18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ И САЛЬНИКА ПОВОРОТНОГО КУЛАКА

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ И САЛЬНИКА ПОВОРОТНОГО КУЛАКА.

Опции темы
  • Версия для печати

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ И САЛЬНИКА ПОВОРОТНОГО КУЛАКА.

Вот поворотный кулак,который следует снять, заменить подшипники и сальник.
40030-2F000 Подшипник кулака поворотного верхний
40030-AU000 Подшипник кулака поворотного нижний
40041-2F000 Заглушка отверстия корпуса подшипника ступицы
40579-AV600 Кольцо уплотнительное
Номера подшипников и их размеры/замену можно посмотреть в этой теме

для удобства-сначала снимаем крышку,закрывающую подшипники.Откручиваем болт кулака.Затем болты крепления кулака к стойке аммотр и болт крепления верхнего рычага. здесь ничего сложного и замудренного не будет. далее,снимаем рулевой кулак.получаеться вот такая картина.Нижний подшипник остался на месте. (около часа я его от туда извлекал-садистскими способами)хотя на другой стороне,разбирал,снялся кулак легко и со всеми подшипниками.Мы видим на фото,результат порванного пыльника-влага попадала в кулак и в результате оба подшипника просто заржавели.Долго и аккуратно очищаем все от ржавчины(доводим до блеска)меняем подшипники и сальник.Все собираем наместо.Итог-руль становиться легче.
все вопросы задаем вот в этой теме

Последний раз редактировалось ROW111; 14.01.2014 в 10:40 .

Замена переднего ступичного подшипника ниссан примера р12

Симптомы – гул нарастающий при увеличении скорости и стуки при проезде неровностей. При вывешенном колесе и включенной передаче гул и шум, словно разваливается коробка, но покачивание колеса в вертикальной плоскости убедили, что все таки это подшипник. Ну что ж , 180 тысяч – наверное, нормально. Стоит менять. Ни яма, ни подъемник не требуется, вся работа легко и непринужденно производится на земле.

Был куплен оригинальный ниссановский подшипник за 1400 с небольшим (цена варьируется от 1100 до около 2000), который оказался на самом деле SKF, это на будущее чтоб оригинал не покупать.

Для работы нам потребуется, кроме обычного стандартного инструмента, головка на 30 (для отворачивания ступицы и использования в качестве оправки, в N-15 на 32), головка на 16 или на 18 (я пользовался только на 16, которым выворачиваюсвечи), сьемник шарнирных соединений и набор для замены подшипника от 2109. Последнее можно заменить длинным толстым болтом и отрезками труб диаметром внутреннего и внешнего кольца подшипника, или чем-нибудь, на что хватит вашей фантазии. Они как раз изображены на снимке.

Тут вообще существует 2 варианта замены. Т.е. полностью самостоятельная замена при наличии, чем перепрессовать, либо разборка узла, перепрессовка в сервисе и сборка.

Для начала сдергиваем гайку ступицы, предварительно сняв шплинт. Ставим на передачу. Помощника просим нажать на тормоз, а сами отворачиваем. Если некому помочь, можно поставить кусок деревяшки в качестве упора тормоза. Без примерно такого куска трубы можно и не пытаться сделать это.

Момент там здоровый. Отворачиваем против часовой стрелки (на обеих колесах). Лучше резкими рывками, чем просто тянуть.

Дальше поднимаем нужную сторону, надежно фиксируем, дабы не упало и снимаем колесо. Следующая работа сводится к снятию суппорта и тормозного диска. Не забудьте суппорт надежно подвесить, что бы он в процессе замены не мешался и не повис на шланге.

Это не хорошо. Если Вы ни разу не меняли сами тормозной диск, то думаю не стоит соваться самому менять подшипник. Добавлю что лучше пометить взаимное расположение ТД и ступицы, например слегка накернив их.

После снятия ТД обязательно очистить от грязи и затем обильно пролить ВДшкой места крепления шаровой и стойки.

И рулевого наконечника.

Вообще приучайте себя все такие соединения предварительно проливать ВДшкой и тщательно очищать резьбу. Далее вынимаем шплинты фиксирующие гайки шаровой и рулевого наконечника, и срываем с места их гайки. Гайку рулевого наконечника можно открутить полностью. Также откручиваем крепление стойки, но болты пока не вынимаем. Вот здесь была небольшая проблема. Гайка оказалась на 18. А сам болт на 16. Головки на 18 у меня не оказалось, пришлось использовать свечную головку и помощника с пассатижами. Дальше выпрессовываем рулевой наконечник с помощью сьемника, и убираем его в сторону. Вынимаем привод из ступицы и подвешиваем его. Он тоже не должен болтаться. Ну вот, шаровая прямо перед нами.

Можно уже открутить гайку полностью. Теперь шаровую удобно выпрессовывать подходящим сьемником. После этого поворотный кулак у нас в руках. Собственно, половина работы уже сделана, теперь осталась самая ювелирная и трудоемкая часть. Снимаем стопорное кольцо с внешней стороны. Оно там одно с внешней стороны. Далее в идеале нужны тиски. У меня роль тисков исполнял помощник, державший поворотный кулак, упирая его в что нибудь жесткое и неподвижное ушками крепления тормозной скобы (на фото показано стрелками).

Берем головку на 30 и используя ее в качестве оправки сильными ударами – выбиваем ступицу. У меня она сошла идеально. Внутренне кольцо подшипника осталось на месте. Если же оно осталось на ступице, то придется его снимать подходящим двухлапым сьемником. Дальше берем из набора подходящую шайбу (как вариант головку побольше, навскидку размер который идет после 32 в самый раз будет), и таким же макаром выбиваем сам подшипник. Тщательно все очищаем внутри от окислов и грязи. Наживляем подшипник, чтоб вошел ровно от руки, и сооружаем такую конструкцию.

В качестве давящей оправки идеально подходит старый подшипник. Запрессовываем его до самого упора. Естественно, ни о каком молотке здесь уже не может быть и речи. Теперь запрессовываем ступицу. Принцип – упор во внутреннее кольцо подшипника (подходящая шайба, отрезок трубы, головка на 30) и упор снаружи ступицы. И все это стягивается вместе.

Не забудьте поставить стопорное кольцо. Все. Можно собирать разобранное.

Время работы чуть больше 3х часов. Никаких сходов и развалов делать не нужно, хотя вред ли это было бы лишним.

Всем привет!
Настала пора менять передние ступичные подшипники, т.к. гул стоял уже не выносимый, как в самолёте.
Прикупил 2 подшипника NTN AU0908-3LL/L588

И приступил к разборке. Снял колесо и щеткой по металлу немного почистил поворотный кулак.

Снял суппорт, скобу суппорта и тормозной диск. Суппорт подвязал к пружине, что бы не мешался.

Теперь нужно снять рулевой наконечник. Снимал я его таким вот съёмником.

Открутил нижнее крепление стойки, верхний рычаг, шаровую и гайку ШРУСа, она же ступичная.
Снял кулак и на верстак.
Головкой на 32 и кувалдочкой, НА ВЕСУ, аккуратно выбиваем ступицу из подшипника, пара хлёстких ударов и ступица сдалась.

Тщательно вычистил всю грязь и ржавчину, и вынул стопорные кольца (с двух сторон).

Старый подшипник под пресс. Пресс самодельный, из 10 т домкрата.

Подшипник «капризничал» минут 5, но сдался, под натиском пресса=)
Подготовил посадочное место подшипника. Почистил всю ржавчину, канавки под стопорные кольца.
Вставил наружнее стопорное кольцо.

Смазал посадочное место подшипника литолом и приступил к запрессовке нового подшипника.

Новый подшипник на месте. Поставил внутренее стопорное кольцо.

Чтобы запрессовать ступицу в кулак, нужно снять старую обойму подшипника. Для этого использую такой вот съёмник.

Осталось запрессовать ступицу в кулак. Для этого ОБЯЗАТЕЛЬНО под внутреннюю обойму подшипника ставим оправку и прессуем ступицу. Если этого не сделать, то нижняя обойма выдавится и подшипник «вскроется» =).

В общем то и всё. Несем обратно к машине, ставим всё в обратной последовательности. Тоже самое проделал на правой стороне.
Наслаждаемся тишиной в машине, ну как тишиной, отсутствием «самолетного» гула =)

Помогал мне во всём этом действии, мой помощник — импульсный гайковёрт Milwaukee.
ВесЧь! Крутит всё! Колесная гайка откручивается после 2-3 ударов. Со ступичной поборолся чутка, секунд 5 стучал и жуууххх…открутилось=)

Инструменты:

  • Домкрат
  • Подставка-козелок
  • Насадка на вороток 30 мм
  • Насадка на вороток 16 мм
  • Насадка на вороток 18 мм
  • Съёмник шарнирных соединений
  • Набор для замены подшипника
  • Труба 1 м. (не менее)
  • Тиски
  • Двухлапый съёмник

Детали и расходники:

  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Стопорное кольцо
  • Шайба
  • Подшипник
  • Подшипник (старый)
  • Брусок
  • Проволка
  • Шнур
  • Ветошь
  • Перчатки

Примечания:

На машине с передним приводом гудит подшипник ступицы. Как определить, какой именно подшипник неисправен, левый или правый? Как его заменить?

1. Хорошо зафиксируйте машину ручником, и поднимите на домкрате одно любое переднее колесо.

2. Подставьте подставку-козелок под порог. Заведите двигатель и включите 4-ю передачу (в случае с АКПП, просто включите D и в таком положении «езжайте» со скоростью километров 120 в час). Раскрутите двигатель до 3500-4000 оборотов. Помощник снаружи должен послушать шум от колеса с его стороны.

3. Проделайте то же для другого колеса, и сравните звук. Противоположное колесо зафиксировано, то есть стоит на земле, а вращается только одно. С какой стороны шумел и гудел подшипник, тот и надо менять.

Примечания:

Из практики: обычно в салоне слышен шум с противоположной стороны, а не со стороны колеса с неисправным подшипником, и клиент часто настаивает на замене определенного подшипника, а после указанной проверки убеждается в обратном, что и подтверждает последующий ремонт.

1. Для начала сдергиваем гайку ступицы, предварительно сняв шплинт. Ставим на передачу. Помошника просим нажать на тормоз, а сами отворачиваем. Если некому помочь, можно поставить кусок деревяшки в качестве упора тормоза. Без примерно такого куска трубы можно и не пытаться сделать это.

2. Дальше поднимаем нужную сторону, надежно фиксируем, дабы не упало и снимаем колесо. Следующая работа сводится к снятию суппорта и тормозного диска.

Примечания:

Не забудьте суппорт надежно подвесить, чтобы он в процессе замены не мешался и не повис на шланге. Более подробно здесь.

3. После снятия тормозного диска обязательно очистить от грязи и затем обильно пролить ВДшкой места крепления шаровой, стойки и рулевого наконечника.

4. Далее вынимаем шплинты, фиксирующие гайки шаровой и рулевого наконечника, и срываем с места их гайки. Гайку рулевого наконечника можно открутить полностью. Также откручиваем крепление стойки, но болты пока не вынимаем. Дальше выпрессовываем рулевой наконечник с помощью съёмника, и убираем его в сторону. Вынимаем привод из ступицы и подвешиваем его. Он тоже не должен болтаться. Ну вот, шаровая прямо перед нами.

5. Можно уже открутить гайку полностью. Теперь шаровую удобно выпрессовывать подходящим съёмником. После этого поворотный кулак у нас в руках. Собственно, половина работы уже сделана, теперь осталась самая ювелирная и трудоемкая часть. Снимаем стопорное кольцо с внешней стороны. Оно там одно с внешней стороны. Далее в идеале нужны тиски. У меня роль тисков исполнял помощник, державший поворотный кулак, упирая его в что либо жесткое и неподвижное ушками крепления тормозной скобы (на фото показано стрелками).

6. Берем головку на 30, и используя ее в качестве оправки, сильными ударами выбиваем ступицу. У меня она сошла идеально. Внутренне кольцо подшипника осталось на месте. Если же оно осталось на ступице, то придется его снимать подходящим двухлапым съёмником. Дальше берем из набора подходящую шайбу (как вариант, головку побольше, размер, который идет после 32 в самый раз будет), и таким же способом выбиваем сам подшипник. Тщательно все очищаем внутри от окислов и грязи. Наживляем подшипник, чтоб вошел ровно от руки, и сооружаем такую конструкцию.

7. В качестве давящей оправки идеально подходит старый подшипник. Запрессовываем его до самого упора. Естественно, ни о каком молотке здесь уже не может быть и речи. Теперь запрессовываем ступицу. Принцип – упор во внутреннее кольцо подшипника (подходящая шайба, отрезок трубы, головка на 30), и упор снаружи ступицы. И все это стягивается вместе.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Замена подшипников шарнира поворотного кулака Nissan Primera 2001-2007

Инструменты:

  • Ключ рожковый — 13 мм
  • Ключ рожковый — 14 мм
  • Ключ рожковый — 16 мм
  • Ключ рожковый — 18 мм
  • Ключ рожковый — 19 мм
  • Насадка на вороток — 32 мм
  • Плоскогубцы
  • Съемник для шаровых шарниров
  • Съемник ступицы
  • Съемник подшипников ступицы
  • Молоток большой
  • Отвертка плоская большая
  • Башмаки
  • Шплинт
  • Оправка

Детали и расходники:

  • Смазка — NLGI №2
  • Смазка — Литол-24
  • Подшипник

1. Снимите поворотный кулак. Более подробно .

2. Подденьте отверткой и снимите колпак со шкворня поворотного кулака.

3. Отверните гайку шкворня поворотного кулака.

4. Снимите шарнир поворотного кулака.

5. Выбейте подшипник, используя оправку подходящего диаметра. Выпрессованный подшипник повторному использованию не подлежит.

6. Очистите детали и смажьте тонким слоем смазки NLGI №2 или Литол-24 внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы.

7. Запрессуйте новый подшипник в отверстие шарнира поворотного кулака до упора.

Примечания:

При запрессовке подшипника в шарнир поворотного кулака усилие необходимо прикладывать только к наружному кольцу подшипника, в противном случае можно повредить подшипник.

8. Установите поворотный кулак на автомобиль в порядке, обратном снятию.

Кулак поворотный Ниссан Примера P12

Поворотный кулак Ниссан Примера P12 не подлежит ремонту. В 90% случаев, поворотный кулак Nissan Primera P12 покупают в следствии его механического повреждение или повреждения резьбовых соединений кулака. В остальных 10%, по отзывам автовладельцев, поворотный кулак покупают тогда, когда ступица прикипела к кулаку так, что ни один пресс, не способен решить эту проблему. Случай очень запущенный, но и он случается в жизни.

Поворотный кулак, один из самых важных элементов подвески Ниссан Примера P12. Он служит основанием для ступицы и крепиться к рычагам через шаровые опоры. Если в конструкции кулака присутствуют сайлентблоки, мы рекомендуем их сразу приобрести. Если же вы покупаете б/у кулак, то замена сайлентблоков является обязательной. Обратите внимание, что б/у кулак, может продаваться в сборе со ступицей. Установка кулака с б/у ступицей производиться только на ваш страх и риск.

Стоимость поворотного кулака:

Варианты кулакаЦена кулака
Поворотный кулак Ниссан Примера P12 передний левыйот 1600 руб.
Поворотный кулак Ниссан Примера P12 передний правыйот 1600 руб.
Поворотный кулак Ниссан Примера P12 задний правыйот 2000 руб.
Поворотный кулак Ниссан Примера P12 задний левыйот 2000 руб..

Купить поворотный кулак Ниссан Примера P12

Стоимость поворотного кулака зависит от его состояния (новый или б/у), а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Когда нужно покупать поворотный кулак:
— механическое повреждение кулака;
— трещины на поворотном кулаке;
— деформация поворотного кулака в следствии ДТП;
— критический износ резьбовых соединений кулака.

Замена подшипников и сальника поворотного кулака Nissan Primera 2001 — 2007

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 12 мм
  • Гаечный ключ рожковый 14 мм
  • Отвертка плоская большая
  • Молоток резиновый
  • Насадка на вороток 24 мм
  • Вороток под торцевую насадку

Детали и расходники:​

  • 40030-2F000 Подшипник кулака поворотного верхний
  • 40030-AU000 Подшипник кулака поворотного нижний
  • 40041-2F000 Заглушка отверстия корпуса подшипника ступицы
  • 40579-AV600 Кольцо уплотнительное

1. Поднимаем машину и снимаем колесо.

2. Отсоединяем средний рычаг от верхнего, откручиваем гайку и выбиваем болт.

Примечание:

Обратите внимание на пыльник. Тот, что изображен на фото, также нужно заменить.

3. Отсоединяем все шланги, крепящиеся к среднему рычагу.

4. В креплении тормозного шланга необходимо сдвинуть пластину-штопор вбок.

5. Отсоединяем стойку. Ниже крепления блокируем саму стойку ключом на 12 и откручиваем болт ключом на 14.

6. Снимаем колпачок поворотного кулака. Для этого несильными ударами молотка по отвёртке приподнимаем его. Когда начнёте вбивать отвёртку под колпачок, он начнёт подниматься, и так по кругу.

Примечание:

Вот как должно получится.

7. Откручиваем стойку от рычага.

8. Откручиваем гайку на поворотном кулаке, что была под колпачком. Тем самым отсоединим средний рычаг от кулака.

9. Теперь просто поднимаем рычаг вверх и он в наших руках.

10. Снизу на большом подшипнике снимаем сальник.

11. Теперь выпрессовываем подшипники. С помощью очень нехитрой конструкции это сделать несложно. Взяв болт с гайкой, закрученной до середины, вставьте его в головку на 24, а головку в рычаг, и всё это в тиски.

Примечание:

Будет щелчок — подшипник сорвался. Дальше выстукиваем его.

12. Смазываем посадочные места и наживляем в них подшипники.

13. Не жёсткими ударами застукиваем подшипники.

14. Теперь опять вставляем головку, но зажимаем с обратной стороны и без болта. Будет несколько щелчков — подшипник сел.

15. Теперь собираем всё в обратном порядке.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Описания ремонта

Замена подшипников поворотного кулака. ФотоОтчёт.

bulba_man
  • 30 Май 2012
  • #1
  • есть хороший отчёт на рупримераклабе, но пусть будет свой. и не просто скопированный, а заново написанный.

    кстати, в своей книжке я инструкции не обнаружил

    1. снимаем колесо и видим следующее

    как можем заметить — пыльнику аммо пистон полный:)) на днях тоже под замену.

    3. отсоединяем все шланжики/трубочки крепящиеся к среднему рычагу

    будет щелчок — подшипник сорвался. дальше выстукиваем его.

    вот они

    новые и старые

    а вот сальники. новый не совсем такой как оригинал. говорят, что нужно ставить исключительно как ориг. брехня. всё нормально становится и также нормально выполняет свои функции.

    10. смазываем посадочные места и наживляем в них подшипники

    зажимаем. будет несколько щелчков — подшипник сел.

    13. ну и всё!:) теперь собираем всё в обратном порядке.

    фоток куча, думаю многим будет полезен отчёт. последовательность разборки можно менять — не кретично:))
    всем удачи на дорогах;)

    Замена подшипников поворотного кулака ниссан примера р12

    Авторемонт как хобби

    Хочешь сделать хорошо — сделай сам

    Недавно

    Замена подшипника передней ступицы

    Предыстория.
    Симптомы были таковы. При движении автомобиля был слышен гул и ощущалась вибрация. Причем, наиболее хорошо это было заметно при скорости 35-5о кмч, потом гул и вибрация затихали и снова появлялись на 80 км, далее нарастали с набором скорости. Что интересно, совершенно не понятно было с какой стороны шел гул. Отчетливо было слышно, что гудит под капотом. Когда в прошлом году у меня загудел левый подшипник, я отчетливо его слышал и сомнений, что это он, у меня не возникало. Поэтому, я решил, что это гудит коробка и уже морально был готов к ремонту этого узла. Впрочем, выявить гудящий подшипник элементарно. Надо поднять машину и повращать колеса- все станет ясно.
    Ремонт, конечно же, решил проводить сам. У меня были все необходимые инструменты, кроме съемника ступичных подшипников. Поэтому в ближайшей мастерской, договорился , что принесу им поворотный кулак и новый подшипник, а они мне его заменят за 200 рублей. А если бы я приехал к ним на ремонт то 1500 руб. Выгода самостоятельного ремонта очевидна. Кроме этого, были получены бесценный опыт и удовольствие от работы!

    Итак, приступим!
    Понадобятся следующие инструменты:

    • Гловка на 32 «под лом», вороток для нее;
    • головки 17,19,22;
    • шестигранник или торкс для откручивания стойки стабилизатора;
    • съемник для шаровых, без него лучше не начинать.

    Первым делом откручиваем гайку ступицы головкой на 32, но не до конца. В качестве воротка я использовал трубу и старый амортизатор от фольксвагена. Снимаем колесо.

    Откручиваем стойку стабилизатора. Для этого надо поддомкратить нижний рычаг.

    Откручиваем другие болты и гайки. Рекомендую сразу сразу снять датчик ABS.

    Снимаем шаровую. Я использую такой вот съемник. Очень удобная вещь и здорово экономит время!

    Снимаем тормозной суппорт. Понадобится вороток и головка на 22. Необходимо за ранее позаботиться о подставке для него (видно на последней фотографии), так как он достаточно увесистый и если сорвется повиснет на тормозном шланге, соответственно может его повредить.

    Освобождаем поворотный кулак из шаровой. Потребуется монтировка или что то типа нее. На этом этапе не снятый датчик АБС будет мешать и его можно оторвать по не осторожности.

    Снятый поворотный кулак. Относим его в мастерскую, где нам запрессовывают новый подшипник. Установка в обратном порядке.

    И последнее. Перед сборкой желательно обратить внимание как расположено отверстие под шплинт на шаровой. Все резьбовые соединения и конусы я смазываю графиткой, что бы не прикипели.

    P.S. Подшипник 402103Z000 покупал год назад 1050р. Итого потрачено 1250 руб.

    Неожиданное продолжение истории.
    Прошел год. Снова загудел правый подшипник!
    Проехал около 10000 км и, вот тебе! Если учесть что при покупке автомобиля я уже менял подшипник, только не помню какой правый или левый. То есть вероятность что за два года эксплуатации и пробеге около 20000 менять подшипник придется в третий раз! Почитав форумы пришел к выводу, что изношена ступица. Решил больше не тратить деньги и время в пустую, купил поворотный кулак, в сборе со ступицей, на разборке — 2500 р. Что ж посмотрим через год)).

    Замена подшипников и сальника поворотного кулака Nissan Primera 2001 — 2007

    Инструменты:

    • Гаечный ключ рожковый 12 мм
    • Гаечный ключ рожковый 14 мм
    • Отвертка плоская большая
    • Молоток резиновый
    • Насадка на вороток 24 мм
    • Вороток под торцевую насадку

    Детали и расходники:​

    • 40030-2F000 Подшипник кулака поворотного верхний
    • 40030-AU000 Подшипник кулака поворотного нижний
    • 40041-2F000 Заглушка отверстия корпуса подшипника ступицы
    • 40579-AV600 Кольцо уплотнительное

    1. Поднимаем машину и снимаем колесо.

    2. Отсоединяем средний рычаг от верхнего, откручиваем гайку и выбиваем болт.

    Примечание:

    Обратите внимание на пыльник. Тот, что изображен на фото, также нужно заменить.

    3. Отсоединяем все шланги, крепящиеся к среднему рычагу.

    4. В креплении тормозного шланга необходимо сдвинуть пластину-штопор вбок.

    5. Отсоединяем стойку. Ниже крепления блокируем саму стойку ключом на 12 и откручиваем болт ключом на 14.

    6. Снимаем колпачок поворотного кулака. Для этого несильными ударами молотка по отвёртке приподнимаем его. Когда начнёте вбивать отвёртку под колпачок, он начнёт подниматься, и так по кругу.

    Примечание:

    Вот как должно получится.

    7. Откручиваем стойку от рычага.

    8. Откручиваем гайку на поворотном кулаке, что была под колпачком. Тем самым отсоединим средний рычаг от кулака.

    9. Теперь просто поднимаем рычаг вверх и он в наших руках.

    10. Снизу на большом подшипнике снимаем сальник.

    11. Теперь выпрессовываем подшипники. С помощью очень нехитрой конструкции это сделать несложно. Взяв болт с гайкой, закрученной до середины, вставьте его в головку на 24, а головку в рычаг, и всё это в тиски.

    Примечание:

    Будет щелчок — подшипник сорвался. Дальше выстукиваем его.

    12. Смазываем посадочные места и наживляем в них подшипники.

    13. Не жёсткими ударами застукиваем подшипники.

    14. Теперь опять вставляем головку, но зажимаем с обратной стороны и без болта. Будет несколько щелчков — подшипник сел.

    15. Теперь собираем всё в обратном порядке.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников
    • Описания ремонта

    Передняя подвеска Ниссан Примьера

    Ступица колеса и поворотный кулак

    Вид разобранного поворотного кулака с подшипником ступицы и приводным валом

    1 — стопорное кольцо, внешнее
    2 — подшипник ступицы
    3 — щиток
    4 — поворотный кулак
    5 — стопорное кольцо, внутреннее
    6 — внутренний сальник
    7 — приводной вал
    8 — гайка, 100 — 120 Н•м
    9 — палец колеса

    10 — тормозной диск
    11 — болт колеса, 100 — 120 Н•м
    12 — шплинт
    13 — фиксатор гайки
    14 — гайка подшипника ступицы, 240 — 320 Н•м
    15 — шайба
    16 — ступица колеса
    17 — внешний сальник
    18 — промежуточная шайба

    Снятие ступицы и поворотного кулака также рекомендуется, если требуется снять приводной вал, будь это для ремонта, снятия коробки передач или для других работ.

    Оба показанных стрелками болта удерживают суппорт тормоза.

    Отжимание шарового пальца рулевой тяги из рычага рулевой тяги с помощью специального съемника.

    Проверка уровня жидкости в компенсационном бачке сервоуправления

    Разборка и замена подшипника ступицы

    Сборка поворотного кулака

    При установке подшипника ступицы и сборке поворотного кулака действуйте следующим образом:

    Установка поворотного кулака

    Установка поворотного кулака с приводным валом осуществляется в обратной последовательности. Всегда устанавливать в конец приводного вала новое стопорное кольцо. Подробности по установке приводных валов даны в Главе Сцепление и приводные валы. При установке приводных валов в дифференциал хорошо выровняйте шлицевое соединение. После установки потяните за вал, чтобы проверить, что кольцо защелкнулось.

    Следует соблюдать все приведенные в Спецификациях в начале Главы моменты затяжки. Затяните гайку приводного вала с усилием 240 — 320 Н•м, установите на гайку фиксатор и вставьте новый шплинт.

    Замена подшипников поворотного кулака ниссан примера р12

    Замена подшипников поворотного кулака. ФотоОтчёт.

    Перейти к странице

    bulba_man

    есть хороший отчёт на рупримераклабе, но пусть будет свой. и не просто скопированный, а заново написанный.

    кстати, в своей книжке я инструкции не обнаружил

    1. снимаем колесо и видим следующее

    как можем заметить — пыльнику аммо пистон полный:)) на днях тоже под замену.

    3. отсоединяем все шланжики/трубочки крепящиеся к среднему рычагу

    будет щелчок — подшипник сорвался. дальше выстукиваем его.

    вот они

    новые и старые

    а вот сальники. новый не совсем такой как оригинал. говорят, что нужно ставить исключительно как ориг. брехня. всё нормально становится и также нормально выполняет свои функции.

    10. смазываем посадочные места и наживляем в них подшипники

    зажимаем. будет несколько щелчков — подшипник сел.

    13. ну и всё!:) теперь собираем всё в обратном порядке.

    фоток куча, думаю многим будет полезен отчёт. последовательность разборки можно менять — не кретично:))
    всем удачи на дорогах;)

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector