Замена гидронатяжителя цепи на Ниве и Chevrolet Niva
Замена гидронатяжителя цепи на Ниве и Chevrolet Niva
Вступление
С цепью шутки плохи. Ослабленная цепь ГРМ определенно не повысит ходовые качества силового агрегата и уж точно не отразится положительным образом на его сроке службы. Странные шумы из моторного отсека, причиной которых является вышедший из строя гидронатяжитель цепи, уже, практически, рядовая проблема для отечественных вседорождников. Речь пойдет, в первую очередь, о ВАЗ 21214, но и прогрессивная Шевроле Нива в этом плане не стала исключением из правил.
Гидронатяжитель цепи. Неподдельная боль отечественного автопрома
Гидравлика, как известно, наука, которая любит точность. Идеально подогнанные до микрон диаметры отверстий и втулок, надежно работающие как часы клапана и высокие требования к чистоте и качеству рабочей жидкости (в нашем случае масла). Увы, когда дело касается дешевых отечественных запчастей — благими намерениями, вроде использования прогрессивного гидравлического натяжителя для двигателей Lada 4×4, вымощается дорожка в ад.
Казалось бы, тонко настраиваемая автоматическая система. Никаких тебе периодических регулировок и диагностики: плунжер надежно самозапирается на рабочих отсечках, пока износ цепи не увеличивается и не становится необходимым дополнительное усилие для ее натяжения. Увы, когда речь идет про отечественные запчасти, все это хорошо лишь в теории.
Принцип работы гидронатяжителя на Ниве
Не распыляясь лишний раз в гневных одах в сторону отечественного автопрома, просто резюмируем, что проблема посторонних шумов ДВС, основной причиной которых, зачастую, является гидронатяжитель цепи на ВАЗ 21214, имеет место быть и с этим приходится как-то бороться. А дыма без огня, как известно, не бывает, и еще одной частой проблемой гидравлической системы натяжения цепи является выход из строя маслопроводящей системы. Убитые ездой “на сухую“ ДВС — звучит как страшный сон. Что же делать и как дальше жить?
Замена гидравлического натяжителя цепи на Нивах
Рассекающие отечественные дороги “Нивки” нового образца, известные нам больше, как Шевроле Нива, унаследовали вышеупомянутую болезнь от своего старшего собрата, ВАЗ 21214, который, в свою очередь, теперь гордо называется Lada 4×4. Но не так страшна проблема, как ее описание. Для того, чтобы сохранять силовой агрегат в исправном состоянии, достаточно всегда держать руку на его пульсе: прислушиваться к посторонним звукам, регулярно проводить ТО после 60-100 тыс. километров пробега и не пускать проблему на самотек.
Спасибо за подписку!
Если путем замены одного гидронатяжителя на новый решить проблему посторонних шумов не удалось — можно решиться на установку устройства механического образца. Зайдя на автомобильные форумы по ВАЗ 21214, можно удивиться, как люди практически в один голос отдают свое предпочтение механике. Очень популярный в народных массах механический нятяжитель серии “Пилот”. Но это не значит, что вам надо брать обязательно именно его, среди механики есть очень много достойных предложений, да и стоят они не так уж и дорого. Чтобы удлинить изделие для Шевроле Нива — достаточно просто наварить дополнительную втулку на плунжер.
Механический натяжитель цепи
Обращаем ваше внимание, что простая замена отработанного гидронатяжителя ВАЗ 21214 на новый — не есть правильный выход из сложившейся ситуации. Как минимум, необходимо поменять цепь ГРМ, которая явно находится в критическом состоянии, одноразовые резиновые уплотнительные прокладки в виде колечек и сальники. И, если замена такого простого устройства, как гидронатяжитель, не представляет особых проблем на ВАЗ 21214, то что касается цепи ГРМ — это уже повод для отдельной статьи.
Взгляд в мотор и установка АНЦ Пилот
Решил продолжить делиться своими впечатлениями по ремонту Шнивы и на этот раз легонько заглянуть в мотор
Длительное предисловие
Что то все мои доработки вызывают у мироздания легкую брезгливую улыбку. То бензонасос приходится по два раза доставать, то компрессию даже со второго раза замерить не удается, то ни одна из купленных запчастей не подходит без напильника… А уж замена масла так и вовсе вызвала широкий общественный резонанс.
Собственно при замене масла нащупал из отверстия поддона картера торчащий инородный элемент который не смог извлечь. Листание Драйва подсказало что скорее всего развалился успокоитель цепи и теперь неуспокоенная цепь грозит перескочить по зубьям шестеренки распредвала, вызвать рассогласование элементов ГРМ, погнуть клапана, вызвать засуху в Африке, профинансировать революцию на марсе и сделать темное пиво светлым.
Неописуемый страх и ужас погнал меня в магазин автозапчастей. Плотно набитый мелочью карман требовал кутежа и я не смог не поддаться соблазну.
Почитав предварительно рекомендации драйвовчан, я рассудил что, поскольку придется все равно лезть в дрыгатель, можно еще сделать пару полезностей.
Во-первых, поменять прокладку клапанной крышки двигателя. Во-вторых, поставить сам натяжитель цепи. В-третьих поставить легендарный автоматический натяжитель цепи т.к. гидравлический со временем ослабевает и перестает нормально держать цепь, что приводит к развалу успокоителя.
По началу хотел купить АНЦ от компании ISAI т.к. он более распиаренный и находится в тренде. Но в магазине его не оказалось, а был только АНЦ Пилот.
На безрыбии и рыба раком, так что взял его. На нем написано что гарантия 25 лет – это меня вполне устроило.
А далее все пошло в моем привычном стиле:
Прибыв в гараж я еще раз перечитал Кама-Сутру автолюбителя и наткнулся на пункт в котором фигурировал ключ на 38. (применяется при необходимости выставления меток по коленвалу) По началу меня это не смутило, но потом я решил подстраховаться на случай если цепь все-таки слетела и заехал в магазин инструмента.
Когда я увидел этот ключик за 1900 рублей, я четко решил что в моем списке оружия на случай зомби апокалипсиса после лука и копья он займет почетное третье место.
И охватила меня такая безудержная паника, что я поехал домой, забрался под одеяло и стал жаловаться драйвовчанам на нелегкую жизнь шнивовода.
Добрые и отзывчивые драйвовчане рассказали мне что увиденное мной предназначено для уничтожение тяжелой бронированной техники вероятного противника, а мне нужен банальный ключ на храповик.
Учитывая что при снятии защиты я разломал переходник трещетки, а подручными средствами до болтов клапанной крышки не добраться, я докупил в магазине переходников, удлинителей и головой хорошего качества и приступил к делу.
Раскрутив все болты и сняв все монтажные крепления я аккуратно снял клапанную крышку. Моему взору открылся богатый внутренний мир мотора.
К моему приятному удивлению успокоитель цепи был на месте и выглядел целым и невредимым. Вывод напрашивался двоякий: либо там, в поддоне лежит его почивший предок и в моторе стоит новый, либо там плавает что-то еще.
Выяснить это удастся только сняв поддон, так что расследование проведу в следующий раз.
Прокладка, естественно, оказалась дубовой. Не удивительно что из под нее сифонило. Крышка была нежнейшим образом отмыта, прокладка заменена и все собрано назад.
Как не по-людски установить АНЦ Пилот
Далее дело встало за установкой того самого чудо-устройства призванного обеспечить невероятную тишину работы цепи.
В коробочке было только куцее описание принципа действия и порядок его снятия. В этом случае, как и всегда, почитал что рекомендует народ на драйве. На чужом опыте все виделось вполне просто. Пробую применить полученные знания на практике.
При помощи предусмотрительно купленных удлинителей для трещетки оказалось не так сложно снять старый натяжитель удерживаемый двумя винтиками. Прокладка была совсем убитая, но масло держала.
Открутить его от масляной магитстрали оказалось тоже просто.
Установив на его место новый автоматический натяжитель вместе с новой прокладочкой (правда без герметика) я выдернул шпилечку из взведенной пружинки и она заняла свое место.
Тут бы и истории конец, но что то должно было пойти не так.
Оставалось отсоединить трубку масляной магистрали от противоположного конца, там где она входит в разветвитель установленный между датчиком давления масла и самим мотором.
Для меня было совершенно очевидно что трубка масляной магистрали стала лишним элементом, но из разветвителя она выкручиваться категорически не хотела.
И тут логика и конструкторский подход меня совсем покинули, заменив все здравые мысли на бесовские.
Мне пришла гениальная идея завести двигатель и посмотреть что вообще будет. Ага.
После запуска двигатель действительно стал работать тише – исчезло дребезжание цепи. Но вот заглянув под капот я увидел что с того конца магистрали где я открутил натяжитель вяло бежит масло.
Даже в моем состоянии было ясно что это плохо. Но градус неадеквата только увеличивался. Я решил прикрутить на место старый натяжитель цепи цепи чтобы он просто прекратил поток масла и я мог бы доехать до дома и там разобраться что к чему.
Сказано – сделано. Запуск двигателя в надежде на чудо…
… и оно произошло – из маленького отверстия в корпусе натяжителя масло начало хлестать уверенной тонкой струей и попадая на ремень навесного разносилось по всему подкапотному пространству.
Я настолько опечалился этим фактом что просто пошел домой пешком оставив Шнива в покое чтобы не доломать его своими гениальными идеями.
Однако сдаваться я не собирался и, уже будучи дома, поставил чайник и, дабы скрасить ожидание, написал на любимый драйв про свою проблему.
В планах было зарядиться чайком со вкусняшками и поглядеть какую-нибудь хрень на ютубе. Но просто развернув страницу в браузере, я с благоговейным ужасом увидел что мне не просто пришло пару ответов, а драйвовчане успели отписаться советом, обсудить ситуацию, поспорить между собой, немного поругаться и помириться. И это за то время что я мазал бутерброд…
Из всего написанного я вычленил необходимую информацию, а именно – надо выкрутить датчик давления масла, убрать переходник и разветвитель для масляной рампы, вкрутить обратно датчик давления масла. Проще некуда.
Высаживаю залпом чай и бегу обратно в гараж.
Ключем на 21 с приложением ощутимых усилий выкручиваю всю конструкцию.
Отдельным ужасом было вытащить саму масляную магистраль. Отсоединив высоковольтные провода, я все равно не получил достаточного пространства для маневра и долго (минут 20) корячился изгибая во все стороны трубку магистрали.
Далее надо извлечь датчик, но тут тоже все гладко не захотело идти – закисло все конкретно.
После танцев с гаечными ключами, засунул все в тиски и приложил топором. Такой подход деталям был понятен.
А потом я вкрутил датчик, подсоединил к нему питание и все внезапно закончилось. Я осознал что теперь можно спокойно ехать на машине и при этом не греметь цепью. Этим я и занялся.
По прибытии домой я налил новую порцию чайку, достал заготовленные ништяки и углубился в чтение своей записи с просьбой о помощи на Драйве, которая за время моего отсутствия разрослась большим количеством новых комментариев.
НИВА КЛУБ
International Niva Club
- Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Двигатель — общие вопросы
- Поиск
- Ссылки
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Интернет-магазин «НИВА ШОП»
Натяжитель цепи. Гидронатяжитель.
- Перейти на страницу:
гидронатяжитель (нужна помощь)
Сообщение Didik oleg » 08 авг 2010, 21:48
Re: гидронатяжитель (нужна помощь)
Сообщение simbir » 08 авг 2010, 22:37
Re: гидронатяжитель (нужна помощь)
Сообщение ALK » 08 авг 2010, 23:02
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: гидронатяжитель (нужна помощь)
Сообщение medvedka » 08 авг 2010, 23:53
Re: гидронатяжитель (нужна помощь)
Сообщение ALK » 09 авг 2010, 00:45
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: гидронатяжитель (нужна помощь)
Сообщение Didik oleg » 09 авг 2010, 08:16
Re: гидронатяжитель (нужна помощь)
Сообщение medvedka » 09 авг 2010, 08:33
Re: гидронатяжитель (нужна помощь)
Сообщение ALK » 09 авг 2010, 09:41
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: гидронатяжитель (нужна помощь)
Сообщение Антоха » 09 авг 2010, 10:06
Re: гидронатяжитель (нужна помощь)
Сообщение medvedka » 09 авг 2010, 10:54
Re: гидронатяжитель (нужна помощь)
Сообщение simbir » 09 авг 2010, 12:42
Re: гидронатяжитель (нужна помощь)
Сообщение medvedka » 09 авг 2010, 13:06
Re: гидронатяжитель (нужна помощь)
Сообщение Didik oleg » 09 авг 2010, 13:27
Натяжитель цепи. Гидронатяжитель.
Сообщение ivan. » 29 окт 2012, 20:04
Re: Успокоитель цепи.
Сообщение wwm » 29 окт 2012, 20:07
Re: Успокоитель цепи.
Сообщение ivan. » 30 окт 2012, 17:37
Re: Успокоитель цепи.
Сообщение doc Brown » 30 окт 2012, 20:09
Re: Успокоитель цепи.
Сообщение экстремал » 30 окт 2012, 22:36
Re: Общие вопросы по неисправностям двигателя.
Сообщение Scorpion » 06 ноя 2012, 13:30
Re: Общие вопросы по неисправностям двигателя.
Сообщение Антоха » 06 ноя 2012, 13:37
ООO «РУСМАШ» разработчик инновационных запчастей
ООO «РУСМАШ» является разработчиком инновационных запчастей для автомобилей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, обладающий собственной производственной базой.
Компания разрабатывает и производит автозапчастей с улучшенными характеристиками для штатных узлов отечественных автомобилей. В компании накоплен значительный опыт разработки и серийного производства запасных частей. Своя исследовательская и производственная база позволяют не только организовать производство сложных деталей, но и решать вопросы улучшения их эксплуатационных характеристик, увеличения ресурса.
Основное внимание уделяется контролю качества на этапах производства и выпуска продукции. Надежность, качество и инновации — основа стратегии работы ООО «РУСМАШ».
Для двигателей ЗМЗ
Для двигателей ВАЗ
Новости
Службой безопасности ООО «РУСМАШ» в магазине Автозапчасти г. Волгоград, была пресечена реализация контрафактной продукции с использованием товарных знаков, принадлежащих нашей компании. В результате судебного разбирательства с ИП Филатенко И. И. было взыскано 200 000 рублей компенсации, за неправомерное использование товарных знаков ООО «РУСМАШ».
В г. Нижний Новгород были выявлены контрафактные АНЦ «Русский богатырь» для двигателей ЗМЗ, материалы и претензия к продавцу переданы в суд.
Так же службой безопасности ООО “РУСМАШ” совместно с ОБЭП Московской области, была пресечена деятельность оптовой точки по реализация контрафактной продукции, на складе которой помимо поддельных АНЦ ПИЛОТ так же присутствовала контрафактная продукция BOSCH, ЛАДА-ИМИДЖ, GATES, DAYCO и других известных брендов. Возбуждено уголовное дело.
Уважаемые клиенты, будьте бдительны и проверяйте уникальный номер изделия через наш сайт или посредством отправки смс.
Натяжитель цепи пилот для шевроле нива отзывы
Автоматический натяжитель цепи (АНЦ) «PILOT» — предназначен для установки вместо штатного гидравлического натяжителя цепи на автомобили ВАЗ с двигателями 21214 и Chevy Niva (Шевроле-Нива).
Обслуживание
В процессе эксплуатации изделие «Пилот» работает автоматически и не требует подвода масляной магистрали.
Гарантия
Гарантийный срок эксплуатации изделия устанавливается на весь срок службы автомобиля.
Результат применения автоматического натяжителя на двигателях ВАЗ 01-06, 21214-1006060-82
- В несколько раз увеличивается ресурс работы всех деталей привода ГРМ за счёт постоянного слежения за натяжением цепи и исключением возможности увеличения паразитных нагрузок в свободных ветвях цепи.
- Улучшение рабочих характеристик двигателя из-за точного выполнения фаз клапанного газораспределения.
Натяжение цепи выполняется вне зависимости от того запущен двигатель или нет.
Интернет-магазин «Запчасть-Сервис» предлагает автомобилистам все необходимые для его транспортного средства детали и аксессуары. Вам теперь нет необходимости долго искать проверенных поставщиков автомобильных запчастей, потому что в нашем каталоге есть все и по привлекательным ценам.
Какие выгоды для Вас?
Кроме высококачественных деталей – от стоек до обвесов на пороги – в магазине могут предложить своему покупателю также товары в таких категориях:
- Автомобильные аксессуары;
- Автохимия;
- Техническая литература;
- Специализированные изделия.
Для Вас доступен не только широкий ассортимент, но и отличные цены. А еще стоит заметить следующие преимущества:
- Оперативная доставка по всем городам России (детальнее можно узнать в соответствующем разделе);
- Специальные и очень привлекательные условия сотрудничества для оптовых и постоянных покупателей – бонусы, специальные ценовые предложения, скидки;
- Гарантия высокого качества товаров от официального представителя.
При заказе в интернет-магазине «Запчасть-Сервис» стоит учитывать, что сотрудничество происходит по 100% предоплате. Относительно прочих условий или при наличии вопросов звоните по контактному номеру, который видите на сайте.
Автоматический натяжитель цепи АНЦ: Пилот (Родос), ISAI, др.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.Это тема про автоматические натяжители (АНЦ).
Алексей aka ALER.
Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 12325
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.Рег.: 01.10.2010
Сообщений: 23
Откуда: киров
Возраст: 51
Авто: 21213,96,4 ст,гп4.3,кордыРег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 12325
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 32
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.Рег.: 22.03.2011
Сообщений: 107
Откуда: Россия.Татарстан
Возраст: 59
Авто: Ваз-21213 2002г.в. Опель-Антара 2013г.Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 479
Откуда: Люберцы
Возраст: 63
Авто: 21213 & 2000 / 11113 & 2002 / 212140М & 2021Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1374
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 479
Откуда: Люберцы
Возраст: 63
Авто: 21213 & 2000 / 11113 & 2002 / 212140М & 2021Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 52
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+может быть у людей разные длина штока натяжителя? Как я понял, они бывают двух размеров по длине и если размер не тот, то могут быть проблемы..
У меня на 214-й стало морозными зимними утрами погромыхивать, пока не прогреется, подумываю заменить гидро на «автоматический». Но пока в сомнениях. не будет-ли от него черезмерного натяжения цепи? Это ведь тоже довольно вредная штука и сокращает жизнь как самой цепи, так и других деталей рядом. ВАЗовцы ведь почему-то продолжают ставить именно гидро, несмотря на его «лишние» детали и трубки? Автоматический, imho, ведь проще и возможно дешевле в производстве.
Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 479
Откуда: Люберцы
Возраст: 63
Авто: 21213 & 2000 / 11113 & 2002 / 212140М & 2021Не знаю как у Пилота-Родоса, а по ISAI точно могу сказать, основываясь на собственном опыте, что чрезмерного натяжения он создать не может, а только выбирает «слабину» возникающую в следствии растяжения цепи и износа звёздочек, т.е. поддерживает нормальное натяжение.
Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:
Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 45
Авто: PEUGEOT 308Рег.: 15.02.2011
Сообщений: 19
Откуда: Россия Коркино
Возраст: 48
Авто: ваз2121 1986Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 4 / 2205
Откуда: Волгоград (Мск)
Возраст: 49
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал 😀Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 12325
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 52
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+это верно: пружинка нужна лишь для убирания слабины, не она натягивает (в отличии от давления масла в гидронатяжителе). Но даже черезмерно сильно натянутая цепь на длинном участке чуток «гуляет», что, как мне представляется, может приводить к дальнейшему натяжению. ведь, к примеру, даже на наручниках (где похожая схема и тоже нет «натягивающей» пружины) и то предусмотривают защиту от замозатягивания и повреждения рук (отдельный штырек блокировки или поворот ключа в обратную сторону)
с другой стороны, производители автоматических натяжителей, кичатся качеством и «пожизненными гарантиями». хм, впрочем, гарантией на сам натяжитель, а не на то, что он натягивает
в общем, в сомнениях я. пока вот масло сменил, плюс весна, потеплело сейчас, лишние звуки (тьфу-тьфу-тьфу) вроде пропали, а зимой, если забренчит — опять начну думать скорее всего поставлю-таки, хорошие отзывы преобладают.ЗЫ А есть-ли способ определить степень натяжения цепи в каких-нибудь «попугаях»? Например, как степень натяжения ремня меряют в мм при нажатии рукой на определенном участке, естественно не на рабочем движке может и для цепи можно определить наличие «черезмерности» как-то?
Натяжник цепи нива шевроле
Натяжитель цепи нивы какой лучше
Отзыв о Chevrolet Niva с ГБО. Замена гидронатяжителя цепи на механический Chevrolet Niva, НИВА 21214
НИВА ШЕВРОЛЕ замена гидронатежителя цепи грм на пилот
Шевроле Нива,гидро- натяжитель цепи
Замена башмака натяжителя цепи привода распределительного вала Niva Chevrolet
Как убрать шум в системе автоматического натяжителя цепи «Пилот»
Замена натяжителя цепи ВАЗ 21214
Установка Натяжителя Цепи ISAI
Нива шевроле Замена гнц на пилот )))
Автоматический Натяжитель Цепи ISAI
Механический натяжитель цепи. Это первая «тюнинговая» деталь, которая должна быть установлена в автомобиле семейства нива. Двигатель 60хх годов прошлого века, с масляным насосом который рассчитан гонять масло на двигателе 1.2л, не превышающим порог оборотов в 4000 об.мин. Что делают конструкторы АвтоТАЗа. Они на маленький бедненький масляный насосик вешают гидронатяжитель цепи и еще чтобы было совсем не скучно 8 гидроопор. Что имеем в результате? Маленького пушного северного зверька, который совсем близко подкрался. В России неплохо получаются танки и ракеты, но все что «конструктора» вносят в конструкцию двигателя фиат, он отторгает.
Несколько вариантов того, с чем я встречался:
- холодная погода, около 20 градусов мороза, заводится двигатель. Моторное масло холодное и густое. Жутко гремит цепь и наконец то перескакивает на 6 зубов (как показало вскрытие), занавес для двигателя опустился.
- нормальная погода. На холостых оборотах «свистят» гидрики «журчит» цепь, просто элементарно не хватает давления масла.
- внедорожные условия. Машина боком на горе, масло отливает от маслоприемника. Первый на очереди, кому его не хватает – гидронатяжитель и гидроопоры. Движок начинает издавать предсмертные хрюкания.
Механический натяжитель цепи. Основные производители.
На фото представлено три основных варианта распространенных в России. Первое изделие делает фирма «Автомобильный стандарт», в народе и на форумах АНЦ «авто пилот». Второе изделие изготавливает «Русмаш», обычно именуемое пилотом. Третий натяжитель принадлежит конструктору Исаеву, в просторечии Исай. Моя команда и я лично, установили на авто несколько десятков каждого типа натяжителей, поэтому имею право, говорить о статистике и особенностях эксплуатации. Кое что из «закулисья». Первые два натяжителя принадлежат перу одного человека. Конструктор Игорь Медведев. На моторных форумах под ником Родос-М. Насколько мне известно, патенты на данные изобретения или полезную модель, оформлены на его личное имя. С данным человеком работаю совместно по другим проектам, поэтому информация о конструкциях и особенностях изготовления, из первых рук.
Автопилот. Принцип работы. Зубчатая рейка. Из данной тройки это бесспорный лидер. Недостатков по эксплуатации мной не замечено. Уже приезжали машины с пробегом более 150 тыс. где я устанавливал автопилоты из самых первых партий. Очень удобно работать при замене распредвала, его не надо демонтировать из ГБЦ. Недостаток. Трудно найти «оригинал», прошедший контроль качества. Медведев ушел из фирмы «автомобильный стандарт» и сразу очень упало качество на входе. Пошло удешевление производства.
Пилот. Принцип работы – зубчатая рейка. Хороший качественный натяжитель. Старший брат «автопилота». Стабильное качество. Также можно работать без демонтажа из ГБЦ. Главный недостаток – огромный процент подделки на рынке. Данный натяжитель, был первой удачной конструкцией, за него китайцы и схватились. Если Автопилот вообще невозможно найти, то Пилот очень трудно найти «оригинальный». По Питерскому рынку я оцениваю засилие подделок на данный натяжитель в 70%. Работаю с «русмашем» напрямую, поэтому это как «минус» несущественно.
Исай. Принцип работы – часовая пружина. Чтобы не было вопросов и инсинуаций, связался с конструктором напрямую и за 2015г., мы их установили несколько десятков. Основной минус изделия, конструктор выдает за его плюс – нет прецизионных деталей. Когда шток выехал не сильно, все в порядке. Когда цепь изношена и шток выходит за половину, он достаточно сильно «гуляет». Если речь идет о серийном двигателе без «претензий» на тюнинг, это может быть приемлемо. Если двигатель «серьезнее» это недопустимо. Допуск на осевое «гуляние» цепи и звезд в тракте ГРМ всего 0,3мм.
Резюме. На тюнингованные ГБЦ стараемся ставить Автопилот (по его наличию). В основной массе работаем с Пилотом, ну а если клиент на основании форумов или собственных воззрений просит установить Исай, то не отговариваем. Для двухрядных цепей и -213 двигателей ситуация аналогична.
натяжитель цепи Пилот для 21213
Натяжитель цепи. Установка.
При замене гидронатяжителя цепи, и установке механического натяжителя, я обязательно снимаю клапанную крышку, и после «выдергивания» чеки, делаю храповым ключом один целый оборот коленвала. Так можно избежать одного «подленького» момента. Провисшая цепь может выйти из канавок башмака натяжителя и успокоителя цепи, и если этого не заметить и не исправить, то возможны очень неприятные последствия (это касается однорядной цепи). Также в результате первого оборота, выбирается первичный провис цепи и как правило шток выходит сразу ещё на один-два щелчка, относительно первого отстрела.
Описание подмены цепи ГРМ Нива Шевроле
Определенных сроков периодичности подмены цепи ГРМ на Шевроле Нива не имеется. О растяжении детали свидетельствует соответствующий шум мотора после того, как машина прошла 100 тыс. км либо больше. Если цепь нереально натянуть обыденным методом или она просто оттягивается от звездочки приблизительно на одну вторую высоты зуба, это тоже свидетельствует о наличии заморочек.
Критерием для замены может служить и проверка фаз. Если метка на звездочке распределительного вала совпадает с меткой на корпусе подшипников РВ, а метка на шкиве коленвала в этот момент находится на 1 см ниже метки на фронтальной крышке мотора, цепь придется поменять. То же самое необходимо сделать при сколах втулок либо обнаружении трещинок щечек цепи Нивы.
Из-за роста шага меж звеньями цепи движок на холостом ходу будет работать неровно даже при исправном зажигании и обычной компрессии.
Вот поэтому деталь необходимо поменять. Слабенькая натяжка позволяет ей «проваливаться» меж зубьями звездочек, создавая тот соответствующий шум мотора. При колебаниях цепь может сломать успокоитель, уголок ботинка, ограничительный палец.
Смотрите:
Если же ненатянутая цепь газораспределения проскочит на пару зубьев, самой неплохой новостью в сей день станет заглохший движок Нива Chevrolet. Или же встреча клапанов с поршнями приведет к суровой поломке мотора. Конкретно из-за этого рекомендуется почаще регулировать натяжение цепи на Chevrolet Нива и подменять ее, как нормально натяжка становится неосуществимой.
Что нужно для работ?
Внутреннее строение натяжителя
Цепь на Нива Chevrolet изнашивает механизм ГРМ посильнее, чем ремень, потому придется поменять и звездочки. Старенькые шестерни будут неравномерно изнашивать новейшую цепь, что приведет к проскакиванию и разрыву. Естественно, это тяжкий механический труд. Но подмена цепи проводится довольно изредка, потому можно заодно поменять сальники и прокладки, также все сопутствующие изношенные детали.
Сначала нужно приобрести новейшую цепь газораспределительного механизма (ГРМ) для Нива Шевроле. Чтобы убедиться в ее качестве, положите деталь плашмя и подержите на весу. Если концы провиснут больше чем на 1 см или провисание будет неодинаковым, от покупки лучше отказаться – скорее всего, цепь уже поработала.
Гидронатяжитель цепи Нива. Часть 1. Неисправность.
Ищем неисправность гидронатяжителя цепи Нива. Разбираем гидронатяжитель. Изучаем конструкцию гидронатяжи.
Как убрать шум в системе автоматического натяжителя цепи «Пилот»
Небольшая доработка в системе автоматического натяжителя цепи Пилот, благодаря которой получилось значи.
Также придется купить:
- три шестерни – коленвала, распредвала и маслонасоса;
- башмак натяжителя цепи;
- успокоитель;
- натяжитель цепи Нива Шевроле;
- датчик аварийной сигнализации давления масла;
- лобовой сальник;
- прокладку головки блока цилиндров и прокладку помпы.
Подготовительные работы
Для того чтобы создать необходимое пространство для выполнения работ, придется выполнить ряд действий.
- Снимаем воздушный фильтр и заглушкой закрываем горловину карбюратора.
- Отсоединяем тросик воздушной заслонки, электропровод, шланги. Сдвигаем их в сторону.
- Снимаем вентилятор, шкив помпы и ремень генератора.
- Убираем защиту поддона и пыльник двигателя, очищаем переднюю крышку мотора.
- Теперь нужно поставить Шевроле Нива на стояночный тормоз и подложить под колеса противооткатные упоры. Затем включите четвертую передачу. Теперь приступаем к разбору.
- Ослабьте гайку храповика, резко ударяя молотком по ключу.
- Снимите клапанную крышку, отогните стопорную шайбу болта шестерни распредвала, ослабив ее при помощи удара молотком по ключу. Выключить передачу.
- Проверните шкив коленвала, совместите метки на нем и передней крышке двигателя, а затем – метку шестерни распредвала и корпуса подшипников.
Устанавливаем новые детали
Сначала меняем лобовой сальник коленвала. Удаляем старый, а место под новый зачищаем. Новый сальник смазываем маслом для двигателя и устанавливаем при помощи оправки. Как оправку можно использовать старый сальник.
Болт крепления на башмаке набивается легкими ударами молотка. Не рекомендуется подгонять его так, чтобы он вставлялся от руки – возникнет небольшой люфт, из-за чего башмак будет подвижен на оси. Болт поставьте на место и затяните.
Новые шестерни коленвала, распредвала и маслонасоса установите на место так, чтобы метки совпадали.
Установка натяжителя цепи пилот на ниву 21214
С наступлением холодов при заводке автомобиля появился странный грохочущий звук, пропадающий через несколько секунд. На Ниве я всего полгода и пока не могу с уверенностью идентифицировать все звуки и стуки, поэтому грешил на дребезг выпускного тракта. Как раз так получилось, что попал я к мастерам-Нивоводам (менял сцепление), и они сразу распознали этот звук, чреватый крупными неприятностями. Мастера посоветовали установить автоматический натяжитель цепи (АНЦ) «Пилот» производства НПП «Родос». Надо сказать, что до Нивы у меня была ВАЗ-21063 и на ней я сам устанавливал вышеуказанный АНЦ, проездил на нем больше двух лет, впечатления только положительные.
После изучения соответствующих тем на нашем форуме, а также ассортимента интернет-магазинов по Ниве, за 305 рублей был куплен необходимый девайс:
Обратите внимание на удлиненный толкатель – в одном из магазинов сети «За рулем» тетенька-продавец мне пыталась вручить АНЦ с коротким толкателем, для «классики». В дополнение была куплена новая прокладка клапанной крышки (посоветовали мастера), которая через два дня по причине протечек была заменена на пробковую.
Итак, пополнив теоретический багаж знаний в области гидравлики и механики, приступаем к практическому закреплению полученных навыков.
1. Обеспечиваем беспрепятственный доступ к клапанной крышке:
Для этого откручиваем и отводим в сторону гофру с воздушного фильтра, шланги с ресивера. Привод педали газа я снимать не стал, особо он не мешает. На ДМРВ надета оранжевая резиновая перчатка (всегда так делаю во избежание случайного повреждения элемента данного датчика). Тщательно протираем клапанную крышку от пыли и грязи – очень больно видеть потом песок и пыль на обнаженном теле головки блока.
2. Откручиваем и аккуратно снимаем клапанную крышку, с помощью налобного фонарика или другого яркого источника света визуально изучаем состояние успокоителя и башмака натяжителя. Убедившись в их целостности, привязываем на всякий случай проволочкой цепь к звездочке распредвала (чтобы ненароком не соскочила).
3. Вот наш бездыханный друг:
Снимать патрубки системы охлаждения для облегчения доступа не стал, обычное состояние нивовода – буквой Z, особенно когда лень откручивать разные дополнительные механизмы и детали :)))
4. Демонтируем старый натяжитель, очищаем привалочную плоскость от грязи и масла, новый АНЦ устанавливаем по инструкции завода-изготовителя (замеряем расстояние от фланца до упорной площадки башмака, смазываем герметиком прокладку со стороны фланца АНЦ, надеваем АНЦ на шпильки).
5. Закручиваем АНЦ на шпильках, выдергиваем чеку:
Натяжитель при этом щелкнет (нормально, шток вышел и встал на место), закручиваем ключом установленным моментом регулировочный болт – в инструкции написано про усилие 26 Нм, это как раз «до упора». Всегда пользуюсь динамометрическим ключом, так как от природы не соизмеряю силу с диаметром болтов и гаек, сорванная резьба – моя постоянная головная боль :(((
6. Переходим к демонтажу тройника на левой стороне блока цилиндров. Я пользовался свечным ключом на 21. Сперва откручиваем трубку подачи масла в натяжитель (она больше не нужна), извлекаем ее из моторного отсека. Брызгаем на тройник WD-40 и, сняв клемму, откручиваем датчик давления масла. Медные уплотнительные колечки при этом не теряем. Так как масло из двигателя я не сливал, то оно тонкой струйкой потекло наружу. Быстро ввернул обратно датчик, продвинул дальше ключ по датчику, открутил тройник в сборе с датчиком. Масло потекло веселее, поэтому приняв положение Z, заткнул отверстие в блоке пальцем, второй рукой исхитрился выкрутить из тройника датчик давления масла, одел на его резьбу одну медную шайбу и вкрутил датчик в блок уже без тройника:
Насколько я знаю, такие медные колечки одноразовые, но про новое я не подумал, хотя пока течи масла нет. Одеваем обратно клемму на датчик.
7. Для того, чтобы цепь натянулась, необходимо на несколько оборотов провернуть коленчатый вал. Проволоку, которой прикрутили цепь к звездочке, удаляем. Соответствующего ключа, чтобы провернуть коленвал, я не нашел, поэтому (ВНИМАНИЕ! – НА СВОЙ СТРАХ И РИСК!) поставил новую прокладку клапанной крышки, прикрутил крышку на место и завел двигатель.
Первый пуск прошел удачно, цепь не соскочила. На втором пуске грохота я уже не услышал. На четвертом или пятом пуске на компьютере выскочила ошибка «ДПКВ, неверный сигнал». Понимая, что при неисправном ДПКВ двигатель не заведется, ошибку стер, списав ее на адаптацию контроллера под новый режим работы двигателя. Чего-то сверхъестественного и неожиданного я в итоге не получил – двигатель заводится спокойно и ровно каждое утро хотя, честно говоря, желательно было бы приурочить это дело к ремонту ГБЦ или замене цепи, пробег машины как-никак почти 100 тык. По большому счету это не является большой бедой – АНЦ можно извлечь и возвратить его механизм в исходное состояние.
В процессе эксплуатации изделие «Пилот» работает автоматически и не требует подвода масляной магистрали.
Гарантийный срок эксплуатации изделия устанавливается на весь срок службы автомобиля.
Результат применения автоматического натяжителя на двигателях
- В несколько раз увеличивается ресурс работы всех деталей привода ГРМ за счёт постоянного слежения за натяжением цепи и исключением возможности увеличения паразитных нагрузок в свободных ветвях цепи.
- Улучшение рабочих характеристик двигателя из-за точного выполнения фаз клапанного газораспределения.
- Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье – выходные дни).
- Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
- Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
- Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
(товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется). - Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.
Способы оплаты
Варианты доставки
Варианты самовывоза
Товар добавлен в закладки!
- Описание
- Отзывы
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: двигатели ВАЗ 21214 (Нива), 2123 (Нива-Шевроле).
Натяжитель цепи автоматический «РУСМАШ» «ПИЛОТ»
Автоматический натяжитель цепи (АНЦ) «Пилот» предназначен для установки вместо штатного натяжителя цепи на автомобили ВАЗ классического семейства. АНЦ «Пилот» после установки не требует обслуживания и полностью автоматически подтягивает цепь автомобиля по мере её растяжения. Выгодно отличается от аналогов тем, что не требует подвода масляной магистрали, что исключает её перетирание и потерю давления масла. В конструкции отсутствуют плунжерные элементы, что исключает заклинивание натяжителя! Шаг перемещения натяжителя составляет всего 1 мм, что позволяет оптимально отслеживать натяжение цепи. За счёт выверенного усилия натяжения пружины АНЦ «Пилот» практически не изнашивает башмак натяжителя цепи. В результате установки существенно снижается шум двигателя, а также увеличивается ресурс всех узлов ГРМ за счёт правильного натяжения цепи.
Обслуживание
В процессе эксплуатации изделие «Пилот» работает автоматически и не требует регулировочных операций и обслуживания.
Гарантия
Гарантийный срок эксплуатации изделия устанавливается на весь срок службы автомобиля.
Результат применения автоматического натяжителя
– В несколько раз увеличивается ресурс работы всех деталей привода ГРМ за счёт постоянного слежения за натяжением цепи и исключением возможности увеличения паразитных нагрузок в свободных ветвях цепи.
– Улучшение рабочих характеристик двигателя из-за точного выполнения фаз клапанного газораспределения.
– Натяжение цепи выполняется вне зависимости от того запущен двигатель или нет.Натяжитель цепи автоматический РУСМАШ (ПИЛОТ) ВАЗ 21214 /Нива/, 2123 /Нива-Шевроле/
- Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11:00 до 20:00, суббота и воскресенье — выходные дни).
- Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
- Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 1-4 рабочих дней после поступления оплаты).
- Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
(товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется). - Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.
- Описание
- Отзывы
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: двигатели ВАЗ 21214 (Нива), 2123 (Нива-Шевроле, CHEVROLET NIVA).
Натяжитель цепи автоматический «РУСМАШ» «ПИЛОТ»
Автоматический натяжитель цепи (АНЦ) «Пилот» предназначен для установки вместо штатного натяжителя цепи на автомобили ВАЗ классического семейства. АНЦ «Пилот» после установки не требует обслуживания и полностью автоматически подтягивает цепь автомобиля по мере её растяжения. Выгодно отличается от аналогов тем, что не требует подвода масляной магистрали, что исключает её перетирание и потерю давления масла. В конструкции отсутствуют плунжерные элементы, что исключает заклинивание натяжителя! Шаг перемещения натяжителя составляет всего 1 мм, что позволяет оптимально отслеживать натяжение цепи. За счёт выверенного усилия натяжения пружины АНЦ «Пилот» практически не изнашивает башмак натяжителя цепи. В результате установки существенно снижается шум двигателя, а также увеличивается ресурс всех узлов ГРМ за счёт правильного натяжения цепи.
Обслуживание
В процессе эксплуатации изделие «Пилот» работает автоматически и не требует регулировочных операций и обслуживания.
Гарантия
Гарантийный срок эксплуатации изделия устанавливается на весь срок службы автомобиля.
Результат применения автоматического натяжителя
— В несколько раз увеличивается ресурс работы всех деталей привода ГРМ за счёт постоянного слежения за натяжением цепи и исключением возможности увеличения паразитных нагрузок в свободных ветвях цепи.
— Улучшение рабочих характеристик двигателя из-за точного выполнения фаз клапанного газораспределения.
— Натяжение цепи выполняется вне зависимости от того запущен двигатель или нет.