1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправности электрооборудования ваз 2107

Неисправности электрооборудования ваз 2107

Отремонтируйте или замените стартер

Замените сломанные детали

Отремонтируйте или замените стартер

В бензобаке автомобиля ваз 2107 нет топлива
Засорены топливопроводы или топливный фильтр, в системе питания образовалась ледяная пробка. Из выхлопной трубы при попытках запуска автомобиля ваз 2107 не ощущается запаха топлива
Неисправен топливный насос в автомобиле ваз 2107. Топливо не подается в карбюратор (К)
Перегорел предохранитель электро бензонасоса ваз 2107, повреждена цепь питания бензонасоса, сам бензонасос или его реле (не слышно звука работающего бензонасоса) (В)
Электро бензонасос ваз 2107 не развивает необходимого давления в системе питания (не менее 3,0 бар) (В)

Неисправны (засорены) форсунки или электрические цепи их питания (В)
Подсасывание воздуха во впускной трубопровод через вакуумный усилитель тормозов, стыки и соединения шлангов
Не подается высокое напряжение к свечам зажигания из-за неплотной посадки, повреждения или окисления наконечников проводов высокого напряжения, высоковольтного вывода катушки зажигания (К), повреждения изоляции проводов
Нарушен порядок подсоединения проводов высокого напряжения к модулю зажигания (В) или распределителю зажигания (К)
Замаслены или повреждены свечи зажигания ваз 2107

Неправильная установка угла опережения зажигания (К)

Замаслены или пригорели контакты прерывателя зажигания, не отрегулирован зазор между ними (К)
Повреждены или вышли из строя детали распределителя зажигания автомобиля ваз 2107: крышка, центральный электрод, контактная группа, подшипник подвижной пластины, конденсатор или резистор (К)
Неисправен датчик Холла ваз 2107 или его электрические цепи (для бесконтактной системы зажигания автомобиля ваз 2107) (К)
Неисправен коммутатор ваз 2107 (для бесконтактной системы зажигания автомобиля ваз 2107) (К)
Неисправна катушка зажигания (К)
Неисправна цепь низкого напряжения (от аккумуляторной батареи до катушки через замок зажигания) (К)

Неисправен модуль зажигания (В)
Неисправен электронный блок управления двигателем автомобиля ваз 2107 (В)
Сместились фазы газораспределения

Неисправен датчик положения коленчатого вала или его электроцепь (В)
Засорены каналы или жиклеры карбюратора ваз 2107 (К)

Зарядите аккумуляторную батарею, проверив уровень и плотность электролита в аккумуляторе, зачистите выводы и подтяните крепления клемм проводов, при необходимости замените аккумулятор
Заправьте бензобак
Замените топливный фильтр, продуйте топливопроводы сжатым воздухом, очистите сетку бензоприемника, при возможности прогрейте автомобиль ваз 2107 в теплом гараже

Проверьте работу топливного насоса, при необходимости отремонтируйте или замените топливный насос
Замените предохранитель, проверьте надежность соединений проводов, проверьте и при необходимости замените реле или бензонасос
Промойте растворителем сетку топливоприемника, измерьте давление, создаваемое бензонасосом. Неисправный бензонасос замените
Восстановите контакт в электроцепях, промойте на специальной установке или замените форсунки на автомобиле ваз 2107
Проверьте все соединения и устраните их негерметичность

Надежно закрепите провода, зачистите соединения, при необходимости, замените провода или катушку

Проверьте и подсоедините провода в правильном порядке

Очистите или замените свечи, отрегулируйте зазор между электродами свечей
Проверьте правильность установки угла опережения зажигания на автомобиле ваз 2107, при необходимости отрегулируйте
Зачистите контакты прерывателя зажигания ваз 2107, отрегулируйте зазор
Замените детали или распределитель зажигания

Проверьте цепи, замените датчик Холла

Замените коммутатор ваз 2107

Замените катушку зажигания
Проверьте на автомобиле ваз 2107 цепи низкого напряжения омметром, зачистите окисленные наконечники проводов, при повреждениях замените провода или замок зажигания автомобиля ваз 2107
Замените модуль зажигания
Замените на автомобиле ваз 2107 электронный блок управления

Вручную подкачайте топливо рычагом насоса

Неисправен электронный блок управления двигателем автомобиля ваз 2107 (В)
Неисправны: датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода, регулятор давления топлива, форсунки, датчик концентрации кислорода (В)
Нарушена регулировка холостого хода (К)
Попадание воды в карбюратор ваз 2107 (К)

Засорились каналы и жиклеры карбюратора ваз 2107 (К)

Недостаточный или чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора ваз 2107 (К)
Нарушена на автомобиле ваз 2107 герметичность диафрагмы пускового устройства (К)
Подсасывание воздуха через неплотности впускного трубопровода (К)
Неисправна система экономайзера холостого хода ваз 2107 (К)

Негерметична система выпуска отработавших газов (до датчика концентрации кислорода) (В)
Топливный насос автомобиля ваз 2107 не создает требуемое давление в системе

Очистите или замените провода, замените неисправные свечи на автомобиле ваз 2107
Отрегулируйте на автомобиле ваз 2107 угол опережения зажигания
Отрегулируйте зазор прерывателя зажигания

Очистите или замените свечи, подгибанием бокового электрода установите требуемый зазор свечей
Очистите детали или замените распределитель зажигания

Установите на автомобиле ваз 2107 правильно фазы газораспределения по меткам на коленчатом и распределительном валах
Замените электронный блок управления двигателем автомобиля ваз 2107
Замените неисправные узлы и детали

Отрегулируйте холостой ход
Удалите топливо из поплавковой камеры карбюратора, слейте отстой из топливного бака автомобиля ваз 2107. Возможно применение (согласно инструкции) водосвязующих присадок
Промойте детали карбюратора ваз 2107 в растворителе, продуйте каналы и жиклеры карбюратора сжатым воздухом
Отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере карбюратора ваз 2107
Замените диафрагму пускового устройства

1. Проверьте герметичность шлангов автомобиля ваз 2107, соединяющих экономайзер с впускным трубопроводом
2. Проверьте и в случае неисправности замените блок управления электропневмоклапаном ваз 2107
3. Проверьте и в случае неисправности замените Электропневмоклапан автомобиля ваз 2107
4. Проверьте микропереключатель, отрегулируйте его установку
Замените прокладку выпускного коллектора автомобиля ваз 2107

Промойте растворителем и продуйте жиклеры карбюратора, замените поврежденное кольцо
Замените фильтрующий элемент воздушного фильтра

Замените регулятор холостого хода, проверьте все соединения

Замените регулятор холостого хода, проверьте соединения

Замените регулятор давления, устраните неисправности в топливной и воздушной магистралях автомобиля ваз 2107

а) отремонтируйте двигатель ваз 2107

б) устраните неисправности в системе смазки
Отремонтируйте двигатель автомобиля ваз 2107

Замените изношенные и поврежденные детали двигателя автомобиля ваз 2107, отрегулируйте зазоры в приводе клапанов

а) подтяните или замените ремень привода генератора
б) замените насос охлаждающей жидкости
в) замените подшипники или генератор на автомобиле ваз 2107 в сборе
Замените поврежденные детали системы выпуска отработавших газов

а) замените датчик температуры
б) замените датчик электровентилятора радиатора

в) замените реле электровентилятора радиатора

Неисправности электрооборудования ваз 2107

Управление наружным освещением, обогревом заднего стекла и отопителем производится выключателями на приборной панели. Органы управления фарами, указателями поворотов, омывателем и очистителем стекла объединены в один подрулевой блок. Согласно схеме электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107 с инжектором, мощные потребители включены в цепь через электромагнитные реле.

Особенности электрической схемы инжекторной «семерки»

Основное отличие «вазовской» модели с принудительным впрыском топлива от карбюраторной состоит в наличии дополнительной проводки для подключения форсунок, датчиков и контроллера управления. Все остальные агрегаты коммутируются по стандартной «семерочной» схеме. Оборудование ограждено от токов короткого замыкания плавкими предохранителями.

Электрооборудование автомобиля – это:

  • аккумуляторная батарея;
  • генератор;
  • стартер;
  • контроллер управления двигателем;
  • контрольно- измерительные приборы;
  • освещение и сигнализация;
  • регулятор напряжения;
  • свечи зажигания;
  • вспомогательные устройства.

Отечественная семерка По назначению и типу работы оборудование делится на источники и потребители тока. К первой категории относятся АКБ и генератор переменного тока. С помощью батареи производится запуск двигателя и обеспечение питанием цепей на малых оборотах и выключенном моторе. Модернизированный генератор в паре с регулятором напряжения заряжает аккумулятор и выдает напряжение для работы приборов на повышенных оборотах.

Краткие рекомендации по обслуживанию

Для поддержания постоянной работоспособности АКБ необходим контроль уровня электролита, его плотности и степени зарядки. Выполнение этих несложных операций по силам даже начинающему автомобилисту. Для этого ему понадобятся:

  • ареометр;
  • вольтметр;
  • дистиллированная вода;
  • стеклянная трубка.

Сервис генератора на ТО включает:

  • очистку от грязи;
  • регулировку натяжения приводного ремня;
  • проверку щеток;
  • контроль крепления.

Некоторые неисправности узлов схемы электрооборудования ВАЗ 2107 инжектор и способы их определения

Для проверки параметров приборов понадобится следующее оборудование:

  • амперметр;
  • вольтметр;
  • омметр;
  • мегомметр;
  • контрольная лампа 220 и 12 В.

Довольно часто причиной отказа электрических агрегатов является выход из строя плавких предохранителей, расположенных в монтажном блоке моторного отсека. Номера, которые соответствуют определенным цепям, указаны на внутренней стороне крышки блока. Состояние предохранителей можно наблюдать через прозрачное окно в корпусе крышки.

Характерные поломки генератора:

  1. Межвитковое замыкание обмотки.
  2. КЗ или обрыв обмотки возбуждения.
  3. Отсутствие подачи напряжения от контакта «30» к штекеру «15».
  4. Выход из строя регулятора напряжения.
  5. Отсутствует цепь между контактами «В» и «Ш» РН.

Проверить регулятор напряжения в схеме электрооборудования ВАЗ 2107 инжектор можно вольтметром или контрольной лампой. Они подключаются к щеткам, на контакт «В» подается «+» от АКБ, а «-» на «массу». Если «контролька» не горит или нет показаний напряжения на приборе, то регулятор неисправен.

Обмотку возбуждения трехфазного генератора на предмет КЗ тестируют омметром, соединяя один контакт с крыльчаткой, а второй – с контактным кольцом. Обрыв проверяют тем же прибором.

Причиной плохой подзарядки может стать банальное проскальзывание ремня привода. Здесь понадобится всего лишь отрегулировать прогиб в пределах 12-15 мм при нажатии 10 кгс.

Конфигурация приборов автомобиля ВАЗ 2107 за годы производства претерпела множество модернизаций и его узлы служат довольно продолжительное время. Единственным условие их безаварийной работы является четкое соблюдение требований периодических осмотров.

Таблица 2.1. Неисправности электрооборудования и методы их устранения

Наиболее вероятная причина

Невозможно заглушить двигатель поворотом ключа зажигания

Снятие клеммы с АКБ не помогает

Замыкание в выключателе аварийной сигнализации

Отсоединить разъем от выключателя аварийки. В случае успеха заменить выключатель

Показания прибора значительно отличаются от предполагаемых

Проверка прибора «на массу» не выявила отклонений. Замена соответствующего датчика не изменила показаний прибора

Нет контакта в токопроводящем креплении прибора (тыльная сторона щитка приборов)

Подтянуть соответствующие гайки, предварительно зачистив дорожки под ними.

Не работает или заторможена реакция экономайзера (вакуумметр) на щитке приборов

Воздушные трубки возле рессивера (под карбюратором) подключены и целы

Непроходимость жиклера на воздушной линии.

Жиклер врезан в трубку в районе бачка с тормозной жидкостью. Прочистить или заменить.

Во время стоянки разряжается АКБ (ток утечки)

Не работает один из фароочистителей

Заклинивание на валу моторедуктора

Заменить моторедуктор. До замены – обесточить.

Нет ближнего и дальнего света фар. Клавиша включения света и подрулевой переключатель исправны. Габариты включаются.

Нет характерных щелчков срабатывания реле в монтажном блоке.

На соответствующих гнездах релюшек ближнего и дальнего света отсутствует масса из-за чего не запитываются обмотки реле.

Прокинуть массу в соответствующее гнездо любого из реле.

ХХ совершает циклические колебания

Слышны щелчки срабатывания клапана ЭПХХ в такт с колебаниями ХХ

Убавить обороты ХХ

Отказ какой-либо из функций подрулевого переключателя (тройника)

Крестовина на рулевом валу перетёрла провода от переключателя (неправильная укладка пучков)

Снять защитный кожух и устранить видимые последствия. При сборке уложить оба пучка слева от перегородки на нижней половинке кожуха

За время серийного производства и массового использования «семерки» был накоплен огромный опыт эксплуатации. Наиболее характерные неисправности автомобиля ВАЗ 2107 и способы их устранения достаточно подробно описаны в технической литературе. Для удобства автовладельцев наиболее распространенные причины отказов систематизированы и сведены в таблицы.

Данная информация актуальна для владельцев автомобилей ВАЗ 2107, которые в большинстве своем самостоятельно обслуживают машины. Следует особо отметить, что существует несколько модификаций данной модели, различающихся между собой в основном конструкцией двигателя. Начиная с 2006 года, машины комплектуются системами впрыска. Соответственно им присущи иные виды отказов, нежели машинам с карбюратором.

Основные неисправности двигателя

Автомобили ВАЗ 2107 оснащаются тремя основными видами силовых агрегатов с рабочим объемом 1,5, 1,6 и 1,7 литра. Второй двигатель оборудован распределенной системой впрыска, который значительно отличается от карбюраторных. В процессе длительной эксплуатации детали и узлы агрегата подвергаются износу, что может вызвать следующие неисправности:

  1. Отказ системы питания: топливного насоса, трубопроводов низкого или высокого давления.
  2. Засорение главного топливного или воздушного жиклера, повреждение мембран пускового устройства или иных механизмов.
  3. Отказ системы зажигания: высоковольтных проводов, свечей, распределителя или иных механизмов.
  4. Поломка масляного насоса, засорение фильтра.
  5. Предельный износ деталей цилиндропоршневой группы, вкладышей коленчатого или распределительного вала, ГРМ.

Диагностика неисправностей инжектора или ЭБУ производится с применением специального тестера, который имеется на специализированных СТО. Ремонтно-восстановительные работы на двигателе относятся к категории сложных и требуют высокой квалификации и специальных навыков.

Трансмиссия – причины отказов

Автомобиль ВАЗ 2107 оборудуется четырех- или пятиступенчатой коробкой передач с механическим переключением и диафрагменным однодисковым сцеплением. Наиболее частые причины поломок трансмиссии:

  1. Износ уплотнительных элементов гидравлического привода и образование выработки в цилиндре.
  2. Поломка выжимного подшипника, разрушение диафрагменной пружины, ведущего или ведомого диска.
  3. Утечка трансмиссионного масла из коробки перемены передач, поломка подшипников, валов, шестерен, синхронизаторов и других деталей.
  4. Поломка узла переключения передач.

Выявление причин неисправности трансмиссии производится по косвенным признакам: появление посторонних шумов и вибрации во время движения автомобиля. Возможны затруднения при включении отдельных передач, рывки и толчки. Ремонт сцепления, привода, КПП и других механизмов трансмиссии связан с необходимостью демонтажа указанных узлов, разборке и проверке всех деталей на соответствие параметрам.

Кузов, передняя и задняя подвеска

Автомобиль модели ВАЗ 2107 относится к так называемой классической серии. Во время эксплуатации лакокрасочные покрытия подвергаются воздействию влаги, повреждениям от камней. Оголение металла вызывает процессы коррозии, которые не только портят внешний вид машины, но и значительно его ослабляет. Особенно это касается элементов несущего каркаса: лонжеронов, порогов и стоек кузова.

Основные неисправности передней подвески: разрушение шаровых опор, сайлент-блоков, выход из строя амортизаторов. Поломки такого рода сопровождаются стуком в нижней части машины во время движения. В задней подвеске автомобиля ВАЗ 2107 преимущественно выходят из строя резинометаллические втулки. Это привод к уводу машины от заданной траектории, особенно при выполнении поворотов и на неровной дороге.

Рулевое управление и тормозная система

Автомобиль модели ВАЗ 2107 отличается хорошей управляемостью. Механизм рулевого управления червячного типа достаточно надежен, выработка преимущественно появляется в шаровых наконечниках тяг. Затягивание с ремонтом может привести к их обрыву и потере управления машиной во время движения. Износ втулок маятника сопровождается стуками и увеличение люфтов до недопустимых значений.

ВАЗ 2107 имеет двухконтурную гидравлическую тормозную систему с вакуумным усилителем тормозов. Наиболее частые поломки:

  1. Износ тормозных колодок, барабанов и дисков сверх предельного уровня.
  2. Утечка тормозной жидкости в результате износа уплотнительных колец и появление каверн в главном тормозном цилиндре.
  3. Появление свищей в тормозных шлангах.
  4. Заклинивание поршней в цилиндрах исполнительного механизма.

Следует помнить, что правилами дорожного движения запрещена езда на автомобиле с неисправностями рулевого механизма или рабочих контуров тормозной системы. В случае обнаружения поломок такого рода следует вызывать эвакуатор для доставки автомобиля к месту стоянки и ремонта.

Электрооборудование основные причины неисправностей

Питание бортовой сети автомобиля ВАЗ 2107 осуществляется от аккумуляторной батареи, а после запуска двигателя от генератора. Наиболее частые причины отказов электрооборудования:

  1. Выход из строя регулятора напряжения, значительный износ щеточного узла и контактных колец, ремня привода генератора.
  2. Недозаряд батареи в течении длительного времени вызывает сульфатизацию и разрушение пластин, что приводит к снижению ее емкости.
  3. Поломка втягивающего реле, повреждение обмотки статора или ротора затрудняет запуск двигателя.

Любые неисправности автомобиля ВАЗ 2107 диагностируются сотрудниками станций технического обслуживания или самостоятельно. Способ восстановления работоспособности систем и механизмов обычно заключается в замене отказавших деталей. Опытные автолюбители могут самостоятельно устранить большинство поломок, используя иллюстрированные руководства по ремонту.

Поиск неисправностей электрооборудования и их устранение на ВАЗ 2107: электросхема

Электрическая схема является неотъемлемой составляющей любого автомобиля, при этом год выпуска и марка не играют роли. Эта система предназначена для объединения всех электрических устройств и оборудования в одну общую схему. Сейчас мы предлагаем вам узнать, что представляет собой электросхема ВАЗ 2107, какие элементы в нее входят и какие неисправности для нее характерны.

Признаки неисправностей

Схема оборудования «Семерки»

Для начала предлагаем ознакомиться с подробным описанием основных поломок схемы элекропроводки машины.

Рассмотрим признаки неисправности:

  1. Автомобиль не заводится. Схема электрооборудования ВАЗ 21074 включает в себя множество различных элементов, но если машина не заводится, то в первую очередь нужно проверять работоспособность аккумулятора, генератора и элементов системы зажигания. Если аккумулятор сел или генератор вышел из строя, то запуск двигателя будет невозможен.
  2. Если двигатель запускается, но с трудом, то следует проверить следующие элементы распределитель зажигания, свечи, катушку. Вполне возможно, что причина заключается в трамблере или свечах. Что касается последних, то они могут либо отработать свой срок службы, либо один из высоковольтных проводов, подключенных к свечам, мог переломиться. Такие проблемы актуальны для двигателем с карбюратором.
  3. Если вы являетесь владельцем ВАЗ 2107 инжектор, то возможно, причина отказа работы двигателя заключается в выходе из строя или некорректной работе ЭСУД. Эта система предназначена для обработки импульсов, которые поступают от контроллеров и датчиков, а также передаче исполнительных команд узлам и агрегатам. Также причина может крыться в выходе из строя замка зажигания.
  4. Отказ работы приборной панели. В таком случае нужно проверять ее подключение к системе электропроводки ВАЗ 2107. Может быть, причина заключается в нарушении контакта или плохом соединении устройства с бортовой сетью.
  5. Отказывается работать группа приборов. Если все оборудование, которое не работает, включается от одного переключателя, то скорей всего, причина именно в его поломке. Нужно проверить работоспособность устройства, а также качество его подключения.
  6. При включении оптики свет фар начинает мигать, при нажатии на педаль газа освещенность выравнивается. Такие проблемы обусловлены некорректной работой генератора, ослаблением ремня или плохим реле напряжения (автор видео канал Автоэлектрика ВЧ).

Если у вас на руках есть схема проводки электрики, то вы сможете без проблем найти причину и ликвидировать ее.

Карбюраторный двигатель

В автомобиле ВАЗ 2107 схема работы карбюраторного мотора выглядит следующим образом:

  1. При повороте ключа электросеть подает питание на стартер.
  2. При прокручивании стартера на катушку зажигания начинает поступать разряд. Катушка формирует низковольтные импульсы в высоковольтное напряжение, которое поступает на распределительное устройство.
  3. Привод распределительного устройства осуществляет вращение коленвала мотора. Происходит запуск двигателя (автор видео канал Homa526).

Классическое зажигание

Система классического зажигания состоит из таких компонентов:

  • замок,
  • катушка,
  • трамблер или распределитель (прерыватель),
  • свечи,
  • высоковольтные кабеля, передающие заряд.

Электронное зажигание

В некоторых моделях схема ВАЗ 2107 включает в себя бесконтактное зажигание. Принципиальное различие такой системы заключается в использовании электронного коммутатора, который устанавливался между прерывателем, а также катушкой.

Бесконтактная система состоит из:

  • коммутаторного устройства,
  • замка,
  • катушки,
  • распределительного узла,
  • свечей и высоковольтных кабелей.

Фотогалерея «Классическая и электронная схемы»

Инжекторный двигатель

Двигатели ВАЗ 21074 инжектор отличаются от вышеописанных силовых агрегатов следующим:

  • в таких система используется электрический насос, предназначенный для увеличения давления в системе, в то время как на карбюраторах ставились механические насосы,
  • образование горючей смеси осуществляется в цилиндре мотора,
  • для обеспечения нормального впрыска горючего используются форсунки,
  • как сказано выше, в инжекторах используется ЭСУД электронная система управления двигателем, которая и определяет время впрыска.

Если в работе той или иной системы были замечены неполадки, то в первую очередь нужно проверить состояние датчиков, обеспечивающих ее работу. К примеру, на приборной панели стрелка температуры охлаждающей жидкости перешла в красную зону, при этом сам мотор работает в нормальном режиме и не «кипит».

Для диагностики датчика нужно выполнить следующие действия:

  • контроллер отключается от сети, производится его извлечение из посадочного места,
  • затем датчик кладется в емкость с холодной водой и термометром (лучше всего использовать цифровой, поскольку воду нужно будет нагреть),
  • с помощью тестера измеряется его сопротивление в холодной воде, показания записываются,
  • вода нагревается, при повышении температуры на каждые 10 градусов производится замер сопротивления тестером,
  • полученные значения нужно сравнить с таблицей, которая есть в инструкции по эксплуатации, если показания не соответствуют нормированным, датчик меняется.

Видео «Как решить проблему нестабильной работы двигателя на ВАЗ 2107?»

Как быть, если причиной нестабильной работы двигателя являются высоковольтные провода узнайте из видео ниже (автор канал Desla Ortosh).

Отечественная классика — ВАЗ 2107i: краткий обзор электрического оборудования

  • Особенности электрической схемы инжекторной «семерки»
  • Электрооборудование автомобиля — это:
  • Краткие рекомендации по обслуживанию
  • Некоторые неисправности узлов схемы электрооборудования ВАЗ 2107 инжектор и способы их определения
  • Характерные поломки генератора:

Управление наружным освещением, обогревом заднего стекла и отопителем производится выключателями на приборной панели. Органы управления фарами, указателями поворотов, омывателем и очистителем стекла объединены в один подрулевой блок. Согласно схеме электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107 с инжектором, мощные потребители включены в цепь через электромагнитные реле.

Особенности электрической схемы инжекторной «семерки»

Основное отличие «вазовской» модели с принудительным впрыском топлива от карбюраторной состоит в наличии дополнительной проводки для подключения форсунок, датчиков и контроллера управления. Все остальные агрегаты коммутируются по стандартной «семерочной» схеме. Оборудование ограждено от токов короткого замыкания плавкими предохранителями.

Электрооборудование автомобиля — это:

  • аккумуляторная батарея;
  • генератор;
  • стартер;
  • контроллер управления двигателем;
  • контрольно- измерительные приборы;
  • освещение и сигнализация;
  • регулятор напряжения;
  • свечи зажигания;
  • вспомогательные устройства.

Краткие рекомендации по обслуживанию

Для поддержания постоянной работоспособности АКБ необходим контроль уровня электролита, его плотности и степени зарядки. Выполнение этих несложных операций по силам даже начинающему автомобилисту. Для этого ему понадобятся:

  • ареометр;
  • вольтметр;
  • дистиллированная вода;
  • стеклянная трубка.

Сервис генератора на ТО включает:

  • очистку от грязи;
  • регулировку натяжения приводного ремня;
  • проверку щеток;
  • контроль крепления.

Некоторые неисправности узлов схемы электрооборудования ВАЗ 2107 инжектор и способы их определения

Для проверки параметров приборов понадобится следующее оборудование:

  • амперметр;
  • вольтметр;
  • омметр;
  • мегомметр;
  • контрольная лампа 220 и 12 В.

Довольно часто причиной отказа электрических агрегатов является выход из строя плавких предохранителей, расположенных в монтажном блоке моторного отсека. Номера, которые соответствуют определенным цепям, указаны на внутренней стороне крышки блока. Состояние предохранителей можно наблюдать через прозрачное окно в корпусе крышки.

Характерные поломки генератора:

  1. Межвитковое замыкание обмотки.
  2. КЗ или обрыв обмотки возбуждения.
  3. Отсутствие подачи напряжения от контакта «30» к штекеру «15».
  4. Выход из строя регулятора напряжения.
  5. Отсутствует цепь между контактами «В» и «Ш» РН.

Проверить регулятор напряжения в схеме электрооборудования ВАЗ 2107 инжектор можно вольтметром или контрольной лампой. Они подключаются к щеткам, на контакт «В» подается «+» от АКБ, а «-» на «массу». Если «контролька» не горит или нет показаний напряжения на приборе, то регулятор неисправен.

Обмотку возбуждения трехфазного генератора на предмет КЗ тестируют омметром, соединяя один контакт с крыльчаткой, а второй – с контактным кольцом. Обрыв проверяют тем же прибором.

Причиной плохой подзарядки может стать банальное проскальзывание ремня привода. Здесь понадобится всего лишь отрегулировать прогиб в пределах 12-15 мм при нажатии 10 кгс.

Конфигурация приборов автомобиля ВАЗ 2107 за годы производства претерпела множество модернизаций и его узлы служат довольно продолжительное время. Единственным условие их безаварийной работы является четкое соблюдение требований периодических осмотров.

Какие бывают неисправности на ВАЗ 2107

За время серийного производства и массового использования «семерки» был накоплен огромный опыт эксплуатации. Наиболее характерные неисправности автомобиля ВАЗ 2107 и способы их устранения достаточно подробно описаны в технической литературе. Для удобства автовладельцев наиболее распространенные причины отказов систематизированы и сведены в таблицы.

Данная информация актуальна для владельцев автомобилей ВАЗ 2107, которые в большинстве своем самостоятельно обслуживают машины. Следует особо отметить, что существует несколько модификаций данной модели, различающихся между собой в основном конструкцией двигателя. Начиная с 2006 года, машины комплектуются системами впрыска. Соответственно им присущи иные виды отказов, нежели машинам с карбюратором.

  1. Основные неисправности двигателя
  2. Трансмиссия – причины отказов
  3. Кузов, передняя и задняя подвеска
  4. Рулевое управление и тормозная система
  5. Электрооборудование основные причины неисправностей

Основные неисправности двигателя

Автомобили ВАЗ 2107 оснащаются тремя основными видами силовых агрегатов с рабочим объемом 1,5, 1,6 и 1,7 литра. Второй двигатель оборудован распределенной системой впрыска, который значительно отличается от карбюраторных. В процессе длительной эксплуатации детали и узлы агрегата подвергаются износу, что может вызвать следующие неисправности:

  1. Отказ системы питания: топливного насоса, трубопроводов низкого или высокого давления.
  2. Засорение главного топливного или воздушного жиклера, повреждение мембран пускового устройства или иных механизмов.
  3. Отказ системы зажигания: высоковольтных проводов, свечей, распределителя или иных механизмов.
  4. Поломка масляного насоса, засорение фильтра.
  5. Предельный износ деталей цилиндропоршневой группы, вкладышей коленчатого или распределительного вала, ГРМ.

Диагностика неисправностей инжектора или ЭБУ производится с применением специального тестера, который имеется на специализированных СТО. Ремонтно-восстановительные работы на двигателе относятся к категории сложных и требуют высокой квалификации и специальных навыков.

Трансмиссия – причины отказов

Автомобиль ВАЗ 2107 оборудуется четырех- или пятиступенчатой коробкой передач с механическим переключением и диафрагменным однодисковым сцеплением. Наиболее частые причины поломок трансмиссии:

  1. Износ уплотнительных элементов гидравлического привода и образование выработки в цилиндре.
  2. Поломка выжимного подшипника, разрушение диафрагменной пружины, ведущего или ведомого диска.
  3. Утечка трансмиссионного масла из коробки перемены передач, поломка подшипников, валов, шестерен, синхронизаторов и других деталей.
  4. Поломка узла переключения передач.

Выявление причин неисправности трансмиссии производится по косвенным признакам: появление посторонних шумов и вибрации во время движения автомобиля. Возможны затруднения при включении отдельных передач, рывки и толчки. Ремонт сцепления, привода, КПП и других механизмов трансмиссии связан с необходимостью демонтажа указанных узлов, разборке и проверке всех деталей на соответствие параметрам.

Кузов, передняя и задняя подвеска

Автомобиль модели ВАЗ 2107 относится к так называемой классической серии. Во время эксплуатации лакокрасочные покрытия подвергаются воздействию влаги, повреждениям от камней. Оголение металла вызывает процессы коррозии, которые не только портят внешний вид машины, но и значительно его ослабляет. Особенно это касается элементов несущего каркаса: лонжеронов, порогов и стоек кузова.

Основные неисправности передней подвески: разрушение шаровых опор, сайлент-блоков, выход из строя амортизаторов. Поломки такого рода сопровождаются стуком в нижней части машины во время движения. В задней подвеске автомобиля ВАЗ 2107 преимущественно выходят из строя резинометаллические втулки. Это привод к уводу машины от заданной траектории, особенно при выполнении поворотов и на неровной дороге.

Рулевое управление и тормозная система

Автомобиль модели ВАЗ 2107 отличается хорошей управляемостью. Механизм рулевого управления червячного типа достаточно надежен, выработка преимущественно появляется в шаровых наконечниках тяг. Затягивание с ремонтом может привести к их обрыву и потере управления машиной во время движения. Износ втулок маятника сопровождается стуками и увеличение люфтов до недопустимых значений.

ВАЗ 2107 имеет двухконтурную гидравлическую тормозную систему с вакуумным усилителем тормозов. Наиболее частые поломки:

  1. Износ тормозных колодок, барабанов и дисков сверх предельного уровня.
  2. Утечка тормозной жидкости в результате износа уплотнительных колец и появление каверн в главном тормозном цилиндре.
  3. Появление свищей в тормозных шлангах.
  4. Заклинивание поршней в цилиндрах исполнительного механизма.

Следует помнить, что правилами дорожного движения запрещена езда на автомобиле с неисправностями рулевого механизма или рабочих контуров тормозной системы. В случае обнаружения поломок такого рода следует вызывать эвакуатор для доставки автомобиля к месту стоянки и ремонта.

Электрооборудование основные причины неисправностей

Питание бортовой сети автомобиля ВАЗ 2107 осуществляется от аккумуляторной батареи, а после запуска двигателя от генератора. Наиболее частые причины отказов электрооборудования:

  1. Выход из строя регулятора напряжения, значительный износ щеточного узла и контактных колец, ремня привода генератора.
  2. Недозаряд батареи в течении длительного времени вызывает сульфатизацию и разрушение пластин, что приводит к снижению ее емкости.
  3. Поломка втягивающего реле, повреждение обмотки статора или ротора затрудняет запуск двигателя.

Любые неисправности автомобиля ВАЗ 2107 диагностируются сотрудниками станций технического обслуживания или самостоятельно. Способ восстановления работоспособности систем и механизмов обычно заключается в замене отказавших деталей. Опытные автолюбители могут самостоятельно устранить большинство поломок, используя иллюстрированные руководства по ремонту.

Поиск неисправностей в электрооборудовании приборов Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика

Указатель температуры охлаждающей жидкости
Когда стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы, то при включенном зажигании ваз 2107 отсоедините провод от датчика указателя и соедините наконечник провода с массой.

Схема соединений комбинации приборов ваз 2107 (вид сзади): 1 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва; 2 — лампа освещения комбинации приборов; 3 — спидометр; 4 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 5 — контрольная лампа указателей поворота; 6 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 7 — тахометр; 8 — эконометр; 9 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 10 — контрольная лампа давления масла; 11 — контрольная лампа стояночного тормоза; 12 — контрольная лампа дальнего света фар; 13 — контрольная лампа наружного освещения; 14 — вольтметр; А — схема условной нумерации штекеров в колодках комбинации приборов

Если стрелка отклоняется, то неисправен датчик и его необходимо заменить, а если не отклоняется, то снимите щиток приборов и при включенном зажигании соедините с массой штекер «6» красной колодки комбинации приборов, к которому подходит зеленый провод с белой полоской. Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность прибора и на повреждение провода, соединяющего датчик с комбинацией приборов. Если стрелка не отклоняется, то замените комбинацию приборов ваз 2105.
Когда стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, то при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. При неисправном датчике стрелка должна вернуться к началу шкалы. Если же она остается в красной зоне, то или провод замкнут на массу, или поврежден прибор. Исправность прибора можно проверить, отсоединив зеленый провод с белой полоской от комбинации приборов ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. При включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.

Указатель уровня топлива
Методика проверки аналогична описанной выше. При этом надо иметь в виду, что к штекеру «W» датчика указателя присоединяется провод, идущий к контрольной лампе резерва топлива, а к штекеру «Т» — провод, идущий к самому указателю.
Если стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с массой наконечника провода лада классика, отсоединенного от штекера «Т» датчика, то проверьте прибор. Для этого снимите щиток приборов и при включенном зажигании соедините с массой штекер «1» белой колодки комбинации приборов, к которому подходит розовый провод с белой полоской. У исправного прибора стрелка должна отклониться до конца шкалы.
Когда стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы, то исправность прибора можно проверить, отсоединив от комбинации приборов белую колодку проводов и соединив с «плюсом» аккумуляторной батареи штекер «4» белой колодки комбинации приборов ваз 2104. В этом случае у исправного прибора стрелка должна находиться в начале шкалы.

Указатель давления масла
Методика проверки аналогична описанной выше. При поиске неисправности следует соединять с массой или отсоединять от прибора серый провод с белыми полосками, идущий к датчику.

Схема электропроводки Ваз 2107

Отечественная классика не отличается легендарной надежностью. Иногда в электропроводке возникают различные неисправности, мешающие нормальной работе двигателя. В таком случае для ремонта понадобится цветная электросхема с описанием, позволяющая разобраться во всех нюансах проводки. В данной статье представлена схема для моделей ВАЗ 2017 или 20174 с карбюратором, выпускавшихся с 1988-го по 2001-й год, на которых устанавливался генератор 37.3701.

Пояснение обозначений

Знание определений схемы электрооборудования 2107 Лада поможет быстро обнаружить необходимый провод, продиагностировать его, выявит и устранить неисправность. Конечно, при замене салонного фильтра или замена масла такая информация не пригодится, но в профильных делах расшифровка обозначений существенно упростит процесс ремонта.

  • 1 – головные фонари ВАЗ 2107;
  • 2 – боковые повторители поворота;
  • 3 – аккумулятор;
  • 4 – реле включения стартера;
  • 5 – электропневмоклапан карбюратора;
  • 6 – внутренний переключатель карбюратора;
  • 7 – система геренратора 37.3701;
  • 8 – моторедукторы очистителей фар*;
  • 9 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
  • 10 – электродвигатель вентилятора охлаждения мотора;
  • 11 – звуковые сигналы;
  • 12 – распределитель зажигания;
  • 13 – свечи зажигания;
  • 14 – стартер;
  • 15 — датчик указателя температуры ОЖ;
  • 16 – подкапотное освещение;
  • 17 – датчик сигнализатора критичного давления масла;
  • 18 – контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости;
  • 19 – электродвигатель очистителя ветрового стекла;
  • 20 – блок управления клапаном системы питания;
  • 21 – катушка зажигания;
  • 22 – электрический двигатель насоса омывателя фар*;
  • 23 – электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
  • 24 – монтажный блок;
  • 25 – реле очистителя ветрового стекла;
  • 26 – реле аварийной сигнализации и указателей поворота;
  • 27 – выключатель стоп-сигнала;
  • 28 – выключатель ламп заднего хода;
  • 29 – реле зажигания;
  • 30 – выключатель зажигания;
  • 31 – трехрычажный переключатель;
  • 32 – выключатель аварийной сигнализации;
  • 33 – штепсельная розетка для переносной лампы**;
  • 34 – переключатель вентилятора отопителя печки;
  • 35 – дополнительный переключатель электродвигателя отопителя;
  • 36 – лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла;
  • 37 – лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости ВАЗ;
  • 38 – блок сигнализаторов;
  • 39 – электродвигатель вентилятора печки;
  • 40 – лампа освещения бардачка;
  • 41 – выключатели плафонов на стойках передних дверей;
  • 42 – выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей***;
  • 43 – фонари сигнализации открытых передних дверей***;
  • 44 – соединительная колодка;
  • 45 – прикуриватель;
  • 46 – часы;
  • 47 – выключатель освещения приборов;
  • 48 – диод для проверки исправности контрольной лампы недостаточного давления масла и уровня тормозной жидкости;
  • 49 – указатель уровня топлива;
  • 50 – лампа сигнализатора недостаточного уровня бензина (резерв топлива);
  • 51 – спидометр;
  • 52 – контрольная лампа включения указателей поворота на приборной панели;
  • 53 – лампа сигнализатора приоткрытия воздушной заслонки карбюратора;
  • 54 – контрольная лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
  • 55 – выключатель сигнализатора приоткрытия воздушной заслонки карбюратора;
  • 56 – комбинация приборов;
  • 57 – эконометр;
  • 58 – выключатели плафона на стойках задних дверей;
  • 59 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
  • 60 – тахометр;
  • 61 – лампа сигнализатора включения ручника;
  • 62 – датчик указателя недостаточного давления масла;
  • 63 – лампа сигнализатора включения дальнего света фар;
  • 64 – сигнализатор включения габаритов;
  • 65 – вольтметр;
  • 66 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
  • 67 – выключатель наружного освещения;
  • 68 – выключатель обогрева заднего стекла;
  • 69 – выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения*;
  • 70 – предохранитель цепи противотуманного света;
  • 71 – плафон освещения салона****;
  • 72 – задние фары;
  • 73 – датчик указателя уровня топлива и резерва топлива;
  • 74 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла*;
  • 75 – фонари освещения номерного знака.

* В некоторых моделях очистители фар и ветрового стекла устанавливаются совместно.
**Модели до 2000-го года выпуска.
***Машины, сошедшие с конвейера до 1998-го года.
****Один фонарь по центру крыши (до 2000-го года) или два плафона расположенные в стойках кузова после этой даты.

Скачать схему электрооборудования Ваз 2107, 21074

Электрическая схема на ВАЗ 2017 доступна в отличном разрешении. Размерность в 2500 пикселей в высоту и 1243 пикселя в ширину позволит электрику легко отыскать все необходимые обозначения и легко разобраться в электрооборудовании машины. При этом вес фотографии составит 650 кб.

Условная нумерация штекеров в колодках

Дополнительно для ремонта или тюнинга ВАЗ потребуется знание порядковых номеров штекеров в колодках. Схема электрооборудования ВАЗ 21074 дает следующие обозначения:

  1. Фары головного света, очистители ветрового стекла и фар, блок управления клапаном системы питания, реле очистителя лобового стекла.
  2. Монтажный блок и трехрычажный переключатель.
  3. Сигналка и поворотники.
  4. Задние блок-фары.
  5. Выключатель сигнализации.

Дополнительные обозначения


При подключении генератора или вмешательстве в проводку и систему зажигания ВАЗ следует знать расположение блока предохранителей в авто. Всего их 17-ть, из которых 2 резервных.

  • задние лампы реверсной передачи;
  • электродвигатели насосов омывателей фар и стекла;
  • обогрев заднего стекла;
  • указатели поворотов, аварийной сигнализации;
  • противотуманные фонари;
  • тахометр, вольтметр, контрольные лампы на приборке;
  • прикуриватель и часы;
  • звуковой сигнал;
  • освещение салона, лампы тормоза;
  • дальний свет фар;
  • контрольная лампа дальнего света;
  • подкапотное освещение и освещение номерного знака;
  • подсветка бардачка;
  • ближний свет справа;
  • ближний свет слева.

Электрическая схема автомобиля ВАЗ 2017 поможет в ремонте и обслуживании. Скачать картинку в высоком разрешении можно по ссылке.

Поиск неисправностей электрооборудования и их устранение на ВАЗ 2107: электросхема

Электрическая схема является неотъемлемой составляющей любого автомобиля, при этом год выпуска и марка не играют роли. Эта система предназначена для объединения всех электрических устройств и оборудования в одну общую схему. Сейчас мы предлагаем вам узнать, что представляет собой электросхема ВАЗ 2107, какие элементы в нее входят и какие неисправности для нее характерны.

Фотогалерея «Классическая и электронная схемы»

Видео «Как решить проблему нестабильной работы двигателя на ВАЗ 2107?»

Признаки неисправностей

Схема оборудования «Семерки»

Для начала предлагаем ознакомиться с подробным описанием основных поломок схемы элекропроводки машины.

Рассмотрим признаки неисправности:

  1. Автомобиль не заводится. Схема электрооборудования ВАЗ 21074 включает в себя множество различных элементов, но если машина не заводится, то в первую очередь нужно проверять работоспособность аккумулятора, генератора и элементов системы зажигания. Если аккумулятор сел или генератор вышел из строя, то запуск двигателя будет невозможен.
  2. Если двигатель запускается, но с трудом, то следует проверить следующие элементы — распределитель зажигания, свечи, катушку. Вполне возможно, что причина заключается в трамблере или свечах. Что касается последних, то они могут либо отработать свой срок службы, либо один из высоковольтных проводов, подключенных к свечам, мог переломиться. Такие проблемы актуальны для двигателем с карбюратором.
  3. Если вы являетесь владельцем ВАЗ 2107 инжектор, то возможно, причина отказа работы двигателя заключается в выходе из строя или некорректной работе ЭСУД. Эта система предназначена для обработки импульсов, которые поступают от контроллеров и датчиков, а также передаче исполнительных команд узлам и агрегатам. Также причина может крыться в выходе из строя замка зажигания.
  4. Отказ работы приборной панели. В таком случае нужно проверять ее подключение к системе электропроводки ВАЗ 2107. Может быть, причина заключается в нарушении контакта или плохом соединении устройства с бортовой сетью.
  5. Отказывается работать группа приборов. Если все оборудование, которое не работает, включается от одного переключателя, то скорей всего, причина именно в его поломке. Нужно проверить работоспособность устройства, а также качество его подключения.
  6. При включении оптики свет фар начинает мигать, при нажатии на педаль газа освещенность выравнивается. Такие проблемы обусловлены некорректной работой генератора, ослаблением ремня или плохим реле напряжения (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Если у вас на руках есть схема проводки электрики, то вы сможете без проблем найти причину и ликвидировать ее.

Карбюраторный двигатель

В автомобиле ВАЗ 2107 схема работы карбюраторного мотора выглядит следующим образом:

  1. При повороте ключа электросеть подает питание на стартер.
  2. При прокручивании стартера на катушку зажигания начинает поступать разряд. Катушка формирует низковольтные импульсы в высоковольтное напряжение, которое поступает на распределительное устройство.
  3. Привод распределительного устройства осуществляет вращение коленвала мотора. Происходит запуск двигателя (автор видео — канал Homa526).

Классическое зажигание

Система классического зажигания состоит из таких компонентов:

  • замок;
  • катушка;
  • трамблер или распределитель (прерыватель);
  • свечи;
  • высоковольтные кабеля, передающие заряд.

Электронное зажигание

В некоторых моделях схема ВАЗ 2107 включает в себя бесконтактное зажигание. Принципиальное различие такой системы заключается в использовании электронного коммутатора, который устанавливался между прерывателем, а также катушкой.

Бесконтактная система состоит из:

  • коммутаторного устройства;
  • замка;
  • катушки;
  • распределительного узла;
  • свечей и высоковольтных кабелей.

Фотогалерея «Классическая и электронная схемы»

Инжекторный двигатель

Двигатели ВАЗ 21074 инжектор отличаются от вышеописанных силовых агрегатов следующим:

  • в таких система используется электрический насос, предназначенный для увеличения давления в системе, в то время как на карбюраторах ставились механические насосы;
  • образование горючей смеси осуществляется в цилиндре мотора;
  • для обеспечения нормального впрыска горючего используются форсунки;
  • как сказано выше, в инжекторах используется ЭСУД — электронная система управления двигателем, которая и определяет время впрыска.

Если в работе той или иной системы были замечены неполадки, то в первую очередь нужно проверить состояние датчиков, обеспечивающих ее работу. К примеру, на приборной панели стрелка температуры охлаждающей жидкости перешла в красную зону, при этом сам мотор работает в нормальном режиме и не «кипит».

Для диагностики датчика нужно выполнить следующие действия:

  • контроллер отключается от сети, производится его извлечение из посадочного места;
  • затем датчик кладется в емкость с холодной водой и термометром (лучше всего использовать цифровой, поскольку воду нужно будет нагреть);
  • с помощью тестера измеряется его сопротивление в холодной воде, показания записываются;
  • вода нагревается, при повышении температуры на каждые 10 градусов производится замер сопротивления тестером;
  • полученные значения нужно сравнить с таблицей, которая есть в инструкции по эксплуатации, если показания не соответствуют нормированным, датчик меняется.

Видео «Как решить проблему нестабильной работы двигателя на ВАЗ 2107?»

Как быть, если причиной нестабильной работы двигателя являются высоковольтные провода — узнайте из видео ниже (автор — канал Desla Ortosh).

Предохранители и реле ВАЗ 2107

Владельцы ВАЗ 2107 часто сталкиваются с проблемами в электрике и первое, что надо сделать- это проверить предохранители и реле авто. В один прекрасный момент отказывается работать один из электрических приборов, вроде печки или фары ближнего света. Габариты, прикуриватель, поворотники и другие составляющие электрической цепи автомобиля могут также перестать работать без предупреждения.

Чтобы найти причину неисправности, нужно для начала понять, подаётся ли напряжение на тот или иной прибор и проверить предохранители и реле ВАЗ 2107. Самое главное в цепи — это предохранитель. Он защищает прибор от перегрузок и выхода из строя. При любом коротком замыкании или при значительном повышении тока цепи предохранитель перегорает. Поэтому первым делом откроем капот автомобиля и проверим предохранители.

Предохранители и реле под капотом ВАЗ-2107

Блок предохранителей ВАЗ-2107 находится в подкапотном пространстве, справа от двигателя (если смотреть по ходу движения автомобиля). В нём расположены основные предохранители и реле. Чтобы проверить, не сгорел ли какой-то из них, нужно открыть капот и пластиковую крышку блока, на которой должны быть указаны названия предохранителей и их номинальные значения.

Назначение реле подкапотного блока

R1 — реле включения обогрева заднего стекла.

Если обогрев не работает, проверьте данное реле, а также предохранитель F5, замените сгоревшие или неисправные. Если реле и предохранитель рабочие, проверьте контакты подключения проводов к полоскам обогрева на заднем стекле (сбоку ближе к боковым дверям)

R2 — реле включения дальнего света фар.

Работает совместно с предохранителями F12 и F13. Если дальним не светит только одна фара, скорее всего дело в лампе, которую пора заменить или в предохранителе F12 или F13 (правая/левая фара соответственно)

R3 — реле включения ближнего света фар.

Работает совместно с предохранителями F16 и F17. Если ближний свет не работает в обоих фарах, скорее всего дело в этом реле. Первым делом замените его на рабочее. Если не поможет, могли перегореть обе лампы (такое бывает) или их предохранители.

1 — разъём для реле включения очистителей и омывателей фар.

Если на вашем автомобиле данных устройств нет, то и в присутствии реле нет необходимости.

2 — разъём для реле включения звукового сигнала.

На рисунке установлена перемычка для того, чтобы звуковой сигнал работал без данного реле.

3 — разъём для реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения.

На рисунке установлена перемычка для того, чтобы вентилятор работал без данного реле. Будьте осторожны с этим разъёмом. Нарушение контакта перемычки при отсутствии реле может вызвать отказ работы вентилятора, а это может привести к перегреву охлаждающей жидкости и соответственно двигателя. При появлении первых признаков перегрева (по датчику температуры и закипанию жидкости) глушите двигатель как можно скорей.

4 — пинцет для замены предохранителей

5 — запасные предохранители

6 — пинцет для замены реле

Старайтесь, чтобы у вас всегда были запасные предохранители разных номиналов, чтобы в случае перегорания в дороге не искать ближайший автомагазин.

Назначение предохранителей подкапотного блока

F1 (10 А) — лампы в фонарях заднего хода, печка (электродвигатель отопителя), обогрев заднего стекла.

Если у вас не работает фонарь заднего хода, проверьте этот предохранитель, затем саму лампу, а также дело может быть в переключателе света заднего хода (на кулисе или коробке передач).
Если не работает печка, но этот предохранитель целый, неисправность может быть в проводке или в самом двигателе отопителя, а также в переключателе на панели.

F2 (10 А) — электродвигатели стеклоочистителя, очистителей фар, насосов омывателей ветрового стекла и фар.

Если не работают «дворники» или омыватель, проверьте данный предохранитель и разъём 1 для реле. В нём должно быть установлено реле или перемычка. Также дело может быть в проводке или самом двигателе стеклоочистителя.

Если не работает омыватель лобового стекла, проверьте уровень жидкости в бачке омывателя. Зимой некачественная или невовремя заменённая жидкость может замёрзнуть в трубках системы омывателя. Также могут засориться форсунки омывателя. Или дело может быть в самом насосе (расположен в бачке омывателя), если например он уже отслужил своё или часто включался без жидкости для стеклоочистителя.

F3 (10 А) — резервный

F4 (10 А) — резервный

F5 (20 А) — элемент обогрева заднего стекла и контакты реле его включения.

Если не работает обогрев заднего стекла, проверьте также реле R1. Если рели и предохранитель рабочие, проверьте плотность соединения на контактах обогревателя и целлостность его элементов (отсутствие разрывов).

F6 (10 А) — прикуриватель, часы.

Если не работает прикуриватель и данный предохранитель целый, дело может быть в контактах самого разъёма. Разберите панель с разъёмом для доступа к контактам и проверьте их состояние.

F7 (20 А) — звуковые сигналы и их реле, вентилятор охлаждения.

Если не работает звуковой сигнал и данный предохранитель целый, проверьте само устройство сигнала. Дело может быть в его обмотках или контактах. Также проверьте состояние контактов на руле (во включателе сигнала). Ещё одна причина может скрываться в реле. Проверьте разъём 2. В нём должно быть установлено рабочее реле или при его отсутствии — перемычка.

Если не работает вентилятор радиатора, но данный предохранитель рабочий, проверьте соединение с датчиком температуры охлаждающей жидкости и его работоспособность. Бывает, что провод от вентилятора попадает под капотом на коллектор или корпус двигателя и сплавляется. Также проверьте работоспособность вентилятора, подав на него напряжение от аккумулятора.

F8 (10 А) — кнопка включения аварийной сигнализации (с лампой), указатели поворота и их контрольная лампа (при включённой «аварийке»).

Этот предохранитель отвечает за работу аварийной сигнализации. Если она не работает, но по-отдельности указатели поворота работают, скорее всего дело в нём.

F9 (7,5 А) — лампы задних противотуманных фонарей.

Если не работают задние «противотуманки» и этот предохранитель целый, проверьте лампы в фонарях, а также все контакты и проводку, а также правильность соединения проводов в кнопке включения на приборной панели.

F10 (10 А) — указатели поворота (только в режиме поворотников), тахометр, датчик уровеня заряда аккумулятора

Лампы указателей поворота на приборной панели
Электропневмоклапан
Датчик топлива и лампа его окончания на приборной панели
Датчик температуры охлаждающей жидкости на приборной панели
Лампа стояночного тормоза на приборной панели

Лампа неполадок тормозной системы на приборной панели
Лампа заряда аккумулятора
Лампа закрытия дроссельной заслонки
Реле электровентилятора
Термовыключатель вентилятора
Обмотка возбуждения генератора.

Большинство проблем с указателями поворотов и лампами на приборной панели решаются заменой этого предохранителя. Подробно расписывать по каждому пункту здесь не буду. Если этот предохранитель целый, но не работает какая-то система, ищите причину в другой части цепи, а также в связанных с ней приборах.

F11 (10 А) — лампы стоп-сигналов, освещение салона, лампа водительского ремня безопасности.

Если у вас не горят стоп-сигналы и этот предохранитель целый, проверьте выключатель стоп-сигналов, сами лампы и контакты разъёмов.
Лампа освещения салона также могла перегореть, либо стоит в выключенном положении. Проверьте контакты проводов, подходящих к разъёмам выключателей освещения салона.

F12 (7,5 А) — лампа дальнего света в правой фаре, стеклоочистители и омыватели фар.

Если не работает дальний свет, проверьте также реле R2 дальнего света. Если не работает дальний свет в одной фаре, то скорее всего предохранитель или сама лампа. Если не работает дальний ни в одной из фар, дело может быть в реле или в выключателе света (на рулевой колонке), его контактах и проводке, а также в кнопке включения фар.

F13 (10 А) — лампа дальнего света в левой фаре, лампа включения дальнего света на панели приборов.

F14 (10 А) — лампы габаритов в левой блок-фаре и в правом фонаре, лампы освещения госномера, подкапотная лампа, лампа включения света на приборной панели.

Если не работают лампы, но предохранитель целый, следует проверить сами лампы, проводку, а также прочность контактных соединений разъёмов. Также нужно проверить выключатели этих ламп.

F15 (20 А) — лампа габаритов в правой блок-фаре и в левом фонаре, лампы прикуривателя, приборной панели, ящика для вещей

F16 (10 А) — ближний свет в правой блок-фаре, стеклоочистители и омыватели фар

F17 (7,5 А) — ближний свет в левой блок-фаре

Внешний вид блока предохранителей и реле ВАЗ 2107

При диагностике неисправностей электрики очень удобно использовать мультиметр. С помощью него можно прозвонить любые соединения и приборы, чтобы проверить их работоспособность. Если вы умеете им пользоваться и есть хотя бы минимальные знания по электротехнике, думаю это не составит труда для вас.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector