4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дворники не выключаются на ваз 2114

Дворники не выключаются на ваз 2114

При включении зажигания, начинают работать дворники лоб. Стекла, в первом режиме, все режимы тоже работаю, только вот при отключении их они все равно работаю в первом, медленном режиме. Как быть?, может дело в самом переключателе дворником?

Не знаете, почему при включении зажигания срабатывают дворники, и не можете это остановить? Можно, конечно, выключить предохранитель и поездить без дворников некоторое время, но проблему надо решать окончательно.

Классический способ решения проблемы сводится, как правило, к двум вариантам: разобрать подрулевой переключатель и почистить внутри, или установить тумблер, отвечающий за отдельное включение дворников. Но на самом деле эффективных решений этой проблемы куда больше.

Причины срабатывания дворников при включении СЗ

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Какой бы не был выбран способ решения, изначально нужно найти причину такого «поведения» дворников. Их бывает несколько. Рассмотрим самые часто вознкающие.

Замыкание

Первым делом любой автомобилист с тем или иным уровнем просвещённости будет сомневаться в проводке. Наверное, где-то коротит, подумает он. Отчего же на самом деле возникает такая неисправность?

Кратковременное или длительное срабатывание дворников при включении зажигания возникает в большинстве случаев из-за плохого соединения «массы». Чтобы решить проблему, рекомендуется отсоединить все точки, где проводка соприкасается с «массой», и прочистить выводы от окисления и отложений. Затяжка клемм должна проводиться затем надёжно, чтобы избежать повторения ситуации в дальнейшем.

Переключатель режимов

Если стеклоочистители не отключаются при нулевом и прерывистом режиме работы, а вот в ускоренном режиме нормально функционируют, то эта разновидность неисправности, как правило, указывает на переключатель. Что можно сделать? Найти реле, отвечающее за дворники. Например, на некоторых модификациях Тойот реле устанавливается прямо внутрь переключателя дворников. Устройство разборное, можно открыть и посмотреть, в чём проблема. На крайний случай, реле заменить.

Можно полностью отключить переключатель режимов, выпаять его из схемы. Это поможет отключить дворники, однако после этого они будут работать только в ускоренном режиме.

Реле дворников

Одна из распространённых причин срабатывания дворников. Как и говорилось выше, именно замена реле помогает решить проблему в большинстве случаях.

Примечание. Обычный симптом неисправности, связанной с реле. При кратковременном включении омывателя ветрового стекла, дворники делают не два взмаха, как это должно быть, а три – последний взмах лишний, так как вода уже со стекла убрана и чистка проводится на сухую.

Новое реле должно подходить по маркировке. К примеру, для отечественной «девятки» подходит такой вариант – 526.3747. Однако в зависимости от завода-изготовителя, релейные устройства могу иметь и другие маркировки, но подходит вполне для замены. Нужно просто спросить у продавцов для конкретной модели автомобиля.

Если по какой-то причине реле не подходит, то можно заменить внутри реле резистор R4. Родной имеет номинал 130 кОм, а для стабильной работы дворников рекомендуется поставить в пределах 40-70 кОм. Купить деталь можно в магазине радиодеталей или спросить на форумах родного города у радиолюбителей.

Само реле находится в блоке, который автолюбители называют «чёрный ящик».

А это схема реле дворников «девятки»

Что касается внутреннего исполнения реле дворников, то оно может быть различным. Однако нужный нам резистор всегда подключается внутри реле к четвёртой лапке микрочипа.

Примечание. Проблема с резистором аналогично решается почти для всех моделей ВАЗ: «десятки», «пятнашки», Лады Гранта и Приора и т.д.

Следует знать, что в некоторых случаях реле дворников может быть не разборным. Тогда резистор выпаять и заменить не получится. Придётся находить новое реле с классическим вазовским исполнением.

Ещё вариант – попала вода внутрь «чёрного ящика». Очевидно, что нужно разобрать блок, но делать это нужно на свой страх и риск, так как в половине случаев при разборке всё рассыпается и приходится менять монтажный блок на новый (стоит 3-4 тыс. рублей).

Разбирается «чёрный ящик» так:

  • Выкрутить шесть винтов блока (два винта прямо внутри площадки, остальные по бокам);
  • Снять аккуратно все реле, предохранители и перемычки (запомнить их положения);
  • Располовинчить блок отвёрткой;
  • Очистить окислы на схеме.

Неисправности стеклоочистителей (дворников)

Как известно, рабочий механизм дворников рассчитан изначально на длительный срок работы. И поломки возникают у детали, в большинстве своём, из-за человеческого фактора – т.е, неправильной эксплуатации.

Чаще всего дворники портятся зимой, когда они примерзают к ветровому стеклу, а водитель, будучи невнимательным, включает механизм очистки стекла. Нагрузка на дворники, которые примёрзли, оказывается губительной для механизма. И при этом выйти из строя может, как сам моторчик, так и различные механические детали.

Так как выше мы рассматривали преимущественно дворники вазовских моделей, то продолжим это делать на их примере. Так, на «восьмерке», «девятке», «тринашке», то бишь, хэтчбеках, помимо основного переднего дворника бывает установлен ещё и задний омыватель. А на «99-й», «пятнашке» и других седанах – его нет.

Передние стеклоочистели имеют несколько режимов функционирования: работа с паузой (тот же прерывистый режим), работа на низкой скорости, работа на высокой скорости. Кроме того, есть ещё два режима: 3-кратное очищение и очищение одновременно с омывателем. Что касается заднего дворника, то он имеет только единственный режим: совместно с омывателем.

Итак, принято различать 6 основных разновидностей неисправностей дворников: плохо очищают стёкла, не срабатывают после включения одного из режимов, поломка щёток и т.д. Подробнее можно посмотреть в таблице ниже.

Название неисправностиЧто делать 1Что делать 2Чо делать 3
Полная неработоспособность системы (ни один режим не работает нормально, не слышно, как вращается электродвигатель)Проверить наличие напряжения 12 в на клемме номер 6, в разъёме стеклоочистителя, а также массу 4. Проверить рекомендуется также все питающие схемы (предохранитель 4 и 5, переключатель, монтжный блок, замок зажигания и так далее.Проверить, как функционирует сам переключатель режимов (наличие управляющего напряжения 12 в, на клеммах 1 и 2 разъёма стеклоочистителя, при переключении режимов).Проверить работоспособность моторчика (потребуется провести демонтаж и разборку).
Не работает прерывистый режим (всё остальное работает)Основная причина – неработающее реле. Заменить и проверить, как функционирует новое релеВозможно, что причина в переключателе режимов. Проверяется подменой на заведомо исправное.
Щётки дворников не останавливаются в положенном, нижнем положении, а останавливаются в любом месте (могут выходить за рамки ветрового стекла)Сломался или выгорел концевой выключатель в моторе (заменить невозможно, только целиком электродвигатель, хотя удаётся в екоторых случаях исправить и починить).Неправильно отрегулировано положение дворников (выставить их по месту).Начал выходить из строя вал привода механизма щёток (разобрать и заменить вышедшие из строя детали).
Слышен шум моторчика, но щётки не двигаются (щётки держатся на одном месте)Сработался приводной вал механизма стеклоочистителя (слизало шлицы). Нужно заменить или наладить шлицевую часть электромоторчика.Раскрутилась гайка, фиксирующая шток механизма к валу электромоторчика (хорошенько затянуть гайку).
Нет срабатывания дворников, после включения стеклоомывателяВероятнее всего, испортился подрулевой переключатель режимов (заменить на заведомо исправный).Возможно, что нарушилась работа и исправность монтажного блока (измерить напряжение на клеммах 9 и 18).
Плохое качество очищения стеколЩётки дворников потеряли эластичность (заменить их на новые).На стекло попало масло или другие смазочные вещества. К примеру, это может быть масло из глушителя впереди едущего автомобиля, воскование на мойке, загрязнение после полировки и многое другое.

Исправить проблему с дворниками, как видим, можно своими руками. Однако, если что-то не получится, советуем ехать без промедления в сервис, чтобы не усугубить положение.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Всем доброго дня. Ваз 2114 дворники работают в выключенном положении что может быть. Сами включаются дворники ваз 2114.

Похожие статьи

21 comments on “ Сами включаются дворники ваз 2114. Ваз 2114 дворники работают в выключенном положении что может быть ”

реле
Хотя нет, наверное все-таки ручка переключения.

Может быть это просто ваз ))))

Обычно это происходит когда вода попадает в монтажный блок

Это реле замыкает, мне помогала небольшая просушка феном. Вода попадала

У меня в чёрный ящик попадала вода ! И дворники тоже работали в выкл режиме !попробуй просуши и прогерметезируй

Может вода попала в вишку подсоединения моторчика и замыкает . такое бывает

Реле вытащи посуши и вставь обратно

Радуйся, что работают

Реле или блок намок. Снимки на ночь релюхи и пусть сохнет. Я сверху пленкой укрыл чтоб не попадала вода

Это реле, меняй смело, было уже

У меня в 2112 было из за переключателя на руле

Либо реле либо переключать на руле

вода небось машину мыл

Промок монтажный блок… Снимай, разбирай, суши-чисти и покрывай платы лаком… Пройдено…

Залип контакт реле

Реле новую поставь и вуаля

Всем здорово! у меня огромная проблема, на включенном зажигании моей пятнашки не выключаются дворники работают в первом режиме! заменил переключатель, реле, проверил блок предохранителей все сухо замыканий нет, где еще может быть ?

Не отключаются дворники ваз 2114

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Классика»

Только штатное все?

Такая же проблема. Пока зменил полрулевое.

замена подрулевого, не решило проблемы.

Появился глюк, включаю дворники — работают, в обоих режимах, а вот с выключением.. иногда возникают проблемы — не выключаются, а продолжают работать как бы посередине режимов быстрее постоянного но медленнее чем с «промежутками».

Заменил реле, прочистил контактную плату на редукторе, «перетряс» подрулевой выключатель.

Если не выключаются, тогда проблема в коммутации контактов редуктора.

Если не выключаются, тогда проблема в коммутации контактов редуктора.

У меня такое было, проблема исчезла после замены реле-регулятора напряжения.

Добрый день, мужики!
Появился глюк, включаю дворники — работают, в обоих режимах, а вот с выключением.. иногда возникают проблемы — не выключаются, а продолжают работать

А оно вообще само не останавливается без специальных мер. В редукторе есть контакные пластины такие, к ним подается дополнительное питалово. Принцип работы — подал подрулевым питание, щетки пошли вверх — на двигатель с этих площадок пошло питание. Отключил подрулевой — а он все равно работает. Пока не сделает полный цикл. Тогда — внимательно — двигатель ЗАКОРАЧИВАЕТСЯ теми же контактными пластинами (подается масса) и встает как вкопанный. Если по каким-либо причинам масса там отвалилась — то он по инерции вращается, достаточно пару миллиметров ему проехать как питание снова подается и цикл повторяется. Подробности — в схеме электрики по авто. Есть вероятность плохой массы где-то. Учитывая — что нормально работает в прерывистом режиме можно предположить что где-то в подрулевом, потому что массу в прерывистом режиме подключает реле дворников, не помню — схемы под рукой нет.

Не работают или не выключаются дворники ВАЗ 2114: что делать?

Порой автомобилисты сталкиваются с тем, что дворники включаются сами по себе (на ваз 2114 и других автомашинах семейства). Особенно часто такая неприятность возникает в сырую погоду либо же после мойки.

Причина этого кроется в том, что общий блок предохранителей на автомобилях ВАЗ установлен не совсем удачно, а его герметичность оставляет желать лучшего.

Попадая на общий блок, в том числе и на реле дворников, вода замыкает их контакты, в результате чего и происходит включение.

Способы устранения проблемы

Устранить эту проблему можно, выполнив следующие несложные действия:

  • отсоединить аккумуляторную батарею;
  • вывернуть две гайки (М10), крепящие монтажный блок;
  • приподняв монтажный блок, отключить все подходящие к нему штекеры и отсоединив реле;
  • разобрать монтажный блок, выкрутив крепежные элементы;
  • достать главную плату и протереть ее бензином;
  • высушить главную плату;
  • высушить реле дворников;
  • собрать и установить монтажный блок на его место в обратном порядке.

Подобная операция позволит в короткий промежуток времени вернуть дворники в нормальное рабочее состояние.

Второй вариант решения проблемы — просто снять реле и включить дворники напрямую. При этом, дворниками можно будет пользоваться, но работать они будут только в верхнем положении переключателя. После того, как блок предохранителей высохнет самостоятельно (обычно для этого хватает пары суток), реле можно будет смонтировать на место.

В редких случаях причиной самопроизвольного включения может быть и сломанное реле, в котором происходит периодическое замыкание контактов. Проверить это просто — достаточно заменить его на новое, аналогичное (что очень важно). Если проблема пропала, значит неисправность была именно в нем.

Можно проверить реле и при помощи мультиметра, прозвонив его выходные ножки согласно схеме подключения (делать это нужно при «выключенном» положении дворников на подрульном переключателе). Если мультиметр будет показывать, что цепь замкнута, значит реле пора заменить.

Другие неисправности дворников

Кроме самопроизвольного включения порой бывают и другие неисправности, например — дворники работают сами по себе ваз 2114 (то есть не отвечают на изменение положения переключателя).

Причин этого может быть несколько:

  1. Сгорело реле (и контакты оказались замкнутыми в определенном положении).
  2. Вышел из строя подрулевой переключатель.
  3. Окислились контакты главной платы в монтажном блоке.

Проверить и устранить проблему в первом случае довольно просто (как именно — рассказывалось выше). В случае, если замена реле не помогла, следует проверить переключатель. Сделать это можно точно также — заменив его на новый. В подавляющем большинстве случаев эта операция должна помочь, и дворники должны снова исправно функционировать.

Если же постоянно работают дворники ваз 2114 даже после замены реле и переключателя, значит проблема в главной плате. Чтобы устранить поломку, плату следует достать из монтажного блока и хорошо осмотреть. В случае, если обнаружились какие-либо окисленные участки — их следует зачистить (при помощи тряпочки и керосина), а если найдены отпаявшиеся элементы — их следует аккуратно припаять.

Все манипуляции с главной платой следует проводить очень осторожно, чтобы не повредить электронные компоненты или их дорожки.

Кроме перечисленных выше неисправностей, бывает и так, что не выключаются дворники ваз 2114, но на изменение положения подрулевого переключателя — реагируют.

Причина подобного «поведения» кроется в поломке самого переключателя, а именно:

  • контакты покрылись грязью;
  • контакты окислились;
  • произошло разрушение контактной поверхности.

В первых двух случаях можно попробовать устранить неприятность, аккуратно разобрав и почистив переключатель. При этом, следует удалить скопившуюся грязь и зачистить все места с окислами (сделать это можно при помощи керосина либо очень мелкой шкурки).

В последнем случае переключатель придется заменить на новый, точно такой же модели, поскольку выполнить его самостоятельное восстановление до рабочего состояния практически невозможно.

Как остановить постоянно работающие дворники?!

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Как остановить постоянно работающие дворники?!

    Всем Доброго времени суток! Народ помогите!
    При включении зажигания постоянно работают передние дворники. Переключатель интенсивности работы дворников работает, а выключить нельзя . Вытащил предохранитель, езжу пока без дворников и без стеклоомывателя т.к всё завязано на один предохранитель. Hellp , кто сталкивался с таким глюком! На улице уже весна всё бежит и тает чистого стекла хватает на 100м, без дворников и омывателей совсем труба.
    Как я понимаю где-то коротит, вероятнее всего попала вода куда. догнать не могу, может было у кого что похожее. Подскажите.

    Подрулевой переключатель разбирай чисти-должно помочь

    тумблер поставь и как в самолете: щелк — и работают щетки 🙂
    а если честно, то переключатель где-то замыкает.

    Маленькое пояснение, произошло это в процессе передвижения т.е я ехал занесло лобовое, решил воспользоваться омывателем и дворниками. очистить то я очистил только дворники передние так и не выключились), думаю из-за того что сильно тепло стало всё текёт на улице, ОДНИМ СЛОВОМ ВОДА, потому как зимой заезжая в мойку и после выезжая при t где то в -20 через метров 500 начинал бежать задний омыватель постоянно, ни передние ни задние дворники не работали. Решалось это удалением предохранителя и где то двумя днями езды с откл. очистителями. Далее всё норм.

    )))) ага на одном форуме челу это уже предложили.

    эх. ( по ходу не было у народа такой проблемы(

    проблема решена путём заезда к автоэлетрику, тремя часами работы и проверкой всего чего только можно. и о чудо всё работает, вообщем проблема была действительно в переключателе. Что то выгорело, об этом электрик умолчал.
    Всем спасибо за ответы.

    буквально на днях подобная проблема:
    дворники не отключаются при нулевом режиме, в прерывистом режиме тоже не останавливаются, а ускоренный работает как и должен. дворники останавливал выставляя переключатель между режимами. задний дворник работал нормально.

    потом поехал к Юре

    обыскались реле дворников, потом на дроме вычитал, что на некоторых тойотах релюшку ставят в переключатель дворников. разобрал его, там не сложно, но если надо фото потом выложу.

    из переключателя выпаял мне Юра вот эту фиговину(обведена на фото красным цветом), что бы прозвонить эту фиговину, а я переключатель подцепил и попробовать решил, что будет и ВСЕ заработало. единственно, не проверял работу стекло омывателя, т.к. нет возможности

    Я вот чего подумал — непобедимый мы народ

    А нас и не нужно побеждать, мы сами друг друга уничтожим, как ни печально.

    от пакемоны дворники не умеют делать,ремни генератора 150 тыр еле выходют,ща бумер начнет переднеприводные делать пересяду

    буквально на днях подобная проблема:
    дворники не отключаются при нулевом режиме, в прерывистом режиме тоже не останавливаются, а ускоренный работает как и должен. дворники останавливал выставляя переключатель между режимами. задний дворник работал нормально.

    потом поехал к Юре

    обыскались реле дворников, потом на дроме вычитал, что на некоторых тойотах релюшку ставят в переключатель дворников. разобрал его, там не сложно, но если надо фото потом выложу.

    из переключателя выпаял мне Юра вот эту фиговину(обведена на фото красным цветом), что бы прозвонить эту фиговину, а я переключатель подцепил и попробовать решил, что будет и ВСЕ заработало. единственно, не проверял работу стекло омывателя, т.к. нет возможности

    Т.е у тебя сейчас нет этой релюхе? и всё работает?

    не помню название, но эту штуку у меня выпаяли и дворники работают как надо, но про омыватель не скажу, т.к. он у меня отключен совсем

    буквально на днях подобная проблема:
    дворники не отключаются при нулевом режиме, в прерывистом режиме тоже не останавливаются, а ускоренный работает как и должен. дворники останавливал выставляя переключатель между режимами. задний дворник работал нормально.

    потом поехал к Юре

    обыскались реле дворников, потом на дроме вычитал, что на некоторых тойотах релюшку ставят в переключатель дворников. разобрал его, там не сложно, но если надо фото потом выложу.

    из переключателя выпаял мне Юра вот эту фиговину(обведена на фото красным цветом), что бы прозвонить эту фиговину, а я переключатель подцепил и попробовать решил, что будет и ВСЕ заработало. единственно, не проверял работу стекло омывателя, т.к. нет возможности

    Похоже моя проблема. В ближайшее время хочу добраться до переключателя, посмотреть, похоже сделали тоже самое. (ЗЫ просто любопытно).

    Не отключаются дворники на приоре

    Трапеция — механизм непосредственной работы дворников

    Один из самых сложных механизмов в комплекте системы дворников — это трапеция. На сегодняшний день ни у одного производителя автомобилей нет настолько надежного механизма привода дворников, чтобы гарантировать долговечную работу устройства. Банальное заклинивание щеток или чрезмерный упор в стекло, неправильное включение дворников, примерзание к стеклу зимой — все эти причины могут оказаться губительными для трапеции. Среди возможностей восстановления данного механизма стоит выделить лишь несколько возможных шагов:

    • приобретение новой трапеции — это зачастую оптимальный шаг для отечественных авто, у которых механизм дворников стоит порядка 1000-1500 рублей;
    • для иномарок приобретение новой трапеции будет стоить баснословных денег, так что в этом случае следует произвести ремонт и восстановить сломавшиеся детали;
    • нередко в трапеции выходят из строя втулки, и наконечники, которые часто бывают пластиковыми и ужасно переносят морозы, так что их можно просто заменить;
    • если нелегко найти ремкомплект для трапеции на ваш автомобиль, можно попробовать установить втулки и прочие детали с других автомобилей, близких по классу;
    • непосредственно замена трапеции нужна в том случае, если даже ремонтные работы не убирают неполадку, или после ремонта механизм начал постукивать при работе.

    Любые звуки, исходящие из трапеции, могут оказаться предвестниками ее смерти. Это именно тот знак, который говорит о возможном выходе из строя всего устройство. Впрочем, менять трапецию сразу же после возникновения неприятных звуков не стоит. До замены вы можете подождать, пока устройство окончательно выйдет из строя или попробовать устранить звук, подтянув составные части трапеции с помощью стандартных инструментов. Это не сложно и можно выполнить прямо в вашем гараже.

    Отсутствует прерывистый режим дворников — ищем реле

    Часто вместе с отсутствием прерывистого режима возникают проблемы с возвратом щетки стеклоочистителя на исходное положение. В таком случае виновником ситуации является сгоревшее реле. При этом режим непрерывных взмахов щетки стеклоочистителя присутствует, равно как и режим ускоренного очищения стекла. Эти варианты работы стеклоочистителя предусмотрены в обход реле, они реализованы напрямую от ручки включения режимов работы дворника. Реле при выходе из строя необходимо просто заменить, выполнив такую процедуру:

    • поиск места установки реле в вашем автомобиле — помогут снова форумы, инструкция по эксплуатации автомобиля или рекомендации специалистов по ремонту вашего авто;
    • далее нерабочее реле следует изъять из места установки, переписать номер устройства, чтобы не ошибиться при выборе нового электрического прибора на замену;
    • поехать в магазин или заказать в интернете реле оригинального производства с тем самым номером по каталогу, чтобы обеспечить нормальную работу дворника на автомобиле;
    • получив в руки устройство, хорошо разглядеть его, убедиться, что это именно тот элемент, который изначально на заводе устанавливали в ваш автомобиль;
    • выключить зажигание, обязательно проверить, чтобы ручка включения дворников была на положении «выключено» и вставить реле в слот, откуда было изъято нерабочее устройство;
    • включить зажигание и проверить качество работы дворников с учетом новой установленной электрической детали.

    Причины срабатывания дворников при включении СЗ

    Какой бы не был выбран способ решения, изначально нужно найти причину такого «поведения» дворников. Их бывает несколько. Рассмотрим самые часто вознкающие.

    Замыкание

    Первым делом любой автомобилист с тем или иным уровнем просвещённости будет сомневаться в проводке. Наверное, где-то коротит, подумает он. Отчего же на самом деле возникает такая неисправность?


    При включении зажигания включается дворники

    Кратковременное или длительное срабатывание дворников при включении зажигания возникает в большинстве случаев из-за плохого соединения «массы». Чтобы решить проблему, рекомендуется отсоединить все точки, где проводка соприкасается с «массой», и прочистить выводы от окисления и отложений. Затяжка клемм должна проводиться затем надёжно, чтобы избежать повторения ситуации в дальнейшем.

    Переключатель режимов

    Если стеклоочистители не отключаются при нулевом и прерывистом режиме работы, а вот в ускоренном режиме нормально функционируют, то эта разновидность неисправности, как правило, указывает на переключатель. Что можно сделать? Найти реле, отвечающее за дворники. Например, на некоторых модификациях Тойот реле устанавливается прямо внутрь переключателя дворников. Устройство разборное, можно открыть и посмотреть, в чём проблема. На крайний случай, реле заменить.


    При включении зажигания включается дворники

    Можно полностью отключить переключатель режимов, выпаять его из схемы. Это поможет отключить дворники, однако после этого они будут работать только в ускоренном режиме.

    Реле дворников

    Одна из распространённых причин срабатывания дворников. Как и говорилось выше, именно замена реле помогает решить проблему в большинстве случаях.

    Примечание. Обычный симптом неисправности, связанной с реле. При кратковременном включении омывателя ветрового стекла, дворники делают не два взмаха, как это должно быть, а три – последний взмах лишний, так как вода уже со стекла убрана и чистка проводится на сухую.

    Новое реле должно подходить по маркировке. К примеру, для отечественной «девятки» подходит такой вариант – 526.3747. Однако в зависимости от завода-изготовителя, релейные устройства могу иметь и другие маркировки, но подходит вполне для замены. Нужно просто спросить у продавцов для конкретной модели автомобиля.

    Статья в тему: Как притереть клапана своими руками?


    При включении зажигания работают дворники

    Если по какой-то причине реле не подходит, то можно заменить внутри реле резистор R4. Родной имеет номинал 130 кОм, а для стабильной работы дворников рекомендуется поставить в пределах 40-70 кОм. Купить деталь можно в магазине радиодеталей или спросить на форумах родного города у радиолюбителей.

    Само реле находится в блоке, который автолюбители называют «чёрный ящик».


    Чёрный ящик автомобиля

    А это схема реле дворников «девятки»


    Схема реле дворников

    Что касается внутреннего исполнения реле дворников, то оно может быть различным. Однако нужный нам резистор всегда подключается внутри реле к четвёртой лапке микрочипа.

    Примечание. Проблема с резистором аналогично решается почти для всех моделей ВАЗ: «десятки», «пятнашки», Лады Гранта и Приора и т.д.

    Следует знать, что в некоторых случаях реле дворников может быть не разборным. Тогда резистор выпаять и заменить не получится. Придётся находить новое реле с классическим вазовским исполнением.

    Ещё вариант – попала вода внутрь «чёрного ящика». Очевидно, что нужно разобрать блок, но делать это нужно на свой страх и риск, так как в половине случаев при разборке всё рассыпается и приходится менять монтажный блок на новый (стоит 3-4 тыс. рублей).

    Разбирается «чёрный ящик» так:

    • Выкрутить шесть винтов блока (два винта прямо внутри площадки, остальные по бокам);
    • Снять аккуратно все реле, предохранители и перемычки (запомнить их положения);
    • Располовинчить блок отвёрткой;
    • Очистить окислы на схеме.

    Подрулевые переключатели — распространенная причина проблем

    Дворники в большинстве современных автомобилей включаются с помощью подрулевых переключателей в виде рычагов с нанесенными на них данными о режимах работы оборудования. Эти рычаги должны работать качественно и обладать необходимыми сигналами для включения дворников. Нередко ручка выходит из строя, переключатель не отправляет нужные сигналы, из-за этого некачественно срабатывают непосредственно дворники. Главные задачи в данном случае следующие:

    • необходимо снять пластиковых детали облуды рулевой колонки, чтобы добраться непосредственно до места установки выключателей дворников;
    • в большинстве автомобилей выключатели снимаются очень просто, максимальной работой, ожидающей вас, будет откручивание нескольких болтов;
    • после снятия выключателя можно с помощью тестера проверить его работу, подключая контакты поочередно к разным клеммам и включая режимы работы дворников;
    • если выключатель действительно вышел из строя, его стоит просто поменять на новый, установив столь же просто, насколько была произведена разборка;
    • в случае, если выключатель работает, придется поискать другие причины неполадки, вполне возможно, что причины кроются в районе подключения переключателя.

    Механические причины

    Дворники могут ломаться в любое время года. Например, плохо работать в 3-м положении переключателя или вообще не реагировать на определенные режимы.

    В таком случае причины могут крыться в электрике, поэтому тщательно изучите электрическую цепь автомобиля и подключение дворников в частности. Рассмотрим основные симптомы неполадок и выясним, что же к этому приводит.

    1. При включении какого-либо режима отсутствует щелчок термобиметаллического предохранителя. Если отсутствует какая-либо реакция на ваши попытки включить дворники, возможно, отказали предохранители F11 или F20. Также нужно удостовериться в том, что контакты не подверглись окислению.
    2. Если щелчок слышен, но реакция отсутствует, значит, электрика исправна, а проблема с механикой. Здесь же мы возвращаемся к прошлой проблеме с примерзанием щеток. Альтернативные варианты – перекос тяг привода либо же клин шестеренок.
    3. Прерывистое движение щеток. Проблема кроется в реле К6 или К12. Достаточно просто произвести замену. С помощью блока управления можно задать необходимую программу для реле К6.
    4. Если дворники не становятся в первое положение – возможно, произошел сбой программы блока управления либо же он в целом вышел из строя.
    5. Если двигатель устройства работает, дворники дергаются, но полностью не двигаются, вам нужно будет удостовериться в том, что с креплением кривошипа все нормально.

    Подводим итоги

    Если надежная работа стеклоочистителя является вашим приоритетом, следует обращать внимание на все возможные варианты выхода деталей из строя. Стучащая трапеция должна привлечь ваше внимание и определенным образом заставить изучить ситуацию. Скорее всего, стук приведет к тому, что вскоре придется менять устройство на новое и покупать качественные детали на замену. Но вполне возможно, что стоит просто добраться до трапеции и подтянуть крепления ее деталей, чтобы убрать стук и прекрасно эксплуатировать устройство дальше.

    Качественная работа дворников необходима в любом автомобиле, так что следует сразу же решать все возникающие проблемы с учетом их особенностей и технических сложностей. Замена реле может быть выполнена и в гаражных условиях, а вот поменять трапеция и мотор дворников лучше в сервисном центре. Так вы сможете без особых проблем получить необходимые возможности эксплуатации машины и обзавестись необходимыми качествами работы периферийных устройств. А вы когда-нибудь сталкивались с неисправностями в работе дворников?

    Опции темы

    Работа по совместительству

    Зачастую, когда нужно смахнуть с машины нечто постороннее — снег, лед, птичьи визитные карточки и пр., — владелец пытается использовать для этого именно щетку стеклоочистителя. В былые времена это было хоть как-то оправдано: щетки хранили отдельно от поводков (чтобы не сперли!), а потому они сами как бы напрашивались в помощники. Но и сегодня такое случается — не в каждом багажнике есть щетки, скребки и даже обыкновенные тряпки. Вряд ли стоит пояснять, что состояние щетки при этом резко ухудшается.

    Не работают дворники ВАЗ 2114, 2115, 3113: режимы работы и схема стеклоочистителей, причины поломки

    12.01.2021 2 363 ВАЗ 2114

    Отечественные четырки, как принято среди наших автомобилистов называть ВАЗ 2114, — в целом надежные авто. Но, как и любые транспортные средства российского производства, они имеют множество недостатков и недочетов. Подробнее о том, какие неисправности характерны для дворников, как работает бачок омывателя ВАЗ 2114 и как отремонтировать устройство очистителя при необходимости.

    Советы автолюбителям

    Заменяя стеклоочистители на новые, следует отдать предпочтение современным, бескаркасным моделям.

    Они отличаются такими преимуществами, как:

    • более высокая надежность (в сравнении с классическими моделями);
    • увеличенный срок службы;
    • абсолютно бесшумная работа (отсутствуют обычные для каркасных дворников скрипы);
    • эффективное очищение загрязнений.

    Такие дворники не только будут выполнять свою работу более эффективно, но и значительно преобразят внешний вид автомашины.

    Ремонт

    Для устранения неполадок с дворниками на вашем ВАЗ 2109 вовсе не обязательно обращаться на СТО. Работу вполне можно выполнить своими руками, сэкономив приличную сумму денег.

    Ремонт заключается в выполнении нескольких операций:

    • Разборка узла;
    • Выявление неисправностей;
    • Устранение причин поломки очистителей;
    • Обратная сборка.

    Демонтаж

    Первым делом нужно научиться снимать стеклоочистители. Это откроет вам доступ к устройству и всем его компонентам.

    Достаточно соблюдать указанную последовательность действий предварительно ознакомиться со схемой дворников, чтобы все сделать правильно.


    Схема

    1. Для начала отключите минусовую клемму АКБ, чтобы обесточить машину.
    2. Снимите рычаги щеток, переведя их в вертикальное положение и открутив крепежные гайки. Выкручивайте гайки аккуратно, дабы не вытолкнуть рычаг. Иначе под действием пружины он вылетит в стекло и разобьет его.
    3. Открутив крепежи, рычаги можно снять. Не всегда удается сделать это вручную, потому вооружитесь плоскогубцами. Старайтесь не повредить резьбовой участок. Дабы этого избежать, накрутите гайку обратно на шлицы, но не полностью.
    4. Со шлицов с каждой стороны снимите защитные колпачки, выполненные из пластика.
    5. Открутите верхние крепежные гайки кронштейном и снимите их. Под ними имеются резиновые шайбы, которые также демонтируются.
    6. Поднимите капот и отключите колодку проводов, которая питает двигатель стеклоочистителя.

    1. Открутите крепежные винты вентилятора печки и немного сместите его в сторонку. Так при демонтаже очистителя он не помешает вам.
    2. Демонтируйте с блока реле и предохранителей крышку. Снимать нужно не только реле дворников, но и все остальные. Иначе они помешают вам при дальнейших процессах.
    3. Открутите нижнюю крепежную гайку механизма, извлеките пластиковый держатель жгута проводов от электромотора из отверстия в кузове машины. Теперь можно снять держатель, дабы он не потерялся в ходе ремонта.
    4. Остается протолкнуть валик механизма внутри, затем приподнять электромотор и механизм стеклоочистителя немного вверх и в сторону. Так вы легко сможете извлечь узел.

    Лада 2109 › Бортжурнал › Не работают дворники ( ваз 2109 )

    Днем переодически шел дождь. Утром когда отвозил жену на работу дворники прекрасно работали, на вот когда собрался ехать вечером и забирать с работы, обнаружил что дворники стоят, и не подают признаков жизни. Все остальное оборудование вроде бы работало. Проверил предохранители F4 (10А) и F5 (15А) — они оказались целые. Сразу подумав что видимо плохой контакт в подрулевых переключателях (т.к. я их совсем не давно их снимал, когда разбирал всю панель). Я снял переключатель проверил контакт — контакт нормальный. Короче потом разобрал переключатель:

    Почистив надфилем контакты в самом подрулевом переключателе я его поставил на место.

    Завел машину, пощелкал… работает только дворник заднего хода, передние не «дышат» Проверил щелкает ли реле времени, но у меня не слышно его работу.

    Вообще если реле выходит из строя, то дворники все равно должны работать в самом последнем положении. Но реле я тоже разобрал и прозвонил мультиметром сопротивления, катушку реле.

    Нашел схему подключения дворников от ваз 2108, но должны быть аналогична 2109.

    Еще нашел схему электропроводки ваз 2109

    Начал вызванивать провода от гнезда реле до подрулевого переключателя. Все целое. Проверил контакты ведущие к двигателю дворников, то же все хорошо. Но блин не работают же.( Вычитал, что если реле не шумит и предохранители не горят, то надо смотреть двигатель дворников, там могли стереться или заклинить щетки. Кстати при включении зажигания +12В на двигатель как положено приходили

    . Сегодня снял и разобрал двигатель ( фото нет, т.к. фотоаппарата не было поблизости), ничего странного не обнаружил, все рабочее, контакты и щетки в норме. Поставил исправный двигатель, решил еще раз все проверить, взял мультиметр, ручку и тетрадь чтоб записывать что проверил, чтоб не путаться.

    В процессе чисто случайно задел разъем (см.фото) и о чудо дворники заработали.Когда я прозванивал проводку то +12в как раз через этот разьем и прихоило к двигателю, т.е. видимо контакт разъема не полный был.

    Итог, куча потраченного времени ( в сумме около 4-6 часов), снова работающие дворники, не потрачено ни копейки на ремонт p.s. меня последние часа 2 уговаривали ехать к авто-электрику, а это для меня человека с электронным образованием как оскорбление))

    Лада 2109 1998, двигатель бензиновый 1.5 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

    Машины в продаже

    Лада 2109, 2002

    Лада 2109, 2001

    Лада 2109, 1991

    Лада 2109, 2004
    Комментарии 72

    Случайно наткнулся на статью, спасибо, очень помогло!

    У меня провод от моторчика на массе залипал. Подтянул гайку, и все прошло;)

    Завтра гляну этот разъём, а то временами пропадала работоспособность, а сейчас окончательно тишина.

    Для меня, как инженера, «вези в автосервис к специалистам» тоже звучит как оскорбление… )))

    Спасибо, помогло. Неделю ездил без дворников, думал движок смотреть. А тут движением руки все заработало, ещё раз спасибо

    Самый проблемный разъем на всем монтажном блоке.

    хорошая запись, пойду делать, вчера снимал всю печку в сборе и после этого не работает…Кот зачетный…прям как наш Пузяш

    хорошая запись, пойду делать, вчера снимал всю печку в сборе и после этого не работает…Кот зачетный…прям как наш Пузяш

    Спасибо за статью. Появилась проблема с дворниками, загуглив сразу натолкнулся на эту запись, пошевелил, все заработало, итог, куча сэкономленгого времени

    Не работают дворники ВАЗ 2114, 2115, 3113: режимы работы и схема стеклоочистителей, причины поломки

    Советы автолюбителям

    Заменяя стеклоочистители на новые, следует отдать предпочтение современным, бескаркасным моделям.

    Они отличаются такими преимуществами, как:

    • более высокая надежность (в сравнении с классическими моделями);
    • увеличенный срок службы;
    • абсолютно бесшумная работа (отсутствуют обычные для каркасных дворников скрипы);
    • эффективное очищение загрязнений.

    Такие дворники не только будут выполнять свою работу более эффективно, но и значительно преобразят внешний вид автомашины.

    Современные дворники

    Если так случилось, что вам пришлось заменить стоковые дворники на новые на своем автомобиле ВАЗ 2114, отдайте предпочтение современным стеклоочистителям.


    Бескаркасные

    Их преимущества очевидны:

    • Высокие показатели надежности по сравнению с устаревшими конструкциями;
    • Длительный срок службы;
    • Отсутствие скрипов во время работы;
    • Эффективное выполнение своей задачи — очищения стекол.

    Особое внимание стоит обратить на новые бескаркасные стеклоочистители. Их конструкция не предусматривает наличие скелета

    По сути, это своего рода лента со стальной пластиной внутри. Внешне они прекрасно подходят под дизайн ВАЗ 2114, чем серьезно опережают каркасные аналоги.

    Бескаркасные дворники — это вовсе не дешевое удовольствие и выбирать их нужно индивидуально под определенную модель автомобиля. Ценники стартуют от 1000 рублей, причем это далеко не самые лучшие представители премиум-сегмента щеток.

    Зато бескаркасные устройства великолепно себя проявляют в зимнее время, отлично счищают снег, лед с лобового стекла, обладают превосходной аэродинамикой и оказывают воздействие на увеличение прижимной силы при движении на высоких скоростях.

    Дворники — важный элемент каждого автомобиля, нарушение функциональности которых может отразиться не только на комфорте, но и на безопасности движения. Плохой обзор водителем дорожного участка приводит к печальным последствиям, потому следите, чтобы ваши стеклоочистители всегда работали исправно.

    Не знаете, почему при включении зажигания срабатывают дворники, и не можете это остановить? Можно, конечно, выключить предохранитель и поездить без дворников некоторое время, но проблему надо решать окончательно.

    Классический способ решения проблемы сводится, как правило, к двум вариантам: разобрать подрулевой переключатель и почистить внутри, или установить тумблер, отвечающий за отдельное включение дворников. Но на самом деле эффективных решений этой проблемы куда больше.

    Ремонт

    Для устранения неполадок с дворниками на вашем ВАЗ 2109 вовсе не обязательно обращаться на СТО. Работу вполне можно выполнить своими руками, сэкономив приличную сумму денег.

    Ремонт заключается в выполнении нескольких операций:

    • Разборка узла;
    • Выявление неисправностей;
    • Устранение причин поломки очистителей;
    • Обратная сборка.

    Демонтаж

    Первым делом нужно научиться снимать стеклоочистители. Это откроет вам доступ к устройству и всем его компонентам.

    Достаточно соблюдать указанную последовательность действий предварительно ознакомиться со схемой дворников, чтобы все сделать правильно.


    Схема

    1. Для начала отключите минусовую клемму АКБ, чтобы обесточить машину.
    2. Снимите рычаги щеток, переведя их в вертикальное положение и открутив крепежные гайки. Выкручивайте гайки аккуратно, дабы не вытолкнуть рычаг. Иначе под действием пружины он вылетит в стекло и разобьет его.
    3. Открутив крепежи, рычаги можно снять. Не всегда удается сделать это вручную, потому вооружитесь плоскогубцами. Старайтесь не повредить резьбовой участок. Дабы этого избежать, накрутите гайку обратно на шлицы, но не полностью.
    4. Со шлицов с каждой стороны снимите защитные колпачки, выполненные из пластика.
    5. Открутите верхние крепежные гайки кронштейном и снимите их. Под ними имеются резиновые шайбы, которые также демонтируются.
    6. Поднимите капот и отключите колодку проводов, которая питает двигатель стеклоочистителя.

    1. Открутите крепежные винты вентилятора печки и немного сместите его в сторонку. Так при демонтаже очистителя он не помешает вам.
    2. Демонтируйте с блока реле и предохранителей крышку. Снимать нужно не только реле дворников, но и все остальные. Иначе они помешают вам при дальнейших процессах.
    3. Открутите нижнюю крепежную гайку механизма, извлеките пластиковый держатель жгута проводов от электромотора из отверстия в кузове машины. Теперь можно снять держатель, дабы он не потерялся в ходе ремонта.
    4. Остается протолкнуть валик механизма внутри, затем приподнять электромотор и механизм стеклоочистителя немного вверх и в сторону. Так вы легко сможете извлечь узел.

    Устранение поломок дворников


    Предохранитель или другой элемент электро цепи вышел из строя: Если дворники перестали справляться со своей задачей, в первую очередь следует проверить предохранитель, который находится с левой стороны в салоне машины под устройством, регулирующим освещение фарами. Сгоревший элемент необходимо поменять на исправный, но, если он рабочий, то следует проверить электрические провода, связывающие предохранитель с остальными регулирующими устройствами. С помощью мультимера определяют неисправный участок электрической цепи. Исправность того или иного участка обозначается на проверяющем устройстве цифрой «ноль». Множество цифр на мониторе указывает на то, что мастеру придется проверить все электрические провода и клеммы. Их необходимо проверить, если дворники на ВАЗ 2114 работают сами по себе.


    Поломка реле дворников: При проблемах в работе реле ВАЗ 2114 дворники вполне могут функционировать только при третьем режиме и без пауз. В таком случае целесообразно менять само реле. Бывает, что такая работа стеклоочистителей связана с выходом из строя концевого выключателя.

    Окислившиеся контакты

    Для обеспечения необходимой подачи тока, следует:

    • зачистить поврежденные места с обжимкой клемм;
    • поменять все неисправные провода;
    • заменить рычаг для переключения .


    Если в электрической цепи имеются окислившиеся или обгоревшие провода, то нужно:

    • устранить поврежденные участки с зачисткой клемм;
    • провести загиб лепестков контактов при необходимости.

    Чаще всего, зачистка контактов помогает при медленной работе дворников, в случаях их частых остановок или невозможности принять крайнее нижнее положение. При отсутствии положительного результата после чистки электропроводов, мастер будет вынужден полностью менять мотор-редуктор.

    Поломка коллектора: Устройство может быть неисправно полностью – когда вышел из строя коллектор, щетки предохранителя или поломаться могут отдельные его части – зубья, кривошипы.


    Выход из строя мотор-редуктора: Зачастую, выход из строя мотор-редуктора является причиной того, что на ВАЗ 2114 не работает задний дворник. При такой проблеме необходимо проверить массу моторедуктора, его затяжку. Массу лучше зачистить и прикрепить в новое место. Может не работать задний дворник на ВАЗ 2114 при обрыве провода, располагающего на стыке между крышкой багажника и крышей авто.

    Вероятные проблемы с передними дворниками

    • Не работает ни один режим дворников, не слышно работы мотор-редуктора.
    • Не работает прерывистый режим дворников.
    • Дворники медленно (плохо) работают.
    • Дворники (щётки) не двигаются, мотор-редуктор работает.
    • Не работает переключатель дворников.
    • Дворники не возвращаются в исходное положение.
    • Дворники не срабатывают во время включения омывателя.
    • Щётки стеклоочистителей плохо очищают.

    Замена/демонтаж элементов стеклоочистителей:

    • Как снять трапецию?
    • Как снять мотор-редуктор стеклоочистителей?

    Проблемы с омывателем


    Схема системы омывателя
    Поломки и способы их устранения бывают разными. Познакомимся с ними более подробно.

    1. Не работает подрулевой переключатель. Убедитесь в этом, замкнув два контакта под рулем — передний контакт 53ah-w, задний — 53ah-wh, а затем измерьте сопротивление. Если оно низкое, переключатель меняется на новый.
    2. Через насос омывателя не подается вода. Его также следует заменить.
    3. В форсунках образовалась грязь. С помощью острой иголки прочистите их.
    4. Провод, который соединяет насос и переключатель, оборвался. Сами понимаете, что единственный вариант — замена.
    5. Неисправно реле К3. Опять же, вам не остается ничего другого, кроме как поменять реле.
    6. Разорвался шланг, нарушилась его целостность. Как вы думаете, что в такой ситуации необходимо сделать? Совершенно верно — поменять шланг.

    Причины неисправности и их устранение


    Нередко бывает такое, что дворники не реагируют на переключение режимов. Если вы включили дворники и при переключении рычага не слышно звуков электродвигателя или щелчков реле, причина может скрываться в трех местах:

    В такой ситуации изначально нужно проверить работоспособность предохранителя. Он располагается на монтажной плате с обозначением F5. Проверить его рабочее состояние можно при помощи обычного тестера. Также нужно проверить биметаллический предохранитель, расположенный в редукторе очистителя. Если перестали работать дворники на ВАЗ-2114 в зимнее время, причина, скорее всего, одна – сильный мороз. Этот же предохранитель не позволяет включиться стеклоочистителю в случае перегрева или примерзанию щеток к ветровому стеклу.

    Далее необходимо проверить реле («КЗ» на монтажной плате). Его нужно найти и временно поменять на новый прерыватель, после чего проверить работу дворников. Если стеклоочиститель не функционирует, продолжаем искать проблемное место. Самостоятельно поверить работу переключателя довольно затруднительно. Он состоит из сложной конструкции, поэтому его проще поменять, чем пытаться отремонтировать. В случае если вместе со стеклоочистителем отказались работать поворотник, проблемное место – переключатель, расположенный под рулем.

    Почему перестали работать дворники на ВАЗ 21099?

    Бывает, в один не слишком прекрасный день Ваш автомобиль преподносит очередной сюрприз. Конечно, часто здесь многое зависит от возраста машины, погодных условий и того, как эксплуатируется автомобиль! Но рано или поздно доходит очередь до стеклоочистителей, в народе именуемых дворниками.

    Так почему же не работают дворники Вашей ваз 21099? Возможен целый ряд неисправностей, от самых простых, которые многие в состоянии устранить самостоятельно, до более серьезных поломок, когда для диагностики неисправности и решения проблемы требуется помощь специалиста.

    Основные причины почему не работают дворники

    Дворники являются одним из самых уязвимых мест в устройстве транспортного средства указанной марки. Особенно сильной бывает нагрузка во время морозов, когда велика вероятность примерзания очищающих элементов к стеклу, что приводит к сгоранию электродвигателя.

    Стеклоочистители функционируют 3-емя режимами: постоянными – медленным и быстрым, а также прерывистым. В определенных ситуациях они могут не работать только на одном из представленных режимах, но при серьезных поломках некоторых элементов дворники полностью перестают функционировать.

    Почему не работают дворники

    В данной статье разберём основные возможные неисправности дворников, и найдем пути решения проблемы.

    Очиститель ветрового стекла — очень важный элемент автомобиля, из-за неисправности которого запрещается передвижение, согласно ПДД, да и вообще, это опасно для жизни.

    Стоит отметить, что механизм рассчитан на долгий срок работы. Поэтому неисправности возникают, как правило, из-за неправильной эксплуатации. Также стоит принять во внимание, что большинство поломок системы очистки стекол случается в зимний период времени.

    Наверное, это самая основная ошибка всех автолюбителей, многие вспомнят себя «в молодости».

    Зима, сажусь в машину, завожу, включаю дворники, они немного дернулись и всё. В данном случае поломка могла произойти как электрическая (к примеру, предохранитель в электродвигателе) или механическая (сам мотор), а произошла она из-за того, что щётки заледенели и прилипли к лобовому стеклу.

    Схема работы дворников

    Для начала, предлагаю вам ознакомиться со схемой работы механизма очищения стекол, дабы получить более-менее правильное представление о происходящих процессах. Также стоит упомянуть, что седан ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 в силу строения кузова имеют ещё и задний дворник.

    Режимы

    Дворник лобового стекла имеет 4 режима:

    • прерывистый (с выдержкой паузы);
    • 1-я скорость;
    • 2-я скорость;
    • работа с омывателем.

    Стеклоочиститель заднего стекла имеет 2 режима работы:

    • с омывателем;
    • без него.

    Вероятные проблемы с передними дворниками

    • Не работает ни один режим дворников, не слышно работы мотор-редуктора.
    • Не работает прерывистый режим дворников.
    • Дворники медленно (плохо) работают.
    • Дворники (щётки) не двигаются, мотор-редуктор работает.
    • Не работает переключатель дворников.
    • Дворники не возвращаются в исходное положение.
    • Дворники не срабатывают во время включения омывателя.
    • Щётки стеклоочистителей плохо очищают.

    Замена/демонтаж элементов стеклоочистителей:

    Возможные проблемы с задними дворниками

    • Не работает задний стеклоочиститель. Что делать?
    • Как снять мотор-редуктор заднего стеклоочистителя?

    Переходите по ссылке, ищите неисправность, устраняйте.

    По каким частым причинам не работают дворники ваз 2114

    Советы автолюбителям

    Заменяя стеклоочистители на новые, следует отдать предпочтение современным, бескаркасным моделям.

    Они отличаются такими преимуществами, как:

    • более высокая надежность (в сравнении с классическими моделями);
    • увеличенный срок службы;
    • абсолютно бесшумная работа (отсутствуют обычные для каркасных дворников скрипы);
    • эффективное очищение загрязнений.

    Такие дворники не только будут выполнять свою работу более эффективно, но и значительно преобразят внешний вид автомашины.

    Режимы

    Дворник лобового стекла имеет 4 режима:

    • прерывистый (с выдержкой паузы);
    • 1-я скорость;
    • 2-я скорость;
    • работа с омывателем.

    Стеклоочиститель заднего стекла имеет 2 режима работы:

    • с омывателем;
    • без него.

    Ремонт

    Для устранения неполадок с дворниками на вашем ВАЗ 2114 вовсе не обязательно обращаться на СТО. Работу вполне можно выполнить своими руками, сэкономив приличную сумму денег.

    Ремонт заключается в выполнении нескольких операций:

    • Разборка узла;
    • Выявление неисправностей;
    • Устранение причин поломки очистителей;
    • Обратная сборка.

    Вероятные проблемы с передними дворниками

    • Не работает ни один режим дворников, не слышно работы мотор-редуктора.
    • Не работает прерывистый режим дворников.
    • Дворники медленно (плохо) работают.
    • Дворники (щётки) не двигаются, мотор-редуктор работает.
    • Не работает переключатель дворников.
    • Дворники не возвращаются в исходное положение.
    • Дворники не срабатывают во время включения омывателя.
    • Щётки стеклоочистителей плохо очищают.

    Причины почему не работают дворники на ваз 2114 и устранение проблем

    Даже старые дворники в модели ВАЗ-2114 сделаны настолько хорошо, что могут обеспечить долгую стабильную работу. Конечно, если за ними хорошо следить и не допускать неблагоприятных ситуаций. Причин поломок и их проявлений может быть немало, но не нужно отчаиваться или запутываться раньше времени. Иногда отремонтировать дворники бывает довольно просто.

    Что в механизме может работать не так?

    1. Медленная работа дворников свидетельствует о том, что, скорее всего, виноваты окисление металлических деталей или нехватка смазки. Часто подобное случается весной или зимой. Рекомендуется полностью снять трапецию и смазать литолом все крепления, шарниры и остальные трущиеся детали. Хорошо очистить шарниры от грязи возможно только при полном демонтаже.
    2. Постоянная работа дворников – причина поломки мотор-редуктора. Он бывает как внутри, так и снаружи корпуса, и заменить его не составляет труда, так как крепится он четырьмя болтами. При демонтаже следует проявить осторожность, чтобы не сломать зубья нового мотора кривошипом. Лучше зафиксировать положение кривошипа на момент снятия моторчика и отсоединить его крепежи.
    3. За прерывистый режим отвечает реле К3. В этом случае необходима замена. На всякий случай рекомендуем проверить работоспособность нового реле как можно раньше во избежание покупки нерабочего экземпляра или подделки. Второй вариант – неисправен переключатель режима дворников. Тогда тоже требуется замена.
    4. Если дворники не принимают исходное положение, причиной может быть несколько вещей. Во-первых, плохая установка дворников. Исправляется рекалибровкой. Во-вторых, неисправность концевого выключателя. Можно отремонтировать его, а лучше заменить мотор полностью: если пришел в негодность выключатель, другие системы тоже могут. Последняя причина – стирание шлицев на вале привода. Необходимые детали следует заменить.
    5. Если щетки не двигаются, но слышна работа мотора, дело в износе зубьев в приводной части мотора. Исправляется заменой детали. Но не исключено, что просто открутилась гайка крепления трапеции к мотору, и тогда починка займет секунды.
    6. Нерабочий переключатель дворников может помешать их работе во время включения омывателя. В таком случае переключатель следует заменить. Еще омыватели могут останавливать работу щеток из-за неисправной проводки. После проверки напряжения на клеммах нужно найти обрыв цепи или почистить разъемы.
    7. Если дворники начали жить собственной жизнью и включаться сами, понадобится вскрыть монтажный блок и проверить проводку. Вероятно, туда попала влага. Необходимо зачистить окислившиеся контакты, желательно предотвратить дальнейшее попадание туда воды.
    8. Если не работают ни дворники, ни мотор, правильным решением будет испытать мотор напрямую от аккумулятора. Может, на нем просто закончилась смазка или стерлись щетки. Следует удостовериться, подается ли напряжение 12 В на 6-ю клемму, проверить массу на 4-й клемме, замок зажигания, предохранитель 4-й, 5-й и далее. Еще можно проверить переключатель режимов, есть ли управляющее напряжение на 1-й и 2-й клемме.
    9. Если щетки плохо выполняют свою задачу, проверьте их состояние. Возможно, они потеряли эластичность или стерлись, тогда их нужно заменить. Возможно, причина в их недостаточном прилегании к стеклу, тогда в замене нуждается пружина поводка дворника. А может, просто стекло испачкалось чем-то жирным и нуждается в хорошей мойке.

    Если вы не уверены в своих способностях механика, лучше доверить свой автомобиль мастеру, профессиональный подход может обойтись гораздо дешевле неожиданных ошибок.

    По какой причине некорректно работают дворники

    Как ранее писал не коректно работают дворники. Было не много времени, решил проверить релюшку и разъем монтажного блока с которого уходят провода на мотор.

    Снял релешку разобрал, было только чуть чуть окислено.

    Пошеркал и поставил обратно. Результат ни какой.

    Далее отсоединил колодку проводов и там все просушил и зачистил.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector