31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка электропомпы в систему отопления ВАЗ 2107

Установка электропомпы в систему отопления ВАЗ 2107

Коротко о том, зачем ставится дополнительная помпа — до открытия большого круга, ОЖ течет по патрубкам самотёком без особого давления. Соответственно, меньше давление — меньше скорость круга. ОЖ доходит до печки медленнее. При дополнительной помпе, можно увеличить давление уже когда автомобиль начал прогреваться. Соответственно, тепло в салоне становится несколько раньше.

Далее, об установке.
Что понадобилось:
1) Насос отопителя дополнительный на 16мм TRUСKMAN;
2) 1 метр шланга 16мм;
3) Метра 3 проводов;
4) Кнопка 2 контакта;
5) Диодная лампочка-индикатор;
6) Клеммы мама, клеммы круглые (для минуса);
7) Реле 4-хконтактное и колодка для неё;
8) Навесной предохранитель.

Для начала я взял два куска шланга 16мм по 50 см, и надел их на вход и выход помпы. Обжал хомутами, и по хомуту еще надел сразу на шланг, чтобы потом не забыть.
Далее начал искать место под капотом, куда присобачить помпу. Легче всего было прикрепить её вверху, на арке, сбоку от аккума. Но тут я понял, что помпа будет выше радиатора, и будет завоздушивание. Поэтому опустил её вниз, в район стартера. Пришлось помучаться, прикручивая её саморезом к кузову, т.к. места там мало, и особо не развернёшься.

Далее, я справился без слива тосола.
Снял шланг с ВЫХОДА печки, зажал пальцем, чтоб тосол не вытек, и быстро надел шланг на ВХОД помпы. Дальше снял шланг, который идёт на блок, и надел на него шланг с выхода помпы. Затянул хомуты, и всё готово.

Далее осталась электрика. Делал по такой схеме:

На консоли нашёл заглушку от какой-то кнопки, просверлил два отверстия, и между ними ножом прорезал место под кнопку. А рядом просверлил отверстие под лампочку, и вставил её туда. Лампочка диодная с Алиэкспресс.
Теперь, когда помпа включена — лампочка горит, и забыть её выключить будет очень сложно.
Если совсем непонятно процесс описал, то могу снять видео.

дополнительная помпа

  • Ответить
  • Перейти к первому непрочитанному сообщению

#1 leonid11

  • Пользователи
  • 48 сообщений
  • 1 спасибо
    • Город 21053 , новосиб ,
    • Авто: 21053
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #2 Мих@лыч

  • Легенды
  • 2130 сообщений
  • 6 спасибо
    • Город Москва, ваша столица!
    • Авто: Карибася

    leonid11, прям научная фантастика

    Выкладывай фотки сие чудо, посмотрим

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #3 klassik

  • Пользователи
  • 107 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 21043 , Новосибирск ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #4 porselet

    Свидетель Фокса Йововича

  • Свои люди
  • 982 сообщений
  • 2 спасибо
    • Город Москва
    • Авто: vaz2105-продам или подарю за деньги, vaz21083-16v рыжая

    Внимательно изучив материалы в интернете вычитал, что ставят обычно после радиатора. Ну и логически рассуждая: поскольку система охлаждения замкнутая, по фигу где это чудо стоит. Поскольку автор не удосужился скинуть ценники и прочее, доделаем работу за него.
    1. Электронасос отопителя: http://www.bis077.ru/catalog/goods/id/24522560
    Ценник от 800р за туфту до 1300 за нормальный. Стоит обратить внимание на диаметр входных-выходных каналов. На классике патрубки 16мм, на зубилах и прочее 18. Помпы бывают и те и те, возьмите с собой в магаз кусок печного патрубка или штангенциркуль, дабы как говорится, не попасть впросак 🙂
    2. ссылочка на установленный агрегат в Ниву
    http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_ohl/st.htm
    С подробными описаниями и фото.

    От себя добавлю ,что поставлю сей девайс на 2108 в обязательном порядке, ибо заколебало уже по полдня ждать, пока салон прогреется.

    С В Е Ж И Е П И Н Г В И Н Ы Д А Р О М

    Насос на печку ваз 2107

    Как заменить помпу своими руками

    Помпа ВАЗ 2107

    На автомобилях с жидкостной системой охлаждения одним из основных элементов, отвечающих за поддержание рабочей температуры двигателя, является помпа. Благодаря этому узлу обеспечивается циркуляция охлаждающей жидкости. При появлении проблем либо в случае выхода из строя водяного насоса, нормальная работа силового агрегата нарушается, что может привести к серьёзным последствиям и дорогостоящему ремонту.


    Помпа обеспечивает циркуляцию ОЖ по системе охлаждения двигателя

    Назначение

    Работа помпы направлена на непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ) по рубашке охлаждения двигателя. Нагрев тосола происходит под воздействием трущихся элементов силового агрегата, а необходимое давление в системе создаётся посредством водяного насоса. Непосредственно охлаждение жидкости происходит в основном радиаторе, после которого ОЖ вновь поступает в рубашку охлаждения. Если циркуляция будет прервана хотя бы на 5 минут, произойдёт перегрев мотора. Вот почему так важно следить за исправной работой рассматриваемого узла.

    Как проверить помпу на ВАЗ 2107

    Поскольку возникла необходимость в проверке помпы, то налицо проблемы в системе охлаждения, а именно — перегрев двигателя или явные признаки неисправности насоса. Это может быть:

    • повышенный шум, исходящий от помпы, при работе двигателя;
    • явные течи на валу под шкивом;
    • утечка антифриза через прокладку корпуса;
    • увеличенный люфт на валу насоса;
    • отсутствие циркуляции антифриза и, как следствие, перегрев мотора.

    Циркуляция жидкости может быть просто недостаточной, то есть давление в системе охлаждения не соответствует норме. Это может случиться только в одном случае. Помпа ВАЗ 2107 инжектор рассчитана на большую производительность и если установить обычную помпу от карбюраторного мотора, то её производительности может не хватить, двигатель будет перегреваться.

    Собственно, продиагностировать состояние насоса несложно. Очевидно, что помпа требует замены, если есть люфты и протечки жидкости. Тем не менее, есть возможность на глаз проверить производительность насоса. Для этого при прогретом до рабочей температуры двигателе нужно кратковременно пережать верхний шланг, идущий к радиатору. Если после освобождения шланга чувствуется скачок давления, с крыльчаткой все в порядке, жидкость циркулирует нормально.

    Снижение производительности

    Какой бы ни использовался тосол в системе охлаждения, он представляет собой химическое вещество. Со временем в корпусе насоса или на крыльчатке появляется эрозия, что может привести к снижению потока перекачиваемой жидкости. В результате возможен перегрев мотора со всеми вытекающими последствиями. Поэтому, если температурный датчик ОЖ на панели приборов начал превышать значение +90˚С (рабочая температура), стоит задуматься о возможной замене помпы или, по крайней мере, ревизии этого узла.

    Видео: как шумит помпа на ВАЗ


    Крыльчатка насоса вставляется в отдельный корпус, закреплённый на блоке цилиндров

    Практически все неполадки помпы являются следствием выработки подшипников. При малом износе и люфте вала насос функционирует в штатном режиме. При увеличении зазоров в сепараторах подшипников сальник начинает пропускать антифриз, а из места установки помпы при работе двигателя доносятся неестественные шумы — гул или треск. В результате происходит перекос вала. Дальнейший сценарий может развиваться по трём вариантам.

    1. Подшипник заклинивает и ремень соскакивает со шкивов. Двигатель продолжает работать, но на приборной панели загорается красная лампа разрядки аккумулятора, а температура ОЖ резко поднимается до максимума.
    2. В результате заклинивания подшипника вал разламывается на две части. Как и в первом случае, при работающем двигателе горит лампа разрядки аккумулятора и наблюдается максимальная температура ОЖ.
    3. Из-за перекошенного вала вращающаяся крыльчатка проламывает дыру в стенке корпуса помпы, через которую в течение нескольких секунд выходит весь тосол, и двигатель моментально перегревается. В этом случае придётся менять не только помпу, но и корпус, в котором крыльчатка проломила стенку.


    В результате износа подшипника и перекоса вал помпы может разломиться

    В отличие от переднеприводных моделей ВАЗ, где насос спрятан под крышкой ГРМ, в «классике» он находится на виду. Поэтому избежать неприятных последствий гораздо проще. Требуется лишь периодически выполнять проверку помпы следующим образом.

    1. Запустите мотор, откройте капот и прислушайтесь. При наличии подозрительных шумов в передней части двигателя вручную нажмите акселератор и добавьте обороты, чтобы гул стал хорошо слышен.
    2. Внимательно осмотрите переднюю часть двигателя на предмет утечки охлаждающей жидкости.
    3. Если обнаружились следы вытекающего антифриза, возьмитесь рукой за шкив помпы и покачайте его вдоль оси вала с целью обнаружить люфт.
    4. Если при натянутом ремне вы ощутили небольшой люфт или сомневаетесь в результате диагностики, открутите гайку крепления генератора на регулировочной скобе и ослабьте ремень. После этого покачайте шкив насоса ещё раз.


    Гайка удерживает ремень в натянутом состоянии

    В силу приличного возраста данных автомобилей оригинальных запчастей к ним «родной» завод уже не производит. Детали, имеющиеся в продаже, редко служат больше 50 тыс. км пробега. На эту цифру и следует ориентироваться при обслуживании авто, что поможет вам обнаружить неисправность вовремя.

    При обнаружении небольшого люфта не стоит сразу приступать к замене водяного насоса. Он ещё «проживёт» 3—5 тыс. км пробега. Однако его состояние придётся постоянно отслеживать и заблаговременно приобрести новый насос.

    Если же наблюдается подтекание тосола, заметный люфт вала, а при работе слышен треск, помпу следует немедленно заменить на новую.

    Замена водяного насоса

    Работа по установке новой помпы на классическую модель ВАЗ состоит из несколько этапов.

    1. Выбор и покупка новой детали.
    2. Подготовка инструментов и места для работы.
    3. Демонтаж старого насоса и определение возможности его ремонта.
    4. Установка новой помпы и проверка её работоспособности.


    При выборе нового насоса следует ориентироваться на известные бренды

    Заранее приобретать новую помпу имеет смысл только в том случае, если есть уверенность в неисправности старой или срок её службы подходит к концу. Если же недалеко от места работ есть автомагазин, приобрести насос можно и в процессе разборки.

    Выбор помпы

    На ВАЗ 2107 устанавливаются помпы со следующими каталожными номерами:

    • 21073–1307010 – стандарт;
    • 2123–1307011–75 – помпа с усиленной конструкцией.

    Помпы для “семерок” выпускает много фирм. Рекомендуем обращать внимание на:

    • Luzar;
    • Fenox;
    • Hepu.

    Крыльчатки на новых помпах изготавливаются из пластика, чугуна, стали. Советуем приобретать с пластиковой или чугунной крыльчаткой.

    Также помпы продают с корпусами и без. Если у вас нет механических повреждений на корпусе, не стоит переплачивать, купите отдельно перекачивающий элемент.

    Инструмент и материалы для работы:

    • вороток с трещоткой;
    • головка на десять;
    • удлинитель;
    • монтировка;
    • накидной ключ на тринадцать, семнадцать;
    • шлицевая отвертка;
    • ветошь;
    • тазик.

    Алгоритм проведения замены

    1. Открыть сливное отверстие и аккуратно слить жидкость. Сколько тосола выйдет, столько и нужно будет залить (если до этого не было течи). Если же течь была, то желательно полностью освободить систему от ОЖ, и залить по инструкции 9,8 л.
    2. Обесточить аккумуляторную батарею. Разъединить колодку электро-вентилятора.
    3. Снять защитный кожух вентилятора.

    Теперь открыт доступ к различным элементам блока цилиндров.

    1. Расслабить гайку натяжения ремня генератора (М17), и снять ремень.
    2. Открутить скобу, зафиксированную к помпе, и отвести её в сторону.
    3. Придерживая шкив помпы, открутить три крепёжных болта.
    4. Затем открутить четыре гайки, фиксирующие насос к двигателю.
    5. Насос демонтировать, зачистить посадочное место шкуркой.
    6. Поставить новую помпу, смазав предварительно посадочное место герметиком.

    Остальной процесс сборки проводится уже в обратной последовательности.

    Замена крыльчатки

    Если крыльчатка имеет повреждения, например, поломаны лопасти, то деталь можно заменить. Повреждение происходит, как правило, при соприкосновении с корпусом из-за сильного износа вала либо подшипника. Независимо от материала крыльчатки, деталь крепится на ось путём запрессовки. Для замены пластиковой крыльчатки потребуется:

    1. Закрепив вал с обратной стороны в тисах, метчиком м18 с шагом 1,5 мм нарезают резьбу внутри крыльчатки, предварительно смазав инструмент моторным маслом.
    2. Вкручивают в отверстие специальный съёмник, подтягивают наружный болт.
    3. Путём вращения головки внутреннего болта по часовой стрелке, выпрессовывают крыльчатку и снимают её с вала.
    4. У металлической крыльчатки резьба нарезана с завода, поэтому деталь просто выдавливают съёмником.


    Для демонтажа крыльчатки потребуется съёмник и метчики м18*1,5 мм

    При обратной установке деталь напрессовывают на вал при помощи молотка и подходящей наставки, избегая повреждения лопастей. Нужно следить, чтобы нижняя часть крыльчатки упёрлась в кольцо на сальнике, после чего его нужно усадить на 2–3 мм внутрь. Это обеспечит герметичное прилегание вращающейся детали к кольцу.

    Особенности заливки тосола (антифриза)

    После замены помпы ВАЗ 2107 остается натянуть ремень генератора и залить охлаждающую жидкость. Последней понадобится около 10 литров.

    Чтобы залить антифриз, не создавая воздушных пробок в системе охлаждения, следует проделать такие действия:

    • установить автомобиль так, чтоб передняя часть была выше задней. Тогда радиатор отопления окажется ниже остальных элементов системы.
    • отсоединить тонкий шланг системы охлаждения, идущий к карбюратору или дроссельной заслонке (в зависимости от того, карбюраторный или инжекторный тип двигателя установлен на машине);
    • открыть пробки на расширительном бачке и радиаторе;
    • убедиться что сливные пробки установлены и тщательно затянуты;
    • залить тосол (антифриз) в радиатор, используя лейку;
    • продавить руками резиновые шланги системы охлаждения, выгоняя воздух (уровень жидкости при этом упадет);
    • долить радиатор до краев и закрыть пробку;
    • залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок и закрыть его;
    • завести двигатель, прогреть его до рабочей температуры;
    • на работающем двигателе несколько раз сдавить и отпустить шланги охлаждения, чтоб удалить остатки воздуха из системы;
    • долить жидкость в расширительный бачок до рекомендуемого уровня.
    • установить шланг, идущий к дросселю и затянут хомут.

    Как снять и поменять крыльчатку

    Практика показывает, что разрушение лопастей крыльчатки происходит от соприкосновения с ответной частью корпуса, когда вал помпы сильно разболтан. Поэтому поломка лопастей при прочих работоспособных элементах насоса встречается крайне редко и бывает результатом заводского брака.

    На водяных насосах автомобилей ВАЗ 2101—07 встречается 2 типа крыльчаток:

    • старого образца, изготовленные из металла и снабжённые внутренней резьбой М18 с шагом 1,5 мм;
    • нового образца — элементы из пластика, не имеющие резьбы. Все новые крыльчатки делаются без внутренней резьбы

    Обе разновидности крыльчаток крепятся на вал одинаково — путём запрессовки с натягом. Демонтаж пластмассового элемента нового образца выполняется в таком порядке:

    1. Закрепите ступицу вала в тисках и нарежьте метчиками резьбу внутри крыльчатки. Перед использованием инструмент смажьте моторным или другим жидким маслом.
    2. Вкрутите в отверстие съёмник типа «болт в болте» и слегка подтяните наружный болт.
    3. Вращая головку внутреннего болта по часовой стрелке, выпрессуйте крыльчатку и снимите с вала. Внутренний болт съёмника упирается в торец вала и выдавливает крыльчатку вверх

    Новая крыльчатка насаживается на вал и напрессовывается лёгкими ударами молотка через наставку, дабы не разбить лопасти. Внимательно следите за посадкой элемента: нижняя часть должна упереться в графитовое кольцо на сальнике, а затем усадить его на 2—3 мм (внутри стоит пружина). Плоская поверхность вращающейся крыльчатки плотно прижимается к кольцу — таким образом обеспечивается герметичность стыка.

    Как поставить ещё одну печку на ВАЗ-2107

    В зимнее время года возрастает необходимость отопления салона автомобиля, и те, кто занимаются самостоятельными доработками своих машин, решаются на тюнинг отопительной системы. Если установить дополнительную печку на ВАЗ-2107, в машине станет гораздо теплее, а на прогревание уйдёт меньше времени.

    1. Где взять ещё одну печку
    2. Установка китайской печки
    3. Ещё одна помпа
    4. Возможные сложности
    5. Работа с резистором

    Где взять ещё одну печку

    Так как на отечественных автомобилях, например, на ВАЗ-2107, отопительная система не позволяет постоянно поддерживать комфортную температуру в салоне из-за самого устройства, то водители могут установить дополнительную печку на ВАЗ-2107. В самом деле, если на улице температура ниже минус 10, то радиатор уже плохо справляется со своей задачей, и сделать обогрев быстрее смогут только две печки в ВАЗ-2107.

    Чаще всего для дополнительного обогрева салона используется аппарат китайского производства на 12 вольт, с шестью каналами справа и шестью каналами слева (по 3 на каждый вентилятор).

    При заказе второй печки на ВАЗ-2107 китайского производства необходимо учитывать расположение выходных патрубков, которые запитываются в систему. От них будет зависеть положение вашей новой отопительной системы при установке.

    Система позволяет производить забор воздуха из салона двумя вентиляторами. Регулировка скорости обычно есть в каждом устройстве, и лучше остановиться на трёхступенчатой регулировке.

    Печные системы могут быть не только на два, но и на один вентилятор с тремя выходными патрубками. Даже такая маленькая дополнительная печка способна прогреть салон до плюс 25 за 2–3 минуты.

    Установка китайской печки

    Установка дополнительной печки на ВАЗ-2107 очень проста. В дополнительной печке запитываются только вентиляторы. Одни провод (обычно чёрного цвета) необходимо кинуть на массу. Вентиляторы располагаются в пластиковом корпусе, и с железом самой коробки никак не контактируют.

    Бросаем провод на реле, которое позволяет переключать скорость. Оно обычно трёхступенчатое, и располагается на панели приборов. Там же располагается и помпа, и кнопки-переключатели скорости. В общем, ничего сложного, главное, найти место на панели приборов, куда можно установить свою печку.

    Ещё одна помпа

    Дополнительная помпа на печку ВАЗ-2107 также способна улучшить обогрев в автомобиле. Помпа обычно устанавливается рядом с аккумулятором и шлангами. При установке необходимо снять один шланг, который идёт непосредственно от блока. Одеваете этот шланг к дополнительной помпе. От блока шланг должен отходить к носовой части помпы, а шланг на выход идёт уже к печке.

    Питание на дополнительную помпу берётся с кнопки обогрева заднего стекла. От двигателя дополнительной помпы идёт всего один плюсовой провод, а сам корпус является массой.

    Питание помпы проводится просто:

    1. Снимается самый первый штекер с проводами, и второй серый провод, отвечающий за обогрев заднего стекла, будет нашей основой.
    2. К нему подматываем питание от помпы и выводим под капот.
    3. Чтобы провод держался надёжнее, его можно припаять.
    4. После установки штекера назад можно сказать, что помпа готова к работе.

    Иногда дополнительный насос на печку ВАЗ-2107 ставят из-за слабой циркуляции воздуха. Кроме того, на малых холостых оборотах циркуляция, вообще, может отсутствовать, а тосол на печку поступать плохо.

    Дополнительный отопитель на ВАЗ-2107 по итогу работы будет включаться каждый раз, когда будет включаться обогрев заднего стекла.

    Но можно подключить помпу и по-другому. Для этого понадобится разъём от форсунок/датчика детонации от ВАЗ. Его можно купить в любом магазине автозапчастей.

    К концам разъёма детали необходимо припаять два провода, после чего всё спрятать в гофре и заклеить изолентой.

    Отдельно выводим провод для подключения массы. Его находим на кронштейне поблизости. Жгут проводим наверх, подключаем резисторы печки к колодке, откуда и был взят плюс.

    В результате при включении отопления включается ещё одна помпа, потребляющая всего 1,5 А в режиме эксплуатации. В таком случае можно не устанавливать реле и подключаться напрямую к плюсовому проводу в колодке.

    Возможные сложности

    Если вы не хотите связываться с ВАЗовской помпой, можно присмотреть насос от иномарки. Подойдёт, к примеру, BOSCH 0 392 020 034, с производительностью 750 л/ч. А заодно стоит купить 10 метров тонкого тюбинга (гофры) и хомуты.

    Не забудьте слить весь антифриз из системы. Сложность установки помпы в первую очередь в несоответствии диаметров патрубка и штуцеров помпы: диаметр патрубка составляет 16 мм, а помпы — 20 мм. Если патрубок немного эластичен, можно попытаться натянуть его на выходной штуцер.

    Чтобы штуцер вставить в патрубок, стоит смазать его маслом. В условиях ограниченного пространства работать сложно, поэтому необходимо зафиксировать патрубок самоблокирующейся струбциной, а струбцину на стяжке зафиксировать к опоре двигателя. Это облегчит вашу работу. Помпу лучше зафиксировать стяжками к трубке кондиционера.

    Работа с резистором

    Для того чтобы была возможность регулировать скорость поступления тепла в салон, можно установить дополнительный резистор отопителя ВАЗ-2107. Обычно у резистора имеются две спирали с сопротивлением 0,23 и 0,82 Ом.

    Новый резистор устанавливается под педаль газа так, чтобы доступ к нему был свободный. При включении печки на первую скорость, ток будет идти через 2 спирали. На второй скорости ток пойдёт через спираль с сопротивлением 0,23 Ом. Мимо резистора ток идёт при включении третьей скорости.

    Резистор располагается справа от педали акселератора и крепится на задней части блока управления кондиционированием воздуха.

    Таким образом, машина будет прогреваться гораздо быстрее и качественнее. Дополнительным плюсом является уменьшение запотевания стёкол и циркуляция воздуха в салоне. В целом подогрев воздуха в машине будет более равномерным.

    Помпа ВАЗ 2107: назначение, неисправности, ремонт и замена

    ВАЗ 2107 в России является довольно популярным автомобилем, что обусловлено его неприхотливостью и простотой эксплуатации. Однако в этой машине есть немало узлов, которые требуют к себе периодического внимания с целью профилактики либо проведения ремонтных работ и помпа является одним из таковых.

    Помпа ВАЗ 2107

    На автомобилях с жидкостной системой охлаждения, в том числе и на ВАЗ 2107, одним из основных элементов, отвечающих за поддержание рабочей температуры двигателя, является помпа. Благодаря этому узлу обеспечивается циркуляция охлаждающей жидкости. При появлении проблем либо в случае выхода из строя водяного насоса, нормальная работа силового агрегата нарушается, что может привести к серьёзным последствиям и дорогостоящему ремонту.

    Назначение

    Работа помпы направлена на непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ) по рубашке охлаждения двигателя. Нагрев тосола происходит под воздействием трущихся элементов силового агрегата, а необходимое давление в системе создаётся посредством водяного насоса. Непосредственно охлаждение жидкости происходит в основном радиаторе, после которого ОЖ вновь поступает в рубашку охлаждения. Если циркуляция будет прервана хотя бы на 5 минут, произойдёт перегрев мотора. Вот почему так важно следить за исправной работой рассматриваемого узла.

    Конструкция помпы

    На ВАЗ 2107, как и на многих других легковых автомобилях, помпа имеет практически одинаковую конструкцию. Узел состоит из корпуса с расположенным внутри центральным валом, на котором закреплена крыльчатка. Вал зафиксирован от осевого смещения при помощи подшипника, а герметичность конструкции обеспечивается сальником, предотвращающим вытекание ОЖ. В крышке насоса есть отверстие, через которое вал выходит наружу, где на него крепится ступица шкива, а затем и сам шкив. На последний надевается ремень, который на «семёрке» вращает генератор и помпу от коленчатого вала. На современных автомобилях помпа вращается посредством ремня ГРМ.

    Где находится

    На классических моделях «Жигулей» помпа расположена на передней части силового агрегата и крепится не к блоку, а через отдельный корпус. Открыв капот можно без труда заметить как шкив помпы, так и сам узел.

    Какая помпа лучше

    На ВАЗ 2107 подойдут водяные насосы с каталожным номером 21073–1307010, 2107–1307011–75 и 2123–1307011–75. Последние два варианта имеют увеличенную крыльчатку и несколько усиленную конструкцию. Изначально эти насосы производились для «Нивы». Чуть более высокая стоимость таких помп вполне оправдана лучшей производительностью.

    На «семёрках», оснащённых как инжекторным, так и карбюраторным мотором, устанавливаются одинаковые водяные насосы, а их ремонт производится аналогичным образом.

    Рассматриваемое изделие сегодня производят многие фирмы, но наиболее популярными являются:

    • Luzar;
    • Hepu;
    • TZA;
    • Фенокс.

    На авторынке можно встретить помпы с крыльчатками из разных материалов: пластик, чугун, сталь. Положительные отзывы получают изделия с пластиковыми крыльчатками, которые оснащены рельефными и продолговатыми лопастями. Элементы из чугуна характеризуются меньшей производительностью, а что касается стальных, то они подвержены коррозии и довольно часто являются подделкой.

    Помпу можно приобрести как в сборе с корпусом, так и отдельно. Если корпус не имеет повреждений, то достаточно заменить перекачивающую часть. Если конструкция имеет серьёзные изъяны или вовсе пробой, то без замены корпуса не обойтись.

    Видео: какую помпу поставить на «классику»

    Признаки неисправности помпы

    Рано или поздно, но с помпой возникают неполадки и узел выходит из строя. Это может быть связано как с большим пробегом автомобиля, так и с установкой некачественного изделия. Поэтому стоит рассмотреть, какие неисправности могут возникнуть с насосом и что делать в том или ином случае.

    Течь сальника

    Обнаружить протекание ОЖ через сальник довольно просто: под машиной, как правило, появляется лужица. Если уплотнительный элемент будет повреждён, например, в результате износа, тосол попадёт к подшипнику помпы, в результате чего смазка из устройства вымоется, а сама деталь в скором времени разрушится. Чтобы не допустить подобного, необходимо периодически проводить осмотр автомобиля и устранять возможные неполадки.

    Появление шума

    Если во время работы двигателя доносится посторонний шум из области помпы, то это указывает на скорую поломку узла. Наиболее вероятной причиной появления шума является выход из строя подшипников либо слабое крепление крыльчатки. В любом случае деталь нуждается в демонтаже, последующей деффектовке, ремонте или замене.

    Видео: как шумит помпа на ВАЗ

    Снижение производительности

    Какой бы ни использовался тосол в системе охлаждения, он представляет собой химическое вещество. Со временем в корпусе насоса или на крыльчатке появляется эрозия, что может привести к снижению потока перекачиваемой жидкости. В результате возможен перегрев мотора со всеми вытекающими последствиями. Поэтому, если температурный датчик ОЖ на панели приборов начал превышать значение +90˚С (рабочая температура), стоит задуматься о возможной замене помпы или, по крайней мере, ревизии этого узла.

    Повышенная вибрация

    Если из области помпы исходит повышенная вибрация, прежде всего, нужно осмотреть корпус насоса в области подшипника: иногда на нём могут появляться трещины. Нелишним будет также проверить правильность установки ремня генератора, шкива помпы и вентилятора. Если были обнаружены неисправные детали, замените их.

    Грязная ОЖ

    Если охлаждающая жидкость давно не менялась, то с насосом могут возникнуть проблемы. Определить загрязнение системы несложно: цвет жидкости вместо красного, синего или зелёного будет коричневатым. При почернении тосола, вероятнее всего, в систему охлаждения попало масло.

    Как проверить работоспособность помпы

    Функционирование насоса можно проверить своими руками. Для этого потребуется:

    1. Прогреть мотор до рабочей температуры и пережать верхний патрубок, идущий к радиатору. Если при отпускании почувствуется скачок давления, значит, помпа работает нормально.
    2. На насосе есть дренажное отверстие, поэтому на него следует обратить внимание. Если сальник не справляется со своими функциями, то тосол может выступать из этого отверстия.
    3. Во время работы двигателя нужно прислушаться к посторонним звукам. Если со стороны помпы доносится гул, то, скорей всего, подшипник пришёл в негодность. Проверить его можно на заглушённом моторе, для чего следует покачать шкив насоса. Если чувствуется люфт, значит, подшипник подлежит замене.

    Работы по проверке насоса на работающем двигателе следует проводить аккуратно, не забывая о вращающемся вентиляторе и высокой температуре ОЖ.

    Ремонт помпы

    Если было выявлено, что помпа нуждается в ремонте или замене, для работы сперва нужно подготовить необходимый инструмент:

    • набор ключей;
    • ёмкость для слива ОЖ;
    • плоскую или крестовую отвёртку.

    Снятие

    После подготовки всего необходимого можно приступать к разборке:

    1. Открываем капот и сливаем охлаждающую жидкость, для чего откручиваем соответствующий болт на блоке цилиндров и пробку на радиаторе.
    2. Снимаем ремень генератора, ослабив верхнюю гайку крепления и уменьшив натяжение.

    Если производится замена помпы без корпуса, то необходимости в снятии патрубков и трубки нет (пункты 5 и 6).

    Разборка

    Для проведения ремонтных работ потребуется разборка водяного насоса. Проводят процедуру в следующем порядке:

    1. Демонтируют крыльчатку, предварительно зажав помпу в тиски.
    2. Выбивают вал.
    3. Извлекают сальник.
    Видео: как разобрать помпу на «классике»

    Замена подшипника

    Для замены подшипника потребуется разобрать помпу и выбить вал из корпуса. На «классике» подшипник и вал представляют собой одну деталь. Поэтому при выходе из строя одной из частей, производится замена всего изделия. Чтобы не ошибиться при покупке вала помпы на ВАЗ 2107, необходимо взять старую деталь с собой, поскольку оси могут отличаться как по диаметру, так и по длине, о чём продавец не всегда знает.

    Вал меняют в следующем порядке:

      С использованием съёмника выпрессовывают крыльчатку.

    Замена сальника

    Сальник из-за постоянного контакта с тосолом иногда выходит из строя, что приводит к появлению течи. Чтобы заменить деталь необходимо демонтировать крыльчатку и выбить вал с подшипником. Для этого можно воспользоваться старой осью, которую вставляют обратным концом в отверстие насоса.

    Затем забивают вал, нанося удары молотком до тех пор, пока сальник не выйдет из корпуса. Новый уплотнительный элемент вставляют и усаживают на место при помощи подходящей наставки.

    Замена крыльчатки

    Если крыльчатка имеет повреждения, например, поломаны лопасти, то деталь можно заменить. Повреждение происходит, как правило, при соприкосновении с корпусом из-за сильного износа вала либо подшипника. Независимо от материала крыльчатки, деталь крепится на ось путём запрессовки. Для замены пластиковой крыльчатки потребуется:

    1. Закрепив вал с обратной стороны в тисах, метчиком м18 с шагом 1,5 мм нарезают резьбу внутри крыльчатки, предварительно смазав инструмент моторным маслом.
    2. Вкручивают в отверстие специальный съёмник, подтягивают наружный болт.
    3. Путём вращения головки внутреннего болта по часовой стрелке, выпрессовывают крыльчатку и снимают её с вала.
    4. У металлической крыльчатки резьба нарезана с завода, поэтому деталь просто выдавливают съёмником.

    При обратной установке деталь напрессовывают на вал при помощи молотка и подходящей наставки, избегая повреждения лопастей. Нужно следить, чтобы нижняя часть крыльчатки упёрлась в кольцо на сальнике, после чего его нужно усадить на 2–3 мм внутрь. Это обеспечит герметичное прилегание вращающейся детали к кольцу.

    Видео: как снять крыльчатку с вала помпы

    В большинстве случаев владельцы ВАЗ 2107 и других авто не занимаются самостоятельным ремонтом помпы, а попросту производят замену детали.

    Установка

    Сборка и установка узла осуществляется в обратной последовательности. Единственное на что следует обратить внимание, так это на прокладки — рекомендуется использовать новые. Кроме этого, места соединения помпы с патрубками промазывают герметиком. Когда деталь будет установлена, заливают тосол. Для того чтобы исключить образования воздушных пробок, от карбюратора (на карбюраторном моторе) отсоединяют тонкий шланг системы охлаждения и добиваются вытекания тосола из шланга и штуцера, после чего производят соединение. Запускают и прогревают двигатель, осматривают патрубки на предмет появления течи. Если всё в порядке, ремонт можно считать успешно завершённым.

    Самостоятельная замена либо ремонт помпы на ВАЗ 2107 вполне по силам каждому владельцу. Единственное, что в некоторых случаях потребуются специальные приспособления. В остальном будет достаточно стандартного набора инструментов. Чтобы насос работал продолжительное время, деталь рекомендуется выбирать от проверенных производителей.

    Все о водяном насосе ВАЗ 2107

    Вступление

    ВАЗ 2107 является одним из самых популярных автомобилей в СНГ, эта популярность обуславливается тем, что данное авто дешевое и неприхотливое в обслуживание, на него очень много запчастей и как правило стоит они довольно дешево. «Семерка» появилась на свет в далеком 20 веке и с тех пор практически не изменилась за исключением двигателя, изначально на 2107 устанавливался карбюраторный двигатель, затем инжекторный.

    В данном авто имеется множество узлов, которые довольно часто выходят из строя, одним из таких узлов является водяной насос (помпа).

    В статье рассказывается о помпе на автомобиле ВАЗ 2107, а именно об ее замене, неисправностях, ремонте и многом другом.

    Назначение

    Помпа на ВАЗ 2107 как и на других автомобилях предназначена для прокачки охлаждающей жидкости по системе через радиатор охлаждения и т.д. Без водного насоса двигатель автомобиля перегревается и быстро выходит из строя. Довольно часто случается, что рвется ремень генератора, и помпа перестает гонять ОЖ по системе, что приводит к перегреву и закипанию мотора. Поэтому требуется тщательно следить за данным узлом и его приводом, чтобы уберечь мотор от перегрева.

    Конструкция

    Помпа представляет собой деталь, состоящую из нескольких узлов: подшипник, сальник, вал, ступица, корпус и т.п. В корпус насоса установлен вал, который вращается через подшипник, для того чтобы соединение было герметично и охлаждающая жидкость не попадала в подшипник и не вымывала в нем смазку применяется специальный уплотнительный сальник обеспечивающий герметичность системы. На одном торце вала внутри корпуса расположена крыльчатка, которая непосредственно и гонят жидкость по системе, с другого конца вала находится ступица к которой прикручивается шкив.

    Где находится

    Располагается помпа ВАЗ 2107 на блоке цилиндров и устанавливается в специальный корпус. Увидеть помпу можно заглянув под капот, находится она между радиатором и блоком цилиндров, в карбюраторном двигателе «семерки» на шкиве помпы прикручен вентилятор.

    Признаки неисправности

    Когда помпа выходит из строя на автомобиле появляются следующие неисправности:

    • Уходит охлаждающая жидкость из расширительного бачка и вблизи помпы наблюдаются подтеки антифриза (тосола);
    • Появляется шум подшипника помпы похожий на рокот;
    • Автомобиль перегревается довольно быстро;
    • Из расширительного бачка выкипает жидкость охлаждения;

    При подобных признаках неисправности помпы на вашем автомобиле, ее необходимо заменить как можно скорее. Эксплуатировать автомобиль с неисправным насосом охлаждающей жидкости крайне не рекомендуется.

    Что ломается в помпе

    Так как помпа является небольшой деталью и казалось бы в ней нечему ломаться но есть элементы внутри насоса, которые подвержены сильному износу.

    Подшипник

    Подшипник помпы выходит из строя из-за сильного натяжения ремня привода генератора, а так же после попадания охлаждающей жидкости на подшипник, антифриз попадания в рабочую часть подшипника вымывает смазку и подшипник начинает работать «на сухую», что приводит к его преждевременному износу.

    Сальник

    Для уплотнения и герметизации системы используется уплотнительный сальник, который под действием высоких температур довольно часто теряет свои свойства и начинает пропускать ОЖ, которая вытекает через дренажное отверстие в помпе и иногда повреждает подшипник, вымывая в нем смазку.

    Крыльчатка

    Иногда крыльчатка помпы не выдерживает высоких температур и проворачивается на валу, либо обламывает свои лопасти, что приводит к невозможности циркуляции жидкости по системе охлаждения.

    Проверка помпы

    Помпу на ВАЗ 2107 можно проверить довольно просто, для проверки необходимо:

    • Прислушаться к работе мотора, от помпы не должно исходить посторонних шумов. Лучше снять ремень генератора и пошатать вал помпы, на нем не должно быть люфтов и стуков, вал должен свободно вращаться без закусываний;
    • В помпе имеется специальное отверстие для дренажа охлаждающей жидкости. Когда сальник помпы пропускает жидкость, то она вытекает из этого отверстия наружу. При проверке помпы рекомендуется осмотреть это отверстие из него не должно наблюдаться подтеков ОЖ;

    Если таких проблем не наблюдается, то помпа на ВАЗ 2107 является исправной и не требует замены.

    Какая помпа лучше

    Существует множество различных производителей водяных насосов для ВАЗ 2114, лучшую из них определить довольно сложно, все они находятся на одинаковом месте по качеству и цене, но существует два вида помп: старого образца и нового образца.

    Отличия между помпами старого и нового образца заключается в крыльчатке. У помпы н.о. крыльчатка имеет больший диаметр, тем самым ее производительность намного больше, чем у помпы с.о., поэтому рекомендуется при замене помпы устанавливать водяной насос нового образца.

    Так же многие производители на своих продуктах используют разный материал изготовления крыльчатки, а от этого зависит эффективность работы системы охлаждения.

    Какие бывают крыльчатки и их характеристики:

    • Пластиковая – довольно часто встречается среди производителей помп, обладает хорошей эффективностью и высоким КПД, но имеется риск облома лопастей или прокручивания крыльчатки на валу;
    • Алюминиевая – помпа с такой крыльчаткой стоит немного дороже, но в замен Вы получаете надежность крепления крыльчатки на валу и отсутствие рисков облома лопастей, минусом такой крыльчатки является низкий КПД.
    • Чугунная – встречается крайне редко, чаще всего устанавливалась на старых моделях ВАЗ 2107, обладает низким КПД и подвергается коррозии.

    Производители помп

    На рынке встречается множество производителей данной детали, но лучше всего себя зарекомендовали на рынке следующие производители:

    • Luzar;
    • Фенокс;
    • АвтоВАЗ;
    • TZA;

    Стоимость помпы

    Цена помпы на ВАЗ 2107 зависит от региона покупки, а так же магазина в котором данная деталь будет приобретаться, не малую роль на стоимость является и производитель данной детали. Начальная стоимость помпы для ВАЗ 2107 равна 1000 рублей.

    Замена

    Замена помпы процедура не сложная, но требующая небольших навыков в ремонте автомобиля, а так, же слесарно-монтажного инструмента, который понадобиться в процессе производства работ.

    Наиболее часто из строя выходит передняя часть помпы, поэтому нет необходимости в замене корпуса водяного насоса.

    Процесс работы:

    • Сливаем охлаждающую жидкость из системы, открутив пробку из рубашки блока цилиндров (делать это необходимо на холодном двигателе, чтобы не получить ожогов);
    • Ослабляем и снимаем ремень генератора, открутив гайку натяжения генератора;

    • Откручиваем вентилятор если он есть от шкива водяного насоса;
    • Откручиваем 4 болта крепления передней части помпы к корпусу;

    • Вынимаем помпу и устанавливаем новую в обратном порядке, не забывая установить прокладку между корпусом помпы и передней частью;

    Видео

    Установка дополнительной печки на ВАЗ-2107

    ВАЗ-2107 оснащается производительной системой обогрева салона. Комфортная температура в салоне обеспечивается за счет забора тепла от разогретой двигателем охлаждающей жидкости.
    Условия нормальной работы отопителя салона ВАЗ-2107 — состояние радиатора печки и работоспособность крана перекрытия подачи антифриза. Если с этими элементами все в порядке, печка этого автомобиля способна поддерживать комфортную температуру в салоне при эксплуатации машины зимой.

    Но при суровых климатических условиях штатный отопитель ВАЗ-2107 может попросту не справляться с поставленной задачей и даже на максимальной мощности работы при прогретом моторе в салоне будет прохладно.


    Увеличить эффективность работы системы обогрева салона ВАЗ-2107 можно путем установки дополнительной печки. Установка еще одного источника тепла позволит поддерживать комфортную температуру даже в очень морозные зимы.

    Виды дополнительных отопителей

    Видов дополнительных отопителей ВАЗ-2107 – три, и у каждого из них свои особенности. Салон этого авто можно оснастить:

    • электрическим обогревателем;
    • автономным отопителем;
    • дополнительным радиатором печки.

    Какому из них отдать предпочтение, решать автовладельцу, и здесь учитывайте положительные и отрицательные стороны каждого варианта.
    Электрические обогреватели – это калорифер с вентилятором, подстроенный под работу от сети 12 В. Главное преимущество – простота установки, поскольку их достаточно лишь подключить к бортовой сети через прикуриватель или кинуть проводку напрямую на аккумулятор.

    К негативным качествам электрообогревателей относятся слабая мощность и сильная нагрузка на бортовую сеть. Значительного повышения температуры в салоне от него ждать не стоит, он подходит для интенсивного отогревания стекол, поскольку длительное время использовать его не рекомендуется.

    Автономные печки включают в себя двигатель внутреннего сгорания и вентилятор, установленные в корпусе. Суть его работы сводится к тому, что двигатель внутреннего сгорания(ДВС) при работе разогревается, а выделяемое тепло вентилятором подается в салон. А поскольку нагрев ДВС сильный, то такая дополнительная печка является эффективной. К положительным качествам такого отопителя относится автономность, он работает даже при выключенном моторе авто. Негативная сторона автономной печки — повышенная шумность, а ещё дополнительное потребление топлива.

    Одним из оптимальных вариантов является использование дополнительного радиатора, устанавливаемого в салоне авто, который подключается к системе охлаждения двигателя. Такая дополнительная печка не требует топлива и создает незначительную нагрузку на бортовую сеть, при этом установка еще одного теплообменника позволяет повысить температуру в салоне. Недостаток — сложность монтажа.

    Места установки, схемы подключения

    Дополнительную печку на ВАЗ-2107 можно приобрести или изготовить самостоятельно.
    Конструкция такого отопителя включает в себя радиатор, который посредством патрубков подключается к системе охлаждения, и вентилятор, обеспечивающий создание воздушного потока.

    Решив установить дополнительный радиатор печки, в первую очередь определитесь с местом установки. Оптимальных мест установки оборудования – три:

    1. Под передним пассажирским сиденьем
    2. Ниже передней панели под вещевым боксом (бардачком).
    3. На центральном тоннеле между передними сиденьями

    Выбирать место расположения следует исходя из габаритных размеров печки.

    Следующее важное условие — схема подключения. Дополнительный радиатор врезаете последовательно к штатному (сливной патрубок штатного выступает в качестве впускного для дополнительного). Недостаток этого подключения — слабая теплоотдача от другого теплообменника, поскольку на него будет поступать антифриз, который уже часть тепла отдал.

    Дополнительную печку можно подключить параллельно штатному отопителю (подача и слив второго радиатора врезаются в соответствующие патрубки на основной печке). Здесь негативной стороной является вероятность того, что основной поток жидкости будет поступать только на один радиатор, второй в таком случае греть будет слабо.

    Видео: Установка дополнительной печки

    Как установить дополнительную печку

    Для установки дополнительного отопителя в ВАЗ-2107 потребуется:

    • печка (самодельная, покупная);
    • трубопроводы;
    • тройники для врезки в систему охлаждения;
    • кран перекрытия (для полного отключения второго радиатора).

    Алгоритм работ по установке сравнительно прост и включает в себя такие этапы:

    1. Сливаем охлаждающую жидкость с двигателя.
    2. Размещаем и закрепляем в выбранном месте печку
    3. В патрубки системы охлаждения врезаем тройники
    4. Устанавливаем кран перекрытия на подающий патрубок
    5. Трубопроводами через кран подсоединяем радиатор к системе охлаждения согласно выбранной схеме (последовательно, параллельно). Укладываемые по салону трубки размещаем скрытно (в местах, где их не видно и низка вероятность повреждения).
    6. Прокладываем провода питания вентилятора печки и устанавливаем клавишу управления.
    7. Заполняем систему охлаждения антифризом, проверяем места соединения на наличие подтеков.
    8. Удаляем воздушные пробки из системы охлаждения.
    9. Проверяем работоспособность второй печки.

    Если все сделано правильно, то второй отопитель после нагрева мотора подаёт в салон прогретый воздушный поток.
    Напоследок отметим, что если дополнительная печка греет слабо, значит, производительности штатной водяной помпы системы охлаждения недостаточно, чтобы обеспечить должную циркуляцию жидкости. В этом случае решить проблему может установка еще одной помпы – электрической, от «ГАЗель».

    Еще одна помпа врезается в патрубки, по которым подаётся антифриз в систему обогрева салона. Этот узел обеспечил должный поток жидкости по системе.

    Видео: Доработка печки ВАЗ 2107 (ПОДРОБНО)

    Зачем нужна помпа на ВАЗ 2101–2107 и как проводится замена насоса

    В ходе эксплуатации мотор современного автомобиля нуждается в отводе тепла от его блока цилиндров. Эту задачу призван выполнять водяной насос или помпа. Любая деталь подлежит естественному износу и в конце концов подлежит замене. Не исключение и машины марок ВАЗ 2101, 2106, 2107 и прочая «классика».

    Что делает помпа на автомобиле

    Насос охлаждения монтируется ближе к фронтальной части блока цилиндров, а крутящий момент передаётся ремнём генератора. Элемент решает функцию постоянной подачи охлаждающей жидкости (ОЖ), что значительно повышает эффект отвода тепла от мотора.

    Состоит деталь из корпуса, вала с крыльчаткой, герметичного сальника и подшипников. Как правило, корпус и крыльчатка бывают изготовлены из алюминиевого либо магниевого сплава. Что касается крыльчатки, то она изготавливается из пластмассы.

    Если иметь в виду конструктивную схему, то помпа ВАЗ классика состоит из двух половинок: одна не содержит никаких подвижных элементов и бывает постоянно закреплена на блоке цилиндров, другая — включает подвижные части, такие как крыльчатка, подшипники.

    Подшипники обеспечивают вращение вала. В корпусе имеются специальные каналы для подвода и отвода жидкости. Крыльчатка вращается, возникает центробежная сила, которая отбрасывает ОЖ к наружным стенкам корпуса. Таким образом, создаётся давление, нагнетающее жидкость в специально предусмотренную трубку, расположенную в БЦ (блок цилиндров). Делая большой круг (циркуляцию), жидкость вновь попадает в насос уже через нижний патрубок.

    Конструкция помпы в системе охлаждения двигателя

    Из-за такой чёткой последовательности и эффекту циркуляции жидкости, обеспечивается охлаждение самых горячих элементов двигателя.

    Как и говорилось выше, деталь на классике имеет некоторые особенности. Из-за того что конструктивно насос состоит из двух частей, многие при замене путают переднюю крышку с полноценным насосом. На самом деле, под названием водяной насос подразумевается весь узел в сборе, включающий также патрубки.

    Между крышкой и корпусом помпы установлена бывает герметичная прокладка, защищающая от утечек. В процессе замены её тоже следует обновить.

    Признаки неисправности водяного насоса на «классике»

    Помпа на ВАЗ — очень важная деталь. Именно от неё большей частью зависит: будет ли греться автомобиль или нет. Не стоит говорить, что поломка элемента — вещь неприятная, однако есть и свой плюс. Так, выходящая из строя деталь всегда даёт знак опытному водителю, который должен уметь распознавать основные признаки приближающейся поломки.

    В первую очередь рассмотрим признаки разрушающихся подшипников насоса. Пусть и незначительный, но излишний люфт приводного шкива — уже повод задуматься. Также шуршание, вой, рокот и другие характерные звуки сработанных подшипников должны насторожить водителя.

    Интересно замечание по звукам дают опытные автомобилисты. Двигатель, говорят они, не скрипит, а стучит или шумит. Наоборот, всё что пищит или скрипит — это характерные признаки генератора, роликов или помпы. Вой — свидетельствует о перетяжке ремня ГРМ или ремня генератора.

    Если не обратить внимание на эти признаки, то после нескольких десятков километров пробега автомобиля может начаться течь ОЖ, хотя это не аксиома, ведь сколько есть примеров, когда при полностью развалившемся насосе течи не было. Лучше акцентировать внимание на шум: скрежет подшипников со временем лишь усилится, и не заметить его будет невозможно.

    Что касается течи, то она больше зависит от качества сальника. Он стоит в помпе и призван обеспечивать герметичность. Жидкость может выходить из дренажного отверстия, если оно предусмотрено на помпе (зависит от модели насоса — есть с отверстиями и без). Со временем течь будет только усиливаться, если не принять меры по замене.

    Проверить подшипник можно наглядно:

    • просунуть руку и взяться за шкив помпы;
    • пошевелить его вперёд и назад;
    • если наблюдается хотя бы незначительный люфт, то это значит, что какой-то износ подшипников присутствует.

    Однако если свиста нет и люфт совсем незначительный, то какое-то время помпа ходить ещё будет. Можно снять ремень генератора, и проверить шкив так. Это позволит лучше прочувствовать свободный люфт.

    Таким образом, пока не появился конкретный скрежет, и нет критического выхода тосола наружу, ехать можно. От первого признака шуршания или слабого свиста до полного выхода из строя возможно проехать ещё 1000–6000 километров. Тут уже, как повезёт — волшебных советов нет.

    С другой стороны, и это надо учитывать, помпа может выйти из строя и гораздо раньше, не доходя до стадии скрежета. Всё может произойти быстро и незаметно для владельца авто, и не стоит дожидаться, когда уровень шума повысится, чтобы заменить насос.

    Важно понимать, чтобы бывает такая поломка водяного насоса, при которой ухода тосола и шума вообще не будет. А двигатель будет кипеть. Например, такое случается, когда пластиковая крыльчатка отходит от вала. По сути, вал как и раньше крутится, но крыльчатка бездействует и просто болтается. Одновременно перестанет греть и печка.

    Существует ещё вариант перегрева мотора. Помпа исправна, новая. Однако в жару или в тяжёлых условиях езды по бездорожью, в пробках на светофорах вентилятор часто включается, а мотор начинает греться. Происходит это по причине несоответствия конструкционных особенностей помпы: например, если внутри установлена крыльчатка меньшего размера, чем нужно (на старых образцах помпы крыльчатка оснащена маленькими лопастями, которые могут не осиливать охлаждение более мощного двигателя).

    Если у владельца при покупке новой помпы имеется выбор, то лучше отдавать предпочтение моделям с крыльчаткой большего размера.

    Крыльчатки помпы: маленькая (слева) и большая

    Большой зазор между крыльчаткой и корпусом помпы также может стать причиной недостаточного потока тосола по системе охлаждения. Зазор должен быть не больше 1,5 мм. Особенно сильно проявляется этот недостаток на холостых оборотах, в пробках.

    Зазор между крыльчаткой и корпусом насоса не должен превышать 1,5 мм

    Оригинальные способы диагностики работы помпы были найдены в одном автомобильном журнале.

    1. Нужно взять несколько чистых листков белой бумаги и разложить их вечером под машиной. Утром проверить бумагу, если она мокрая, со следами зеленоватой жидкости, значит, помпа пропускает.
    2. Включить на полную мощь отопитель в салоне. Если стрелки индикатора температуры воды взлетят резко вверх, остановить машину. Проверить на ощупь состояние радиатора охлаждения после остановки двигателя и состояние приводного ремня насоса. Если элементы чересчур горячие, с насосом не всё в порядке.
    3. Откройте капот автомобиля. Если явно присутствует запах ОЖ, это указывает на неисправность помпы.
    4. Двигатель включается в режим холостого хода. Затем нужно зажать пальцем верхний патрубок насоса. Если помпа работает, то чувствуется небольшой толчок жидкости.

    Замена помпы на ВАЗ 2101–2107 (инжектор и карбюратор)

    Итак, помпа неисправна и принято решение о её замене. Кстати, процедура эта может быть напрямую связана с обновлением охлаждающей жидкости.

    Расположение

    Помпа сидит на БЦ. Она прикручивается болтами к корпусу блока (указаны стрелками на фото).

    Расположение помпы на блоке автомобиля ВАЗ (гайки указаны стрелками)

    Тонкости выбора

    Выбор помпы — дело ответственное. Если не придать ему должного внимания, можно оказаться с носом — потратите деньги на «левый» или восстановленный, но бывший в употреблении товар.

    Особо нужно проверять сальник. Желательно, чтобы он был нового образца, а не старого. Новые образцы бывают с пружинками, старые — без них.

    Не должно быть никакого люфта. Рекомендуется вскрыть упаковку прямо в магазине, на месте. Проверить изделие на наличие поперечного люфта подшипника, если он наблюдается — вернуть или поменять.

    На корпусе настоящей вазовской помпы должен присутствовать логотип ТЗА, что означает изготовление методом литья. Если знака нет — это кустарная работа.

    Приобретение родного вазовского насоса — гарантия надёжности и долговечности. Только в крайнем случае, если подходящего варианта нет, можно прислушаться к рекомендациям продавца или профессионала, советующего подбор наиболее оптимального насоса.

    Инструменты и материалы для замены

    Понадобятся следующие инструменты:

    Монтировка нужна для придержания шкива помпы от прокручивания

    В комплекте гаечных ключей должны быть все основные размеры

    Тара для слива ОЖ должна быть широкой

    Помимо инструментов понадобятся и материалы:

    • сам насос, новый и заводской;
    • новая ОЖ для замены старой жидкости;
    • прокладка;
    • герметик на силиконовой основе;
    • новый комплект гаек и шайб (рекомендуется).

    Алгоритм проведения замены

    1. Открыть сливное отверстие и аккуратно слить жидкость. Сколько тосола выйдет, столько и нужно будет залить (если до этого не было течи). Если же течь была, то желательно полностью освободить систему от ОЖ, и залить по инструкции 9,8 л.
    2. Обесточить аккумуляторную батарею. Разъединить колодку электро-вентилятора.
    3. Снять защитный кожух вентилятора.

    Теперь открыт доступ к различным элементам блока цилиндров.

    1. Расслабить гайку натяжения ремня генератора (М17), и снять ремень.
    2. Открутить скобу, зафиксированную к помпе, и отвести её в сторону.
    3. Придерживая шкив помпы, открутить три крепёжных болта.
    4. Затем открутить четыре гайки, фиксирующие насос к двигателю.
    5. Насос демонтировать, зачистить посадочное место шкуркой.
    6. Поставить новую помпу, смазав предварительно посадочное место герметиком.

    Остальной процесс сборки проводится уже в обратной последовательности.

    Видео: как снять и установить помпу

    Ремонт помпы

    В некоторых случаях возможен ремонт водяного насоса. Он рекомендован в тех ситуациях, когда происходит либо износ подшипников, либо сальника, находящего внутри устройства.

    Ремонт помпы позволит сэкономить около 600–700 рублей, что в принципе, не так уж мало. Ремонтопригодность насоса определяют по состоянию крыльчатки и вала. Если они сравнительно новые, то можно восстанавливать.

    Полноценная замена помпы на автомобилях ВАЗ только к лучшему. Новый агрегат стоит недорого, и после замены двигатель автомобиля начнёт полноценно функционировать.

    Замена помпы на ВАЗ 2107

      10 0 12k
      157 2 309k

    В нашем фото отчёте подробно показано как заменить помпу на автомобиле ВАЗ 2107. Заменить помпу необходимо при первом же подозрении на неисправность, так как двигаться автомобиль с неисправной помпой не сможет. Процесс замены помпы несложный, вполне справится самому.

    Также стоит обратить внимание что перед замены помпы необходимо будет слить тосол. Поэтому нам потребуется чистая емкость.

    Из необходимых инструментов нам понадобится:

    1. Ключ-трещётка 10,13;
    2. Гаечный ключ на 13;
    3. Плоская отвёртка;

    Какую помпы воды ставить на ВАЗ 2107

    • Luzar LWP01014 — 1065 руб.
    • Bautler BTL-0001WP — 597 руб.
    • Pilenga WP-P 2101 — 578 руб.

    Необходимый набор инструментов.

    Прежде чем перейти к выполнению этой процедуры, необходимо будет полностью слить охлаждающую жидкость из системы.

    После этого берем отвертку и ослабляем хомут шланга, который подсоединен к помпе.

    Затем сдернуть его, потянув на себя с определенным усилием.

    Теперь стоит обратить внимание на тонкую трубку, которая подсоединена к водяному насосу, и крепится она на двух шпильках. Значит надо открутить две гайки, и удобнее всего делать это именно трещоточной рукояткой.

    После чего аккуратно отвести эту трубку в сторону, без лишних движений, так как ее металл очень хрупкий и она может надломиться, особенно, если в системе охлаждения бала залита вода (коррозия трубку не щадит).

    Далее можно приступать к отворачиванию болтов крепления корпуса помпы ВАЗ 2107 к блоку двигателя. Для этого нужно открутить верхний самый длинный болт крепления, как это наглядно показано на фотографии ниже.

    И вынуть болт руками.

    Теперь остается открутить два болта снизу, здесь уже лучше всего воспользоваться именно рожковым ключом, так будет удобнее.

    После этого можно снимать корпус помпы ВАЗ 2107, разумеется, предварительно скинув ослабив ремень генератора и скинув его со шкива насос.

    Окончательный результат работы представлен на фото ниже, когда водяной насос полностью снять с автомобиля.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector