0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смешивание автомасел: можно или нет

Смешивание автомасел: можно или нет

Популярный вопрос, можно ли смешивать моторные масла давно тревожит автомобилистов. Существует две версии.

  1. Разбавление недопустимо – необходимо выполнять доливку только одной смесью.
  2. Можно, но придерживаясь правил – соблюдаются определенные условия.

Обе позиции верны на 50%. Далее стоит разобраться почему.

Можно ли смешивать моторные масла одного производителя одинаковой вязкости

  1. При доливке учитывается основа – рекомендуется смешивать лубриканты одного типа. Для примера лить синтетику в минералку не лучшая идея.
  2. Допуски и спецификации. Соответствия стандартам API и ACEA также учитываются. Все формулы проходят обязательную сертификацию и тесты на совместимость. Страшного не случится при перемешивании жидкостей типа SN/CF с аналогом.
  3. Рекомендуется поскорее сменить автомасло на новое. Даже аналоги могут содержать несовместимые компоненты, что при длительной реакции может спровоцировать снижение свойств готового продукта.

Смешивание моторного масла разной вязкости


Смешивание лубрикантов одного типа, но разной вязкости вызывает наименьший риск. Это аргументировано незначительными различиями в формулах. Для примера Лукойл Люкс синтетическое, густотой 5W30 и 5W40 на 95% взаимозаменяемы, благодаря применению идентичных технологий.

По аналогии производится переход от одного продукта на другой. Во время полного слива в картере остается примерно 300-500 мл старого продукта и реакции на образование эмульсии не возникает.

Однако делать подобные процедуры можно с учетом характеристик и показателей. К сведению принимается плотность, стойкость к сдвигу и деструкции.

5w40 и 5w30

Согласно рекомендациям производителей заливать в двигатель масло можно только одной густоты. Однако случается, что подходящей консистенции нет. При крайней необходимости допускается импровизация. Во время процедуры могут возникнуть затруднения.


При смешении 5w40 и 5w30 нарушается верхний температурный порог эксплуатации. В зависимости от пропорции получится готовый продукт, вязкостью 5W3X. Где Х – полностью зависит от соотношения двух компонентов. Таким образом, если залить в двигатель 50% состава 5В30, где уже имеется 5В40, на выходе получится 5В35. И высокотемпературная вязкость уменьшится.

Важно! Подобные манипуляции допустимы исключительно при непродолжительной эксплуатации смеси. Если рекомендуемые температурные допуски занижаются – ухудшается защита двигателя на высоких нагрузках и нагреве.

Можно ли смешивать масла разных производителей одинаковой вязкости

Более распространенный вопрос среди автолюбителей. Подобные процедуры могут быть чреваты серьезными последствиями для ДВС. В критических ситуациях допустимо доливать масла другой марки, с соблюдением требований.

  1. Идентичные основы. Запрещается смешение минералки с синтетикой и наоборот.
  2. Соответствие допусков и сертификатов.
  3. Полная смена масла с промывкой двигателя.
  4. Доливка нового лубриканта не более 15-20% от базовой жидкости.

Чревато длительное использование такой «жижи» негативными последствиями. Конфликт технологий и присадок может спровоцировать деструкцию обеих формул с последующим снижением защитных свойств.

Таблица

В таблице приведены условия, когда допустимо мешать продукты разных производителей с одной вязкостью.

Когда в мотор можно доливать масло любой марки

Нередко водители попадают в неоднозначную ситуацию, когда возникает необходимость залить в мотор масло другого производителя.

Вот только смешивая масла различных марок, водители зачастую переживают, так как не знают, правильно ли они делают и можно ли проводить смешение.

Доливка. На вопрос, стоит ли доливать масло при его недостаточном уровне, ответ очевиден, естественно стоит, но если речь не идет о другом производителе. Подобное решение не принесет двигателю проблем, но необходимо знать об одном важном моменте.

В момент изготовления масла, производители добавляют в него присадки, разрабатываемые в собственных лабораториях. Именно поэтому они отличаются от присадок других производителей. Смешивая масла различных компаний, водители рискуют добиться того, что в моторе оказывается жидкость не самого лучшего качества.

Вреда от доливки не будет. Существенного вреда двигатель не получит только в том случае, если водитель выберет масло другого производителя, но схожее по составу и изготовленное на одной основе. В данном случае, такой проблемы, как выпадение продукта в осадок, не произойдет. Чтобы в будущем не возникало проблем с эксплуатацией, нужно как только появится возможность удалить смесь из двух масел из своего силового агрегата и залить смазочный материал одной марки.

Стандарты масла. Существуют определенные стандарты масел для моторов, которые нужно учитывать, подбирая подходящую смазку. Отметим, что стандарты появились только после API и АСЕА, по которым масло подразделяется на виды, в зависимости от выбранного производится подбор нужной жидкости.

Современные моторы отличаются друг от друга, и в зависимости от этого выбирается нужный стандарт масла, которое может быть более жидким или густым. Выбор правильной смазки дает возможность мотору работать так как положено, не перегреваясь и не работая на износ.

Если в ваш двигатель залито масло одного стандарта, то достаточно взять продукт такого же стандарта, но другой марки и, вероятнее всего, проблем с мотором у вас не будет. Самое главное, чтобы продукт был высокого качества и от известного производителя. Любой из этих стандартов предусматривает смешивание масел различных производителей.

Доливка и смена масла. Полная смена масла производится по рекомендованным производителями промежуткам времени. Долив необходимо производить в зависимости от работы мотора и поглощения масла. Так, некоторые двигателя сильнее поглощают моторное масло во время активной эксплуатации, поэтому требуют его в больших количествах. Забывчивость водителей в данном случае чревата серьезными проблемами с мотором.

Заключение. Масло в моторе является важной составляющей его полноценной службы. Поэтому если водители не хотят уменьшать срок эксплуатации мотора, то должны регулярно следить за уровнем масла и производить полную замену жидкости своевременно, избегая недолива или перелива жидкости.

Можно ли подливать масло другого производителя?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Можно ли подливать масло другого производителя?

    Подскажите, пож. когда покупали Миру, масло в движке было залито Total 5W40 , посмотрел на сайте (тут ребята давали ссылку) для моего движка рекомендовано 5W30, при очередной замене масла заменил на Total 5W30,
    вопрос вот в чем:

    можно ли подливать масло другого производителя, учитывая что тож синтетика и 5W30.

    В магазине мне предложили Rheinol 5W30 немецкое, сказали что присадки одни и те же, что мешать можно движку ничего не будет.

    Так то оно так, но все-же не рекомендуется это! По возможности смени масло на брэнд, кторый часто встречается в магазинах. Она у тебя масло хавает?
    Я вот тоже недавно сменил, было залито незнамо что, и масло было грязнючее и вонючее(с япии пришла такая машина), промыл промывочным маслом и залил синтетику NGN Profi 5W30, как рекомендуется в мануале.

    Известно точно, что нельзя смешивать минералку,полусинтетику и синтетику, ну и естественно смешивать масла с разными допусками и классами вязкости, а то в итоге гоголь-моголь получицца:)))
    С присадками тоже не все так просто, и никакой продавец не может ручаться за то, какой пакет присадок использует производитель в своем масле, а присадки могут быть несовместимыми и при смешивании менять свойства масла не в лучшую сторону!
    Если машинку любишь, не забевай на это дело,имхо.

    Подскажите, пож. когда покупали Миру, масло в движке было залито Total 5W40 , посмотрел на сайте (тут ребята давали ссылку) для моего движка рекомендовано 5W30, при очередной замене масла заменил на Total 5W30,
    вопрос вот в чем:

    можно ли подливать масло другого производителя, учитывая что тож синтетика и 5W30.

    В магазине мне предложили Rheinol 5W30 немецкое, сказали что присадки одни и те же, что мешать можно движку ничего не будет.

    А куда деваться, я доливаю!
    Имхо есть стандарт, например API, согласно которого «замешивают»(изготовляют) масла.
    Если качественное на качественное меняешь, то в чём проблема?
    Ниразу не слышал, чтобы свернулось и т.п.
    Если у кого есть примеры, давайте?!

    Борисыч, когда масло свернулось — это уже полный криминал 🙂 А вот когда комплекс присадок не работает правильно, потому, что у разных масел он по разному принципу может работать, это не есть гуд.

    Класс масла не определяет его химический состав, он всего лишь определяет качество работы присадок в определенных рамках эксплуатации.

    Официальные представители ЛМ неохотно соглашаются что можно без последствий доливать к примеру 5W-30 Leichtlauf Special LL в 5w30 Leichtlauf Special AA, но сразу предупреждают, что тогда уникальные свойства типа моющих или каких-либо иных правильно работать не будут.

    Поэтому лучше или сразу заливаться и брать в запас доливку, или покупать масло, которое все время есть в наличие.

    Когда можно доливать в двигатель масло другой марки?

    При работе поршневого мотора часть смазки, находящейся в поддоне, выгорает или выбрасывается в выхлопную систему с отработавшими газами. Водителю необходимо знать, в каких случаях можно доливать в двигатель масло другой марки. Следует учесть, что резкое падение уровня ниже критической отметки указывает на чрезмерный износ колец или гильз цилиндров либо на утечку через поврежденные сальники.

    Когда доливают масло в двигатель?

    Уровень моторного масла снижается из-за:

    1. Выгорания, связанного с износом поршневых колец и зеркал цилиндров. Часть смазки выбрасывается в выхлопную систему. При длительном движении на высоких оборотах коленчатого вала возможно падение уровня масла даже при нормальных зазорах между трущимися деталями.
    2. Течи через поврежденные сальники, прокладки между деталями. Например, владельцы сталкиваются с падением уровня смазки из-за плохо затянутой пробки слива или повреждения медного уплотнительного кольца.

    При падении уровня смазки в поддоне ухудшается поступление жидкости к трущимся поверхностям. При резких маневрах приемник масляного насоса может начать подавать в систему воздух. Для проверки уровня используется щуп с насечками, определяющими минимальный и максимальный объем смазки.

    На части автомобилей предусмотрен датчик. Контрольная лампа в комбинации приборов включается при достижении минимальной отметки. Водителю необходимо периодически проверять уровень и доводить объем масла до нормативного значения.

    Смешивание смазок одного бренда – да или нет?

    Допускается смешивание материалов, выпущенных одним производителем (вне зависимости от вязкости и типа основы). Поскольку в состав смазки входят унифицированные присадки, то риск образования твердых отложений минимален.

    Следует учесть изменение физических характеристик масла (например повышение температуры кристаллизации или нарушение текучести в рабочем режиме).

    Не стоит использовать для доливки отработанный материал с деградировавшими в результате эксплуатации присадками и содержащий продукты износа деталей мотора.

    Допускается ли объединение моторных масел разных брендов?

    При смешивании масел разных производителей теоретически возможна химическая реакция между компонентами присадок с образованием твердого осадка, способного засорить фильтр или каналы системы. Но соединение разных сортов масла происходит и при проведении технического обслуживания двигателя, поскольку полностью слить старую жидкость невозможно. Рекомендуется доливать смазку другого изготовителя, соответствующую имеющейся по параметрам вязкости, основе и допускам.

    Все моторные масла выпускаются в соответствии с требованиями международных стандартов API и ACEA. Нормативы предусматривают близкий химический состав и свойства в пределах одной группы вязкости. Например, водитель может добавить масло Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30 в двигатель, заправленный смазкой Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30. Материалы имеют одинаковую вязкость, базируются на синтетической основе и соответствуют стандарту API SL.

    Правила смешивания масел без вреда для автомобиля

    Основные рекомендации и правила при доливке моторного масла:

    1. Несмотря на отсутствие прямых запретов со стороны нефтеперерабатывающих компаний и автомобильных концернов, не следует злоупотреблять доливкой моторного масла с другими параметрами. В случае выхода из строя силового агрегата с большой долей вероятности производитель машины откажет владельцу в проведении гарантийного ремонта.
    2. Не следует понижать качество смазки (например, введение порции минерального масла в синтетическое ухудшает защиту и охлаждение трущихся поверхностей). Поскольку базовые основы получены по разным технологическим процессам, то возможна ускоренная деградация присадок с образованием осадка, ускоряющего износ деталей поршневой группы или вкладышей коленчатого вала. Сформировавшийся шлам циркулирует с маслом, забивая каналы и ухудшая условия работы системы смазки.
    3. Не допускается смешивание масел, предназначенных для разных категорий транспортных средств. Например, материалы для дизелей грузовых автомобилей рассчитаны на пониженную частоту вращения. При заливке в мотор легковой машины существует риск ускоренного износа деталей.
    4. Следует выбрать для доливки масло с идентичными вязкостью и допуском, что снижает риск изменения рабочих характеристик смеси по сравнению с исходными данными. Некоторые владельцы отмечают, что после применения материала с другими параметрами возрастает угар смазки. Проблема связана с падением концентрации присадок и изменением вязкости.
    5. Не следует злоупотреблять доливкой, допускается введение не более 15% свежего масла (вне зависимости от производителя и характеристик). Быстрое падение уровня указывает на критический износ поршневой группы или уплотнителей. При дальнейшей эксплуатации без ремонта возрастает риск необратимой поломки силового агрегата.
    6. При доливке моторного масла с пониженными характеристиками следует пересмотреть манеру езды. Не допускаются резкие разгоны или движение на повышенной частоте вращения коленчатого вала. После приезда до места назначения рекомендуется провести техническое обслуживание с заменой масла и фильтра. Попутно необходимо устранить причину повышенного расхода смазки (за исключением случаев, когда масло выгорело в результате движения на высокой скорости).

    Взгляд на проблему со стороны автолюбителей

    Владельцы автомобилей, которым пришлось доливать другое масло в силовой агрегат старых машин, не отмечают негативного воздействия на детали мотора. Не следует экспериментировать с двигателями, оборудованными системой наддува. Отклонение вязкости моторного масла приводит к некорректной работе компрессора, износ подшипников ротора – к дорогостоящему ремонту.

    Смазка обеспечивает охлаждение деталей. В термически нагруженных моторах некачественное масло образует на поверхностях камер сгорания нагар, ухудшающий работу силовой установки.

    Если необходимость доливки возникает на загородном шоссе, а запаса масла в багажнике нет, то рекомендуется приобретать материал в крупных магазинах или на заправочных станциях, принадлежащих нефтеперерабатывающим компаниям. В этом случае снижается риск покупки контрафактной продукции, способной вывести из строя двигатель. Многие производители наклеивают на канистры голографические этикетки для защиты от подделки, но водители не могут знать отличительные признаки оригинальной продукции разных нефтеперерабатывающих концернов.

    Владельцы машин при замене разбавленного моторного масла иногда используют промывку на минеральной основе. Жидкость заливается в поддон двигателя и позволяет смыть отложения из каналов масляной системы. Часть водителей заливает свежую смазку с промежуточной заменой после пробега 1,5-2 тыс. км вместе с фильтром. Но если для доливки использовался качественный материал с близкими характеристиками, то промежуточная замена не требуется.

    Долить масло другого производителя

    Сочетание разнотипных масел

    Как показывает практический опыт, минеральное иногда можно соединять с полусинтетикой и гидрокрекингом. При определенных условиях допускается смешивание смазок минеральной и синтетической, которая должна быть на базе ПАО.

    Иной случай — сочетание жидкостей на одинаковой базе: минерального с минеральным и др. Подобный коктейль работает, но существует риск. Желательно, чтобы компоненты имели одинаковую вязкость.

    Синтетическое

    Это масло, в основе которого лежат искусственные химические вещества.

    • низкая испаряемость;
    • хорошая текучесть при отрицательных температурах;
    • по вязкости мало реагирует на колебания температуры;
    • высокая стойкость;
    • требует меньше присадок.

    Само название говорит о том, что это сочетание двух первых видов масел.

    • Низкая стоимость. По цене уступает только минеральным маслам.
    • Совместимо с автомобилями, работающими на любом топливе.
    • Малая испаряемость.
    • Предотвращает образование известкового налета.

    Допустимые сочетания масел:

    1. Минералка с полусинтетикой. Если в моторе ранее использовалась минеральная смазка, то смешивание с полусинтетикой допустимо. Также подойдет и синтетика с основой полиальфаолефины. Также в минеральные масла могут вливаться следующие виды масел: полиэфирное, силиконовое, гликолевое. При этом следует учесть такой нюанс, как химсостав синтетического продукта.
    2. Синтетика и ее смешивание. Можно ли смешивать масло с другими маслами, если речь идет о синтетике? Практически все сегодняшние товаропроизводители разрабатывают средства согласно европейским стандартам. Это позволяет производить их смешивание. Но это не факт, что результат будет положительным. В некоторых случаях могут произойти следующие неприятности: выпадение осадка, появление пены. Просто они сведены к минимуму по сравнению с другими видами масел. Минимальное количество недостатков говорит о том, что вы приобрели высококачественный продукт. Перед смешиванием масел необходимо учесть, что первое ТО вы должны провести маслом, рекомендованным заводом-производителем, заранее промыв системы.
    3. Смешивание синтетики и полусинтетики. Если на момент падения уровня масла в авто у вас была залита синтетика и в наличии оказались только полусинтетические масла, вы спасены. Такие средства, как 5W40 и 10W40, вы можете смешивать спокойно. Данная вязкость будет колебаться в пределах от 6W40 до 8W40. Самым лучшим вариантом считается сочетание существующего масла с более качественным. Другими словами, полусинтетические масла можно разбавить синтетическими. Смешивание синтетики с полусинтетикой допускается лишь в критических случаях.

    Смешивание синтетики

    Соединение синтетических масел от неодинаковых производителей разрешается, когда характеристики совпадают по евростандарту АСЕА или API США. К этому следует отнестись очень серьезно, когда силовой агрегат форсированный и имеет турбонаддув. Туда нельзя заливать произвольное моторное масло — исключительно, соответствующие уровням двигателей, согласно стандартам. Не должно возникнуть эффектов вспенивания и образования осадков.

    Долго передвигаться на подобном коктейле нельзя, его нужно слить, как можно раньше, промыть агрегат и залить необходимое моторное масло до меток.

    Если в агрегат залито синтетическое 5W40, и его срочно необходимо долить, а в наличии исключительно полусинтетическая смазка 10W40, ее можно добавить, поскольку суммарная вязкость не намного меньше по низкотемпературной характеристике. Намного лучше вариант, если в полусинтетику необходимо долить качественную синтетическую смазку.

    Смешивание масел 5W30 и 5W40

    Масло 5W30 и 5W40 можно смешивать. К примеру, если у вас в дороге случилось резкое понижение уровня жидкости и отсутствует запас синтетики 5W40, но есть похожая жидкость с аналогичной этикеткой и маркировками, но от постороннего товаропроизводителя, в этом случае вам поможет масло 5W30 вашего производителя.

    При доливании указанной жидкости в мотор проблем с работой двигателя не возникнет. Максимум, что может случиться, – это небольшое понижение вязкости. При использовании всесезонной жидкости 5W30 или 5W40 двигатель запускается при температуре 35 градусов. Итогом указанного смешивания станут небольшие изменения коэффициента температурной вязкости.

    Можно ли смешивать масла разных производителей одинаковой вязкости

    Наиболее рискованное дело — это смешивать жидкости разных изготовителей. Их совместимость невозможно гарантировать, особенно, когда они обладают разными основами. Так, синтетика бывает на ПАО или на гидрокрекинге. Отличаются и присадки, которые, к счастью, не взаимодействуют, но возможно уменьшение полезных свойств коктейля, что отрицательно подействует на функционировании двигателя.

    Смешивание автомасел одного бренда и густоты допускается со стороны аварийной ситуации в определенных условиях. Это аргументировано использованием аналогичной группы присадок и внедренными технологиями. Однако следует соблюдать условия.

    1. При доливке учитывается основа – рекомендуется смешивать лубриканты одного типа. Для примера лить синтетику в минералку не лучшая идея.
    2. Допуски и спецификации. Соответствия стандартам API и ACEA также учитываются. Все формулы проходят обязательную сертификацию и тесты на совместимость. Страшного не случится при перемешивании жидкостей типа SN/CF с аналогом.
    3. Рекомендуется поскорее сменить автомасло на новое. Даже аналоги могут содержать несовместимые компоненты, что при длительной реакции может спровоцировать снижение свойств готового продукта.

    Более распространенный вопрос среди автолюбителей. Подобные процедуры могут быть чреваты серьезными последствиями для ДВС. В критических ситуациях допустимо доливать масла другой марки, с соблюдением требований.

    1. Идентичные основы. Запрещается смешение минералки с синтетикой и наоборот.
    2. Соответствие допусков и сертификатов.
    3. Полная смена масла с промывкой двигателя.
    4. Доливка нового лубриканта не более 15-20% от базовой жидкости.

    Чревато длительное использование такой «жижи» негативными последствиями. Конфликт технологий и присадок может спровоцировать деструкцию обеих формул с последующим снижением защитных свойств.

    Таблица

    В таблице приведены условия, когда допустимо мешать продукты разных производителей с одной вязкостью.

    Почему без разницы, какое масло доливать в двигатель

    Первое правило, которым следует руководствоваться в данной ситуации — лучше любое моторное масло, чем его отсутствие. Иными словами, если при такой чрезвычайной ситуации вы добрались до захудалого магазина автозапчастей и обнаружили там скудный выбор лубрикантов, заливайте любое масло и двигайтесь в сторону ближайшего автосервиса, где масло предстоит слить и промыть двигатель.

    Риск того, что присадки разных типов вступят в химическую реакцию, которая разрушит резиновые уплотнители, приведет к развитию коррозии и закоксовыванию, будет тем большим, чем большее количество «чужого» масла вы дольете. Как правило, долив не более 10% безопасен и не должен привести к потере свойств. Однако, повторимся, при работе «на сухую» последствия будут еще более печальными.

    Но что делать, если выбор масел в магазине или на сервисной станции имеется, но продукт именно той спецификации, которая использовалась ранее, отсутствует? В таком случае постарайтесь найти масло того же производителя, которое ранее было залито в мотор вашей машины.

    Дело в том, что разные модели одного бренда имеют общие базовые элементы и схожие присадки в отличие от аналогов других брендов. При этом понятно, что по возможности, нужно лить синтетику в синтетику, полусинтетику в полусинтетику, а минералку в минералку. Требованиями же по вязкости можно в крайнем случае пренебречь, особенно если доза долива невелика. К примеру, можно допустить смешивание масел mobil 5W30 и mobil 10w40.

    Старайтесь ориентироваться также на стандарты (индексы) API (американский) и АСЕА (европейский). Каждый из этих стандартов предусматривает смешивание масел различных производителей, а значит высок шанс, что опасных для силовой установки химических реакций (выпадения осадка, эффекта вспенивания и т.д.) не произойдет.

    При этом при выборе масла стандарта API для двигателя легкового автомобиля, берите жидкости не ниже классы SN или SM (современные автомобили). Также в рамках индекса API существуют универсальные масла (для дизельных и бензиновых силовых установок). Эти виды имеют маркировку, например, SJ/SF, SF/CC, SG/CD и другие. Европейский индекс АСЕА в свою очередь включает три класса автомобильных моторных масел — А (бензиновые моторы), В (дизельные агрегаты), Е (дизели для двигателей автомобилей высокой мощности).

    Есть и другие полезные правила, которые помогут вам сберечь двигатель при экстренном доливе смазочных материалов. Так, класс масла, который вы доливаете, должен совпадать с тем, который уже есть в двигателе. А именно — не добавляйте в мотор «легковушки» масло, предназначенное для грузовых автомобилей. Категорически запрещено также смешивание моторных продуктов и трансмиссионных.

    По возможности смешивайте масла одинаковой вязкости. Старайтесь также повышать качество масла — в минеральное доливайте полусинтетику, в полусинтетику — синтетику. Наоборот же (понижать качество масла), к примеру, заливая в полусинтетику и синтетику минералку, крайне не рекомендуется. Чтобы обеспечить необходимую степень вязкости при невозможности найти аналог масла, в минеральное 15w40 заливайте полусинтетику 15w40, либо полусинтетику 10w40. В полусинтетику 10w40 можно залить синтетику 5w40, в полусинтетику 5w40 заливайте синтетику 5w30 и т.д. При этом, опять-таки, ориентируйтесь на вышеописанные допуски и стандарты.

    Понятно, что долив в двигатель некондиционное масло, нужно добраться до места ремонта с последующей промывкой силового агрегата и полной заменой смазочного материала на рекомендуемое производителем автомобиля. В обязательном порядке нужно поменять также фильтрующие элементы, а межсервисный интервал до следующей замены сократить в два раза.

    Можно ли смешивать моторные масла разных производителей

    Даже при самой аккуратной и правильной эксплуатации автомобиля возникают ситуации, когда необходимо добавлять масло в двигатель. В этом случае не всегда под рукой может оказаться канистра с тем же типом масла и того же производителя. Тогда и становятся актуальными вопросы: какие моторные масла можно смешивать? Чем это может закончиться? Как долго можно эксплуатировать автомобиль на такой смеси?

    Причины смешивания моторных масел разных производителей и типов

    В процессе эксплуатации смешивание масел происходит всегда. Даже при полном сливе старого масла остатки всё равно остаются в двигателе.

    Профессионалы утверждают, что объём остаточного отработанного масла в двигателе составляет примерно 0,5 литра.

    Поэтому часть отработанного масла будет смешиваться с новым. Кроме этого, может возникнуть необходимость добавки масла во время движения, при обнаружении протечки и других непредвиденных ситуациях.

    Какие моторные масла можно смешивать?

    Чтобы ответить на этот вопрос, нужно придерживаться следующего подхода к оценке совместимости моторных масел.

    Они делятся на четыре основные категории:

    • минеральные;
    • синтетические;
    • полусинтетические;
    • гидрокрекинговые.

    Каждое из этих типов изготавливается по своей технологии, имеет свои индивидуальные присадки, область применения и совместимость.

    Для определения возможности смешивания необходимо оценить следующие основные характеристики и особенности эксплуатации:

    • показатели вязкости (низкотемпературную и высокотемпературную);
      плотность;
    • перечень добавленных присадок;
    • химические свойства (щелочное число, коксуемость минеральных масел);
    • испаряемость,
    • температурный режим работы.

    Например, при необходимости можно смешивать моторное масло «синтетику» с таким же типом другого производителя, одинаковой вязкостью и другими параметрами.

    Допустимые варианты смешивания

    Строго запрета на смешивание различного типа моторных масел не существует. Но при этом необходимо придерживаться рекомендаций производителя двигателя авто, какой тип масла ему подходит.

    Более того, как уже отмечалось ранее, смешивание масел всё равно неизбежно происходит при его замене на другого производителя. К тому же, те же европейские стандарты качества требуют от производителей моторных масел безопасной совместимости друг с другом.

    Поэтому, при необходимости, можно смешивать различные масла, выбирая качественного производителя.

    Поэтому, если пришлось смешать моторные масла разных производителей и/или, допустим, с разной вязкостью, следует не откладывать его замену «в долгий ящик».

    По мнению экспертов, основной проблемой при смешивании различных масел составляет не различие в базовой основе (она примерно одинаковая), а несовместимость отдельных видов присадок, добавляемых различными производителями. Они могут вступать в химические реакции и вызывать потерю свойств получившейся смеси.

    Поэтому профессионалы советуют:

    1. Минеральное, синтетическое масло, в основе которых имеется полиальфаолефин, при необходимости смешивать можно.

    2. Допускается добавление в эти масла гидрокрекингового. Так как оно, по сути, представляет из себя промежуточную смесь между синтетикой и полусинтетикой.

    3. Синтетическое масло на основе полиэфира, силиконовое, гликолевое крайне нежелательно смешивать с минеральными и полусинтетическими маслами.

    4. Оптимально можно смешивать моторные масла разных производителей, но одного типа: минеральное – с минеральным и т.п. Кроме того, технические параметры по вязкости и другим показателям также должны быть близкими.

    Специалисты по обслуживанию двигателей советуют:

    • если произошло смешивание масел, необходимо доехать до сервисного центра,
    • промыть двигатель
    • и залить однотипное качественное моторное масло.

    —>

    Заливаем разное масло в двигатель — как правильно смешать

    По поводу того, можно ли смешивать масла разных производителей, я прочитал в интернете немало комментариев и замечаний. Кто-то думает, что такие действия не вредят автомобилю и достаточно, чтобы масла были одинаковыми по вязкости. Есть и обратные мнения.

    Недавно, знакомый механик заявил, что смешивать смазки разных брендов категорически нельзя. Чтобы разобраться в этом вопросе я провел натурный эксперимент и теперь могу поделиться результатами.

    Когда масла смешивают и по какой причине?

    Иногда приходится залить в двигатель разное масло. Это я знаю не понаслышке. Обычно, к такому решению приходит люди, когда они хотят перейти на смазку другого бренда. Иногда, автовладелец просто вынужден залить другой масляный состав.

    Причиной такого решения становится критическое уменьшение объема вещества в моторе. Если нужного продукта под рукой не оказалось, то заливка другого продукта сможет меньше повредить мотору, чем полное отсутствие смазки. В результате, у водителя возникает вполне закономерный вопрос – допустимо ли объединять масла.

    Смешивание смазок одного бренда — да или нет?

    Отвечу сразу – смешивать современные масла, выпускаемые одним концерном, между собой можно и без серьезных последствий. Причем, допускается объединение составов с разной основой – синтетики и минералку, полусинтетик и синтетик, даже дизельные и бензиновые масла.

    Доказать это можно очень просто. Дело в том, что при изготовлении продуктов, производители используют одни и те же присадки. Сами же масла различаются вязкостью и некоторыми особенностями эксплуатации. В результате, при смешивании жидкости, необходимо только учитывать пропорции.

    Что касается объединения продуктов разных брендов, то здесь важно уделить внимание тому, насколько они соответствуют стандартам. Если производитель допускает смешивание, то процедуру можно произвести. Большую опасность представляет отработанная жидкость. Всегда в моторе остается 5-10% масла, уже потерявшего свои технические качества. Отработку необходимо удалять из мотора, чтобы оно не смешалось с новым продуктом.

    Следует ли учитывать классификацию и стандарты смазок?

    Любой продукт, поступающий на рынок ГСМ, должен быть сертифицирован. Моторное масло тоже должно соответствовать действующим нормам и стандартам. Главный критерий, который гарантирует успешность смешивания, считается:

    • API – американский стандарт;
    • ACEA – европейские нормы.

    Если представленный продукт не подлежит смешиванию с другими смазками, то по указанным стандартам он соответствий и допусков не получит. Бывает, что вещества, не прошедшие проверку, запрещаются к продаже на рынках Европы и США.

    Требуется ли учитывать вязкости смазки?

    Производители допускают такой вариант. Причем, если использовать правильные пропорции, то можно получить масло другой группы. К примеру, при смешивании составов 5w40 (синтетика)+ 10w40 (полусинтетика) можно получить продукт с вязкостью 6w40 либо 8w40.

    Если необходимо просто поменять вязкость смазки, лучше использовать смазки одного и того же концерна, но разной густоты. Это даст лучший результат, поскольку такие вещества успешнее контактируют.

    Допускается ли объединение моторных масел разных брендов?

    Смешивать масла от разных производителей допустимо, но производители не особо лояльно относятся к тому вопросу. Некоторые специалист считают, что процедуру допускать не стоит, аргументируя это тем, что в маслах разных брендов задействованы разные хим. добавки и присадки.

    Разумеется, нет гарантии, что сразу же после смешивания масел, продукт начнет вспениваться, и выпадет в осадок. Вместе с тем, лучше заниматься смешиванием масел, когда не запланирована длительная поездка. Это позволит избежать неприятных последствий и если будет нужно, быстро добраться до СТО. Лучше вообще не проводить таких экспериментов, а заливать масла, которые подходят для конкретного транспорта лучшим образом.

    Правила смешивания моторных масел

    Кода дело дошло до объединения масел разной группы, важно понять, насколько необходимо такое действие. Самый простой вариант – это выбрать одно масло и пользоваться им постоянно. Когда альтернативы нет, то еще до смешивания стоит вспомнить о рекомендациях опытных водителей:

    1. Выбирая масло для смешивания с тем, которое уже есть в движке, стоит обратить внимание на допуски и соответствия. Лучше выбирать продукт, который подходит по этим критериям.
    2. Когда особых требований к маслу нет, ориентироваться стоит на вязкость продукта. Заливать смазку нужно строго в определенных пропорциях.
    3. Лучше заливать смазки более высокого качества, чем уже используемая жидкость.
    4. Не нужно лить в легковой транспорт, смеси для грузовых авто.

    Есть несколько полезных схем для смешивания, которые помогут избежать неприятных последствий для автомобиля:

    • 15w40 (минералка)+ 15w40 (полусинтетика) или 10w40 (полусинтетика);
    • 10w40 (полусинтетика)+ 5w40 (синтетика)
    • 5w40 (синтетика)+ 5w30 (синтетика)

    Если нет подходящих вариантов, то нужно залить то, что есть в распоряжении, но потом, сразу же ехать на СТО, чтобы мастер слил смесь и промыл мотор. Это позволит избежать кап.ремонта. Крайне не рекомендуется смешивать минералку с синтетикой, а при доливке, не использовать больше 15% нового масла.

    Заключение

    Материал можно закончить выводами:

    1. Смешивать моторные масла разных брендов допускается, но только в особых случаях и с учетом конкретных рекомендаций.
    2. Оптимальным вариантом для смешивания считается использование масел разных групп, но от одного производителя.
    3. При объединении составов, важно учитывать допуски и спецификации, а также, повышать класс доливаемой смазки.

    Моторные масла нельзя смешивать : уловка производителей или правда

    Специалисты утверждают, что сочетать разные моторные масла внутри двигателя ни в коем случае нельзя. Автолюбители думают, что это маркетинговый ход для повышения продаж продукции. А как в реальности: можно ли смешивать масла разных производителей, типов, с разной или одинаковой вязкостью? Как самостоятельно приготовленный коктейль повлияет на работоспособность мотора? Все ответы представлены в статье.

    Почему смешивают масла

    Не все водители обслуживают транспортные средства на официальных сертифицированных дилерских СТО. Поэтому в ходе ТО заливается не одно и то же, рекомендованное дилером, моторное масло. Вопросы касательно сочетаемости смазочных материалов появляются тогда, когда владелец машины решает попробовать другую смазку. Происходит это по таким причинам:

    • Вынужденная необходимость, когда приходится экстренно доливать вещество в мотор при поломках и утечках. В таких ситуациях мало кто смотрит на состав. И не у каждого водителя постоянно с собой нужные «расходники» для авто.
    • Неосведомленность или халатное отношение – некоторых автолюбителей не особо волнует, какое именно масло будет внутри двигателя. По их мнению, для мотора важно только его количество. Дешево – и ладно, значит, подойдет.
    • Невозможность избежать соединения жидкостей в моторе. Даже после тщательного удаления старой смазки методом промывки в двигателе остается отработка в количестве 0,5л. и больше.

    С перемешиванием моторных масел внутри двигателя хотя бы раз в жизни, но сталкивается каждый автовладелец. Так, значит, это не особо страшно? Однозначного ответа на вопрос нет, по сей день ведутся споры.

    Важно! Смешивание масел официально не запрещается. Это не означает, что составы можно свободно комбинировать друг с другом. Смешивание допустимо только в особых ситуациях. Проблема в таком деле – непредсказуемость химической реакции между примесями при неправильном сочетании масел. Поэтому важно разбираться в составах и свойствах смазочных материалов для двигателя.

    Состав и классификация масел

    Главная задача, которую выполняет мастило – создание защитной прослойки между трущимися деталями мотора для уменьшения истирания и увеличения продолжительности эксплуатации. Также смазочный состав отвечает за охлаждение элементов конструкции двигателя.

    По структуре масло принято делить на четыре типа:

    1. Минеральное – создается из нефтепродуктов с помощью селективной очистки. В составе практически нет парафинов (выводятся методом депарафинизации).
    2. Синтетическое – изготавливается методом химического синтезирования. При химическом синтезировании получаются цепочки из молекул углеводорода одинаковой длины. Производственный процесс сложный и дорогостоящий, этим и объясняется повышенная стоимость «синтетики».
    3. Гидрокрекинговое – это минеральная густая жидкость, очищенная с помощью гидрокрекинга. По функциональным свойствам такое масло ближе к «синтетике». Его продают как доступный аналог синтетической жидкости.
    4. Полусинтетическое – получается методом смешивания минеральной составляющей с синтетикой (пропорции определяет производитель).

    У каждого вида есть преимущества и особенности. Минеральное масло славится ценовой доступностью, экологичностью и универсальностью. «Синтетика» способна работать при значительных температурных колебаниях, отличается долговечностью и практичностью. «Полусинтетика» дешевле, чем «синтетика», но свойства у нее почти идентичные.

    Важно! По классификации вязкости («SAE») моторные жидкости принято делить на летние, универсальные («всесезонка») и зимние. В нашей климатической зоне наблюдается значительный разлет температур зимой и летом. Поэтому нам целесообразнее использовать исключительно всесезонные масла, или же придется регулярно их менять.

    Сочетание масел разных типов

    Существование «полусинтетики» подтверждает возможность комбинации минерального и синтетического составов на базе ПАО. Также в особых случаях «минералку» можно сочетать с «полусинтетикой» или современным «гидрокрекингом».

    А вот смешивание жидкостей на основе одинаковых составляющих, например, «минералки» с «минералкой», рискованно. Это допустимо только если вязкость обоих будет равной.

    Если свойства совпадают по нормам США «API» или европейским «АСЕА», смешивать различные виды синтетической смазки можно. Но долго ездить на собственноручно приготовленном коктейле не стоит, причем не только в этом, но и во всех предыдущих случаях.

    Важно! Комбинированное моторное масло может прослужить достаточно долго, но все равно его рекомендуется слить как можно раньше. После придется полноценно опустошать и промывать мотор.

    Масла с разной вязкостью

    На каждой упаковке смазочного вещества имеется маркировка, обозначающая уровень вязкости, например, «10W40». Первый показатель «10 W» обозначает, до какой минимальной температуры смазка будет сохранять текучесть. Второй показатель демонстрирует вязкость в условиях активной работы двигателя (мотор во время работы нагревается).

    Если сочетать смазки разной вязкости, допустим, «10W40» и «10W30», ничего непоправимого не произойдет. Поменяется только вязкость при повышенных температурах – станет чем-то средним между 30 и 40. Проще говоря, в работающем двигателе масло будет разжиженным. Если это не особо критично для мотора, комбинировать смазывающие вещества разрешается.

    Смазочные составы от одного бренда

    Это наиболее правильное решение в случае экстренной необходимости соединения моторных масел. Жидкости одного бренда, марок, производителя зачастую похожи. При производстве на одном заводе используются одинаковые примеси, поэтому с большей вероятностью негативной реакции между ними не возникнет.

    На 100% одинаковые наборы примесей будут у масел из одного завода с одной основой. Если в мотор заливается смазка одного производителя, его можно даже не промывать при последующем ТО. От промывки при этом будет больше ущерба, чем пользы.

    Смазки от различных изготовителей

    Комбинировать составы от разных фирм-изготовителей нежелательно. Каждый производитель использует свои уникальные формулы и не всегда указывает все компоненты на этикетке, остерегаясь подделок. Таким образом можно нечаянно влить в «синтетику» на основе ПАО НС-синтетику (тот же «гидрокрекинг»), что негативно повлияет на функциональность и продолжительность жизни мотора.

    Как правильно делать смешивание

    Если пришлось срочно долить смазку, а нужной под рукой нет, можно брать другую, но учитывайте совместимость моторных масел. В минеральное «15W40» можно добавить полусинтетическое «15W40» или аналогичное по маркировке. В полусинтетическое «10W40» можно залить синтетическое «5W40». В синтетическое «5W40» смело можно добавлять синтетическое «5W30».

    Важно! Если уже намешали смазки неправильно, сразу отправляйтесь на СТО! То же самое касается ситуаций, когда вливается поддельное масло. На него требования «API», «ACEA» не распространяются.

    Общие правила смешивания моторных смазок:

    • учитывается предназначение смазки – для какого именно транспорта она создавалась, легкового или грузового;
    • желательно соединять составы с одинаковой вязкостью, так как это самый важный параметр, влияющий на свойства масла;
    • лучше использовать масла одного производителя;
    • качество смазки только повышается – в «минералку» нужно доливать «полусинтетику», в «полусинтетику» – «синтетику», не наоборот.

    Категорически не рекомендуется понижать качество смешиваемых веществ и доливать более чем 20% нового состава.

    К чему приведет езда на смешанном составе

    Последствия могут быть самыми разнообразными. Они напрямую зависят от реакции, в которую вступят примеси. Если у смазок различная основа, конфликта компонентов не избежать и в итоге:

    • происходит зашлаковка элементов конструкции двигателя и закоксовка поршневых (масляные проходы забьются осадком и гарью – продуктами химической реакции присадок);
    • смазочный состав теряет изначальные функциональные и технические свойства (трение деталей не будет минимизироваться, они начнут перегреваться, что приведет к быстрому износу двигателя).

    При сочетании «минералки» с «синтетикой» образуется пенообразная смесь. Затем (приблизительно через пятьсот километров пробега) она превращается в осадок в виде белесых плотных хлопьев. После тысячного пробега осадок начнет густеть и забиваться в масляные каналы, образуя там твердые пробки. В скором будущем придется капитально ремонтировать двигатель, что гораздо дороже, чем качественное масло без посторонних примесей. Вот что будет, если смешать смазочные вещества неправильно.

    Заключение

    Исходя из вышесказанного, можно сделать следующий вывод: если приходится мешать различные моторные масла и других вариантов нет, поступайте именно так. Главное – внимательно читать состав и учитывать их свойства. На коктейле нельзя ездить долго. В ближайшем времени желательно заменить его с предварительной качественной промывкой двигателя.

    Если залили совершенно разные, неподходящие смазки от различных производителей, лучше прямым ходом ехать на СТО и исправлять ситуацию. Ремонт двигателя обойдется в разы дороже данных манипуляций. Но при своевременном устранении ошибки мотор особо не пострадает.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector