15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Натяжитель цепи пилот инструкция

Натяжитель цепи пилот инструкция

Установка автоматического натяжителя цепи

Забрал с почты заказанный на http://www.ntc-rodos.ru/items/vaz_sport.html автоматический натяжитель цепи для классики. Который предназначен для работы в составе привода механизма газораспределения двигателей ВАЗ взамен штатного натяжителя цепи. В процессе эксплуатации изделие «Пилот» работает автоматически и не требует регулировочных операций и обслуживания. Он постоянно отслеживает натяжение цепи и исключает возможности увеличения паразитных нагрузок в свободных ветвях цепи.

Напомню, у меня Ваз 2101 с двигателем 1.2. Установил 24 апреля 2005.

Самой большой заморочкой было снять, а вернее очистить от «культурного слоя» родной натяжитель — место чертовски неудобное. Чтобы открутить крепёжные гайки мне понадобилось минут пять, причем самая неудобная выкрутилась вместе со шпилькой. Затем тщательно очистил и обезжирил привалочную плоскость, промазал герметиком по инструкции прокладку и привалочную плоскость нового натяжителя и посадил его на шпильки предварительно измерив глубину колодца от фланца до башмака натяжителя (вошло в допуск 55мм по инструкции). Закрутил все обратно. Выдернул чеку и в отсутствии динамометрического ключа завернул «разумно» пробку натяжителя.

Перед заводкой на всякий случай по настоянию одноклубников прокрутил на пару оборотов двигатель вручную «кривым стартером» для выборки слабины цепи натяжителем.

Завёл. Особой разницы не прочувствовал, т.к. цепь и до этого была правильно натянута. После этого проехался не нагружая двигатель пару километров, а затем несколько раз выкрутил до 6500. Двигатель работает тихо.

Через тысячу км пробега появились посторонние звуки в грм — при запуске на холодную звон похожий на звон цепи, потом исчезает. Разобрал.

Запаса хода штока у натяжителя ещё хватает, цепь не растянута.

Звук шёл от разрегулировавшегося клапана (условия эксплуатации высокооборотистого двигателя). Подрегулировал клапана, так что теперь грешить на них незачто. Мотор работает в жёстких условиях — обороты до 7-8 тысяч, однако утром на холодную звона цепи замечено небыло, сохраняется исчезающий с нагревом лёгкий шелест — обычное дело для пластикового успокоителя 21213. Прошло полтора месяца и 500км пробега.

На двигатель установлен новый спортивный распредвал Тольятти 12 (подъём кулачков 12мм, фаза 306 град.), после некоторых мытарств с клапанами (вал неполнобазный) были заменены на новые все клапанные рычаги и их пружины. Про эффект рассказывать здесь не буду, но двигатель работал ровно и тихо.

Приятно, что после моего отзыва на сайте компании «НТЦ-Родос» к моей персоне был проявлен живой интерес и стремление узнать подробности работы натяжителя и возникающих проблем. Собственно по просьбе Валерия (Garin) и составлена данная статья.

Отмечу некоторые неудобства при использовании натяжителя, которые впрочем разрешимы и не существенны для обычного водителя, который в мотор самостоятельно не вторгается.

При снятии шестерни распредвала требуется ослабление цепи (для чего обычно откручивается контрящая шток стандартного натяжителя гайка, натяжитель не снимается), так вот при установленном автоматическом натяжителе это действо несколько затруднено. Снимать его целиком не целесообразно, т.к. шпильки в блоке имеют обыкновение выкручиваться, повреждая резьбу, да и сам натяжитель промазан герметиком и расположен, как указано выше в достаточно труднодоступном месте. Таким образом при выкрученной крышке натяжителя и вынимании подпружиненной направляющей, шток остаётся поджатым храповиком, т.е. цепь остаётся натянутой, для ослабления цепи приходится лезть длинной отвёрткой и давить на храповик — шток освобождается и под весом цепи уходит в корпус натяжителя, но занятие это чересчур эквилибристично.

Моё предложение было таково — несколько изменить форму храповика, добавив на нём упорную площадку для той же отвёртки (см. рис.), на что пообещали учесть моё мнение при выпуске следующей партии натяжителей и изменить форму собачки.

ЗЫ: С момента написания статьи машина пробежала ещё пару-тройку тысяч, что для «гражданской» машины равно 10-15 тысячам. Цепь молчит. Так что рекомендую.

Натяжитель цепи пилот инструкция

С наступлением холодов при заводке автомобиля появился странный грохочущий звук, пропадающий через несколько секунд. На Ниве я всего полгода и пока не могу с уверенностью идентифицировать все звуки и стуки, поэтому грешил на дребезг выпускного тракта. Как раз так получилось, что попал я к мастерам-Нивоводам (менял сцепление), и они сразу распознали этот звук, чреватый крупными неприятностями. Мастера посоветовали установить автоматический натяжитель цепи (АНЦ) «Пилот» производства НПП «Родос». Надо сказать, что до Нивы у меня была ВАЗ-21063 и на ней я сам устанавливал вышеуказанный АНЦ, проездил на нем больше двух лет, впечатления только положительные.

После изучения соответствующих тем на нашем форуме, а также ассортимента интернет-магазинов по Ниве, за 305 рублей был куплен необходимый девайс:

Обратите внимание на удлиненный толкатель — в одном из магазинов сети «За рулем» тетенька-продавец мне пыталась вручить АНЦ с коротким толкателем, для «классики». В дополнение была куплена новая прокладка клапанной крышки (посоветовали мастера), которая через два дня по причине протечек была заменена на пробковую.

Итак, пополнив теоретический багаж знаний в области гидравлики и механики, приступаем к практическому закреплению полученных навыков.

1. Обеспечиваем беспрепятственный доступ к клапанной крышке:

Для этого откручиваем и отводим в сторону гофру с воздушного фильтра, шланги с ресивера. Привод педали газа я снимать не стал, особо он не мешает. На ДМРВ надета оранжевая резиновая перчатка (всегда так делаю во избежание случайного повреждения элемента данного датчика). Тщательно протираем клапанную крышку от пыли и грязи — очень больно видеть потом песок и пыль на обнаженном теле головки блока.

2. Откручиваем и аккуратно снимаем клапанную крышку, с помощью налобного фонарика или другого яркого источника света визуально изучаем состояние успокоителя и башмака натяжителя. Убедившись в их целостности, привязываем на всякий случай проволочкой цепь к звездочке распредвала (чтобы ненароком не соскочила).

3. Вот наш бездыханный друг:

Снимать патрубки системы охлаждения для облегчения доступа не стал, обычное состояние нивовода — буквой Z, особенно когда лень откручивать разные дополнительные механизмы и детали :)))

4. Демонтируем старый натяжитель, очищаем привалочную плоскость от грязи и масла, новый АНЦ устанавливаем по инструкции завода-изготовителя (замеряем расстояние от фланца до упорной площадки башмака, смазываем герметиком прокладку со стороны фланца АНЦ, надеваем АНЦ на шпильки).

5. Закручиваем АНЦ на шпильках, выдергиваем чеку:

Натяжитель при этом щелкнет (нормально, шток вышел и встал на место), закручиваем ключом установленным моментом регулировочный болт — в инструкции написано про усилие 26 Нм, это как раз «до упора». Всегда пользуюсь динамометрическим ключом, так как от природы не соизмеряю силу с диаметром болтов и гаек, сорванная резьба — моя постоянная головная боль :(((

6. Переходим к демонтажу тройника на левой стороне блока цилиндров. Я пользовался свечным ключом на 21. Сперва откручиваем трубку подачи масла в натяжитель (она больше не нужна), извлекаем ее из моторного отсека. Брызгаем на тройник WD-40 и, сняв клемму, откручиваем датчик давления масла. Медные уплотнительные колечки при этом не теряем. Так как масло из двигателя я не сливал, то оно тонкой струйкой потекло наружу. Быстро ввернул обратно датчик, продвинул дальше ключ по датчику, открутил тройник в сборе с датчиком. Масло потекло веселее, поэтому приняв положение Z, заткнул отверстие в блоке пальцем, второй рукой исхитрился выкрутить из тройника датчик давления масла, одел на его резьбу одну медную шайбу и вкрутил датчик в блок уже без тройника:

Насколько я знаю, такие медные колечки одноразовые, но про новое я не подумал, хотя пока течи масла нет. Одеваем обратно клемму на датчик.

7. Для того, чтобы цепь натянулась, необходимо на несколько оборотов провернуть коленчатый вал. Проволоку, которой прикрутили цепь к звездочке, удаляем. Соответствующего ключа, чтобы провернуть коленвал, я не нашел, поэтому (ВНИМАНИЕ! — НА СВОЙ СТРАХ И РИСК!) поставил новую прокладку клапанной крышки, прикрутил крышку на место и завел двигатель.

Первый пуск прошел удачно, цепь не соскочила. На втором пуске грохота я уже не услышал. На четвертом или пятом пуске на компьютере выскочила ошибка «ДПКВ, неверный сигнал». Понимая, что при неисправном ДПКВ двигатель не заведется, ошибку стер, списав ее на адаптацию контроллера под новый режим работы двигателя. Чего-то сверхъестественного и неожиданного я в итоге не получил — двигатель заводится спокойно и ровно каждое утро хотя, честно говоря, желательно было бы приурочить это дело к ремонту ГБЦ или замене цепи, пробег машины как-никак почти 100 тык. По большому счету это не является большой бедой — АНЦ можно извлечь и возвратить его механизм в исходное состояние.

Натяжитель цепи пилот инструкция

В работе с классическими двигателями ВАЗ автор довольно давно применяет автоматический натяжитель цепи «Пилот». Производитель даёт на него гарантию в 25 лет. Изделие простое и бесхитростное — башмак цепи автоматически натягивается штоком «Пилота», на который воздействует внутренняя пружина. В отличие от заводского натяжителя, который по мере ослабления натяжения надо подтягивать, АНЦ «Пилот» является устройством из серии «поставил и забыл». До поры до времени так и было. Данные устройства автор широко применял при ремонте двигателей Классики, в т.ч. и для замены гидравлическому натяжителю у Шевроле Нивы.
На рынке есть и подделки, которые отличаются как по внешнему виду, так и по полиграфии упаковки, но автор всегда покупал АНЦ «Пилот» у одного и того же поставщика и знает, как выглядит оригинальное изделие и полиграфия его упаковки.

В 2012 году мы делали капитальный ремонт троечного двигателя, был установлен АНЦ «Пилот». В 2015 году владелец снова объявился в Мастерской с жалобой на шумность двигателя (явно шумела цепь). Клиента поставили в очередь по записи и через некоторое время машина заехала в ремзону. По факту прибытия машины шум заметно снизился и практически исчез. Странное дело, но было решено снять переднюю крышку для проверки цепи и башмаков. Пробег после капремонта был 35 тыс.км. Заодно решили отрегулировать зазоры клапанов.

Прежде всего проверили натяжение цепи — она была натянута, слабины не наблюдалось. Что за чудеса? Демонтировали «Пилот» — запас хода у штока был, т.е. он не был выдвинут до предела. Решили снять цепь и башмаки. Цепь сравнили с новой — она не была вытянута. Башмак натяжителя начало подъедать цепью, а вот успокоитель поело немало. Цепь поставили обратно, а башмаки заменили на новые. Но причина шума цепи не найдена!

Всё стало ясно, когда АНЦ «Пилот» перезарядили с чекой и установили на место. После удаления чеки, «Пилот» не смог натянуть цепь. Вышелкнулся он лишь после помощи тонкой отвёрточки. Снова сняли «Пилот» и начали пробовать перемещать шток после утапливания предохранительной собачки. Шток не клинил, но перемещался очень легко. Вот и ответ — пружина «Пилота» ослабла. Автор поставил немало «Пилотов» и помнит, насколько туго штоки вдвигались усилием пальца руки. А у этого экземпляра, прослужившиего всего 35 тысяч км и 3 года — шток ходил намного легче.
Вероятно, когда владелец приехал во второй раз в ремзону, «Пилот» от вибрации смог еще немного натянуть цепь, и шумность снизилась на какое-то время.
Корпус «Пилота» не стали вскрывать (так просто его не разобрать, нужно разрезать!) — вероятно пружина либо сломалась, либо потеряла свою упругость. Вот вам и «гарантия в 25 лет».
Купили заводской натяжитель (на фото ниже он справа) и сразу почувствовали, насколько жёстче его пружина, относительно ослабевшего «Пилота».

Цепь натянулась без проблем, клапана отрегулировали, профилактически заменили масляный фильтр и моторчик заработал как ни в чём не бывало — тихо и мягко.

Так и потерялась вера в АНЦ «Пилот» — выяснилось, что это очередное кооперативное фуфло, громко распиаренное, и не соответствующее заявленным «25 годам гарантии».

Если изготовитель заинтересуется данным случаем, автор готов выслать данный экземпляр Пилота для анализа причин брака, правда есть опасение, что ничего данная отправка не изменит, как в случае со сломанным на ровной дороге крабом «Шанс-плюс» — он был выслан изготовителю почтой и с 2010 года — ни ответа ни привета.

Статья написана: 1 марта 2015 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Автоматический натяжитель цепи АНЦ: Пилот (Родос), ISAI, др.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Это тема про автоматические натяжители (АНЦ).

Алексей aka ALER.

Рег.: 11.11.2009
Сообщений: 652
Откуда: Красноярск
Возраст: 32
Авто: Машины нет. Стучал СБ.

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 52
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Рег.: 11.11.2009
Сообщений: 652
Откуда: Красноярск
Возраст: 32
Авто: Машины нет. Стучал СБ.

Рег.: 08.11.2008
Сообщений: 500
Откуда: Хакасия, Черногорск
Возраст: 46
Авто: 21214, 2001, Бош МП7.0, К-139, кулиса, замки дверей 09.


Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 52
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Рег.: 08.11.2008
Сообщений: 500
Откуда: Хакасия, Черногорск
Возраст: 46
Авто: 21214, 2001, Бош МП7.0, К-139, кулиса, замки дверей 09.


Рег.: 25.06.2010
Сообщений: 98
Откуда: Подмосковье
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-21312 1,8к 1999г., ВАЗ-21061 1,5к 1996г.

Запасся и я как-то в своё время этим Пилотом. Но на старую цепь поставить не удалось, не хватало длины (как потом выяснилось, там не только цепь была сильно растянута, но ещё и башмак натяжителя сломаный). А после замены цепи и башмака — наоборот, получилось, что имеющийся у меня натяжитель очень длинный — где-то 10. 15 мм лишних. Вопрос с избытком длины натяжителя я решил просто — взял дюральку толщиной 12. 15 мм (сколько точно, не помню, но это и не принципиально), и выпилил из неё прокладку по размеру фланца Пилота, через которую его благополучно и посадил — получилось поначалу на 2..3 щелчка от полностью втянутого положения, даже колпачок до конца не завинчивался. Ну а при желании можно выпилить и не одну толстую прокладку, а несколько более тонких, что позволит по мере растяжения цепи постепенно уменьшать и толщину прокладки — так, чтоб всегда иметь приличный запас хода штока натяжителя.

По поводу контроля оставшегося запаса хода штока.
Перед установкой Пилота выдёргиваем чеку — так, чтоб шток вышел на всю длину. Затем берём длинный винтик М6 и закручиваем его в отверстие, в которое у натяжителя этого завёртывается колпачок — до тех пор, пока винтик наш не упрётся в шток. Глубину закрутки винта «запоминаем» с помощью двух гаек — одну накручиваем до касания головки натяжителя, после чего контрим её второй гайкой, чтоб не скрутилась при выкручивании винта и последующих с ним манипуляциях. После этого ставим Пилот на штатное место и делаем все необходимые манипуляции для получения нормального натяжения цепи. Винтик с двумя гайками не выбрасываем — ибо расстояние от конца винта до первой гайки несёт в себе информацию о максимальном рабочем ходе штока. В процессе эксплуатации авто, заворачивая этот винтик в отверстие в головке натяжителя до касания штока, контролируем периодически, каков запас до определённой нами ранее максимальной глубины закрутки винта. Эта величина как раз и равна оставшемуся запасу хода штока натяжителя. Вот, собственно, и всё.

Кстати, Пилот позволяет вручную подтянуть цепь до любой более чем разумной силы натяга — опять-таки, в отверстие в головке натяжителя заворачиваем винт М6 — так, чтобы послышались щелчки — главное только не переборщить, ибо натяг можно получить при этом просто зверский. Я когда попробовал — поначалу сдуру затянул так, что коленвал с большим трудом удавалось провернуть. Однако подумал, и не рискнул при таком диком натяге цепи пытаться заводить машину — натяг ослабил до чуть-чуть сильнее «автоматического».

ЗЫ.
Пробег натяжителя 8 тык, полёт нормальный.

Отзыв: Автоматический натяжитель цепи Русмаш «Пилот» на ВАЗ — Классный автоматический натяжитель, продуман , надежен

После недолгих раздумий, на пробу, на одну пока машину был приобретен автоматический натяжитель цепи ГРМ ПИЛОТ

Устройство продается в яркой красивой надежной упаковке, ну очень внушающей доверие.

Изготовителем автоматического натяжителя цепи ГРМ является ООО Русмаш г. Электоросталь. Об этой компании написано в инете немало, пересказывать все не буду, скажу, что ООО Русмаш имеет свою научно — производственную базу и разрабатывает запасные части для автомобилей с улучшенными характеристиками.
Запасные части действительно имеют улучшенные характеристики. Натяжитель работает примерно как реечный домкрат, при ослаблении цепи на одно деление выскакивает подпружиненная рейка и стопорится зубцом-храповичком, все просто как устройство лома. Все на первый взгляд просто и понятно, но без жесткости, присутствуют люфты. Несмотря на это- полностью отсутствует шум при пуске двигателя на холодную. Вместе с этим натяжителем был установлен успокоитель цепи старого образца, который устанавливали еще на «копейки», металлический, с жесткой резиновой накладкой. Пробег составил уже 30000 тыс км. — никаких претензий к АНЦ Пилот нет.
Очень прост в установке.

В комплекте поставляется прокладка и заглушка с медным колечком, при удалении скобы происходит натяжение цепи и остается отверстие, которое необходимо заглушить этой самой заглушкой. Предыдущий гидронатяжитель был демонтирован вместе с трубкой и тоже заглушен. На мой взгляд вся процедура не составила и двух часов, при условии присутствия рембазы на предприятии.
Гарантия изготовителя распространяется на весь срок службы автомобиля.

При желании можно стереть защитный слой и открывшийся код ввести на сайте, чтоб удостовериться в подлинности купленного изделия.

В заключении хотелось бы предостеречь владельцев автомобилей Нива от непродуманность гидронатяжителей цепи ГРМ, устанавливаемых на конвейере. Я считаю это натуральным вредительством. Смело меняйте гидронатяжители на автоматический натяжитель Пилот, этим вы избавите себя от многих ненужных проблем.
В настоящее время разработаны и устанавливаются натяжители ISAI, но об этом в следующем отзыве.
Всем здравия и удачи на дорогах, господа! Берегите себя!

Автоматический натяжитель цепи «Пилот»✔

Купил я его ещё в том году, но руки дошли до установки только вчера.
Изначально заказывал ISAI, но по прошествии трёх или четырёх дней после оформления заказа на его убогом сайте, не дождавшись в ответ ни звонка, ни письма, ни какого-либо ещё вразумительного «Пука» о подтверждении заказа, написал ещё вдогонку письмо, после которого, о слава богам, г-н Исаев соизволил-таки написать мне ответ, в котором высокомерно и чисто по Бюрократически с явным запахом СССР, дал понять, что у него бесконечная очередь на заказы, что он не справляется с объёмами и обработкой и что когда очередь дойдёт до меня, то вот только тогда он напишет мне данные для оплаты… Почему нельзя сразу написать куда платить — непонятно!
Ну что здесь можно сказать, бизнесмен из тебя г-н Исаев тот ещё, из совковой идеологии похоже ещё не выполз, поэтому и глобального развития нет, с потерей клиентов из-за такого подхода! Объясняю популярно — если человек хочет что-то купить, ему надо очень быстро это продать, пока тот не передумал, т.е. предоставить данные для оплаты и получить с клиента деньги нужно максимально быстро! «Куй железо, не отходя от кассы!» — слышали наверное и смотрели… О задержках производства и сдвига сроков отправки можно так-же написать в письме с данными для оплаты, это уже не на столько принципиально, клиент всё поймёт, т.к. крайне Важно, чтоб клиент был уже спокоен, что его заказ принят и оплачен и он его уже 100% получит по готовности и самое главное именно получить деньги с клиента, ещё раз повторяю, т.к. он завтра может передумать покупать ваш товар по той или иной причине, у него может ещё что-то случиться и переиграться, в результате каких-то событий и происшествий. Я вот оплатил-бы и подождал-бы легко, когда оно там созреет к отправке, ничего страшного в этом нет, мне совершенно не горело. Но после таких ответов на почту (принт-скрин не прилагаю, т.к. сразу удалил его бесячую переписку), которые я получил от этого зазвездившегося г-на, я плюнул на него смачной слюной и помониторив рынок на предмет аналогов и почитав отзывы, нашёл вполне себе не плохой вариант «Пилот», возможно даже ничем не хуже, а может даже и лучше, т.к. стоимость составила всего 611 руб., против 1300 руб. за ISAI и это ещё не считая стоимость доставки из Архангельска, т.е. по факту ISAI вышел бы раза в три дороже! Плюс на «Пилот» есть расширенная Гарантия 25 лет!
В общем вот он собственно Автоматический натяжитель цепи «Пилот» 21214:

Расширенная Гарантия 25 лет при регистрации кода детали на Оф сайте производителя!

Тут конечно «Сорян» за уплывший фокус…

Процесс замены очень простой и не сложный, хотя судя по всевозможным видео на Ютьюбе, «Оленей» в нашей стране ещё предостаточно Некоторые видео таких «Мастеров» даже выложены на официальном сайте производителя rusmash.org/vaz/natyazhitel_pilot_dlya_vaz_21214 с надписью: «Пожалуйста, не делайте как показано в видео! Пожалейте свой автомобиль, свое время и свои деньги«.
У меня он начался с извлечения запаски:

Затем отсоединил свечные провода, выкрутил датчик давления масла из демонтажируемой масляной магистрали ГНЦ и сам Банджо-болт крепления:

Затем открутил два ушка крепления магистрали к двигателю:

Снял воздушный патрубок от дросселя до воздушного фильтра (разъём с ДМРВ кстати снимать не нужно, это я уже погорячился)

И откручиваем второй Банджо-болт крепления магистрали к самому ГНЦ:

Ну и аккуратно вынимаем магистраль:

Ну и сам датчик давления потом разумеется вкрутил в Блок Цилиндров напрямую.

Потом откручиваем две гаечки головкой на 10 и извлекаем заводской ГНЦ:
(мне пришлось ещё открутить Массу рядом с ним, т.к. она не давала возможности вынуть ГНЦ из его гнезда)

Вот он заводской гидравлический натяжитель цепи:

Общий вид всех демонтированных деталей:

Ну и промазав тонким слоем герметика прокладку автоматического натяжителя «Пилот», что идёт в комплекте, ставим его на законное место:

Выдёргиваем чеку, слышим щелчок и на всякий пожарный прокручиваем немного двигло, дабы новый натяжитель уже встал в оптимальное положение натяжки. Я крутил за колесо, воткнув 5-ю передачу.

Всё, собираем обратно впускной патрубок и запаску.

Так держать!

Вместе с появлением верхневальных двигателей внедрили простой и надежный привод ГРМ цепью. Но без минусов не обошлось — цепь и звездочки постепенно изнашиваются, привод шумит все громче, извещая владельца о необходимости вмешательства. Известны конструкции двигателей, где натяжение цепи ГРМ вообще не регулируют — при определенном износе цепь просто заменяют. Вряд ли это можно считать подарком — замена стоит дорого! Большинство разработчиков предпочитают иной подход: для хорошей работы двигателя на протяжении всего пробега желательно поддерживать натяжение цепи максимально стабильным. Причем речь тут не только об осредненном показателе, но и о колебаниях цепи, которые нужно сглаживать. В итоге конструкторских поисков родились два необходимых устройства — натяжитель цепи и успокоитель ее колебаний.

Известны два основных типа натяжителей — гидравлический и механический. Первые на отечественных автомобилях не показали себя надежными, а чем грозит ослабление цепи — известно. Работа двигателя сопровождается разнообразными вибрациями — в частности, провисшая цепь хлещет по звездочкам и ломает успокоитель. Получив свободу, она может перескочить через зубья; и удары поршней по клапанам завершают картину аварии. Неспроста многие отказываются от гидравлики в пользу простой механики.

Одно из таких устройств — натяжитель цепи ВАЗ-2101. Конструктивно он довольно сложен, хотя и не автомат. Цепь надо периодически подтягивать. К тому же он не без «болячек». Бывает, от ударов цепью шток утапливается, сползает в цанговом зажиме, а силы пружины для обратного движения мало. Если длина изношенной цепи уже на пределе, то этот натяжитель (даже исправный!) не спасает — не хватает хода штока. Ведь максимальное расстояние от его конца до фланца всего 68 мм. И тогда ломается успокоитель. Поэтому некоторые умельцы, не дожидаясь беды, надевают на шток удлинитель.

Современные натяжители — автоматические. Поставил такой, цепь натянулась — и о ней можно надолго забыть.

Часть показанных нами натяжителей РОДОС предназначена для замены ими устаревших устройств на любых автомобилях «Жигули». Благодаря солидному вылету штока они годятся и для двигателя ВАЗ-21213; создан натяжитель и на двигатель «Нивы» ВАЗ-21214 вместо штатного гидравлического натяжителя, на который есть жалобы. Кроме того, РОДОС поставляет комплект из двух оригинальных натяжителей гидромеханического действия (давление масла в помощь пружине) для двигателей ЗМЗ-405 и 406 — опять-таки взамен штатных гидравлических.

С точки зрения ремонтника, есть у натяжителей этой фирмы один недостаток: нередко требуется ослабить натяжение цепи, а с РОДОСом это нелегко. Утопить шток и зафиксировать его чекой, не сняв натяжитель, практически невозможно. Да и на снятом это получится не сразу. Кроме того, несколько смущает. изящество насечки на рейке. Мелкий шаг призван сделать работу натяжителя почти бесступенчатой, но требования к качеству материала должны быть весьма жесткие — ведь узел сдерживает сильные вибрации! Что будет, если в технологии случится небольшой сбой? Как поведет себя ажурная конструкция штока при будничной для моторов ВАЗ поломке упора на башмаке натяжителя — и «косой» нагрузке на пяту штока? Особенно актуально это для мотора 21214: удлиненный шток увеличивает плечо действия силы.

Надеемся, эти опасения развеет время. А пока изделие РОДОС привлекает многих хорошим исполнением и, с учетом большого «тиража», — невысокой ценой (около 350 рублей).

Натяжители ISAI на рынке довольно редки, что объясняется меньшими производственными мощностями изготовителя. Цена — около 400 рублей. Нас привлекли в них простота и высокая жесткость конструкции без «ажурных» деталей, бесступенчатость регулирования и удобство работы во время ремонта. Предназначены натяжители для моторов «классики» ВАЗ, «Нивы» ВАЗ-21213 и 21214 и для некоторых ЗМЗ. Что касается последних, то разработчик ISAI учел тяжелые условия работы цепей привода ГРМ, особенно — верхней, из-за недостатка смазки. Для этих моторов созданы натяжители, устанавливаемые вместо гидравлических, причем они обеспечивают дополнительную подачу масла (для этого на корпусе сделана канавка) непосредственно к цепям. Срок службы приводов существенно увеличивается.

Условия работы цепи простыми не назовешь. Из-за износа шарнирных соединений ее длина и шаг постепенно увеличиваются — и цепь перестает правильно ложиться на звездочки. Другая беда в том, что цепь изнашивается не совсем равномерно — причина не только в разбросе свойств материала, но и в различной нагруженности звеньев на разных участках. Факторов — несколько. Числа зубьев звездочек и звеньев в идеале не должны быть кратными. Но, увы… Например, на «копейке» цепь из 114 звеньев работает по звездочке ГРМ с 38 зубьями — кратность равна трем. Значит, при определенных условиях возможен повышенный износ отдельных участков цепи (представьте постоянное повторение «встреч» более нагруженных зубьев с соответствующими звеньями). Ведь сам клапанный механизм нагружает цепь неравномерно (ЗР, 2001, № 3) — усилия клапанных пружин то разгоняют, то тормозят цепь, возбуждая ее колебания. Автомобилист же имеет дело с «конечным результатом» — при работе цепь может бить по звездочкам, и этого надо избежать! В дело вступают натяжитель и успокоитель. Первый напрямую ограничивает свободу цепи — значит, и амплитуду колебаний. Второй гасит усиливающиеся по какой-либо причине колебания, не давая развиться резонансу. Оба устройства одинаково важны для долгой и безотказной работы мотора.

Наиболее известный нынче на рынке натяжитель-автомат — фирмы РОДОС. Принцип работы очень прост (рис. а): шток 4, напоминающий зубчатую рейку, выдвигается под действием тарированной пружины 1 — тем больше, чем длиннее цепь. Подпружиненная собачка 3 препятствует обратному ходу штока под действием колебаний цепи. Механизм поставляется в продажу во взведенном состоянии (см. рис. б) — установочный штифт 2 зафиксирован «чекой» 5 через отверстия. Поставив устройство на двигатель, чеку извлекают — и шток выдвинется, натянув цепь. Максимальное расстояние от фланца до пяты штока — 73 мм. Это гарантирует достаточное натяжение даже сильно изношенной цепи и порой спасает от беды при оборванном успокоителе.

Принципиально новое изделие на рынке натяжителей — ISAI. По присоединительным размерам и максимальному выходу штока (73 мм) оно идентично РОДОСу. Конструкция очень жесткая (рис. а), шток 1 выдвигается за счет вращения в резьбе М14х2,0 корпуса 2. А задает вращение тарированная пружина 4 часового типа, соединенная одним концом с корпусом, другим — с осью привода 3. Во взведенном состоянии (а) механизм удерживается фиксатором 6 под колпачком 5. Фиксатор — кусочек мягкой проволоки и т.п. Поставив натяжитель на двигатель, колпачок свинчиваем — цепь натянется (рис. б). Убрав фиксатор, колпачок навинчиваем обратно, чтобы исключить течь масла. Если понадобится ослабить цепь, снимать натяжитель не нужно, — «свинтив» колпачок, отверткой вращаем хвостовик против часовой стрелки, взводя пружину — шток утапливается. Нажав на него башмаком цепи, фиксируем от проворота, затем вкладываем в защитный колпачок фиксатор и навинчиваем его. Натяжитель останется в этом положении.

ООO «РУСМАШ» разработчик инновационных запчастей

ООO «РУСМАШ» является разработчиком инновационных запчастей для автомобилей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, обладающий собственной производственной базой.

Компания разрабатывает и производит автозапчастей с улучшенными характеристиками для штатных узлов отечественных автомобилей. В компании накоплен значительный опыт разработки и серийного производства запасных частей. Своя исследовательская и производственная база позволяют не только организовать производство сложных деталей, но и решать вопросы улучшения их эксплуатационных характеристик, увеличения ресурса.

Основное внимание уделяется контролю качества на этапах производства и выпуска продукции. Надежность, качество и инновации — основа стратегии работы ООО «РУСМАШ».

Для двигателей ЗМЗ

Для двигателей ВАЗ

Новости

Службой безопасности ООО «РУСМАШ» в магазине Автозапчасти г. Волгоград, была пресечена реализация контрафактной продукции с использованием товарных знаков, принадлежащих нашей компании. В результате судебного разбирательства с ИП Филатенко И. И. было взыскано 200 000 рублей компенсации, за неправомерное использование товарных знаков ООО «РУСМАШ».

В г. Нижний Новгород были выявлены контрафактные АНЦ «Русский богатырь» для двигателей ЗМЗ, материалы и претензия к продавцу переданы в суд.

Так же службой безопасности ООО “РУСМАШ” совместно с ОБЭП Московской области, была пресечена деятельность оптовой точки по реализация контрафактной продукции, на складе которой помимо поддельных АНЦ ПИЛОТ так же присутствовала контрафактная продукция BOSCH, ЛАДА-ИМИДЖ, GATES, DAYCO и других известных брендов. Возбуждено уголовное дело.

Уважаемые клиенты, будьте бдительны и проверяйте уникальный номер изделия через наш сайт или посредством отправки смс.

Натяжитель цепи пилот инструкция

Модератор: рустем

  • Перейти на страницу:

Автоматический натяжитель цепи грм ‘ПИЛОТ’

Непрочитанное сообщение Nik555 » Чт дек 17, 2009 8:56:50

Непрочитанное сообщение JET » Чт дек 17, 2009 9:48:26

Непрочитанное сообщение олежек » Чт дек 17, 2009 10:24:31

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень

Непрочитанное сообщение Jakson » Ср дек 23, 2009 8:25:52

Непрочитанное сообщение Nik555 » Ср дек 23, 2009 21:19:02

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт дек 24, 2009 5:10:28

Непрочитанное сообщение Jakson » Чт дек 24, 2009 12:07:47

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Чт дек 24, 2009 12:44:55

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Чт дек 24, 2009 14:38:13

Непрочитанное сообщение Nik555 » Чт дек 24, 2009 16:14:23

Непрочитанное сообщение SinodskiY » Ср мар 24, 2010 16:14:35

Непрочитанное сообщение Виталян » Ср мар 24, 2010 20:15:28

Непрочитанное сообщение Nik555 » Чт мар 25, 2010 1:38:52

Автоматический натяжитель цепи (АНЦ) «Пилот»

Непрочитанное сообщение Wesel.4ak » Вс янв 23, 2011 16:08:00

Re: Автоматический натяжитель цепи (АНЦ) «Пилот»

Непрочитанное сообщение 707 » Вс янв 23, 2011 16:19:06

Re: Автоматический натяжитель цепи (АНЦ) «Пилот»

Непрочитанное сообщение Wesel.4ak » Вс янв 23, 2011 16:22:44

Re: Автоматический натяжитель цепи (АНЦ) «Пилот»

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Вс янв 23, 2011 16:24:10

Re: Автоматический натяжитель цепи (АНЦ) «Пилот»

Re: Автоматический натяжитель цепи (АНЦ) «Пилот»

Непрочитанное сообщение олежек » Пн янв 24, 2011 6:51:14

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень

Re: Автоматический натяжитель цепи (АНЦ) «Пилот»

Непрочитанное сообщение Wesel.4ak » Пн янв 24, 2011 14:29:58

Re: Автоматический натяжитель цепи (АНЦ) «Пилот»

Непрочитанное сообщение рустем » Пн янв 24, 2011 14:34:37

Re: Автоматический натяжитель цепи (АНЦ) «Пилот»

Непрочитанное сообщение олежек » Пн янв 24, 2011 14:42:22

так ты чего хош то. или что за проблем. цепь шумит?? али просто автомат хочеш поставить?? или нюансы в смысле на цепь прошедшую 90 тыков?? думаеш что не натянет??

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень

Re: Автоматический натяжитель цепи (АНЦ) «Пилот»

Непрочитанное сообщение Wesel.4ak » Пн янв 24, 2011 14:46:11

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector