2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности насоса гур

Особенности насоса гур

Как отремонтировать гидроусилитель руля Chevrolet Niva

На сегодня, пожалуй, сложно представить себе автомобиль, в котором нет гидравлического усилителя руля. Если такие авто и встречаются, то считаются транспортом прошлого века. Благодаря наличию гидроусилителя руля на автомобиле Шевроле Нива управление колесной базой становится очень простым, а главное, легким. Шевроле Нива происходит из рода внедорожников, что обуславливает необходимость такой функции. Ведь очень сложно управлять автомобилем, масса которого составляет более 1,5 тонны, а дорога при этом оставляет желать лучшего. Да и на автострадах или шоссе очень сложно представить себе управление Шевроле Нивой на высокой скорости без ГУР. Но нередко случаются неполадки в работе гидроусилителя, которые необходимо сразу же устранять, иначе возникает риск заклинивания рулевого колеса. В таких случаях можно воспользоваться услугами автосервиса, но стоимость ремонта или замены комплектующих влетит в немалую копеечку. Поэтому лучшим вариантом будет осуществить ремонт в своем гараже и собственными руками. Но, для того чтобы определить конкретную неисправность, необходимо выяснить, из чего же состоит гидроусилитель и как он работает, о чем и поведает данная статья.

Что такое гидроусилитель руля

Это устройство, позволяющее управлять колесами автомобиля посредством рулевого колеса без прикладывания особых физических усилий. Кто никогда не управлял автомобилем без гидроусилителя, тому очень сложно представить важность этой функции. Особенно незаменимым является усилитель в автомобилях тяжеловесах, к которым относится и Нива Шевроле. Таким образом, при вращении руля происходит действие усиления поворота колес посредством гидравлического привода и комплектующими. Водитель может вращать руль одним пальцем до полного упора колес в правую и левую стороны.
Комплектующие гидроусилителя руля Нивы Шевроле

Немаловажная функция в автомобиле Нива Шевроле выполняется с помощью таких элементов:

1. Насос;
2. Бачок;
3. Система клапанов;
4. Ручная гидравлическая рейка.

Более наглядное расположение этих комплектующих в автомобиле представлено на фото ниже.

схема гур

Коротко рассмотрим все элементы системы гидроусилителя руля. Необходимо знать функции и конструкцию этих деталей, чтобы уметь проводить различный ремонт.

Насос ГУР. Насос является основным элементом в выполнении функции гидроусилителя руля. Представляет собой устройство, наполненное масляной смесью. Работа привода осуществляется от двигателя автомобиля. Приводится насос в действие посредством ременной передачи. Внутри насос состоит из специальной камеры, вала и лопастей. Также имеется два отверстия, одно из которых является входом, а второе выходом. На входе давление всегда равняется атмосферному, а на выходе гораздо больше, около двух атмосфер. Когда осуществляется работа двигателя, автоматически в действие приводится и насос, он закачивает жидкость до определенного давления и поддерживает давление. Если возникает переизбыток жидкости в камере, то срабатывает обратный клапан, регулирующий ее наличие в системе. Визуальное представление гидравлического устройства изображено на фото.

Схема насоса гур

Именно этот элемент и является основной причиной не функционирования системы гидроусиления руля.

Бачок ГУР. Представляет собой пластиковый бачок, в котором хранится жидкость, использующаяся в системе ГУР. Жидкость может быть как минеральным маслом, так и синтетическим. На Нива Шевроле бачок располагается под капотом со стороны водителя.

Важно! Периодически необходимо контролировать уровень жидкости, что может привести к выходу из строя насоса ГУР.

Бачок для жидкости гур

Поворотный клапан. Это устройство выполняет вспомогательную функцию. Когда вращается рулевое колесо водителем, поворотный клапан способствует действию усиления руля, а когда такой потребности нет, например, при прямолинейном движении, он не оказывает никакого воздействия на угол установки колес.

Схема действия поворотного клапана

Условная конструкция поворотного клапана

Принцип действия основывается на смещении давления в одном из выходов к рулевой рейке. Так, например, при вращении руля вправо происходит перемещение поршня рейки под давлением и тем самым изменяется угол поворота колес, что, собственно, снижает необходимость прикладывания сильных физических усилий.

Рулевая рейка. Представляет собой по конструкции обычную механическую рейку, к которой подведены гидравлические линии. Эти линии являются двигательной силой, участвующей при изменении угла установки колес. Схематически рейка представляет собой такую конструкцию, которая изображена на фото ниже.

Схема рулевой рейки

Ремонт насоса ГУР

Распространенной причиной неисправности ГУР на Ниве Шевроле является износ или поломка насоса. Но, для того чтобы разобраться с причиной поломки, необходимо, прежде всего, извлечь насос из посадочного места. Снятие осуществляется в таком порядке:

1. Снимается приводной ремень привода ГУР, защитка поддона и брызговики моторного отсека.
2. Выкачивается вся жидкость из бачка.
3. Стопорится шкив с помощью отвертки и ослабляется крепление болтов к фланцу.
4. Выкручиваются полностью болты крепления и снимается шкив.
5. Сливается оставшаяся жидкость из устройства в специальную баночку.
6. Ослабляется крепление хомута шланга и извлекается сам шланг.
7. Отвинчивается и вынимается болт-штуцер.
8. Наконечник шланга необходимо уплотнить специальными шайбами.
9. Отворачиваем крепления.
10.Болт, который соединяет насос с масляным фильтром также выкручивается.
11.Верхний крепежный болт отвинчивается и извлекается сам насос ГУР.

Итак, насос извлечен из системы автомобиля и теперь необходимо провести ремонт, если он возможен. Ремонт включает в себя следующие четыре действия:

1. Разборка насоса.
2. Оценка неисправности.
3. Ремонт.
4. Сборка устройства или его замена.

насос гур снятый с авто

На фото изображен насос в собранном виде от автомобиля Шевроле Нива. Приступая к первому пункту, стоит отметить, что ремонт устройства ГУР осуществим лишь в 40% случаях, все остальные требуют попросту замены на новый.

Разборка устройства:
1) Откручиваются на крышке все винты крепления.
2) Вынимается внутренность устройства.
3) После выемки внутренних деталей, необходимо запомнить их порядок расположения и крепления.

1. Необходимо провести очистку внутренних деталей, чтобы найти причину неисправности.Разобранный насос гур
2. Если при снятии крышки обнаруживается износ внутренних деталей или их дефекты, то необходимо приобрести новые детали либо попробовать убрать дефекты. Если же дефекты сильно выражены, то ремонт уже не поможет. На фото представлен износ обоймы насоса, который невозможно отремонтировать.
3. Также причиной неисправности может быть изношенность подшипника или сальника.
4. Вал имеет острые грани, которые со временем вырабатываются, увеличиваются и появляются заусеницы. Их необходимо убирать.
5. Берется цилиндр и осматривается. Поверхность его должна быть гладкой и без сколов и заусениц. В таком случае необходимо их устранить.


Итак, зная неисправности, можно перейти непосредственно к их устранению и провести ремонт.

Ремонт насоса. Для проведения ремонта деталей необходимо убедиться в наличии следующих инструментов:

1) Ветошь;
2) Растворитель;
3) Наждачная бумага с максимальной зернистостью Р2000.
4) Треугольный напильник.
5) Сверло диаметром 12 мм.
6) Дрель или шуруповерт.

Цилиндр. Итак, первоначально постараемся убрать дефекты на внутренней части цилиндра. Для этого делаем самодельный наждачный круг. Берется наждачка с зернистостью Р2000 и наматывается на сверло двумя-тремя витками. Чтобы оно было неподвижно, закрепляем наждачку со сверлом у основания дрели, как показано на фото ниже.


Приспособление для шлифовки

Далее, цилиндр закрепляем вертикально в тиски и начинаем шлифование наждачкой всей внутренней поверхности цилиндра.

Важно! Сильные неровности устранить не получится таким способом, поэтому лучше купить новый цилиндр. Если же дефекты незначительные, но они заметны, то они стачиваются в течение нескольких минут. После шлифования необходимо протереть поверхность растворителем, чтобы удалить мелкие частицы. Это очень важно!

Ремонт подшипников. Если же возникли дефекты подшипника или сальника, то их необходимо снять и заменить на новые. Ремонту подшипник и сальники не подлежат.

Ремонт вала включает себя обточку пазов до положения полной сглаженности. Для этого воспользуемся наждачной бумагой типа Р1000. Сворачиваем ее вдвое и угловым концом просовываем в каждый паз. В пазу необходимо обточить все неровности и заусеницы. Можно используя треугольный напильник или рашпиль, надеть на него наждачку и также обточить все углы, как показано на фото ниже.

Удаление заусенец гур

Если внутренние детали устройства не имели сильных повреждений и ремонт помог устранить их, то переходим к завершающему этапу — сборке насоса ГУР. Если же его невозможно починить, то лучше приобрести новый.

Сборка насоса и его установка на место производится в последовательности обратной снятию деталей и самого устройства.

Важно! После ремонта насоса ГУР, возможны появления лишних звуков, особенно при значительных вращениях руля. Не стоит пугаться, это нормальное явление — отремонтированные детали притираются к новым местам. Через 10-20 км пробега такой звук исчезнет.

Подводя итог о приводном устройстве ГУР автомобиля Нива Шевроле, стоит отметить моменты, когда важно проверить работоспособность и пригодность этой детали:

1. при вращении руля в разные стороны требуется приложения силы, словно отсутствует гидроусилитель;
2. посторонние шумы или гул в насосе;
3. периодические сбои в работе гидроусилителя.

Поэтому обращайте внимание на такие немаловажные факторы и вовремя осуществляйте ремонт или замену неисправных деталей. Удачных ремонтных работ!

Насос ГУР от Шеви-Нивы (кто ставил такой — проблемы?)

Mixxxa
Мастер советчик
  • 04.08.2006
  • #41
  • Garik-g
    Просто заглянул
    • 06.08.2006
  • #42
  • saityru
    Постоянный участник
    • 20.08.2006
  • #43
  • у меня так. по тугизне я имею ввиду — не фонтан. Ладошкой на ходу на повороте в перекрестке, а не мизинцем.

    гул насосоа слышен еле еле только когда с открытым окном крутить руль на месте.

    Vlad_Golf3_94_ABU1,6
    Завсегдатай
    • 05.09.2006
  • #44
  • Поменял недавно насос ГУР — поставил от Нивы Шевроле.

    Как многие и говорили — встал как родной.
    Кроме того — заметил, что руль стал немного легче.

    Я думаю, это связано с давлением, которое выдаёт насос. Видимо, старый уже «недодовал» из-за износа лопастей, хотя шумел не сильно.

    Так что ИМХО усилие на руле зависит от степени износа насоса.

    Лёха — САРАЙ
    просто Лёха .
    • 05.09.2006
  • #45
  • Vlad_Golf3_94_ABU1,6
    Завсегдатай
    • 06.09.2006
  • #46
  • Vlad_Golf3_94_ABU1,6
    Завсегдатай
    • 06.09.2006
  • #47
  • Поставил недавно насос ГУР от Шивы. Встал как родной, никаких проблем с установкой, вылетом и пр. Только штуцер под шланг смотрит чуть под углом, не как у родного, выгнул шланг и все дела.

    А вот шкив не подошёл — три отверстия на родном шкиве находятся на другом диаметре, чем ответные отверстия на фланце насоса.
    А «шивный» шкив — вообще другого диаметра.

    Пришлось родной шкив пересверливать. Размечал долго, сверлил дрелью.
    Уже отходил 400 км — вроде всё путём.

    Vlad_Golf3_94_ABU1,6
    Завсегдатай
    • 08.09.2006
  • #48
  • Доброго всем времени суток.

    Насос от Нивы-Шевроле — уже обсуждали похожий вопрос.

    Вопрос в следующем. Поставил себе такой насос ГУР:

    Гольфоводы ABU-шники, отзовитесь пож-та!
    Кто-н-дь ставил себе такой насос (или похожий), как себя вёл зимой?

    Тут Лёха рассказывал, что со 110-барной KAYBой у него зимой масло через рейку выдавило. ( см. вторую ссылку выше)

    Хочу встретить возможные проблемы во всеоружии.

    Буду признателен за Вашу информацию.

    Лёха — САРАЙ
    просто Лёха .
    • 08.09.2006
  • #49
  • Хочу небольшую ясность внести.

    1. Моя рейка восстановленная. На момент утечки жидкости ГУРа ей было 1,5 года с момента второго ее рождения. Возможно сальники уже таво. Хотя сейчас, ничо не уходит с зимы (с момента как один раз выдавило). После этого (см. отчет о экслуатации — 5-й пост), был заменен насос ГУРа на Каябу 90 и поменяны пыльники рейки и заменена вся смазка (под ними).

    2. Каяба 110 вместо 90-й.

    3. -30 град. температура была.

    Всё это в совокупности дало течь (которую я кстати так и не увидел (пыльники были прохудившиеся).

    А вообще, если рейка в хорошем состоянии — не должно ничего потечь.

    С этим насосом я отъездил 2,5 года.

    Vlad_Golf3_94_ABU1,6
    Завсегдатай
    • 11.09.2006
  • #50
  • Хочу небольшую ясность внести.

    1. Моя рейка восстановленная. На момент утечки жидкости ГУРа ей было 1,5 года с момента второго ее рождения. Возможно сальники уже таво. Хотя сейчас, ничо не уходит с зимы (с момента как один раз выдавило). После этого (см. отчет о экслуатации — 5-й пост), был заменен насос ГУРа на Каябу 90 и поменяны пыльники рейки и заменена вся смазка (под ними).

    2. Каяба 110 вместо 90-й.

    3. -30 град. температура была.

    Всё это в совокупности дало течь (которую я кстати так и не увидел (пыльники были прохудившиеся).

    А вообще, если рейка в хорошем состоянии — не должно ничего потечь.

    С этим насосом я отъездил 2,5 года.

    Лёха, спасибо за внесённую ясность!

    Я тоже хотел внести ясность, но немного по-другому, а именно иметь инф-ю по ещё хотя бы неск. случаям применения сего девайса, поэтому и обратился к форумчанам, чтобы набрать хоть немного статистики.

    Особенности насоса ГУР Шевроле Нивы

    На сегодня, пожалуй, сложно представить себе автомобиль, в котором нет гидравлического усилителя руля. Если такие авто и встречаются, то считаются транспортом прошлого века. Благодаря наличию гидроусилителя руля на автомобиле Шевроле Нива управление колесной базой становится очень простым, а главное, легким. Шевик происходит из рода внедорожников, что обуславливает необходимость такой функции. Ведь очень сложно управлять автомобилем, масса которого составляет более 1,5 тонны, а дорога при этом оставляет желать лучшего. Да и на автострадах или шоссе очень сложно представить себе управление автомобилем на высокой скорости без ГУР. Но нередко случаются неполадки в работе гидроусилителя, которые необходимо сразу же устранять, иначе возникает риск заклинивания рулевого колеса. В таких случаях можно воспользоваться услугами автосервиса, но стоимость ремонта или замены комплектующих влетит в немалую копеечку. Поэтому лучшим вариантом будет осуществить ремонт в своем гараже и собственными руками. Но, для того чтобы определить конкретную неисправность, необходимо выяснить, из чего же состоит гидроусилитель и как он работает, о чем и поведает данная статья.

    Комплект гидроусилителя руля

    Что такое гидроусилитель руля и из чего состоит

    Это устройство, позволяющее управлять колесами автомобиля посредством рулевого колеса без прикладывания особых физических усилий. Кто никогда не управлял автомобилем без гидроусилителя, тому очень сложно представить важность этой функции. Особенно незаменимым является усилитель в автомобилях тяжеловесах, к которым относится и Нива Шевроле. Таким образом, при вращении руля происходит действие усиления поворота колес посредством гидравлического привода и комплектующими. Водитель может вращать руль одним пальцем до полного упора колес в правую и левую стороны.

    Немаловажная функция в автомобиле выполняется с помощью таких комплектующих как:

    1. Насос;
    2. Бачок;
    3. Система клапанов;
    4. Ручная гидравлическая рейка.

    Более наглядное расположение этих комплектующих в автомобиле представлено на фото ниже.

    Коротко рассмотрим все элементы системы гидроусилителя руля. Необходимо знать функции и конструкцию этих деталей, чтобы уметь проводить различный ремонт.

    Насос ГУР. Насос является основным элементом в выполнении функции гидроусилителя руля. Представляет собой устройство, наполненное масляной смесью. Работа привода осуществляется от двигателя автомобиля. Приводится насос в действие посредством ременной передачи. Внутри насос состоит из специальной камеры, вала и лопастей. Также имеется два отверстия, одно из которых является входом, а второе выходом. На входе давление всегда равняется атмосферному, а на выходе гораздо больше, около двух атмосфер. Когда осуществляется работа двигателя, автоматически в действие приводится и насос, он закачивает жидкость до определенного давления и поддерживает давление. Если возникает переизбыток жидкости в камере, то срабатывает обратный клапан, регулирующий ее наличие в системе. Визуальное представление гидравлического устройства изображено на фото.

    Именно этот элемент и является основной причиной не функционирования системы гидроусиления руля.

    Бачок ГУР. Представляет собой пластиковый бачок, в котором хранится жидкость, использующаяся в системе ГУР. Жидкость может быть как минеральным маслом, так и синтетическим. На Нива Шевроле бачок располагается под капотом со стороны водителя.

    Периодически необходимо контролировать уровень жидкости, что может привести к выходу из строя насоса ГУР.

    На фото изображен бачок, который используется в автомобилях

    Поворотный клапан. Это устройство выполняет вспомогательную функцию. Когда вращается рулевое колесо водителем, поворотный клапан способствует действию усиления руля, а когда такой потребности нет, например, при прямолинейном движении, он не оказывает никакого воздействия на угол установки колес.

    Условная конструкция поворотного клапана

    Принцип действия основывается на смещении давления в одном из выходов к рулевой рейке. Так, например, при вращении руля вправо происходит перемещение поршня рейки под давлением и тем самым изменяется угол поворота колес, что, собственно, снижает необходимость прикладывания сильных физических усилий.

    Рулевая рейка. Представляет собой по конструкции обычную механическую рейку, к которой подведены гидравлические линии. Эти линии являются двигательной силой, участвующей при изменении угла установки колес. Схематически рейка представляет собой такую конструкцию, которая изображена на фото ниже.

    Снятие насоса ГУР

    Распространенной причиной неисправности ГУР на Ниве Шевроле является износ или поломка насоса. Но, для того чтобы разобраться с причиной поломки, необходимо, прежде всего, извлечь насос из посадочного места. Снятие осуществляется в таком порядке:

    1. Снимается приводной ремень привода ГУР, защитка поддона и брызговики моторного отсека.
    2. Выкачивается вся жидкость из бачка.
    3. Стопорится шкив с помощью отвертки и ослабляется крепление болтов к фланцу.
    4. Выкручиваются полностью болты крепления и снимается шкив.
    5. Сливается оставшаяся жидкость из устройства в специальную баночку.
    6. Ослабляется крепление хомута шланга и извлекается сам шланг.
    7. Отвинчивается и вынимается болт-штуцер.
    8. Наконечник шланга необходимо уплотнить специальными шайбами.
    9. Отворачиваем крепления.
    10. Болт, который соединяет насос с масляным фильтром также выкручивается.
    11. Верхний крепежный болт отвинчивается и извлекается сам насос ГУР.

    Итак, насос извлечен из системы автомобиля и теперь необходимо провести ремонт, если он возможен. Ремонт включает в себя следующие четыре действия:

    • Разборка насоса.
    • Оценка неисправности.
    • Ремонт.
    • Сборка устройства или его замена.

    На фото изображен насос в собранном виде

    Приступая к первому пункту, стоит отметить, что ремонт устройства ГУР осуществим лишь в 40% случаях, все остальные требуют попросту замены на новый.

    Разборка ГУР осуществляется следующим образом: 1) Откручиваются на крышке все винты крепления. 2) Вынимается внутренность устройства. 3) После выемки внутренних деталей, необходимо запомнить их порядок расположения и крепления.

    Оценка неисправности насоса

    1. Необходимо провести очистку внутренних деталей насоса, чтобы найти причину неисправности.
    2. Если при снятии крышки обнаруживается износ внутренних деталей или их дефекты, то необходимо приобрести новые детали либо попробовать убрать дефекты. Если же дефекты сильно выражены, то ремонт уже не поможет. На фото представлен износ обоймы насоса, который невозможно отремонтировать.
    3. Также причиной неисправности может быть изношенность подшипника или сальника.
    4. Вал имеет острые грани, которые со временем вырабатываются, увеличиваются и появляются заусеницы. Их необходимо убирать.
    5. Берется цилиндр и осматривается. Поверхность его должна быть гладкой и без сколов и заусениц. В таком случае необходимо их устранить.

    Итак, зная неисправности, можно перейти непосредственно к их устранению и провести ремонт. Для проведения ремонта деталей необходимо убедиться в наличии следующих инструментов:

    1) Ветошь; 2) Растворитель; 3) Наждачная бумага с максимальной зернистостью Р2000. 4) Треугольный напильник. 5) Сверло диаметром 12 мм. 6) Дрель или шуруповерт.

    Непосредственно ремонт деталей насоса

    Цилиндр. Итак, первоначально постараемся убрать дефекты на внутренней части цилиндра. Для этого делаем самодельный наждачный круг. Берется наждачка с зернистостью Р2000 и наматывается на сверло двумя-тремя витками. Чтобы оно было неподвижно, закрепляем наждачку со сверлом у основания дрели, как показано на фото ниже.

    Далее, цилиндр закрепляем вертикально в тиски и начинаем шлифование наждачкой всей внутренней поверхности цилиндра.

    Сильные неровности устранить не получится таким способом, поэтому лучше купить новый цилиндр. Если же дефекты незначительные, но они заметны, то они стачиваются в течение нескольких минут. После шлифования необходимо протереть поверхность растворителем, чтобы удалить мелкие частицы. Это очень важно!

    Ремонт подшипников. Если же возникли дефекты подшипника или сальника, то их необходимо снять и заменить на новые. Ремонту подшипник и сальники не подлежат.

    Ремонт вала включает себя обточку пазов до положения полной сглаженности. Для этого воспользуемся наждачной бумагой типа Р1000. Сворачиваем ее вдвое и угловым концом просовываем в каждый паз. В пазу необходимо обточить все неровности и заусеницы. Можно используя треугольный напильник или рашпиль, надеть на него наждачку и также обточить все углы, как показано на фото ниже.

    Если внутренние детали устройства не имели сильных повреждений и ремонт помог устранить их, то переходим к завершающему этапу – сборке насоса ГУР. Если же его невозможно починить, то лучше приобрести новый.

    Сборка насоса и его установка на место производится в последовательности обратной снятию деталей и самого устройства.

    После ремонта насоса ГУР, возможны появления лишних звуков, особенно при значительных вращениях руля. Не стоит пугаться, это нормальное явление – отремонтированные детали притираются к новым местам. Через 10-20 км пробега такой звук исчезнет.

    Подводя итог о приводном устройстве ГУР автомобиля Нива Шевроле, стоит отметить моменты, когда важно проверить работоспособность и пригодность этой детали:

    • при вращении руля в разные стороны требуется приложения силы, словно отсутствует гидроусилитель;
    • посторонние шумы или гул в насосе;
    • периодические сбои в работе гидроусилителя.

    Поэтому обращайте внимание на такие немаловажные факторы и вовремя осуществляйте ремонт или замену неисправных деталей. Удачных ремонтных работ!

    Насос Гур Chevrolet Niva

    • Размер резьбы: M 16
    • Шаг резьбы [мм]: 1.5
    • Размер резьбы 1: M26
    • Шаг резьбы 1 [мм]: 1.5
    • Количество крепежных отверстий: 2
    • Ø отверстия [мм]: 11
    • Ø фаски [мм]: 118
    • Объёмный расход [л/мин.]: 16
    • Вес [кг]: 3.2

    • Направление вращения: по часовой стрелке
    • Размер резьбы: M 16
    • Шаг резьбы [мм]: 1.5
    • Размер резьбы 1: M26
    • Шаг резьбы 1 [мм]: 1.5
    • Вес [кг]: 3.436

    • Вес [кг]: 4.889

    • Вес [кг]: 2.465

    • Давление [бар]: 180
    • Вид эксплуатации: гидравлический
    • Расположение руля: для лево-/правосторонним управлением
    • Ременной шкив: безремённого шкива
    • Направление вращения: по часовой стрелке
    • Для производителя рулевого управления: LUK,ZF

    • Давление [бар]: 180
    • Вид эксплуатации: гидравлический
    • Расположение руля: для лево-/правосторонним управлением
    • Ременной шкив: безремённого шкива
    • Направление вращения: по часовой стрелке
    • Для производителя рулевого управления: LUK,ZF

    • Давление [бар]: 150
    • Вид эксплуатации: гидравлический
    • Расположение руля: для лево-/правосторонним управлением
    • Ременной шкив: безремённого шкива
    • Направление вращения: против часовой стрелки
    • Для производителя рулевого управления: LUK,ZF

    • Давление [бар]: 150
    • Вид эксплуатации: гидравлический
    • Расположение руля: для лево-/правосторонним управлением
    • Ременной шкив: безремённого шкива
    • Направление вращения: против часовой стрелки
    • Для производителя рулевого управления: LUK,ZF

    • Давление [бар]: 165
    • Вид эксплуатации: гидравлический
    • Расположение руля: для лево-/правосторонним управлением
    • Ременной шкив: безремённого шкива
    • Направление вращения: по часовой стрелке
    • Для производителя рулевого управления: LUK,ZF

    • Вес [кг]: 2.421

    • Вес [кг]: 2.691

    • Внутренняя резьба [мм]: M18 x 1,5,M26 x 1,5
    • Количество присоединений: 2
    • Диаметр точек крепления [мм]: 11

    • Вес [кг]: 2.507

    • Вес [кг]: 2.44

    Насос Гур Chevrolet Niva — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.

    Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.

    Выбор насоса ГУР от Нива Шевроле — Глубокий вопрос по каталожным номерам!

    Приветствую всех заинтересовавшихся…

    Встал перед выбором насоса ГУР от Шеви-Нивы и столкнулся вот с такой дилеммой:

    Сам насос ГУРа вроде как производит немецкая фирма ZF с артикулом 2123, но я столкнулся с четырьмя вариантами каталожных номеров, которые отличаются по цене и мне очень бы хотелось знать в чем разница!

    Прямой номер по ZF — 7691 955 339
    Пишут что производитель: LADA
    Цена такого для меня 4406 руб.

    Каталожный номер Ваз 2123 — 2123-3407012 он же написан на этикетке насоса над оригинальным номером ZF
    Пишут что производитель: LADA
    Цена такого для меня 4002 руб.

    Каталожный номер Ваз 2123 — 2123-3407012-00 (такой же но добавлены два 00 в конце)
    Пишут что производитель: LADA
    Цена такого для меня 3827 руб.

    Каталожный номер Ваз 2123 — 21230-3407012-00 (такой же но добавлены 0 после 2123 и два 00 в конце)
    Пишут что производитель: ТОЛЬЯТТИ (по сути КИТАЙ копия ZF)
    Цена такого для меня 2839 руб.

    Так же все различия наклеек на насосах сводятся к:

    1. Характеристика T/W/J/P
    на одном например 4/08/04/104 Bar, а на другом 1/47/12/104 Bar, из чего я понимаю что только давления одинаковые, а что значат остальные цифры и почему разнятся?

    2. Надпись о производителе
    на одной этикетке написано ZF Lenksysteme Werk Berlin. А на другой ZF Lenksysteme GmbH Werk Berlin, Germany.

    Кто найдет десять отличий и подскажет какой брать и есть ли варик экономии? меня вот конечно больше всего смущает ТОЛЬЯТТИ это восстановленные или кооперативные агрегаты или такие же как и LADA?

    Каталожный номер Ваз 2123 — 21230-3407012-00 (такой же но добавлены 0 после 2123 и два 00 в конце)
    Пишут что производитель: ТОЛЬЯТТИ (по сути КИТАЙ копия ZF)
    Цена такого для меня 2839 руб.

    Оказался китайским (ну или кооперативным ТОЛЬЯТТИ), насосы подлинные только те, которые поставщики именуют производитель АВТОВАЗ или LADA.

    Так же насосы у которых на этикетке есть надпись ZF Lenksysteme GmbH Werk Berlin — GmbH — (нем. аббревиатура от Gesellschaft mit beschränkter Haftung) — общество с ограниченной ответственностью, распространённая правовая форма предприятий в Германии, Австрии, Швейцарии. Такие насосы были выпущены производителем Robert Bosch GmbH (по сути компания Bosch), компания ZF не осуществляет техническую поддержку такой продукции несмотря на клеймо ZF на корпусе насоса! Данная линейка насосов была полностью передана компании Robert Bosch GmbH с какого-то года и выпускается только ей по сей день!
    Официальный представитель и поставщик насосов на конвейер АВТОВАЗ компания ООО «Рулевые системы». ООО «Рулевые системы» с 2001г. производит ГУР для автомобилей производства ОАО «АВТОВАЗ» и ЗАО «ДжиЭм-АВТОВАЗ», в партнерстве с Robert Bosch Automotive Steering GmbH (ZF Lenksysteme GmbH), одним из ведущих производителей гидроусилителей рулевого управления.

    Лада 4×4 3D 2001, двигатель бензиновый 1.7 л., 76 л. с., полный привод, механическая коробка передач — запчасти

    Машины в продаже

    Лада 4×4 2121 Нива, 1992

    Лада 4×4 2121 Нива, 2002

    Лада 4×4 2121 Нива, 1990

    Лада 4×4 2121 Нива, 2007

    Комментарии 43

    Что бы быть уверенным в надёжности насоса, купите его у официального дилера Рулевые компоненты www.steering-components.ru и не переплачивайте.

    Хренасе расписали))))) тож сижу изучаю эту тему кто куда какие насосы ставил)

    Ну так, что? На чём остановились-то? Какой насос настоящий zf? Мне оно, вообще на Ауди старенькую. Не хотелось бы нарваться ни на Китай ни на ваз. Кто-то что-то понял в этом вопросе?

    А как вы собираетесь покупая вазовский насос с целью экономии не нарваться на ваз, тогда надо аудюшный артикул просто заказать и все) китай в картонных коробках Тольятти, заводской вроде как в коробке фирмы Рулевые системы, вот и все

    заказал с артикулом на конце 00. пришел на 125 бар.

    Александр, Вы такой бред написали, даже не представляете. А ведь Вас читают многие, ведь этот опус выдается в топе по запросу «насос ГУР ZF артикул». Вы умудрились напутать все… артикулы производителя насоса с заводскими номерами производителя автомобиля и складскими артикулами поставщика и возможно с наклейками перевозчика. Разумеется лучше всего купить самый дорогую деталь и в самой красивой упаковке от «Рулевых систем» — таким образом мы все поддержим отечественного упаковщика, ну Вы поняли кого, и отечественного производителя — картонажную фабрику, изготовившую упаковку, более ничего отечественного в покупке не будет. А кто не готов переплачивать — спокойно покупайте по артикулу ZF 7691955339 в экзистах емексах и прочих магазинчиках запчастей)
    Поддержу tipo70, ничего кроме субъективного Вашего мнения, фактами не подкрепленного пост не несет

    Александр, Вы такой бред написали, даже не представляете. А ведь Вас читают многие, ведь этот опус выдается в топе по запросу «насос ГУР ZF артикул». Вы умудрились напутать все… артикулы производителя насоса с заводскими номерами производителя автомобиля и складскими артикулами поставщика и возможно с наклейками перевозчика. Разумеется лучше всего купить самый дорогую деталь и в самой красивой упаковке от «Рулевых систем» — таким образом мы все поддержим отечественного упаковщика, ну Вы поняли кого, и отечественного производителя — картонажную фабрику, изготовившую упаковку, более ничего отечественного в покупке не будет. А кто не готов переплачивать — спокойно покупайте по артикулу ZF 7691955339 в экзистах емексах и прочих магазинчиках запчастей)
    Поддержу tipo70, ничего кроме субъективного Вашего мнения, фактами не подкрепленного пост не несет

    Chevrolet Niva Manual

    Шевроле Нива Снятие насоса гидроусилителя руля

    Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
    Снимаем защиту поддона картера (см. Снятие защиты поддона картера двигателя) и брызговики моторного отсека (см. Снятие брызговиков моторного отсека).
    Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов). Откачиваем жидкость из бачка насоса гидроусилителя рулевого управления (см. Снятие бачка гидроусилителя руля).
    Вставив стержень отвертки враспор между головками двух болтов крепления шкива насоса гидроусилителя руля, стопорим шкив от проворачивания…

    …и накидным ключом «на 13» по очереди ослабляем затяжку трёх болтов крепления шкива к фланцу насоса.
    Отворачиваем болты.

    Снимаем шкив насоса гидроусилителя.
    Подставляем ёмкость для слива жидкости из шлангов и насоса гидроусилителя руля.

    Крестообразной отвёрткой ослабляем затяжку хомута крепления подводящего шланга насоса…

    …и снимаем шланг с патрубка насоса.

    Накидным ключом «на 22» отворачиваем болт-штуцер крепления наконечника шланга высокого давления…

    …и вынимаем болт-штуцер.

    Наконечник шланга уплотняется с двух сторон медными шайбами.

    Накидным ключом «на 13» отворачиваем болты нижнего…

    …и верхнего креплений пластины насоса гидроусилителя руля.

    Тем же инструментом отворачиваем болт нижнего крепления насоса к кронштейну масляного фильтра.

    Рожковым ключом «на 13» отворачиваем болт верхнего крепления насоса.
    Отводя насос вперед…

    …снимаем его вместе с пластиной.
    При этом болт верхнего крепления насоса гидроусилителя руля остаётся в отверстии кронштейна масляного фильтра, так как его извлечению препятствует масляный фильтр.

    Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления пластины к насосу гидроусилителя руля…

    …и снимаем пластину.
    Устанавливаем насос гидроусилителя рулевого управления в обратной последовательности.
    Удаляем воздух из гидросистемы (см. Прокачка системы гидроусилителя руля).

    Обзор насоса гидроусилителя руля в Шевроле Нива

    Насос рулевого гидроусилителя является частью, которая включена в механизм руля автомобиля, а предназначается он для нагнетания жидкости и обеспечения ее циркуляции в механизме руководства рулем. Сегодня мы более подробно обсудим насос усилителя руля Шевроле Нива.

    Итак, в представленной статье размещены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

    • Что такое рулевой усилитель?
    • В чем заключается принцип действия ГУР?
    • Что такое насос рулевого гидроусилителя?
    • Как правильно проводится установление усилителя на транспортное средство марки Шевроле Нива?
    • Неисправности насоса рулевого гидроусилителя на авто марки Шевроле Нива?
    • Как правильно ремонтировать насос рулевого гидроусилителя на машине Шевроле Нива?

    Основная информация

    Практически все современные транспортные средства оснащаются гидроусилителями рулевого колеса. Установление усилителя руля на Шевроле Нива является просто необходимым, потому как благодаря этому оборудованию обеспечивается поворот рулевого колеса. Рулевой гидроусилитель или, как его сокращенно называют ГУР, является гидравлической системой транспортного средства, частью механизма руля, которая предназначается для облегчения руководства направлением передвижения транспортным средством при сохранении нужной обратной связи, а также обеспечении стабильности функционирования и однозначности задаваемой траектории.

    Усилитель руля является одним из самых важных элементов руководства любым транспортным средством.

    Основное предназначение усилителя руля заключается в создании побочных усилий в момент поворота руля за счет наличия электропривода.

    Насос гидроусилителя руля Шевроле Нива

    Благодаря торсину обеспечивается передача крутящего момента к рулевой системе, одновременно с этим происходит измерение закручивания и угла поворота этого колеса. Для проведения таких измерений применяются специальные датчики, а полученная информация передается к гидроусилителю. Именно так происходит поддержание функционирования гидроусилителя в необходимом режиме. После этого крутящий момент переходит в рулевой механизм и ведущие колеса автомобиля. Крутящий момент обеспечивается электронной схемой руководства при помощи максимального функционирования двигателя авто.

    Гидроусилитель руля для автомобилей марки Шевроле Нива включает в себя такие основные элементы:

    • Насос. Благодаря этому устройству обеспечивается циркуляция функционирующей жидкости и давления.
    • Рулевой редуктор с распределением. С его помощью обеспечивается поток воздуха, который направляет масло в необходимый цилиндр или же назад в бачок.
    • Цилиндр. При помощи цилиндра происходит преобразование давления жидкости в передвижение поршня и штока.
    • Масло, которое передает сопротивление от насоса к цилиндру, а также смазывает все пары. Оно располагается в пластмассовом бачке с фильтрующем веществом, а в его пробке размещается щуп, определяющий уровень жидкости. К тому же, все узлы объединяют шланги с высоким давлением, которые создают циркулирование жидкости в усилителе.

    Насос рулевого усилителя является элементом, который входит в механизм руля автомобиля, а предназначается он для нагнетания жидкости и обеспечения ее циркуляции в механизме руководства рулем.

    ГУР Шевроле Нива

    Автомобилисты с опытом выделяют несколько основных преимуществ гидроусилителя руля на авто марки Шевроле Нива, таких как:

    • Удобство регулировки технических характеристик руководства;
    • Высокий уровень надежности;
    • Высокая информативность;
    • Небольшие затраты топлива.

    Ремонтные работы

    Из-за активного использования и больших нагрузок насос усилителя руля довольно часто нуждается в ремонте. Для начала давайте рассмотрим основные причины, по которым насос усилителя может сломаться.

    Итак, причины поломки насоса гидроусилителя руля:

    • Завоздушивание системы;
    • Накопление пыли и грязи в системе;
    • Перегревание насоса;
    • Использование неправильно подобранной жидкости;
    • Несвоевременное проведение замены жидкости;
    • Вытекание жидкости из системы;
    • Перегибание масляных магистралей системы;
    • Неправильный монтаж, обслуживание или ремонт системы.

    Все детали можно отремонтировать и насос усилителя руля не исключение. Сложность заключается только в том, что насос гидроусилителя руля для транспортного средства Шевроле Нива не разбирается, а значит, в нем нет никаких крышек или стопорных колец. Но отремонтировать насос гидроусилителя руля все же можно. Для начала нужно снять и разобрать насос гидроусилителя по инструкции, которая прилагается к комплекту.

    После этого нужно тщательно почистить его от пыли, а также осмотреть для обнаружения причины поломки. Причиной поломки может стать износ сальника, в таком случае его нужно заменить. При установлении сальника может нужно будет немного подточить валик.

    Закрепить новый подшипник в конструкции насоса можно несколькими способами:

    • Сделайте выточку с внешней стороны подшипника, просверлите отверстия с резьбой в стенке насоса, установите новый подшипник и закрепите его при помощи заточенных болтиков.
    • Закрепите подшипник в середине насоса гидроусилителя руля при помощи загнутых краев корпуса.

    После завершения ремонта нужно собрать насоса гидроусилителя насоса в обратном порядке. Обратите внимание на то, что после проведения ремонта новые детали могут создавать некий шум, но это все навсего притирка новых деталей. После проведения ремонта обязательно замените жидкость гидроусилителя руля.

    Устройство и замена насоса ГУР Шевроле Нивы

    Сегодня, наверное, невозможно представить современный автомобиль без гидроусилителя руля. Даже если такой транспорт встречается его относят к прошлому веку. Его наличие упрощает управление колесной базой, а если учесть, что Шевроле Нива является внедорожником его наличие необходимо, так как его масса больше полутора тонн, а дороги остаются желать лучшего. Иногда случается так что выходит из строя насос гур, Шевроле Нива не исключение, если такое случилось, то данную поломку следует сразу устранить, так как это может привести к тому что руль просто на просто заклинит. Ремонт можно произвести в специализированном автосервисе, но это не дешевое удовольствие, поэтому многие производят ремонт самостоятельно. Но чтобы произвести ремонт гура своими руками нужно знать его устройство.

    Из чего состоит гидроусилитель руля

    Благодаря данному устройству управление колесами автомобиля становиться легче при этом никаких больших физических усилий от вас не требуется, те кто не имел дело с автомобилями без него те не особо представляют важность данного устройства. Система этого элемента включает в себя:

    1. Бачок
    2. Насос
    3. Рейка ручная гидравлическая
    4. Система клапанов

    Давайте рассмотрим эти детали системы более подробней

    • Первый элемент — это пластиковый бачок, в нем содержится жидкость, которая используется в системе гура, она бывает, как синтетической, так и минеральной. Поэтому уровень его содержание следует проверять.
    • Насос ГУР, это основной элементом, который выполняет функцию гидроусилителя руля, в который наполнен масляной смесью, работает он от самого двигателя авто. В действие приводится за счет временной передачи. Он состоит из камеры, лопастей и вала, входного и выходного отверстия. Во время работы двигателя в него закачивается жидкость, образуя определенное давление, если происходит переизбыток ее, то сработает обратный клапан, отвечающий за то сколько должно быть данной жидкости в системе.
    • Поворотный клапан, отвечает за вспомогательные функции. Он помогает при вращении руля, а когда такой потребности нет, он находится в спокойном состояние, не воздействуя на установки угла колес.

    • Рейка рулевая это обычная механическая рейка, к которой подводятся гидравлические линии, которые выступают двигательной силой, которая учувствует, когда угл установки колес меняется.

    Как снять ГУР

    Одна из распространённых причин поломки это ее износ. Но чтобы точно определить, что привело к выходу ее из строя нужно произвести снятие, это делается в следующем порядке:

    1. Снимаем ремень приводной привода ГУР, у моторного отсека брызговики, защитный поддон
    2. Из бачка всю жидкость необходимо выкачать
    3. Ослабляем само крепление болтов к фланцу, прибегая к стопору шкива отверткой
    4. Снимаем шкив, открутив предварительно болты, которые его крепят
    5. Оставшуюся жидкость доливаем
    6. Извлекаем шланг
    7. Болт-штуцер вынимаем
    8. Уплотняем специальными шайбами наконечник шланга
    9. Снимаем крепление
    10. Соединяющий болт масленый фильтр и насос выкручиваем
    11. Открутив крепежный верхний болт и снимаем насос ГУР

    После того как элемент извлечен, следует сделать его ремонт. Ремонт состоит из четверых действий:

    • Разбираем насос
    • Оцениваем неисправность
    • Ремонтируем если это возможно
    • Собираем все элементы на место

    Как видите снятие и ремонт на автомобиле Шевроле Нива произвести не сложно и можно произвести все действия самостоятельно.

    Ремонт насоса ГУР Шевроле Нива

    У брата на Шевроле Нива начал шуметь гидроусилитель руля, при этом рулевое колесо стало таким тугим, что приходится прилагать усилие, чтобы повернуть в ту или иную сторону. У нас в магазинах подходящего насоса гидроусилителя не было. Хотя, заказать реально, но ведь и денег отдавать жалко. Короче, решили попробовать отремонтировать своими руками, может быть из этого что-то и получится.

    Демонтировали насос со своего посадочного мета, потом с системы слили рабочую жидкость и выдернули все шланги вместе с бачком. Кстати, при установке в бачке нужно поменять фильтр, это обязательно. Откручиваем с крышки винты крепления и снимаем ее, после чего потихоньку вытаскиваем изнутри всю начинку.

    Здесь нужно запомнить, что и как расположено, чтобы потом во время сборки сложностей не возникало. Мы сразу увидели, что на обойме насосного узла имеется ненормальный износ. Если бы износ был не очень сильным, то его можно было бы устранить всевозможными присадками, но в этом случае никакая присадка уже не поможет.

    Так как брат работает токарем, то он сделал там оправку для того, чтобы обойму можно было отшлифовать. А еще у него в цехе есть станок, который называется вертикальноферезерным. Вот там шлифуем обойму вручную, пока геометрия полностью не восстановится. Все же ситуация были исправимой, а то я уже думал, что насос все равно придется новый заказывать, а тут удалось своими силами справиться и при этом не потратив на это денег, что тоже приятно.

    Устанавливаем все ранее снято на место, не забыв при этом перевернуть лопатки. Устанавливаем насос назад, ставим новый бачок, заливаем туда новую жидкость. Надо сказать, что отремонтированный насос начал работать так же, как и раньше.

    Руль крутится легко, никаких закусываний нет, так что проблема на сто процентов решена. Правда, через некоторое время жидкость еще раз нужно будет поменять, чтобы удалить из системы остатки грязи, вот тогда точно можно будет подвести черту под выполненной работой.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты