0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неправильно показывает спидометр приора

Неправильно показывает спидометр приора

На автомобилях Лада Гранта, Лада Калина (2 и 1 поколения) и Лада Приора неисправности в работе спидометра решаются аналогичными способами.

Неисправность датчика скорости

Выход из строя датчика скорости (на схеме №11) является одной из причин нерабочего спидометра. Датчик находится на коробке передач, где прикручен с помощью одного винта, к нему подходит три провода. На Лада Калина с двигателем 16кл найти датчик можно со стороны бачка омывателя. С автомобиле с мотором 8 клапанном для доступа к датчику рекомендуется снять гофру воздушного фильтра двигателя.

Каталожный номер датчика может быть: 1118-3843010, 2170-3843010, 2170-3843010-02. Самый верный способ узнать, какой датчик скорости установлен на вашем автомобиле — снять его и посмотреть на артикул. Однако не спешите покупать новый датчик, сначала проверьте контакт в штекере, может быть спидометр не работает по причине окисления контактов, либо проводка повреждена. Также причиной неисправности датчика скорости может быть наличие на его поверхности металлической стружки или других посторонних частиц.

Автолюбители заметили, что в случае неисправности датчика скорости также не работает электроусилитель руля (руль становится очень легким, либо наоборот тяжелым) и загорается CheckEngine. Кроме этого появляются проблемы с оборотами (Е-Газ).

Если после замены датчика скорости спидометр все равно не работает, тогда возможно:

  1. датчик скорости оказался бракованным
  2. датчик скорости не подходит к данному автомобилю
  3. причина неисправности не в датчике скорости

Не работает спидометр на Приоре: причины


Если спидометр на автомобиле Лада Приора не работает, первым делом следует убедиться, что проблема не связана с багами чипа, на котором он функционирует. За период эксплуатации КЭШ чипа может забиться информацией, из-за чего произойдет сбой спидометра. Чтобы обнулить установки чипа спидометра, необходимо сбросить «массу» с аккумуляторной батареи автомобиля и обесточить бортовую сеть автомобиля. Столь нехитрые манипуляции приведут к сбросу настроек запоминающих устройств, в том числе и чипа спидометра.

Когда обнуление чипа не помогает справиться с неисправностью спидометра, следует провести полную проверку цепи питания. Для этого потребуется:

    Проверить предохранительную пластину, установленную на плате предохранителей в цепи питания спидометра. Необходимый предохранитель обозначается «IG/METER»;


Далее диагностируется исправность проводки на участке от датчика регистрации скорости до приборной панели. Часто на данном участке провода рвутся, пережимаются и получают другие дефекты, во многом из-за постоянной тряски автомобиля во время езды по не самым лучшим дорогам;

  • Также во время проверки проводки обязательно необходимо осмотреть контакты в разъемах, которые могут придти в негодность из-за окисления и образования ржавчины. Не лишним будет зачистить контакты датчика и разъемы;
  • Следующим шагом проверяем датчик контроля пройденного расстояния автомобиля. В сервисных центрах для его проверки используется диагностическое оборудование. Если диагностических приборов нет, можно проверить работу датчика, проехав несколько километров. Когда отсчет километров пробега продолжается, это говорит о работоспособности датчика.
  • На этом можно считать проверку цепи питания спидометра завершенной.


    Если обнаружить проблему не получилось, возможно, неисправность связана с самой приборной панелью. Чтобы это проверить, потребуется извлечь печатную плату, на которой располагаются все приборы, и внимательно ее осмотреть на наличие повреждений, окисления, плавление, обрывы и другие дефекты. Эффективна проверка платы на специальном диагностическом стенде в сервисном центре. Когда с платой имеются проблемы, мастера могут ее восстановить.

    Выше были рассмотрены электронные варианты выхода из строя, но также не стоит забывать, что возможной причиной не рабочего спидометра в Приоре является повреждение стрелки или ее механизмов. Чтобы в этом убедиться, необходимо разобрать прибор и осмотреть его на наличие дефектов или на их отсутствие.

    (406 голос., средний: 4,52 из 5)

    Похожие записи
    Скрипят дворники по стеклу: основные причины и советы по устранению неисправности
    Ошибки 84 и 89 на Chevrolet Cruze: что означают и как от них избавиться

    Неисправность в комбинация приборов

    Нередко спидометр перестает работать по причине неисправности самой панели приборов. Самый простой способ проверить это — подключить на время заведомо рабочую панель. Также стоит проверить надежность контактов на тыльной стороне приборной панели. Также можно проверить показания скорости автомобиля на бортовом компьютере.

    Если выполнялся тюнинг приборной панели (разбирали), то возможно в ходе работ повредился моторчик стрелки, либо стрелка скорости посажена слишком глубоко (стрелка задевает о накладку панели).

    Сталкивались ли вы с проблемами спидометра? Каким способом вам удалось ее решить? Напомним, решение других неисправностей можно найти в категории ремонт и эксплуатация Лада Гранта, Лада Калина или Лада Приора.

    Ключевые слова: панель приборов лада калина | панель приборов лада гранта | панель приборов лада приора

    Поделиться в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    В каких симптомах проявляется проблема

    Появление одного из следующих признаков может точно сказать о том, что не работает спидометр на Приоре:

    • Стрелка сохраняет положение на нуле, хотя автомобиль уже давно движется.
    • В принципе не правильное определение скоростного показателя. Либо транспортное средство вообще отключается.

    На практике наиболее распространён второй вариант выхода из строя. Временные поломки у спидометра – ситуация, с которой часто сталкиваются именно те, кто приобрёл автомобиль Лада Приора. Это часто проявляется в том, что стрелка находится на нуле, хотя движение началось. Приборная панель начинает отображать загоревшийся знак восклицания. Электроусилитель на руле перестаёт работать. Но проходит несколько минут, и от проблемы не остаётся следа, электронные компоненты продолжают работать в старом режиме.

    Лада Приора – модели автомобилей, где используются электронные разновидности спидометров. В связи с этим из строя может выходить микропроцессор, отвечающий за работу.

    Частичные перебои в работе

    Вот здесь находится датчик скорости

    Но бывает, когда спидометр периодически отказывается выполнять свои функции, причем часто это сопровождается отказом работы электроусилителя, датчика количества топлива, а на приборной панели загораются предупреждающие лампы.

    В большинстве случаев данная неисправность указывает на выход из строя датчика скорости. Но перед его проверкой сначала следует проверить контакты колодок на наличие окисления.

    Затем стоит извлечь сам датчик скорости. Если замечено сильное загрязнение, то стоит попробовать его очистить и снова проверить на работоспособность. Если положительных результатов данные действия не принесли, следует заменить датчик.

    В большинстве случаев проведение описанных операций приводят к устранению неисправности спидометра.

    Автомобили компании АвтоВАЗ имеют невысокую цену, что зачастую приводит к снижению качества их сборки и раннему выходу из строя или повреждению некоторых компонентов. Одной из самых распространенных проблем машин Лада Приора является выход из строя спидометра. Согласно правилам дорожного движения, ездить на автомобиле с неисправным спидометром запрещено, поэтому отремонтировать его необходимо в кратчайшие сроки. В рамках данной статьи мы рассмотрим, что делать, если не работает спидометр на Ладе Приоре.

    На Лада Приора не работает спидометр: глубокая проверка

    Предохранитель в порядке? Причина может быть в проводке. Проверяем проводку, отходящую от регистрационного скоростного датчика, к панели приборов. Эксплуатация Приоры (в особенности на наших дорогах) сопряжена с постоянной вибрацией кузова, которая негативно сказывается на контактной группе (она расходится) и теряет свои свойства.

    Причина может крыться в окислении проводников – попадание влаги негативно сказывается на функциональности проводки. Поэтому, рекомендуется проверить не только датчики, но и контакты. Чистые контакты не станут причиной поломки, но не стоит пренебрегать мерами профилактики – рекомендуем провести их чистку.

    Принцип работы спидометра на Лада Приора

    Спидометр отмечен стрелкой

    На Приоре спидометр электронного типа. Вся информация передаётся через датчики по проводам. Поэтому нет смысла искать тросик для осмотра его на наличие изломов или других неисправностей.

    Во всей системе слабым элементом является датчик скорости. Он наиболее часто выходит из строя.

    Информация с датчика скорости переходит сразу не на панель приборов, а на блок управления двигателем. И уже оттуда на панель приборов переносится в виде цифрового сигнала.

    Что делать если на Лада Приора не работает спидометр

    Самая простая причина неисправности – сломался привод указателя датчика. Если под приборной панелью все нормально, проводка исправна, печатная плата функционируют и датчик в норме – причина кроется гораздо глубже. Функциональность коробки передач также может стать причиной неисправности. Не зная законов физики, принципов механики и электромеханики, не стоит вникать в суть данного вопроса. Отгоните автомобиль к профессионалам, которые смогут протестировать автомобиль на компьютере, выявить и устранить неисправность.

    Инструкция по замене прибора своими руками

    Замена привода на Калине несложная, необходимо выполнить следующие действия:

    1. С помощью ключа выкрутить винт крепления устройства к КПП.
    2. Далее отверткой нужно аккуратно поддеть отверстие и снять спидометр.
    3. На следующем этапе снятый привод следует осмотреть на выявление дефектов и загрязнений. Также необходимо проверить посадочное место и очистить его от загрязнений.
    4. При осмотре следует обратить внимание на коробку передач. Если обнаружатся масляные пятна, нужно заменить уплотнительное кольцо.
    5. Отремонтированный или новый спидометр устанавливаем на штатное место.
    6. Собираем привод в обратном снятию порядке.

    После окончательной сборки следует проверить работоспособность привода.

    Неправильно показывает спидометр приора

    • Регистрация
    • Вход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    • Список форумов AUTOLADA.RU
    • Семейство «Калина» и «Гранта»
    • 1
    • 2
    • >

    У приборки есть режим самодиагностики (или как там его). Нужно нажать кнопку на приборке и держать. Поворачиваем ключ зажигания, но не до конца (т.е. заводить не надо). И смотрим, как загораются все лампочки и бегают стрелочки.

    хм если врет датчик скорости то у компа мозг должно рвать. раз поведение машинки не изменилось то можно сделать вывод что приборка врет..

    Датчик скорости меняй!

    Было у меня такое на Самаре. Больше всего переживал, что пробег накручивается очень быстро )))

    . кстати, разве при завышающем датчике увеличивается пробег?

    И кстати, если не ошибаюсь, ЭМУР тоже глюкать должен, если он есть. Он после 60ти отрубаться должен.

    На СТО будут менять всю приборку.

    Serge!
    Rover_61reg
    а я так понял, что машина не гарантийная. Так что дефектует сам владелец. Но спидометров отдельных я не видел точно. Только на 2109-08. Так что.

    А я бы себе вот такую взял сразу:
    http://www.bestline.ru/index.html?get=details&item=10301
    Если б приборка накрылась. На рынке в Южном порту за 4800 видел.

    • 1
    • 2
    • >
    Информация по иконкам и возможностям

    Вы не можете начинать темы
    Вы не можете отвечать на сообщения
    Вы не можете редактировать свои сообщения
    Вы не можете удалять свои сообщения
    Вы не можете голосовать в опросах
    Вы можете вкладывать файлы
    Вы можете скачивать файлы

    Как Проверить Датчик Скорости На Приоре

    Почему не работает спидометр

    Причин данного явления несколько:

    1. Вышел из строя датчик скорости

    2. Износился привод датчика скорости

    3. Загибание зубьев шестерни привода датчика скорости в КПП. Встречается реже остальных причин, но всё-таки встречается

    4. Неисправность панели приборов

    5. Неисправность проводки.

    Как видим, причин не мало. Причем, первые три пункта находятся в одном месте (КПП), а панель приборов совершенно в другом. И всё это соединяется метрами проводки и несколькими коннекторами (разъемами).

    С чего начинать и куда копать? Лезть в панель или в КПП?

    У нас же ситуация усугублялась еще тем, что стрелка спидометра прыгала не постоянно и тем, что проблему необходимо было решать быстро, так как человек из другого, довольно не близкого, города.

    Характеристика контрольно-измерительного прибора

    На Лада Приора установлен электронный датчик скорости (ДС). Его конструкция состоит из пластикового корпуса, внутри которого находится чувствительный элемент.

    Расположение

    Для того, чтобы выполнить диагностику, нужно знать, где находится датчик скорости. На Лада Приора он расположен в верхней части КПП справа от выпускного коллектора.

    Место расположения ДС

    Функции и принцип действия

    Основная функция ДС — определение скорости вращения передних колес и передача этих данных контролеру. На основании полученной информации контролер регулирует количество и качество топливно-воздушной смеси, которая поступает в цилиндры. Эти данные отражаются на спидометре и одометре, которые расположены на приборной панели.

    ДС для Лада Приора

    Принцип действия прибора основан на эффекте Холла. ДС передает контролеру импульсные сигналы определенной частоты.

    Ошибки и признаки неисправности

    Следует знать основные признаки неисправностей:

    • повышенный расход горючего;
    • неправильные показания на спидометре и одометре либо их отсутствие;
    • двигатель нестабильно работает на холостых;
    • снижается мощность.

    Если датчик скорости Приора неисправен, его нужно сразу же поменять.

    Прыгает и дергается стрелка спидометра

    В этой ситуации нам в очередной раз поможет диагностический адаптер. Стоит он копейки, но при грамотном подходе выручает очень часто.

    Вот про адаптер и где его купить

    А вот пошаговое руководство, как настроить и использовать

    Как же нам поможет адаптер?

    Суть в том, что на автомобилях с системой управления двигателем, сигнал с датчика скорости подается параллельно на панель приборов и на блок управления двигателем (ЭБУ). А в некоторых случаях на ЭБУ, а с ЭБУ уже на панель приборов.

    Вот я красным нарисовал для наглядности

    А как я всегда говорю — при подключении адаптера к диагностическому разъему, мы начинаем видеть все «глазами ЭБУ».

    Поэтому тут уже не сложно догадаться, как определить направление поиска причины прыгающей стрелки спидометра.

    Человек едет за рулем и следит за спидометром. Я сижу рядом и слежу за показаниями скорости в диагностической программе.

    Если стрелка спидометра прыгает, а график скорости в программе ровный, значит проблема в направлении панели приборов.

    А если стрелка дергается, и график тоже с «провалами», значит проблема в направлении датчика скорости и его привода.

    Именно так произошло и в нашем случае. Вот эти провалы означают нестабильный сигнал с датчика скорости.

    Значит лезть в панель приборов не имеет смысла. Необходимо двигаться в сторону датчика скорости.

    Итог работы

    Теперь нужно проверить работу датчика в движении. Запустите двигатель и проедьтесь. Обратите внимание на показания спидометра и одометра. Протестируйте автомобиль на ускорение, резко нажав на педаль акселератора. Если все работает в нормальном режиме, неисправность была удачно устранена.

    Есть в режиме холостого хода на Приоре глохнет мотор, то следует проверить несколько датчиков. «Виновником» могут быть ДПКВ, ДМРВ, РХХ, ДАС или ДПДЗ. В этом обзоре мы расскажем про датчик скорости (ДСА). Перед тем как менять этот компонент, его необходимо проверить. Находится ДСА в верхней части корпуса коробки передач. Неисправный датчик передает ошибочную информацию, как результат, нарушается работа узлов Лада Приора, в том числе и двигателя. Вот как это происходит:

    1. ДСА посылает сигнал на компонент, отвечающий за работу двигателя в холостом режиме;
    2. Этот компонент работает вместе с РРХ, за счет которого осуществляется подача воздуха на дроссельную заслонку;
    3. Повышение скорости автомобиля способствует увеличению количества этих сигналов.

    Причина неработающего спидометра

    Долго причину искать не пришлось. После демонтажа датчика скорости все стало очевидно

    Как видим, сильная коррозия привела к тому, что третий контакт отгнил вовсе. К этому привел предыдущий некорректный ремонт. Судя по всему, в разъеме был ненадежный контакт. И вместо замены разъема или его ремонта, в него был вставлен отрезок медной проволоки

    Это не позволило герметично соединить коннектор и влага быстро сделала свое дело. Вот извлеченный из коннектора третий контакт

    В общем, все решилось заменой датчика скорости и обработкой коннектора средством для контактов

    Ну а процесс замены датчика — это уже совсем другая история, о которой можно почитать здесь.

    Датчик скорости Приора: замена, расположение, неисправности

    Есть в режиме холостого хода на Приоре глохнет мотор, то следует проверить несколько датчиков. «Виновником» могут быть ДПКВ, ДМРВ, РХХ, ДАС или ДПДЗ. В этом обзоре мы расскажем про датчик скорости (ДСА). Перед тем как менять этот компонент, его необходимо проверить. Находится ДСА в верхней части корпуса коробки передач. Неисправный датчик передает ошибочную информацию, как результат, нарушается работа узлов Лада Приора, в том числе и двигателя. Вот как это происходит:

    1. ДСА посылает сигнал на компонент, отвечающий за работу двигателя в холостом режиме;
    2. Этот компонент работает вместе с РРХ, за счет которого осуществляется подача воздуха на дроссельную заслонку;
    3. Повышение скорости автомобиля способствует увеличению количества этих сигналов.

    Проверка датчика скорости автомобиля (ДСА)


    Проще всего выявить неисправность этого элемента будет владельцам Лада Приора с бортовым компьютером – на дисплее появится сообщение об отсутствии сигналов на датчик скорости. Без БК тоже можно понять, что в работе ДСА появились неисправности: на холостом ходу силовая установка работает нестабильно, сниженная тяга мотора, спидометр выдает неверные данные, повысился расход горючего. А теперь рассмотрим три способа проверки.
    Обычно проверка проводится на снятом ДСА, в конце статьи представлена подробная инструкция по демонтажу этого компонента.

    Первый способ (без снятия)

    Лада Приора должна быть поднята таким образом, чтобы только одно колесо не стояло на поверхности. Контакты датчика необходимо соединить с вольтметром. Теперь переходим к поднятому колесу и начинаем вращать его. Если на тестере появилось напряжение и частота, значит датчик рабочий.

    Второй способ (со снятием)

    Демонтируем нужный нам компонент. При помощи вольтметра необходимо определить, где расположена клемма, отправляющая сигналы. Подключаем ее входящий контакт к измерителю, второй контакт вольтметра необходимо заземлить на кузов Лада Приора или ее мотор.

    Вращайте ДСА, таким образом можно понять, присутствуют ли в рабочем цикле сигналы. При этом необходимо замерить выходное напряжение. Надеваем на ось ДСА кусок трубочки, крутить его необходимо примерно со скоростью 4 км/ч. С увеличение скорости вращения должны повышаться показатели частоты и напряжения на дисплее измерителя.

    Третий способ

    Здесь нам понадобится контролька. От нужного нам компонента следует отсоединить импульсную клемму. Запускаем зажигание и находим «минус» и «плюс» при помощи контрольки. Вывешиваем колесо Лада Приора как в первом методе проверки. Контролькой скрепляем сигнальный провод и вручную крутим колесо. На измерительном приборе должен гореть «минус» — это говорит о том, что ДСА работает исправно.

    В качестве альтернативы можно взять простую лампочку с проводом. Проверить ДСА можно следующим образом: один конец подводится к плюсу АКБ, а другой – к сигнальному входу. Если при вращении колеса лампочка будет мигать, то неисправности следует искать в других узлах.

    Замена

    Подготовьте трещоточную рукоятку, набор отверток и торцевой ключ на 10. Лада Приора должна стоять на ровной поверхности, начинаем работу с отключения минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

    Проходит замена по следующей схеме:

      Для удобства демонтируем инжекторный патрубок, идущий от воздушного фильтра. Для этого нужно открутить болты, расположенные с каждой стороны патрубка. Затем убираем крепление тонкого шланга и снимаем патрубок;


    Откручиваем крепления патрубка и ослабляем его хомуты

  • Теперь вы можете увидеть ДСА. Отключаем проводку, идущую на разъем питания. На шпильке необходимо открутить гайку – в этом нам поможет торцевая головка на 10;
  • Тяните корпус датчика скорости на себя. Возможно, он будет туго сидеть в креплении, в этом случае используйте плоскую отвертку;


    Извлекаем проводку из датчика

  • Аккуратно подденьте корпус снизу и достаньте его из КПП;
  • Монтируем новый компонент и надежно фиксируем его, теперь подключаем провода. Резиновый уплотнитель рекомендуется смазать;


    Подденьте отверткой корпус датчика, если его нельзя вытащить вручную

    Теперь нужно проверить в движении работу датчика скорости. Заведите мотор и прокатитесь несколько метров, изучая при этом данные на одометре и спидометре. Если приборы выдают реальные показатели, значит – проблема устранена.

    Почему не работает спидометр на Приоре: расскажем о причинах и ремонте

    Спидометр позволяет контролировать скорость и следить за тем, чтобы соблюдался соответствующий режим во время езды на дорогах. Если устройство не работает, то ориентироваться во время движения будет трудно. Очень часто эта проблема возникает на отечественной Лада Приора, о неисправностях которой мы и поговорим.

    Сломанный спидометр на Приоре может не работать вовсе или работать неверно. Фото: f-a.d-cd.net

    В каких симптомах проявляется проблема

    Появление одного из следующих признаков может точно сказать о том, что не работает спидометр на Приоре:

    • Стрелка сохраняет положение на нуле, хотя автомобиль уже давно движется.
    • В принципе не правильное определение скоростного показателя. Либо транспортное средство вообще отключается.

    На практике наиболее распространён второй вариант выхода из строя. Временные поломки у спидометра – ситуация, с которой часто сталкиваются именно те, кто приобрёл автомобиль Лада Приора. Это часто проявляется в том, что стрелка находится на нуле, хотя движение началось. Приборная панель начинает отображать загоревшийся знак восклицания. Электроусилитель на руле перестаёт работать. Но проходит несколько минут, и от проблемы не остаётся следа, электронные компоненты продолжают работать в старом режиме.

    Основные причины отказа спидометра

    Сначала надо убедиться в том, что источником неприятности стали не баги у самого чипа, на котором и функционирует транспортное средство. Пока машина эксплуатируется, так называемый КЭШ в этих чипах забивается информацией. Из-за чего и возникают сбои, в том числе, временные. “Масса” с аккумуляторной батареи просто сбрасывается в этом случае. Иначе не получится обнулить свои данные. При этом бортовая сеть в транспортном средстве полностью обесточивается.


    Что делать, если в машине пахнет горелым маслом? Ответ вы найдете в нашем материале.

    Как снять бампер на Приоре и насколько сложно его заменить – узнайте здесь.

    Если обнуление не помогает избавиться от проблем, проводят полную проверку системы:

    1. Проверяют предохранительную пластину, установленную на плате в цепи питания. На нужной детали будет обозначение – IGMETER.
    2. После этого надо диагностировать исправность проводки, находящейся на участке, начиная с датчика регистрации скорости, и заканчивая приборной панелью. Именно на этом участке провода начинают рваться. Могут происходить пережимы, появляться другие разновидности дефектов. Это обычно происходит из-за активной эксплуатации автомобиля.
    3. Отдельного внимания требуют контакты, расположенные в разъёмах. И способные стать непригодными для эксплуатации по причине образования ржавчины, высокой кислотности. Контакты датчика и разъёмов в этом случае легко зачистить, чтобы избавиться от дефектов.
    4. Следующий шаг заключается в проверке датчика контроля по расстоянию, пройденному транспортным средством. Если обратиться в сервисный центр, то для проверки этой части используют специальное оборудование. Если же оно отсутствует, то проверка выполняется, когда автомобиль проезжает несколько километров. При продолжающемся отсчёте можно точно сказать, что система исправна.

    Что делать, если не работает спидометр на Приоре из-за приборной панели

    Если именно в ней кроется неисправность, то понадобится добраться до механизма, вращающего стрелки. И провести внимательный осмотр. Рекомендуется загнать автомобиль в гаражный бокс и поставить транспортное средство на стояночный тормоз. После этого открывают капот машины, отсоединяют от аккумулятора клемму, обозначенную минусом. Благодаря этому действию можно будет не бояться замыкания в бортовой сети.

    Снять приборную панель на Ладе Приора может практически каждый. Фото: tuningtaza.ru

    Следующий этап – аккуратный демонтаж торпеды. И здесь нам нужно выполнить несколько действий.

    1. Сначала снимаем все накладки, полностью.
    2. Потом бережно откручиваем руль.
    3. Снимаем переключатели, располагающиеся под рулём.

    Следующий этап – обнаружение, выкручивание самонарезающихся болтов. Они и позволяют торпеде закрепиться на своём месте. Только когда все эти действия выполнены, можно начинать демонтаж самой торпеды. Для этого достаточно схватить деталь, немного подтянув на себя. Потом отсоединяются провода. Но перед этим их маркируют, чтобы потом не перепутать. Торпеду вытаскивают и проводят через дверь пассажира.

    Другие причины неисправности

    Прогиб оси стрелки – ещё одна причина, по которой устройство может выйти из строя раньше времени.

    В данном случае так же даётся несколько рекомендаций:

    • Сначала снимают саму стрелку, очень аккуратно.
    • Под стрелку для этого подкладываем маленькую вилку, созданную из пластика.
    • Приспособление надо поднять вверх, аккуратно, без спешки.
    • Если стрелка действительна была погнута, то достаточно просто заменить её.

    Вращение спидометра обеспечивается за счёт специальных шестерёнок, располагающихся на обратной стороне приборной панели, с тыла. Каждая шестерёнка требует осмотра, если появились какие-либо проблемы со спидометром. При необходимости детали заменяются, проблем с этим возникнуть не должно.

    После того, как дефекты выявлены и устранены, проводится сборка, с выполнением действий в обратном порядке. Предполагается использование герметика, но абсолютно нового, а не старого. Завершив процесс сборки, владелец должен проверить работоспособность приспособления.

    Смотрите, что делать, если сломался спидометр из-за датчика скорости:

    Заключение и пара слов о ремонте электронных спидометров

    Для диагностики и ремонтных работ нам надо будет приобрести:

    1. Сканер для инжекторного двигателя. Но он может быть заменён обычным осциллографом.
    2. Набор ключей.
    3. Тестер.
    4. Отвёртки, плоскую и крестовую.

    Начинают с запуска самодиагностики на бортовом компьютере. Эта функция поддерживается на большинстве современных автомобилей, выпущенных после 2000 года. Если в программе появляется ошибка – её надо расшифровать. Для этого достаточно взять специальную таблицу. Она идёт с самим автомобилем или системой датчиков. А ещё её легко найти на специализированных сайтах.

    Проводя самодиагностику, ознакомьтесь со списком ошибок, которые выдает борткомпьютер. Фото: i.ytimg.com

    Результаты диагностики в любом случае скажут о том, находится система в рабочем состоянии, или же нет. Чтобы устранить проблему, неисправность надо найти собственными силами. Для чего автомобиль приподнимается так же, как уже описывалось ранее. Осциллограф соединяется со средним датчиком скорости. И с контактом, который обозначается знаком плюс. После этого двигатель заводят, пользуясь первой передачей.

    9 Вольтовое напряжение будет характерно для выходного сигнала, если датчик сохраняет рабочее состояние. Стандартная частота – 4-6 Герц. Передача выключается в случае стабильной работы устройства. Проверяют провод, соединяющий датчик с контроллером электронного блока управления. Сигналы датчика можно проверить, используя тот же осциллограф.

    Не работает спидометр на Приоре, причины и решения

    Как известно, АвтоВаз не славиться качеством изготовления своих автомобилей. Из-за этого ресурс любой запчасти намного меньше положенного, что и приводит к её выходу из строя. На автомобилях модели “Приора” есть одна заводская болячка которая встречается на многих машинах. Из строя выходит спидометр, оставляя водителя без информации о скорости передвижения. Эта поломка может быть причиной получения штрафа от полицейского. Ведь, правила ДД запрещают эксплуатацию автомобиля с такой поломкой. В этой статье вы узнаете почему не работает спидометр на Приоре, причины и решения данной проблемы.

    Симптомы поломки спидометра

    Приборная панель автомобиля это то, куда смотрят глаза водителя с начала запуска мотора и до самой остановки. Каждый при запуске проверяет погасли ли все лампы, не горит ли чек и прочие индикаторы. При пуске зимой, на дизелях, жду пока погаснет лампа свечей накала. Поэтому, выход из строя панели достаточно сложно не увидеть. Есть несколько основных проблем, которые чаще всего встречаются:

    • Случай, когда все элементы приборной панели функционируют без перебоев. Но в тот же момент стрелка скорости не отклоняется от начальной позиции.
    • Второй же случай, когда датчик не правильно определяет текущую скорость. Стрелка ведет себя достаточно непредсказуемо. Панель время от времени тухнет, заново начинает работать и появляются индикаторы неисправности.

    Не работает спидометр на Приоре, причины и решения

    Когда не работает спидометр на вашей Ладе Приоре, в первую очередь нужно проверить электронную часть. Так как, он полностью электронный, то вся информация полученная из вне, передается на чип. Он же в свою очередь обрабатывает всю эту информацию и выдает значение на панель. Бывает, когда кэш чипа попросту забивается и он зависает. В таком случае его нужно обнулить, что бы он перезапустился. Делается это обычным скидыванием клеммы с АКБ на пару минут.

    Если данный способ вам не помог, значит причина кроется в другой неисправности.

    • Во-первых, нужно проверить предохранитель отвечающий за приборку. Бывает он просто перегорает, что и приводит к данной проблеме.
    • Во-вторых, нужно прозвонить проводку идущую от датчика к приборной панели. Возможно провод попросту перетерся или поломался. Все это происходит из-за вибраций и тряски во время движения.
    • Не забываем проверить все контакты и разъемы, которые любят окисляться. Контакт по окисленным разъемам либо не передается вовсе либо с перебоями.
    • Последним шагом проверки будет диагностика датчика, который отвечает за пройденное расстояние. Для его диагностики используется специальный диагностический прибор, которого у большинства наверняка нет. Поэтому, запоминаем текущий пробег и проезжаем несколько километров. Если значение пробега не поменялось, датчик неисправен.

    Выводы

    Если ни одно из выше перечисленных решений вам не помогло, значит проблема в самой плате приборки. Самостоятельно, без определенных знаний и навыков будет сложно диагностировать данную причину. В таком случае, остается только снять приборку с автомобиля и отнести электрику.

    Видео


    Не работает спидометр на Приоре: причина возникновения неполадки, тестирование, ремонт

    16 февраля 2016

    Штрафы, разговоры с автоинспектором, нежелательные ДТП и прочие неприятности неизбежны, если не работает спидометр на Приоре. Автомобилистами отмечено, что возможен вариант с временной поломкой, а не полной. Изначально, стрелка спидометра опускается на отметку ноль, происходит отключение электроусилителя и на панели приборов появляется оповещение «!». Неисправность считается временной, потому что через 3-5 минут все приходит в норму, и спидометр продолжает функционировать в штатном режиме.

    Не работает спидометр на ВАЗ исключительно из-за своих конструктивных особенностей. Все дело в том, что инженеры сделали его электронным – это периодические сбои в работе микропроцессора, которые появятся в процессе эксплуатации.

    Устранение неполадок в спидометре, это время, когда можно сделать корректировку пробега автомобиля. У Приоры установлен электронный спидометр, и показания пробега записываются в память, иногда эти данные копируются в несколько мест, поэтому чтобы скрутить спидометр на авто правильно и без неприятных последствий, лучше всего доверить это профессионалам. Именно у них есть необходимые для данной процедуры инструменты и программное обеспечение.

    Не работает спидометр на ВАЗ: тестирование

    Не работает спидометр на Приоре причина может быть выявлена не в СТО при дорогостоящей диагностике, а самостоятельно. Сначала, все накрученные в процессе эксплуатации данные, необходимо сбросить на «ноль». Не нужно быть профи, чтобы обнулить данные на бортовом ЧИПе – снимаем «массу» с аккумулятора и все. Затем, возвращаем клемник на место – все системные данные бортового ЧИПа сбрасываются и устанавливаются базовые настройки.

    Если спидометр не работает после выполненных манипуляций, значит дело не в «мозгах» автомобиля. Переходим к проверке цепи питания. На предохранительной плате расположена пластина с предохранителями, которую следует осмотреть. Необходимый предохранитель помечен надписью «IG/Meter» — спидометр связан с общей цепью электропитания.

    На Лада Приора не работает спидометр: глубокая проверка

    Предохранитель в порядке? Причина может быть в проводке. Проверяем проводку, отходящую от регистрационного скоростного датчика, к панели приборов. Эксплуатация Приоры (в особенности на наших дорогах) сопряжена с постоянной вибрацией кузова, которая негативно сказывается на контактной группе (она расходится) и теряет свои свойства.

    Причина может крыться в окислении проводников – попадание влаги негативно сказывается на функциональности проводки. Поэтому, рекомендуется проверить не только датчики, но и контакты. Чистые контакты не станут причиной поломки, но не стоит пренебрегать мерами профилактики – рекомендуем провести их чистку.

    Причина неисправности может быть в самом датчике. Для его тестирования потребуется прибор – сканер. Если сканера в наличии нет, можно проверить его исправность путем проверки функциональности счетчика пройденного расстояния. Если при поездке он функционирует, значит и датчик в порядке.

    Если выше обозначенные действия не дали никакого результата, следует переключить внимание на приборную панель автомобиля.

    Печатная плата – «сердце» всего функционала в автомобиле. Для проверки нормальной работы устройства, необходимо извлечь данную плату и проверить ее на наличие оплавленных элементов и механических повреждений. Самостоятельно проверить функциональность платы невозможно – извлеченное устройство требуется отдать специалисту, который сможет протестировать работоспособность элемента.

    Что делать если на Лада Приора не работает спидометр

    Самая простая причина неисправности – сломался привод указателя датчика. Если под приборной панелью все нормально, проводка исправна, печатная плата функционируют и датчик в норме – причина кроется гораздо глубже. Функциональность коробки передач также может стать причиной неисправности. Не зная законов физики, принципов механики и электромеханики, не стоит вникать в суть данного вопроса. Отгоните автомобиль к профессионалам, которые смогут протестировать автомобиль на компьютере, выявить и устранить неисправность.

    Не работает спидометр на Приоре

    Автомобили компании АвтоВАЗ имеют невысокую цену, что зачастую приводит к снижению качества их сборки и раннему выходу из строя или повреждению некоторых компонентов. Одной из самых распространенных проблем машин Лада Приора является выход из строя спидометра. Согласно правилам дорожного движения, ездить на автомобиле с неисправным спидометром запрещено, поэтому отремонтировать его необходимо в кратчайшие сроки. В рамках данной статьи мы рассмотрим, что делать, если не работает спидометр на Ладе Приоре.

    Симптомы выхода из строя спидометра на Приоре

    Автомобильный спидометр необходим для измерения скорости, о чем известно каждому водителю. Из этого можно сделать вывод, что его выход из строя диагностируется при одной из следующих проблемах:

    • При движении автомобиля стрелка спидометра не отклоняется от нуля;
    • Спидометр неправильно определяет скорость автомобиля или отключается в процессе эксплуатации.

    Наиболее часто приходить иметь дело со вторым вариантом выхода из строя спидометра. Типичной проблемой для автомобилей Лада Приора является временный выход из строя спидометра, когда в процессе движения автомобиля стрелка опускается до нуля, загорается восклицательный знак на приборной панели и также отказывает электроусилитель руля. Спустя несколько минут проблема исчезает, и электроника автомобиля работает в прежнем режиме.

    Обратите внимание: в автомобилях Лада Приора устанавливается электронный спидометр, вследствие чего имеется два варианта выхода из строя: механический или электронный, то есть сбой микропроцессора, управляющего устройством.

    Не работает спидометр на Приоре: причины

    Если спидометр на автомобиле Лада Приора не работает, первым делом следует убедиться, что проблема не связана с багами чипа, на котором он функционирует. За период эксплуатации КЭШ чипа может забиться информацией, из-за чего произойдет сбой спидометра. Чтобы обнулить установки чипа спидометра, необходимо сбросить «массу» с аккумуляторной батареи автомобиля и обесточить бортовую сеть автомобиля. Столь нехитрые манипуляции приведут к сбросу настроек запоминающих устройств, в том числе и чипа спидометра.

    Когда обнуление чипа не помогает справиться с неисправностью спидометра, следует провести полную проверку цепи питания. Для этого потребуется:

    1. Проверить предохранительную пластину, установленную на плате предохранителей в цепи питания спидометра. Необходимый предохранитель обозначается «IG/METER»;

    Далее диагностируется исправность проводки на участке от датчика регистрации скорости до приборной панели. Часто на данном участке провода рвутся, пережимаются и получают другие дефекты, во многом из-за постоянной тряски автомобиля во время езды по не самым лучшим дорогам;

  • Также во время проверки проводки обязательно необходимо осмотреть контакты в разъемах, которые могут придти в негодность из-за окисления и образования ржавчины. Не лишним будет зачистить контакты датчика и разъемы;
  • Следующим шагом проверяем датчик контроля пройденного расстояния автомобиля. В сервисных центрах для его проверки используется диагностическое оборудование. Если диагностических приборов нет, можно проверить работу датчика, проехав несколько километров. Когда отсчет километров пробега продолжается, это говорит о работоспособности датчика.
  • На этом можно считать проверку цепи питания спидометра завершенной.

    Если обнаружить проблему не получилось, возможно, неисправность связана с самой приборной панелью. Чтобы это проверить, потребуется извлечь печатную плату, на которой располагаются все приборы, и внимательно ее осмотреть на наличие повреждений, окисления, плавление, обрывы и другие дефекты. Эффективна проверка платы на специальном диагностическом стенде в сервисном центре. Когда с платой имеются проблемы, мастера могут ее восстановить.

    Выше были рассмотрены электронные варианты выхода из строя, но также не стоит забывать, что возможной причиной не рабочего спидометра в Приоре является повреждение стрелки или ее механизмов. Чтобы в этом убедиться, необходимо разобрать прибор и осмотреть его на наличие дефектов или на их отсутствие.

    Не работает спидометр, причины на примере Лада Гранта, Калина и Приора

    Спидометр предназначен для определения мгновенной скорости транспортного средства. Если спидометр не работает, то ездить на автомобиле запрещено правилами дорожного движения. Статья посвящена решению проблемы, когда стрелка скорости автомобиля лежит на нуле, беспорядочно прыгает и дергается или ее показания неверные.

    На автомобилях Лада Гранта, Лада Калина (2 и 1 поколения) и Лада Приора неисправности в работе спидометра решаются аналогичными способами.

    Неисправность датчика скорости

    Выход из строя датчика скорости (на схеме №11) является одной из причин нерабочего спидометра. Датчик находится на коробке передач, где прикручен с помощью одного винта, к нему подходит три провода. На Лада Калина с двигателем 16кл найти датчик можно со стороны бачка омывателя. С автомобиле с мотором 8 клапанном для доступа к датчику рекомендуется снять гофру воздушного фильтра двигателя.

    Каталожный номер датчика может быть: 1118-3843010, 2170-3843010, 2170-3843010-02. Самый верный способ узнать, какой датчик скорости установлен на вашем автомобиле — снять его и посмотреть на артикул. Однако не спешите покупать новый датчик, сначала проверьте контакт в штекере, может быть спидометр не работает по причине окисления контактов, либо проводка повреждена. Также причиной неисправности датчика скорости может быть наличие на его поверхности металлической стружки или других посторонних частиц.

    Автолюбители заметили, что в случае неисправности датчика скорости также не работает электроусилитель руля (руль становится очень легким, либо наоборот тяжелым) и загорается CheckEngine. Кроме этого появляются проблемы с оборотами (Е-Газ).

    Если после замены датчика скорости спидометр все равно не работает, тогда возможно:

    1. датчик скорости оказался бракованным
    2. датчик скорости не подходит к данному автомобилю
    3. причина неисправности не в датчике скорости

    Проверить предохранитель

    Другой причиной нерабочего спидометра может быть перегоревший предохранитель F1 на 10А. Он отвечает за иммобилайзер, световые сигнализаторы и стрелочные указатели комбинации приборов, цепи выключателя и лампы света заднего хода, цепи указателей поворотов.

    Неисправность в комбинация приборов

    Нередко спидометр перестает работать по причине неисправности самой панели приборов. Самый простой способ проверить это — подключить на время заведомо рабочую панель. Также стоит проверить надежность контактов на тыльной стороне приборной панели. Также можно проверить показания скорости автомобиля на бортовом компьютере.

    Если выполнялся тюнинг приборной панели (разбирали), то возможно в ходе работ повредился моторчик стрелки, либо стрелка скорости посажена слишком глубоко (стрелка задевает о накладку панели).

    Сталкивались ли вы с проблемами спидометра? Каким способом вам удалось ее решить? Напомним, решение других неисправностей можно найти в категории ремонт и эксплуатация Лада Гранта, Лада Калина или Лада Приора.

    Поделиться в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    Почему не работает спидометр на Ладе Приора и что делать

    К сожалению, владельцы Приоры довольно часто задаются вопросом: почему перестал работать тахометр или спидометр и можно ли выяснить причину поломки самостоятельно или все же придется посещать СТО?

    В первую очередь каждый владелец авто должен понять, что если спидометр или тахометр начнут работать не на должном уровне или будет замечено, что ЭУР начнет периодически отключаться, эксплуатировать машину категорически запрещается, пока дефект не будет полностью устранен. Объясняется это тем, что даже небольшие сбои в работе спидометра, к примеру, если стрелка будет иногда находиться на нулевой отметке, могут привести к возникновению ДТП, так как водитель не сможет получить важную информацию. Поэтому выяснить, из-за чего не работает спидометр на Приоре, а иногда отключается и электроусилитель руля, нужно как можно быстрее, чтобы самостоятельно и по правилам починить собственное авто.

    Проверка функциональности спидометра

    Первое, что нужно сделать автовладельцам, которые заметят, что спидометр или тахометр, а иногда и электроусилитель руля начнут работать с перебоями или вообще перестанут функционировать – это проверить на исправность автомобильную электросеть. Проверка делается в следующей последовательности:

    • аккумуляторная батарея отключается от питания на 5-7 минут;
    • отключение от питания позволит сбросить все настройки бортового компьютера;
    • если после подсоединения проводов к аккумулятору неисправность устранить не получится, причину поломки нужно искать в одном из элементов, который используется в работе спидометра.

    Выяснять причину неисправности спидометра специалисты рекомендуют с предохранителей.

    Проверка предохранителей

    Нередко причиной неисправности спидометра является сгоревший предохранитель. Чаще всего предохранитель выводится из строя вследствие попадания на него воды, которая затекает на контакты, что и приводит к перебою в работе электрической цепи. Если при проверке будет выявлено, что предохранитель, отвечающий за работу приборной панели, перегорел, то автовладельцу нужно будет его просто заменить на новый. Найти нужный предохранитель довольно просто по маркировке «IG/METER», если же процесс замены не поможет решить проблему, то проверить придется целостность проводов, которые идут к приборной панели от датчика скоростей.

    Проверка состояния проводов

    Эксплуатируя автомобиль на не очень хороших дорогах, оборваться может один из проводов, который идет к приборной панели от датчика скоростей, что и приводит к поломке спидометра. Выяснить целостность проводов поможет специальный тестер, если провода не будут повреждены, прибор известит об этом сигналом, если же сигнал не будет поступать, провод обязательно нужно заменить новым.

    Специалисты рекомендуют не только проверить целостность проводов, но и проанализировать функциональность следующих элементов:

    1. Проверить поступает ли контакт в колонку, которая подключает провода к датчику скоростей. Довольно часто контакт пропадает из-за окисления, а возобновить работу этого элемента можно будет после того, как налет будет тщательно удален.
    2. Проверить при помощи специального сканера функциональность датчика движения. Если в ходе проверки прибор выявит перебои в работе, элемент нужно будет заменить на новый.
    3. Проверить функциональность приборной панели. Для этого нужно снять печатную плату с приборной доски и визуально осмотреть ее состояние. Если в месте соединения будут замечены следы окисления или будет обнаружен так называемый «обрыв дорожки», плату необходимо заменить.

    Чаще всего вышеописанные мероприятия помогают восстановить функциональность спидометра, но если добиться желаемого результата не удастся, автовладельцам останется проверить работу самого спидометра, точнее, работоспособности привода его стрелки. Если в ходе проверки подтвердится, что привод стрелки вышел из строя, спидометр придется заменить.

    Намного проще можно будет выполнять ремонтные автомобильные работы, если в качестве подсказки использовать видеоурок, который на интернет-ресурсе в любое время дня и ночи проводят настоящие профессионалы своего дела.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector