. Но выходы из строя по таким причинам не являются виной конструкторов.

    Конкретно же эта Нива в силу своего служебного статуса и московской прописки бездорожья не видела, поэтому и ремонтами не донимала. Да, гудит мост, гудит и раздатка, но так все и было по состоянию с завода – фича, а не бага, как говаривают программисты. Но за пробег около 160 000 километров ей понадобилась по большому счету лишь замена ступичных подшипников и полная замена всей системы охлаждения целиком – с патрубками, радиатором и помпой.

    В движении

    Поведение Нивы-пикапа в движении практически такое же, как и «крокодила» – Нивы-пятидверки. Любая Нива, даже «коротыш», весьма неповоротлива, но пикап в этом смысле – нечто! Выворот колес очень маленький, а база большая, и в итоге там, где любой легковой седан разворачивается в один прием, пикапу нужно три. К счастью, есть гидроусилитель – без него в городских условиях было бы совсем тоскливо. Зато на трассе 2329 ведет себя превосходно. Ну, превосходно – это в сравнении с трехдверкой-прародителем, разумеется. Длиннобазная машина идет весьма мягко и ровно, не козлит и не плавает. Валкость, правда, никуда не делась: что груженая, что порожняя, Нива в любом виде – плоховато управляемый снаряд. Тормоза терпимые, но не более. Про них можно сказать с определенностью одно: они есть. Салон шумный, как продуваемый ветром дачный сортир, гудит мост, гудит раздаточная коробка – все, как у любой Нивы.

    Кстати, считается, что подвеска и тормоза у пикапа несколько усиленные. Правда, говорить о подобном с уверенностью можно лишь на примере полносерийных машин. А ВАЗ-3229 – малосерийная, и клепало ее не слишком финансово-устойчивое предприятие: за выпуск отвечала дочерняя структурка Дважды Автомобильного Завода, а не сам АвтоВАЗ. И что они там прикручивали к кузову в тощие годы, а что – в тучные, неведомо. Андрей Миронов, который наблюдает, эксплуатирует и ремонтирует эту машину с момента покупки, не заметил ни в ее подвеске, ни в тормозах никаких отличий от обычных нивских. Весьма вероятно, что никакого «усиления» на ней и нет.

    История модели

    АвтоВАЗ всегда был, мягко говоря, весьма запутанной структурой, в омутах которой водилась масса самых разных налимов. При предприятии работали и просто кормились разнообразнейшие мелкие компании, связанные с заводом узами разной степени тесноты. Одной из таких была «Супер-Авто» с весьма разносторонними интересами. Фирма занималась сборкой «полусерийных» моделей – «Самар» с двигателями-шестнадцатиклапанниками, «Приор» со 130-сильными 1,8-литровыми моторами. Делали комичный «представительский автомобиль» «Премьер» в виде удлиненной на 175 мм «десятки». А также, пользуясь конвейером ВАЗовской опытно-промышленной линии, изначально предназначенной для строительства прототипов, выпускали малыми сериями пикап на основе Нивы – тот самый 2329. Пикап ВАЗ-2329 с разными индексами (означавшими вариации задней надстройки – тент, будка, дуги или вообще ничего) производился в относительно небольших количествах – до двух тысяч штук в лучшие годы. Подавляющее количество этих автомобилей поставлялись муниципальным коммунальным службам и даже частично – Минобороны. При этом машина была доступна для заказа и обычным гражданам, хотя сколь-либо существенным спросом не пользовалась. Принято считать, что завершение производства ВАЗ-2329 датируется 2017-2018 годами, когда были проданы товарные остатки готовых машин – после того, как «Супер-Авто» признали банкротом в 2016. Тем не менее некоторая агония модели продолжалась вплоть до 2019 года в виде продаж собранных на скорую руку из разукомплектованного железа и покрашенных «Раптором» кузовов, которым даже предоставлялась ограниченная гарантия в полгода.

    Вездеход Нива на больших колесах: как переделать самому на бездорожье, важные моменты, какие шины выбрать

    Нива-болотоход пользуется большой популярностью на Крайнем Севере. Такой агрегат способен пройти по любому бездорожью, по раскисшему грунту или весенней тундре с многочисленными прогалинами. Давление на грунт минимально, этим усиливается высокая проходимость машины. Снегоболотоход на базе Нивы — надежный транспорт. Сделать его технически несложно и недорого.

    Конструкция Нивы

    Нива — нестандартный автомобиль российского производства. Он имеет массу достоинств.

    Однако есть и свои недостатки, самые главные из которых на примере ВАЗ-2121:

    • неширокие шины;
    • маленький размер колес;
    • недостаточный клиренс;
    • мощность движка — всего 75 л.с. (этого часто бывает недостаточно);
    • трансмиссия крепится ненадежно;
    • слишком тяжелый кузов.

    Важные моменты перед началом работ

    Перед началом сборки следует сделать чертежи, эскизы, просчитать нагрузки, определить последовательность работ.

    Есть множество давно созданных удачных моделей, проще всего позаимствовать какой-либо функционирующий образец болотохода, сделанный на базе Нивы.

    Для работы потребуются инструменты и оборудованный гараж. Необходимо будет поднять днище машины, дополнительно приварить узлы из швеллеров и труб, поставить колеса большого диаметра, удалить крылья, поместив на их место брызговики.

    Процесс переделки автомобиля своими руками

    Чтобы сделать вездеход из Нивы,часто берут узлы от других транспортных средств. Так, элементы ходовой заимствуют от УАЗа (отличительные особенности: хорошее качество и низкие цены). Для обшивки используют листовой металл и диски.

    Для создания снегоболотохода на базе Нивы потребуется уменьшить вес машины. Для этого нужно срезать некоторые элементы. Важно учитывать, что не должны уменьшаться основные показатели прочности.

    Вспомогательные чертежи

    Перед началом работы необходимо составить чертежи и эскизы, просчитать размеры. Проще всего взять в качестве базы чертежи действующей модели болотохода.

    Внешние изменения

    Внешние изменения могут быть кардинальными. Нередки случаи, когда нужно сделать из Нивы вездеход, который может беспрепятственно проходить по глубокому снегу или заболоченной местности. Тогда колесная база оборудуется широкими гусеницами.

    Процесс монтажа гусениц трудоемкий и достаточно непростой. При этом повышается коэффициент сцепления с поверхностью. Скорость такого ТС будет априори небольшой, по нормальной трассе ездить будет крайне затруднительно.

    Болотоход имеет следующие параметры:

    1. Длина — 4881 мм.
    2. Ширина — 2622 мм.
    3. Высота — 2352 мм.

    Замена и дополнение механики

    Чтобы переделать Ниву в вездеход, используют трехдверный вариант автомобиля. Причин несколько:

    1. Вес машины меньше.
    2. Кузов имеет хорошие характеристики (например, высокий коэффициент на изгиб и излом).
    3. Силовую установку менять необязательно.

    Движок у этой модели имеет хорошую тягу на небольших оборотах. На такой агрегат необходимо ставить пятиступенчатую коробку передач (приемлемый вариант от ВАЗ-2110). Раздаточная коробка подойдет от УАЗа. В болотоходе размеры колес соответствуют параметрам моста и рамы. Можно взять элементы от военного УАЗа (с бортовыми редукторами) или КрАЗа. Лишний протектор часто удаляется, чтобы еще больше снизить массу.

    Рама является базовым узлом для агрегата. На ней своими руками монтируют:

    • кузов;
    • мосты с подвесками;
    • различное оборудование;
    • силовую установку.

    Клиренс у такого ТС составляет около 500 мм, кузов становится длиннее на 0,3 метра, дверной проем расширяется на сходную величину. Ставится также гидроусилитель, без него управлять машиной будет затруднительно.

    Что касается системы охлаждения, дополнительно ставят еще один радиатор и вентилятор.

    Это способствует снижению температуры силовой установки, которая в основном работает на небольших оборотах, что приводит к чрезмерному нагреву.

    Движок BA3-21213 фиксируется в 4 точках на опорах. Ставится коробка передач BA3-21083, главная пара 3,9. Крутящий момент учетверяется, он передается с использованием «восьмого» колесного привода, который передается на раздаточный блок от Нивы.

    1. Осуществляется фиксация в 3 точках.
    2. Дополнительно прикрепляется силовой бандаж (делается с помощью стального уголка).

    Можно также сделать дополнительное усиление, используя уголки, передаточное число 23,984 (верхний ряд) и 42,432 (нижний уровень). При этом в расчет не принимаются ряды КП.

    Все это обеспечит главные пары «восьмой» коробки передач и вазовских мостов вместе с демультипликатором Нивы. Машина способна беспрепятственно и уверенно передвигаться на малых скоростях и при этом не пробуксовывать. Любое бездорожье для нее не помеха.

    Переделка салона

    В салоне происходят такие видоизменения:

    1. Рычаг КП становится короче.
    2. Заднее сиденье от ВАЗ-2107 выдвигается из колесных арок. На нем с комфортом могут разместиться 3 человека.
    3. Багажный отсек удлиняется на 10 см.

    Как выбрать новые шины

    Большие колеса низкого давления подходят для болотохода оптимально. Они не проваливаются в мягкий грунт, при этом сохраняется нужное сцепление с почвой.

    Разновидности шин для болотоходов:

    1. Арочные.
    2. Тороидальные.
    3. Широкопрофильные.

    Покрышки имеют необходимый рисунок. Они выгодно отличаются длительным сроком службы и высоким коэффициентом прочности. Некоторые модели оснащаются системами, которые обеспечивают оперативную подкачку. Водитель имеет возможность регулировать давление в шинах в зависимости от качества дороги.

    Без резки арок

    Если ставить на Шевроле Ниву колеса диаметром 29 дюймов, то резать арки нет необходимости. В редких случаях обрабатываются уголки на бампере (спереди). Еще несколько лет назад для дорестайлинговой Шевроле Нивы изготавливались специальные расширители «Лаптер», но затем их производство было свернуто.

    С необходимостью резки

    Чтобы поставить колеса низкого давления, следует реализовать большой объем работ:

    • подъем подвесок или кузова;
    • резка арок;
    • вынос за пределы корпуса.

    Резать арки у Нивы необходимо, чтобы поставить элементы диаметром 28-30 дюймов. Для этого требуется специальный инструмент, а также опыт выполнения подобных работ.

    Передняя арка переделывается сравнительно просто, с кормовым блоком дело обстоит несколько сложнее. Арка сформирована из 2 элементов (внутреннего и наружного). После подрезки 2 части требуется свести воедино и правильно загнуть.

    1. Коэффициент прочности высокий.
    2. Выглядит эстетически привлекательно.
    3. Рихтовка и резка арок делаются вместе с установкой расширителей «Лаптер».

    Сложность работы заключается в том, что показатели прочности и жесткости материала корпуса должны оставаться практически неизменными.

    Для снегоболотохода

    Лучшие шины для болотохода имеют такие характеристики: ВИД 20, размерность 1300 x 530-330, могут работать при давлении до 0,5 атм. Иногда для Нивы делают покрышки своими руками.

    Каракат тоже оборудуется по сходному алгоритму. Б/у исходники берут от грузовых машин, вертолетов или самолетов, автомобильная резина используется стандартная.

    Характеристики вездехода на выходе

    Это транспортное средство делается с таким расчетом, чтобы оно соответствовало жестким экологическим нормам и одновременно обладало высокой проходимостью.

    Машина в управлении достаточно тяжелая, поэтому необходимо поставить гидроусилитель. Характерные для Нивы вибрации во время работы силовой установки полностью отсутствуют, движок работает тихо. Ход агрегата можно назвать степенным, т.е. неторопливым и плавным.

    Нива-снегоболотоход имеет такие технические показатели:

    1. Электросхема ВАЗ-2121.
    2. Силовая установка — 1,7 л 8-кл.
    3. Число дверей (вид кузова) — 3 (универсал), 5 (комби).
    4. Клиренс — 470 мм.
    5. Объем багажника — 265 л (пассажирский), 585 л (грузовой).
    6. Впрыск топлива с электронным управлением.
    7. Объем — 1695 куб. см.
    8. Мощность — 61 кВт (83 л.с.) / 5000 об./мин.
    9. Крутящий момент — 129 Нм / 4000 об./мин.
    10. Топливо — бензин, min АИ 95.
    11. Скорость — 70 км/ч.
    12. Расход горючего — 18,7 л / 100 км.
    13. Снаряженная масса — 1,7 т.
    14. Полная масса — 2,3 т.
    15. Объем бака — 42/65 л.
    16. Трансмиссия — 5МТ, передаточное число главной пары — 4,7.

    Машина двигается легко по зыбучим пескам и заболоченным низинам. Использование больших колес позволяет оказывать на грунт минимальное давление. Такие ТС применяются часто в регионах вечной мерзлоты и тундре.

    А вы могли бы своими руками сделать болотоход на базе Нивы?

    АвтоГурман

    Редкие Авто на Продажу

    2002 LADA Niva Бронто – плавающий снегоболотоход

    ОАО ПСА «Бронто» — российская компания (открытое акционерное общество), является 100 % дочерней компанией ОАО «АвтоВАЗ».

    Компания была создана в 1993 году, штаб-квартира находится в г. Тольятти. Компания производит внедорожники, бронированные и специальные автомобилидля служб инкассации, МЧС, армии под маркой «Бронто».

    Автомашины «Бронто» выпускаются на базе автомобилей Нива: ВАЗ-2131, ВАЗ-21214, Chevrolet Niva-2123, ВАЗ-1922.

    Марш-1 (LADA-БРОНТО 1922-00) — плавающий вездеход на шинах сверхнизкого давления, созданный на базе ВАЗ-2121. Впервые был показан в 1995 году на Московском автосалоне.

    Снегоболотоход «Марш» (БРОНТО-1922) — легковой автомобиль на шинах сверхнизкого давления. Привод постоянный, полный. Автомобиль предназначен для эксплуатации на бездорожье, в сложных погодных условиях.

    Колесные арки были расширены, чтобы уместить колеса-пневматики большого диаметра. Благодаря им автомобиль обладает положительнойплавучестью и может преодолевать небольшие водоемы. Подвеска рессорная, заимствована у УАЗ-469. Двигатель (R4; 1,7 л) и коробка передач отВАЗ-2121. Для длительных поездок предусмотрены два 70-литровых топливных бака (дополнительная опция).

    Существует три варианта исполнения кузова. Заднее сиденье устанавливается по заказу: в стандартном исполнении там находится запасное колесо.

    Производством снегоболотохода занимается тольяттинское предприятие «Бронто». За первые 8 лет производства выпущено около 350 автомобилей.


    LADA Niva (Bronto) 2002 г.в. В отличном состоянии!

    Комплектация: 3 бака общим обьемом 170 литров, рама и мосты от УАЗа, раздатка и понижайка от Нивы, индивидуальный редуктор на каждом колесе, автомобиль способен плавать(!), а также является снегоболотоходом. Новая резина, 1 хозяин.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты