2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выполнить замену моторчика печки Nissan Qashqai

Как выполнить замену моторчика печки Nissan Qashqai

Очень малое число автомобилей можно назвать идеальными и совершенными, без изъянов и слабых мест. Вот и Nissan Qashqai нельзя отнести к таким авто, поскольку в этой машине слабым местом является система отопления салона. Она не является надёжной, часто выходит из строя и, как вы могли догадаться, в самые неподходящие моменты это происходит. Из всех поломок, которые связаны с печкой Qashqai, мы выделили три наиболее распространённые:

  1. Моторчик печки Nissan Qashqai не дует по причине стёртых щёток, ламелей или обгоревшей обмотки. Все эти неисправности можно устранить, выполнив ремонт моторчика печки. Также причиной такого поведения системы может быть сгоревший термопредохранитель, который не поддаётся ремонту, потому его придётся заменить на новый.
  2. Отсутствие изменений в скорости вращения моторчика свидетельствует о неисправности транзистора.
  3. Замена моторчика требуется при возникновении посторонних звуков при его работе. Такая ситуация возникает из-за изношенных втулок. Теоретически их можно заменить на подшипники, но это не обеспечит тихой работы печки, да и сложностей много.

Мотор печки Nissan Qashqai может испортить жизнь своей поломкой в самый неподходящий момент и лучше быть подготовленным к этому.

Инструкция по замене моторчика печки Nissan Qashqai.

  1. Какой моторчик можно поставить на печку Nissan Qashqai
  2. Демонтаж мотора системы отопления
  3. Ремонт моторчика

Какой моторчик можно поставить на печку Nissan Qashqai

У начинающего водителя вопрос покупки новых деталей может вызвать немало сложностей. Чтобы этого не произошло мы подготовили небольшое руководство, которое позволит купить нужную деталь взамен неисправной. Цены на мотор в розничных автомобильных магазинах находятся в пределах 3-4 тыс. рублей. Если брать деталь, бывшую в употреблении, то получится сэкономить до половины этой суммы, но никто не даст гарантию длительной работы. Здесь каждый делает выбор на свой страх и риск. Моторчик отопителя продаётся вместе с крыльчаткой и корпусом. Кстати, если вы не нашли деталь под свой автомобиль, можно купить мотор для печки X-Trail, поскольку они идентичны. В случае замены транзистора можно остановить свой выбор на нескольких вариантах. В первую очередь необходимо искать IRFP064N (55V и 98A) и IRFP064NPFB (55V и 98A). Второй вариант является модификацией. Если этих деталей не оказалось, то можно купить IRFP044 (60V, 57A), IRFP054 (60V, 70A) и IRFP048 (60V, 70A). А вот на IRFP250N (200V, 30A) даже смотреть не стоит, поскольку этот транзистор может сгореть уже через сутки. Транзистор будет стоит от 100 до 200 рублей.

Демонтаж мотора системы отопления

Неважно, будет ли выполняться замена мотора отопителя или его ремонт, в любом случае потребуется выполнить демонтаж этого механизма. Снимать неисправную деталь требуется следующим образом:

  • с аккумуляторной батареи убираем минус;
  • выполняем демонтаж левой панели консоли и убираем нижнюю панель, которая располагается под рулём;
  • разъёмы от левого кнопочного блока отсоединяем и откручиваем торкс Т20 с климатического датчика;
  • укладываемся на спину, чтобы открутить два болта, которые удерживают педальный узел;
  • выполняем демонтаж скобы, что позволит убрать штифт;
  • отсоединяем разъёмы с педали тормоза и датчика акселератора, что позволит демонтировать педальный узел;
  • теперь можно снять фильтр салона, предварительно сняв крышку, которая удерживается на защёлках;
  • вооружившись фонариком, подбираемся ближе к мотору печки;
  • отсоединяем питание, нащупываем защёлку, сжимаем её и проворачиваем механизм против движения стрелки часов.

Двигатель системы отопления снят, дальше может проводиться установка нового механизма или ремонт старого.

Ремонт моторчика

Не спешите выбрасывать старый мотор, возможно, его получится вернуть к жизни. Потребуется выполнить следующие действия:

  1. Сверху на моторе располагается гайка на 8, её требуется открутить, что позволит демонтировать крыльчатку. Она может плотно сидеть на своём месте. Если приложить большое усилие, то деталь лопнет. Можно прогреть её строительным феном или обработать специальным составом.
  2. На верхней втулке собирается много пыли и мусора, а на внутренней стороне крыльчатки откладывается грязь. Нижняя втулка моторчика будет выглядеть ничуть не лучше. Все эти детали нужно вычистить до блеска.
  3. Обращаем внимание на щётки, которые часто оказываются стёртыми. По необходимости выполняем замену.
  4. Демонтируем шайбы, аккуратно отгибаем лепестки и вынимаем втулку, которая также нуждается в чистке.
  5. Проверяем работу подшипника, в процессе которой не должно быть постороннего шума и гула. В противном случае выполняем замену на аналогичный. Для замены подшипника необходимо ещё больше отогнуть лепестки и вынуть неисправную деталь.
  6. Остаётся лишь собрать мотор и установить на прежнее место в машину. Все действия выполняются в обратном порядке. Проверяем работу печки, как работает вентилятор, меняется ли интенсивность обдува салона от изменения температуры, насколько тихо функционирует печка.

Конечно, всю эту работу можно доверить специалистам. С другой стороны, она не является такой сложной, чтобы отказывать себе в удовольствии поковыряться в своей любимой машинке.

Замена моторчика печки Nissan Qashqai

Полезность – 72% | Распечатать

На автомобилях Ниссан Кашкай первого поколения, кузов J10 выпускавшийся в 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году, как оказалось, имеет ряд проблем с системой кондиционирования и отопления салона.

Виновником всех этих проблем является вентилятор — электромотор, который крутит крыльчатку. Рассмотрим подробнее причины и сам ремонт печки.

Проблемы и причины

О неисправностях печки на этом Кашкае слышно уже давно. Три главных симптома не исправности: печка не дует (не греет), печка не меняет скорость или издает посторонние звуки (свист, визг, скрипы).

Главными виновниками этих симптомов являются:

1. Моторчик печки не дует: стерлись щетки/стерлись ламели/сгорела обмотка — меняйте моторчик или сгорел транзистор — меняйте транзистор или сгорел термопредохранитель в блоке транзистора — меняйте термопредохранитель.

2. Моторчик печки не меняет скорость вращения: сгорел транзистор — меняйте транзистор.

3. Моторчик печки визжит: износились втулки — меняйте моторчик. Втулки на подшипники менять не рекомендую — трудностей много, результат не очень.

Выбор и цены

Вариантов для выбора хватает.
В различных магазинах цены на моторчик будут разные и в среднем его стоимость 3000 — 4000 руб. На авторазборках можно приобрести вдвое дешевле.

Моторчик продается с корпусом и крыльчаткой в сборе. У моделей Nissan Qashqai (J10) и X-Trail (T31) они одинаковые.

Оригинальный мотор отопителя Кашкай имеет не один номер, а пять:

27225-ET00A, 27225-ET10A, 27225-ET10B, 27225-JD00A, 27225-ET00B

Оригинальный мотор отопителя ИксТреил два номера:

При этом все семь номеров — это одна и та же запчасть!

В случае если дело обходиться заменой транзистора, для самостоятельного ремонта или по просьбе мастера приобретаем новый.
Подойдут следующие варианты:

IRFP064N — 55V, 98A — рекомендован к покупке.
IRFP064NPFB — 55V, 98A — это модификация, рекомендовано к покупке.
IRFP044 — 60V, 57A.
IRFP054 — 60V, 70A — можно брать.
IRFP048 — 60V, 70A — можно брать.
IRFP250N — 200V, 30A — этот сгорел через день, маловат ток.

Средняя цена транзистора от 95 руб. до 200 руб.

Услуги по замене мотора вентилятора печки и стоимость.
Процедура эта довольно трудоемкая и требует определенных навыков. Поэтому лучше доверится тем людям которые имеют опыт в таких вещах. На станциях тех обслуживания, работа будет стоить около 2000 руб, без стоимоити нового мотора.

Если есть желание то можно произвести замену самостоятельно, но намного дольше чем это сделают в сервисе.

Схема вентилятора печки

Чтобы добраться до интересующего нас узла нужно снять блок педалей, и начать разбор корпуса печки со стороны фильтра салона. Процедура эта довольно трудоемкая и требует определенных навыков. Поэтому лучше доверится тем людям которые имеют опыт в таких вещах.

Система системы отопителя и кондиционирования воздуха Qashqai J10

1. Резиновая втулка впускного патрубка 2. Двигатель кондиционера в сборе 3. Уплотнение трубки отопителя 4. Фильтр кондиционера 5. Крышка фильтра кондиционера 6 . Двигатель смесительной заслонки (левый) 7 . Рычаг смесительной заслонки 8 . Электронагреватель 9 . Смесительная заслонка 10 . Датчик температуры всасываемого воздуха.

Краткий экскурс о том как снять моторчик печки для его замены.
Информация сжата и хорошо подойдет для любителей и мастеров.

  • Вначале снимаем приборную панель.
  • Дальше снимаем балку рулевой колонки.
  • Затем снимаем отопитель и блок охлаждения.
  • С верхне камеры впускной заслонки снимаем крепежный зажим электропроводки.
  • Затем от двигателя заслонки отсоединяем разьем — В .
  • Дальше из корпуса отопителя и блока охлаждения выкручиваем крепежный винты — A нижней камеры впускной заслонки.
  • И снимаем двигатель впускной заслонки 1 .

    Затем снимаем двигатель кондиционера

    Вентилятор нужно сдвинуть вправо и снять установочный штифт и колено.

    Ремонт печки

    Ну а теперь рассмотрим процесс более подробно, для тех кто нашел свободное время (3-4 часа) и решился произвести замену самостоятельно.

    Скидываем минус с АКБ.
    Снимаем левую боковую панель центральной консоли (она на двух защёлках), снимаем нижнюю часть панели под рулём. Для этого отсоединяем трос на откр. капота, откручиваем саморез торксом Т20, и начинаем нежно выщёлкивать защёлки, лучше предварительно залезть под панель и определить их место положения.

    Отсоединив панель отсоединяем разъёмы от левого блока кнопок (упр. зеркалами, люстра, ЕСП …), откручиваем торкс Т20 с датчика климата.

    Далее ложимся на спину и лезем откручивать два болтика на 10. Не сняв эту железяку, снять педальный узел не получится. (место упора обведено).

    Снимаем скобу и вытаскиваем штифт.

    Отсоединяем разъёмы с концевиков педали тормоза и с датчика газульки, Откручиваем 4 гайки на 13 и достаём педальный узел. (место упора обведено)

    Выщёлкиваем крышку, достаём салонный фильтр.

    Тут уже у кого как получиться, либо на спине, либо на животе, в общем ложимся и ползём к нужному месту с фонариком.

    Уже ближе

    Вот он — мотор.

    Снимаем с него разъём питания, далее на ощупь сжать защёлку и повернуть весь мотор против часовой стрелки.

    Пыли в нем достаточно.

    Теперь можно установить новый моторчик и собрать все в обратном порядке или отремонтировать старый. Рассмотрим его со всех сторон. Ниже указано место вентиляции/охлаждения щёточного узла мотора.

    Откручиваем верхнюю гайку на 8 и полностью снимаем крыльчатку с мотора.

    Видим место засорения. Верхняя втулка — полностью в пыли и мусоре. С внутренней стороны крыльчатки отложения грязи.

    На нижней втулке мотора еще хуже.

    Теперь задача все почистить до блеска. Проверяем состояние щеток, раз уж зашли так далеко.

    На этом моторе щетки еще неизносились.

    Теперь доберемся до подшипника и проверим его состояние, почистив втулку. Снимаем стопорную и остальные шайбы. Отгибаем лепестки, достаём втулку.

    Проверяем гул шум подшипника если он свистит, гудит — меняем его на новый. Для этого мотора подойдут подшипники: SNR 608ZZ или SNR 608EE

    Отгибаем лепестки ещё больше, и меняем подшипник и загибаем обратно. Прикручиваем крыльчатку. Возвращаем мотор в машину и собираем.

    Шум устранен, скорость работы отличная, печка греет замечательно!

    Меняем или ремонтируем вентилятор печки Кашкая своими руками

    Замена вентилятора печки Ниссан Кашкай может потребоваться в связи с механическими и электрическими повреждениями. Некоторые из них можно исправить заменой отдельных элементов механизма, а в отдельных случаях потребуется выполнить монтаж нового вентилятора в сборе. Далее рассмотрим возможные причины выхода из строя мотора отопительной системы и варианты их устранения. Еще представим список запчастей, которые можно использовать для замены вентилятора и его отдельных элементов на Ниссан Кашкай.

    Салон обновленного (снизу) в 2010 Qashqai практически ничем не отличается от дорестайлинга (сверху)

    1. Замена вентилятора печки Qashqai
    2. Инструменты
    3. Пошаговое описание замены мотора отопителя
    4. Запчасти для ремонта и замены
    5. Ремонт электродвигателя печки Qashqai
    6. Заключение
    7. Видео

    Замена вентилятора печки Qashqai

    Проблемы с вентилятором печки на Ниссан Кашкай, которые приводят к замене сопровождаются следующими признаками:

    • не изменяется скорость работы вентилятора;
    • отсутствует проток воздуха при включении;
    • работа вращающего элемента сопровождается посторонними звуками (скрежет, свист, скрип и так далее).

    Снимаем панель тоннеля, откручиваем болты крепления нижней части торпедо

    При этом причин, по которым в Ниссан Кашкай не работает вентилятор печки может быть множество. Среди них:

    • износ втулок;
    • перегоревший транзистор или его термостойкий предохранитель;
    • короткое замыкание в обмотке двигателя;
    • механический износ щеточно-контактного аппарата.

    Инструменты

    Для замены вентилятора отопительного комплекса салонного пространства Кашкай потребуется подготовить следующие инструменты:

    • крестовая отвертка и с плоским жалом;
    • пассатижи;
    • торцевые головки на 10 и 13, стандартная и с удлиненной трубкой;
    • трещотка с удлинителями.

    Убираем панель, снимаем воздуховод

    Также рекомендуется позаботиться о подготовке хорошего освещения, так как работы будут проводиться в нижней части центральной консоли. Для этого лучше всего подойдет переносная лампочка с защитным корпусом. При ее отсутствии можно использовать фонарик.

    Пошаговое описание замены мотора отопителя

    Когда не работает печка Ниссан Кашкай, приходится делать выбор между самостоятельным устранением проблемы и использованием услуг автосервисов. Замена вентилятора печки Кашкай не требует опыта, но сопровождается неудобствами, которые возникают из-за отсутствия свободы в движениях. Процесс замены моторчика отопительной системы рекомендуется начать с отодвигания водительского кресла в крайнее заднее положение, и поднятия рулевого колеса до верхнего уровня. Далее придерживаемся следующей последовательности действий:

    Снимаем педальный узел, отсоединив три разъема и педаль тормоза от цилиндра

    1. Демонтируется нижний пластиковый кожух под рулевой колонкой. Он закреплен двумя болтами под ключ на десять, которые расположены на рычагах открытия капота и бензобака;
    2. Резким движением вниз кожух выводится с посадочного места. После этого необходимо отсоединить питающие кабели разъема OBD и датчика климат-контроля;
    3. Производится демонтаж воздушного патрубка для обдува ног. Он зафиксирован клипсой и болтом под ключ на десять;
    4. На данном этапе потребуется снять педальный узел, предварительно отсоединив три питающих клеммы. Для отсоединения тормозной педали от главного тормозного цилиндра, следует вынуть шплинт и палец. Для того чтобы вывести палец понадобиться зажать колпачок белого цвета пассатижами;
    5. В верхней части педального узла отсоединяется планка, которая удерживается двумя шплинтами;
    6. Остается выкрутить шесть фиксирующих болтов и изъять педальный узел. Это позволит получить доступ к вентилятору печки;
    7. Для демонтажа старого элемента понадобится открутить один болт, отсоединить питающий разъем и изъять моторчик, прокручивая корпус против часовой стрелки;
    8. В дальнейшем останется установить новый вентилятор отопительной системы и выполнить сборку в обратной последовательности.

    Откручиваем педальный педальный узел

    Запчасти для ремонта и замены

    Как мы уже разобрались ранее причин, по которым не работает вентилятор печки Кашкай, может быть множество. В случае полной замены всего узла, потребуется знать какие запчасти подходят для Ниссан Кашкай. При замене отдельных элементов механизма, первоначально понадобится правильно определить причину повреждения. А затем переходить к подбору подходящей запчасти. Цена сборного вентилятора печки или его отдельных компонентов зависит от поставщика.

    Для Ниссан Кашкай можно использовать оригинальные электродвигатели, которые поставляются в корпусе и с крыльчаткой. Артикулы:

    • 27225-ET00A;
    • 27225-JD00A;
    • 27225-ET10A;
    • 27225-ET00B;
    • 27225-ET10B.

    Отсоединяем разъем и откручиваем мотор печки

    В качестве аналоговых можно использовать вентиляторы отопительного комплекса от Ниссан Икс Трейл: 27225-EN000, 27225-EN00B.

    В случае выполнения самостоятельного ремонта, можно выполнить замену отдельных элементов, таких как электрические щетки, транзисторы, подшипники. Щетки можно подобрать в автомагазине или в магазине запчастей для электрического инструмента. Для этого демонтируем старую щётку и берем с собой.

    Транзистор для замены:

    • IRFP064N и IRFP064NPFB – на 55 Вольт и 98 Ампер;
    • IRFP054 и IRFP048 – 60 В, 70 А;
    • IRFP044 – 60 В, 57 А.

    При выходе из строя подшипников можно купить:

    • SNR 608ZZ;
    • SNR 608EE.

    Ремонт электродвигателя печки Qashqai

    Замена вентилятора отопителя Ниссан Кашкай — не единственный метод решения. Можно попробовать отремонтировать забарахливший элемент. Порядок демонтажа вентилятора остаётся идентичным описанному в пункте «Пошаговое описание замены мотора отопителя». После его снятия можно увидеть скопление пыли. Засорение может привести к заклиниванию крыльчатки. Для ревизии необходимо проделать следующие операции:

    1. Для демонтажа крыльчатки открутить верхнюю фиксирующую гайку;
    2. Осуществляется очистка внутренней полости крыльчатки от пылевых отложений;
    3. Отложения пыли и частиц грязи на верхней и нижней части втулки электродвигателя удаляются щеткой или кисточкой;
    4. В дальнейшем контролируется состояние щеточно-контактного аппарата. При наличии износа щеток необходимо выполнить их замену;
    5. Выполняется снятие стопорных шайб и других идущих за ними с двух сторон вала электродвигателя, затем демонтируется ось вентилятора;
    6. На данном этапе проверяется состояние подшипников, проверить люфт, гул или повышенный шум при вращении. При возникновении подозрений необходимо заменить подшипник. Для этого потребуется отогнуть три удерживающих лепестка, демонтировать вышедший из строя элемент и установить новый;
    7. В дальнейшем собираем электродвигатель в обратной последовательности. При этом смазываем трущиеся части механизма.

    Заключение

    Заменить вентилятор печки Кашкай своими руками можно, но потребуется иметь запас времени и железные нервы. Это обусловлено сложностью выполнения работы, которые проявляются в ограниченном пространстве.

    Ремонт печки Nissan Qashqai

    Замена вентилятора печки Ниссан Кашкай может потребоваться в связи с механическими и электрическими повреждениями. Некоторые из них можно исправить заменой отдельных элементов механизма, а в отдельных случаях потребуется выполнить монтаж нового вентилятора в сборе. Далее рассмотрим возможные причины выхода из строя мотора отопительной системы и варианты их устранения. Еще представим список запчастей, которые можно использовать для замены вентилятора и его отдельных элементов на Ниссан Кашкай.


    Салон обновленного (снизу) в 2010 Qashqai практически ничем не отличается от дорестайлинга (сверху)

    Замена вентилятора печки Qashqai

    Проблемы с вентилятором печки на Ниссан Кашкай, которые приводят к замене сопровождаются следующими признаками:

    • не изменяется скорость работы вентилятора;
    • отсутствует проток воздуха при включении;
    • работа вращающего элемента сопровождается посторонними звуками (скрежет, свист, скрип и так далее).


    Снимаем панель тоннеля, откручиваем болты крепления нижней части торпедо
    При этом причин, по которым в Ниссан Кашкай не работает вентилятор печки может быть множество. Среди них:

    • износ втулок;
    • перегоревший транзистор или его термостойкий предохранитель;
    • короткое замыкание в обмотке двигателя;
    • механический износ щеточно-контактного аппарата.

    Инструменты

    Для замены вентилятора отопительного комплекса салонного пространства Кашкай потребуется подготовить следующие инструменты:

    • крестовая отвертка и с плоским жалом;
    • пассатижи;
    • торцевые головки на 10 и 13, стандартная и с удлиненной трубкой;
    • трещотка с удлинителями.


    Убираем панель, снимаем воздуховод

    Также рекомендуется позаботиться о подготовке хорошего освещения, так как работы будут проводиться в нижней части центральной консоли. Для этого лучше всего подойдет переносная лампочка с защитным корпусом. При ее отсутствии можно использовать фонарик.

    Пошаговое описание замены мотора отопителя

    Когда не работает печка Ниссан Кашкай, приходится делать выбор между самостоятельным устранением проблемы и использованием услуг автосервисов. Замена вентилятора печки Кашкай не требует опыта, но сопровождается неудобствами, которые возникают из-за отсутствия свободы в движениях. Процесс замены моторчика отопительной системы рекомендуется начать с отодвигания водительского кресла в крайнее заднее положение, и поднятия рулевого колеса до верхнего уровня. Далее придерживаемся следующей последовательности действий:


    Снимаем педальный узел, отсоединив три разъема и педаль тормоза от цилиндра

    1. Демонтируется нижний пластиковый кожух под рулевой колонкой. Он закреплен двумя болтами под ключ на десять, которые расположены на рычагах открытия капота и бензобака;
    2. Резким движением вниз кожух выводится с посадочного места. После этого необходимо отсоединить питающие кабели разъема OBD и датчика климат-контроля;
    3. Производится демонтаж воздушного патрубка для обдува ног. Он зафиксирован клипсой и болтом под ключ на десять;
    4. На данном этапе потребуется снять педальный узел, предварительно отсоединив три питающих клеммы. Для отсоединения тормозной педали от главного тормозного цилиндра, следует вынуть шплинт и палец. Для того чтобы вывести палец понадобиться зажать колпачок белого цвета пассатижами;
    5. В верхней части педального узла отсоединяется планка, которая удерживается двумя шплинтами;
    6. Остается выкрутить шесть фиксирующих болтов и изъять педальный узел. Это позволит получить доступ к вентилятору печки;
    7. Для демонтажа старого элемента понадобится открутить один болт, отсоединить питающий разъем и изъять моторчик, прокручивая корпус против часовой стрелки;
    8. В дальнейшем останется установить новый вентилятор отопительной системы и выполнить сборку в обратной последовательности.


    Откручиваем педальный педальный узел

    Замена мотора печки кашкай

    Самый часто используемый узел в любом транспортном средстве в период холодов — это печка. Без этого устройства управление автомобилем будет менее комфортным, поэтому перед началом зимы автовладелец просто обязан произвести диагностику исправности отопителя. Если система не работает, это может быть вызвано разными проблемами, но обычно причиной является моторчик. В этой статье мы расскажем о том, как производится замена моторчика печки в автомобиле Ниссан Кашкай или любой другой модели.

    Неисправности печки

    Если не работает вентилятор печки в автомобиле Ниссан Тиида, Кашкай, Жук или в любом другом авто, то решать такую проблему нужно как можно быстрее. Ведь постоянная неработоспособность может привести к тому, что в случае запотевания стекол, что зимой бывает довольно часто, они так и останутся запотевшими. При этом если на улице мороз, то стекла также могут замерзнуть, а температура воздуха в салоне будет в целом низкой. Предлагаем вам разобраться с основными симптомами и причинами неисправностей печки.

    Электродвигатель отопителя системы автомобиля Ниссан

    Признаки и причины

    Три основных симптомы неработоспособности отопителя, это:

    • система не работает, не греет воздух;
    • скорость работы вентилятора отопителя не изменяется, несмотря на регулировку;
    • при работе отопительная система стала издавать звуки, нехарактерные для ее работы, речь идет о скрипах, свисте, визге и т.д.

    Если моторчик работает только на 4-ой скорости, значит перегорел резистор скорости вращения. Как правило, он находится рядом с моторчиком.

    Как показывает практика, основные причины таких симптомов следующие:

    1. Если отопитель вовсе не работает, это может быть обусловлено стиранием щеток или ламелей, а также перегоранием обмотки. В этом случае потребуется произвести замену электродвигателя системы. Если проблема кроется в выгоревшем транзисторе, то его также нужно будет менять. В некоторых случаях причина кроется в вышедшем из строя термопредохранителя, который расположен в блоке резистора, тогда вам придется только поменять этот элемент.
    2. Если вентилятор не изменяет скорость вращения при регулировке этого параметра из салона, то вероятнее всего, проблема кроется в транзисторе, этот компонент нужно будет заменить.
    3. Появление посторонних звуков, как правило, свидетельствует об износе втулки. Ели это так, то нужно будет менять моторчик печки. В сети можно прочитать отзывы касается замены втулок на подшипники — делать этого мы не советуем, поскольку процедура замены в целом — это кропотливое занятие, при этом не факт, что результат вас устроит (автор видео — канал Валерий Дерюгин).

    Инструкция по замене моторчика печки

    Процедура замены моторчика отопительной системы — также задача не из легких. Но если вы привыкли ремонтировать автомобиль своими руками, то трудностей она у вас не вызовет.

    Чтобы заменить электродвигатель отопителя, выполните следующие действия:

    1. Сначала необходимо произвести демонтаж приборной панели. Для этого отсоедините все необходимые фиксаторы и выкрутите болты, на которых контрольный щиток крепится. Отсоедините приборку от всех разъемов и штекеров и отложите ее в сторону. Все работы с контрольным щитком должны осуществляться осторожно, чтобы не допустить повреждения этого узла.
    2. Когда приборная панель будет снята, необходимо произвести демонтаж балки рулевой колонки. Вам потребуется стандартный слесарный инструмент для этого.
    3. Сделав это, можно произвести демонтаж непосредственно отопительного устройства, а также блока охлаждения. При снятии также будьте аккуратны, чтобы не повредить эти элементы системы.
    4. После этих действий с верхней камеры впускной заслонки необходимо демонтировать фиксирующий зажим электропроводки. Нужно отметить, что довольно часто проблемы в работе того или иного механизма обусловлены именно неисправностями электроцепи. Поэтому при демонтаже проводки будьте осторожны и не повредите цепь. Если вы видите, что контакты в штекерах стали окисляться, то их необходимо сразу же зачистить, это позволит избежать возможных проблем в будущем. Для зачистки контактов используйте строительную щетку.
    5. Далее, руководствуясь схемой, вам необходимо отключить от моторчика заслонки разъем, отмеченный буквой В. Сделав это, из корпуса отопительного узла и блока охлаждения с помощью гаечных ключей необходимо открутить крепежные болты А.
    6. После этих действий вы можете демонтировать моторчик впускной заслонки, отмеченный на схеме цифрой 1.
    7. Затем следует демонтировать мотор системы кондиционирования.
    8. Вентилирующее устройство системы сдвигается немного вправо, после чего вы сможете демонтировать установочный штифт вместе с коленом. Демонтировав моторчик печки, вам необходимо подключить новое устройство вместо старого, зафиксировать и соединить его. Закрепите двигатель как можно более надежно, это позволит предотвратить его вибрацию и, соответственно, более ускоренный износ и выход из строя. После установки дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности.

    Запчасти для ремонта и замены

    Как мы уже разобрались ранее причин, по которым не работает вентилятор печки Кашкай, может быть множество. В случае полной замены всего узла, потребуется знать какие запчасти подходят для Ниссан Кашкай. При замене отдельных элементов механизма, первоначально понадобится правильно определить причину повреждения. А затем переходить к подбору подходящей запчасти. Цена сборного вентилятора печки или его отдельных компонентов зависит от поставщика.

    Для Ниссан Кашкай можно использовать оригинальные электродвигатели, которые поставляются в корпусе и с крыльчаткой. Артикулы:

    • 27225-ET00A;
    • 27225-JD00A;
    • 27225-ET10A;
    • 27225-ET00B;
    • 27225-ET10B.


    Отсоединяем разъем и откручиваем мотор печки

    В качестве аналоговых можно использовать вентиляторы отопительного комплекса от Ниссан Икс Трейл: 27225-EN000, 27225-EN00B.

    В случае выполнения самостоятельного ремонта, можно выполнить замену отдельных элементов, таких как электрические щетки, транзисторы, подшипники. Щетки можно подобрать в автомагазине или в магазине запчастей для электрического инструмента. Для этого демонтируем старую щётку и берем с собой.

    Транзистор для замены:

    • IRFP064N и IRFP064NPFB – на 55 Вольт и 98 Ампер;
    • IRFP054 и IRFP048 – 60 В, 70 А;
    • IRFP044 – 60 В, 57 А.

    При выходе из строя подшипников можно купить:

    • SNR 608ZZ;
    • SNR 608EE.

    Как Снять Моторчик Печки На Ниссан Кашкай

    Не работает печь
    Nissan овсяная каша
    Для комфорта во время зимних путешествий в салоне Ниссан кашкай

    и в 2008 году и во всех последующих моделях предусмотрена духовка. Его производительность обеспечивается такой сборкой, как
    двигатель Печь и контроль. это датчик температуры, который вместе с некоторыми другими компонентами образует систему отопления кабины. Работает и отлично греет печь позволяет находиться в машине без претензий к местному климату.

    Основные неисправности и их причины

    На Ниссан кашкай

    Существуют три основные проблемы, которые приводят к неисправности духовки (она не нагревается, не дует):

    • Двигатель печи не дул. Проблема может быть рассмотрена в таком разделе, что транзистор или предохранитель сгорят и, как следствие, для исправления ситуации сломанный элемент должен быть заменен. Также причиной такой поломки станут протертые планки, щетки для очередного выгорания обмотки.
    • Когда печь работает, изменения скорости вращения (об / мин) не изменяются даже при вращении регулятора этого параметра. Конечно, это указывает на то, что транзистор сгорел и нуждается в замене для исправления ситуации.
    • Смена пластины двигателя потребуется, если во время работы в проходе слышны посторонние звуки. Это, по-видимому, указывает на износ кустов, которые трудно изменить самостоятельно.

    READ Ремонт Заслонки Печки Гольф 3

    Обычно мотор печки включен Nissan

    Qashqai 2009 и другие годы производства оснащены кожухом и рабочим колесом и поставляются.

    Nissan Qashqai Клуб

    Форум клуба Nissan Qashqai

    • Ссылки
    • Сообщения без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Пользователи
    • Наша команда

    шум моторчика печки и его снятие

    • Для печати

    шум моторчика печки и его снятие

    • Цитата

    #1

    Сообщение К@стян » 15 окт 2014, 21:01

    Добра Всем! Не нашел нужной ветки и решил свою создать.Не пинайте если что.
    Началось в июне при продолжительной езде с климатом+кондей жуткое визжание-писчание-скрипение-тарахтение в районе торпедо. Выяснил что эти звуки издает мотор печки(климата).Думал что попал листик дерева в крыльчатку. Но вскоре всё стихло. И вот снова началось беспорядочное жужжание и скрипы,даже в районе тахометра(думал на него),но выключив клмат всё затихало. Решил забраться в воздуховод как здесь. http://qashqai-city.ru/forum/viewtopic.php?p=349666#p349666 За что отдельное спасибо Valerik123
    Проделал всё тоже самое,но не нашел ничего постороннего. Кисточкой почистил не много лопасти от пыли и всё. Собрал обратно и вроде тишина! НО появилась другая беда — загорелась неисправность подушки безопасности переднего пассажира. Диагностик удалил ошибку и сказал,что она могла возникнуть при опоре не сидение локтем при включенном зажигании . Что я делал в момент очистки крыльчатки или что отсоединил разъём отключения подушки переднего сидения(справа где ключом).
    Недели две была тишина и вот опять все эти противные звуки вылезли. Понял что надо лезть в сам моторчик и менять подшипник.
    На соседнем форуме нашел тему http://www.clubqashqai.ru/forum/showthread.php?t=4463&page=2 Спасибо большое AnD345
    В общем танец с бубнами — отдыхает. Процедура явно не для слабонервных и мощного телосложения, вниз головой поясница на пороге,а жопа на земле.
    1 снял под рулевую панель (отсоединил от неё разъём писчалки и открывашки б/бака и капота)
    2 убрал воздуховод на ноги
    3 открутить блок педалей тормоза и газа(сняв с них предварительно фишки разъема) К гайкам очень тяжело подобраться без длинного трубчатого ключа на 13. головка не заходит из-за длинной шпильки.
    4 снять клипсы мешающих проводов дело тоже не лёгкое,чтоб не повредить их. И убрать привод заслонки предварительно поставить метки на шестерни
    5 Ну вот и открывается вид корпуса моторчика Отвернув болтик на корпусе слева нужно отжать на себя верхнюю скобу зажима и повернуть весь корпус за ребра против часовой.
    Моторчик вышел из своей обители, но еще надо в тетрис поиграть,чтобы совсем вынуть.
    Получив его в руки я так ОТБЛАГОДАРИЛ конструктора,что он наверняка меня услышал через Англию(сборка моего кашкая) до Японии!
    Сняв крыльчатку я не обнаружил видимой выработки на( вместо подшипников) латунных втулках. Думал смажу салидолом по больше и обратно всё на место. Но прочитав ветку у соседей на форуме.Задумал завтра поменять эти втулки на подшипники.Попробую сколхозить.
    Легкими ударами рукоятки молока я снял пластмассовую часть с моторчика, в надежде посмотреть на коллектор (у многих он бывает с большой выработкой).Пока стучал из корпуса вылетело очень много графитовой пыли. Вынув щётки коллектор хорошо виден.У моего все в порядке.
    Вынул и одну втулку. Пока она была на оси , выработку визуально не видно было.А когда снял,то едва заметный элипс.
    Всё это стало причиной из-за налипания пыли на крыльчатку,образуя дисбаланс и отсутствия смазки во втулках. Особенно большой слой грязи на внешней стороне пластин крыльчатки. Я с помощью фэри и зубной щётки смог отмыть крыльчатку.
    Вывод-чаще надо менять салонный фильтр,чем как я весной и осенью.

    Re: шум моторчика печки и его снятие

    • Цитата

    #2

    Сообщение К@стян » 20 окт 2014, 12:09

    Подшипник хорошо садится взамен втулки,но он чуть ниже.Я положил дополнительно с каждой стороны по шайбе.
    Испытание идет в разных режимах пока успешно.Единственное видимо сместил заслонку на ноги. В режиме АВТО сильно ноги горят даже когда установлена температура климата на +16. Хотя уже начались морозы и это вроде не плохо.
    Да подскажите пожалуйста что это за фишка и свободное место под концевик на планке педали тормоза?

    Замена моторчика печки Ниссан Кашкай

    Небольшой, но вполне уютный кроссовер от Ниссан приобрел немалую популярность в России, и это оправдано. Компактный с виду, автомобиль обладает немалой вместительностью, позволяющей разместиться в салоне с комфортом. Дополнительным плюсом можно считать малый расход топлива – в этом кашкай можно сравнить с хэтчбеком.

    Nissan Qashqai J10 первого поколения производился с 2006 г. В 2010 г был произведен рестайлинг, после которого значительно изменился салон, было добавлено несколько новых комплектаций двигателя и коробки.

    Небольшой расход топлива – это выгодно и приятно, если не учитывать влияние такой экономии на отопление салона. В Nissan Qashqai 2008 г охлаждающая жидкость забирает тепло у двигателя и нагревает с его помощью воздух, который отправляется внутрь автомобиля. Но если двигатель работает с определенным топливным голоданием, то и рабочая температура у него невысокая, соответственно полноценно прогреть авто он не способен.

    Владельцы Ниссан Кашкай первого поколения столкнулись именно с этой проблемой. Кроме того, что отзывы покупателей указывают на частые поломки моторчика печки, даже без каких-либо дефектов салон она прогревала слабо.

    После рестайлинга ситуация изменилась в лучшую сторону. Пускай детали отопительной системы не стали качественней и долговечней, но салон кашкая стал более теплым и комфортным.

    Второе поколение Nissan Qashqai J11 2014 г выпуска (рестайлинг в 2017) вышло с серьезными изменениями и таких проблем уже не знает. Отопительная система была переработана, теперь владельцам этого автомобиля не приходится мерзнуть. Прогревая новый автомобиль (не старше 2012 г выпуска) в течение 10-15 минут, в салоне можно создать вполне комфортные условия, даже если на улице конкретный минус.

    Замена моторчика печки

    Ахиллесовой пятой Ниссана Кашкай первого поколения является именно моторчик печки. Основные проблемы, которые с ним возникают:

    1. Быстро стираются щетки и ламели, обгорает обмотка. В этом случае печка перестает «дуть». Если проблема в этом, моторчик можно попытаться отремонтировать.
    2. Неисправность транзисторов приводит к тому, что скорость моторчика не регулируется. В этом случае транзисторы приходится менять.
    3. Посторонний гул или скрип во время работы печки предупреждает о скорой замене моторчика. Втулка довольно быстро изнашивается, что и становится причиной подозрительных звуков. Многие пытаются поменять ее на подшипник, но затея это не лучшая: времени потребуется много, а тихой работы в результате все равно не будет.

    Низкая проходимость или быстрая потеря охлаждающей жидкости может быть связана не с самой печкой, а с радиатором или патрубками. Перед тем, как разбирать печку, необходимо проверить целостность этих элементов. Возможно, потребуется не ремонт электродвигателя, а замена радиатора печки или пробитых шлангов.

    Виновником слабого обогрева салона может быть и засорившийся салонный фильтр, перед тем, как покупать новые детали для печки, рекомендуется сначала заменить фильтр. Возможно, это полностью решит проблему.

    Замена моторчика печки Ниссан Кашкай – не самая простая процедура, поэтому большинство владельцев Qashqai предпочитает обращаться на СТО несмотря на то, сколько стоит качество. Цена работы в среднем составит 2000 руб., к этому добавляется и стоимость моторчика – 4000-6000 руб. Если понадобится замена транзистора, новый можно купить за 100-200 руб.

    При наличии новых запчастей замена мотора печки профессионалами займет часа 3-4. самостоятельный ремонт умелыми руками со всем необходимым инструментом – в два раза больше. Если же заниматься такой работой раньше не приходилось, но есть инструмент, сломанная печка и желание ее починить – потратить на проблему придется дня два, не меньше. Зато в следующий раз будет точно быстрее и проще.

    Моторчик для печки – та запчасть, которую лучше купить новую, а не б/у, к тому же искать долго не придется. Дело в том, что моторчики на Nissan Qashqai и X-Trail абсолютно идентичны.

    Номера оригинального мотора отопителя для Ниссан Кашкай:

    • 27225-ET00A;
    • 272250ET10A;
    • 27225-ET10B;
    • 27225-JD00A;
    • 27225-ET00B.

    Номера оригинального мотора отопителя для Nissan X-Trail:

    • 27225-EN000;
    • 27225-EN00B.

    Смело можно покупать моторчик с любым из этих номеров, он подойдет для замены.

    Как поменять моторчик печки своими руками

    Перед тем, как заменить или отремонтировать моторчик, необходимо убедиться, что дело не в перегоревшем предохранителе.

    Список инструментов, которых требует замена мотора отопителя своими руками:

    • трещотка с удлинителем;
    • отвертка торкс Т20 к ней;
    • головки на 10 и 13 или ключи такого же размера (но удобнее головки);
    • пассатижи;
    • плоская и крестовая отвертка;
    • съемники клипс.

    Пошаговый процесс работы:

    1. Автомобиль обесточивается (сначала снимается минусовая клемма, затем – плюсовая).
    2. Отсоединяется трос для открывания капота.
    3. Последовательно снимаются: левая боковая часть приборной панели и нижняя часть панели под рулем – все на заклепках, местоположение которых лучше определить заранее.
    4. Отсоединяются датчики климата и разъем от левого блока кнопок.
    5. Находим верхнюю камеру впускной заслонки и снимаем с нее зажим, которым крепится проводка.
    6. Снимается педальный узел (перед этим снимается разъем с концевиков педалей тормоза и газа).
    7. После этого отщелкивается корпус салонного фильтра.
    8. Отсоединяется разъем питания от моторчика, который поворачивается против часовой стрелке и извлекается.

    После того, как моторчик будет извлечен, его необходимо очистить от мусора и грязи и осмотреть обмотку и щетки. Если восстановить работоспособность старого мотора отопителя невозможно, новый устанавливается на то же место в обратном порядке.

    Замена вентилятора отопителя производится после того, как электродвигатель отключен, извлечен и очищен.

    Замена вентилятора отопителя

    Неизменная скорость работы вентилятора, посторонние скрипы и отсутствие потока воздуха после включения обогрева могут сигнализировать о проблемах с вентилятором. Это не обязательно означает, что потребуется замена вентилятора печки, если только не нарушена физическая целостность.

    Мотор для отопителя на Nissan Qashqai продается в сборе с крыльчаткой и корпусом. В Ниссан Кашкай замена вентилятора печки возможна, но не рациональна – в случае повреждения или даже слабого искривления крыльчатки печка будет издавать сильный гул и довольно быстро выйдет из строя, а самостоятельно провести балансировку практически невозможно.

    Поломка может касаться транзистора в регуляторе оборотов или перегревшийся резистор – при перегорании его меняют на новый.

    Номера подходящих транзисторов:

    • IRFP250N – низкое качество;
    • IRFP064N – высокое качество;
    • IRFP048 – среднее качество;
    • IRFP064NPFB – высокое качество;
    • IRFP054 – среднее качество;
    • IRFP044 – среднее качество.

    Ремонт моторчика

    В зависимости от повреждения моторчик подвергается либо ремонту, либо полной замене. Бывает, что ремонт возможен, но не рационален: даже несмотря на то, что на разборке бывший в употреблении моторчик будет стоить гораздо дешевле, чем новый в магазине, покупка отдельных частей может обойтись довольно дорого, если их вообще удастся найти. В таких случаях моторчик печки меняют полностью.

    В любом случае, состояние мотора отопителя оценивается после его снятия и очистки от пыли, которая скапливается и на корпусе, и под ним.

    Перед тем, как приступать к ремонту, необходимо проверить:

    • состояние втулки (или подшипника);
    • наличие повреждений вентилятора;
    • состояние проводки;
    • проверка сопротивления на обмотке (и ротора, и статора);
    • проверка состояния щеточного узла.

    Заодно производится очистка воздуховодов, проверка работоспособности заслонок, переключателей и всех узлов.

    Инструкция

    Чтобы оценить состояние моторчика и важных узлов, необходимо снять крыльчатку – для этого потребуется ключ на 8 – и аккуратно достать моторчик из корпуса. При этом производится обязательная очистка от пыли. Проверка и замена щеток на Nissan Qashqai потребует снятия пластины щеткодержателя.

    1. Сломанный вентилятор не ремонтируется, а меняется на новый.
    2. Стертые щетки можно заменить, хотя это трудоемкий процесс, который лучше оставить профессионалам.
    3. Если же стерт ротор (якорь) по которым ходят щетки, придется менять весь моторчик, ремонтировать старый бесполезно.
    4. Сгоревшая обмотка также заканчивается полной заменой моторчика печки.
    5. При необходимости замены подшипника разгибаются усики и устанавливается новая деталь. Подходящие артикулы: SNR608EE и SNR608ZZ.

    Ремонт электродвигателя печки на Nissan Qashqai своими руками произвести вполне возможно. Как и замена моторчика отопителя, это дело кропотливое и не простое. Может быть, сделать все правильно не получится с первого раза, но глаза боятся, а руки делают, главное – их не опускать.

    Видео

    Замена мотора печки кашкай – АвтоТоп

    На автомобилях Ниссан Кашкай первого поколения, кузов J10 выпускавшийся в 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году, как оказалось, имеет ряд проблем

    1. Неисправности вентилятора отопителя Nissan Juke
    2. Nissan Juke 2011, engine Gasoline 1.6 liter., 117 h. p., Front drive, Manual — DIY
    3. Не работает печка.
    4. Не работает печка.
    5. Re: Не работает печка.
    6. Re: Не работает печка.
    7. Re: Не работает печка.
    8. Re: Не работает печка.
    9. Вентилятор не включается
    10. Возможные причины
    11. С чего следует начать
    12. Снятие и замена вентилятора своими руками
    13. Запчасти для ремонта и замены
    14. Цена моторчика печки Ниссан Кашкай J10
    15. Присоединяйтесь к обсуждению
    16. Цена вопроса
    17. Видео «Как снять электродвигатель отопительной системы в Ниссане?»
    18. Подвеска
    19. Электрика

    Неисправности вентилятора отопителя Nissan Juke

    Ухудшение эффективности работы печки может быть связано со многими причинами, и это хорошо известному любому автовладельцу с солидным опытом. В целом система обогрева автомобиля имеет стандартную схему, различаясь только компоновкой деталей и их конкретной реализацией.

    Важная роль в работе отопителя отводится печному вентилятору – именно он отвечает за формирование потока воздуха, который летом формирует в салоне спасительную прохладу, а зимой согревает водителя и пассажиров. Неполадки в работе моторчика и самой крыльчатки приводят к уменьшению мощности обдува салона, а при полностью неработоспособном вентиляторе воздух подаётся в салон исключительно самотёком и это ощущается только при движении машины на большой скорости, да и то невразумительно. Как результат – ухудшение микроклимата внутри авто, а также быстрая запотеваемость стёкол, бороться с которой средствами системы вентиляции становится невозможно – приходится приоткрывать окна, что в холодное время года – удовольствие сомнительное.

    Установленный мотор печки

    Чем же могут быть вызваны неполадки в функционировании крыльчатки и моторчика отопителя и как определить, что в плохом отоплении салона виновны именно они?

    Существует несколько признаков, совокупность которых свидетельствует о том, что проблемы кроются именно в этом узле:

    • если включить регулятор температуры на полную мощность, из дефлекторов будет идти тепло, но скорость потока воздуха будет незначительной. Это говорит о том, что печной радиатор исправен, а проблемы заключаются именно в доставке горячего воздуха в салон;
    • при переключении скорости вращения моторчика мощность потока остаётся неизменной. То есть вентилятор работает в двух режимах: включён/выключен, промежуточные режимы не функционируют;
    • при включении обдува салона начинают раздаваться неприятные звуки типа скрипа или визга, раздающиеся из-под торпеды.

    Если моторчик вентилятора работает только на четвёртой скорости, можно сделать однозначный вывод, что перегорел дополнительный резистор, который и ответственен за уменьшение крейсерской скорости вращения вала электродвигателя. В этом случае замена самого моторчика отопителя Nissan Juke не требуется, нужно поменять только резистор. Но поскольку он обычно располагается непосредственно возле вентилятора, придётся выполнять все те операции, которые требуют наличия доступа к данному блоку.

    Появление посторонних звуков при работе моторчика (чаще всего они возникают на непрогретом двигателе и зимой) говорит о том, что втулки двигателя начинают изнашиваться, при этом появляется ощутимый люфт, который и приводит к биению деталей вентилятора, включая лопасти крыльчатки. Они-то и являются источником раздражающих визгов и свистов. Если процесс не сильно запущен, это практически не сказывается на производительности моторчика, но со временем проблема будет только усугубляться, и, в конце концов, двигатель просто заклинит. Не стоит терпеть акустические помехи и оказаться зимой без обогрева. Можем предположить, что такая неприятность произойдёт неожиданно и в самый неподходящий момент (закон бутерброда никто не отменял). В ваших силах избежать такого негативного сценария, заменив вентилятор на начальной стадии износа втулок. Если у вас имеется достаточный опыт ремонта техники, можно попробовать заменить только втулки, но это достаточно сложный ремонт, требующий высокой квалификации и наличия соответствующего инструментария. В сети можно встретить рекомендации касательно замены втулок на подшипники, но особого смысла в этом нет – их ресурс будет сравнимым, если не меньшим.

    Моторчик печки с крыльчаткой

    Внезапный отказ отопителя без проявления свистов свидетельствует о перегорании обмотки моторчика, или же о критическом истирании щёток/ламелей.

    Здесь тоже существует два способа решения проблемы: замена вентилятора в сборе или его ремонт. В любом случае вам придётся снимать вентилятор отопителя Nissan Juke.

    Довольно часто неработоспособность печного двигателя не связана непосредственно с моторчиком. Более того, на долю неполадок по части электричества приходится до 50% проблемных ситуаций с отоплением салона. В таких случаях нужно начинать с проверки целостности предохранителя, ответственного за работу вентилятора. В Nissan Juke это 15-амперные предохранители F4 и F6, расположенные в салонном блоке. Если после замены ситуация повторится – следует искать причину в виде КЗ. Вентилятор может не работать из-за банального ослабления/окисления контактов в цепи питания, из-за повреждения проводки, а также в результате перегорания термопредохранителя, находящегося в блоке резистора. Здесь без тестера не обойтись, но чтобы прозвонить все церии, всё равно придётся осуществлять разборку торпеды.

    Nissan Juke 2011, engine Gasoline 1.6 liter., 117 h. p., Front drive, Manual — DIY

    Only registered users can participate in discussions.

    Ниссан кашкай замена мотора отопителя своими руками


    Салон обновленного (снизу) в 2010 Qashqai практически ничем не отличается от дорестайлинга (сверху)

    Замена вентилятора печки Qashqai

    Проблемы с вентилятором печки на Ниссан Кашкай, которые приводят к замене сопровождаются следующими признаками:

    • не изменяется скорость работы вентилятора;
    • отсутствует проток воздуха при включении;
    • работа вращающего элемента сопровождается посторонними звуками (скрежет, свист, скрип и так далее).


    Снимаем панель тоннеля, откручиваем болты крепления нижней части торпедо
    При этом причин, по которым в Ниссан Кашкай не работает вентилятор печки может быть множество. Среди них:

    • износ втулок;
    • перегоревший транзистор или его термостойкий предохранитель;
    • короткое замыкание в обмотке двигателя;
    • механический износ щеточно-контактного аппарата.

    Инструменты

    Для замены вентилятора отопительного комплекса салонного пространства Кашкай потребуется подготовить следующие инструменты:

    • крестовая отвертка и с плоским жалом;
    • пассатижи;
    • торцевые головки на 10 и 13, стандартная и с удлиненной трубкой;
    • трещотка с удлинителями.


    Убираем панель, снимаем воздуховод

    Также рекомендуется позаботиться о подготовке хорошего освещения, так как работы будут проводиться в нижней части центральной консоли. Для этого лучше всего подойдет переносная лампочка с защитным корпусом. При ее отсутствии можно использовать фонарик.

    Пошаговое описание замены мотора отопителя

    Когда не работает печка Ниссан Кашкай, приходится делать выбор между самостоятельным устранением проблемы и использованием услуг автосервисов. Замена вентилятора печки Кашкай не требует опыта, но сопровождается неудобствами, которые возникают из-за отсутствия свободы в движениях. Процесс замены моторчика отопительной системы рекомендуется начать с отодвигания водительского кресла в крайнее заднее положение, и поднятия рулевого колеса до верхнего уровня. Далее придерживаемся следующей последовательности действий:


    Снимаем педальный узел, отсоединив три разъема и педаль тормоза от цилиндра

    1. Демонтируется нижний пластиковый кожух под рулевой колонкой. Он закреплен двумя болтами под ключ на десять, которые расположены на рычагах открытия капота и бензобака;
    2. Резким движением вниз кожух выводится с посадочного места. После этого необходимо отсоединить питающие кабели разъема OBD и датчика климат-контроля;
    3. Производится демонтаж воздушного патрубка для обдува ног. Он зафиксирован клипсой и болтом под ключ на десять;
    4. На данном этапе потребуется снять педальный узел, предварительно отсоединив три питающих клеммы. Для отсоединения тормозной педали от главного тормозного цилиндра, следует вынуть шплинт и палец. Для того чтобы вывести палец понадобиться зажать колпачок белого цвета пассатижами;
    5. В верхней части педального узла отсоединяется планка, которая удерживается двумя шплинтами;
    6. Остается выкрутить шесть фиксирующих болтов и изъять педальный узел. Это позволит получить доступ к вентилятору печки;
    7. Для демонтажа старого элемента понадобится открутить один болт, отсоединить питающий разъем и изъять моторчик, прокручивая корпус против часовой стрелки;
    8. В дальнейшем останется установить новый вентилятор отопительной системы и выполнить сборку в обратной последовательности.


    Откручиваем педальный педальный узел

    Основные неисправности и их причины

    На Ниссан Кашкай существует три основных проблемы, которые заставляют печку работать ненадлежащим образом (она не греет, не дует):

    • Перестал дуть двигатель печки. Проблема может крыться в том, что сгорел транзистор или предохранитель, а, следовательно, чтобы исправить положение, поломанный элемент надо заменить. Также причиной такой поломки могут стать стершиеся ламели, щетки или перегорание обмотки.
    • При работающей печке не происходит изменение скорости вращения (оборотов) даже тогда, когда крутится регулятор данного параметра. Скорее всего, это свидетельствует о том, что перегорел транзистор, и, чтобы исправить ситуацию, его необходимо заменить.
    • Замена мотора печки может потребоваться в случае наличия посторонних звуков при его работе. Скорее всего, это свидетельствует об износе втулок, локально поменять которые своими руками достаточно проблематично.

    Обычно мотор печки на Ниссан Кашкай 2009г и других годов выпуска комплектуется корпусом и крыльчаткой и поставляется в собранном виде.



    Запчасти для ремонта и замены

    Как мы уже разобрались ранее причин, по которым не работает вентилятор печки Кашкай, может быть множество. В случае полной замены всего узла, потребуется знать какие запчасти подходят для Ниссан Кашкай. При замене отдельных элементов механизма, первоначально понадобится правильно определить причину повреждения. А затем переходить к подбору подходящей запчасти. Цена сборного вентилятора печки или его отдельных компонентов зависит от поставщика.

    Для Ниссан Кашкай можно использовать оригинальные электродвигатели, которые поставляются в корпусе и с крыльчаткой. Артикулы:

    • 27225-ET00A;
    • 27225-JD00A;
    • 27225-ET10A;
    • 27225-ET00B;
    • 27225-ET10B.


    Отсоединяем разъем и откручиваем мотор печки

    В качестве аналоговых можно использовать вентиляторы отопительного комплекса от Ниссан Икс Трейл: 27225-EN000, 27225-EN00B.

    В случае выполнения самостоятельного ремонта, можно выполнить замену отдельных элементов, таких как электрические щетки, транзисторы, подшипники. Щетки можно подобрать в автомагазине или в магазине запчастей для электрического инструмента. Для этого демонтируем старую щётку и берем с собой.

    Транзистор для замены:

    • IRFP064N и IRFP064NPFB – на 55 Вольт и 98 Ампер;
    • IRFP054 и IRFP048 – 60 В, 70 А;
    • IRFP044 – 60 В, 57 А.

    При выходе из строя подшипников можно купить:

    • SNR 608ZZ;
    • SNR 608EE.

    Основные неисправности и их причины

    На Ниссан Кашкай существует три основных проблемы, которые заставляют печку работать ненадлежащим образом (она не греет, не дует):

    • Перестал дуть двигатель печки. Проблема может крыться в том, что сгорел транзистор или предохранитель, а, следовательно, чтобы исправить положение, поломанный элемент надо заменить. Также причиной такой поломки могут стать стершиеся ламели, щетки или перегорание обмотки.
    • При работающей печке не происходит изменение скорости вращения (оборотов) даже тогда, когда крутится регулятор данного параметра. Скорее всего, это свидетельствует о том, что перегорел транзистор, и, чтобы исправить ситуацию, его необходимо заменить.
    • Замена мотора печки может потребоваться в случае наличия посторонних звуков при его работе. Скорее всего, это свидетельствует об износе втулок, локально поменять которые своими руками достаточно проблематично.

    Обычно мотор печки на Ниссан Кашкай 2009г и других годов выпуска комплектуется корпусом и крыльчаткой и поставляется в собранном виде.

    Ремонт электродвигателя печки Qashqai

    Замена вентилятора отопителя Ниссан Кашкай — не единственный метод решения. Можно попробовать отремонтировать забарахливший элемент. Порядок демонтажа вентилятора остаётся идентичным описанному в пункте «Пошаговое описание замены мотора отопителя». После его снятия можно увидеть скопление пыли. Засорение может привести к заклиниванию крыльчатки. Для ревизии необходимо проделать следующие операции:

    1. Для демонтажа крыльчатки открутить верхнюю фиксирующую гайку;
    2. Осуществляется очистка внутренней полости крыльчатки от пылевых отложений;
    3. Отложения пыли и частиц грязи на верхней и нижней части втулки электродвигателя удаляются щеткой или кисточкой;
    4. В дальнейшем контролируется состояние щеточно-контактного аппарата. При наличии износа щеток необходимо выполнить их замену;
    5. Выполняется снятие стопорных шайб и других идущих за ними с двух сторон вала электродвигателя, затем демонтируется ось вентилятора;
    6. На данном этапе проверяется состояние подшипников, проверить люфт, гул или повышенный шум при вращении. При возникновении подозрений необходимо заменить подшипник. Для этого потребуется отогнуть три удерживающих лепестка, демонтировать вышедший из строя элемент и установить новый;
    7. В дальнейшем собираем электродвигатель в обратной последовательности. При этом смазываем трущиеся части механизма.

    Замена резистора

    Эта же деталь называется регулятором оборотов тепловентилятора. Она отвечает за контроль температуры и регулирование скорости вращения вентилятора в системе обогрева салона. Если вентилятор работает на одной скорости и никак не реагирует на изменение температуры, то можно сразу проверять резистор и менять его при выявлении неисправности. Резистор печки Nissan Qashqai меняется по следующей схеме:

    1. Демонтируем пластиковую панель возле педали газа. Это позволит всю дальнейшую работу сделать более лёгкой и комфортной, ведь места для работы станет больше.
    2. Убираем фишку с педалей, отвечающих за тормоз и газ.
    3. Принимаемся за болты педального узла. Их должно быть 4.

  • Демонтируем с педали тормоза шплинт, его необходимо легонько поддеть, и он без проблем вытащится со своего места.
  • Теперь можно снимать фиксатор, который удерживает педаль.
  • Перед взором откроются фишки реостата, их необходимо снять.
  • Резистор удерживается парой саморезов, которые потребуется выкрутить.

  • Устанавливаем на его место исправный механизм и собираем автомобиль в обратном порядке.
  • На этом замена регулятора оборотов тепловентилятора завершена. Согласитесь, работа простая, на её выполнение не потребуется тратить много времени.

    Замена предохранителя

    Неисправность предохранителя, который относится к системе отопления автомобиля, также может стать причиной сбоев в работе печки. Каждый владелец Nissan Qashqai сможет самостоятельно выполнить замену нужного предохранителя, восстановив таким образом исправность отопительной системы. Для этого необходимо выполнить несложные действия:

    1. Ищем в салоне крышку, под которой располагается монтажный блок реле и предохранителей. Он находится в проёме нижней облицовки панели приборов.

  • На его место устанавливается новый предохранитель с тем же номиналом.
  • Защитные элементы сами по себе перегорают крайне редко. Чаще это случается из-за проблем с цепью, к которой относится сгоревшая защита. Если не устранить эту проблему, то предохранители будут постоянно перегорать.

    Теперь вы знаете, каким образом осуществляется замена резистора и предохранителя в Nissan Qashqai. Потому неисправность печки не станет проблемой, для решения которой потребуется помощь специалиста. С такой поломкой каждый сможет справиться самостоятельно, потратив при этом минимум времени и усилий.

    Замена моторчика печки Nissan Qashqai

    Причиной многих проблем с отоплением салона в Nissan Qashqai является неисправность моторчика. Как снять эту деталь? Подлежит ли она ремонту или необходимо выполнять замену

    1. Проблемы и причины
    2. Nissan Qashqai 2011, engine Gasoline 2.0 liter., 141 h. p., Front drive, CVT — DIY
    3. Nissan Qashqai 2007, двигатель бензиновый 2.0 л., 141 л. с., передний привод, вариатор — тюнинг
    4. Комментарии 17
    5. Читайте
    6. Выбор и цены
    7. Цена моторчика печки Ниссан Кашкай J10
    8. Присоединяйтесь к обсуждению
    9. Схема вентилятора печки
    10. Ремонт электродвигателя печки Qashqai
    11. Почему может потребоваться замена мотора печки Ниссан Кашкай
    12. Видео «Как снять электродвигатель отопительной системы в Ниссане?»
    13. Подвеска
    14. Электрика

    Проблемы и причины

    О неисправностях печки на этом Кашкае слышно уже давно.

    Три главных симптома не исправности:

    печка не дует (не греет), печка не меняет скорость или издает посторонние звуки (свист, визг, скрипы).

    Главными виновниками этих симптомов являются:

    1. Моторчик печки не дует: стерлись щетки/стерлись ламели/сгорела обмотка — меняйте моторчик или сгорел транзистор — меняйте транзистор или сгорел термопредохранитель в блоке транзистора — меняйте термопредохранитель.

    2. Моторчик печки не меняет скорость вращения: сгорел транзистор — меняйте транзистор.

    3. Моторчик печки визжит: износились втулки — меняйте моторчик. Втулки на подшипники менять не рекомендую — трудностей много, результат не очень.

    Nissan Qashqai 2011, engine Gasoline 2.0 liter., 141 h. p., Front drive, CVT — DIY

    Only registered users can participate in discussions.

    • Добавленные 747
    • Загруженные 21

    63 просмотра три года назад

    38 просмотров три года назад

    17 просмотров четыре года назад

    9 просмотров четыре года назад

    9 просмотров четыре года назад

    8 просмотров четыре года назад

    5 просмотров четыре года назад

    13 просмотров четыре года назад

    11 просмотров четыре года назад

    10 просмотров пять лет назад

    61 просмотр пять лет назад

    219 просмотров пять лет назад

    10 просмотров 6 лет назад

    1 просмотр 6 лет назад

    12 просмотров 6 лет назад

    16 просмотров 6 лет назад

    4 просмотра 7 лет назад

    1 просмотр 7 лет назад

    4 просмотра 7 лет назад

    14 просмотров 9 лет назад

    6764 просмотра 9 лет назад

    68400 просмотров месяц назад

    41259 просмотров два месяца назад

    2974418 просмотров четыре месяца назад

    4914 просмотров пять месяцев назад

    862911 просмотров 6 месяцев назад

    18167 просмотров 7 месяцев назад

    63 просмотра год назад

    1 просмотр год назад

    32790 просмотров год назад

    35909 просмотров год назад

    1 просмотр год назад

    189 просмотров год назад

    7 просмотров год назад

    164510 просмотров год назад

    35008 просмотров год назад

    1761 просмотр год назад

    85851 просмотр год назад

    246658 просмотров год назад

    75460 просмотров два года назад

    9780 просмотров два года назад

    249299 просмотров два года назад

    270091 просмотр два года назад

    98 просмотров два года назад

    28879 просмотров два года назад

    729575 просмотров два года назад

    275834 просмотра два года назад

    24916 просмотров два года назад

    5094 просмотра два года назад

    483731 просмотр два года назад

    Nissan Qashqai 2007, двигатель бензиновый 2.0 л., 141 л. с., передний привод, вариатор — тюнинг

    Комментарии 17

    А у меня дизелёк к9к решил проблему автономкой вебасто термо топ Е . Подключил соляру кушает за милую душу. Плохо греет

    печка — Форум Эксплуатация Nissan X-Trail — AutoPeople За пол часа с сигналки запускаю котёл когда подхожу уже 4 кубика . Ну конечно спереди картонка с верху одеяло . Я оч доволен цена вопроса 8500 руб

    На следующий день после замены термостата появился подтёк, разобрав оказалось, что сочится из под уплотнительной резинки. Ниссан Кашкай 2012, плохо греет печка — Главный форум потребителей. Толщина оригинальной на 1 мм больше, поставил старую резинку на новый термостат, пока все ОК!

    Столкнулся с проблемой как у всех, НИССАН Кашкай печка не греет. Расскажу кратко, что было сделанно! 1. Была поставлена защита двигателя, машина стала быстрее греться и дольше держать тепло двигателя, стало чуть теплее, но в салоне при температуре -10 стало опять неивыносимо!

    2. Заменил фильтр салона.

    Читайте

    3.Промыл систему лимонной кислотой.

    4. Печка в холода греет только на ходу, как только попадаешь в пробку (на холостых оборотах) сразу начинает дуть холодный воздух. Не греет печка Ниссан Альмера Классик, G15 и N16: не работает. Поставил термостат на 89 гр TRISCAN 8621 18388 вместо 82.

    Выбор и цены

    Вариантов для выбора хватает.

    В различных магазинах цены на моторчик будут разные и

    в среднем его стоимость 3000 – 4000 руб.

    На авторазборках можно приобрести вдвое дешевле.

    Моторчик продается с корпусом и крыльчаткой в сборе. У моделей Nissan Qashqai (J10) и X-Trail (T31) они одинаковые.

    Оригинальный мотор отопителя Кашкай имеет не один номер, а пять:

    27225-ET00A, 27225-ET10A, 27225-ET10B, 27225-JD00A, 27225-ET00B

    Оригинальный мотор отопителя ИксТреил два номера:

    27225-EN000, 27225-EN00B

    При этом все семь номеров — это одна и та же запчасть!

    В случае если дело обходиться заменой транзистора, для самостоятельного ремонта или по просьбе мастера приобретаем новый.

    Подойдут следующие варианты:

    IRFP064N — 55V, 98A — рекомендован к покупке.

    IRFP064NPFB

    — 55V, 98A — это модификация, рекомендовано к покупке.

    — 60V, 70A — можно брать.

    — 60V, 70A — можно брать.

    — 200V, 30A — этот сгорел через день, маловат ток.

    Средняя цена транзистора от 95 руб. до 200 руб.

    Услуги по замене мотора вентилятора печки и стоимость.

    Процедура эта довольно трудоемкая и требует определенных навыков. Поэтому лучше доверится тем людям которые имеют опыт в таких вещах. На станциях тех обслуживания, работа будет стоить около 2000 руб, без стоимоити нового мотора.

    Если есть желание то можно произвести замену самостоятельно, но намного дольше чем это сделают в сервисе.

    Цена моторчика печки Ниссан Кашкай J10

    Задайте вопрос мастеру

    Присоединяйтесь к обсуждению

    Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

    Схема вентилятора печки

    Чтобы добраться до интересующего нас узла нужно снять блок педалей, и начать разбор корпуса печки со стороны фильтра салона. Процедура эта довольно трудоемкая и требует определенных навыков. Поэтому лучше доверится тем людям которые имеют опыт в таких вещах.

    Система системы отопителя и кондиционирования воздуха Qashqai J10

    Резиновая втулка впускного патрубка

    Двигатель кондиционера в сборе

    Уплотнение трубки отопителя

    Крышка фильтра кондиционера

    . Двигатель смесительной заслонки (левый)

    . Рычаг смесительной заслонки

    . Датчик температуры всасываемого воздуха.

    Краткий экскурс о том как снять моторчик печки для его замены.

    Информация сжата и хорошо подойдет для любителей и мастеров.

    Вначале снимаем приборную панель. Дальше снимаем балку рулевой колонки. Затем снимаем отопитель и блок охлаждения. С верхне камеры впускной заслонки снимаем крепежный зажим электропроводки. Затем от двигателя заслонки отсоединяем разьем – В. Дальше из корпуса отопителя и блока охлаждения выкручиваем крепежный винты – A нижней камеры впускной заслонки. И снимаем двигатель впускной заслонки 1.
    Затем снимаем двигатель кондиционера
    Вентилятор нужно сдвинуть вправо и снять установочный штифт и колено.

    Ремонт электродвигателя печки Qashqai

    Замена вентилятора отопителя Ниссан Кашкай — не единственный метод решения. Можно попробовать отремонтировать забарахливший элемент. Порядок демонтажа вентилятора остаётся идентичным описанному в пункте «Пошаговое описание замены мотора отопителя». После его снятия можно увидеть скопление пыли. Засорение может привести к заклиниванию крыльчатки. Для ревизии необходимо проделать следующие операции:

    1. Для демонтажа крыльчатки открутить верхнюю фиксирующую гайку;
    2. Осуществляется очистка внутренней полости крыльчатки от пылевых отложений;
    3. Отложения пыли и частиц грязи на верхней и нижней части втулки электродвигателя удаляются щеткой или кисточкой;
    4. В дальнейшем контролируется состояние щеточно-контактного аппарата. При наличии износа щеток необходимо выполнить их замену;
    5. Выполняется снятие стопорных шайб и других идущих за ними с двух сторон вала электродвигателя, затем демонтируется ось вентилятора;
    6. На данном этапе проверяется состояние подшипников, проверить люфт, гул или повышенный шум при вращении. При возникновении подозрений необходимо заменить подшипник. Для этого потребуется отогнуть три удерживающих лепестка, демонтировать вышедший из строя элемент и установить новый;
    7. В дальнейшем собираем электродвигатель в обратной последовательности. При этом смазываем трущиеся части механизма.

    Почему может потребоваться замена мотора печки Ниссан Кашкай

    Эксплуатация автомобиля в зимнее время с неработающей печкой зачастую не просто вызывает дискомфорт, а становится практически невозможной. Особенно если речь идет о дальних поездках. Рассмотрим несколько распространенных неисправностей отопителя салона на автомобиле Nissan Qashqai.

    1. Слабый поток горячего воздуха. Эта проблема встречается чаще всего, и причин ее возникновения может быть несколько. Одна из наиболее частых причин этого явления – недостаточная частота вращения моторчика печки. Мотор может работать не на полную мощность из-за неисправности в нем или по причине сбоя в регуляторе оборотов. Второй распространенной причиной этого явления выступает засорение пылью и другими инородными материалами воздушных магистралей или лопастей вентилятора. Иногда повреждаются лопасти вентилятора или нарушается правильность его посадки на выходном валу электродвигателя.
    2. Недостаточно горячий или полностью холодный воздух. Здесь основных причин две. Первая – это проблема с радиатором отопителя. Он может засориться как снаружи, так и изнутри. Иногда, из-за проблем с двигателем, радиатор печки завоздушивается. Вторая – поломка или неправильная работа заслонок. Неполное закрытие заслонки, которая открывает канал подачи воздуха извне, снизит общую эффективность обогрева.
    3. Повышенный шум в процессе работы печки. Шуметь начинают подшипники ротора в электромоторе отопителя при появлении выработки. Также иногда шумовую нагрузку вызывает засоренность системы из-за создания турбулентных потоков в магистралях.
    4. Полный отказ электромотора. Частая поломка. Причиной зачастую служит полная выработка щеток или перегорание обмоток статора или ротора. Также подобным образом может проявляться нарушение контакта проводки или сбои в работе регулятора интенсивности отопителя.

    СПРАВКА. Нередко малая интенсивность обдува связана с критическим засорением салонного фильтра. Фильтр имеет ограниченный срок службы. После окончания официальной гарантии от дилера многие автолюбители переходят на самостоятельное проведение ТО. И зачастую необходимость замены салонного фильтра просто забывается.
    Рекомендуется проверить работоспособность печки еще до наступления холодов, чтобы не остаться без обогрева с наступлением зимы, вовремя произведя на Ниссан Кашкай замену мотора отопителя.

    Видео «Как снять электродвигатель отопительной системы в Ниссане?»

    Подробная инструкция по демонтажу электродвигателя, а также поиску неисправностей в работе системы приведена на видео ниже (автор — Надежда ХЕ).

    Подвеска

    Амортизаторы, Стойка амортизатора, Отбойник амортизатора, Пыльник амортизатора, Втулка амортизатора, Задние амортизаторы, Опора амортизатора, Опорный подшипник, Передние амортизаторы, Сайлентблок амортизатора, Пружины, Задние пружины, Опора пружины, Передние пружины, Рычаги подвески, Сайлентблок рычага, Задний рычаг, Болт рычага, Верхний рычаг, Левый рычаг, Нижний рычаг, Передний рычаг, Поперечный рычаг, Правый рычаг, Продольный рычаг, Шаровая опора, Ступица, Подшипник ступицы, Гайка ступицы, Болт ступицы, Задняя ступица, Колпак ступицы, Передняя ступица, Сальник ступицы, Шпилька ступицы, Стабилизатор, Втулки стабилизатора, Стойки стабилизатора, Рессоры, Болт рессоры, Втулка рессоры, Задняя рессора, Кронштейн рессоры, Лист рессоры, Палец рессоры, Передняя рессора, Подушка рессоры, Сайлентблок рессоры, Серьга рессоры, Стремянка рессоры, Пневмоподвеска, Компрессор пневмоподвески, Пневмобаллоны, Блок пневмоподвески, Поворотный кулак, Поворотный подшипник, Цапфа, Шкворень, Задняя балка, Сайлентблок балки, Подрамник, Сайлентблок подрамника, Колесные проставки

    Электрика

    Аккумулятор, Клемма, Генератор, Ремень генератора, Натяжитель ремня генератора, Щетки генератора, Диодный мост, Ролик ремня генератора, Обгонная муфта, Комплект ремня генератора, Шкив генератора, Муфта генератора, Подшипник генератора, Стартер, Бендикс, Втягивающее реле, Щетки стартера, Подшипник стартера, Блок управления, Блок комфорта, Блок предохранителей, Подрулевой переключатель, Темпомат, Датчики, Датчик давления масла, Датчик заслонки, Датчик инжектора, Датчик уровня масла, Датчик давления воздуха, Датчик температуры двигателя, Датчик распредвала, Датчик температуры воздуха, Датчик сигнала, Парктроник, Датчик коленвала, Датчик вентилятора, Датчик давления в шинах, Датчик давления топлива, Датчик детонации, Датчик ДМРВ, Датчик дождя, Датчик холла, Датчик холостого хода, Реле, Реле поворотника, Реле сигнала, Реле стеклоочистителя, Кнопки, Звуковой сигнал, Антена, Жгут проводов

    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector