Обогрев стекла своими руками: как сделать простое самодельное устройство для обогрева стекла (100 фото и видео)
Обогрев стекла своими руками: как сделать простое самодельное устройство для обогрева стекла (100 фото и видео)
В современности автомобили просто заполоняют каждую частичку нашей планеты. Они хорошие компаньоны и отличные домашние помощники. Благодаря наличию автомобилей в каждом доме не возникает необходимости ходить на дальние расстояния пешком или ехать на общественном транспорте по расписаниям.
Однако если автомобилю не посвящать времени и не обращать на него должного внимания, то он просто напросто в любой момент вас подведет.
Самое приятное, что для современного человека с его автомобилем созданы все условия в виде автомастерских. Ты просто привозишь свое авто в сервисный центр и специалист делает все, что необходимо для постоянной нормальной работы.
Но не каждый автолюбитель пользуется услугами сервисов и ремонтных мастерских. Очень часто домашние мастера берутся самостоятельно делать машину, так как это дешевле и интереснее.
В нашей статье мы поговорим о таком аспекте, как обогрев ветрового стекла своими руками.
Краткое содержимое обзора:
- Обогрев лобового стекла очистителями
- Форсунки обогрева
- Современные новшества
- Фото обогрева стекла своими руками
Обогрев лобового стекла очистителями
Есть специализированный вариант для обогрева лобового стекла, который устанавливается в стеклоочистителях и легко монтируется своими руками.
Для того, чтобы дворник мог легко и быстро очистить лед, который намерзает на лобовом стекле придумано специальное устройство.
В стеклоочистителе установлен прибор, который дает ток, нагревающий насадки щеток. При очистке стекла такими дворниками лед топится и за несколько секунд счищается без усилий.
Обратите внимание, что бывает два вида устройств подобного образца:
- Одни работают от провода, который имеет включатель. При вставке такого штекера в прикуриватель авто, он начинает питать щетки энергией.
- Второй вариант подключается ко внутренним системам автомобиля. Данные щетки включаются от пульта, идущего в комплекте.
Второй вариант так же работает при подключении к прикуривателю, но его штекер не требуется отсоединять для выключения. Выключение, как и включение осуществляется просто пультом.
Таким образом, выбирать следует только исходя из своих предпочтений, по устройству они одинаковы. Бывают и нити обогрева стекла, которые легко сделать своими руками, но они устанавливаются внутри авто.
Форсунки обогрева
Еще одна полезнейшая штука для подогрева лобового стекла — это современное устройство обогревающих форсунок. Такие устройства служат для подогрева омывающей жидкости стеклоочистителя.
Стекло заднее, нити обогрева и тонировка.
Приветствую!
Началось всё и того, что мне очень не нравилось как выглядела тонировка заднего стекла.
Никак не решался перетонироваться, зная что этот процесс сильно отличается от того, что я проделывал с боковыми стёклами. В дополнении ко всему, статья про ремонт нитей обогрева заднего стекла, на которую я случайно наткнулся, заставила меня проверить работоспособность таковых на своём автомобиле, т.к. я данной функцией не пользуюсь вообще, проверить их раньше, как вы догадались, у меня просто не получалось. Так вот, опасения были оправданы на все 100%, т.к. ни одна нить не работала! Причём как выяснилось, это можно было увидеть и не включая обогрев и не проверяя питание на клеммах обогрева, многочисленные просветы в нитях были видны из салона в светлое время суток. Такое ощущение, что в салоне, еще до «кривого» тонирования заднего стекла, перевозили исключительно веерные грабли, причём в больших количествах! Решил попробовать восстановить обогрев зная, что это почти нереально.
Ещё не предвидя масштаб работ решил начать с покупки тонировочной пленки. Для меня как для любителя их существовало всего два вида это китай и американка. Так и спросил в магазине, что мне надо хорошую пленку шириной 75 см, а они мне — вот американка, мол всё ее берут!
В общем пленку приобрел, теперь можно временно растонироваться.
Снимал старую тонировку предварительно её нагревая феном, чтобы не повредить дополнительно нити нагрева, хотя повреждать-то там было уже практически нечего) Сама пленка не рвалась, но всё же снималась с характерным громким звуком, возможно всё же причинив ещё немного урона нитям.
Тонировка удалена, на удивление клеевого слоя на стекле практически не осталось, остались лишь заводская надпись «16 valve» по центру стекла, боковая наклейка из Японии и следы скотча, видимо, от приклеенного когда-то кем-то знака «Ш». Центральную наклейку решил убрать, т.к. она была уже не в лучшем состоянии. С её удалением появились проблемы, ни нагрев, ни бензин ни растворитель не могли по началу с ней справится, надпись удалялась тяжело и мелкими кусочками, а клеевой слой вообще отходил с трудом. Разобравшись с не простой наклейкой отмыл с помощью бензина всё стекло, чтобы избавится от остатков клеевого слоя пленки и скотча. Круглую боковую наклейку японского парковочного талона решил оставить, т.к. она в хорошем состоянии, и сама по себе в какой-то степени олицетворяет JDM.
Более пристально осмотрев нити обогрева визуально и вдобавок позвонив их в сомнительных участках, подключив к контактам стекла зарядное устройство (далее ЗУ) стало ясно, что целесообразность ремонта с такими повреждениями весьма сомнительна. Не смотря на это я решил всё же попробовать восстановить повреждённые участки нитей, т.к. не приемлю когда в автомобиле что-то, даже не особо нужное, не функционирует.
Из всех возможных способов восстановления нитей я решил остановится на токопроводящих клеях. Их на рынке представлено в достаточном количестве, начиная с китайских клеев в шприцах и заканчивая именитыми DoneDeal и Permatex. В результате поиска в ближайших авто магазинах ничего кроме дешёвых продуктов от AVS и Astrohim в основном не было. Конечно пару раз попадались наборы от Permatex, но ценник свыше 900 р. сразу отбрасывал от них взгляд. После нескольких статей и отзывов об восстановлении обогрева заднего стекла я решил попробовать токопроводящих клей от Abro в шприце.
Для нанесения клея на нить нужно было сделать так, чтобы излишки клея не выступали за пределы нити и тем самым не портили внешний вид. Для этого на повреждённые участки я приклеил полоски из изоленты (да да именно синей), это как оказалось, лучшее решение в сравнении с различным скотчами. Края оборванных нитей зачищать ничем не стал, т.к. при проверке прозвонкой контакт на них был хороший, просто обезжирил все ремонтные участки спиртом. После того как все все было подготовлено масштаб работы шокировал меня ещё раз, насчитал более 100 обрывов!
Стало ясно, что купленного клея в шприце явно не хватит, тем более в результате его использования выяснилось, что он был загустевшим, что затруднило его нанесение и вдобавок повысило расход и без того малого объема клея. После высыхания небольшого обработанного участка, на который хватило клея я решил проверить его проводимость.
Результат — данный клей не проводит электрический ток, и легко удаляется с поверхности на которую был нанесен. Возможно это из-за того что он был подсохшим уже в шприце, потому что в отзывах по подобным клеям много положительных результатов!
Более рисковать с подобным товаром я не хотел, да и не было возможности купить такой или иной клей в ближайшее время в городе. Решил опробовать народные средства, которые изготавливаются буквально из подручных средств.
Первый рецепт — двухкомпонентный клей (в моём случае Poxipol) + мелкая медная стружка, результат — проводимости нет! Второй — лак для ногтей + графитовый порошок из старой щетки, результат — проводимости нет! Третий — графитовый порошок + цианоакрилатный клей, результат — застыл при перемешивании!
В общем эксперименты с клеями-диэлектриками меня достали и я решил опробовать электролиз — меднение раствором сделанного из медного купороса и электролита.
Для этого реализации данного способа я сделал приспособление изготовленное из медного изолированного провода, зажима для подключения к клемме аккумулятора, в данном случае к ЗУ, галогеновой лампочки Н3 (для надёжности закрытой пластиковой прозрачной колбой), клеммы папа-мама (для универсальности применения), и в случае меднения — наконечник изготовленный из медной трубки. Это приспособление было пробно использовано мной при цинковании железа, об этом более подробно напишу в следующей записи. Из реактивов нужен сульфат меди — более известный как медный купоpос, и сеpная кислота — вполне подойдет электpолит из аккумулятора.
Удаляю ранее нанесённые неэффективные составы с нитей, клею заново полоски изоленты, обезжириваю рабочую зону спиртом и приступаю к долгому и нудному процессу.
Обе клеммы стекла подсоединяются к «минусу» ЗУ, а к трубке с тряпкой подсоединяется «плюс». Мочим положительный электpод в растворе и начинаем активно и непрерывно натиpать место обpыва нити в течении 3-5 минут. Чеpез раствор проходит ток, который переносит ионы меди с электpода на нить обогрева.
Было ясно, что участки на которых длина повреждений была более 1см. ремонтировать будет несколько сложнее. Рекомендуется подобные точки облудить по краям оловом и припаять перемычку из тонкой медной проволоки. Но этот вариант я не рассматривал, не смотря на то, что он возможно наиболее эффективный, т.к. мне предстоит клеить на это стекло тонировочную пленку. Понятно, что шов полученный после пайки будет заметно выделяться как визуально, так и физически, можно просто повредить плёнку ещё в процессе приклеивания. Ремонт длинных разрывов занял большую часть времени, т.к. наращивание слоя меди происходило медленно. Работать необходимо в перчатках, т.к. в сделанном растворе содержится серная кислота. Куски ткани, которые используются при меднении необходимо периодически менять, т.к. в процессе работы они прожигаются.
После многих часов процесса электролиза, при котором целостность контакта проверялась визуально на просвет, настало время проверить нити обогрева подключив их к ЗУ.
Как и ожидалось на длинных ремонтных участках, где слоя меди было мало, контакт почти сразу же сгорал. Для того, чтобы довести дело до конца я решил усилить контакты длинных ремонтных участков опять же токопроводящим клеем. На этот раз был заказан клей Контактол от Keller. Проблемные участки были вновь оклеены изолентой и обезжирены. После нанесения клея даём немного ему подсохнуть и убираем изоленту. Клея 2 г. хватило на все оставшиеся проблемные участки, даже немного осталось в тюбике.
После окончательной проверки работоспособности обогрева заднего стекла было выявлено, что всё нити работают. Отремонтированные участки, конечно же, греются быстрее и сильнее, это немного настораживает, т.к. не понятно как это всё будет работать под пленкой. Ну да ладно, всё равно я не собираюсь пользоваться данной опцией, пользуюсь в основном боковыми зеркалами заднего вида, салонным редко.
Теперь переходим ко второму этапу действий с задним стеклом — тонированию. Пленку, как писал выше, я купил, это MTF Professional Auto Film. Я ещё не представлял как она себя покажет на сферической поверхности заднего стекла.
Сначала, как известно, нужно сделать формовку плёнки. Для этого отрезаем от рулона нужную длину плёнки и прикладываем её с наружной стороны заднего стекла на предварительно отмытую влажную поверхность. Это, как вы поняли, формовка по мокрому.
С помощью фена и влажной тряпки я начал придавать пленке форму стекла, и всячески боролся со складками по углам с помощью резинового шпателя и ракеля. Но результат меня не устроил и было решено опробовать способ формовки на сухую. Благо пленки было достаточно на вторую попытку.
Формовку на сухую делал по Н схеме используя детскую присыпку. Данным способом значительно лучше удалось разгладить пленку, практически не оставив складок и загибов.
После формовки плёнки не просто, но удалось одному перенести плёнку в салон, удалить защитный слой и приставить её к подготовленному стеклу. Далее следует не менее лёгкий процесс выгонки мыльного раствора из под плёнки и окончательная формовка. Плёнка, стекло, нити обогрева плюс недостаточный навык в этом деле сделали эту работу далёкой от идеала. Всё же результат меня порадовал, т.к. в сравнении с прежней тонировкой новая не портит вид складками и просветами по бокам! Ремонтные точки, конечно, выделяются на тонированном стекле, но не так значительно как предполагалось.
По окончанию этих длительных работ могу сказать, что результатом удовлетворён, плюс получен очередной опыт, но стоило ли оно того вопрос конечно спорный!
Удачи!
Обогреватели заднего стекла в Москве
- Электрика
- Салон для автомобилей
- Стекла для автомобилей
- Зеркала заднего вида для автомобиля
- Чехлы и накидки на сиденья
- Герметики для ремонта автомобилей
- Электрообогреватели и тепловые завесы
- Клеи бытовые и универсальные
- Обогреватели двигателя и салона автомобиля
- Клеи и наборы для вклейки автостекол
- Инсталляции для унитазов, писсуаров, биде
Обогреватель салона автомобиля керамический Koto 12V-901 (12В, 200Вт)
ERA 662167 662167_выключатель обогрева заднего стекла VW Golf/Bora/Polo 99
Подогрев зеркал Quantoom MIR-12
Обогреватель салона автомобиля керамический Koto 12V-901 (12В, 200Вт)
Набор для ремонта контактов обогревателя заднего стекла PERMATEX
Керамический обогреватель для салона автомобиля
XYG Стекло заднее с обогревом TOYOTA AYGO 3/5D 05-14
Набор профессиональный Permatex «Ремонт контактов обогрева заднего стекла»
Клей токопроводящий (Ni) Airline, для ремонта нитей обогрева заднего стекла, 4 грамма
Выключатель обогрева заднего стекла АВТОАРМАТУРА 82.3709-04.20 для ГАЗ 3110 Волга
Электрообогреватель инфракрасный автомобильный для заднего дивана инкор 78019
XYG Стекло заднее с обогревом TOYOTA YARIS/VITZ 10-
Обогреватель лобового стекла и салона автомобиля HJ-702 с функцией вентилятора 150Вт 12V /1/20
XYG Стекло заднее с обогревом TOYOTA BELTA/YARIS 4D SED 05-12
Отопитель салона AVS Comfort TE-310
Авто-вентилятор с функцией обогрева
FEBI 24741 24741F_выключатель обогрева заднего стекла VW Passat 97
JP GROUP 1196400600 выключатель, обогрев заднего стекла
Отопитель салона autostandart 104370
Обогреватель салона 12В, 150Вт
Кнопка обогрева заднего стекла Hans Pries 103141755
Автомобильный обогреватель-вентилятор салона от прикуривателя Earl Electronic Heizlufter
Керамический обогреватель для салона автомобиля
XYG Стекло заднее с обогревом с отв NISSAN MICRA/MARCH 3/5D 02-10
XYG Стекло заднее затемненное с обогревом NISSAN NOTE 05-13
Клей для ремонта обогрева заднего стекла Mastix MC-0303, токопроводящий, флакон 2 мл
Обогреватель в автомобильный салон
Тепловентилятор Electrolux EFH/C-5115
Реле времени обогрева заднего стекла 361.3787
Конвектор Atlantic F119 Design 2000W
Тепловентилятор NeoClima FH-05
Выключатель обогрева заднего стекла DAEWOO Nexia (GM)
Обогреватель в автомобильный салон
Авто-вентилятор с функцией обогрева, Bradex
Кнопка обогрева заднего стекла Hans Pries 108882755
ЗЕРКАЛО ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ+ПОДОГРЕВ ЛЕВОЕ FOCUS 11-14
Отопитель салона Термокам 9508.117.010-20
Конвектор Atlantic F119 Design 500W
Отопитель салона АВТОРАД 2705-8110010-10
Обогреватель салона termini™ ii 1200 (schuko contact) 230v DEFA 430058
Обогреватель портативный Имрун! черный
Набор профессиональный «Ремонт контактов обогревателя заднего стекла» PER-21351
Обогреватель салона автомобиля керамический AVS Comfort TE-310 3 в 1 (12В, 150Вт)
Клей для контактов обогрева заднего стекла PERMATEX
82.3709-01.25-Клавиша обогрева переднего стекла , жиклеров ГАЗ-3110 автоарматура
Набор для ремонта нитей и контактов обогревателя заднего стекла (PERMATEX) PER-09117
NNB Тепловентилятор автомобильный, 150 Вт, 2 режима
Автомобильный обогреватель-вентилятор стекла и салона Auto Heater Fan 200W 12V
ТЭН для Жигулей: тест советских гаджетов для разморозки стекол
Ни одна машина уже не выпускается без такой элементарной опции, как обогрев заднего стекла. А лобовые стекла, умеющие размораживать себя самостоятельно, постепенно появляются в списке аксессуаров даже на самых недорогих автомобилях. Прогресс налицо, но когда-то давно обогрев стекол был роскошью, доступной не каждому, и автолюбители шли на разные хитрости, чтобы избавиться от ледяной корки снаружи окна и запотевания изнутри!
«Сапожники без сапог»
П арадокс, но в СССР, в одной из самых «зимних» стран мира, обогреву стекол автомобилей долгое время уделялось явно недостаточное внимание… В то время, как иностранные производители уже начинали экспериментировать с электообогревом лобового стекла, автомобили СССР не всегда оснащались обогревом заднего. Да и системы отопления Жигулей, Москвичей, ЗАЗов, ГАЗов и УАЗов проектировались явно не под отечественные морозы – подержанные японские машины, первые волны которых нахлынули в 80-х, приятно шокировали российских владельцев своими «ядерными» печками. Казалось бы, широты все же несколько более южные, а какова разница!
На автомобилях ВАЗ обогрев заднего стекла появился в 1976 году на модели 2106. А «сарай» получил эту функцию (плюс задний дворник) лишь на модели ВАЗ 2104 в 1984 году. Предшественник, универсал ВАЗ 2102, её не имел… На Москвичах – примерно та же история: 412-тый обогревом стекла не обладал; «теплые» стекла получил в 1976 году лишь его последователь – 2140. ГАЗовцы внедрили обогрев на 2410 в 1985 году – правда, в относительно прогрессивном для своего времени виде – с двумя положениями нагрева: сильным и слабым за счет последовательного и параллельного включения двух групп нитей нагрева.
При этом надо отметить, что, применительно к такого рода опциям в отечественных автомобилях, год – дело весьма условное. Мощностей Боровского стекольного завода, основного поставщика стекол, традиционно не хватало, чтобы обеспечить стеклами с нитями нагрева весь советский автопром, и много машин, где эта опция была давно освоена, на деле сходили с конвейера без нее даже в 90-х. Безукоризненное обеспечение комплектации выполнялось лишь по отношению к экспортным автомобилям…
Альтернатива «сделай сам»
«Заботливая» советская промышленность пыталась выручить автовладельцев, которых завод обделил электрообогреваемыми стеклами. Помимо банальных вентиляторов, эффект от которых проявлялся только после полного прогрева двигателя и салона, выпускалось и несколько разновидностей обогревателей стекол – как непосредственного нагрева, так и косвенного. И те, и другие, традиционно разысканные нами в виде «капсул времени», были, мягко говоря, далеки от совершенства…
На фото – обогреватель прямого нагрева в виде сетки нитей, наклеиваемых на стекло, и косвенного – в виде корпусного ТЭНа, крепящегося к стеклу на присосках.
Клеящийся на стекло нагреватель представлял собой сетку в девять нитей из алюминиевой фольги, соединенных параллельно. На нити был нанесен клей, а сами они объединены полиэтиленовой пленкой с одной стороны и бумажным защитным слоем – с другой. Отлеплялся защитный слой, сетка клеилась на обезжиренное стекло, после чего снималась полиэтиленовая пленка.
Честно говоря, понять, насколько был эффективен самостоятельно наклеиваемый обогрев заднего стекла – непросто… За долгое время лежания на полке в устройстве нарушился контакт, и сопротивление обогрева при измерении плавало. Определить его и подсчитать ток и мощность не удалось. Да и наклеить на пробу – тоже, ибо клеящий слой за более чем четверть века безнадежно высох…
В любом случае, стоит отметить, что исполнена конструкция достаточно кустарно и безграмотно (концы алюминиевых нитей очень слабо прижимались к склонным к ржавчине общим контактным планкам), а отсутствие на упаковке логотипа и названия завода намекает на мелкосерийное кооперативное происхождение. «Счастливчикам», которым в тогдашнюю эпоху тотального дефицита на все и вся удавалось приобрести сей девайс, позавидовать сложно…
Иная конструкция у нагревателя корпусного типа, произведенного Ленинградским электромеханическим заводом с трогательным названием «Равенство». Изделие солидное, выполнено аккуратно. Представляет собой металлическую перфорированную трубку треугольного сечения, внутри которой натянута нихромовая спираль мощностью 65 ватт.
Включался гаджет без реле – в салоне авто инструкция предписывала устанавливать небольшой блок с могучим многоамперным тумблером и индикаторным светодиодом внутри. Кондовый дизайн коммутатора не блещет изяществом, но салон Жигулей или Волги он бы явно не испортил…
Устройство лепилось на присосках к лобовому стеклу, благодаря чему через него продувался воздух от дефлекторов обдува стекла. Или к заднему стеклу – тогда циркуляция теплого воздуха осуществлялась естественным путем. Согласно инструкции, в пассивном режиме за 10-20 минут работы (время зависит от температуры на улице) на замерзшем стекле образуется оттаявшая полоса… 35х15 сантиметров.
В машине
Прости, прости меня, новенький Volkswagen Passat – но именно на тебе пришлось сфотографировать для понимания габаритов и масштабов эти допотопные вульгарные аксессуары совавтопрома… Понятно, что предлагать «примерить» ТАКОЕ машине со штатным электрообогревом как заднего, так и лобового стекла, плюс мощнейшей продуманной системой отопления салона – как предлагать костыли Усейну Болту! Но так уж вышло, что у меня на тест-драйве в тот день оказался именно Passat …
Итак, ретронагреватель, наклеиваемый на стекло. Высота его невелика, но ширины достаточно для стекла любой, в принципе, машины. Единственная проблема – клей, которым клеятся виниловые наклейки: он не слишком подходит для нагревательных полос. Либо они рано или поздно отклеятся от перегрева, либо сопротивление изначально рассчитано на слабый нагрев, который делает устройство малоэффективным…
Обогрев заднего стекла. Ремонт без проблем. Рецепт токопроводящего клея.
Не работает обогрев заднего стекла? Можно исправить поломку без особых усилий и затрат. Так-же вы узнаете, как сделать токопроводящий клей самому.
Очень многие сталкиваются с такой проблемой, как перегорание нитей обогрева заднего стекла. Из этой статьи вы узнаете, как это легко исправить в домашних условиях.
Для этого вам понадобится растворитель №647, канцелярский нож, изолента, наждачная бумага П-2000 и токопроводящий клей. Ну а если вы не сможете найти этот клей в магазинах, то в конце статьи узнаете рецепт “домашнего приготовления”.
И так вы обнаружили разрыв нитей обогрева. Даже если у вас на заднем стекле наклеена плёнка-это не проблема. Но всё по порядку…
Обогрев заднего стекла. Ремонт без плёнки.
Как определить точное место повреждения нити? Прежде всего, когда вы едете, то включаете задние линии обогрева. Место разрыва сможете увидеть не вооружённым глазом.
Сначала обезжирьте место разрыва растворителем. Затем наклейте две полоски изоленты. Один отрезок клеем ровно под линией. А второй над линией. Ни в коем случае изолента не должна заходить на нить обогрева.
Чем аккуратнее вы сделаете, тем меньше будут заметны следы ремонта!
После того как вы наклеили изоленту, воспользуйтесь наждачной бумагой. Согните бумагу пополам. Затем, местом сгиба аккуратно зачистите нить обогрева, только не переусердствуйте. После того, как вы зачистили, ещё раз обезжирьте растворителем.
Берём токопроводящий клей и наносим на повреждённый участок. С заходом на целую нить-10 мм в одну сторону и 10 мм в другую.
После того, как вы нанесли тонкий слой клея, снимите излишки ножом. Просто проводя нож вдоль изоленты (как-бы выравнивая).
И теперь оставьте вашу работу на сутки, что-бы клей высох. Через сутки вы всё тем-же канцелярским ножом, должны пройти вдоль линии обогрева. Сначала с верхней стороны линии, затем с нижней.
С помощью этой процедуры вы отделяете клей на линии обогрева от изоленты. Что-бы потом изоленту было легко удалить.
Если вы сделали всё правильно, то можете смело удалять изоленту. У вас получается идеально ровная, рабочая нить обогрева.
Я рекомендую использовать именно изоленту, а не скотч. Скотч потом тяжело оторвать от стекла и он часто оставляет клей.
Если вы всё сделаете правильно, то линии обогрева будут работать идеально!
Обогрев заднего стекла. Ремонт с плёнкой.
Приложите линейку под нитью обогрева и аккуратно прорежьте плёнку. Проделайте эту процедуру и над нитью обогрева.
После того, как вы это проделали, необходимо сделать маленький надрез. Надрез делайте непосредственно в месте повреждения нити. Так вам будет удобно подцепить плёнку с обеих сторон.
Удалите ненужные куски плёнки (с наружи это видно не будет). После чего проделайте всё тоже самое, как и при ремонте стекла без плёнки.
Наклейте изоленту, нанесите клей, излишки клея удалите ножом и т.д.
Токопроводящий клей своими руками.
Для того, что-бы приготовить токопроводящий клей вам понадобится:
- графитовый стержень от карандаша
- наждачная бумага
- супер клей (можно использовать другой клей главное, что-бы он приклеивался к стеклу)
Графитовый стержень карандаша хорошенько “шлифуем” на наждачной бумаге.
Желательно брать мелкую наждачку.
Наша задача сделать графитовый порошок.
Как известно графит является токопроводящим материалом. Для ремонта одного разрыва будет вполне достаточно такого количества порошка.
В получившийся порошок добавляем немного клея и перемешиваем. Готово!
Теперь вы можете спокойно брать этот клей на кисточку или зубочистку и наносить на нить обогрева.
Надеюсь вам пригодился этот не сложный, но полезный совет!
Если вам известен другой способ устранения таких поломок, поделитесь им в комментариях.
Посетите рубрику: ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ-АВТО И МОТО
На моём канале вы найдёте много полезной и не обычной информации NEWS BOOM
РЕМОНТ ОБОГРЕВА ЗАДНЕГО СТЕКЛА: ПРОЩЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ
Конечно, никаких ноу-хау здесь нет и быть не может, но поделюсь и своим опытом, в подробностях заснятым на камеру. 🙂
Есть УАЗ, и есть несколько оборванных нитей обогрева заднего стекла — всё банально. Но наши руки не для скуки, а зима близко как никогда — а значит, чиним! Все подробности и нюансы есть в видеоверсии событий, а если вкратце, то описание процесса ниже.
1) Локализуем место обрыва. Если порвали конкретно, то оно видно сразу, а если просто протёрли до степени обрыва нити, то можно просмотреть его либо на солнце, либо просветить всю нить через стекло фонариком — где будет тонко, увидите сразу.
2) В комплекте набора Permatex 09117 есть самоклеящийся шаблон для нанесения состава, но подразумевается, что толщина вашей нити обогрева сопоставима со сварочным электродом-тройкой, а поэтому — делаем шаблон сами. 🙂 Никаких премудростей: малярный скотч — наше всё!
Состав: наждачка, салфетка для рук, салфетка-активатор, шаблон, пузырек с кисточкой и клей для контактных площадок.
3) Протираем место обрыва комплектной салфеткой-активатором. Которая, подозреваю, есть просто спиртовая салфетка… 🙂 Но от технологической инструкции всё же не отходим.
4) Наносим собственно токопроводящий состав.
Ахтунг! В наборе есть пакетик с желто-коричневой субстанцией — так вот, это не то! Это — проводящий клей для оторванных контактных площадок. Его в нашем случае можно не трогать. Нам нужен микро-пузырёк.
Я наносил в 3 толстых слоя с просушкой в 15-20 минут, как и рекомендует производитель.
5) Крайне-важный нюанс. Отрывать скотч-шаблон можно только предварительно пройдясь по его границе с новонанесенной дорожкой острым тонким ножом. В противном случае, он однозначно снимется вместе с ней и все праведные труды пойдут насмарку.
Кстати, скорее всего, именно для этого шаблон набора сделан таким широким — чтобы оторвать дорожку выше и ниже места ремонта, но в любом случае, ее пришлось бы впоследствии подрезать лезвием по ширине, чтобы было красиво. Я решил это сделать сразу, еще перед отрывом скотча.
6) Готово. Выжидаем сутки, берем пульверизатор и идем тестировать содеянное. Характерно, что места ремонта прогрелись в разы быстрее заводских участков нитей — видимо, сопротивление на ремонтном участке гораздо выше. Но минут через 5 мучительного ожидания (на холостых греет «не огонь», мягко говоря) я увидел, что все отремонтированные дорожки пошли расползаться сухими местами вокруг них. А значит — всё было не зря, чего и вам желаю. 😉
Итог: все нити кроме одной (заметил обрыв уже позже) работают.
Припаиваем клемму обогрева заднего стекла
Автор: Arny-xxl ,
19 июня 2012 в Технический форум KJ
- Создать тему
Рекомендованные сообщения
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Бортжурналы
MoparPlus
Бортжурнал пользователя MoparPlus в General
- 178
записей - 84
комментария - 19791
просмотр
Последние записи
Cтатьи про ремонт. Выпуск №104.
1. Проблемы и отзывные кампании Додж Джорни по АКПП, раздатке и редуктору.
2. Показали как меняют вакуумный усилитель тормозов Гранд Чероки по отзывной и как проконтролировать дилера.
3. Богатые тоже плачут или почему Гранд Чероки SRT может остаться без тормозов.
- Подробнее.
- 0 комментариев
Бортжурнал пользователя vasilii300 в Grand Cherokee
- 1
запись - 0
комментариев - 427
просмотров
Последние записи
Замена резинок на радиаторе акпп
Появилась масло в районе расширительного бачка , думали умер радиатор акпп и кондея , разобравшись выявилось что гонит по трубки на соединении с радиатором , поменяли резинки в нутри гаек вкрученных в радиатор вроде сухо.
Подогрев заднего стекла в машине: что делать, если не работает обогрев заднего стекла
Стекла в автомобиле выполняют не только функции защиты, но также напрямую оказывают влияние на безопасность при езде. Как правило, основной проблемой стекол является их запотевание и обледенение.
Далее мы рассмотрим, как работает обогреватель заднего стекла, что делать, если не работает обогрев заднего стекла и ремонт подогрева стекла, а также как установить подогрев заднего стекла машины.
Устройство и схема обогрева заднего стекла
Итак, обогрев стекла позволяет быстрее убрать запотевание, а также очистить стекло от снега и льда зимой. Вся система обогрева заднего стекла автомобиля фактически является сеткой из тонких электрических нитей, которые изготовлены из материала с высоким сопротивлением.
Сетка приклеена к стеклу изнутри, то есть со стороны салона. Когда пот таким нитям проходит ток, за счет сопротивления проводника возникает нагрев и стекло равномерно прогревается. Хотя на разных моделях авто схема обогрева стекла может отличаться, в общих чертах составные элементы следующие:
- сам нагревательный элемент;
- включатель/выключатель обогрева
- блок управления, реле, проводка, предохранители и т.д.;
- сигнальная лампа, указывающая на то, что подогрев включен (зачастую, лампочка вмонтирована в кнопку включения);
Система обогрева стекла может быть активирована только если включено зажигание. Водителю достаточно включить зажигание и нажать на кнопку включения обогрева заднего стекла. Загорится сигнальная лампа — индикатор, указывающая на то, что подогрев работает.
Нити нагревателя приклеены к стеклу особым клеем. Еще на стекло может быть сначала напылен тонкий слой алюминия, после чего клеем прикрепляется сетка, которая затем накрывается прозрачной пленкой.
Так вот, некоторые автомобили (обычно очень старые модели), могут не иметь обогрева стекла. Еще сами нити обогрева заднего стекла очень тонкие. Естественно, в процессе эксплуатации, особенно если это кузов типа хэтчбек, нити можно повредить при перевозке различных грузов и объемных предметов. Бывает достаточно задеть металлическим предметом заднее стекло изнутри, после чего может не работать одна нить или вся сетка выходит из строя.
Так или иначе, заднее стекло нужно обогревать, так как это влияет на безопасность и обзорность. Другими словами, требуется выполнять ремонт нитей обогрева заднего стекла или полностью менять систему обогрева. Давайте рассмотрим, как отремонтировать или установить обогрев заднего стекла автомобиля.
Установка и ремонт подогрева заднего стекла
Рассмотрев устройство и составные элементы системы обогрева, обогрев заднего стекла своими руками сделать вполне возможно. Для этого нужна сетка из нитей обогрева, провода, выключатель, колодки и 4-х контактное реле на 30 А, термоусадка, клеммы, а также круглые накидные контакты под шпильку. Еще нужно иметь изоленту, пассатижи, плоскогубцы и отвертки.
- Теперь нужно решить, как собрать и подключить обогрев заднего стекла. Для этого сначала берутся колодки (если на них есть провода, их нужно снять).
Далее, после обжатия провода контактами типа «мама», можно сложить новую колодку и подключить реле путем обжима кольцевидного разъема. Остается провести провод, через который подключается обогрев.
- Следующим этапом становится монтаж подогрева в автомобиле. Сначала нужно снять часть приборной панели, соединить колодки. Все работы нужно выполнять при отключенной АКБ. Затем следует определиться с местом установки кнопки обогрева заднего стекла, а также реле.
Подобрав места установки, можно подключить питание, провести провода к предохранителям под панелью приборов. Затем нужно обнаружить предохранитель на 16А, подключив к нему провод «плюс», идущий от реле.
- Следующим шагом будет сборка контакта типа «мама», провод изолируется. Далее потребуется выполнить соединение провода «минус» обогрева с корпусом стоек и кузовом. По окончании всех работ можно ставить на место все ранее снятые элементы, укладывать коврики, прищелкивать панели. После следует подключить АКБ.
- Еще добавим, что часто во время монтажа сложностью является решение, чем приклеить клемму обогрева заднего стекла. В идеале, ее можно припаять. Если пайка по той или иной причине недоступна, можно приклеить клемму при помощи токопроводящего клея.
Затем берется нашатырный спирт 5%, который добавляется в смесь в объеме 4-5 капель. После добавления выпадает темный осадок серебра, который удаляется дистиллированной водой и пропускается через фильтр. Завершающим этапом становится высушивание смеси (нагрев около 120-150 градусов Цельсия). Далее в смесь добавляется ранее отфильтрованный порошок.
Кстати, клей для обогрева заднего стекла можно использовать как для установки, так и для ремонта. Например, если нити обогрева оборваны или перебиты, тогда путем нанесения клея иногда удается восстановить контакт и нить начинает работать. Что касается ремонта, сначала нужно определить проблемный элемент, затем устранить поломку. Проверить целостность нитей можно как визуально, так и при помощи мультиметра. Если нити сильно повреждены, лучше сразу заняться установкой новой системы подогрева.
- Завершением процесса установки обогрева стекла является необходимость приклеить клемму к полосе из фольги. Полосу нужно подготовить, затем припаять клемму. Другая сторона должна быть промазана клеем, после чего полоску прижимают к стеклу. Прижимать нужно так, чтобы выдавились избытки клея. Контакт в этом случае будет лучше. Далее нужно выждать около 24 часов, чтобы клей высох. Включать обогрев до полного высыхания клея не рекомендуется.
Советы и рекомендации
После установки системы или ремонта нужно знать, как проверить обогрев заднего стекла. Для этого следует включить зажигание и сам обогрев на 5 минут. В норме все нити должны нагреваться.
Если это не так, тогда следует проводить проверку нитей обогрева заднего стекла мультиметром, чтобы выявить повреждения целостности. Наличие разрывов укажет на необходимость замены.
Напоследок отметим, что при установке системы обогрева нужно учитывать одну особенность: в темноте сетка может быть видна и способна влиять на качество обзора через заднее стекло. Нити могут отражать свет, бликовать и т.д. По этой причине устанавливать систему нужно аккуратно и использовать только подходящие для этой задачи материалы.
Что делать если потеют стекла в автомобиле. Причины запотевания окон в машине, способы устранения. Как предотвратить запотевание стекол в авто.
Как отполировать фары автомобиля самому: шлифовка фар и полировка оптики из пластика и стекла. Чем полировать фары, тонкости и нюансы. Рекомендации.
Выбор дворников для автомобиля: какие бывают щетки стеклоочистителя, преимущества и недостатки. Подбор щеток стеклоочистителя для авто, какие лучше выбрать.
Напряжение автомобильного аккумулятора: каким должно быть. Как проверить заряд аккумулятора мультиметром, проверка АКБ нагрузочной вилкой. Рекомендации.
Проверка генератора автомобиля: признаки неисправностей генератора, причины поломок. Диагностика генератора и реле-регулятора, проверка генератора тестером.
Выбор ПТФ на ВАЗ 2114 и 2115: как выбрать противотуманки ВАЗ (корпус, тип лампы, штатные или универсальные и т.д.). Установка противотуманок ВАЗ 2114, 2115.
Ремонт обогрева заднего стекла своими руками
В любое время года водителю необходима исправно работающая машина. И порой некоторые детали считаются не такими важными, а по закону подлости именно они понадобятся в трудную минуту. Одной из неприятностей, которые могут случиться с водителем на дороге, является повреждение системы обогрева заднего стекла. Как зимой в период холодов, так и летом в дождливую погоду, эта функция авто должна выполняться в полном объеме. В противном же случае в салон попадет влажность, и видимость снижается до предела, как следствие, водитель вынужден осуществить ремонт обогревателя заднего стекла автомобиля.
Ремонт обогрева заднего стекла
Система обогрева и функции
Функционирование обогревателя осуществляется за счет электроэнергии. Известно, что на лобовое стекло оказывают воздействие теплые потоки воздуха, для заднего необходимы специальные нагревающие элементы. Ни для кого не секрет, что внутренняя сторона заднего стекла оснащена металлическими дорожками, имеющими большое сопротивление электрическому току. Когда ток протекает по ленточкам, происходит выделение тепла и, соответственно, обогрев. Результат очевиден: прозрачное, сухое, нагретое стекло.
Главной функцией этого конструкционного элемента является борьба с обледенениями, влажностью и запотеваниями. Как только система начинает работать, уже через незначительный период времени стекло чистое и прозрачное. Кроме того, эта функция позволяет не пересушить воздух в салоне автомобиля.
Повреждения системы обогрева
Как правило, водитель замечает повреждения в этой части авто, лишь когда постоянно потеет и не избавляется ото льда заднее стекло. После включения обогревателя в идеале через пару минут оно должно быть прозрачным и чистым, если же этого не произошло, значит, произошло повреждение или функционирование неполноценно. Среди повреждений работы системы следует выделить:
- Медленное отпотевание стекла. Если видимость не улучшается после нескольких минут работы обогрева, значит, функционирование нарушено. Причина может скрываться в непрочном контакте разъема схемы.
- Отсутствие работоспособности обогревателя при его включении. В этом случае после нажатия индикатор не светится. Это может быть связано с неисправной клавишей либо сгоревшим предохранителем.
- Наличие на стекле горизонтальных полос запотелости. Как правило, такая неисправность может произойти из-за обрыва нитей обогрева, которые нанесены на стеклянную поверхность.
Медленное отпотевание стекла
Что бы ни случилось, главное, произвести правильный ремонт обогрева заднего стекла своими руками или с помощью специалиста.
Определение неисправности и ремонт
Считается, что определить повреждения в системе подогрева довольно просто, и с заданной задачей справится каждый водитель. Перед началом работы рекомендуется посчитать нити, нанесенные на стекло, чтобы затем легче было запомнить, какая по счету повреждена. Бывают случаи, когда разрыв увидеть невозможно: он настолько маленький, что следует воспользоваться одним из приборов. Это может быть вольтметр или мультиметр. В любом случае, чтобы произвести ремонт нитей обогрева заднего стекла, нужно тщательно изучить поверхность и выявить повреждения.
Существует несколько эффективных способов поиска неисправностей:
- Способ визуальной диагностики – в поврежденных местах при включенном обогреве стекло не прогревается и остается запотевшим.
- С применением вольтметра – при включенном обогревателе следует один щуп положить на «массу» машины, а второй, обернув фольгой, поместить по центру нити. Необходимо следить за напряжением, его показатель не должен превышать 5 В. Если же прибор показывает 0 или 12 В, то в этом месте находится разрыв.
- С применением омметра – прибор включается в режиме «килоомы» и подсоединяется к противоположным выводам обогревателя. Следует смочить ватку и провести по нити. В месте, где стрелка будет дергаться, и находится разрыв.
Определение неисправности обогрева заднего стекла
Осуществить ремонт обогревателя можно самыми разнообразными методами, например, приобрести специальный набор для ремонта нитей обогрева заднего стекла.
Починить систему можно с помощью ремонтного набора, токопроводящей пасты и народными методами. Главным отличием всех вариантов являются материалы, которые используются во время работы.
Материалы для ремонта
Приобретая ремонтный набор, водитель имеет возможность починить нагревательную нить до 10 см. Материалы, которые используются в таких комплектах:
- шаблон с нитями;
- термически активная полимерная смола в баллоне.
Материалы для ремонта обогрева заднего стекла
Работы проводятся строго при выключенной системе обогрева. Определив место повреждения, необходимо снять защитную пленку с шаблона и прикрепить к найденному месту. Нанесение полимерного материала производится с помощью кисточки, и после высыхания повторяется несколько раз. После выполнения работ трафарет снимается и желательно не включать обогреватель в течение суток.
В случае использования токопроводящей пасты, может понадобиться только строительный фен, который ускоряет высыхание материала.
Материалами, которые используются при «народных» методах ремонта обогревателя, являются краска (клей) и стружка, металл для спаивания поврежденного места. Как правило, краску подбирают в соответствии с цветом нитей и соединяют со стружкой, придерживаясь пропорции 1:1. Для работы понадобится трафарет, по которому наносится смесь (при включенном устройстве). Преимуществом этого метода ремонта является отсутствие необходимости ожидания высыхания в течение суток. Водитель сразу же может ехать, после выполнения работ. Для пайки подойдет хлористый цинк.
Как восстановить тепло с помощью клея
Довольно часто водители используют токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла. Материал смешивают со стружкой, которую добывают напильником или медно-латунным бруском. Соблюдается пропорция 1:1. В результате получается консистенция мягкого теста. С помощью изоленты или скотча делается трафарет, и приготовленная смесь наносится на место повреждения. После процедуры не нужно дожидаться высыхания материалов и сразу можно двигаться в путь.
Клей для ремонта обогрева заднего стекла
Что делать с контактами, и другие методы
Если же в системе обогрева этого элемента авто были повреждены контакты, то лучше всего воспользоваться способом пайки. Такой метод наиболее надежный и надолго поможет забыть об этой данной проблеме. Для работы прекрасно подойдет хлористый цинк. Рекомендуется брать припой с минимальным содержанием олова. После окончания работ стекло нужно хорошо промыть водой, чтобы убрать остатки химического вещества.
Цена восстановления тепла
На самом деле произвести ремонт обогревателя довольно просто и недорого. Воспользовавшись методом «краска + стружка», водитель понесет минимальные затраты, приобретя краску нужного цвета (или воспользовавшись имеющимся материалом) и приготовив опилки. Если же приобретать ремнабор, то это будет значительно дороже. Стоимость также зависит от производителя токопроводящего клея. Это может быть хорошо известная и дорогостоящая фирма Keller либо производитель подешевле – Loctite. Альтернативным вариантом станет клей российской компании.
Сегодня каждый водитель самостоятельно может отремонтировать систему подогрева этой части авто. Для этого не нужно иметь специальных навыков, достаточно лишь определиться со способом осуществления работ и используемыми материалами. Благодаря множеству вариантов осуществить ремонт можно как с помощью дорогостоящих материалов, так и при минимальных затратах, применяя народные методы. Очень важно правильно определить место повреждения, а затем с легкостью устранить поломку.