4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли поменять барабанные тормоза на дисковые

Можно ли поменять барабанные тормоза на дисковые

Последний параметр можно считать одним из самых значимых, тем более для тех водителей, которые привыкли придерживаться активного стиля вождения с повышенными скоростными режимами или в условиях передвижения на горных трэках.

Чем дисковые тормоза лучше?

Как уже было сказано ранее, замена барабанных тормозов на дисковые вполне оправдана, если автомобилисту хочется повысить эффективность работы тормозной системы. Прибегать к такому техническому решению стоит хотя бы потому, что оно дает такие неоспоримые плюсы:

  1. Скорость срабатывания дисковых тормозов значительно выше с момента нажатия на педаль;
  2. Срабатывание происходит одновременно на всех колесах, что позволяет быстро и при этом плавно осуществить процесс торможения.

Почему дисковые лучше

Замена тормозных систем — это важное решение, которое должно подкрепляться не только желанием выделиться, но и здравым смыслом. Изменение конструкции безопасности очень ответственное мероприятие. Поэтому вы должны быть в курсе преимуществ, которые имеют дисковые механизмы торможения перед барабанными:

  • высокая эффективность торможения за счёт равномерного приложения тормозных усилий;
  • короткий тормозной путь автомашины;
  • механизм торможения срабатывает быстрее;
  • улучшенная функциональность колодок и диска за счёт рассеивания тепла (особенно интересует любителей быстрой езды).

Этих преимуществ должно вполне хватить для обоснования необходимости поменять барабанные устройства на дисковые.

Важные моменты: на что обратить внимание?

Если автомобилист решился на замену барабанной тормозной системы на дисковую, важно понимать и учитывать некоторые весомые моменты. Такая процедура является достаточно сложной и поэтому требует к себе особого внимания. Так как от эффективности работы тормозной системы напрямую зависят жизни людей, находящихся в транспортном средстве и за пределами ее, при замене типа механизма тормозной системы крайне важно учитывать следующие моменты:

  • При замене тормозной системы потребуется также заменить ручник на гидравлический;
  • Выбирая тормозную систему важно обращать пристальное внимание на соответствие ее стандартам, предъявляемым к подобным конструкциям на автомобиле;
  • Обращать внимание на сертификат качества покупаемых дисковых тормозов;
  • После проведенной замены в обязательном порядке пройти ТО и оповестить об изменении в конструкции с отметкой в соответствующих документах.

Как заменить самостоятельно?

Для самостоятельно проведения такой процедуры исполнителю потребуется установочный набор дисковой системы тормозов, состоящий из суппорта, колодки, диска, шланга, планшайб, болтов и крепежных элементов. Кроме того, для выполнения замены понадобится и стандартный набор автомобильных инструментов. Сам же порядок действий будет выглядеть таким образом:

  • Снять тормозные колодки согласно инструкции;
  • Снять барабанные тормоза;
  • Демонтировать гайку, поддерживающую трос стояночного тормоза и затем открепить барабан;
  • Отсоединить тормозной шланг от цилиндра и затем его снять;
  • Снять ступицу и фланец рычага задней подвески;
  • Установить дисковую тормозную систему: подсоединить тормозной шланг, трос стояночного тормоза и суппорт.
  • Выполнить после установки тормозной системы ее прокачку.

О том, как выполняется замена барабанной тормозной системы на дисковую будет рассказано в этом видеоролике:
Опубликовано: 14 июня 2021

Что нужно для перехода на дисковые тормоза

Стандартный комплект для перехода с барабанных тормозов на дисковые в себя включает:

  • 2 тормозные диски;
  • 2 тормозные суппорты (при покупке б/у запчастей желательно сразу обследовать рабочую область поршня на предмет задиров (их быть не должно), перед установкой суппорт нужно обслужить, заменив пыльник и смазав места под направляющие);
  • 2 тормозные шланги, а также кронштейны и крепеж для их фиксации;
  • фитинги, уплотнительные медные шайбы, перепускные болты;
  • 2 тормозные щиты, которые могут иметь места для крепления суппортов. Если таковые не предусмотрены, нужна план-шайба. Установка анкер-пластины может потребовать использования более длинных болтов крепления суппортов. Если купить элемент не представляется возможным, план-шайбу придется точить по индивидуальному чертежу;
  • механизм стояночного тормоза (устройство комплектующих зависит от выбранного вами вида тормозной системы);
  • трос ручного тормоза в подавляющем большинстве не подходит, поэтому его также нужно заменить.

Разумеется, список может быть неполным. Если вы хотите поменять барабанные тормоза на дисковые, внимательно изучите параметры вашей системы.

Пример установки своими руками

Чтобы дать более четкое представление о переходе на ЗДТ, рассмотрим некоторые нюансы, с которыми столкнется владелец Дэу Ланос. На этом автомобиле барабаны можно заменить на задние тормоза от ОВА либо Опель Астра G.

Если выбор падет на Астру, то сразу возникает вопрос по ступицам. Ланос в комплектации 1,5SE нуждается в замене узла на неразборный вариант от Астры G, Опель Мерива, Нексии либо Ланоса 1.6SХ. Как вы можете догадаться, модели 1.6SX, на которых с завода установлена ABS, штатно комплектуются такими ступичными узлами, так что пункт с заменой ступиц можно вычеркнуть.

В качестве новых тросов, идущих от главного регулировочного механизма, можно использовать детали от Hyundai Sonata FN. Для грамотной укладки тормозной магистрали необходимо выточить 2 небольшие втулки, которые будут фиксировать трос в штатных отверстиях. В остальном замена барабанных тормозов на дисковые производится по вышеописанному перечню элементов. После завершения работ систему нужно обязательно прокачать. В итоге после всех манипуляций получаем автомобиль, тормозящий значительно лучше своих собратьев с барабанными механизмами.

Замена барабанных тормозов на дисковые своими руками


Мастера большинства частных сервисных центров за определенную плату готовы взяться за работу по замене тормозной системы. Но сделать это можно и самостоятельно, при наличии необходимых инструментов.

Обратите внимание: При проведении работы в профессиональном сервисном центре, по их завершению вы получите сертификат качества новой тормозной системы.

Чтобы выполнить самостоятельно замену барабанных тормозов на дисковые, потребуется установочный набор дисковой системы тормозов, включающий в себя: суппорт, колодки, диски, шланг, планшайбы, болты и крепежные элементы. Помимо этого, потребуется стандартный набор автомобильных инструментов.

Важно: Перед тем как приступать к работе, ознакомьтесь с инструкцией, которая идет вместе с приобретенной тормозной системой. В ней имеется подробное описание агрегатов в комплекте, необходимые для работы схемы и другая информация.

Рассмотрим основные действия, которые потребуется выполнить при установке дисковой тормозной системы, но важно помнить, что для каждого автомобиля данная инструкция будет иметь индивидуальные нюансы, которые следует учитывать:

  1. Первым делом необходимо снять старые тормозные колодки. Чтобы это сделать, достаточно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Поскольку подобная работа штатная (колодки – это расходный компонент, соответственно, его приходится часто менять), информация о ней обязательно содержится в инструкции;
  2. Далее снимаются барабанные тормоза. Для этого нужно ослабить и скрутить все крепежные болты тормозных элементов на задних колесах;
  3. На следующем этапе необходимо снять гайку, которая держит трос «ручника», после чего можно переходить непосредственно к демонтажу барабана. Стоит отметить, что если автомобиль прошел не один десяток тысяч километров, скорее всего барабан прикипел, и его потребуется срывать. Сделать это можно, например, молотком;
  4. Когда барабан снят, необходимо отсоединить тормозной шланг от тормозного цилиндра, после чего снять его;


Далее снимите ступицу и фланец рычага задней подвески;

  • После этого можно переходить непосредственно к установке дисковой тормозной системы. В начале работы закрепите фланец рычага подвески, а далее ступицу с диском к нему. Следующий шаг – установка тормозного диска, направляющих колодок и непосредственно колодок. Перед тем как монтировать суппорт, отожмите его поршни внутрь, что можно сделать при помощи большой плоской отвёртки. Теперь можно поставить суппорт и закрепить всю конструкцию;
  • Далее подсоедините тормозной шланг, трос стояночного тормоза и суппорт к системе.
  • После выполнения всех описанных работ и полноценной установки тормозной системы, рекомендуется выполнить прокачку тормозов перед эксплуатацией.

    (213 голос., средний: 4,59 из 5)

    Похожие записи
    Почему скрипит руль при повороте: основные причины
    Как проверить датчик холостого хода

    Устройство барабанного тормоза

    Рассмотрим конструкцию в общем. В этой системе используется две тормозные колодки полукруглой формы.

    Установлены они внутри тормозного барабана. Одной стороной колодки закреплены достаточно жестко, а с другой стороны они развиваются поршнем. Последний работает, когда водитель нажимает на педаль. И чем выше усилие, тем сильнее будет выдвигаться поршень.

    Между двух колодок установлены пружины. Когда водитель отпускает педаль, эти пружины отводят колодки в их базовое положение. Они применяются, чтобы барабан не заклинило.

    Как видно, барабанный тормозной механизм действительно отличается простотой конструкции. Но прогресс и развитие современных технологий постоянно движутся вперед, развиваются двигатели. Те скорости, которые на заре автомобилестроения казались чем-то нереальным, сегодня стали незаметными. Нередко на трассе автомобили движутся на скоростях вплоть до 200 км/ч. Такая скорость даже для чемпионов автоспорта 40 лет назад казалась фантастической.

    На таких скоростях барабанный тормоз уже не в силах справиться со своей основной задачей. Эффективность теряется. Первая, а также единственная проблема тормоза такой конструкции – это перегрев колодок. Отсюда и ухудшение эффективности работы.

    С ростом скоростей и мощностей перед инженерами и конструкторами встала трудная задача – улучшить тормозную систему. И не оставалось больше ничего, чем обратиться за помощью к сфере авиастроения. Именно так, ведь первые дисковые тормоза были установлены на самолетах. Далее система успешно перешла и на легковые автомобили.

    Выводы

    Конечно, за дисковыми тормозами будущее. Ведь трудно представить себе бесшумные и обтекаемые электромобили, несущиеся по стекловидной гладкой поверхности шоссе и при этом тормозящие скрипучими барабанными тормозами. Но пока что на недорогих автомобилях барабанные тормоза на задней оси, да еще и в импортном исполнении, требуют меньше забот, чем дисковые. А возможную неравномерность срабатывания компенсирует АБС. Поделитесь в комментариях, какие тормозные механизмы предпочитаете вы.

    Какие тормоза лучше: барабанные или дисковые?

    Что следует учитывать при замене барабанных тормозов на дисковые

    Замена тормозной системы – достаточно сложная работа, которая требует внимания. От эффективности тормозов зависит безопасность водителя, пассажиров и окружающих автомобилистов. При замене типа механизма тормозной системы с барабанного на дисковую следует учитывать следующие моменты:


    Потребуется вместе с заменой тормозов также произвести замену ручника на гидравлический;

    Барабанные или дисковые тормоза. Что лучше? Основные отличия

    Сейчас очень много производителей, переходят на так называемые дисковые тормоза, причем полностью – то есть они устанавливаются и спереди и сзади. Но на многих бюджетных авто, в том числе и мой AVEO сзади стоят барабанные тормоза, которые вроде бы как считаются устаревшими! Однако – почему же многие производители ставят их на свои машины? Банально экономия или есть какие-либо другие причины? И что, в конце-концов лучше – барабанные или дисковые тормоза? Давайте разбираться …

    Если копать историю, то барабанные тормоза раньше устанавливались и на переднюю ось и на заднюю. ТО есть это было единственное доступное решение. И знаете, пока двигатели были маломощные, а скорости в 100 км/ч, казались просто запредельными – их хватало, причем работали они крайне эффективно. Представьте остановить автомобиль со скоростью 30 ну или 60 км/ч максимум, легче легкого.

    Нужно отметить, что и те и другие системы тормозов являются жидкостными, они самые эффективные на данный момент.

    Замена барабанных тормозов на дисковые. Какие тормоза лучше — дисковые или барабанные?

    Тюнинг с каждым днем становится все больше популярным. Вопреки распространенному мнению, эта модернизация автомобиля подразумевает не только внешние изменения или модернизацию силового агрегата с целью увеличения технических характеристик. Любые вмешательства в конструкцию с последующей установкой «неродных» деталей, не предусмотренных изготовителем, являются тюнингом. Хорошая «начинка» — это залог эффективной работы транспортного средства. Стремительное развитие технических решений в области автомобилестроения позволяет улучшить любые параметры без побочных эффектов. Осознавая этот факт, автомобилисты стремятся сделать эффективную доработку, которая сегодня доступна для каждого автовладельца.

    Замена барабанных тормозов на дисковые является достаточно популярным видом современного тютинга. Данная процедура может проводиться как для задних, так и для передних колес. Как правило, барабанные системы устанавливают на задние колеса машин отечественного производства и некоторые бюджетные модели зарубежных компаний. С учетом того, что дисковые тормоза куда безопаснее и надежнее, это конструктивное решение является не вполне разумным. Далее рассмотрим более подробно основные преимущества этих систем и непосредственную процедуру замены.

    Чем дисковые тормоза лучше?

    Как уже было сказано ранее, замена барабанных тормозов на дисковые вполне оправдана, если автомобилисту хочется повысить эффективность работы тормозной системы. Прибегать к такому техническому решению стоит хотя бы потому, что оно дает такие неоспоримые плюсы:

    1. Скорость срабатывания дисковых тормозов значительно выше с момента нажатия на педаль;
    2. Срабатывание происходит одновременно на всех колесах, что позволяет быстро и при этом плавно осуществить процесс торможения.

    Почему дисковые лучше

    Замена тормозных систем — это важное решение, которое должно подкрепляться не только желанием выделиться, но и здравым смыслом. Изменение конструкции безопасности очень ответственное мероприятие. Поэтому вы должны быть в курсе преимуществ, которые имеют дисковые механизмы торможения перед барабанными:

    • высокая эффективность торможения за счёт равномерного приложения тормозных усилий;
    • короткий тормозной путь автомашины;
    • механизм торможения срабатывает быстрее;
    • улучшенная функциональность колодок и диска за счёт рассеивания тепла (особенно интересует любителей быстрой езды).

    Этих преимуществ должно вполне хватить для обоснования необходимости поменять барабанные устройства на дисковые.

    На видео — отличия барабанных тормозов от дисковых:



    Важные моменты: на что обратить внимание?

    Если автомобилист решился на замену барабанной тормозной системы на дисковую, важно понимать и учитывать некоторые весомые моменты. Такая процедура является достаточно сложной и поэтому требует к себе особого внимания. Так как от эффективности работы тормозной системы напрямую зависят жизни людей, находящихся в транспортном средстве и за пределами ее, при замене типа механизма тормозной системы крайне важно учитывать следующие моменты:

    • При замене тормозной системы потребуется также заменить ручник на гидравлический;
    • Выбирая тормозную систему важно обращать пристальное внимание на соответствие ее стандартам, предъявляемым к подобным конструкциям на автомобиле;
    • Обращать внимание на сертификат качества покупаемых дисковых тормозов;
    • После проведенной замены в обязательном порядке пройти ТО и оповестить об изменении в конструкции с отметкой в соответствующих документах.

    Как заменить самостоятельно?

    Для самостоятельно проведения такой процедуры исполнителю потребуется установочный набор дисковой системы тормозов, состоящий из суппорта, колодки, диска, шланга, планшайб, болтов и крепежных элементов. Кроме того, для выполнения замены понадобится и стандартный набор автомобильных инструментов. Сам же порядок действий будет выглядеть таким образом:

    • Снять тормозные колодки согласно инструкции;
    • Снять барабанные тормоза;
    • Демонтировать гайку, поддерживающую трос стояночного тормоза и затем открепить барабан;
    • Отсоединить тормозной шланг от цилиндра и затем его снять;
    • Снять ступицу и фланец рычага задней подвески;
    • Установить дисковую тормозную систему: подсоединить тормозной шланг, трос стояночного тормоза и суппорт.
    • Выполнить после установки тормозной системы ее прокачку.

    О том, как выполняется замена барабанной тормозной системы на дисковую будет рассказано в этом видеоролике:




    Опубликовано: 14 июня 2021

    Тормоза. Замена барабанов на диски

    Начинаем. 1. Вывешиваем задние колеса с помощью домкратов и подставок и снимаем колеса.Снимаем облицовку ручника и ослабляем гайки регулировки.

    2. Снимаем с одной из шпилек шайбу-фиксатор. Тянем на себя барабан. Не снимается? Тогда смотрим п.3.


    3. У меня за 3 года барабан прикипел к ступице намертво. Ни WD40, ни удары молотком не помогли. Поэтому я решил снять барабан вместе со ступицей. Отворачиваем сзади барабана 4 болта TORX T50.
    Тут советую прочистить головки болтов от грязи, чтобы их не сорвать, место очень ответственное.
    https://i008.radikal.ru/0911/83/c49dea631299.jpg

    4. Отсоединяем колодку датчика ABS: давим на ограничитель и тянем на себя, выходит с трудом, но выходит

    Теперь снять барабан нам мешают трос ручника и тормозной шланг.

    5. Удерживая головку шланга ключом на 17, откручиваем гайку с тормозной трубки ключом на 11.

    Чтобы остановить утечку тормозной жидкости, заранее снимите защитную резинку со штуцера прокачки тормозов и наденьте её на отсоединенную трубку.
    Подходит идеально
    Кстати , ключи можно использовать обычные, а не разрезные или тормозные, как советуют в книжках.
    Шланг отсоединили, теперь нужно выдернуть стопорную скобу. Вытягиваем ее подручными средствами — плоскогубцами и отверткой.

    6. Теперь отсоединим трос ручного тормоза от барабанов. Для этого отогнем отверткой соединительную муфту и, протолкнув к центру тросик, вытащим его из муфты.

    Теперь барабан ничто не держит, снимаем его и несем на верстак. Мы придумали не совсем обычный способ снять барабан, но тут все зависит от вашей фантазии.

    7. Зажимаем монтировку в тисках, в качестве упора для барабана. Упираем край барабана в монтировку и молотком выбиваем ступицу внутрь.

    Наконец ступица освобождена.

    8. Ставим пыльник и ступицу на место. Приворачиваем ступицу 4-мя болтами TORX T50.


    Надеваем на ступицу тормозной диск.

    9. Теперь устанавливаем на место суппорт — надеваем его на диск и приворачиваем к скобе двумя болтами из комплекта, используя ключ на 14. Если суппорт с колодками не надевается на диск, нужно снять колодки и завернуть поршень до упора внутрь( можно использовать плоскогубцы с тонкими губками).

    10. Прикручиваем новый тормозной шланг к суппорту ключом на 14. Второй конец шланга вставляем в держатель на кузове и, удерживая его ключом на 17, прикручиваем к нему тормозную трубку ключом на 11. Вставляем на место стопорную скобу.

    Теперь черед ручника. 11. Чтобы добраться до тросиков, откручиваем тепловую защиту глушителя головкой на 10.


    12. Из тройника-уравнителя вытаскиваем основной трос, подтягивая и утапливая его внутрь.


    13. Чтобы вытащить из пазов концы троса, я накидывал на них пластиковые стяжки и сжимал. Выходят идеально. Вытаскиваем тросы из креплений.


    14. Устанавливаем новый трос, аналогично старому.
    Перед тройником тросы должны перекрещиваться
    Концы тросов закрепляем в соответствующих суппортах.

    15. Прокачиваем тормоза по стандартной схеме.

    16. Регулируем ручник.



    Таблица 1. Расходы на обслуживание дискового тормозного механизма.

    ТО1 150 000 км.ТО2 300 000 км.ТО3 450 000 км.ТО4 600 000 км.ТО5 750 000 км.ТО6 900 000 км.ТО7 1 050 000 км.ТО8 1 200 000 км.
    Запчастиколодкиколодки, тормозные дискиколодкиколодки, тормозные диски, суппортколодкиколодки, тормозные дискиколодкиКолодки, тормозные диски, суппорт
    Стоимость запчастей, руб.24 00060 00024 000240 00024 00060 00024 000240 000
    Стоимость работы, руб.10 00018 00010 00030 00010 00018 00010 00030 000
    Итого34 00078 00034 000270 00034 00078 00034 000270 000
    Примерное время простоя в техцентре, час.4841448414

    Общая стоимость эксплуатационных затрат 832 000 рублей.

    Примерное время простоя в техцентре — 60 часов.

    Если независимая задняя подвеска — то можно. От Левина/Труено искать и внедрять

    Замена барабанных тормозов на дисковые

    Отчет Алекса вдохновил меня выкинуть наконец барабаны и поставить вместо них диски 232 мм:
    www.drive2.ru/cars/skoda/…/288230376152059783/#post
    Так как у меня тоже нет ABS, то я сразу настроился решительно.

    Начнем с того, что нам потребуется из запчастей. В скобках то, на что я решил заменить из неоригинала.
    Ступица: 1J0598477 (Optimal 102115) — 2 шт.
    Суппорта: 1J0615423B, 1J0615424B (TRW BHS184, BHS185)
    Скобы суппортов: 6Q0615425D, 6Q0615426D (TRW BDA589, BDA590)
    Болты крепления скобы: N90740302 — 4 шт.
    Щиты тормозные: 1J0615611D, 1J0615612D
    Болт крепления щита: N90758902 — 8 шт.
    Шланги тормозные: 1J0611763AD, 1J0611764AD
    Диски тормозные: 1J0615601N (Textar 92082500) — 2 шт.
    Шуруп крепления диска: N10648301 — 2 шт.
    Колодки тормозные: 1J0698451P (Textar 2355402)
    Трос ручника: 1J0609721AP (Febi 22734) — 2 шт.
    Крепление троса ручника: 1H0609747 — 2 шт.
    Клипса троса ручника: 1H0609734F — 2 шт.

    Обратите внимание, что к колодкам нужны пластины, которые идут не со всеми колодками. В комплекте с TRW они есть. С колодками Textar их не было. Я заказал их отдельно: 1J0615231 (TRW PFK405). В оригинале они по одной штуке. По номеру в скобках — сразу комплект.

    Что мне потребовалось купить еще:
    Тормозная жидкость: Castrol DOT-4 (SAE J1704) — 1л
    Торцевая головка: 12-ти гранная, на 30

    Не понадобилось:
    Смазка для подшипника ступицы: Castrol LMX
    Набор для сведения тормозных цилиндров: Force 65803

    Фоток мало, но попытаюсь расписать все подводные камни подробнее.

    1. Отпускаем ручник, поднимаем машину, снимаем колесо и поддеваем шпонку

    2. Снимаем эту гадость

    3. Поддеваем заглушку.

    4. Видим 12-гранную гайку на 30. Откручиваем ее.

    5. Съемником стягиваем ступицу.

    6. Дальше начинается прикол. Я думал у меня все получится как у Алекса (у него ступица отлично слезла), но не тут-то было. У меня сепаратор остался на оси. По мануалу это показатель того, что ступицу надо менять. В этот день побежал дозаказывать две ступицы (сразу не купил), поэтому замена тормозов растянулась на два дня.

    Для тех кто не знает строения ступичного подшипника, как и я до тех пор, остановлюсь на этом подробнее. Будет полезно почитать и тем, кто будет ставить новую ступицу.

    Ступица имеет два ряда подшипников.

    I. Ступица с впресованным подшипником, который скорее всего останется внутри, как и у меня

    II. Сепаратор с шариками, который скорее всего цел, если до сего момента вас не мучали проблемы со ступицей. Если он остался на оси, то собирать его обратно я не советую.

    III. Внутренняя обойма, по которой ходит сепаратор с шариками

    IV. Железная обрезиненая шайба

    V. Закрывает все это дело пыльник

    7. Если вы меняете ступицу, как пришлось сделать и мне, то нужно снять все оставшиеся детали ступицы с оси. Самое сложное — это снять внутреннюю обойму.
    Мне помог дедушкин съемник. По мануалу пишут использовать съемник подшипников, он имеет немного другое строение.

    (пусть вас не путает то, что у меня уже стоит грязевой щит, просто делал я немного в другой последовательности)

    8. Тем временем снял заднюю часть барабана. Она через цапфу прикручена 4-мя болтами к балке. Снимаем их вместе, отделяем цапфу от барабана и очищаем.

    Сзади щита надо открутить тормозную трубку (ключ на 11) и вынуть трос ручника.

    9. Чтобы с трубки не капало на землю, я подставил бутылку. Обрабатываем все вэдэхой, в том числе и посадочные места под скобу.

    10. Вот так выглядят старая и новая трубки. Лезем под машину и ключом на 11 откручиваем старую трубку от шланга. Аккуратно снимаем ее с клипс и выкидываем. На ее место ставим новую и прикручиваем к шлангу (35 Нм).

    11. Прикручиваем грязевой щит через цапфу к балке новыми болтами (30 Нм, довернуть на 90 градусов)

    12. Идем в салон и добираемся до гайки натяжения тросов: снимаем пепельницу (1), откручиваем два торкса (2), откручиваем подлокотник, если есть (3), дергаем на себя пластик, снимая с фиксаторов (4).

    За ручником ослабляем гайку натяжения и снимаем тросы. На днище отцепляем трос в трех местах крепления и выкидываем.

    Ставим новый трос. Металлическая шайба (стрелка) должна быть посередине крепежного элемента. Крепежный элемент я заменил на новый.
    Ставим новую ступицу, закручиваем гайку до усрачки (70 Нм, довернуть на 40 градусов). Новая гайка дается в комплекте со ступицей, как и заглушка. Только заглушку мне надеть не удалось и я решил поставить старую.
    Прикручиваем диск шурупом к ступице (4 Нм), прикручиваем скобу (30 Нм, довернуть на 30 градусов).

    13. Ставим колодки и не забываем про пружинки.

    14. Прикручиваем суппорт ключом на 13 (35 Нм), придерживая от прокручиванием ключом на 15, предварительно сняв с колодок защитную пленку (если она есть, конечно). Подсоединяем к суппорту трос ручника и прикручиваем тормозную трубку (35 Нм).

    Для троса ручника не забываем крепежную пластину. (обведена в круг). Она надевается снизу и не дает ему выпасть. Повторяем все операции на другой стороне. Прокачиваем тормоза и переходим к регулировке ручника.

    Регулировка ручника по мануалу: на незатянутом ручнике суммарное расстояние -а- на левом и правом суппортах должно быть в пределах 1-3 мм.

    Тут у меня вылез косяк. На левом суппорте ушко ходило слишком мягко, а на правом очень туго. Как бы я не крутил регулировочную гайку ручника, на правом и левом суппортах расстояния сильно различалось. А та штука в салоне, что распределяет нагрузку, сильно косилась вправо. В итоге оказалось, что на левом суппорте одна колодка встала криво. Это я понял, когда в окошке суппорта (стрелка на предыдущем фото) увидел торчащую пружинку колодки. Снял оба суппорта, очистил клеевой слой и поставил снова. Все стало нормально и отлично натянулось. В итоге я зарекся никогда больше не использовать этот клеевой слой на колодках (кстати, на колодках TRW его нет), так как он мешает заводить суппорт на колодки, а я не проверил правильность установки сразу (до этого никогда не ставил колодки на дисковых тормозах).

    Разницу в торможении я заметил уже через 50 км. На данный момент я проехал 200 км (именно столько по мануалу требуется колодкам и дискам для притирки). Педаль стала приятно упругой, ручник держит мертво уже через 3 щелчка. Сегодня потребовалось резко тормозить. Машина остановилась за 10 метров до препядствия. Очень непривычно первое время 🙂
    Колдун не регулировал. Пока и так хорошо 🙂
    Еще значительно уменьшились клевки при торможении. В общем одни положительные эмоции. Удачи!

    Тормоза. Замена барабанов на диски

    Дошла и до меня очередь поменять барабаны на диски. Вот мой фотоотчет.

    Для замены мною был куплен комплект ЗДТ, который включает в себя:
    1. Тормозные диски — 2 шт.
    2. Тормозные шланги — 2 шт.
    3. Тормозные суппорты в сборе — 2 шт.
    4. Задние тормозные колодки — комплект(4 шт.)
    5. Болты крепления суппортов — 4шт.
    6. Трос привода ручного тормоза(оконечная часть) — 1шт.
    7. Пыльники тормозных дисков — 2 шт.

    А вот инструмент, который понадобится для работы:
    1. Ключ TORX T50.
    2. Гаечные ключи на 11, 17, 14, 10.
    3. Головки на 8, 10.
    4. Плоскогубцы, отвертки с плоским лезвием и т.п.
    5. Тормозная жидкость.

    Теперь снять барабан нам мешают трос ручника и тормозной шланг.

    5. Удерживая головку шланга ключом на 17, откручиваем гайку с тормозной трубки ключом на 11.

    Теперь барабан ничто не держит, снимаем его и несем на верстак. Мы придумали не совсем обычный способ снять барабан, но тут все зависит от вашей фантазии.

    7. Зажимаем монтировку в тисках, в качестве упора для барабана. Упираем край барабана в монтировку и молотком выбиваем ступицу внутрь.

    Надеваем на ступицу тормозной диск.

    9. Теперь устанавливаем на место суппорт — надеваем его на диск и приворачиваем к скобе двумя болтами из комплекта, используя ключ на 14. Если суппорт с колодками не надевается на диск, нужно снять колодки и завернуть поршень до упора внутрь( можно использовать плоскогубцы с тонкими губками).

    10. Прикручиваем новый тормозной шланг к суппорту ключом на 14. Второй конец шланга вставляем в держатель на кузове и, удерживая его ключом на 17, прикручиваем к нему тормозную трубку ключом на 11. Вставляем на место стопорную скобу.

    Теперь черед ручника.
    11. Чтобы добраться до тросиков, откручиваем тепловую защиту глушителя головкой на 10.

    15. Прокачиваем тормоза по стандартной схеме.

    Нюансы, о которых не стоит забывать, когда меняете барабанные тормоза на дисковые

    17.09.2018 Автор: Master Service 14189

    Барабанные тормоза постепенно выходят из обихода и все больше водителей меняют их на дисковые. Но так ли просто поменять барабаны на диски и стоит ли игра свеч? Сейчас узнаете.

    Преимущества и недостатки барабанных и дисковых тормозов

    Чтобы понять, почему водители все чаще отказываются от барабанных тормозов в пользу дисковых, нужно разобраться в преимуществах и недостатках барабанных и дисковых тормозных узлов.

    И пускай на бумаге у каждого вида тормозных узлов есть как важные преимущества, так и существенные недостатки, на деле дисковые тормоза существенно опережают конкурента.

    Большой выбор тормозных суппортов

    С матчастью разобрались, переходим к основному вопросу – на что нужно обратить внимание при замене барабанных тормозов на дисковые.

    Сложности, с которыми вы столкнетесь, если решите менять тормоза

    Самая главная проблема, с которой сталкиваются все желающие заменить барабанные тормоза на дисковые, – это трудности с механизмом ручного тормоза. Дело в том, что конструкция ручного тормоза для барабанных тормозов существенно отличается от ручника задних тормозных суппортов, поэтому просто присоединить старый ручник к новым тормозам не получится.

    Есть два способа решить проблему – переоборудовать и модернизировать старый механизм ручника или поставить новый. Сразу скажем, что первый вариант практически нереализуемый и подходит только для самых крутых инженеров-механиков с многолетним опытом работы. Второй вариант гораздо проще и надежнее, хотя и требует дополнительных инвестиций. Лучшее решение, по нашему мнению, – поставить новый гидравлический ручной тормоз.

    Гидравлический ручной тормоз

    Когда меняете барабаны на диски, обязательно учитывайте особенности конструкции и технические характеристики автомобиля. Прежде чем купить и поставить новые тормозные узлы, убедитесь, что они подходят вашему автомобилю и точно справятся с поставленными задачами.

    Еще один нюанс, о котором многие забывают (а зря!) – это сертификаты качества. Если вы покупаете новые дисковые тормозные узлы, обязательно проверяйте сертификаты. Так вы убедитесь, что запчасти качественные, а производитель – надежный.

    Каталог тормозных суппортов

    Когда тормоза уже заменили, не забудьте внести все данные о конструктивных изменения автомобиля в техкарту и страховые документы транспортного средства. Так вы убережете себя от штрафов со стороны полиции и недопониманий со стороны механиков СТО, которые будут ремонтировать или диагностировать ваш автомобиль.

    Исходя из описанных выше нюансов, мы настоятельно не рекомендуем самостоятельно менять барабанные тормоза на дисковые. Лучше обратитесь к профессионалам, которые разбираются в данной области и могут гарантировать высокое качество услуг. Помните, что от состояния тормозов зависит ваша безопасность и на ней не стоит экономить.

    Можно ли заменить барабанные тормоза на дисковые?

    Барабанные и дисковые тормоза: в чем отличия?

    Тормозные системы представлены двумя типами конструкции — барабанной и дисковой.

    И в первом, и во втором случае задачи системы остаются неизменными — своевременно остановить автомобиль в случае экстренной ситуации или зафиксировать в одном положении.

    При этом в большей части современных авто применяется комбинированный вариант, когда спереди смонтирован дисковый, а сзади — колодочный вариант тормоза.

    Барабанный тормоз представляет собой специальный вращающийся барабан, который останавливается посредством воздействия на него тормозных колодок.

    Сами колодки находятся внутри барабанного механизма.

    Дисковый тормоз — чугунный диск, в котором колодки устанавливаются не внутри, а снаружи.

    В обоих случаях торможение происходит, благодаря действию колодок и силе трения — колодки разжимаются и останавливают барабан (для барабанной системы) или сжимаются и сдавливают тормозной диск (для дисковой системы).

    Замена барабанной тормозной системы на дисковую своими руками

    В настоящее время многие автомобилисты увлекаются различным тюнингом. Это слово обычно ассоциируется у них с внешними изменениями автомобиля. Без сомнения, экстерьер и интерьер автомашины очень важны, но без хорошей «начинки» — это всего лишь красивая груда металла. Осознавая этот факт, вы в первую очередь захотите провести тюнинг «внутренностей» авто. Для начала обратите внимание на безопасность и проведите обновление тормозной системы. Для повышения её эффективности необходима замена барабанных тормозов на дисковые.

    Преимущества дисковых тормозов

    Перечисленное выше — лишь вершина «айсберга». На практике к преимуществам дисковых тормозов можно отнести:

    • прижимная колодка считается более функциональной и эффективной. Принцип сжатия диска уже давно используется в авиации и промышленной технике, что лишний раз подтверждает надежность данной системы;
    • в дисковых тормозах не существует такой проблемы, как залипание. Следовательно, в процессе торможения машина ведет себя максимально устойчиво;
    • благодаря наружному расположению тормозов отпадают проблемы с охлаждением.

    Поясним последний пункт.

    Есть полноценный доступ воздуху, который охлаждает поверхность элементов системы и исключает перегрев.

    В последнее время в продаже появились вентилируемые диски.

    Их особенность — разделение тормозов на две поверхности с помощью перемычки.

    На современных авто спереди ставятся вентилируемые, а сзади — обычные дисковые тормоза.

    Объяснить это просто. Передняя тормозная система берет на себя больше нагрузки и греется сильнее.

    Другие преимущества дисковых тормозов.

    • Способность самоочищения исключает несрабатывание тормозов или снижение их эффективности по причине попадания посторонних веществ — грязи, масла, пыли и так далее. Если что-то и попадает на дисковые тормоза, то быстро слетает с поверхности;
    • Открытость. Немаловажный плюс для обслуживания — доступность всех элементов тормозной системы. Чтобы заменить колодки или провести ревизию системы, вовсе не нужно снимать весь барабан.

    Особенности замены: что нужно учесть?

    Перед тем как приступить к замене, учтите следующие моменты:

    • перед покупкой дисковой системы для замены требуйте на нее сертификат. Наличие последнего — гарантия соответствия основным нормам и, как следствие, безопасности движения;
    • оцените новые тормоза на факт соответствия заводским стандартам и возможности установки на ваш автомобиль. Если поставить первый попавшийся механизм, то есть риск отказа тормозной системы или ее частого перегрева;
    • в процессе замены одна из главных проблем — ручник. Будьте готовы, что старый ручник придется оптимизировать под новую систему или же устанавливать новый ручник на гидравлическом принципе;
    • при прохождении ТО не забудьте отметить факт внесения изменений в конструкцию автомобиля. Если этого не сделать, то в случае ДТП вина автоматически ляжет на ваше авто;
    • проследите, чтобы информация о переделке была внесена и в страховой полис. В противном случае могут быть разногласия при получении страховки.

    Если описанные выше трудности вас не смущают, то можно смело приниматься за дело.

    Как заменить тормоза самостоятельно

    По правде говоря, лучше менять тормозную систему на станциях технического обслуживания. Естественно, это процедура не дешевая, но при этом замену будет производить профессионал. В результате вы потратите гораздо меньше времени на ремонт. И получите соответствующий сертификат качества на новый вид тормозной системы. В случае, когда же вы решите провести манипуляцию с тормозами самостоятельно и сэкономить определенную сумму денег, то вам придется изрядно потрудиться, да еще при условии, что этот вид работы проводится для вас впервые. Итак, первым делом необходимо запастись инструментом, который в принципе, должен быть у каждого автомобилиста.

    Замена системы для каждого автомобиля проводится по-разному. Инструкция прилагается к каждому автомобилю (указана в общей инструкции к автомобилю). Итак, рассмотрим универсальный порядок замены барабанных тормозов на дисковые:

    • Снимаем старые барабаны. Что бы это сделать, нужно сорвать все крепежные болты на колесе. После этого, первым делом, нужно поднять необходимую сторону машины при помощи домкрата. После чего нужно максимально надежно зафиксировать автомобиль, используя «башмаки». Теперь можно откручивать полностью сорванные болты и снимать нужное колесо;
    • Дальше следует открутить крепежную гайку, которой трос ручного тормоза зафиксирован к барабану. Теперь отсоединяем барабан. Но, бывает так, что наш барабан прикипает, по этому, возникает маленькая трудность при его снятии. Необходимо взять молоток и постучать по нем со средней силой. Постукивать нужно по периметру барабана. После того, как барабан поддался, нужно отсоединить от тормозного цилиндра тормозной шланг. Дальше снимается ступица и фланец от рычага задней подвески;
    • Что же, теперь можно приступить к установке наших новых дисковых тормозов. Производится монтаж в обратном порядке. Первым делом необходимо подсоединить наш фланец. После закрепляем к нему ступицу с диском. Важно: для новых тормозов применяйте только новые болты. После этого устанавливаем наш диск, следом к нему устанавливаем систему направления тормозных колодок и сама колодка. Дальше устанавливаем суппорт, вот только перед тем как его ставить, нужно отжать его поршни во внутрь. Это можно сделать, используя такой инструмент, как отвертка. Ставим суппорт и закрепляем нашу конструкцию;
    • Осталось дело за малым. Подсоединяем тормозной шланг, трос стояночного тормоза и суппорт ко всей системе. Вот и все, система заменена. Теперь остается откачать из нее воздух и прокачать немного.

    Установка дисковых тормозов на УАЗ

    Если вы счастливый обладатель автомобиля УАЗ, то при замене тормозов действуйте следующим образом:

      Подготовьте необходимый инструмент — шайбы на «10», шпильки (50*10), болты на «12*1», держатели суппорта, переходники разменов от М10 до М12, суппорт для автомобиля Газель, специальные проставки и дисковые тормоза для УАЗ.

  • Начинайте работу с демонтажа колеса. После снимайте барабан, выкручивайте опорные «пальцы». Далее демонтируйте старые трубки и колодки.
  • Снимайте муфту, для чего необходимо открутить шесть болтов.
  • Отгибайте в сторону стопорное кольцо, установленное на гайке. После выкручивайте последнюю с помощью спецключа.
  • Доставайте кольцо, снимайте следующую гайку и демонтируйте саму ступицу. После скручивайте гайку со шпилек, имеющих отношение к тормозному щиту. На последнем этапе снимайте сам щит вместе с цапфой.

    Монтируйте держатель суппорта таким образом, чтобы он был расположен бобышками наружу.

  • Если это необходимо, то выполните расточку внутреннего отверстия (сделать это несложно с помощью напильника с круглым профилем). Далее посадите на место держатель с помощью молотка.
  • Выбивайте изношенные шпильки из ступицы и монтируйте новые. После устанавливайте проставку с проточкой на внутренней стороне. Монтируйте проставку таким образом, чтобы проточная часть была установлена по отношению к суппорту.
  • Монтируйте элементы дисковых тормозов до момента установки муфты. При этом вспомните о необходимости убрать литейный «подъем» на суппорт (сделать это можно болгаркой). Используя этот же инструмент, подготовьте место на кулаке. Помните, что у левого суппорта (в отличие от правого) место вывода штуцера находится сверху.
  • Отбрасывайте шланг, подключаемый к медной трубке. Если место соединения закисло, то отсоединить устройства друг от друга можно с помощью прогрева (здесь пригодится горелка). Если выкрутить не получается, то отрезайте трубку.
  • Накручивайте на шланг переходник с гайкой и подключайте его к трубке. При нехватке шланга используйте более длинное изделие, сварите новый кронштейн или стяните раму и трубу.

    Установите колодки, поставьте суппорт и зафиксируйте его к держателю.

  • На завершающем этапе ставьте на место колеса.
  • В случае сильного выступания шпилек старайтесь использовать торцевую головку большей длины. Возможна и еще одна проблема. Если суппорт плохо проворачивается, то его можно подрезать с наружной стороны.
  • Замена систем торможения своими руками

    Провести замену одного типа механизма на другой вы можете на любом СТО. Это недешёвая процедура. Плюсы — профессионалам не потребуется для этого большого количества времени и они выдадут вам соответствующий сертификат качества новой тормозной системы.

    Если вы хотите сэкономить на работе, тогда необходимо запастись временем и терпением. Такая конструкционная манипуляция с тормозами автомашины не проста и уж точно не лёгкая. Для её проведения в первую очередь требуется запастись необходимым инструментом. В целом замена колодок проводится со штатным набором. Кроме этого набора вам потребуется установочный комплект дисковой тормозной системы. В него входят:

    • суппорт;
    • шланг;
    • колодки;
    • диски;
    • планшайбы;
    • болты, шайбы и другие крепёжные изделия.

    На видео — замена барабанных тормозов на дисковые:

    При покупке автомобиля в комплекте должна была идти инструкция по его эксплуатации. В ней чёрным по белому расписано по пунктам, что за чем необходимо делать, для того чтобы заменить тормозные колодки (время от времени они стираются и требуется устанавливать новые). При помощи этой инструкции вы сможете снять старые барабанные механизмы.

    Для установки дисковой системы следует прочитать инструкцию, которая также продаётся в комплекте. В ней вы найдёте подробное описание, схемы и т. д.

    Помните, для каждой модели и марки автомобиля замена тормозных систем проводится по-разному, а если быть более точными, то она имеет свои особенности. Далее, мы представим вам основные действия, которые максимально унифицированы.

    Итак, в первую очередь вам требуется снять барабанные тормоза. Для этого сорвите все крепёжные болты, которые находятся на задних колёсах, зафиксируйте передние подручными материалами и подоприте домкратом требуемую сторону. Внимание, для безопасной работы надёжно зафиксируйте автомашину. Теперь открутите болты и снимите заднее колесо.

    Далее, следует открутить гайку, которая фиксирует трос стояночного тормоза. Теперь можно снимать барабан. Очень часто он прикипает и его необходимо срывать. Для этого вам понадобится молоток. Для большей эффективности наносите удары средней силы с большой частотой. После снятия барабана отсоедините тормозной шланг от тормозного цилиндра. Снимите его, ступицу и фланец рычага задней подвески.

    Теперь приступаем к установке дисковых тормозов. Для этого сначала закрепите фланец рычага подвески, а потом ступицу с диском к нему. Используйте только новые болты. Далее, установите тормозной диск, направляющие колодок и сами колодки. Перед тем как установить суппорт, отожмите его поршни внутрь, используя большую плоскую отвёртку. Теперь можно поставить суппорт и закрепить всю конструкцию.

    Замена барабанных тормозов на дисковые

    Большинство старых автомобилей оснащены барабанными тормозами. Эта технология считается устаревшей, поэтому любая иномарка и новинки отечественного автопрома оборудуются дисковыми тормозами. При этом каждый водитель может выполнить замену, усовершенствовав тормозную систему. Операция предполагает покупку новых тормозов, демонтаж барабанных и монтаж дисковых. Сделать подобные операции водители могут без помощи специалистов СТО в гаражных условиях.

    Достоинства дисковых тормозов

    Подобная процедура является не просто тюнингом. Она действительно имеет смысл. Дисковая система предпочтительней барабанной по нескольким важным причинам:

    • Колодки на дисковых тормозах имеют большую площадь соприкосновения, следовательно, вырастает эффективность торможения.
    • Лучшее охлаждение. Диск находится на открытом воздухе, а на большинстве моделей дополнительно в металле созданы многочисленные отверстия, обеспечивающие качественный отвод тепла.
    • Диски тормозной системы требуют реже обслуживания по сравнению с барабанами.
    • Практически не загрязняются. Диск находится в постоянном вращении, что препятствует образованию грязи на поверхности. При необходимости прочистить дисковые тормоза можно за несколько минут.

    Недостаток для этой системы только один – стоимость. Дисковые тормоза существенно дороже своих устаревших собратьев, но их покупка будет действительно выгодным вложением средств.

    Оптимальным решением считается установка дисковых на передние колеса, а барабанных на задние. Это позволит немного сэкономить, покупая только одну пару тормозов, но при этом увеличить эффективность торможения.

    Нюансы замены

    Перед принятием остаточного решения водителям следует учесть несколько важных аспектов. Новокупленные тормоза должны соответствовать требованиям и стандартам конкретно вашей модели. Это необходимо для предотвращения заносов и непредвиденных поломок из-за конфликта установленных дисков с другими системами автомобиля. Этот момент – одна из самых серьезных проблем. Найти дисковые тормоза для некоторых старых машин бывает проблематично.

    Дальше нужно уладить все вопросы с законодательством. Дисковые тормоза должны быть сертифицированы. Продавец или техцентр должны выдавать водителю сертификат, подтверждающий, что продукт может использовать на территории страны. Затем необходимо пройти технический осмотр, чтобы документально утвердить замену. Тормоза – это один из основных компонентов транспортного средства, поэтому самостоятельная модификация или изменения запрещены правилами дорожного движения. Замена должна проводиться в сертифицированном центре.

    В целом процедура по узакониванию потребует от вас следующих шагов:

    1. Необходимо получить заключение предварительной технической экспертизы для целей переоборудования ТС. Его можно получить в «НАМИ» (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт) или у «частников», которые предоставляют подобные услуги на официальном уровне.
    2. С полученными документами идем в ГИБДД и пишем заявление о внесении изменений в конструкцию транспортного средства. Водителям придется ожидать решения от 5 до 30 рабочих дней.
    3. Далее идет поиск производственно-технической базы (мастерской), которая выполнит требующиеся изменения. Выбранная вами СТО должна предоставить декларацию о качестве и объеме выполненных работ по внесению изменений в конструкцию ТС.
    4. После необходимо пройти техосмотр, чтобы получить протокол технической экспертизы конструкции ТС.
    5. Параллельно придется оплатить многочисленные пошлины.

    Это инструкция для официального оформления изменений в конструкции авто. Без соответствующей документации при попадании в дорожно-транспортное происшествие доказать свою невиновность при наличии не задокументированных модификаций конструкции будет проблематично. Общая стоимость оформления может варьироваться в зависимости от региона.

    Естественно, вы можете поставить систему самостоятельно, а у СТО запросить только сертификат соответствия требованиям. Однако выдать его готова не каждая мастерская, плюс вам придется за это заплатить. Если подобные трудности вас не пугают, тогда можно приступать к работе.

    Процедура замены

    Самостоятельная установка дисковых тормозов – достаточно сложная процедура. Если вы никогда не «копались» в своем автомобиле, тогда доверьте ее профессионалам. Заядлые механики для начала должны подготовить рабочий инструмент. Понадобятся головки с трещотками различных размеров и вороток. Также подготовьте загонщик поршней, молоток и плоскогубцы. Обязательно проверьте комплектацию дисковых тормозов. В нее должны входить следующие компоненты:

    • суппорт;
    • шланг;
    • колодки;
    • диски;
    • различные крепежные изделия.

    Обратите внимание, что заводская инструкция к вашему транспортному средству имеет описание того, как произвести замену колодок в барабанных тормозах. Рекомендуется почитать ее. Процесс замены индивидуален для каждой отдельной модели, поскольку имеет свои нюансы. В целом можно выделить общие шаги, с которыми столкнется каждый автомобилист:

    1. С помощью ключа или пневматического инструмента открутите крепежные болты колеса, а затем снимите его.
    2. Далее необходимо снять тормозной барабан. Для этого в конструкции найдите технологическое отверстие, в котором располагается крепежный элемент. Открутив его, вы сможете снять барабан.
    3. Снимите тормозные колодки, чтобы освободить тросик ручника. Отсоедините трос от ручного тормоза.
    4. Демонтируйте центральную гайку. Отсоедините кулак от подвески.
    5. Отсоедините тормозной шланг и снимите суппорт.
    6. Для минимальной потери тормозной жидкости рекомендуется закрыть отверстие защитным колпачком.
    7. При наличии отключите датчик системы ABS.
    8. Отсоедините продольную тягу от кулака.
    9. Достаньте сквозной болт кулака из поперечной тяги.
    10. Выньте ШРУС из ступицы.
    11. Достаньте болты крепления амортизатора к кулаку.
    12. Установите кулак, предусмотренный под дисковые тормоза, закрепив его в подвеске.
    13. Поставьте диск и на него суппорт.
    14. Установите тормозные колодки и подключите шланг с тормозной жидкостью.
    15. Обязательно удалите воздух из системы. Поставьте колесо на место.

    В условиях специализированного техцентра процесс занимает около часа, поэтому в гараже готовьтесь потратить от 2 и более часов. При монтаже барабана могут возникнуть трудности. Деталь часто прикипает, поэтому вручную снять ее невозможно. Допускается использование молотка (кувалды), но наносить удары можно только средней тяжести, чтобы не повредить элементы конструкции.

    В конце стоит проверить тормозную магистраль на герметичность. Осмотрите днище машины на потеки и утечки. Только после этого можно приступить к тест-драйву. Полностью «выжимайте» педаль до упора. Убедитесь, что тормоза действительно работают. Обратите внимание, что в первое время эксплуатации может наблюдаться скрежет. Это нормальное явление, когда колодки и диски притираются друг к другу. В инструкции к тормозам указывается пробег, после которого данный эффект должен исчезнуть. Дисковые тормоза могут сократить тормозной путь на несколько десятков метров.

    Об эксплуатации

    Помните, что дисковые тормоза имеют ресурс. Для колодок он составляет приблизительно 30-40 тысяч километров пробега. Диск стирается через 100-110 тысяч километров. Более точную информацию всегда читайте в инструкции к купленной модели. К симптомам износа относится скрежет, вибрации, пульсация в педали тормоза и ее заклинивание.

    Водители могут определить уровень износа самостоятельно. Необходимо посмотреть на торец изделия. Как правило, там располагаются два значения: исходная и минимально допустимая толщина. Цифры могут отличаться в зависимости от производителя. Вам необходимо с помочью штангенциркуля сравнить цифры с допустимыми нормами. Обязательную замену следует выполнять в том случае, если износ на диске неравномерен.

    Это ключевая информация о замене барабанной системы на дисковую. В сети можно поискать видео процесса замены для вашей модели авто, если в ходе процедуры возникнут трудности. Проявляйте максимальную бдительность, так как разного рода оплошности при монтаже тормозов могут стоить вам жизни.

    Замена барабанной тормозной системы на дисковую своими руками

    В настоящее время многие автомобилисты увлекаются различным тюнингом. Это слово обычно ассоциируется у них с внешними изменениями автомобиля. Без сомнения, экстерьер и интерьер автомашины очень важны, но без хорошей «начинки» — это всего лишь красивая груда металла. Осознавая этот факт, вы в первую очередь захотите провести тюнинг «внутренностей» авто. Для начала обратите внимание на безопасность и проведите обновление тормозной системы. Для повышения её эффективности необходима замена барабанных тормозов на дисковые.

    Подобная манипуляция проводится как с передними, так и с задними колёсами. Зачастую барабанные детали торможения устанавливают на задние колёса автомобилей отечественного автомобилестроения или же зарубежных бюджетных моделей. Чем в этом случае руководствуются производители непонятно, ведь уже давно известно, что дисковые механизмы торможения куда безопаснее и надёжнее.

    Почему дисковые лучше

    Замена тормозных систем — это важное решение, которое должно подкрепляться не только желанием выделиться, но и здравым смыслом. Изменение конструкции безопасности очень ответственное мероприятие. Поэтому вы должны быть в курсе преимуществ, которые имеют дисковые механизмы торможения перед барабанными:

    • высокая эффективность торможения за счёт равномерного приложения тормозных усилий;
    • короткий тормозной путь автомашины;
    • механизм торможения срабатывает быстрее;
    • улучшенная функциональность колодок и диска за счёт рассеивания тепла (особенно интересует любителей быстрой езды).

    Этих преимуществ должно вполне хватить для обоснования необходимости поменять барабанные устройства на дисковые.

    На видео — отличия барабанных тормозов от дисковых:

    Некоторые особенности замены систем торможения

    Как и любые манипуляции с автомобильными системами, в работе с тормозами есть свои особенности. Вы должны чётко осознавать, что, меняя тип механизма, вы изменяете заводскую конструкцию автомашины. Эти изменения могут привести к различным последствиям, к которым вы должны быть готовы. Итак, особенности:

    1. Замена барабанных тормозов на дисковые должна отвечать всем заводским стандартам и требованиям для модели вашего авто. В противном случае вас будет заносить во время торможения, система может отказать, тормозные диски могут перегреться и т. д. Как видите, последствия несоответствия самые разные и достаточно неприятные.
    2. Новые тормоза должны быть сертифицированы для использования в РФ. На СТО, где вы будете их устанавливать, вам должны выдать сертификат об их соответствии нормам и требованиям.
    3. Систему ручного тормоза потребуется заменить на гидравлический ручник.
    4. После замены потребуется пройти ТО, так как вы переставили одну из заводских систем. Если вы не внесёте изменения, то при ДТП автоматически станете его виновником.

    Если вы готовы к подобным трудностям и они вас не пугают, значит, вы смело можете заменить механизмы торможения на своей машине.

    Замена систем торможения своими руками

    Провести замену одного типа механизма на другой вы можете на любом СТО. Это недешёвая процедура. Плюсы — профессионалам не потребуется для этого большого количества времени и они выдадут вам соответствующий сертификат качества новой тормозной системы.

    Если вы хотите сэкономить на работе, тогда необходимо запастись временем и терпением. Такая конструкционная манипуляция с тормозами автомашины не проста и уж точно не лёгкая. Для её проведения в первую очередь требуется запастись необходимым инструментом. В целом замена колодок проводится со штатным набором. Кроме этого набора вам потребуется установочный комплект дисковой тормозной системы. В него входят:

    • суппорт;
    • шланг;
    • колодки;
    • диски;
    • планшайбы;
    • болты, шайбы и другие крепёжные изделия.

    На видео — замена барабанных тормозов на дисковые:

    При покупке автомобиля в комплекте должна была идти инструкция по его эксплуатации. В ней чёрным по белому расписано по пунктам, что за чем необходимо делать, для того чтобы заменить тормозные колодки (время от времени они стираются и требуется устанавливать новые). При помощи этой инструкции вы сможете снять старые барабанные механизмы.

    Для установки дисковой системы следует прочитать инструкцию, которая также продаётся в комплекте. В ней вы найдёте подробное описание, схемы и т. д.

    Помните, для каждой модели и марки автомобиля замена тормозных систем проводится по-разному, а если быть более точными, то она имеет свои особенности. Далее, мы представим вам основные действия, которые максимально унифицированы.

    Итак, в первую очередь вам требуется снять барабанные тормоза. Для этого сорвите все крепёжные болты, которые находятся на задних колёсах, зафиксируйте передние подручными материалами и подоприте домкратом требуемую сторону. Внимание, для безопасной работы надёжно зафиксируйте автомашину. Теперь открутите болты и снимите заднее колесо.

    Далее, следует открутить гайку, которая фиксирует трос стояночного тормоза. Теперь можно снимать барабан. Очень часто он прикипает и его необходимо срывать. Для этого вам понадобится молоток. Для большей эффективности наносите удары средней силы с большой частотой. После снятия барабана отсоедините тормозной шланг от тормозного цилиндра. Снимите его, ступицу и фланец рычага задней подвески.

    Теперь приступаем к установке дисковых тормозов. Для этого сначала закрепите фланец рычага подвески, а потом ступицу с диском к нему. Используйте только новые болты. Далее, установите тормозной диск, направляющие колодок и сами колодки. Перед тем как установить суппорт, отожмите его поршни внутрь, используя большую плоскую отвёртку. Теперь можно поставить суппорт и закрепить всю конструкцию.

    Видео про установку задних дисковых тормозов:

    Далее, необходимо подключить тормозной шланг, трос «ручника» и суппорт к самой системе.

    После замены тормозной системы специалисты рекомендуют прокачать её и удалить из неё воздух.

    Из всего вышесказанного необходимо вынести самое главное. Первое, дисковые тормоза действительно более эффективные и сделают автомобиль более безопасным, но любая манипуляция с заводскими деталями — это конструкционное изменение, которое должно быть зафиксировано в определённых документах. Второе, для самостоятельной замены этих деталей необходимо время, место, специальные инструменты, знания и умения.

    Правильная замена барабанных тормозов на дисковые

    В отечественных машинах, а также в недорогих иномарках на задние колёса часто ставят в целях экономии барабанные тормоза. Многие водители хотят поменять их на более совершенные дисковые. Как осуществить такую операцию самостоятельно и стоит ли к ней прибегать, мы расскажем далее.

    Чем лучше дисковые тормоза

    У барабанных и дисковых тормозов разный принцип работы, что и влияет на их функциональность. Первые состоят из закрытого вращающегося барабана, к которому в момент остановки движения прижимаются тормозные колодки. У вторых вместо барабана установлен открытый металлический диск, замедляющийся гораздо быстрее.

    Таким образом, дисковые тормоза обладают целым рядом преимуществ:

    • импульс торможения распределяется равномерно, машину не заносит;
    • расстояние, которое проходит автомобиль с момента активации тормоза до полной остановки, значительно короче;
    • тормоза постоянно охлаждаются за счёт самой конструкции, использующей воздух.

    Но есть и два больших минуса по сравнению с барабанными: высокая цена и неустойчивость к загрязнениям и воде.

    Если вы постоянно ездите по сложному грунту, нередко попадаете в лужи, грязь, песок, то менять барабанные тормоза на дисковые нежелательно.

    Особенности процесса замены тормозной системы

    Если вы решились заменить барабанные тормоза, то должны знать о некоторых особенностях такой рокировки:

    • вы потеряете действующую гарантию на обслуживание, если производителем не предусмотрен свободный выбор тормозной системы, и вы осуществите её не на СТО;
    • результат замены должен укладываться в рамки существующих стандартов, иначе вы подвергнете свою жизнь (и жизни пассажиров, а также пешеходов) опасности;
    • поскольку состояние тормозной системы влияет на безопасность дорожного движения, её детали подлежат сертификации в России, требуйте документ у продавцов или мастеров на СТО;
    • ручник тоже придётся заменить на другой, с гидравлическим приводом;
    • замена должна быть зафиксирована в бумагах о техническом состоянии машины, иначе при любой аварии вы окажетесь её провокатором в глазах закона.

    Замена систем торможения своими руками

    Конечно, лучше доверить замену тормозов специалистам, но если вы уверены в своих навыках, располагаете необходимыми инструментами и временем, можно взяться за работу самостоятельно.

    Итак, вам потребуются:

    • непосредственно составные части дисковых тормозов;
    • шланг;
    • фланец;
    • новые болты и гайки;
    • плоская отвертка;
    • молоток;
    • домкрат;
    • гаечные ключи.

    Перед тем как приступить к замене старых барабанных тормозов на новые дисковые, нужно найти чертежи с пояснениями, каким образом устроена система остановки движения в вашей модели машины.

    Внимательно изучите техническую документацию, чтобы не совершить ошибку в процессе переделки.

    В целом, чтобы поменять тормоза, нужно сделать следующее:

    1. Поставить машину на ровную поверхность, чтобы она не укатилась.
    2. Снять крепежи с колёс и подставить под эту часть машины домкрат.
    3. Снять колеса.
    4. Взять гаечный ключ и отсоединить трос ручника.
    5. Снять барабан. Если он не поддаётся, можно несколько раз стукнуть по нему молотком.
    6. Отсоединить мягкую резиновую трубку с металлическим наконечником от суппорта, а также вращающуюся сердцевину с отверстием для посадки колеса на вал и планшайбу от рычага подвески.
    7. Закрепить новую планшайбу рычага подвески, а к ней – вращающуюся сердцевину.
    8. Поставить тормозной диск, направляющие и колодки.
    9. Поставить тормозной цилиндр, помогая себе отверткой.
    10. Вернуть на место колеса.

    Если не получается качественно переделать систему торможения, то лучше всё же обратиться к мастеру.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector