0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает ручник после замены задних колодок

Не работает ручник после замены задних колодок

PhoeniX


Модератор Сообщения: 7374 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 50 раз. Авто: Audi Ваше имя: Михаил Город: Минск

DIK » 27 мар 2007, 10:43

DIK


Сообщения: 275 Барановичи Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: А-100, 2.3 NF

  • Отправить письмо пользователю DIK
  • Сайт

Leshiy » 27 мар 2007, 10:53

Leshiy

Сообщения: 391 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

Юра 80 » 27 мар 2007, 11:30

Юра 80

Сообщения: 5547 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:1 раз.

  • Отправить письмо пользователю Юра 80

Dimas_SL » 27 мар 2007, 12:03

Dimas_SL

Сообщения: 56 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 1 раз.

Dr_k » 27 мар 2007, 15:27

Dr_k


Сообщения: 909 Минск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: KIA Sportage, Toyota Corolla Ваше имя: Константин Город: Минск

  • Отправить письмо пользователю Dr_k
  • ICQ

DIK » 28 мар 2007, 09:12

DIK


Сообщения: 275 Барановичи Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: А-100, 2.3 NF

  • Отправить письмо пользователю DIK
  • Сайт
  • Список форумовАвтомобильные темыРЕМЗОНАAudi 80 (B3, B4) 1986-1995Тормозная система

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Поменял задние колодки или починка ручника

Добрый день всем посетителям и гостям этого сайта.
Добавляю очередной БЖ в свою копилку, о своих надеждах восстановить ручник на переднеприводном ВАЗе.
На дворе была уже зима.Жаль только снега почти не было хм…
Тем не менее, в предвкушении, что когда нибудь зима наступит, ну очень очень хотелось починить себе ручник.
У меня никогда не было работающего ручника!Из этого следует то, что я никогда не испытывал этого ребяческого куража, никогда его не дергал и не СКОЛЬЗИЛ БОКОМ(специально для всех JDMщиков, которые кричат, что боком ездят только они :D) Да, но ведь все начинается с малого.
В общем я жаждил к началу зимнего сезона обзавестить исправным ручником, да и он нужен был по делу!
Хотелось все таки в зимнее время пускать машину с автозапуска, а то надоело возить на заднем коврике КИРПИЧ, МАТЬ ЕГО! Двор у нас хрен пойми какой, соответственно и машину приходиться ставить хрен пойми как. А греть ее по утрам никакого желания не было) P.S. автозапуск тема, спасибо создателю)

Хватит лирики, теперь по существу.
Симптомы : При нажатии на педаль тормоза, авто неэффективно сбрасывает скорость, чувствуется что колодки прилегают к барабанам но эффекта нет.При постановке на ручник троса натянуты до предела, вроде встает, но при небольшом усилии катится на ручнике, чего уж говорить о ручнике на ходу…Колеса не блокируются.

Решения :
1) Предыдущий владелец сказал что перед продажей поставил новые троса и колодки Sansing или более известные дачникам и таксистам Hi-Q, которые » — Нормальные колодки и ходят долго и цена небольшая «.Работаю менеджером в магазине запчастей и с полной уверенностью заявляю : ГАВНО ЭТО ПОЛНОЕ 🙂 P.S. Всем экспертам.Забегая вперед скажу, что что в очередной раз буду прав.Пробовали, знаем.
2)По поводу тросов…Есть мнение, что нынешние троса стали делать с очень длинной пружиной вокруг самого троса и при поднятии рычага трос не может достаточно натянуться для того что бы раздвинуть колодку.
Если укоротить эту пружину на 5-7 см то все будет гуд.Проверим…

Материалы :
1) Для начала я хотел сменить эти ужасные колодки.Долго выбирая заказал Ferodo Premier (красные) артикул FSB 240 — 750 рублей.
2) Комплект пружинок к ним TRW артикул SFK 163 — 180 рублей.
3) Тормозную жидкость RosDot 4 — 100 рублей
4) В гараже у друга на всякий случай были тормозные цилиндры.
5) Можно прихватить новые барабаны, но я был уверен в своих и покупать не стал
6) Очиститель тормозов 1 баллон Venwell — 100 рублей

И так все готово.Давно просился к другу в гараж, но он же деловая колбаса…
И вот как то он, поругавшись с девушкой СААААААМ! позвал меня менять мне же колодки.Дома же нечего больше делать.А я как назло заболел и валялся с темпером.Грех было не поехать зная его, а то помирится и как говориться плакали мои колодки 😀
Закупившись провизией (Добротное количество пива ему и помошникам, воды и выпечки), сквозь темпер и сопли, в двух кофтах я ринулся в гараж, уже предвкушая как вечером на большой парковке у коллажа покатаюсь бочком)) И ни единой плохой мысли о том, что пойдет что нибудь не так.

Приехали, пока товарищи пробовали пиво и строили план действий я открыл мурзилку.Вроде все не сложно…

Ослабляем ручник приспособой или ключами, для того что бы колодку легче было сдернуть, выкручиваем две направляющих которые так же болты крепления барабана и пытаемся снять барабан.Если он на снимается то заливаем WD 40 барабан у ступицы и через 5 минут обстукиваем барабан в обе стороны, но только через деревяшку, иначе можно расколоть.Немного внтурь, немного с обратной стороны.Барабан сняли и далее
не пугайтесь после увиденного.Затем по мануалу :

1)Снимаем верхние и нижние пружинки стягивающие колодки.
2)Снимаем маленькие прижимные пружины от колодок.
3)Отводим переднюю колодку и вытаскиваем распорную планку
4)Снимаем трос ручника
5)Пока снимаем трос отводим назад оставшуюся колодку.

Сборка в обратной последовательности.Вроде все.
Барабаны были в хорошем состоянии, выработки почти нет, по рабочей плоскости все гладко без задиров.Что им будет то, это ж чугунки.

По рабочей поверхности колодки, видно что с барабаном она все таки соприкасается, но при это эффекта нет.Точнее он есть, но он настолько мал и неощутим, что при небольшом усилии машину на ручнике можно укатить в другой двор.Как я всегда говорил что эти ваши Sansing (Hi-Q) обладают теми же тормозящими свойствами что и сливочное масло например.Конечно же по сравнению с любыми хорошими колодками.Они конечно тормозят и рано или поздно остановят машину, но…Это же ВАША безопасность!
Ко всему прочему, они довольно мягкие и здорово пылят.Вся эта раскаленная пыль летит потом на ваш ЛКП и вся машина будет в черную точку.А по весне все это дерьмо еще и ржаветь будет.
Вот вам и экономия.Рыночная блин…

Все почистив и замыв собрали все обратно.Из ньюансов только мудохались с тросом ручника, не получалось одеть его обратно.

! Кстати пружины на тросах решил пока не подрезать, т.к. визуально ход тросика был в порядке.В случае чего позже можно это сделать так как барабаны собьются уже легко
Все собрали как было, отрегулировали ручник (лучше это делать все таки вдвоем) и я поехал проверить вокруг гаражей.Вуааааля! Работает, ручник работает, 3-4 щелчка и таз стоит колом!
Радости моей не было предела.На ходу ручник схватывает отлично!Правда тянется туговато, видимо мы его перетянули, но результат уже есть.Ослаблять пока не стали, мб попозже приработается — еще и сам ослабнет.

После того как ребята обмыли это дело было решено поехать на испытания)))
Вроде я уже повзрослел, но радовался как ребенок когда на заснеженной парковке машина скользила боком))
Впервые)Это было приятно!
Ну и по традиции заехали на красивую парковочку немного пофотографировать.

Итог:
Колодки заменил без происшествий, Ferodo вполне доволен лишь бы не слишком жесткие оказались(пишу это
после обкатки), тормозная система сзади исправна и обслужена — душе спокойно.
Резать на тросах ничего не пришлось «пока что»
Впервые подергал ручник, поскользил, почувствовал этот кураж)
В очередной раз убедился, что Sansing это не мое и рекомендовать его я не буду, позже подниму эту тему в отдельном БЖ и прикреплю сюда.

Всем отличных покатушек, надежных тормозов и успехов.
Если было полезно или хотя бы просто интересно — подпись/лаек)

ОПЕЛЬ КЛУБ

Российский Клуб Любителей Марки Opel

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • На сайтСписок форумов
  • Поиск

Не работает ручник,после замены колодок.

Не работает ручник,после замены колодок.

Сообщение vorkonmix » 12 окт 2010, 12:37

Сообщение Dementy » 12 окт 2010, 14:04

Сообщение Sponsor » 12 окт 2010, 18:26

Сообщение vorkonmix » 13 окт 2010, 00:16

Извините за осечку,что не написал какая машина(Opel Astra G 1.6 16v 101л.с. механика 2000г..Ручник просто не правильно натягивал.В автомануале нашёл инфу как правильно натягивать.

1.Подоприте передние колеса противооткатными башмаками, поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки.

2.Снимите крышку центральной консоли, высвободите из консоли чехол рычага стояночного тормоза и поднимите его с целью обеспечения доступа к регулировочной гайке впереди рычага (см. иллюстрацию Регулировочная гайка). Регулировочная гайка находится впереди рычага стояночного тормоза, — предварительно поднимите защитный чехол.

3.Полностью отпустите рычаг и слегка выверните гайку, для получения слабины троса.

4.Не менее пяти раз выжмите педаль ножного тормоза. На моделях с барабанными тормозными механизмами задних колес попросите при этом помощника на слух определить срабатывание механизма регулировки установочного зазора задних башмаков, — продолжайте выжимать педаль до прекращения щелчков регулятора.

5.Полностью взведите, затем вновь отпустите рычаг.

6.Взведите рычаг на три щелчка, затем затяните регулировочную гайку до момента начала прихватывания задних колес, — должна оставаться возможность проворачивания колес вручную. Оба задних колеса должны проворачиваться с одинаковым сопротивлением, в противном случае проверьте свободу хода приводных тросов в своих оболочках.

7.Полностью взведите рычаг и проверьте надежность блокировки обоих колес. Полностью отпустите рычаг, — оба колеса должны начать вращаться свободно.

8.Посадите чехол на центральную консоль и установите центральную крышку консоли.

9.Взведите стояночный тормоз и опустите автомобиль на землю.

После смены колодок ручник не держит!

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • После смены колодок ручник не держит!

    Вчера колодки меняли братишке на его нексии, снили старые и новые без проблем поставили! все собрали, развели колодки чтобы барабаны крутились! Решили подтянуть ручник и шток из-за прикипевшей гайки обломился! Пришлось снять ручник и сделать заход для гайки!все собрали подтянули ручник получилось 3 шелчка но ручник не держит, держит но слабо! когда ручник затягиваешь там 1 гайки должна быть или две? и что с ручником? До смены колодок он нормально держал собрали все правильно как и было!

    После смены колодок ручник не держит!

    После смены колодок ручник не держит!

    Сточили его, ну может 1 мм остался!

    После смены колодок ручник не держит!

    колодки притрутся через-300км,ручник должен держать.

    После смены колодок ручник не держит!

    После смены колодок ручник не держит!

    тогда меньше 3 щелчков будет!
    да и вообще ручник до смены колодок был натянут! поменяли колодки, все нормально собрали колеса крутлись! но ручник стал 8 щелчков! вот стали подтягивать! как такое могло получиться?

    После смены колодок ручник не держит!

    Всё аналогично ) БЫло 3-4 щелчка, сменили колодки .. стало 7-8. Подтянули до 2-3.

    После смены колодок ручник не держит!

    колодки не менял, снимал барабаны — чистил, заменили правый подшипник ступицы. ручник стал легкий более 3-х щелчков и не держит. задних тормозов тоже нет. подтянул до 3-х, результат тот-же. до этого тормозило только правое. есть фото механизма подвода колодок? может он неправильно стоит?

    После смены колодок ручник не держит!

    6. ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЗАДНЯЯ
    11. СТЯЖНАЯ ПРУЖИНА ВЕРХНЯЯ
    15. ПРУЖИНА РЕГУЛЯТОРА
    16. НАЖИМНОЙ РЫЧАГ РЕГУЛЯТОРА
    17. ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ПЕРЕДНЯЯ 18. РАЗЖИМНОЙ РЫЧАГ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
    101. РЕЗЬБОВОЙ СТЕРЖЕНЬ
    102. ГАЙКА
    103. ЗАЖИМ

    Снять или отсоединить
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Нажать несколько раз (не менее 15) на тормозную педаль. Нажимать педаль следует до тех пор, пока на обоих тормозных механизмах перестанут быть слышны щелчки нажимных рычагов регуляторов.
    2. Поднять и закрепить должным образом автомобиль.
    3. Задние колеса.
    4. Вывернуть стопорный винт 10 тормозно го барабана.
    5. Тормозной барабан 9.
    6. Полностью ввернуть резьбовой стержень 101 в гайку 102 регулятора.
    7. Проверить, чтобы разжимной рычаг находился у края полки тормозной колодки. При необходимости отпустить трос привода стояночного тормоза.

    Установить или присоединить
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Тормозные барабаны и колеса.
    2. Опустить автомобиль.
    3. Нажать несколько раз на тормозную педаль. Нажимать педаль следует до тех пор, пока на обоих тормозных механизмах перестанут быть слышны щелчки нажимных рычагов регуляторов. Тормозную педаль следует нажать не менее 10 раз. Прекращение щелчков нажимных рычагов свидетельству ет об установлении нормальных зазоров между барабаном и тормозными колодками.
    4. Отрегулировать стояночный тормоз.

    Вот этого мы не делали . 1. Нажать несколько раз (не менее 15) на тормозную педаль. Нажимать педаль следует до тех пор, пока на обоих тормозных механизмах перестанут быть слышны щелчки нажимных рычагов регуляторов. Может из-за этого ?

    Lifan Клуб

    Форум клуба владельцев Lifan Лифан

    • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда

    После замены задних колодок пропал ручник.

    • Версия для печати

    Re: После замены задних колодок пропал ручник.

    • Цитата

    #11

    Сообщение fisher72 » 21 май 2014, 18:50

    Re: После замены задних колодок пропал ручник.

    • Цитата

    #12

    Сообщение Николаич » 22 май 2014, 22:30

    Тот же эффект появился около 5 дней и у меня.
    Сегодня подтянул до 3 щелчков натяжитель ручника . Приехал домой на горячих барабанах
    Завтра буду снимать и смотреть. Походу дело в трещётках,так как колодки стоят хорошие -КАШИЯМА. Если бы закисли троса,ручник вообще бы не работал.Но он держит, но плохо. Или уже пора менять тормозные барабаны .
    Вскрытие — покажет

    Re: После замены задних колодок пропал ручник.

    • Цитата

    #13

    Сообщение fisher72 » 22 май 2014, 22:55

    Re: После замены задних колодок пропал ручник.

    • Цитата

    #14

    Сообщение Николаич » 22 май 2014, 23:17

    Re: После замены задних колодок пропал ручник.

    • Цитата

    #15

    Сообщение Николаич » 22 май 2014, 23:21

    Re: После замены задних колодок пропал ручник.

    • Цитата

    #16

    Сообщение Vovan96 » 25 май 2014, 08:13

    Re: После замены задних колодок пропал ручник.

    • Цитата

    #17

    Сообщение Николаич » 26 май 2014, 21:00

    Re: После замены задних колодок пропал ручник.

    • Цитата

    #18

    Сообщение Николаич » 26 май 2014, 21:45

    Opel Astra Клуб

    Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club

    • QUICK_LINKS
    • Сообщения без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда

    После замены задних тормозных колодок, не держит ручник.

    МодераторCOLON Remont

    • Для печати

    После замены задних тормозных колодок, не держит ручник.

    • Цитата

    Сообщение Alextt » Ср 05 сен, 2012 16:45

    Re: После замены задних тормозных колодок, не держит ручник.

    • Цитата

    Сообщение Serg@ » Ср 05 сен, 2012 16:49

    Re: После замены задних тормозных колодок, не держит ручник.

    • Цитата

    Сообщение Nemezis » Ср 05 сен, 2012 16:57

    п.16 Несколько раз выжмите педаль ножного тормоза до появления ощущения «твердости» ее хода.
    Делали? Если нет — то после нескольких торможений должно все придти в норму (если собрано все правильно)

    Re: После замены задних тормозных колодок, не держит ручник.

    • Цитата

    Сообщение Басов Павел » Ср 05 сен, 2012 17:09

    Re: После замены задних тормозных колодок, не держит ручник.

    • Цитата

    Сообщение Serg@ » Ср 05 сен, 2012 17:21

    Re: После замены задних тормозных колодок, не держит ручник.

    • Цитата

    Сообщение Alextt » Ср 05 сен, 2012 18:25

    Re: После замены задних тормозных колодок, не держит ручник.

    • Цитата

    Сообщение Басов Павел » Ср 05 сен, 2012 18:29

    Re: После замены задних тормозных колодок, не держит ручник.

    • Цитата

    Сообщение Alextt » Ср 05 сен, 2012 18:51

    Re: После замены задних тормозных колодок, не держит ручник.

    • Цитата

    Сообщение Serg@ » Ср 05 сен, 2012 18:59

    Re: После замены задних тормозных колодок, не держит ручник.

    • Цитата

    Сообщение Kindoro » Ср 05 сен, 2012 19:41

    Дык просто всё ж.
    На опущено ручнике снимаешь тросы с супортов.
    1) Утконосами поворачиваешь рычаги супортов, за которые трос цепляется. Должны сами возвращаться.
    2) Тудая-сюда дёргаем трос ручника. Должен свободно ходить в оплётке.

    Есессьно при условии, что ручник подтянут (5-10 щелчков до полного упора).

    TCM-Club

    Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

    • Вход
    • Регистрация
    • Ссылки

    Текущее время: Вс авг 22, 2021 5:24 pm

    Регулировка задних барабанных тормозов

    • Автор
    • Сообщение

    Регулировка задних барабанных тормозов

    Сообщение Эльфийский рыцарь » Вс июн 23, 2013 10:34 pm

    Re: Регулировка задних барабанных тормозов

    Сообщение васо » Вс июн 23, 2013 11:16 pm

    Re: Регулировка задних барабанных тормозов

    Сообщение Эльфийский рыцарь » Вс июн 23, 2013 11:20 pm

    Re: Регулировка задних барабанных тормозов

    Сообщение Эльфийский рыцарь » Вс июн 23, 2013 11:23 pm

    Re: Регулировка задних барабанных тормозов

    Сообщение Эльфийский рыцарь » Пн июн 24, 2013 12:34 am

    мля Заколебался разбираться
    мне непонятен вот такой момент:
    если после установки барабана механизм должен сам развести колодки при нажатии на педаль тормоза,то почему когда отрегулируешь звёздочкой так,что барабан немного шоркает колодки,ручник отлично настраивается и держит,а когда как по мануалу,чтоб свободно барабан вращался — то ручник настраиваешь на макс и он кое как удерживает на последнем щелчке машину на D?

    когда настраивал так чтоб шоркал барабан,то со 110 до 0 торможу,хоть и срабатывает абс,слышно как сзади слегка посвистывает резина
    может просто новые барабаны и их надо прикатать?но ручник то мля должен нормально работать(

    Re: Регулировка задних барабанных тормозов

    Сообщение Эльфийский рыцарь » Пн июн 24, 2013 12:43 am

    Re: Регулировка задних барабанных тормозов

    Сообщение romariokm » Пн июн 24, 2013 4:26 am

    Re: Регулировка задних барабанных тормозов

    Сообщение васо » Пн июн 24, 2013 7:03 am

    Re: Регулировка задних барабанных тормозов

    Сообщение Levin’ovod » Пн июн 24, 2013 8:19 am

    Re: Регулировка задних барабанных тормозов

    Сообщение _Bes_ » Пн июн 24, 2013 9:34 am

    Re: Регулировка задних барабанных тормозов

    Сообщение Эльфийский рыцарь » Пн июн 24, 2013 11:21 am

    Re: Регулировка задних барабанных тормозов

    Сообщение Эльфийский рыцарь » Пн июн 24, 2013 11:22 am

    Re: Регулировка задних барабанных тормозов

    Сообщение Эльфийский рыцарь » Пн июн 24, 2013 11:28 am

    Re: Регулировка задних барабанных тормозов

    Сообщение _Bes_ » Пн июн 24, 2013 11:29 am

    Re: Регулировка задних барабанных тормозов

    Сообщение Эльфийский рыцарь » Пн июн 24, 2013 11:33 am

    Re: Регулировка задних барабанных тормозов

    Сообщение Александр163 » Пн июн 24, 2013 12:29 pm

    Re: Регулировка задних барабанных тормозов

    Сообщение Spawn42 » Пн июн 24, 2013 2:16 pm

    Re: Регулировка задних барабанных тормозов

    Сообщение Александр163 » Пн июн 24, 2013 2:55 pm

    Re: Регулировка задних барабанных тормозов

    Сообщение Эльфийский рыцарь » Пн июн 24, 2013 11:39 pm

    вобщем робята,в 25-ый раз снял барабаны,снял тормозные механизмы,всё промыл,прочистил,смазал везде где нужно и ненужно) высокотемпературной смазкой для суппортов и тормозных механизмов,собрал всё,свёл колодки до минимума,поставил барабаны,закрутил колёса ииииииии))тормозов задних практически нет)ручник пропал и вовсе)поездил,активно потормозил,ничего не поменялось,и тут я вспомнил букварь,в котором чётко было написано,что при замене тормозных колодок обязательно надо менять пружину регулятора развода колодок,т.е. она от температуры меняет свои свойства и со временем уже не разжимается как надо,но ес-но где я во дворе найду новую пружину)вобщем снял барабаны и вручную звёздочкой развёл колодки так,чтоб они немного шоркали при вращении барабана,поставил колёса и о,чудо,появились тормоза))вобщем теперь машина равномерно быстро тормозит,никуда её не уводит,ручник на 2-м щелчке спокойно держит машину на D,на 3-м на D+кондей,на 4-м задние колёса встают колом))да и обязательно нужно смазывать конец тросика ручника в суппорте,там где он трётся о свой паз,теперь у меня ручник очень предсказуем и мягкий,не надо сильно его тянуть

    Всем спасибо за отклик!
    После неоднократных сборов и разборов задних тормозов появилось желание поставить диски)))

    Пропал ручник после замены задних колодок

    Сегодня решился на замену задних тормозных колодок. Долго в магазине выбирать не пришлось, так как кроме оригинальных ВАЗовских и Ferodo красных там не было ничего. Поэтому решил взять импортные, думаю, что получше наших будут. Замену делал по инструкции и вроде бы все поставил правильно, но после выполнения данного ремонта, ручник моей Калины совсем перестал держать.

    Если раньше на старых колодках было около 6 щелчков до блокировки колес на уклоне, то теперь даже при полностью натянутом тросе ручника он вообще не держит. Такое ощущение, что его что-то держит и колодки не разжимаются полностью во время поднятия рычага.

    После установки несколько раз нажимал на педаль, чтобы колодки стали на свое место и цилиндры приняли рабочее положение. Вроде бы все стоит ровно, но результата нет, точнее от полностью отрицательный. Если кто-то сталкивался с подобной проблемой именно после замены колодок, большая просьба отписаться, каким образом эта беда устраняется.

    Завтра буду разбираться сам, так как сегодня уже некогда было, и может быть, удастся решить проблему самостоятельно. Но все же хотелось услышать мнение тех владельцев Калины, кто уже решал подобные проблемы.

    Решение проблемы день спустя

    Сегодня с утра сразу же поехал в гараж и начал разбираться с возникшей проблемой. Заново снял барабаны с обоих колес и посмотрел, насколько раздвигаются колодки при натягивании ручника. Как оказалось, натяжения было недостаточно, так как сверху тормозные колодки сидели чуть ниже, а не по центру выступов цилиндров.

    После обнаружения этого недоразумения, поправил колодки, сдвинув их немного вверх. После этого попытался одеть барабаны, но это у меня не вышло, так как колодки были слишком сильно раздвинуты. Сдвинув колодки с помощью двух монтировок с обоих сторон, и они вроде бы вернулись в нормальное положение. Барабаны теперь одевались нормально.

    Сел в машину и проверил сколько щелчков рычага можно сделать. Колеса блокировались нормально, но его нужно было натягивать до 7-8 щелчков. Но все же еще не слабо пришлось натянуть тросы, чтобы добиться хорошего результата. Решил подтянуть немного и в результате добился нормальной блокировки задних колес на 2-ом щелчке. А максимально можно было поднять до 4-х.

    Теперь немного о результатах. Сразу опробовал насколько хорошо держит ручник на уклоне. Даже на хорошей горке теперь двух щелчок достаточно, чтобы машина стояла на месте. При натяжении рычага во время движения (около 40 км/час) задние колеса полностью блокируются, что не может не радовать. И что немаловажно — тормозят они равномерно и заноса не возникает: проверял не только по ощущениям, но и по оставленным следам на грунтовой дороге. Педаль тормоза стала утопать заметно меньше, а эффективность торможения улучшилась значительно.

    Почему не работает стояночный тормоз?

    Возможные неисправности или почему не работает ручной тормоз

    • Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов).

    Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси).

    Смажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии – замените их.

    В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза.

    Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените (в крайнем случае сточите на наждаке). Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания (замените сальник полуоси).

    Причины неисправности и их устранение

    Как правило причины того, почему не работает ручник, довольно просты и не требуют долгого или дорогостоящего ремонта:

    • порванный тросик. Одна из распространенных причин – это обрыв тросика на ручнике или под автомобилем. Решается проблема банальной заменой троса;
    • заклинивший тросик. Из-за повреждений оболочки, в которой движется тросик, может произойти его заклинивание, мешающее задействовать ручник. Да и сам трос состоит из множества стальных жил, которые при повреждении также могут помещать корректной работе. Решение – замена тросика;
    • загрязненные тормоза. Попадание на колодки пыли, грязи, льда или реагентов, которыми посыпают дороги зимой, может стать причиной того, почему тормоз работает некорректно. Решение – несколько плавных нажатий на педаль тормоза во время движения автомобиля. Благодаря трению, колодки очистятся;
    • неправильная регулировка. Бывает так, что система тросиков не отрегулирована должным образом, неверно затянут болт или неправильно подобрана длина тросов. Решение – регулировка системы и корректная натяжка тросиков;
    • износ колодок. Колодки в течение своей работы подвержены истиранию. Каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, колодки понемногу приходят в негодность. Решение – замена колодок;
    • масло в колодках. Протечки масла или тормозной жидкости могут стать причиной того, что машина не держится на ручнике. Самое главное в этом случае – выявить причину утечки – это может быть и сальник задней полуоси, и тормозной цилиндр. Решение – ликвидация протечки и очистка колодок. В случае сильной замасленности колодок – их замена.

    Сколько стоит подтянуть ручник?

    В зависимости от региона вашего проживания, цены могут отличаться в 2-3 раза. Например, в Москве и Московской области такая «пустяковая» работа может стоить 300-1000 рублей, все зависит от жадности автосервисов. В провинции подтяжка ручника обойдется в сумму около 100-250 рублей.

    Проще всего сделать эту работу своими руками (делов минут на 10), но для этого понадобится гараж с ямой, либо эстакада.

    Отсутствие правильного натяжения троса может не только стать причиной того, что ручник не держит, но и привести к перегреву и ускоренному износу фрикционных накладок, барабанов. Рассмотрим как осуществляется регулировка стояночного тормоза барабанного типа, а также как подтянуть трос ручника на автомобиле с задними дисковыми тормозными механизмами.

    Ручник не держит

    Статья и представленные видео посвящены регулировки ручного тормоза, но в некоторых случаях ручник не держит по причине изношенных тормозных колодок либо отсутствия троса. Если ручной тормоз не работал с момента покупки автомобиля, перед началом регулировки убедитесь, что трос не был оборван из-за естественного износа или плохого крепления.

    Барабанные тормоза

    Проще всего регулировка ручника осуществляется на барабанной тормозной системе. Схематическое изображение устройство ручного тормоза ВАЗ 2113-15.

    Поднятие рычага ручника приводит к перемещению тяги (5), от которой к каждому из колес под днищем автомобиля идут контуры троса. Проходя через тормозной щит, тросы соединяются с рычагами ручного привода колодок. При поднятии ручника трос воздействует на рычаг (13), верхняя часть которого закреплена на оси (12). В итоге созданное рычагом усилие через разжимную планку равномерно передается на тормозные колодки, прижимая их к барабанам.

    И В ЗАВЕРШЕНИЕ

    За исправностью тормозной системы нужно следить в первую очередь, ведь от этого зависит ваша безопасность и сохранность автомобиля. Тем более что подобный ручной тормоз ВАЗ имеет простую конструкцию, а ремонт не требует наличия сложных инструментов. Отечественные автомобили не имеют сложных элементов или нестандартных креплений и чинятся обычным гаражным инвентарем среднестатистического автомобилиста.

    Заботьтесь о своем автомобиле, и он отплатит вам долголетием и безотказной работой.

    Ручник на задних дисковых тормозах

    Чтобы уделить больше внимания процессу регулировки и не вдаваться в тонкости принципа работы стояночного тормоза с механическим приводом на дисковых тормозах, перечислим лишь основные виды устройства.

    • Тормозной диск удерживается дополнительной колодкой, которая при поднятии ручника посредством коромысла прижимается к рабочей поверхности диска.
    • Устройство тормозного диска позволяет разместить во внутренней полости отдельные тормозные колодки. Принцип работы напоминает работу барабанных тормозов.

  • Конструкция с механическим подпором рабочего поршня. В полости тормозного поршня располагается храповик (для автоматического сведения колодок), в который упирается шпилька с трапецеидальной резьбой. Изогнутая штанга приводит в движение шпильку путем проворачивания вала с концентрической проточкой.
  • Регулировка

    В случае с наиболее распространенным барабанным типом конструкции отрегулировать ручник можно вращением регулировочной «собачки». Сам регулятор может находиться в боковой либо нижней части тормозного механизма. Доступ к нему осуществляется через технологическое отверстие в щите, которое должно быть прикрыто заглушкой.

    В некоторых видах конструкции регулятор может стопориться пружинящим элементом, поэтому для освобождения и вращения «собачки» его придется отгибать. Устройство ручника на задних дисковых тормозах и регулировочный механизм отлично показаны на видео.

    Одним из элементов тормозной системы автомобиля выступает стояночный тормоз, в кругах автомобилистов его называют ручником. Механизм нужен для того, чтобы авто, во время стоянки оставалось на месте (особенно на уклонах). Каждый уважающий себя автомобилист просто обязан знать, как подтянуть ручник.

    В чем важность исправности системы

    Исправность стояночного фиксатора очень важна, как и любых других элементов, входящих в перечень тормозной системы автомобиля. Задачи, которые выполняет хорошо работающий ручник:

    1. Обеспечивает остановку машины на любых неровностях местности (подъемы, уклоны и т. д.).
    2. Помогает в ситуациях, когда основной тормоз отказал или при экстренном торможении.
    3. Создает управляемый занос (необходимо обладать определенными навыками).
    4. Временно может заменить основную систему (когда она вышла из строя).

    Но помните – использование такого механизма, вместо основной системы категорически запрещено хотя бы потому, что он не предназначен для этого. В крайнем случае, когда такое использование все же необходимо, не стоит натягивать ручной тормоз слишком резко, это может ввести автомобиль в занос, спровоцировав опасную ситуацию, в которой можете пострадать как вы, так и другие участники движения.

    Ручник состоит из трех главных деталей:

    1. Привод ручника.
    2. Исполнительный механизм.
    3. Узел управления.

    Привод являет собой металлический трос. Именно этот трос и приводит в действие колодки автомобиля либо его останавливающую систему (в зависимости от конструктивных особенностей машины). Деталь, которая передаёт усилие на два троса, призвана равномерно распределить усилие между колёсами.

    Иногда трос может послабляться, это и приводит к ситуации, когда не держит ручник и его нужно подтянуть. В результате общими силами работников СТО или собственноручно должна быть произведена регулировка ручника.

    Исполнительным механизмом ручника, который нужно подтянуть, являются колодки задних узлов, которые приводятся в действие как от ручного, так и от ножного приводов. Таким образом, конструкцию не приходится сильно усложнять.

    Как работают?

    Схема работы банальна и проста — есть ручка, которая соединена с тросом, который в свою очередь находится в специальной оплетке (то есть трос в ней ходит). Дальше этот тросик зацепляется на специальный регулировочный болт (его можно подтянуть и ослабить), который находится в зацеплении с планкой, по краям которой есть еще два троса, уходящих на два задних колеса. А уже эти тросики (отходящие на колеса), находятся в зацеплении со специальной скобой, именно она разжимает колодки и блокирует барабаны.

    То есть простыми словами, когда вы отводите ручку вверх (поднимаете ручник), трос натягивается и натягивает два отдельных троса к колесам. Внутри барабанов разжимаются скобы, которые разводят задние колодки, благодаря чему колеса блокируются.

    Смотрим небольшое видео, станет понятнее.

    Причины регулировки стояночного механизма

    Проверять состояние тормозов следует один раз на 30 000 километров пробега или ежемесячно. При подозрении, что с устройством что-то не так, проверять деталь можно и чаще, тем более что в такой проверке нет ничего сложного, и она проходит очень быстро.

    • Можно заехать на крутой подъем и хорошо натянуть рукоятку ручника. Если машина не начинает скатываться после того, как вы отпустили основную педаль, значит, всё в порядке. Если же автомобиль начинает двигаться, попробуйте сильнее подтянуть рукоятку, то же самое? Можете смело загонять машину на смотровую яму и менять расходные части.
    • Есть еще один способ проверки работоспособности. Включите первую передачу, подтяните ручку ручника и неспешно, плавно, начинайте трогаться, если ручник работает, у вас ничего не выйдет, и мотор попросту заглохнет. Если машина хоть и туго, но поедет, значит, ручник нужно подтянуть, безопасность движения уже под угрозой. Для этого опять же загоните машину на яму и осмотрите систему.

    Почему может не работать ручник:

    1. Трос сильно ослаб.
    2. Стерлись колодки.
    3. Большой зазор между накладками и диском (барабаном).

    Когда нужно проводить регулировку ручного тормоза

    Правильная работа системы стояночного тормоза обеспечивает безопасность дорожного движения, соответственно, она всегда должна работать исправно.

    Ручник нужно подтягивать и настраивать, когда:

    • менялись накладки или диски (барабаны);
    • регулировались тормозные колодки или накладки;
    • заменён трос ручного тормоза;
    • произведён обратный монтаж регулирующего механизма;
    • сильно вырос свободный ход ручки стояночного механизма.

    Чтобы исправить систему, можно поехать на станцию технического обслуживания, но можно сделать это и самому, для этого нужно знать — как правильно произвести регулировку стояночного тормоза.

    В принципе, обладая общим представлением о процессе, вы сможете подтянуть стояночный механизм. Единственное, о чем следует помнить, перед тем как подтянуть тросик ручника это то, что весь процесс должен проходить с соблюдением техники безопасности и в отведенном для этого месте. В противном случае возможно нанесение вреда человеку, который занимается ремонтом.

    Как подтянуть

    Итак, ваш ручной тормоз не держит. Следовательно, нужно либо поменять, либо подтянуть его трос. Справиться с этим без особого труда может каждый. Признаком правильной регулировки выступает тот факт, что количество щелчков свободного хода рычага примерно – 5.

    Регулировка троса ручника везде схожа и мало зависит от особенностей модели автомобиля, просто путем послабления троса выставляется зазор между накладками – колодками задних тормозов, тормоза (если ручник не держит одно колесо) машины.

    Чтобы подтянуть трос ручника, следуйте таким правилам:

    1. Поднимите машину на опору или закатите на смотровую яму.
    2. Приподнимите ручку стояночного тормоза на 2-3 щелчка.
    3. В барабане ослабьте контргайку, фиксирующую натяжку троса.
    4. Путем вращения регулировочной гайки подтяните трос.

    1. При правильной регулировке, натянутый ручник должен обеспечивать торможение, в чем можно убедиться, попытавшись покрутить диск машины.

    В конце регулировки нужно поставить машину на землю и проверить ручник в действии, если все сделано правильно, автомобиль хорошо фиксируется на месте, его невозможно сдвинуть даже нескольким мужчинам. В противном случае необходимо заново подтянуть механизм.

    Диагностика

    Что делать, если самостоятельно выявить причины не удалось? В тоаком случае следует обратиться в автосервис, где механик внимательно осмотрит всю систему. Для этого может понадобиться снять задние колеса и проверить барабаны. В любом случае, поломки ручника не требуют дорогостоящего ремонта, так как важные узлы и агрегаты в системе торможения не задействованы.

    Важно знать, сколько щелчков должно быть на ручном тормозе. Золотое правило автомехаников – ТРИ щелчка, тогда система парковочного торможения считается исправной.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector