3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отмена штрафов за; превышение средней скорости движения

Отмена штрафов за превышение средней скорости движения

Внимание! Данная статья опубликована в разделе «Законы в разработке». Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.

Добрый день, уважаемый читатель.

Одним из самых распространенных нарушений правил дорожного движения является превышение разрешенной скорости движения. Количество штрафов за скорость превышает количество штрафов за любое другое нарушение правил.

Превышение скорости может быть зафиксировано с помощью автоматических камер. При этом есть 2 алгоритма работы подобных устройств:

  • мгновенная скорость фиксируется при проезде под камерой;
  • камеры фиксируют время проезда автомобиля в начале участка дороги и в его конце, а затем вычисляют среднюю скорость на этом участке.

Рассматриваемый в этой статье законопроект предлагает отменить второй вариант наложения штрафа:

Информация о законопроекте

18.12.2019 Законопроект № 494136-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения условий привлечения к административной ответственности» принят Государственной Думой в первом чтении.

Правонарушение в конкретное время и в конкретном месте

В первую очередь рассмотрим изменения, которые могут быть внесены в статьи 1.7 и 1.8 КоАП:

1. Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

1. Лицо, совершившее административное правонарушение в конкретно установленное время, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

1. Лицо, совершившее административное правонарушение на территории Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

1. Лицо, совершившее административное правонарушение на территории Российской Федерации в конкретно установленном месте, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

Суть предлагаемых изменений сводится к тому, что для каждого нарушения должны быть известны место и время его совершения.

В случае нарушения правил дорожного движения определение времени и места особых вопросов не возникают. Место — то место, где находился автомобиль во время нарушения. Время — время на часах в момент нарушения.

Однако непонятным остается, как именно будут определяться время и место для других нарушений:

Например, водитель не зарегистрировал автомобиль в ГИБДД в установленный срок. Это нарушение, за которое может быть наложен штраф 1 500 — 2 000 рублей.

Время нарушения в принципе определить можно — 10 суток с момента покупки автомобиля. А как выяснить место такого нарушения?

Подобных примеров в КоАП можно найти довольно много.

Запрет штрафов за среднюю скорость

Еще одно нововведение затрагивает примечание к статье 1.5 КоАП:

Примечание. Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Не является доказательством административного правонарушения фиксация превышения установленной скорости движения транспортного средства на участке проезжей части дороги на основании расчета средней скорости движения транспортного средства на данном участке, а также фиксация нарушения правил расположения транспортного средства на участке проезжей части дороги на основании фиксации расположения транспортного средства в начале и в конце данного участка, без фиксации правонарушения в конкретно установленном месте и в конкретно установленное время.

В данном пункте содержатся 2 нововведения:

1. Штрафы за превышение скорости, выписанные на основании вычисления средней скорости автомобиля, считаются незаконными. То есть допускается только фиксация мгновенной скорости.

2. Штрафы за пересечение разметки, зафиксированные двумя камерами, также считаются незаконными. Речь идет о ситуации, когда на дороге нанесена сплошная линия разметки, а камеры установлены в начале и в конце участка дороги. Если автомобиль проезжает под первой камерой по одной полосе, а под второй камерой — по другой полосе, то где-то между камерами он пересек сплошную линию разметки. Законопроект предлагает считать подобные доказательства незаконными.

Кроме того, в статью 12.9 КоАП, предусматривающую штрафы за превышение скорости, вносится новое примечание:

Примечание. Привлечение к административной ответственности, предусмотренной настоящей статьей, допустимо только в случае фиксации превышения установленной скорости движения транспортного средства в конкретно установленном месте и в конкретно установленное время.

В данном пункте еще раз говорится о том, что штрафы за превышение скорости могут быть выписаны только при наличии мгновенного значения скорости автомобиля, а не по среднему значению.

Почему хотят отменить штрафы за среднюю скорость?

Ответ на данный вопрос приводится в пояснительной записке к законопроекту:

Привлечение к административной ответственности на основе догадок, домыслов и расчетов недопустимо.

Примечание. Все приборы для измерения скорости работают на основании расчетов по формуле V = S/t. Просто при расчете «мгновенной» скорости используется маленький промежуток времени t, а при расчете «средней» — большой.

Если данный законопроект в итоге будет принят, то у ГИБДД исчезнет возможность контролировать скоростной режим на участке дороги с помощью двух камер, установленных в начале и в конце участка. То есть для полного контроля того же самого участка дороги потребуются десятки или даже сотни автоматических камер, установка которых может оказаться слишком дорогой.

К сожалению, для многих водителей только камеры являются стимулом для того, чтобы соблюдать скоростной режим. А уменьшение их количества может привести к тому, что скорости на дорогах возрастут, а безопасность водителей, пассажиров и пешеходов уменьшится.

Так что с точки зрения здравого смысла не совсем понятно, какую именно цель преследуют законодатели в данном законопроекте. Если у Вас есть мысли по этому поводу, то напишите их в комментариях к данной статье.

Ну а в заключение хочу напомнить, что за превышение скорости в 2021 году водителя ждет наказание от 500 до 5 000 рублей (а при фиксации нарушения сотрудником ГИБДД возможно также и лишение прав):

В МВД дали разъяснения по поводу штрафов за превышение средней скорости

В МВД сообщили, что если одна и та же дорожная камера зафиксировала превышение средней скорости и мгновенной скорости, то нарушитель скоростного режима может быть выписан только один штраф. Об этом говорится в ответе ведомства на обращение эксперта в области защиты прав автомобилистов Григория Шухмана.

Как пишет «Коммерсант», Шухман обратился в ведомства в связи с появлением в СМИ сообщений о случаях, когда водители получали несколько штрафов за одно нарушение. Например, в июле водитель получил два постановления после поездки по трассе М11. Один штраф был выписан за превышение скорости в конкретный момент времени под камерой, а второй — за превышение средней скорости на участке между двумя комплексами (позднее Минтранс Московской области признал сбой софта). В Хабаровском крае автовладелец получил с одной камеры сразу три штрафа: два за превышение мгновенной скорости (система почему-то решила, что в этом месте одновременно действуют ограничения в 40 и 60 километров в час) и один — за среднюю.

«В случае одновременной фиксации правонарушения средством автоматической фиксации, основанном на принципе измерения моментальной скорости, входящем в состав средства измерения, основанного на определении скорости транспортного средства на протяженном участке, считаем возможным для привлечения к ответственности применение только одного из принципов измерения скорости движения», — говорится в ответе МВД.

Напомним, штрафы за превышение средней скорости движения выносятся с 2013 года. Дорожные камеры могут выписывать штрафы за превышение водителями скорости при проезде определенного участка дороги, исходя из времени, затраченного на его проезд — такая система применяется в Подмосковье, Татарстане, Смоленской области и других регионах. В конце прошлого года Госдума одобрила в первом чтении законопроект, предусматривающий отмену штрафов за превышение средней скорости движения. Причиной разработки проекта стали решения судов об отмене таких штрафов из-за отсутствия в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) понятия «средняя скорость».

Зачастую водители обжалуют штрафы за превышение средней скорости. Так, в ноябре прошлого года Верховный суд отменил штраф за среднюю скорость, рассчитанную между двумя камерами на участке в Смоленской области.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков назвал позицию МВД о недопустимости двойных штрафов «абсолютно очевидной». «Средняя скорость остается вне закона, поскольку ПДД и КоАП предусматривают нарушение скоростного режима с конкретными критериями, а понятие «средней скорости» и там и там просто отсутствует. Происшедшие с автовладельцами случаи — это примеры наглости и цинизма местной власти. Люди прекрасно видят, что власть заботит не безопасность, а прибыль», — заявил Лысаков.

В ассоциации «Око», которая объединяет производителей дорожных камер и операторов систем контроля нарушений, напомнили, что ранее ассоциация совместно с Общероссийским народным фронтом подготовила и направила в Минюст предложения по включению в проект нового КоАП понятий «средняя скорость» и «скорость на протяженном участке», а также штрафов за превышение этих скоростей.

Штраф за «среднюю скорость» — легко ли его оспорить

Напомним, что штрафы за превышение скорости на определенном участке дороги, а не в конкретной ее точке, выписываются на основании показаний парных комплексов фиксации. Они отмечают время проезда транспортного средства под одной камерой, а затем засекают время проезда под второй. Таким образом, «зная» расстояние от камеры до камеры, высчитывается средняя скорость автомобиля или иного транспортного средства. Если получится так, что она превышает установленное ограничение более чем на 19 км/ч, то владелец машины получит предусмотренный КоАПом штраф.

На сегодняшний день на дорогах России установлено более тысячи таких парных комплексов фиксации. Они работают, например, в Татарстане, Смоленской и Московской областях. При этом споры о законности штрафов за «среднюю скорость» не прекращаются с 2013 года. Дошло до того, что в конце 2019 года Государственная дума приняла законопроект о запрете штрафов за «среднюю скорость», но только в первом чтении. С тех пор о законопроекте и его судьбе ничего не известно.

Чтобы внести ясность в вопрос, издание «За рулем» обратилось за комментарием к компетентному специалисту, который расставил все точки над « i » и привел немало интересных аргументов и фактов.

— В первую очередь хотелось бы разобраться с самим понятием «штраф за среднюю скорость». Его часто употребляют, и это может вводить в заблуждение. На самом деле никакого нового вида штрафов «за среднюю скорость» не существует. На основании данных с камер на среднюю скорость, как и с камер на мгновенную, устанавливают сам факт превышения скорости. Камера на мгновенную скорость измеряют ее на очень маленьком отрезке — том, который находится в поле ее зрения. Средняя скорость измеряется на более длинном промежутке — на отрезке между двумя камерами. Причем этот последний способ измерения скорости в каком-то смысле выгоднее для водителей: если вы случайно нарушили скоростной режим, например, идя на обгон, то вы можете сбавить скорость на следующем отрезке и не получите штрафа. КоАП регламентирует виды нарушений ПДД, но не методы контроля за их соблюдением. Поэтому применение метода измерения средней скорости столь же правомерно, как и мгновенной, а возражения о том, что понятия «средней скорости» нет в КоАП, не имеют под собой никакого основания. Как помнится, понятия «мгновенной скорости» там тоже нет, а ПДД однозначно запрещают водителям превышать допустимую скорость.

Тем не менее, периодически в СМИ появляются заявления о том, что существует некая тенденция на отмену штрафов с камер на среднюю скорость. Обычно ссылаются на два примера: это решение по делу Чибисова от апреля 2020 года и еще по более давнему, от декабря 2019 года, делу Баусова. Причем иск Баусова, на который очень долго ссылались как на прецедент отмены «штрафа за среднюю скорость» Верховным судом, на самом деле удовлетворен не был, штраф остался в силе. Поэтому, конечно, говорить о какой-то тенденции на основании этих данных невозможно.

Метод средней скорости самый молодой из применяющихся, во многом именно с этим связаны неправильные интерпретации правоприменения в этой области. Действительно, при разборе споров о нарушениях скоростного режима в зоне измерения средней скорости необходимо учесть большее, чем в случае с мгновенной, количество условий и обстоятельств. Приготовьтесь к тому, что вам придется доказать, что на отрезке между двумя камерами на среднюю скорость были альтернативные, более короткие объездные пути или разные скоростные режимы. Все это значит, что установщики камер нарушил технические рекомендации к их размещению, и в этом случае отменить штраф будет достаточно легко.

Однако если ваш единственный аргумент против штрафа — это то, что средней скорости нет в КоАП, то надеяться не на что: еще в конце 2018 года Правительство РФ признало полную законность и обоснованность применения на дорогах этого метода контроля.

Штраф за СРЕДНЮЮ СКОРОСТЬ❓ Отменяем в СУДЕ❗ UPD 21.05.2021

Приветствую, дорогие автолюбители!

Вот и до Севастополя добрались загребущие ручки желающих заработать лёгких денег на штрафах с камер. Нет, мы не говорим о тех случаях, когда камеру устанавливают на опасном участке дороги с целью предотвратить ДТП. Мы говорим об установке камер в определённых местах с одной единственной целью — заработать.

И одним из способов заработать является пресловутый контроль «средней скорости». Да 500 руб. это немного, а с учётом скидки так и подавно. На это и расчёт, мол жаловаться дороже, и народу проще заплатить, что многие и делают. Однако я полагаю такой подход неверным, и раз государство требует от нас соблюдения закона, тогда и должностные лица должны также неукоснительно его соблюдать.

Итак, в один прекрасный день мне пришло на почту постановление, из которого я увидел, что меня оштрафовали на 500 руб. за «превышение скорости на участке фиксации» согласно ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ. Возмутившись таким хамством, я принял принципиальное решение — воевать до победного. Ибо законом не предусмотрена возможность штрафовать за «среднюю скорость».

Обратимся к законодательству и судебной практике. Так, согласно части 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Однако данное правонарушение не является длящимся, в связи с чем в постановлении о привлечении к административной ответственности должно содержаться точное время совершения правонарушения.

Указание же отдельного участка дороги в качестве места совершения административного правонарушения является недопустимым, о чём прямо говорил Верховный Суд РФ в Постановлении от 07.10.2019 № 36-АД19-3 (которое почему-то было проигнорировано судьями, повторно рассматривающими это дело).

Кроме того, в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 № 20 прямо разъяснено: «…с учётом того, что событие административного правонарушения характеризуется в том числе местом и временем его совершения, материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию».

В Постановлении же о привлечении меня к ответственности был указан промежуток времени совершения административного правонарушения, а местом совершения правонарушения — участок автодороги. Следовательно, должностным лицом время и место совершения административного правонарушения не установлено, превышение скорости установлено путём вычисления средней скорости движения транспортного средства, что не предусмотрено КоАП РФ.

Поскольку разговаривать со всяким должностным мусором я предпочитаю исключительно в суде, жалоба была направлена непосредственно туда, минуя всяких вышестоящих начальников. Суд жалобу принял, назначил заседание, на которое я не пошёл, т.к. не было времени и желания, да и я изначально не рассчитывал на какой-то результат в районном суде.

Однако, получив позже почтой решение суда, я был сильно удивлён: жалоба была удовлетворена, постановление — отменено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно вынесено. И как следовало из мотивировочной части решения — суд полностью принял мою позицию о незаконности штрафа, несмотря на то, что представители ЦАФАПа даже приехали в суд что-то там возражали😂

Собственно говоря, с текстом решения можно ознакомиться ниже👇

Вот так, обжалование штрафа за «среднюю скорость» завершилось успешно, ЦАФАП его в вышестоящем суде не обжаловал.

Но если вы думаете, что на этом всё закончилось вы сильно заблуждаетесь)

Достоверно зная, что постановление обжалуется в суде, а значит оно не вступило в законную силу, сотрудники ГИБДД направили его в ФССП для принудительного взыскания штрафа (который приставы списали с карты), а также составили протокол о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (неоплата административного штрафа в установленный срок) и направили его в суд.

Пришлось писать заявления, объяснения, собирать документы, чтобы вернуть деньги и отбиться от нового штрафа. В итоге, деньги приставы спокойно вернули, а мировой судья прекратил производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения. Благо, всё это я делал путём отправки документов почтой, в т.ч. электронной.

Вот так, камрады, так что если вас штрафуют за среднюю скорость — смело обжалуйте в суде, это реально работает💪

А моя борьба продолжается: будет подготовлена жалоба в Генеральную прокуратуру с целью проверки законности установки камер фиксации средней скорости, а также проверки действий должностных лиц ГИБДД. Кроме того, будет подано исковое заявление в суд о взыскании морального вреда за незаконное привлечение к административной ответственности, благо, уже и судебная практика подоспела.

На этом всё, спасибо за внимание! А если не трудно, распространите пост путём нажатия волшебной кнопочки снизу, дабы люди знали, что с ЭТИМИ можно и нужно бороться!

UPD. ПО МНОГОЧИСЛЕННЫМ ПРОСЬБАМ ТРУДЯЩИХСЯ!
Поскольку огромное количество людей как в комментариях, так и в личку просило меня выложить текст жалобы, я принял решение это сделать. Удобный образец для заполнения можно скачать по ССЫЛКЕ (листать вниз страницы, ссылка на скачивание работает только с браузера либо с компьютера). Главное — не бойтесь отстаивать свои права и заставлять власть тоже соблюдать ЗАКОН!

Штраф за среднюю скорость – законен ли и как обжаловать?

Штраф за среднюю скорость

Множество наказаний в России выносится незаконно. Но водители часто обжалованию предпочитают оплатить такие долги. Между тем, о законности штрафа за среднюю скорость спорят уже давно, в том числе и на законодательном уровне. Его пытались и отменить полностью, но безрезультатно, и обжаловать, что также не привело к успеху, и на 2021 год он правомерен. Но в этот раз речь пойдёт о прецеденте, который по сути делает рабочим и действенным попытку обжалования штрафа за превышение, благодаря решению Верховного суда. Но давайте обо всём по порядку!

Штрафы за среднюю скорость отменили – это правда?

В последние месяцы в интернете всё чаще ходит миф о том, что якобы наказание именно за превышение средней скорости движения сделали вне закона, и выносить постановления с наказанием, если скорость зафиксирована не мгновенная, нельзя.

Это неправда. А истина в том, что депутаты не так давно пытались продвинуть законопроект, который внёс бы в статью 1.5 Административного кодекса изменения, уточнив, что доказательством нарушения ПДД водителем не является расчёт его скорости движения, а только фиксация в конкретном месте и в конкретное время такого нарушения.

Но этот проект пока не приняли, хотя движение по нему идёт.

В то же время не так давно Верховный суд вынес решение о том, что нельзя штрафовать водителей за среднюю скорость движения. Но и это не делает такие наказания неправомерными и даже не меняет судебную практику на уровне районных и областных судов. Но вот рабочий способ оспаривания такого штрафа мы обязательно выясним.

Как работают камеры?

На 21 Августа 2021 год есть 2 средства автофиксации, которые измеряют среднюю скорость:

  • комплекс Автодория,
  • Бумеранг – это не отдельная камера, а средство расчёта средней скорости для штрафа в системах Кордон.

Вот так они выглядят:

При этом, расчёт берётся достаточно просто:

  1. известно точное расстояние между двумя средствами автофиксации нарушений,
  2. когда вы проезжаете первую камеру, она фиксирует точное время,
  3. при проезде второй камеры также устанавливается время,
  4. затем по простой формуле деления расстояния на промежуток времени, за который оно пройдено, рассчитывается средняя скорость – если она выше разрешённой, то выносится штраф, который приходит вам по почте.


На схеме P1 и P2 соответственно – точки расположения пары камер, D – точное расстояние между ними, t – измеряемое время прохождения между точками. Средняя скорость, при этом, считается как расстояние, поделённое на время его прохождения.

Это законно?

С одной стороны, в ПДД говорится, что водитель не имеет права нарушать установленную скорость движения. Вне зависимости, моментальная она или средняя. Но если высчитанная средняя выше разрешённой, значит, достоверно можно считать, что водитель превысил допустимую. Это правда.

Вот только законодательство не приемлет таких условностей. В нём (законодательстве 2021 года) есть предписания о том, как, когда, в каких случаях и за что можно выписывать штрафы ГИБДД, как их обжаловать и сроки всего этого.

Так вот, о незаконности штрафов именно за средние значения можно судить по нижеследующим постулатам Кодекса об административных правонарушениях.

В КоАП ничего не сказано про среднюю скорость

Само событие нарушения подразумевает однократное превышение – то есть один факт передвижения машины выше разрешённой скорости. Потому нарушение считается не длящимся (считается одномоментным).

При расчёте средней скорости не удаётся достоверно выяснить факт превышения, а также их количество. В статье 12.9 КоАП говорится о факте превышения скорости, а не о замере средней.

Но если вы будете только этим объяснять неправомерность штрафа, то жалобу вряд ли удовлетворят, так как довод этот редко убеждает судей.

Изменение маршрута

Автомобиль мог изменить маршрут таким образом, что расстояние между двумя камерами уменьшится. Например, при ремонте дороги и организации объезда – такого, что он оказывается более прямым (вместо движения по трассе в объезд какого-то либо села проезд через саму эту деревушку, к примеру).

Таким образом, штраф за среднюю скорость является по сути незаконным и подлежит отмене.

Неправильный замер

Машина могла двигаться с превышением скорости гораздо большим, нежели та средняя, которую зафиксировала камера.

Например, вы едете со скоростью 160 км/ч при разрешённых 90. При этом, вы остановились на 5 минут между парой камер автофиксации. В таком случае средняя будет, к примеру, 120 км/ч, что образует состав для привлечения собственника вашего авто по части 2 статьи 12.9 КоАП (штраф 500 рублей). Но фактически вы двигались с такой скоростью, которая подпадает под часть 4 этой статьи.

Соответственно, квалификация нормы наказания неправомерна, и штраф за превышение незаконный.

Рабочий способ оспорить штраф

А теперь приведём главный довод, который вместе с судебной практикой поможет успешно обжаловать штрафы за среднюю скорость.

И строится такой довод на несложной логической цепочке законодательства:

  1. статья 24.1 КоАП указывает на то, что дело должно быть рассмотрено всесторонне и объективно,
  2. а норма 26.1 Кодекса предусматривает, что в правонарушении должно быть определено само событие,
  3. событие это должно включать в себя время и место превышения скорости, так как на основании этой информации определяется место подачи жалобы на штраф,
  4. в то же время именно место и время совершения правонарушения, а не рассмотрения дела, являются обязательными данными для возможности правильного оспаривания штрафа (Постановление Верховного суда №36-АД19-3 от 17 октября 2019 года).

Таким образом, время и место совершения превышения скорости являются обязательными для всестороннего рассмотрения дела. Но при штрафе за среднюю скорость они не являются конкретными. Так, если указан именно участок дороги от и до, то он может принадлежать по подсудности сразу двум и более отделениям ГИБДД или судам. И это главный довод при оспаривании законности наказания за усреднённую скорость движения.

Судебная практика 2021 года

Именно Постановление ВС, на которое дана отсылка выше, является по сути фундаментальной при подаче жалобы на штраф за среднюю скорость. И именно на данное постановление следует ссылаться в самой жалобе, так как нижестоящие суды обязаны руководствоваться решениями Верховного суда.

Но это не значит, что они обязаны выносит такое же решение, поэтому не стоит рассчитывать на то, что это приведёт к 100-процентной отмене штрафа. Но всё же именно эта судебная практика более убедительная на 2021 год.

Более подробно то, как оспорить штраф за скорость, мы объяснили в статье про такое обжалование. Теперь вы знаете, какие доводы необходимо приводить при вынесении постановления на основании замера средней скорости. Также рекомендуем прочитать статью про общий порядок отмены штрафов ГИБДД.

Правомерны ли штрафы «за среднюю скорость»

А за какую такую среднюю скорость штрафуют?

В первую очередь хотелось бы разобраться с самим понятием «штрафа за среднюю скорость». Сразу скажу: такого штрафа не существует. Некорректное название многих вводит в заблуждение. Штрафы выписывают не за «среднюю скорость». Нет никакой средней скорости, которую необходимо соблюдать, чтобы оставаться законопослушным. Соблюдать нужно все тот же установленный на определенном участке дороги скоростной лимит. То, что отличается, – это метод контроля скорости. В данном случае вместо очень короткого отрезка пути в пределах обзора одной камеры контролируется более длинный отрезок и делается это с помощью двух камер. Система вычисляет среднюю скорость автомобиля на участке дороги по формуле, известной каждому старшекласснику. Таким образом устанавливается, имело ли место превышение скорости на участке или нет. Штрафуют именно за факт превышения скорости, а не за «среднюю скорость», как часто говорят. А как мы знаем, методы установления факта превышения установленного скоростного режима в законе никак не ограничены.

Правомерны ли доводы истцов, оспаривающих штрафы «за среднюю скорость»?

Если же нет никакого противоречия КоАП в использовании метода средней скорости для измерения скорости, то в чем проблема? Есть несколько стандартных доводов, которые приводят истцы.

Первый – это отсутствие конкретного времени и места совершения правонарушения. Действительно, в КоАП сказано, что у правонарушения, зафиксированного с помощью автоматического средства ФВФ, должно указываться время и место. Когда говорят, что при установлении факта превышения скорости с помощью фиксации средней скорости невозможно установить точное время и место, имеют в виду, что временем и местом могут быть только точечные показатели. Тем не менее со скоростью дела обстоят по-другому: скорость существует только в динамике. В конкретно взятой точке скорости у физического тела нет. Поэтому представляется логичным и правомерным определять место и время нарушения установленной скорости как отрезки. Если возводить данную логику в абсолют, то результаты даже обычной камеры, которая фиксирует превышение скорости «в моменте», могут быть поставлены под сомнение. В сообщениях о запрете Верховным судом РФ «штрафов за среднюю скорость» часто, ссылаясь на решение по иску г-на Баусова, пишут: неуказание точного места совершения административного правонарушения или указание как участка дороги стало основанием для отмены. Это не так. Верховный суд РФ указал, что нарушение произошло с 19 часов 05 минут по 19 часов 41 минуту, место совершения правонарушения – участок автодороги с 297 км автодороги М-1 Беларусь в городе Сафоново Смоленской области по 226 км 602 м автодороги М-1 Беларусь в городе Вязьма Смоленской области. Не будем забывать, что Верховный суд РФ рассматривал конкретную жалобу, конкретный протокол и судебное решение.

Второй довод – это то, что отрезок дороги в зоне измерения средней скорости может относиться к юрисдикции разных судов. То есть в случае необходимости обжаловать постановление о штрафе за превышение скорости, установленное с помощью метода измерения скорости на отрезке, будет невозможно решить, в какой суд обращаться. Проблема носит чисто юридический характер. Рассмотрение дела в рамках надлежащей подсудности является одной из основ правосудия. И данный вопрос не может решаться хаотично. Этот фактор должен решаться путем разумного размещения камер в рамках подсудности одного суда. Однако несоблюдение этих требований в каком-то конкретном случае никак не делает незаконным применение этого метода в принципе.

Таким образом, действительно в случае споров и обжалования штрафов, вынесенных на основании данных с камер на среднюю скорость, суду необходимо рассмотреть другой, по сравнению со случаями превышения скорости, установленными камерами на мгновенную скорость, набор обстоятельств, как то: скоростные режимы внутри отрезка или возможные объездные пути. Однако все эти обстоятельства в случае изначально добросовестной установки оборудования должны быть продуманы ответственными лицами и легко устанавливаться.

Есть ли тенденция?

Последний иск, на который ссылаются журналисты как на недавний пример успешного оспаривания штрафа «за среднюю скорость», – от г-на Чибисова – далеко не такой свежий: постановление по нему было вынесено в апреле этого года. Другое – уже упомянутое прошлогоднее дело Николая Баусова (на него долгое время указывали как на прецедент отмены штрафа «за среднюю скорость») Верховным судом РФ на самом деле не отменялось, а было возвращено на пересмотр. В рамках последнего штраф оставили в силе. Таким образом, о какой-либо тенденции на отмену штрафов за превышение скорости с камер на среднюю скорость говорить не приходится. Опять же, мы говорим о конкретном деле. Например, в деле Чибисова суд воспроизвел позицию Верховного суда РФ несмотря на то, что участок дороги там существенно меньше. Но там и срок привлечения в административной ответственности истек. Вступление в силу судебного решения не делает его судебным прецедентом, так как позиция по оспариванию акта лежит на сторонах.

Что дальше?

Со стороны профессионального сообщества уже совершались попытки урегулировать эти проблемы с помощью юридических инструментов, ответив на накопившиеся у водителей вопросы. Так, рабочая группа «ОНФ» по защите прав автомобилистов обращалась с законотворческой инициативой в Министерство юстиции. Но позиция последнего остается непонятной, до сих не предпринято конкретных действий, чтобы внести ясность в положение дел. Вместе с тем превышение скорости часто является причиной ДТП, а также смертности на дорогах, тем не менее штраф за превышение скорости существенно ниже, чем безобидная (не для бюджета, конечно) неоплата парковки.

Не видишь ограничение? А оно есть. Водителям продолжают присылать несуществующие штрафы

Иногда, чтобы понять причину штрафа, водителю приходится вспоминать базовый курс физики. А судам – решать споры между автомобилистами и ГИБДД. Каждая сторона уверена в своей правоте. Водитель считает, что его оштрафовали несправедливо: что такое «средняя скорость» и как её можно нарушить, раз такого понятия нет в законе? ГИБДД считает, что все доказательства нарушения – на лицо. Значит, штрафу быть.

Понятия «средняя скорость» нет в законе. Фото: auto.24tv.ua.

Нарушение, которого нет

Споры водителей, правозащитников и дорожной полиции длятся с 2013 года. Тогда в России появились системы ASOD, которые фиксируют нарушение средней скорости. Это скорость, с которой водитель двигался между точками А и В – от одной камеры до другой на определённом участке дороги.

Например, есть участок дороги с ограничением скорости 90 км/ч. Если в точке А допустимая скорость с учётом нештрафуемого порога была 100 км/ч, а в точке В – 130 км/ч, автомобилист получит штраф за превышение скорости на 20−40 км/ч. Ведь его средней скоростью на этом отрезке посчитают 115 км/ч. Это уже на 5 км/ч быстрее допустимой.

Так водители и попадают в «ловушку» двух скоростей. Суды регулярно пополняются похожими производствами. Например, 16 декабря 2019 года водитель внедорожника получил штраф по части 3 ст. 12.9 КоАП – превышение скорости на 40−60 км/ч. Автомобилиста оштрафовали за превышение средней скорости на участке трассы М−2, где допустимый лимит – 110 км/ч. Камеры зафиксировали среднюю скорость 157 км/ч. Водитель обжаловал решение в Чеховском городском суде, который встал на сторону автомобилиста.

Штраф можно обжаловать

Дело в том, что понятий «средняя скорость» и «контролируемый участок» нет в действующем законодательстве. Верховный суд в 2019 году разъяснил, что штрафовать за нарушение средней скорости нельзя – в материалах фотофиксации нарушения должны быть указаны конкретные место и время совершения проступка.

Водителям приходится вспомнить школьную физику, чтобы понять, за что их штрафуют. Фото: thedrum.com.

Но это не мешает ГИБДД выносить штрафы – инспекторы считают, что достаточно указания участка дороги и времени проезда. В деле с водителем внедорожника ГИБДД пыталась обжаловать решение, но Чеховский суд отклонил заявление инспекции.

Как обжаловать штраф?

  1. Штраф приходит собственнику машины. Если виновный водитель – собственник, на обжалование есть 10 дней с момента выдачи постановления.
  2. При обжаловании ссылайтесь на постановление Верховного суда РФ от 7 октября 2019 года № 36-АД19−3.
  3. Если в момент нарушения за рулём был не собственник авто, придётся это доказывать.

За оплаченный штраф деньги не вернут, даже если обращаться в суд. Кроме того, если истекут 10 дней на обжалование штрафа, доказать свою невиновность не получится.

В августе 2020 года ГИБДД заявила, что штрафовать водителя можно только за одно нарушение, зафиксированное одной камерой. Например, если одна и та же камера зафиксировала превышение средней и мгновенной скоростей. Полный разбор штрафов и подробный алгоритм обжалования читайте в материале “«Это примеры наглости и цинизма». Как водители дважды платят за одно превышение скорости”.

Штрафы за превышение скорости в 2021: ПДД, размер, сроки оплаты

Штраф за превышение скорости – это одно их самых распространенных наказаний водителям, которые не соблюдают ПДД, поскольку они чаще всего превышают скорость.

  • Скоростной режим в РФ
  • Превышение скорости, которое допускается правилами
  • Как ограничивается скорость в РФ
  • Штрафы ГИБДД за превышение скорости в 2021 году
  • Нарушение скоростного режима: как могут наказать
  • Превышение скорости зафиксировали камерой: штрафы
  • Проверить наличие штрафов за превышенную скорость
  • Штраф ГИБДД: получение скидок
  • Оплата: как внести штраф и сроки
  • Неуплата штрафа: ответственность
  • Штраф за превышение скорости: как обжалуется
  • Комментарии

Штраф за превышение скорости – это одно их самых распространенных наказаний водителям, которые не соблюдают ПДД, поскольку они чаще всего превышают скорость. В 2021 году планируется выпуск нового Кодекса о правонарушениях административного порядка. Планируется, что новая версия КоАП не будет содержать ничего принципиально нового, но все же вопрос превышения скорости и наказания за него будет рассмотрен более тщательно. В частности, можно ожидать, что за подобные правонарушения измениться размер штрафа. Он станет более суровым и обойдется водителям-правонарушителям дороже.

Скоростной режим в РФ

На территории России в 2021 году действуют свои ограничения, выходя за рамки которых, водитель рискует получить наказание от ГИБДД. За нарушение скоростного режима штрафы нужно платить тем, кто рассматриваемый режим нарушает. Рассмотрим лимиты на скорость, поставленные для разных категорий транспорта за 2021 год.

ТСГород/поселокЗа городомАвтомагистралиЖилая территория
Легковой автотранспорт609011020
Легковой автотранспорт с прицепом60709020
Грузовой транспорт (В)609011020
Грузовой транспорт (С)60709020
Грузовой транспорт, перевозящий людей60606020
Мотоциклы609011020
Автобус междугороднего назначения60909020
Маломестный автобус60909020
Автобусы другого типа60709020
Автобусы, предназначенные для детей60606020
Транспорт, предназначенный для буксировки50505020

Превышение скорости, которое допускается правилами

Штрафы за превышение скорости в 2021 году выписывают не всегда. Существует такое понятие – превышение допустимого порядка, за которое наказание не столь суровое. Скорость, на которую можно превысить допустимые показатели – двадцать км/час. Рассматриваемое правило действует уже довольно давно, и не изменилось с прошлого года. Получите более подробную информацию, прочитав ст. 12.9 КоАП. Учтите, превыситескорость сверх нормы, наказания уже не избежать. Важно придерживаться предписанных в законе правил.

Как ограничивается скорость в РФ

Точное значение ограничителя в 2021 зависимо от местности и авто. Штрафы за скорость направят нарушителям. Для населенного пункта важно, чтобы обычные ТС ехали со скоростью не больше 60 км/час. Если пытаются отбуксировать сломанный транспорт и т.п., скорость, с которой могут это делать, не должна превышать 50 км/час. Ещё медленнее нужно ехать, когда передвигаетесь в жилой зоне, во дворе или на территории, предназначенной для велосипедистов. Тогда скорость должна составлять не больше 20км/час.

Такие правила связаны с большим потоком машин и низкой видимостью в связи с высокими домами. К тому же на высокой скорости сложнее сориентироваться, если возникает проблемная ситуация. Удерживать более низкую скорость выгоднее, поскольку, если возникнет аварийная ситуация, виновником будут считать водителя, машина которого ехала быстрее.

Если передвигаетесь вне города (поселка и т.п.) действуют уже другие правила. Например, скоростные рамки 90 км/час нельзя превышать легковому транспорту, грузовикам В-типа, мото-транспорту, автобусам (междугородним/маломестным). Если вы едете на легковом авто, но с прицепом, скорость снижается до 70 км/час. Это же распространяется на грузовики С-категории и другие автобусы.

Когда речь о перевозке деток и пассажиров в грузовике – скорость 60 км/час. Что касается скорости буксировки, она одинаковая как для города, так и вне его. Рассматриваемые правила не действуют для автомагистралей, но они обязательны для исполнения, поскольку далеко не все дороги в России находятся в настолько хорошем состоянии, чтобы по ним можно бы было ехать на скоростях. Если на скорости попасть даже на незначительное препятствие, последствия могут быть катастрофическими.

Автомагистрали более качественные, они позволяют ехать на более высокой скорости, не рискуя схлопотать превышение. Мотоциклы, авто и грузовики В – 110 км/ч. Грузовики С-категории, автобусы, легковушки с прицепом могут ехать со скоростью 90 км/ч. Если едет грузовик, в кузове которого находятся люди или автобус с детьми в салоне, тогда скорость может достигать 60 км/ч. Механический транспорт, который отбуксируют, должен не превышатьскоростной лимит в 50 км/ч.

Для жилых зон скорость минимальная, поскольку на дорогу в любой момент могут выйти люди. Именно подобный риск заставляет поставить ограничение скорости в 20 км/час, чтобы водитель имел возможность своевременно затормозить. Что касается размеров штрафа за превышения подобных ограничений, то они такие же, как и на остальных участках дороги.

Штрафы ГИБДД за превышение скорости в 2021 году

Штрафы за скорость 2021 году составляют зависимо от того, насколько человек превысил ограничения. Для наглядности в таблице сравниваются показатели за 2020 и 2021 год.

ПревышениеСтатьяРазмер штрафа/наказание (2021) в рубляхРазмер штрафа/наказание (2020) в рублях
От 1 до 20 км/час
От 20 до 40 км/чКоАП РФ, ст. 12.9. п. 23 тыс.500
От 40 до 60 км/чКоАП РФ, ст. 12.9. п. 34 тыс.1 тыс – 1,5 тыс.
На 60-80 км/ч (впервые)КоАП РФ, ст. 12.9. п. 45 тыс./лишение прав до полугода (от 4 месяцев)2тыс.-2,5 тыс. / лишение прав до полугода (от 4 месяцев)
От 80 км/ч (впервые)КоАП РФ, ст. 12.9. п. 55 тыс./лишение прав на 4-6 месяцев5 тыс. / отнимут права на полгода

Нарушение скоростного режима: как могут наказать

Штрафы ГИБДД за превышение скорости не единственная мера. Подробнее узнать о том, какие наказания могут последовать за правонарушением можно, если открыть статью 12.9. КоАП РФ. Там же указано, какое наказание ждет водителя, который нарушил правила повторно. Если человек превысил скорость на 40 км/час, его оштрафуют на 10 тыс. рублей. Есть альтернативный вариант наказания – не сможете год сидеть за рулем.

В прошлом году наказание за скоростныенарушения мягче, и составляло 2-2,5 тыс. рублей, а если превысили скорость на 60 км/час, пришлось бы заплатить всего 5 тыс. рублей. Но если попали на камеру видеонаблюдения, помимо штрафа, был риск лишиться прав на 12 месяцев.

Превышение скорости зафиксировали камерой: штрафы

Когда скоростнойрежим нарушается, ждите наказания от ГИБДД, поскольку существует множество способов зафиксировать этот факт. Например, камеры видеонаблюдения, установленные на трассах, позволяют зафиксировать нарушителей режима. Все меры наказания:

Размер превышенияСтатьяРазмер штрафа/наказание (первый раз) в 2021 годуРазмер штрафа/наказание (повторно) в 2021 году
До 20 км/чКоАП РФ, статья 12.9.Никак не наказываетсяНикак не наказывается
20 — 40 км/ч500 рублей500 рублей
40 — 60 км/ч1 тыс. руб.2 тыс. руб.
60 — 80 км/ч2,5 тыс. руб.5 тыс. руб.
80 км/ч и выше5 тыс. руб.5 тыс. руб.

Проверить наличие штрафов за превышенную скорость

Штрафыгибдд за скорость нужно проверять, поскольку если сообщение о них придет относительно позднее, могут возникнуть проблемы. Потому, следует провести проверку, чтобы уточнить важные нюансы штрафной санкции. Есть несколько методов, как узнать о наличии штрафа:

Достаточно удобный вариант поиска, особенно, если у человека несколько автомобилей, которыми он периодически пользуется. Когда человек вводит реквизиты своего водительского удостоверения, он увидит все штрафы, что на него выписаны. Даже если правонарушения совершались на разных автомобилях. Провернуть рассматриваемую операцию можно на платформе Госуслуги. Также ввести данные можно на сайте ГИБДД.

Если у вас только одна машина, узнать информацию о том, наложен ли на неё штраф можно, если ввести номер авто. Важно с максимальной правильностью указывать данные, не перепутав ни цифры, ни символы. Также правильно укажите регион. Провести проверку можно на Госуслугах или на платформе ГИБДД. Формы для ввода данных находятся на видном месте, так что с поиском не должно быть проблем. Обычно водители выбирают именно рассматриваемую форму, поскольку по ней проще сориентироваться.

Постановление или протокол выписывается сотрудниками ГИБДД, при фиксации правонарушения. Каждое постановление имеет свой номер. Если его ввести, можно подробнее узнать о штрафе и получить реквизиты для его оплаты. На оплату штрафа по постановлению дается определенный срок, составляющий 60 суток. Проверять легко на платформе ГИБДД.

Если считаете, что не совершали правонарушение, попытайтесь обжаловать штраф через суд.

Штраф ГИБДД: получение скидок

Штрафы за скоростнойрежим в неположенном месте в 2021 году можно заплатить на 20% меньше. Необходимо внести средства в течение первых 20 суток с момента, когда санкция была выписана. Но это возможно только при соблюдении определенных нюансов дела:

  • Совершается впервые;
  • Никому не навредил;
  • Водитель трезв.

Чтобы получить скидку за скоростнойрежим, следует обратиться на платформу Госуслуги.

Оплата: как внести штраф и сроки

Превышениескорости финансово наказывается. Деньги нужно заплатить, максимум, спустя 60 дней. Отсчитывайте с момента получения санкции по нарушениюрежима. Но есть ещё момент отмены наказания. На рассматриваемую процедуру дается 10 дней. Если обжаловать получилось, штраф отзывается. Другими словами, у человека есть 70 дней, чтобы внести деньги. Точно такие же сроки для граждан, которые получили штраф на основании картинки камеры.

Оплатите штраф несколькими путями:

  1. Банк. Нужно взять квитанцию, пойти в банк и воспользовавшись услугами кассира, внести деньги. Но рассматриваемый способ не самый удобный, поскольку предусматривает очередь. Да и в сам банк нужно наведываться лично.
  2. Терминал. Удобный и быстрый способ, поскольку терминалы есть везде. Найдите раздел, введите показатели и предоставьте нужную сумму. Но, придется выйти из дома и найти терминал. А это занимает время и требует усилий.
  3. Онлайн. Удобнейший способ, поскольку не требуется даже выходить из дома. Достаточно перейти на платформу ГИБДД и Госуслуг. На странице пользователя показаны записанные штрафы. Здесь же и оплатите.

Иногда человек не способен оплатить штраф в отведенное время. Можно попросить о тридцати дневной отсрочке или рассрочке на 3 месяца. Воспользоваться этим можно, доказав тяжелое материальное положение. Например, принести справку с работы или другие документы. На основании рассматриваемых документов, суд или ГИБДД вынесет решение – дать послабление или нет.

Неуплата штрафа: ответственность

Вовремя не оплатили штраф? Придут судебные приставы, с которыми придется разбираться. Другими словами, взыщут принудительно. Кроме того, нарушителя могут ограничить в пользовании автомобилем. Правда, подобные меры будут принимать, если задолженность по штрафу достаточно высокая – от 10 тыс. рублей.

Если у вас на счету есть деньги, штраф просто спишут, а если нет, арестуют имущество, способное покрыть долг. Помимо этого, дело будет передано в суд, чтобы судья установил административное наказание. Также нарушителя ждут дополнительные санкции, вроде удвоения штрафа или обязательных работ. Иногда могут даже арестовать на 15 суток.

Штраф за превышение скорости: как обжалуется

Процедура должна проходить в течение 10 дней. Начиная процедуру взыскания штрафа, определитесь с инстанцией, куда обратитесь – суд или ГИБДД. Если выбрали, следует правильно составить документ. В нем укажите следующее:

  • В какой орган подаете бумаги (полное название и адрес);
  • ФИО, адрес и телефон заявителя;
  • Кто является пострадавшим (если такой есть);
  • Какой суд (или другой орган), вынес постановление;
  • Какое наказание было назначено;
  • Жалоба, подкрепленная правовыми нормами;
  • Перечисленные приложения;
  • Подпись заявителя и дата.

Не стоит составлять заявление в свободной форме. Есть образцы, которые доступны как в ГИБДД, так и в суде. Если документ отвечает образцу, его можно отправлять. Отнесите лично, либо отправьте в виде заказного письма. Но учтите, что за отправку заказного письма заплатите. Правда, только за саму услугу. Рассмотрение в ГИБДД происходит за 10 суток, а суд дело рассматривает два месяца.

Отменить штраф просто так не получится. Нужно чтобы были весомые основания:

  • Неправильно толковали или применили нормы закона;
  • Нарушили процессуальные требования при выявлении или оформлении нарушения;
  • Есть обстоятельства, указывающее, что дело ничтожно;
  • Скоростное нарушение малозначительно.

Хотя могут быть и другие, индивидуальные причины, чтобы власти отменили штраф.

Получить юридическую помощь по вопросам штрафов за нарушение скоростного режима можно на нашем сайте.

«Это ловушка для водителей». Штрафы за среднюю скорость пропишут в КоАП

Прописать понятие превышения допустимой средней скорости в новом КоАП предложили производители дорожных камер фотовидеофиксации. Как выяснил Autonews.ru, соответствующие письма в Министерство юстиции и в Госдуму направила Ассоциация производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око», объединяющая ряд крупнейших участников рынка, включая «Симикон», «Технологии распознавания», «Ольвию», «МВС ГРУП» и других. Там хотят конкретизировать порядок привлечения к административной ответственности тех водителей, нарушения которых зафиксировали при помощи устройств контроля средней скорости. Документы имеются в распоряжении редакции.

Сейчас такая методика, основанная на измерении средней скорости автомобиля на ограниченном участке дороги, применяется в Московской области, Татарстане и в ряде других регионов. С ее помощью превышающие скорость водители получают штрафы, не только если попали в поле зрения одной камеры, но и если проехали определенный участок слишком быстро. Таким образом, водитель не может безнаказанно проехать под одной камерой с допустимой скоростью, а затем разогнаться и снова резко затормозить.

Главным преимуществом такой системы производители и эксперты называют повышенный контроль за всем участком дороги, где работают комплексы. Это вынуждает водителей соблюдать скоростной режим не только в непосредственной зоне видимости одной камеры, но и на всем отрезке полностью. Дополнительным преимуществом для субъектов в ассоциации «Око» назвали возможность меньшим количеством камер контролировать значительно большие участки дорог. И следовательно, экономить городской бюджет при закупках этих дорогостоящих устройств.

Несмотря на эти обстоятельства, к понятию средней скорости и поступающим штрафам за такие нарушения у автомобилистов постоянно возникают вопросы. Водители, эксперты и правозащитники критикуют работу камер, настроенных на фиксацию средней скорости, поскольку этого понятия как такового не прописано в КоАП. У адвокатов по средней скорости позиция довольно осторожная — к примеру, Александр Леманн в беседе с Autonews.ru не раз отмечал, что позиция ВС обычно воспринимается судами скорее как рекомендательная. При этом он готов признать подобное понятие, но только при условии включения его в КоАП.

Ясности с применением нормы не добавила и позиция Верховного суда, которая появилась в октябре 2019 года. Судья высшей инстанции, рассматривая жалобу водителя из Смоленской области Николая Баусова по поводу полученного штрафа именно за среднюю скорость, решение нижестоящих инстанций отменил.

Основной претензией ВС стало отсутствие конкретного времени и места фиксации в постановлении о подобном нарушении. «К событию административного правонарушения относится время и место его совершения, — говорилось в решении ВС. — Эти обстоятельства входят в предмет доказывания и подлежат выяснению по делу об административном правонарушении. Материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию».

Многие автомобилисты восприняли это решение как гарантированную возможность отмены подобных штрафов. Правда, мало кто обратил внимание на то, что ВС отправил дело обратно в Вяземский районный суд на новое рассмотрение. И там штраф все-таки водителю пришлось заплатить.

Чтобы прекратить споры, в ассоциации «Око» предложили учесть позицию Верховного суда и прописать необходимые понятия в КоАП, чтобы снять возникающие претензии к действующей сейчас и пока не отмененной методике.

«Предлагается внести состав данного правонарушения непосредственно в КоАП, не затрагивая его структуры. Это не потребует корректировок ПДД, — говорится в предложениях Минюсту. — Также предлагаем ввести определения контролируемого участка и средней скорости».

Контролируемым участком дороги предлагают называть такой отрезок дороги, на всем протяжении которого установлено единое ограничение максимальной скорости движения. Там должны отсутствовать альтернативные маршруты, позволяющие с соблюдением правил дорожного движения проехать такой участок за более короткое время. В начале и конце должны находиться дорожные камеры, позволяющие определить среднюю скорость проезда этого участка.

Среднюю скорость проезда контролируемого участка предлагают считать как отношение пути, пройденного автомобилями между дорожными камерами, к потраченному на это времени.

«С учетом позиции, отраженной в постановлении Верховного суда от 07.10.2019, предлагаем «местом совершения правонарушения» считать окончание контролируемого участка с соответствующим внесением этого момента в процессуальный КоАП», — уточнили в ассоциации «Око».

Там добавили, что считают эту технологию «крайне эффективным инструментом обеспечения безопасности дорожного движения».

Заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков объяснил корреспонденту Autonews.ru, что Минюст может включить предложение в проект нового КоАП, однако подчеркнул, что окончательное решение будет принимать Госдума. И пообещал всячески препятствовать таким изменениям. Кроме того, он не исключил, что проект нового КоАП депутаты не успеют рассмотреть за короткую осеннюю сессию. А это значит, что в последующий предвыборный год от принятия фундаментальных решений политики вовсе могут воздержаться.

«Я категорически против этих штрафов, фиксация средней скорости — настоящая ловушка для водителей, — сказал Лысаков. — Человек видит, дорога хорошая, понимает, что ехать безопасно, но из-за искусственных занижений скоростного режима вынужден нарушать. Пусть сначала приведут в порядок дороги, уберут эти ограничения в 90 км/ч там, где можно спокойно ехать 130–140 км/ч и даже больше. Тогда можно ехать нормально с соблюдением ПДД. До этого момента мы будем это блокировать».

С критикой инициативы выступал и депутат Ярослав Нилов, который заявлял, что водителей должны привлекать к административной ответственности за конкретное правонарушение, совершенное в конкретном месте и в конкретное время. С его подачи в ноябре 2019 г. комитет Госдумы по госстроительству поддержал законопроект, предусматривающий отмену штрафов за превышение средней скорости движения.

Однако штрафы пока продолжают выписывать, и у этой идеи есть авторитетные сторонники. В частности, экс-начальник Управления ГИБДД МВД по Татарстану Рифкат Минниханов уверен, что законопослушные водители никаких дополнительных штрафов из-за такой фиксации не получают.

В свою очередь член рабочей группы ОНФ, эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман считает, что сам принцип измерений математически обоснован. Кроме того, он прощает мелкие случайные превышения: «Например, при обгоне, когда безопасней ускорится, чтобы вернуться в свою полосу». Он считает, что водителям не нравится такая фиксация, поскольку лишает их возможности «отрываться» после проезда камеры.

«Однако простота измерений в наших условиях иногда вводит желающих контролировать в заблуждение: некоторые решают, что можно просто измерить участок, взять произвольные комплексы, фиксирующие время, и считать скорость. Система должна быть утверждена как средство измерения, включая комплексы на рубежах», — обратил внимание эксперт.

Тем не менее разработчики комплексов настаивают, что предлагаемые депутатами радикальные ограничения могут существенно затормозить работу по снижению количества ДТП и смертности на дорогах, которую ведут субъекты, подразделения ГИБДД и разработчики технологических решений.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector