1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Нивы Урбан 2021 2022 модельного года

Обзор Нивы Урбан 2021 2022 модельного года

Классический российский внедорожник выпускается концерном АвтоВАЗ уже больше четырех десятилетий. Лада Нива Урбан 4х4 2021 – новая версия стандартного автомобиля.

Модель изменила некоторые детали внешнего вида, осовременила интерьер, обзавелась дополнительными опциями. О габаритах внедорожника, его технические характеристиках, дате начала продаж, комплектациях и ценах читайте в обзоре.

5 дверная новая модель 2021 года

Лада Нива Урбан 4х4 выпускается в двух исполнениях – короткая версия с тремя дверьми и пятидверный автомобиль с длинной базой. Отличиям второй модификации – две дополнительные двери, черные зеркала, а также декоративные накладки на боковые панели. Остальные детали остались аналогичными короткой машине.

  1. Стандартная головная оптика Нивы Урбан с круглыми фарами получила галогеновые лампы. Между ними расположилась черная радиаторная решетка с тремя горизонтальными перемычками. Центральная часть отдана под хромированный логотип компании.
  2. Отличительная особенность Лады Нива Урбан 4х4 2021 2022 – новый передний бампер. Устаревший металлический брус уступил место аккуратной детали из пластика. Центральная часть обзавелась дополнительной защитной накладкой, маскирующей царапины при езде по бездорожью.
  3. Прямоугольные указатели поворотов Нивы Урбан, соединенные с лампами ходовых огней остались без изменений, как и плоский металлический капот.
  4. Отличия трех- и пятидверной версии заметны при взгляде в профиль. Старшая модель имеет другие зеркала заднего вида, младшая – двухцветные детали.
  5. На дверях Нивы – декоративные накладки.
  6. Тонкие передние стойки уменьшают площадь слепых зон, однако это плохо сказывается на жесткости кузова при авариях.
  7. Ручки Нивы Урбан окрашены в темный цвет, однако инженеры до сих пор не установили их под естественный хват руки.
  8. Задние стойки получили три вертикальных прорези, ставших визитной карточкой модели.
  9. Колесные арки стали чуть больше. Уже в стандартном исполнении Лада Нива Урбан 4х4 2021 оснащается 16-дюймовыми стальными дисками, обутыми в резину размерностью 185/75/R16.
  10. Задняя часть щеголяет массивной пятой дверь, открывающей доступ во внушительный грузовой отсек. Короткобазная версия вмещает от 265 до 585 литров поклажи в зависимости от положения сидений. Старший «брат» может похвастать багажником на 420-780 л.
  11. Корма Нивы отличается модернизированными прямоугольными стоп-сигналами, разбитыми на несколько сегментов.
  12. Бампер также стал пластиковым, заменив старую металлическую деталь. Внешний вид Лада Нива Урбан 4х4 2022 более современный и оригинальный по сравнению с аскетичным дизайном классического внедорожника.

Размеры Лада Нива Урбан 2021 5-дв.
ДлинаШиринаВысотаКлиренсКолесная базаОбъем багажникаБак
4140144016402002700420-78065

Цветовая гамма завода производителя

Официальный дилер предлагает для модели Лада Нива Урбан 4х4 2021 2022 длинный список цветов кузова. Купить внедорожник можно окрашенным в один из 9 оттенков:

  • белый;
  • черный;
  • темно-зеленый;
  • фиолетовый;
  • малиновый;
  • синий;
  • темно-серый;
  • серебристый;
  • золотисто-коричневый.

Три первых оттенка Нивы Урбан – это двухслойная эмаль. Шесть последующих вариантов – краска металлик.

Черный цвет


Двухслойная эмаль темного оттенка отлично смотрится с любого ракурса и обладает хорошей стойкостью к выгоранию после воздействия ультрафиолетовых лучей. При выборе этого цвета покупатель не должен доплачивать – он входит в базовую стоимость автомобиля.

Салон

Интерьер Лада Нива Урбан 2021 практически полностью идентичен стандартной версии. Однако фото салона говорят о том, что это богатое исполнение модели, оснащенное практически всеми доступными для внедорожника опциями.

  1. Основными отличиями стала лучшая шумо- и виброизоляция. Ею обзавелись дверные карты, подкапотное пространство.
  2. Рулевое колесо Нивы знакомо по другим моделям семейства – большая четырехспицевая «баранка» с небольшими кнопками подачи звукового сигнала.
  3. Приборная панель представляет стандартную схему с двумя аналоговыми циферблатами тахометра и спидометра, небольшими дополнительными шкалами в боковых сегментах.
  4. Обновленные сиденья Нивы Урбан получили комбинированную обивку из немаркой ткани с ярким оранжевым стежком. Плотный наполнитель и неплохая фиксация позволяют комфортного усесться даже водителю с ростом выше среднего. Уже базовая комплектация получила подогрев передних сидений. Но боковая поддержка и диапазон регулировок оставляют желать лучшего.
  5. Задний ряд Нивы представляет обыкновенную аскетичную «скамейку» с ровной спинкой и двумя ремнями безопасности. Среди новшеств – крепления под детские кресла ISOFIX.
  6. Центральная консоль снабжена кондиционером со старомодными регуляторами-бегунками. Производительности системы не хватает – в дождь окна запотевают.
  7. Ниже – клавиши обогрева кресел, а также кнопки управления второстепенными функциями.
  8. Из новшеств – декоративная накладка центрального тоннеля с подстаканниками и тремя рычагами трансмиссии. Первый – стандартный селектор КПП, второй – включает демупльтипликатор, а последний отвечает за блокировку дифференциала.

Фото, цены, характеристики

При разработке технической части внедорожника, основной упор делался на улучшение проходимости. Под капотом Нивы остался стандартный 1,7-ми литровый бензиновый инжекторный агрегат с 8-ю клапанами. Его максимальная мощность составила 83 лошадиные силы при 129 Нм крутящего момента.

Полноприводная система обладает симметричным межосевым дифференциалом, делящим мощность в соотношении 50:50 по осям. Раздаточная коробка имеет понижающую передачу и самоблок винтового типа. Такая система показывает отличную проходимость при движении по бездорожью. Минус – двухточечное крепление раздатки, которое является причиной повышенной шумности и вибрации.

Спереди установлена независимая подвеска на стальных рычагах, а сзади – конструкция с тягой Панара. Останавливать Лада Нива Урбан 4х4 будут передние дисковые тормоза в сочетании с задними барабанами.

Характеристики Лада Нива Урбан 4х4 2021 2022
МодельОбъем, куб. смМощность, л. с.Момент, НмКоробка передачРазгон до 100 км/ч, сек.Расход топлива, л
1.7169083/5000129/4000МКПП, 5-ст.18,09,9

Начало продаж

Автомобиль доступен в салонах официального дилера АвтоВАЗ. Старт продаж модели Лада Нива Урбан 4х4 уже объявлен. Потенциальные покупатели могут записаться на тест-драйв или оформить предварительный заказ.

Новый кузов, комплектации и цены


Для модели Лада Нива Урбан 4х4 несколько модификаций. Самой распространенной стала Luxe, получившая расширенный список опций. В перечень оборудования входят:

  • крепления сидений ISOFIX;
  • фары дневных ходовых огней;
  • системы безопасности ABS+EBD+BAS;
  • обновленная приборная панель;
  • две 12-вольтовых розетки для салона и багажника;
  • дополнительная вибро- шумоизоляция;
  • тонировка;
  • ГУР;
  • подогрев кресел;
  • кондиционер;
  • боковые зеркала с электроприводом;
  • накладки на пороги;
  • легкосплавные колеса Grizzly, обутые в шины Pirelli с размерностью 185/75R16.

Сколько стоит новая Нива Урбан 2021

Начальная цена трехдверного внедорожника составит 536 тысяч рублей. За счет дозаказа опций или окраски металлик эта стоимость вырастет до 580 тыс. р. За право обладать 5-дверной спецификацией придется отдать уже 606 тысяч рублей. Продвинутые модификации оцениваются в сумму 630 тыс.

Последние новости

Сейчас на модель Лада Нива Урбан 4х4 действует специальное «осеннее предложение». Представители компании распродают автомобили со скидкой 30 000 рублей. Есть льготная программа кредитования от самого производителя. Покупатель имеет право оформить займ на три года с годовой ставкой от 12 до 16 процентов.

Отзывы владельцев 2018 2021: все минусы

Владислав, 39 лет:

«Еще мальчишкой мне этот автомобиль нравился. Тогда катался вместе с дядей на его служебной Ниве. Потом взял себе такую же. Конечно, на фоне современных автомобилей здесь крайне мало комфорта – нет климат-контроля или прочих мелочей. Зато на бездорожье ему просто нет равных. Стоит учитывать его цену в 600 тысяч. За эти деньги – очень даже хороший автомобиль».

«Купил себе Лада Нива Урбан 4х4 два года назад. Нужен был автомобиль для дачи и стройки. А еще для охоты или рыбалки. За эту сумму ничего лучше не придумаешь. Конечно, есть китайские кроссоверы с большим списком опций, но они ломаются, да и стоят дороже. А Нива неприхотливая с дешевыми запчастями и кучей преимуществ».

  • хорошая проходимость;
  • дешевые запчасти;
  • отличная цена;
  • неприхотливый мотор.
  • низкий уровень комфорта;
  • плохое оснащение;
  • слабая динамика.

Видео обзор


Suzuki Jimny , Renault Duster , Nissan Terrano , Lada 4×4 Urban , Chevrolet Niva , Lifan X60 , Chery Tiggo , Lifan Maiwei .

Автор материала: Думченков Михаил

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

Понравился автомобиль? Хотели бы на нём прокатиться? Записывайтесь на тест драйв.

Записаться прямо сейчас

  • Новинки авто 2021
  • Новые автомобили 2022
  • Тест-драйвы
  • Джипы
  • Кроссоверы
  • Ремонт и обслуживание
    • Двигатель
    • Ходовая часть
    • Электрооборудование
  • Сигнализации
  • Прикуриватели
  • Обзоры автомобилей
  • Фото и видеогалереи
  • Новости
  • Шины
  • Машины знаменитостей

© 2021 Daciaclubmd.ru. Если Вы не согласны с каким-либо положением «Отказа от ответственности», не используйте данный Сайт. Перед использованием прочтите Отказ от ответственности и Политика конфиденциальности.

Копирование материалов разрешено только с активной гиперссылкой на наш сайт.

Лада Урбан 4х4: Практичный тест-драйв внедорожника Нива

Посмотрите на что способен внедорожник Лада-Нива

Популярный во всем мире автомобильный Немецкий автожурнал Auto Bild провел тест драйв дешевого Российского внедорожника Лада Нива Урбан 4х4. Что из этого получилось предлагаем узнать из нашего отчета.

Помните знаменитую фразу ведущего популярной программы Top Gear Джереми Кларксона:

«Не знаю, откуда родом LADA, на которой я ездил. Или кто её сделал. Могу лишь догадываться, что он был на что-то очень зол», после того как закончились съемки тест-драйва модели Ваз 21074.

К сожалению, надо смотреть правде в глаза, но наш автопром отстал от планеты всей на многие годы. Как мы будем сокращать это колоссальное отставание остается только гадать. Новые модели АвтоВАЗа, которые были выведены на рынок за последние несколько лет- это лишь первый шаг к новому этапу развитию Отечественной марки автомобилей.

Правда стоит признать, что Отечественные автомобильные марки все время создают вполне надежные автомобили. Но это по всей видимости сделано для того чтобы Российские автомобили не рассыпались на наших дорогах. Но к сожалению, как-то с самого начала в нашей автопромышленности не задалось. По всей видимости инженеры, конструкторы и т.п. как-то забыли о том, что внутри автомобилей обычно ездят люди. Согласитесь, позаботившись о том, чтобы Отечественные автомобили не разваливались на наших удивительных дорогах, нужно было предусмотреть чтобы в салоне машины не разваливались пассажиры.

Но не все так плохо в нашем автопроме. Поверьте, есть и плюсы. Например, давайте поговорим о внедорожнике Лада Нива-Урбан 4х4. Напомним, что это обновленная модель легендарного (не побоимся этого слова) внедорожника Лада Нива (Ваз 2121).

Компания АвтоВАЗ, в рамках модернизации и обновления модельного ряда, обновила популярный в России, в странах СНГ и даже Европе внедорожник Нива. Теперь официально модель называется Lada Urban 4×4.

Во-первых, давайте посмотрим, что в настоящее время предлагает мировой авторынок, для тех, кто решил приобрести автомобиль для реального бездорожья. Поверьте, проведя анализ рынка, вы будете удивлены, узнав, что в мире осталось не так много реальных внедорожников способных на покорения грязи и непроходимых дорог. И к сожалению большая часть внедорожников стоит очень и очень дорого.

В итоге наша Отечественная легендарная «Нива» чуть ли не единственная в мире прекрасная альтернатива дорогим внедорожным автомобилям, способная реально проезжать там, где не проедут дорогие Немецкие кроссоверы и псевдовнедорожники, которые стоят как квартира в Москве.

Удивительно, но потратив около 500 тыс. рублей вы сегодня можете купить настоящий проходимый Отечественный внедорожник, который действительно во многом способней своих зарубежных конкурентов.

Да, конечно вы не получите того должного комфорта и мощности, которые дают автомобили иностранного происхождения, но тем не менее вы гарантировано приобретете надежный и реально проходимый автомобиль практически за копейки.

Самое интересное, что даже в базовой комплектации Лада Урбан 4х4 оснащается полным приводом. Кроме того, обновленная модель в самой дешевой комплектации теперь оснащается электрическим стеклоподъемниками, гидроусилителем рулевого колеса. Также в качестве опции вы можете теперь заказать даже, обогрев передних сидений, что удивительно для этого класса автомобилей. Не ужели компания АвтоВАЗ, наконец поняла, что для конкурирования на рынке, нужно обеспечивать автомобилистов тем необходимым минимум, который предоставляют те же Китайские низкокачественные клоны-автомобили.

Что вы получите еще, потратив на Нива Урбан как минимум 500 тыс. — 700 тыс. рублей?

Конечно не стоит ждать от новой «Нивы» что-то особенное в дизайне. Машина по-прежнему имеет классический дизайн конца 70-х. Правда стоит обратить внимание на отделку машины для бездорожья, которая стала лучше защищать кузов от песка, грязи и камней.

В итоге владелец внедорожника может теперь не переживать что, проехав по грунтовой дороги, машину придется красить от сколов и т.п.

Теперь действительно вы можете быть более уверенным на бездорожье, чем на старой «Ниве». Поверьте, на той же Audi Q3 вы будете чувствовать себя комфортней, но не уверенно даже на легком бездорожье. Особенно когда отдадите от Москвы на 50 км, где камни и дыры на дорогах привычное явление. На таких дорогах вы будете думать, как сохранить лакокрасочное покрытие вашего дорогого кроссовера. Купив же «Ниву», вы будете королем наших «прекрасных» Российских автодорог.

Да, купив Урбан 4х4 вам придется терпеть громкий и маломощный бензиновый 1,7 литровый четырехцилиндровый двигатель. Также вам будет не хватать различных электронных систем безопасности, начиная от ESP системы и заканчивая других систем помощи при торможении. Но не стоит требовать от Урбан каких-то современных технологий. Эта машина создана чтобы не подвести вас на суровых Российских дорогах, а не для комфорта.

Так, что не ждите от новой «Нивы» какой-то безопасности, экономичности и динамики. Несмотря на обновление это все та же старая классическая «Нива» с теми же недостатками и внешним видом.

Правда с появлением гидроусилителя управлять внедорожником стало намного проще. Особенно в городских условиях. Также не забывайте, что новая «Нива» стоит в пять раз дешевле, чем тот же Тигуан. Именно из-за способностей машины и соотношения цены/качества, эта модель по-прежнему популярна не только в России, но и в Германии и ряде других стран Евросоюза. Ведь не спроста авторитетный автожурнал Auto Bild, сделал свой собственный тест-драйв Нивы-Урбан.

Обзор тест-драйва Лада Урбан 4х4

Lada Urban 4×4 стоит от 478,000 рублей. Для сравнения примерно тех же размеров Audi Q3 (на фото справа) стоит от 1,860,000 рублей. И несмотря на то что «Нива» выглядит по сравнению с Ауди «олдтаймером» «Урбан» имеет заметное преимущество перед Немецким кроссовером. Например, он может проехать без вреда лакокрасочному покрытию там, где если проедет Q3, то придется перекрашивать низ кузова.

Также новая Нива способна проезжать препятствия высотой 65 сантиметров. Это впечатляет.

К сожалению, в Урбан 4х4 не очень большой багажник, объем которого составляет всего 183 литров. Но это не беда. Если ваш багаж не вместился в багажник, его можно разместить на крыше, которая способна выдерживать до 75 килограмм нагрузки. Поверьте, большинство Немецких кроссоверов об этом не могут даже мечтать.

При покупки нового Российского внедорожника у вас не будет головная боль при выборе доп. оснащения. Потратив всего около 30,000 рублей, вы сможете приобрести все возможные дополнительные опции для автомобиля.

Вам не хватает навигации? Нет проблем вы можете использовать любой планшет, с навигационной картой который можете прикрепить достаточно быстро в любом месте в салоне. Особенно удобно установить тот же планшет на квадратную центральную консоль автомобиля. Немецкие журналисты, например, во время тест-драйва прикрепили обычный iPad скотчем к лобовому стеклу.

Самое удивительное, что машина не боится воды. Это реально. Немецкие журналисты провели необычный тест и поверьте были в шоке от того что в машине не сломалась ничего. Абсолютно ничего.

Эта машина не будет раздражать местных жителей в отдаленных районах от Москвы. Так что отправившись за 1000 км от Москвы, вы не будете привлекать к себе никакого внимания и зависти.

Поверьте, отъехав в одиночку на том же Land Cruiser Prado или 200-модели от Москвы даже на 500 км, где-нибудь в глухих местах вы будете чувствовать себя не в своей тарелки опасаясь за сохранность своей собственности.

Для тех, кто привык видеть в современных внедорожниках экраны в подголовниках и современные электронные гаджеты в салоне, будут очень удивлены необычным тестом Немецких журналистов, которые насыпали в багажник «Нивы» 85 кг песка. Вы можете себе представить, что было бы с вашей иномаркой от подобного теста?

Корни новой модели Урбан 4х4 конечно видны сразу. Ведь фактически «Нива» не меняется с 1976 года, когда впервые началось серийное производство Отечественного внедорожника. Эта машина стала популярной не только в России и странах СНГ, но и пользуется особым спросом в Германии.

Ведь внедорожник не боится воды, песка, грязи, щебня и т.д. и т.п. Вряд ли Немцы найдут на своем рынке похожий автомобиль.

А ведь Германия- это не только крупные города с ровным асфальтом. Поэтому в любом случае существует спрос на подобные автомобили, которые можно без проблем эксплуатировать на бездорожье.

Правда стоит отметить, что управляемость Российского внедорожника, оставляет желать лучшего. Так что за рулем этой машины нужно быть осторожным и внимательным. Так что тем, кто привык к различным системам помощи, безопасности и т.п. стоит вспомнить что прямую связь с автомобилем и показать свои реальные навыки вождения.

Под капотом Лада Урбан 4х4 стоит громкий 1,7 литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 83 л.с. Так что купив эту машину не ждите от нее динамики, управляемости и экономичности. Тем не менее за счет небольшой мощности все-таки расход топлива будет не запредельно большим. В смешанном цикле во время тестирования автомобиля в Германии расход составил в среднем 9,5 литров на 100 километров пути.

Правда с учетом качественного топлива в Германии, не стоит ждать соответствующего расхода в нашей стране. Готовьтесь к 10-11 л/100 км как минимум.

Внутри салона вы увидите все ту же большую ручку переключения передач, ручку включения/отключения моста.

Да, салон новой «Нивы» выглядит антикварно. Но что вы хотите от классического автомобиля, который выпускается более 40 лет. Посмотрите на новый G-класс, и вы также быстро обнаружите множество классических элементов салона внедорожника 70-х.

Но несмотря на классический внешний вид интерьера, в салоне внедорожника все очень просто и нет ничего лишнего. Простота как всегда говорит о том, что в этой машине ломаться нечему.

Вы ищите реальный внедорожник для того чтобы ездить в деревни, в поселки? Или вам нужна машина для охоты? Вы хотите сэкономить? Тогда лучше, чем наша новая «Нива» вам не найти.

По итогам тест-драйва Немецкого автожурнала специалисты сделали однозначный вывод: Новая Нива Урбан 4х4 это лучший внедорожник в своем классе, у которого фактически нет альтернативы на рынке. Эта модель не подведет вас в трудную минуту. Это надежный помощник на суровых Российских дорогах.

Lada 4×4 Urban 5d: что русскому хорошо

  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться во Вконтакте
  • Поделиться в Twitter
  • Поделиться в LinkedIn
  • Поделиться в WhatsApp
  • Отправить по email
  • Поделиться в Одноклассниках

На что способна растянутая версия дешёвого российского внедорожника? Тест Lada 4×4 в Германии.

О чём речь?

На самом деле, этот автомобиль следует продавать в Manufactum. Это сеть магазинов, в которые ретрограды ходят покупать домашние телефоны в стиле 1950-х годов и фарфоровые выключатели для квартир своих бабушек и дедушек. Вот и Lada 4×4 словно говорит сама за себя: «Они все ещё существуют, эти старые добрые вещи». С конца 2017 года этот добрый старый русский автомобиль появился в Германии ещё и с пятидверным кузовом. Мы протестировали эту XL-«Ладу».

История этого легендарного внедорожника, при рождении получившего имя «Нива», уходит корнями в далёкие советские времена, а именно в 1976 год. Удобный и прочный, говорили тогда о нём. Отличный автомобиль, чтобы добраться во все уголки гигантской империи. С 1995 года в Тольятти – российский аналог Вольфсбурга (но с ещё более суровой природой) – «Ниву» начали выпускать с 5-дверным кузовом. Однако, в конце 2000-х модель обезличили, переименовав в Lada 4х4.

Что нового?

Ну с богом! (перекрестился) Сущность бывшей «Нивы», а ныне «Лады» 4х4, можно описать в нескольких словах: полный привод, бездорожье, грязь и снег. Никаких передовых технологий, чистая механика. Поскольку и у взрослых брутальных парней случается кризис среднего возраста, у Lada 4×4 в какой-то момент появился брат по имени Urban. Правда, для настоящих ценителей этого внедорожника он также нелеп, как пузатый отец семейства в узких обтягивающих джинсах.

Основные отличия этого «городского» варианта – электрорегулируемые боковые зеркала с обогревом, 16-дюймовые легкосплавные колёсные диски и подогрев передних кресел. А ещё, что более важно (или, что еще хуже, в зависимости от точки зрения): окрашенные пластиковые бамперы.

Все эти блага цивилизации теперь размещены и в новом (по крайней мере для Германии) пятидверном кузове внедорожника. Именно такую 4×4 Urban в ярко-синем цвете металлик мы и взяли на тест-драйв. Этот незнакомый на первый взгляд русский внедорожник чуть больше, чем SEAT Arona. Пятидверная версия длиной 4,14 м вытянулась ровно на полметра по сравнению с трёхдверкой 4×4 Urban. Такая же разница у них и в колёсных базах: 2,7 и 2,2 м соответственно.

Дополнительные 50 см добавили пространства в ногах задних седоков. Находиться на галёрке в пятидверной Lada 4х4 гораздо удобнее, чем в короткобазной. Не говоря уже о лучшем доступе через появившиеся задние двери. Да и багажник стал вместительнее. Теперь в него можно загрузить от 440 до 780 литров поклажи в виде шкур убитых на охоте медведей или дров.

Как едет?

Другим преимуществом автомобиля с длинной колёсной базой стало значительное улучшение комфорта за счёт всё тех же дополнительных 50 см между осями. Пятидверка лучше ведёт себя на дороге, чем её младший брат. Правда, и весит при этом на 140 кг больше. А тащить на себе все эти 1425 кг хорошо зарекомендовавшему себя бензиновому мотору 1.7 (разумеется, без наддува, но зато Евро 6) не так уж легко.

Завывает двигатель внедорожника как куда более мощный и способный, чем он есть на самом деле. Выдаёт этот агрегат всего 83 силы и 129 Нм, может разогнать внедорожник максимум до 137 км/ч, а сотню автомобиль набирает с ним за 19 сек. Самое то для приверженцев стоицизма, поклонников Будды и автомобильной классики, которые до сих пор испытывают удовольствие от нечётких переключений передач длиннющим рычагом КПП с приложением грубой мужской силы.

Но и это ещё не всё. Внедорожник Lada упивается бензином как пьянчуга вечером в пятницу: 9,5 л/100 км в смешанном цикле согласно заводской спецификации. А в городе расход превышает 12 л/100 км. В качестве компенсации за такой нездоровый аппетит 4×4 готов предоставить своему владельцу честный постоянный полный привод с понижающей передачей и межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой. В общем этот автомобиль полностью соответствует своему названию и способен завезти вас в такие места, где вы пешком то побоитесь идти.

Стоит ли покупать?

Что касается цены на пятидверную Lada 4×4 Urban, то главный вопрос состоит в том: не слишком ли это много за старые технологии или, что удивительно, не слишком ли мало для столь талантливого внедорожника? Такая же как наш тестовый автомобиль пятидверная Lada 4×4 Urban стоит в Германии минимум 14 290 евро (в России от 595 600 рублей), что на 1140 евро дороже аналогичной трёхдверки (в России от 526 800 рублей). А если брать не Urban-версию, то заплатить за длиннобазную 4×4 придётся от 12 990 евро (в России от 538 700 рублей).

Если рассуждать объективно, то по 10-бальной шкале Lada 4×4 Urban заслуживает максимум «тройки». У неё устаревший двигатель и сомнительное качество исполнения. Но она получает дополнительную пару баллов, потому что у этого русского автомобиля есть то, о чём вы слышите в рекламных роликах многих новых внедорожников: характер. Тем, кто редко покидает асфальт и зачастую ездит с пассажирами стоит присмотреться к пятидверному варианту 4×4. А вот любителям вылазок на природу лучше отдать предпочтение трёхдверке, чья короткая колёсная база на бездорожье будет предпочтительнее.

Лада 4×4 Урбан

Лада 4×4 Урбан — фото 1

Лада 4×4 Урбан — фото 2

Лада 4×4 Урбан — фото 3

Лада 4×4 Урбан — фото 4

Лада 4×4 Урбан — фото 5

Технические характеристики Лада 4×4 Урбан

Модельный год2020
Тип кузоваВнедорожник
Длина, мм3640
Ширина, мм1680
Высота, мм1640
Количество дверей3
Количество мест5
Объем багажника, л265-585
Экологич. классЕВРО 5
Страна сборкиРоссия

Модификации Лада 4×4 Урбан

Лада 4×4 Урбан 1.7 MT

Максимальная скорость, км/ч142
Время разгона до 100 км/ч, сек17.0
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 31690
Мощность, л.с. / оборотах83/5000
Момент, Н·м / оборотах129/4000
Расход комби, л на 100 км9.9
Тип коробки передачМеханика, 5 передач
ПриводПолный
Показать все характеристики

Одноклассники Лада 4×4 Урбан по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Лада 4×4 Урбан

Лада 4×4 Урбан, 2015 г

Доброго времени суток. В январе 2015 года переехали загород из Тюмени в район — возникла необходимость из-за весенней распутицы в полном приводе. В 2012 году купили Мазда3 — но естественно бездорожье не для этого автомобиля. В качестве второй машины выбор пал на Лада 4×4, а потом и вообще решили взять Urban. И вот недавно стали владельцами этого чуда российского автопрома. Скажу сразу — доехал на ней сразу до самого дома, в отличие от Мазды, которую оставляли на асфальте и шли 300 метров пешком. Сейчас начал обкатку в щадящем режиме — не более 80 км/час. Сразу выпал саморез на крышке предохранителей и обратно не вкручивается. Водительская дверь закрываться стала только после 3 раза, причем приходится закрывать с силой, аж сердце кровью обливается. Датчик топлива при полном баке Лада 4×4 Урбан показывает только половину. Сегодня еду по гарантии к официальному дилеру — исправлять дверь. И это на второй день покупки. Конечно с Маздой Лада 4×4 Урбан не сравнивают — но ей 3 года и только ТО. Пробег 751 км, поставил авто на учет. Пока никаких нареканий по машине. В 2000 км поеду на 1 ТО. Сегодня в городе попалась точно такая же машина как у меня. Не я один значит, кто на Urban осмелился вместо обычной Лада 4×4.

Достоинства : внешний вид. Проходимость.

Недостатки : много мелких недочетов.

Лада 4×4 Урбан, 2015 г

Не так давно приобрел Лада 4×4 Урбан взамен классической Ниве. Красивая, цвет металлик, кондиционер, стеклоподъемники, зеркала с подогревом. Изначально, я не планировал покупать URBAN, но посчитав, сколько будет стоить, если все взять как доп. оборудование, купил. Главным критерием для меня был кондиционер, и в заводском исполнении. При выезде из салона, был снегопад, и не было тормозов. Но сразу вспомнил поговорку: тормоза придумали трусы, я поехал. На самом деле, я надеялся, что они где-то рядом, и они скоро вернутся. Я их ждал, 1500 км. Не пришли. Поехал их искать у дилера. ТО-1. Они их нашли, поменяв методом исключения, всю тормозную систему. И любовь стала крепчать. Опять тот же запах в салоне. Сейчас будет сравнение с предыдущей Нивой. Сиденье на Лада 4×4 Урбан стали жёстче, обшивка потемней, стеклоподъемники и зеркала, в заводском исполнении дают надежду в надежности, и изменилась панелька, где ручки переключения, такая продается, как доп. опция, очень удобная. Что было сделано: шумоизоляция полная, с разбором всего салона, ковровое покрытие на пол, тонировка стёкол, замена штатной резины и замена дисков. Дополнительная шумка, была, завод не врет. Удивились даже мастера: тут тебе кто то, что-то уже наклеил. Я улыбнулся, не обманули. После шумоизоляции, присутствовал лично, и видел, как все делали, осталось двоякое чувство. Выехав за ворота сервиса, гул по-прежнему остался, расстроился. Стал читать, смотреть, и видел, что у людей может быть тихо в салоне. И я нашёл. Поставил подрамник, и «бесшумные» ручки. Машина стала другой. Гул, слышен где-то в низу процентов на 20 и стало слышно двигатель. Комфортно передвигаться стало возможно до 110 км/ч, со 110 до 120, шум и небольшая вибрация от карданов, после 120 вибрация пропадает, и можно ехать. Но — расход топлива «улыбает». Но, повторюсь. Машину не узнать. Она стала для меня как игрушка. Пробег 20 тыс., сделал ТО-3, выявили течь сальника привода и тормозного цилиндра. Машина на сервисе, каждый случай с Лада 4×4 Урбан, через завод. Из поломок за 20 тыс. горел предохранитель печки, при включении на вторую скорость отопителя (плохой контакт), в жару, переморозился кондиционер на максимальном обдуве. Проблема самоустранилась, не сглазить, и слетел тросик на механизме откидывания водительского сидения. Расход масла: от максимума до минимума за 10 тыс. км. В коробке и мостах не проверял, потеков нет. Залита синтетика. Менял один раз. Из неприятностей: с усилием переключается со второй на первую, при холодной погоде.

Достоинства : красивая. Надежная. Добрая.

Недостатки : знают про них все, добавить нечего.

Лада 4×4 Урбан, 2015 г

Взял выставочный образец Лада 4×4 Урбан, уже навёрнутый «допами» на «полтинник»: антикор, подкрылки, магнитола, колонки, пищалки, тонировка, защита поддона картера, сигналка с обратной связью и автозапуском, доводчики стёкол (мелочь, а приятно). Также коврики плюс комплектация « Люкс», но всё при ней: понижайка, блокировка, прежний дорожный просвет. Проходимость у Лада 4×4 Урбан просто супер. Может я на Нивах не ездил, но после Приоры я проезжаю практически везде, едет как танк. Доволен, нет слов. Проблемы по мелочи почти сразу, но я как то психологически к этому готов и в обморок не падал: залипал конечник на водительской двери, скрипела крышка багажника, крышка бензобака не держала. Отвалились клипсы на козырьке приборной панели. Сразу проклеил кромку бардачка — ничего не дребезжит. На данный момент на Лада 4×4 Урбан поскрипывают передние тормозные колодки — забил, поменяю, пройдёт. Сам дополнительно промазал почти всю, вскрывал двери, снимал локера, пролил пороги, поставил рейлинги (ну это отдельная история — ставил 2 дня, по инструкции 20 минут), заказал комплект воздухозаборников АПС. Машина конечно и «старой закалки» с 1977 года ничего нового не могли придумать, и того не стоит, и лучше бы подержанную иномарку взял, и зачем АВТОВАЗ пластиковые бампера поставил. Но мне Лада 4×4 Урбан очень нравится, тем более что это вторая машина в семье и нужна она мне для охоты рыбалки, грибов, ну и на работу я на ней тоже езжу. Пробег на данный момент 1300 км. Расход примерно заметил — 12 литров на 100 км.

Достоинства : старая добрая Нива.

Недостатки : без напильника не обойтись.

Лада 4×4 Урбан, 2016 г

Купил Лада 4×4 Урбан в январе 2016 года. На сегодня пробег 2300 км. Что я всем хочу сказать: машиной доволен (ничего не скрипит, не течёт и не отваливается – как многие пишут). Если ехать на Лада 4×4 Урбан 90-100 км/ч по плохой дороге, которые у нас в Оренбургской обл. в изобилии – «Урбан» отрабатывает на все 5 с плюсом, а на хвалённых ваших автомобилях дальше второй передачи не поедешь. А тут пятая и в ус не дуешь (за счёт модернизированной подвески проглатывает неровности «на ура», также нет вибрации и гула). Да – двигатель устарел, но его хватает сполна. Про печку пишут «сильно шумная» – я печку включаю, когда прогреваю салон и всё, а дальше самотоком дует и этого хватает «за глаза». Чуть раньше был «Логан 2» – там действительно можно замёрзнуть (включаешь на 3 скорость – шум такой же, а результата – ноль, стёкла замерзают. Вот вам и пример автомобиля за 620 тыс. руб.). Короче, не знаю про старые Нивы, но Лада 4×4 Урбан стоит своих денег – я ни сколько не пожалел, отдав 467 тыс. за честный полный привод. Пишут «машина не стоит своих денег» – стоит она на все сто.

Достоинства : пока всем доволен.

Недостатки : не без них.

Лада 4×4 Урбан, 2015 г

Приехал с женой в автосалон, она запала на Лада 4×4 Урбан с первого взгляда, я ощупал все сам, убедился, что блокировка-понижайка на месте, просвет не изменился — остальное меня волновало меньше. Оформили договор, оплатили, взяли. Комплектация соответствует описанию на сайте, за исключением ряда мелочей. Немного удручила более неряшливая сборка, нежели это было в машине 2002 выпуска — криво установлен капот, в салоне очень много сверчков и резонансов от пластиковых панелей, багажник для закрывания надо вбивать — но это все легко победимые мелочи, которые меня не волнуют. Поездив сам (а машину брал больше для жены взамен «Оки») оценил по достоинству приятные удобства электрических стеклоподъемников, управляемых джойстиком зеркал заднего вида (с обогревами), навязанная официалами магнитола грамотно установлена и прилично звучит. Есть свои достоинства в изменившейся конструкции заднего сиденья с раскладкой на две по части. Резина на Лада 4×4 Урбан сносная, диски неплохие (вот только запаска на штамповке), шумоизоляция неплохая (движок гораздо менее слышен, есть только вклад от коробки и раздатки). Зимнюю резину поставил от старой Нивы. Порадовал руль, удобная форма и хорошо работает гидроусилитель. Добавлю из мелких разочарований — отсутствуют проушины для буксировки, надо как на иномарке вкручивать в выковырянную заглушку рым болт. Одно утешение — болт внушает доверие, большой и прочный, плохо только что один. Еще не очень приятная мелочь — на Лада 4×4 Урбан не подходят Нивовские локеры, а для него еще не успели ничего сделать. Из приятного — салонный свет от «Калины».

Достоинства : комплектация. Внешний вид.

Новая НИВА 2018

Все о новом внедорожнике АвтоВАЗа ЛАДА 4х4

Первый тест-драйв Lada Urban

В сети появился первый подробный обзор новой версии Нивы — Lada 4×4 Urban. Напомним, что данная модификация представляет собой городскую версию популярного внедорожника. Изменений в сравнении с классической Нивой не так уж много, о них вы узнаете в подробном обзоре новинки.

Тест-дайв Лада Урбан 4х4


Скорее всего, уже в ближайшее время нас ждет анонс нового поколения Нивы, ведь нынешняя модель уже давно устарела, не смотря на постоянные обновления. В АвтоВАЗе это несомненно понимают, поэтому вероятнее всего разработки уже давно ведутся, когда они будут продемонстрированы публике лишь вопрос времени. Кроме того, на Московском Автосалоне в августе нам покажут новую Chevrolet Niva, которая должна будет встать на конвейер уже в 2015 году.

Первый тест-драйв Lada Urban : 5 комментариев

  1. Николай17.09.2014 в 22:52

У меня 3 год ваз 21214м. В прнцыпе не шедевр,но ездить можно. Бензин жрет как нильский крокодил. Больше всего достаёт покраска. Покраска ОТВРАТИТЕЛЬНАЯ. Надоело подкрашивать сколы.
Более того, за 40 лет выпуска не хватило ума сделать отключаемый передний привод, а замки дверей-закрываютсчя из под пятки. В общем вывод один,а вы друзья как не садитесь всёж в музыканты не годитесь.

Не могу понять для чего нужен такой автомобиль? Убрать с машины ее неоспоримые плюсы (бампера, пониженную передачу) это на мой взгляд просто глупость. С таким обвесом с асфальта съезжать категорически нельзя. Хорошо что поставили кондиционер, еще бы обрабатывали и красили кузов по человечески и все, больше никаких ноу-хау. Нива, это машина с большой буквы, для тех кто использует ее по предназначению. Не в ту сторону ВАС шведский сказочник Андерсон ( так кажется его на заводе называют) повел.

Почему так мало поменяли торпеду. я не спорю, Они оставили его внедорожные качества, что еще вопрос. но если они переориентируют авто то почему они забили на то что внутри автомобиля?

Я вообще стал бояться так называемых «усовершенствований». Нива перестаёт быть нивой. Действительно, верните салон качества 80-х годов, желательно кондиционер и лошадок на 20 мощности прибавить двигателю. И НЕ ТРОГАЙТЕ ХОДОВУЮ ЧАСТЬ . Моя старушка, ей сейчас 30 лет, не подвергалась практически кузовным работам, потому что толщина стали была значительно толще. НУ А ПЛАСТМАССОВЫЙ БАМПЕР МОГ ТОЛЬКО ГОРОДСКОЙ ПРИДУРОК ПРИДУМАТЬ !! С таким бампером про вездеходные качества можно сразу забыть.

С пластиковыми обвесами да по бездорожью?! Полный идиотизм. Лучше бы подумали о моноблоке КПП+РК.

Обзор специальной серии Lada 4×4 Urban [BLACK]

В сентябре 2020 года АВТОВАЗ объявил официальный старт производства новой специальной серии [BLACK]. Автомобили в специальном исполнении [BLACK] отличаются черными акцентами интерьера и экстерьера в сочетании с насыщенными цветами кузова. Разбираемся, чем отличается Lada 4×4 [BLACK] от обычного внедорожника 4×4.

так о Lada 4×4 Urban [BLACK] пишет АВТОВАЗ.

Отличия

Внешние отличия:

  • Оригинальные диски колес черного цвета (в магазине).
  • Шильды [B LACK] на кузове автомобиля (в магазине).

Колеса в стиле [BLACK]. Это настоящий талант – выгодно выделяться на общем фоне. На фоне миллионов белых и серебристых колес. На фоне асфальтовых полей. На фоне красок природы, куда просто обожает заехать владелец LADA 4х4.

Строгость линий в каждой букве. Слово [BLACK]. Краткое, как команда «вперед». Как щелчок рычага при переключении на пониженную. Ёмкое, как дизайн и сама суть LADA 4х4.

Различия в салоне:

  • Черный потолок, черные накладки ветрового стекла, черный блок ЭРА-ГЛОНАСС, черные потолочные поручни.
  • Оригинальная обивка сидений.

[BLACK]-потолок и [BLACK]-сиденья. Единый стиль для всего интерьера. Универсальный подход для самого универсального автомобиля, который одинаково классно смотрится и в городе, и в лесу.

Фото и видео

Цены и комплектации

Версия Black предлагается по цене 666 900 рублей.

Доплата за BLACK составляет 9000 рублей.

А вам нравится такая «черная» версия 4×4 Urban [BLACK]?

Читайте также:

Ключевые слова: lada 4×4 black

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Тест-драйв Lada 4×4 Urban 5D: нужна ли сегодня в России «Нива»?

Вряд ли в далеких 70-х годах прошлого века два знаменитых советских инженера-конструктора — Владимир Сергеевич Соловьев и Петр Михайлович Прусов — могли себе представить, что их родное детище ВАЗ-2121 «Нива» когда-нибудь будет иметь название, в котором нет ни одного русского слова. А вот на то, что эта машина проживет сорок лет и останется на конвейере, тогда вполне можно было рассчитывать. Ну а что представляет собой эта легендарная модель сегодня: «Ниву» как ненужный пережиток прошлого или осовремененную классику Lada 4х4 Urban, способную дать бой сегодняшним недокроссоверам?

Конечно, никакие пластиковые бамперы, накладки на двери и новые трехмерные эмблемы не скроют от глаз кузов нашей родной «Нивы» образца 1977 года, а вернее — 1993-го. Именно в начале 90-х на конвейере опытно-промышленного производства АвтоВАЗа был дан старт растянутой на 500 мм пятидверной версии.

Собственно, латинское словцо Urban — не более чем название комплектации (доступна и для трехдверки), в которую добавили почти все возможные опции и слегка украсили декором. А ведь ходили слухи, что версия «Урбан», то есть «городская», лишится внедорожных атрибутов, оставшись в виде кроссовера — просто с постоянным полным приводом. Пронесло!

По всем габаритам (4140х1680х1640 мм) Lada 4х4 проигрывает тому же Renault Duster, однако оказывается длиннее родственного «соседа» по конвейеру Chevrolet Niva. По современной системе классификации все три автомобиля можно отнести к внедорожникам субкомпактного класса «B» без всякого +. Кстати, военный УАЗ «Хантер» длиной всего 4100 мм, правда, по ширине и высоте больше двух метров. УАЗ «Патриот» со своими почти пятью метрами на фоне всех перечисленных — громадина

Прежде чем попасть в салон, придется проникнуться ностальгией: ключики — что от почтового ящика — остались у «Нивы» с советских времен, в которых, как вы понимаете, никаких центральных замков не было. А потому, открыв водительскую дверь, пассажиров в салон придется пускать по очереди давно забытым подтягиванием вверх замочных «грибочков». Ну и, конечно, под руками должен быть баллончик силикона: в первые же заморозки водительская личинка замерзла, а отогревшись, перестала плотно закрываться. В общем, сигнализацию с функцией центрального замка на все двери можно сразу прибавлять к стоимости — еще и потому, что закрывать все четыре двери иногда попросту забываешь.

За исключением руля, щитка приборов и сидений — внутри 1977 год, вернее — опять 1993-й. Вместе с появлением пятидверной версии был произведен и первый (!) за 16 лет рестайлинг. Классический «шестерочный» салон получил модернизацию, которая сейчас на фото. Интерьер, конечно, вызывает снисходительную улыбку, но как его оценивать по современным меркам — сложный вопрос.

Начнем с того, что в Lada 4х4 Urban 5D — язык сломаешь! — то есть, черт побери, в «Ниве», просторно. Несмотря на откровенно скромные габариты, внутри ничто и никто не мешает, поскольку отделка интерьера — это, по сути, просто прикрытый пластмассой изнутри прямоугольный кузов.

Прикрыт он, по большому счету, удобно, поскольку все необходимое на виду. Однако до громкого слова «эргономика» все-таки далеко: кнопка включения ближнего света — на печке, вентилятора печки — рядом с клавишей заднего дворника, которая рядом с неработающей клавишей обогрева заднего стекла. Кнопки стеклоподъемников — рядом с ручником. И это еще не считая старых добрых тонюсеньких советских рычажков слева от руля, которыми регулярно включаешь дальний вместо поворотника.

Главное новшество «Нивы» наряду с ABS, гидроусилителем и подогревом сидений — конечно, кондиционер! А вот магнитолы нет — прибавляйте к стоимости вместе с динамиками.

К плотным сиденьям с обозначенным профилем скорее привыкаешь, как и к посадке. Вполне приятный в толщине и хвате руль, увы, не регулируется, само кресло — по двум направлениям и то специфически: салазки стоят под уклон назад, а сидушка, наоборот, вниз. При этом настроиться придется не только по рулю и педалям, но и по рычагу КПП, до которого приходится тянуться. В общем, найти компромисс смогут люди среднего роста, да и то не все. А вот сзади, в общем-то, полный порядок: места достаточно даже для троих, благо пол почти ровный.

В «Ниве» осталось место и для приятных дополнительных благ. Есть карманы в дверях, подстаканники спереди, стакан-пепельница, своеобразная площадка для телефона рядом рычагами раздатки, полка под бардачком, карманы в спинках передних кресел, сеточки-держатели для замков ремней и даже крепления Isofix. Прогресс!

Не подводит и багажник: 420 литров полезного объема — это больше, чем в «Дастере». Причем задний диван складывается — правда, увы, только целиком. Наследство из прошлого — отдельный бачок омывателя для заднего стекла, из настоящего — розетка на 12 вольт

Под капотом родной, накрытый с рождения «запаской», вазовский мотор 1.7, «прокаченный» до норм ЕВРО-5 и 83 лошадиных сил. В паре с ним — все та же «семерочная» 5-ступенчатая механика, понижающая передача и возможность блокировки межосевого дифференциала системы постоянного полного привода — главной гордости машины.

Как все это передвигается в 2016 году? Начать надо с того, что различных технических доработок в «Ниве» было сделано множество, начиная с калибровки жесткости хода педалей или настроек работы мотора и заканчивая установкой того же усилителя руля. Так что если брать «Ниву» начала 90-х и сегодняшний Urban, даже без современных опций, шаг по ездовому комфорту будет огромный. Однако, как мы выяснили в ходе длительного теста, по тому, что можно еще улучшить, можно написать не одну кандидатскую.

Самое главное, в отличие от большинства современных автомобилей, «Нива» живая. Абсолютно все механизмы, которые могут издавать хоть какие-то звуки, — издают все. Гудит напропалую мотор, воет коробка передач (жаль, все время в одной тональности, а то можно было бы играть на ступенях мелодии), по сырости свистит соловьем какой-то из роликов, скрипят тормоза. Даже стоя на светофоре, «Нива» чем-то тихо булькает в глубине мотора и периодически вздрагивает — так и хочется спросить: «Все ли хорошо, дорогая?». Все нормально! Потому что это русская баб. то есть машина. За три недели и почти 10 000 км общего пробега — ни одного вопроса, ни одной загоревшейся лампочки, ни одной серьезной поломки.

Огрехи сборки: почти сразу отвалились шайба регулятора фар, фиксатор сиденья и колесо регулировки его наклона, неплотно держащаяся эмблема на руле отковыривается одним движением. Мелочи, на скорость не влияет.

«Нива» не едет — по звукам и ощущениям, прет вперед. И, надо сказать, делает это вполне неплохо. Во-первых, несмотря на заявленные почти 20 секунд (!) до 100 км/ч, динамика до 50–60 км/ч, то есть городская, вполне конкурентоспособна: от потока машина особо не отстает, только успевай подтыкать передачи. Последние включаются четко, но размашисто: для пятой приходится отрываться от спинки кресла и заодно бить соседа по коленке. А вот выключать рычаг из пазов порой удается только легким ударом ладошки, как и втыкать заднюю — самую неинформативную ступень.

У длиннобазной «Нивы» вменяемые тормоза и великолепная курсовая устойчивость. Никаких рысканий и отклонений от курса при любой дороге и, главное, скорости — даже на предельных 140 км/ч управлять внедорожником без опаски можно одной рукой. Это, в том числе, заслуга универсальных всесезонно-внедорожных шин К-156-1 Кировского завода, которые на удивление, несмотря на свою узость, справляются даже с мокрой дорогой.

А вот с предельными нагрузками в поворотах не очень: слишком мягкие. В крутом вираже покрышки размерности 185/75/R16 подламываются почти до диска с угрозой повреждения и разбортирования. При этом сама машина неслабо кренится, хотя за рулем этого не чувствуется: склонности к заносу у «Нивы» нет, а снос выправляется сбросом скорости. Про подвеску и говорить нечего — тормозить перед лежачими полицейскими за время теста мы разучились. По энергоемкости амортизаторы не уступают дастеровским, а по плавности хода даже превосходят. Правда, сколько издевательств выдержат стойки — вопрос.

Съезд с асфальта для «Нивы» и ее водителя — праздник: оба могут резвиться в полную силу почти без ограничений. Собственно, внедорожные качества при компактных размерах и привлекательной цене — это то, за что «Ниву» любят и покупают.

Клиренс, хода подвесок, углы въезда/съезда и скрещивания осей, центральный «блок», «понижайка» и шины — полный арсенал почти для любых задач, которыми, правда, нужно уметь пользоваться. К примеру, с диагональным вывешиванием «Нива» борется только за счет блокировки. Любая грязь или ход в гору в натяг — только на понижающей передаче: из-за маломощного мотора приходится жечь сцепление. Ну и главное — длиннобазную версию есть большие шансы положить на «брюхо».

Каков итог?

Говорим как есть: если бы с подобным количеством доработок и опций машина вышла даже пускай в начале 90-х годов, это был бы компактный аналог тогдашнего какого-нибудь Mitsubishi Pajero — не меньше! Однако в современных условиях мегаполиса жить с Lada 4х4 Urban непросто. Если общие ездовые параметры автомобиля даже сегодня не вызывают особых проблем, то эксплуатационно-ездовые мелочи, которых набрался целый вагон, за три недели утомили.

«Нива», как и прежде, ежеминутно держит водителя в тонусе. Во-первых, это, конечно, безостановочный гул и свист всего вокруг, к которому со временем даже не привыкаешь, а просто смиряешься с ним. Во-вторых, мотор греется в пробках, отчего датчик температуры все время на контроле. Травит одно из колес, так что раз в два дня приходится его подкачивать. У печки всего два режима — либо ты поджариваешься, либо замерзаешь, и приноровиться к управлению системой микроклимата, чтобы получить что-то среднее, мы так и не смогли. Уже не работает обогрев заднего стекла. Из-за очень маленького угла поворота колес «Нива» не влезает в разворот даже на трехполосной дороге, не говоря уже о маневрах в рамках забитых дворов. Плюс все особенности эргономики сорокалетней давности.

Будь я реальным владельцем этой машины, на ближайшем вазовском сервисе меня бы уже, наверное, прокляли, учитывая, что ни одной поломки за 10 тыс. км пробега с машиной не произошло. Мы бы просто устраняли и усовершенствовали все то, что в новой «Ниве» попросту не доделано и недосмотрено, даже если это придется делать за собственный счет.

Покупать «Ниву» для города даже с еженедельными вылазками на дачу бессмысленно — только если дача находится в непролазных болотах.

Отсюда вывод. Для жителя современного мегаполиса «Нива» — это своеобразная игрушка. Явно не единственная машина в семье, которая выступает исключительно в виде тюнинг-проекта для серьезных внедорожных приключений — охоты, рыбалки или даже участия в трофи-рейдах. Учитывая, сколько подготовленных «Нив» я видел на различных внедорожных соревнованиях, спрос в этом сегменте хороший: дешевле из серьезных внедорожников попросту ничего нет.

Ну а второе применение, собственно, массовое: «Нива» — самый доступный, простой и, учитывая все доделки, относительно комфортный внедорожник для села, который ни на трассе, ни в городе не будет откровенным «утюгом». Даже отсутствие рядом фирменного сервиса вряд ли станет проблемой, поскольку родную «Ниву» наши мужики починят из копеечных запчастей и сами. Учитывая, что сегодня Lada 4х4 с сорокалетним бэкграундом входит в топ-20 самых продаваемых автомобилей России, отправлять легенду на покой действительно рано.

Смотрим по-новому на внедорожник Lada 4×4 Urban

Цены начинаются от 465 700 рублей за простейшую комплектацию Стандарт на штампованных колёсах. Urban стоит 512 700, а пятидверная модификация, которую красят только в «металлик», обойдётся на 35 600 рублей дороже.

Сверхновая Нива? В отношении «легкового автомобиля повышенной проходимости» родом из Тольятти эти слова звучат пронзительно иронично. Ага, новая — уж без малого сорок лет как. И уже десять, как Lada 4×4 перестала быть Нивой. Однако забыть девичью фамилию никак не получается. Буду по привычке звать её Нивой. Барышня наша меж тем снова на выданьи — теперь она Урбан. С новыми бамперами.

Строго говоря, Urban — всего лишь топ-версия с полным набором опций, большая часть которых доступна и для обычной Лады 4х4. Это и кондиционер, и электростеклоподъёмники, и литые диски. Особенными, сугубо «урбанскими» элементами являются уже упомянутые бамперы, дополнительная шумовиброизоляция и электрические зеркала с подогревом. А ещё мебель в салоне обтянута тканью с весёленькой оранжевой прострочкой.

Пережив рыночную мумификацию, Нива превратилась в конвейерный янгтаймер, став привлекательной для молодой неформальной аудитории. Той, что пилит селфи, питается бургерами и посещает барбершопы. В цивилизованных странах для хипстоты изобретают такие ретроигрушки, как двухколёсные Triumph Thruxton и Ducati Scrambler или как Mini Cooper да Fiat 500. В России не пришлось ничего придумывать — Нива просто дождалась второй молодости.

Вопрос — готова ли изнеженная в комфорте молодёжь к сюрпризам, которыми встречает Lada 4×4? Я на себе ощутил, что машина родом из прошлого века любит шутки с бородой. Например, если оставить Ниву с включёнными фарами, она ни звуком не обмолвится, а лампочки будут гореть, пока не высадят аккумулятор в ноль. А первую же ночь нашей совместной жизни Lada провела во дворе открытой — я запер водительскую сторону, но здесь нет центрального замка. Кстати, спорю, вы не захлопнете дверь с первой попытки. Нива не для слабаков!

Но она не лишена человечности. Кузов расположен достаточно высоко, чтобы просто выходить из машины, перенося ногу с пола на землю. Главное — не обтереть штанами незащищённые от грязи пороги. И доступ на задний диван гуманен: переднее кресло при складывании спинки слегка подаётся вперёд, освобождая проход. Чтобы выбраться со второго ряда на улицу, не требуется акробатической гибкости.

С дверью, ведущей в неглубокий багажник, следует быть осторожнее. Сперва тянешь с силой, дабы отделить её от проёма, а затем уворачиваешься от апперкота — газовые упоры стремительно выталкивают её на такую высоту, что под импровизированным навесом встаёт даже весьма рослый человек. Закрывать крышку лучше придерживая. В противном случае она захлопывается с грохотом, пугая обитателей салона и всех кошек в округе.

Капот по-жигулёвски открывается вперёд и скрывает не только двигатель, но и запаску. Решение оригинальное, но не то чтобы сомнительное, а просто опасное. При фронтальном столкновении колесо услужливо передаёт энергию удара на тонкий моторный щит. Одних только врождённых проблем с пассивной безопасностью достаточно, чтобы не рассматривать Ниву как машину на каждый день. А вот в качестве автомобиля для выходных старушка ещё очень даже ничего.

Заводится она левой рукой, как Жигули или Porsche, — само по себе событие. Передачи включаются чётко, хотя приличная длина рычага обязывает к размашистым движениям. Педаль сцепления нормальная: не легка и не тяжела. Кажется слегка аморфной, хотя и позволяет подобрать момент смыкания дисков безошибочно. С места Нива трогается с каким-то нездоровым энтузиазмом, словно стремясь вывернуться наизнанку, — и почти сразу требует вторую передачу.

Не пытайтесь двигаться внатяг: в знак протеста внедорожник дёргается, как припадочный, словно в баке заканчивается бензин (инструкция по эксплуатации предписывает «девяносто пятый»). Как говорил классик, не надо стесняться — держите газ! Отмерив стрелкой тахометра 3500 об/мин, Нива начинает дышать полной грудью — и, словно вспомнив былое, самозабвенно раскручивает коленвал до пяти тысяч.

Это, конечно, не динамика но, вне всякого сомнения, разгон. А сколько драмы в голосе! Рядная «четвёрка» истошно верещит; ей вторит трансмиссия, которая поёт, смеётся и рыдает аки гитара с треснувшею декой. Я почему-то вспомнил стихотворение, в котором хрюкотали зелюки. Определённо, это были именно они. Как мюмзики. В Нивè. Если не держать мотор в тонусе, Лада начинает страдать от одышки. По мере перехода на высшие ступени запал иссякает.

Руль вращается легко — с 2009 года на все без исключения версии Лады 4×4 ставится гидроусилитель. Исполнительность рулевого механизма вызывает неподдельное удивление: несмотря на высокий профиль шин, машина мягко, но живо устремляется вслед за поворотом грубоватой баранки. Управляемость вполне понятна: перебор со скоростью на дуге Нива конвертирует в соскальзывание передней осью наружу. Правда, скользит исподтишка: ни шины, ни руль не выдают потерю сцепления. Понимание, что передняя ось поплыла, приходит уже постфактум.

Если ездить, как того требует мотор, крены будут значительными. Они носят ярко выраженный отрезвляющий эффект: ты словно начинаешь падать в сторону вместе с машиной и всем её содержимым. Надо сказать, Нива вообще довольно активно двигает телом: и в поворотах, и особенно при торможении. Если резко остановиться, она подобострастно кланяется соседям по потоку. Со временем к этой особенности привыкаешь и уже сохраняешь невозмутимый вид, когда в момент внезапной остановки Lada принимается играть на публику.

Посуху тормоза кажутся приличными: свободный ход педали невелик, а по мере превращения его в рабочий замедление растёт адекватно. Управляешь им интуитивно: не столько изменением усилия, сколько перемещением. Однако когда над Москвой разверзлись августовские хляби, я испытал сильнейшее разочарование. Замечательно, что на Urban стали ставить АБС по умолчанию, но на нашей машине системы нет, да и владельцам версий попроще не позавидуешь.

На скользком покрытии Нива тормозит не всеми четырьмя лапами сразу, а каждой по отдельности. Блокируется сперва левое переднее колесо, а затем остальные в произвольной последовательности. В штатных режимах это не мешает жить, однако при интенсивном замедлении по мокрому Лада резко ведёт мордой в сторону встречки. Ты корректируешь траекторию рулём, снижая давление на педаль, — машина подаётся в обратную сторону, выставляя левое бедро. Опасно!

Нива начинается там, где дорога заканчивается. Большинство препятствий автомобиль преодолевает ходом, даже не спросив о понижающей передаче или блокировке межосевого дифференциала. Кажется, в случае с Ладой 4×4 на бездорожье результативнее слабоумие и отвага, нежели осторожность и точный расчёт. А ещё Нива полностью подтверждает идиому «больше скорость — меньше ям»: по ровной дороге машина перемещается ужимками и прыжками, однако по разбитой грунтовке движется уже более грациозно, смягчая удары до вполне комфортного уровня.

Расслабиться ВАЗ-2121 не даст, ибо воспитан советскими инженерами в суровое время. Зато это неплохой вариант на случай апокалипсиса. Пока напичканные электроникой иномарки будут разлагаться в руинах городов, такие Нивы — только с карбюраторными моторами — обеспечат выживание человечеству. Специально сломать эту машину невозможно, она сама выберет момент. А чинится с помощью, скажем, еловой шишки. Причём АвтоВАЗ продолжает допиливать конструкцию помаленьку: совсем недавно выкатили очередной технический апдейт ради ездового комфорта.

У Лады масса достоинств для автомобиля за полмиллиона рублей. Это транспортное средство для читеров: ездит везде, стоит недорого, стареет медленно. Просто не надо воспринимать классическую Ниву как средство передвижения. Её место в современной системе координат — рядом с квадроциклами, фэтбайками и гироскутерами. На ней не стоит ездить — но можно кататься. И это — весело!

Паспортные данные

МодельМодификация
Кузов
Тип кузовахэтчбек
Число дверей/мест3/4
Длина, мм3640
Ширина, мм1680
Высота, мм1640
Колёсная база, мм2200
Колея передняя/задняя, мм1476/1456
Снаряжённая масса, кг1285
Полная масса, кг1610
Объём багажника, л265–585
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов8
Рабочий объём, см³1690
Макс. мощность, л.с./об/мин83/5000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин129/4000
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатая
Приводпостоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесказависимая, пружинная, на продольных рычагах с тягой Панара
Передние тормозадисковые
Задние тормозабарабанные
Шины185/75 R16
Дорожный просвет, мм205
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч142
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с17,0
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл12,1
— загородный цикл8,3
— смешанный цикл9,9
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л42
ТопливоАИ-95

Комплектация

Базовое оборудованиеLada 4×4 Urban
Крепление детского кресла Isofix
АБС
Стеклоочиститель пятой двери
Кондиционер
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Подогрев передних сидений
Легкосплавные колёсные диски
Дополнительное оснащение тестового автомобиля
Цвет «металлик»
Цена базовой комплектации, рубли512 100
Цена протестированного автомобиля, рубли479 000*
* Автомобиль 2015 года выпуска, без АБС.

Техника

История

Работа над внедорожником в Тольятти стартовала в самом начале 1970-х годов, вскоре после открытия ВАЗа. Жигули Жигулями, но далеко не все социалистические труженики страны ездили по дорогам — нужен был универсальный вездеход, гражданская альтернатива приспособленным к мирной жизни военным внедорожникам.

Тест-драйв Lada 4×4: Urban не значит городской

Содержание

  • Выглядит стильно
  • Появился кондиционер
  • Проблемы не скроешь
  • Застрять на Lada 4×4 Urban — удовольствие

В Lada 4×4 Urban нет ничего лишнего: минимум комфорта, минимум электроники. Если хотите, «Урбан» — это люксовая версия легендарного российского внедорожника «Нива ВАЗ-2131».

«Урбан» начал выпускаться с 2014 года. Как и ожидалось, отечественные автолюбители оценили модель по достоинству. Через год ее начали активно экспортировать в Германию, и немецкие водители так же тепло приняли зарубежного конкурента. Хотя… Без доли сарказма со стороны зарубежных автоэкспертов не обошлось, и мы не могли оставить это без внимания.

«Нива Урбан» — один из тех автомобилей, про которые нельзя написать просто текст. Это обязательно должен быть тест-драйв. Поэтому я договорился об осмотре авто с его владельцем по имени Евгений. Естественно, с элементами бездорожья, но, как говорится, «по лайту».

Выглядит стильно

Встречаемся с Евгением на парковке одного из торговых центров. С виду «Урбан» — «Нива» как «Нива». Только чистая. Но в глаза бросаются пластиковые бамперы, выкрашенные в цвет кузова. Двоякое ощущение. Вроде стильно, модно, но сразу прикидываешь в голове, с какого раза они оторвутся на бездорожье. Сам цвет для семейства «Нивы» уникален — кориандр. В таком же цвете бывают только «Гранта», «Веста» и X-Ray.

Замечаю, что Евгений уже обут в резиновые сапоги. Видимо, поездка будет не совсем «лайтовой».

Кузов «пятидверки» удлинили за счёт того, что в середину корпуса «трехдверки» добавили секцию с задними дверьми. Собственно, то же самое происходит со всеми иномарками при переходе с 3- на 5-дверную конструкцию. Таким образом, машина увеличилась с 3640 до 4140 мм — на целых 50 сантиметров. Это позволило сделать задний ряд сидений полноценным.

Увеличился и багажный отсек. В 420 литров можно запихать все четыре колеса для переобувания, и ещё останется много места для всякого внедорожного скарба. А если сложить заднюю спинку, то можно прилечь отдохнуть после сложных внедорожных испытаний.

Увеличился и размер передних дверей — садиться стало заметно удобнее. Конечно, увеличение колесной базы, негативно сказалось на проходимости, но пришлось жертвовать ради вместительности. «Трёхдверка» — всё-таки машина для эгоиста-единоличника, а не семейное авто.

Появился кондиционер

Наша поездка начинается с осмотра салона. На удивление, в машине уже установлен центральный замок. Поэтому замки дверей послушно отпираются с брелока. Теперь не приходится вытаскивать кнопку каждой двери для посадки пассажиров. До чего техника дошла!

Салон «Урбана» изменился. Одна только обшивка сидений чего стоит! Сами сиденья стали более удобными, а материал ткани — плотным и приятным на ощупь.

А теперь, внимание! В «Ниве Урбан» появился кондиционер, а также электрические стеклоподъёмники, электрозеркала с подогревом и подогрев передних сидений. Это большой прогресс для семейства «Нивы», ведь их начинка не менялась аж с 1993 года!

Да, в ней по-прежнему нет ESP, EBD, круиз-контроля и штатной сигнализации. Но кому только это нужно? Объективно Lada 4×4 — хорошая машина для бездорожья. А версия Urban (перевод с англ. «городской») лишь добавила необходимый минимум комфорта для городской среды. Стоит ли она 550 тысяч рублей за 2017 г. в. и брать ли «Ладу 4х4», решать уже лично каждому.

Изменения пришли и в консоль центрального тоннеля. Там появились широкие подстаканники и кнопки управления электростёклами. Что помешало создателям сделать эти кнопки на дверях, непонятно. Но спасибо и на этом. Над этими кнопками появился джойстик регулировки зеркал. Руль в «Урбане» стал меньше в диаметре и удобнее в хвате (380 против 420 мм у «Нивы»). В остальном авто сохранило русский прагматизм. Ничего лишнего.

Проблемы не скроешь

Пока дорога по трассе неспешно продвигается вперед, привычным движением проверяю нашу «красотку» через avtocod. ru . Водители такого класса машин не особо жалуют их бережностью. Как и ожидалось, у машины было ДТП:

Лениво спрашиваю у Евгения, что случилось в тот несчастный день. С его слов, еще при покупке он заметил небольшое повреждение на переднем бампере, но вдаваться в подробности не стал. «Сам закрасил баллончиком после покупки. Это же «Нива»!»

А вот про имеющееся ограничение он тактично с улыбкой отмахнулся: «Вот ничего от вас не скроешь!» Ну, как говорится, на нет и спроса нет.

Застрять на Lada 4×4 Urban — удовольствие

Начинаем движение в сторону пригородного дачного участка Евгения. Там, по его словам, всегда можно «засадить» машину. Кажется, сама идея где-нибудь застрять доставляет ему удовольствие.

Имея опыт поездок в качестве пассажира в простой «Ниве», слышу непривычную тишину в салоне. Нет, конечно же, хорошо слышно и двигатель, и то, что происходит на улице, — это же «АвтоВАЗ»! Но на порядок меньше. Всему виной дополнительная шумо- и виброизоляция на дверях, задних крыльях и, по-видимому, на перегородке с моторным отсеком. Зачет!

В целом едет «Урбан», как обычная «Нива». Стандартные стойки передней подвески с привычной раскачкой отрабатывают «лежачих полицейских» и резкие повороты. Гоночной устойчивости в «Ниве» как не было, так и не предвидится. Терпимо — нам бы добраться до бездорожья…

Долгожданный поворот на просёлочную дорогу, ведущую в сады. Чуть поодаль видно, как раскисшая колея начинает углубляться. «Мы точно тут проедем?» — с тревогой окликаю я водителя. «Не бойся, я еще даже раздатку не включил», — ответил Евгений.

Лёгкими манипуляциями с рычагами раздаточной коробки «Урбан» превращается в настоящего проходимца. Медленно, на повышенных оборотах ползём дальше. Понижайка тут как нельзя кстати, ведь штатному мотору 1,7 л на 83 л. с. тяжело крутить колёса в грязи.

Метров через 100 мы упираемся в застрявший BMW X3. Как позже выяснилось, это сосед Евгения по дачному участку. Наверное, сейчас водитель BMW ощущает себя беспомощным за рулем паркетника.

Не без труда «Урбан» объезжает слева баварскую полноприводную легковушку, и Евгений достает из багажника трос для буксировки бедолаги. 10 минут спустя вызволенная баварская иномарка и наш «Урбан» благополучно паркуются перед воротами садового товарищества. Этап пройден!

Да… У «Лады» характер настырного трудяги — раздатка подвывает, но авто ползёт вперед, во что бы то ни стало!

Если вы хотели получить максимум комфорта от этого авто, то вы сильно ошиблись в выборе. Красивая приписка Urban вовсе не делает из «Нивы» городской паркетник. Мое мнение: «Урбан» — это просто расширенный пакет опций для приемлемого использования в городской среде. В целом «Нива» так и осталась «Нивой».

Основные покупатели «Урбана» — это дачники, рыбаки, жители сёл и деревень, — все, кому надо добраться из точки А до точки Б без твёрдого дорожного покрытия между ними. «Рестайлинг» — лишь маркетинговый ход для вовлечения в бездорожную жизнь современной молодежи. Может быть, это и к лучшему — кто-то же их покупает! Но я бы себе купил что-то другое за полмиллиона рублей.

Один немецкий автообозреватель так охарактеризовал машину [в вольном переводе с немецкого, прим. ред.]: «Lada 4×4 — это автомобиль, вызывающий ностальгию по прошлому. Он выпал из своего времени, отчего становится еще привлекательнее. Девиз «Лады» — «не перевелись еще старые добрые вещи».

Тут и добавить нечего. Как говорится, золотые слова, Юрий Венедиктович…

Автор: Максим Голенецких

Вы согласны, что «Урбан» лучше обычной Нивы? Оставьте своё мнение в комментарии ниже.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector