133 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправность системы оптимизации зарядки акб мазда 6

Неисправность системы оптимизации зарядки акб мазда 6

Mazda 6. Неисправности аккумуляторной батареи

Аккумуляторная батарея разряжена Стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя или проворачивает медленно, тускло горят лампы
Причина неисправностиМетоды устраненияАвтомобиль длительное время не эксплуатировалсяЗарядите батарею с помощью зарядного устройства или на другом автомобилеОслабло натяжение ремняПодтяните ремень привода генератора.При выключенном двигателе работает много потребителей электроэнергии (головное устройство системы звуковоспроизведения и т. п.)Уменьшите количество потребителей, работающих от аккумуляторной батареиПовреждение изоляции электрических цепей, утечка тока по поверхности батареиПроверьте ток утечки (не более 11 мА при отключенных потребителях), очистите поверхность батареи. Осторожно, кислота!Неисправен генераторСм. диагностику неисправностей генератораКороткое замыкание между пластинами («кипение» электролита, местный нагрев батареи)Замените батарею

Mazda 6. Горит сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи

Горит сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 15 В
Причина неисправностиМетоды устраненияОслабло натяжение ремня привода генератораПодтяните ременьНеисправен регулятор напряжения.Замените регуляторПовреждены диоды выпрямительного блокаЗамените выпрямительный блокНарушено соединение выводов обмотки возбуждения с контактными кольцами, замыкание или обрыв в обмоткеПрипаяйте выводы, замените ротор генератора или генератор в сбореОбрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (при замыкании генератор воет)Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе

Mazda 6. Напряжение бортовой сети автомобиля выше 15,1

Я слышал, что у ОД делают так: программно переписывают дефолтное значение заряда АКБ (80% кажется) на 30 или 40%. Тогда это сообщение исчезает. Предполагаю, что такие манипуляции можно произвести при помощи ForScan. Но вот где эти значения там искать…

Может сталкивался кто-нибудь? Какие параметры и на что нужно менять?

FakeHeader

Comments 6

Данное сообщение возникает если АКБ порядком изношен (возникает излишняя просадка напряжения например в момент запуска или срабатывания Ястоп), либо действительно требуется подзарядка. Если зарядка с соблюдением всех требований не приводит к полному (переодически возникает) исчезновению данного сообщения, то есть смысл замены АКБ, в противном случае можно оказаться в не удобной ситуации в самое не подходящее время. У меня при батсок 60-70 все равно возникало данное сообщение, после стоянки с музыкой или светом. С заменой АКБ проблема ушла.

А зачем это надо, в следующий раз аккумулятор будет дохлый, а предупреждения не будет и встанешь где-нибудь в чистом поле. Я бы проверил аккумулятор хотя бы вилкой нагрузочной. А если знаешь, что аккумулятору капец, забей тогда на это предупреждение и все.
Или на продажу готовишь?

Нет, не на продажу. Предупреждение с сентября мозг выносит, периодически. Аккуму может и капец, но зиму он отходил вообще без нареканий. Ну а для того, чтобы в чистом поле не заглохнуть можно тот же ForScan использовать. Ну, раз уж о нем речь) Вопрос ведь не стоит как «зачем?», а конкретно: «Где и Как»))
Про «зачем» вот здесь интересный диспут в комментариях:
www.drive2.ru/l/499182128374743111/

Случай похожий, всего в жизни машины выходила два раза: 1 — порвался ремень генератора, и благодаря этой бирке вовремя была исправлена неисправность. 2 — уже с периодичностью, и причина в том, что акб уже устал, больше 6 лет ходит, но мне помогает просто подзарядка не снимая акб с клемм, потом просто запуск автомобиля — бирка уходит и около трёх недель её нет. Понимаю, что не дело это, но акб нужно дожить до весны, а так как осталось немного, новый акб нет в планах на покупку

Нет, не на продажу. Предупреждение с сентября мозг выносит, периодически. Аккуму может и капец, но зиму он отходил вообще без нареканий. Ну а для того, чтобы в чистом поле не заглохнуть можно тот же ForScan использовать. Ну, раз уж о нем речь) Вопрос ведь не стоит как «зачем?», а конкретно: «Где и Как»))
Про «зачем» вот здесь интересный диспут в комментариях:
www.drive2.ru/l/499182128374743111/

Что там уж очень интересного? Для не специалиста заумь лишняя.
Для обывателя — клеммы очистить и протянуть. АКБ зарядить и сделать режим десульфатации.
Про то что можно менять уровень заряда АКБ форсканом мне слышать не доводилось… Я не отрицаю такой теоретической возможности. Но дело в том что показатель BATT-SOC считается мелкой микросхемой в самой нашлепке на минусовой клемме по хитрому алгоритму патентованному и можно ли туда писать напрямую значение не уверен.
Если зуд познания то найти тему где распилили датчик тока этот. Там есть маркировка этого микроконтроллера. По ней ищется документация на контроллер и там наверное можно найти ответ — значение заряда вообще можно прописать или нет. Или оно только на чтение.

Привет, есть вопрос для знатоков
Купил ареометр, нафик бы…))) померял плотность акб, не обрадовался совсем. Боюсь зимой не выживет.
Нашел подменный аккум от такой же мазды, но списанный и старый. Восстановил его как смог, думаю хватит на недельку пока мой на зарядке. Махнул на баш, без всяких адаптаций и т.д. с токового датчика клемму снимал -я знаю! Через пару дней на приборке вывалилось это:

Ну ладно, акб старый, может быть и такое. К слову, этот старый АКБ, запустил машину в -17!
Дак вот. Обслужил родной, долил водички, плотность поднял до нормы. Токовой вилкой проверил — всё норм.
Поставил обратно. Делал все эти адаптации из интернета, и по инструкции для заряженного акб и для нового. Вообще всё через жопу, как не для моей машины написано. На всё насрать, ошибка так и висит. Провода от датчика проверил, всё воткнуто, ничего не отломано, вроде как.

К дилеру конечно поеду, все равно ТО 45 уже светит. Но вы же знаете их, 1000 рублей за скидывание ошибки, купите новый аккумулятор ещё за 10 и т.д. Кто сталкивался?

В общем рано я кипишнул, Буквально проехав чуть чуть, сообщение пропало. Правда параметр BAT_SOC так и остаётся в статусе iStopERR. Ну посмотрим дальше.

Аккумулятор Мазда СХ-5: замена, прописка, эксплуатация

Японский кроссовер оборудован большим количеством современной электроники, исправная работа которой во многом зависит от качества и ёмкости аккумуляторной батареи. Правильный выбор и установка АКБ поможет избежать неприятностей на дороге, связанных с отказом работы основных узлов. Специфика аккумулятора Mazda CX-5 — i-stop система. В этой статье мы расскажем всё об особенностях работы АКБ, дадим советы по выбору, поделимся инструкцией по самостоятельной замене и прописке батареи.

  1. Как работает аккумулятор
  2. Работа АКБ в режиме i-stop
  3. Порядок отключения, подключения и замены аккумулятора Мазда СХ-5
  4. Прописка и инициализация
  5. Как выбрать аккумулятор для Мазда СХ-5
  6. Маркировка батареи, отзывы
  7. Возможные неполадки
  8. Итог

Как работает аккумулятор

Оригинальный аккумулятор Мазда СХ-5 устанавливается заводом-производителем. Он отвечает за работоспособность всех электрических компонентов автомобиля. Если АКБ приходит в неисправность, завести машину невозможно. Давайте разберёмся, в чем заключается принцип действия этой небольшой, но очень важной комплектующей.

Функционирование батарейки полностью построено на превращении химической энергии в электрическую и наоборот. Кроме этого, устройство обеспечивает постоянную силу тока, и именно благодаря стабилизации напряжения мотор может нормально работать.

АКБ оснащена двумя полюсами — положительным и отрицательным. Клеммы аккумулятора подключают к автомобилю, за счёт чего основные механизмы могут выполнять свои задачи безотказно. К компонентам, зависящим от дополнительного источника энергии относят:

  • двигатель;
  • аудиосистему;
  • кондиционер;
  • оптику;
  • стеклоочистители и пр.

Принцип работы аккумулятора заключается в особенностях его строения. Зачастую деталь состоит из 6 ячеек, в каждую из которых помещают по 2 электрода из металлических пластин. Этот гальванический элемент обеспечивает питание автомобиля.

Работа АКБ в режиме i-stop

Аккумулятор для автомобиля Мазда СХ-5 подвергается огромным нагрузкам из-за работы системы i-stop. Это связано с постоянным выключением и запуском двигателя во время остановки авто. Таким образом, владелец получает пониженный расход топлива за счёт повышения износа АКБ.

Самая большая затрата тока осуществляется в момент запуска силового агрегата. В дальнейшем частичный разряд АКБ компенсируется подзарядкой от генератора. При езде по трассе аккумулятор кроссовера заряжается в стандартном авторежиме, а каждая остановка в черте города активирует i-stop (при этом генератор не работает).

От степени заряда зависит действие i-stop. При SOC ниже 65 % система отказывается функционировать.

Порядок отключения, подключения и замены аккумулятора Мазда СХ-5

Необходимость замены аккумулятора на Мазда СХ-5 появляется, когда уровень заряда SOC падает ниже 25%. При таком показателе восстановление уже становится невозможным. Провести монтаж, подключить или снять аккумулятор Мазда СХ-5 сможет самостоятельно даже неопытный автовладелец.

Для демонтажа старой АКБ нужно:

  1. Отключить датчик тока от отрицательной клеммы, чтобы обесточить бортовой компьютер.
  2. Снять все клеммы.
  3. Убрать фиксирующую планку.

Монтаж новой АКБ рекомендуется выполнять через несколько минут после демонтажа старой. За это время память PCM должна быть стёрта.

Установка АКБ осуществляется в обратном порядке. Следующий шаг – прописка и инициализация аккумуляторной батареи.

Прописка и инициализация

Чтобы АКБ работала исправно, нужно знать, как прописать аккумулятор Мазда СХ-5. Процедура разнится в зависимости от наличия жидкокристаллического экрана. Итак, обладателям авто без TFT LCD необходимо придерживаться инструкции:

  • отключить двигатель;
  • перевести рычаг КПП в положение N;
  • нажать и удерживать педаль тормоза, выполняя дальнейшие действия;
  • длительным нажатием газа активировать индикатор АКБ;
  • трижды нажать и отпустить акселератор, чтобы деактивировать лампочку;
  • отпустить тормоз.

Для кроссовера с TFT LCD схема такова:

  • закрыть двери;
  • перевести зажигание в положение ON без запуска;
  • переключателем INFO удалить предупреждающее сообщение;
  • установить рычаг КПП в нейтральное положение;
  • удерживать педаль тормоза, выполняя следующие действия;
  • включить акселератор на 5 секунд, дождаться активации индикатора;
  • 3 раза нажать и отпустить газ (при этом маячок должен погаснуть).

Также после подключения новой АКБ и его прописки необходимо пройти инициализацию аккумулятора Mazda CX-5, т. к. при отсоединении клемм происходит сброс настроек. Алгоритм следующий:

  • запустить и прогреть мотор;
  • зажать и удерживать i-stop на протяжении 10 секунд;
  • при закрытом капоте повернуть руль с одного крайнего положения в другое;
  • заглушить мотор.

Проверить, прошла ли инициализация можно нажатием кнопки i-stop. Если загорелся зелёный огонек, значит, АКБ вписалась в работу всех систем.

Как выбрать аккумулятор для Мазда СХ-5

Японский бренд рекомендует установку оригинального аккумулятора Мазда СХ-5. Это связано с технологией i-stop, на которой строится работа силового агрегата машины. Проконсультироваться по поводу модели можно в авторизированных сервисных центрах. Кроссовер первого поколения комплектовали АКБ Panasonic Q-85, но на сегодняшний день ассортимент значительно вырос, а на рынок вышли такие известные бренды как: Exide, Bosch и многие другие.

Чтобы понять, какой аккумулятор стоит на Мазда СХ-5, нужно внимательно изучить маркировку от производителя. При выборе важно обращать внимание на габаритные размеры, ёмкость и пусковой ток. Ёмкость батареи должна характеризоваться диапазоном 40-70 А/ч, номинальный показатель напряжения – 12 B, пусковой ток 300-700 A. Также следует внимательно отнестись к полярности аппарата, совпадению клемм. Что касается размерных характеристик, то небольшое подкапотное пространство требует выдерживать их особенно чётко. Обладатели двигателя 2.0 покупают АКБ 202х230х172 мм (ВхДхШ), для 2.2 литра выбирают 202х255х172 мм. Стоимость новой батареи СХ-5 стартует от 6500 рублей.

Маркировка батареи, отзывы

Дабы не растеряться от изобилия ассортимента и приобрести подходящую деталь, важно уметь читать маркировку. Производитель наносит на изделие код, расшифровав который можно узнать основные технические характеристики товара.

Что указывают на маркировке АКБ японской марки (стандартизация JIS):

  • ёмкость аккумулятора Мазда СХ-5;
  • ширина АКБ, мм;
  • длина батареи, см;
  • расположение клемм, полярность (L или R).

По отзывам автовладельцев, удалось выяснить, что наиболее популярны на территории России бренды Varta и Bosch. Эти торговые марки предлагают качественную продукцию по конкурентной цене. Хороший спрос отмечают на модель Bosch S4 02 (обладает показателем пускового тока – 540 A и ёмкостью 640 Ah). Нужно понимать, что авто с большим количеством электроники требует установки батареи высокой ёмкости.

В этом магазине можно подобрать аккумулятор для Мазда СХ-5 в зависимости от поколения и двигателя.

Возможные неполадки

Как и любая деталь, аккумулятор рано или поздно приходит в негодность. Если машина не заводиться (особенно в морозную погоду), стоит проверить работоспособность АКБ. Возможные проблемы:

  1. Отёк аккумулятора. В случае вздутия корпуса, устройство необходимо срочно заменить. Причиной деформации может стать повышенная температура эксплуатации.
  2. Неприятный запах серы. Это протечка аккумулятора. Поломка сопровождается также появлением ржавчины на клеммах.
  3. Низкий уровень жидкости. Если количество жидкости опустилось ниже свинцовых пластин, следует сделать долив либо заменить АКБ.

Чтобы аккумулятор, а вместе с ним и вся электроника функционировали исправно, нужно проводить диагностику. Спровоцировать поломку может: нарушение температурного режима при эксплуатации, недостаточная зарядка, некачественный электролит и многое другое.

Работа аккумулятора обеспечивает запуск двигателя и питание всех электронных систем. Для продления срока службы АКБ важно вовремя проводить его зарядку и придерживаться режимов эксплуатации. Если же необходимость замены уже возникла, необязательно обращаться за помощью на СТО. Монтаж, прописку и инициализацию самостоятельно может провести даже неопытный автовладелец.

Mazda 6 2.5 4дв. седан, 192 л.с, 6АКПП, 2015 – 2018 г.в. — неисправности аккумуляторной батареи

Основные неисправности аккумуляторной батареи

Горит сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи

Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается

Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания
Причина неисправностиМетоды устранения
Перегорел предохранитель F1 монтажного блока в салоне автомобиляВыясните и устраните причину перегорания. Замените предохранитель
Обрыв в цепи «выключатель зажигания — комбинация приборов»Проверьте провода от выключателя зажигания до монтажного блока и от монтажного блока до комбинации приборов
Не замыкаются контакты выключателя зажиганияПроверьте тестером замыкание контактов. Замените контактную часть или выключатель в сборе

Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 14,4 Вольт

Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 14,4 В
Причина неисправностиМетоды устранения
Износ или зависание щеток, окисление контактных колецЗамените щеткодержатель со щетками, протрите кольца чистой ветошью, смоченной в бензине
Поврежден регулятор напряженияЗамените регулятор напряжения
Неисправен выпрямительный блокЗамените выпрямительный блок
Нарушено соединение провода с выводом щеткодержателя.Восстановите соединение провода с выводом щеткодержателя
Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колецПрипаяйте выводы или замените ротор генератора или генератор в сборе

Основные неисправности аккумуляторных батарей и способы их устранения

Во время эксплуатации и хранения аккумуляторных батарей могут возникать следующие неисправности:

  • сульфатация электродов;
  • повышенный саморазряд;
  • отстающие аккумуляторы;
  • короткое замыкание внутри аккумуляторов;
  • нарушение электрической цепи аккумуляторной батареи;
  • механические повреждения – трещины моноблоков и крышек.

Сульфатация электродов. Под этим термином понимают такое состояние электродов, когда они не заряжаются при пропускании нормального зарядного тока в течение установленного промежутка времени. Сульфат свинца имеет больший объем, чем активная масса, поэтому при сульфатации происходит закупоривание пор, выкрашивание и выдавливание активной массы, а также искривление и разрыв электродов.

Сульфатация характеризуется следующими признаками:

  • при заряде быстро повышается температура электролита (из-за высокого внутреннего сопротивления сульфатированных аккумуляторов);
  • плотность электролита при заряде почти не повышается или повышается очень медленно;
  • газовыделение начинается значительно раньше, чем у исправных аккумуляторов (нередко оно начинается при включении аккумулятора на заряд);
  • при контрольном разряде батарея отдает емкость значительно меньше номинальной.

Раннее газовыделение, незначительное возрастание плотности электролита и повышенное напряжение при заряде сульфатированных батарей иногда приводят к тому, что неправильно определяют окончание заряда батареи.

  • применение загрязненного примесями электролита;
  • длительное нахождение батарей в разряженном состоянии;
  • систематический недозаряд батарей;
  • снижение уровня электролита в аккумуляторах (ниже верхней кромки электродов);
  • эксплуатация аккумуляторных батарей при недопустимо высокой температуре и плотности электролита.

Исправление сильно сульфатированных электродов аккумуляторов невозможно. Частичную сульфатацию, не вызвавшую разрывов и коробления электродов, можно устранить путем длительного (до 24 ч и более) заряда батареи. Заряд необходимо вести до тех пор, пока плотность электролита и напряжение не будут постоянными в течение 5…6 ч.

Повышенный саморазряд. Аккумуляторная батарея, отключенная от разрядной цепи, самопроизвольно разряжается и теряет емкость. Такой разряд аккумуляторной батареи называется саморазрядом.
Саморазряд бывает нормальным и повышенным. Нормальный саморазряд для свинцовой стартерной аккумуляторной батареи – явление неизбежное. Саморазряд считается повышенным, если после 14-суточного бездействия батарей среднесуточная величина его превышает 0,7% номинальной емкости.

Повышенный саморазряд вызывается следующими основными причинами:

  • наличием на поверхности батареи загрязнений, проводящих электрический ток;
  • применением дистиллированной воды или электролита, содержащих вредные примеси;
  • хранением аккумуляторных батарей при повышенных температурах окружающего воздуха.

Саморазряд аккумуляторных батарей в значительной степени зависит от температуры окружающего воздуха (соответственно и от температуры электролита). При повышении окружающей температуры саморазряд увеличивается, при температуре электролита 0С и ниже саморазряд практически прекращается.

Отстающие аккумуляторы. Состояние отдельных аккумуляторов батареи должно быть практически одинаковым. Если в батарее хотя бы один аккумулятор будет разряжаться раньше остальных, то работоспособность батареи определяется именно этим отстающим аккумулятором.

Наиболее характерными признаками отстающего аккумулятора являются следующие: плотность электролита при заряде повышается значительно медленнее, чем в других аккумуляторах, и не достигает необходимого значения. Температура электролита выше, чем в остальных исправных аккумуляторах.

Короткое замыкание внутри аккумулятора. Внутренние короткие замыкания в аккумуляторах происходят между разноименными электродами через токопроводящие мостики из свинцовой губки; через осадок (шлам), откладывающийся в придонном пространстве в результате оползания активной массы, а также за счет заполнения наиболее крупных по диаметру пор сепараторов разбухшей активной массой до образования сквозных мостиков через сепараторы. Характерными признаками короткозамкнутого аккумулятора являются отсутствие или очень малая величина э.д.с., непрерывное уменьшение плотности электролита несмотря на то, что батарея получает нормальный заряд; быстрая потеря емкости после полного заряда. Плотность электролита, а также напряжение на аккумуляторе в процессе заряда не повышаются, а после выключения зарядного тока напряжение быстро падает. При заряде в короткозамкнутом аккумуляторе быстро повышается температура.

Нарушение электрической цепи (внутренний обрыв) аккумуляторной батареи. Нарушение электрической цепи батареи обнаруживается по отказу в работе стартера при исправной цепи батарея – стартер, по низкому уровню напряжения. Оно может быть вызвано распайкой перемычек, расплавлением или обломом полюсного вывода, коррозией токоотводов.

Трещины моноблоков, баков и крышек аккумуляторов. Такие неисправности вызываются механическими повреждениями, ударами, тряской и т.п. в процессе эксплуатации. Эти неисправности обнаруживаются при внешнем осмотре, а также по быстрому снижению уровня электролита вследствие его подтекания. Трещины во внутренних перегородках моноблока вызывают постепенный разряд смежных аккумуляторов батареи. Первым признаком такого повреждения обычно является неспособность батареи держать заряд и различие в степени заряженности отдельных аккумуляторов.

Технические характеристики Mazda 6 2.5 / Мазда 6 в кузове 4 дв. седан с двигателем 192 л.с, 6АКПП, выпускавшихся c 2015 г. по 2018 г.

Mazda 6 2012 Ошибка на панели i-STOP

Причина обращения этой Mazda 6 2012 года – это высветившийся на панели символ “i-STOP”, а также надпись “Требуется проверка системы оптимизации зарядки АКБ”

Символ i-STOP на панели говорит о том, что система START/STOP не работает

Немного о том, что такое i-STOP от MAZDA.
i-STOP или Система автоматического выключения двигателя – эта система снижает расход топлива и уровень токсичности отработавших газов, автоматически выключая двигатель на время остановки двигателя. Более подробно об i-STOP можно прочитать здесь.

Машина сообщает о необходимости проверки системы оптимизации зарядки

Исходя из нашего опыта, отметим, что в автомобилях с системой СТАРТ-СТОП как правило особая система пуска/зарядки. Это и специальный аккумулятор, и интеллектуальное слежение и управление за зарядом.

Результаты комплексной компьютерной диагностики MAZDA SKYACTIVE

У MAZDA за это отвечает система SCBS (Интеллектуальная система поддержки торможения). Но нас больше интересует ошибка в блоке PCM. Это P0A8D – Низкое напряжение в системе модуля управления электропитанием 14 В.

Также проверяем параметры напряжения на заведенной в блоке BCM

Как мы видим, напряжение достаточно низкое. Для уверенности замеряем напряжение непосредственно на клеммах аккумулятора и генератора – оно не превышает 12,8 Вольт. Это говорит о том, что необходимо обслужить или заменить генератор.

Судя по виду и дате изготовления, заменить не немало бы и аккумулятор

Неисправность системы оптимизации зарядки акб мазда 6

Обсуждение вопросов, связанных с автомобилем III поколения…

  • Ответить с цитатой

Re: I-Stop в Mazda 6

aleksey77-77 Пт, 15 ноя 2013, 13:11

aleksey77-77 Продвинутый маздавод Сообщения: 565 Благодарности: 82 шт. —> Благодарности: 82 шт. Регистрация: Чт, 15 авг 2013 Откуда: ХМАО Машина: Мазда 6 2.5 Суприм

  • Ответить с цитатой

Re: I-Stop в Mazda 6

KuRT_M6 Пт, 15 ноя 2013, 13:48

KuRT_M6 Продвинутый маздавод Сообщения: 493 Благодарности: 42 шт. —> Благодарности: 42 шт. Регистрация: Ср, 17 июл 2013 Откуда: MCK Машина: M6 III 2.5 Supreme

  • Ответить с цитатой

Re: I-Stop в Mazda 6

UrVas Пт, 15 ноя 2013, 16:05

UrVas Ветеран движения Сообщения: 5375 Благодарности: 103 шт. —> Благодарности: 103 шт. Регистрация: Чт, 17 июн 2010 Откуда: Санкт-Петербург Машина: СХ5

  • Ответить с цитатой

Re: I-Stop в Mazda 6

Zurich Пт, 15 ноя 2013, 23:54

Zurich Продвинутый маздавод Сообщения: 575 Благодарности: 21 шт. —> Благодарности: 21 шт. Регистрация: Ср, 10 июл 2013 Откуда: ПитерГрад Машина: Mazda 6, 2.5 SoulReD

  • Ответить с цитатой

Re: I-Stop в Mazda 6

Neo211 Пт, 15 ноя 2013, 23:58

я тоже в городе езду без ремней,купи блокираторы ремней руб 50 стоят)

Neo211 Влившийся в движение Сообщения: 80 Благодарности: 6 шт. —> Благодарности: 6 шт. Регистрация: Пн, 26 авг 2013

  • Ответить с цитатой

Re: I-Stop в Mazda 6

Zurich Сб, 16 ноя 2013, 00:08

Zurich Продвинутый маздавод Сообщения: 575 Благодарности: 21 шт. —> Благодарности: 21 шт. Регистрация: Ср, 10 июл 2013 Откуда: ПитерГрад Машина: Mazda 6, 2.5 SoulReD

  • Ответить с цитатой

Re: I-Stop в Mazda 6

Ринат87 Вс, 17 ноя 2013, 00:34

Ринат87 Продвинутый маздавод Сообщения: 465 Благодарности: 51 шт. —> Благодарности: 51 шт. Регистрация: Вс, 01 сен 2013 Откуда: Одинцово-Москва Машина: М6 III 2,5 SUPREME

  • Ответить с цитатой

Re: I-Stop в Mazda 6

UrVas Вс, 17 ноя 2013, 13:09

UrVas Ветеран движения Сообщения: 5375 Благодарности: 103 шт. —> Благодарности: 103 шт. Регистрация: Чт, 17 июн 2010 Откуда: Санкт-Петербург Машина: СХ5

  • Ответить с цитатой

Re: I-Stop в Mazda 6

rastataz Пн, 18 ноя 2013, 09:18

rastataz Влившийся в движение Сообщения: 73 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Сб, 27 июл 2013

  • Ответить с цитатой

Re: I-Stop в Mazda 6

zosoabi Вт, 03 дек 2013, 14:03

  • Ответить с цитатой

Re: I-Stop в Mazda 6

N598 Пт, 06 дек 2013, 22:02

  • Ответить с цитатой

Re: I-Stop в Mazda 6

mаzdik Пт, 06 дек 2013, 22:28

Мне интересно как это сказывается на ресурсе коробки, если так делать постоянно в течении дня десятки — сотни раз

С уважением Виктор.

mаzdik Продвинутый маздавод Сообщения: 487 Благодарности: 66 шт. —> Благодарности: 66 шт. Регистрация: Вс, 26 ноя 2006 Откуда: Переехал в Москву, теперь думаю как отсюда выбраться 🙂 Машина: Mazda 6, I&III

  • Ответить с цитатой

Re: I-Stop в Mazda 6

MacZim Пт, 06 дек 2013, 22:39

Мне интересно как это сказывается на ресурсе коробки, если так делать постоянно в течении дня десятки — сотни раз

С уважением Виктор.

MacZim Почетный маздавод Сообщения: 2814 Благодарности: 344 шт. —> Благодарности: 344 шт. Регистрация: Сб, 24 авг 2013 Откуда: МСК ЮАО Машина: Mazda 6 (III) 2,5

  • Ответить с цитатой

Треб. проверка системы оптимизации зарядки АКБ

AntonP Сб, 07 дек 2013, 13:39

Вчера высветилась ошибка, загорелся красный треугольник с восклицательным знаком внутри и надпись i-Stop моргает и система естественно не работает.

Позвонил ОД, сказали что аккум сел, нужно зарядить. А сел из-за того, что якобы часто пользуюсь ей. Пригласили на диагностику. Завтра отпишусь, как продиагностирую. На форуме СХ-5 пишут о каких-то перемерзших аккумуляторах, старых и т.д., но что-то мне кажется не мой случай. Завтра электрик дилера будет искать проблему.
Кстати, сейчас на улице около нуля и перед этой ошибкой неделю i-Stop почти не включался, даже на прогретой машине. Что я заметил (мож показалось), что когда нажимаешь хорошенько на тормоз и вроде должна сработать i-Stop, то обороты холостого хода снижаются до наверное 500 об/мин (стрелка где-то посередине), тогда как если не жать на тормоз, то стрелка выше находится, где-то на 700 об/мин. Этого наверное недостаточно может быть для генератора, чтоб все оборудование питалось и еще аккуму доставалось.

  • Ответить с цитатой

Re: I-Stop в Mazda 6

N598 Сб, 07 дек 2013, 13:59

  • Ответить с цитатой

Re: Треб. проверка системы оптимизации зарядки АКБ

StasM® Сб, 07 дек 2013, 14:24

StasM® Бывалый Сообщения: 14660 Благодарности: 739 шт. —> Благодарности: 739 шт. Регистрация: Ср, 05 окт 2005 Откуда: Moscow area Машина: RR Vogue SC

  • Ответить с цитатой

Re: Треб. проверка системы оптимизации зарядки АКБ

AntonP Вс, 08 дек 2013, 22:32

Тестера нет в хозяйстве.
Сегодня пришел на стоянку, завел машину, никаких ошибок и проблем не светится.
Приехал к ОД, говорю была ошибка (снял на мобильный) , сейчас нет. Пожали плечами, отправили к электрику. Тот подключился к ЭБУ, на ноуте у него какая-то прога, считывает немеряное количество параметров, увидел, что была такая ошибка. Проверил напряжение и ток зарядки — норм (14.1 В и около 3-4 Ампер) генератор выдает на ХХ, плотность электролита сказал в норме (чуть выше 1.25, а идеал 1.27), какой-то еще параметр аккумулятора у меня 88% — тоже в норме (типа «живости» что-ли, говорит надо менять когда ниже 67%). В общем теперь до следующего раза.
Да, все замеры делались через ноут и эту фигню, которая к мозгам машины подключается, напрямую тестером не мерял вольты и амперы. Надеюсь разницы нет.

  • Ответить с цитатой

Re: I-Stop в Mazda 6

UrVas Пн, 09 дек 2013, 14:24

UrVas Ветеран движения Сообщения: 5375 Благодарности: 103 шт. —> Благодарности: 103 шт. Регистрация: Чт, 17 июн 2010 Откуда: Санкт-Петербург Машина: СХ5

  • Ответить с цитатой

Re: I-Stop в Mazda 6

Sky Diver Вс, 15 дек 2013, 23:54

Sky Diver Влившийся в движение Сообщения: 220 Благодарности: 1 шт. —> Благодарности: 1 шт. Регистрация: Пн, 28 июн 2010 Машина: M6 NEW 2.5MT Sedan

  • Ответить с цитатой

Re: I-Stop в Mazda 6

Dbos Пн, 16 дек 2013, 05:54

Аккумуляторная батарея Mazda 6 2002-2015

Рис. 7.4 . Аккумуляторная батарея автомобиля Mazda 6: 1 – провод отрицательной клеммы; 2 – провод положительной клеммы; 3 – кронштейн крепления; 4 – аккумуляторная батарея; 5 – нижний лоток

Рассматриваемый в данном руководстве автомобиль имеет электрическую систему, работающую под напряжением 12 В. Масса кузова соединяется с минусовой клеммой аккумуляторной батареи. Аккумуляторная батарея находится в моторном отсеке или под задним сиденьем (модели с кондиционером, а также некоторые дизельные модификации).

Аккумуляторная батарея выполняет три главных функции в электрической системе автомобиля:

– дает электрический ток для пуска двигателя;

– стабилизирует напряжение в электрической системе;

– может в короткое время обеспечивать током, когда потребление энергии превышает выходную мощность генератора.

Герметичные аккумуляторные батареи – стандартные для всех автомобилей. У них на корпусе нет заливных пробок. Аккумуляторная батарея полностью герметична, не считая двух маленьких боковых отверстий для вентиляции. Эти вентиляционные отверстия позволяют улетучиваться образовавшимся газам.

Герметичные аккумуляторные батареи имеют следующие преимущества над обычными аккумуляторными батареями:

– для долговечности аккумуляторных батарей не нужно доливать воды;

– батарея защищена от перезарядки. Если слишком большое напряжение подведено к аккумуляторной батарее, она не будет принимать столько тока, сколько обычная батарея. Повышение напряжения продолжит заряжать обычную батарею, что приводит к газообразованию и потере электролита;

– батарею можно подзарядить как и обычную. Это очень важно, когда автомобиль стоит в одном месте продолжительное время;

– при меньших размерах и массе, напряжение и сила тока остались прежними.

Аккумуляторная батарея имеет два показателя:

– показатель емкости аккумуляторной батареи определяется при 27 °С. Емкость при полной зарядке обеспечивает 10,5 В и больше;

– показатель емкости аккумуляторной батареи при пуске холодного двигателя определяется тестированием при –18 °С. С помощью этого теста можно установить мощность батареи при проворачивании коленчатого вала на холодном двигателе.

Резервная мощность аккумуляторной батареи определяется как максимально возможное продолжительное время для движения ночью с минимальной электрической нагрузкой без использования выходной мощности генератора. Выраженная в минутах, резервная мощность (или показатель Е) является необходимым временем для полной заряженной аккумуляторной батареи при 27 °С и разрядке током 25 А для достижения на клеммах напряжения в 10,5 В.

Срок службы аккумуляторной батареи не безграничен. Тем не менее, при надлежащем уходе аккумуляторная батарея прослужит много лет.

Если аккумуляторная батарея прошла тестирование хорошо, но выявляются сбои в работе, причиной неисправности или отказа могут быть следующие факторы:

– какой-нибудь прибор был оставлен включенным на всю ночь;

– в короткие периоды автомобиль двигался на малой скорости;

– электрическая нагрузка автомобиля превышала выходную мощность генератора, нередко с включением нестандартного оборудования;

– неисправность в системе зарядки – скольжение ремня генератора, неисправность генератора или регулятора напряжения и т. д;

– неправильное использование батареи – непроведение чистки, неправильное закрепление клемм или ослабление зажимов;

– механические неисправности электрической системы – закороченные или защемленные провода.

Герметичные аккумуляторные батареи имеют встроенный ареометр, используемый для диагностики.

Видимая «зеленая точка» означает, что батарея готова к тестированию.

Изменение цвета «зеленой точки» на более темный свидетельствует о том, что батарея не готова к тестированию. В этом случае необходимо проверить электрические системы и зарядку.

Светло-желтый цвет означает, что уровень жидкости опустился ниже кончика ареометра. Это может стать причиной чрезмерной или длительной зарядки или износа батареи. Если батарею невозможно перезарядить, замените ее.

Проверка степени заряженности батареи
Плотность электролита совместно с измерением напряжения на выводах аккумуляторной батареи позволяют сделать точный вывод о степени заряженности батареи. Для проверки служит ареометр, который можно приобрести в специализированном магазине. Чем больше плотность электролита, тем больше поднимает.

Зарядка аккумуляторной батареи
Аккумуляторная батарея с зеленой точкой показывает, что зарядка не нужна, пока батарея не разрядится как, например, при пуске холодного двигателя.При зарядке аккумуляторной батареи с герметизированными клеммами вне автомобиля, установите переходник. Удостоверьтесь, что все соединения зарядног.

Зарядка полностью разряженной аккумуляторной батареи
Следующую процедуру используйте для перезарядки полностью разряженной батареи.Измерьте напряжение на клеммах батареи точным вольтметром. Если значение измеряемой величины ниже 10 В, ток зарядки будет очень низким, и на зарядку потребуется дополнительное время.Поставьте зарядное устройство на .

Уход за аккумуляторной батареей
Чтобы батарея служила дольше и ее мощность поддерживалась максимальной, необходимо соблюдать условия, перечисленные ниже.Следует содержать батарею и окружающие ее детали в чистоте. Поверхность батареи должна быть всегда сухой, так как иначе между отдельными банками могут возникнуть поверхност.

Хранение аккумуляторной батареи
Батареи, не использующиеся длительное время, разряжаются сами по себе и могут быть подвержены сульфитации пластин. Если такие батареи заряжать быстрозарядным устройством, они не принимают зарядный ток из-за, так называемой, поверхностной зарядки.

Проверка полностью заряженной аккумуляторной батареи
Установите на амперметре (с пределом измерения 0–5 мА и 0–5 А) наивысший предел измерения. Включите амперметр между минусовым выводом батареи и кабелем массы. Плюсовый провод амперметра подключите к плюсовому выводу батареи, минусовый провод амперметра – к минусовому выводу батареи.Выключите .

Снятие и установка аккумуляторной батареи
При отключении аккумуляторной батареи из памяти центрального блока системы управления двигателя и коробки передач, антиблокировочной системы тормозов, а также из памяти ряда других электроприборов, например, радиоприемника и часов стираются данные о имевших место неисправностях. После подключ.

Правила эксплуатации аккумулятора на Мазда CX 5

При частых длительных поездках на автомобиле Mazda CX 5 по трассе аккумулятор не требует обслуживания по нескольку месяцев или лет. Поездки по городу в режиме старт-стоп перегружает АКБ. Система I-stop, разработанная японскими инженерами, значительно экономит топливо при длительных остановках, но она препятствует самостоятельной подзарядке от генератора.

Смарт-зарядка помогает восстановить плотность, но ее не достаточно для длительной исправной работы АКБ в городе. Инструкция по эксплуатации рекомендует при городском цикле старт-стоп подзаряжать аккумулятор каждые 2-3 недели. При смешанном типе город-трасса подзарядка требуется по мере необходимости. Когда возникает необходимость? Как правильно снять, зарядить, установить? Когда требуется замена, инициализация? Как ее выполнить?

Когда требуется зарядка, когда замена?

Состояние заряда аккумулятора (SOC – State of charge) японского кроссовера Мазда CX 5 должно поддерживаться на уровне не ниже 80%, что соответствует плотности электролита 1,24 кг/л и напряжению без нагрузки 12,48 V. Если указанные величины ниже, требуется немедленная зарядка.

Замена аккумулятора целесообразна, если разрядка произошла до 35%, его напряжение опустилось до 12,06 V, плотность электролита достигла 1,17 кг/л. При более глубокой разрядке заменить аккумулятор потребуется неизбежно.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Как снять и установить АКБ с Мазда CX 5

Снятие аккумулятора Мазда CX 5 производится просто:

  • отключите от минусовой клеммы кабель датчика тока;
  • отсоедините минус;
  • снимите плюс;
  • снимите фиксатор;
  • достаньте батарею.

Установка производится в порядке обратном снятию. При манипуляциях с АКБ особенно важно, чтобы кабель датчика снимался первым, а надевался последним. Так Вы избежите ошибок в работе электроники.

Зарядка

Аккумулятор японских автомобилей Мазда CX 5 заряжается постоянным током 10А. В целях ускорения процесса некоторые владельцы увеличивают силу тока до 15А, однако это отрицательно сказывается на сроке эксплуатации батареи. Известны обратные случаи, когда для зарядки аккумулятора Мазда CX 5 используется ток 5А в целях продления службы.

Наиболее комфортным и простым способом зарядки является использование автоматизированного устройства. CTEK MXS 10 соответствует всем требованиям Мазда CX 5. Позволяет заряжать как в помещении, так и не снимая АКБ с автомобиля.

Используя зарядное устройство, требующее ручной регулировки, необходимо сначала ареометром замерить плотность электролита в каждой банке аккумулятора. Обычно она отличается, Вам нужно ориентироваться на минимальное показание.

Норма плотности зависит от температуры окружающего воздуха. Дома она составляет около 22-23°C. При плотности:

  • 1,24 кг/л заряжайте батарею постоянным током 10А в течение 2-х часов;
  • 1,21 кг/л – 2,5 часа;
  • 1,17-1,18 кг/л – 3 часа.

Ежечасно проверяйте силу тока, при необходимости регулируйте на 10А.

После окончания зарядки аккумулятор рекомендуется оставить на сутки в покое. Если нет такой возможности, желательно подождать минимум 6 часов. После замерьте плотность в банках. При комнатной температуре она должна быть 1,25-1,27 кг/л. Если показатель ниже, а Вы уверены в исправности зарядного устройства, срок службы аккумулятора с Вашего автомобиля истек, его придется заменить.

Стабилизация и инициализация АКБ

Процедуру еще называют пропиской, она требуется при замене на новый аккумулятор, зарядке старого для синхронизации работы батареи и японского бортового компьютера.

Процесс инициализации АКБ на Мазда CX 5:

  • при выключенном двигателе установите выключатель в позицию On;
  • модели с дисплеями выводят предупреждающее сообщение, отключите его через кнопку Info;
  • установите рычаг коробки на нейтральную передачу;
  • выжмите тормоз;
  • при выжатом тормозе нажмите педаль газа, в течение нескольких секунд загорятся индикаторы на панели;
  • не отпуская тормоз, три раза нажмите газ, отпустите его, индикаторы должны погаснуть;
  • отпустите тормоз.

Контроль инициализации выполняется нажатием и удерживанием кнопки системы i-stop. При правильно прописанной батарее индикатор i-stop будет мигать зеленым цветом. При мигающем желтом инициализация после снятия выполнена с ошибкой, повторите ее.

Помните о своевременной проверке заряда АКБ. Особенно это актуально в мороз и при частых поездках в режиме старт-стоп. Температура замерзания электролита повышается обратно пропорционально его плотности. Так, при 1,27 кг/л электролит не замерзает вплоть до -60°C, для 1,17 кг/л достаточно -16°C, чтобы замерзнуть.

Инструкция по замене и инициализации оригинального АКБ в Мазде СХ-5

Японские автомобили оснащаются большим количеством электронных компонентов, питание которых осуществляется от АКБ. Поэтому выбор и установка правильного накопительного элемента позволит запитать всю электронную начинку и не допустить появления проблем с отказов в работе некоторых чайте. Главная особенность аккумулятора на японском кроссовере – наличие системы i-stop.

  1. Какой аккумулятор в Мазде-СХ5
  2. Замена аккумулятора
  3. Инициализация аккумулятора
  4. Как прописать
  5. Зарядка аккумулятора
  6. Оптимизация зарядки
  7. Неисправности системы зарядки
  8. Как правильно эксплуатировать
  9. Влияние системы I-Stop
  10. Стабилизация и инициализация
  11. Отзывы

Какой аккумулятор в Мазде-СХ5

Оригинальный аккумулятор Мазда СХ-5 устанавливается во время сборки. Данный накопительный элемент необходим для работы электроники автомобиля. При повреждении аккумуляторной батареи невозможно запустить двигатель автомобиля.

Накопительный элемент работает за счет преобразования химической энергии в электрический ток. За счет этого обеспечивается питание компонентов постоянным током. За счет стабилизированной мощности обеспечивается нормальный старт двигателя и работоспособность всей электронной начинки. Конструкционно состоит из двух полюсов, контакты которых подключаются к щупам автомобиля.

В автомобиле питание от аккумуляторной батареи питаются такие узлы:

  • Мотор.
  • Звуковая система.
  • Оптика, экраны и другие части.
  • Система охлаждения и подогрева салона.
  • Дворники.

Для установки на японский кроссовер рекомендуется устанавливать оригинальный гальванический элемент. Данная особенность возникает из-за встроенной технологии i-stop, которая управляет большей частью работы накопителя. Желательно, перед покупкой пройти диагностику в сервисных центрах. Ранние версии автомобиля выпускали с аккумуляторной батареей Panasonic Q-85. Однако с расширением модельного ряда также выросло и количество возможных гальванических элементов.

Для выбора нужной аккумуляторной батарей потребуется изучить маркировку выпускающего завода, которая обычно крепится на корпусе аккумулятора. Наиболее важными параметрами при выборе являются габариты корпуса, максимальная емкость и напряжения для запуска. Аккумуляторы японского кроссовера имеются следующие характеристики:

  • Максимальная емкость от 40 до 70 Ампер*часов.
  • Выходная мощность – 12 Вольт.
  • Электрический ток для запуска 300-700А.

Во время выбора стоит обратить внимание на полярность агрегата и совпадение подключаемых контактов. Габариты АКБ определяются объемом двигателя. Так как японский кроссовер выпускается с емкостью двигателя в 2 и 2.2 литра, то габариты будут различаться:

  • Для двухлитрового мотора потребуется выбирать аккумуляторную батарею с габаритами 202х230х172 миллиметра.
  • Мотор объемом 2.2 стартует от аккумулятора с размерами 202х255х172 миллиметра.

Стоимость батарей, с подобными характеристиками начинается от 7000 рублей.

Замена аккумулятора

Потребность поменять устаревший аккумулятор на Mazda CX-5 возникает при снижении максимального уровня мощности ниже 25%. Установить емкость можно при помощи нагрузочной вилки либо другим способом. Аккумуляторная батарея, потерявшая более трех четвертей заряда восстановлению не подлежит. Конструкция автомобиля упрощена, поэтому можно осуществить установку даже при отсутствии опыта.

Ход замены аккумулятора включает:

  1. Предварительно требуется отключить от отрицательного контакта старой батареи датчик электрического тока для отключения питания бортового компьютера.
  2. Отсоединить все клеммы.
  3. Затем, требуется снять планку для фиксации.

Затем, требуется подождать около 5-10 минут, пока память импульсно-кодовой модуляции не будет очищена. Затем установите новый аккумулятор в порядке, обратном снятию старого.

Инициализация аккумулятора

Действие осуществляется после подключения АКБ и проведения прописки. Для работы системы i-stop требуется инициализировать новую батарею. При снятии батареи настройки сбрасываются, поэтому требуется провести некоторые действия. Инструкция по инициализации:

  1. Запустить двигатель и позволить набрать обороты.
  2. Затем, зажать и удерживать в таком положении кнопку i-stop 10 секунд.
  3. На автомобиле с закрытым капотом потребуется полностью провернуть рулевое колесо.
  4. Затем остановить работу двигателя.

После чего, возможно проверить успешность процесса путем нажатия клавиши, которая соответствует управлению системы i-stop в компьютере. При появлении зеленого индикатора – аккумуляторная батарея работает нормально.

Как прописать

Для правильной работы замененной батареи требуется прописать в системе. В зависимости от наличия или отсутствия экрана действие будет отличаться. Для владельцев транспортного средства без LCD панели требуется:

  1. Заглушить мотор.
  2. Перейти на нейтральную передачу.
  3. Зажать и не отпускать тормозную педаль на время выполнения следующих по порядку действий;
  4. После чего потребуется зажать педаль газа до активации индикатора.
  5. После чего три раза нажать на акселератор до отключения светового индикатора.
  6. Убрать ногу с педали тормоза.

При наличии экрана потребуется:

  1. Закрыть салон.
  2. Переключить режим зажигания во включенное положение без старта двигателя.
  3. Удалить все необходимые сообщения с экрана.
  4. Перейти на нейтральную передачу.
  5. Далее, зажмите педаль тормоза и удерживайте до окончания процедуры.
  6. Запустите акселератор на 5 секунд, пока не зажжется индикатор.
  7. Затем трижды нажать на педаль газа. При этом погаснет лампочка индикатора.

После чего потребуется провести процедуру инициализации.

Зарядка аккумулятора

Основные рекомендации от производителя по зарядке:

  1. Всегда используйте зарядное устройство с постоянным током в 10 А.
  2. При отсутствии такого зарядного устройства придется регулировать подачу электричества.
  3. Во время подключения обращайте внимание на полярность.
  4. На длительность зарядки влияет плотность вещества, которое передает ток внутри АКБ.
  5. После полного заряжания требуется оставить транспортное средство на несколько часов.

Оптимизация зарядки

Для увеличения времени заряда и снижения темпов саморазряда потребуется соблюдать некоторые рекомендации:

  • Отключать габаритные огни, магнитолу и другие устройства, тратящие энергию.
  • Не допускать частого полного разряжения батареи.
  • Не оставлять транспортное средство на холоде.
  • Не допускать длительного простоя и автомобиль с ключом в замке.
  • Всегда закрывать транспортное средство.

Неисправности системы зарядки

Появление на панели приборов индикации о неисправности АКБ может свидетельствовать о:

  • Разряженной аккумуляторной батарее.
  • Проблемах в работе генератора.
  • Признаках скорого выхода из стоя гальванического элемента.

Для исправления требуется либо зарядить автомобиль, либо провести комплексную диагностику в сервисном центре с последующей заменой АКБ.

Как правильно эксплуатировать

Для длительного срока работы аккумулятора на автомобиле требуется соблюдать все перечисленные производителем гальванического элемента рекомендации по зарядке и хранению, не допускать чрезмерного разряжения. Нежелательно надолго оставлять автомобиль открытым, либо оставлять на ночь на улиц. Низкая температура отрицательно сказывается на электролите.

Влияние системы I-Stop

Система управления увеличивает нагрузки на аккумуляторную батарею во время работы. Осуществляется из-за постоянного старта и стопа мотора при остановках. Поэтому, за счет снижения затрат топлива сильно повышаются нагрузки на аккумуляторную батарею.

Максимальная нагрузка на гальванический элемент осуществляется во время запуска двигателя. Затем, потеря заряда незначительно компенсируется работой генератора, во время езды.

Стабилизация и инициализация

Работа аккумуляторных батарей строится на взаимных преобразованиях энергии. При этом на выход подается постоянное напряжение, необходимое для работы электронных компонентов автомобиля. При снижении емкости соответственно может измениться выходное напряжение, что отрицательным образом скажется на работоспособности бортового компьютера.

Отзывы

Согласно отзывам владельцев наиболее популярны на территории РФ аккумуляторные батареи бренды Bosch. Данные производители производят качественные аккумуляторные батареи по приемлемой цене. Наиболее популярной моделью является Bosch S4-02, Которая подходит для большинства автомобилей.

Проверка системы оптимизации зарядки акб сх 5

Я слышал, что у ОД делают так: программно переписывают дефолтное значение заряда АКБ (80% кажется) на 30 или 40%. Тогда это сообщение исчезает. Предполагаю, что такие манипуляции можно произвести при помощи ForScan. Но вот где эти значения там искать…

Может сталкивался кто-нибудь? Какие параметры и на что нужно менять?

FakeHeader

Comments 6

Данное сообщение возникает если АКБ порядком изношен (возникает излишняя просадка напряжения например в момент запуска или срабатывания Ястоп), либо действительно требуется подзарядка. Если зарядка с соблюдением всех требований не приводит к полному (переодически возникает) исчезновению данного сообщения, то есть смысл замены АКБ, в противном случае можно оказаться в не удобной ситуации в самое не подходящее время. У меня при батсок 60-70 все равно возникало данное сообщение, после стоянки с музыкой или светом. С заменой АКБ проблема ушла.

А зачем это надо, в следующий раз аккумулятор будет дохлый, а предупреждения не будет и встанешь где-нибудь в чистом поле. Я бы проверил аккумулятор хотя бы вилкой нагрузочной. А если знаешь, что аккумулятору капец, забей тогда на это предупреждение и все.
Или на продажу готовишь?

Нет, не на продажу. Предупреждение с сентября мозг выносит, периодически. Аккуму может и капец, но зиму он отходил вообще без нареканий. Ну а для того, чтобы в чистом поле не заглохнуть можно тот же ForScan использовать. Ну, раз уж о нем речь) Вопрос ведь не стоит как «зачем?», а конкретно: «Где и Как»))
Про «зачем» вот здесь интересный диспут в комментариях:
www.drive2.ru/l/499182128374743111/

Случай похожий, всего в жизни машины выходила два раза: 1 — порвался ремень генератора, и благодаря этой бирке вовремя была исправлена неисправность. 2 — уже с периодичностью, и причина в том, что акб уже устал, больше 6 лет ходит, но мне помогает просто подзарядка не снимая акб с клемм, потом просто запуск автомобиля — бирка уходит и около трёх недель её нет. Понимаю, что не дело это, но акб нужно дожить до весны, а так как осталось немного, новый акб нет в планах на покупку

Нет, не на продажу. Предупреждение с сентября мозг выносит, периодически. Аккуму может и капец, но зиму он отходил вообще без нареканий. Ну а для того, чтобы в чистом поле не заглохнуть можно тот же ForScan использовать. Ну, раз уж о нем речь) Вопрос ведь не стоит как «зачем?», а конкретно: «Где и Как»))
Про «зачем» вот здесь интересный диспут в комментариях:
www.drive2.ru/l/499182128374743111/

Что там уж очень интересного? Для не специалиста заумь лишняя.
Для обывателя — клеммы очистить и протянуть. АКБ зарядить и сделать режим десульфатации.
Про то что можно менять уровень заряда АКБ форсканом мне слышать не доводилось… Я не отрицаю такой теоретической возможности. Но дело в том что показатель BATT-SOC считается мелкой микросхемой в самой нашлепке на минусовой клемме по хитрому алгоритму патентованному и можно ли туда писать напрямую значение не уверен.
Если зуд познания то найти тему где распилили датчик тока этот. Там есть маркировка этого микроконтроллера. По ней ищется документация на контроллер и там наверное можно найти ответ — значение заряда вообще можно прописать или нет. Или оно только на чтение.

Сегодня во время i-stop появилось сообщение на приборной панели «Требуется проверка системы оптимизации зарядки АКБ».

Прошло 3.5 года с покупки авто. Думаю все дело в севшем АКБ. Подзаряжать его наверно нет смысла, лучше купить новый. Сталкивался кто с такой ситуацией?

Mileage: 45000 km

FakeHeader

Comments 19

Так и не нашёл ответ, была ли решена проблема или нет. Я аккум посадил, потом зарядил до нормы, после установки выскочила эта ошибка. Не уходит. Что делать? Подскажи!

Проверьте контакт на плюсовой клемме, и обратите внимание на крепёжную планку, прижимающую аккумулятор. У меня когда выскочило такое сообщение, в месте контакта с корпусом аккумулятора был засохший белый налёт похожий на щелочной. Клемма плюсовая — из меди, окислилась до зелени снаружи и с нутри, где контакт с выводом аккумулятора. Минусовая — чистая. Вобщем снял обе, зачистил, смазал графитовой смазкой, теперь всё хорошо. Снимать только надо сторого в опред. последовательности: сначала — провод с датчика тока, потом клемму с минусового вывода, потом — плюсовую. Собирать всё — в обратной последовательности. После того как всё сделал провёл инициализацию стеклоподъёмников(в мануале стр.3-33) остальное всё работает. Клеммы снаружи лаком покрыл, медяху на датчике тока — тоже. Пока всё в порядке.

Как правильно обслуживать кальциевые аккумуляторы на Мазда CX-5

Несколько несложных правил по уходу за аккумулятором.

Проверяйте уровень электролита не реже 1 раза в месяц, летом раз в 5-7 дней.
Не допускайте «падения» его уровня, ниже минимального значения и выше максимального. При необходимости добавьте дистиллированной воды до нормального уровня

Следите за чистотой батареи, это убережёт аккумулятор от явления «саморазряд». Если батарея загрязнена, протрите её поверхность нашатырным спиртом, содовым раствором, или если очень грязная, то примените средство для очищения автомобильного двигателя и тп.

Выверните пробки заливных горловин и осторожно, чтобы грязь не попала в банки аккумулятора, протрите отверстия горловин и сами пробки.

Проверьте как закреплены на выводах батареи клеммы проводов. Не допускайте ослабления. При необходимости подтяните.

Раз в полгода (весна — осень) окислившие клеммы очистите и покройте специальной смазкой МС-1710, силиконовой (без токопроводящих присадок) и тп.

В чём различия по уходу за кальциевыми аккумуляторами EFB от других типов батарей.

1. Электролит в аккумуляторе находится не в свободном состоянии. Серная кислота, как более тяжёлая размещается в нижней части банок, а вверху электролит, который более водянистый. Из — за этого показания ареометра будут некорректными. При нормальной заряженности, будет показывать низкую плотность. На это нужно обратить внимание.
2. Нельзя допускать «кипения» (выделение пузырьков газа) батареи. Плотность намазки пластин будет разрушена газом, что понизит характеристики аккумулятора.
3. Сульфат кальция образуется при глубоких разрядах. В воде он не растворяется и блокирует заряд подаваемый на батарею, так как поры намазки пластин будут закрыты.
Не допускайте глубоких разрядов аккумуляторной батареи и не проводите циклы разряд/заряд при зарядке батареи.
4. Регулярно замеряйте напряжение аккумулятора, чтобы напряжения ниже 11,5 В не было. Для батареи это подобно «клинической смерти» и потерей ёмкости батарей. Для проверки напряжения используйте несложный прибор — мультиметры. При небольшой стоимости, он пригодится и для дома.
5. Не заряжайте кальциевые батареи напряжением выше 15-16 В. Такие аккумуляторы нужно заряжать 10% током от номинала батареи, до напряжения 14,8 В. Или следуйте рекомендациям производителя конкретной марки аккумуляторной батареи.
6.Автомобили, которые периодически простаивают или проходят небольшие расстояния за день, а также часто заводятся за небольшой промежуток времени, хорошим решением будет подзарядка аккумулятора раз в месяц. В остальных случаях достаточно раз в два месяца проводить эту процедуру.

Правильно заряжаем кальциевую аккумуляторную батарею

Выполняйте зарядку аккумулятора, правильно отключив и сняв с автомобиля. Очистите батарею от грязи, провести осмотр, долить при необходимости дистиллированную воду в банки и тд.

Заряжать аккумуляторную батарею нужно в проветриваемом помещении.
Выдержать батарею после снятия с автомобиля, до принятия электролита комнатной температуры.
Пробки с заливных горловин выкручены
При зарядке контролируйте температуру батареи, не выше 40-50 градусов по Цельсию.
Не допускайте кипячения, при выделении газа (пузырьков) отключайте или уменьшайте силу тока.
Не допускайте разряда батареи ниже 50% (12,2 В), иначе в аккумуляторе начнутся необратимые реакции, при которых образуется осадок сульфата кальция.

Для полной зарядке кальциевой батареи, потребуется много времени.
Выполните следующие пункты
— Для очищения сульфатированных пластин и «поднятия» ёмкости батареи, импульсивно подать напряжение 14,8 В. Выполнять 6 — 8 часов.
— При напряжении 12,6 В и силе тока 1/10 номинала батареи, проверить приём — заряд батареи.
— Заряд проводится при температуре 20 — 25 градусов воздуха. Сила тока постоянная, напряжение растущее, но не выше 14,5 В. В таком режиме заряжать не более 20 часов. Ёмкость батареи заряжается до 80%
— Следующий этап. При напряжении 14,5 В и уменьшающейся силе тока, в течение 10 часов довести ёмкость до 100%
— После завершения последнего этапа, проверить в течении 3-5 минут, как удерживается напряжение на аккумуляторе

Будьте внимательны, когда покидаете автомобиль.

Проверяйте выключение
— габаритных огней,
— кондиционера
— климат — контроля
— свет в салоне
— аудио установки (магнитола, CD и тп)
— закрытые двери, капот
— иные источники потребления электроэнергии

Как зарядить кальциевый аккумулятор. Видео

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector