2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возбуждаем генератор (LADA Samara и подобные)

Возбуждаем генератор (LADA Samara и подобные)

Если отвечать на вопрос коротко, можно ли подвести возбуждение от аккумулятора, то да, можно, но через диод.

Более подробно. Если вдруг пропало возбуждение генератора, то можно подвести напряжение от аккумулятора ко входу D генератора во время или сразу после запуска двигателя. Вскоре исправный генератор должен перейти в режим самовозбуждения от вырабатываемого им самим напряжения. Подключать нужно через диод, но не напрямую, иначе рискуете спалить допдиоды генератора. И естественно, только при включенном зажигании, иначе посадите аккумулятор во время стоянки.

Теперь совсем подробно. Сам по себе, просто посредством вращения ротора, генератор не станет вырабатывать напряжение. Чтобы он начал это делать, его нужно возбудить — «дать пинка», и для этого в нём есть обмотка возбуждения, которая потребляет некоторый ток. Напряжение на неё подводится через контакт D генератора и регулятор напряжения. Регулятор также отключает обмотку при превышении вырабатываемого напряжения, собственно в этом и вся его функция.
Есть 2 режима питания обмотки возбуждения. Стартовый, когда двигатель запускается; и рабочий, когда генератор уже работает. В первом случае питание на обмотку подается от аккумулятора через лампу контроля заряда и последовательно включенный с ней диод. Во втором случае, когда генератор начал вырабатывать напряжение, питание обмотки идёт через его 3 дополнительных диода — автономно.

Бывает, что генератор не хочет возбуждаться.
Самый первый и простой возможный вариант здесь — проверить клемму контакте D генератора, там может быть плохой контакт, всё очень просто: поджимаем, зачищаем, радуемся.
Другой вариант: перегорела контрольная лампа заряда. Естественно, её можно заменить. Но если менять сейчас ну никак, в дороге например, есть следующие варианты:
— «газануть», и вполне вероятно, что генератор возбудится, благодаря остаточной намагниченности;
— подать напряжение на обмотку возбуждения искусственно, т.е. отдельным проводом с аккумулятора.
Вот о последнем способе и поговорим.

Берём провод, последовательно с ним диод и подключаем от плюса аккумулятора к D-контакту генератора. Если генератор исправен, он перейдет в автономный режим, и провод можно будет отключить.
Теперь главное: нахрена козе баян зачем нужен диод. А нужен он для того, чтобы не убить дополнительные диоды. Посмотрим схему:

Обмотка возбуждения ВАЗ-2108 и подобных автомобилей питается не от основных диодов, а от дополнительных, специально для неё предназначенных (на схеме — слева горизонтально). Эти диоды рассчитаны на небольшой ток. Если пробежаться по схеме, то видно, что никуда более, чем на обмотку возбуждения, ток с них попасть не может.
Если же мы подключим «+» аккумулятора прямо к D-контакту (он же 61), и генератор возбудится и начнёт вырабатывать напряжение, то ток потечёт как через 3 основных диода, так и через 3 дополнительных — параллельно. И потечёт он на всю нагрузку автомобиля! А допдиоды слаботочные, и они элементарно могут сгореть, что повлечёт полную потерю возбуждения и замену диодного моста или по крайней мере этих диодов.

Если же мы запитываем обмотку через диод, то он допускает ток только от аккумулятора, но не наоборот.

Возвращаясь к моему спору с тем человеком, который утверждал, что «похрен через диод, через лампу или предохранитель». Да, похрен, но только если это касается генераторов без допдиодов обмотки возбуждения, а это генераторы ВАЗ-2101, некоторой «классики», «камазовские» и возможно какие-то ещё. Да, в таких генераторах обмотка запитана прямо от основных диодов, а им в свою очередь откровенно пофиг, какой ток через них идёт — они же и служат для основного питания. Но такое не прокатит на «переднем приводе»!

И ещё, если обратить внимание на первую схему, то там зелёным выделены 2 резистора и диод. Эта группа также может давать стартовое возбуждение, даже если перегорела лампа контроля заряда — фактически это обход. А диод в ней предотвращает запитывание всей нагрузки в обратном направлении: от допдиодов на остальную схему автомобиля.
Кстати, эта группа есть не на всех схемах LADA Samara. В частности здесь приведена схема ВАЗ-2114, но на схеме ВАЗ-2108 (первые выпуски) есть только резисторы, а на схеме ВАЗ-2115 этой группы нет вообще. На ВАЗ-2110 также такого обхода уже, увы, нет, так что если лампа контроля заряда перегорела (что можно и не заметить), то всё — только внешнее возбуждение или «прогазовка».
Отсюда, кстати, мораль: следите за исправностью этой лампы, а то можно в дороге остаться с севшим аккумулятором, не заметив, что генератор не даёт зарядку.
И мораль номер два: при замене этой лампы на светодиод, питание на обмотку возбуждения также не пойдёт!

Ну и разумеется, если видны явные симптомы неисправности генератора, не нужно делать костыли, заводить «левые» провода, да ещё не зная, как всё это устроено — риск может быть велик. Лучше займитесь ремонтом генератора и цепей заряда.

Надеюсь, объяснил понятно. Если есть вопросы, буду рад ответить.

Генератор приоры не дает зарядку

Я несколько раз попадал в неприятную ситуацию когда генератор приоры не дает зарядку, и в самый неподходящий момент из за того что разрядился аккумулятор я не мог завести машину.

Контрольная лампочка при этом не загоралась в движении, а вот то что она не загоралась и при включении зажигания я на это внимания не обращал. Генератор не давал зарядку. Когда включаешь зажигание загорается очень много контрольных лампочек и разглядеть, что какая то не горит очень тяжело да и практически ни когда не обращаешь на них внимание.

Машина завелась лампочка давления погасла, а остальные на скорость не влияют. Да и в подсознании заложено если зарядка пропала, то будет гореть знак АКБ.

Схема включения реле-регулятора

По схеме видно светодиод HL 4 загорится если на контакт разъема 21 придет плюс от замка зажигания и диод VD 1 пропускает минус от светодиода через разъём 32 на плюсовую щетку реле регулятора где через обмотку якоря и минусовую щетку светодиод и находит себе минус при этом загорается. В моём случае не было контакта на плюсовой щетке из за того что она стерлась и подклинила в посадочном месте короче говоря подвисла. Я просто поменял реле регулятор с новыми щетками и зарядка появилась. Мне повезло. Было сложнее, если перегорел светодиод или диод VD 1 пришлось бы их менять.

Диагностика неисправности

В любом случае необходимо прозванивать цепь от диода VD 1 до разъема на реле регуляторе генератора. Проще всего это сделать, если снять разъём с генератора на который приходит плюс для обмотки возбуждения и соединить его с массой

контрольная лампочка с изображением АКБ при включенном зажигании должна загореться. Всё, скорее всего как и в моем случае, проблема в щетках.

Когда двигатель заводится и лампочка тухнет это означает что электронный блок подает ток возбуждения генератора на щетку реле, диод VD 2 пропускает плюсовой сигнал а вот диод VD 1 закрывается из за своего свойства пропускать ток в одну сторону и светодиод гаснет

Замена щеток генератора Приора

Реле регулятор выполнен совместно со щетками. Поначалу я снимал генератор, чтобы заменить реле регулятор но занятие это оказалось достаточно трудоёмким из за неудобства его расположения тем более приора с кондиционером и шланг мешает это сделать. Второй раз я не стал снимать генератор.

Отсоединил провода. Снял заднюю крышку, она крепится тремя защелками по бокам, их просто отжимаешь, и крышка легко снимается

Снять реле регулятор тоже большого труда не составило там надо открутить два крепёжных болота и отсоединить разъём с контакта реле регулятора.

Собрать все в обратном порядке также не составило большого труда. на фотографии показан реле регулятор после того как я подравнял контакты наждачной бумагой, и потом поставил его на место . Он оказался в рабочем состоянии , но новый реле регулятор я уже приобрел. Почему то щетки часто выходят из строя, особенно с такой проблемой сталкиваешься зимой , видимо это связано с большим энергопотреблением из за печки и нагрузках при запуске холодного двигателя.

И теперь когда генератор приоры не дает зарядку в первую очередь проверяю щетки

Нет возбуждения на генераторе приора

сегодня у себя замерил всё в порядке с током.

если на массу 0,20

Напрягает большая разница (40-50 мА), между током через регулятор (т.е. на обмотку возбуждения) и током на массу.

У тебя:
(0,04 / 0,16) х 100% = 25%

У меня:
(0,01 / 0,14) х 100% = 7%

Явно имеет место быть потеря тока в на регулирующем транзисторе регулятора.
Это совсем не означает, что регулятор неисправен.
Это скорее всего означает, что на регулятор такого типа следует давать больший ток с приборки.

сегодня у себя замерил всё в порядке с током.

если на массу 0,20

Напрягает большая разница (40-50 мА), между током через регулятор (т.е. на обмотку возбуждения) и током на массу.

У тебя:
(0,04 / 0,16) х 100% = 25%

У меня:
(0,01 / 0,14) х 100% = 7%

Явно имеет место быть потеря тока в на регулирующем транзисторе регулятора.
Это совсем не означает, что регулятор неисправен.
Это скорее всего означает, что на регулятор такого типа следует давать больший ток с приборки.

как можно попроще это осуществить

Есть два варианта приборок по типу цепей возбуждения:

51 Ом стоит последовательно с лампочкой АКБ и параллельно возбуждению генератора:

Здесь на этой приборке фото Mostmajor закоротил диод, это ни есть правильно:

Правильнее было просто пропаять эти места:

Достоинства этой схемы:
При плохом контакте или выскочившей фишке из генератора в пол-накла горит лампочка АКБ, предупреждая о трабле.

Недостаток:
На фишке возбуждения гены имеет место быть только 6 вольт, а это не всегда достаточно для нормальной работы трёхуровневых регуляторов:

Внимание! На двух следующих фото измеряется напряжение на фишке генератора отноительно минуса АКБ.

Черный щуп вольтметра на минус АКБ.

Выдёргиваем фишку из гены, вставляем в неё красный щуп вольтметра , ключ в 1-е положение измеряем напряжение :

Если на фишке около 6 вольт, а лампочка АКБ при выдернутой фишке горит в пол-накала, значит у нас имеет место быть 1-й тип приборки.

51 Ом стоит параллельно лампочке (или светодиоду) АКБ.
Схему и фото можно поискать в тырнете, под рукой у меня их нет.

Недостатки:
При выдернутой фишке лампочка АКБ не горит.
Достоинства:
Ток возбуждения более 200 мА и напряжение на выдернутой фишке 11-12 вольт, что (как правило) достаточно для запуска любого регулятора гены.

Чтобы сделать из первой схемы вторую, надо просто перепаять резистор.

Возбуждение генератора приора как проверить

Нет возбуждения на генераторе приора

На автомобили Lada Priora устанавливают генератор мод. 5102.3771 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (если смотреть со стороны привода).

Рис. 1. Схема соединений генератора

Генератор мод. 5102.3771 имеет ряд преимуществ перед ранними аналогами отечественного производства.

Наиболее существенное отличие — повышенная токоотдача генератора на малых оборотах двигателя (увеличение составляет 4–6 А при снижении оборотов ротора генератора на 300 мин -1 ), что особенно необходимо при эксплуатации автомобиля зимой, а также позволит в дальнейшем использовать в конструкции автомобиля автоматическую коробку передач.

Техническая характеристика генератора 5102.3771

Максимальная сила тока отдачи при 14 В, А. 80

Регулируемое напряжение, В. 13,8–14,4

Передаточное отношение двигатель — генератор. 1:2,4

Удельная мощность, Вт/кг. 205 Масса, кг. 5,4

Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора через сигнальную лампу 6 разряда аккумуляторной батареи, расположенную в комбинации приборов.

После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.

Вывод «W» генератора на автомобилях Lada Priora не используется.

Работу генератора отслеживают с помощью сигнальной лампы разряда аккумуляторной батареи, расположенной в комбинации приборов.

При включении зажигания лампа должна гореть, после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен.

Яркое горение лампы или ее горение вполнакала свидетельствует о неисправностях.

Статор 4 (рис. 2) и крышки 3 и 6 стянуты четырьмя винтами.

Вал ротора 14 вращается в подшипниках 2 и 13, которые установлены в крышках.

Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца 11.

Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком 8, прикрепленным к крышке 6.

Электронный регулятор 12 напряжения объединен в один блок со щеткодержателем и также крепится к крышке 6.

Самостоятельная проверка генератора

Самый простой способ — проверить предохранитель. Если он исправен, осматривается генератор и его расположение. Проверяется свободное вращение ротора, целость ремня, проводов, корпуса. Если ничего подозрений не вызвало, проверяются щетки и контактные кольца. В процессе работы щетки неизбежно изнашиваются, их может заклинить, перекосить, а канавки токосъёмных колец забиться графитовой пылью. Явный признак этого — избыточное искрение.

Нередки случаи полного износа или поломки, как подшипников, так и поломка статора.

Самая распространенная механическая проблема генератора – износ подшипников. Признак данной неисправности — вой или свист при работе агрегата. Конечно, подшипники нужно немедленно заменить, предварительно осмотрев посадочные места. Ослабление натяжения приводного ремня также может быть причиной слабой работы генератора. Одним из признаков может быть высокий по тону свист из-под капота, когда автомобиль газует или разгоняется.

Возможные неисправности генератора

Причина – Способ устранения

Сигнальная лампа не загорается при включении зажигания, контрольные приборы не работают:

Перегорел предохранитель F12 в монтажном блоке – Замените предохранитель

Обрыв цепи питания комбинации приборов – Проверьте соединения провода оранжевого цвета от монтажного блока до комбинации приборов

Обрыв цепи питания комбинации приборов: не подается напряжение от замка зажигания до монтажного блока – Проверьте соединения провода голубого цвета с черной полосой от выключателя зажигания до монтажного блока и сам провод

Не срабатывает замок зажигания – Замените замок зажигания

Сигнальная лампочка не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя, контрольные приборы работают, аккумуляторная батарея разряжена:

Неисправность комбинации приборов – Замените комбинацию приборов

Обрыв цепи между комбинацией приборов и выводом (D+) генератора – Проверьте соединения проводов коричневого цвета с белой полосой от генератора до комбинации приборов

Износ или зависание щеток, окисление контактных колец – Замените регулятор напряжения, протрите кольца салфеткой, смоченной в бензине

Поврежден регулятор напряжения – Замените регулятор напряжения

Отпаялись выводы обмотки возбуждения от контактных колец – Замените ротор генератора

Сигнальная лампа ярко горит или горит слабо при работе двигателя, аккумуляторная батарея разряжена:

Проскальзывание ремня привода генератора – Отрегулируйте натяжение ремня

Поврежден регулятор напряжения – Замените регулятор напряжения

Повреждены диоды выпрямительного блока – Замените выпрямительный блок

Повреждены дополнительные диоды питания обмотки возбуждения – Замените выпрямительный блок

Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора – Замените статор

Сигнальная лампа горит при работе двигателя, аккумулятор не заряжается

Поврежден регулятор напряжения – Замените регулятор

Повышенная шумность генератора:

Повреждены подшипники генератора – Замените задний подшипник или переднюю крышку вместе с подшипником

Межвитковое замыкание статора или замыкание на массу обмотки статора (вой генератора) – Замените статор

Короткое замыкание в одном из вентилей генератора – Замените выпрямительный блок

Неисправность №5

При включении зажигания и при работе двигателя не загорается контрольная лампа сигнализирующая о разряде аккумуляторной батареи, остальные лампы в комбинации приборов работают:

  • Перегорание контрольной лампы/плохой контакт – перегоревшую лампочку заменить/контакты в посадочном месте зачистить и прижать;
  • Обрыв электрической цепи «вывод генератора «D» на щиток приборов» — проверка на целостность провода коричневого цвета с полосой белого идущего от вывода «D» на щиток приборов;
  • Окисление контактных колец, а так же подвисание и износ щеток – щеткодержатель в сборе со щетками следует заменить, контактные кольца протереть чистой тряпочкой смоченной обезжиривателем;
  • Обрыв цепи «вывод «DF – масса» (повреждение регулятора напряжения) – замена регулятора;
  • Обрыв провода щеткодержателя от вывода «D+» — восстановить контакт;
  • Замкнулись «положительные диоды (вентиля) – замена блока выпрямителей;
  • Отпаялись вывода идущие от контактных колец на обмотку возбуждения ротора – припаять вывода на место/заменить ротор/ заменить генератор.

На этом перечисление основных неисправностей генератора ваз 2110 заканчивается, надеюсь что данная инструкция выручит вас в нужную минуту.Как говорится — ни гвоздя, ни жезла)))

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ValeriNazar › Блог › Не возбуждается генератор Ваз 2110

Валерий Ключников, 28 лет Я езжу на Лада 112 Купе Назарово, Россия

Проблема такая, автомобиль 2008 года, европанель. Решил я заменить приборку на более свежую, т.к. моя начала творить непонятные вещи. Нашёл в объявлениях приборную панель со свежей Калины, да и цена сладкая, всего 1000 рублей и пробег на ней 800 км. Хозяин сказал что как машину купил с салона сразу же себе заказал Гамму(Приборку), а эту положил. Ну вот. Забираю эту приборку себе отдав 1000 рублей. Втыкаю и что я вижу у меня нет зарядки, горит аккумулятор на панели, я газанул до 2500 тысяч, зарядка пошла, лампочка потухла. Ставлю свою старую приборку такого нет. Что это может быть, хочу новую приборку и хочу чтобы зарядка была?

Нравится 3 Подписаться

Комментарии 16

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

народ подскажите как решить проблему-при заводке двигателя очень тускло горят лампы приборной панели(ставил светодиоды для яркости), после увеличения оборотов(перегазовки) лампы загораются ярко. Поменял регулятор зарядки, но проблема не исчезла. Помогите советом!

В приборке возможно стоит диод!)) А в десятой приборке лампа! Вот и думай)))

Отсутствие возбуждения генератора после замены приборки.

На старой приборке потухли пару цифр, отображающих данный по расходу и прочее и залипла стрелка тахометра. Поковырялся — понял что мне это не излечить и решил купить с разбора другую приборку. У меня стояла СЧЁТМАШ, а я купил VDO и после замены появился такой косяк: генератор перестал врубаться после запуска двигателя, а только при повышении оборотов до 2000-2500 оборотов.
Вначале меня это не особо парило, сел — завел — сделал перегазовку и все нормально.
Все бы ничего, но автозапуск теперь пошел лесом, а с утра с дочкой сидеть в машине и ждать пока она немного прогреется — не айс!
Начал копать инфу — нигде ничего током нет, советуют то сопротивление впаять, то лампочку в приборке заменить, в общем вода одна, но все же натолкнули меня на мысль одну. В общем на старой приборке стояли два резистора на 3 Вт мощностью которые были запараллелены с лампой индикации заряда, а в новой прибоке они отсутствуют с завода. Получается что с приборкой VDO на приоры ставили генераторы определенной фирмы, который возбуждались от маленькой нагрузки.

Короче, я выпаял эти два резистора из старой приборки, припаял к ним диод (без него машина не будет глохнуть при повороте ключа) и присобачил все это добро в жгут проводов, которые подключают приборку.

К оранжевому проводу подключаем сторону без диода

К коричнево-белому сторону с диодом, диод ставим так, чтобы он не давал протекать току от этого провода к оранжевому

В итоге так получилось

Может и не очень правильно, но это не «лампочка под капотом» и теперь все отлично работает! ))
Добавляю принципиальную схему:

Не дает заряд генератор, замена не помогает

Всех приветствую. Генератор на Приоре перестал давать зарядку. Уже все перепробовали, два генератора новых и все равно без изменений. Кто сталкивался с такой проблемой?

Ответы

ТОП товаров в магазине (еще)

Лада.Онлайн
  • О проекте
  • ·
  • Правила
  • ·
  • Политика конфид.
  • ·
  • Контакты
  • ·
  • Мобильная версия
  • ·
  • Концепты LADA
  • ·
  • Реклама

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

© 2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Нет возбуждения на генераторе приора

Откусываем диоды по зеленой полоске и останется только проводок «D+» и внешний контакт «D» для индикации «разряд» на приборке.
РН нов. образца сам генерирует сигнал «разряд» для приборки (поэтому и откусываем доп. диоды, что бы ИМС в РН не входил в режим защиты выхода D, т.е. у РН стар.обр. это вход, а у РН нов. обр. это выход), питается и измеряет напряжение прямым контактом с АКБ, сигнал «В+» (а не с доп. диодов, как старого образца), запускает возбуждение ротора только (сигнал «W») когда ротор генератора достигнет 400 об/мин (не путать с оборатами КВ их соотношение 1:2.4)

Вот как выглядит РН нов. обр. изнутри:

Меню пользователя Роман Торопов ©
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Роман Торопов ©
Найти ещё сообщения от Роман Торопов ©

Маркировка РН, используемых для замены

7931.3702 И4 — Беларусь..
7931.3702-01 — Украина,ВТН..
844.3702 — «Орбита»,Россия.
611.3702-05 — Россия,Энергомаш.
9444.3702 — Украина,ВТН
93.3702 — Россия, «Астро»,гор.Пенза
845.3702 — «Орбита», Россия..

Маркировка РН для генераторов ПРАМО (ЭЛТРА)

846.3702 -«Орбита»,Россия.
5102.3702 — Украина,ВТН (устанавливается штатно, без переделки диодного моста)
848.3702 — «Орбита»,Россия (для генератора Калины).

Маркировка диодных мостов, используемых для замены

БПВ 076.2 — 105 -02. Производство Беларусь. Мост (6 силовых диодов) от генератора 9402.3701-03 — оптимальный вариант для установки на генераторы КЗАТЭ 80 А и БАТЭ 90 А без вывода звезды,с РН от Ш-Нивы.
БВ 03 — 105 — 03 с клеммой на выводе W. Производство Россия. Мост (6 силовых диодов) для генератора КЗАТЭ 80 А и БАТЭ 90 А без вывода звезды
БВ 03 — 105 — 02 с клеммой на выводе W. Производство Россия. Мост (8 силовых диодов) для генератора БАТЭ 90 А с выводом звезды
БПВ 076 — 105 — 02 с клеммой на выводе W. Производство Беларусь. Мост (8 силовых диодов) для генератора БАТЭ 90 А с выводом звезды.

P.s. — кто будет искать 2 последних диодных моста, ищете в ГАЗовских магазинах. В ВАЗовских не найдете. Спрашивайте: «Для Борисовского генератора на 406 двигатель»

__________________
Mala herba cito crescit

Лучше Гранту с АКП под шильдиком Datsun, чем набор французских железок под шильдиком Vesta.

Меню пользователя Gyzmi58
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Gyzmi58

Регуляторы напряжения
При установке РН на генератор необходимо контролировать положение клеммы провода обмотки возбуждения РН и не допускать замыкания клеммы с винтом, крепящим диодный мост.

7931.3702 И4 — Беларусь..


9444.3702 — Украина,ВТН

93.3702 — Россия, «Астро»,гор.Пенза


844.3702 — «Орбита»,Россия


845.3702 — «Орбита»,Россия

Регуляторы напряжения для генераторов ПРАМО (ЭЛТРА). «Орбита»,Россия..

Обычный 846.3702 :

И с калиновским разъёмом 848.3702:

Меню пользователя Пьяный Солдат
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Пьяный Солдат

Диодные мосты..
Мост от генератора 9402.3701-03 — оптимальный вариант для установки на генераторы КЗАТЭ 80 А и БАТЭ 90 А без вывода звезды с РН от Ш-Нивы. БПВ 076.2 — 105 -02. Производство Беларусь.

Аналог моста 076.2-105-02 от «Орбиты» для генераторов 80 А КЗАТЭ и 90 А БАТЭ без вывода звезды БВ 04-105-01

Мост для генератора КЗАТЭ 80 А и БАТЭ 90 А без вывода звезды БВ 03 — 105 — 03 с клеммой на выводе W. Производство «Орбита» Россия..

Мост для КЗАТЭ 80 А и БАТЭ 90 А без вывода звезды БПВ 076 — 105 — 02 производство Беларусь

Мост для генератора БАТЭ 90 А с выводом звезды БВ 03-105-02 с клеммой на выводе W. Производство «Орбита» Россия.

Мост для генератора БАТЭ 90 А с выводом звезды БПВ 076-105-02 с клеммой на выводе W. Производство Беларусь.

__________________
Mala herba cito crescit

Лучше Гранту с АКП под шильдиком Datsun, чем набор французских железок под шильдиком Vesta.

Меню пользователя Gyzmi58
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Gyzmi58

Примерно так должен выглядеть генератор БАТЭ 90 А с выводом «звезды» и установленным многофункциональным РН от генератора Ш-Нивы ( РН н.о.). отверткой показано место откусывания соединительной пластины доп.диодов.

Генератор КЗАТЭ 80А, с добавленным выводом «звезды» в обмотку статора, мостом БВ 03 — 105 — 02 и РН 611.3702-05.. фото 3

__________________
Mala herba cito crescit

Лучше Гранту с АКП под шильдиком Datsun, чем набор французских железок под шильдиком Vesta.

Меню пользователя Gyzmi58
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Gyzmi58

Откусив доп. диоды D+ от сигнала D (по зелёной полосе), для РН н.о., то можно сделать под. выход с этих доп. диодов D+, и использовать его для автосвета (вкл. фар при запуске авто и выкл по выкл.), по требованию нов. ПДД.

В этом случае D+ Можно подключить непосредственно на фары, к примеру сразу на лампы ПТФ или ближнего света.

Меню пользователя Роман Торопов ©
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Роман Торопов ©
Найти ещё сообщения от Роман Торопов ©

Как снять генератор на машине с кондиционером или ГУР
Огромное спасибо СпортМэн

У меня 02-018. Полетел один диод в диодном мосту. Сначало начал снимать всё как написано в книжке, но потом плюнул и сам стал, т.к. компрессор кондея в книжке описан другой.
— снял защиту
— ослабил натяжной ролик ремня привода генератора
— выкрутил верхний болт крепления генератора
— выкрутил нижний болт крепления генератора (очень неудобно подлезть к гайке, но можно. Это я делал трещёткой с головкой на 13 без удлинителя. Соответственно в яме)
— открутил два нижних болта крепления компрессора, точнее один нижний, один средний
— сняв ремень привода генератора, компрессора , вынул генератор из установочных пазов и сместил его в правую сторону (если смотреть на морду машины), т.е. в сторону аккумулятора. Таким образом, освободился для откручивания верхний болт крепления компрессора
— выкрутил верхний болт крепления компрессора
— вынул компрессор и свесил его на трубках, чтобы не мешал дальнейщим манипуляциям. Не бойтесь, ничего не оторвётся
— открутил верхний, затем нижний болты крепления держателя генератора (который крепится непосредственно к двигателю)
— вынул генератор и его алюминиевый держатель (со стороны ямы), предварительно отсоединив от генератора провода.
Вот и всё. Всё снимается не очень сложно. Снимал два раза, т.к. после первого забыл припаять обмотки к диодному мосту. Зато второй раз, я всё это снял за 40 мин.

Мотор Мастер Клуб

Автодиагностика для любителей и профессионалов

  • Вход
  • Регистрация
  • Ссылки

Текущее время: 22.08.2021, 12:23

приора генератор не дает зарядку

  • Автор
  • Сообщение

приора генератор не дает зарядку

Сообщение Эдуард07 » 10.07.2013, 23:33

Re: приора генератор не дает зарядку

Сообщение Hasbulat » 10.07.2013, 23:45

Re: приора генератор не дает зарядку

Сообщение Валеркин » 26.10.2013, 11:41

Re: приора генератор не дает зарядку

Сообщение Lampokrut » 26.10.2013, 12:07

Re: приора генератор не дает зарядку

Сообщение Валеркин » 26.10.2013, 14:29

как он сам возбудится?

Re: приора генератор не дает зарядку

Сообщение rins » 26.10.2013, 14:36

Re: приора генератор не дает зарядку

Сообщение Валеркин » 26.10.2013, 14:52

Re: приора генератор не дает зарядку

Сообщение Lampokrut » 26.10.2013, 14:55

Re: приора генератор не дает зарядку

Сообщение rins » 26.10.2013, 14:58

вообще автор темы инфы не дал никакой. а поэтому так трёп ни о чём.

Re: приора генератор не дает зарядку

Сообщение Валеркин » 26.10.2013, 15:16

Re: приора генератор не дает зарядку

Сообщение Lampokrut » 26.10.2013, 15:24

Re: приора генератор не дает зарядку

Сообщение Валеркин » 26.10.2013, 15:33

На наших тазиках этого пока нет.

На некоторых иномарках да,генератором управляет ЭБУД. . По логике работает это так: пока якорь генератора не вращается и не вырабатывается электричество, блок комфорта не позволяет включить фары в режиме DRL, а также мощные потребители(обогрев заднего стекла и др.). Как только генератор начинает вырабатывать ток, а точнее вращение якоря наводит ЭДС, все потребители получают разрешение на включение. там стоит датчик акб. Датчик заряженности генератора должен на разгоне( уж не знаю какой интенсивности) должен дать инфу ЭБУ и состоянии аккума, чтобы он(ЭБУ) в свою очередь отключил возбуждение генератора(аккум заряжен) или не отключил(аккум не заряжен), а также увеличил ток возбуждения в момент торможения двигателем. Т.е. как бы получается, что регулятор напряжения работает не сам по себе, а им управляет ЭБУ. Как то так наверное.
Если не так поправтье меня :pivo:

Нет возбуждения на генераторе приора

Лада Приора (2013+). Основные неисправности генератора

При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

Ослабло крепление проводов на генераторе

или аккумуляторной батарее,

окислились клеммы аккумуляторной батареи,

Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

3амените щеткодержатель в сборе с щетками

Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

и при необходимости восстановите ее

Устраните причину замасливания

Выход из строя подшипников генератора

Задевание ротора полюса статора

3амените дефектные подшипники

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Распространенные неисправности генератора:

износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

строение генератора. Генератор в деталях

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Основные неисправности генератора

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector